Святой потапий греция молитва

Детально: святой потапий греция молитва - специально для Вас.

Преподобная Ипомони

Святая Ипомони (Ипомона), в миру Елена Драгаш, супруга Мануила II Палеолога, “Елена Палеолог во Христе Боге августа и императрица Ромейская”, была дочерью Константина Драгаша, одного из многочисленных наследников великого сербского короля Стефана Душана. Таким образом, она происходила из благословенного царского рода. Среди ее предков есть и святые: Стефан Немания, сербский король и ктитор святого монастыря Хиландариу Горы Афон (преподобного Симеона Мироточивого). Константин Драгаш стал правителем современной болгарской части северо-восточной Македонии, области, располагающейся между реками Аксиос и Стримон. Рождение Елены датируется годами незадолго после смерти Душана. Ее воспитание, образование и обучение были проникнуты всем тем, что предписывали высокие византийские идеалы, поскольку сербы испытали сильное влияние византийской культуры.

Елена в большей степени отождествляла себя именно с византийским национальным самосознанием и культурой. Всеми своими чувствами и существом она тянулась к Византии, августой и императрицей которой ей предстояло стать, несмотря на свое сербское происхождение.

Более того, с молоком матери она впитала традиционную в ее семье твердую православную веру. И эта вера будет направлять, просвещать и вдохновлять святую в ее непростой жизни, полной скорбей и испытаний.

Ипомони было около 19 лет, когда она вышла замуж за Мануила II Палеолога (конец 1390 г.). Несколько месяцев спустя Мануил становится императором.

С самого начала стало ясно, что новая жизнь Елены-святой Ипомони обещает быть Голгофой. Много раз ей пришлось вместе с мужем испить чашу обиды и унижения со стороны не только иноверцев, но и западных государств, именовавших себя христианскими, поскольку Елена и император отчаянно пытались найти способ спасти умирающую Империю.

Елена-святая Ипомони оказалась исключительной личностью, украшенной многочисленными и великими добродетелями и обладавшей духовной силой. Она полностью осознавала свое положение и жизненные обстоятельства, а также роль, которую они ей предписывали. Она любила свой народ. Она явилась для него великой матерью, к которой каждый мог обратиться.

Она разделила со своим народом все волнения и тревоги перед предстоящими национальными бедствиями, пытаясь непрестанной молитвой, кротостью, словами доброты и утешения укрепить его. Красноречиво, но вместе с тем лаконично пишет об императрице ее прославленный современник, философ Георгий Гемист Плифон: “Царица с великим смирением и терпением относилась к обеим сторонам своей жизни. В час испытаний не отчаивалась, в час благоденствия не успокаивалась, в каждой ситуации делая все необходимое. Она обладала мужеством, большим, чем какая-либо другая женщина. Отличалась своей рассудительностью, совершеннейшей справедливостью. Мы не знаем ни одного случая, когда она кому-либо причинила зло – ни мужчине, ни женщине. Напротив, нам известно, что она множеству людей оказывает милость. Каким же еще образом можно на деле явить свою справедливость, как не добровольным отказом от причинения зла и творением благих дел для множества людей?”

Она стала достойной женой своего мудрого и христолюбивого супруга Мануила. Она прожила рядом с ним 35 лет в согласии, мире, единодушии и в борьбе за святость во Христе. Они почитали добродетель и в словах, и в делах. “Словом поучали, как должно поступать, а делом – являли себя примерами и иконами истинной любви”.

Этой благословенной паре Бог даровал восемь детей: из них шесть мальчиков, двое из которых впоследствии взошли на императорский трон – Иоанн VIII и Константин XI, прославленный последний император.

Феодор, Димитрий и Фома стали деспотами Мистры, а Андроник – Фессалоник. Дочери их умерли в раннем возрасте. Многодетная и чадолюбивая мать вскормила своих детей молоком веры и чудесного учения Православной Церкви. Она бывала с ними в святых местах, в уважаемых столичных монастырях, прося за своих детей молитв святых подвижников и старцев. Елена растила детей “в учении и просвещении Господа”, не переставая со слезами молитвы и любви наставлять каждого из них. С терпением и настойчивостью, вниманием и молитвой она воспитывала их, давая им не просто жизнь, но жизнь благую.

Таким образом, ей удалось положить конец конфликтам, касавшимся борьбы за власть, которые бушевали между членами императорской семьи на протяжении практически 90 лет и истощили Империю. Какие бы различия во мнениях и споры не возникали в семье после смерти Мануила, все они протекали спокойно по молитвам и посредничеству матери. Она обладала большой любовью к монастырям. Здесь Елена находила отдых и покой своей душе, черпала силу и мужество для дальнейшей жизни. Ее супруг, передав трон первенцу Иоанну, за два месяца до своей смерти (29 марта 1425 г.) удалился в константинопольский монастырь “Пантократор” и принял постриг под именем Матфей. Сама Елена после смерти мужа стала монахиней (1425 г.) в обители святой Марфы и нареклась именем Ипомони.

