Молитвы Иоанн дамаскин

Детально: молитвы иоанн дамаскин - специально для Вас.

Молитвы Иоанн дамаскин

Упование мое — Отец, прибежище мое — Сын, покров мой — Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе.

Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю: Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и святаго Ангела хранителя моего. Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки. Но, Господи, или хощу, или не хощу, спаси мя. Аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойни бо суть милости Твоея. Но на мне грешнем удиви милость Твою: о сем яви человеколюбие Твое, да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию: и якоже хощеши, устрой о мне вещь.

Перевод: Владыка Человеколюбец, неужели это ложе мне будет гробом или еще несчастную мою душу озаришь светом дня; ибо вот гроб стоит предо мною, вот смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюсь и бесконечной муки, зло же делать не перестаю и всегда прогневляю Тебя, Господа моего, Пречистую Твою Матерь, все небесные силы и святого Ангела хранителя моего. Знаю, Господи, что недостоин я человеколюбия Твоего, но достоин всякого осуждения и муки. Но, Господи, хочу или не хочу, спаси меня. Если праведника спасаешь, нет ничего великого, и если чистого помилуешь, нет ничего удивительного, ибо они достойны Твоей милости, но прояви дивную Твою милость на мне, грешном, и яви в этом Твое человеколюбие, да не превзойдет мое зло Твою неизреченную благость и милосердие, и как только хочешь, устрой дело моего спасения.

Преподобный Иоанн Дамаскин

Преподобный Иоанн Дамаскин родился около 680 года в столице Сирии, Дамаске, в христианской семье. Его отец, Сергий Мансур, был казначеем при дворе халифа. У Иоанна был приемный брат, осиротевший отрок Косма, которого Сергий принял к себе в дом. Когда дети подросли, Сергий позаботился об их образовании. На Дамасском невольничьем рынке выкупил он из плена ученого монаха Коему из Калабрии и поручил ему учить детей. Мальчики обнаружили необыкновенные способности и легко освоили курс светских и духовных наук. После смерти отца Иоанн занял при дворе должность министра и градоправителя.

В то время в Византии возникла и быстро распространялась ересь иконоборчества, поддерживаемая императором Львом III Исавром (717 – 741). Став на защиту православного иконопочитания, Иоанн написал три трактата “Против порицающих святые иконы”. Мудрые, Богодухновенные писания Иоанна привели императора в ярость. Но, так как автор их не был византийским подданным, его нельзя было ни заключить в тюрьму, ни казнить. Тогда император прибег к клевете. По его приказанию от имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором дамасский министр будто бы предлагал императору свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо и свой лицемерно-льстивый ответ на него Лев Исавр отослал халифу. Тот немедленно приказал отстранить Иоанна от должности, отрубить ему кисть правой руки и повесить ее на городской площади. В тот же день к вечеру Иоанну вернули отрубленную руку. Преподобный стал молиться Пресвятой Богородице и просить исцеления. Заснув, он увидел икону Божией Матери и услышал Ее голос, сообщивший ему, что он исцелен, и вместе с тем повелевший без устали трудиться исцеленной рукой. Проснувшись, он увидел, что рука его невредима.

Узнав о чуде, свидетельствовавшем о невиновности Иоанна, халиф просил у него прощения и хотел вернуть ему прежнюю должность, но преподобный отказался. Он роздал свое богатство и вместе с приемным братом и товарищем по учению Космой отправился в Иерусалим, где поступил простым послушником в монастырь Саввы Освященного. Нелегко было найти ему духовного руководителя. Из монастырской братии на это согласился лишь один очень опытный старец, который стал умело воспитывать в ученике дух послушания и смирения. Прежде всего старец запретил Иоанну писать, полагая, что успехи на этом поприще станут причиной гордыни. Однажды он послал преподобного в Дамаск продавать корзины, изготовленные в монастыре, причем поручил продать их гораздо дороже их настоящей цены. И вот, проделав мучительный путь под знойным солнцем, бывший вельможа Дамаска очутился на рынке в рваных одеждах простого продавца корзин. Но Иоанна узнал его бывший домоправитель и скупил все корзины по назначенной цене.

Однажды в монастыре скончался один из иноков и брат покойного попросил Иоанна написать что-нибудь в утешение. Иоанн долго отказывался, но из милосердия, уступив просьбам удрученного горем, написал свои знаменитые надгробные тропари. За это непослушание старец изгнал его из своей келлии. Все монахи начали просить за Иоанна. Тогда старец поручил ему одно из самых тяжелых и неприятных дел – убирать из монастыря нечистоты. Преподобный и здесь явил образец послушания. Через некоторое время старцу в видении было указано Пречистой и Пресвятой Девой Богородицей снять запрет с писательства Иоанна. О преподобном узнал Иерусалимский Патриарх, рукоположил его во священника и сделал проповедником при своей кафедре. Но преподобный Иоанн вскоре вернулся в Лавру преподобного Саввы, где до конца своих дней проводил время в писании духовных книг и церковных песнопений, и покинул монастырь только для того, чтобы обличить иконоборцев на Константинопольском Соборе 754 года. Его подвергли тюремному заключению и пыткам, но он всё перенес и по милости Божией остался жив. Преставился около 780 г., в возрасте 104 лет.

