Можно ли молитвы ко Святому причащению прочитать вечером

Детально: можно ли молитвы ко святому причащению прочитать вечером - специально для Вас.

Можно ли молитвы ко Святому причащению прочитать вечером

На вопросы, посвященные личному молитвенному правилу христианина, отвечает настоятель Свято-Троицкого собора Саратова игумен Пахомий (Брусков)

Молитва – это свободное обращение души человека к Богу. Как соотнести эту свободу с обязанностью читать правило даже тогда, когда делать этого явно не хочется?

Свобода – это не вседозволенность. Человек так устроен, что если он с

ебе позволяет послабление, возвращаться в прежнее состояние бывает очень тяжело. В житийной литературе встречается масса примеров, когда подвижники оставляли свое молитвенное правило ради оказания любви пришедшим братьям. Таким образом, они заповедь любви ставили выше своего молитвенного правила. Но следует помнить, что эти люди достигли необычайных высот духовной жизни, непрестанно пребывали в молитве. Когда же мы чувствуем, что не хотим молиться, это банальное искушение, а не проявление свободы.

Правило поддерживает человека в духовно развитом состоянии, оно не должно зависеть от сиюминутного настроения. Если человек оставляет молитвенное правило, он очень быстро приходит в расслабление.

Кроме того, следует помнить, что когда человек общается с Богом, между ними всегда стремится встать враг нашего спасения. И не позволять ему это сделать не является ограничением свободы личности.

В какой момент времени нужно читать утреннее и вечернее правило?

Об этом четко и ясно написано в любом православном молитвослове: «Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно перед Всевидящим Богом и, совершая крестное знамение, произнеси…». Кроме того, сам смысл молитв говорит нам о том, что утренние молитвы читаются в самом начале дня, когда ум человека не занят еще никакими мыслями. А вечерние молитвы следует читать на сон грядущим, после всяких дел. В этих молитвах сон сравнивается со смертью, постель – со смертным одром. И странно, поговорив о смерти, пойти смотреть телевизор или общаться с родственниками.

Любое молитвенное правило строится на опыте Церкви, к которому мы должны прислушиваться. Эти правила не нарушают человеческой свободы, а помогают получить максимальную духовную пользу. Конечно, из любого правила могут быть исключения, основанные на каких-то непредвиденных обстоятельствах.

Что еще, кроме утренних и вечерних молитв, может входить в молитвенное правило мирянина?

В правило мирянина могут входить достаточно разнообразные молитвы и чинопоследования. Это могут быть различные каноны, акафисты, чтение Священного Писания или Псалтири, поклоны, Иисусова молитва. Кроме того, в правило должно входить краткое или более подробное поминовение о здравии и упокоении близких. В монастырской практике существует обычай включать в правило чтение святоотеческой литературы. Но прежде чем добавить что-то к своему молитвенному правилу, нужно хорошо подумать, посоветоваться со священником, оценить свои силы. Ведь правило читается независимо от настроения, усталости, других сердечных движений. А если человек пообещал что-то Богу, это нужно обязательно выполнять. Святые отцы говорят: пусть правило будет небольшим, но постоянным. При этом молиться нужно от всего сердца.

Может ли человек сам, без благословения начать читать каноны, акафисты в добавление к молитвенному правилу?

Конечно, может. Но если он не просто прочитал молитву по стремлению сердца, а увеличивает тем самым свое постоянное молитвенное правило, лучше спросить благословение у духовника. Священник взглядом со стороны оценит его состояние правильно: на пользу ли будет ему подобное увеличение. Если христианин регулярно исповедуется, следит за своей внутренней жизнью, подобное изменение в его правиле, так или иначе, отразится на его духовной жизни.

Но это возможно, когда у человека есть духовник. Если духовника нет, и он сам решил что-то добавить к своему правилу, все-таки лучше посоветоваться на очередной исповеди.

В дни, когда служба длится всю ночь, и христиане не спят, нужно ли читать вечерние и утренние молитвы?

