Верую молитва текст с ударениями

Детально: верую молитва текст с ударениями - специально для Вас.

Верую молитва текст с ударениями

Русскоязычный текст Символа Веры с ударениями и объяснением

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.

С ударениями

Ве’рую во еди’наго Бо’га Отца’, Вседержи’теля, Творца’ не’бу и земли’, ви’димым же всем и неви’димым.

И во еди’наго Го’спода Иису’са Христа’, Сы’на Бо’жия, Единоро’днаго, И’же от Отца’ рожде’ннаго пре’жде всех век; Све’та от Све’та, Бо’га и’стинна от Бо’га и’стинна, рожде’нна, несотворе’нна, единосу’щна Отцу’, И’мже вся бы’ша.

Нас ра’ди челове’к и на’шего ра’ди спасе’ния сше’дшаго с небе’с и воплоти’вшагося от Ду’ха Свя’та и Мари’и Де’вы, и вочелове’чшася.

Распя’таго же за ны при Понти’йстем Пила’те, и страда’вша, и погребе’нна.

И воскре’сшаго в тре’тий день по Писа’нием.

И возше’дшаго на небеса’, и седя’ща одесну’ю Отца’.

И па’ки гряду’щаго со сла’вою суди’ти живы’м и ме’ртвым, Его’же Ца’рствию не бу’дет конца’.

И в Ду’ха Свята’го, Го’спода животворя’щаго, И’же от Отца’ исходя’щаго, И’же со Отце’м и Сы’ном спокланя’ема и ссла’вима, глаго’лавшаго проро’ки.

Во еди’ну Святу’ю, Собо’рную и Апо’стольскую Це’рковь.

Испове’дую еди’но креще’ние во оставле’ние грехо’в.

Ча’ю воскресе’ния ме’ртвых,

и жи’зни бу’дущаго ве’ка. Ами’нь.

Объяснение текста:

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Дух Святый называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог. Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Читайте так же:  Молитва Богородице о даровании внуков

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

Молитва «Символ веры» для крещения

Каждая молитва для православного человека имеет свою особую миссию, глубинный смысл. В православии в молитве «Символ веры» содержатся основы христианского учения. Состоит она из 12 частей. В нее заложены главные догмы веры. Поэтому молитва «Символ веры» обязательно нужна и для таинства крещения. Она была составлена на Вселенских соборах, и после третьего по счету из них остается неизменной и по сей день.

Текст молитвы «Символ веры» для крестной

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Необходимые знания о молитве «Символ веры»

Символ веры есть в составе утренних молитв, совершаемых ежедневно. Эту молитву читают на каждой Литургии в церкви. Любой истинно верующий обязан знать строки молитвы на память еще до обряда крещения для того, чтоб обладать подлинными знаниями о своем Боге и его Учении. Крестные мать и отец тоже должны заучить строки молитвы «Символ веры» для крещения ребенка, чтобы при совершении таинства произносить ее верно и четко.

История появления Символа веры

Еще в самом истоке христианства, в веру вступали уже люди взрослые. И молитва при крещении «Символ веры» являлась своего рода посвящением в христианство. Перед обрядом желающий принять веру, должен был отправиться к епископу местного храма, чтобы тот поставил ему крест на лбу, в знак того, что он тоже теперь христианин. Явившись на собственные крестины, которые проходили тогда строго на Пасху, принимающий христианство должен был уже знать наизусть Символ веры и торжественно читать его строки в предпасхальную ночь.

Вначале у текста молитвы «Верую» для крестин были отличными в разных церквях. Но после созыва третьего Вселенского Собора в 30-х годах 5-го столетия, был принят единый для всех текст Символа веры, который с того времени не менялся. В этой молитве каждое слово имеет сакральный смысл, и ставший учеником Христа, должен пропустить его через свою душу. Пройти осознанный трудный путь, чтобы самому стать подлинным христианином.

Молитва «Верую во единого Бога Отца Вседержителя»

Многие православные люди согласятся, что молитва «Верую во единого Бога Отца Вседержителя», которая еще известна под названием «Символ веры», принято считать одной из основных молитв в православии. У нее давняя история, ее важность сложно переоценить, а текст – забыть после первого прочтения, ведь в нем содержатся основные положения православия.

История утверждения молитвы

Молитва «Верую во единого Бога Отца Вседержителя» была утверждена на первых двух Вселенских соборах, прошедших еще в четвертом веке от рождества Христова. Первый собор проходил в Никее, второй – в Константинополе, поэтому иногда можно слышать и такое название данной молитвы – Никео-Цареградская. На Никеевском соборе утвердились начальные 7 членов (предложений) текста, на Константинопольском – заключительные 5.