Трое ее детей также постриглись в монахи: Феодор и Андроник (монах Акакий) в монастыре “Пантократор”, Димитрий (монах Давид) в Дидимотике. Кроме того, находясь у себя на родине, Ипомони вместе с отцом воздвигли монастырь Богородицы Всеблаженной в Понагово. Он находится в Димитровграде на северо-востоке Сербии. Святая была тесно связана с константинопольским монастырем святого Иоанна Предтечи, где хранились мощи преподобного Патапия Чудотворца, к которому Ипомони питала особенное благоговение. Монастырь был основан соратником преподобного Патапия в Египте, преподобным Варой, за воротами св. Романа до 450 г.

С помощью святой Ипомони при монастыре был создан женский дом престарелых, названный “Надежда отчаявшихся”. Любовь святой к преподобному Патапию делает очевидной и тот факт, что иконописец, расписывавший пещеру святого Патапия в Геранийских горах Коринфии, счел необходимым изобразить рядом с мощами преподобного святую Ипомони.

Светлый и просвещенный человек, святая Ипомони была наделена множеством талантов, которые она, используя их с рассудительностью и благоразумием, преумножала. Так ей удалось, благодаря аскезе и терпению, достигнуть вершин святости.

Читайте так же:  Молитва детская перед едой

Важная фигура тех лет, Геннадий Схоларий, первый Вселенский Патриарх, после падения Константинополя в своем утешительном слове к императору Константину XI “На смерть матери его, святой Ипомони” пишет следующее: “Всякий мудрец, посещающий эту блаженную императрицу, уходил от нее пораженный ее премудростью. Когда ее встречал какой-либо аскет, он уходил смущенный бедностью своей добродетельности, сравнивая ее с высотой добродетели святой. Человек рассудительный исполнялся еще большей рассудительности, законодатель становился более внимательным, а судья, беседуя с ней, убеждался, что перед ним – истинный канон справедливости. Человек дерзкий, уходил от нее побежденный, дивясь ее терпению, мудрости и силе характера. Человеколюбивый же исполнялся рядом с ней еще большего человеколюбия.

Когда встречал ее любитель разгула, то приобретал благоразумие и, видя ее смирение, каялся.

Ревнитель благочестия, знакомясь с ней, исполнялся большего рвения. Когда приходил к ней болящий, боль его успокаивалась. Любитель хвастовства, начинал корить себя за чрезмерное себялюбие.

Иными словами, каждый человек, узнав святую Ипомони, сделался лучше”.

Господь уберег ее от переживания трагических для Империи событий. Он призвал ее к Себе 13 марта 1450 года. Таким образом, 35 лет своей жизни Ипомони была императрицей, а 25 – монахиней.

Ее современник, дьякон Иоанн Евгеник, брат Марка Евгеника, архиепископа Эвесского, в утешительном слове к Константину Палеологу на кончину его матери, святой Ипомони, замечает: “Что касается этой приснопамятной госпожи, твоей матери, то все в ее жизни было исключительным: вера, дела, род, манеры, жизнь, слова. Все они были скромны и достойны ее святой славы. И как жила она, причастная Божественному Промыслу, так и скончалась”.

“Святая госпожа”, как ее называет Георгий Франдзис, отразила значение своего монашеского имени (“ипомони” – “терпение”, греч.) в своем отношении как к счастливым, так и к бессчетным тяжелым моментам своей жизни. Терпение в жизни, в деяниях и в монашеском имени. “Из терпения была соткана ее душа”.

Из календаря 2006 г., изданного в святой митрополии монемвасийской, города Спарта.

Современное чудо святой Ипомони

За последние годы случилось множество явлений святой Ипомони как благочестивым людям, так и не имеющим отношения к христианству. Мы расскажем о случае, описывающем чудесное явление святой и исцеление болящего.

“Святая Ипомони явилась в образе монахини некоему жителю Афин, который работал таксистом. Она остановила его и попросила довезти ее до Лутраки.

Этот таксист страдал раком кожи и пребывал в состоянии глубокого отчаяния. Следы болезни были заметны на его руках. По дороге монахиня, на голове которой был надет кукулий с красным крестом, спросила его:

– Ты чем-то опечален?

И таксист без колебаний рассказал ей всю правду о себе.

После этого монахиня спросила, разрешит ли он ей перекрестить его, чтобы ему стало лучше. Вскоре его стало клонить в сон, и он попросил монахиню сделать небольшую остановку, чтобы не случилось аварии.

