Почему евреи качаются при молитве

Детально: почему евреи качаются при молитве - специально для Вас.

Немного о еврейской молитве для новичков

Вера в Б-га, желание и потребность быть связанным с источником всего сущего глубоко заложены в каждом человеке. У некоторых эти чувства постоянно сильны, и направляют весь ход их жизни, у других они скрыты и только в критические моменты прорываются наружу, и тогда человек взывает: “Б-г, ответь мне!”

Молитва — естественная потребность человека. Однако необходимо знание законов и форм обращения к великому Царю, чтобы просить у Него за себя, за свой народ, за весь мир.

Мудрецы Торы установили, в соответствии с законами, принятыми на горе Синай, текст молитвы, в котором заключены тайны каббалы и устройства мироздания.

Суть молитвы — служение Богу сердцем; она является ежедневной мицвой.

Излить свою душу перед Богом, выразить свои просьбы и чувства человек может не только в установленной молитве, но и в своей собственной. Есть также возможность включить личную молитву в определенные места установленного текста. Еще об этом читайте тут: https://imrey.org/зачем-нужно-молиться-как-робот-по-сид

Молитва подобна “лестнице, основание которой упирается в землю”, она должна исходить из сердца человека, “а ее верх достигает небес”. Чем чище и искренней молитва, тем с большим благоволением принимает ее Всевышний. Однако любая молитва драгоценна, и еврей должен знать, что даже когда ему трудно молиться от всего сердца. Б-г слышит его. Б-г всегда внемлет молитвам народа Его, Израиля.

Время различных молитв на протяжении дня установили праотцы:

Почему евреи качаются?

Почему евреи, когда молятся, читают Писание, качаются?

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый г-н Петров.

В Книге Зоар (Бэмидбар 218, б — 219, а) рассказывается, что этот вопрос раби Аба задал раби Шимону бар Йохаю. Раби Шимон бар Йохай ответил, что душа еврея подобна свече, как сказано (Мишлей 20, 27): «Душа человека — светильник (буквально “свеча”) Господень…». Как огонь свечи, с тех пор как фитиль загорелся, он никогда не остаётся в покое, постоянно движется, так и евреи, чьи души подобны огню свечи. Когда еврей произносит слово Торы, «свет» зажигается, и молящийся не может оставаться неподвижным, он начинает раскачиваться из стороны в сторону, как колеблется пламя свечи.

Почему евреи раскачиваются во время молитвы?

Обращали ли Вы внимание на то, что евреи в то время, когда они молятся или изучают Тору, раскачиваются? Почему?

В Книге Зоар (Бемидбар 218, б — 219, а) этот вопрос рабби Аба задал рабби Шимону бар Йохаю. Рабби Шимон бар Йохай ответил, что душа еврея подобна свече, как сказано (Мишлей 20, 27): «Душа человека — светильник Господень (буквально “свеча”)». Как огонь свечи, с того мгновения, как загорелся фитиль, никогда не остаётся в покое, ее пламя постоянно колеблется: то замирает, то снова пламенеет, мерцает и вспыхивает, так и евреи, чьи души подобны огню свечи, с того момента, как начинают молиться или произносить слова Торы, не могут оставаться неподвижными: их души отражают мерцание «света», и молящиеся начинают раскачиваться из стороны в сторону.

И все же, почему их движение происходит в направлении вперед и назад, а не вправо и влево?

Чтобы ответить на этот вопрос, приведем слова Рамбама (Законы основ Торы, 2, 2): «В то время, когда человек изучает деяния Его и чудесные, великие Его созидания, и видит в них проявление мудрости, которой нет конца и края, – тут же он любит, и восхваляет, и возвеличивает, и загорается желанием постичь великого Б-га… Но стоит только человеку задуматься о смысле этих непостижимых человеческим разумом вещей, как он тут же отшатнется назад, и устрашится, и охватит его ужас, ибо он осознает, что он – маленькое, низкое и ничтожное создание, стоящее со своим мизерным умом перед Разумом Совершенным».

Мы видим, что соприкосновение со святостью вызывает у человека две противоположные, разнонаправленные реакции: с одной стороны, страстное желание приблизиться к Творцу, а, с другой, – некое отдаление и трепет перед Ним.

И эти два противоположных действия сопровождают еврея в его соприкосновении со святостью: он раскачивается, молясь или изучая Тору, вперед и назад, то приближаясь к Творцу, то отдаляясь от Него.

Почему евреи раскачиваются во время молитвы?

Обращали ли Вы внимание на то, что евреи в то время, когда они молятся или изучают Тору, раскачиваются? Почему?

