Мученик феодот молитва

Детально: мученик феодот молитва - специально для Вас.

Мученик Мамант, отец его Феодот и матерь Руфина

Вскоре он получил удивительную власть над силами природы: к его жилищу собирались населявшие окрестную пустыню звери и слушали чтение Святого Евангелия. Питался святой Мамант молоком диких коз и ланей.

Не забывал святой и о нуждах своих ближних: приготовляя из этого молока сыры, он безвозмездно раздавал их нищим. Вскоре слава о Богоугодном житии святого Маманта распространилась по всей Кесарии. Обеспокоенный правитель послал за ним отряд воинов. Повстречавшись на горе со святым Мамантом, воины не узнали его, приняв за простого пастуха. Тогда святой пригласил их в хижину, напоил молоком и сам открыл им свое имя, так как знал, что его ожидает мученическая смерть за Христа. Отдав себя в руки мучителей, святой Мамант был приведен на суд наместника Александра, который подверг его изощренным и длительным истязаниям. Однако они не сломили христианскую волю святого. Он был укреплен обращенными к нему свыше словами: “Крепись и мужайся, Мамант”. Когда святого Маманта отдали на съедение зверям, те не тронули святого. Тогда один из языческих жрецов поразил его трезубцем. Смертельно раненный, святой Мамант вышел за пределы города. Там, в небольшой каменной пещере, он и предал дух свой Богу, Который во всеуслышание призвал святого мученика Маманта в горнии селения (+ 275). Верующими он был погребен на месте кончины.

Вскоре христиане стали получать от него благодатную помощь в своих недугах и скорбях. Святитель Василий Великий так говорит о святом мученике Маманте в проповеди к народу: “Поминайте святого мученика: те, кто видел его в видении, кто из живущих на сем месте имеет его помощником, кому из призывающих имя его он помог самим делом, кого из заблудших в жизни наставил, кого от недугов исцелил, чьих детей, уже умерших, снова возвратил к жизни, чью жизнь продолжил – все, собравшись воедино, принесите хвалу мученику”.

Мученик Феодот и святые мученицы семь дев – Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия

Святой мученик Феодот и святые мученицы семь дев – Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия, жили во 2-й половине III века в городе Анкире, Галатийской области, и мученически скончались за Христа в начале IV века. Святой Феодот был “корчемником”, имел свою гостиницу, был женат. Уже тогда он достиг высокого духовного совершенства: соблюдал чистоту и целомудрие, воспитывал в себе воздержание, покорял плоть духу, упражняясь в посте и молитве. Своими беседами он приводил иудеев и язычников к христианской вере, а грешников – к раскаянию и исправлению. Святой Феодот восприял от Господа дар исцелений и врачевал больных возложением на них рук.

Во время гонения императора Диоклетиана (284–305) на христиан в город Анкиру был назначен известный своей жестокостью правитель Феотекн. Многие христиане бежали из города, оставляя свои дома и имущество. Феотекн оповестил всех христиан, что они обязаны принести жертву идолам, в случае же отказа будут преданы на мучения и смерть. Язычники приводили христиан на мучения, а имущество их расхищали.

В стране наступил голод. В эти суровые дни святой Феодот в своей гостинице давал приют христианам, оставшимся без крова, питал их, скрывал подвергавшихся преследованию, из своих запасов давал в разоренные церкви все необходимое для совершения Божественной литургии. Он бесстрашно проникал в тюрьмы, оказывая помощь невинно осужденным, убеждая быть до конца верными Христу-Спасителю. Феодот не страшился погребать останки святых мучеников, тайно унося их или выкупая за деньги у воинов. Когда в Анкире христианские церкви были разорены и закрыты, Божественную литургию стали совершать в его гостинице. Сознавая, что ему тоже предстоит мученический подвиг, святой Феодот в беседе со священником Фронтоном предсказал, что ему в скором времени доставят мученические мощи на место, выбранное ими обоими. В подтверждение этих слов святой Феодот отдал свой перстень священнику.

Описание жизни и мученического подвига святого Феодота и страдания святых дев составил современник и сподвижник святого Феодота и очевидец смерти его – Нил, находившийся в городе Анкире в период гонения на христиан императора Диоклетиана.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Икона мученика Феодота Анкирского

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 55 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Святой мученик Феодот жил в городе Анкире, в конце третьего столетия. Он исповедовал христианскую веру, жил с супругой и имел корчу, в которой людям давал пищу, приют и одежду.

Читайте так же:  Молитва моление о чаше текст

Житие Феодота Анкирского

Когда Диоклетиан начал преследовать православных, он отправил в Анкиру Феотекна, жестокость которого не знала границ. Он требовал, чтобы христиане приносили жертвы языческим богам. Те, кто противился, умирали, а имущество забирали стражники.

Феодот Анкирский, не страшась гибели, проникал в темницы, ухаживал за больными, нес веру в Спасителя. Он покупал тела, забирал и предавал их земле. Когда церкви закрыли, службы стали проводить в гостинице. За благие дела Господь даровал ему силу исцеления и врачевания руками. Он многих язычников обратил в христианство. Однажды Феодот поделился со священником мыслью о том, что ему предстоит скорая гибель и просил похоронить его останки, а на месте погребения построить храм.

