Старообрядческие молитвы о здравии

Детально: старообрядческие молитвы о здравии - специально для Вас.

Старообрядческие молитвы о здравии

Человек устроен так, что ему ежедневно нужна пища для подкрепления сил. Оставь его хотя бы на день без трапезы — и его тело ослабеет. Нашей душе также необходимо подкрепление — особая, духовная трапеза. Эта особая трапеза — молитва. Всегда и везде, каждую минуту Господь невидимо присутствует рядом с нами. Он видит наши добрые и злые поступки, слышит каждое наше слово. Как Отец, Он ждет нашего обращения к Нему. Тем, кто всем сердцем призывает Его, Господь помогает справляться с трудностями, исполнять Его заповеди, жить в этом мире, избегая греха.
Утром, вставая от сна, еще на постели перекрестись с молитвою*:

«Го́споди (на голову), Ису́се Христе́ (на живот), Сы́не Бо́жии (на правое плечо), поми́луй мя гре́шнаго* (на левое плечо)».

Встав с постели и умыв лице свое, а вечером, отходя ко сну, становись с благоговением пред святыми иконами и, взирая на них, мысль свою устреми к невидимому Богу и Его святым и истово, не спеша, ограждая себя крестным значением и кланяясь, произноси с умилением:

Малый, семипоклонный начал

  • Бо́же, ми́лостив бу́ди мне́, гре́шному (поклон).
  • Созда́выи мя́, Го́споди, и поми́луй мя́ (поклон).
  • Без числа́ согреши́х, Го́споди, поми́луй и прости́ мя́ гре́шнаго (поклон).
  • Досто́йно есть, я́ко вои́стину блажи́ти Тя́ Богоро́дице, при́сно блаже́нную и пренепоро́чную, и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую вои́стину серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждьшую, су́щую Богоро́дицу Тя́ велича́ем (всегда земной поклон).
  • Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свя́тому Ду́ху (поклон).
  • И ны́не и при́сно и во́ веки веко́м, ами́нь (поклон).
  • Го́споди поми́луй, Го́споди поми́луй, Го́споди благослови́ (поклон).

Отпуст

  • Го́споди Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, си́лою Честна́го и Животворя́щего Креста́, и свята́го а́нгела моего́ храни́теля, и все́х ра́ди святы́х, поми́луй и спаси́ мя́, я́ко Бла́г и Человеколю́бец, ами́нь (земной поклон без кре́стнаго зна́мения).
  • Бо́же, ми́лостив бу́ди мне́, гре́шному (поклон).
  • Созда́выи мя́, Го́споди, и поми́луй мя́ (поклон).
  • Без числа́ согреши́х, Го́споди, поми́луй и прости́ мя́ гре́шнаго (поклон).

Все эти молитвы называются «семипоклонным началом», или «приходными и исходными поклонами», потому что они совершаются в начале и в конце всякого молитвенного правила.

*Лица женского пола должны сказать вместо «грешнаго» — «грешную»; также и во всех молитвах следует делать склонение по своему роду.

Молитва за болящих и страждущих

Можно ли молиться за болящего человека в большие праздники?

Доброго здоровья, батюшка! Очень прошу ответить на мой вопрос в ближайшее время. У меня болен супруг. Кроме обязательных молитв, я нашла на православных сайтах сильные молитвы, просящие об исцелении болящего тяжёлым недугом у Господа нашего Исуса Христа, у Пресвятой Богородицы, у Николы Чудотворца, у Пантелеймона целителя и других. Я молюсь за своего любимого мужа этими молитвами уже два года. И чувствую и вижу помощь Господа нашего Исуса Христа, и Пресвятой Богородицы, и всех Святых, и Ангелов Господних. Но несколько дней назад одна моя знакомая мне сказала, что в большие церковные праздники и поминальные родительские субботы эти молитвы читать нельзя. Что я.

Ответ на ваш вопрос есть в Евангелии. Прочтите вот эти строки:

И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что́ они делают в субботу, чего не должно делать? Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что́ сделал Давыд, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? Как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы. (Мк. 2:23-28).

Итак, молитесь в любой день.

