Праздничная молитва для женщины обязательна

Детально: праздничная молитва для женщины обязательна - специально для Вас.

Обязательность праздничной молитвы

от К Исламу Ноя 15, 2010

Среди ученых есть разногласие относительно обязательности совершения праздничной молитвы. Большинство ученых считало, что эта молитва не является обязательной. И при этом они опирались на обобщенные хадисы, что Аллах вменил в обязанность только пять молитв. Что же касается мнения Абу Ханифы, а также одного из мнений аш-Шафи’и и Ахмада, и некоторых маликитов, то оно состоит в том, что праздничная молитва является обязательной для всех мусульман. См. “аль-Инсаф” 2/240, “ас-Сайлюль-джарар” 1/315.

Сторонники этого мнения считали, что совершение праздничной молитвы является обязательным (уаджиб) как для мужчин, так и для женщин, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал выходить на эту молитву всем: детям, старикам, мужчинам и женщинам. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на молитву двух праздников (Жертвоприношения и Разговения)”. Ахмад 1/231, Ибн Абу Шайба 2/182. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2115.

Также от Умм Атыйи сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал выходить на эту молитву всем женщинам и даже тем, у которых были месячные. Она рассказывала: “Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками, а также женщины, у которых месячные, выходят из своих домов и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у которых начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы [1] ». аль-Бухари 324, Муслим 2/605.

Ибн ‘Аббас также рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на праздничные молитвы”. Ахмад, Ибн Маджах, ат-Табарани. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» 4888.

Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: “Из числа доказательств тому, что праздничные молитвы являются обязательными, служит то, что если праздничная совпадает с пятничной молитвой в один день, то пятничная молитва уже не является обязательной. А то, что не является обязательным в своей основе, никак не может отменить обязательное предписание!” См. “ар-Раудату-ннадийя” 1/142.

И действительно, если бы праздничная молитва не обладала таким же статусом, то она не отменяла бы обязательность совершения пятничной молитвы. Зайд ибн Аркъам рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил праздничную молитву, а после этого, когда настало время пятничной молитвы, он сказал: «Кто желает совершить эту молитву, пусть совершит». Абу Дауд, 3/407, Ибн Маджах 1/415. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн аль-Мадини, аль-Хаким, имам аз-Захаби, хафиз аль-Бусайри, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. “аль-Мугъни” 2/385, “Тальхисуль-хабир” 2/178, “Ируауль-гъалиль” 2/135.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Мы пришли к заключению, что праздничная молитва является обязательной для каждого (фардуль-‘айн), как это сказал Абу Ханифа и другие. И это одно из мнений имама аш-Шафи’и и одно из мнений мазхаба Ахмада. Что касается слов:“Праздничная молитва фардуль-кифая [2] ”, то это далеко от того, чтобы быть истиной! Поистине, она является одним из величайших обрядов Ислама, и людей на нее собирается больше, чем на пятничную молитву, в ней установлен такбир. И утверждение, что она фардуль-кифая, не является правильным”. См. “Маджму’уль-фатауа” 23/161.

Имам аш-Шаукани сказал: “Знай, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не оставлял праздничную молитву, и повелевал людям выходить на нее, и повелевал даже сидящим за занавесками девушкам и даже тем, у которых были месячные. И говорил, что тем женщинам, у которых не было платка (джульбаба), должны одолжить его им их подруги. Все это свидетельствует о том, что праздничная молитва является твердо установленным обязательством для всех мусульман”. См. “Сайлюль-джарар” 1/315.

Шейх ‘Абдуллах аль-Бассам, упоминая мнения ученых, относительно положения праздничной молитвы, сказал: “Существует и другое мнение имама Ахмада, что совершение праздничной молитвы является обязательным для каждого, обязательность которой вытекает из аята и того, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) даже женщинам повелевал совершать эту молитву. Это мнение выбрал шейх Такъийуддин (Ибн Таймия), это и есть правильное мнение”. См. ”Таудых аль-ахкам“ 2/388.