В период правления Диоклетиана погибли женщины:

С детских лет они посвятили свою жизнь служению Господу и были уже преклонных лет. Однако Феотекн не посмотрел на их возраст, приказал утопить в озере. Тетка Феодота Текуса пришла к нему во сне и просила тела предать земле.

Место гибели охранили стражники, но к ним спустился с небес святой Сосандр и они спаслись бегством. Феодот пришел к озеру с несколькими христианами. Поднялся ветер и разогнал воду. Люди подошли к месту утопления старых дев, подняли их и предали земле.

Феотекн, узнав об этом, распорядился схватить всех православных и пытать, чтобы указали на зачинщика. Участник погребения Полихроний не выдержал мук и выдал Феодота. Святого схватили и продемонстрировали орудия пыток. Пообещали сохранить жизнь, если он окажется от веры во Христа, но Феодот был неколебим. Тогда его заточили в тюрьму, а на следующий день Феотекн приказал отрубить ему голову.

Казнь совершили, но поднялась буря и не дала спалить тело. Стражники сидели в укрытии и стерегли. Мимо проходил Фронтон, которому мученик Феодот Анкирский завещал похоронить тело. Рядом идущий осел упал там, где погиб Федот, на земле оказалась поклажа вина. Стражники помогли поднять все и рассказали священнику, что охраняют тело Федота. Он понял – это промысел Божий. Забрал останки, предал земле, а позже возвел храм. Описание жизни Федота и святых дев составил очевидец гибели Нил.

Церковь во имя мученика Федота Анкирского

Церковь в честь святого является историческим памятником Годуновского зодчества. Период возведения конец шестнадцатого столетия. Святые врата не тронуло время, они входили в часть оборонительного сооружения. Здание имело пограничный характер на берегу Оки.

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

Строение связано с великим событием – поход в 1598 года против хана Казы-Гирея. Годуновский стан располагался возле обители, настоятелем которой был Вассиан Ладыженский. В это же время крымское посольство прибыло к Борису Годунову, признало за ним царский титул и предложило перемирие. Принял участие в достижении мира крымский посол Леонтий Ладыженский, родственник настоятеля обители, поэтому монастырь получил значительный царский вклад.

Дни памяти Феодота Анкирского: 31 мая, 18 мая – день смерти святых дев и 7 июня – дата гибели святого мученика.

О чем молятся святому

На иконе Федота Анкирского изображают молодым с евангелием и крестом в руках. Имеются также лик мужчины с бородой более старшего возраста.

В чем помогает святой? Ему молятся в любой нужде:

  • помочь заработать на пропитание;
  • излечиться от болезней;
  • укрепится в вере.

В дни памяти мученика Феодота читают у его лика тропарь и кондак.

Тропарь мученику Феодоту Анкирскому и иже с ним

Му́ченик Твой, Го́споди, Феодо́т/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего:/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Мученик Твой, Господи, Феодот подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.

Кондак мученику Феодоту Анкирскому и иже с ним

Страда́льчески подвиза́вся до́бре, со сострада́льцы твои́ми, Феодо́те,/ и венцы́ по́чести прия́сте с честны́ми страстоте́рпицами де́вами.// Те́мже Христа́ Бо́га моли́те непреста́нно о всех нас.

Перевод:Ты подвизался как истинный исповедник веры вместе с другими подвижниками, Феодот, поэтому и мученические венцы вы получили с почитаемыми девами страстотерпицами. Потому Христа Бога молите не переставая обо всех нас.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом мученике Феодоте:

Мученик Феодо ́ т и мученицы Александра , Теку ́ са , Кла ́ вдия , Фаи ́ на , Евфра ́ сия , Матро ́ на и Иу ́ лия

Дни памяти

Жития

Жи­тия му­че­ни­ка Фе­о­до­та Ан­кир­ско­го и му­че­ниц се­ми дев: Те­ку­сы, Фа­и­ны, Клав­дии, Мат­ро­ны, Иулии, Алек­сан­дры и Ев­фра­сии

Свя­той му­че­ник [1] Фе­о­дот и свя­тые му­че­ни­цы семь дев – Те­ку­са, Фа­и­на, Клав­дия, Мат­ро­на, Иулия, Алек­сандра и Ев­фра­сия – жи­ли во 2-й по­ло­вине III ве­ка в го­ро­де Ан­ки­ре, Га­ла­тий­ской об­ла­сти, и му­че­ни­че­ски скон­ча­лись за Хри­ста в на­ча­ле IV ве­ка. Свя­той Фе­о­дот был “кор­чем­ни­ком”, имел свою го­сти­ни­цу, был же­нат. Уже то­гда он до­стиг вы­со­ко­го ду­хов­но­го со­вер­шен­ства: со­блю­дал чи­сто­ту и це­ло­муд­рие, вос­пи­ты­вал в се­бе воз­дер­жа­ние, по­ко­рял плоть ду­ху, упраж­ня­ясь в по­сте и мо­лит­ве. Сво­и­ми бе­се­да­ми он при­во­дил иуде­ев и языч­ни­ков к хри­сти­ан­ской ве­ре, а греш­ни­ков – к рас­ка­я­нию и ис­прав­ле­нию. Свя­той Фе­о­дот вос­при­ял от Гос­по­да дар ис­це­ле­ний и вра­че­вал боль­ных воз­ло­же­ни­ем на них рук.

