Петровская икона ПреСвятой Богородицы молитва

Детально: петровская икона пресвятой богородицы молитва - специально для Вас.

Петровская икона Божией Матери

Каждый образ Богородицы — предмет особого трепетного почитания среди православного народа. Петровская икона Божией Матери — не исключение. С самой древности она почиталась как чудотворная, а к помощи ее прибегали даже могущественные правители.

Петровская икона Божией Матери прославилась за счет своего автора — митрополита Киевского и всея Руси Петра. Он жил в XIII веке. Святой образ Богородицы является чудотворным и почитается всем православным народом. У образа Пресвятой Девы возносят молитвы о заступничестве и изменении жизни к лучшему.

История иконы

Назвали святыню в честь имени ее создателя — Петра. Митрополит Петр носил еще сан игумена, когда написал данную икону. Он подарил святыню митрополиту Максиму, который отвез ее во Владимир, расписал золотом и украсил драгоценными камнями. Митрополит Максим хранил икону в своих покоях и ежедневно предавался пред ней молитвам.

Петровская икона Божией Матери сотворила немало чудес. Ее держали при себе во время походов цари. К примеру, патриарх Иов брал святыню, когда благословлял на царствование Бориса Годунова. Икона присутствовала на крестных ходах и стояла у гроба святителя Руси Петра. В летописях об иконе пишут как о «возрождающей». Она много раз спасала Москву от нападок врагов. Вскоре о чудотворных свойствах Петровской иконы Божией Матери узнали во всем мире. Перед святыней стали молиться христиане со всего света, а для православного народа святыня стала одной из самых почитаемых и распространенных икон Богородицы.

Где находится чудотворный образ

Петровскую икону Божией Матери можно встретить во многих храмах России. Наиболее почитаемые и известные своими чудесами хранятся в Калуге и монастыре в городе Кириллове в Кирилловском монастыре.

Описание иконы

Стиль иконописи относится к одному из излюбленных типов написания богородичных икон, название которому «Умиление». К авторству митрополита Петра относят и другую известную икону — Владимирскую икону Богородицы, что подтверждается заметным сходством в написании.

Пред взором молящихся Богородица предстает величаво. Изображена Она по пояс. На Ее руках написан Святой Младенец. Дева Мария с Богомладенцем нарисованы в зеркальном отражении, что делает святыню уникальной и отличает ее от Владимирской. На Петровской иконе Богоматерь обнимает Спасителя левой рукой, а другой рукой указывает на него, показывая, что Он — истинный Спаситель.

В чем помогает Петровский образ

Петровская икона Божией Матери — это символ возрождения. Она исцелила и помогла многим православным людям. Образ Богородицы не раз спасал города России от врагов. Перед святыней христиане просят у Богоматери счастливой семейной жизни без ссор и неурядиц. Женщины, чьим горем выступает бесплодие, молятся перед иконой о скором рождении детей. Чудотворный образ исцеляет от многих болезней и помогает справиться женщинам с тяжелыми родами.

Дата празднования

Празднество святыни приходится на 24 августа (6 сентября по новому стилю).

Молитва перед чудотворной иконой

«О, Великая Дева, Царица Небесная, Хранительница всех христиан! Молимся Тебе и помним все Твои дела благочестивые на земле грешной! Услышь нас, Дева Мария! Стань заступницей земли нашей, дома нашего, страны нашей! Убереги нас от нападок врагов, потопа, пожара, войны и голода! Исцели от болезней и прости нам грехи наши! Пред Тобой на коленях мы, Святая Дева! Будь заступницей детей наших, не дай в обиду их. Укрепи наш дух и веру нашу! Избавь нас от соблазнов мирских. Будь рядом с нами в минуты горя и страха. Славим и восхваляем Тебя, Дева Пречистая! Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Во Веки Веков. Аминь».

В каждом доме должно найтись место для Петровской иконы Божией Матери. Ведь эта святыня — подлинная и могущественная заступница семейного счастья, благополучия и процветания. Не стесняйтесь обращаться в трудные минуты к помощи Богородицы. Она услышит каждого и поможет. Главное, чтобы просьбы ваши были искренни и не шли вразрез с заповедями Господними. Мы желаем вам крепкой веры и душевной гармонии. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («МИРОЖСКАЯ»)

7 октября (24 сентября по старому стилю)
икона Богородицы «МИРОЖСКАЯ»

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Мирожская»