– Мы не привязываем утреннее и вечернее правило к определенному времени. Однако было бы неправильно вечерние молитвы читать утром, а утренние – вечером. Мы не должны фарисейски относиться к правилу и читать его во что бы то ни стало, игнорируя смысл молитвословий. Если вы не собираетесь спать, зачем испрашивать благословение Божие на сон? Можно заменить утреннее или вечернее правило иными молитвами или чтением Евангелия.

Можно ли женщине дома читать молитвенное правило с непокрытой головой?

– Я думаю, что женщине лучше совершать молитвенное правило в платке. Это воспитывает в ней смирение и показывает ее послушание Церкви. Ведь из Священного Писания мы узнаем, что жена покрывает голову не для окружающих, а для Ангелов (1 Кор. 11,10). Это вопрос личного благочестия. Конечно, Богу все равно, в платке или без него вы встаете на молитву, но это важно для вас.

Каким образом читаются каноны и последование ко святому Причащению: в один день накануне или можно разделить их чтение на несколько дней?

– Нельзя подходить к исполнению молитвенного правила формально. Свои отношения с Богом человек должен выстраивать сам, исходя из молитвенной подготовки, здоровья, свободного времени, практики общения с духовником.

Сегодня сложилась традиция при подготовке к Причастию читать три канона: Господу, Богородице и Ангелу Хранителю, акафист Спасителю или Богородице, последование ко святому Причащению. Я думаю, что лучше прочитать все правило в один день накануне Причастия. Но если тяжело, можно распределить и на три дня.

Зачастую друзья, знакомые спрашивают, как подготовиться к Причастию, как читать Псалтирь? Что им отвечать нам, мирянам?

– Отвечать нужно то, что точно знаешь сам. Нельзя брать на себя ответственность что-то строго обязательно предписывать другому или говорить то, в чем не уверен. При ответе нужно руководствоваться общераспространенной традицией церковной жизни сегодняшнего дня. Если нет личного опыта, нужно прибегнуть к опыту Церкви, святых отцов. А если задали вопрос, ответ на который вам неизвестен, нужно посоветовать обратиться к священнику или святоотеческим творениям.

Читайте так же:  Перевод армянской молитвы

Прочитала перевод некоторых молитв на русский язык. Оказывается, раньше я вкладывала в них совершенно иной смысл. Нужно ли стремиться к единому пониманию, читать переводы или можно понимать молитвы так, как подсказывает сердце?

Молитвы следует понимать так, как они написаны. Можно провести аналогию с обычной литературой. Мы читаем произведение, понимаем его по-своему. Но всегда интересно узнать, какой смысл в это произведение вкладывал сам автор. Также и текст молитвы. В каждую из них автор вложил особый смысл. Ведь мы же не заговор читаем, а обращаемся к Богу с определенным прошением или славословием. Можно вспомнить слова апостола Павла о том, что лучше пять слов сказать на понятном наречии, чем тысячу на непонятном (1 Кор. 14, 19). К тому же авторами большинства православных молитвословий являются святые подвижники, прославленные Церковью.

Как относиться к современным молитвам? Можно ли читать все, что пишут в молитвословах, или предпочитать более древние?

– Лично меня больше трогают слова более древних канонов, стихир. Они кажутся мне более глубокими и проникновенными. Но многим людям нравятся и современные акафисты за их простоту.

Если Церковь приняла молитвы, относиться к ним нужно с благоговением, почтением и попытаться найти для себя пользу. Но понимать, что некоторые современные молитвы по своему содержанию не столь высокого качества, как молитвы, составленные древними подвижниками.

Когда человек пишет молитву для общественного употребления, он должен понимать, какую ответственность на себя берет. Он должен обладать молитвенным опытом, но при этом быть и хорошо образованным. Все тексты, которые предлагаются современными творцами молитв, должны подвергаться редактированию, проходить строгий отбор.

Что важнее – дочитать правило дома или прийти вовремя на службу?

– Пойти на службу. Если человек собрался в храм, то на первом месте должна быть общественная молитва. Хотя отцы сравнивали общественную и домашнюю молитву с двумя крылами птицы. Как птица не может лететь с одним крылом, так и человек. Если он не будет молиться дома, а только ходить в храм, то, скорее всего, молитва не пойдет у него и в храме. Ведь у него нет опыта личного богообщения. Если человек молится только дома, но в храм не ходит, значит, у него нет понимания того, что такое Церковь. А без Церкви нет спасения.