Читайте так же:  Молитва которая исполняет желание

Во вре­мя го­не­ния им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на (284–305) на хри­сти­ан в го­род Ан­ки­ру был на­зна­чен из­вест­ный сво­ей же­сто­ко­стью пра­ви­тель Фео­текн. Мно­гие хри­сти­ане бе­жа­ли из го­ро­да, остав­ляя свои до­ма и иму­ще­ство. Фео­текн опо­ве­стил всех хри­сти­ан, что они обя­за­ны при­не­сти жерт­ву идо­лам, в слу­чае же от­ка­за бу­дут пре­да­ны на му­че­ния и смерть. Языч­ни­ки при­во­ди­ли хри­сти­ан на му­че­ния, а иму­ще­ство их рас­хи­ща­ли.

В стране на­сту­пил го­лод. В эти су­ро­вые дни свя­той Фе­о­дот в сво­ей го­сти­ни­це да­вал при­ют хри­сти­а­нам, остав­шим­ся без кро­ва, пи­тал их, скры­вал под­вер­гав­ших­ся пре­сле­до­ва­нию, из сво­их за­па­сов да­вал в ра­зо­рен­ные церк­ви все необ­хо­ди­мое для со­вер­ше­ния Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии. Он бес­страш­но про­ни­кал в тюрь­мы, ока­зы­вая по­мощь невин­но осуж­ден­ным, убеж­дая быть до кон­ца вер­ны­ми Хри­сту Спа­си­те­лю. Фе­о­дот не стра­шил­ся по­гре­бать остан­ки свя­тых му­че­ни­ков, тай­но уно­ся их или вы­ку­пая за день­ги у во­и­нов. Ко­гда в Ан­ки­ре хри­сти­ан­ские церк­ви бы­ли ра­зо­ре­ны и за­кры­ты, Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию ста­ли со­вер­шать в его го­сти­ни­це. Со­зна­вая, что ему то­же пред­сто­ит му­че­ни­че­ский по­двиг, свя­той Фе­о­дот в бе­се­де со свя­щен­ни­ком Фрон­то­ном пред­ска­зал, что ему в ско­ром вре­ме­ни до­ста­вят му­че­ни­че­ские мо­щи на ме­сто, вы­бран­ное ими обо­и­ми. В под­твер­жде­ние этих слов свя­той Фе­о­дот от­дал свой пер­стень свя­щен­ни­ку.

Опи­са­ние жиз­ни и му­че­ни­че­ско­го по­дви­га свя­то­го Фе­о­до­та и стра­да­ния свя­тых дев со­ста­вил совре­мен­ник и спо­движ­ник свя­то­го Фе­о­до­та и оче­ви­дец смер­ти его – Нил, на­хо­див­ший­ся в го­ро­де Ан­ки­ре в пе­ри­од го­не­ния на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на.

При­ме­ча­ние

[1] «В Уста­ве это­го дня св. Фе­о­дот на­зы­ва­ет­ся свя­щен­но­му­че­ни­ком и епи­ско­пом; тро­парь ему по­ло­жен то­же свя­щен­но­му­че­ни­че­ский. По­во­дом к это­му мог­ло по­слу­жить то, что кор­чем­ни­ца св. Фе­о­до­та бы­ла мо­лит­вен­ным хра­мом и ал­та­рем для иере­ев, сам он был учи­те­лем ве­ры и бла­го­че­стия и убеж­дал дру­гих к стра­да­нию за Хри­ста, так что в неко­то­ром от­но­ше­нии ис­пол­нял пас­тыр­ские де­ла. Но он – не свя­щен­но­му­че­ник, а му­че­ник… Па­мять его со­вер­ша­ет­ся вто­рич­но в день кон­чи­ны свв. сед­ми дев, 18 мая, и в Уста­ве в тот день он на­зы­ва­ет­ся му­че­ни­ком» (Бул­га­ков С. В. На­столь­ная кни­га для свя­щен­но-цер­ков­но­слу­жи­те­лей. К.,1913. М., 1993р. С. 216; ср.: Сер­гий (Спас­ский), ар­хи­еп. Пол­ный ме­ся­це­слов Во­сто­ка. Вла­ди­мир, 1901. М., 1997р. Т. 3. С. 212, 185–186).
Сле­ду­ет так­же от­ме­тить, что на­име­но­ва­ние в бо­го­слу­жеб­ных кни­гах св. Фе­о­до­та 7 июня свя­щен­но­му­че­ни­ком ха­рак­тер­но как для сла­вян­ской ли­тур­ги­че­ской тра­ди­ции (ср.: Устав. М., 1610. Л. 727 об.; Устав. М., 1634. Л. 109; Устав. М., 1641. Л. 684 об.), так и для гре­че­ской (ср.: Ми­нея-Июнь. Ве­не­ция, 1843. С. 25, 27; Ве­не­ция, 1852. С. 22, 23; Ве­не­ция, 1868. С. 25, 27).