Но я, кажется, понимаю, что хотела сказать Ваша знакомая. Когда просишь о чем-то Бога, нельзя забывать благодарить Его. Нельзя не участвовать в общих торжествах и праздничных богослужениях, как бы считая свою боль более важной. Поэтому не расстраивайтесь, а продолжайте молиться, славя Бога.

Как вымолить здоровье ребенку?

Здравствуйте. У нас с мужем сложная жизненная ситуация: в родах наш малыш получил сильную травму. Сейчас ему 3 месяца, врачи пророчат ДЦП в лучшем случае, но мы молимся и верим, что Господь дарует ему исцеление. Недавно читали книгу, в ней родители больного ребенка дали обет, мы с мужем насчет этого задумались, только я переживаю, что это будет выглядеть так, что мы пообещали Господу что-то, а взамен просим исцеление ребенку, чтоб это не было с нашей стороны наглостью. Помогите справиться с этой ситуацией и дайте, пожалуйста, совет.

Здравствуйте! И Дай Бог здоровья Вашему ребенку. В первую очередь после Святого крещения в Вашем случае следует попросить ближайшего священника о том, чтобы он совершил над Вашим ребенком таинство елеоосвящения (соборования). Попросите Всех Ваших родных и друзей молиться за Вашего ребенка. Что касается обета: если у Вас есть сомнения, то, может быть, и не стоит искушать Господа Бога. Ведь может так случиться, что Вы не сможете обет исполнить. Но если Вы уверены и твердо знаете, что в Ваших силах исполнить обет, то стоит его дать и исполнить. И знайте, что в Святом Писании сказано: «милости хощу, а не жертвы» и «доброхотна бо дателя любит Бог». То есть любая жертва Богу, будь это что угодно, должна быть чистой от всех сомнений и сожалений. И, быть может, стоит пообещать что-либо меньшее, но точно исполнить, чем дать обет, совершить что-либо серьёзное, но не исполнить.

Читайте так же:  Молитва чтобы подруга вышла замуж

Кому молиться об избавлении от болезней, передающихся половым путём?

Господи Исусе Христе Сыне Божий Помилуй Нас. Здравствуйте, отче! Подскажите, пожалуйста, молитву от всех болезней. Кому молиться об избавлении от болезней, передающихся половым путём? Помогите!

Исцеление любой болезни подает Отец наш Небесный, Он единственный наш Врач и Помощник. Поэтому молитесь Ему. Каким образом и через кого — через какого-то святого угодника или какое-то действие Он подаст вам исцеление — это уже неважно. Это зависит от Его Благого Промысла. Самая простая и действенная молитва от всех болезней и искушений, от всех страстей и неприятностей такая:

Господи Исусе Христе Сыне Божий, помилуй меня грешного.

Но при этом советую Вам не забывать о природе наших болезней. Ведь каждая физическая болезнь — это не наказание, а терапия, лечение, которое может попускаться нам ради исцеления наших душ. Поэтому до тех пор, пока такая терапия не принесет результата, она не может быть прекращена. Болезни, передающиеся половым путем — это Божие лекарство против разврата. Если наши души виновны в этом грехе, то перенесение этих болезней — самая действенная помощь. Если же мы не виновны в сем деянии, а «наградил» нас супруг (супруга), то отнеситесь к этому как к состраданию за свою непутевую половину. Ей сейчас тоже очень тяжело. Ваша семья должна исцелиться. Помоги вам Господь!

Как молитвы за болящих соответствуют полному упованию на волю Божию?

У меня такой вопрос. В молитве Господней мы просим Отца Небесного: «Да будет воля Твоя». Вместе с тем, в многочисленных молитвословиях православной Церкви, например, касающихся молитвы за болящих, мы просим, чтобы Господь избавил нас от тех или иных болезней и напастей. Как же это соответствует полному упованию на волю Божию?

