Пяточисленные молитвы как читать правильно

Детально: пяточисленные молитвы как читать правильно - специально для Вас.

Пяточисленные молитвы ко Пресвятой Богородице

По канонам православной Церкви не все молитвы, написанные Богородице, доступны для христиан. Пяточисленные молитвы к Пресвятой Богородице разрешены для чтения только монахам и приближенным к отшельнической жизни. Остальным христианам для моления этими воззваниями следует получить благословение духовного наставника или священника поместной церкви. На этих посланиях нет благословения Церкви, так же как нет и запрета.

В каких случаях следует читать Пяточисленные молитвы

Проведя много часов в молитвах и посте, не найдя утешения и приобретения покоя, христиане обращаются к пяточисленным посланиям Божьей Матери, когда уже нет надежды и умирает вера, это:

  • тяжелое душевное состояние, на грани депрессии, унылого духа;
  • невозможность самому выпутаться из греха;
  • отверженность родными и близкими;
  • трудность избавиться от проклятий, притягиваемых сквернословием.

Другие молитвы к Пресвятой Богородице:

Не всем православным дарован дар общения с Богом своими словами, но он открыт святым, одним из которых был митрополит Димитрий Ростовский.

Дмитрий Ростовский о Пяточисленных молитвах

Дмитрий родился в Украине, под Киевом во времена Петра Первого. После окончания Киево-Могилянской академии он служил во многих приходах, но закончил земной путь митрополитом Ростовским.

В XVIII веке во время ремонтных работ была вскрыта гробница, там обнаружили нетленные мощи митрополита, которые через некоторые время стали дарить исцеление прихожанам и паломникам. За чудеса исцеления митрополит Димитрий Ростовский был причислен к лику святых.

На заметку! Православная Церковь отмечает день святого 21 сентября.

В письмах митрополита Ростовского митрополит Димитрия было найдено послание, в котором он рассказывает удивительную историю.

Читайте также интересные статьи:

Пребывая в радостном состоянии во время коленопреклоненного моления, митрополиту была оказана честь через видение присутствовать при разговоре Иисуса Христа с Богородицей.

В этой беседе Божья Матерь перечисляет пять болезней, которые она претерпела ради Сына:

  • весть, поданную святым Симеоном, о том, что Иисус будет убит;
  • три дня после распятия Богородица не видела Сына;
  • весть о предательстве и пленении Христа;
  • распятие Спасителя между разбойниками;
  • погребение Его.

Ещё статьи о православии:

Любящая мать наперед увидела все страдания Своего Сына, это была Ее вечная боль. Иисус Христос выслушал Мать и сказал, что верующий, читая о Ее болезнях с верой в исцеление, получит его.

Важно! Перед каждой из пяти молитв каждый раз следует произнести «Отче наш» и «Богородица, Дево, радуйся».

Богородице Дево, радуйся,
Благодатная Марие, Господь с Тобою,
Благословенна Ты в женах
и благословен плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших
Аминь.

За произношение первой молитвы будет дарован талант познания грехов, вторая приведет к прощению прегрешений, третья — взрастятся добродетели, которые были потеряны из-за грехов, за четвертую — звучит обетование окропить верующего при смерти Святой кровью Христа; а пятая молитва — открытая дорога в вечную жизнь.

О, Мати Милосердая, Дево Марие, аз грешный и непотребный раб Твой, воспоминаючи Твоя болезни, егда Ты услышала от Симеона пророка о немилостивном убиении Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, приношу сию тебе молитву и Архангельское обрадование, приими в честь и память болезней Твоих и умоли Сына Твоего, — Господа нашего Иисуса Христа, да дарует ми познание грехов и жаление о них. (Поклон)

Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся…

О, Богоблаженная и Пренепорочная Отроковице, Мати и Дево, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь памяти болезни Твоея, егда позабыла Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, в церкви и через три дни Его не видела еси; умоли Его и испроси у Него всех грехов моих прощение и оставление, Едина Благословенная. (Поклон)

Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся. ..

О, Мати света, Преблагословенная Дево Богородице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование, в честь и память болезни Твоея, егда Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, поймана и связана слышала еси. Умоли Его, да возвратит мне добродетели, через грех изгибшия, да Тя, Пречистая, во веки величаю. (Поклон)

Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся…

О, Милосердия Источниче, Дево Богородице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь и память болезни Твоея, егда на кресте между разбойники видела еси Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Егоже умоли, Владычице, да подаст ми дар милосердия Своего в час смерти моея и да напитает мя Телом и Кровию Своею Божественною, да Тя, Заступницу, славлю во веки. (Поклон)

Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся…

О, Надеждо моя, Пречистая Дево Богородице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь и память болезни Твоея, егда видела еси Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, во гробе полагаема, Егоже умоли, Владычице, да явится мне в час смерти моея и да приимет душу мою в живот вечный. Аминь. (Поклон)

