Молитвы цветной триоди

Детально: молитвы цветной триоди - специально для Вас.

Тексты песнопений Цветной Триоди

Пасха. Светлое Христово Воскресение

Пятница Светлой седмицы — иконы Божией Матери Живоносный Источник

Неделя 2-ая по Пасхе (Фомина). Антипасха

Неделя 3-ая по Пасхе. Святых Жен Мироносиц

Неделя 4-ая по Пасхе. О расслабленном

В среду 4-ой Недели. Преполовение Пятидесятницы

Неделя 5-ая по Пасхе. О самаряныне

Неделя 6-ая по Пасхе. О слепом

Неделя 7-ая по Пасхе. Отцев Первого Вселенского Собора

Троицкая Родительская суббота

Пятидесятница. День Святой Троицы

День Святого Духа

Неделя Первая по Пятидесятнице. Всех Святых

Неделя Вторая по Пятидесятнице. Всех Святых в земле Российской просиявших

Начало Цветной Триоди – Пасха Христова

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово — это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

Пасха — Воскресение Господа нашего Иисуса Христа

Этот величайший праздник стоит особняком в ряду православных праздников. У него есть очень точное народное название — «праздников Праздник».

На третий день после погребения Христа ранним утром в воскресенье несколько женщин (Мария, Саломия, Иоанна. ) пошли ко гробу, чтобы принести благовония, предназначенные для тела Иисуса. Подойдя, они увидели, что большой камень, заграждавший вход в гроб, отвален, гроб пуст, а на камне сидит Ангел Господень. Вид Его был как молния, и одежда Его бела как снег. Устрашившись Ангела, женщины пришли в трепет. Ангел же сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете: Иисуса распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как сказал». Со страхом и радостью поспешили женщины возвестить Апостолам об увиденном. «И се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там увидят Меня». И как некогда, Воскресшего увидели Его ученики.

В светлый праздник Пасхи Церковь призывает верующих «очистить чувства и увидеть Христа, сияющего непреступным светом воскресения, и, воспевая победную песнь, услышать ясно от Него: «Радуйтесь!»

«Пусть никто не скорбит о грехах, потому что из гроба воссияло прощение. Пусть никто не страшится смерти, ибо нас освободила смерть Спасителя: ее угасил Тот, Кого она держала в своей власти. Восторжествовал над адом Сошедший во ад. Горько пришлось аду, когда он вкусил Его плоти. . Принял тело и вдруг попал на Бога; принял землю, а встретил Небо. Он принял то, что видел, и попался на то, чего не видел.

Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? . Воскрес Христос — и ни одного мертвого в гробу. Ибо Христос, воскресши из мертвых, положил начало воскресению умерших» (из слова св. Иоанна Златоуста).

Объясняя таинство смерти Христовой, Церковь учит, что по Его положении во гроб и до Светлого Воскресения Христос Сын Божий, Бог и человек, «был во гробе плотию и в аду душою, в раю с разбойником и на престоле со Отцем и Святым Духом, все наполняя как Вездесущий». «Сегодня Владыка пленил ад, освободивши узников, от века там находящихся»,— возглашает Церковь, соприсутствуя в духе Воскресению Христову.

И как некогда кровь закланных агнцев служила знаком обетования Божия евреям, чтобы им, избежав кары, постигшей египтян, выйти из Египта и войти в Землю Обетованную (слово «пасха» значит — переход), так Христос — «новая Пасха, живая Жертва, Агнец Божий, принявший на Себя грех мира» — Своею кровью заключил Новый Завет, положив начало переходу Народа Божия к Воскресению и вечной жизни.

Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни и от земли к небеси Христосе Бог нас приведе, победную поющия!

Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав! (Тропарь, глас 5-й).

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Назвать этот день праздником, даже самым большим праздником – слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день все человечество, а значит – каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году. В Пасхе – вся суть христианства, весь смысл нашей веры.

«Слово «Пасха», – пишет святой Амвросий Медиоланский, – означает «прехождение». Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1,12).

Распятие Христа произошло в пятницу, которую мы теперь называем страстной, на горе Голгофе, вблизи городских стен Иерусалима. Один из учеников Спасителя, Иосиф Аримафейский, с разрешения прокуратора Иудеи Понтия Пилата снял тело Спасителя с Креста и похоронил Его. Первосвященники выставили у Гроба Господня стражу.

По иудейским обычаям, гроб представлял собой пещеру, выдолбленную в скале. Тело умершего смазывали маслами и благовониями, обвивали тканью и клали на каменную плиту. А вход в пещеру закрывали большим камнем. Так поступили и с телом Иисуса – за одним исключением. Его Погребение было совершено в спешке – заканчивалась пятница, а в субботу (которая наступает с вечера пятницы) по иудейским обычаям нельзя делать никаких дел. И поэтому тело Иисуса не успели умастить благовониями.