Они добрались до пункта сбора пошлин, и здесь монахиня могла найти другое такси, если торопилась.

Таксист сел на обочине и уснул. Проснувшись, он обнаружил, что на руках нет более следов болезни, а монахиня исчезла. Он стал спрашивать у местных жителей, видели ли они поблизости какую-нибудь монахиню, но поиски оказались тщетными. Тогда он, удивленный, понял, что это была какая-то святая, и сейчас она исчезла.

Позже он отправился к доктору и рассказал ему о случившемся. И вдруг взгляд его упал на икону, висевшую на стене кабинета. Он вскочил со стула и воскликнул: “Это была она!” Оказалось, что это икона святой Ипомони. Так он узнал, кем была та, кто исцелила его и спасла от отчаяния. Кукулий с красным крестом указывал на ее происхождение, до того как она стала византийской императрицей. В этом монашеском одеянии она окончила свой земной путь. Впоследствии стало известно, что это чудо совершилось 13 марта, в день памяти святой.

Память преподобной и богоносной матери нашей Ипомони чтится 13/26 марта и 29 мая/11 июня.

Преподобный Патапий

Аудио

Святой Патапий родился в египетском городе Фивы, вероятно, в V–VI веках и был воспитан в благочестивой семье. Возжелав всем сердцем достигнуть совершенства, он решил оставить родителей, богатства и все, что привязывало его к миру, и поселиться в пустыне, дабы там беседовать наедине с Богом.

Со временем слава о пустынножителе, много лет избегавшем людей, несмотря на все старания Патапия, стала распространяться, подобно неудержимому свету горящего светильника. Желая избавиться от множества посетителей, отвлекавших его от молитв и размышлений, святой покинул те края и поселился в Константинополе, близ Влахернской церкви. Здесь ему легче было затеряться среди незнакомой разноликой толпы, чтобы всецело предаться скрытому от посторонних глаз духовному подвигу [1] .

Постепенно через непрестанную духовную брань, сопряженную с богоугодной молитвой и размышлением, святой Патапий достиг совершенства, подобного ангельскому. Уподобляясь небесному воинству, он ни днем, ни ночью не переставал славить Господа, Который по достоинству наделил Своего раба даром чудотворения [2] . Именем Христовым преподобный вернул зрение слепому от рождения, с верой припавшему к его стопам; исцелил человека, все тело которого раздулось от водянки, осенив его крестным знамением и помазав елеем из церковной лампады; изгнал бесов из одержимого юноши, как некогда делал Сам Господь. По мере того как Патапий все более преуспевал в соблюдении заповедей Христовых и возрастал духовно, он получал от Господа дар творения тех самых чудес, о которых говорит нам святое Евангелие. По этой причине верующие во множестве стекались к жилищу отшельника, даже вопреки его желанию.

Сделавшись по воле Божией живым наставлением для всех верных и чудесами утвердив в вере многие души, святой Патапий почил в Господе, оплакиваемый монахами из окрестных обителей, которые пришли к его одру. Тело преподобного было погребено в монастыре Египтян, расположенном недалеко от его отшельнической кельи.

Читайте так же:  Молитва Матроне рязанской

Этот монастырь носит с тех пор имя святого Патапия. И у его раки по-прежнему совершаются многочисленные чудеса. Много веков спустя после кончины святого его мощи были обретены нетленными во время работ в церкви небольшого монастыря, стоящего на горе Герания, расположенной на возвышенности Лутраки, примерно в четырех километрах от Коринфа [3] .

20 декабря 2012 г.

[1] Существует мнение, что он жил в начале V в., ранее основания храма Богородицы во Влахернах, когда этот квартал столицы еще не был заселен. Св. Иоанн Мавропод указывает, однако же, что св. Патапий прибыл из Египта между 475 и 518 гг. вместе с двумя другими известными аскетами: св. Варой, основателем монастыря Петра, и св. Раввулой, основавшим монастырь, названный его именем. Впрочем, поскольку из других источников известно, что св. Раввула был по происхождению сирийцем, достоверность этих сведений может быть поставлена под сомнение.

[2] Св. Андрей Критский посвятил св. Патапию три похвальных слова (PG 97, 1205–1253), которые приурочил к празднованию его памяти в монастыре Египтян. В них рассказывается о нескольких чудесах, произошедших от мощей преподобного .