Особенности молитвы

Уникальность молитвы «Верую во единого Бога Отца Вседержителя» заключается в четком, ясном и лаконичном отражении в ней всей сути православного верования. Произнесение ее слов выступает неким напоминанием для каждого верующего об основных принципах христианского учения.

Эта молитва присутствует в молитвенном правиле одного из величайших подвижников Русской Церкви – преподобного Серафима Саровского. С его слов ясно, что наряду с такими сильными молитвословиями, как «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», эти святые слова могут помочь прийти к духовному идеалу.

По молитвенным правилам читать «Верую во единого Бога Отца Вседержителя» нужно в утреннее и вечернее время, еще ее следует петь в период Литургии Верных. Пусть в ее тексте не имеется обращений, покаяний и благодарений, его все же принято считать молитвой, поэтому он присутствует во всех молитвословах.

Молитвословие «Символ веры» нужно заучить каждому крестному, ведь оно является неотъемлемой частью обряда крещения. Его следует читать при вхождении в храм во время данного события. Когда крестят взрослого человека, он должен сам читать текст молитвы. Если же происходит крещение ребенка, читает молитву крестный того же пола.

Разбор молитвы «Символ веры»

Каждая составляющая этого догмата содержит одно предложение, и каждое оно начинающееся с неизменного слова «Верую». Первая часть гласит о любви к Богу как о главной заповеди. Во 2-7 частях рассказывается о земной жизни Иисуса Христа. 8 член повествует о Святом Животворящем Духе. 9 часть описывает святость церкви и ее роли. В 10 члене идет речь о таинстве крещения. В заключительной паре частей упоминается вечная жизнь и бессмертие человека.

Читайте так же:  Молитва Отче наш как правильно читается

Учитывая то, что священные слова «Символа веры» основываются на догматах православия, эта молитва включает краткое изложение всех истин. При трактовке текста молитвы простым языком, некоторые говорят, что контекст молитвы содержит сам смысл веры. Прочтение этого молитвословия дарует человеку духовную уверенность, закрепляет его истинное верование и дает светлую надежду на будущее.

Текст молитвы «Верую во единого Бога Отца Вседержителя»

Ниже в таблице приведен текст молитвы на церковнославянском и русском языках.

Молитва «Символ веры»

В жизни христианской церкви особое значение всегда имел Символ веры – молитва: как емкое содержание того, во что верит Церковь. Символ – изначально то, что держит вместе, объединяет. И Символ веры как раз вмещает те истины, что, как верит Церковь, нужны человеку для наполненности его существования и избавления от греха и духовной погибели.

Текст молитвы «Символ веры»

На русском языке

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

На церковно-славянском языке

  1. Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Зарождение молитвы «Символ веры»

Символ веры зародился как подготовка новообращенных, собирающихся принять крещение. В далекие времена крестились, как правило, уже взрослые люди. Точно так же, как и сегодня, воцерквлялся каждый в результате своего собственного, именно его пути. Так как любое обращение, любое соприкосновение человека с Богом – тайна божественного промысла, открыть завесу которого нам не дозволено. Кто-то ищет Бога, переполнившись несчастьями, попав в беду. Прочие находят Бога, увидев его как свет радости и благодати.

Возникновение веры в душе человека – загадка. Но, тем не менее, вера в Христа – дорога человека к Церкви, к общине верующих во Христа. Именно вера стремится и призывает к объединению верующих, которые как раз своим единением, любовью один к другому показывают свету, что они последователи Христовы.

Жизнь новоуверовавшего, как христианина брала свое начала с его визита к епископу тамошней Церкви, и тот наносил крест на лбу, словно обозначая знак Христа. Человек явился к Богу, уверовал во Христа. Но теперь ему полагается выяснить содержание веры. Он превращается в ученика. Согласно церковным писаниям его начинают оглашать. Так как христианство – не всего лишь чувство, а встреча с Истиной, непростой подвиг принятия ее всецело. Словно человек, у которого страстная любовь к музыке, чтоб играть на инструменте, обязан освоить трудное обучение, аналогично уверовавший во Христа, возлюбивший его, обязан теперь осознать глубину своей веры и то, к чему она призывает.

В канун празднования Пасхи – потому как в ранней Церкви крестили в пасхальную ночь – любой, собирающийся принять крещение торжественно читал слова молитвы «Символ веры», производя «отдачу» его, принимая свое вхождение в единение веры и любви. У любой крупной тамошней церкви – Римской, Антиохийской и так далее, имелся собственный символ веры для крещения. И даже при том, что они были везде выражением единой и неделимой веры, стилистикой и фразеологией, они различались.