Читайте так же:  Молитвы для устройства на работу сына

Благочестивые женщины, ученицы Христа, очень переживали по этому поводу. Они любили Христа, и им хотелось, чтобы Он ушел в Свой последний земной путь «как полагается». Поэтому рано утром в воскресенье, взяв благовонные масла, они поспешили к Гробу, чтобы исполнить все, что нужно. Благовонные масла еще называются миром, вот отчего тех женщин мы называем женами-мироносицами.

«По прошествии субботы, на рассвете первого дня недели, пришли Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых…» (Мф. 28,1-7) – так повествует Евангелие.

Женщины, изумленные самим фактом явления им Ангела, действительно подошли и посмотрели. И удивились еще больше, увидев, что гробница пуста. В пещере лежала только ткань, в которую было завернуто тело, и платок, который был на голове Христа. Немного придя в себя, они вспомнили слова, сказанные когда-то Спасителем: «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12,40). Они вспомнили и другие слова Христа о Воскресении через три дня после смерти, казавшиеся им туманными и непонятными. Ученики Христа думали, что слова о Воскресении – это метафора, что Христос говорил о Своем Воскресении не в прямом смысле, а в переносном, что речь шла о чем-то другом! Но оказалось, что Христос воскрес – в самом прямом смысле этого слова! Печаль женщин сменилась радостью, и они побежали сообщить о Воскресении апостолам… А стражники, которые дежурили возле Гроба и видели все, немного придя в себя от удивления и испуга, пошли рассказать об этом первосвященникам.

Это сейчас мы точно знаем, что после мучений Христа будет Его вечная слава, а после распятия на Кресте – Его светлое Воскресение. Но представьте состояние Его учеников: униженный, ненавидимый властями и не принятый большинством людей, их Учитель умер. И ничто не вселяло в апостолов надежду. Ведь даже Сам Иисус умирал со страшными словами: «Боже мой! для чего Ты оставил Меня?» (Лк. 15,34). И вдруг ученицы Христа сообщают им такую радостную новость…

Вечером того же дня апостолы собрались в одном иерусалимском доме, чтобы обсудить происшедшее: сначала они отказывались верить в то, что Христос воскрес – слишком уж это было неподвластно человеческому пониманию. Двери дома были наглухо заперты – апостолы опасались преследования властей. И вдруг неожиданно вошел Сам Господь и, встав посреди них, сказал: «Мир вам!»

Кстати, апостола Фомы в воскресенье в том иерусалимском доме не было. И когда другие апостолы рассказали ему о чуде, Фома не поверил – за что, собственно, и был про-зван неверующим. Фома не верил в рассказы о воскресении Иисуса до тех пор, пока собственными глазами не увидел Его. А на Его теле – раны от гвоздей, которыми Христа прибивали к Кресту, и пробитые копьем ребра Спасителя… После этого Фома, как и дру-гие апостолы, пошел проповедовать – донести до каждого Благую весть. И мученически умер за Христа: он-то точно знал, что Христос воскрес, и даже угроза смертной казни не заставила апостола перестать говорить об этом людям.

После этого Господь являлся апостолам, и не только им, еще не один раз – до тех пор, пока на сороковой день после Своего Воскресения не вознесся на Небо. Прекрасно зная человеческую природу: мы ничему не верим, пока не убедимся в этом сами, Иисус, по сути, пожалел своих учеников. Чтобы они не мучились сомнениями, Он часто находился среди них, разговаривал с ними, подтверждая тем самым то, во что поверить на первый взгляд было невозможно – в то, что Христос воскрес!

Апостол Павел, который вообще никогда не видел Христа в Его земной жизни, но ко-торому Он явился после Своего Воскресения, обозначил суть нашей веры: «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна. то мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15,17-19).

«Своим Воскресением Христос дал людям постигнуть истинность Своего Божества, истинность Своего высокого учения, спасительность Своей смерти. Воскресение Христа – это завершение Его жизненного подвига. Иного конца не могло быть, ибо это прямое следствие нравственного смысла Христовой жизни», – это слова из пасхальной проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

Христос воскрес и вознесся на Небо, но Он всегда присутствует в Своей Церкви. И любой из нас может прикоснуться к Нему – на главном христианском богослужении, литургии, когда священник выходит к людям с Телом и Кровью воскресшего Христа…

И нет на земле слов радостнее, чем те, что говорят друг другу люди в Светлое воскресенье и последующие сорок дней:

Молитвословия Триоди цветной

С ветлое Христово Вокресение. Пасха

С тихира, глас 6-й

В оскресе́ние Твое́, Христе́ Спа́се, Ангели пою́т на небесе́х, и нас на земли́ сподо́би чи́стым се́рдцем Тебе́ сла́вити.

Т ропарь, глас 5-й

Х ристо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

К ондак, глас 8-й

А ще и во гроб снизше́л еси, Безсме́ртне, но а́дову разруши́л еси́ си́лу, и воскре́сл еси́, я́ко победи́тель, Христе́ Бо́же. жена́м мироно́сицам веща́вый: ра́дуйтеся, и Твои́м апо́столом мир да́руяй, па́дшим подая́й воскресе́ние.

