Как тревога – это к Богу. Эту поговорку народ придумал не зря, ведь мы часто вспоминаем о потребностях нашей души только тогда, когда наваливается куча проблем, ухудшается здоровье или теряем близких людей. Именно в такие минуты верующему человеку хочется пойти в церковь, помолиться, зажечь свечу или заказать молебен.
Чаще всего в храме люди представляют записки «За здоровье» и «За упокой».
– Сущность молебна «За здравие» заключается не только в молитве за физическое здоровье человека, но и за духовное, его материальное благополучие. В эту записку следует вписывать всех, кому мы желаем здоровья, спасения и благоденствия.
Что же касается молитв о упокоении, то у Бога нет мертвых, для него все живы. И Господь не говорил, что ближнего нужно любить только тогда, когда он находится с нами на земле. Из Священного Писания нам известно, что нет возможности раскаяния после смерти, и потому отходящие к Господу нуждаются в помощи, и наша святая обязанность молиться за покой душ наших родных и близких и прощение им грехов.
Хотя церковь очень осторожно относится ко снам и не занимается их толкованием, когда снятся умершие, это едва ли не единственный случай, когда Церковь знает точный ответ на вопрос «что делать?». Надо усилить молитву за упокой души своего родственника или приснившегося близкого, отправить панихиду, или помолиться за усопшего на литургии.
Когда вы подаете церковные записки, соблюдайте следующие правила:
1. Пишите разборчивыми, прописными буквами.
2. Укажите в записке – “За здоровье” или “За упокой”.
3. Имена пишите в родительном падеже (вопрос "кого?").
4. Указывайте полное православное имя, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергея, не Полины, а Аполлинарии).
5. Перед именами священнослужителей указывайте их сан, полностью или в понятном сокращении (например, архиеп. Никона, иерея Петра).
6. Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет – отроком (отроковицей). 7. Не следует писать фамилии, отчества, звания, профессии тех, кого поминаете, и указывать, какими родственниками они вам приходятся.
8. Однако допускается включение в записку слов: "воина", "монаха", "скорбного", "больного", "путешествующего", "заключенного", "ученика", "заблудшего".
9. Не писать: "страдающего", "озлобленного", "девушки", "вдовицы", "беременной".
10. В записках о усопших отметьте "новопреставленного" (со дня смерти до исполнения 40 дней), "приснопамятного" (покойный, имеющий в этот день памятные даты), "убитого".
11. За тех, кого Церковь прославила в сонме святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно.
В храме на богослужении упоминается только крестный в Православной Церкви. На литургии можно подать записки о здоровье и об упокоении.
За здоровье записки подаются на проскомидию, ектению, молебен.
За упокой – на проскомидию, ектению, панихиду.
Проскомидия – первая часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимают частицы, которые впоследствии с молитвой о прощении грехов тем, кого поминают, опускают в Чашу, где они омываются Кровью Христовой; Эта молитва имеет наибольшую силу и к ней нужно прибегать по возможности как можно чаще.
Ектения: имена зачитываются после прочтения Евангелия на Литургии, поминовение совершается публично. Его обычно совершает диакон. После окончания литургии ектенийские записки во многих храмах поминают повторно, на надоях.
Молебен: отдельная служба (нужна) по заказу. В записке на молебен можно указать, кому он адресован: например – молебен к какой-то иконе Богородицы, святому, благодарственному и тому подобное.
Панахида: отдельная служба об умерших, отправляемая часто.
Существуют еще Родительские субботы, перед которыми служит Парастас – специальная заупокойная служба. Записки, поданные на Родительскую субботу, читаются и накануне, в пятницу, на парастас, и в субботу во время Литургии на ектении и после Литургии на панихиде.
И о живых, и об умерших можно также заказывать сорокоуст, полугодовое, годичное, пятилетнее и вечное поминовение.
Сорокоуст: молитва на проскомидии в течение 40 дней с извлечением дольки из святой просфоры; полугодовое, годичное, пятилетнее и вечное поминовение происходит по тому же принципу.
В записках пишут имена только крестных людей.
Писать их следует в родительном падеже: за здоровье (кого?) Иоанна, за упокой (кого?) параскевы.
Новорожденных (еще некрещеных) записывают так: (имя матери) с чадом. Беременных – непразной (имя).
Больных – болезненной (го) (имя).
