Молитвы для чтения в великий понедельник

Детально: молитвы для чтения в великий понедельник - специально для Вас.

Великий Понедельник Страстной седмицы Великого Поста

Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
Мф. 21, 22

Иаков, Иосиф и его братья Дни Великой седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию и каждый называется Великим.

В Богослужении этого дня Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы пожить с Ним. В таинственном созерцании сближая события Ветхого и Нового Завета, она показывает нам грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного, но после восстановленного Богом. «Иосиф, – говорится в Синаксаре, – есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для Своих единоплеменников – иудеев, продается учеником за тридцать серебреников, заключается в мрачный и тесный ров – гроб и, восстав из него собственною силою, воцаряется над Египтом, то есть над всяким грехом, и вконец побеждает его, владычествует над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом – Своею живоносною плотию».

«Закон Божий», издательство «Новая книга»

Песнопения из службы в понедельник Страстной седмицы Великого Поста

Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. «Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот слуга, которого Он найдет бодрствующим; а кого найдет уныло спящим – тот недостоин. Смотри же, душа моя, не отягощайся сном, чтобы тебя не предали смерти и не закрыли пред тобой двери Царствия, но воспрянь, взывая: Свят, Свят, Свят, Ты Господи. По молитвам Богородицы помилуй нас!»
Изсохшия смоковницы за неплодие, прещения убоявшися, братие, плоды достойны покаяния принесем Христу, подающему нам велию милость. «Братие, убоявшись приговора, постигшего иссохшую смоковницу за неплодие, принесем плоды, достойные покаяния, Христу, дарующему нам великую милость».
Чертог Твой вижу, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя. «Вижу, мой Спаситель, Твой украшенный чертог, и нет у меня достойной одежды, чтобы войти туда: просвети одеяние моей души, о Светодавец, и спаси меня».

Евангелие от Матфея

Поутру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней, и, ничего не нашедши на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились, и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: если будете иметь веру, и не усумнитесь; не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись, и ввергнись в море, – будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Священное Писание и его толкование

  • Иеромонах Ириней (Пиковский). О бесплодной смоковнице. Проповедь в Великий Понедельник

Мы вступаем сегодня в тяжелые дни: в дни, когда мы вспоминаем Страсти Христовы, в дни, когда и нам будет нелегко приходить в храм выносить долгие службы, молиться. Многие поставят перед собой вопрос: а стоит ли ходить, когда тело так устало, когда мысли разлетаются, когда нет внутренней собранности и настоящего участия в том, что происходит.

Вспомните тогда то, что было в дни Страстей Христовых: сколько было народа, и добрых и страшных людей, которые много бы дали, чтобы вырваться из ужаса и из истомленности этих дней. Те, которые были близки ко Христу, – как у них разрывалось сердце, как истощались последние силы, телесные и душевные, в течение этих немногих страшных дней… И как сотни людей, вероятно, хотели бы вырваться из этой недели, быть свободными от того, что происходило: от гнева, от страха, от ужаса…

И жизнь никуда не давала уйти; никуда не могла отойти от страстей Господних Пречистая Дева Богородица; никуда не могли укрыться от своего ужаса ученики Христовы, даже в те минуты, когда страх побеждал и они старались спрятаться от гнева народного. Никуда не могли уйти, забыть происходящее Никодим, Иосиф Аримафейский, тайные ученики Христовы, верные женщины-мироносицы. Уйти было некуда, потому что ужас обитал в их сердцах, потому что ужас охватывал их извне и изнутри. И так же некуда было уйти от этого тем, которые с ненавистью, упорно, злобно добивались Христова убийства.

И вот, когда вспоминаешь это, – разве не найдешь себе места в храме в течение этих страстных дней? И у них мешались мысли, у них холодело сердце, и у них истощались силы; но они жили этим событием. И то, что будет происходить на этих днях, это не мертвое воспоминание о когда-то прошедшем; это событие, которое находится в сердце наших дней, на нем зиждется жизнь нашего мира и наша жизнь.

Поэтому, что бы вы не переживали, как бы мало вы – мы – ни переживали, будем ходить на эти службы, погружаться в то, что они нам предъявляют. Не будем стараться из себя насильственно выжать какие-то чувства: довольно посмотреть; довольно послушать; и самые события – потому что это события, а не воспоминание – пусть нас ломают телом и душой. И тогда, когда, не вспоминая себя, а думая о Христе, о том, что происходит на самом деле в эти дни, мы достигнем и той великой субботы, когда Христос упокоился во гробе, – и на нас найдет покой. И когда ночью мы услышим весть о Воскресении, тогда мы тоже сможем вдруг ожить от этого страшного оцепенения, от этой страшной смерти Христовой, умирания Христова, которому мы хоть сколько-то приобщимся в течение страстных дней. Аминь.