О Пресвятая Владычице Богородице, Небеснаго Царя Мати, Богоизбранная Отроковице, ненадежных надеяние, больных исцеление, сирым предстательнице, скорбящим утешение и радость, обидимым покровительнице и всем в бедах и напастех сущим скорое поможение и заступление! Помози, о Мати Божия, и нам грешным в скорби нашей, возвесели радостию сердца людей Твоих, управи в мире и тишине жизнь нашу, и не даждь нам во отчаяние впасти. Ты бо едина еси паче всех святых и паче всех горних умов предстательница наша к Богу, яко Всеблагаго Царя Благая Мати. Темже мы грешнии, на пречистый Твой образ знамения взирающе, умиленно преклоняем колена, и благоговейно лобызающе, молим Тя, Благосердая Мати: не отрини смиреннаго моления нашего и яви нам знамение милости Твоея, никтоже бо, к Тебе прибегая со упованием, исходит от Тебе посрамлен, но просит благодати и приемлет дар к полезному прошению, прославляя Сына Твоего и Бога, и Тебе с Ним, во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4
Яко звезда пресветлая возсия в Российстей земли: от иконы честнаго образа Твоего, Богородице Дево, из обою очию текоша слезы Твоя, яко река, и видевше народи псковстии, мужи и жены и со чады, с плачем молящеся образу Твоему, сице глаголаху: о Пресвятая Владычице Богородице, не забуди грешных раб Твоих, молящихся Христу Богу нашему спастися нам.

Читайте так же:  Молитва о счастливом замужестве Серафиму Саровскому

Кондак, глас 7
Заступнице христианом непостыдная и Предстательнице граду нашему Пскову, не презри моления нас, грешных, видящих от Твоего честнаго образа слезы текуща из обою очию и молящихся прилежно, но предвари, яко Блага, на помощь нам, верно к Тебе прибегающим, услыши наша моления, Богородице, и избави нас от нахождения поганых, ускори же на молитву нашу и потщися на умоление, заступающи присно, Богородице, чтущих Тя; радуйся, Дево, христианом похвало.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой честный, имже показала еси пречудное знамение.
Описание иконы Божией Матери Мирожская:
Название иконы Богородицы происходит от реки Мирожи в Псковской области, при устье которой располагался Спасский мужской монастырь. Здесь и явился образ Божией Матери в 1156 году. Позже на иконе прибавили изображения святого благоверного князя Довмонта, в крещении Тимофея (по правую руку от Богородицы), а по левую руку – его супруги, княгини Марии (в иночестве Марфы), внучки святого благоверного князя Александра Невского.
Прославилась Мирожская икона Божьей Матери в 1567 году во время морового поветрия в Пскове. Когда во время эпидемии в город принесли Мирожскую икону из Спасского монастыря, многие жители после молитвы перед святым образом получили исцеление.
В 1922 году монастырь закрыли, а Мирожская икона Пресвятой Богородицы была изъята в областной художественный и историко-архитектурный музей. Ныне в возрождённой обители чтится список (копия) древнего чудотворного образа.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Мирожская» молятся при всякой немощи телесной и душевной, об облегчении недугов, от морового поветрия.

Петровская икона божьей матери о чем молиться

Икона, о которой дальше пойдет речь, очень известная, ее авторство приписывается митрополиту Киевскому и Всея Руси Петру, жившему в XIII веке. Это был первый митрополит, у которого постоянным местом пребывания с 1325 года стала Москва. Петровская икона Божией Матери – так ее именуют и почитают как чудотворную. Празднование в честь нее совершается 6 сентября по-новому календарю, в этот день Церковь вспоминает перенесение нетленных мощей святителя Петра в только что отстроенную Успенскую церковь (1479 г.).

Он родился на Волыни в благочестивой семье Феодора. Его матери — Евпраксии — еще до рождения сына было Господне видение, в котором открылось, что ее отрок будет служить во Славу Божию.

В 12-летнем возрасте юный Петр поступил в Волынский Спасо-Преображенский монастырь, где он почти все свое время посвящал изучению Священного Писания и иконописи. Свои иконы он раздавал монастырской братии и христианам, посещавшим их монастырь. Одна из таких – Петровская икона Божией Матери, датируемая 1327 годом, согласно житию святителя. Эту икону и икону Успения Пресвятой Богородицы святитель Петр, принимая святительское благословение, преподнес в дар митрополиту всея Руси Максиму, посетившему их святую обитель. Петровскую икону тот отправил во Владимир, где располагалась тогда кафедра Киевских митрополитов, а перед иконой Успения он молился всю жизнь.