[1] Речь идет о не совершении молитвы, а не о запрете нахождения рядом с другими женщинами в месте, отведенном для праздничных молитв, как на это указывает версия имама Муслима: «Однако те, у кого месячные, пусть не совершают молитвы». Муслим 2093. См. также “Фатхуль-Бари” 9/58, Ибн Раджаба.

[2] Фардуль-кифая – обязанность, которую если совершит группа людей, снимается с остальных.

Праздничная молитва для женщины обязательна

Ислам оказал женщине большую честь, поручив ей, как и мужчине, в полной мере проявлять поклонение своему Господу, участвовать в совместном богослужении, соблюдать все религиозные обряды и предписания.

Он вызвал в ней большой интерес к тому, чтобы она присутствовала в местах, где собираются верующие в праздник разговения и в праздник жертвоприношения, и тем самым активно участвовала в делах благочестия и празднестве всех мусульман.

Подтверждение этому мы находим во многих хадисах, приведенных в сборниках аль-Бухари и Муслима. Вот пример одного из них.

В нем говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, повелел, чтобы все женщины участвовали в этих празднованиях. Речь идет о достигших совершеннолетия и близких к этому, девственницам, девушкам, которых не выпускают из дома, даже о тех, кто имела в это время регулы (правда, последние не участвовали в совершении молитвы). Повелевалось всем приходить на эти праздники, молиться, видеть проявление добра, участвовать в общем для всех мусульман деле.

Читайте так же:  Правильная молитва Отче наш на русском

Его стремление к обеспечению присутствия всех женщин на молитве этих двух праздников было настолько велико, что он повелел тем, у кого не одно верхнее покрывало, дать таковое сестре, не имеющей оного.

Он всячески побуждал всех женщин участвовать в совершении молитвы двух праздников, выражать сочувствие и сострадание, проявлять соучастие и совместное действие в сотворении милосердия и благочестия.

Умм Атыйя сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, повелел нам, достигшим совершеннолетия, и девушкам, которых не выпускали из дома, участвовать вместе с другими в празднике разговения и в празднике жертвоприношения. А тем, у кого в это время были месячные, повелел не присутствовать в местах моления».

Она же передает: «Нам, женщинам, в том числе и девушкам, которых не выпускали из дома, и девственницам было повелено выходить на люди во время этих двух праздников. Те, у которых в это время были месячные, тоже выходили. Но им нужно было находиться сзади во время молитвы.»

Она же рассказывает: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, повелел нам, женщинам, участвовать в совершении совместной молитвы в праздники разговения и жертвоприношения. Это относится к достигшим совершеннолетия и близких к этому возрасту, и девушкам, которым не разрешалось выходить из дома, и имевшим в это время месячные. Последние освобождались от молитвы. Они просто присутствовали при этом. Я сказала: «О посланник Аллаха! У одной из нас нет верхнего покрывала». Он ответил: «Пусть возьмет у сестры».

В книге Аль-Бухари «Ас-Сахих» приводится такой хадис: «Нам рассказал Ибн Сальлям: «Нам сообщил Абд аль-Ваххаб со ссылкой на Айюба, которому, в свою очередь, рассказала Хафса бинт Сирайн следующее:

Праздничная молитва обязательная на женщинах

Ибн ‘Аббас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на молитву двух праздников (Жертвоприношения и Разговения)”. Ахмад 1/231, Ибн Абу Шайба 2/182. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2115.

От Умм ‘Атыйи сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал выходить на эту молитву всем женщинам и даже тем, у которых были месячные. Она рассказывала: “Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками, а также женщины, у которых месячные, выходят из своих домов и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у которых начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы». аль-Бухари 324, Муслим 2/605.

Ибн ‘Аббас также рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на праздничные молитвы”. Ахмад, Ибн Маджах, ат-Табарани. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» 4888.

Имам аш-Шаукани сказал: “Знай, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не оставлял праздничную молитву, и повелевал людям выходить на нее, и повелевал даже сидящим за занавесками девушкам и даже тем, у которых были месячные. И говорил, что тем женщинам, у которых не было платка (джульбаба), должны одолжить его им их подруги. Все это свидетельствует о том, что праздничная молитва является твердо установленным обязательством для всех мусульман”. См. “Сайлюль-джарар” 1/315.