О, Премилостивая Дево, Госпоже Богородице, чадолюбивая Горлице, небесе и земли Самодержавная Царице, любезная Приемнице всех, простирающих к Тебе свои мольбы, печальных Утешительнице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, пяточисленное сие моление, в нем же воспоминаю земные и небесныя Твоя радости, умильно вопиюща к Тебе сице:

(Земные радости) Радуйся, заченшая во чреве без семене Христа Бога нашего. Радуйся, во чреве без болезни носившая Того. Радуйся, порождшая чудным смотрением. Радуйся, восприимшая от волхвов-царей дары и поклонение. Радуйся, яко обрела еси посреди учителей Своего Сына и Бога. Радуйся, яко рождество Твое преславно из мертвых воста. Радуйся, видевшая возносящагося Своего Создателя, к Нему же сама душею и телом возшла еси.

(Небесные радости) Радуйся, девства ради Своего, паче ангел и всех святых Преславная. Радуйся, близ Пресвятыя Троицы просияющая. Радуйся, Миротворице наша. Радуйся, Властительнице, обладающая всеми небесными силами. Радуйся, паче всех дерзновение к Сыну и Богу Своему имущая. Радуйся, милосердая Мати всем, к Тебе прибегающим. Радуйся, яко Твое веселие во веки не скончается!

Читайте так же:  Ныне отпущаеши молитва симеона

И мне недостойному, по неложному обещанию Твоему, в день исхода моего милостива предстани, да Твоим руководством управлен буду к горнему Иерусалиму, в нем же прославленно царствуеши с Сыном Твоим и Богом нашим. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и с Пресвятым Духом в безконечныя веки веков. Аминь.

От скверных устен моих, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка и от души оскверненной приими, Госпоже Царице, сие похваление, Радосте моя. Приими, якоже вдовий прияла сии две лепты, и даруй ми принести Твоей благости дар достоин. О, Владычице моя, Пречистая Дево, Небесная Царице, якоже хощеши и волиши, паче же научи мя, что ми подобает Тебе, Матери Божией, глаголати к Тебе единой грешных прибежищу и утешению. Радуйся, Владычице, да и аз, многогрешный раб Твой, радостно зову Тебе, воспетой Матери Христа Бога нашего. Аминь.

Правило чтения Пяточисленных молитв

Перед своей смертью митрополит расписал порядок чтения чудодейственных воззваний, перед которыми следует поклониться с благодарственными словами.

На Твой Пресвятый образ взирая, яко истинную самую Тя зрю Богородицу, верою сердечною от души припадаю и поклоняюся с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господом нашим Иисусом Христом, боголепно почитаю и молю Тя со слезами, покрый мя покровом Твоим, от враг видимых и невидимых, Ты бо род человеческий ввела еси в Царство Небесное. Аминь.

По сем: Достойно есть, яко воистину… Слава и Благодарение Господу за все!

С трепетом и хвалой взывая к Богородице и Спасителю, следует наполниться верой и терпением в ожидании ответа, ибо на все воля Божья.

Как правильно молиться и читать молитву православным?

Невозможно представить себе верующего православного человека без молитвы. Это главная составляющая всей наше веры, потому что именно молитва способна соединить человека с Господом, возвысить к Нему нашу душу. К сожалению, на практике очень многие христиане не знают, как же правильно возносить к Богу свои мольбы. Так какой же должна быть настоящая православная молитва и как она читается? Попробуем разобраться в этой статье.

Молитва как встреча с Богом

Начиная практику церковной жизни, большинство новообращенных христиан воспринимают молитву как некий инструмент получения желаемого. Человек приходит к Господу и буквально требует различных благ для себя или своих близких. В ответ даются обеты вести благочестивую жизнь, соблюдать заповеди. И получается своего рода бартер — я себя хорошо веду, а Бог за это дает мне все желаемое.

Это очень распространенный подход, однако, он совершенно чужд православию. Молитва нужна не Господу, чтобы узнать о наших нуждах — Он и так всеведущ и знает все о душах человеческих. Она нужна самому человеку, чтобы познать Бога и соединиться с Ним. Именно это есть главная и основная цель чтения священных текстов.

Другими словами, можно сказать, что молитва ценна не фактическим результатом в виде получения просимого, а самим процессом, как возможностью побыть вместе с Богом. Мы своим небольшим умом не способны полностью понять всю сущность Бога, но у нас есть Христос — Бог Воплощенный.

Важно! Великое дарование нам Иисуса Христа в виде человека позволяет нам увидеть и конкретизировать необъятного Создателя. Человек знает, каким был и есть Бог, и может напрямую к Нему обратиться.

К сожалению, соединение со Всевышним нам доступно не всегда. Очень часто между человеком и Господом существует значительная преграда, из-за чего мы не чувствуем смысла в молении. Важно понимать, что эти барьеры ставит не Бога, а сам человек. Своими грехами, потаканием страстям, неблаговидной жизнью мы сами воздвигаем стену между собой и Христом. Господь всегда рядом с нами, но мы не всегда рядом с Ним.