В оскресе́ние Христо́во ви́девше, поклони́мся Свято́му Го́споду Иису́су, Еди́ному Безгре́шному. Кресту́ Твоему́ покланя́емся, Христе́, и свято́е Воскресе́ние Твое́ пое́м и сла́вим: Ты бо еси́ Бог наш, ра́зве Тебе́ ино́го не зна́ем, и́мя Твое́ имену́ем. Прииди́те, вси́ ве́рнии, поклони́мся свято́му Христо́ву Воскресе́нию: се бо прии́де Кресто́м ра́дость всему́ ми́ру. Всегда́ благословя́ще Го́спода, пое́м воскресе́ние Его́: распя́тие бо претерпе́в, сме́ртию смерть разруши́.

Читайте так же:  Молитва чтобы парень думал и скучал

С тихиры Пасхи, глас 5-й

С тих: Д а воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́.

П а́сха свяще́нная нам днесь показа́ся: Па́сха но́ва свята́я, Па́сха та́инственная, Па́сха всечестна́я, Па́сха Христо́с Изба́витель, Па́сха непоро́чная, Па́сха вели́кая, Па́сха ве́рных, Па́сха, две́ри ра́йския нам отверза́ющая, Па́сха, всех освяща́ющая ве́рных.

С тих: Я́ ко исчеза́ет дым, да исче́знут.

П рииди́те от виде́ния жены́ благове́стницы, и Сио́ну рцы́те: приими́ от нас ра́дости благове́щения Воскресе́ния Христо́ва; красу́йся, лику́й и ра́дуйся, Иерусали́ме, Царя́ Христа́ узре́в, из гро́ба, я́ко Жениха́, происходя́ща.

С тих: Т а́ко да поги́бнут гре́шницы от лица́ Бо́жия, а пра́ведницы да возвеселя́тся.

М ироно́сицы жены́, у́тру глубоку́, предста́вша гро́бу Живода́вца, обрето́ша Ангела, на ка́мени седя́ща, и той провеща́в им си́це глаго́лаше: что и́щете Жива́го с ме́ртвыми? Что пла́чете нетле́ннаго во тли? Ше́дше, пропове́дите ученико́м Его́.

С тих: С ей День, его́же сотвори́ Госпо́дь, возра́дуемся и возвесели́мся вонь.

П а́сха кра́сная, Па́сха, Госпо́дня Па́сха! Па́сха всечестна́я нам возсия́. Па́сха! Ра́достию друг друга обы́мем. О Па́сха! Избавле́ние ско́рби, и́бо из гро́ба днесь я́ко от черто́га возсия́в Христо́с, жены́ ра́дости испо́лни глаго́ля: пропове́дите апо́столом.

С лава, и ныне , глас 5-й: В оскресе́ния день, и просвети́мся торжество́м, и друг дру́га обы́мем. Рце́м, бра́тие, и ненави́дящим нас, прости́м вся Воскресе́нием, и та́ко возопии́м: Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

Н еделя 2-я по Пасхе.

С вятого апостола Фомы

Т ропарь, глас 1-й

З апеча́тану гро́бу, Живо́т от гро́ба возсия́л еси́, Христе́ Бо́же, и две́рем заключе́нным, ученико́м предста́л еси́, всех Воскресе́ние; дух пра́вый те́ми обновля́я нам, по вели́цей Твое́й ми́лости.

К ондак, глас 8-й

Л юбопы́тною десни́цею жизнопода́тельная Твоя́ ре́бра Фома́ испыта́, Христе́ Бо́же: созаключе́нным бо две́рем я́ко вшел еси́, с про́чими апо́столы вопия́ше Тебе́: Госпо́дь еси́ и Бог мой.

Н еделя 3-я по Пасхе.

С вятых жен-мироносиц

Т ропарь, глас 2-й

Е гда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ безсме́ртный, тогда́ ад умертви́л еси́ блиста́нием Божества́; егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́, вся́ си́лы Небе́сныя взыва́ху: Жизнода́вче Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

И ные тропари

Б лагообра́зный Ио́сиф с дре́ва снем Пречи́стое Твое́ Те́ло, плащани́цею чи́стою обви́в, и благоуха́ньми во гро́бе но́ве закры́в положи́; но тридне́вен воскре́сл еси́, Го́споди, подая́й ми́рови ве́лию ми́лость.

М ироно́сицам жена́м при гро́бе предста́в Ангел, вопия́ше: ми́ра ме́ртвым суть прили́чна, Христо́с же истле́ния яви́ся чужд. Но возопи́йте: воскре́се Госпо́дь, подая́й ми́рови ве́лию ми́лость.