В 1305 году после того как отошел к Господу митрополит Максим, Владимирская кафедра была свободной три года смутного времени, тогда за место первосвятителя пошел спор. Галицкий князь Юрий отправил Петра в Константинополь, а Михаил Ярославович Тверской и Владимирский — своего подвижника — игумена Геронтия. Отправляясь в дорогу в Царьград, Геронтий взял с собой Петровскую икону и святительский жезл. Когда он плыл по морю, ему было видение. Сама Матерь Божья сказала ему, что напрасно тот трудится, ибо не ему достанется сан святительский, он будет принадлежать тому, кто написал Ее образ – служитель Ее Сына – Ратский игумен Петр, который займет престол Русской митрополии, он богоугодно доживет до старости и с радостью отойдет к Владыке всех.

В Царьграде Геронтий невольно рассказал о своем видении Константинопольскому патриарху Афанасию, и тот, забрав у него жезл и икону, передал их Петру и благословил стать митрополитом Всея Руси. Так Петровская икона Божией Матери вернулась к своему создателю и уехала во Владимир. А когда в 1325 году русскую митрополию перенесли из Владимира в Москву, туда же митрополит Петр перенес и свою икону и поместил ее в Успенском соборе Московского Кремля.

Вообще с этой иконой связано много интересных исторических событий. Например, патриарх Иов, когда ходил к Борису Годунову, чтобы принять царство, брал с собой три иконы – Петровскую, Владимирскую и Донскую.

И в 1613 году Петрову икону брала с собой высокочтимая делегация с рязанским архимандритом Феодоритом, которая отправилась в Кострому, чтобы призвать царствовать Михаила Федоровича Романова и положить конец смуте.

Сегодня Петровская икона Божией Матери находится в Успенском соборе, основная масса специалистов по иконописи утверждает, что это та самая икона, которую написал святитель Петр, хотя есть утверждения, что ее подлинник пропал еще до революции.

Петровская икона стала одной из самых почитаемых святынь России и символом начала становления Москвы. Благодаря ей было получено много чудесных для православных христиан событий и исцелений. Она стала мощным символом защиты России от разной пагубы.

Перед этим образом люди молятся о счастье в браке, о детях в случае бездетности и о помощи в трудных родах и разных болезнях. В таких случаях обычно читается Акафист Петровской иконе Божией Матери.

Эта икона относится к наиболее любимому для русского народа типу богородичных, и самой близкой иконографической аналогией этого образа является Владимирская икона.

Читайте так же:  Молитва Святителю Николаю о всесвятый Николае

В Петровской иконе Богородица и Младенец изображены погрудно. Характерные ее особенности заключаются в том, что Богородица обнимает младенца левой рукой, а правой указывает на Него, в котором заключается весь Истинный Путь и Жизнь. Правая рука Матери Божией имеет и другой смысл – материнское ласкание своего Сына. Руки Христа Спасителя отвечают на материнскую любовь и ласку. Он прижимается к Матери, в левой руке держит свиток, а благословляющая Его правая рука покоится на груди Богородицы. Этим передается теплота выражения взаимной любви Богородицы и Младенца.

Петровская икона Божией Матери

Петровская икона Божией Матери.

Петровская икона Пресвятой Богородицы называется так потому, что была написана святителем Петром, митрополитом Московским (+1326) в бытность его еще игуменом Ратского монастыря на Волыни. Во время посещения Ратской обители святителем Максимом, митрополитом Киевским и всея Руси (+1306), святой Петр поднес ему в дар эту икону. Митрополит перенес ее во Владимир на Клязьме, где тогда находилась его кафедра. По смерти святителя Максима игумен Геронтий, решивший захватить митрополичий престол, ходил с этой иконой к Константинопольскому Патриарху Афанасию (1303-1311). Во время плавания игумена Геронтия поднялась страшная буря. Ночью ему явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Не на тебя возложится сан святительский, но на того, кто написал Мой образ». Когда он предстал перед Патриархом Афанасием с иконой, святитель Петр уже был в Константинополе. Патриарх передал икону святителю Петру со словами: «Приими святой Богородичный образ, который ты написал своими руками, ибо ради этого воздала тебе дар Сама Владычица, предсказав о тебе». Святитель Петр перенес икону во Владимир, а в 1325 году при перенесении митрополичьей кафедры в Москву икону как великую святыню поместили в Московском Успенском соборе.

Каждый образ Богородицы — предмет особого трепетного почитания среди православного народа. Петровская икона Божией Матери — не исключение. С самой древности она почиталась как чудотворная, а к помощи ее прибегали даже могущественные правители.

Петровская икона Божией Матери прославилась за счет своего автора — митрополита Киевского и всея Руси Петра. Он жил в XIII веке. Святой образ Богородицы является чудотворным и почитается всем православным народом. У образа Пресвятой Девы возносят молитвы о заступничестве и изменении жизни к лучшему.