Иоанн Дамаскин. Молитва к Пресвятой Богородице

Память: 4 декабря / 17 декабря

Преподобный Иоанн Дамаскин (680 – 780) – православный апологет, духовный писатель, гимнограф. Известен прежде всего своей защитой иконопочитания и обличением ересей.

Преподобный Иоанн Дамаскин

Иоанн Дамаскин, преподобный

Читайте так же:  Молитва Святой параскеве римской

Молитва преподобному Иоанну Дамаскину:

  • Молитва преподобному Иоанну Дамаскину. Иоанн Дамаскин, высокопоставленный сирийский чиновник, защитник православного иконопочитания, автор догматических философских, полемических, аскетических, экзегетических, гомилетических, агиографических трудов, гимнограф. Вторую половину своей жизни провел в монастыре Саввы Освященного. Небесный покровитель богословов, ученых монахов, миссионеров, катехизаторов, певчих. К нему обращаются для молитвенной помощи для обращения ко Христу мусульман и прочих иноверцев, сектантов, родственников-маловеров

Акафист преподобному Иоанну Дамаскину:

Канон преподобному Иоанну Дамаскину:

Житийная и научно-историческая литература о преподобном Иоанне Дамаскине:

  • Преподобный Иоанн Дамаскин (краткое житие) – Православие.Ru
  • Житие преподобного Иоанна Дамаскина – святитель Димитрий Ростовский
  • Преподобный Иоанн Дамаскин – Православная энциклопедия
  • Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе – Юрий Максимов

Труды преподобного Иоанна Дамаскина:

  • “О ста ересях вкратце” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Точное изложение православной веры. Книга первая” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Точное изложение православной веры. Книга вторая” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Точное изложение православной веры. Книга третья” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Точное изложение православной веры. Книга четвертая” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Душеполезная повесть о жизни Варлаама и Иоасафа” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Против Манихеев” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово первое на Рождество Пресвятой Богородицы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово второе на Рождество Пресвятой Богородицы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Философские главы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Первое защитительное слово против порицающих святые иконы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Второе защитительное слово против порицающих святые иконы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Третье защитительное слово против порицающих святые иконы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Беседа христианина с сарацином” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Введение в основы догматического богословия” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Трактат о правомыслии” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “О драконах и привидениях (из “Малых трактатов”)” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “О сложной природе против акефалов” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Послание Иордану о Трисвятой песни” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Свидетельства древних и славных святых Отец об иконах” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Об восьми главных страстях” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово о вере против несториан” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово преподобного Иоанна Дамаскина о поклонении святым иконам” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово душеполезное и досточудное о страстях и добродетелях” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Беседа на иссохшую смоковницу и притчу о винограде” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово на преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово на святую Великую Субботу” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово о Кресте” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово об усопших в вере” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Три похвальных слова на Успение Богоматери” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Канон на Успение Пресвятой Богородицы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Молитва к Пресвятой Богородице” – преподобный Иоанн Дамаскин
Читайте другие публикации раздела “Творения православных Святых Отцов”

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект “К Истине”, 2004 – 2019

Преподобный Иоанн Дамаскин

Икона из скита св. Анны 14 в.

/p>

Святой Иоанн родился в Сирийском городе Дамаске – столице мусульманского мира -около 680 года. Его отец Сергий Мансур был христианином и служил при дамасском калифе главным казначеем. Когда Иоанну было десять лет, его отец нашел среди пленных, приведенных на дамасский рынок, образованного монаха, который, как оказалось, был силен не только в светских науках, но в музыке и богословии. Этот монах обучал Иоанна и его приемного брата Косму (будущего епископа Маюмского) наукам, но особенного успеха добился от братьев в богословии. Вскоре монах покинул семью, объяснив отцу мальчиков, что они стали мудрыми мужами. Сам Сергий вскоре умер, и Иоанн был вынужден занять место отца на службе у калифа. Через некоторое время калиф, заметивший высокую образованность и мудрость Иоанна, сделал его своим первым министром и градоначальником Дамаска.

Иоанн очень тяготился своим положением, но богатство и роскошь не смогли повредить чистоте его души. Несмотря на все трудности, связанные с его положением, он горел пламенной любовью к Православной Церкви и всегда, как и его отец, защищал христиан от гнета мусульман. Как он сам позже выразился: «Я сделался защитником Церкви и принес на ее защиту вверенный мне талант слова».

В 726 г. в Византийской империи наступает пора иконоборчества. Император Лев Исаврянин (716 – 741) задался целью: обратить арабов к христианству для того, чтобы обезопасить себя в будущем от их опустошающих набегов. Но одним из важных препятствий на пути претворения в жизнь его замысла стало иконопочитание, которое мусульмане не могли принять в принципе.

