Покаянная молитва протоиерея Бориса Николаевского

Детально: покаянная молитва протоиерея бориса николаевского - специально для Вас.

Покаянная молитва протоиерея Бориса Николаевского

«В ПОКАЯНИИ ПРИИМИ МЯ»

Всякий из нас по мере сил и возможностей старается в обыденной жизни соблюдать чистоту в жилище и опрятность в одежде. А есть некоторые особенно чистоплотные люди, которые ревностно поддерживают чистоту и порядок. И как озабочен такой человек, если по каким-либо обстоятельствам эти порядок и чистота нарушаются. Так же и человек, привыкший следить за чистотою своего сердца и опрятностью своей души, не может жить без покаяния. Такой человек ждет и жаждет очередной исповеди, как иссохшая земля ждет живительной влаги. По словам псалмопевца Давида, «. душа моя, яко земля безводная Тебе» (Пс. 142, 6). Представьте себе на минуту человека, не смывавшего с себя телесную грязь всю жизнь! Вот и душа требует омовения, и что было бы, если не было бы Таинства Покаяния, этого целительного и очистительного «второго Крещения»!

Все, наверное, видели не раз, а может, с детства помнят, что бывает, когда зимой потеплеет и дети катают снежные шары. Возьмут крохотный, с кулак, шарик и покатят с горки: в мгновение ока этот шарик превращается в огромный, невпроворот, ком мокрого грязного снега! То же происходит и с греховным состоянием нашей души. Последите за собой! Вы искреннейшим образом со слезами покаялись, причастились Святых Христовых Таин – какой мир и покой на сердце! Но вот, идя из храма, вы кого-то встретили и в разговоре неосторожно бросили маленький комочек осуждения в свое сердце. Все! Лавина тронулась с места! Посмотрите теперь, с какой молниеносной быстротой будет наматываться греховный ком.

Опытные духовники-наставники советуют не откладывать покаяния, а как покривил совестью, согрешил, сразу же укорить себя и просить у Господа прощения. И Господь простит, ибо «. сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50, 19). Помните, что кроме исповеди священнику, у нас существует еще домашнее покаяние: вечером на молитве вспомнить, чем досадил Господу за день и покаяться.

Но ничто не заменит церковной исповеди. Мы должны явиться на исповедь, уже обдумав свои поступки, уже оплакав перед Господом свою греховную жизнь. Должны каждый принести личное свое покаяние перед Крестом и Евангелием.

Прежде чем начать каяться, мы должны всем всё простить! Простить без промедления, сейчас же! Простить по-настоящему, а не так: «Я тебя простил, только видеть тебя не могу и говорить с тобой не хочу!» Надо немедленно так всем и всё простить, как будто не было никаких обид, огорчений и неприязни! Только тогда мы можем надеяться получить прощение от Господа.

Многие говорят, что не знают о чем каяться. Вспомни 10 Господних заповедей Старого Завета и 9 заповедей Нового Завета – и поочередно рассмотри, в чем прегрешил перед ними.

Вот первая заповедь: «Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии разве Мене». Спросите-ка свою совесть, дорожим ли мы каждым богослужением в храме, внимаем ли мы тем молитвословиям и песнопениям, какими молится Церковь? Питаем ли мы всем этим разум и душу? Нет, Господи, прости нас! Мы не читаем душеспасительных книг, отговариваясь, что их сейчас нет, и опять это злая отговорка! Святая Церковь положила на каждый день обязательные чтения Евангелия и Апостольских посланий. Допустим, это не каждый может проследить и выполнить, но кто мешает нам ежедневно прочитывать хотя бы по одной главе?

Прости нас, Господи!

Поучаться в познании о Боге можно и в беседах с людьми начитанными и благочестивыми. А что делаем мы? Мы очень любим поговорить, нас так и тянет пойти к соседке, друзьям и знакомым, но только не для разговоров о Боге, о душе и спасении. Стыдно и страшно сознаться, что мы, христиане, зачастую собираемся, чтобы осудить ближних, предаться картежной игре, или устраиваем еще и винопитие. Пошел в гости пустой, а вернулся еще более разоренный.

Вторая обязанность, предписываемая нам первой заповедью Закона Божия: иметь истинную веру в Бога, надежду на Него и любовь к Нему. Самый страшный грех против этой обязанности каждого человека есть безбожие, то есть то самое состояние, в котором пребывает сейчас великое множество наших соотечественников, наших родных, близких и знакомых. Господи, пощади нас, сомневающихся в Твоем бытии, в своем бессмертии, в грядущем Страшном Суде!

Еще страшные грехи против первой заповеди – вероотступничество, суеверие. Сколько таких грехов наберется. А ведь мы обратились пока к одной заповеди, а нужно вспомнить и другие.

Ты, Господи, зовешь каждого из нас горько оплакивать свои грехи, отстрадать за них, с болью сердца открывать их и с ненавистью думать о них, как врагах своих, а мы приходим холодные и уходим бесчувственные. И страшно подумать: неужели мы каждый раз уходили непрощенные, не разрешенные от грехов своих! Помолимся же Господу!

Фрагмент проповеди о.Иоанна Крестьянкина,
по книге «Опыт построения исповеди по десяти заповедям».

МОЛИТВА ПРОТОИЕРЕЯ-МОЛИТВЕННИКА
о.БОРИСА НИКОЛАЕВСКОГО

Господи, мой Господи!

Я – бездонная пропасть греха: куда ни посмотрю в себя – все худо, что ни припомню – все не так сделано, неправильно сказано, скверно обдумано. И намерения, и расположения души моей – одно оскорбление Тебе, моему Создателю, Благодетелю!

