Стьюи еврейская молитва

Детально: стьюи еврейская молитва - специально для Вас.

Еврейские молитвы

Молитвы еврейского народа

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек — это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва — это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя — это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя — это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

На удачу

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

Читайте так же:  Православие молитва от чародейства

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

О здоровье

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Основная еврейская молитва — Амида (Шмона Эсрэ)

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Амида (Шмонэ Эсрэ) — основная еврейская молитва; иногда ее называют просто «тфила» (буквально — «молитва» на ивр.). Слово «амида» означает «стояние» — молитву читают стоя, не сходя с места и не отвлекаясь, с сознанием того, что молящийся предстает перед Вс-вышним — Царем царей. Амида будних дней называется «Шмонэ эсрэ» — на иврите, дословно «восемнадцать»: первоначально эта молитва состояла из восемнадцати благословений. Шмонэ Эсре читают ежедневно три раза в день, что приурочено ко времени выполнения служений в Иерусалимском Храме. В субботу и праздники прибавляется еще одна молитва Мусаф (т.е. «дополнительная») — в соответствии с дополнительной праздничной жертвой. А в Йом Кипур (День Искупления) — еще одна молитва, называемая Неила. Т.о., Амида читается: 3 раза в будни, 4 раза в субботу и праздники, 5 раз в Йом Кипур.

После разрушения Храма еврейские законоучители постановили, что Амида является заменой Храмовых жертвоприношений.

Оглавление

Как и когда читают Амиду? [↑]

Амида входит, как основная часть, в три ежедневных будничных молитвы — утреннюю Шахарит, послеполуденную Минху и вечернюю Маарив. Как написано выше, Амиду будних дней называют Шмонэ Эсрэ — «Восемнадцать». Она также является центральной составляющей молитвы Мусаф, которую читают в субботу, праздники Песах, Шавуот и Суккот и дни холь а-моэд (полупраздничные дни праздников Песах и Суккот), а также в дни Рош Ходеш (Новомесячья). Все эти молитвы читают в то время, когда совершались жертвоприношения в Иерусалимском Храме — приносилась «постоянная» жертва «тамид» (а вечером сжигались ее остатки) и особая дополнительная жертва «мусаф», приносимая в субботу и праздники. В Йом Кипур жертвы приносились пять раз, и столько раз в этот день мы читаем Амиду — в молитвах Маарив, Шахарит, Мусаф, Минха и завершающей молитве Неила (на иврите «запирание»; в это время нам выносится приговор, и Небесные ворота закрываются).

Во время общественной молитвы в синагоге сначала каждый произносит ее текст сам, затем ведущий (хазан, кантор, «шалиах цибур» — посланец общины) повторяет его от имени всех молящихся. При этом надо внимательно слушать и отвечать «Амен!» на каждое благословение. Молящийся дома, без миньяна, читает только личную молитву.

Читают Амиду шепотом — так молилась Хана, мать пророка Шмуэля, прося после долгих лет бездетности дать ей ребенка: «в скорби душевной молилась Г-споду и горько плакала… говорила в сердце своем: только губы ее шевелились, голоса же ее не было слышно» (Шмуэль 1, 1:10,13).

Поскольку мы предстаем перед Царем, мы должны молиться в соответствующей одежде — скромной и аккуратной.

Структура Амиды [↑]

Благословения Амиды делятся на три группы. Первая группа — прославление Б-га (сюда входят три благословения), вторая — просьбы (тринадцать благословений) и третья — благодарение (три благословения).

Три первых благословения кратко называют «Праотцы» (мы упоминаем о праотцах, т.к. их заслуги защищают нас перед Б-гом), «Могущество» и «Освящение Имени». Они составляют единое целое и установлены в соответствии с псалмом 29: «Воздайте Г-споду, сыны сильных (это первое благословение), воздайте Г-споду славу и могущество (второе благословение), воздайте Г-споду Славу Имени Его (третье благословение)». Если допущена ошибка в этой части Амиды, возвращаются к началу молитвы — в отличии от ее средней части, когда возвращаются к началу благословения, в котором была допущена ошибка.

Тринадцать средних благословений («Познание», «Раскаяние», «Прощение», «Спасение», «Исцеление», «Благословенный год», «Собирание изгнанников», «Восстановление правосудия», «Против изменников», «Праведники», «Восстановление Иерусалима», «Машиах, потомок Давида», «Внемлющий молитве») выражают наши просьбы к Б-гу. Несмотря на то, что мы молимся по установленному тексту, можно вставлять дополнительные, личные просьбы в благословение «Внемлющий молитве», в завершающую часть Шмонэ Эсрэ, а также имена больных в благословение «Исцеление».