Уважаемая Ирина. Противоречие, которое Вы видите в православных богослужебных текстах, кажущееся. Если Вы внимательно читали молитвы о здравии и спасении, то Вы обратили внимание, что нигде молящийся не молится о самом себе. Например, во время чтения самого известного тропаря «о здравии и о спасении», совершаемого с 15-ю поклонами, не принято называть имени самого себя, т.е. мы не молимся о даровании здравия самому себе. О ближних — да, о самом себе — не принято. И даже апостол Иаков советовал болящим не самому о себе молится, а звать «попов церковных», дабы они совершали молитву веры, которая спасала страждущего.

Христианская любовь не позволяет спокойно смотреть на муки ближнего человека и подвигает нас на дерзновенное ходатайство пред Господом о смягчении страданий нуждающегося. В этом нет желания подсказать Богу чего-то, чего Он не знает, а отчаянный крик любви отвратить от болящего его нужду. Совсем другое отношение к самому себе. Вот тут действительно, единственной молитвой может быть обращение к Господу — да будет воля Твоя. Очень характерный пример — молитва об исцелении самого себя апостолом Павлом. Три раза он обращался к Господу о собственном исцелении и только на третий раз Отец ответил ему, что лучше бы тебе не роптать, а потерпеть. В отношении самого себя мы должны смиряться перед Благим Промыслом Божиим, видеть Его Благую Руку в нашей жизни и любое происходящее событие с нами воспринимать как его Благую Волю.

Богослужебные книги и молитвенный устав

Нет каких-либо точных, канонически утвержденных правил совершения домашнего богослужения. Однако, в нашем случае, при большом удалении от храма следует использовать любую возможность приблизить домашнее богослужение к церковному. Делать это нужно, разумеется, сообразуясь со своими силами, знаниями и по совету духовного отца.

Старообрядческий молитвенник

Людям, недавно пришедшим в Церковь, не имеющим книг и не умеющим читать по-славянски, следует выучить наизусть основные молитвы: Исусову молитву, «Отче наш», «Достойно есть», «Трисвятое». При помощи этих молитв и поклонов можно исполнять домашнее правило или даже весь дневной богослужебный круг. Устав исполнения службы поклонами и молитвами имеется в книге Молитвенник, изданной старообрядческой Митрополией. При отсутствии такой книги можно спросить о порядке чтения указанных молитв и поклонов у любого старообрядческого священно- и церковнослужителя. Количество молитв и поклонов домашнего правила лучше обсудить с духовным отцом, который знает уровень вашей духовной и физической подготовки.

Немного о домашнем молитвенном уставе

Несколько более сложной задачей представляется домашнее богослужение по особым богослужебным книгам. Опыт показывает, что в домашних условиях практически невозможно воссоздать полный ежедневный круг богослужения, однако исполнение церковного богослужения по воскресным дням и крупным праздникам представляется вполне осуществимой задачей. Для полноценного богослужения (т. е. вечерня, павечерница, утреня, часы и обедница) необходимы определенные познания в области Устава и полный комплект богослужебной литературы. Большим подспорьем в этом вопросе могут стать специализированные богослужебные календари, издаваемые разными старообрядческими согласиями. Там имеются простые и понятные указания о проведении богослужения в тот или иной праздник.

Читайте так же:  Молитва Матроне Московской о помощи здоровья детям

Старообрядческий календарь

В случае отсутствия каких-либо богослужебных книг возможна замена частей богослужения кафизмами или канонами. Для таких служб, как Часы и канон в воскресный или праздничный день, достаточно иметь книгу Часослов и сборник канонов, поэтому в удалении от храма они могут читаться в полном виде. Также в условиях домашней молитвы допустимо заменять пение чтением.

По большому счету, домашнее богослужение может приблизиться к монастырскому, исполняемому либо по Иерусалимскому (с использованием богослужебных книг), либо по скитскому Уставу (с заменой частей богослужения чтением Псалтыри, Исусовой молитвой или поклонами). Бывает и так, что в домашней молитве проще следовать требованиям церковного Устава, чем в приходском храме. Скажем, если в храмах установилась сравнительно недавняя традиция совершать Утреню вечером, то никто не мешает дома следовать требованиям Устава и молиться Утреню как и положено — утром. Также можно следовать указаниям устава относительно времени совершения других служб, которые на приходах, ради удобства верующих, проходят в иное время.