Читайте так же:  Очищение молитвой Киприана

Великий Понедельник

Поутру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усумнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф. 21, 18–22 ).

Плоды достойны покаяния принесем Христу.

Дни Великой седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию, и каждый называется Великим.

В богослужении Великого Понедельника Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы жить с Ним. В таинственном созерцании сближая события Ветхого и Нового Завета, она показывает нам грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного, но после восстановленного Богом. «Иосиф, – говорится в Синаксаре, – есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для Своих единоплеменников – иудеев, продается учеником за тридцать сребренников, заключается в мрачный и тесный ров – гроб – и, восстав из него Собственною силою, воцаряется над Египтом, то есть над всяким грехом, и вконец побеждает его, владычествует над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом – Своею живоносною Плотию».

Закон Божий (издание Сретенского монастыря)

ПЕСНОПЕНИЯ ИЗ СЛУЖБЫ В ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК

Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.

«Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот слуга, которого Он найдет бодрствующим; а кого найдет уныло спящим – тот недостоин. Смотри же, душа моя, не отягощайся сном, чтобы тебя не предали смерти и не закрыли пред тобой двери Царствия, но воспрянь, взывая: Свят, Свят, Свят Ты, Господи, по молитвам Богородицы помилуй нас!» Тропарь, глас 8

Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя.

«Вижу, мой Спаситель, Твой украшенный чертог, и нет у меня достойной одежды, чтобы войти туда: просвети одеяние моей души, о Светодавец, и спаси меня». Эксапостиларий по 9-ой песни канона

Изсохшия смоковницы за неплодие, прещения убоявшееся, братие, плоды достойны покаяния принесем Христу, подающему нам велию милость.

«Братие, убоявшись приговора, постигшего иссохшую смоковницу за неплодие, принесем плоды достойные покаяния Христу, дарующему нам великую милость». Стихира на стиховне, глас 8

О СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЕ

Мы вступаем сегодня в тяжелые дни: в дни, когда мы вспоминаем Страсти Христовы, в дни, когда и нам будет нелегко приходить в храм выносить долгие службы, молиться. Многие поставят перед собой вопрос: а стоит ли ходить, когда тело так устало, когда мысли разлетаются, когда нет внутренней собранности и настоящего участия в том, что происходит.

Вспомните тогда то, что было в дни Страстей Христовых: сколько было народа, и добрых и страшных людей, которые много бы дали, чтобы вырваться из ужаса и из истомленности этих дней. Те, которые были близки ко Христу, – как у них разрывалось сердце, как истощались последние силы, телесные и душевные, в течение этих немногих страшных дней. И как сотни людей, вероятно, хотели бы вырваться из этой недели, быть свободными от того, что происходило: от гнева, от страха, от ужаса.

И жизнь никуда не давала уйти; никуда не могла отойти от страстей Господних Пречистая Дева Богородица; никуда не могли укрыться от своего ужаса ученики Христовы, даже в те минуты, когда страх побеждал и они старались спрятаться от гнева народного. Никуда не могли уйти, забыть происходящее Никодим, Иосиф Аримафейский, тайные ученики Христовы, верные женщины-миронисицы. Уйти было некуда, потому что ужас обитал в их сердцах, потому что ужас охватывал их извне и изнутри. И так же некуда было уйти от этого тем, которые с ненавистью, упорно, злобно добивались Христова убийства.

И вот, когда вспоминаешь это, – разве не найдешь себе места в храме в течение этих страстных дней? И у них мешались мысли, у них холодело сердце, и у них истощались силы; но они жили этим событием. И то, что будет происходить на этих днях, это не мертвое воспоминание о когда-то прошедшем; это событие, которое находится в сердце наших дней, на нем зиждется жизнь нашего мира и наша жизнь. Поэтому, что бы вы ни переживали, как бы мало вы – мы – ни переживали, будем ходить на эти службы, погружаться в то, что они нам предъявляют. Не будем стараться из себя насильственно выжать какие-то чувства: довольно посмотреть; довольно послушать; и самые события – потому что это события, а не воспоминание – пусть нас ломают телом и душой. И тогда, когда, не вспоминая себя, а думая о Христе, о том, что происходит на самом деле в эти дни, мы достигнем и той великой субботы, когда Христос упокоился во гробе, – и на нас найдет покой. И когда ночью мы услышим весть о Воскресении, тогда мы тоже сможем вдруг ожить от этого страшного оцепенения, от этой страшной смерти Христовой, умирания Христова, которому мы хоть сколько-то приобщимся в течение страстных дней. Аминь. Антоний, митрополит Сурожский

Читайте так же:  Молитва и головная боль

Источник: Чтение на каждый день Великого поста./Дементьев Д. В. — М.: Сретенский монастырь, 2009. – 448 с. Купить эту книгу можно в розничном магазине «Сретение».

