Шабатняя молитва на Свечи

Детально: шабатняя молитва на свечи - специально для Вас.

ВЕЧЕРНЯЯ ТРАПЕЗА ШАББАТА

Тора предписывает нам в Субботу получать наслаждение от вкусной еды и питья. Мудрецы установили три субботние трапезы: первую совершают в пятницу вечером, вторую в субботу днем, третью — ближе к вечеру. Субботняя еда должна быть особенно вкусной и красивой. Во время трапезы принято произносить слова Торы и петь субботние песни.

Шалом Алэйхэм

После молитвы все собираются за столом и хором поют молитву «Шалом Алейхем». Сказано в Талмуде, что, когда в пятницу вечером еврей возвращается из синагоги, к нему приходят два ангела. Если они видят зажженные свечи, накрытый стол и подготовленный к шабату дом, они говорят: «да будет так же в следующий шабат». Этих ангелов мы и приветствуем песней «Шалом Алэйхем».

Шалом алэйхэм малахэй hашарэт малахэй эльон
Мимэлэх малхэй hамлахим haкадош барух hу (3 раза)
Мир вам, ангелы-служители, посланцы Всевышнего, Святого Царя царей, благословен Он! (3 раза)

Боахэм лэшалом малахэй hашалом малахэй эльон
Мимэлэх малхэй hамлахим haкадош барух hу (3 раза)
Входите с миром, ангелы мира, посланцы Всевышнего, Святого Царя царей, благословен Он! (3 раза)

Бархуни лэшалом малахэй hашалом малахэй эльон
Мимэлэх малхэй амлахим haкадош барух hу (3 раза)
Пожелайте мне мира, ангелы мира, посланцы Всевышнего, Святого Царя царей, благословен Он! (3 раза)

Цэтхэм лэшалом малахэй hашалом малахэй эльон
Мимэлэх малхэй амлахим haкадош барух hу (3 раза)
Удалитесь с миром, ангелы мира, посланцы Всевышнего, Святого Царя царей, благословен Он! (3 раза)

Эшэт Хаиль

После молитвы «Шалом алейхем» поют гимн женщине — хозяйке, которая на протяжении всей недели занималась домом и готовилась к святому шабату. В честь нее произносят строки из «Мишлей» — поучений, написанных царем Шломо. Также говорят наши мудрецы, что этот гимн иносказательно повествует о любви Израиля к Торе.

На иврите первые буквы строк «Эшэт Хаиль» идут в алфавитном порядке.

Кидуш в пятницу вечером

Сказано в Торе: «Помни день субботний, чтобы освятить его». Учат наши мудрецы: помнить и освящать субботу следует посредством Кидуша.

Кидуш — это молитва, которую произносят над бокалом вина или виноградного сока. В тексте Кидуша упоминаются два важнейших события: Сотворение мира и исход евреев из Египетского рабства.

Кидуш произносит хозяин дома или один из мужчин. Присутствующие внимательно слушают и отвечают «амен» на все благословения. Вечерний Кидуш положено делать стоя.

«Совершающему Кидуш обещано долголетие» («Пиркей-де-раби Элиэзер»).

В Кидуше семьдесят слов — в соответствии с числовым значением ивритского слова «Яин» («Вино»), которое также составляет семьдесят.

Омовение рук и благословение на субботние халы

После Кидуша говорят благословение на субботние халы. На стол кладут две халы — в память о двойной порции мана (чудесного хлеба, который посылал евреям Всевышний), выпадавшей накануне субботы в те времена, когда евреи странствовали по пустыне. Халы принято накрывать салфеткой — чтобы во время Кидуша халы не обиделись, «увидев», что им предпочли вино. Второе объяснение: ман, выпадавший в пустыне, был словно упакован в два слоя небесной росы сверху и снизу — точно так же мы кладем халы на скатерть и накрываем сверху салфеткой.

Перед благословением на халы следует совершить омовение рук. Берут кружку с водой и трижды поливают на каждую руку в таком порядке: правая-левая, правая-левая, правая-левая. После этого вытирают руки полотенцем и произносят благословение на омовение рук:

Барух ата Адо-най Эло-hэйну мэлэх hаолам ашэр кидшану бэмицвотав вэцивану аль нетилат ядаим!
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас заповедями Своими и заповедавший нам омовение рук!

После этого нельзя разговаривать до того момента,как будет произнесено благословение на хлеб и съеден первый кусочек халы. Когда все собираются за столом, глава семьи берет халы и произносит на них следующее благословение:

Барух ата Адо-най Эло-hэйну мэлэх hаолам hамоци лэхэм мин hаарэц!
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, выводящий хлеб из земли!