Мученик Феодо ́ т Анкирский , корчемник

Дни памяти

Житие

Жи­тия му­че­ни­ка Фе­о­до­та Ан­кир­ско­го и му­че­ниц се­ми дев: Те­ку­сы, Фа­и­ны, Клав­дии, Мат­ро­ны, Иулии, Алек­сан­дры и Ев­фра­сии

Свя­той му­че­ник [1] Фе­о­дот и свя­тые му­че­ни­цы семь дев – Те­ку­са, Фа­и­на, Клав­дия, Мат­ро­на, Иулия, Алек­сандра и Ев­фра­сия – жи­ли во 2-й по­ло­вине III ве­ка в го­ро­де Ан­ки­ре, Га­ла­тий­ской об­ла­сти, и му­че­ни­че­ски скон­ча­лись за Хри­ста в на­ча­ле IV ве­ка. Свя­той Фе­о­дот был “кор­чем­ни­ком”, имел свою го­сти­ни­цу, был же­нат. Уже то­гда он до­стиг вы­со­ко­го ду­хов­но­го со­вер­шен­ства: со­блю­дал чи­сто­ту и це­ло­муд­рие, вос­пи­ты­вал в се­бе воз­дер­жа­ние, по­ко­рял плоть ду­ху, упраж­ня­ясь в по­сте и мо­лит­ве. Сво­и­ми бе­се­да­ми он при­во­дил иуде­ев и языч­ни­ков к хри­сти­ан­ской ве­ре, а греш­ни­ков – к рас­ка­я­нию и ис­прав­ле­нию. Свя­той Фе­о­дот вос­при­ял от Гос­по­да дар ис­це­ле­ний и вра­че­вал боль­ных воз­ло­же­ни­ем на них рук.

Во вре­мя го­не­ния им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на (284–305) на хри­сти­ан в го­род Ан­ки­ру был на­зна­чен из­вест­ный сво­ей же­сто­ко­стью пра­ви­тель Фео­текн. Мно­гие хри­сти­ане бе­жа­ли из го­ро­да, остав­ляя свои до­ма и иму­ще­ство. Фео­текн опо­ве­стил всех хри­сти­ан, что они обя­за­ны при­не­сти жерт­ву идо­лам, в слу­чае же от­ка­за бу­дут пре­да­ны на му­че­ния и смерть. Языч­ни­ки при­во­ди­ли хри­сти­ан на му­че­ния, а иму­ще­ство их рас­хи­ща­ли.

В стране на­сту­пил го­лод. В эти су­ро­вые дни свя­той Фе­о­дот в сво­ей го­сти­ни­це да­вал при­ют хри­сти­а­нам, остав­шим­ся без кро­ва, пи­тал их, скры­вал под­вер­гав­ших­ся пре­сле­до­ва­нию, из сво­их за­па­сов да­вал в ра­зо­рен­ные церк­ви все необ­хо­ди­мое для со­вер­ше­ния Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии. Он бес­страш­но про­ни­кал в тюрь­мы, ока­зы­вая по­мощь невин­но осуж­ден­ным, убеж­дая быть до кон­ца вер­ны­ми Хри­сту Спа­си­те­лю. Фе­о­дот не стра­шил­ся по­гре­бать остан­ки свя­тых му­че­ни­ков, тай­но уно­ся их или вы­ку­пая за день­ги у во­и­нов. Ко­гда в Ан­ки­ре хри­сти­ан­ские церк­ви бы­ли ра­зо­ре­ны и за­кры­ты, Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию ста­ли со­вер­шать в его го­сти­ни­це. Со­зна­вая, что ему то­же пред­сто­ит му­че­ни­че­ский по­двиг, свя­той Фе­о­дот в бе­се­де со свя­щен­ни­ком Фрон­то­ном пред­ска­зал, что ему в ско­ром вре­ме­ни до­ста­вят му­че­ни­че­ские мо­щи на ме­сто, вы­бран­ное ими обо­и­ми. В под­твер­жде­ние этих слов свя­той Фе­о­дот от­дал свой пер­стень свя­щен­ни­ку.

Опи­са­ние жиз­ни и му­че­ни­че­ско­го по­дви­га свя­то­го Фе­о­до­та и стра­да­ния свя­тых дев со­ста­вил совре­мен­ник и спо­движ­ник свя­то­го Фе­о­до­та и оче­ви­дец смер­ти его – Нил, на­хо­див­ший­ся в го­ро­де Ан­ки­ре в пе­ри­од го­не­ния на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на.

При­ме­ча­ние

[1] «В Уста­ве это­го дня св. Фе­о­дот на­зы­ва­ет­ся свя­щен­но­му­че­ни­ком и епи­ско­пом; тро­парь ему по­ло­жен то­же свя­щен­но­му­че­ни­че­ский. По­во­дом к это­му мог­ло по­слу­жить то, что кор­чем­ни­ца св. Фе­о­до­та бы­ла мо­лит­вен­ным хра­мом и ал­та­рем для иере­ев, сам он был учи­те­лем ве­ры и бла­го­че­стия и убеж­дал дру­гих к стра­да­нию за Хри­ста, так что в неко­то­ром от­но­ше­нии ис­пол­нял пас­тыр­ские де­ла. Но он – не свя­щен­но­му­че­ник, а му­че­ник… Па­мять его со­вер­ша­ет­ся вто­рич­но в день кон­чи­ны свв. сед­ми дев, 18 мая, и в Уста­ве в тот день он на­зы­ва­ет­ся му­че­ни­ком» (Бул­га­ков С. В. На­столь­ная кни­га для свя­щен­но-цер­ков­но­слу­жи­те­лей. К.,1913. М., 1993р. С. 216; ср.: Сер­гий (Спас­ский), ар­хи­еп. Пол­ный ме­ся­це­слов Во­сто­ка. Вла­ди­мир, 1901. М., 1997р. Т. 3. С. 212, 185–186).
Сле­ду­ет так­же от­ме­тить, что на­име­но­ва­ние в бо­го­слу­жеб­ных кни­гах св. Фе­о­до­та 7 июня свя­щен­но­му­че­ни­ком ха­рак­тер­но как для сла­вян­ской ли­тур­ги­че­ской тра­ди­ции (ср.: Устав. М., 1610. Л. 727 об.; Устав. М., 1634. Л. 109; Устав. М., 1641. Л. 684 об.), так и для гре­че­ской (ср.: Ми­нея-Июнь. Ве­не­ция, 1843. С. 25, 27; Ве­не­ция, 1852. С. 22, 23; Ве­не­ция, 1868. С. 25, 27).