К ондак, глас 2-й

Р а́доватися мироно́сицам повеле́л еси́, плачь прама́тере Евы утоли́л еси́ Воскресе́нием Твои́м, Христе́ Бо́же, апо́столом же Твои́м пропове́дати повеле́л еси́: Спас воскре́се от гро́ба.

Н еделя 4-я по Пасхе.

О расслабленном

Т ропарь, глас 3-й

Д а веселя́тся небе́сная, да ра́дуются земна́я, я́ко сотвори́ держа́ву мы́шцею Свое́ю Госпо́дь, попра́ сме́ртию смерть, пе́рвенец ме́ртвых бысть; из чре́ва а́дова изба́ви нас и подаде́ ми́рови ве́лию ми́лость.

К ондак, глас 3-й

Д у́шу мою́, Го́споди, во гресе́х вся́ческих, и безме́стными дея́ньми лю́те разсла́блену, воздви́гни Боже́ственным Твои́м предста́тельством, я́коже и разсла́бленнаго воздви́гл еси́ дре́вле, да зову́ Ти спаса́емь: Ще́дрый, сла́ва, Христе́, держа́ве Твое́й.

П реполовение Пятидесятницы

Т ропарь, глас 8-й

П реполови́вшуся пра́зднику, жа́ждущую ду́шу мою́ благоче́стия напо́й вода́ми, я́ко всем, Спа́се, возопи́л еси́: жа́ждай да гряде́т ко Мне и да пие́т. Исто́чниче жи́зни на́шея, Христе́ Бо́же, сла́ва Тебе́.

К ондак, глас 4-й

П ра́зднику зако́нному преполовля́ющуся, всех Тво́рче и Влады́ко, к предстоя́щим глаго́лал еси́, Христе́ Бо́же: прииди́те и почерпи́те во́ду безсме́ртия. Те́мже Тебе́ припа́даем, и ве́рно вопие́м: щедро́ты Твоя́ да́руй нам, Ты бо еси́ Исто́чник жи́зни на́шея.

З адостойник, глас 8-й

К а́мень нерукосе́чный от несеко́мыя горы́ Тебе́ Де́во, краеуго́льный отсече́ся Христо́с, совокупи́вый разстоя́щаяся естества́. Тем веселя́щеся, Тя Богоро́дице велича́ем.

Н еделя 5-я по Пасхе.

О самаряныне

Т ропарь, глас 4-й

С ве́тлую воскресе́ния про́поведь от Ангела уве́девше Госпо́дни учени́цы и пра́деднее осужде́ние отве́ргше, апо́столом хва́лящася глаго́лаху: испрове́ржеся смерть, воскре́се Христо́с Бог, да́руяй ми́рови ве́лию ми́лость.

К ондак, глас 8-й

В е́рою прише́дшая на кла́дязь самаряны́ня, ви́де Тя прему́дрости во́ду, е́юже напои́вшися оби́льно, Ца́рствие вы́шнее насле́дова ве́чно, я́ко присносла́вная.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Н еделя 6-я по Пасхе.

О слепом

Т ропарь, глас 5-й

С обезнача́льное Сло́во Отцу́ и Ду́хови, от Де́вы ро́ждшееся на спасе́ние на́ше, воспои́м, ве́рнии, и поклони́мся, я́ко благоволи́ пло́тию взы́ти на Крест, и смерть претерпе́ти, и воскреси́ти уме́ршия сла́вным Воскресе́нием Свои́м.

К ондак, глас 4-й

Д уше́вныма очи́ма ослепле́н, к Тебе́ Христе́ прихожду́, я́коже слепы́й от рожде́ния, покая́нием зову́ Ти: Ты су́щих во тьме Свет пресве́тлый.

В ознесение Господа нашего Иисуса Христа

Т ропарь, глас 4-й

В озне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш, ра́дость сотвори́вый ученико́м обетова́нием Свята́го Ду́ха, извеще́нным им бы́вшим благослове́нием, я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра.

К ондак, глас 6-й

Е же о нас испо́лнив смотре́ние, и я́же на земли́ соедини́в небе́сным, возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш, ника́коже отлуча́яся, но пребыва́я неотсту́пный, и вопия́ лю́бящим Тя: Аз есмь с ва́ми, и никто́же на вы.

В еличание

В елича́ем Тя, Живода́вче Христе́, и почита́ем е́же на небеса́ с пречи́стою Твое́ю пло́тию Боже́ственное вознесе́ние.

З адостойник, глас 5-й

В елича́й, душе́ моя́, возне́сшагося от земли́ на не́бо Христа́ Жизнода́вца.

Т я паче́ ума́ и словесе́ Ма́терь Бо́жию, в ле́то Безле́тнаго неизрече́нно Ро́ждшую, ве́рнии единому́дренно велича́ем.

Н еделя 7-я по Пасхе.