Три заключительных благословения — «Служение в Храме», Благодарение» и «Мир» — являются, как и первая часть Амиды, неразрывным целым, и, если мы допустили ошибку в одном из благословений, нужно вернуться к началу первого из них. Эта часть молитвы выражает благодарность Вс-вышнему — подобно тому, как подданный по окончанию аудиенции благодарит царя за возможность изложить свои просьбы. Чтобы подчеркнуть важность этого момента, во время повторения благословения «Благодарение» община присоединяется к ведущему (хазану). Пока он громко читает текст, молящиеся тихо, склонившись, произносят «Модим де-рабанан» («Благодарение наших учителей»; этот отрывок составлен из молитв мудрецов Талмуда).

Изменения в молитве Амида в различные дни года [↑]

В полупраздничные дни (холь а-моэд Песах и Суккот) и Новомесячья (во всех молитвах, кроме Мусафа), в Дни благодарности (праздники Ханука и Пурим), в Десять дней раскаяния между Рош а-шана и Йом Кипуром, а также в общественные посты построение Амиды не меняется, но в нее включаются вставки, отражающие сущность этих дней.

Читайте так же:  Молитва при помощи в бизнесе

В субботу, праздники Песах, Шавуот и Суккот, Рош а-Шана и Йом Кипур, а также в молитвах Мусаф структура Амиды отличается от будничной. Во все эти дни, кроме Мусафа в Рош а-Шана, вместо средней части (тринадцати просьб) произносится одно благословение — «Освящение дня». Оно варьируется в зависимости от того, к какому праздничному дню относится, а в молитве Мусаф, читаемой в эти дни после Шахарит, оно посвящено дополнительным жертвоприношениям, приносимым в Храме (сама молитва Мусаф — «дополнительная» — установлена в соответствии с этой частью храмовой службы). Таким образом, Амида в эти дни состоит из семи благословений, поэтому ее иногда называют «Тфилат шева» — молитва семи (благословений).

В Мусафе Рош а-Шана среднюю часть Амиды составляют три благословения — «Освящение дня и Царство» (включающее в себя отрывки из Танаха о царстве Б-га), «Воспоминания» (перечисляющее стихи из Танаха, говорящие о том, что Б-г вовремя вспомнил о людях) и «Трубление в шофар» (приводящее отрывки о трублениях в шофар). Всего в этой молитве девять благословений, и ее иногда называют «Тфилат тэша» — молитва девяти.

В Рош а-Шана и Йом Кипур Амида наиболее сильно отличается от будничной. В нее вставлено множество пиютов (религиозных гимнов) и отрывков из Пятикнижия, Пророков и Писаний. В Рош а-Шана во время Амиды мы слушаем трубление в шофар, а в Йом Кипур произносим Видуй (признание грехов). Многие особенности этих молитв напоминают о службе в Храме. Например, мужчины несколько раз становятся на колени и припадают к земле, как это делалось в Храме. Кроме того, в Йом Кипур также читают отрывки, описывающие Храмовую службу в этот святой день.

Повторение Амиды кантором [↑]

В синагоге, после чтения Амиды каждым молящимся, ее читает ведущий. Этот текст похож на текст личной Амиды с добавлением «Кдуши» (Освящения Б-жественного Имени в форме диалога кантора и общины) и «Модим де-рабанан» (особой формы благодарения).

В этой части молитвы произносится также Благословение коэнов. В Земле Израиля коэны выходят благословлять народ каждый день в утренней молитве, в молитве Мусаф (когда она есть), в общественный пост — в Шахарит и в Минху, в Йом Кипур — в заключительной молитве Неила. В диаспоре в ашкеназских общинах это принято только в Мусаф праздников, имеющих статус Йом Тов — т.е. в Шалош Регалим и Рош а-Шана. В остальные дни текст Благословения коэнов читает ведущий.

Повторение Амиды кантором есть только в Шахарит, Минхе и Мусафе. В молитве Маарив его нет.