Затем глава семьи отламывает халу, обмакивает ее в соль и раздает кусочки халы всем присутствующим. Теперь субботнюю трапезу можно начинать!

После трапезы читают благодарственную молитву «Биркат Амазон»

Тора предписывает нам в Субботу получать наслаждение от вкусной еды и питья. Мудрецы установили три субботние трапезы: первую совершают в пятницу вечером, вторую в субботу днем, третью – ближе к вечеру. Субботняя еда должна быть особенно вкусной и красивой. Во время трапезы принято произносить слова Торы и петь субботние песни.

Зажигание свечей в честь субботы и праздника

И сказал Всевышний Моше: «У Меня в сокровищнице есть чудесный подарок, называется он — Шабат. Я дарю его евреям. Иди и сообщи им об этом…» (трактат Шабат, 10б). Нам даровано действительно великое счастье — счастье шабата, каждый седьмой день возносящего еврейский народ над рутиной и буднями.

Наступает шабат, и мы ощущаем, как пламя субботних свечей наполняет атмосферу дома святостью. А потом кидуш, субботняя трапеза и субботние песнопения поднимают нас все выше и выше.

Раби Иоси бар-Иеуда говорит: два ангела-служителя сопровождают человека, когда в пятницу вечером он возвращается из синагоги домой: один — доброжелатель, другой — осуждающий. Если, придя домой вместе с хозяином дома, они видят зажженные свечи, накрытый стол и приготовленную постель, добрый ангел говорит: «Да будет воля [Всевышнего], чтобы так было и в следующий шабат». И злой ангел вынужден ответить «Амен» (трактат Шабат, 119б).

Читайте так же:  Заговоры и языческие молитвы

Многие еврейские семьи соблюдают традицию зажигания субботних свечей, хотя еще не пришли к полному соблюдению законов шабата; это дает им, пусть в малой степени, ощущение одухотворенности и святости субботы.

Да будет воля Всевышнего, чтобы в ближайшем будущем мы удостоились исполнения предсказанного мудрецами Талмуда. «Сказал раби Шимон бар-Иохай: “Если все евреи смогут безупречно соблюсти два шабата, немедленно удостоятся Избавления” (трактат Шабат, 118б).»

1. Кто зажигает свечи?

Каждый еврей обязан зажигать свечи в честь шабата и праздника (йом тов). Но в основном выполнение этой заповеди возложено на женщину — хозяйку дома; она зажигает свечи за всех членов семьи.

Если женщина не может зажечь свечи, за нее это делает муж или кто-то другой. Мужчина, живущий один, также обязан зажигать свечи и делает это сам.

2. Количество свечей

Принято зажигать как минимум две свечи. Некоторые женщины добавляют по одной свече на каждого из своих детей.

3. Время зажигания

Зажигание субботних свечей. Самое раннее время для зажигания субботних свечей — плаг а-минха; самое позднее — несколько минут до захода солнца. После этого зажигать свечи запрещено, так как с этого момента входят в силу все законы шабата.

Поскольку время таг а-минха и захода солнца меняется в зависимости от географического расположения места и от времени года, о нем сверяются по специальным таблицам, которые обычно включены в еврейский календарь. Время зажигания свечей можно также узнать у раввина.

В общинах, где вечернюю молитву, а соответственно — и молитвы в честь наступления субботы (кабалат шабат) — читают до захода солнца, шабат наступает с завершением «Леха доди». Свечи необходимо зажечь до этого времени.

Зажигание праздничных свечей. Свечи йом тов разрешается зажигать и после наступления праздника, при условии, что в доме есть огонь, зажженный до наступления йом тсв (в праздник огонь разрешено зажигать, но только от зажженного ранее огня).

Во второй вечер йом тов (например, в Рош а-Шана или во второй день праздника в странах рассеяния) свечи зажигают не ранее выхода звезд: запрещено делать в первый день праздника что-то, что будет использовано только во второй.

Если какой-то из дней праздника (неважно, первый или второй) совпадает с шабатом, свечи зажигают до наступления шабата, так как зажигать огонь в шабат запрещено. (В случае, если шабат выпадает на второй день праздника или следует сразу за йом тов, не забудьте приготовить эрув тавшилин*.)

4. Работа и еда после зажигания свечей

С момента, когда женщина зажигает субботние или праздничные свечи, она обязана соблюдать все запреты этого дня, даже если до захода солнца еще есть время.

Иногда женщине необходимо сделать после зажигания свечей, но до наступления шабата какое-то важное дело, вктючаюшее в себя мелаху (запрещенное в шабат или в праздник действие), например, если она в канун шабата идет в микве (см. ч. 1 гл. 4 п. 9). В таком случае, зажигая свечи, она должна оговорить, что еще не принимает шабат. В этой ситуации женщина принимает шабат позже, вместе со всей общиной (см. выше п. 3).