Роль Вселенских соборов

В первой половине 4-го столетия в Церкви разгорелись серьезные дискуссии, относительно основного христианского учения о Христе как о Боге. В 20-х годах 4-го века в городе Никее был созван первый Вселенский Собор, и на нем составили общий, одинаковый для всех христиан Символ веры. Через несколько десятков лет, на втором Вселенском соборе, в Константинополе, Символ веры дополнили и дали ему имя Никео-Царьградский, единого для вселенской Церкви. И третий, Вселенский собор, в Ефесе в 30-х годах 5-го столетия провозгласил, что этот символ сохранялся вовеки неприкосновенным, чтобы более он не дополнялся.

Читайте так же:  Какие молитвы читаются в пост

С того времени вселенский Символ веры поют либо читают в Церкви на любой литургии. Он – общее для всех непременное выражение Церковью своей веры. И по этой причине любой, кто хочет выяснить, во что верит Церковь, в чем суть христианской веры, какова Истина, передаваемая христианством свету – ответ отыщет в молитве «Символ веры».

Верую молитва текст с ударениями

Русскоязычный текст Символа Веры с ударениями и объяснением

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.

С ударениями

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ве’рую во еди’наго Бо’га Отца’, Вседержи’теля, Творца’ не’бу и земли’, ви’димым же всем и неви’димым.

И во еди’наго Го’спода Иису’са Христа’, Сы’на Бо’жия, Единоро’днаго, И’же от Отца’ рожде’ннаго пре’жде всех век; Све’та от Све’та, Бо’га и’стинна от Бо’га и’стинна, рожде’нна, несотворе’нна, единосу’щна Отцу’, И’мже вся бы’ша.

Нас ра’ди челове’к и на’шего ра’ди спасе’ния сше’дшаго с небе’с и воплоти’вшагося от Ду’ха Свя’та и Мари’и Де’вы, и вочелове’чшася.

Распя’таго же за ны при Понти’йстем Пила’те, и страда’вша, и погребе’нна.

И воскре’сшаго в тре’тий день по Писа’нием.

И возше’дшаго на небеса’, и седя’ща одесну’ю Отца’.

И па’ки гряду’щаго со сла’вою суди’ти живы’м и ме’ртвым, Его’же Ца’рствию не бу’дет конца’.

И в Ду’ха Свята’го, Го’спода животворя’щаго, И’же от Отца’ исходя’щаго, И’же со Отце’м и Сы’ном спокланя’ема и ссла’вима, глаго’лавшаго проро’ки.

Во еди’ну Святу’ю, Собо’рную и Апо’стольскую Це’рковь.

Испове’дую еди’но креще’ние во оставле’ние грехо’в.

Ча’ю воскресе’ния ме’ртвых,

и жи’зни бу’дущаго ве’ка. Ами’нь.

Объяснение текста:

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Дух Святый называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог. Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Читайте так же:  Молитвы перед делом

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

Символ веры или молитва «Верую» — одна из главных христианских молитв

Молитва “Символ веры”, текст которой на русском языке будет приведен ниже, считается одной из главных молитв христианства всех конфессий. В ней в краткой форме изложены основные истины христианского вероисповедания, т.е. то, во что верят христиане во всем мире. По этой причине название “Символ веры” частенько заменяют синонимом “Верую” — по первому слову, с которого эта молитва начинается.

“Символу веры” любая церковь выделяет особенное место: с этой молитвы начинаются службы, её читают крестные при крещении ребенка. Её обязаны знать также те, кто сам принимает Крещение, в том числе — дети, достигшие сознательного возраста. Сила “Верую” позволяет установить тесную связь с Господом и укрепить свою веру в него.

Молитва “Символ веры”: текст на русском языке

На русском языке текст молитвы “Символ веры” звучит следующим образом:

Краткая историческая справка о происхождении молитвы

Прообраз “Символа веры” зародился ещё во времена формирования Церкви. Уже тогда существовало несколько коротких истин, целью которых было напомнить обращенным в крещение о том, во что они должны веровать. Со временем, по мере того, как претерпевал изменения обряд крещения, молитва начала приобретать свой современный облик, в её содержание включались новые формулировки.

Такой вариант, в котором “Символ веры” существует сейчас, был составлен на I и II Вселенских соборах. Первый проведен был в 325 году, в Никее, Второй — в 381 году, в Константинополе (Царьграде). По названию этих городов современный “Символ веры” получил название Никео-Цареградский. Во время Первого Собора составлены были первые 7 истин молитвы, во время Второго — остальные 5.