Основные книги для домашней молитвы: Псалтырь, Часослов, Часовник, Шестоднев

Практическим минимумом для домашней молитвы является книга Псалтырь. Святитель Василий Великий писал о Псалтыри:

Ни кие же бо иныя книги тако Бога славят, якоже Псалтырь… она… и за весь мiр Бога молит.

Отцы Церкви, как и современные исследователи, сходятся во мнении, что ни в одной другой книге Библии не раскрыт так полно религиозный духовный опыт Ветхого Завета, как в Псалтыри; так и никакая книга Ветхого Завета не играет столь большой роли в жизни Церкви Христовой, как собрание псалмов. Действительно, из Псалмов и их перефразировок состоят большинство частей и элементов богослужения: вечерня, павечерница, полунощница, Часы, Прокимны и т. п. В современных старообрядческих издательствах в последние годы издано несколько вариантов Псалтыри, также нетрудно приобрести издания единоверческой и старообрядческой дореволюционной печати. Псалтырь можно использовать для молитвы за все части богослужения дневного круга. В большинстве изданий Псалтыри также содержатся устав пения Псалтыри, краткие указания о поклонах и другая богослужебная информация. Также можно встретить наиболее распространенные каноны: за болящих, за творящих милостыню (т. е. за благодетеля), за единоумершего, за умерших.

Псалтырь

Второй по значимости для домашнего и, пожалуй, важнейшей книгой для церковного богослужения является Часослов. В этой книге содержатся все неподвижные части дневного богослужебного круга: вечерня, великая, средняя и малая павечерницы, повседневная, субботняя и воскресная полунощницы, утреня, часы с почасиями, а также тропари и кондаки — элементы праздничных песнопений на разные дни года. Однако, имея один Часослов, полноценно можно молиться только часы, павечерницу и полунощницу. Для того, чтобы можно было молиться другие службы, нужны дополнительные книги.

Своеобразной разновидностью Часослова является редкая ныне книга — Следованная псалтырь. В ее состав входят неподвижные части богослужения из Часослова, Псалтырь и толкования на избранные псалмы.

Книга Часовник — это, наоборот, наиболее сжатый вариант Часослова.

Часовник

Тексты богослужений, напечатанные в Часовнике, часто идут не «по ряду», то есть непрерывно, а с пропусками, обозначенными указаниями на другие книги. Зато Часовник имеет две редкие службы: воскресный вариант утрени и вечерни шестого гласа с Евангелием, каноном и необходимыми стихерами, и «службу по вся дни ко Господу нашему Исусу Христу», которую можно молиться в любой день. Эти службы, можно сказать, специально адаптированы к домашнему богослужению, позволяют молиться при отсутствии иных книг.

Следующая по важности книга келейного богослужения — Шестоднев. Эта книга является частью более обширной богослужебной книги Октай. В Шестодневе собраны воскресные службы всех восьми гласов, повседневные чтения Апостола и Евангелия, воскресные кондаки и икосы. С помощью Шестоднева можно служить полное богослужение в воскресные дни.

Богослужебные книги: Триодь постная и цветная, Минеи, Апостол, Евангелие и Библия

Триодь постная, Триодь цветная и двенадцать томов Месячных миней содержат изменяющиеся части богослужения: каноны праздникам и святым, тропари и кондаки, стихеры. Полный комплект этих книг редко используется в домашнем богослужении по причине большой громоздкости такой богослужебной библиотеки — 14 крупноформатных книг. Эти книги используются во время богослужения в храме. Приобретать эти книги имеет смысл в случае создания общественной моленной со специально отведенным для этих целей помещением. В домашних условиях лучше приобрести Праздничную и Общую минеи. Первая книга содержит подвижные части служб двунадесятым и другим большим праздникам, а вторая — особые каноны, стихеры и тропари, которые можно использовать при богослужении любому святому.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Также в домашнем обиходе широко используются разные сборники молебных канонов праздникам и избранным святым. Чтение таких канонов не требует особых знаний церковного устава и поэтому может быть рекомендовано для домашней молитвы любому христианину. Обязательными для богослужения и домашнего чтения являются книги Апостол, Евангелие и Библия (Острожского издания Ивана Федорова).