Чем мирянин может при необходимости заменить службу дома?

Сегодня издается большое количество богослужебной литературы, различных молитвословов. Если мирянин не может присутствовать на службе, он может по каноннику прочитать и утреннюю, и вечернюю службы, и обедницу.

Можно ли читать правило сидя?

Апостол Павел пишет: «Все мне позволительно, но не все полезно» (1 Кор. 6, 12). Устал или болеешь – можно сесть в Церкви, при чтении домашнего правила. Но следует понимать, чем при этом руководствуешься: болью, которая мешает молиться, или ленью. Если альтернативой чтению молитвы сидя является ее полное отсутствие, конечно, лучше читать сидя. Если человек тяжело болен, можно даже и лежа. Но если он просто устал или его борет лень, нужно побороть себя и вставать. Во время богослужений Устав регламентирует, когда можно стоять или сидеть. К примеру, чтение Евангелия, акафисты мы слушаем стоя, а во время чтения кафизм, седальнов, поучений садимся.

Храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Бронной

Желающий причаститься должен достойно приготовиться к этому Святому Таинству. Приготовление (в церковной практике оно называется говением) продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека. Телу предписывается воздер­жание, т.е. телесная чистота и ограничение в пище (пост). В дни поста исключается пища животного происхождения — мясо, молоко, яйца и, при строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количе­стве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться.

В дни говения надлежит посещать богослу­жение в храме, если позволяют обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молит­венное правило: кто читает обычно не все ут­ренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону. Нака­нуне причащения надо быть на вечернем бого­служении и прочитать дома, кроме обычных молитв на сон грядущим, канон покаянный ко Господу, каноны Богородице и Ангелу храни­телю. Каноны читают или один за другим пол­ностью, или соединяя таким образом: читает­ся ирмос первой песни покаянного канона («Яко по суху…») и тропари, затем тропари первой песни канона Богородице («Многими содержимь…»), опуская ирмос, и тропари кано­на Ангелу Хранителю, тоже без ирмоса. Так же читают и следующие песни. Кто пожелает, читает акафист Иисусу Сладчайшему.

Накануне вечером или утром, в день прича­щения, читается последование ко Причащению (можно вечером прочитать канон, а утром – молитвы из последования). Недопустимо чи­тать правило ко Святому Причащению во вре­мя богослужения, – не вменяется ни служба, ни моление. После полуночи уже не едят и не пьют, ибо положено приступать к Таинству Причащения натощак.

Перед Причащением необходима исповедь – вечером или утром, перед литургией.

КАК ПРИСТУПАТЬ КО СВЯТОЙ ЧАШЕ

Как правильно читать последование ко святому Причащению: вечером или можно за несколько дней?

06.01.2016 17:41:00

Кульков Сергей Андреевич

– Сегодня день святой великомученицы Варвары. У нас, слава Богу, много святых. И все таки нельзя сказать, что мы всех одинаково любим, может быть, потому, что неодинаково их знаем. Если взять декабрьских – в числе наиболее любимых и близких святая великомученица Варвара и святитель Николай – чудотворец, архиепископ Мир Ликийских.

О.А. – Действительно это так. К кому расположено народное сердце, кого в простом народе сильно возлюбили – это передается из поколения в поколение. К такому святому уже особое отношение.

Читайте так же:  Молитва которая читается 1 раз в году в день рождения

– Их уже считают нашими, русскими!

О.А. – Конечно. И некоторые даже обидятся, если скажешь, что Варвара не наша, русская, святая. Все скажут, что наша. Частица ее мощей находится в храме Иоанна Воина, и в нашем храме святой Ефросинии, великой княгини Московской. Ну, и мощи ее покоятся во Владимирском соборе города Киева. К сожалению, он сейчас занят раскольниками. Меня Господь сподобил посетить Киев 11-летним школьником. Я посетил Владимирский собор, Флоровский монастырь, Киево-Печерскую лавру.

