Сила церковной молитвы

Детально: сила церковной молитвы - специально для Вас.

Сила церковной молитвы

Сила церковной молитвы

К ней прибегают верующие, подавая записки о здравии и упокоении.

Однако дело в том, что домашняя мо­ литва, как правило, не имеет такой силы, как молитва церковная. В храме совме­ стно молятся верующие, там незримо присутствует и действует сам Господь. Церковная молитва — это такая молит­ва, о которой Христос сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18, 19-20).

Как в ветхозаветные времена к молитвам присоединялись жертвы, так и теперь в храмах, кроме молитвы, совершается Бескровная Жертва — святое причастие, хлеб и вино, которые претворяются во время литургии в Плоть и Кровь Христо­вы. Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставлен­ ным для того, чтобы совершать таинства, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.

«О здравии» и «О упокоении»

Записки подаются в свечной ящик — так называется прилавок в храме, где мож­ но приобрести свечи, книги и прочее. Деньги, которые мы платим, подавая записку, являются не ценой в торговом смысле слова, а нашим пожертвовани­ ем храму Божиему. В принципе, если у вас нет даже двадцати-тридцати рублей (столько полагается давать за молебны, в частности, в московских храмах), то Христа ради одну записку с одним име­ нем могут принять и бесплатно. Но все же в ряд ли это та сумма, которую изредка может пожертвовать церкви даже самый бедный человек.

Церковная поминальная записка — это список имен живых или усопших христи­ ан, которых мы желаем помянуть в цер­ ковной молитве. В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в православной церкви!

Записки могут быть лишь двух родов: «О здравии» и «О упокоении». Тут необ­ ходимы некоторые пояснения.

Дело в том, что понятие «здравие» вклю­ чает не только физическое здоровье, но и состояние духовное, и материальное благополучие. Вот, например, случай, о котором рассказал священнику отцу Олегу Нецветаеву некий прихожанин: «Я очень долго не мог найти работу, в семье начались серьезные трудности. Куда я только ни пытался устроиться, но все не везло. И вот в храме настоятель предло­ жил отслужить молебен Божией Матери перед иконою «Скоропослушница». Мо­ лебен отслужили. И в самое ближайшее время мне неожиданно удалось найти работу, причем очень подошедшую! По­ сле этого я всегда подаю записки и на литургию, и на молебны. И часто при­ ходит помощь!»

Нужно также понимать, что, когда мы молимся о здравии человека, который сделал нам много зла, то это вовсе не значит, что мы желаем ему благополучно грешить и дальше. Нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его устремления, сделал так, чтобы наш враг стал пребы­ вать в гармонии с Богом и начал по-доб­ рому относиться к окружающим.

Известно много случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем — и вражда пре­кращалась.

Второй род записок — «О упокоении», для молитвенного поминания усопших. Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших. Они продолжают жить невидимой для нас духовной жиз­ нью перед очами Божиими. Мы, живущие на земле, составляем с ушедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу — Иисуса Христа: «Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» (Рим. 14, 8-9). Многие перед смертью не успели сподобиться таинства покаяния и святого причастия. Только молитвы, особенно церковные, и наши добрые дела, творимые в память об умер­ ших, могут облегчить их участь.

В большинстве храмов прихожанам сегодня предлагают готовые бланки за­ писок «О здравии» и «О упокоении»,в которые остается только вписать имена тех, кого вы хотите помянуть в церковной молитве.

А вот еще несколько правил:

– Если в храме, который вы посещаете, такой практики нет и записку надо писать на обычном листке бумаги, то сначала поставьте в самом верху восьмиконеч­ ный православный крест. Затем напи­ шите — как бы в качестве заглавия — «О здравии» или «О упокоении».

– Записка должна содержать не более 5-10 имен. Если вы хотите помянуть мно­гих своих родных и близких — подайте несколько записок.

– Имена должны быть написаны в ро­ дительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»).

– Первыми, если в записке много по­ минающихся, пишутся имена священ­ нослужителей, причем с указанием их сана (например, епископа Алексия, ие­ рея Александра), затем пишите свое имя, своих родных и всех прочих мирян, кого хотите помянуть.

Сила церковной молитвы

– Все имена должны быть даны в церков­ ном написании: например, Георгия, а не Юрия, Ксении, а не Оксаны, и полностью

– – Николая, а не Коли.