Евангелие напрестольное и Библия Острожская

Что выбрать, богослужение по книгам или поклоны с чтением Исусовой молитвы?

Есть мнение, что в современной домашней молитве ежедневное правило и праздничное богослужение можно заменять поклонами с чтением Исусовой молитвы. Действительно, для начинающих, немощных или не имеющих средств для приобретения книг поклоны могут стать хорошей заменой полноценного богослужения. Остальные же, по возможности, должны стремиться к приобретению богослужебных книг. В наши дни они издаются многими старообрядческими издательствами и имеются в достатке. Молитва по ним помогает в понимании церковного богослужения и догматов веры, заложенных в богослужение отцами Церкви, внутренне дисциплинирует человека, расширяет церковные познания, приносит большую духовную пользу.

Читайте так же:  Молитва Богине кали

В чем отличие молитвы старообрядцев от молитв православных

Старообрядчество для большинства из нас – явление экзотическое. А между тем, именно таким было русское православие до середины XVII века. Сейчас термином «старообрядчество» («древлеправославие») называют общность различных течений и «согласий», отрицающих реформу патриарха Никона, предпринятую им в правление Алексея Михайловича и с его одобрения. Суть этой реформы заключалась в основном в унификации богослужебного устава русской церкви с греческой. Одной из причин необходимости такой унификации считают, в том числе, накопившиеся за столетия ошибки переписчиков, однако никаких догматических и богословских нововведений реформа не предполагала – касалась она не вопросов веры, а лишь формальной стороны богослужения. Однако именно эта формальная сторона, в частности – изменения в текстах некоторых молитв (так называемая «книжная справа») для многих и стала камнем преткновения.

Символ веры

Один из важнейших для христиан текстов – Символ веры, принятый в IV веке на Первом Вселенском Соборе. В нём кратко изложены основные догматические утверждения христианского учения. Однако, как и любой перевод, тем более – рукописный, в русском варианте он содержал в себе разночтения. Так, например, восьмой член Символа в богослужебных сборниках был переведён по-разному: «и в Духа Святаго, Истиннаго Животворящаго», «и в Духа Святаго, Господа, Истиннаго и Животворящаго».

Ещё в середине XVI Стоглавый собор постановил, что употребление слов «Господь» и «истинный» в этом тексте избыточно, однако не определил, какое именно нужно употреблять. Согласно реформе Никона, решено было оставить слово «Господь»: «и в Духа Святаго, Господа Животворящаго». Старообрядцы же не приняли этого исправления, обвиняя никониан, что те не признают Святого Духа истинным Господом. В текст Символа веры были внесены и другие незначительные исправления чисто грамматического характера, которые, однако вызвали ожесточённое неприятие приверженцев старого обряда.

Молитвы и возглашения

Подобного рода изменения были внесены во многие тексты богослужений, например, в «Херувимскую песнь». Сейчас этот текст по-церковнославянски выглядит так: «Иже Херувимы тайно образующе и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми». В старой редакции было: «Трисвятую песнь приносяще, всякую ныне житейскую отвержим печаль», «Яко Царя всех подымлюще, ангельскими невидимо дароносима чинми». То есть, как видно, незначительные изменения коснулись пяти слов.

Согласно реформе, принятое прежде двойное возглашение «аллилуии» (в переводе – «хвалите Бога»), заменялось на тройное, как символ догмата о Троице («Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе Боже»). Старообрядцы же полагают, что двойное возглашение и «слава Тебе, Боже» уже является символом догмата, потому как «слава Тебе, Боже» и «Аллилуиа» – синонимы.

Незначительные изменения внесла реформа и в главную великопостную молитву – Ефрема Сирина. Нынешний текст её таков: «Господи и Владыко живота (жизни) моего, дух праздности, уныния, любоначалия (властолюбия) и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко Благословен еси во веки веков.»