Еще о православной молитве:

Молитва как общение

Православная вера учит, что Господь — это Живая Личность. В этом принципиальное отличие христианства от, к примеру, буддизма, в котором человек общается с безликим сверхбытием — непонятным и неконкретным. В таком случае невозможно наладить общение, поскольку для этого нужны две конкретных стороны.

В христианстве человек имеет нечто большее, чем сверхбытие, высший разум или абстрактная вселенная. Человек соприкасается с Живым Богом, конкретной Личностью, с которой можно общаться, говорить, которую можно любить.

Любое общение предполагает диалог, и молитва — не исключение. Кроме того, что посредством моления человек говорит с Богом, точно так же существует и обратная связь — Бог говорит с человеком. Не всегда ответы бывают быстрые и сразу понятные, но искреннее вопрошение никогда не останется без ответа.

Если нам кажется, что Господь совсем никак не отвечает на наши моления, значит, мы не до конца настроились на общение с Ним. Человек должен понимать — чтобы впустить Господа в свою жизнь, надо освободить для Него там место.

Очень часто вся наша жизнь настолько заполнена суетой, мелочной заботой о бытовых делах, погоней за богатством, что мы просто не способны услышать ответ Спасителя. Именно поэтому очень важно выстраивать свою жизнь согласно Божьему Промыслу. Помогает этом соблюдение Заповедей, чтение Евангелия и в общем практика православия.

Практика молитвы

С чего же начинать человеку, который только начинает свой путь воцерковления и еще не имеет молитвенного опыта? Для начала можно использовать самые простые короткие тексты, которые есть в любом православном молитвослове.

Важно! Отче Наш, Богородице Дево, радуйся, Символ веры, Иисусова молитва — это главные и основные тексты, которые должен знать наизусть и читать каждый день православный христианин.

Произносить священные слова нужно не спеша, без суеты, все мысли при этом должны быть обращены к Богу. Нужно постараться настроить свою жизнь так, чтобы ничто земное, мирское не мешало единению с Господом. Конечно же, простому человеку очень сложно будет сразу достичь подобного состояния — многие святые годами воспитывали в себе такое бесстрастие и чистоту молитвы. Однако стремиться максимально очистить свой разум и душу от всего, что мешает общению с Богом, совершенно необходимо.

Читайте так же:  Какую молитву читать перед исповедью и причащением

Использовать можно как готовые тексты из молитвослова, так и обращаться к Богу своими словами. Еще лучше будет совмещать эти два подхода — начинать и заканчивать день определенным молитвенным правилом, а после него и в течение дня говорить со Христом как есть, от души.

Пренебрегать молитвенным правилом и готовыми текстами из молитвослова не стоит — это важный элемент дисциплины, борьбы с ленью и рассеянностью. Очень часто человек просто не знает, как ему сформулировать свое обращение ко Всевышнему, какими фразами выразить все, что накопилось в душе. В этом случае также на помощь придут готовые тексты, которые были составлены святыми.

С другой стороны, не нужно бояться или стесняться говорить с Богом своими словами. Не стоит думать, что наши мысли какие-то недостаточно духовные или слишком приземленные, поэтому стыдно проговаривать их перед Господом. Наш Отец Небесный потому так и называется, что любит нас огромной отеческой любовью. Поэтому Он готов принять и услышать каждого, кто приходит к Нему искренне и с покаянием в сердце.

Молитва о ближних и о врагах

Православный человек не может желать благ себе, не желая их своим близким и родным. Это касается как чисто житейских вещей, так и духовных дарований. Поэтому совершенно естественно и даже необходимо для верующего человека молиться не только за себя, но и за близких ему людей.

Практически такая молитва сводится к чтению специальных текстов, где перечисляются имена всех тех, кого хочет помянуть молящийся. В храме можно подавать записочки с перечнем имен — такое церковное поминовение имеет большую силу.

Молитва за ближних нужна не потому, что Бог не знает их нужд. Она нужна для того, чтобы мы принимали участие в спасении душ друг друга. Обращаясь к Богу с искренними словами за своих родных, мы показываем, что нам небезразлична их дальнейшая участь, что мы желаем им спасения и вечной жизни. И Всевышний обязательно услышит такие воздыхания, если они будут искренни.

Отдельного внимания заслуживает молитва за наших врагов. Это прямое наставление от самого Господа нашего Иисуса Христа, записанное в Евангелии. Православный человек не должен отвечать своим врагам злом за зло, а должен, наоборот, просить у Господа прощения за их плохие поступки. Такое милосердие к врагам не всем под силу, порой очень сложно простить человека, который нанес глубокую обиду. Но самый минимальный уровень, доступный любому из нас — не мстить и не желать человеку зла.