Похожие записи:

Об авторе

К записи “Праздничная молитва обязательная на женщинах” 4 комментария

Ас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух. Прошу прошение если задам вопрос не корректно. Мне 13.5 лет . В исламе мы недавно. По завершению Рамадана в праздник мы поехали в гости. В гостях мама спросила что нужно совершить праздничную молитву. На что ей ответили, что женщинам совершать праздничную молитву только после прослушивания хутбы, а если хутбы не было то мы не должны совершать праздничной молитвы. так ли это?

Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух! Нет, это не так. На это нет никакого далиля из КОрана или Сунны. Всегда спрашивайте далиль, когда кто-то говорит вам что-то об Исламе.

Праздничная молитва является желательным действием /сунна/ для женщин

Дата публикации : 12-06-2018

Вопрос

Обязана ли женщина совершать праздничную молитву. Если обязана, то следует ли ей совершать ее дома или в мечети/молельном помещении?

«Женщине не обязательно совершать праздничную молитву, но желательно /сунна/. Ей следует совершать ее в местах совершения молитвы вместе с мусульманами, потому что Пророк, да благословит вас Аллах и приветствует, велел это женщинам.

После приведенных выше хадисов становится ясно, что выход женщин на праздничную молитву есть подтвержденная сунна /сунна муаккада/ при условии, что они будут выходить закрытыми и без украшений, как это известно из других доказательств.

Что же касается выхода на праздничную, пятничную или иную молитву детей, достигших сознательного возраста /тамйиз/, то это – хорошее дело и оно является верным по Шариату, так как это подтверждается многочисленными доказательствами.

Просим Аллаха о помощи».

[1] Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 974. Муслим. Ас-Сахих, № 890.

[2] Аль-Бухари. Ас-Сахих. Муслим. Ас-Сахих.

[3] Фраза, которую используют арабы для выражения большого уважения/любви к человеку – прим. пер.

Праздничная молитва является желательным действием /сунна/ для женщин

Дата публикации : 12-06-2018

Вопрос

Обязана ли женщина совершать праздничную молитву. Если обязана, то следует ли ей совершать ее дома или в мечети/молельном помещении?

«Женщине не обязательно совершать праздничную молитву, но желательно /сунна/. Ей следует совершать ее в местах совершения молитвы вместе с мусульманами, потому что Пророк, да благословит вас Аллах и приветствует, велел это женщинам.

Читайте так же:  Православные молитвы от болезни и порчи

После приведенных выше хадисов становится ясно, что выход женщин на праздничную молитву есть подтвержденная сунна /сунна муаккада/ при условии, что они будут выходить закрытыми и без украшений, как это известно из других доказательств.

Что же касается выхода на праздничную, пятничную или иную молитву детей, достигших сознательного возраста /тамйиз/, то это – хорошее дело и оно является верным по Шариату, так как это подтверждается многочисленными доказательствами.

Просим Аллаха о помощи».

[1] Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 974. Муслим. Ас-Сахих, № 890.

[2] Аль-Бухари. Ас-Сахих. Муслим. Ас-Сахих.

[3] Фраза, которую используют арабы для выражения большого уважения/любви к человеку – прим. пер.

Праздничная молитва обязательная на женщинах

Ибн ‘Аббас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на молитву двух праздников (Жертвоприношения и Разговения)”. Ахмад 1/231, Ибн Абу Шайба 2/182. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2115.

От Умм ‘Атыйи сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал выходить на эту молитву всем женщинам и даже тем, у которых были месячные. Она рассказывала: “Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками, а также женщины, у которых месячные, выходят из своих домов и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у которых начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы». аль-Бухари 324, Муслим 2/605.

Ибн ‘Аббас также рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на праздничные молитвы”. Ахмад, Ибн Маджах, ат-Табарани. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» 4888.