Пощади меня, Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Я как ничтожный человек согрешил. Ты же яко Бог щедрый помилуй мя! В покаянии приими мя! Дай мне время принести плоды покаяния. Не хочу больше грешить, не хочу оскорблять Тебя, Господи! Допусти меня до причастия Святых Таин, да снидет через них на меня Твоя сила благодатная! Истреби живущий во мне грех! Живи во мне, Безсмертный Господи, чтобы ни жизнь, ни смерть не разлучили меня с Тобою!

Имиже веси судьбами – как хочешь, как знаешь – только спаси меня, бедного грешника! И благословлю, и прославлю Пречестное имя Твое во веки. Аминь!

Покаянная молитва протоиерея Бориса Николаевского

Господи мой, Господи! Я — бездонная пропасть греха; куда ни посмотрю в себя — все худо; что ни припомню — все не так сделано, неправильно сказано, скверно обдумано… И намерения и расположения души моей — одно оскорбление Тебе, моему Создателю, Благодетелю! Пощади меня, Господи Иисусе Христе, Боже наш! Я как ничтожный человек согрешил, Ты же как Бог щедрый помилуй мя! В покаянии приими мя! Дай мне время принести плоды покаяния. Не хочу больше грешить, не хочу оскорблять тебя, Господи! Допусти меня до Причастия Святых Таин, да снидет через них на меня Твоя сила благодатная! Истреби живущий во мне грех! Живи во мне, Безсмертный Господи, чтобы ни жизнь, ни смерть не разлучили меня с Тобою! Имиже веси судьбами — как хочешь, как знаешь — только спаси меня, бедного грешника! И благословлю, и прославлю Пречестное Имя Твое во веки. Аминь.

Год со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным).
28 декабря

Господи, мой Господи!

Я — бездонная пропасть греха: куда ни посмотрю в себя — все худо, что ни припомню — все не так сделано, неправильно сказано, скверно обдумано. И намерения и расположения души моей — одно оскорбление Тебе, моему Создателю, Благодетелю!

Читайте так же:  Картинки руки в молитве

Пощади меня, Господи Иисусе Христе, Боже наш! Я, как ничтожный человек, согрешил, Ты же, яко Бог щедрый, помилуй мя!

В покаянии приими мя! Дай мне время принести плоды покаяния. Не хочу больше грешить, не хочу оскорблять Тебя, Господи! Допусти меня до причастия Святых Таин, да снизойдет на меня через них Твоя сила благодатная! Истреби живущий во мне грех! Живи во мне, Бессмертный Господи, чтобы ни жизнь, ни смерть не разлучили меня с Тобою!

Имиже веси судьбами — как хочешь, как знаешь — только спаси меня, бедного грешника! И благословлю, и прославлю пречестное имя Твое во веки Аминь!

Молитва приснопамятного протоиерея-молитвенника о. Бориса Николаевского.

Покаянная молитва протоиерея Бориса Николаевского

19 декабря — один из двух важных дней в году, когда мы прославляем святого Николая Чудотворца. Попросить помощи у Святителя перед его святыми мощами в Бари можно Заказав молебен свт. Николаю Чудотворцу. Традиционно люди его просят о духовном и бытовом благополучии за себя и близких. Заказать молебен

МОЛИТВА НА ПОКАЯНИЕ.

МОЛИТВА НА ПОКАЯНИЕ.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистыя Твоея Матери, Святаго Великомученика и Исповедника Царя Николая и Всех Царственных Мучеников и Новомучеников в Земле Российстей просиявших, продли нам недостойным время на покаяние, соедени нас во едино стадо Твое ¨всесильною десницею Твоею¨, не лиши нас пастырского попечения и причастия Святых Твоих Даров, избави нас от обольщения и печати беззаконного антихриста, спаси Святую Землю Русскую, воздвигни нам Державного защитника – Царя Православного, Помазанника Твоего и спаси души наша. Аминь.

Покаянная молитва протоиерея Бориса Николаевского

19 декабря — один из двух важных дней в году, когда мы прославляем святого Николая Чудотворца. Попросить помощи у Святителя перед его святыми мощами в Бари можно Заказав молебен свт. Николаю Чудотворцу. Традиционно люди его просят о духовном и бытовом благополучии за себя и близких. Заказать молебен

«Господи, Господи! Вот я весь пред Тобою, великий грешник.
Я очень много согрешил даже и в сегодняшний день.
Умилосердись надо мною, Господи, изгони из меня гнев, гордость, раздражение, осуждение, самолюбие и все прочие страсти, а в сердце мое всели смирение, кротость, великодушие и всякую добродетель.
Господи, помоги мне исполнять волю Твою, поставь меня на истинный путь спасения.
Научи меня, Господи, совершать заповеди Твои и приносить покаяние чистосердечное с сокрушением и слезами.
Господи! Прости мне согрешения мои, которыми оскорбил я благость Твою.
Помилуй меня, истлевшего в беззакониях, и милосердием Твоим прости меня, грешнаго.
Аминь.»

Эта молитва читается каждый день после вечерних молитв, особенно если человек нуждается в сугубом покаянии.

При желании ее можно дополнить 50-м Псалмом.

Изречения Святых Отцев, высказывания и цитаты священников, монахов, старцев, цитаты из Священного Писания

Высказывания, цитаты Святых Отцев, священников, монахов, старцев как ныне живущих, так и почивших! Цитаты из Святого Писания!