С вятых отцов 1 Вселенского Собора

Т ропарь, глас 6-й

Читайте так же:  Молитва к ПреСвятой Богородице иерусалимской

А нгельския си́лы на гро́бе Твое́м, и стрегу́щия омертве́ша, и стоя́ше Мари́я во гро́бе, и́щущи Пречи́стаго Те́ла Твоего́. Плени́л еси́ ад, не искуси́вся от него́; сре́тил еси́ Де́ву, да́руяй живо́т. Воскресы́й из ме́ртвых, Го́споди, сла́ва Тебе́.

Т ропарь, глас 8-й

П репросла́влен еси́, Христе́ Бо́же наш, свети́ла на земли́ отцы́ на́ши основа́вый, и те́ми ко и́стинней ве́ре вся ны наста́вивый, Многоблагоутро́бне, сла́ва Тебе́.

К ондак, глас 8-й

А по́стол пропове́дание, и оте́ц догма́ты, Це́ркви еди́ну ве́ру запечатле́ша, я́же и ри́зу нося́щи и́стины, истка́ну от е́же свы́ше богосло́вия, исправля́ет и сла́вит благоче́стия вели́кое та́инство.

П ятидесятница. День Святой Троицы

Т ропарь, глас 8-й

Б лагослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш, Иже прему́дры ловцы́ явле́й, низпосла́в им Ду́ха Свята́го, и те́ми уловле́й вселе́нную. Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.

К ондак, глас 8-й

Е гда́ снизше́д язы́ки слия́, разделя́ше язы́ки Вы́шний; егда́ же о́гненныя язы́ки раздая́ше, в соедине́ние вся призва́, и согла́сно сла́вим Всесвята́го Ду́ха.

В еличание

В елича́ем Тя, Живода́вче Христе́, и чтим Всесвята́го Ду́ха Твоего́, Его́же от Отца́ посла́л еси́ Боже́ственным ученико́м Твои́м.

З адостойник, глас 4-й

Р а́дуйся, Цари́це, матероде́вственная сла́во: вся́ка бо удобообра́щательная благоглаго́ливая уста́ вити́йствовати не мо́гут, Тебе́ пе́ти досто́йно, изумева́ет же ум всяк Твое́ Рождество́ разуме́ти. Те́мже Тя согла́сно сла́вим.

Н еделя 1-я по Пятидесятнице.

В сех святых

Т ропарь, глас 4-й

И же во всем ми́ре му́ченик Твои́х, я́ко багряни́цею и ви́ссом, кровьми́ Це́рковь Твоя́ украси́вшися, те́ми вопие́т Ти Христе́ Бо́же: лю́дем Твои́м щедро́ты Твоя́ низпосли́, мир жи́тельству Твоему́ да́руй, и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

К ондак, глас 8-й

Я ́ко нача́тки естества́, Насади́телю тва́ри, вселе́нная прино́сит Ти, Го́споди, богоно́сныя му́ченики. Тех моли́твами в ми́ре глубо́це Це́рковь Твою́, жи́тельство Твое́ Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.

Н еделя 2-я по Пятидесятнице.

В сех святых, в земле Российской просиявших

Т ропарь, глас 8-й

Я ́коже плод кра́сный Твоего́ спаси́тельнаго се́яния, земля́ Росси́йская прино́сит Ти, Го́споди, вся святы́я, в тоя́ просия́вшия. Тех моли́твами в ми́ре глубо́це Це́рковь и страну́ на́шу Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.

К ондак, глас 3-й

Д несь лик святы́х, в земли́ на́шей Бо́гу угоди́вших, предстои́т в це́ркви и неви́димо за ны мо́лится Бо́гу; Ангели с ним славосло́вят и вси святи́и Це́ркве Христо́вы ему́ спра́зднуют: о нас бо мо́лят вси ку́пно Преве́чнаго Бо́га.

Начало Цветной Триоди – Пасха Христова

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово — это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

Пасха — Воскресение Господа нашего Иисуса Христа

Этот величайший праздник стоит особняком в ряду православных праздников. У него есть очень точное народное название — «праздников Праздник».

На третий день после погребения Христа ранним утром в воскресенье несколько женщин (Мария, Саломия, Иоанна. ) пошли ко гробу, чтобы принести благовония, предназначенные для тела Иисуса. Подойдя, они увидели, что большой камень, заграждавший вход в гроб, отвален, гроб пуст, а на камне сидит Ангел Господень. Вид Его был как молния, и одежда Его бела как снег. Устрашившись Ангела, женщины пришли в трепет. Ангел же сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете: Иисуса распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как сказал». Со страхом и радостью поспешили женщины возвестить Апостолам об увиденном. «И се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там увидят Меня». И как некогда, Воскресшего увидели Его ученики.

В светлый праздник Пасхи Церковь призывает верующих «очистить чувства и увидеть Христа, сияющего непреступным светом воскресения, и, воспевая победную песнь, услышать ясно от Него: «Радуйтесь!»

