Утренняя молитва в синагоге

Детально: утренняя молитва в синагоге - специально для Вас.

Пришлось в связи с работой переехать туда, где нет синагоги. Как молиться в будни и в субботу дома?

Шалом! Оказался в такой ситуации. Пришлось в связи с работой сменить место жительства. Небольшая шахта на севере. Синагоги рядом нет. Скажите, какие молитвы произносить и в каком порядке в будни и в шаббат дома, если нет рядом синагоги? Благодарю! Биньямин

Отвечает рав Моше Сытин

Порядок молитв остается прежним: утром — утренние благословения, отрывки восхваления — Псукей дэ-Зимра, Молитва «Шма» с благословениями, Амида, «Кдуша дэ-сидра» и завершение молитвы. Днем — главу Тэилим (псалом) «Ашрей» («Счастливы пребывающие в доме Твоем…»), Амида и «Алейну» («На нас возложено прославлять…»), вечером — «Шма» с благословениями, Амида и «Алейну».

В субботу, Рош Ходеш (новомесячье) и праздники после основной молитвы читают дополнительную — Мусаф. В Новомесячье и праздники перед Мусафом читают также «Аллель» — Восхваление.

Единственное различие между молитвой в одиночестве и молитвой в синагоге — в том, что в одиночестве мы не читаем Тору в рамках утренней молитвы, как это принято в синагогах в йом шейни (понедельник), йом хамиши (четверг) и по праздникам. Кроме того, не читаем повторение Амиды. Все остальные молитвы читаем без изменений, так же, как и в синагоге.

Поскольку поблизости нет синагоги и нет регулярного миньяна, Вам придется молиться дома или на работе. Дома молиться лучше, чем на работе, там Вы можете спокойно сосредоточиться. Но, в принципе, молиться можно и на работе, и даже в дороге. Главное, чтобы Вас не отвлекали.

Скорее всего, Вам придется читать на работе только Минху — дневную молитву, поскольку утреннюю молитву Вы можете читать до работы, а вечернюю — после.

Каждую молитву читают в определенный промежуток времени. Утреннюю — с восхода солнца до конца трети светового дня, дневную — с получаса после полудня до захода солнца, вечернюю — от выхода звезд до зари. Утреннее «Шма» надо успеть прочесть в первую четверть светового дня. Подробнее о времени молитвы Вы можете прочесть здесь.

Для определения времени молитвы следует использовать специальный еврейский календарь, актуальный для Вашей местности. См. также еврейский календарь у нас на сайте.

Если Вы выходите на работу до восхода солнца, то утреннюю молитву можно прочесть раньше — до восхода солнца. По возможности следует рассчитать так, чтобы произносить «Шма Исраэль» и Амиду уже после того, как станет светло настолько, что можно «узнать малознакомого человека на расстоянии двух метров» (это время суток в Галахе называется «Ми-ше-йакир» — «С того момента, как узнает…»).

В крайнем случае, если нет возможности помолиться в дороге или на работе, разрешается прочесть всю молитву Шахарит с наступлением зари («алот а-шахар»; «Ишей Исраэль» 18:10). Талит и тфилин можно надеть без благословения даже до зари («алот а-шахар»), а благословение на эти заповеди произнести, когда наступит время «Ми-ше-йакир». Утренние благословения и Псукей дэ-Зимра также можно прочесть до зари. Подробнее о том, как молиться, если надо выходить на работу рано утром, Вы можете прочесть здесь.

Если Вы сильно ограничены во времени, разрешено сократить Псукей дэ-Зимра и произнести только начальный стих «Барух Ше-Амар» («Благословен Тот, Кто словом Своим создал вселенную…»), «Ашрей» и завершающий стих «Иштабах» («Да будет восхваляемо Имя Твое…»).

Если не получается помолиться дома, можно помолиться на работе или в дороге. Талит и тфилин можно надеть потом, отдельно, в течение светового дня. В транспорте можно молиться сидя, но во время Амиды нужно поставить ноги вместе и наклониться в тех местах, где должен быть поклон (Мишна Брура 94:2).

Если посреди молитвы Вы приехали к месту назначения, можно прерваться, чтобы выйти из автобуса и т. д. (рав Ицхак-Яаков Фукс «Тфила кэ-Ильхата» 27; 22).