История молитвы Амида (Шмонэ Эсре) [↑]

Первоначально еврейские молитвы не имели постоянного текста. Текст Шмонэ Эсре (как и многих других молитв) был установлен мудрецами Великого Собрания во главе с Эзрой в эпоху возвращения из Вавилонского плена и строительства Второго Храма (IV в. до н.э.). Однако, текст серединной части (тогда в ней было 12 благословений, а всего в молитве — 18) можно было варьировать, и его первоначальный вариант со временем сильно видоизменился.

После разрушения Второго Храма рабан Гамлиэль Второй, глава Санхедрина в Явне (II в н.э.), созвал комиссию во главе с р.Шимоном Афкули, восстановившую Амиду в ее первоначальном виде и выработавшую ее постоянный текст.

Кроме того, он постановил, что каждый должен читать эту молитву сам: до этого ее читал только «посланец общины», а молящиеся отвечали «Амен». Однако, чтобы сохранить эту традицию, было введено повторение Амиды кантором).

Тогда же были добавлены просьбы о восстановлении Храма и правосудия, и еще одно благословение, девятнадцатое — «Против изменников» (евреев, отошедших от соблюдения заповедей и доносивших на своих собратьев римским властям).

Это благословение — единственное направленное против кого-либо — было поручено составить человеку исключительной скромности по прозвищу Шмуэль а-Катан («Шмуэль Малый»), о котором было известно, что покарать злодеев он попросит только во имя Небес, а не из личных побуждений (Брахот, л.28Б, см. также на сайте). Есть свидетельство, что прозвище «катан»«малый» было ему дано именно за его величайшую скромность.

Позже, во времена Талмуда, появились вставки на Рош Ходеш, Пурим, Хануку. Мудрецы этого периода фактически зафиксировали текст Шмонэ Эсрэ в современном виде.

Первоначально молитва Амида существовала параллельно с Храмовой службой. Впоследствии мудрецы постановили, что она является заменой жертвоприношений, и ее статус будет сохраняться вплоть до восстановления Храма.

Еврейские молитвы. Перевод сидура

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Рекомендуем

О ханукальном пончике.

Переводчик Виктория Ходосевич

Страх, побежденный страхом

В эту субботу читают главу Ваишлах

Рав Бенцион Зильбер

В чем «фишка» Святой Земли и почему некоторые в ней не задерживаются?

Отвечает Рав Яков Шуб

Помощь мужа по хозяйству

Я считаю, что он ничего не делает по дому, а он считает, что я должна справляться полностью сама.

Не чувствую в себе сил исправить чужие мозги

Мне не нравится, что жена не любит гостей
Я женат 8 лет. И все эти годы сам убираю в доме, мою посуду, готовлю еду, занимаюсь с детьми.
Учиться в колеле или помогать жене?
Мне нужна помощь мужа по дому
Заменить обвинения на просьбу
Мой муж не любит делать именно то, в чем я больше всего нуждаюсь
Как сделать мужа более активным?
Мой муж делает дома все не так .
Муж обещает, но не делает.
Не унижает ли мужа помощь по дому?

Ни один мужчина нормальный не помогает с уборкой жене?

Муж меня не слышит или просто не хочет слышать.

Иудаизм и евреи

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Тайна восемнадцати благословений. Что мешает молитве?

Говорят, что по трудности достижения цели можно судить о её важности. Утверждают также, что сложное сватовство, — залог удачного брака. Трудно судить, насколько это верно, но логика в этом есть. Желание достичь святости неминуемо вызывает противодействие сил нечистоты. Цель этих сил — во что бы то ни стало не допустить нового подъёма. Они собираются вместе, чтобы чинить как можно больше препятствий.

Читайте так же:  Молитва нерушимая стена

Если в приведённых утверждениях есть доля правды, то по количеству помех, мешающих человеку сосредоточиться, можно судить об огромном значении молитвы. Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, — было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Выполнению других мицвот также чинятся препятствия. Не всем в Суккот удаётся с лёгкостью выполнить заповедь арба миним [1], но утверждать, что сто процентов её выполняющих сталкиваются с большими трудностями, — преувеличение.

В сущности, столь массивное противодействие нечистоты вызывает только молитва.

Гаон из Вильно пишет [2]: молитва — это война с силами нечистоты. Видя еврея, приступающего к молитве, они кричат: «Гвалт! Общий сбор!». Их цель — помешать любым способом: запутать мысли, пробудить в памяти давно забытые события, не дать сосредоточиться на словах молитвы. И это — явление не случайное и не второстепенное, в этом — суть ведущейся войны.