Имам аш-Шаукани сказал: “Знай, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не оставлял праздничную молитву, и повелевал людям выходить на нее, и повелевал даже сидящим за занавесками девушкам и даже тем, у которых были месячные. И говорил, что тем женщинам, у которых не было платка (джульбаба), должны одолжить его им их подруги. Все это свидетельствует о том, что праздничная молитва является твердо установленным обязательством для всех мусульман”. См. “Сайлюль-джарар” 1/315.

Похожие записи:

Об авторе

К записи “Праздничная молитва обязательная на женщинах” 4 комментария

Ас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух. Прошу прошение если задам вопрос не корректно. Мне 13.5 лет . В исламе мы недавно. По завершению Рамадана в праздник мы поехали в гости. В гостях мама спросила что нужно совершить праздничную молитву. На что ей ответили, что женщинам совершать праздничную молитву только после прослушивания хутбы, а если хутбы не было то мы не должны совершать праздничной молитвы. так ли это?

Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух! Нет, это не так. На это нет никакого далиля из КОрана или Сунны. Всегда спрашивайте далиль, когда кто-то говорит вам что-то об Исламе.

Лучше ли женщине пойти на праздничную молитву или остаться дома?

Дата публикации : 20-06-2017

Вопрос

Женщине лучше идти на праздничную молитву, именно это велел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Сообщается, что Умм ʻАтыйа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам в Праздник Разговения и Праздник Жертвоприношения выводить молодых девушек, девственниц и женщин, у которых начались менструации. Но женщины, у которых были месячные кровотечения, не совершали молитвы, однако они принимали участие в (иных) благих деяниях и присутствовали при обращении с мольбой к Аллаху. И я сказала: „О Посланник Аллаха, у одной из нас может не быть джильбаба[1]“. Он ответил: „Пусть ее сестра оденет её частью своего джильбаба“»[2].

Ибн Хаджар сказал: Этот хадис указывает на желательность женщинам присутствовать на двух праздниках в любом случае: девушкам и не девушкам, знатным женщинам и незнатным .

Аш-Шаукани сказал: Этот хадис и подобные ему хадисы решительно указывают на узаконенность выхода женщин в дни двух праздников на место молитвы. И в этом вопросе нет различия, является ли женщина девственна или нет, молода она или в преклонном возрасте, есть ли у нее менструация или нет – хадис касается их всех, кроме тех, кто в состоянии ‘идда, тех, в чьем выходе есть искушение, или тех, у кого есть уважительная причина не выходить .

Шейха Ибн ‘Усеймина спросили: Что лучше: выйти на праздничную молитву или остаться дома?

Он ответил: Женщине лучше выйти на праздник, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел женщинам выходить на праздничную молитву, даже молодым из них и девственницам, то есть даже тем, кто обычно не выходит. Он велел выходить на молитву всем, кроме женщин, у которых менструации; им он велел выходить, но отдалиться от места совершения праздничной молитвы. Женщина, у которой месячные кровотечения, выходит вместе с женщинами на праздничную молитву, но не входит в место её совершения, так как место совершения молитвы – мечеть, а в мечети женщине с менструацией пребывать не дозволено. Ей дозволено пройти через неё, например, или взять из неё то, что ей нужно, но не пребывать в ней. Поэтому, скажем, что женщинам велено выходить на праздничную молитву и участвовать в ней вместе с мужчинами, а также присутствовать и участвовать в благих делах, поминании Аллаха и мольбе (к Аллаху) [3].

Он также сказал: «Но они обязаны выходить не украшенными, не надушенными. Они должны выполнять Сунну и в то же время сторониться соблазна и искушений.

Видео удалено.
Читайте так же:  Молитва ильинско черниговской иконе
Видео (кликните для воспроизведения).

Что же касается того, что некоторые женщины выходят на улицу украшенными и надушенным, то они делают это из-за своего незнания и нерадивости их опекунов. Но это не удаляет общее положение в Шариате, а именно – веление женщинам выходить на праздничную молитву».

[1] То есть покрывало – прим. пер.