[3] Существует гипотеза, согласно которой примерно в год падения Константинополя в 1453 г. Ангелис Нотара, племянник Мануила II Палеолога и родоначальник знатной фамилии Нотара, перевез в окрестности Коринфа часть ценностей, хранившихся в монастыре Петра, в том числе мощи св. Патапия. В таком случае становится понятным, почему в крипте, где несколько веков спустя были обнаружены мощи святого, рядом с ними находилась также икона св. Ипомонии (в переводе с греч. – «терпение»). Так в монашестве звали Елену Палеолог (Драгаш) и, предположительно, на иконе изображена сама Елена († 1450), супруга императора Мануила II Палеолога и дочь деспота Сербии Константина Драгаша. Ее прах покоился в монастыре Петра, поэтому обитель получила от этой семьи многочисленные вклады. После перенесения из обители мощи прп. Патапия, по-видимому, были спрятаны в крипте от турецких набегов.

Преподобный Патапий

Аудио

Святой Патапий родился в египетском городе Фивы, вероятно, в V–VI веках и был воспитан в благочестивой семье. Возжелав всем сердцем достигнуть совершенства, он решил оставить родителей, богатства и все, что привязывало его к миру, и поселиться в пустыне, дабы там беседовать наедине с Богом.

Со временем слава о пустынножителе, много лет избегавшем людей, несмотря на все старания Патапия, стала распространяться, подобно неудержимому свету горящего светильника. Желая избавиться от множества посетителей, отвлекавших его от молитв и размышлений, святой покинул те края и поселился в Константинополе, близ Влахернской церкви. Здесь ему легче было затеряться среди незнакомой разноликой толпы, чтобы всецело предаться скрытому от посторонних глаз духовному подвигу [1] .

Постепенно через непрестанную духовную брань, сопряженную с богоугодной молитвой и размышлением, святой Патапий достиг совершенства, подобного ангельскому. Уподобляясь небесному воинству, он ни днем, ни ночью не переставал славить Господа, Который по достоинству наделил Своего раба даром чудотворения [2] . Именем Христовым преподобный вернул зрение слепому от рождения, с верой припавшему к его стопам; исцелил человека, все тело которого раздулось от водянки, осенив его крестным знамением и помазав елеем из церковной лампады; изгнал бесов из одержимого юноши, как некогда делал Сам Господь. По мере того как Патапий все более преуспевал в соблюдении заповедей Христовых и возрастал духовно, он получал от Господа дар творения тех самых чудес, о которых говорит нам святое Евангелие. По этой причине верующие во множестве стекались к жилищу отшельника, даже вопреки его желанию.

Сделавшись по воле Божией живым наставлением для всех верных и чудесами утвердив в вере многие души, святой Патапий почил в Господе, оплакиваемый монахами из окрестных обителей, которые пришли к его одру. Тело преподобного было погребено в монастыре Египтян, расположенном недалеко от его отшельнической кельи.

Этот монастырь носит с тех пор имя святого Патапия. И у его раки по-прежнему совершаются многочисленные чудеса. Много веков спустя после кончины святого его мощи были обретены нетленными во время работ в церкви небольшого монастыря, стоящего на горе Герания, расположенной на возвышенности Лутраки, примерно в четырех километрах от Коринфа [3] .

20 декабря 2012 г.

[1] Существует мнение, что он жил в начале V в., ранее основания храма Богородицы во Влахернах, когда этот квартал столицы еще не был заселен. Св. Иоанн Мавропод указывает, однако же, что св. Патапий прибыл из Египта между 475 и 518 гг. вместе с двумя другими известными аскетами: св. Варой, основателем монастыря Петра, и св. Раввулой, основавшим монастырь, названный его именем. Впрочем, поскольку из других источников известно, что св. Раввула был по происхождению сирийцем, достоверность этих сведений может быть поставлена под сомнение.

[2] Св. Андрей Критский посвятил св. Патапию три похвальных слова (PG 97, 1205–1253), которые приурочил к празднованию его памяти в монастыре Египтян. В них рассказывается о нескольких чудесах, произошедших от мощей преподобного .

[3] Существует гипотеза, согласно которой примерно в год падения Константинополя в 1453 г. Ангелис Нотара, племянник Мануила II Палеолога и родоначальник знатной фамилии Нотара, перевез в окрестности Коринфа часть ценностей, хранившихся в монастыре Петра, в том числе мощи св. Патапия. В таком случае становится понятным, почему в крипте, где несколько веков спустя были обнаружены мощи святого, рядом с ними находилась также икона св. Ипомонии (в переводе с греч. – «терпение»). Так в монашестве звали Елену Палеолог (Драгаш) и, предположительно, на иконе изображена сама Елена († 1450), супруга императора Мануила II Палеолога и дочь деспота Сербии Константина Драгаша. Ее прах покоился в монастыре Петра, поэтому обитель получила от этой семьи многочисленные вклады. После перенесения из обители мощи прп. Патапия, по-видимому, были спрятаны в крипте от турецких набегов.