После зажигания свечей и до кидуша женщине запрещено есть, если она заранее не оговорила условия, что шабат или праздник не начнутся для нее с зажиганием свечей, как сказано выше.

В отличие от женщины мужчина не вступает в шабат или в йом тов с зажиганием свечей. Так что даже если он зажигает свечи сам (см. п. 1), ему разрешено выполнять мелаху, а также есть после зажигания и до молитвы кабалат шабат или вплоть до наступления шабата или праздника по календарному времени.

В случае, когда свечи зажигают днем (разумеется, после плаг а-минха — см. п. 3), необходимо позаботиться о том, чтобы хотя бы один из членов семьи действительно принял на себя шабат с этого момента. Для окружающих должно бить очевидно, что свечи действительно зажжены в честь шабата. (Если по каким-то причинам сделать это не удалось, заповедь зажигания свечей считается тем не менее выполненной.)

5. Благословения на зажигание свечей

Благословение на зажигание субботних свечей:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотай ве-цивану леадлик нер шель шабат

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю свечу.

Благословение на зажигание праздничных свечей:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של יום טוב

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать праздничную свечу.

Благословение на зажигание свечей в честь праздника, совпавшего с шабатом:

ברוך ארנה יי אליהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום טוב

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю и праздничную свечу.

Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להןליק נר של יום הכפורים

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом а-кипурим

Читайте так же:  Молитва о здравии неусыпаемый псалтырь

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Йом-Кипура.

Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура, совпавшего с субботой:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום הכפורים

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом а-кипурим

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу субботы и Иом-Кипура.

К благословению на зажигание свечей в честь праздника (кроме седьмого, а в диаспоре — седьмого и восьмого дней Песах) женщины обычно добавляют следующее благословение:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם שהחינו וקימנו להגיענו לזמן הזה

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ше-эхеяну ве-кийману ве-игияну ла-зман а-зе

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, давший нам жизнь, и поддерживавший ее в нас, и давший нам дожить до этого времени.

6. Когда произносится благословение?

Для женщины шабат наступает в момент, когда она произносит благословение на зажигание свечей; после это о зажигать свечи вновь запрещено. Поэтому благословение следует произнести только после того, как все свечи уже зажжены, а спичка отложена в сторону.

Как правило, благословение на выполнение заповеди предшествует самому выполнению. Но при зажигании субботних свечей поступают наоборот: женщина произносит благословение уже после зажигания. Делается это так: женщина зажигает свечи, прикрывает глаза руками, чтобы не радоваться огню свечей до благословения, произносит благословение и только тогда взглядывает на горящие свечи — чтобы благословение как бы предшествовало зажиганию. Мужчина, зажигающий свечи, произносит благословение перед зажиганием, поскольку, напоминаем, для него с зажиганием свечей шабат еще не наступает.

При зажигании праздничных свечей некоторые женщины произносят благословение перед зажиганием. Те, кто так поступает, должны положить спичку, не гася ее, поскольку в праздник тушение огня запрещено.

Существует обычай после зажигания свечей произносить молитву с просьбой о мире и благословении дому, мужу и детям, чтобы они шли путями Торы.

7. Место зажигания свечей при трапезе вне дома

Супругам, приглашенным на трапезу в гости и после трапезы возвращающимся домой, следует зажечь свечи дома, но не ранее плаг а-минха (см. п. 3, а также п. 4 — о работах после зажигания субботних свечей).

При этом свечи должны быть достаточно длинными и гореть до возвращения хозяев дома после трапезы, чтобы можно было, как предписано, порадоваться их свету, посидев при свечах и съев, например, что-то за столом.

Другая возможность — насладиться светом субботних свечей сразу после наступления шабата. Супруги (или один из них) могут немного посидеть возле свечей до ухода из дому или по возвращении из синагоги после молитвы.

Если есть опасение, что свечи не догорят до возвращения хозяев домой, и нет возможности насладиться их светом до ухода, обязанность наслаждаться светом можно выполнить, включив электрический свет в квартире в честь субботы. Это делается непосредственно перед зажиганием свечей и так, чтобы свет горел до возвращения хозяев домой (для чего следует правильно установить таймер).

Кое-кто придерживается обычая зажигать свечи там, где проводит трапезу, но предпочтительно, если есть возможность, поступить так, как объяснялось выше.

8. Зажигание свечей в больнице

Замужнюю женщину, находящуюся в больнице, закон считает выполнившей заповедь зажигания свечей, если ее муж зажигает свечи за нее в их доме, а в ее больничной палате включен какой-то источник света.