В Книге Зоар (Бемидбар 218, б — 219, а) этот вопрос рабби Аба задал рабби Шимону бар Йохаю. Рабби Шимон бар Йохай ответил, что душа еврея подобна свече, как сказано (Мишлей 20, 27): «Душа человека — светильник Господень (буквально “свеча”)». Как огонь свечи, с того мгновения, как загорелся фитиль, никогда не остаётся в покое, ее пламя постоянно колеблется: то замирает, то снова пламенеет, мерцает и вспыхивает, так и евреи, чьи души подобны огню свечи, с того момента, как начинают молиться или произносить слова Торы, не могут оставаться неподвижными: их души отражают мерцание «света», и молящиеся начинают раскачиваться из стороны в сторону.

И все же, почему их движение происходит в направлении вперед и назад, а не вправо и влево?

Чтобы ответить на этот вопрос, приведем слова Рамбама (Законы основ Торы, 2, 2): «В то время, когда человек изучает деяния Его и чудесные, великие Его созидания, и видит в них проявление мудрости, которой нет конца и края, — тут же он любит, и восхваляет, и возвеличивает, и загорается желанием постичь великого Б-га… Но стоит только человеку задуматься о смысле этих непостижимых человеческим разумом вещей, как он тут же отшатнется назад, и устрашится, и охватит его ужас, ибо он осознает, что он — маленькое, низкое и ничтожное создание, стоящее со своим мизерным умом перед Разумом Совершенным».

Читайте так же:  Молитва за учение детей

Мы видим, что соприкосновение со святостью вызывает у человека две противоположные, разнонаправленные реакции: с одной стороны, страстное желание приблизиться к Творцу, а, с другой, — некое отдаление и трепет перед Ним.

И эти два противоположных действия сопровождают еврея в его соприкосновении со святостью: он раскачивается, молясь или изучая Тору, вперед и назад, то приближаясь к Творцу, то отдаляясь от Него.

Почему евреи качаются при молитве

Традиция питания, к которой привыкли русские люди, совершенно не приемлема для евреев, и это то отличие, которое выделит иудея в любой бытовой ситуации. Кошерное питание в самолетах действует не просто так: если на продуктах нет знака кошерности от раввината, правоверный еврей не может их употреблять. Это такой же закон из Торы (“Не вари козленка в молоке его матери” – прямая цитата оттуда), как и запрет есть свинину, которому надлежит повиноваться, не рассуждая о смысле. Считается, что он слишком глубок для нашего обыденного понимания, но медики сходятся во мнении, что в действительности для нашего организма такой принцип питания только к лучшему. Запрет на смешение мясного и молочного настолько строг, что даже хранить эти виды пищи в одном месте не желательно. Поэтому в большинстве израильских офисов, даже если в компании не так уж много религиозных сотрудников, на кухне всегда будут два холодильника – один для мясного, второй для молочного.

2. Почему нельзя работать в шаббат

Шабат – одна из центральных святынь и ценностей еврейского народа, которые значительно отличают его от других. Туристы, которые впервые посещают Израиль, обычно удивляются, что даже для них никто не делает исключение (кроме нескольких мест в Тель-Авиве) и к вечеру пятницы вся страна сворачивает “лавочку”. Это не значит, что все евреи религиозные, но главный закон, данный народу на горе Синай тысячелетия назад, стоит во главе угла. Если у русских большие праздники раз в году, у евреев самый главный праздник – каждую неделю. По Торе запрещается не только работать, но также пользоваться любыми электронными устройствами и совершать действия, которые с обывательской точки зрения совершенно с трудом не связаны: отрывать туалетную бумагу, пользоваться зонтом в дождь, доставать косточки из рыбы или арбуза и т.д. В основе своей этот закон возник как память о том, что Бог создавал мир шесть дней, а на седьмой отдыхал. Именно отделением субботы от всех остальных дней евреи демонстрируют то, что следуют путем Творца.

3. Кто может считать себя евреем

Несмотря на заблуждение многих, что только наличие еврейской мамы можно считать основанием для человека называть себя евреем, израильское гражданство получают люди, которые зачастую даже не помнят своих еврейских дедушек и бабушек. Таким образом есть два аспекта, определяющих принадлежность человека к еврейскому народу: светский и религиозный. Любой желающий имеет право перейти во второй, т.е. считаться евреем по религиозными законам, даже если в нем нет ни капли еврейской крови. Процесс обращения в иудаизм называется “гиюр” и при его успешном прохождении человек имеет право получить гражданство Израиля.

С государственной же точки зрения евреями считаются все, у кого хотя бы один кровный родственник до четвертого поколения был евреем (еврейкой) по матери, и при условии, что человек не перешел в другую религию (атеистом быть можно). На практике это означает, что хотя бы одна из четырех прабабушек должна быть еврейкой, тогда человек может претендовать на получение израильского гражданства.