Какие молитвы нужно читать в великий понедельник

Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
Мф. 21, 22


Иаков, Иосиф и его братья Дни Великой седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию и каждый называется Великим.

Песнопения из службы в понедельник Страстной седмицы Великого Поста

Евангелие от Матфея

Поутру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней, и, ничего не нашедши на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились, и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: если будете иметь веру, и не усумнитесь; не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись, и ввергнись в море, – будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Священное Писание и его толкование

  • Иеромонах Ириней (Пиковский). О бесплодной смоковнице. Проповедь в Великий Понедельник

Мы вступаем сегодня в тяжелые дни: в дни, когда мы вспоминаем Страсти Христовы, в дни, когда и нам будет нелегко приходить в храм выносить долгие службы, молиться. Многие поставят перед собой вопрос: а стоит ли ходить, когда тело так устало, когда мысли разлетаются, когда нет внутренней собранности и настоящего участия в том, что происходит.

Вспомните тогда то, что было в дни Страстей Христовых: сколько было народа, и добрых и страшных людей, которые много бы дали, чтобы вырваться из ужаса и из истомленности этих дней. Те, которые были близки ко Христу, – как у них разрывалось сердце, как истощались последние силы, телесные и душевные, в течение этих немногих страшных дней… И как сотни людей, вероятно, хотели бы вырваться из этой недели, быть свободными от того, что происходило: от гнева, от страха, от ужаса…

И жизнь никуда не давала уйти; никуда не могла отойти от страстей Господних Пречистая Дева Богородица; никуда не могли укрыться от своего ужаса ученики Христовы, даже в те минуты, когда страх побеждал и они старались спрятаться от гнева народного. Никуда не могли уйти, забыть происходящее Никодим, Иосиф Аримафейский, тайные ученики Христовы, верные женщины-мироносицы. Уйти было некуда, потому что ужас обитал в их сердцах, потому что ужас охватывал их извне и изнутри. И так же некуда было уйти от этого тем, которые с ненавистью, упорно, злобно добивались Христова убийства.

И вот, когда вспоминаешь это, – разве не найдешь себе места в храме в течение этих страстных дней? И у них мешались мысли, у них холодело сердце, и у них истощались силы; но они жили этим событием. И то, что будет происходить на этих днях, это не мертвое воспоминание о когда-то прошедшем; это событие, которое находится в сердце наших дней, на нем зиждется жизнь нашего мира и наша жизнь.

Поэтому, что бы вы не переживали, как бы мало вы – мы – ни переживали, будем ходить на эти службы, погружаться в то, что они нам предъявляют. Не будем стараться из себя насильственно выжать какие-то чувства: довольно посмотреть; довольно послушать; и самые события – потому что это события, а не воспоминание – пусть нас ломают телом и душой. И тогда, когда, не вспоминая себя, а думая о Христе, о том, что происходит на самом деле в эти дни, мы достигнем и той великой субботы, когда Христос упокоился во гробе, – и на нас найдет покой. И когда ночью мы услышим весть о Воскресении, тогда мы тоже сможем вдруг ожить от этого страшного оцепенения, от этой страшной смерти Христовой, умирания Христова, которому мы хоть сколько-то приобщимся в течение страстных дней. Аминь.

Великий понедельник в 2019-м выпадает на 22 апреля – православная церковь в этот день вспоминает евангельское сказание о том, как Иисус проклял бесплодное дерево смоковницы (инжира), которое засохло сразу на глазах у Его спутников

Это событие стало символом духовной смерти человека, который живет без веры, молитвы и добрых дел. Спаситель на примере смоковницы показал, что в Его власти и являть свое правосудие.

Вспоминают в Великий понедельник и целомудренного Иосифа, проданного в рабство в Египет за 20 серебряников своими братьями. Как Иосиф был продан из зависти родными братьями, так и Иисус был предан и осужден на смерть своими единоплеменниками — иудеями.

Но Иосиф, освобожденный из темницы по Божьему промыслу, господствует над Египтом, так и Сын Божий восстает из гроба и приемлет власть над миром.

Sputnik Грузия рассказывает, какие службы проводят и какие молитвы читают в Великий понедельник, а также что можно и нельзя делать в этот день.