Дореформенный текст выглядел иначе – в первой строке вместо греха властолюбия стоял грех сребролюбия. Вероятно, это не случайно – именно из среды старообрядцев вышло знаменитое сословие русского купечества. Старообрядцы были вынуждены искать финансовой независимости, заниматься предпринимательством, ибо это давало им определённую автономность от преследующего их государства. Именно сочетание фанатичной набожности и предприимчивой деловитости было характерной чертой русского купца. Видимо, поэтому для них гораздо более очевидной была опасность впасть в грех сребролюбия, чем властолюбия.

Знаменательными для старообрядческой молитвы вещественными деталями являются лестовка и подручники. Лестовка (от слова «лествица», что значит – «лестница») – аналог чёток, также употребляющийся для совершения Иисусовой молитвы. Лестовка была распространена повсеместно в древней Руси, но в наше время сохранилась в основном в старообрядческой среде. Сделана она не в виде бусин, как привычные нам чётки, а в виде своеобразной мягкой лесенки, символизирующей духовное восхождение. Подручники же – небольшие тонкие квадратные подушечки или стёганые подстилки для головы и рук, которые используются при «метаниях» – земных поклонах, которых в старообрядческом богослужении весьма много. На лицевой стороне подручника обычно нашит орнамент в виде квадратов и кругов, число и расположение которых символично.

Молитвы православных и старообрядцев: в чем их различие

Старообрядчество для большинства из нас – явление экзотическое. А между тем, именно таким было русское православие до середины XVII века. Сейчас термином «старообрядчество» («древлеправославие») называют общность различных течений и «согласий», отрицающих реформу патриарха Никона, предпринятую им в правление Алексея Михайловича и с его одобрения. Суть этой реформы заключалась в основном в унификации богослужебного устава русской церкви с греческой. Одной из причин необходимости такой унификации считают, в том числе, накопившиеся за столетия ошибки переписчиков, однако никаких догматических и богословских нововведений реформа не предполагала – касалась она не вопросов веры, а лишь формальной стороны богослужения. Однако именно эта формальная сторона, в частности – изменения в текстах некоторых молитв (так называемая «книжная справа») для многих и стала камнем преткновения.

Читайте так же:  Молитва для уразы

Символ веры

Один из важнейших для христиан текстов – Символ веры, принятый в IV веке на Первом Вселенском Соборе. В нём кратко изложены основные догматические утверждения христианского учения. Однако, как и любой перевод, тем более – рукописный, в русском варианте он содержал в себе разночтения. Так, например, восьмой член Символа в богослужебных сборниках был переведён по-разному: «и в Духа Святаго, Истиннаго Животворящаго», «и в Духа Святаго, Господа, Истиннаго и Животворящаго».

Ещё в середине XVI Стоглавый собор постановил, что употребление слов «Господь» и «истинный» в этом тексте избыточно, однако не определил, какое именно нужно употреблять. Согласно реформе Никона, решено было оставить слово «Господь»: «и в Духа Святаго, Господа Животворящаго». Старообрядцы же не приняли этого исправления, обвиняя никониан, что те не признают Святого Духа истинным Господом. В текст Символа веры были внесены и другие незначительные исправления чисто грамматического характера, которые, однако вызвали ожесточённое неприятие приверженцев старого обряда.

Молитвы и возглашения

Подобного рода изменения были внесены во многие тексты богослужений, например, в «Херувимскую песнь». Сейчас этот текст по-церковнославянски выглядит так: «Иже Херувимы тайно образующе и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми». В старой редакции было: «Трисвятую песнь приносяще, всякую ныне житейскую отвержим печаль», «Яко Царя всех подымлюще, ангельскими невидимо дароносима чинми». То есть, как видно, незначительные изменения коснулись пяти слов.

Согласно реформе, принятое прежде двойное возглашение «аллилуии» (в переводе – «хвалите Бога»), заменялось на тройное, как символ догмата о Троице («Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе Боже»). Старообрядцы же полагают, что двойное возглашение и «слава Тебе, Боже» уже является символом догмата, потому как «слава Тебе, Боже» и «Аллилуиа» – синонимы.