Решение было простым: император издает указ, запрещающий почитание святых икон и даже их употребление. Этот указ вызвал серьезные волнения в Византийской империи, расколол ее на два лагеря – иконоборцев и иконопочитателей. Отход от истины ради политических интересов вызвал сильное сопротивление со стороны Константинопольского Патриарха Германа, Папы Григория III и уже ставшего к тому времени великим богословом Иоанна Дамаскина. Превосходный дар слова, которым действительно обладал Иоанн, помог ему в составлении «Слов» и «Посланий», которые с жадностью читались в Константинополе и других городах, переходили из рук в руки и попросту пересказывались. В своих творениях Иоанн Дамаскин очень эффективно использовал все возможные исторические аргументы, ссылался на притчи, рассказанные святыми. Он говорил, что если тени и носовые платки апостолов исцеляли болезни, то почему мы не можем почитать их иконы?

Все эти призывы и увещевания действовали, в основном, на простых людей – одних укрепляя на пути исповедания истинной веры, другим – оступившимся – помогая найти эту самую истину. Но императора же они только раздражали, и он попросту постарался избавиться от основных своих оппонентов. Он низложил Патриарха Германа, а папу Григория III приказал либо отравить, либо умертвить мечем. Но задуманное ему, к счастью, не удалось – римляне заступились за своего папу с оружием в руках. Иоанна Дамаскина иконоборец решил оклеветать перед калифом. Он приказал своему писцу, чтобы тот подделал почерк Иоанна и написал письмо, адресованное ему же – Императору Византии, в котором якобы Иоанн Дамаскин предлагает императору помощь в свержении калифа.

Читайте так же:  Молитва б м экономисса
Икона Божией Матери

Когда письмо было готово, Лев Исаврянин послал его калифу в знак дружбы между ними. Прочитав это письмо, калиф вознегодовал, и не взирая на предыдущие заслуги своего верного слуги, даже не выслушав его, приказал посадить Иоанна в тюрьму и отрубить ему правую руку, которой, по его мнению, было написано это злополучное письмо. Приказание было исполнено. С собой в тюрьме у Иоанна Дамаскина была икона Пресвятой Богородицы именуемая «Троеручница». Взяв свою отрубленную руку и положив ее перед собой, он упал на колени перед иконой и стал горячо молиться об исцелении. Измученный пережитым Иоанн уснул, и во сне он увидел Пресвятую Богородицу, которая, глядя на него сказала: «Теперь ты здоров, и горя больше нет». Очнувшись, Иоанн с великим удивлением обнаружил, что исцелился, его рука была на месте, о совершенном наказании говорил только шрам, опоясывающий ее вокруг.

Радость и благодарность переполнили душу Иоанна, и он написал свою первую величественную песнь: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь».
Слух об этом чуде достиг калифа, и он вызвал к себе Иоанна. Выслушав на этот раз объяснения Иоанна Дамаскина, калиф понял, что несправедливо обидел своего верного слугу и приказал исправить свою ошибку, щедро наградив его и предложив продолжить службу дальше. Но Иоанн Дамаскин понял, насколько хрупким является земное золото и мирская слава и, отказался от всего этого.
Раздав все свое имущество бедным, Иоанн вместе со своим сводным братом Космой отправляются в обитель преподобного Саввы Освященного, расположенную вблизи Иерусалима.

Иерусалимский Патриарх Иоанн, в чьем ведении находился этот монастырь, в Иерусалиме посвящает Иоанна Дамаскина в пресвитеры и оставляет его проводником при храме Воскресения Христова. Но после того, как патриарх покидает это мир, Иоанн возвращается в обитель, где продолжает свои богословские труды в защиту и прославление Православия. Иоанн Дамаскин дожил до глубокой старости и скончался около 780 г.
Святой Иоанн Дамаскин является первым систематиком среди отцов Церкви, непревзойденным до сих пор писателем церковных песнопений и рьяным защитником основ Православия.

Из систематических трудов Иоанна Дамаскина главнейшими являются:
«Диалектика» (содержит в себе переосмысленное изложение всего лучшего из Аристотеля, Порфирия, Немезия и др.);
«Книга об ересях» (в частности, сюда включено изложение и критика учения Магомета);
«Точное изложение Православной веры».
Среди полемико-догматических сочинений св. Иоанна Дамаскина первое место занимают книги:
«Послания против порицающих святые иконы»;
Сочинение против несториан «Рассуждение».
Именно Иоанну Дамаскину мы обязаны появлением Октоиха (Осмогласника) – воскресных служб, разделенных на 8 гласов.

Эту книгу и некоторые каноны Иоанна еще при его жизни стали вводить не только в греческие Церкви, но даже в сирские, у яковитов и несториан. Своим Окотоихом св. Иоанн Дамаскин произвел большую перемену в чине богослужения, поэтому он вновь пересматривал и Устав Иерусалимский (Саввы Освященного), и Месяцеслов.

Молитва иконе «Троеручица» об исцелении больного

О гонениях на христиан многие знают из учебников истории, но об ужасах наказаний за веру там не рассказывают. Молитва иконе Божьей Матери «Троеручица» появилась ещё в VIII веке, это событие непосредственно связано с именем преподобного Иоанна Дамаскина, который пострадал за веру.