4. Почему евреи не признают Иисуса

Главное, что отличает иудаизм от других религий и в частности от христианства, в том, что это монотеизм, т.е. вера в единство Бога и в то, что молиться нужно ему напрямую, без участия посредников в виде святого духа, например, икон или Иисуса Христа. При этом евреи верят в приход Мессии. Это будет человек, который принесет полное физическое и духовное избавление еврейскому народу и вернет всех евреев на их землю. Евреи не признают христианского спасителя хотя бы потому, что его миссия закончилась неудачей: Иисуса избили плетьми, публично унизили и позорно казнили. И уж тем более он не может быть подобным Богу или сравнимым с ним, так как иудаизм – религия, основанная на служении народа только Богу.

5. Почему евреям делают обрезание

Еще одно отличие евреев от других народов, которое часто обсуждают в кино и сериалах, относится к чисто физическому аспекту и заключается в обязательном обрезании мальчиков на восьмой день после рождения. Это одна из 613 заповедей, которые должен соблюдать еврей (оцените, насколько “повезло” в этом плане христианам, у которых есть всего 10 законов). Таким образом евреи свидетельствуют факт своего союза с Богом испокон веков, а уже в наше время медики доказали, что это полезно и с гигиенической точки зрения.

Какой из фактов кажется вам наиболее необычным? С радостью поясню любой вопрос, касающийся еврейской культуры.

Можно ли молитвой спасти душу?

Вопрос: Можем ли мы своей молитвой принести спасение душе умершего?

Ответ: У нас, у евреев, практически нет молитв “за упокой души”. Точнее так: большинство молитв, которые мы читаем за упокой души, не содержат прямого упоминания этой темы. Исключения – “Изкор” и “Кель мале рахамим” – это скорее и не молитвы даже, а взывание к Б-жественной милости, которым сопровождается обещание пожертвовать за упокой души столько-то и столько-то.

Дело в том, что мы верим в то, что после того, как душа покинула этот мир, она сама для себя больше ничего сделать не может. Но вот те, кто остался на этом свете, совершая б-гоугодные поступки за упокой этой души (благотворительность, изучение Торы, молитва и т. д.), да могут пополнить счет ее заслуг. Ведь если человек оставил по себе память, которая сподвигает живых на б-гоугодные дела, это тоже чего-то стоит! Вот такой немудрящий механизм.

Короче говоря, мы, иудеи, верим в то, что своими молитвами за упокой души мы ей помогаем. Не более того. Терминами типа “спасение” мы в подобном контексте не пользуемся.

Читайте так же:  Молитва матушка сепфора

Тайна восемнадцати благословений. Что мешает молитве?

Говорят, что по трудности достижения цели можно судить о её важности. Утверждают также, что сложное сватовство, — залог удачного брака. Трудно судить, насколько это верно, но логика в этом есть. Желание достичь святости неминуемо вызывает противодействие сил нечистоты. Цель этих сил — во что бы то ни стало не допустить нового подъёма. Они собираются вместе, чтобы чинить как можно больше препятствий.

Если в приведённых утверждениях есть доля правды, то по количеству помех, мешающих человеку сосредоточиться, можно судить об огромном значении молитвы. Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, — было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся.

Выполнению других мицвот также чинятся препятствия. Не всем в Суккот удаётся с лёгкостью выполнить заповедь арба миним [1], но утверждать, что сто процентов её выполняющих сталкиваются с большими трудностями, — преувеличение.

В сущности, столь массивное противодействие нечистоты вызывает только молитва.

Гаон из Вильно пишет [2]: молитва — это война с силами нечистоты. Видя еврея, приступающего к молитве, они кричат: «Гвалт! Общий сбор!». Их цель — помешать любым способом: запутать мысли, пробудить в памяти давно забытые события, не дать сосредоточиться на словах молитвы. И это — явление не случайное и не второстепенное, в этом — суть ведущейся войны.

Солдат, ощущающий себя живой мишенью, не будучи в силах поразить противника, каждый раз возвращаясь с новым ранением, с большим трудом снова идёт в бой. Подобно этому, у многих опускаются руки в бесплодных попытках достичь глубокого чувства и сосредоточения в молитве.

Чтобы победить, к молитве готовятся, как к бою. Планируют тактику, выбирают оружие и учатся эффективно его использовать… Средств сделать молитву полноценной вполне хватает. Как и при ведении войны, тут различают тяжёлое и лёгкое оружие. Мы должны взять на вооружение все советы, пусть даже самые незатейливые. Любая добавка к сосредоточенности во время молитвы приводит к отступлению врага, а человеку и его семье добавляет святости.

Вот четыре совета, данные мудрецами. Они, как четыре вида лёгкого оружия, не требуют много времени для освоения. Взять их на вооружение может каждый. Возможно, этого не достаточно для победы, но познакомиться с ними стоит.

Совет первый. Книга «Хасидим» рассказывает [3] о праведниках, молившихся с большой каваной. Правило, которым они руководствовались, заключалось в следующем: к словам, напечатанным в сидуре, следует добавить личное переживание. «Добавив своё, человек, словно ключом, открывает сердце».