– Как изучать с детьми Священное Писание, так, чтобы это было и доходчиво для них, и занимательно, и в тоже время не снижало этой высоты?

О.А.- Есть детская Библия, есть Закон Божий, особенно протоиерея Серафима Слободского. Там довольно- таки простой текст.

– Да, это есть. Но как заниматься, чтобы они не заскучали? Может, в какой-то игровой форме?

– Как правильно читать последование ко святому Причащению: вечером или можно за несколько дней?

О.А. – Строгое правило, конечно, говорит нам о том, что надо читать накануне и в день причастия надо утром пораньше встать. Но сегодняшнее время очень сложное, суетное, и человек сегодня сильно обременен. Более того мы не являемся такими очень уж церковными людьми, для которых правило прочитать – это просто встать и помолиться с легкостью. Для многих это бывает тяжело, и по времени занимает несколько часов. Лучше готовиться заранее: исключить суету и развлечения, как-то немножко уйти в себя, посмотреть на свою жизнь, на свои поступки. Я рекомендую разбить правило на части. Начинаем готовиться за три дня.

– Когда появилось правило к причастию?

О.А. – Исторически оно формировалось по- разному. И видим, что если брать само правило – там и древние молитвы Василия Великого, Иоанна Златоуста, и еще более древние молитвы. Правило формировалось долгие века, но до нас оно дошло вот в таком виде, и церковь уже несколько столетий хранит именно таким. Сама подготовка должна быть. Она не может отсутствовать, потому что у нас бывают крайности: либо я буду молиться долго и упорно, потом причащусь – либо я не буду молиться. Господь милостив, Он и так меня простит. Разные, конечно, случаи бывают, но опять – таки, меру своего молитвенного правила и подготовки ко Святому Причастию каждый человек должен обговаривать со своим духовным отцом или приходским священником. Никогда в духовной жизни не надо брать решение этих вопросов на себя!

– Что такое теплохладность в вере, и как в себе распознать это?

И что такое благодать Святого Духа, как ее получают?

О.А. – Теплохладность в вере – это мы все знаем. Это когда человек испытывает некое безразличие, если можно так сказать, к своей духовной жизни. Он не горит, он не горячий и не холодный. Он теплохладный. То есть, понимаете, у него такое состояние, как бы он сам в себе, и его ничего не интересует в жизни. Вот верит так. И вроде бы верующий, а не горит, не живет согласно тем законам и тем правилам, которые Господь дал ему. Ему все равно. Он может в храм сходить, свечку поставить, развернуться и уйти. А на самом деле горение – это творение добрых дел. Это и внутренняя молитва, это и внешние добрые дела, это и пост. То – есть теплохладность – это когда он не стремится совершенствоваться и подниматься к Богу. А в жизни христианин всегда должен восходить от силу в силу. Надо совершенствоваться,чтобы с каждым годом мы становились все лучше и приближались к небу.

Но, а Благодать Святого Духа действительно нам подается от Господа. И мы знаем, если благодать эту получаем, то мы получаем и Дары Святого Духа. Такие как мир, радость, порывы внутренние творить добрые дела, как любовь, которая, конечно же, делает нас сродными с Господом. Благодать дается от Господа. В первую очередь – через Святые Таинства церкви. Семь Таинств мы знаем. Особую Благодать мы получаем за Божественной Литургией. Так же через соприкосновение со святыней. Почему есть иконы, святые мощи, крест, святая вода, просфора. Через все это, через прикосновение к святым предметам. Как почувствовать благодать? Вот, говорят: благодать меня посетила. Порой мы даже не находим слов, чтобы описать, что мы ощущаем внутри. Это всегда вдохновение, внутренний подъем. Это и умиление, и спокойствие, и радость, и любовь. Хочется всех обнять, когда ты выходишь в такой радости, всех простить. Слезы текут: Господи, какую же Ты даешь мне милость, ведь Ты сегодня меня посетил, благодать Святого Духа открылась мне в моем сердце. И ты действительно уже думаешь – вот, действительно, Ты есть на земле, Господи, и к Тебе хочется стремиться.