Назвали святыню в честь имени ее создателя — Петра. Митрополит Петр носил еще сан игумена, когда написал данную икону. Он подарил святыню митрополиту Максиму, который отвез ее во Владимир, расписал золотом и украсил драгоценными камнями. Митрополит Максим хранил икону в своих покоях и ежедневно предавался пред ней молитвам.

Петровскую икону Божией Матери можно встретить во многих храмах России. Наиболее почитаемые и известные своими чудесами хранятся в Калуге и монастыре в городе Кириллове в Кирилловском монастыре.

Пред взором молящихся Богородица предстает величаво. Изображена Она по пояс. На Ее руках написан Святой Младенец. Дева Мария с Богомладенцем нарисованы в зеркальном отражении, что делает святыню уникальной и отличает ее от Владимирской. На Петровской иконе Богоматерь обнимает Спасителя левой рукой, а другой рукой указывает на него, показывая, что Он — истинный Спаситель.

Петровская икона Божией Матери — это символ возрождения. Она исцелила и помогла многим православным людям. Образ Богородицы не раз спасал города России от врагов. Перед святыней христиане просят у Богоматери счастливой семейной жизни без ссор и неурядиц. Женщины, чьим горем выступает бесплодие, молятся перед иконой о скором рождении детей. Чудотворный образ исцеляет от многих болезней и помогает справиться женщинам с тяжелыми родами.

Празднество святыни приходится на 24 августа (6 сентября по новому стилю).

В каждом доме должно найтись место для Петровской иконы Божией Матери. Ведь эта святыня — подлинная и могущественная заступница семейного счастья, благополучия и процветания. Не стесняйтесь обращаться в трудные минуты к помощи Богородицы. Она услышит каждого и поможет. Главное, чтобы просьбы ваши были искренни и не шли вразрез с заповедями Господними. Мы желаем вам крепкой веры и душевной гармонии. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

Открытка (плейкаст) «икона Богоматери «ПЕТРОВСКАЯ»»

0 261 0 2

икона Богоматери «ПЕТРОВСКАЯ»

6 сентября (24 августа по старому стилю)

Описание:
Этот образ Богородицы написан святым митрополитом Московским и всея Руси Петром, когда он ещё был игуменом Ратского монастыря. Однажды обитель посетил глава Русской Церкви Владимирский митрополит Максим. Принимая святительское благословение, игумен Пётр преподнёс ему в дар две собственноручно написанные иконы: «УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» и икону, которая впоследствии получила название Петровской.

Когда митрополит Максим скончался, Владимирская кафедра некоторое время оставалась незанятой. Великий князь Владимирский решил послать к патриарху Константинопольскому своего сподвижника и единомышленника игумена Геронтия с просьбой о поставлении его на Русскую митрополию. Тот, взяв с собой святительский жезл и Петровскую икону Божьей Матери, отправился в Царьград. Однако кандидатура Геронтия вызвала у многих русских людей недовольство. Среди недовольных был и Галицкий князь Юрий, который направил в Константинополь игумена Петра. По Божиему Промыслу игумен Пётр прибыл в Царьград раньше Геронтия и был посвящён Константинопольским патриархом в митрополита всея Руси.

А в это время плывшему по морю Геронтию ночью во время бури явилась Божия Матерь и сказала:«Напрасно трудишься, сан святительский не достанется тебе. Тот, кто написал Меня, Ратский игумен Пётр, возведён будет на престол Русской митрополии». По прибытии в Константинополь Геронтий против своей воли рассказал патриарху о ночном видении. Патриарх забрал у несостоявшегося претендента на русский церковный престол святительский посох и Петровскую икону и передал всё законному русскому митрополиту. Так Петровская икона вернулась к тому, кто её когда-то написал.

В 1325 году, когда русская митрополия была перенесена из Владимира в Москву, митрополит Пётр перенёс в Москву и Петровскую икону Богородицы. С этой иконой связано немало важных исторических событий. Так патриарх Иов брал её с собой вместе с Владимирской и Донской иконами, когда ходил к Борису Годунову уговаривать принять царство. А в 1613 году Петровскую икону Пресвятой Богородицы взяла с собой делегация, отправившаяся в Кострому призывать на царство боярина Михаила Романова.

Многие специалисты считают, что находящаяся ныне в Успенской соборе Кремля Петровская икона Пресвятой Богородицы и есть тот самый образ, который был написан святителем Петром. Хотя есть предположения, что подлинник пропал ещё до революции.

Петровская икона Божией Матери

Видео удалено.
Читайте так же:  Молитва об умягчении сердец
Видео (кликните для воспроизведения).