«Пусть никто не скорбит о грехах, потому что из гроба воссияло прощение. Пусть никто не страшится смерти, ибо нас освободила смерть Спасителя: ее угасил Тот, Кого она держала в своей власти. Восторжествовал над адом Сошедший во ад. Горько пришлось аду, когда он вкусил Его плоти. . Принял тело и вдруг попал на Бога; принял землю, а встретил Небо. Он принял то, что видел, и попался на то, чего не видел.

Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? . Воскрес Христос — и ни одного мертвого в гробу. Ибо Христос, воскресши из мертвых, положил начало воскресению умерших» (из слова св. Иоанна Златоуста).

Объясняя таинство смерти Христовой, Церковь учит, что по Его положении во гроб и до Светлого Воскресения Христос Сын Божий, Бог и человек, «был во гробе плотию и в аду душою, в раю с разбойником и на престоле со Отцем и Святым Духом, все наполняя как Вездесущий». «Сегодня Владыка пленил ад, освободивши узников, от века там находящихся»,— возглашает Церковь, соприсутствуя в духе Воскресению Христову.

И как некогда кровь закланных агнцев служила знаком обетования Божия евреям, чтобы им, избежав кары, постигшей египтян, выйти из Египта и войти в Землю Обетованную (слово «пасха» значит — переход), так Христос — «новая Пасха, живая Жертва, Агнец Божий, принявший на Себя грех мира» — Своею кровью заключил Новый Завет, положив начало переходу Народа Божия к Воскресению и вечной жизни.

Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни и от земли к небеси Христосе Бог нас приведе, победную поющия!

Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав! (Тропарь, глас 5-й).

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Назвать этот день праздником, даже самым большим праздником – слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день все человечество, а значит – каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году. В Пасхе – вся суть христианства, весь смысл нашей веры.

Читайте так же:  Молитва от пьянства мужа читать

«Слово «Пасха», – пишет святой Амвросий Медиоланский, – означает «прехождение». Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1,12).

Распятие Христа произошло в пятницу, которую мы теперь называем страстной, на горе Голгофе, вблизи городских стен Иерусалима. Один из учеников Спасителя, Иосиф Аримафейский, с разрешения прокуратора Иудеи Понтия Пилата снял тело Спасителя с Креста и похоронил Его. Первосвященники выставили у Гроба Господня стражу.

По иудейским обычаям, гроб представлял собой пещеру, выдолбленную в скале. Тело умершего смазывали маслами и благовониями, обвивали тканью и клали на каменную плиту. А вход в пещеру закрывали большим камнем. Так поступили и с телом Иисуса – за одним исключением. Его Погребение было совершено в спешке – заканчивалась пятница, а в субботу (которая наступает с вечера пятницы) по иудейским обычаям нельзя делать никаких дел. И поэтому тело Иисуса не успели умастить благовониями.

Благочестивые женщины, ученицы Христа, очень переживали по этому поводу. Они любили Христа, и им хотелось, чтобы Он ушел в Свой последний земной путь «как полагается». Поэтому рано утром в воскресенье, взяв благовонные масла, они поспешили к Гробу, чтобы исполнить все, что нужно. Благовонные масла еще называются миром, вот отчего тех женщин мы называем женами-мироносицами.

«По прошествии субботы, на рассвете первого дня недели, пришли Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых…» (Мф. 28,1-7) – так повествует Евангелие.

Женщины, изумленные самим фактом явления им Ангела, действительно подошли и посмотрели. И удивились еще больше, увидев, что гробница пуста. В пещере лежала только ткань, в которую было завернуто тело, и платок, который был на голове Христа. Немного придя в себя, они вспомнили слова, сказанные когда-то Спасителем: «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12,40). Они вспомнили и другие слова Христа о Воскресении через три дня после смерти, казавшиеся им туманными и непонятными. Ученики Христа думали, что слова о Воскресении – это метафора, что Христос говорил о Своем Воскресении не в прямом смысле, а в переносном, что речь шла о чем-то другом! Но оказалось, что Христос воскрес – в самом прямом смысле этого слова! Печаль женщин сменилась радостью, и они побежали сообщить о Воскресении апостолам… А стражники, которые дежурили возле Гроба и видели все, немного придя в себя от удивления и испуга, пошли рассказать об этом первосвященникам.

Это сейчас мы точно знаем, что после мучений Христа будет Его вечная слава, а после распятия на Кресте – Его светлое Воскресение. Но представьте состояние Его учеников: униженный, ненавидимый властями и не принятый большинством людей, их Учитель умер. И ничто не вселяло в апостолов надежду. Ведь даже Сам Иисус умирал со страшными словами: «Боже мой! для чего Ты оставил Меня?» (Лк. 15,34). И вдруг ученицы Христа сообщают им такую радостную новость…

Вечером того же дня апостолы собрались в одном иерусалимском доме, чтобы обсудить происшедшее: сначала они отказывались верить в то, что Христос воскрес – слишком уж это было неподвластно человеческому пониманию. Двери дома были наглухо заперты – апостолы опасались преследования властей. И вдруг неожиданно вошел Сам Господь и, встав посреди них, сказал: «Мир вам!»