Читайте так же:  Какие читать молитвы чтобы приняли на работу

Мученик Феодо ́ т Кизический

День памяти

Житие

Мученики Кизические Фе­о­гнид, Руф, Ан­ти­патр, Фе­о­стих, Артема, Магн, Фе­о­дот, Фав­ма­сий и Фили­мон

Го­род Ки­зик на­хо­дит­ся в Ма­лой Азии на бе­ре­гу Дар­да­нелль­ско­го про­ли­ва. Хри­сти­ан­ство в нем на­ча­ло рас­про­стра­нять­ся еще со вре­мен про­по­ве­ди свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла (па­мять 29 июня). Но го­не­ния языч­ни­ков при­ве­ли к то­му, что од­ни из хри­сти­ан убе­жа­ли из го­ро­да, дру­гие же дер­жа­ли ве­ру Хри­сто­ву в тайне. По­это­му в кон­це III ве­ка Ки­зик был в зна­чи­тель­ной ме­ре язы­че­ским, хо­тя там и бы­ла хри­сти­ан­ская цер­ковь. Та­кое по­ло­же­ние в го­ро­де огор­ча­ло ис­тин­ных хри­сти­ан, стре­мив­ших­ся утвер­дить Хри­сто­ву ве­ру. К ним при­над­ле­жа­ли и 9 свя­тых му­че­ни­ков – Фе­о­гнид, Руф, Ан­ти­патр, Фе­о­стих, Ар­те­ма, Магн, Фе­о­дот [1] , Фав­ма­сий и Фили­мон. Они про­ис­хо­ди­ли из раз­ных мест­но­стей, бы­ли раз­но­го воз­рас­та: и юные, как свя­той Ан­ти­патр, и пре­ста­ре­лые, как свя­той Руф; за­ни­ма­ли раз­ное по­ло­же­ние в об­ще­стве: сре­ди них бы­ли и во­и­ны, и по­се­ляне, и го­ро­жане, и кли­ри­ки. Но всех их объ­еди­ня­ла ве­ра во Хри­ста и го­ря­чее стрем­ле­ние к рас­про­стра­не­нию и укреп­ле­нию ис­тин­ной ве­ры.

Ока­зав­шись в го­ро­де Ки­зи­ке, свя­тые дерз­но­вен­но ис­по­ве­до­ва­ли Хри­ста и без­бо­яз­нен­но об­ли­ча­ли язы­че­ское нече­стие. Их схва­ти­ли и пред­ста­ви­ли на суд пра­ви­те­лю го­ро­да. В те­че­ние несколь­ких дней их пы­та­ли, за­клю­ча­ли в тем­ни­цу и сно­ва вы­во­ди­ли из нее, обе­щая сво­бо­ду за от­ре­че­ние от Хри­ста. Но доб­лест­ные во­и­ны Хри­сто­вы про­дол­жа­ли сла­вить Имя Хри­сто­во. Все де­вять му­че­ни­ков бы­ли усе­че­ны ме­чом († ок. 284–292), и те­ла их по­греб­ли близ го­ро­да.

Ко­гда в 324 го­ду Во­сточ­ной по­ло­ви­ной им­пе­рии стал пра­вить свя­той Кон­стан­тин Ве­ли­кий (306–337; па­мять 21 мая) и пре­кра­ти­лись го­не­ния на хри­сти­ан, ки­зи­че­ские хри­сти­ане из­влек­ли из зем­ли нетлен­ные те­ла 9-ти му­че­ни­ков и по­ло­жи­ли их в хра­ме, по­стро­ен­ном в их честь.

От свя­тых мо­щей про­ис­хо­ди­ли раз­лич­ные чу­де­са: ис­це­ля­лись боль­ные, при­хо­ди­ли в ра­зум безум­ные. Ве­ра Хри­сто­ва утвер­жда­лась в го­ро­де за­ступ­ле­ни­ем свя­тых му­че­ни­ков, мно­гие из языч­ни­ков об­ра­ща­лись в хри­сти­ан­ство.

Ко­гда во­ца­рил­ся Юли­ан От­ступ­ник (361–363), языч­ни­ки Ки­зи­ка об­ра­ти­лись к нему с жа­ло­бой на хри­сти­ан за ра­зо­ре­ние язы­че­ских хра­мов. Юли­ан при­ка­зал вос­ста­но­вить язы­че­ские хра­мы и за­клю­чить в тем­ни­цу епи­ско­па Елев­сия. По­сле ги­бе­ли Юли­а­на епи­скоп Елев­сий по­лу­чил сво­бо­ду, и сно­ва в Ки­зи­ке вос­си­ял свет Хри­сто­вой ве­ры под по­кро­ви­тель­ством свя­тых му­че­ни­ков.