В воскресенье 6 сентября 2015 после Патриаршей литургии в Успенском соборе Московского Кремля прошел крестный ход по центру Москвы в честь празднования 700-летия начала святительских трудов в Москве митрополита Киевского и Всея Руси Петра. Маршрут повторил путь, совершенный первым московским епископом — от кремлевских стен вдоль реки Неглинки до Высоко-Петровского монастыря.

6 сентября — день празднования Петровской иконы Божией Матери, написанной святителем Петром, митрополитом Киевским, Московским и Всея Руси.

Сын простого крестьянина, в 12 лет он принимает монашество в Ратском монастыре на Волыни. Будущий митрополит проходил послушание на монастырской поварне. Зимой и летом он носил на своих плечах дрова и воду, мыл для братии власяницы (1) . Тяжелый труд лишь укреплял молодого монаха. Он первым приходил к дневным и ночным службам и уходил последним, благоговейно и внимательно слушал проповедь, молился в храме.

Вскоре у инока созрело благочестивое желание научиться писать святые иконы. Его духовный наставник одобрил это намерение, и будущий святой прилежно принялся за дело. Его чувства и помыслы были направлены к неземному, к Небесному Царству, к Божией Матери, которую он чаще всего изображал. Его иконы раздавали братьям и простым мирянам.
Инок с первых лет жизни в монастыре был молчалив, немногословен, всегда стремился к уединению. Но ни в Киеве, ни во Владимире не сможет он, ставши митрополитом, найти душевный покой.

Уже после его назначения митрополитом Киевским и Всея Руси, святитель Петр вынужден будет постоянно менять место своей резиденции. Из Киева его будет гнать опасность иноплеменных вторжений. Во Владимире духовенство и приближенные правящего князя Михаила встретят его недружелюбно, его недолгое пребывание в столице Руси (2) будет омрачено клеветой и недовольством жителей.
И только Москва, шумный купеческий город, в лице князя Ивана Калиты (3) с радостью откроет двери своему почитаемому святому. Он заслужил народную любовь своим общественным служением, увещеванием паствы и политической деятельностью, направленной на объединение русских земель, раздираемых междоусобными войнами.

В своём обращении в связи с 700-летием начала святительских трудов в Москве митрополита Киевского и Всея Руси Петра Святейший Патриарх Кирилл говорит о нём следующее: «Митрополит Петр был послан Богом русскому народу в начале XIV века в один из судьбоносных периодов отечественной истории, когда земля Русская не только страдала от междоусобной брани, но и находилась под игом завоевателей». Как и Сергий Радонежский, святитель Петр стремился объединить русские княжества в силе и стойкости веры в Святую Троицу.

Оживленная жизнь Москвы, где митрополит начал своё служение в 1315 году, в ту пору ограничивалась территорией современного Кремля и была наполнена суетой. Она не могла в полной мере удовлетворить потребность святителя в уединении, в тихой неспешной искренней молитве. И после перенесения кафедры митрополита в Москву святитель Пётр основал за пределами Кремля обитель в честь святых апостолов Петра и Павла, известную сегодня как мужской Высоко-Петровский монастырь.
Отдалённая, окруженная хвойными лесами местность напоминала русскому пастырю жизнь в родном монастыре. В свободное от обязанностей время он предпочитал удаляться за пределы Кремля и служить с братьями.

Однако почитаемый святой известен был на Руси прежде всего своим даром иконописца.
Во время посещения Ратской обители святителем Максимом, митрополитом Киевским и всея Руси, будущий святитель Петр преподнёс ему в дар от Обители написанную им самим икону Божией Матери, впоследствии получившую название Петровской. С той поры сама Богородица оберегала иконописца, избрав его в наставники русской земли.

После смерти митрополита Максима на Руси в течение трёх лет не было духовного наставника, княжеская раздробленность с каждым годом всё сильнее разоряла русские земли, а татарские властители, стремившиеся поработить православный народ, накладывали на него непосильную дань. Необходимость в мудром духовном руководителе для всего народа была очевидна. В то время русская церковь была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший русскую епархию митрополит Киевский и всея Руси назначался Константинопольским Патриархом.

За благословением возглавлять русскую митрополию отправляются в Царьград из Владимирского княжества игумен Геронтий с иконой Божией Матери, написанной святителем Петром, и сам Петр, из Волынско-Галицкого.