Даже образованный апостол Павел не нашел человеческих слов чтобы описать благодать.

Порой говорят: зачем ты идешь в церковь, что ты там забыл? А верующий человек, который испытал эту благодать и радость он забывает все на этом свете, телевизор, друзья не нужны. Он только к Господу хочет. Потому что такой полноту жизни, такой любви я нигде не ощущал, как ощущает человек в церкви Божьей. Едет в монастыри, приезжает и не может насладиться.

Верующий человек Господом выживает. Знает, что Господь его никогда не оставит, всегда даст Благодать Святого Духа, которая укрепит, которая поможет и которая даст ощущение среди больших скорбей и трудностей – радости, даст почувствовать радость жизни этой и предвосхитить радость, которую Господь даст в вечности.

– Возможно ли теплохладным людям часто причащаться? Например, вне поста, разрешая самому себе без поста?

И как быть детям, которые не вылезают из компьютера? Стараешься их причащать почаще, но какой пост, когда не выдернешь их из-за компьютера? Получается теплохладность, не будет ли это во вред?

Читайте так же:  Утренние детские молитвы

И я знал женщину, она родила 8 детей, и она никогда не нарушала пост, даже когда рожала. И рассказала, что она в роддоме всегда постилась. А медсестры говорили: нельзя. Она ела белый хлеб и пила сладкий чай. И сытая была, и молока хватало детям.

Совмещая все и храня верность Господу. Господь никогда не оставит человека. Поэтому сами такой баланс ищите. Расхолаживать себя не надо. Сегодня в одном позволил себе, завтра – в другом. И мы получим протестантское общество. Отменили все, спасаешься верой. Если мы так пойдем, что мы получим? Мы развалим церковь и не дадим никакого наследства собственным детям. И так все в скорбях и все живем в страстях. Поэтому будем построже к себе – и тогда какой-то получим результат. Лучше заразить строгостью себя, нежели какой-то распущенностью. Добрый пример всегда останется, а плохой будет только расслаблять всех окружающих нас людей.

– Аллергия у маленьких детей – это тоже за родительские грехи, за гордыню? И ребенок тоже может страдать из-за ссор и споров в семье?

О.А. : всякая немощь имеет под собой духовную основу, и есть в чем каяться. Аллергия -это и экология, это и вода и воздух, особенно в столичном регионе. Но это и нервная система. Как-то надо успокаиваться, а успокоиться в большом городе в большой семье мы можем только тогда, когда мы приходим к Господу. А всякая немощь, она, конечно же, дается за грехи, это мы знаем. В любом случае нужно каяться, исправляться, к Богу приближаться. Чем ближе к Богу – тем меньше немощей, потому что Господь нам дает возможность направить силы свои на молитву, на получение радости через Богослужения, отнимая от нас излишнюю немощь. Поэтому будьте поближе к Богу, совершайте Таинства и все будет хорошо.

-Читаю книгу владыки Иллариона, где говорится, что христианам и не требуется никаких дополнительных доказательств воскресения Христова, они становятся подлинными христианами, потому что встретили в жизни Воскресшего Христа. Как это понять: встретить Воскресшего Христа?

-Ваше отношение к Псалтыри Богородице?

О.А. Я ее очень люблю. Сейчас не читаю, грешен. Это хвалебные гимны Богородице. Читал, когда учился, и это приносило большую радость. Это живое общение с Царицей Небесной. Отношусь прекрасно. Любая молитва Божьей Матери всегда наполняет человека и приближает к Божьей Матери. Это как с Ней поговорил. И появляется уверенность, и радость, и открытие мира самой Матери Божьей. Потому что там Ей все посвящено Ей, Ее переживаниям, тому милосердию, которое Она являет роду человеческому. Глубочайшая Псалтырь. Если сказать, какое она может занять место в жизни христианина, то я скажу: не только не последнее, но значимое место. Потому что не каждый даже может понять Псалтырь Давидову, к ней надо придти, и до нее нужно дойти. А вот Псалтырь Божьей Матери доступна для человека особенно, который только вступает на путь христианской жизни.