Любовь к врагам не означает, что мы должны испытывать нежные чувства к тем, кто нас обидел. Остановить поток зла, не продолжить своей местью негатив — это уже немало. В храме можно поставить свечу за здравие обидчика, попросить у Бога сил простить его, не желать зла. И даже если изначально не будет получаться не испытывать обиду, все равно стоит рассказать об этом Господу. Он обязательно поможет.

Молитва личная, семейная и церковная

Все, что было сказано выше, относилось по большому счету к личной молитве — когда человек один на один обращается ко Всевышнему либо своими словами, либо готовыми текстами из молитвослова. Это важнейший вид общения с Богом, без него невозможно стать настоящим христианином .

Совет! Именно личное общение со Христом является целью жизни каждого православного человека. Для того чтобы услышать Его в своем сердце, нужно приложить немало усилий для очищения собственной жизни.

Но человек живет в семье, и совместное семейное обращение к Богу может очень положительно повлиять на взаимоотношения. К сожалению, современный ритм жизни таков, что родные люди очень мало времени проводят вместе — работа занимает львиную долю дня. Но если есть возможность собраться всем вместе хотя бы утром перед завтраком и вечером перед ужином — очень хорошо выделить несколько минут для совместной семейной молитвы.

В Евангелии сказано, что где двое или трое собрались во имя Господне, там и Он пребывает среди них. Из этих слов мы можем понять, что моления нескольких человек вместе имеют большую силу. Поэтому в сложных обстоятельствах, болезнях, несчастьях очень важно найти верующих людей, готовых поддержать молитвенный подвиг.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Еще одной разновидностью общения с Господом является молитва церковная. Обычный верующий человек может приобщиться к ней на церковных богослужениях, которые желательно посещать хотя бы в праздничные и воскресные дни. Церковь — это земной дом Бога, и очень неправильно будет пренебрегать благодатью, которая там находится.

Как бы не решил молиться человек, главное помнить — Господь слышит всех и каждого, кто приходит к Нему с чистым сердцем, с желанием исправить свою греховную жизнь, стать лучше.

Молитвы ко Пресвятой Богородице

Оглавление

^ Богородице Дево, радуйся

Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, бла­го­да́т­ная Ма­ри́е, Гос­по́дь с То­бо́ю, Благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших.

Перевод:
Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Богородица – родившая Бога.
Слова радуйся, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах взяты из приветствия Архангела Гавриила, когда он возвещал Пресвятой Деве Марии о рождении от Нее по плоти Сына Божия ( Лк.1:28 ).
Слова Благословенна Ты в женах означают, что Пресвятая Дева Мария, как Матерь Божия, прославлена более всех других жен ( Лк.1:42 ; Пс.44:18 ).
Благодатная – исполненная благодати, милости от Бога.
Благословенна – прославлена.
Слова благословен Плод чрева Твоего взяты из приветствия праведной Елисаветы, когда Святая Дева Мария после Благовещения пожелала ее посетить ( Лк.1:42 ). Плод чрева Ее – Сын Божий Иисус Христос.

История:
Молитва основана на приветствии Архангела Гавриила Деве Марии в момент Благовещения ( Лк.1:28-31 ; Мф.1:18-25 ). Знаменитая “Ave, Maria” – это та же молитва на латыни.

^ Достойно есть

Досто́йно есть я́ко во­и́с­ти­ну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́­терь Бо́­га на́­ше­го. Чест­не́й­шую Хе­ру­ви́м и сла́в­ней­шую без срав­не́­ния Се­ра­фи́м, без истле́ния Бо́­га Сло́ва ро́ждшую, су́­щую Богоро́дицу Тя ве­ли­ча́­ем.

Читайте так же:  Молитва чтобы муж не изменял и не пил

Перевод:
Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.

История:
Об истории появления молитвы читайте в фотоальбоме священника.
Именем молитвы названа афонская икона Божией Матери «Милующая», перед которой совершилось чудесное событие (празднование 24 июня).

^ Царице моя Преблагая

Ца­ри́­це моя́ Преблага́я, На­де́ж­до моя́, Бо­го­ро́­ди­це, При­я́те­ли­ще си́­рых и стра́н­ных Предста́тельнице, скор­бя́­щих Ра́­дос­те, оби́­ди­мых Покрови́тельнице!
Зри́ши мою́ беду́, зри́ши мою́ скорбь; помози́ ми, я́ко не́мощну, окорми́ мя, я́ко стра́нна! Оби́ду мою́ ве́­си, разреши́ ту, я́ко во́лиши: яко не и́мам ины́я по́­мо­щи, ра́­зве Те­бе́, ни ины́я Предста́тельницы, ни благи́я Уте́шительницы, то́кмо Те­бе́, о Бо­го­ма́­ти! Я́ко да сохрани́ши мя и покры́еши во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Перевод:
Царица моя Преблагая, Надежда моя, Богородица, Приют сирот и странников Защитница, скорбящих Радость, обиженных Покровительница! Видишь мою беду, видишь мою скорбь; помоги мне, как немощному, направь меня, как странника. Обиду мою знаешь: разреши ее по Своей воле. Ибо не имею я иной помощи, кроме Тебя, ни иной Защитницы, ни благой Утешительницы – только Тебя, о Богоматерь: да сохранишь меня и защитишь во веки веков. Аминь.