Молитва приснопамятного протоиерея отца Бориса Николаевского

Господи, мой Господи!
Я — бездонная пропасть греха: куда не посмотрю в себя — все худо; что ни припомню — все не так сделано, неправильно сказано, скверно обдумано. И намерения, и расположение души моей — одно оскорбление Тебе, моему Создатель, Благодетелю!
Пощади меня, Господи, Иисусе Христе, Боже наш!
Я, как ничтожный человек, согрешил, Ты же, как Бог щедрый, помилуй мя!
В покаянии приими мя! Дай мне время принести плоды покаяния! Не хочу больше грешить, не хочу оскорблять Тебя Господи!
Допусти меня до Причастия Святых Тайн! Да снизойдет на меня через них Твоя сила благодатная! Истреби живущий во мне грех! Живи во мне, Безсмертный Господи, чтобы ни жизнь, не смерть не разлучили меня с Тобою!
Имиже веси судьбами — как хочешь, как знаешь, — только спаси меня, бедного грешника! И благословлю, и прославлю Пречистое имя Твое вовеки. Аминь!

(Молитва приснопамятного протоиерея отца Бориса Николаевского. Из книги отца Иоанна Крестьянкина «Опыт построения исповеди».)

Исповедь кающегося грешника

Опубликовал Людмила Никеева в блоге «Людмила Никеева». Просмотры: 13998

Бог велел делиться
Исповедь кающегося грешника
Проповедь, сказанная прот. Борисом Николаевским 31 января 1948 года

Мне посчастливилось несколько лет назад участвовать в подготовке переиздания «Духовных бесед» протоиерея Бориса Николаевского (СПб, 2007). Время от времени я к этой книге возвращаюсь. Перелистала ее и сейчас, — и, увидев эту проповедь-исповедь (представляющую собой отрывок из книги «Откровенные рассказы странника»), подумала, что в канун Прощеного воскресения и Великого поста грех ею не поделиться.

Краткая биографическая справка:

Отец Борис (Николаевский Борис Константинович) родился 24 апреля 1884 года в Яжелбицах Новгородской губернии, где служил его отец, иерей Константин.
Отец Борис был четырнадцатым священником в роду.
В 1917 году Высокопреосвященным Вениамином, митрополитом Петроградским, отец Борис назначен настоятелем церкви во имя Святителя Иоасафа Белгородского в поселке Михайловка Петроградского уезда (Парголово)
В этом храме отец Борис служил до 1933 года, когда был взят в ссылку и пробыл в ней 13 лет. Пришлось жить в разных местах и трудиться учителем в учебных заведениях и на заводе нормировщиком.
И только в 1946 году он вернулся в Ленинград и стал служить в Лесновской Свято-Троицкой церкви, маленькой и деревянной, но такой облагодатствованной его служением. В этом храме он прослужил до конца своей жизни.
21 августа 1954 года его не стало с нами. Он перешел в вечную жизнь .
Похоронен на Богословском кладбище.

Я не верю ничему религиозному.
Я не верю в бессмертие.
Как ни страшно сказать это, но это — так и есть. Если бы я был твердо убежден и несомненно верил, что за гробом есть жизнь вечная — с возмездием за дела земные, то я непрестанно размышлял бы об этом; сама мысль о бессмертии ужасала бы меня, и я проводил бы земную жизнь, как странник-путешественник, которому нужно скоро вернуться в свое отечество.
А я и не думаю о вечности, и о конце жизни своей не думаю… Такая мысль гнездится во мне: «Кто знает, что будет за гробом?» Если говорю, что верю в жизнь загробную, то только по разуму, а сердце мое далеко от этого…
Ясно это из поступков моих. Я постоянно забочусь об устройстве земной жизни: заботы о квартире, об одежде, о запасах пищи, о деньгах, о хорошо оплачиваемой работе, о комфорте жизни — открыто свидетельствуют, что все сказанное — правда, пусть страшная, безрадостная правда, но все же правда!
Господи, пощади меня!

Я не верю в Евангелие.
Ты, Господи мой, заповедал: Покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1, 15).
Я же… не умею уверовать… Когда бы Евангелие, как Слово Божие, было принято в мое сердце — я бы беспрестанно занимался Им, изучал бы Его, наслаждался бы Им и с глубочайшим благоговением смотрел бы на Него.
Премудрость, благость и любовь Божия, в Нем сокрытые, приводили бы меня в восхищение, я наслаждался бы поучением в Нем день и ночь; питался бы Им, как ежедневною пищею, и всем сердцем стремился бы к исполнению Его правил. И ничто земное не в силах бы было отклонить меня от Него.
А я. Книга «Евангелие» у меня есть, и не одна, но я не читаю ее…
Прочитаю газету, прочитаю книгу, чаще всего совершенно мне не нужную, а иногда и вредную, возбуждающую страсти мои. А Евангелие все лежит на столе, ожидая какого-то «удобного» времени… А будет ли это время?
Голова седая, силы уходят, смерть за мной ходит, а я все чего-то жду…
Господи! Избави меня от этого неразумия, нерадения, забвения и окамененного нечувствия.
Ты, Господи, заповедал веру живую, являемую и в мыслях, и в делах моих (Мк. 11, 22 26). Нет у меня такой веры, Господи! Читаю, говорю о вере, а сам я так далек от такой веры… И как мне хочется иметь эту веру. Господи! Дай мне ее; нигде, кроме, как у Тебя, я получить ее не могу. Верую, Господи: помоги моему неверию! (Мк. 9, 24).