Читайте так же:  Молитвы о защите о помощи

Житие преподобного отца нашего Патапия

Память 8 декабря

– Во имя Иисуса Христа, дающего слепым свет, а мертвым – жизнь, прозри.

И тотчас раскрылись у слепорожденного глаза и он стал видеть, и прославил и возблагодарил Бога. Юноша был известен многим; посему видя, что он прозрел, все удивились и стали спрашивать, как это случилось; он же не скрыл имени чудотворца и благодетеля своего, чрез коего получил от Бога исцеление. Слава об этом чуде и о преподобном пронеслась в народе и с тех пор многие стали приходить к Патапию, испрашивая его молитв.

Один знатный Византиец страдал водянкой, и всё тело его опухло. Много тратил он на врачей денег, ища от них исцеление и не получая. Услышав о святом Патапии, он повелел нести себя к нему и со слезами просил святого, чтобы он исцелил его телесную немощь целебною благодатью Божиею. Безмездный врач сначала усердно помолился о нем Богу, затем осенил его крестным знамением и помазал святым елеем, и потом вся вода, отягчавшая его тело, вытекла естественными путями, вся внутренность его очистилась, и он стал совершенно здоров.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Другой юноша страдал от злого беса, который гонял его по горам и пустыням, то повергая в огонь и воду, чтобы погубить его, то низвергая его с высоких и крутых гор, чтобы разбить и сокрушить всё тело его. Он и погубил бы юношу, если бы укрепляющая сила Божия не предохраняла его от постоянной злобы врага и совершенной гибели. Однажды бес со страшной быстротой гоня этого юношу на берег моря, с целью потопить его в пучине, встретил на пути преподобного Патапия, вышедшего для сего из своей келлии, по Божию повелению, чтобы освободить творение, созданное по образу Божию, от рабства диавольского. Увидев блаженного еще издали, бес устремился к нему, вращая глазами, испуская пену, скрежеща зубами и грозя избить его. Приблизившись к святому, он закричал:

– О горе! И здесь снова Патапий! что мне делать, куда деваться, где жить мне после стольких трудов? Едва обрел я себе жилище, и вот теперь меня силою гонят из него. Поистине страшен ты, Назарянин 8249 , и власть Твоя повсюду и над всеми. Куда мне идти? Если я пойду в пустыню, или в город, или куда-либо еще, – ты там прежде меня и прогоняешь меня одним крестным знамением и единым твоим именем. Я побежден, сокрушен и изгнан!

Говоря это, нечистой бросил юношу на воздух, а чудотворец Патапий, изобразив в воздухе перстом крестное знамение, запретил духу, говоря:

– Изыди, нечистый дух, и удались в пустыню; так повелевает тебе чрез меня Христос, силу Которого ты невольно исповедал.

Как только святой произнес это, бес поверг юношу на землю и вышел из него чрез уста, как дым. Придя в себя, юноша плакал от радости и приписывал свое избавление от нечистого духа прежде всего Богу, а также и преподобному Патапию.

У одной женщины болела грудь. Признанная врачами безнадежною, она пришла к преподобному, когда болезнь ее усилилась и в ране появились во множестве черви. Припавши к ногам его, она с рыданием и усердной мольбой просила его об исцелении. Святой, осенив язву крестным знамением, тот час же исцелил ее. Совершив множество других чудес, преподобный отец наш Патапий приблизился к блаженной своей кончине и в глубокой старости отошел к Богу, Коему угождал всю свою жизнь 8250 . Погребен он был с честью в церкви святого Иоанна Предтечи, во славу Христа Бога нашего во святых Своих прославляемого, Ему же со Отцом и Святым Духом подобает честь и поклонение во веки. Аминь.

Кондак, глас 3:

Храм твой святе, духовное врачевство людие обретше, со тщанием к нему приходяще, цельбу недугов просят прияти, решение же в житии прегрешенных: ты бо всех сущих в нуждах предстатель явился еси Патапие преподобне.

Фивы – древняя столица Верхнего (Южного) Египта.

Преподобный Пата ́ пий Фивский , Константинопольский

День памяти

Житие

Пре­по­доб­ный Па­та­пий ро­дил­ся в Фивах в хри­сти­ан­ской бла­го­че­сти­вой се­мье. До­стиг­нув со­вер­шен­но­ле­тия, пре­зрел су­е­ту ми­ра и уда­лил­ся в Еги­пет­скую пу­сты­ню. По про­ше­ствии мно­гих лет он про­сла­вил­ся ас­ке­ти­че­ски­ми по­дви­га­ми. Ко­гда же лю­ди ста­ли при­хо­дить к нему за со­ве­том, по­же­лал пре­бы­вать в без­мол­вии и ушел в Кон­стан­ти­но­поль, где устро­ил се­бе кел­лию в го­род­ской стене, близ Влахерн­скои церк­ви. Од­на­ко и здесь ско­ро ста­ло из­вест­но о нем. На­ча­ли сте­кать­ся боль­ные, и он, об­ла­дая да­ром ис­це­ле­ния, стал по­мо­гать всем нуж­да­ю­щим­ся.