^ Кондак Пресвятой Богородице

Не и́мамы ины́я по́мощи, / не и́мамы ины́я наде́жды, / ра́зве Тебе́, Влады́чице. / Ты нам помози́, / на Тебе́ наде́емся, и Тобо́ю хва́лимся. / Твои́ бо есмы́ раб́и, да не постыди́мся.

Перевод:
Не имеем иной помощи, / не имеем иной надежды, / кроме Тебя, Владычица. / Ты нам помоги: / на Тебя надеемся / и Тобою хвалимся, / ибо мы – Твои рабы; / да не постыдимся!

^ Кондак Взбранной Воеводе

Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко из­ба́вль­ше­ся от злых, бла­го­да́р­ствен­ная воспису́ем Ти раби́ Твои́ Бо­го­ро́­ди­це: но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́­ких нас бед сво­бо­ди́, да зо­ве́м Ти: Ра́­дуй­ся Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

Перевод:
Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая!

История:
Этот кондак Богородице был составлен в честь избавления Константинополя в 626 году от нашествия варваров, когда патриарх Константинопольский Сергий I с иконой Богородицы обошел городские стены и опасность была отвращена.

^ Песнь Богородицы

Вели́чит душа́ Моя́ Го́спода, и возра́довася дух Мой о Бо́зе Спа́се Мое́м.
Ч естне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.
Я́ ко призре́ на смире́ние рабы́ Своея́, се бо от ны́не ублажа́т Мя вси ро́ди.
Ч естне́йшую херуви́м…
Я́ ко сотвори́ Мне вели́чие Си́льный, и свя́то и́мя Его́, и ми́лость Его́ в ро́ды родо́в боя́щимся Его́.
Ч естне́йшую херуви́м…
С отвори́ держа́ву мы́шцею Свое́ю, расточи́ го́рдыя мы́слию се́рдца их.
Ч естне́йшую херуви́м…
Н изложи́ си́льныя со престо́л, и вознесе́ смире́нныя; а́лчущия испо́лни благ, и богатя́щияся отпусти́ тщи.
Ч естне́йшую херуви́м…
В осприя́т Изра́иля о́трока Своего́, помяну́ти ми́лости, я́коже глаго́ла ко отце́м на́шим, Авраа́му и се́мени его́ да́же до ве́ка.
Ч естне́йшую херуви́м…

Перевод:
Величает душа Моя Господа, / и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога-Слово родившую, / истинную Богородицу – Тебя величаем. Что призрел Он на смирение Рабы Своей; / ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Что сотворил Мне великое Сильный, / и свято имя Его, / и милость Его в роды родов к боящимся Его. Соделал Он сильное рукою Своею, / рассеял надменных в помышлениях сердца их. Низложил властителей с престолов / и вознес смиренных, алчущих исполнил благ / и богатых отослал ни с чем. Поддержал Израиля, отрока Своего, / вспомнив о милости, – / как Он сказал отцам нашим, – / к Аврааму и семени его навеки.

Пояснение:
Текст песнопения составлен на слова, сказанные Пресвятой Девой при встрече со Своей родственницей, праведной Елисаветой, матерью св. Иоанна Предтечи ( Лк. 1:46-55 ), с прибавлением припева «Честне́йшую херуви́м…» к каждому стиху, откуда получила своё второе, наиболее употребительное название – «Честнейшая». Песнь Богородицы входит в состав богослужения Утрени и предшествует 9-й песни канона.

^ О, Всепетая Мати

(кондак 13 Акафиста Божией Матери)

О, Всепе́тая Ма́ти, ро́ждшая всех святы́х Святе́йшее Сло́во! Ны́нешнее прие́мши приноше́ние, от вся́кия изба́ви напа́сти всех, и бу́дущия изми́ му́ки, о Тебе́ вопию́щих: Аллилу́иа.

Перевод:
«О всепетая (т. е. воспеваемая всеми) Мати, родившая Слово, святейшее всех святых! Приняв нынешнее приношение (т. е. данную молитву – акафистное пение), избавь от всякой напасти и изыми от будущей муки всех, Тебе восклицающих: Аллилуиа».

^ Агни́ Парфе́не — Чистая Дева

^ О Тебе радуется

О Тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, А́нгельский собо́р и челове́ческий род, освяще́нный хра́ме и раю́ слове́сный, де́вственная похвало́, из нея́же Бог воплоти́ся и Младе́нец бысть, пре́жде век Сый Бог наш. Ложесна́ бо Твоя́ престо́л сотвори́. И чре́во Твое́ простра́ннее небе́с соде́ла. О Тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва тебе́.