Как готовиться ко Святому Причащению

Подготовка к Причастию — духовное делание (духовные упражнения), предпринимаемое христианином (под руководством священника, духовника), направленное на достижение им особого духовно-нравственного состояния ради «достойного» участия в Таинстве Евхаристии.

К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, и покаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним.

Молитва домашняя и церковная

Существует молитва домашняя и церковная. Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения.

Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое богослужение.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:

— Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.

Существует, кроме того, благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трёх канонов и акафиста перед принятием Святых Христовых Таин:

(На Светлой седмице вместо этих канонов обычно благословляется читать Пасхальный канон).

Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может.

Пост

Перед Причастием положен литургический пост. Для новоначальных, отпавших и не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, священником может быть установлен дополнительный 3-7 дневный пост перед Причастием.

Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения.

Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти). Жизненно важные лекарства едой не являются, их можно принимать и после полуночи.

Настроение и поведение

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Исповедь

Перед Таинством Святого Причащения принято очистить свою душу в Таинстве Покаяния, искренне исповедав свои грехи Богу при свидетельстве священника или епископа.

Перед исповедью следует примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Задача подготовки к исповеди – найти конкретные качества своей души, свойств характера, поступки, события или состояния, нарушающие Заповеди Божии, препятствующие богообщению. Во время исповеди следует открыть всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других.

Читайте так же:  Молитва на рождество ПреСвятой Богородицы 21 сентября

Желательно исповедаться накануне причастия вечером, чтобы утром участвовать в литургии. (Важно! На первую в жизни исповедь или после долгого перерыва лучше прийти не в воскресный день, когда храмы полны прихожан. У священника просто не будет времени подробно вас исповедовать. Также желательно предупредить священника, что вы никогда ранее не исповедовали грехи.) В крайнем случае, можно исповедаться и утром, до начала литургии. После окончания литургии, перед причастием в некоторых храмах исповедуют маленьких детей и болящих. Приходить на исповедь, когда литургия уже началась — крайнее небрежение к Таинству.

Детей до 7 лет могут причащаться без исповеди (далее они могут исповедоваться не перед каждым причастием, но получив на него благословение).

Перед Св. Причащением и во время Св. Причащения

Святые Дары выносятся из алтаря при возгласе «Со страхом Божиим и верою приступите». При этом принято пропустить вперёд детей, пожилых и немощных прихожан. Подходя к Чаше, нужно заблаговременно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть её. Подойдя к Чаше нужно внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить. Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловав край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.

После Св. Причащения

До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. Также следует выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

В день Св. Причащения – вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».

С канонической точки зрения практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е.
Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак, 9-е правило святителя Никифора Исповедника говорит о возможности причащения умирающего даже после вкушения им пищи. Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения (подробнее).

Молитвы перед Причастием

#1 ycnex

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

  • Участники
  • Пользователь 18190

    #2 Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595

    Причастился сегодня и всех поздравляю с Принятием Святых Христовых Тайн!

    И тебя – с принятием Святых Христовых Таин.

    Сам Христос благоволил соединиться с нами телесно – Плотью и Кровью Своими. Как же мы можем после этого опять продолжать грешить.

    Кстати, хотел бы спросить, можно ли в воскресенье перед причастием отпустить утренние молитвы, а вместо них читать три канона и Последование ко Святому Причащению, а-то мне приходится просыпаться пораньше, чтобы не мешать детям и при них уже не помолишься? Как делаете вы?

    Нет, лучше наоборот – три канона, Последование – прочитать накануне (и не обязательно вечером), а на утро оставить – только одни утренние молитвы.

    Три канона – вообще можно читать за два дня до Причастия, или некоторые еще так делают – каждый из трех дней подготовки – по одному канону.
    А накануне (днем или вечером) – канон ко Причастию.

    А сами молитвы ко Причастию – вот их конечно, желательно читать в день причастия (или после утренних, или – вечером накануне, после вечерних молитв, хорошо – уже после 12 ч. ночи – ведь начался уже день Причастия).
    Ну они занимают всего 15 минут – наверно, можно их куда-то суметь в это время “вставить”.