Напечатанное в сидуре порою трудно прочувствовать по двум причинам. Или слова мало знакомы, а построение фраз отличается от привычного, или, напротив, слова так часто говорены, что смысл их ускользает, не пробуждая никаких чувств.

Гемара пишет [4]: «Не превращай молитву в рутину». Каждой молитве — свой час, и относиться к ней надо, как к представившейся возможности просить и умолять о помощи. Нужно раскрыть душу перед Всевышним и сказать: «Это моя боль. Это меня волнует, и об этом я прошу».

В книгах о законах молитвы много указаний и рекомендаций, где включить личные просьбы. Например, в благословении «Шма койлейну». Но наша цель — сделать эффективней все части молитвы.

Просьбы и переживания на понятном человеку языке, связанные с конкретным благословением, можно добавить в любом месте молитвы.

Совет второй. Продолжает книга «Хасидим» [5]: «Попробуй некоторые отрывки не говорить, а петь. Заготовь мелодии, приятные для слуха, и пой эти отрывки так, чтобы за мелодией потянулось сердце. Там, где ты просишь Всевышнего, выбери мелодию, помогающую сосредоточиться, а для восхвалений отыщи мелодию радости, чтобы наполнить их ликованием и любовью к Тому, для Кого сердце твоё открыто. Представь, что ты приходишь к земному царю с очень важной просьбой и, бегло зачитав по листочку, поспешно удаляешься. Что скажет царь?

Восхваления Всевышнему произносят медленно и голосом, полным приязни».

В Храме запрещали бегать — это воспринималось, как пренебрежение к службе. Следовало передвигаться маленькими шажками. Молитва — тоже служба — не терпит суеты.

Царь Давид сопровождал молитвы игрой на арфе, наполнявшей сердце радостью и любовью к Всевышнему. Огромная сила музыки в том, что она затрагивает глубинные части души, в пробуждении самых возвышенных чувств. Если молитва — работа сердца, важно найти мелодию, подходящую каждой её части.

Иногда человек затрудняется петь. Преодолеть это поможет следующее сравнение. В холодные зимние ночи трудно лечь в студеную постель. Чтобы постель могла согреть, её нужно вначале «оттаять» собственным теплом.

Так и с песней. Пусть даже человек начинает петь без желания, — мало-помалу песня отогреет душу и наполнит сердце радостью.

Ежедневно, завершая славословия перед молитвой, мы говорим, что Всевышний «любит песнопения». Это значит — Творец «наслаждается» нашим пением, льющимся из души. Было бы неправильно пренебречь этим средством, с такой силой пробуждающим сердца. Как пишет Рамбан [6]: в материальном мире нет ничего более тонкого и близкого к духовности, чем музыка.

Совет третий приводит книга «Харедим»: Во время молитвы, отмечается в ТаНаХе, Авраам-авину и царь Шломо возносили руки. Когда Моше отправился просить Всевышнего о прекращении наказания градом, он не сказал: «Я буду молиться Всевышнему», но: «Вознесу руки Всевышнему».

Может показаться, будто ко всем проблемам, связанным с молитвой, нам подсовывают ещё одну — мы должны думать ещё и о руках. Если молитва — служение сердца и Всевышнему важно, что творится в душе человека, при чём здесь руки?

И всё же, при внимательном рассмотрении, окажется, что движения рук, несомненно, оказывают большое влияние на чувство. Просящий обращает ладонь вверх. Открывающий душу складывает руки у груди. Если только не превратится в театральный жест, но окажется искренним, безотчётным порывом сердца, такое движение будет вполне уместно. Попробовав слегка дирижировать собственному переживанию, мы приобретём ещё одно, вполне доступное, оружие для победы в войне за молитву.

И последний, четвёртый, совет — смотреть в текст молитвы.

Рав Хаим из Воложина учит, что даже форма букв пробуждает глубокую духовность в душе человека. Некоторые молятся по сидуру, напечатанному шрифтом, используемым для написания Торы. Немало больших равов произносили все благословения только по молитвеннику. Многие из них призывали читать благословение после еды — биркат а-мазон , имея перед собой сидур .

Читайте так же:  Молитва луке войно ясенецкий

Известен случай, когда к раву Дискину, благословенна память праведника, обратилась за благословением женщина, чьи дети умирали в младенчестве. Рав благословил и попросил взять за правило читать благословение после еды только по молитвеннику. Женщина согласилась, и удостоилась вырастить детей.

Если человеку легче прочувствовать слова молитвы, закрыв глаза, — пусть так и поступает. Сосредоточенность, кавана , — главное в молитве.

Можно ли управлять чувством?