Перевод:
О Тебе радуется, Благодатная, всё творение: Ангельский сонм и человеческий род. Ты – освященный храм и рай духовный, слава девства, от Которой Бог воплотился и Младенцем стал прежде всех веков Существующий Бог наш. Ибо недра Твои Он в престол обратил и чрево Твоё обширнее небес соделал. О Тебе радуется, Благодатная, всё творение, слава Тебе!

^ О, преславнаго чудесе

О, пресла́внаго чудесе́! Небесе́ и земли́ Цари́ца, от святы́х сро́дников на́ших умоля́емая, до ны́не зе́млю Ру́сскую покрыва́ет и ли́ка Своего́ изображе́нии ми́лостивно обогаща́ет. О Влады́чице Держа́вная! Не преста́ни и на бу́дущее вре́мя во утвержде́ние на Руси́ правосла́вия ми́лости и чудеса́ излива́ти до ве́ка. Ами́нь.

^ Ангел вопияше

(задостойник Пасхи)

А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся! И па́ки реку́: ра́дуйся! Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба, и ме́ртвыя воздви́гнувый: лю́дие, весели́теся. Свети́ся, свети́ся, но́вый Иерусали́ме, сла́ва бо Госпо́дня на тебе́ возсия́. Лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии Рождества́ Твоего́.

Читайте так же:  Молитва быть красивой

Перевод:
Ангел возглашал Благодатной: «Чистая Дева, радуйся! И снова скажу: Радуйся! Твой Сын воскрес в третий день из гроба и мертвых воскресил». Люди, торжествуйте! Светись, светись, новый Иерусалим (Новозаветная Церковь) – слава Господня над тобою взошла! Ликуй ныне и красуйся, Сион! Ты же радуйся, Чистая Богородица, о воскресении Рожденного Тобой.

^ Песнь хвалебная Пресвятой Богородице 1

^ Молитвы Пресвятой Богородице покаянные

^ Молитва 1-я 1

Нескве́рная, небла́зная, нетле́нная, Пречи́стая, Неневе́стная Богоневе́сто, Богоро́дице Мари́е, Присноде́во, Госпоже́ ми́ра и наде́ждо моя́! При́зри на мя́, гре́шнаго, в ча́с се́й и его́же из чи́стых крове́й Твои́х неискусому́жно родила́ еси́, Го́спода Иису́са Христа́, ми́лостива мне́ соде́лай ма́терними Твои́ми моли́твами; Того́ зре́вшая осужде́нна и ору́жием печа́ли в се́рдце уязви́вшися, уязви́ ду́шу мою́ Боже́ственною любо́вию; Того́ во у́зах и поруга́ниях го́рце оплакавшая, сле́зы сокруше́ния мне́ да́руй; при во́льном Того́ ве́дении на сме́рть душе́ю тя́жце поболевшая, боле́зней мя́ свободи́, да Тя́ сла́влю, досто́йно сла́вимую во вся́ ве́ки. Ами́нь.

^ Молитва 2-я, прп. Александра Свирского 2

Засту́пнице Усе́рдная, Благоутро́бная Го́спода Ма́ти, к Тебе́ прибега́ю аз, окая́нный и па́че всех челове́к грешне́йший. Вонми́ гла́су моле́ния моего́ и вопль мой и стена́ние услы́ши. Я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша главу́ мою́ и аз, я́коже кора́бль в пучи́не, погружа́юся в мо́ре грехо́в мои́х. Но Ты, Всеблага́я и Милосе́рдая Влады́чице, не пре́зри мене́, отча́яннаго и во гресе́х погиба́ющаго. Поми́луй мя, ка́ющагося в злых де́лех мои́х, и обрати́ на путь пра́вый заблу́ждшую окая́нную ду́шу мою́. На Тебе́, Влады́чице моя́ Богоро́дице, возлага́ю все упова́ние мое́. Ты, Ма́ти Бо́жия, сохрани́ и соблюди́ мя под кро́вом Твои́м ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

^ Молитва 3-я, прп. Ефрема Сирина 3

^ Молитва 4-я, прп. Нила Сорского, чтомая в день воскресный 4

^ Молитвы Пресвятой Богородице просительные

^ Молитва 1-я 5

^ Молитва 2-я 1

^ Молитвенное воззвание ко Пресвятой Богородице св. Иоанна Кронштадтского 6

Пяточисленные молитвы как читать правильно

Можно ли обезпечить себе спасение, читая каждый день пяточисленную молитву?

Здравствуйте, дорогой батюшка!
Благословите!
Господь обещал огромные милости тому, кто прочтет пятеричное правило Богородице на каждый день.
Отче наш и Богородице Дево по разу на каждую скорбь. Всего 5 раз.
Как это понимать? Просто читать это правило каждый день и тем самым обеспечить себе спасение или для этого должны быть какие-то условия? Можно понять и так, что прочитано оно должно быть за каждый прожитый день жизни. Например, если начал читать его в 40 лет, то, если доживу до 80 лет, нужно читать его по 2 раза в день.