Читайте так же:  Молитва от болезни по женски

Главным содержанием церковной службы Великого понедельника являются перечисленные выше темы — они отражены в песнопениях в дни Страстной недели.

В Великий понедельник, и в следующие за ним два дня, вспоминают последние беседы Спасителя со своими учениками и теми, кто Его приходил послушать. Последние в этом году Литургии Преждеосвященных Даров совершаются с понедельника по среду в Страстную неделю.

Службы Великого понедельника, как и двух последующих дней, начинаются Утреней, на которой поется тропарь: «Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: не достоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас. Жених грядет, и по Его следам идем и мы!».

Во время службы Часов читается Евангелие — в Великий понедельник служба проводится трижды.

На Страстной неделе читаются паремии (притчи), темы которых принципиально отличаются от тех, что читались в другие дни Великого поста. На 6-м Часе вместо пророка Исаии читается пророчество пророка Иезекииля, исполненное таинственных, страшных видений, которые созерцал он в дни Вавилонского пленения.

Читается в ходе службы молитва Святого Ефрема Сирина – во время Великого поста эта молитва наиболее часто произносится.

«Господи и Владыко живота моего, Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Ветхозаветные чтения изменяются и на вечерней службе. Так, вместо книги Бытия, которая читалась в течение всего Великого поста, читают книгу Исход — в ней говорится о исходе из страны рабства и греха.

А вместо Книги Притчей Соломоновых читают о прообразе Христа — многострадальном Иове.

Чин мироварения — одно из самых важных событий, связанных напрямую с Таинствами Церкви, начинается в Великий понедельник – его делают из смеси благовонных смол, растительных масел и душистых трав и варят под непрестанное чтение молитв три дня.

Святейший Патриарх освящает миро в Великий четверг за Божественной литургией. Освящение проводится при открытых Царских вратах после Евхаристического канона.

Миро используют во время Таинства Миропомазания – оно совершается при крещении и представляет собой печать Дара Духа Святого, а также в храме при освящении новых престолов. Освящение святым миро происходит один раз в 15-20 лет.

Право на мироварение имеет только автокефальная церковь. Грузинская церковь издревле пользуется этим правом.

Церковь рекомендует Великий понедельник, отложив все дела и решение проблем, посвятить чтению Евангелия. Читать Святое Писание можно дома в семейном кругу.

Великий понедельник в народе посвящают приготовлениям к главному церковному празднику – Пасхе. В этот день можно начинать уборку в доме, мелкий ремонт и так далее.

В Великий понедельник, как и в другие дни Великого поста, нельзя сориться и сквернословить, курить и завидовать. Также нельзя венчаться, праздновать что-либо или распивать спиртные напитки.

Вкушать в Великий понедельник можно хлеб, овощи и фрукты — нельзя есть пищу, прошедшую термическую обработку, даже пить чай. Но многие православные, по негласному правилу, проводят его без еды и воды.

Чтобы сохранить молодость и достаток в доме, можно умыться на заре из серебряной или золотой посуды.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Основу христианской жизни верующего человека составляют пост и ежедневная молитва. Святой Иоанн Златоуст писал, что молитва роднит человека с ангелами, ведь именно постоянное молитвенное восхваление Господа и исполнение Его святой воли являются смыслом их существования.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Именно поэтому молитва на каждый день недели должна стать нормой нашей жизни, но только человек, пытавшийся молиться своими словами, знает, как тяжело в молитве выразить то, что накопилось на душе. Для того, чтобы облегчить молитвенный труд христиан, особенно начинающих, церковью составлено ежедневное утреннее и вечернее правило, а также сильные молитвы по дням недели.

Одними из самых сильных ежедневных молитв считаются православные молитвы на каждый день недели Пресвятой Божией Матери. Написаны они почитаемым российским святым – преподобным Нилом Сорским. Он жил в XV веке, был образованным человеком, происходящим из богатой купеческой семьи. С раннего детства воспитываемый в строгих канонах, юноша рано почувствовал стремление к монашеской жизни, и отправился путешествовать по святым местам.

Молитвы на каждый день недели Пресвятой Богородице были лишь одним из творений преподобного Нила, обогатившего православный мир еще множеством духовных произведений. Ежедневное чтение молитв Нила Сорского настраивает человека на духовный лад, защищает от бесовских нападений, помогает решить различные житейские и бытовые проблемы.

Помимо ежедневных молитв Божьей Матери, церковь в качестве защиты и благословения предлагает нам читать молитвы на каждый день недели Архангелам.