Читайте так же:  Древо жизни икона молитва

Нет у меня надежды на Тебя, Господи!
Придет горе-испытание — я ищу среди людей и думаю: вот тот мне поможет, этот мне устроит, а к Тебе, Господи, обратиться и на мысль не приходило… Между тем, Ты хранишь меня с детства лучше матери родной. Сколько благодеяний Твоих надо мною было. А я и не благодарил Тебя и даже не думал об этом.
В деле спасения моего надеюсь на себя, на свои силы, — когда каюсь, говорю: «вперед не буду», и снова то же делаю. И все потому, что я неразумен и просто глуп, не трудился над выполнением заповедей Евангелия и потому не имею опытного познания своего бессилия, не имею смирения…

Нет у меня страха Божия (начала премудрости).
Сколько раз в разговорах пустых и ничтожных я Имя Твое, Господи, упоминал без благоговения, без страха и трепета!
Прости меня, Господи!
Я — еще хуже — когда божился и лгал, — знал, что лгал, но божился, желая уверить людей в своей правоте.
Окаянный я человек!

Люблю похвалы от людей.
Радуюсь им, так они приятны мне. Бежать от них — я никогда и не думал. Сам собою услаждаюсь, хвалю себя, придумываю в себе такие добродетели, которых во мне никогда не бывало… Знаю, что такое честолюбие и тщеславие губит во мне и то немногое, что, быть может, во мне иногда бывает…
И, следовательно, одной рукой я созидаю, а другой рукой — разрушаю, а жизнь проходит, а смерть не ждет, она здесь — вот она…

Раздражительный я!
Иногда вспыхнет раздражение, а почему? — и сам не скажу… Толкнут в трамвае — я уже ощетинился, иногда сдержусь, а чаще наговорю колкостей, грубостей. И самому потом стыдно…
Ты, Господи, в Евангелии (Мф. 5, 21, 22) первые Твои Слова устремил против страсти гнева как одной из начальных причин греха. Кто гневается, тот не имеет основных добродетелей: любви к ближнему и смирения. А на них все здание христианской деятельности утверждается. Все это я знаю, понимаю всю тяжесть греха гнева, и все же все это делаю.
Вспылю, сердце закипит, ум помрачится, и закричу непристойно, и жестокие слова обидные, было, что и толкнул кого, и ударил…
Прости меня, Господи!
А после и обида на сердце живет, возмущение и вражда, — и, конечно, вместе с тем и пересуды, и осуждение…
Дома на внука непослушного закричу, и бил его, и обзывал по-разному — и этим жестоко обижал и жену, и дочерей…
Научи меня, Господи, терпеливо переносить это постоянное искушение. Даждь мне терпение, великодушие и кротость.

Чревоугодник я!
Люблю вкусную пищу, услаждаюсь лакомствами: и сам их покупаю, и не отказываюсь, когда меня угощают…
Вспоминаю, как раньше (в Варшаве) пил дорогие вина, и часто прискорбно бывает, что этого нет сейчас…
Ем и пью часто лишнее: объедаюсь, и вино пил, часто тайно ел и пил, посты не хранил — нарушал правило воздержания.

Любил покой излишний (негу).
В выходные стараюсь спать больше, чем надо: «отдыхать», как говорить принято.
Чтоб спать на мягком, чтоб тепло было в квартире, даже излишне тепло. Чтоб одежда была удобная, красивая, добротная, равно и обувь… Чтоб работой не утруждаться и прочее… А слышу Твои слова, Господи: Внидите узкими вратами (Мф.7, 14). А я… Будет ли пощада мне, Господи?

Осквернял себя мыслями о срамных предметах.
О них же и говорить совестно… И речи слушал такие, анекдоты мерзкие, книги читал такие — слушал и читал с удовольствием. И делом совершал срамный грех!
Господи! Пощади раба Твоего!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сквернословил — и слушал чужие сквернословия…
И проходил мимо, не останавливая ругателя, — и душа моя осквернялась этой поганью…

Воровал я!
Чужое присваивал, особенно пищу тайком брал, деньги присваивал, работал кое-как, а плату требовал, как за добротную работу, — и, следовательно, воровал средства государственные.

Лгал я часто — обманывал.
Сознательно и бессознательно говорил неправду, для красного словца, желая себя возвеличить или собеседникам угодить, сочинял истории, которых в природе вообще не бывало; желая прикрыть свои грешки, выдумывал различные истории; желая удовлетворить страстям своим, придумывал и говорил ложь, неправду; желая корыстно обмануть и воспользоваться состоянием чужим — обманывал других людей и по другим различным причинам лгал и обманывал. Грешен я, Господи!

Любил праздные речи!
И говорить, и слушать. Рассказывал всякие смешные анекдоты, желая казаться веселым и общительным человеком, чтобы понравиться людям, болтал и говорил пустое, стараясь быть остроумным, стараясь поддержать веселое настроение собеседников.
Передавал в этой болтовне чужие недостатки в смешном виде и тем самым судил и осуждал людей.
Смеялся над людьми и находил в этом удовольствие и вовлекал людей в этот грех пустого времяпровождения и осуждения. И сколько часов в жизни моей прошло в таком безобразии!

Завидовал я!
Сознательно и бессознательно, всему тому завидовал, что видел и узнавал. Все мне надо: и вещи, и одежда, и обувь, и дома, и жилища, чужая обстановка, — все, что служит к комфорту жизни, — и в домах, и в магазинах, — если я видел, я уже желал это и для себя, и даже какую-то обиду чувствовал, что у меня этого нет.
Готов был жаловаться и на жизнь свою, на свое несчастье (как я называл), расстраивался так, что доходил до болезни, — и все из зависти.
Стыдно и больно вспомнить это теперь!