Тем не менее, находясь в больнице, многие женщины зажигают свечи сами. В этой ситуации зажигать свечи надс в том помещении, где состоится трапеза. Если в больнице свет зажигать запрещено из соображений противопожарной безопасности, можно зажечь два карманных фонарика (или любой другой электрический свет).

Зажигать свечи надо именно там, где состоится трапеза, или в своей палате, но не в каком-то другом месте (скажем в комнате медперсонала).

* Эрув тавшилин — это два вида пищи: хлеб (хала, маца) и какое-то вареное, печеное или жареное блюдо (скажем, крутое яйцо), которые откладывают перед наступлением праздника, произнеся над ними благословение.

Э. т. дает возможность в йом тов готовить еду для шабата. Э. т. съедают только в субботу (обычно во время третьей трапезы).

Шабатняя молитва на Свечи

Завершают авдалу словами:
Бару́х Ата́ А-дона́й Элоэ́ну Мэ́лэх аола́м амавди́ль бэн кодэ́ш лехо́ль бэн ор лехошэ́х,
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной, отделяющий святое от будничного, свет от тьмы,

бэн Йисраэ́ль лаами́м, бэн йом ашевии́ лешэшэ́т йемэ́й амаасэ́.
Израиль от народов, седьмой день от шести дней труда.

Бару́х Ата́ А-дона́й амавди́ль бэн кодэ́ш лехо́ль.
Благословен Ты, Г-сподь, отделяющий святое от будничного.

Женщина может задуть свечу. Все желают друг другу:
Шавуа́ тов!
Хорошей недели!

Мир женщины Беерот

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нам даровано Творцом великое счастье – счастье Шаббата, каждый седьмой день возносящего еврейский народ над рутиной будней. Привилегия зажигания субботних свечей, несущих мир и согласие в еврейский дом, предоставлена именно женщине. Женщина – хозяйка дома – зажигает их за всех членов своей семьи. Поскольку женщина принимает на себя Шаббат вместе с зажиганием свечей, порядок зажигания таков (Если Вы зажигаете в последний момент, то пункт 1. следует опустить):

1. Молитва перед зажиганием
2. Зажигание шаббатних свечей
3. Благословение на свечи
4. Молитва после зажигания

Широко распространен обычай перед зажиганием субботних свечей давать цдаку. Мы просим Вас жертвовать на «Хейдер онлайн» и «Мир женщины Беерот» . Зажигая субботние свечи, помогите нам зажечь свет Торы!

Читайте так же:  Молитва идя к начальнику

Зажигание субботних свечей необходимо сделать в пятницу 18 мин до захода солнца (в Иерусалиме 40 мин). Мы просим не зажигать свечи с включенным компьютером, телефоном и т. д., так как это является нарушением Шаббата. Вместо этого Вы можете:

Благословения перед зажиганием свечей Хануки

В первую ночь праздника перед зажиганием свечей Хануки говорят все три благословения, в последующие ночи третье благословение, «Шеhехияну», не произносят:

транслитерация текст на иврите
Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам ашер кидшану бемицвотав вецивану леhадлик нэр шель ханука.

Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам шэаса нисим лаавотейну баямим hаhэм базман hазэ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

в первую ночь:
Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам шеhэхияну векийману веhигиану лазман hазэ.

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ לְהַדְלִיק נֵר שֶל חֲנֻכָּה

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁעָשָׂה נִסִּים לַאֲבוֹתֵינוּ בַּיָּמִים הָהֵם בַּזְּמַן הַזֶּה

в первую ночь:
בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁהֶחֱיָנוּ וְקִיּמָנוּ וְהִגִּיעָנוּ לַזְמַן הַזֶּה

14 фактов о субботних свечах, которые должны знать все еврейские женщины и мужчины

Еврейские женщины и девочки (в определенных случаях это делают и мужчины) традиционно зажигают свечи перед заходом солнца каждую пятницу и в канун еврейских праздников, которые упомянуты в Торе. Обычно это делается в том же помещении, где затем будет проходить праздничная трапеза.

1. Как правило, субботние свечи зажигают за 18 минут до захода солнца.

Самое раннее, когда в пятницу можно зажечь субботние свечи, это время плаг минха – за 15 алахических часов до конца дня. Чтобы получить точный расчет, когда в вашем регионе наступает плаг минха , загляните в раздел « зманим» вашего календаря или зайдите на сайт большой общины

Поскольку мы всегда хотим быть уверены, что не нарушаем запрет разжигать огонь в Шабат, мы зажигаем свечи еще до захода солнца. Согласно классическому обычаю, принято зажигать субботние свечи за 18 минут до того, как зайдет солнце и начнется святой для нас день (в некоторых общинах это делают еще раньше: например, летом, когда темнеет совсем поздно, или в Иерусалиме из-за особой святости этого города – за 40 минут).