Содержание и толкование молитвы “Верую”

Состоит “Символ веры” из 12 членов (частей). Каждая часть содержит в себе какую-то одну истину:

  • 1 член — упоминается единый Бог;
  • с 2 по 7 — посвящены Иисусу Христу, сыну Господнему;
  • 8 член — речь идет о Святом Духе;
  • 9 член — посвящен единой Церкви;
  • 10 член — таинство крещения, его благо;
  • 11 и 12 члены — упоминание о Царствии Небесном, о воскресении ушедших в мир иной, о вечной жизни.

Смысл молитвы

“Символ веры” не зря начинается со слова “Верую” — в нем заложен огромный смысл, и произноситься оно должно искренне, откликаться в душе и сознании молящегося человека. Веровать — первое, что требуется от истинного христианина. Далее перечисляется, во что именно он обязан верить: в триединство Бога (Отец, Сын и Святой Дух), в единую Церковь и вечную жизнь, которая на земле воцарится после Страшного Суда, где все до единого получат по заслугам.

Единство Бога

Первый член молитвы посвящен единому Богу, именно единому, так как христианство — религия монотеистическая. До зарождения христианства люди придумывали себе множество богов, ассоциировали их с явлениями природы. А в христианской религии Господь один, Сын Божий и Святой Дух — части его.

В первом члене раскрывается сущность Творца: благодаря ему, зародилась жизнь на земле, именно он сотворил всё живое и неживое, “видимое и невидимое”.

Сын Божий

После упоминания о едином Боге идет повествование о Его Сыне — Иисусе, который пожертвовал собственной жизнью, чтобы человечеству было даровано избавление от всех грехов. Сына Господнего, рожденного обычной смертной женщиной, христиане почитают за Бога.

Христос рос подобно обычному человеку, но отличался от других людей даром чудотворения. Чудес на своем жизненном пути он сотворил множество. За Иисусом шли люди, а апостолы стали первыми его учениками. Он обучал их Божьему слову, не скрывая своего происхождения. Он родился, как рождаются все люди, жил человеческой жизнью и умер тоже как человек, а затем воскрес по воле своего Отца.

С принятия тайны рождения, жизни и воскресения Иисуса Христа берет начало христианская вера. По этой причине Сыну Господнему посвящена большая часть молитвы — в данной части кратко раскрывается его жизненный путь. Считается, что ныне он находится рядом со своим Отцом и ждет наступления Страшного Суда.

Святой Дух

Святому Духу посвящен 8 член молитвы. Он является частью единого Бога и почитается наряду с Творцом и Сыном Его.

Единая Церковь

В девятой части “Символа веры” Церковь названа единой, соборной и апостольской. Единая — потому что объединяет она верующих всего мира, распространяет среди них христианские истины. Соборная — значит, всемирная. Для христианства не существует отдельных народов — исповедовать эту религию может любой человек, проживающий в этом мире. Апостольская — потому что первыми последователями Христа стали именно апостолы. Они записали жизнь Иисуса и его деяния, разнесли эту историю по всему миру. Апостолы, избранные Христом при его земной жизни, стали основоположниками христианской религии.

Таинство крещения

Таинству крещения посвящен десятый член “Верую”. Молитвой этой сопровождается любой обряд крещения. Её произносит новообращенный либо его крестные. Корни самой молитвы зародились вместе с крещением, которое является одной из ключевых христианских традиций. Принимая крещение, человек принимает Иисуса, готовится молиться и почитать триединого Бога.

Читайте так же:  Короткая молитва на здоровье

Воскресение мертвых и наступление рая на земле

Заключительный, 12 член “Символа веры” повествует о грядущем воскресении усопших и будущем рае на земле для праведных христиан, который устроит Иисус Христос после Страшного Суда и победы над тьмой не без помощи своего могучего Отца.

На оптимистичной ноте — ожидании прекрасного того времени — заканчивается “ Символ веры”. В этих двенадцати членах размещена вся суть и история христианской религии.

Молитва Символ Веры: текст с ударениями

Молитва “Символ веры”, текст которой со всеми ударениями представлен ниже, считается в христианстве одной из основополагающих. Такая её особенность связана с тем, что “Символ веры” (или “Верую”, как её называют иначе) содержит в себе краткое описание всех постулатов, в которые верят христиане всех конфессий.

В жизни церкви молитве “Символ веры” отведено очень важное место — с нее обычно начинаются богослужения. “Верую” также в обязательном порядке сопровождает таинство крещения: молитву произносят новоиспеченные крестные, её полагается знать наизусть любому крещеному человеку (детям — с сознательного возраста).