Общее заключение исповеди
У исповеди и Святого Причастия редко бываю — все некогда… А как бы надо чаще ходить! Сколько раз бывало: тяжко душа болит, надо бы сразу бежать к врачу духовному, а мне — некогда, откладываю — и все по-старому останется и забудется.
Ты, Господи, требуешь на исповеди все худое выкинуть, возненавидеть грехи свои, все силы собрать, чтобы их не делать вперед… А я и знал, да не делал так…
Ты, Господи, зовешь меня горько оплакать грехи свои, отстрадать за них, с болью сердца открывать их, с ненавистью думать о них, как о врагах своих, — а я приходил холодным, и уходил я бесчувственным… И страшно подумать: неужели я каждый раз уходил не прощенный, не разрешенный от грехов своих?
Сейчас я должен явить Тебе, Господи, твердую решимость: отречься от греха, возненавидеть грех, переломить жизнь свою… И эту решимость подтвердить клятвою: поцеловать Крест и Евангелие, в том, что я так обещаю, так клянусь. Господи. Я искренне хочу так… И молю Тебя: помоги мне сдержать клятву мою.
Особенно страшно мне то, что часто я порывался сказать свой грех священнику — да стыдно было. И уходил нераскаянный! Теперь только понял я, как страшно это…
Пощади меня, Милостивый!

Читайте так же:  Молитва для школы чтобы не вызвали к доске

Молитва
Помолимся Господу!
Господи! Мой Господи! Я — бездонная пропасть греха: куда ни посмотрю в себе — все худо, что ни припомню — все не так сделано, неправильно сказано, скверно обдумано… И намерения, и расположения души моей — одно оскорбление Тебе, Господи, Создателю и Благодетелю мой!
Пощади меня, Господи Иисусе Христе, Боже наш! Я, как ничтожный человек, согрешил. Ты же, как Бог Щедрый, помилуй мя! В покаянии приими меня! Дай мне время принести плоды покаяния!
Не хочу больше грешить, не хочу оскорблять Тебя, Господи! Допусти меня до Причастия Святых Таин! Да снизойдет через них на меня Твоя сила Благодатная! Истреби живущий во мне грех! Живи же во мне, Бессмертный Господи; чтобы ни жизнь, ни смерть не разлучили меня от Тебя! Имиже веси судьбами — как хочешь, как знаешь — только спаси меня, бедного грешника! И благословлю, и прославлю Пречестное Имя Твое во веки. Аминь.

Покаянная молитва протоиерея Бориса Николаевского

Последняя беседа о. Бориса Николаевского, произнесенная

Родные мои, дорогие и милые!

Каждый раз, когда я выхожу к аналою на беседу с вами, в голове моей упорно является мысль: — последний раз последняя моя беседа . Ведь вы свои знаете и видите мое положение: ведь в день Преображения Господня будет год после моей операции, год уже, а легче все нет . Теперь я сроднился с мыслью о близком конце . Ложусь спать и думаю встану ли я; утром просыпаюсь с удивлением — еще день мне разрешено жить. Пишу беседу и упорно стоит на сердце — эта беседа будет последняя.

И это все так возможно, что и сказать нечего. Для чего я это вам говорю? А я хотел бы, чтобы вы на каждую беседу смотрели так, что, может быть, и не будет их больше. Смотрели как на духовное завещание своего духовного отца, и слушали бы, и запоминали мое слово. Вот и сегодня, я предложу вам беседу необычную, скажу вам о своих переживаниях, которые (как я бы хотел) чтобы и у вас были .

Благослови вас Господи!

“Беззакония моя, яко бремя тяжкое, отяготеша на мне! “

Так вот, мои дорогие, родные, любимые, дай, Господи, чтобы у вас застонало сердце, как стонет оно у меня сейчас.

Для того я и говорю, чтобы вы уразумели эти страшные и вместе безгранично дорогие, бесценные минуты во время обедни, когда поют: “ тебе поем” . и т.д. до конца обедни, и не пропустили бы их без пользы для себя. Пусть сердце ваше затрепещет о нечистоте своей. А когда это будет? А будет обязательно, если добиваться того станете — и тогда не придумайте, какую в ту пору молитву читать, а что сердце подскажет, то и говорите, как я и сейчас говорил, и это будет верно — только больше тоски о грехах своих,о нашем неумении стать лучше, о ничтожестве своем, да еще слез, слез больше, не жалейте . И меня в то время помяните живого или мертвого. Слезы великое дело, это и есть сердце сокрушенное и смиренное, которого Господь не отвергает. Помните, преподобный Пимен сказал: “ Плачьте, братия, иного пути нет . “

А как же мы с вами грешники живем и живем, хотя человек одного дня без греха не проживет. Если попроще это нам пояснить, то надо сказать так: все люди грешники, все нарушают закон Божий, все должны были страдать вечно в темницах адовых. Но вот пришел на землю Сын Божий — Господь Иисус Христос, о Нем указано у Апостола: “Он греха не сотворил и не обретется лесть в устах Его.” Он заступился за людей. Люди согрешили, люди оскорбили Господа Бога, виноваты и должны понести наказание, а Сын Божий взял на себя все человеческое наказание. Он умер на кресте за всех людей.

Я должен был умереть позорную казнью, ведь я виноват — то за мои грехи, а никто другой, а Господь взял на себя мою вину и наказания, и я стал чист, как будто и не грешил никогда. “ И скупил ны есть от клятвы законныя честною Своею Кровию.”

Поймите все величие совершенного на Голгофе . Мы свободны от наказания, мы все куплены Господом Христом. Он умер вместо меня, вместо всех людей. Прошлое все забыто, заглажено. Человек поставлен на верную дорогу : “ Иди и впредь не греши.” Старайся, борись с грехом, который кругом тебя в мире живет. Силы нет — Господь поддержит. Упал в грех — снова кайся искренно, вставай, опять иди. Молись, взывай: Господи! Помилуй нас! Пощади нас! Прости нас! Ради имени Твоего Святого! Святой. Иоанн Златоуст молился: “ Господи! Пошли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое”. А мы что скажем?