Кстати, апостола Фомы в воскресенье в том иерусалимском доме не было. И когда другие апостолы рассказали ему о чуде, Фома не поверил – за что, собственно, и был про-зван неверующим. Фома не верил в рассказы о воскресении Иисуса до тех пор, пока собственными глазами не увидел Его. А на Его теле – раны от гвоздей, которыми Христа прибивали к Кресту, и пробитые копьем ребра Спасителя… После этого Фома, как и дру-гие апостолы, пошел проповедовать – донести до каждого Благую весть. И мученически умер за Христа: он-то точно знал, что Христос воскрес, и даже угроза смертной казни не заставила апостола перестать говорить об этом людям.

После этого Господь являлся апостолам, и не только им, еще не один раз – до тех пор, пока на сороковой день после Своего Воскресения не вознесся на Небо. Прекрасно зная человеческую природу: мы ничему не верим, пока не убедимся в этом сами, Иисус, по сути, пожалел своих учеников. Чтобы они не мучились сомнениями, Он часто находился среди них, разговаривал с ними, подтверждая тем самым то, во что поверить на первый взгляд было невозможно – в то, что Христос воскрес!

Читайте так же:  Молитва в искушении

Апостол Павел, который вообще никогда не видел Христа в Его земной жизни, но ко-торому Он явился после Своего Воскресения, обозначил суть нашей веры: «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна. то мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15,17-19).

«Своим Воскресением Христос дал людям постигнуть истинность Своего Божества, истинность Своего высокого учения, спасительность Своей смерти. Воскресение Христа – это завершение Его жизненного подвига. Иного конца не могло быть, ибо это прямое следствие нравственного смысла Христовой жизни», – это слова из пасхальной проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

Христос воскрес и вознесся на Небо, но Он всегда присутствует в Своей Церкви. И любой из нас может прикоснуться к Нему – на главном христианском богослужении, литургии, когда священник выходит к людям с Телом и Кровью воскресшего Христа…

И нет на земле слов радостнее, чем те, что говорят друг другу люди в Светлое воскресенье и последующие сорок дней:

«Христос воскресе! Воистину воскресе!»

Молитвы цветной триоди

04 В неделю 3-ю по Пасхе, жен мироносиц (тропари, кондак и величание)

Тропарь воскресен, глас 2:

Е гда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный,/ тогда́ ад умертви́л еси́ блиста́нием Божества́./ Егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́,/ вся Си́лы Небе́сныя взыва́ху:// Жизнода́вче Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Тропари Недели жен-мироносиц, глас 2:

Б лагообра́зный Ио́сиф с дре́ва снем Пречи́стое Твое́ те́ло,/ плащани́цею чи́стою обви́в,/ и благоуха́ньми во гро́бе но́ве закры́в положи́;/ но тридне́вен воскре́сл еси́, Го́споди,// подая́й ми́рови ве́лию ми́лость.

М ироно́сицам жена́м при гро́бе предста́в А́нгел, вопия́ше:/ ми́ра ме́ртвым суть прили́чна/ Христо́с же истле́ния яви́ся чуждь./ Но возопи́йте: воскре́се Госпо́дь,// подая́й ми́рови ве́лию ми́лость.

Кондак Недели жен-мироносиц, глас 2:

Р а́доватися мироно́сицам повеле́л еси́,/ плачь прама́тере Е́вы утоли́л еси́/ воскресе́нием Твои́м, Христе́ Бо́же,/ апо́столом же Твои́м пропове́дати повеле́л еси́:// Спас воскре́се от гро́ба.

Величание (аще храм)

В елича́ем вас святы́я мироно́сицы, и чтим святу́ю па́мять ва́шу: вы бо мо́лите о нас Христа́ Бо́га на́шего.

Новости

    13 Ноябрь 2019

Обновления на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлены:

Обновления на сайте

Добавлены молитвословия в разделы:

* Новомученикам и исповедникам XX века

* Мученикам

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Постная и Цветная Триоди

Постная Триодь

Тексты приводятся по изданию: Трiw’дь по’стная. В 2 частях. — Издание Московской Патриархии, Москва, 1992.