– В записках не указываются фамилии, отчества, степени родства, звания и ти­ тулы. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно написать «боляще­ го», «воина», «путешествующего», «за­ ключенного». Определения типа «страж­ дущего», «нуждающегося», «заблудшего» не пишут.

В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней после кончины именуется «новопреставленный». Если вы подаете записку в день смерти или именин усоп шего, допускается написать «присно­ памятный» (то есть тот, чью память вы будете хранить вечно).

– Ребенок до семи лет называется мла­ денцем; от семи до пятнадцати — отроком (отроковицей).

Имена пишутся столбиком, по одно­ му на строку. Писать следует разборчиво и аккуратно, чтобы не затруднять свя­ щеннослужителей, которым придется их читать.

– Записки надо подавать до начала ли­ тургии — лучше всего вечером или рано утром, пока не началась служба.

Вписывая имена живых или усопших, сосредоточенно вспоминайте их в процес­ се писания с искренним желанием блага и стараясь воскресить образ человека в своей душе.

– Строгих правил, как часто надо пода­ вать записки, нет. Но, конечно, это обя­ зательно следует делать в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, именин, крещения, в день смерти доро­ гого человека.

Записки простые и заказные

В большинстве храмов кроме простых записок о здравии и об упокоении при­нимают записки заказные. В чем их от­ личие?

Поминание по простым запискам со­ вершается только в алтарной части хра­ма, в течение проскомидии – той части литургии, во время которой приготовля­ ют вино и хлеб для таинства причастия. Частицы из просфор на проскомидии вынимаются в честь Божией Матери, святых угодников, а также за живых и умерших христиан. После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи. » и дальше произносит написанное нами имя.

Читайте так же:  Какую молитву читать в день рождения дочери

Заказная обедня (литургия) о здравии с молебном отличается от обычного поми­новения тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры и произнесения имен поминающихся в алтаре они также читаются в храме во всеуслышание на ектений (просительной молитве) после чтения Евангелия, а затем эти имена по­вторяет священник перед престолом. По­сле окончания литургии о поминающихся возносится молитва на молебне.

То же самое происходит и на заказной обедне (литургии) о упокоении с пани­хидой — и здесь, после изъятия частиц из просфоры, диакон произносит имена усопших, затем их повторяет перед алта­рем священнослужитель, а затем усопшие поминаются на панихиде, которая проис­ходит после окончания литургии.

Часто заказывают также сорокоуст — мо­лебен, который совершается ежедневно в течение 40 дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры. Сорокоусты заказываются не только о упокоении, как многие оши­бочно считают, но и о здравии, особенно если речь идет о тяжелобольных.

Верующие могут также подать записку на частный молебен, чтобы попросить Господа, Богородицу, святых о ниспос­лании особой милости или в знак бла­годарности за получение каких-то благ. Пример такого молебна, вознесенного иконе Богоматери «Скоропослушница», мы привели выше. Напомним, в записке все равно было написано «О здравии», а не «О даровании работы»! Это свое по­желание заказавший молебен держал в уме.

Кстати, раз уж речь зашла о поиске работы, что в наши дни стало крайне актуальным, то ответим на вопрос, ко­торый звучит во многих приходящих в редакцию письмах: какого святого угод­ника просить о помощи в этом деле, кому заказывать молебны. Помимо Господа Иисуса Христа и иконы Божей Матери «Скоропослушница», священники рекомендуют в первую очередь обращаться к святым, которые прославились подвигами в данной местности или к покровителям этого региона. Так, москвичам хорошо заказать молебен, например, преподоб­ному Даниилу Московскому, питерцам — преподобному Иоанну Кронштадт­скому, пермякам — святителю Стефану Пермскому, жителям Краснодарского края — блаженному Феодосию Кавказ­скому. Еще один вариант — обратиться к тому святому, чье имя вы носите.

Частные молебны совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и вечерни. Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды, которая потом раздается верующим. Обязательно возьмите этой воды, выпи­вайте ее натощак по глоточку с краткой молитвой, обращенной к тому, в честь кого был заказан молебен, после чего протрите несколькими каплями лицо.

Сила молитвы

Первое, с чем человек – сталкивается, поверив в Бога и приходя в Церковь, первое, чему он начинает усердно учиться и от чего в начале христианского пути у него вырастают крылья, – это молитва. О молитве написаны тысячи томов, над этой «наукой наук» трудились в течение веков многие святые отцы и подвижники благочестия.