История молитвы и иконы «Троеручица»

В 717 году нашей эры императорский престол Византии занял Лев Исаврянин, который яростно преследовал иноверцев. Иоанн Дамаскин в то время жил в столице Сирии, Дамаске. Его возмутило массовое уничтожение икон византийским правителем, поэтому он писал своим друзьям в Византию о неправильности действий императора.

Речи преподобного находили отклик в сердцах и быстро распространялись среди населения, что не осталось незамеченным Львом III. Чтобы избавиться от Иоанна, император написал подложное письмо, так как не мог напрямую наказать жителя другой страны. В письме содержалось обращение, якобы от Иоанна, к византийскому императору с просьбой о помощи в завоевании Дамаска. Слухи дошли до правителя Сирии, который в ярости лишил преподобного правой руки и вывесил её на площади.

Иоанн молил правителя вернуть ему отрубленную руку, и спустя время его просьба была исполнена. Кисть преподобный приставил к руке и долгие часы так молился перед иконой Богородицы о её приращении. Измотанный болью и усталостью Иоанн уснул, а во сне ему явилась Божья Матерь, наказавшая с большим усердием выполнять свой долг во имя Господа. На утро рука преподобного была цела. После чудесного исцеления Иоанн добавил к иконе новый элемент – серебряную кисть. Теперь же читают молитву «Троеручице» об исцелении больного.

О чем молятся «Троеручице»?

Принято молиться иконе Богородицы «Троеручица» при болезнях, как физических, так и душевных. Обращаются к Божьей Матери при серьезных ранах и ожогах, при переломах, повреждениях рук и ног, увечьях.

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, велие чудо святому Иоанну Дамаскину явившая, яко веру истинную — надежду несумненную показавшему! Услыши нас, грешных, пред чудотворною Твоею иконою усердно молящихся и просящих Твоея помощи: не отрини моления сего многих ради прегрешений наших, но, яко Мати милосердия и щедрот, избави нас от болезней, скорбей и печалей, прости содеянныя нами грехи, исполни радости и веселия всех, чтущих святую икону Твою, да радостно воспоем и любовию прославим имя Твое, яко Ты еси от всех родов избранная и благословенная во веки веков. Аминь.

Силы Богородицы велики, поэтому обращаются к ней при разных обстоятельствах. Известны случаи, когда молитва «Троеручице» об исцелении возвращала слепому зрение. Депрессия, апатия, тоска считаются душевными недугами, от которых также поможет данное молитвенное обращение. Читают молитву для успеха в профессиональной среде, для защиты от напастей и искушения.

Помимо знания текста молитвы, её необходимо правильно прочесть. Для этого нужно сосредоточиться на словах и обращении к святому. Читать молитву Божьей Матери «Троеручица» лучше с хорошего текста, написанного с ударениями и крупным шрифтом:

Молитвы Иоанну Дамаскину

Исповедь (или по-другому покаяние) является одной из таинств христианства. Ее основной смысл покаяться в грехах, в то время как священник произносит молитву. Тогда грехи будут отпущены. Причастие – это таинство, позволяющее человеческой душе найти единение с Господом. Этот обряд очень важен, требует внимательного и серьезного отношения, особого настроя. Молитва Иоанна Дамаскина и других святых помогает к нему подготовиться.

Читайте так же:  Отче наш молитва на современном русском языке

История Иоанна Дамаскина

День памяти святого: 17 декабря

Иоанн Дамаскин был христианским философом и богословом. Будучи сыном сирийского хранителя сокровищ, сам он выбрал путь монаха. Написал много работ в пользу иконопочитания. С Иоанном Дамаскиным связан удивительный случай. Однажды его оклеветали, и император велел отрубить его руку, но молитва Иоанна Дамаскина Господу помогла, и на следующий день он исцелился.

Святому Иоанну Дамаскину принадлежат многочисленные философские и аскетические трактаты, литургические поэмы.

В чем помогают молитвы перед причастием?

Молитва является обязательной частью как исповеди, так и причастия. Она складывается из трех канонов. Дома, накануне причастия, человеку также необходимо прочитать молитву. Это может быть молитва святого Иоанна Дамаскина или святого Иоанна Златоуста. Молитва перед причастием помогает душе человека успокоиться и освободиться от грехов.

Как подготовиться:

  • человек должен осознавать всю серьезность и торжественность момента;
  • подходить к таинству нужно в состоянии душевного покоя, без злобы или зависти;
  • перед совершением таинства обязательно отпущение грехов;
  • необходимо соблюдать литургический пост – ничего не есть в 24 часов ночи накануне таинства.

Молитва святого Иоанна Дамаскина перед причастием

Одной из молитв накануне таинства является молитва св. Иоанна Дамаскина перед причастием. Философ оставил после себя великие литургические и догматические произведения, аскетические трактаты и проповеди.