Ради молитв Пречистыя Матери Твоей, ради молитв Твоих Святых, ради молитв Ангелов Хранителей наших услыши нас, Господи, помилуй нас. Ты пришел грешников спасти — вот мы тяжкие грешники пред Тобою — спаси нас Господи . Помилуй нас. А как же молиться вашему Пастырю, когда вижу и знаю позорные стороны жизни нашей. Ведь я ответ держу не только за себя, но и за всех вас, . кто ко мне обращается. Я и это скажу вам, что сейчас просил у Господа. Я принес к престолу Господню свое грешное сердце. Стою, плачу, тоскую . О чем? А все о том же. Господи помилуй нас. И особенно прошу о вас, мои дорогие и родные мои. Как ответить на вашу любовь ко мне? И я зову: помилуй Господи всех, кто любит меня, кто жалеет меня. Буди милостив к тем, кто милостив ко мне, кто молится за меня, кто думает обо мне, кто страдает душею за меня, кто заботится обо мне, кто утешает меня . Кто снисходит к ничтожеству моему .

Господи! Господи! Если я еще смею называть Тебя так. Помилуй всех Господи, и воздай им любовию Твоею за их любовь к Твоему служителю, обласкай, утеши их Твоим утешением. Они видят во мне Твоего служителя, ищут у меня совета, вразумления себе, указать путь к Тебе . А я . ничего не умею, не знаю, и сам на этом пути не стою . .. Боже, Боже мой! Как тяжко мне мое ничтожество! Прости меня, если еще можно простить меня. Прости ради них, исцели от болезни моей по молитвам их. Продли жизнь мою для них. Открой мне разум и скажу им имя Твое. Скажи мне, Господи, что надо нам для спасения, и я скажу, да прославится среди нас Пречистое имя Твое!

Читайте так же:  Молитва на рождество Богородицы на замужество

Господи небеси и земли. Помяни меня грешного раба Твоего студнаго и нечистого, во Царствии Твоем. Господи, Ты видишь тоску мою . Омой меня слезами и очисти меня. Ты поставил меня пастырем душ человеческих. Помоги же мне выполнить Твою волю. Я хочу хорошо сделать дело, порученное Тобою, а ни силы, ни умения, ни разума нет . Неужели кто погибнет из-за меня, из-за моего неумения, моего ничтожества? Страшно и подумать так. А мне тогда где место будет?

Господи сотвори с нами по милости Твоей!

Ведь Ты, Господи, любишь нас больше, нежели мы сами умеем любить себя. Больше не смею ничего говорить.

Все сказанное вылилось от искреннего сердца. Если я и в этом, и сейчас чем- либо оскорбил Тебя, Господи, прости меня.

Протоиерей Борис Николаевский

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ОТЦА БОРИСА НИКОЛАЕВСКОГО

Каждый, кто знакомится с базой данных о новомучениках, не может остаться равнодушным – какое великое противостояние оказала Русская Православная Церковь тоталитарному сатанинскому режиму, когда все силы ада обрушились на неё! Тысячи простых сельских священников, над которыми кто только не иронизировал в России, оказались великими героями и стали нашей надеждой на возрождение и спасение России.

2500 святых почитала РПУ в начале XX в. Количество мучеников и исповедников, которых дала Русская церковь в XX в., – это десятки тысяч человек. В конце II в. Тертуллиан сказал: «Кровь мучеников – семя христианства». Век XX обильно засеял этим семенем русскую землю. Одним из этих людей был протоиерей Борис Николаевский.

Отец Борис (Николаевский Борис Константинович) родился 24 апреля 1884 года в селе Борисово Старорусского района Новгородской области, где священником служил его отец. Примечательно, что батюшка был четырнадцатым священником в роду.

В 1899 году он закончил Старорусское Духовное Училище, а в январе 1906 года – Новгородскую Духовную Семинарию. В сентябре того же года Бориса Николаевского назначили учителем в двухклассную церковно-приходскую школу на станции Бологое. Но душой он стремился к другому. «Всю свою молодость, до 25 лет, мечтал, добивался, стремился стать врачом, — впоследствии рассказывал батюшка. – Учился тому, что могло мне пригодиться в этом деле». В сентябре 1907 года Бориса Николаевского приняли в число студентов медицинского факультета Императорского Юрьевского Университета. Плату за обучение, за квартиру и питание вносил профессор, наставник Бориса Николаевского, который видел в ученике своего будущего помощника. Но внезапно благодетель скончался, и Бориса Николаевского отчислили за невзнос платы. «Много горьких часов я провел, — вспоминал батюшка, — когда всю ночь бродил по улицам города в отчаянии, считая, что все потеряно. И только Господь и моя милая мамочка поддержали меня, направили меня, и в 25 лет стал я священником».

8 апреля 1909 года состоялось венчание Бориса Николаевского с Анной Михайловной Лесковой, 1878 года рождения. 26 апреля Архиепископ Варшавский Николай рукоположил Бориса Николаевского в иереи и назначил его помощником настоятеля одного из храмов Варшавской губернии. 30 марта 1910 года отца Бориса перевели на должность настоятеля Островской городской Свято-Николаевской церкви Ломжинской губернии Варшавской епархии. Одновременно он состоял заведующим и законоучителем Островской церковно-приходской школы, а затем еще и законоучителем двух городских гимназий.