В Рос­сии неда­ле­ко от го­ро­да Ка­за­ни был устро­ен мо­на­стырь в честь 9-ти му­че­ни­ков Ки­зи­че­ских иеро­ди­а­ко­ном Сте­фа­ном, ко­то­рый при­нес с со­бой из Па­ле­сти­ны часть мо­щей свя­тых. Этот мо­на­стырь был ос­но­ван в упо­ва­нии из­бав­ле­ния их пред­ста­тель­ством и мо­лит­ва­ми от раз­лич­ных неду­гов и бо­лез­ней, осо­бен­но го­ряч­ки, сви­реп­ство­вав­шей в Ка­за­ни в 1687 го­ду, “ибо, – пи­шет свя­ти­тель Ди­мит­рий Ро­стов­ский († 1709; па­мять 21 сен­тяб­ря), ав­тор служ­бы 9-ти му­че­ни­кам, – этим свя­тым да­лась обиль­ная бла­го­дать ко про­гна­нию тря­са­вич­ных бо­лез­ней”. Свя­ти­тель Ди­мит­рий так­же опи­сал стра­да­ния свя­тых му­че­ни­ков и со­ста­вил сло­во на день их па­мя­ти.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Примечания

[1] Имя это­го свя­то­го пе­ре­во­дит­ся с гре­че­ско­го как «Дан­ный Бо­гом», что со­от­вет­ству­ет сла­вян­ско­му име­ни Бог­дан. В пра­во­сла­вии нет свя­то­го с име­нем Бог­дан, по­это­му для муж­чин с этим име­нем сле­ду­ет об­ра­щать­ся к свя­то­му Фе­о­до­ту.

Молитва святого Феодота

Господи Боже сил, возлюбленнаго Твоего Сына Иисуса Христа Отче! Благословляю Тя, яко сподобил мя еси имени Твоего Святаго – не отречься. И ныне молю Тя, Господи, молящася мене послушай и даждь скончатися ми в сих узах и во он мир взыти и обрестися со святыми Твоими и со возлюбленными, и избави мя от бед мучителей.

Вера в деле нашего спасения тоже, что основание в здании; подкопано основание – неизбежно рушится здание. Где нет веры, там необузданность страстей, увлекающая человека в бездну зол; за безверие постигает гнев Божий; это видим в погибели древнего мира в потопе и в поглощении землею нескольких городов. Неверующий хуже безсловеснаго животна-

го, потому что и оно знает господина своего: познал вол стя-жавшаго и осел ясли господина своего. (Ис. 1, 3).

Вера тогда только спасает человека, когда дела его сообразны с нею, вера без дел мертва есть (Иак. 2, 26); и дела наши добрые тогда только приятны Богу, когда они совершаются с верою в Иисуса Христа (Гал. 2, 16). Вера – это небесный луч, просвещающий тьму нашей жизни, руководящий нас к небесному нашему Отечеству. Вера есть тот голос, которым слепец кричал: Сыне Давидов, помилуй мя.

Читайте так же:  Молитва до Св марти

Молись Богу, поучает святитель Тихон, чтобы Он подал тебе истинную, живую веру, береги веру более, нежели жизнь свою, ибо и жизнь свою должными за веру положить.

Вера производит в сердце верующего радость и веселие о Господе Спасе, о Его благости и человеколюбии; она смягчает злострадание и скорби упованием за них небесного воздаяния, делает человека холодным ко всему земному, преходящему, побуждает его искать вечного, нетленного, небесного; она таинственно соединяет душу верующего с Христом, как невесту с женихом: Обручу тя Себе в вере, говорит Пророк от лица Божия, иувеси Господа. (Осии 2, 20).

Блажен, кто в дни борьбы мятежной, В дни общей мерзости людской Остался с чистой, белоснежной, Неопороченной душой. Блажен, кто в годы преступлений, Храня священный идеал, От повседневных искушений Умом и сердцем устоял.

Блажен, кто, вписывая повесть В скрижали четкие веков, Сберег, как девственница, совесть И веру дедов – стариков. Блажен, кто Родину не предал, Кто на Царя не восставал,

Кто чашу мук и слез изведал, Но малодушно не роптал.

Сергей Бехтеев 1921 г.

Как в естественном состоянии младенец не вдруг делается взрослым, но полной зрелости достигает мало-помалу; так и в состоянии духовном человек не вдруг из плотского и греховного может сделаться духовным, Богоугодным, но восходит на эту высоту постепенно, подвизаясь в добродетелях, в главе коих стоит молитва, ибо молитвою мы все испрашиваем у Бога по реченному Им: просите, и дастся вам; а если не будем просить, то и не получим ничего, ни одной добродетели не совершим, если не обратимся с молитвою к Господу, прося Его помощи.

Молитва есть благоговейное стремление души человеческой к Богу, или сердечная беседа человека с Богом, во время которой человек, представляя Бога невидимо при себе находящимся, изливает пред Ним чувствования души своей.