В крайнем случае можно молиться даже на ходу (Шульхан Арух 94:4). При возможности следует остановиться, произнося первое благословение Амиды и в тех местах, где нужно наклониться, также следует отступить на три шага в конце молитвы (там же, и см. Мишна Брура там)

Где бы Вы ни молились, по возможности нужно повернуться в сторону Иерусалима. Если такой возможности нет или Вы не можете определить, в какой стороне находится Иерусалим, достаточно «направить свое сердце в сторону Иерусалима» (Шульхан Арух 94, Мишна Брура 15).

В крайнем случае, если по независящим от Вас причинам пришлось пропустить одну из молитв, можно ее прочесть в следующей молитве. Более подробно об этом Вы можете прочитать здесь.

Об обязанности женщины молиться

Женщина не обязана молиться в миньяне или в синагоге. И все же были такие праведные женщины, к примеру, как рабанит Каневски, которые при каждой возможности старались молиться в синагоге, причем именно в миньяне.

Однако, если там мужская и женская части не отделены хотя бы перегородкой, в такой синагоге женщине не стоит молиться (если в синагоге два этажа, зачастую женщины молятся на втором).

Читайте так же:  Молитвы которые изменят жизнь к лучшему

Многие женщины стараются молиться в синагоге в Шабат, и это одобряется.

Хорошо, если дома и в синагоге у женщины есть постоянное место для молитвы.

В период месячного цикла женщина может молиться и говорить благословения так же, как и обычно. При желании она может ходить в синагогу. Однако, когда после чтения Торы поднимают развернутый свиток, есть мнение, что лучше на него не смотреть.

Женщинам, как и мужчинам, запрещено завтракать до молитвы, но можно выпить воду, чай, кофе.

Так же, как и мужчинам, женщинам запрещено до молитвы делать какую-то работу, в частности, стирать, гладить, варить.

Если женщина ненамеренно пропустила одну из трех молитв, которые молятся в будни (Шахарит, Минха, а в Шабат и праздники еще и Мусаф), или допустила в молитве такую ошибку, из-за которой должна прочитать ее заново, только по ошибке этого не сделала, тогда она, как и мужчина, должна дважды полностью помолиться следующую молитву. И вот пример.

Так, если она пропустила утреннюю молитву Шахарит, пусть дважды полностью молится всю предвечернюю молитву Минха. Если же пропустила Минху, пусть дважды полностью помолится Маарив.

Когда таким образом молятся две молитвы, то надо иметь в виду, что первая из них – эта та, которую обязаны молиться в данное время дня, а вторая – это восполнение пропущенной молитвы.

Незамужняя женщина не обязана покрывать голову во время молитвы или благословения. Что касается замужней, то у поским есть спор: если она молится дома, должна ли покрывать голову. Согласно Каббале, однако, очень важно, чтобы волосы замужней женщины всегда были покрыты.

У женщин нет обязанности слушать чтение Торы в синагоге.

И женщины не обязаны приходить в синагогу, чтобы слушать отрывки из Торы Шкалим (Шекели), Пара адума (Красная корова) и А-ходеш азе лахем (Этот месяц вам).

Согласно мнению большинства поским, женщины освобождены также от обязанности слушать чтение отрывка Захор (Помни). Однако эту заповедь все же лучше исполнять. Во многих общинах распространён обычай, чтобы женщины слушали этот отрывок в синагоге.

Когда после чтения Торы в синагоге поднимают развернутый свиток, показывая его общине, стоит, чтобы женщины, как и мужчины, посмотрели на него, поклонились и сказали: «Вот Тора, которую передал Моше сынам Израиля по слову Бога, данного через Моше».

У женщин нет обязанности учить шнаим микра – дважды в неделю читать соответствующую недельную главу Торы и один раз ее перевод на арамейский язык.

Женщины, как и мужчины, обязаны говорить все благословения, предписанные в соответствующих случаях.

Также они обязаны читать дорожную молитву и говорить перед сном Криат Шма.

В общественных молитвах есть такие части, которые говорят только в присутствии десяти мужчин. Например, молитвы Кадиш, Кдуша и Барху должны говориться только в миньяне.