Ответ отца Олега Моленко:

Насколько я помню, совет читать пяточисленную молитву и текст самой молитвы давал святитель Дмитрий Ростовский. Он советует читать эту молитву ежедневно, при наличии вражьих страхований. Никакого указания об обезпечении себе спасения посредством чтения пяточисленной молитвы у него нет, да и быть не могло. Обещается особенная помощь Господа и Божьей Матери при напастях и страхованиях бесовских.

Я полагаю, что все существующие подобные поверья о том, что с помощью какой-то молитвы, паломничества или другого средства можно обезпечить себе спасение есть душевредные выдумки обольщенных бесами людей.

Таким образом, если человек в целом спасается, то пяточисленная молитва прилагает ему помощь в деле спасения. Но если человек в целом не спасается, то ни эта, ни какая другая молитва не имеют для него никакого значения.

Читаем Пяточисленные молитвы ко Пресвятой Богородице

Я являюсь глубоко верующим человеком, стараюсь возносить молитвы ежедневно. Недавно я узнал о действенных пяточисленных молитвах Богородице. Сегодня я расскажу их особенности и правила чтения.

Сила молитвы для верующих

Вознесение молитв можно назвать таинством. Ведь с помощью молитвенных текстов происходит общение человека со Всевышним. Разумеется, не все молитвы обращены именно к Господу. Существуют и такие, с помощью которых верующие обращаются за помощью к святым покровителям, ангелам-защитникам, Богородице и Иисусу Христу. Все они являются очень мощными и действенными, но только в том случае, если человек действительно верит в их силу.

Примечательно, что существует много разновидностей молитв, о которых большинство даже не слышало. И речь идет вовсе не о людях, которые далеки от религии и истинного Бога. Даже те, кто регулярно посещают церковь и возносят молитвы небесам, могут не знать о существовании пяточисленных молитв, о которых мы и поговорим более подробно.

Тайные молитвы

Как было написано выше, всякая молитва является беседой с небесами. Обращаясь к высшим силам, человек волен просить милости и исполнения сокровенных желаний. Если он ведет праведный образ жизни, а его просьба является искренней и доброй, то Всевышний обязательно ее услышит. И поэтому нетрудно предположить, что и пяточисленные молитвы существуют для того, чтобы дать человеку возможность вступить в диалог с Господом.

Однако данное утверждение является правдивым лишь наполовину. В действительности такие молитвы являются совершенно особенными. Согласно преданиям, они были записаны святителем Дмитрием Ростовским. Он их не придумал, а записал со слов другого человека. Однажды к нему пришел старец, который сообщил о том, что ему во сне было видение. Рассказав об этом святителю, он попросил его записать это видение.

Позже стало понятно, что эти молитвенные обращения посвящены именно Деве Марии. Точнее, всем тем скорбям, которые пришлось перенести Богородице. И поэтому принято использовать эти молитвы лишь в определенных кругах и ситуациях.

Житие Дмитрия Ростовского

Поскольку именно этот святитель и был тем человеком, который записал пяточисленные молитвы, не лишним будет и ознакомление с его биографией. Родился будущий святитель в селе, которое было расположено под Киевом. Его родители были людьми очень бедными. Но при этом они никогда не роптали на свою судьбу и учили этому своего отрока. Будучи глубоко верующими людьми, они старались привить любовь к Господу и своему сыну. Примечательно, что для этого им не нужно было прилагать особых усилий.

Когда ребенок достаточно подрос, он сообщил своим родителям о намерении поступить на обучение в одну из духовных академий. Для себя Дмитрий решил, что хочет всю жизнь посвятить служению Господу и наставлению на путь истинный всех грешников, вероотступников. Чтобы достичь поставленной цели, юноша поступил в Киево-Могилянскую академию.

Читайте так же:  Молитва которую читают 40 дней после смерти

Всем учителям он запомнился как прилежный ученик, который делал большие успехи в освоении наук. И это притом, что сам процесс обучения трудно назвать простым. Ведь Дмитрий занимался углубленным изучением иностранных языков. В возрасте 18 лет молодой человек окончил обучение. И после этого, по решению руководства академии, он был направлен в Кирилловский монастырь. Именно там ему и предстояло начать свой путь служения Господу.

Деятельность священнослужителя

Когда к власти пришел Петр I, он решил направить священнослужителя в другой приход. А именно в Ростовский, поэтому в дальнейшем святителя начали называть не иначе, как Дмитрий Ростовский. Хотя святитель полностью разделял те идеи, в которые верил монарх, он все же продолжал настаивать на том, что церковь и власть должны быть разделены. И поэтому священнослужитель делал все возможное для того, чтобы в конечном итоге государственные дела не имели ничего общего с церковными.