[2] Аль-Бухари. Ас-сахих, хадис № 324; Муслим. Ас-сахих, хадис № 890.

[3] Ибн ‘Усеймин. Маджму‘ фатауа аш-шейх Ибн ‘Усеймин. Т. 16. С. 210.

Праздничная молитва для женщины обязательна

Ислам оказал женщине большую честь, поручив ей, как и мужчине, в полной мере проявлять поклонение своему Господу, участвовать в совместном богослужении, соблюдать все религиозные обряды и предписания.

Он вызвал в ней большой интерес к тому, чтобы она присутствовала в местах, где собираются верующие в праздник разговения и в праздник жертвоприношения, и тем самым активно участвовала в делах благочестия и празднестве всех мусульман.

Подтверждение этому мы находим во многих хадисах, приведенных в сборниках аль-Бухари и Муслима. Вот пример одного из них.

В нем говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, повелел, чтобы все женщины участвовали в этих празднованиях. Речь идет о достигших совершеннолетия и близких к этому, девственницам, девушкам, которых не выпускают из дома, даже о тех, кто имела в это время регулы (правда, последние не участвовали в совершении молитвы). Повелевалось всем приходить на эти праздники, молиться, видеть проявление добра, участвовать в общем для всех мусульман деле.

Его стремление к обеспечению присутствия всех женщин на молитве этих двух праздников было настолько велико, что он повелел тем, у кого не одно верхнее покрывало, дать таковое сестре, не имеющей оного.

Он всячески побуждал всех женщин участвовать в совершении молитвы двух праздников, выражать сочувствие и сострадание, проявлять соучастие и совместное действие в сотворении милосердия и благочестия.

Умм Атыйя сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, повелел нам, достигшим совершеннолетия, и девушкам, которых не выпускали из дома, участвовать вместе с другими в празднике разговения и в празднике жертвоприношения. А тем, у кого в это время были месячные, повелел не присутствовать в местах моления».

Она же передает: «Нам, женщинам, в том числе и девушкам, которых не выпускали из дома, и девственницам было повелено выходить на люди во время этих двух праздников. Те, у которых в это время были месячные, тоже выходили. Но им нужно было находиться сзади во время молитвы.»

Она же рассказывает: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, повелел нам, женщинам, участвовать в совершении совместной молитвы в праздники разговения и жертвоприношения. Это относится к достигшим совершеннолетия и близких к этому возрасту, и девушкам, которым не разрешалось выходить из дома, и имевшим в это время месячные. Последние освобождались от молитвы. Они просто присутствовали при этом. Я сказала: «О посланник Аллаха! У одной из нас нет верхнего покрывала». Он ответил: «Пусть возьмет у сестры».

В книге Аль-Бухари «Ас-Сахих» приводится такой хадис: «Нам рассказал Ибн Сальлям: «Нам сообщил Абд аль-Ваххаб со ссылкой на Айюба, которому, в свою очередь, рассказала Хафса бинт Сирайн следующее:

Участие женщины в праздничных молитвах

Ислам оказал женщине большую честь, поручив ей, как и мужчине, в полной мере проявлять поклонение своему Господу, участвовать в совместном богослужении, соблюдать все религиозные обряды и предписания.

Он вызвал в ней большой интерес к тому, чтобы она присутствовала в местах, где собираются верующие в праздник разговения и в праздник жертвоприношения, и тем самым активно участвовала в делах благочестия и празднестве всех мусульман.

Подтверждение этому мы находим во многих хадисах, приведенных в сборниках аль-Бухари и Муслима. Вот пример одного из них.

В нем говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, повелел, чтобы все женщины участвовали в этих празднованиях. Речь идет о достигших совершеннолетия и близких к этому, девственницам, девушкам, которых не выпускают из дома, даже о тех, кто имела в это время регулы (правда, последние не участвовали в совершении молитвы). Повелевалось всем приходить на эти праздники, молиться, видеть проявление добра, участвовать в общем для всех мусульман деле.

Его стремление к обеспечению присутствия всех женщин на молитве этих двух праздников было настолько велико, что он повелел тем, у кого не одно верхнее покрывало, дать таковое сестре, не имеющей оного.