Для хазарат а-шац – повторения Амиды хазаном, также необходим миньян.

Женщины не могут образовать или дополнить миньян.

Расписание молитв

ПРАВИЛА

Порядок утренней молитвы почти одинаков на протяжении всех дней недели, кроме тех дней, когда читают Тору – то есть понедельников, четвергов и дней начала месяца, а также суббот, праздников, постов.

Во время чтения Торы габаям синагоги можно передать имена больных, для которых заказывается молитва о выздоровлении («Ми шеберех»), а также можно заказать молитвы для успеха в делах или на день поминовения.

Службы утром в субботу и праздники идут по такому расписанию:
10.00. – утренние благословения, чтение «Шма» и «Амида»;
11.00. – чтение Торы. Каждую неделю и праздники читается новая глава и в конце – отрывок из книги «Пророков».

Порядок чтения содержится в Хумаше или специальных брошюрах, выпускаемых еженедельно. В будни «поднимаются к Торе» только три человека: Коэн, прямой потомок первосвященника Аарона; леви, прямой потомок колена Леви; и третий – исраэли. В субботу к Торе вызывается семь человек: Коэн, леви и пять обычных евреев. В конце снова читается последний отрывок («мафтир»), потом произносится «гафтара». К Торе вызывают по еврейскому имени и имени отца. Вызываемый произносит благословения до и после чтения Торы.

Тора делится на недельные главы, и весь свиток прочитывается в течение года. В Торе описана история человечества со времени создания мира, рассказывается о Адаме и Еве, Ное, Аврааме, Ицхаке и Яакове, Моисее, исходе из Египта и приходе еврейского народа на землю обетованную. В Торе перечислены заповеди, данные Всевышним, которые были переданы Моисеем еврейскому народу на горе Синай.

После завершения чтения поднимают свиток Торы, чтобы он был виден всем, скручивают, связывают, облачают в особые «одежды», надевают корону и возвращают свиток в «Арон Кодеш».

После чтения Торы и перед молитвой «мусаф» раввин синагоги выступает перед присутствующими. Основная тема выступления – недельная глава, затрагиваются также актуальные вопросы. После окончания молитвы начинаются мероприятия для детей. Детей учат отвечать «амен», читать псалмы и отдельные отрывки Торы.

Молитва «Изкор» читается каждый праздник. Всю информацию о датах и точном времени можно получить у администрации синагоги или в «Бейт Хабад». Во время молитвы «Мусаф» в праздники происходит церемония «благословения коэнов», когда коэны благословляют всех молящихся.

Шахарит

Читается в утреннее время. Для мужчин талит и тфилин обязательны.
Если вы решите посетить молитву, вам всегда помогут сориентироваться и подскажут, как правильно вести себя в синагоге. Если инициатива не будет проявлена – это не знак отчуждения, не стесняйтесь обратиться сами.

Читайте так же:  Заключительные молитвы после чтения псалтыри

Минха

Молитву Минха в нашей синагоге молятся на закате.

Маарив

Молитва Маарив читается с выходом первых звезд.

Поскольку время восхода и заката солнца меняется в течение года, точное время начала молитв Минха и Маарив вы можете узнать на главной странице нашего сайта (позже появится отедельная страница с календарной таблицей времени зажигания свечей). Свечи зажигают за 18 минут до заката. Перерыв между двумя молитвами составляет от 25 (зимой) до 50 (летом) минут.

Чтение свитка ТОРЫ

Читается в понедельник, четверг, субботу. В буднии дни к ТОРЕ вызываются 3 человека, в субботы -7 человек.

Во время чтения свитка можно произнести молитвы за здоровье больных, за удачу живых, в память об умерших, а также произнести благословение Богу за спасение от опасности. Также во время чтения Торы девочкам нарекают еврейское имя.

Молитвы в субботы и праздники

Субботние и праздничные молитвы, начинаются через 18 минут после зажигания шабатных или праздничных свечей.
Шахарит в 10:00 в субботу.

Зажигание субботних свечей

Субботние свечи принято зажигать за 18 минут до захода солнца. Можно и раньше при условии, что они будут гореть во время первой субботней трапезы.