Но вот неофитский период проходит, и, я уверен, почти все начинают замечать, что молитва их оскудевает, сердце плотяное превращается в каменное. Святые отцы говорят, что тут-то и начинается настоящая духовная жизнь. И она оказывается весьма и весьма сложной.

В одной из своих бесед митрополит Антоний Сурожский поставил очень важный вопрос: «Может ли еще молиться современный человек?». И он отвечает на него в том смысле, что современный человек не только может, но и на самом деле все время молиться, вопрос только — кому? Чтобы молиться Христу, человек должен, как и Христос во время всего своего служения, находится в самом сердце человеческой трагедии. Такая молитва — молитва не словами, а делом, сопереживанием, состраданием — и будет настоящей христианской молитвой.

Не только святые отцы, но и многие современные проповедники говорят, что не так важно (если вообще важно) «вычитываение акафистов и канонов», как внутреннее, сердечное отношение к Богу, соизмерение своей жизни, поступков — с Евангелием. Важна именно эта внутренняя открытость Богу, доверие Ему. Хотя порой такие «контакты» с Богом бывают совершенно неожиданными, не вписывающимися в то, о чем мы привыкли читать в духовных книгах.

Я хотел бы рассказать о нескольких случаях такой «неправильной» молитвы, которые произошли в моей жизни или в жизни моих знакомых.

. Однажды я выносил мусор. Был теплый весенний день, настроение у меня было прекрасное, в семье все было хорошо. Казалось, что и во всем мире все прекрасно — за последнее время в новостях я не услышал сообщений о войнах, катастрофах. И по дороге на помойку (никогда не знаешь, где Бог тебя застанет) меня вдруг, как говорит молодежь, «накрыло». Я вдруг, сам того не ожидая, обратился к Богу: «Господи, дай еще так пожить!» Потом засмущался, подумал: какая-то эгоистичная молитва. Но сердце не смущалось. «Господи, дай еще так пожить! Мне так хорошо, пусть это состояние еще продлится!» Ум опять начал думать, что тут нет никакого покаяния, а сердце по-прежнему не смущалось. Я и продолжил молиться. Господь, кстати, действительно дал пожить так еще некоторое время.

А не об этом ли молился апостол Петр на горе Фавор: «Господи, хорошо нам здесь быть»? Причем и в Евангелии написано: «не зная, что говорил». То есть он и сам не понимал, что сказал, но сердце его было переполнено чем-то, ему самому не объяснимым.

…А вот еще один пример «неправильной» молитвы. Его рассказали женщины, служащие за свечным ящиком в одном из вологодских храмов. В Вологде, как и во всяком большом городе, есть свои местночтимые святые. И вот в одном их храмов этого старинного города висела икона святого Николая Вологодского. Женщина, рассказавшая эту историю, сидела за свечным ящиком, когда в храм вошел мужчина. Хотя на мужчину он был мало похож. Это был, так сказать, классический оборванный, дурно пахнущий алкаш. Таких часто из церкви выгоняют, но она этого сделать не решилась. Она решила посмотреть, что будет.

И вот этот алкаш подошел к иконе Николая Вологодского и попросил: «Мужик, помоги бросить пить!» Такая вот молитва. Надо ли говорить, что пить он действительно вскоре бросил и стал прихожанином этого храма?

А бывают случаи совершенно жуткой, кощунственной, богохульной молитвы, которую тем не менее Господь слышит и действует, исходя из своей удивительной божественной любви.

…Один мой знакомый рассказывал, что во время семейного кризиса, когда они с женой слова спокойного не могли друг друга сказать месяцами, у них случился, наконец, страшный скандал. Описывать ссору я, конечно, не стану, но она была страшной. И вот этот мой знакомый — верующий человек — после долгих часов ругани, взаимных оскорблений, битья всего и вся буквально крикнул (пусть и не вслух) Богу: «Господи! Я не знаю, чего Ты хочешь! Я ее (жену) ненавижу, я весь мир сейчас ненавижу! Я и Тебя сейчас ненавижу, поэтому делай, что хочешь!». Через несколько секунд после этого его внутреннего крика к нему подошла жена и они помирились за МИНУТУ! И потом, кстати, у них очень долгое время не было ссор.

Читайте так же:  Молитва от боли в желудке великомученику артемию

Вот и думай после этого, что такое «приятная» и «угодная Богу» молитва. Это не значит, что так можно молиться. Так нельзя, просто недопустимо. Но это значит, что Божественная любовь превосходит все границы, четко проведенные между Богом и человеком нашим привычным «приходским благочестием». Ведь и у пророка Исайи сказано Господом: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис. 49,15).