Богослужения

Молитвы

Тропарь преподобному Патапию Фивскому, глас 8

В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся, е́же по о́бразу:/ прии́м бо крест, после́довал еси́ Христу́,/ и де́я учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней.// Те́мже и со а́нгелы сра́дуется, преподо́бне Пата́пие, дух твой.

Перевод: В тебе, отче, точно сохранилось то, что в нас по Божию образу: ибо взяв свой крест ты последовал за Христом, и делом учил пренебрегать плотью, как преходящей, заботиться же о душе, творении бессмертном. Потому и радуется с Ангелами, преподобный Патапий, дух твой.

Кондак преподобному Патапию Фивскому, глас 3

Храм твой, свя́те, духо́вное врачевство́ лю́дие обре́тше,/ со тща́нием к нему́ приходя́ще,/ цельбу́ неду́гов про́сят прия́ти,/ реше́ние же в житии́ прегреше́нных,/ ты бо всех су́щих в ну́ждах предста́тель яви́лся еси́,// Пата́пие преподо́бне.

Перевод: Храм твой, святой, обрели люди, как духовное лекарство, с усердием приходя в него, они просят исцеления болезней и освобождения от греховной жизни, ибо ты стал помощником всех, находящихся в скорбях, Патапий преподобный.

Женский монастырь Осиос-Патапиос (Лутраки)

Монастырь преподобного Потапия был основан в 1952 году. Греческое название — Μονή Όσιος Πατάπιος.

Содержание

История

Монастырь был построен в честь святого Потапия. Он родился в IV веке в египетских Фивах в семье набожных христиан. Получив блестящее образование, он решил стать отшельником и обосновался в пустыне. Множество людей приходило к нему, чтобы послушать его праведные речи и получить мудрый совет. Спустя годы святой Потапий отправился в Константинополь и поселился в регионе Влахерна. Там он основал монастырь, где прожил до конца своей жизни и был похоронен.

Читайте так же:  Молитвы на грузинском языке

В 536 году монастырь был разрушен, а мощи святого Потапия перенесли в монастырь святого Иоанна. В XIV-XV веках монастырь святого Иоанна находился под защитой императорской семьи Палеологов. Святой обители покровительствовала и сама августейшая Елена Драгаш — мать последнего императора Византийской империи Константина XI Палеолога, принявшая впоследствии монашеский постриг с именем Ипомония (канонизирована православной церковью в лике преподобных).

После того, как в 1453 году Константинополь был захвачен Османской империей, чтобы уберечь мощи святого от турок, Аггелис Нотарас (племянник Елены Драгаш) перевез их на гору Герания и укрыл в пещерном ските. Здесь они и были найдены в 1904 году вместе с деревянным крестом, покоившимся на груди, пергаментом, подтверждающим личность усопшего, и византийскими монетами. Монастырь Осис Потапиос был основан лишь в 1952 году.

Монастырский комплекс включает в себя главный кафоликон монастыря — церковь святой Троицы, церковь Пресвятой Богородицы, кладбище с небольшой часовней святой Марии Египетской, монашеские кельи, гостиницу для паломников и пещеру святого Потапия, где в деревянном ларце покоятся мощи святого. В пещере вы увидите великолепные настенные росписи работы неизвестного художника (предположительно датируются XV веком). В монастыре Осиос Потапиос также хранится и глава святой Ипомонии.

В монастырских кельях в настоящее время проживает около 40 монахинь.

В монастыре имеется специальная смотровая площадка, с которой открываются панорамные виды.

Святые

  • прп. Потапий Египетский

Святыни

  • мощи прп. Потапия Египетского
  • глава прп. Ипомоны Константинопольской
  • икона Божией Матери «Умиление»

Видео

Как добраться

Проезд: Монастырь находится примерно в 14 км от города Лутраки на склоне живописной горы Герания на высоте 650-700 м над уровнем моря.

Адрес: Moni Osiou Patapiou, Loutraki-Agii Theodori, Korinthia

Греция. Монастырь святого Потапия. Биография и великие чудеса.

Святой Потапий , живший в IV веке, славен многими своими чудесами. До сих пор память о нем живет в сердцах верующих и всех, кто приходит поклониться его мощам в монастырь, что находится неподалеку от городка Лутраки .