Владыка Господи Иисусе Христе, Боже Наш, милосердный и человеколюбивый, один имеющий власть прощать грехи людям, презри (забудь), прости все мои прегрешения, сознательные и несознательные, и сподоби меня без осуждения причаститься Твоих божественных, преславных, пречистых и животворящих Тайн не в наказание, не в умножение грехов, – но в очищение, освящение, в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот, в защиту, а поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо Ты – Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя прославляем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Вторая молитва

Уже я стою пред дверями Твоего храма, а нечистые помыслы не отходят от меня. Но Ты, Христе Боже, оправдавший мытаря, помиловавший хананеянку и отверзший (открывший) разбойнику двери рая, отверзи мне двери Твоего человеколюбия и прими меня, приходящего и прикасающегося к Тебе, как блудницу и кровоточивую. Одна лишь только коснулась края Твоей одежды, тотчас получила исцеление; другая, ухватившись за пречистые Твои ноги, получила разрешение грехов своих. Я же окаянный, дерзающий принять все Твое тело, да не буду опален (обожжен). Но прими меня, как тех двух, и просвети чувства души моей, сжигая греховные наклонности, по молитвам непорочно Родившей Тебя и по молитвам небесных сил. Ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Тропарь и кондак преподобному Иоанну Дамаскину

Тропарь иной, глас 8-й

Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, монашествующих Богодухновенное удобрение, Иоанне премудре, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 4-й

Песнописца и честнаго Богоглагольника, Церкве наказателя и учителя и врагов сопротивоборца Иоанна воспоим: оружие бо взем — Крест Господень, всю отрази ересей прелесть и яко теплый предстатель к Богу всем подает прегрешений прощение.

Молитвы преподобному Иоанну Дамаскину

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо Крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи бессмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Иоанне, дух твой.

Тропарь иной преподобному Иоанну Дамаскину, глас 8-й

Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, монашествующих Богодухновенное удобрение, Иоанне премудре, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобному Иоанну Дамаскину, глас 4-й

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Песнописца и честнаго Богоглагольника, Церкве наказателя и учителя и врагов сопротивоборца Иоанна воспоим: оружие бо взем – Крест Господень, всю отрази ересей прелесть и яко теплый предстатель к Богу всем подает прегрешений прощение.

Величание преподобному Иоанну Дамаскину

Ублажаем тя, преподобне отче Иоанне, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Молитва первая преподобному Иоанну Дамаскину читаемая при увечье рук

Молитва вторая преподобному Иоанну Дамаскину для обращения в христианство мусульман и прочих иноверцев, сектантов, родственников-маловеров

Преподобному Иоанну Дамаскину

Тропарь, глас 8-й:
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест последовал еси Христу, и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Иоанне, дух твой.

Тропарь иной, глас 8-й:
Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, монашествующих Богодухновенное удобрение, Иоанне премудре, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 4-й:
Песнописца и честнаго Богоглагольника, Церкве наказателя и учителя и врагов сопротивоборца Иоанна воспоим: оружие бо взем – Крест Господень, всю отрази ересей прелесть и яко теплый предстатель к Богу всем подает прегрешений прощение.

Молитва преподобному Иоанну Дамаскину

Молитва

Молитва иная

Тропарь преподобному Иоанну Дамаскину

Тропарь, глас 8-й:

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо Крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прележати же о души, вещи бессмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Иоанне, дух твой.

Тропарь иной, глас 8:

Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, монашествующих Богодохновенное удобрение, Иоанне премудре, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 4:

Песнописца и честнаго Богоглагольника, Церкве наказателя и учителя, и врагов сопротивоборца, Иоанна воспоим: оружие бо взем, Крест Господень, всю отрази ересей прелесть, и яко теплый предстатель к Богу, всем подает прегрешений прощение.

Величание

Ублажаем тя, преподобне отче Иоанне, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Читайте так же:  Молитва врачу души и телес о здравии когда читают

Популярные молитвы

Все молитвы .

Преподобный Иоа ́ нн Дамаски ́ н , песнописец

День памяти

Житие

Пре­по­доб­ный Иоанн Да­мас­кин ро­дил­ся око­ло 680 го­да в сто­ли­це Си­рии Да­мас­ке, в хри­сти­ан­ской се­мье. Его отец, Сер­гий Манс­ур, был каз­на­че­ем при дво­ре ха­ли­фа. У Иоан­на был при­ем­ный брат, оси­ро­тев­ший от­рок Кос­ма, ко­то­ро­го Сер­гий при­нял к се­бе в дом. Ко­гда де­ти под­рос­ли, Сер­гий по­за­бо­тил­ся об их об­ра­зо­ва­нии. На да­мас­ском неволь­ни­чьем рын­ке вы­ку­пил он из пле­на уче­но­го мо­на­ха Ко­с­му из Ка­лаб­рии и по­ру­чил ему учить де­тей. Маль­чи­ки об­на­ру­жи­ли необык­но­вен­ные спо­соб­но­сти и лег­ко осво­и­ли курс свет­ских и ду­хов­ных на­ук. По­сле смер­ти от­ца Иоанн за­нял при дво­ре долж­ность ми­ни­стра и гра­до­пра­ви­те­ля.