Расписание молитв

Порядок утренней молитвы почти одинаков на протяжении всех дней недели, кроме тех дней, когда читают Тору – то есть понедельников, четвергов и дней начала месяца, а также суббот, праздников, постов.

Во время чтения Торы габаям синагоги можно передать имена больных, для которых заказывается молитва о выздоровлении («Ми шеберех»), а также можно заказать молитвы для успеха в делах или на день поминовения.

Службы утром в субботу и праздники идут по такому расписанию:
10.00. – утренние благословения, чтение «Шма» и «Амида»;
11.00. – чтение Торы. Каждую неделю и праздники читается новая глава и в конце – отрывок из книги «Пророков».

Порядок чтения содержится в Хумаше или специальных брошюрах, выпускаемых еженедельно. В будни «поднимаются к Торе» только три человека: Коэн, прямой потомок первосвященника Аарона; леви, прямой потомок колена Леви; и третий – исраэли. В субботу к Торе вызывается семь человек: Коэн, леви и пять обычных евреев. В конце снова читается последний отрывок («мафтир»), потом произносится «гафтара». К Торе вызывают по еврейскому имени и имени отца. Вызываемый произносит благословения до и после чтения Торы.

Тора делится на недельные главы, и весь свиток прочитывается в течение года. В Торе описана история человечества со времени создания мира, рассказывается о Адаме и Еве, Ное, Аврааме, Ицхаке и Яакове, Моисее, исходе из Египта и приходе еврейского народа на землю обетованную. В Торе перечислены заповеди, данные Всевышним, которые были переданы Моисеем еврейскому народу на горе Синай.

После завершения чтения поднимают свиток Торы, чтобы он был виден всем, скручивают, связывают, облачают в особые «одежды», надевают корону и возвращают свиток в «Арон Кодеш».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

После чтения Торы и перед молитвой «мусаф» раввин синагоги выступает перед присутствующими. Основная тема выступления – недельная глава, затрагиваются также актуальные вопросы. После окончания молитвы начинаются мероприятия для детей. Детей учат отвечать «амен», читать псалмы и отдельные отрывки Торы.

Молитва «Изкор» читается каждый праздник. Всю информацию о датах и точном времени можно получить у администрации синагоги или в «Бейт Хабад». Во время молитвы «Мусаф» в праздники происходит церемония «благословения коэнов», когда коэны благословляют всех молящихся.

Шахарит

Читается в утреннее время. Для мужчин талит и тфилин обязательны.
Если вы решите посетить молитву, вам всегда помогут сориентироваться и подскажут, как правильно вести себя в синагоге. Если инициатива не будет проявлена – это не знак отчуждения, не стесняйтесь обратиться сами.

Минха

Молитву Минха в нашей синагоге молятся на закате.

Маарив

Молитва Маарив читается с выходом первых звезд.

Поскольку время восхода и заката солнца меняется в течение года, точное время начала молитв Минха и Маарив вы можете узнать на главной странице нашего сайта (позже появится отедельная страница с календарной таблицей времени зажигания свечей). Свечи зажигают за 18 минут до заката. Перерыв между двумя молитвами составляет от 25 (зимой) до 50 (летом) минут.

Чтение свитка ТОРЫ

Читается в понедельник, четверг, субботу. В буднии дни к ТОРЕ вызываются 3 человека, в субботы -7 человек.

Во время чтения свитка можно произнести молитвы за здоровье больных, за удачу живых, в память об умерших, а также произнести благословение Богу за спасение от опасности. Также во время чтения Торы девочкам нарекают еврейское имя.

Молитвы в субботы и праздники

Субботние и праздничные молитвы, начинаются через 18 минут после зажигания шабатных или праздничных свечей.
Шахарит в 10:00 в субботу.

Зажигание субботних свечей

Субботние свечи принято зажигать за 18 минут до захода солнца. Можно и раньше при условии, что они будут гореть во время первой субботней трапезы.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ

Разумеется, на время молитвы распространяются и общие правила поведения в синагоге.

Читайте так же:  Молитвы на вызов любимого

Зачем молиться в синагоге

По еврейскому закону, молитва — это личная обязанность каждого. Человек молится вне зависимости от того, есть ли у него возможность прийти в синагогу.