Молитва – царица в лике добродетелей. Она есть возвышение ума и сердца к Богу, ею человек вступает в сонм ангелов и делается участником их блаженства, озаряется их муд-ростию. Молитва есть фимиам, благоприятнейший Господу, надежнейший мост для прохождений житейских волн искушений, необоримая стена всех верующих, безопасное пристанище, божественная одежда, облекающая душу в великое благообразие и красоту. Молитва – мать всех добродетелей, хранительница целомудрия, печать девства, верная оборона против всех ухищрений исконнаго врага нашего диавола. Поражай супостатов именем Христовым, то есть молитвою, как поучают святые отцы, ибо крепче сего оружия нет ни на небе, ни на земле. Молитва – утверждение мира, умилостивление Бога о грехах, необуреваемая волнами пристань, просвещение ума, секира отчаянию, разрушение печали, рождение на-

13 Золотой святыни свет

дежды, утоление гнева, заступница судимых, отрада заключенных, спасение погибающих. Даже и самые апостолы, когда не могли изгнать нечистых духов, то Господь сказал им: сей род не исходит, токмо молитвою и постом (Мф. 17, 21).

В жизни человека нет ничего драгоценнее молитвы, она и невозможное делает возможным, трудное легким, неудобное удобным: молитва столько же необходима для человеческой души, сколько воздух для дыхания, или вода для растения. Кто не молится, тот лишается общения с Богом и уподобляется сухому бесплодному дереву, которое посекается и во огнь вметается (Мф. 7, 19). Кто не молится, тот не получает благословения Божия на дела свои, по реченному: Аще ни Господь со-зиждет дом, всуе трудишася зиждущий (Пс. 126,1).

Несчастие для слепца – не видеть света, но гораздо большее несчастие для христианина – потерять расположение к молитве, лишить душу свою Божественнаго света: в такой душе водворяется тьма, а по исходе из тела, уделом ее будет тьма вечная.

20 ноября – память мученика Феодота Анкирского, корчемника

Свя­той му­че­ник Фе­о­дот и свя­тые му­че­ни­цы семь дев – Те­ку­са, Фа­и­на, Клав­дия, Мат­ро­на, Иулия, Алек­сандра и Ев­фра­сия – жи­ли во 2-й по­ло­вине III ве­ка в го­ро­де Ан­ки­ре, Га­ла­тий­ской об­ла­сти, и му­че­ни­че­ски скон­ча­лись за Хри­ста в на­ча­ле IV ве­ка.

Мученик Феодот Анкирский

Свя­той Фе­о­дот был «кор­чем­ни­ком», имел свою го­сти­ни­цу, был же­нат. Уже то­гда он до­стиг вы­со­ко­го ду­хов­но­го со­вер­шен­ства: со­блю­дал чи­сто­ту и це­ло­муд­рие, вос­пи­ты­вал в се­бе воз­дер­жа­ние, по­ко­рял плоть ду­ху, упраж­ня­ясь в по­сте и мо­лит­ве. Сво­и­ми бе­се­да­ми он при­во­дил иуде­ев и языч­ни­ков к хри­сти­ан­ской ве­ре, а греш­ни­ков – к рас­ка­я­нию и ис­прав­ле­нию. Свя­той Фе­о­дот вос­при­ял от Гос­по­да дар ис­це­ле­ний и вра­че­вал боль­ных воз­ло­же­ни­ем на них рук.

Во вре­мя го­не­ния им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на (284–305) на хри­сти­ан в го­род Ан­ки­ру был на­зна­чен из­вест­ный сво­ей же­сто­ко­стью пра­ви­тель Фео­текн. Мно­гие хри­сти­ане бе­жа­ли из го­ро­да, остав­ляя свои до­ма и иму­ще­ство. Фео­текн опо­ве­стил всех хри­сти­ан, что они обя­за­ны при­не­сти жерт­ву идо­лам, в слу­чае же от­ка­за бу­дут пре­да­ны на му­че­ния и смерть. Языч­ни­ки при­во­ди­ли хри­сти­ан на му­че­ния, а иму­ще­ство их рас­хи­ща­ли.

В стране на­сту­пил го­лод. В эти су­ро­вые дни свя­той Фе­о­дот в сво­ей го­сти­ни­це да­вал при­ют хри­сти­а­нам, остав­шим­ся без кро­ва, пи­тал их, скры­вал под­вер­гав­ших­ся пре­сле­до­ва­нию, из сво­их за­па­сов да­вал в ра­зо­рен­ные церк­ви все необ­хо­ди­мое для со­вер­ше­ния Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии. Он бес­страш­но про­ни­кал в тюрь­мы, ока­зы­вая по­мощь невин­но осуж­ден­ным, убеж­дая быть до кон­ца вер­ны­ми Хри­сту Спа­си­те­лю. Фе­о­дот не стра­шил­ся по­гре­бать остан­ки свя­тых му­че­ни­ков, тай­но уно­ся их или вы­ку­пая за день­ги у во­и­нов. Ко­гда в Ан­ки­ре хри­сти­ан­ские церк­ви бы­ли ра­зо­ре­ны и за­кры­ты, Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию ста­ли со­вер­шать в его го­сти­ни­це. Со­зна­вая, что ему то­же пред­сто­ит му­че­ни­че­ский по­двиг, свя­той Фе­о­дот в бе­се­де со свя­щен­ни­ком Фрон­то­ном пред­ска­зал, что ему в ско­ром вре­ме­ни до­ста­вят му­че­ни­че­ские мо­щи на ме­сто, вы­бран­ное ими обо­и­ми. В под­твер­жде­ние этих слов свя­той Фе­о­дот от­дал свой пер­стень свя­щен­ни­ку.