Он всячески побуждал всех женщин участвовать в совершении молитвы двух праздников, выражать сочувствие и сострадание, проявлять соучастие и совместное действие в сотворении милосердия и благочестия.

Умм Атыйя сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, повелел нам, достигшим совершеннолетия, и девушкам, которых не выпускали из дома, участвовать вместе с другими в празднике разговения и в празднике жертвоприношения. А тем, у кого в это время были месячные, повелел не присутствовать в местах моления».

Она же передает: «Нам, женщинам, в том числе и девушкам, которых не выпускали из дома, и девственницам было повелено выходить на люди во время этих двух праздников. Те, у которых в это время были месячные, тоже выходили. Но им нужно было находиться сзади во время молитвы.»

Она же рассказывает: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, повелел нам, женщинам, участвовать в совершении совместной молитвы в праздники разговения и жертвоприношения. Это относится к достигшим совершеннолетия и близких к этому возрасту, и девушкам, которым не разрешалось выходить из дома, и имевшим в это время месячные. Последние освобождались от молитвы. Они просто присутствовали при этом. Я сказала: «О посланник Аллаха! У одной из нас нет верхнего покрывала». Он ответил: «Пусть возьмет у сестры».

Читайте так же:  Молитва от зависти черной

В книге Аль-Бухари «Ас-Сахих» приводится такой хадис: «Нам рассказал Ибн Сальлям: «Нам сообщил Абд аль-Ваххаб со ссылкой на Айюба, которому, в свою очередь, рассказала Хафса бинт Сирайн следующее:

«Мы запрещали девушкам, достигшим совершеннолетия и близким к этому возрасту, выходить из дому в дни двух праздников — разговения и жертвоприношения.

Однажды прибыла женщина, остановилась у Бени Халяф и стала говорить о своей сестре. Муж сестры двенадцать раз был вместе с пророком, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, в военных походах. Сестра была с ним в шести походах. Она сказала: «Мы лечили раненых и ухаживали за больными».

Сестра спрашивает пророка, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Ведь у одной из нас нет верхнего покрывала, надо ли расстраиваться, что не сможет выйти из дома».

Ответ был такой: «Пусть подруга даст ей одно из своих верхних покрывал, чтобы она смогла присутствовать, в празднестве всех мусульман».

Хафса сказала: «Когда пришла Умм Атыййа, я дала ей верхнее покрывало и спросила: «Слышала ли ты пророка, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать?» Та ответила: «Клянусь своим отцом, слышала, как он говорил: «Пусть выходят из дома девушки, достигшие совершеннолетия, и те, которым запрещено выходить из дома, или даже и те, у которых в это время месячные, чтобы смогли присутствовать при совершении доброго дела и проявлении благочестия мусульманами. Причем последние освобождаются от участия в молитве».

Хафса переспросила: «Тем, у которых в это время месячные, тоже можно выходить?» Та ответила: «Да. А разве такие женщины не присутствуют при стоянии у горы Арафат и в других культовых действиях?»

В этом же источнике приводится другой рассказ Умм Атыййа. Она рассказала: «Нам было велено выходить из дома в день праздника, даже девственницам, даже тем, у которых в это время были месячные (только им надо было находиться позади мужчин), чтобы они вместе со всеми прославляли Всевышнего, взывали к Нему, просили Его о благословении, милости и очищении.

Эти хадисы убедительно свидетельствуют о том большом значении, которое придавал благородный посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, духовному и эмоциональному просвещению и наставлению мусульманской женщины.

Поэтому он повелел разрешить выходить из дома всем женщинам, даже тем, у которых в это время были месячные. Последние при этом освобождались от молитвы.

Он призывал всех женщин активно участвовать в этих двух праздниках и, тем самым, вместе со всеми славить Всевышнего, взывать к Нему, жить общими заботами и вопросами мусульманской общины, о которых говорилось с минбара после праздничной молитвы.