  • Неделя о мытаре и фарисее (ned_mytar.rar 11k)
  • Неделя о блудном сыне (ned_blud.rar 9k)
  • Суббота мясопустная (sub_myas.rar 15k)
  • Неделя мясопустная (ned_myas.rar 13k)
  • Сырная седмица (с понедельника по пяток) (sedm_syrn.rar 29k)
  • Суббота сыропустная (sub_syrn.rar 14k)
  • Неделя сыропустная (ned_syrn.rar 14k)
  • Понедельник первой седмицы (pn_1sedm.rar 23k)
  • Вторник первой седмицы (vt_1sedm.rar 14k)
  • Среда первой седмицы (sr_1sedm.rar 15k)
  • Четверг первой седмицы (cht_1sedm.rar 13k)
  • Пяток первой седмицы (pt_1sedm.rar 13k)
  • Суббота первой седмицы (sub_1sedm.rar 12k)
  • Неделя Торжества Православия (ned_1sedm.rar 16k)
  • Вторая седмица (с понедельника по пяток) (2sedm.rar 30k)
  • Суббота второй седмицы (sub_2sedm.rar 6k)
  • Неделя второй седмицы, Григория Паламы (ned_2sedm.rar 16k)
  • Третья седмица (с понедельника по пяток) (3sedm.rar 30k)
  • Суббота третьей седмицы (sub_3sedm.rar 4k)
  • Неделя Крестопоклонная (ned_krest.rar 14k)
  • Четвертая седмица (с понедельника по пяток) (4sedm.rar 36k)
  • Суббота четвертой седмицы (sub_4sedm.rar 4k)
  • Неделя четвертой седмицы, Иоанна Лествичника (ned_4sedm.rar 9k)
  • Пятая седмица (с понедельника по пяток) (5sedm.rar 55k)
  • Мариино стояние с приложением службы среды с алфавитными стихирами (mar.rar 35k)
  • Суббота Акафиста (sub_akaf.rar 17k)
  • Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице (akafbogor.rar 6k)
  • Неделя пятой седмицы, Марии Египетской (ned_5sedm.rar 9k)
  • Седмица ваий (с понедельника по пяток) (sedm_vayi.rar 40k)
  • Лазарева Суббота (sub_lasar.rar 10k)
  • Неделя ваий (Вербное Воскресенье) (ned_vayi.rar 12k)
  • Великий Понедельник (pn_vel.rar 14k)
  • Великий Вторник (vt_vel.rar 10k)
  • Великая Среда (sr_vel.rar 15k)
  • Великий Четверг (cht_vel.rar 18k)
  • Великий Пяток (pt_vel.rar 37k)
  • Великая Суббота (sub_vel.rar 45k)

Цветная Триодь

Тексты приводятся по изданию: Трiw’дь цвjьтна’я. — Издание Московской Патриархии, Москва, 1992.

  • Пасхальная Заутреня (paskha.rar 12k)
  • Часы Пасхи (chas_new.rar 2k)
  • Пасхальная Литургия (paskh_liturgy.rar 3k)
  • Пасхальный молебен (paskh_moleben.rar 1k)
  • Иные: молитвы на освящение мяса, яиц, куличей и пасох, артоса (paskh_other.rar 3k)
  • Светлая седмица (с понедельника по субботу) (svetlaya.rar 21k)
  • Неделя Антипасхи (antipaskha.rar 12k)
  • Вторая седмица по Пасхе (с понедельника по субботу) (2sedmpaskh.rar 14k)
  • Неделя третья по Пасхе, жен мироносиц (mironos.rar 19k)
  • Третья седмица по Пасхе (с понедельника по субботу) (3sedmpaskh.rar 14k)
  • Неделя четвертая по Пасхе, о расслабленном (razsl.rar 14k)
  • Четвертая седмица по Пасхе (с понедельника по субботу) (4sedmpaskh.rar 24k)
  • Служба Преполовению Пятидесятницы (prepoll.rar 15k)
  • Неделя пятая по Пасхе, о самаряныне (sam.rar 19k)
  • Пятая седмица по Пасхе (с понедельника по субботу) (HIP: 5sedmpaskh.rar 14k)
  • Неделя шестая по Пасхе, о слепом (slep.rar 16k)
  • Шестая седмица по Пасхе (с понедельника по субботу) (6sedmpaskh.rar 27k)
  • Отдание Пасхи (otdanie.rar 6k)
  • Вознесение (voznes.rar 15k)
  • Неделя седьмая по Пасхе, святых никейских отцов (svot.rar 20k)
  • Седьмая седмица по Пасхе (с понедельника по пяток) (HIP: 7sedmpaskh.rar 7k)
  • Троицкая родительская суббота, поминовение усопших (troicsubb.rar 14k)
  • Святая Пятидесятница (pentikost.rar 13k)
  • Троицкая вечерня с коленопреклонными молитвами и служба Святому Духу (svduh.rar 18k)
  • Восьмая седмица по Пасхе, первая по Пятидесятнице (со вторника по субботу) (8sedmpaskh.rar 6k)
  • Неделя всех Святых (allst.rar 22k)
  • Иосифовы трипеснцы (tripesn_iwsif.rar 38k)

Замечание. В тексты Цветной Триоди мы по возможности вносили очевидные для нас исправления, ориентируясь прежде всего на уровень Постной Триоди. Основная часть исправлений употребление каморы, w и е-широкого для отличения одинаковых по звучанию форм слова.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если у Вас возникли какие-то вопросы по работе с HIP-стандартом, присылайте их на адрес библиотеки.

Молитвы цветной триоди
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here