Солдат, ощущающий себя живой мишенью, не будучи в силах поразить противника, каждый раз возвращаясь с новым ранением, с большим трудом снова идёт в бой. Подобно этому, у многих опускаются руки в бесплодных попытках достичь глубокого чувства и сосредоточения в молитве.

Чтобы победить, к молитве готовятся, как к бою. Планируют тактику, выбирают оружие и учатся эффективно его использовать… Средств сделать молитву полноценной вполне хватает. Как и при ведении войны, тут различают тяжёлое и лёгкое оружие. Мы должны взять на вооружение все советы, пусть даже самые незатейливые. Любая добавка к сосредоточенности во время молитвы приводит к отступлению врага, а человеку и его семье добавляет святости.

Вот четыре совета, данные мудрецами. Они, как четыре вида лёгкого оружия, не требуют много времени для освоения. Взять их на вооружение может каждый. Возможно, этого не достаточно для победы, но познакомиться с ними стоит.

Совет первый. Книга «Хасидим» рассказывает [3] о праведниках, молившихся с большой каваной. Правило, которым они руководствовались, заключалось в следующем: к словам, напечатанным в сидуре, следует добавить личное переживание. «Добавив своё, человек, словно ключом, открывает сердце».

Напечатанное в сидуре порою трудно прочувствовать по двум причинам. Или слова мало знакомы, а построение фраз отличается от привычного, или, напротив, слова так часто говорены, что смысл их ускользает, не пробуждая никаких чувств.

Гемара пишет [4]: «Не превращай молитву в рутину». Каждой молитве — свой час, и относиться к ней надо, как к представившейся возможности просить и умолять о помощи. Нужно раскрыть душу перед Всевышним и сказать: «Это моя боль. Это меня волнует, и об этом я прошу».

В книгах о законах молитвы много указаний и рекомендаций, где включить личные просьбы. Например, в благословении «Шма койлейну». Но наша цель — сделать эффективней все части молитвы.

Просьбы и переживания на понятном человеку языке, связанные с конкретным благословением, можно добавить в любом месте молитвы.

Совет второй. Продолжает книга «Хасидим» [5]: «Попробуй некоторые отрывки не говорить, а петь. Заготовь мелодии, приятные для слуха, и пой эти отрывки так, чтобы за мелодией потянулось сердце. Там, где ты просишь Всевышнего, выбери мелодию, помогающую сосредоточиться, а для восхвалений отыщи мелодию радости, чтобы наполнить их ликованием и любовью к Тому, для Кого сердце твоё открыто. Представь, что ты приходишь к земному царю с очень важной просьбой и, бегло зачитав по листочку, поспешно удаляешься. Что скажет царь?

Восхваления Всевышнему произносят медленно и голосом, полным приязни».

В Храме запрещали бегать — это воспринималось, как пренебрежение к службе. Следовало передвигаться маленькими шажками. Молитва — тоже служба — не терпит суеты.

Царь Давид сопровождал молитвы игрой на арфе, наполнявшей сердце радостью и любовью к Всевышнему. Огромная сила музыки в том, что она затрагивает глубинные части души, в пробуждении самых возвышенных чувств. Если молитва — работа сердца, важно найти мелодию, подходящую каждой её части.

Иногда человек затрудняется петь. Преодолеть это поможет следующее сравнение. В холодные зимние ночи трудно лечь в студеную постель. Чтобы постель могла согреть, её нужно вначале «оттаять» собственным теплом.

Так и с песней. Пусть даже человек начинает петь без желания, — мало-помалу песня отогреет душу и наполнит сердце радостью.

Ежедневно, завершая славословия перед молитвой, мы говорим, что Всевышний «любит песнопения». Это значит — Творец «наслаждается» нашим пением, льющимся из души. Было бы неправильно пренебречь этим средством, с такой силой пробуждающим сердца. Как пишет Рамбан [6]: в материальном мире нет ничего более тонкого и близкого к духовности, чем музыка.

Совет третий приводит книга «Харедим»: Во время молитвы, отмечается в ТаНаХе, Авраам-авину и царь Шломо возносили руки. Когда Моше отправился просить Всевышнего о прекращении наказания градом, он не сказал: «Я буду молиться Всевышнему», но: «Вознесу руки Всевышнему».

Может показаться, будто ко всем проблемам, связанным с молитвой, нам подсовывают ещё одну — мы должны думать ещё и о руках. Если молитва — служение сердца и Всевышнему важно, что творится в душе человека, при чём здесь руки?