В праздничные же дни, не совпадающие с Шабатом, когда разрешено переносить огонь от источника, который зажжён заранее, свечи можно зажечь даже после захода солнца (это может быть любой другой источник огня, как, например, суточная свеча или включенная газовая конфорка).

В случае, если за Шабатом сразу следует праздник, упомянутый в Торе, свечи зажигают с наступлением темноты и появления первых звезд (точное время указано в календарях).

2. Большинство женщин зажигает по две свечи.

Очень часто можно видеть, как женщины и девушки зажигают по две свечи. Однако после рождения детей многие добавляют еще по одной свече за каждого ребенка. А есть такие, кто не зажигает свечи до замужества, поскольку по обычаю, распространенному во многих сефардских общинах, за девушек это делают их мамы. Вообще есть много причин, почему некоторые зажигают больше свечей или меньше.

3. Свет субботних свечей как часть блаженства.

Тора предписывает нам «называть Шабат блаженством».( 1) Зажигание свечей и наслаждение их светом – часть этого блаженства. Дополнительный свет, помогающий нам набраться моральных и физических сил, чтобы не споткнуться в темноте будней этого физического мира, увеличивает радость от наступления Шабата.

Тора ясно говорит, что мы не можем разжигать огонь в Шабат, поэтому главное успеть зажечь свечи, вызывающие столь сильные чувства, до того, как наконец наступит долгожданный седьмой день недели.

4. Зажигание субботних и праздничных свечей имеет определенное преимущество перед остальными заповедями.

Если у кого-то недостаточно денег и он стоит перед выбором что купить, шабатние свечи или вино для Кидуша, чтобы освятить Шабат, Талмуд считает само собой разумеющимся, чтобы купили свечи. (По аналогии с этим, если есть альтернатива, приобрести свечи для Шабата или для праздника Ханука, приоритет имеет Шабат.). Почему? Потому что свет субботних свечей приносит в дом мир и радость.

5. Перед зажиганием субботних свечей принято давать цдаку.

Поскольку в Шабат благотворительностью не занимаются (ведь так был бы нарушен запрет пользоваться деньгами), принято давать цдаку заранее, накануне Шабата. Многие непосредственно перед зажиганием свечей опускают деньги в домашнюю цдочницу. Кроме того, прежде чем начать молиться Богу и просить Его проявить к нам милость, ответив на самые сокровенные молитвы, уместней всего и самим проявить заботу в отношении других людей.

6. Лучше всего свечи зажигать там, где будет трапеза.

Поскольку нам предстоит наслаждаться светом субботних свечей, принято зажигать их в помещении, где затем будет проходить трапеза, ведь именно там мы проведем достаточно времени, чтобы насладиться их светом, будем радоваться и петь субботние песни.

7. Это не только женская заповедь.

Хотя заповедь зажигания свечей обычно выполняют женщины – хранительницы еврейского дома, она касается каждого еврея. Если в доме нет ни одной женщины в возрасте старше 12 лет, после бат мицвы , чтобы зажечь свечи за членов семьи, то их должен зажечь мужчина. Жена может попросить мужа сделать это вместо нее, если сама не имеет такой возможности. Мужчина, который лишился матери, но еще не успел жениться, тоже должен сам зажигать свечи.

8. Зажигая свечи, женщина автоматически принимает на себя законы Шабата.

Общепринятая практика заключается в том, что, как только женщина зажжет свои субботние свечи (между временем плаг минха и незадолго до заката), она автоматически примет на себя Шабат и все его законы (если заранее не подумает об отсрочке), а потому не может даже погасить спичку – вместо этого она должна положить ее туда, где спичка догорит, не вызывая опасности.

Читайте так же:  Молитва покаяния после

Что касается мужчин, если им приходится зажигать свечи самостоятельно, вместе с этим они не принимают на себя автоматически законы Шабата, а делают это только непосредственно с началом Шабата. Однако, если мужчина хочет зажечь свечи заранее, но при этом все же не принимая на себя законы Шабата до захода солнца, он должен мысленно себе об этом сказать.( 2)

9. На зажигание свечей существует особое благословение.

После зажигания женщины закрывают глаза руками и произносят:

בָּרוּךְ אַתָּה אַדֹנָי אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ לְהַדְלִיק נֵר שֶׁל שַׁבָּת קֹדֶשׁ

Транслитерация: Барух Ата Адонай Элоэйну Мелех а-олам ашер кидшану бемицвотав ве-цивану леадлик нер шель Шабат кодеш.

Перевод: Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу святой Субботы .

10. При зажигании праздничных свечей обычно произносят два благословения.