Жизненный путь Потапия
В 380 году, в египетских Фивах, родился мальчик, которого нарекли Потапий . Его родители, весьма благочестивые и образованные люди, с детства прививали ребенку любовь к знаниям. Так, когда Потапий подрос, к нему пригласили наставников, которые стали преподавать ему философию, математику, риторику и естественные науки.
Благодаря учению, у него сформировался свой, особый, взгляд на жизнь. Наибольшее же влияние на его сознание оказали учения Оригена и Климента , а также жития Антония Великого и Афанасия. Проникнувшись всей душой, он хотел уподобиться этим великим людям, а потому частенько уходил в пустыню. Подросток понял, что все в этом мире непрочно и научился «слушать» движения души.

В возрасте 13 лет с ним произошел удивительный эпизод: гуляя по пустыне, он обнаружил упавшего со скалы мужчину с верблюдом. Аммон (так звали пострадавшего) получил серьезные травмы и был на грани смерти, и Потапий остался рядом с ним, чтобы оказать посильную помощь. Лишь на рассвете их обнаружили слуги и родители. Только благодаря молитвам Потапия Аммон выжил. Примечательно, что полностью исцелился от ран и его верблюд.

Спустя некоторое время отец отправил Потапия в известную александрийскую катехизаторскую школу. Но ко времени окончания обучения отец Потапия скончался, а потому юноша должен был занять должность управляющего финансами в провинции. Но, следуя своему желанию и получив на то благословение матери, Потапий отправился в монастырь Тавенниси , где и провел 10 лет, изучая жития святых и Священное Писание, а также посвящая все свое время молитве. Уже тогда весь Египет узнал его как великого ученого и чудотворца. Но, получив однажды предложение стать епископом, он, опасаясь впасть в гордость, тайно покинул монастырь и отправился в пустыню.

В те годы Фивы поразила эпидемия чумы и жители, помня о Потапии , просили его помолиться за них. Потапий же не желал прослыть великим чудотворцем, а потому проник в город тайно, изменив облик. Он без устали посещал больных и молился об их исцелении. Так продолжалось до тех пор, пока болезнь не отступила. Тогда он снова исчез. Но люди знали, кому обязаны чудом, а потому обращались к нему за помощью и советом. Благодаря его молитвам, исцелялись даже безнадежно больные. Причем не только телом, но и духом.

В 428 году Потапий решил отправиться в Константинополь. Во время морского путешествия корабль попал в страшный шторм, и лишь благодаря Потапию , судно и все пассажиры смогли спастись. Видя творимые им чудеса, даже капитан корабля, бывший язычником, решил стать христианином.
Проплывая мимо Коринфа, капитан уговорил Потапия повидаться с семьей. Так он и остался в Коринфе, где особенно ему приглянулась пещера в Геранийских горах, ставшая его жилищем. И так он полюбил это место, что завещал после своей смерти похоронить его там. Через несколько столетий его желание исполнилось.
Скончался святой в возрасте 83-х лет, завещая не грустить о нем, а возносить молитвы и совершать службы.

Великие чудеса
Однажды к святому пришел слепой человек с просьбой о прозрении, на что Потапий ответил, что не в его власти свершить сие, а лишь Творец способен на такое чудо. Но слепой умолял о заступничестве святого перед всевышним, и тот согласился. И едва Потапий закончил молитву, как человек прозрел.
Сотворил Потапий чудо и для человека, больного водянкой. Так, во время молитвы из того вышло огромное количество плохой жидкости, служившей источником болезни. Так он исцелился.
Неоценима оказалась его помощь для молодого человека, одержимого бесом. Бес все норовил утопить беднягу. Завидев Потапия , он испугался и со всей силы швырнул парня о землю. Но Патапий произнес молитву, осенил беднягу крестом и бес отступил, а юноша вернулся к семье.

Биография святого Потапия остается довольно туманной…Достоверно известно что он стал известным отшельником и творил чудеса. Интересно что, Потапий возгордился и попросил у Бога разрешения чтобы Дьявол в него вселился (с целью избавления от гордыни). В течении 6 лет Потапий был одержим бесом, народ стал считать его сумасшедшим и бесноватым, затем бес его покинул и он продолжал свою с святую деятельность до глубокой старости. Был похоронен в храме св. Иоанна Предтечи в Константинополе. Оттуда его останки были перенесены и погребены другими аскетами в пещере на горе Герании.

О монастыре Святого Потапия.

Монастырь находится на горе Герания , в 16 км. от города Лутраки. Добираться туда пешком не рекомендую, гора очень высокая (1300м), а сам монастырь находится примерно на высоте 1000м.

Вид с горы Герании. Это не монастырь Потапия, а другой монастырь, который видно сверху.