Противник , выходящий против нас во время молитвы, не только путает мысли, — он вторгается и в чувства. Может внезапно пробудиться голод, и мысли переключаются на еду; приходит страх, — и в голове картины мировых катаклизмов, беспокойство за родных, о здоровье, неуплаченных долгах. Противник подсовывает тьму самых пёстрых чувств, только не те, что требуются в молитве.

Как же удостовериться, что молитва «Амида» прошла правильно и сосредоточенно? Ответ: если удалось прочувствовать двадцать разных чувств, соответствующих двадцати частям, из которых состоит молитва.

Спрашивается: «А существует ли вообще возможность возбудить в себе какое-либо нужное чувство? И, тем более, двадцать разных чувств?

Если человек сейчас, в данный момент, “должен” испытывать радость, как это вызвать искусственно? Где та кнопка, на которую нажимают, чтобы “нужное” чувство появилось?» Ах, если б уметь пробуждать в себе «нужные» ощущения, мы бы сказали, что умеем молиться!

Как ни странно, это — как раз то, что требуется! Молитва бекавана , к которой мы стремимся, не замыкается на понимании значений каждого из слов. Нас, прежде всего, интересуют чувства, пробуждённые этими словами.

Вызвать их — задача не простая, но разрешимая.

Почему, порой до слёз, нас трогает прочитанный рассказ. Это бывает, когда человек, принимая близко к сердцу чужие переживания, ясно представляет происходящее, и воспринимает прочитанное так, словно это происходит с ним самим. Слова вызывают в воображении образ, а он, в свою очередь, заставляет сопереживать. Хороший писатель описывает происходящее так, что мы вживаемся в текст…

Но как это соотнести с молитвой?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Представим себе человека, проходящего мимо окна многоэтажной больницы. Доносится плач. Заглянув в окно, человек видит тяжело страдающего больного в окружении родных, не могущих сдерживать рыдания. Этот маленький кусочек чужой боли заставляет понять происходящее за каждым из многочисленных окон больницы. Сколько мук и страданий сконцентрировано в этой большой коробке. Если перед произнесением благословения: «Лечи нас, Всевышний, и мы исцелимся», представить себе эту больницу и вздохи, вырывающиеся из каждого окна, не составит никакого труда глубоко ощутить значение этого благословения.

Хофец Хаим советует перед каждым благословением на несколько мгновений задуматься и ясно представить суть просьбы, направляемой к Всевышнему.

Но это ещё не всё. Ясности мысли должно сопутствовать соответствующее чувство. Чтобы отыскать его, требуется внешний рычаг. Найти его поможет следующий совет. К каждому благословению важно подготовить некий ассоциативный ряд или просто символ, способный вызвать в воображении живую картину, пробуждающую нужное чувство.

Поясним на примере.

Если перед благословением о Иерусалиме человек представит себе Стену Плача с золотым куполом арабской мечети над ней, если на секунду услышит треск надрываемой в знак траура одежды, благословение будет произнесено с нужным чувством. Враг, желавший загнать мысли в другом направлении, окажется побеждённым.

Отыскать подходящие символы нетрудно. Каждому благословению найдётся соответствующий образ. Пусть, поначалу, он окажется неточным. Это не страшно. Можно всё поменять. Но результат почувствуем сразу. В молитве о выздоровлении сострадание к больным станет отчётливей. Просьба о восстановлении Иерусалима произнесётся с особенным надрывом.

Если, перед благословением «Ашер яцар», на секунду представить себя на операционном столе, благодарность Всевышнему за нынешнее здоровье станет по-настоящему искренней.

Таков путь к полноценной молитве. Нельзя полагаться на то, что слова молитвы, сами по себе, пробудят «правильные» чувства. В жизни это выходит далеко не всегда. Большое значение имеет настрой перед молитвой, ясное понимание, что мы хотим сказать, и, главное, как ! Мы должны готовиться к молитве, как солдаты к бою. И этот совет универсален.

Если приведённые выше четыре совета помогают не всем, то последний совет — перед началом молитвы отыскать соответствующий благословению образ, — работает безотказно. Больше того, — это основное средство в борьбе за полноценную молитву. При подробном разборе благословений молитвы «Амида», умению пользоваться этими образами будет уделено особое внимание.

[2] Тикуней алаха 52:1

[3] Сефер «Хасидим», симан 158

[5] Сефер Хасидим, симан 158

[6] Шаар а-Гмуль, амуд 303

Перевод Ривки Клейман, литературная обработка рава Александра Красильщикова

Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой?

Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой, а в христианстве принято снимать головной убор? Сергей

Отвечает рав Реувен Куклин

У евреев принято молиться с покрытой головой, поскольку, покрывая голову, человек сильнее ощущает власть Творца над собой. Это увеличивает его покорность Всевышнему, что особенно важно во время молитвы. Более того, у евреев принято всегда ходить с головным убором, чтобы всегда ощущать себя покорным Творцу.