Благословение при зажигании праздничных свечей немного отличается. Слова Шабат кодеш заменяются на Йом а-Зикарон («День памяти») в Рош а-Шана, Йом а-Дин («День суда») в Йом Кипур и Йом Тов («праздник») в Песах, Шавуот и Суккот. Кроме того, во все праздничные вечера, когда зажигают свечи, кроме второго вечера Песаха, добавляют еще одно благословение – Шеехияну , в котором мы благодарим Бога за то, что он дал нам возможность дожить до этого времени.

11. Это благоприятное время для молитвы.

Первые минуты после того, как женщина зажгла свечи, произнесла благословение и открыла глаза, чтобы насладиться их теплым светом, считаются благоприятным временем для того, чтобы помолиться – за себя, свою семью, близких, друзей, за здоровье, благополучие, успех и многое другое. Некоторые произносят особые специально составленные для женщин неформальные молитвы – техинот (или техинос ), но многие молятся произвольно, своими словами, позволяя им, произнесенным тихим шепотом, а порой и слезам течь прямо из сердца.

12. Закон на тысячелетия.

Первой женщиной, которая зажгла субботние свечи, была наша прамать Сара. Согласно преданию, она зажигала свечи в шатре, в котором жила с Авраамом, и каждый раз ее свечи чудесным образом горели всю неделю, от одной пятницы до следующей. Когда это чудо повторилось уже после смерти Сары с приходом в дом ее невестки Ривки, Ицхак понял, что она готова стать следующим звеном в передаче Божественного учения людям.

13. В Талмуде есть отдельная глава, посвященная субботним свечам.

Вторая глава Трактата Шабат в первую очередь посвящена субботним свечам – там указывается, какие виды материала и фитилей могут быть использованы для их изготовления, а затем обсуждаются и некоторые другие законы подготовки к Шабату.

Что касается свечей, интересно, что в этой же главе Талмуд обсуждает историю и законы Хануки.

14. Бог вознаградит нас за исполнение этой заповеди тем, что зажжет огни Сиона.

«Если вы продолжите [зажигать] свечи Шабата, – говорит нам Мидраш, – Я [Бог] покажу вам огни Сиона».( 3) Каждая зажженная субботняя свеча, каждый еврейский дом, наполненный благостью и святостью Шабата, это еще один шаг навстречу окончательному искуплению, эпохе Машиаха, которая будет «исполнена покоя и отдохновения».( 4)

А вы зажигаете субботние свечи каждую неделю? Если пока не делали этого, попробуйте начать в ближайшую пятницу. Ну, а если вы уже с нами, то почему бы вам не призвать своих друзей сделать то же самое? Вместе мы сможем преобразить мир, наполнив его светом!

В каком порядке зажигают ханукальные свечи? Какие благословения говорят?

Благословения до зажигания свечей

Красиво оформленный текст молитв, которые говорят при зажигании ханукальных свечей, можно скачать тут.

Перед зажиганием Ханукльных свечей в первый день говорят три благословения: 1) «Леадлик нер шель ханука» (… зажигать ханукальную свечу); 2) «Ше-аса нисим» (… Который сделал чудеса)…; 3) «Шеехеяну» (… «Который дал нам дожить»).

Заберем подробней эти благословения.

Первое благословение

В первом благословении мы прославляем Творца за заповедь о зажигании свечей.

בָּרוּךְ אַתָּה אֲדֹנָי אֱלֹ-הֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ לְהַדְלִיק נֵר חֲנֻכָּה

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам зажигать ханукальную свечу.

Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, Ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леhадлик нер Ханука.

Второе благословение

Во втором благословении мы прославляем Творца за чудеса, которые Он сотворил с нашим народом во время Хануки.

בָּרוּךְ אַתָּה אֲדֹנָי אֱלֹ-הֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁעָשָׂה נִסִּים לַאֲבוֹתֵינוּ בַּיָּמִים הָהֵם בַּזְּמַן הַזֶּה

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Который сделал чудеса отцам нашим в те дни в это время

Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, ше-аса нисим ле-авотейну бе-ямим hа-hем ба-зман hа-зе.

Третье благословение

В третьем благословении мы прославляем Творца за то, что Он удостоил нас дожить до этого времени.

בָּרוּךְ אַתָּה אֲדֹנָי אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁהֶחֱיָנוּ וְקִיְּמָנוּ וְהִגִּיעָנוּ לַזְּמַן הַזֶּה

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Который дал нам жить и поддерживал нас, и дал нам достичь этого времени

Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, ше-hехейану ве-кийману бе-hигийану ла-зман hа-зе.

Если еврей забыл сказать благословение Шеехеяну в первый день, он может сказать его в один из последующих дней.