В то вре­мя в Ви­зан­тии воз­ник­ла и быст­ро рас­про­стра­ня­лась ересь ико­но­бор­че­ства, под­дер­жи­ва­е­мая им­пе­ра­то­ром Львом III Ис­ав­ром (717–741). Став на за­щи­ту пра­во­слав­но­го ико­но­по­чи­та­ния, Иоанн на­пи­сал три трак­та­та “Про­тив по­ри­ца­ю­щих свя­тые ико­ны”. Муд­рые Бо­го­дух­но­вен­ные пи­са­ния Иоан­на при­ве­ли им­пе­ра­то­ра в ярость. Но так как ав­тор их не был ви­зан­тий­ским под­дан­ным, его нель­зя бы­ло ни за­клю­чить в тюрь­му, ни каз­нить. То­гда им­пе­ра­тор при­бег к кле­ве­те. По его при­ка­за­нию от име­ни Иоан­на бы­ло со­став­ле­но под­лож­ное пись­мо, в ко­то­ром да­мас­ский ми­нистр буд­то бы пред­ла­гал им­пе­ра­то­ру свою по­мощь в за­во­е­ва­нии си­рий­ской сто­ли­цы. Это пись­мо и свой ли­це­мер­но-льсти­вый от­вет на него Лев Ис­авр ото­слал ха­ли­фу. Тот немед­лен­но при­ка­зал от­стра­нить Иоан­на от долж­но­сти, от­ру­бить ему кисть пра­вой ру­ки и по­ве­сить ее на го­род­ской пло­ща­ди. В тот же день к ве­че­ру Иоан­ну вер­ну­ли от­руб­лен­ную ру­ку. Пре­по­доб­ный стал мо­лить­ся Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це и про­сить ис­це­ле­ния. За­снув, он уви­дел ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри и услы­шал Ее го­лос, со­об­щив­ший ему, что он ис­це­лен, и вме­сте с тем по­велев­ший без уста­ли тру­дить­ся ис­це­лен­ной ру­кой. Проснув­шись, он уви­дел, что ру­ка его невре­ди­ма.

Узнав о чу­де, сви­де­тель­ство­вав­шем о неви­нов­но­сти Иоан­на, ха­лиф про­сил у него про­ще­ния и хо­тел вер­нуть ему преж­нюю долж­ность, но пре­по­доб­ный от­ка­зал­ся. Он роз­дал свое бо­гат­ство и вме­сте с при­ем­ным бра­том и то­ва­ри­щем по уче­нию Кос­мой от­пра­вил­ся в Иеру­са­лим, где по­сту­пил про­стым по­слуш­ни­ком в мо­на­стырь Сав­вы Освя­щен­но­го. Нелег­ко бы­ло най­ти ему ду­хов­но­го ру­ко­во­ди­те­ля. Из мо­на­стыр­ской бра­тии на это со­гла­сил­ся лишь один очень опыт­ный ста­рец, ко­то­рый стал уме­ло вос­пи­ты­вать в уче­ни­ке дух по­слу­ша­ния и сми­ре­ния. Преж­де все­го ста­рец за­пре­тил Иоан­ну пи­сать, по­ла­гая, что успе­хи на этом по­при­ще ста­нут при­чи­ной гор­ды­ни. Од­на­жды он по­слал пре­по­доб­но­го в Да­маск про­да­вать кор­зи­ны, из­го­тов­лен­ные в мо­на­сты­ре, при­чем по­ру­чил про­дать их го­раз­до до­ро­же их на­сто­я­щей це­ны. И вот, про­де­лав му­чи­тель­ный путь под зной­ным солн­цем, быв­ший вель­мо­жа Да­мас­ка очу­тил­ся на рын­ке в рва­ных одеж­дах про­сто­го про­дав­ца кор­зин. Но Иоан­на узнал его быв­ший до­мо­пра­ви­тель и ску­пил все кор­зи­ны по на­зна­чен­ной цене.