Текст молитвы “Символ веры” со всеми ударениями

Церковнославянский язык, которому отдает предпочтение православная церковь, положен и в основу большей части молитв. Для рядового же русского человека он представляет некоторую сложность — и по части понимания, и в отношении произношения. Свести к нулю трудности с прочтением молитвы поможет вариант текста с ударениями, данный ниже:

Пояснение к чтению: знак ‘ (апостроф) в словах молитвы проставлен после ударных слогов.

Слушать Молитву Символ Веры с ударениями онлайн:

Структура и смысл молитвы “Символ веры”

В составе молитвы “Символ веры” выделяется 12 членов (другими словами — частей). В каждом из них содержится краткое описание одной христианской истины. Истины эти передают суть всего христианского вероучения, а именно: во что христиане всего мира веруют, что заложено в эту формулировку, цель самой истины и цель веры христианина в нее. Члены молитвы “Верую” посвящены:

  • первый — Единому Богу;
  • второй—седьмой — Сыну Божьему (Иисусу Христу);
  • восьмой — Святому Духу;
  • девятый — церкви;
  • десятый — обряду крещения и его благу для человечества;
  • одиннадцатый—двенадцатый — вечной жизни в Раю, воскресению тех, кто отправился в царство мертвых.

Молитва “Символ веры” наделена глубоким смыслом, не зря второе её название — “Верую”. Слово это требует к себе вдумчивого отношения. Оно должно находить отклик как в душе, так и в сознании христианина. Веровать — первая и важнейшая обязанность любого человека, избравшего своей религией христианство. И верить он должен в триединство Бога, в церковь единую, в вечную жизнь, ожидающую человечество после свершения Страшного суда.

“Символ веры” — это не просто христианская молитва. Это способ установления тесной и глубокой связи с самим Богом. Это средство, поддерживающее и укрепляющее веру человека во Всевышнего.

Как зарождалась молитва “Символ веры” и Крещение

Современный свой вид молитва “Символ веры” обрела не сразу. Зарождение молитвы “Верую” началось ещё в те времена, когда христианская церковь только начала свое формирование. Истоки её восходят к тому периоду, когда новообращенных христиан стали готовить для крещения. В арсенале древней церкви имелось несколько кратких “символов веры”, преследовавших цель донести до новообращенных догматы, в которые им следует верить, и напомнить об их призвании в этом мире.

С течением времени обряд крещения претерпел немало изменений, и это не могло не отразиться на молитве “Символ веры” — она разрослась и пришла в итоге к современному своему виду.

В частности, необходимость дополнения и уточнения молитвы была вызвана появлением в 4 веке ложных учений о Боге Сыне и Боге Святом Духе.

  • В 325 году состоялся I Вселенский Собор, созванный для утверждения истинно верного учения о Божьем Сыне. Причиной созыва стало начало распространения ложного учения Ария, который утверждал, что Бог Сын был всего лишь высшим творением Господа. Отцы I Вселенского собора сформулировали первые 7 постулатов молитвы.
  • Следующие 5 истин приняли во время II Вселенского Собора в 381 году. Тогда утвердили истинное учение о Духе Святом — в противовес ложному учению Македония, отрицавшего божественное достоинство Святого Духа.

Вариант “Символа веры”, составленный на двух соборах и практикуемый церковью в настоящее время, стал называться Никео-Цареградским — в честь тех городов, где эти соборы прошли (Никея, Константинополь (Царьград).

Место “Символа веры” в современном христианстве

Как было выше отмечено, молитва “Символ веры” кратко, но необыкновенно точно излагает истины христианского вероучения. Верой в Бога должна быть пронизана жизнь каждого истинного христианина. Без веры человек слепнет, а с нею приобретает духовное зрение, дающее ему возможность видеть и понимать суть всего в этом мире. А “Символ веры”, в свою очередь, выступает ключом к этому духовному зрению.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

“Верую” — полноценная молитва, охватывающая всё самое важное, что имеется в христианстве. Она входит также в краткое молитвенное правило, составленное для мирян Серафимом Саровским (“Отче наш” — 3 раза, “Богородице Дево, радуйся” — 3 раза, “Символ веры” — 1 раз). Батюшка Серафим считал, что именно эти три молитвы являются “тремя китами” христианства: “Молитва Господня” дарована самим Богом и служит образцом всех молитв, молитва “Богородице Дево, радуйся” дана с неба Архангелом в знак приветствия Богоматери, а в “Символе вере” содержатся непреложные истины христианской веры.

Верую молитва текст с ударениями
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here