Во время путешествия Владычица дивным образом показала своё попечение о святителе Петре. Когда отец Геронтий спал крепким сном, явилась перед ними сама Предивная и сказала: «Напрасно ты трудишься, предпринимая столь дальний путь. Знай, на тебя не возложится святительский сан, который ты хотел восхитить. Но тот, кто написал Мое изображение, Петр, игумен ратский, служитель Сына Моего и Бога, тот будет возведен на верховный престол митрополии Русской, и украсит его и упасет людей своих, за которых Сын и Господь Мой Иисус пролил Кровь Свою; и так богоугодно пожив, в старости доброй с радостью отойдет к Владыке всех».

Читайте так же:  Молитвы при алкоголизме мужа

Он рассказал свой сон Патриарху, который избрал иеромонаха Петра на служение Святой Троице и русскому народу. Благословляя его, он вручил иконописцу ту самую чудесную икону Божией Матери со словами «Приими святой Богородичный образ, который ты написал своими руками, ибо сего ради воздала тебе дар Сама Владычица, предсказав о тебе». Столь дорогая сердцу икона не покидала святителя до установления кафедры митрополита в Москве, где она и хранилась в Успенском соборе до революции.

После Киева и Владимира митрополиту Киевскому, Московскому и Всея Руси, было просто найти общий язык с москвичами, московским духовенством и дворянством, и прежде всего, с Московским князем Иваном Калитой. Полюбился им добрый батюшка, строгий к себе, всегда готовый поддержать и обрадовать добрым словом каждого. Князь видел в митрополите не только духовного наставника, но и доброго друга, по увещеванию которого и была заложена первая Успенская церковь в Москве. «Если ты», — говорил митрополит великому князю Иоанну, — «успокоишь старость мою и возведешь здесь храм Богоматери, то будешь славнее всех иных князей, и род твой возвеличится, кости мои останутся в сем граде, святители захотят обитать в оном, и руки его взыдут на плещи врагов наших.«

4 августа 13426 года Иван Калита заложил в Москве первую каменную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. А в декабре этого же года святой Петр отдал свою душу Господу. Согласно житию святого, он приходил трудиться каждый день вместе с работниками, с молитвой к Богородице строил себе каменную гробницу, которую впоследствии поставят под написанную им икону Петровской Божией Матери (4) .

Сколько чудес совершала Петровская икона Божией Матери! Сколько из них остаются тайной, и как явен промысел Божий о русской земле и о заступничестве Владычицы через свой образ!
С ее помощью пришел конец смутному времени междуцарствия (5) на Руси. В 1613 году рязанский архимандрит Феодорит с покровительством Петровской иконы отправляется в Кострому к Михаилу Феодоровичу Романову для призвания его на царство.

Род Романовых правил Российским государством до ХХ века.

Во время революции 1917 года Петровская икона Божией Матери бесследно исчезла из Успенского Собора. Некоторые до сих пор считают, что таким образом Божия Матерь, изображенная на Петровской иконе, отвернулась от России, как и россияне отвернулись от неё и отказались от веры православной.
Другие полагают, что икона-пядница (6) неизвестного происхождения, найденная недавно в Успенском монастыре и оставшаяся чудесным образом нетронутой и не сожженной, и является на самом деле тем самым древним почитаемым образом Петровской Богоматери.

(1) Аскетическая грубая одежда из волос животного.
(2) С 1243 по 1389 года Владимир был столицей Северо-восточной Руси.
(3) Второй сын Московского князя Даниила Александровича в 2001 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II причислен к лику местночтимых святых г. Москвы в лике благоверных. День памяти — 13 апреля.
(4) (в сноску: Успенский Собор был воздвигнут в кратчайшие сроки, что отчасти объясняет непрочность конструкций. К 1471 году Успенский храм обветшал и постепенно разваливался. Свод подкрепляли деревянными палками, но восстановить церковь не представлялось возможным. Иван Ш приказал разрушить храм, на месте которого и воздвигнут Успенский Собор современного Кремля).
(5) С момента пресечения царской линии рода Рюриковичей и до момента избрания на престол Бориса Годунова
(6) «Пядь» на древнем православном языке обозначает меру длины в четверть аршина.

Икона Богородицы Пермская

Празднование:

История

Упоминание о Пермской иконе Божией Матери встречается у нескольких авторов XIX–ХХ вв., в том числе в трудах Е. Поселянина, С. Булгакова и П. Савваитова.

В старинном храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы, что в подмосковном селе Верхнее Мячково, чудом сохранилась дореволюционная икона «Собор Пресвятой Богородицы». На ней, среди множества клейм чтимых на Руси икон Пречистой Девы, есть и Образ Богородицы «Пермская».

По своей иконографии Пермская икона близка к типу богородичных икон, которые на Руси получил название «Умиление». Богомладенец на иконе протягивает обе ручки к Пречистой и Пренепорочной Матери.