Незначительные изменения внесла реформа и в главную великопостную молитву – Ефрема Сирина. Нынешний текст её таков: «Господи и Владыко живота (жизни) моего, дух праздности, уныния, любоначалия (властолюбия) и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко Благословен еси во веки веков.»

Дореформенный текст выглядел иначе – в первой строке вместо греха властолюбия стоял грех сребролюбия. Вероятно, это не случайно – именно из среды старообрядцев вышло знаменитое сословие русского купечества. Старообрядцы были вынуждены искать финансовой независимости, заниматься предпринимательством, ибо это давало им определённую автономность от преследующего их государства. Именно сочетание фанатичной набожности и предприимчивой деловитости было характерной чертой русского купца. Видимо, поэтому для них гораздо более очевидной была опасность впасть в грех сребролюбия, чем властолюбия.

Знаменательными для старообрядческой молитвы вещественными деталями являются лестовка и подручники. Лестовка (от слова «лествица», что значит – «лестница») – аналог чёток, также употребляющийся для совершения Иисусовой молитвы. Лестовка была распространена повсеместно в древней Руси, но в наше время сохранилась в основном в старообрядческой среде. Сделана она не в виде бусин, как привычные нам чётки, а в виде своеобразной мягкой лесенки, символизирующей духовное восхождение. Подручники же – небольшие тонкие квадратные подушечки или стёганые подстилки для головы и рук, которые используются при «метаниях» – земных поклонах, которых в старообрядческом богослужении весьма много. На лицевой стороне подручника обычно нашит орнамент в виде квадратов и кругов, число и расположение которых символично.

Чем молитвы православных отличаются от молитв старообрядцев

Старообрядчество для большинства из нас – явление экзотическое. А между тем, именно таким было русское православие до середины XVII века. Сейчас термином «старообрядчество» («древлеправославие») называют общность различных течений и «согласий», отрицающих реформу патриарха Никона, предпринятую им в правление Алексея Михайловича и с его одобрения. Суть этой реформы заключалась в основном в унификации богослужебного устава русской церкви с греческой. Одной из причин необходимости такой унификации считают, в том числе, накопившиеся за столетия ошибки переписчиков, однако никаких догматических и богословских нововведений реформа не предполагала – касалась она не вопросов веры, а лишь формальной стороны богослужения. Однако именно эта формальная сторона, в частности – изменения в текстах некоторых молитв (так называемая «книжная справа») для многих и стала камнем преткновения.

Символ веры

Один из важнейших для христиан текстов – Символ веры, принятый в IV веке на Первом Вселенском Соборе. В нём кратко изложены основные догматические утверждения христианского учения. Однако, как и любой перевод, тем более – рукописный, в русском варианте он содержал в себе разночтения. Так, например, восьмой член Символа в богослужебных сборниках был переведён по-разному: «и в Духа Святаго, Истиннаго Животворящаго», «и в Духа Святаго, Господа, Истиннаго и Животворящаго».

Ещё в середине XVI Стоглавый собор постановил, что употребление слов «Господь» и «истинный» в этом тексте избыточно, однако не определил, какое именно нужно употреблять. Согласно реформе Никона, решено было оставить слово «Господь»: «и в Духа Святаго, Господа Животворящаго». Старообрядцы же не приняли этого исправления, обвиняя никониан, что те не признают Святого Духа истинным Господом. В текст Символа веры были внесены и другие незначительные исправления чисто грамматического характера, которые, однако вызвали ожесточённое неприятие приверженцев старого обряда.

Молитвы и возглашения

Подобного рода изменения были внесены во многие тексты богослужений, например, в «Херувимскую песнь». Сейчас этот текст по-церковнославянски выглядит так: «Иже Херувимы тайно образующе и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми». В старой редакции было: «Трисвятую песнь приносяще, всякую ныне житейскую отвержим печаль», «Яко Царя всех подымлюще, ангельскими невидимо дароносима чинми». То есть, как видно, незначительные изменения коснулись пяти слов.

Читайте так же:  Молитва максим исповедник

Согласно реформе, принятое прежде двойное возглашение «аллилуии» (в переводе – «хвалите Бога»), заменялось на тройное, как символ догмата о Троице («Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе Боже»). Старообрядцы же полагают, что двойное возглашение и «слава Тебе, Боже» уже является символом догмата, потому как «слава Тебе, Боже» и «Аллилуиа» – синонимы.