Почему у христиан принято снимать головной убор при молитве, мне неизвестно. Возможно, они это делают, чтобы подчеркнуть отличие своей религии от еврейской.

Зачем евреи раскачиваются во время молитвы

Вопрос: Почему некоторые евреи раскачиваются во время чтения Священного Писания или молитвы?

Ответ: Те, кто во время изучения Торы и молитвы не раскачиваются, исходят из того, что это неподобающее поведение пред ликом Всевыщнего. Подобающее – это максимальная неподвижность, в рамках предписанного.

Те же, кто да раскачиваются, ссылаются на целый ряд стихов Писания, намекающих на то, что именно так ведут себя пред ликом Всевышнего: «И увидел народ, и покачнулись они» (Шмот, 20:14), «И он боялся Меня, и перед именем Моим раскачивался он» (Малахи, 2:5) и т.д. Также сказано в Псалмах: «Все кости мои скажут. » (Теилим, 35:10) – т. е. в молитве, в обращении к Всевышнему должны быть задействованы «все кости». Как этого достичь? Наш ответ: раскачиваясь.

Читайте так же:  Молитва после еды иудаизм

Ну, а кроме того, очень многим раскачивание помогает сосредоточиться, попасть в ритм произносимого текста, а то и впасть в молитвенный транс. Опыт подсказывает.

Покачивание во время молитвы очень синхронизирует святость молитвы и души и тела! Reply

Тело следует за разумом и душой. Нахождение своей «ключа» довольно хорошо описано в технике Хасай Алиева. Он врач и раскусил физиологический смысл автоматических движений тела с попаданием в особое состояние психики. Там это используется для раскрытия дополнительных возможностей и релаксации. Для снятия стрессов и обретения новых способностей. Думаю, что раскачивание во время молитвы физиологически сродни движениям музыкантов старающихся особенно душевно выговорить все «музыкальные буквы». И это высший накал и соединение с высшей формой отрешения от всего лишнего и мешающего. К примеру оперу в театре LaScala мне больше нравится слушать во втором ряду лож. Потому, что сзади никто не видит как я покачиваюсь параллельно с музыкой. Причем тело не всегда качается в такт — иногда в каком то своем ритме. Но это позволяет уносить музыке тебя дальше и глубже в произведение. Получаю огромное наслаждение при этом. Reply

Уважаемый Марк, ваши рассуждения вобщем правильны. Хотелось бы только уточнить, что в данном случае разум и душа следуют за телом. Если имеется связь, то она работает в обе стороны. Reply

А я слышал объяснение, как-то связанное с пламенем свечи. Reply

ЕВРЕИ ДЕЛАЮТ ЧАСТЫЕ ПОКЛОНЫ ПРИ МОЛИТВЕ, ПОТОМУ ЧТО СНАЙПЕРУ В ДВИЖУЩУЮСЯ ЦЕЛЬ ТРУДНЕЕ ПОПАСТЬ ! Reply

Ответ Игорфю ты обрати внимание на человека кто начинает играть на музыкальном инструменте молодого.И обрати внимание на професионала как он всем своим движением старается поклониться этои музыке.Так Человек читающий Святое Слово показывая Согласия Всё Что там написано Истина И Он преклоняется пред Всевышним Прося Милости У Него И Нужду какая есть У этого Человека. Reply

Почему евреи раскачиваются во время молитвы?

Вопрос: Почему некоторые евреи раскачиваются во время чтения Священного Писания или молитвы?

Ответ: Те, кто во время изучения Торы и молитвы не раскачиваются, исходят из того, что это неподобающее поведение пред ликом Всевыщнего. Подобающее – это максимальная неподвижность, в рамках предписанного.

Те же, кто да раскачиваются, ссылаются на целый ряд стихов Писания, намекающих на то, что именно так ведут себя пред ликом Всевышнего: “И увидел народ, и покачнулись они” (Шмот, 20:14), “И он боялся Меня, и перед именем Моим раскачивался он” (Малахи, 2:5) и т.д. Также сказано в Псалмах: “Все кости мои скажут. ” (Теилим, 35:10) – т. е. в молитве, в обращении к Всевышнему должны быть задействованы “все кости”. Как этого достичь? Наш ответ: раскачиваясь.

Ну, а кроме того, очень многим раскачивание помогает сосредоточиться, попасть в ритм произносимого текста, а то и впасть в молитвенный транс. Опыт подсказывает.