Батюшка служил ревностно, о чем свидетельствуют полученные им награды. В период с 1910 по 1914 годы его наградили медалью в память 300-летия Царствования Дома Романовых, набедренником и скуфьей. Во время Первой Мировой войны отец Борис служил полковым священником и был ранен в шею, после чего голова у него была слегка наклонена набок. За усердную службу «На пользу христолюбивых воинств» 31 марта 1916 года Преосвященнейшим Епископом Иоасафом Новогеоргиевским он был награжден камилавкой. К сожалению, более подробных сведений о военном периоде его служения не сохранилось.

20 января 1916 года о. Борис выдержал Государственный экзамен и удостоился звания Учителя Русского языка Высшего начального училища.

11 сентября 1917 года Митрополитом Петроградским Вениамином о. Борис был назначен настоятелем храма во имя святителя Иоасафа Белгородского в поселке Парголово (Михайловка) Петроградского уезда.

Храм был построен в 1912 году крестьянином Константином Тимофеевичем Рыжовым на его земле и на его собственные средства, им же был построен двухэтажный дом для причта. Здание храма было деревянным, на каменном фундаменте, с колокольней и большим церковным садом. При храме был организован хор, в котором пели и дети батюшки. По воскресеньям читали акафист Божией Матери «Отрада и Утешение», после акафиста проводились беседы. Именно отсюда началась традиция духовных бесед, о которых так тепло вспоминают духовные чада отца Бориса по Свято-Троицкому храму в Лесном.

У о. Бориса и Анны Михайловны было четверо детей: сыновья Павел и Михаил и дочери Александра и Ольга. После революции семьи священников считались лишенцами, многие люди их чуждались. Детям непросто было получить образование. Здесь пригодились знания и опыт, приобретенные о. Борисом за годы преподавания в учебных заведениях. Он много занимался со своими детьми. В семье Николаевских издавался домашний рукописный журнал, для которого писали прозу и стихи все дети. Своих сыновей он подготовил сразу в 8-ой класс. Несмотря на то, что дети о. Бориса учились очень хорошо, их с большим трудом принимали в среднюю школу. Младшей дочери Ольге пришлось обойти почти все школы города, пока директор одной школы не пожалела и не приняла ее. Старший сын окончил институт после демобилизации заочно, будучи уже взрослым человеком.

В храме свт. Иоасафа Белгородского батюшка прослужил 16 лет. В 1933 году о. Борис вступил на тернистый путь исповедничества: 8 октября он был арестован и сослан в г. Алма-Ата, где работал старшим счетоводом и бухгалтером на Особом Строительстве Совнаркома КАССР. В конце 1936 г. ему было разрешено переехать в Новгород. Здесь он преподавал русский язык. Затем его перевели в г. Боровичи Новгородской области, где он также работал учителем. С началом войны отец Борис был эвакуирован на Урал, в г. Богдановичи Свердловской области. Все военное время он работал на заводе по производству огнеупоров на разных должностях: мастером и заведующим столярного цеха, нормировщиком и плановиком-экономистом. После войны, в 1946 году, к о. Борису на Урал приехала дочь, Ольга Борисовна, и они вместе вернулись в Ленинград. В общей сложности о. Борис пробыл в ссылке 13 лет. По свидетельству духовной дочери о. Бориса, ныне схимонахини Пюхтицкого монастыря м. Евстафии, батюшка сказал следующее: «…Только 13 лет ссылки меня окончательно смирили».

В Ленинграде, до получения разрешения служить, о. Борис ходил в Преображенский собор как простой мирянин, а затем, получив разрешение, стал служить в Свято-Троицком храме в Лесном. Храм Пресвятой Троицы бывшего подворья Лютикова Свято-Троицкого мужского монастыря Калужской епархии располагался на углу Гражданского проспекта и Большой Спасской ул. (ныне пр. Непокоренных). Подворье с деревянным храмом Святой Троицы было заложено 4 августа 1897 года по благословению св. прав. о. Иоанна Кронштадского и освящено игуменом Герасимом 12 февраля 1898 года. Возвращаясь с маневров, 4 августа 1898 года, подворье посетил Царь-страстотерпец Николай II. В октябре 1905 года началось строительство каменного пятиглавого храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери, посвященного коронованию Государя. Тихвинский храм в 1934 году был закрыт и занят промышленным предприятием, а в 1982 году – разрушен.

Читайте так же:  Молитва на защиту автомобиля

В храме Святой Троицы отец Борис прослужил до конца своей жизни.

Батюшка всего себя отдавал священническому служению и в то трудное послевоенное время зажигал и поддерживал в сердцах людей огонек веры. Одна прихожанка вспоминала: «Зашла случайно в раскрытые двери храма, в это время батюшка вел исповедь. Встала, как вкопанная, не могла сдвинуться с места… И вышла из храма верующей».

А вот как вспоминает о службах о. Бориса схимонахиня Евстафия: «Проникновенное служение, причем слезное; проповеди, воскресные духовные беседы, исповедь, вызывающая глубокое покаяние, — все это меня захватило. Бывает, человек одарен каким-то одним талантом. Господь так щедро одарил Батюшку столькими талантами! И дар молитвы, и дар слез, и дар слова, и дар вызывать покаяние. Все это он имел и нам давал, что ценно. С ним мы молились, с ним мы плакали, с ним мы каялись. Так, как было с ним, уже после него такого не было».

Отец Борис много помогал бедным, причем учил духовных чад искать таких, которые сами просить не смеют, стыдятся. И учил оказывать милостыню не только деньгами, но и добрым, ласковым словом, вниманием. Отец Борис рассказывал, что однажды у него не было денег и он протянул бедному старику руку и попросил у него прощения, а тот заплакал от умиления и сказал: «Батюшка! Ты больше всех мне дал: ты меня за человека сосчитал, другие мне в шапку кидают и не посмотрят на меня».