Пророк, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, хорошо знал, как надо просвещать, наставлять и активно вовлекать женщин в дело строительства мусульманского общества. И он придавал этому большое значение. В своих проповедях он уделял много времени данному вопросу. Он направлялся к месту, где было много женщин, и обратился к ним, увещевая и наставляя их. Эта была проповедь Имама с большой буквы.

Об этом мы узнаем из хадиса, который передали два шейха аль-Бухари и Муслим со слов ибн Джурайджа. Он сказал: «Мне сообщил Ата со ссылкой на Джабера ибн Абдалла. Я слышал, как он рассказывал:

«Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, встал в день праздника разговения и помолился. Молитва предшествовала проповеди. Затем обратился к присутствующим с проповедью. После того как закончил ее, спустился, приблизился к женщинам и высказал им увещевание и поучение. При этом он опирался на руку Биляля, который стоял тут же, разостлав перед этим свой плащ. Женщины стали складывать на этот плащ садаку.

Я спросил Ата: «Это закят в день разговения?» Он ответил: «Нет. Просто женщины оказывали милость для тех, кто находится в бедственном положении».

Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, как видно из этого хадиса, просвещал женщин и наставлял их на правильный путь. И женщины щедро жертвовали добровольную милостыню.

Об этом есть и другой хадис. Его рассказали те же два шейха, но со ссылкой на Ибн Тауса, который, в свою очередь, ссылался на Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах. Последний клятвенно подтвердил, что это действительно имело место, и женщины подтвердили эту клятву.

Ибн Аббас сказал: «Я участвовал в молитве праздника разговения вместе с пророком, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, Абу Бакром, Омаром и Османом. Все они помолились до проповеди. Затем пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, выступил с проповедью и спустился, и я оказался совсем близко от него, среди мужчин, которые стояли перед ним.

Он прошел через них и приблизился к женщинам в сопровождении Биляля и сказал: «О пророк, когда придут к тебе правоверные женщины, поклянутся, что они не придают Аллаху никаких сотоварищей».
Когда текст айата закончился, он спросил: «Вы согласны с этим?» Одна женщина ответила: «Да, о пророк Аллаха». Он говорит: «Тогда пожертвуйте милостыню». Тут же Биляль расстелил свой плащ и сказал: «Спешите пожертвовать…» И женщины стали кидать кольца и перстни на плащ Биляля…

Читайте так же:  Неврастения лечение молитвой

Несомненно, такое увещевание и наставление со стороны посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, оказывали на женщин огромное воздействие. Оно проявлялось во всем — готовность оказать благодеяние, творить добровольную милостыню, подтверждение твердости в вере и тщательного и строго выполнения требований культовой практики и вообще всей совокупности религиозных обязанностей.

Это давало также дополнительный толчок для проявления большей активности на поприще совершения добрых дел. Большую роль здесь сыграл призыв к участию в совместных молитвах по случаю этих двух праздников.

Мы видим, какое большое значение имеет совместная молитва в жизни мусульманского общества, как для отдельного индивидуума, так и для группы людей.

Ислам не предписывал женщинам обязательно участвовать в совместных молитвах в мечети. Но считал желательным, что если женщины собирались в каком-нибудь месте, то им нужно вместе помолиться. Любая из присутствующих женщин может руководить молитвой. При этом азан (призыв к молитве) не произносится и не обязательно выстраиваться в ряд. Это начала практиковать духовная мать мусульман Умм Саляма, когда руководила молитвой женщин.

Молитвы в праздничные дни

Молитвы в праздничные дни

Икона «Преображение Господне»

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг

Глава 14 Праздничные намазы

Глава 14 Праздничные намазы 473.Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Праздник разговения – это день, когда люди прекращают пост, а праздник жертвоприношения – это день, когда

Молитвы,читаемые в болезнях и о болящих Молитвы ко Господу Иисусу Христу Тропарь

Молитвы,читаемые в болезнях и о болящих Молитвы ко Господу Иисусу Христу Тропарь Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему (имя), и избави от недуг и горьких болезней, и воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно,

Праздничные дни

Уместен ли физический труд в воскресные и праздничные дни?