Благословения для того, кто не зажигает ханукальные свечи

Тот, кто не зажёг по какой-то причине ханукальные свечи и не намеривается их зажечь этой ночью, и для него не зажигают свечи дома, видя хунакальные свечи, которые были зажжены другими евреями, должен сказать благословение Ше-аса нисим, а в первую ночь также Шеехияну.

В каком порядке зажигают?

В первую ночь следует зажечь самую правую свечу.

Читайте так же:  Заговоры и молитвы на медовый спас

Во второй день слева от неё следует добавить дополнительную свечу, и с неё начать зажигание свечей.

Так каждую дополнительную ночь следует добавлять новую свечу слева, и зажигать их по порядку слева направо.

Молитва после зажигания свечей

После зажигания свечей говорят молитву «А-нерот алалу ану мадликим».⁠⁠⁠⁠

הַנֵּרוֹת הַלָּלוּ אָנוּ מַדְלִיקִין עַל הַנִּסִּים וְעַל הַנִּפְלָאוֹת וְעַל הַתְּשׁוּעוֹת וְעַל הַמִּלְחָמוֹת. שֶׁעָשִׂיתָ לַאֲבוֹתֵינוּ בַּיָּמִים הָהֵם בַּזְּמַן הַזֶּה. עַל יְדֵי כֹּהֲנֶיךָ הַקְּדוֹשִׁים. וְכָל מִצְוַת שְׁמוֹנַת יְמֵי חֲנֻכָּה. הַנֵּרוֹת הַלָּלוּ קֹדֶשׁ הֵם. וְאֵין לָנוּ רְשׁוּת לְהִשְׁתַּמֵּשׁ בָּהֶם. אֶלָּא לִרְאוֹתָם בִּלְבָד. כְּדֵי לְהוֹדוֹת וּלְהַלֵּל לְשִׁמְךָ הַגָּדוֹל עַל נִסֶּיךָ וְעַל נִפְלְאוֹתֶיךָ וְעַל יְשׁוּעָתֶךָ

Эти свечи мы зажигаем в память о чудесах явных и скрытых, и о войнах и о спасениях, которые сделал Ты отцам нашим в те дни, в это время, через святых коhенов Своих; и все восемь дней эти Ханукальные свечи – святы, и не имеем мы права пользоваться их светом для освещения, но можем лишь смотреть на них, чтобы воздать хвалу и прославление Имени Твоему за чудеса явные и скрытые и за спасение Твое

hа-нерот hа-лалу анахну мадликим ал-hа-нисим ве-ал-hа-нифлаот ве-ал-hа-тешуот ве-ал-hа-милхамот, ше асита ла-авотейну ба-йамим hа-hем ба-зман hа-зе, ал-ядей коhанеха hа-кдошим. Ве-коль шмонат йамей Ханука hа-нерот hа-лалу кодеш hем, ве-эйн лану решут леhиштамеш ба-hем, эла лир’отам билвад, кдей леhодот ве-леhалель ле-шимха hа-гадоль ал-нисеха ве-ал-нифлеотеха ве-ал-йшуатеха.

Гимн «Маоз Цур»

После этого принято петь гимн «Маоз Цур»

מָעוֹז צוּר יְשׁוּעָתִי לְךָ נָאֶה לְשַׁבֵּחַ. תִּכּוֹן בֵּית תְּפִלָּתִי וְשָׁם תּוֹדָה נְזַבֵּחַ. לְעֵת תָּכִין מַטְבֵּחַ מִצָּר הַמְנַבֵּחַ. אָז אֶגְמוֹר בְּשִׁיר מִזְמוֹר חֲנֻכַּת הַמִּזְבֵּחַ

רָעוֹת שָׂבְעָה נַפְשִׁי בְּיָגוֹן כֹּחִי כִּלָה. חַיַּי מָרְרוּ בְּקוּשִׁי בְּשִׁעְבּוּד מַלְכוּת עֶגְלָה. וּבְיָדוֹ הַגְּדוֹלָה הוֹצִיא אֶת הַסְּגֻלָּה. חֵיל פַּרְעֹה וְכָל זַרְעוֹ יָרְדוּ כְאֶבֶן בִּמְצוּלָה

דְּבִיר קָדְשׁוֹ הֱבִיאַנִי וְגַם שָׁם לֹא שָׁקַטְתִּי. וּבָא נוֹגֵשׂ וְהִגְלַנִי. כִּי זָרִים עָבַדְתִּי. וְיֵין רַעַל מָסַכְתִּי כִּמְעַט שֶׁעָבַרְתִּי. קֵץ בָּבֶל. זְרֻבָּבֶל. לְקֵץ שִׁבְעִים נוֹשָׁעְתִּי