Молитвы

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея Пермской, глас 5

Дне́сь лику́ет земля́ Пе́рмская,/ прославля́юще честны́й о́браз Тво́й, Влады́чице,/ со слеза́ми умиле́нно принося́ще похвалы́ Тебе́, Всепе́тая,// Ты́ бо еси́ земле́ се́й Похвала́ и Утвержде́ние.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея Пермской, глас 3

Ра́дуйся, благода́тная Присноде́во Мари́е,/ земле́ Пе́рмстей о́браз Сво́й ны́не явля́еши,/ вси́ бо со моле́ньми усе́рдными мы́ вопие́м Ти́, Влады́чице:// не оста́ви Боже́ственным Покро́вом немощны́х ча́д твои́х.

Владимирская икона Божией Матери

В 1131 г. патриарх Лука Хризоверх отправил Владимирскую икону Божией Матери в дар Киевскому князю Юрию Долгорукому. До этого, в 401 – 450 гг. святыня находилась в столице Византийской империи – Константинополе, куда была перенесена из Иерусалима. В Иерусалиме же икона была до 5 столетия.

Увы, но образ недолго пробыл в Вышгородской женской обители, что недалеко от Киеве. Уже в 1155 г. сын Юрия, Андрей Боголюбский, перевёз святыню на север – в город Владимир, где для неё воздвигли прекрасный Успенский собор. Кроме того, князь приказал изготовить для реликвии драгоценный убор, пожертвовав ради этого больше 5 кг золота, столько же серебра, а ещё много жемчуга и драгоценных камней.

В 1164 г. она помогла Андрею Боголюбскому одержать победу над племенами волжских булгар. В 1395 г., в период нашествия Тамерлана, образ перенесли в Москву, читая перед ним акафист иконе Владимирской Божией Матери – и хан, устрашившись силы Небесной Царицы, повернул войска. Летописцы отметили, что во сне ему явилась высокая гора, с которой спускались воины со сверкающим оружием, а над ними парила Богородица, осенявшая Своей благодатью православные земли.

Читайте так же:  Заговор и молитвы от пьянства

Кроме того, в 1480 г. она оборонила славян от армии хана Ахмата (данный конфликт известен как «стояние на реке Угре»). А в 1521 г. чудесная сила образа заставила отступить Казанского хана Махмет-Гирея.

С 1999 года икона Матери Божией Владимирская пребывает в храме-музее святого Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее.

Акафист пред иконой Богородицы «Всецарица»

Акафист пред иконой Богородицы «Всецарица»

Конда́к 1

Новоявле́нней Твое́й ико́не предстоя́ще ве́рнии уми́льно, воспева́ем Ти, Всецари́це, раби́ Твои́; низпосли́ цельбы́ к Тебе́ притека́ющим, да вси ра́достно зове́м Ти:

Ра́дуйся, Всецари́це, неду́ги на́ша благода́тию исцеля́ющая.

И́кос 1

А́нгел предста́тель с Небесе́ сшед, рече́ Всецари́це: ра́дуйся! И боговеща́нным гла́сом воплоща́ема Тя зря, Го́споди, возопи́ к Ней такова́я:

Ра́дуйся, глави́зно на́шего спасе́ния; ра́дуйся, исполне́ние Зижди́телева смотре́ния.

Ра́дуйся, я́ко Тобо́ю Бог воплоти́ся; ра́дуйся, я́ко Неви́димый в Тебе́ изобрази́ся.

Ра́дуйся, Ми́лость ми́ра внутрь прия́вшая; ра́дуйся, одея́ние пло́ти Сло́ву истка́вшая.

Ра́дуйся, уму́ непости́жная го́рняя сла́во; ра́дуйся, сердца́ оживи́вшая небе́сная ма́нно.

Ра́дуйся, звездо́, благода́ти сия́ние; ра́дуйся, исто́чниче, живы́я воды́ излия́ние.

Ра́дуйся, Богоро́дице, в жена́х благослове́нная; ра́дуйся, ро́ждшая Спа́са Де́во нетле́нная.

Ра́дуйся, Всецари́це, неду́ги на́ша благода́тию исцеля́ющая.

Конда́к 2

Безнача́льное Сло́во Отроча́ мла́до Тобо́ю бысть, исцеле́ния подая́ Тя, Де́во, чту́щим и неизрече́нное Его́ Рождество́ воспева́ющим: Аллилу́ия.