После гибели святителя, его похоронили в храме. Убираясь в келье погибшего монаха, другие служители церкви нашли книгу, в которой собственно и были записаны пяточисленные молитвы ко Пресвятой Богородице. Но больше всего священников удивило не это. Спустя много лет после кончины Дмитрия Ростовского возникла необходимость произвести ремонт соборного храма. Поскольку многие его помещения со временем пришли в негодность. Более того, существовала реальная угроза, что он попросту может разрушиться. Именно поэтому служители церкви немедленно приступили к ремонту. Из-за этого и пришлось задуматься о переносе могилы погибшего Дмитрия. Когда работники обнаружили его гроб, то были просто поражены. Ведь тело оказалось совершенно не тронуто тленом. И это притом, что гроб уже успел полностью сгнить.

Когда об этом стало известно, мощи святителя были перенесены в другое место, а его самого канонизировали. Прихожане, узнав о том, что в церкви хранятся мощи Дмитрия Ростовского, начали приходить сюда, чтобы прикоснуться к ним.

Каждый прихожанин руководствовался определенной целью:

  • в церковь приходили те, кто страдал от душевного беспокойства;
  • просили помощи у Дмитрия Ростовского и те, чьи родственники были больны;
  • с мольбой о помощи обращались к святителю и люди, на которых небеса наслали кару за их прегрешения.

Как позже выяснилось, мощи обладали чудесной силой. Ведь они могли исцелять всех тех, кто в этом нуждался. И поэтому священники обрели уверенность в том, что и после гибели святитель продолжает защищать и наставлять свою паству. Сегодня в монастырь, в котором хранятся мощи святителя, очень часто приходят паломники.

Они верят, что покровитель поможет им в час нужды, если они его об этом искренне попросят. Кроме того, очень часто паломники, прикасаясь к мощам, просят милости небес и здоровья себе и своим близким.

Чтение пяточисленных молитв

Теперь пришло время вернуться к вопросу о том, когда положено читать эти молитвы. После ознакомления с историей появления данных молитв многие могли догадаться, что они предназначены именно для служителей церкви. К такому же выводу пришли и те, кто первыми нашел тексты молитв после гибели Дмитрия Ростовского. Настоятели посчитали, что данные молитвы можно использовать лишь тем, кто находится на службе у Господа. И это вполне логичное умозаключение. Поскольку их автор не пожелал того, чтобы они получили широкое распространение. Иначе сам Дмитрий Ростовский поделился бы молитвами с паствой. Но этого не произошло, поэтому высшее церковное руководство приняло решение не распространять эти тексты.

Примечательно, что пяточисленные молитвы очень часто используют именно монахини. В своих обращениях к Богородице они молят о заступничестве и просят, чтобы она просветила и помогла найти способ образумить неверующих и обратить их сердца к вере. Однако в некоторых случаях данные молитвы все же используют и люди, которые не имеют абсолютно никакого отношения к церковной службе.

Зачастую тексты молебна используют:

  • люди, совершившие тяжкий грех;
  • верующие, которые сквернословят;
  • люди, которые сильно мучаются и не могут найти душевного спокойствия.

Однако необходимо сразу сделать одну важную оговорку. Дело в том, что использовать молитвы, тексты которых будут представлены в статье, нельзя по собственному желанию. Для многих подобное может стать настоящим открытием. Ведь большинство молитв верующие могут использовать по собственному решению. Иными словами, ни в каком разрешении они не нуждаются. Но пяточисленные молитвы — это исключение из правил.

Когда разрешено возносить молитвы

Их действительно могут использовать верующие, которые не являются служителями церкви. Однако делать это можно только при условии, что данное деяние было благословлено духовным наставником. Именно он и должен принять решение о том, нужно ли человеку обращаться к Богородице с помощью этих молитв.

Получить такое благословление очень просто. Необходимо просто исповедоваться и поведать о своих страхах, переживаниях и желаниях духовному лицу. Если священник, который был посвящен в таинство исповеди, посчитает, что человек нуждается в помощи Бога и обращении к нему с помощью пяточисленных молитв, то подобное будет разрешено.

Нередко священники все же отказывают верующим, которые просят для себя разрешения прочесть данные молитвы. И в таком случае перед ними встает дилемма. Кто-то даже может задумываться о том, чтобы нарушить запрет. Вот только эти помыслы являются греховными. Необходимо помнить о том, что духовному наставнику виднее, в чем именно нуждается тот, кто пришел к нему за помощью. Поэтому лучше прислушаться к его совету.

Тексты пяточисленных молитв

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Всего существует пять текстов для молитв, которые адресованы Богородице. Они являются краткими. Есть и другие версии данных текстов, которые написаны на старославянском языке, но их используют исключительно служители церкви. Для простых верующих подходящими принято считать именно краткие варианты.

Пяточисленные молитвы как читать правильно
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here