И всё же, при внимательном рассмотрении, окажется, что движения рук, несомненно, оказывают большое влияние на чувство. Просящий обращает ладонь вверх. Открывающий душу складывает руки у груди. Если только не превратится в театральный жест, но окажется искренним, безотчётным порывом сердца, такое движение будет вполне уместно. Попробовав слегка дирижировать собственному переживанию, мы приобретём ещё одно, вполне доступное, оружие для победы в войне за молитву.

И последний, четвёртый, совет — смотреть в текст молитвы.

Рав Хаим из Воложина учит, что даже форма букв пробуждает глубокую духовность в душе человека. Некоторые молятся по сидуру, напечатанному шрифтом, используемым для написания Торы. Немало больших равов произносили все благословения только по молитвеннику. Многие из них призывали читать благословение после еды — биркат а-мазон , имея перед собой сидур .

Известен случай, когда к раву Дискину, благословенна память праведника, обратилась за благословением женщина, чьи дети умирали в младенчестве. Рав благословил и попросил взять за правило читать благословение после еды только по молитвеннику. Женщина согласилась, и удостоилась вырастить детей.

Читайте так же:  Ксения Петербургская молитва о помощи

Если человеку легче прочувствовать слова молитвы, закрыв глаза, — пусть так и поступает. Сосредоточенность, кавана , — главное в молитве.

Можно ли управлять чувством?

Противник , выходящий против нас во время молитвы, не только путает мысли, — он вторгается и в чувства. Может внезапно пробудиться голод, и мысли переключаются на еду; приходит страх, — и в голове картины мировых катаклизмов, беспокойство за родных, о здоровье, неуплаченных долгах. Противник подсовывает тьму самых пёстрых чувств, только не те, что требуются в молитве.

Как же удостовериться, что молитва «Амида» прошла правильно и сосредоточенно? Ответ: если удалось прочувствовать двадцать разных чувств, соответствующих двадцати частям, из которых состоит молитва.

Спрашивается: «А существует ли вообще возможность возбудить в себе какое-либо нужное чувство? И, тем более, двадцать разных чувств?

Если человек сейчас, в данный момент, “должен” испытывать радость, как это вызвать искусственно? Где та кнопка, на которую нажимают, чтобы “нужное” чувство появилось?» Ах, если б уметь пробуждать в себе «нужные» ощущения, мы бы сказали, что умеем молиться!

Как ни странно, это — как раз то, что требуется! Молитва бекавана , к которой мы стремимся, не замыкается на понимании значений каждого из слов. Нас, прежде всего, интересуют чувства, пробуждённые этими словами.

Вызвать их — задача не простая, но разрешимая.

Почему, порой до слёз, нас трогает прочитанный рассказ. Это бывает, когда человек, принимая близко к сердцу чужие переживания, ясно представляет происходящее, и воспринимает прочитанное так, словно это происходит с ним самим. Слова вызывают в воображении образ, а он, в свою очередь, заставляет сопереживать. Хороший писатель описывает происходящее так, что мы вживаемся в текст…

Но как это соотнести с молитвой?

Представим себе человека, проходящего мимо окна многоэтажной больницы. Доносится плач. Заглянув в окно, человек видит тяжело страдающего больного в окружении родных, не могущих сдерживать рыдания. Этот маленький кусочек чужой боли заставляет понять происходящее за каждым из многочисленных окон больницы. Сколько мук и страданий сконцентрировано в этой большой коробке. Если перед произнесением благословения: «Лечи нас, Всевышний, и мы исцелимся», представить себе эту больницу и вздохи, вырывающиеся из каждого окна, не составит никакого труда глубоко ощутить значение этого благословения.

Хофец Хаим советует перед каждым благословением на несколько мгновений задуматься и ясно представить суть просьбы, направляемой к Всевышнему.

Но это ещё не всё. Ясности мысли должно сопутствовать соответствующее чувство. Чтобы отыскать его, требуется внешний рычаг. Найти его поможет следующий совет. К каждому благословению важно подготовить некий ассоциативный ряд или просто символ, способный вызвать в воображении живую картину, пробуждающую нужное чувство.

Поясним на примере.

Если перед благословением о Иерусалиме человек представит себе Стену Плача с золотым куполом арабской мечети над ней, если на секунду услышит треск надрываемой в знак траура одежды, благословение будет произнесено с нужным чувством. Враг, желавший загнать мысли в другом направлении, окажется побеждённым.