    #3 ycnex

  • Участники
  • Пользователь 18190

    #4 senior.badboy

  • Меценаты
  • Пользователь 4787

    #5 Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595

    не совсем понял:
    что конкретно нужно прочесть перед причастием?

    Вообще в целом подготовка к Причастию проходит следующим образом.

    Во-первых нужно осознавать, что Причащаясь – мы вкушаем Тело и Кровь Самого Господа Иисуса Христа.
    Не “прообраз”, не “воспоминание”, как говорят некоторое.
    Но – Истинные Плоть и Кровь.

    Некоторые старцы видели перед Причастием Младенца, лежащего в Чаше.

    И поэтому – отношение с этому самому главному Таинству – должно быть у нас соответствующим.

    И уже имея такое отношение и такой настрой – можно причащаться.

    Ну а на так сказать “телесном” уровне подготовка к Причастию заключается в следующем:

    Три дня перед Причастием – нужно поститься (если кто причащается редко – то можно и больше).

    Утром и вечером – читать утреннее и вечернее правила из молитвослова (они небольшие – утреннее 15 мин., вечернее 30 мин.). Если молитвослова нет – то нужно его купить.

    Накануне перед Причастием – нужно быть вечером в храме.

    Дома накануне – дополнительно к утренним и вечерним молитвам прочитать 3 канона (Иисусу Христу, Божией Матери, Ангелу-Хранителю), канон ко Причастию и Молитвы ко Причастию.

    Если все в один день прочитать трудно – можно разделить все правило ко Причастию на все три дня подготовки, и читать например, один день – три канона, другой – канон ко Причастию, третий – молитвы ко Причастию.

    Накануне Причастия после 12 часов ночи – ничего не едят и не пьют (до самого момента причастия).

    Утром – пойти в храм на Литургию.

    Перед Литургией (или во время нее – в разных храмах по разному) – исповедаться в своих грехах. Исповедь в некоторых храмах бывает и накануне вечером (это нужно узнать заранее).

    Исповедь и покаяние во грехах – один из самых сажных моментов в подготовке к Причастию.

    Заранее (можно за неделю, за сколько угодно) – нужно начать вспоминать свои грехи. Что тяготит нашу совесть, что мучает нас, в чем мы виноваты пред Богом и людьми.
    Для того чтобы не забыть – по мере вспоминания грехов – желательно записывать их на бумажку, которую потом надо взять в храм с собой и по ней исповедаться.

    Читайте так же:  Молитва для успешной продажи товара

    Чтобы лучше понять, что есть грех – можно почитать пособия к исповеди (их продают в иконных лавках), например святителя Игнатия (Брянчанинова), о. Иоанна (Крестьянкина), и др.
    О грехах против 7-й заповеди – у нас на сайте есть тема (ссылка на нее – у меня в подписи есть). Это конечно, рукоблудие (в нем обязательно надо покаяться), просмотр порнухи, фантазирование.

    Если накануне произойдет срыв, или поллюция (ночное осквернение) – то причащаться нельзя.
    Ну а если раньше был срыв – то уже священнику на исповеди надо сказать- что “последний раз срыв был тогда-то” – и он уже разрешит причащаться или нет.

    Помощи Божией всем нам в этом благом начинании!

    И особенно в приближающийся Великий пост!

    #6 senior.badboy

  • Меценаты
  • Пользователь 4787

    не совсем понял:
    что конкретно нужно прочесть перед причастием?

    Вообще в целом подготовка к Причастию проходит следующим образом.

    Во-первых нужно осознавать, что Причащаясь – мы вкушаем Тело и Кровь Самого Господа Иисуса Христа.
    Не “прообраз”, не “воспоминание”, как говорят некоторое.
    Но – Истинные Плоть и Кровь.

    Некоторые старцы видели перед Причастием Младенца, лежащего в Чаше.

    И поэтому – отношение с этому самому главному Таинству – должно быть у нас соответствующим.

    И уже имея такое отношение и такой настрой – можно причащаться.