Кстати, и этот мой знакомый потом признавался, что он не только умом, а всем своим существом ощутил, понял, что значит «надеждо ненадежных» и «отчаянных спасение». Он-то молился, находясь в совершенном отчаянии, и спасение пришло.

А бывают и случаи «обратной» молитвы. Одна моя знакомая, верующая преуспевающая женщина, не могла забеременеть. Но это не обычная история из серии «как Бог дал детей». Проблема в том, что ее муж, тоже верующий и очень хороший человек, работал в храме и не получал больших денег. Поэтому ей приходилось очень много работать, жизнь в Москве для приехавших сюда — не самое дешевое дело. И она понимала, что если сейчас забеременеет, то придется уйти в декрет, и финансовое их существование будет под большим вопросом. Вот она и металась между, так сказать, материнским инстинктом и желанием закрепиться в столице. Многим православным эта проблема может показаться надуманной, но на самом деле это очень серьезная проблема, и отмахиваться от нее не стоит. Просто сказать «положись на Бога». А вот ты сам попробуй положись! Я бы лично оказаться в ее шкуре не хотел. И думаю, что такая проблема — не у нее одной, для многих женщин она стоит достаточно остро.

И вот однажды подруга, тоже верующая, выслушав ее «метания», спросила:

– А ты молишься, чтобы Господь дал детей?

– Нет, – ответила моя знакомая.

– А вдруг Он услышит.

Трагическая ситуация. Такое вот отсутствие молитвы при полной уверенности в Боге. И тут вопросы у меня возникают не к моей знакомой, а к тому миру, в котором мы живем. Но мир в евангельском смысле — это, как известно, нечто, враждебное христианству.

Молитва бывает разная. Главное, как говорят, святые отцы, не оставлять ее.

Молитвы, которые помогают всем и всегда

Независимо от возраста, социального положения, в жизни каждого человека наступает момент, когда он остро нуждается в помощи. И именно в это время молитва становится его первым и надежным помощником – благодаря чудотворным текстам молитва поможет ему почувствовать себя защищенным, придаст силу и подарит надежду.

«Отче наш» — сила и тайна

В православном мире существуют молитвы, которые помогают всем и всегда.

Господь сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим — из уст Божиих». (Мтф 4;4)

Молитва «Отче наш», подаренная человечеству из уст сына Божьего, помогает в любых ситуациях – в беде и горе, в момент, когда только надежда на чудо сможет спасти жизнь человеческую, остановить конфликт, исцелить от болезни, успокоить и вразумить.

Существует мнение, что человек, читающий до 40 раз в день «Отче наш», будет спасен от неминуемых страданий.

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Молитва ангелу- хранителю

К молитвам, которые обязательно помогутвам в любой жизненной ситуации относятся и те, которые обращены к вашему личному заступнику – ангелу-хранителю, невидимая связь с которым всегда убережет вас от бед и несчастий, а в трудную минуту принесет спасение и удачу. Ангел-хранитель сопровождает человека с момента рождения до самой кончины, и к кому, если не к нему обратить свои слова надежды?

Благодетель, святый ангеле, хранитель мой во веки вечные, покуда жив есть буду. К тебе взывает подопечный твой, услышь меня и низойди до меня. Как облагодетельствовал ты меня много раз, так еще раз облагодетельствуй. Перед Богом чист я, перед людьми ни в чем не провинился. Верой жил я прежде, верой буду жить дальше, а посему Господь оделил меня своей милостью и по воле Его ты меня охраняешь от всякой напасти. Так пусть же сбудется воля Господня и ты, святый, исполнишь ее. Прошу тебя о счастливой жизни для себя и домашних своих, и буде то для меня высшей наградой от Господа. Услышь меня, ангеле небесный, и помоги мне, исполни волю Божию. Аминь.

Молитва Николаю Чудотворцу

Один из самых почитаемых святых на Руси – Николай Чудотворец. Именно к нему в молитвах обращаются те, кто нуждается в помощи, кто надеется на разрешение трудных жизненных обстоятельств.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

К чудотворным молитвам, которые помогают всем и всегда, обращаются родители, надеясь на удачное замужество дочерей, и начинающие предприниматели, открывающие новый бизнес, ибо благодаря своей чистой душе и святости, Николай помогает всем страждущим:

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!

Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва об удаче

В искреннем обращении к Богу и Святым можно просить все – и любовь, и деньги, и удачу. Единственное, о чем не должен забывать страждущий – это просить в молитвах сохранить силу духа и веру, чтобы суметь выстоять во времена тяжелые, не сломаться и не озлобиться. Молитвы, которые помогают всем и всегда, необходимо читать ежедневно, даже, если уныние и разочарование заполнили ваше сердце, и вы не видите выхода из жизненной ситуации. Слова молитвы помогут вам и станут лучом света в вашей жизни.

Читайте так же:  Молитва любови рязанской краткая

Молитва Пресвятой Богородице, оберегающая от отчаяния

Владычица, Пресвятая моя Богородица. Твоими всесильными и святыми мольбами перед Господом нашим отведи от меня, грешного и смиренного раба Твоего (имя), уныние, неразумие и все скверные, лукавые и богохульствующие помышления. Прошу Тебя! Отведи их от сердца моего грешного и души моей слабой. Пресвятая Богородица! Избавь меня от всяческих злых и недобрых помыслов и действий. Будь благословенна и да славится имя Твое во веки веков. Аминь.

Молитва последних Оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все то, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Основные молитвы

Каждому человеку порой приходится испытывать на своем жизненном пути немало различных трудностей, от воздействия которых может зависеть их дальнейший исход судьбы. И когда собственных усилий оказывается недостаточно, единственной надеждой остается прямое обращение к Богу.

В церковно-православной культуре души людей оказываются наедине со своим главным земным спасителем во время прочтения определенной молитвы. При этом её слова, звучащие из уст, должны быть выучены наизусть.

Если более детально рассмотреть особенности всех существующих молитв, то окажется, что все они отличаются друг от друга не только по смыслу, но и направленности. Поэтому в трудную минуту, оказавшись в непростой или безвыходной ситуации, любому человеку не помешает воспользоваться христианскими молитвами. Их существует огромное количество, однако три из них являются самыми распространенными и главными.

Отче наш

Это одна из самых древнейших молитв, которую должен знать знать каждый православный.

В священных словах Библии говорится, что молитва Отче Наш была написана самим Иисусом Христом в те времена, когда он проповедовал своим воспитанникам свое учение о том, как правильно нужно молиться.

Во время прочтения данной молитвы христиане начинают свое обращение к Богу с прославления его подвигов, силы и значимости для всех земных обителей. Далее начинается вторая часть, где нуждающиеся в помощи упоминают о своих проблемах с просьбой преодолеть их.

Отче наш ­­- универсальная молитва. Её произносят для избавления от болезней. Она помогает улучшить настроение, поднять силу духа, пережить утрату близких и много другое.

Во время её произнесения дома или в церкви перед иконой очень важно верить в сказанное, произносить слова четко и фокусируя все свои мысли на необходимый результат.

Читая ее текст, человек может:

  • Побороть депрессию;
  • Раскрыть себя;
  • Развить оптимистический взгляд на жизнь;
  • Избавиться от болезней и неприятностей;
  • Очистить душу от греховных мыслей.

Текст молитвы звучит следующим образом:

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Псалом 90 Живые в помощи

Молитва живые помощи и да воскреснет Бог использовалась в древние времена бедными и богатыми людьми, которым была необходимо помощь Бога.

В нынешние времена она также не утратила своей популярности.

Важным моментом для произнесения любой молитвы является правильный душевный настрой и высокое внимание верующих, которое должно быть сосредоточено на каждом произносимом слове.

Молитву Живые в помощи по своему значению является охранительной и оберегающей. Как правило, её произносят перед иконостасом для освобождения сознания от плохих и неблаговерных мыслей.

Важно помнить, что проговаривание данной молитвы наизусть вызывает большие трудности. Поэтому во время её произнесения разрешается пользоваться текстом, который изложен на бумаге. Её текст звучит следующим образом:

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна.

Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися.

Оружием обыдет тя истина Его, не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится.

Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему.

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.

На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и;

покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его;

с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его;

долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Сама суть Псалом 90 заключается в том, что каждый, кто свято верит и надеется на Божью помощь, наделяется высшей небесной силой, которая всегда поможет при любых возникших трудностей. И чем сильнее у людей складывается вера, тем выше Божья благодать.

Сны Богородицы

Она состоит из 77 текстов, каждый из которых рассчитан для конкретных жизненных ситуаций.