Но общественная молитва — т.е., молитва, читаемая при наличии миньяна (десяти взрослых евреев-мужчин) в синагоге, — обладает гораздо большей силой и принимается Всевышним, как молитва праведника.

Во время общественной молитвы каждый не только слушает хазана (человека, ведущего молитву), но и молится сам. Хазан громко произносит начало и конец отрывков молитвы, чтобы все знали, какой отрывок читается в данный момент. Если отрывок, который закончили читать, — это благословение, все молящиеся отвечают Амен, т.е, «согласны». Есть молитвы, которые читаются только при наличии миньяна: например, поминальная молитва Кадиш.

В молитве есть такие отрывки, которые произносит только хазан, но не остальные молящиеся. В молитвенниках по этому поводу есть подробные разъяснения. Некоторые молитвы молящиеся читают про себя, а после этого хазан повторяет их вслух (например, молитва Шмоне Эсре, называемая также Амида).

Мужчины и женщины

Во время молитвы мужчины и женщины должны находиться в разных помещениях. Обычно в синагогах делается специальное отделение, балкон или галерея для женщин. Женская галерея есть и в нашей синагоге. По еврейскому закону, не возбраняется взять с собой в молитвенное помещение ребенка противоположного пола, если ему не больше 9 лет.

Эти правила распространяются только на время самой молитвы. В любой другой ситуации — например, во время праздничной трапезы или концерта, мужчины и женщины могут быть где угодно: мужчины — заходить на женскую галерею, женщины — в молитвенный зал.

Где взять молитвенник (Сидур)

Обычно для хранения молитвенников в синагоге есть специальный стеллаж или шкаф. Если его не видно, можно подойти и спросить у шамеса или у любого молящегося.

Когда нельзя разговаривать

В молитве есть такие отрывки, во время чтения которых нельзя прерываться и разговаривать. В утренней молитве — это отрывок от слов Барух ше омар (благословен Тот, по слову которого возник мир. ) и до конца Шмоне Эсре; в молитве Минха — от начала и до конца Шмоне Эсре; в молитве Маарив — отрывок от благословения . ашер бидваро маарив араваим (Благословен. по слову которого наступает вечер. ) и до конца Шмоне Эсре.

Поэтому не стоит удивляться, если Вы обращаетесь к кому-нибудь из молящихся, а Вам не отвечают, «мычат», или показывают что-то жестами.

Когда положено вставать во время молитвы

Некоторые молитвы читаются стоя. Прежде всего, это молитва Шмоне Эсре (Амида). Кроме того, все присутствующие должны встать, когда вносят или выносят свиток Торы. Встают и во время поминальной молитвы Кадиш, которую хазан читает несколько раз на протяжении всей молитвы. Есть еще несколько моментов в молитве, когда положено вставать. Неопытным молящимся следует ориентироваться на раввина, если он присутствует на молитве, на знающих членов общины или на большинство молящихся. В любом случае, не будет большим нарушением, если Вы не встанете вовремя, за исключением молитвы Шмоне Эсре: ее принципиально читать стоя, кроме тех случаев, когда стоять нет возможности.

Чтение Торы

Свиток Торы читают в синагоге по понедельникам, четвергам, субботам и праздникам. Чтение Торы происходит приблизительно в середине молитвы. Когда Тору

достают из арон а Кодеша (специального шкафа, в котором хранятся свитки) все встают, стараются прикоснуться к свитку и поцеловать. К Торе вызывают только мужчин, у которых мама — еврейка. В будние дни к Торе вызывают троих человек, в субботы и праздники — больше. Выйти к Торе — большая честь. Тору читает специально обученный человек, а те, кого вызывают, лишь произносят благословения до и после чтения отрывка. Благословения есть в транслитерации русскими буквами. Если Вас вызвали к Торе, попросите дать Вам текст благословения по-русски. К Торе вызывают, называя имя человека и имя его отца, поэтому, если во время чтения Торыспрашивают, как Вас зовут, фамилию называть не нужно. Если в Вашей жизни случилось важное событие, родился ребенок, вы женились, или у Вас день рождения, стоит позаботиться о том, чтобы Вас вызвали к Торе. Подойдите к габаю, человеку, который вызывает к Торе, и попросите вызвать Вас, стесняться не нужно. Женатые мужчины выходят к Торе в талите, если у Вас его нет, попросите на время выхода к Торе у кого-нибудь из молящихся.