Еще в этом разделе

Обсудить

Покачивание во время молитвы очень синхронизирует святость молитвы и души и тела! Reply

Тело следует за разумом и душой. Нахождение своей “ключа” довольно хорошо описано в технике Хасай Алиева. Он врач и раскусил физиологический смысл автоматических движений тела с попаданием в особое состояние психики. Там это используется для раскрытия дополнительных возможностей и релаксации. Для снятия стрессов и обретения новых способностей. Думаю, что раскачивание во время молитвы физиологически сродни движениям музыкантов старающихся особенно душевно выговорить все “музыкальные буквы”. И это высший накал и соединение с высшей формой отрешения от всего лишнего и мешающего. К примеру оперу в театре LaScala мне больше нравится слушать во втором ряду лож. Потому, что сзади никто не видит как я покачиваюсь параллельно с музыкой. Причем тело не всегда качается в такт – иногда в каком то своем ритме. Но это позволяет уносить музыке тебя дальше и глубже в произведение. Получаю огромное наслаждение при этом. Reply

Уважаемый Марк, ваши рассуждения вобщем правильны. Хотелось бы только уточнить, что в данном случае разум и душа следуют за телом. Если имеется связь, то она работает в обе стороны. Reply

А я слышал объяснение, как-то связанное с пламенем свечи. Reply

ЕВРЕИ ДЕЛАЮТ ЧАСТЫЕ ПОКЛОНЫ ПРИ МОЛИТВЕ, ПОТОМУ ЧТО СНАЙПЕРУ В ДВИЖУЩУЮСЯ ЦЕЛЬ ТРУДНЕЕ ПОПАСТЬ ! Reply

Ответ Игорфю ты обрати внимание на человека кто начинает играть на музыкальном инструменте молодого.И обрати внимание на професионала как он всем своим движением старается поклониться этои музыке.Так Человек читающий Святое Слово показывая Согласия Всё Что там написано Истина И Он преклоняется пред Всевышним Прося Милости У Него И Нужду какая есть У этого Человека. Reply

Почему евреи раскачиваются при молитве

РАСКАЧИВАНИЕ, ПОКАЧИВАНИЕ (Наануа)

Движение тела во время чтения Торы и молитвы. В книге «Зогар» объясняется причина такого движения: душа еврея связана с Торой, подобно тому, как фитиль горящей свечи неразрывно связан с пламенем, дрожащим и раскачивающимся на ветру.

В книге «Кузари» дается рациональное объяснение: из-за недостатка книг несколько учеников сидели вокруг одной книги, и каждый из них вынужден был наклоняться всякий раз, чтобы заглянуть в книгу, — отсюда раскачивания (Кузари 11,80).

Другое объяснение этого обычая — то, что произошло при вручении Торы : «. и увидел народ и содрогнулся» (Исх.ХХ, 15).

Рубрики: ИУДАИЗМ/молитвы

Метки: иудаизм молитвы

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Почему иудеи раскачиваются во время молитв

Я нашел другой отличный ответ в Ор Сомаяч Спроси раввина . Он добавляет: (1) душа подобна пламени, мерцающему и стремящемуся вверх, (2) тряска позволяет вам молиться всем своим телом, (3) когда мы стоим перед Ашемом в молитве, мы дрожим в благоговении перед Царем Царей и (4) изначально он позволял многим людям использовать один сидур, покачиваясь и читая набор слов.

Каждый находит раскачивание в контексте молитвы и изучения Торы. Поскольку причины могут быть связаны, я буду обсуждать оба. Перефразируя На главной линии :

Первый источник имеет решающее значение . Первый источник — стихотворение Шемуэля Ха-Наггида . В этом стихотворении он критикует деградацию изучения Торы . В качестве примера отсутствия упорядоченности он упоминает их шоклинг:

והנה רב ותלמידים מנידים לראשיהם כערער בערבה

Учитель и ученики качали головой, как тамариск в пустыне.

Читайте так же:  Молитва Богородице о женском счастье

Это первое случайное упоминание о шокировании, по крайней мере, в еврейских источниках. Обратите внимание, что это упоминается только в связи с учебой.

Далее идет Kuzari , вот он, в переводе Хартвига Хиршфельда:

Аль-Хазари: Я хотел бы спросить, знаете ли вы причину, по которой евреи ходят туда-сюда при чтении Библии?

Раввин: Говорят, что это сделано для того, чтобы вызвать естественное тепло. Я лично считаю, что это связано с обсуждаемым вопросом. Поскольку часто случалось, что многие люди читали одновременно, было возможно, что десять или более читали из одного тома. Это причина, почему наши книги такие большие. Каждый из них был вынужден по очереди наклониться, чтобы прочитать отрывок, и снова повернуть назад. Это приводило к постоянному сгибанию и сидению, книга лежала на земле. Это была одна из причин. Затем это стало привычкой через постоянное видение, наблюдение и подражание, что в природе человека.

Мы видим, что Р. Иегуда Халеви тоже обсуждает это только в контексте изучения, но не упоминает молитву. Он приводит две причины. Во-первых, люди говорят, что это вызывает жар в теле, я полагаю, как форма упражнений. Или же он хочет пробудить страсть, проникнуть в нее. Тогда есть причина, предпочитаемая автором, — это его подозрение, что изначально это было потому, что люди делились книгами, и они перешли к нам, чтобы они могли читать и дать другим возможность читать, и в конечном итоге это стало привычкой и распространением. ,

Зоар (Парашат Пинхас) дает следующее:

על כן מתנענעים בשעת לימוד התורה לפי שהתורה ניתנה באימה ברתת ובזיע

Поэтому мы покачиваемся во время изучения Торы, поскольку Тора была дана со страхом, ужасом и тряской.