К ним относится:

Их возникновение берет свое начало с 1613 года. На тот момент времени русская семья Степановых, благодаря своим целительным услугам пользовалась в своих кругах высокой популярностью. Узнав о чудодейственной силе молитв, они стали предпринимать колоссальные усилия для того, чтобы собрать все 77 молитвенных текстов.

Из всего существующего перечня молитв, которые относятся к собранию Сны Богородицы, внизу представлен Сон Пресвятой Богородицы 8 (От беды):

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь. — Возлюбленная Благословенная Мати Моя Пресвятая Дева Богородица, Спишь ли Ты или не спишь, И что страшного в Своем сне зришь? Восстани, Мати Моя, от сна Своего! — О, Чадо Мое возлюбленное. Сладчайшее, прекраснейшее, Иисусе Христе, Сыне Божие! Спала Я во святом Твоем граде и видела про тебя сон весьма страшен и ужасен, отчего трепещет во мне душа. Видела Петра, Павла, а тебя, Чадо Мое, видела в Иерусалиме, за тридцать сребреников проданного, пойманного, связанного. Приведенного к первосвященнику, безвинно судимого на смерть.

О, Чадо Мое возлюбленное, спрошу, что будет человеку тому, кто шесть раз сон Мой Богородничный от чистого сердца напишет в книгу свою и будет в доме своем сохранять, или в пути своем носить с собой в чистоте, — О, Мати Моя Богородица. Я скажу истинно, как Я Сам Истинный Христос: Никто никогда к дому этого человека не прикоснется, горе и беда от того человека откачнется, избавлю Я его навечно от вечной муки, протяну ему в помощь Свои руки.

А еще наделю его дом всяким благом: хле6ом, дареньем, скотом, животом. От суда будет помилован он, от господина будет прощен, в суде не будет он осужден. Слуги дьявола не подойдут, хитрецы своим обманом не обведут. Господь Своих детей любит. Никого не погубит.
Аминь. Аминь. Аминь.

Символ веры

Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, Видимым же всем и невидимым, во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже, от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истина и от Бога истина, рождена, не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийском Пилате и страдавшего и погребенного. И воскресшего в третий день по Писанию. И восшедшего на небеса, сидящего одесную Отца. И паки грядущего со будит живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, иже от Отца исходящего. Иже с Отцом и Сыном спокланяема и сславима, глаголившего пророки. Во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю Воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Богородице

О Пресвятая Владычица Богородица, небесная Царица, спаси и помилуй нас, грешных рабов Твоих; от напрасной клеветы и всякой беды, напасти и внезапной смерти, помилуй в дневных часах, утренних и вечерних и во все время сохрани нас — стоящих, сидящих, на всяком пути ходящих, в ночных часах спящих, снабди, заступи и покрой, защити. Владычица Богородица, от всех врагов видимых и невидимых, от всякого злого обстояния, на всяком месте и во всякое время будь нам, Мать Преблагая, необоримая стена и крепкое заступление всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Иисусова молитва

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя́, гре́шнаго.

Сила церковной молитвы

Зачем мы стоим в храме? Что на длинной службе делать с разбегающимися мыслями? Как себя настроить на разговор с Богом и ощутить молитву по-настоящему? Тот, у кого половина жизни проходит на богослужениях, скорее всего, знает ответы на эти и многие другие вопросы…

Я прекрасно помню, как впервые попал в храм на богослужение. В последнем или предпоследнем классе школы друг пригласил меня просто приехать «послушать колоколá». Но, как я понимаю, то была с его стороны хитро спланированная операция…

Читайте так же:  Да исправится молитва моя византийский распев

Предыстория

Надо сказать, что и до этого в церкви я бывал достаточно часто. В семье моей, на то время нецерковной, к религии тем не менее относились хорошо. Несмотря на то, что отец был коммунистом, парторгом полка, о вере у нас всегда отзывались с уважением. В том числе, благодаря моим прабабушкам, людям глубоко верующим и благоговейным, которые смогли и нам — в первую очередь, примером своей высокой жизни — передать трепетное отношение к православию.

Например, такой штришок: у нас дома всегда висели иконы. В то время, в восьмидесятые годы, появилась мода на всё древнерусское, и иконы хоть и воспринимались как часть интерьера, но, тем не менее, были на виду, и никого это не смущало.