После окончания чтения Торы свиток поднимают и показывают всем собравшимся. Есть обычай поднимать руки в сторону свитка. После этого читают молитву за здоровье Мишеберах. Мужчина, желающий помолиться за чье-либо здоровье, может подойти к читающему молитву и назвать имя этого человека и имя его матери. Женщине придется выкрикивать имя с балкона, в этом нет ничего зазорного.

Когда говорят все вместе

В некоторых местах молитвы все молящиеся говорят хором. Основные моменты молитвы, которые произносятся хором, — это первые две строки молитвы Шма Исраэль; Барху в утренней и вечерней молитве и Кдуша при повторении хазаном молитвы Шмоне Эсре.

Еще несколько особенностей молитвы

При чтении первых двух строк молитвы Шма Исраэль (Слушай, Израиль) правой рукой закрывают глаза. Если Вы еще не выучили эти строки наизусть, можно подглядывать.

Читайте так же:  Молитва против рака кишечника

Во время чтения молитвы Шмоне Эсре стоят «по стойке смирно», не сходя с места до окончания молитвы. Перед началом молитвы делают три шага вперед, после окончания — три шага назад. Если все читают Шмоне Эсре, а Вы нет, стоять вместе со всеми не нужно.

Когда читают Кдушу, тоже стоят «по стойке смирно», не сходя с места до окончания Кдуши.

Во время чтения молитвы Таханун (покаянная молитва) есть отрывок, который читают сидя, положив голову на руку (в молитве Шахарит — на правую, в молитве Минха — на левую). Если Вы в данный момент не читаете эту молитву, делать вместе со всеми этого не нужно.

Когда можно уйти с молитвы

Желательно присутствовать на молитве от начала и до конца. Но если Вы очень торопитесь, уйти можно в любой момент. Очень нежелательно уходить с молитвы до ее окончания в том случае, если есть всего 10 молящихся мужчин, и Вы — один из них. Если Вы уйдете, продолжение общественной молитвы будет невозможно.

Черные коробочки. Тфилин

На время утренней молитвы мужчины, начиная с 13 лет, по будним дням надевают тфилин. Тфилин — это кожаные коробочки черного цвета, которые закрепляются

ремешками на левой руке и на голове. Подробнее о тфилине Если у Вас нет тфилина, его можно попросить у шамеса — служителя синагоги.

Белое покрывало. Талит

На время утренней молитвы женатые мужчины надевают талит — молитвенное покрывало белого цвета с кистями по краям и полосками по бокам. Смысл заповеди о талите Тора объясняет так: «И увидите их (кисти), и вспомните все заповеди Г-спода, и будете исполнять их». Если у Вас нет талита, обратитесь к шамесу — служителю синагоги.

Перед тем, как надеть талит, произносят благословение:

Барух ата Адо-най Эло-эйну мэлэъ аолам ашер кидшану бэмицовтав вэцивану леитатеф бе цицит

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, владыка вселенной, освятивший нас своими заповедями и давший нам закутываться в цицит!

Язык молитвы. Что нужно чувствовать во время молитвы

Служба в синагоге идет на святом языке — иврите. Но если молящийся не знает иврита, он может молиться на любом языке, поскольку Б-г понимает на всех языках. В петербургской синагоге большинство сидуров (молитвенников) снабжены русским переводом.

Очень важна в молитве кавана — сосредоточенность сердца. Важно прочувствовать слова молитвы, а не только их произнести. Это не всегда получается сразу, этому нужно учиться, поэтому если Вы «ничего не почувствовали» во время молитвы, не отчаивайтесь, а приходите еще!

16 декабря 2019 / 18 кислева 5780

Молитвы: Шахарит 09:00 Минха 15:40 Маарив 15:55

Еврейские молитвы

Молитвы еврейского народа

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек – это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Читайте так же:  Молитва чтобы любовник скучал

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва – это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя – это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя – это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

На удачу

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

О здоровье

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Утренняя молитва в синагоге
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here