    Ну а на так сказать “телесном” уровне подготовка к Причастию заключается в следующем:

    Три дня перед Причастием – нужно поститься (если кто причащается редко – то можно и больше).

    Утром и вечером – читать утреннее и вечернее правила из молитвослова (они небольшие – утреннее 15 мин., вечернее 30 мин.). Если молитвослова нет – то нужно его купить.

    Накануне перед Причастием – нужно быть вечером в храме.

    Дома накануне – дополнительно к утренним и вечерним молитвам прочитать 3 канона (Иисусу Христу, Божией Матери, Ангелу-Хранителю), канон ко Причастию и Молитвы ко Причастию.

    Если все в один день прочитать трудно – можно разделить все правило ко Причастию на все три дня подготовки, и читать например, один день – три канона, другой – канон ко Причастию, третий – молитвы ко Причастию.

    Накануне Причастия после 12 часов ночи – ничего не едят и не пьют (до самого момента причастия).

    Утром – пойти в храм на Литургию.

    Перед Литургией (или во время нее – в разных храмах по разному) – исповедаться в своих грехах. Исповедь в некоторых храмах бывает и накануне вечером (это нужно узнать заранее).

    Исповедь и покаяние во грехах – один из самых сажных моментов в подготовке к Причастию.

    Заранее (можно за неделю, за сколько угодно) – нужно начать вспоминать свои грехи. Что тяготит нашу совесть, что мучает нас, в чем мы виноваты пред Богом и людьми.
    Для того чтобы не забыть – по мере вспоминания грехов – желательно записывать их на бумажку, которую потом надо взять в храм с собой и по ней исповедаться.

    Чтобы лучше понять, что есть грех – можно почитать пособия к исповеди (их продают в иконных лавках), например святителя Игнатия (Брянчанинова), о. Иоанна (Крестьянкина), и др.
    О грехах против 7-й заповеди – у нас на сайте есть тема (ссылка на нее – у меня в подписи есть). Это конечно, рукоблудие (в нем обязательно надо покаяться), просмотр порнухи, фантазирование.

    Если накануне произойдет срыв, или поллюция (ночное осквернение) – то причащаться нельзя.
    Ну а если раньше был срыв – то уже священнику на исповеди надо сказать- что “последний раз срыв был тогда-то” – и он уже разрешит причащаться или нет.

    Помощи Божией всем нам в этом благом начинании!

    И особенно в приближающийся Великий пост!

    Дорогой Александр !
    Если будет время и желание – укажи мне глупому буквально по номерам страниц – ЧТО мне прочесть из этого перед причастием. Купил молитвослов ! фотки ниже !







    #7 Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595

    Молитвы Утренние (стр.5) – читать желательно каждый день (а перед Причастием – особенно).

    Молитвы на сон грядущим (стр. 37) – читать желательно каждый день (а перед Причастием особенно).

    Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу (стр. 57),
    Канон молебный ко Пресвятой Богородице (стр. 67),
    Канон Ангелу-хранителю (стр. 80).

    Это – те 3 канона, о которых я писал выше (см. предыдущее сообщение).

    Последование ко Святому Причащению (стр. 140) – в это последование входит Канон ко Святому Причащению и идущие за ним Молитвы (здесь все это – под одним заголовком).
    Их можно читать или вместе, или раздельно.
    Как я писал, Канон – можно читать накануне, а Молитвы – или утром в день Причастия, или – вечером (ночью) , после Молитв на сон грядущим.

    Благодарственные молитвы по Святом Причащении (стр. 170) – надо прочитать сразу когда придешь после Причастия домой, пока еще не успел позавтракать.

    Да, а вообще – хороший у тебя Молитвослов!
    Много разных молитв на самые разные случаи.

    И в конце – там и пособие маленькое к Исповеди есть (8 главных страстей) (стр. 398)

    И пояснения про Исповедь и Причастие (стр. 409).

    И во время искушений молитва есть (стр. 314), и от помыслов (стр. 322), и от плотской брани (стр. 322).

    Можно ли молитвы ко Святому причащению прочитать вечером
    Оценка 5 проголосовавших: 1
  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here