Читайте так же:  Молитва Господи призри милостиво на раба твоего

Опи­са­ние жиз­ни и му­че­ни­че­ско­го по­дви­га свя­то­го Фе­о­до­та и стра­да­ния свя­тых дев со­ста­вил совре­мен­ник и спо­движ­ник свя­то­го Фе­о­до­та и оче­ви­дец смер­ти его – Нил, на­хо­див­ший­ся в го­ро­де Ан­ки­ре в пе­ри­од го­не­ния на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на.

Молитвы

Тропарь мученику Феодоту Анкирскому и иже с ним, глас 4

Му́ченик Твой, Го́споди, Феодо́т/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего:/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мученику Феодоту Анкирскому и иже с ним, глас 2

Страда́льчески подвиза́вся до́бре, со сострада́льцы твои́ми, Феодо́те,/ и венцы́ по́чести прия́сте с честны́ми страстоте́рпицами де́вами.// Те́мже Христа́ Бо́га моли́те непреста́нно о всех нас.

Мученик феодот молитва

Мученику Феодоту Анкирскому и мученицам семи девам (тропарь, кондак)

М у́ченик Твой, Го́споди, Феодо́т / во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего: / име́яй бо кре́пость Твою́, / мучи́телей низложи́, / сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости. / Того́ моли́твами // спаси́ ду́ши на́ша.

С трада́льчески подвиза́вся до́бре, со сострада́льцы твои́ми, Феодо́те, / и венцы́ по́чести прия́сте с честны́ми страстоте́рпицами де́вами. // Те́мже Христа́ Бо́га моли́те непреста́нно о всех нас.

Новости

    13 Ноябрь 2019

Обновления на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлены:

Обновления на сайте

Добавлены молитвословия в разделы:

* Новомученикам и исповедникам XX века

* Мученикам

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Имя Богдан, Феодот в православном календаре

Всем родителям, которые хотят назвать своего мальчика Богданом, следует знать, что в Крещении он будет назван Феодотом. Феодот, в переводе с греческого, означает «Данный Богом». По всей вероятности, на Руси просто перевели это имя и стали использовать, как самостоятельное.

Святой Феодот (Богдан) Адрианопольский, дата памяти 4 марта

Он вместе с мучеником Максимом и мученицей Асклипиодотой жили во времена гонения на христиан жестокого императора Максимиана Галерия. Максим и Асклипиодота происходили из знатного рода и приняли христианство. В это же время, по всей вероятности, уверовал во Христа и Феодот, о жизни которого практически ничего неизвестно. Однажды, правитель Тирис приказал привести к себе этих трех верующих людей. Во время беседы с ними он стал настаивать, чтобы они отреклись от Христа. Но святой Феодот не просто отказался от предательства своей веры, но еще и стал укорять и обличать нечестивого Тириса. Тогда тот повелел бросить их на растерзание огромной медведице. Но она, на удивление всем, отнеслась к ним ласково. После этого в 310 году святых мучеников казнили.

Икона святого Феодота (Богдана) Адрианопольского

Святой Феодот Киринейский, епископ, дата памяти 15 марта

Многих язычников он обратил в христианство, за что жестко был наказан императором Ликиием. Невозможно даже представить, какие пытки претерпевал священномученик: сначала его избивали твердыми и упругими жилами, затем его повесили на дерево, совершенно беззащитного и обнаженного и стали вырезать бока. Изверги не успокаивались, пока не дошли до самых костей святого. Измученного до полусмерти, епископа Феодота бросили в темницу. Но и этого им показалось мало, его положили на железный щит и стали под ним разводить костер, подбрасывая в него солому и хворост. Святой мужественно все претерпевал, на этом мучения не закончились, мученику вбили гвозди в ноги и заставили в таком положении ходить, а затем снова отправили за решетку.

В это время Константин Великий силой своего войска и, укрепляемой верой Христовой, разгромил Максентия. Тем самым свободу получили все христиане, находившиеся за решеткой. Однако, святой Феодот не обрадовался этому событию, т.к. хотел отойти ко Господу, получив мученический венец.

Но, видимо, воля Спасителя была другой. Епископ вернулся в свой родной город Киринию и через два года отошел ко Господу.

Икона Святого Феодота Киринейского

Православные святые с именем Богдан – Феодот

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Даты указаны по новому стилю.

  • Феодот, мч. 16 ноября
  • Феодот, мч. 11 июня
  • Феодот, мч. 14 января
  • Феодот, епископ, Ефесский 25 октября
  • Феодот (Шатохин), сщмч., иерей 8 февраля (Новомуч.), 15 сентября
  • Феодот (Богдан) Адрианопольский, мч. 4 марта
  • Феодот Анкирский, мч., корчемник 20 июня, 31 мая, 20 ноября
  • Феодот Кесарийский (Каппадокийский), мч. 15 сентября
  • Феодот Кизический, мч. 12 мая
  • Феодот Киринейский, исповедник, епископ 15 марта
  • Феодот Ливийский 17 июля
  • Феодот Маркианопольский (Мизийский), мч. 28 сентября
  • Феодот Мелитинский, мч. 20 ноября
  • Феодот Римский, мч. 17 июля
Мученик феодот молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here