Отыскать подходящие символы нетрудно. Каждому благословению найдётся соответствующий образ. Пусть, поначалу, он окажется неточным. Это не страшно. Можно всё поменять. Но результат почувствуем сразу. В молитве о выздоровлении сострадание к больным станет отчётливей. Просьба о восстановлении Иерусалима произнесётся с особенным надрывом.

Если, перед благословением «Ашер яцар», на секунду представить себя на операционном столе, благодарность Всевышнему за нынешнее здоровье станет по-настоящему искренней.

Таков путь к полноценной молитве. Нельзя полагаться на то, что слова молитвы, сами по себе, пробудят «правильные» чувства. В жизни это выходит далеко не всегда. Большое значение имеет настрой перед молитвой, ясное понимание, что мы хотим сказать, и, главное, как ! Мы должны готовиться к молитве, как солдаты к бою. И этот совет универсален.

Если приведённые выше четыре совета помогают не всем, то последний совет — перед началом молитвы отыскать соответствующий благословению образ, — работает безотказно. Больше того, — это основное средство в борьбе за полноценную молитву. При подробном разборе благословений молитвы «Амида», умению пользоваться этими образами будет уделено особое внимание.

[2] Тикуней алаха 52:1

[3] Сефер «Хасидим», симан 158

[5] Сефер Хасидим, симан 158

[6] Шаар а-Гмуль, амуд 303

Перевод Ривки Клейман, литературная обработка рава Александра Красильщикова

Молитвы, которых мы боимся

Я стоял в большой автомобильной пробке, и вдруг мне голову пришла мысль: а чего я боюсь в этой жизни? Я попытался избавиться от этой мысли, но она не уходила. Я ни о чем другом не мог думать в тот момент. Посмотрев вперед, я прикинул, что до нужного поворота мне еще минут 30 двигаться в таком черепашьем ритме, поэтому я смирился и стал думать: чего же я действительно боюсь? Мысли приходили разные: в детстве я боялся больших собак, акул, которых никогда не было на наших одесских пляжах, но я их все равно боялся. Боялся, что будет со мной, когда я должен буду покинуть своих родителей и останусь без их заботы. Боялся смерти, не знаю, что меня за ней ожидает. Так я перечислял всякие страхи, улыбаясь сам себе, и вдруг наткнулся на интересную мысль: а каких молитв я боюсь? Какими молитвами я боюсь молиться Богу?

Приехав домой, я закрылся в своей комнате и стал думать. Я открыл Библию и стал искать различные молитвы. Перечитывая молитву за молитвой, я нашел для себя несколько молитв, которыми действительно боялся молиться Богу. Вот они.

«ВОТ Я, ПОШЛИ МЕНЯ»

Если вы посмотрите на жизнь многих патриархов и пророков, вы увидите, что их следование за Богом начиналось с простой молитвы. На иврите это вообще одно слово «хинени» («הנני», «вот я»).

Эти слова сказал пророк Исайя в начале своего служения. Пророк видел Бога и слышал Его. В то время Всевышний искал слугу, который пойдет и возвестит Израилю правду о покаянии и гневе Божьем, о Своей милости и любви, но таких не находилось, и вот в поле зрение попал Исайя. «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» (Исаия 6:8)

Читайте так же:  Молитва чтобы мужчина позвонил женщине

Вот я, хинени, пошли меня! На определенном этапе моей жизни эти слова лично меня повергали в ступор. Я не хочу! Я не готов! Я не могу! Я слишком молод! Я слишком не опытен! В конце концов, это не могу быть я! Способность сказать Богу «хинени» иногда будет означать прощание с привычным, комфортным, успешным образом жизни…

Эта молитва нас страшит, когда Бог ожидает от нас одного ответа: вот я, пошли меня! Много лет назад я знал, что Бог призывает меня быть евангелистом. Я знал это с самого первого дня своего покаяния, знал, что буду проповедовать людям, которые не знают Бога. И вот через 5 лет после того, как я уверовал, призыв изменился. Бог начал говорить примерно следующее: «Ты был верен Мне все пять лет, ты нес служения евангелиста в онкологических, туберкулезных, венерических, алко- и нарко-диспансерах (в то время мы действительно группой активно работали в данных заведениях, и это было замечательное время опыта и явления силы Божьей), а теперь Я посылаю тебя к твоему народу, и ты станешь Моим голосом для своего народа».