Уместен ли физический труд в воскресные и праздничные дни? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряПраздники — священные дни, в которые дух наш возвышается над земными попечениями, а душа и тело освобождается от ежедневных, утомительных забот и

Почему в воскресные и праздничные дни после Литургии монахи совершают шествие?

Почему в воскресные и праздничные дни после Литургии монахи совершают шествие? иеромонах Иов (Гумеров)По окончании Божественной Литургии братия попарно исходит из храма на трапезу, неся впереди богослужебную просфору, из которой на проскомидии была вынута частица в

Праздничные (пасхальные) послания Святителя Афанасия

Праздничные (пасхальные) послания Святителя Афанасия

Праздничные блюда

Праздничные блюда Праздничное застолье обычно проходит веселее и торжественнее, чем обычно. После многодневного воздержания вкусная еда действительно становится праздником. Между тем некоторые блюда тесно связаны с установившимися православными традициями, например

Праздничные ритуалы

Праздничные ритуалы Морские гребешкиЕжегодно во Франции в апреле проходит Фестиваль морских гребешков. Ритуал этого вкусного фестиваля состоит в том, что все желающие могут принять участие в ловле особых раковин, «сан-жаков». Сделать это не так-то просто. Моллюски

33. Третья заповедь. Почитай и освящай праздничные дни

33. Третья заповедь. Почитай и освящай праздничные дни Третья заповедь – Почитай и освящай праздничные дни. В Ветхом Завете Бог определил почитать и освящать субботу. В Новом Завете третья заповедь предписывает освящать воскресный день и другие праздничные дни,

48. Как достигнуть надлежащей нерассеянной молитвы. Приготовление к должному отправлению молитвы

48. Как достигнуть надлежащей нерассеянной молитвы. Приготовление к должному отправлению молитвы Пишете, что никак не управитесь с мыслями, все отбегают, и молитва идет совсем не так, как бы хотелось; а днем, среди занятий и встреч с другими, почти и не вспомнишь о

ПРАЗДНИЧНЫЕ МОЛИТВЫ

ПРАЗДНИЧНЫЕ МОЛИТВЫ Рождество Христово Тропарь, глас 4Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом богопознания; ибо тогда – звездам, как Богу, служившие – звездою научены были поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя, Восток с высоты. Господи, слава

Праздничные блюда

Праздничные блюда Праздничное застолье обычно проходит веселее и торжественнее, чем обычно. После многодневного воздержания вкусная еда действительно становится праздником. Между тем некоторые блюда тесно связаны с установившимися православными традициями, например

Молитвы для получения благодатной помощи и поддержки. Молитвы Пресвятой Богородице

Молитвы для получения благодатной помощи и поддержки. Молитвы Пресвятой Богородице Почитание Божьей Матери на Руси Поклонение Пресвятой Богородице как защитнице Русской земли и заступнице за русский народ – давняя традиция Христианской Руси.За тысячу лет Божья

3. ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

3. ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ Адвентисты строго соблюдают благословенный Богом Творцом день» покоя, субботу. И это похвально. В субботу они проводят собрания, моления, изучают Библию, слушают проповеди, посещают больных и делают всяческие богоугодные дела милосердия. В общем делают

Праздничные витки с черносливом

Праздничные витки с черносливом 2 стакана муки, 1 пакетик сухих дрожжей, 16 шт. чернослива (без косточек), 125 г йогурта, 2 ст. ложки сахарного песка, 1 яйцо, 3–4 ст. ложки сливочного масла, 2 ст. ложки кокосовой стружки, сахарная пудра, соль.1. Йогурт слегка нагреть в небольшой

516. Существенная сторона молитвы. Изменяемость домашнего правила. Дар непрестанной молитвы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

516. Существенная сторона молитвы. Изменяемость домашнего правила. Дар непрестанной молитвы Милость Божия буди с вами! Д.М. Молитва, которую вы совершаете, внутренняя, от души, от себя, по чувству своих нужд духовных паче и других, есть настоящая молитва. И извольте

Праздничная молитва для женщины обязательна
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here