Когда к нам в Киев приезжали родственники и знакомые, мы с родителями вели их на традиционную экскурсию по городу. При этом обязательно посещали Владимирский собор, все ставили свечки, кто как мог молился. Так что я знал, как перекреститься, знал некоторые молитвы и по мере надобности обращался к Господу в каких-то своих детских нуждах. Но осознания того, что мне нужно быть в храме, как месте общей соборной молитвы, не было.

Началась Перестройка. Стали появляться публикации о Церкви, о вере, по истории нашей страны. Меня всё это очень интересовало. Даже как-то раз выменял у друзей — уже не помню на что — старинный молитвослов. Не могу сказать, что я его усиленно читал, но запомнилось, например, как поразило название: «Молитвы на сон грядущим». Всем известно выражение «на сон грядущий», но сейчас-то мы уже понимаем, что это молитвы не на предстоящий сон, а для тех, кто грядет ко сну.

Ещё в молитвослове удивило меня загадочное слово «тропарь». Мне оно показалось связанным с затерянными скитами, лесными тропами, которые ведут к чему-то загадочному и неизведанному. Как раз в то время был популярен фильм «Вечный зов», где фигурировали старообрядческие заброшенные скиты где-то в глуши Сибири. Вероятно поэтому и возникла ассоциация с чем-то дремучим, к чему нужно пробираться по тропам. (Надеюсь, те, кто читают сейчас эти строки, знают, чтó на самом деле обозначает слово «тропарь»…)

Кстати, стариной на то время я уже вовсю интересовался. Практически каждое моё лето проходило у прабабушки в далёкой деревне на Севере. И поскольку никаких развлечений там не было — телевизор отсутствовал, по радио единственный канал с новостями, — то вместе с такими же, как я, «отпускниками» и «каникулярниками» в поисках интересностей мы облазили все ближайшие чердаки. Находили по закоулкам всякую рухлядь: старинные керосиновые лампы, дореволюционное обмундирование наших прадедов, потрёпанные книги…

Помню, попался мне советский учебник 1930-х годов, в котором простым и доходчивым языком рассказывалось, что такое советская власть, зачем нужна была революция, что такое угнетение и эксплуатация трудящихся. Книга была достаточно объёмной, но написана так увлекательно, что я прочёл её от корки до корки. Читать я очень любил, а книг тогда особо не было, поэтому всё, что находилось на чердаках, прочитывалось тут же.

Мой выход

В старших классах школы был у меня друг, с которым мы много общались и дискутировали на различные религиозно-философско-мировоззренческие темы. Я знал, что он больше меня погружён в церковную жизнь, например, уже читал Евангелие, в то время как я ещё только слышал, что есть такая книга.
Читайте так же:  Святой Шарбель девятидневные молитвы

Прекрасно зная о моём интересе к истории и древностям, однажды он спросил: «Ты в курсе, где на Подоле находится Крестовоздвиженская церковь?». — «Конечно, — ответил я. — Рядом с ней стоит дом, где родился Михаил Булгаков». Как известно, писатель был внуком священника, в Крестовоздвиженской церкви его и крестили. Дом в целости и сохранности простоял до восьмидесятых годов, но затем по какой-то причине его снесли.

Друг дальше спрашивает: «Ты вообще слышал, как колокола звонят?». Отвечаю: «Слышал, на Доме профсоюзов». До трагических событий 2014 года на Доме профсоюзов на майдане Независимости были большие электронные часы, которые каждый час отмечали звуками, имитирующими звон колокола. Друг и говорит: «Нет, это не то. Приезжай к Крестовоздвиженской церкви, послушай настоящие колокола, это очень интересно».

И вот в оговоренное время выхожу я на Подоле из трамвая и действительно слышу колокольный звон. Никогда раньше мне не доводилось ощущать его во всей полноте! Я был буквально очарован… И хотя звон был достаточно простеньким, как я уже сейчас понимаю, но тогда он показался мне совершенно неземной музыкой.

Подхожу изумлённый к колокольне и вдруг вижу, что звонит мой друг, комсомолец! Это было настолько поразительно, что если бы я увидел его в программе новостей по телевизору в костюме космонавта, то и тогда, наверное, удивился бы меньше. Всё происходящее стало для меня настоящим откровением.

Тем временем спускается мой друг с колокольни, я смотрю на него, разинув рот, удивлёнными глазами. «Как. Что. » — приступаю с расспросами. Он и говорит: «Подожди, служба закончится, поедем вместе домой, всё тебе расскажу». А это было начало всенощного бдения…

Так я попал на первое богослужение, на котором присутствовал от начала и до конца. Да, изначально ехал не молиться, просто услышать что-то необычное, но Промыслом Божиим, мудростью моего друга получилось так, что остался на службе. До сих пор я благодарю Господа за то, что через этого человека Он привёл меня в Свою Церковь. А друг мой впоследствии тоже принял сан и стал священником.