Од­на­жды в мо­на­сты­ре скон­чал­ся один из ино­ков, и брат по­кой­но­го по­про­сил Иоан­на на­пи­сать что-ни­будь в уте­ше­ние. Иоанн дол­го от­ка­зы­вал­ся, но из ми­ло­сер­дия, усту­пив прось­бам удру­чен­но­го го­рем, на­пи­сал свои зна­ме­ни­тые над­гроб­ные тро­па­ри. За это непо­слу­ша­ние ста­рец из­гнал его из сво­ей кел­лии. Все мо­на­хи на­ча­ли про­сить за Иоан­на. То­гда ста­рец по­ру­чил ему од­но из са­мых тя­же­лых и непри­ят­ных дел – уби­рать из мо­на­сты­ря нечи­сто­ты. Пре­по­доб­ный и здесь явил об­ра­зец по­слу­ша­ния. Через неко­то­рое вре­мя стар­цу в ви­де­нии бы­ло ука­за­но Пре­чи­стой и Пре­свя­той Де­вой Бо­го­ро­ди­цей снять за­прет с пи­са­тель­ства Иоан­на. О пре­по­доб­ном узнал Иеру­са­лим­ский пат­ри­арх, ру­ко­по­ло­жил его во свя­щен­ни­ка и сде­лал про­по­вед­ни­ком при сво­ей ка­фед­ре. Но пре­по­доб­ный Иоанн вско­ре вер­нул­ся в Лав­ру пре­по­доб­но­го Сав­вы, где до кон­ца сво­их дней про­во­дил вре­мя в пи­са­нии ду­хов­ных книг и цер­ков­ных пес­но­пе­ний, и по­ки­нул мо­на­стырь толь­ко для то­го, чтобы об­ли­чить ико­но­бор­цев на Кон­стан­ти­но­поль­ском Со­бо­ре 754 го­да. Его под­верг­ли тю­рем­но­му за­клю­че­нию и пыт­кам, но он всё пе­ре­нес и по ми­ло­сти Бо­жи­ей остал­ся жив. Пре­ста­вил­ся око­ло 780 г., в воз­расте 104 лет.

преподобный Иоанн Дамаскин

Труды на иностранных языках

преподобный Иоанн Дамаскин (2-я пол. VII в. – до 754)

Жизнь преподобного Иоанна Дамаскина до принятия монашества

О биографических подробностях детства и юности преподобного Иоанна Дамаскина достоверно известно немного. Есть основания утверждать, что святой Иоанн родился в Дамаске, во второй половине VII века.

Происходил он из известной и очень обеспеченной семьи. Его предки имели непосредственное отношение к высшим властным структурам, управлявшим на территории Сирии. Дед преподобного, Мансур ибн Серджун, занимал должность руководителя аппарата налоговой службы Дамаска, причём, благодаря своим личностным качествам он сохранял этот пост даже при смене властителей.

О его сыне, Серджуне ибн Мансуре, в одной из хроник конца VII века сообщается и как о христианине, и как о хранителе сокровищ. Судя по оценкам исследователей, предки Иоанна, вероятно, имели сирийское, а не арабское происхождение.

Считается, что существенную роль в обучении преподобного сыграл хорошо образованный инок из Калабрии, выкупленный отцом Иоанна Дамаскина, Сергием (ибн Серджуном), из плена. В своё время увидев этого невольника, обливавшегося горькими слезами, и спросив у него, в чём заключается причина столь безутешного плача, Сергий услышал в ответ, что тот сожалеет, что ему, возможно, придётся умереть, так и не успев никому передать своё духовное богатство (накопленный опыт).

Как выяснилось, инок обладал обширными познаниями в области богословия, философии, музыки, диалектики, риторики, физики, астрономии. Чему именно он учил своего подопечного, неизвестно, но исходя из составленных впоследствии богословских и песнотворческих произведений Иоанна Дамаскина не трудно догадаться, что он сумел вложить в его душу много полезного. Вместе с Иоанном у инока обучался и приемный сын Сергия, Косма (будущий святой Косма Маюмский).

Получив надлежащее образование, Иоанн, как сын высокопоставленного подданного, занял место во властной иерархии, соответствовавшее положению его отца. В отношении рода его профессиональной деятельности нет единогласного мнения. По одним источникам, Иоанн служил в руководстве службы по сбору налогов, а по другим — занимал должность дамасского градоначальника, первого министра халифа.

Будучи окружен привилегиями и почетом, Иоанн Дамаскин, тем не менее, не считал путь светской карьеры и материального благополучия лучшим путём. Его сердце уже тогда было устремлено ко Христу. Утверждают, что уже в те времена он вставал на защиту Православной веры от различных еретиков.

Читайте так же:  Святая любовь икона молитва

Но вот, Промыслом Божьим ему было суждено встать перед окончательным выбором между мирским счастьем и полным отречением от дел мира сего. Когда при императоре Льве Исаврянине разразились иконоборческие споры, а затем, после 728 года, развернулись и жестокие гонения на почитателей православных икон, Иоанн Дамаскин направил мощь своего таланта, свои знания, свою ревность на борьбу с иконоборческой ересью.

Его устные увещевания и письменные сочинения имели колоссальный успех, что, конечно же, не могло проскользнуть мимо внимания власть имущих поклонников ереси, сильных мира сего (первоначально он написал одно слово в защиту святых икон и отправил его в Константинополь, а затем написал ещё два; см. подробнее: Три защитительных слова против порицающих святые иконы).

Монашеский подвиг

В конце концов деятельность преподобного стала известна и начала раздражать даже самого императора-иконоборца. И тогда еретики воспользовались для борьбы с борцом за чистоту веры излюбленным еретическим оружием — ложью. Только на этот раз ложь была направлена не на догматы веры, а на подрыв репутации их защитника. Иоанна Дамаскина оболгали перед халифом, обвинив в заговоре и измене. Причем, для этого был выбран сколь изощренный, столь и постыдный способ клеветы. Писарь, подделав почерк святого, написал от его имени письмо императору с обещанием сдать город Дамаск. Затем это письмо было передано халифу. В результате Иоанн был подвергнут позору и жестокому наказанию: отсечению руки.