כְּרוֹת קוֹמַת בְּרוֹשׁ בִּקֵּשׁ אֲגָגִי בֶּן הַמְּדָתָא. וְנִהְיָתָה לוֹ לְפַח וּלְמוֹקֵשׁ לְמוֹקֵשׁ וְגַאֲוָתוֹ נִשְׁבָּתָה. רֹאשׁ יְמִינִי נִשֵּׂאתָ. וְאוֹיֵב שְׁמוֹ מָחִיתָ. רֹב בָּנָיו וְקִנְיָנָיו עַל הָעֵץ תָּלִיתָ

יְוָנִים נִקְבְּצוּ עָלַי אֲזַי בִּימֵי חַשְׁמַנִּים. וּפָרְצוּ חוֹמוֹת מִגְדָּלַי וְטִמְּאוּ כָּל הַשְּׁמָנִים. וּמִנּוֹתַר קַנְקַנִּים נַעֲשֶׂה נֵס לַשּׁוֹשַׁנִּים. בְּנֵי בִינָה יְמֵי שְׁמוֹנָה קָבְעוּ שִׁיר וּרְנָנִים

חֲשׂוֹף זְרוֹעַ קָדְשֶׁךָ וְקָרֵב קֵץ הַיְשׁוּעָה. נְקֹם נִקְמַת דַם עֲבָדֶיךָ מֵאֻמָּה הָרְשָׁעָה. כִּי אָרְכָה לָנוּ הַשָּׁעָה. וְאֵין קֵץ לִימֵי הָרָעָה. דְּחֵה אַדְמוֹן בְּצֵל צַלְמוֹן הָקֵם לָנוּ רוֹעֶה שִׁבְעָה

Твердыня, Оплот спасения моего, Тебя подобает благодарить.

Устрой скорее Дом молитвы моей и там принесем благодарственную жертву.

Когда наступит окончательная гибель врага-осквернителя,

Мы завершим песней благодарения строительство Храма.

Насытилась несчастьями душа моя. В печали иссякали силы мои.

Жизнь моя стала невыносимо горькой из-за порабощения царством поклоняющихся быку.

Но рукой Твоей мощной вывел Ты избранный народ,

А войско Фараона и все потомство его камнем пали в пучину.

В Храм свой ввел Ты меня, но и тогда не наступил покой.

Притеснитель пришел и изгнал меня — за мое идолопоклонство,

И за возлияния идолам, ставшими мне ядом, почти полностью был я уничтожен

Но наступил конец плену Вавилонскому. Зерубавел вывел меня, — через семьдесят лет.

“Срубите кипарис повыше”, — потребовал сын Гамдаты из рода Агага.

Но стало это ему западней, и спесь с него слетела.

Возвысил Ты человека из рода Биньямина, а врага его — стер.

Большинство же сыновей врага и принадлежащих ему — на дереве повесил.

Греки собрались против меня. Тогда, в дни Хашмонеев

Они проникли и сквозь стены Храма и осквернили все масло.

Но с одним оставшимся кувшином совершилось для евреев чудо.

И тогда мудрецы постановили ежегодно праздновать Хануку восемь дней.

Обнажи мощь руки Твоей, — приблизь день окончательного избавления.

Отомсти за кровь служивших Тебе, пролитую людьми зла.

Уж очень долго ждем мы, и нет конца мучительным дням.

Брось Адмона в небытие, и дай нам руководителя, избранного Тобой.

Маоз Цур йешуати, леха наэ лешабеах,

Тикон бейт тфилати, вешам тода незабеах.

Леет тахин матбеах, мицар амнабеах.

Аз эгмор, бешир мизмор, ханукат амизбеах.

Раот сава нафши, беягон кохи кила.

Хаяй мареру бекоши, бешибуд малхут эгла.

Увеядо агдола оци эт асегула,

Хейл паро вехол заро ярду кеэвен бимцула.

Двир кадшо эвиани, вегам шам ло шакатти.

Ува ногес веиглани, ки зарим авадти.

Вейэин раал масахти, кимат шеаварти.

Кец Бавел, – Зерубавел, кекец шивим ношати.

Керот комат берош, бикеш Агаги бен Амдата.

Венияти ло лефах улемокеш, Вегаавато нишбата.

Рош йемини нисета, веойев шмо махита.

Ров банав векиньянав аль аэц талита.

Йеваним никбецу алай азай бимей хашманим.

Уфарцу хомот мигдалай ветиму коль ашманим,

Уминотар канканим нааса нес лешошаним.

Бней вина, йемей шмона, каву шир уренаним.

Хасоф зероа кодшеха векарев кец айешуа.

Неком никмат дам авдеха меума арешаа.

Ки арха лану ашаа веэйн кец лимей араа.

Дехе Адмон бецел цалмон акем лану роим шива.

Шабатняя молитва на Свечи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here