Хорошо нам здесь быть

Тогда на службе я ничего не разобрал, кроме «Господи, помилуй!» и «Подай, Господи!». Песнопения на слух были совершенно непонятны. Но сама атмосфера, состояние, когда люди в храме одухотворены и объединены одним порывом в молитве к своему Создателю, — всё это увлекло меня как поток, как быстрая река… Ведь когда человек заходит по колено в горную реку, его начинает понемногу сносить, но стоит зайти глубже, как течение подхватывает, и уже не можешь сопротивляться, движешься в этом потоке.

Так и мы. Если забегаем в храм «одной ногой» — свечку поставить, приложиться к иконе, — понятно, что ничего нас не подхватывает и не уносит. «Вода» протекает мимо. Но чем «глубже» погружаемся, чем дольше задерживаемся на службе с желанием помолиться, тем сильнее увлекает общая молитва. Ведь церковь — это место, где мы собираемся по слову Господа: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20). И очень чувствуется в храме, что Господь — среди молящихся людей.

Да, все мы молимся по-разному. Кто-то более осознанно, кто-то менее; одни — с полным пониманием каждого текста и каждого слова, другие — улавливая лишь ключевые фразы. А есть такие, кто просто приходит в храм, потому что «здесь хорошо». Как апостолам на горе во время Преображения. В тот момент они ведь вообще не понимали, что происходит. Лишь позже им открылось, что Господь таким образом явил Свою славу, дабы они, когда увидят Его распятым и поруганным, понимали, что это Его вольные страдания. Что истинный Бог, Которого они видели во славе, взошёл на Крест ради спасения всех людей. Но в сам момент Преображения апостолы ничего этого не знали. Им просто было так хорошо, что они залепетали: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три палатки: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии (Мф. 17, 4). Про себя даже не думали… Так же и те, кто в совершенной простоте молится — наши старички-прихожане, часто ничего другого и не знающие, кроме «Господи, помилуй!»: Господь и их молитвы принимает.

Но одно дело — старушка, которая всю жизнь прожила в реалиях советского времени, с другими понятиями, убеждениями, практически никак не пересекаясь с православной культурой: постичь полноту богослужения ей, конечно, очень сложно. Она просто любит Господа и хочет быть с Ним. И совсем другой спрос будет с нас — кичащихся своим интеллектом, тем, как быстро соображаем, насколько чётко всё анализируем, усваиваем даже сложнейший материал: насколько мы пели Богу разумно?

Ведь написано: пойте Богу разумно, — к этому нужно стремиться. Прикладываем же мы усилия, чтобы освоить новый гаджет, или получить хорошие оценки на сессии в вузе, или пойти на курсы совершенствования английского языка… Подобным образом надо стремиться и к тому, чтобы как можно более разумно и сознательно петь хвалу Богу нашему. Пусть и не в качестве певцов или хористов, но славословить Господа сердцем.

Мы ещё молоды, всё нам дано — таланты, возможности, информация в любой полноте. Сейчас в интернете что угодно можно узнать в течение нескольких минут. А значит, с нас спросится, сколько усилий мы прилагали, чтобы узнать о своей вере, о православном богослужении, и, находясь на службе — в этом потоке общей молитвы, воспринимали осознанно каждую крупиночку, каждое зёрнышко богатства смыслов, которое подарила нам Церковь.

Так любитель музыки, слушая оперу в хорошем исполнении, радуется каждой знакомой музыкальной фразе, каждому удачному соло певца-исполнителя. Это трогает его сердце, и человек получает удовольствие уже чуть ли не на физическом уровне.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Тем более нам, молящимся, находящимся там, где добро есть быти, нужно научиться получать радость от пребывания на богослужении. Пусть вначале сможем различать на службе лишь «Господи, помилуй!», но со временем станем узнавать и «Трисвятое», и «Царю Небесный», и «Символ веры», и пятидесятый псалом, а за ним — и другие псалмы. Постепенно в ходе службы будем слышать всё больше знакомых мелодий и фраз, глубже и глубже погружаясь в эту удивительную красоту под названием православное богослужение.

Сила церковной молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here