Но особым Божественным вмешательством после слёзной, сердечной молитвы страдальца перед иконой Божьей Матери отрубленная рука, прислоненная к ране и перевязанная платком, чудесным образом была исцелена (в это время он пребывал словно во сне), поруганная честь восстановлена, а хулители посрамлены. Впоследствии, в память и благодарность об этом событии преподобный приложил к иконе образ руки, изготовленный из серебра. В честь этого события в иконографии утвердился образ Богородицы «Троеручица»

Иоанну вновь было предложено место при дворе, но он отказался от должности и, раздав всё своё имущество, освободив рабов, удалился от мира сего, вступив в ряды монашеского братства. Известно, что монашеский постриг осуществлялся в одном из палестинских монастырей. Существует предание, что этим монастырем стала лавра Саввы Освященного. Вместе с монашеством Иоанн принял и новое имя, под которым прославился перед Богом и Церковью — Иоанн (до этого его звали, как деда: Мансур).

Рассказывают, что поначалу монахи относились к нему с настороженностью, ведь всё-таки бывший вельможа. Многие отказывались брать его под своё наставничество. Наконец, нашёлся один суровый подвижник, согласившийся взять его в послушание. Правда, при этом Иоанну было поставлено твёрдое условие, чтобы он решительно отказался от занятий каким-либо литературным трудом. И он отказался.

Но вот случилось, что у одного инока умер родственник, после чего тот, объятый скорбью, стал упрашивать Иоанна написать по этому поводу что-нибудь утешительное. Иоанн долго отказывался, но потом всё же решился и составил надгробные стихи. Стихи оказались прекрасными, однако наставник святого, старец, запретивший ему заниматься писательской деятельностью, вознегодовал и даже выгнал его из кельи. Тогда Иоанн стал просить его о прощении. К этой просьбе подключились и прочие монастырские братия. Наконец, старец согласился простить преподобного, однако тот, по его слову, должен был собственноручно очистить обитель от нечистот.

Иоанн, проявив искреннее смирение, исполнил поручение, чем тронул сердце сурового духовника. Между тем за Иоанна вступилась Сама Божья Матерь, явившись старцу в видении. После этого случая старец благословил Иоанна на литературное творчество во славу Православия.

По некоторым источникам, в своё время Патриарх Иерусалимский Иоанн вызвал Иоанна Дамаскина к себе и посвятил его в сан пресвитера. Вскоре Патриарх почил и Иоанн возвратился в свой монастырь. Шел 735 год.

После того как престол самодержца перешёл к Копрониму, борьба с иконами вспыхнула с ещё большей ожесточенностью. Иоанн Дамаскин, прибыв в Константинополь, смело обличал императора и заглядывавших ему в рот епископов-еретиков. Утверждается, что на Соборе 754 (755) года в адрес святого Иоанна Дамаскина было произнесено анафематствование. Согласно некоторым сведениям, он подвергался даже и заточению в темницу.

Год смерти преподобного точно не установлен. Полагают, что Иоанн Дамаскин почил о Господе около 775-780 годов.

Творческое наследие

Святой Иоанн был на редкость талантливым и плодовитым церковным писателем. При всей обширности поднимавшихся в его сочинениях тем в них сложно найти место, достойное отрицательной критики. В этом отношении Иоанн Дамаскин справедливо признан одним из наиболее трезвых и ортодоксальных выразителей Священного Предания Церкви.

Среди наиболее знаменитых фундаментальных произведений этого отца выделяется Точное изложение православной веры. Характерной особенностью названного богословского трактата, отличающей его от многих других вероучительных пособий того времени, является чёткое систематизированное изложение, краткое, но ёмкое изъяснение представленных догматических истин.

Другим, не менее примечательным сочинением, можно назвать Философские главы. В рамках этой работы дано четкое разъяснение важнейших богословских выражений и терминов, в том числе, формально заимствованных из философии. Перечислению и разоблачению ересей посвящен труд: О ста ересях вкратце.

Кроме того, преподобный составил множество произведений разной направленности, в том числе, посвященных важнейшим христианским Праздникам (см., например: Слово на преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа; Два слова на Рождество Пресвятой Богородицы; Три похвальных слова на Успение Богоматери) а также гимнографического, песнотворческго характера (см.: Пасхальный Канон).

Тропарь преподобному Иоанну Дамаскину, глас 8

Православия наставниче, / благочестия учителю и чистоты, / вселенныя светильниче, / монашествующих богодохновенное удобрение, Иоанне премудре, / ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, // моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобному Иоанну Дамаскину, глас 4

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Песнописца и честнаго богоглагольника, / Церкве наказателя и учителя / и врагов сопротивоборца, Иоанна воспоим: оружие бо взем, Крест Господень, / всю отрази ересей прелесть / и яко теплый предстатель к Богу // всем подает прегрешений прощение.

Молитвы Иоанн дамаскин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here