Подъехав к монастырю мы сначала изумились чудестному виду с горы и высоте, такого точно не ожидали! Потом начали подниматься по 144 ступеням которые ведут к самому монастырю, по поверью каждая ступенька очищает от одного греха:)

На входе в монастырь фэйс-контроля не было, но мы на всякий случай были одеты в закрытые одежды. Сами монашки особо не показывались и к нам не подходили. Мы зашли в небольшую церковь с новыми фресками и в пещеру, где находятся мощи Блаженного Потапия. В самой пещере ( размером 8 на 4.5 м) темно и пахнет не очень приятно, по статьям скаченным из интернета я надеялась учуять «восхитительное блахоухание, исходящее от нетленных останков», но таково там точно нет. Фресок 13 века на стенах тоже не разглядели, темно там очень. Сами останки закрыты красным одеянием и для достоверности виднеется только иссохшая рука с неплохо сохранившимися ногтями. На выходе вы положили несколько евриков и взяли несколько свечек чтобы поставить в таком святом месте за упокой и за здравие:)

Сам монастырь был основан только 1952 году, на сегодняшний день в нем проживают около 40 монахинь. Сзади монастыря имеется большое хозяйство с огородами , ослами и коровами.

Вид с горы Герании

По дороге в монастырь святого Потапия

Святой потапий греция молитва

Монастырь Блаженного Πотапия расположен на высоте около 700 метров над уровнем моря, в 15 км от известного курортного города Лутраки, примерно в 85-и км от Афин.

Читайте так же:  Что такое каноническое построение молитвы

Это святыня христианства, где нашли покой нетленные мощи Святого Потапия. Монастырь женский, в нём проживает 40 монахинь.

Пещера с мощами Святого Потапия (Αγίου Παταπίου), была обнаружена в 1904 году жителем города Лутраки. В гробнице с мощами находился маленький деревянный крест русского стиля, византийские монеты различных эпох и кожаная мембрана с именем преподобного. Позже был найдена кара Святой Терпения (Αγίας Υπομονής).

В монастыре Святого Πотапия находится церковь Успения Богородицы (девы Марии), возведённая 18 августа 1968 года митрополитом Коринфа Прокопием Дзавара.
В церкви находятся иконы с изображением Святого Потапия, Девы Марии Элеуса, Святой Ипомони (Терпения), Святого Никона. С церковью Богородицы находится смежный храм Святых Бессребреников.

Мощи Святого Потапия покоятся в пещере, которая находится рядом с церковью Богородицы. В пещере имеются византийские иконы неизвестных авторов, датированные, вероятно, 15-м веком. Паломники монастыря принимают как амулет из пещеры кусочек ваты, пропитанный маслом святого от зажженной лампады, которая горит в пещере Святого.

Строительство монастыря сопровождалось большими трудностями. Вначале около пещеры были только очень маленькие комнаты-ячейки, в которых жили 40 монахинь. Им приходилось привозить строительные материалы на ослах, а иногда и на своих спинах, т. к. дороги не было, не было воды и электричества.

Сегодня существует хороший доступ в монастырь по асфальтированной дорогое, которую построили греческие солдаты, парковка для машин и автобусов, монастырь оснащён автономной сетью водоснабжения и электрификацией. Настоятельница монастыря Святого Потапия — сестра Исидора.

Жизнь и смерть Святого Потапия

Потапий родился в Фивах, в Египте, был сыном богатых и благочестивых родителей, от которых получил христианское воспитание и достойное образование.

В молодом возрасте Потапий покинул родительский дом, жил в пустыне в непрестанной молитве и изучении Божественных писаний. Так он стал истинным человеком Бога и обрел небесные дары и целебную силу. Уже тогда многим людям он помог избавится от недугов и болезней. Позже преподобный жил в Константинополе, где продолжал творить чудеса в исцелении людей от болезней. Со временем он стал известен в византийском обществе, в результате образовал вокруг себя общину монахов, которые построили монастырь Святого Иоанна Крестителят (монастырь Египтян), где преподобный работал, там же был похоронен.

После завоевания Константинополя в 1453 году турками, родственник императора Палеолога (племянник Святой Ипомони или Елены Драгаш, принявший монашеский постриг с именем Ипомония), Анджелис Наторас для того, чтобы защитить останки Святого Потапия и своей тётушки от турок, перевёз их на гору Геранью в Южную Грецию (Лутраки, недалеко от Афин) и спрятал реликвии в пещере.

Монастырь находится на горе Герания, поднявшись по 144 ступеням, перед вами откроется великолепный вид на море, Лутраки и полуостров Пелопоннес.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Святой Потапий считается покровителем больных раком и больных водянкой. С разных концов света, приезжают паломники поклониться нетленным мощам Потапия.
Телефон монастыря Святого Потапия: +30 2744022496

Святой потапий греция молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here