Меня приводило в ужас такое послание от Него. Я знал сам в себе, что должен буду стать служителем своему еврейскому народу, но от этой мысли меня бросало то в жар, то в холод. Месяц за месяцем я отвергал это послание. А Бог все ждал моего «вот я, пошли меня»… Исайя прослужил 60 лет, был сотни раз отвергаем, в конце жизни его перепелили пополам, но он не отступал от своего «вот я, пошли меня». А я боялся сказать Богу «да»…

В конце концов, 20 лет назад я все-таки ответил Богу: «Да, я буду свидетельствовать о Тебе своему еврейскому народу» – и бремя страха сразу спало с моих плеч.

Бог дал мне нести бремя своего народа. Он чудным образом подтверждал мое призвание во сне и наяву. Это были удивительные переживания.

Мы боимся сказать: «Вот я, пошли меня», потому что мы всего лишь слабые люди, но, переступая через самих себя, даже с трясущейся душой, как я, мы робко скажем: «Вот я, пошли меня» – и увидим, как Его сила мгновенно наполнит нас. Не бойся говори Богу «Вот я, пошли меня» – «Хинени»!

«ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ»

Полное доверие Его воли и тому, как Он поведет нашу жизнь, тоже часто не устраивает нас. Время от времени мне встречаются люди, которые высокопарно заявляют, что только не знающие Бога могут бояться Его воли. Но когда я пытаюсь выяснить, чем эти люди заняты, имеют ли служение и что им довелось пройти вместе с Богом и для Бога, зачастую их результат равен нулю.

В конце Своей земной жизни в Гефсиманском саду Иисус боролся. Евангелие описывает, сколько различных чувств Он испытывал перед Своей казнью: Он томился, Он ужасался, Он искал поддержки у Своих единомышленников и учеников, душа Его возмущалась…

Он говорил следующие слова: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42)

Он умоляет Небесного Отца: «Если это только возможно, пронести чашу эту мимо Меня», имея виду предстоящие Ему страдания, но в тот же миг Он говорит: «Но да будет воля Твоя».

Отдаваясь воле Господа, мы не всегда оказываемся на мягких подушках. Иногда мы в этот момент попадаем прямиком в шторм и бурю, но принимая волю Отца и испытывая ее в своей жизни, мы снова и снова повторяем: «Твоя воля, Отец, Твоя, Твоя!», ибо знаем, что Его воля благая, угодная и совершенная для нас. Она выше нас и нашей воли. К сожалению, у нас не всегда получается просить этого в молитве за себя – гораздо проще попросить этого в молитве за кого-то, а когда речь заходит об исполнении всей воли Божьей в нас, порог восприятие становится очень чувствительным.

«ИСПЫТАЙ МЕНЯ, НЕ НА ОПАСНОМ ЛИ Я ПУТИ»

Эти слова также не особо часто звучат в наших молитвах. Мы или сами уверены в своем пути, или нас научили исповедовать, верить и твердо держаться библейских принципов, поэтому мы все равно сами знаем, что мы на правильном пути! Но, может, иногда стоит проверить себя и попросить Бога испытать нас и наш путь?

Царь Давид, например, не боялся молиться: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Псалм 138:23,24). Другими словами, он просит Бога: «Проверяй все мои пути, все мои помыслы, все мое сердце, выпотроши меня всего и проверь, куда я двигаюсь!» Он кричит Богу: «Испытывай меня, я готов подчиниться результатам Твоей проверки!»

Один мой друг часто молился такой молитвой, все время повторяя: «Испытай меня, проверь мои пути, куда я иду, может, сам я чего-то не вижу?» Прошло более 20 лет, и он твердо идет за Богом, у него замечательная семья. Господь вывел этого парня из больших бед и даровал ему мудрость, работу и финансовые блага, но самое важное – он продолжает служить Творцу и идти за Ним!

Если мы никогда не зовем Бога вмешаться в наши пути и проверить наши помышления, возникает опасность, что мы свернем не туда.

Все приведенные выше молитвы очень практичные, способные привести в движение небо и внести перемены в вашу жизнь.

Моя автомобильная пробка растворилась, и я повернул на свою улицу. Я специально ехал очень медленно и думал, готов ли я, наконец, молиться молитвами, которых я боюсь…

Смелости нам всем и открытости перед нашим Господом!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подписывайтесь:

Стьюи еврейская молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here