И́кос 2

Ра́зум недоразумева́емый разуме́ти Де́ва и́щущи, возопи́ к служа́щему: «Я́ко Отрокови́ца чи́стая, ка́ко бу́ду Вы́шняго Ма́ти – изъясни́ Ми?». К Ней же Гаврии́л рече́ со стра́хом, зовы́й такова́я:

Ра́дуйся, Сове́та Вы́шняго избра́ннице; ра́дуйся, гла́са моля́щихся скоропослу́шнице.

Ра́дуйся, Сокро́вище Христо́ва ми́ра; ра́дуйся, люде́й Твои́х наде́ждо и си́ло.

Ра́дуйся, ра́ковыя я́звы ди́вная губи́тельнице; ра́дуйся, про́чих боле́зней исцели́тельнице.

Ра́дуйся, еди́ное ми́ру заступле́ние; ра́дуйся, ве́рное в ско́рбех избавле́ние.

Ра́дуйся, плач и сле́зы при́сно утоля́ющая; ра́дуйся, спасе́ния вхо́ды всем отверза́ющая.

Ра́дуйся, держа́вный покро́ве Афо́н населя́ющих; ра́дуйся, же́зле мона́хов и миря́н.

Ра́дуйся, Всецари́це, неду́ги на́ша благода́тию исцеля́ющая.

Богородичное правило

Богородичное правило

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

(Читается ежедневно 150 раз).

Если по непривычке трудно будет одолевать ежедневно 150 раз, следует читать поначалу 50 раз. После каждого десятка надо читать по одному разу «Отче наш» и «Милосердия двери».

Ниже приводится схема, в которую вкладывал свои молитвы Приснодеве Марии владыка Серафим (Звездинский). Исполняя Богородичное правило, он молился за весь мир и охватывал этим правилом всю жизнь Царицы Небесной. После каждого десятка читаются дополнительные молитвы.

Владимирская-Десятинная икона Пресвятой Богородицы

Молитва пред иконой Пресвятой Богородицы Владимирская-Десятинная

О, Пресвятая Дево, Мати Пречистая, Родительнице Невечерняго Света, Царица неба и земли! Ты явилася еси людем в Десятинной обители Твоей во граде Киеве, показавши нам милость Твою и утвердивши людей Своих в Православной вере. О, святая Госпоже и Царице Богородице, призри с высоты святыя Твоея на нас, грешных рабов Твоих (имя рек), припадающих к цельбоносному образу Твоему. Услыши прошения наша, с верою и любовию приносимыя Тебе. Умоли Сына Твоего, Христа Бога нашего, да сохранит град сей [или: святую обитель сию, или: весь сию] и вся грады и страны от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплемеников и междоусобныя брани! Подаждь благость Твою рабом Своим, даруй любовь и смирение, мир, тишину и изобилие плодов земных. О, всемилостивая Дево Богородице, Ходатаице спасения нашего, умоли даровати нам наследие вечных благ Царствия Небеснаго, сохраняя нас под кровом Твоим, всегда, ныне и безконечныя веки. Аминь.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, (икона Божией Матери «ЯХРОМСКАЯ»)

27 октября (14 октября по старому стилю)
икона Божией Матери «ЯХРОМСКАЯ» Богородица

Описание икона Божией Матери «ЯХРОМСКАЯ»:

Летописное сказание повествует, как двое странников, один из которых был болящий старец, остановились на отдых возле источника неподалёку от реки Яхрома (Яхрена) в сорока километрах от Владимира. Утомлённые долгим переходом путники задремали. Вдруг отрок Косма, сопровождавший болящего старца, был пробуждён видением необыкновенного света и увидел на дереве икону Пресвятой Богородицы. Взяв икону, отрок отнёс её старцу, который, приложившись к ней, тут же исцелился от своих недугов. Явление иконы Богоматери произошло 14 октября 1482 года.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («ЯРОСЛАВСКАЯ» ОДИГИТРИЯ)

25 октября (12 октября по старому стилю)
икона Богородицы «ЯРОСЛАВСКАЯ» ОДИГИТРИЯ

12 октября 1642 года архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Адриан во сне услышал голос от иконы «ОДИГИТРИЯ» Ярославская, стоящей в его кельи: «Иду в пределы Ярославля в новосозданный монастырь в имя Моё». Вскоре архимандрит проводил Ярославскую икону в названный монастырь, где образ прославился чудотворениями.
Также смотрите икону Божией Матери Ярославская

Может быть интересным

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, (икона Божией Матери «ЯРОСЛАВСКАЯ» (КАЗАНСКАЯ))

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

21 июля (8 июля по старому стилю)
икона Богородицы «ЯРОСЛАВСКАЯ» (КАЗАНСКАЯ)

Петровская икона ПреСвятой Богородицы молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here