Сефер хасид (57) говорит:

וצריך לנענע כל גופו בשעת התפלה דכתיב כל עצמותי תאמרנה ה ‘מי כמוך (תהלים ל»ה י’)

Shibolei HaLeket , (17) цитирует Маасе Меркава следующим образом:

מצאתי במעשה המרכבה ובשעת התפלה צריך אדם לנענע כל גופו שנא ‘כל עצמותי תאמרנה ה’ מי כמוך.

Р ‘Шваб дает свое собственное понимание шукелинга в Р’ Шваб на молитве (стр. 167):

Что такое практический закон?

То же самое относится и к нашей позе во время Теффила. Галаха молчит о предпочтении стационарного, а не движущегося положения в отношении интенсивности кавоно во время теффилы. Святитель Ари Ха-Кадош и многие другие наши Великие Торы заняли постоянные позиции во время Теффилы — и они, конечно же, не были немецкими евреями.

Арук Хашулхан (OH 48: 3) и Мишна Берура (48: 5) приходят к одному и тому же выводу — можно делать все, что угодно. Все, что позволяет человеку лучше сконцентрироваться, — это то, что нужно делать.

ובתפלת שמ»ע יש מתנועעים ויש שאינם מתנועעים ותלוי לפי טבעו דאם בהתנועע הכונה יותר טוב אצלו נכון להתנועע ויש אדם שכונתו יותר ברורה כשעומד בשוה לגמרי לא יתנועע והכל לשם שמים:

ויש פוסקים שחולקין ע»ז ואומרים דבתפלה אין להתנענע . וכתב המ»א ודעביד כמר עביד ודעביד כמר עביד. והכל לפי מה שהוא אדם אם מכוין היטב ע»י תנועה יתנענע וא»ל יעמוד כך ובלבד שיכוין לבו

Есть те поски, которые спорят и говорят, что во время теффилы не следует шукел . Маген Авраам пишет, что можно выбрать любой метод. Все зависит от человека — если кто-то лучше концентрируется с помощью шуклинга, пусть он шукел, а если нет, пусть он [стоит на месте] — до тех пор, пока его сердце способно сконцентрироваться.

Я делаю это потому, что так легче сосредоточиться на словах молитв.

В канонических исламских ритуалах такого нет. Вы, наверное, путаете мусульман с иудеями.

Лаконичность ответа вызывает насущную необходимость соблюдения традиционного обряда ста сорока символов.

Мусульмане не раскачиваются во время молитвы. Они просто совершают периодически поклон из положения стоя на коленях.

Раскачиваются иудеи во время изучения Торы и молитвенных размышлений. Объяснений предлагается два. Практическое в том, что когда не хватало книг, ученикам приходилось по очереди склоняться над одним экземпляром.

Символическое в том, что это напоминает трепет языка пламени, в светильнике перед Яхве, с которым сравнивается душа иудея. А движение именно вперед и назад символизирует стремление к Богу (вперед) и священный трепет перед величием и мудростью Творца, который заставляет в изумлении отпрянуть назад.

Иудеи качаются когда читают псалмы и прочие молитвы. Мусульмане сидят на коврах во время моления. Качание из стороны в сторону на ковре возможно, к примеру, при трансе и такое можно увидеть в индуизме (в исламе по крайней мере я такого точно не видел).

Почему качаются иудеи. Не знаю вносят ли иудеи в это качание какой-то религиозный смысл, но практический смысл есть. Это даже необходимо, т к позволяет держать равновессие (просто попробуйте часами стоя читать вдумчиво и монотонно текст) и не позволяет отключиться (если вы засыпали за чтением книг вечерком, то должны понимать как это возможно).

Как пономарь со стажем могу поделиться наблюдениями. Наблюдал во время длинных вечерних служб в церки как подуставшие люди стоя тоже покачивались слегка назадвперед при чем делали это они бессознательно. Стало быть это является определенной потребностью самого организма.

И все же, почему их движение происходит в направлении вперед и назад, а не вправо и влево?

Мы видим, что соприкосновение со святостью вызывает у человека две противоположные, разнонаправленные реакции: с одной стороны, страстное желание приблизиться к Творцу, а, с другой, — некое отдаление и трепет перед Ним.

И эти два противоположных действия сопровождают еврея в его соприкосновении со святостью: он раскачивается, молясь или изучая Тору, вперед и назад, то приближаясь к Творцу, то отдаляясь от Него.

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Почему евреи качаются при молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here