Незначительные изменения внесла реформа и в главную великопостную молитву – Ефрема Сирина. Нынешний текст её таков: «Господи и Владыко живота (жизни) моего, дух праздности, уныния, любоначалия (властолюбия) и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко Благословен еси во веки веков.»

Дореформенный текст выглядел иначе – в первой строке вместо греха властолюбия стоял грех сребролюбия. Вероятно, это не случайно – именно из среды старообрядцев вышло знаменитое сословие русского купечества. Старообрядцы были вынуждены искать финансовой независимости, заниматься предпринимательством, ибо это давало им определённую автономность от преследующего их государства. Именно сочетание фанатичной набожности и предприимчивой деловитости было характерной чертой русского купца. Видимо, поэтому для них гораздо более очевидной была опасность впасть в грех сребролюбия, чем властолюбия.

Знаменательными для старообрядческой молитвы вещественными деталями являются лестовка и подручники. Лестовка (от слова «лествица», что значит – «лестница») – аналог чёток, также употребляющийся для совершения Иисусовой молитвы. Лестовка была распространена повсеместно в древней Руси, но в наше время сохранилась в основном в старообрядческой среде. Сделана она не в виде бусин, как привычные нам чётки, а в виде своеобразной мягкой лесенки, символизирующей духовное восхождение. Подручники же – небольшие тонкие квадратные подушечки или стёганые подстилки для головы и рук, которые используются при «метаниях» – земных поклонах, которых в старообрядческом богослужении весьма много. На лицевой стороне подручника обычно нашит орнамент в виде квадратов и кругов, число и расположение которых символично.

Молитва сорокоуст о здравии, текст молитвы

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм “Господи, Спаси и Сохрани †” – ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Значение понятия «сорокоуст» неразрывно связано с количеством сорок. Сорок дней скитался по пустыне с народом Израиля Моисей и столько же молился, сорок дней потребовалось вознесению Иисуса Христа на небеса. Поэтому эта традиция вошла в жизнь людей, и читают дома текст молитвы сорокоуст о здравии сорок дней.

Что такое молитва сорокоуст

Сорокоуст это особая молитва на любую потребу. Практикуется совершение обряда, как к живым, так и умершим людям. Душа новопреставленного находится на земле и в этот период замаливают грехи умершего, но совершить обряд можно и после смерти в любое время.

Также заказывают сорокоуст о здоровье священным служителям перед литургией или во время ее, при чтении псалтыри и при молитвах. Особый молебен о здравии включает в себя успехи, материальное благополучие, обретение душевного покоя. Ограничений у этого обряда нет, кроме исключения для некрещеных людей. Заказать сорокоуст можно на сорок дней, полгода и год.

Как правильно заказать сорокоуст о здравии в 3 церквях

Чтобы очиститься от негатива следует заказать сорокоуст за здравие в трех храмах. Число три ассоциируется со Святой Троицей. Для обряда необходимо выбрать три церкви расположенные недалеко друг от друга. Если для обычных случаев, то достаточно одного храма. В тяжелой и продолжительной болезни лучше применить тройной обряд.

В церковь приходят до литургии, одеваются скромно и не броско. По окончанию службы пишут записку и подают в церковную лавку. В записке указывается имя при крещении. В начале указывают «за упокой» или «за здравие». Отмечается: младенец, воин, новопреставленный, больной, детям до семи лет «отрок». В храме можно делать пожертвование.

При чтении сорокоуста следует соблюдать пост, отказаться от мясных и молочных продуктов, а также посещать храм и присутствовать на службах. Сорокоуст заказывают только для крещеных людей.

Во время чтения особой молитвы происходит энергетическая очистка человека на духовном уровне, а, как известно, физические болезни связаны с духом человека. При чтении сорокоуста о здравии в 3 церквях его сила утраивается.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для особой молитвы существуют ограничения, и требы церковью не принимаются:

Старообрядческие молитвы о здравии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here