В записках о усопших нельзя подавать имена самоубийц, некрещеных младенцев (о них молятся дома).
Записка, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о том, что человек не понимает священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.
Чаще всего в храме люди представляют записки «За здоровье» и «За упокой».
– Сущность молебна «За здравие» заключается не только в молитве за физическое здоровье человека, но и за духовное, его материальное благополучие. В эту записку следует вписывать всех, кому мы желаем здоровья, спасения и благоденствия.
Что же касается молитв о упокоении, то у Бога нет мертвых, для него все живы. И Господь не говорил, что ближнего нужно любить только тогда, когда он находится с нами на земле. Из Священного Писания нам известно, что нет возможности раскаяния после смерти, и потому отходящие к Господу нуждаются в помощи, и наша святая обязанность молиться за покой душ наших родных и близких и прощение им грехов.
Хотя церковь очень осторожно относится ко снам и не занимается их толкованием, когда снятся умершие, это едва ли не единственный случай, когда Церковь знает точный ответ на вопрос «что делать?». Надо усилить молитву за упокой души своего родственника или приснившегося близкого, отправить панихиду, или помолиться за усопшего на литургии.
Когда вы подаете церковные записки, соблюдайте следующие правила:
1. Пишите разборчивыми, прописными буквами.
2. Укажите в записке – “За здоровье” или “За упокой”.
3. Имена пишите в родительном падеже (вопрос "кого?").
4. Указывайте полное православное имя, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергея, не Полины, а Аполлинарии).
5. Перед именами священнослужителей указывайте их сан, полностью или в понятном сокращении (например, архиеп. Никона, иерея Петра).
6. Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет – отроком (отроковицей). 7. Не следует писать фамилии, отчества, звания, профессии тех, кого поминаете, и указывать, какими родственниками они вам приходятся.
8. Однако допускается включение в записку слов: "воина", "монаха", "скорбного", "больного", "путешествующего", "заключенного", "ученика", "заблудшего".
9. Не писать: "страдающего", "озлобленного", "девушки", "вдовицы", "беременной".
10. В записках о усопших отметьте "новопреставленного" (со дня смерти до исполнения 40 дней), "приснопамятного" (покойный, имеющий в этот день памятные даты), "убитого".
11. За тех, кого Церковь прославила в сонме святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно.
В храме на богослужении упоминается только крестный в Православной Церкви. На литургии можно подать записки о здоровье и об упокоении.
За здоровье записки подаются на проскомидию, ектению, молебен.
За упокой – на проскомидию, ектению, панихиду.
Проскомидия – первая часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимают частицы, которые впоследствии с молитвой о прощении грехов тем, кого поминают, опускают в Чашу, где они омываются Кровью Христовой; Эта молитва имеет наибольшую силу и к ней нужно прибегать по возможности как можно чаще.
Ектения: имена зачитываются после прочтения Евангелия на Литургии, поминовение совершается публично. Его обычно совершает диакон. После окончания литургии ектенийские записки во многих храмах поминают повторно, на надоях.
Молебен: отдельная служба (нужна) по заказу. В записке на молебен можно указать, кому он адресован: например – молебен к какой-то иконе Богородицы, святому, благодарственному и тому подобное.
Панахида: отдельная служба об умерших, отправляемая часто.
Существуют еще Родительские субботы, перед которыми служит Парастас – специальная заупокойная служба. Записки, поданные на Родительскую субботу, читаются и накануне, в пятницу, на парастас, и в субботу во время Литургии на ектении и после Литургии на панихиде.
И о живых, и об умерших можно также заказывать сорокоуст, полугодовое, годичное, пятилетнее и вечное поминовение.
Сорокоуст: молитва на проскомидии в течение 40 дней с извлечением дольки из святой просфоры; полугодовое, годичное, пятилетнее и вечное поминовение происходит по тому же принципу.
В записках пишут имена только крестных людей.
Писать их следует в родительном падеже: за здоровье (кого?) Иоанна, за упокой (кого?) параскевы.
Новорожденных (еще некрещеных) записывают так: (имя матери) с чадом. Беременных – непразной (имя).
Больных – болезненной (го) (имя).
В записках о усопших нельзя подавать имена самоубийц, некрещеных младенцев (о них молятся дома).
Записка, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о том, что человек не понимает священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.