Батюшка особенно много и усердно молился за усопших. Их имена он записывал в свои помянники и во время богослужения, в алтаре, прочитывал их полностью. По воспоминаниям схимонахини Евстафии, когда она навестила больного о. Бориса незадолго до его кончины, он сказал ей: «Катенька, вот я сижу, а покойнички идут, идут… кланяются и благодарят меня за молитвы…».

В числе духовных чад о. Бориса был русский духовный писатель Евгений Николаевич Поселянин, прославленный Русской Православной Церковью Заграницей в 1981 году как новомученик Российский. Евгений Николаевич бывал в гостях у батюшки в Парголово. В декабре 1930 года Е. Н. Поселянин был схвачен чекистами по делу «Преображенского собора» и 12 февраля 1931 года расстрелян в подвале тюрьмы на Шпалерной улице. Сестра писателя была неверующей и не стала его отпевать. Батюшка не знал о смерти своего духовного сына. Через какое-то время о. Борис во время службы в храме вышел покадить и вдруг увидел, что на клиросе стоит Евгений Николаевич. Когда батюшка подошел ближе, тот распахнул свой пиджак, и о. Борис увидел у него на груди сквозную рану от пули… Священник понял, что это явление из другого мира. «Когда это случилось?» В ответ Е. Н. Поселянин показал на икону Трех Святителей. ( Именно в день памяти этих святых Поселянин был расстрелян.)

Крепкая духовная дружба связывала отца Бориса со многими священнослужителями, в том числе и с известным петербургским батюшкой о. Владимиром Шамониным, служившим в Спасо-Парголовском храме. Отец Борис и отец Владимир исповедовались друг у друга.

Отец Борис знал и схимонаха Серафима Вырицкого, бывал у него в Вырице. По воспоминаниям схимонахини Евстафии: «Отец Серафим перед своей кончиной говорил, что теперь будете ходить к о. Борису».

21 августа 1954 года отец Борис отошел ко Господу. Вот как вспоминает об этом его духовная дочь. «21 августа проснулась в 5 утра с такой тревогой на сердце, что решила ехать к батюшке, только ждала, когда будет удобно приехать. Часов в 10 утра приехала. Батюшка завтракал на балконе, погода была прекрасная. За батюшкой ухаживала тетя подруги, так как дочери работали. И захотелось нам с подругой пойти за грибами. Батюшке не хотелось нас отпускать, но видя такое наше желание, он нас благословил. Когда мы вернулись, то поняли, что что-то случилось. Все обитатели дома встревоженные, встречали нас во дворе. Мы вошли в комнату и увидели батюшку скончавшегося, лежащего на кровати, а у виска виднелось кровоизлияние.

Хоронили батюшку на девятый день, так как ждали сына с Дальнего Востока, но он так и не смог приехать.

Отпевал батюшку епископ Роман. Помню, как он обратился к батюшке и сказал: «Дорогой друг, ты уже дома, а мы еще в пути».

Какое мы все пережили тогда горе, трудно даже представить. Многие из духовных детей батюшки поехали за утешением в Псково-Печерский монастырь к иеросхимонаху Симеону. Он нас ласково принял, назвал своими духовными детьми и помог пережить такую большую скорбь». (Иеросхимонах Симеон (Желнин) почил о Господе 18 января 1960 года. 1 апреля 2003 года состоялось его прославление в лике святых).

Духовные чада все эти годы бережно хранят память о своем духовном наставнике. Ежегодно в день памяти они посещают могилку о. Бориса на Богословском кладбище. Дороги им и места священнического служения отца Бориса. Но, к сожалению, Свято-Троицкий и Свято-Иоасафовский храмы до нашего времени не сохранились.

Свято-Троицкий храм в Лесном был снесен в 1967 г.

В храме свт. Иоасафа Белгородского в Парголово богослужения были прекращены в январе 1938 года, а 24 июня 1941 года Парголовским поселковым советом было принято решение «о ликвидации Свято-Иоасафовской церкви и использовании здания храма под клуб». 24 июля 1941 года на заседании Леноблисполкома это решение было утверждено. Поразительно, что даже начало войны не вразумило атеистов-богоборцев.

После войны на церковной земле был построен завод. Храм разрушили, а на сохранившемся фундаменте было построено новое производственное здание.

На месте дома, в котором жила семья о. Бориса, построен храм во имя свт. Иоасафа Белгородского. 19 мая 1994 года состоялось освящение закладного камня, а 7 августа 1999 года в новом храме была отслужена первая Божественная Литургия. В храме находится святыня – икона свт. Иоасафа с частицей его мощей, привезенная из Белгорода в феврале 2003 года.

С января 1999 года владельцем завода стало акционерное общество «Утро». Стараниями сотрудников в здании, построенном на месте разрушенного Храма, устроен иконный уголок. Великим постом 1999 года замироточили иконы Креста Господня, Предтечи Иоанна, преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, и Всех Святых. В последующие годы мироточили и многие другие иконы: Спасителя, Божией Матери, святителя Иоасафа Белгородского. В 2000 году иконный уголок украсила старинная икона святителя Иоасафа. Икона была совсем темной, но в последние 2 года она почти полностью обновилась. Некоторые места иконы имеют такие насыщенные, яркие краски, что кажется, час назад здесь работала кисть иконописца.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Самое удивительное, что мироточили не только иконы, но и фотография отца Бориса. Это несказанно порадовало духовных чад и почитателей батюшки, и было воспринято всеми, как свидетельство прославления отца Бориса в мире Горнем, и вселило надежду, что отец Борис будет прославлен как исповедник и в церкви земной, в свое время, когда это будет угодно Богу.

Покаянная молитва протоиерея Бориса Николаевского
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here