Кто написал тексты этих молитв, достоверно неизвестно. Они обращены к семи верховным ангелам: Михаилу, Рафаилу, Иегудиилу, Гавриилу, Уриилу, Варахиилу, Салафиилу. Каждый из них начальствует над определенным днем недели, и одновременно имеет от Бога благодать в чем-либо помогать людям. Так, Михаил защищает, Гавриил оберегает детей и помогает исцелиться от бесплодия, Рафаил лечит тяжелые заболевания, Уриил – помогает в учебе, наставляет на путь истинный, Салафиил помогает молиться, Иегудиил передает на землю Божьи награды за праведный труд, Варахиил благословляет на добрые дела.

Святый Архангеле Божий Михаиле, oтжени oт меня молниеносным мечем твоим духа лукаваго, искушающаго мя.

O великий Архистратиже Божий Михаиле — победитель демонов! Поведи и сокруши всех врагов моих видимых и невидимых, и умоли Господа Вседержителя, да спасет и сохранит меня Господь oт скорбен и oт всякия болезни, oт смертоностныя язвы и напрасныя смерти, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва злого человека анонимные алкоголики

Святый Архангеле Гаврииле, радость неизреченную с Небес Пречистой Деве принесший, исполни радостию и веселием сердце мое, гордостию преогорченное.

O, великий Архангеле Божий Гаврииле, ты єси благовестил Пречистой Деве Марии зачатие Сына Божия. Возвести и мне грешному день страшной смерти Господа Бога за грешную мою душу, да простит Господь грехи мои; и не удержат меня демоны на мытарствах за грехи мои. O великий Архангеле Гаврииле! Сохрани меня oт всех бед и oт тяжкой болезни, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

O великий Архангеле Божий Рафаиле, приемый дар oт Бога целити недуги, исцели неисцельные язвы моего сердца и многие болезни моего тела. O великий Архангеле Божий Рафаиле, ты еси путеводитель, врач и целитель, руководствуй меня ко спасению и исцели все болезни мои душевные и телесные, и проведи меня к Престолу Божию, и умоли Его благоутробие за грешную мою душу, да простит меня Господь и сохранит oт всех врагов моих и oт злых человек, oт ныне и до века. Аминь.

Святый Архангеле Божий Урииле, светом Божественным oзаряемый и преизобильно исполненный oгнем пламенной горячей любви, брось искру oгня сего пламенного в мое сердце холодное, и душу мою темную светом твоим oзари.

O великий Архангеле Божий Урииле, ты еси сияние oгня Божественного и просветитель помраченных грехами: просвети ум мой, сердце мое, волю мою силою Святаго Духа, и настави меня на путь покаяния, и умоли Господа Бога, да избавит меня Господь oт ада преисподняго и oт всех врагов видимых и невидимых, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Святый Архангеле Божий Селафииле, даяй молитву молящемуся, научи меня молиться молитвой смиренной, сокрушенной, сосредоточенной и умиленной. O великий Архангеле Божий Селафииле, ты молиши Бога за людей верующих, умоли Его благоутробие за меня, грешного, да избавит меня Господь oт всех бед и скорбей, и болезней, и oт напрасныя смерти, и oт муки вечныя, и сподобит меня Господь Царствия Небесного со всеми Святыми вовеки. Аминь.

Святый Архангеле Божий Иегудииле, присный споспешниче всех подвизающихся на пути Христовом, возбуди меня oт тяжкой лености и подвигом добрым укрепи меня. O великий Архангеле Божий Иегудииле, ты ревностный защитник славы Божией: ты возбуждаешь прославлять Святую Троицу, пробуди и меня, ленивого, славить Oтца и Сына и Святаго Духа, и умоли Господа Вседержителя да созиждет во мне сердце чисто и дух правый oбновит во утробе моей, и Духом Владычным утвердит меня и истиною Oтцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Святый Архангеле Божий Варахииле, благословение oт Господа нам приносящий, благослови мя положить начало благое, исправление нерадивого моего жития, да угожду во всем Господу Спасителю моему во веки веков. Аминь.

Великий Понедельник. Духовное чтение

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

В Великий Понедельник Страстной седмицы воспоминается Евангельское событие, которое имело место быть на следующие день после Входа Спасителя в Иерусалим.

Иисус Христос, направляясь к Иерусалимскому храму, был очень голоден. Подойдя к придорожной смоковнице и не найдя на ней плодов, Он проклял её. Смоковница при этом засохла.

Святые отцы сравнивают бесплодную смоковницу с еврейский народом, особенно с фарисеями, которые не приносили доброго плода веры, а лишь только показывали вид верующих людей. И мы, православные христиане, можем уподобится жестокосердным фарисеям, если будем соблюдать пост и творить молитву в формальном виде, без участия сердца.

Ниже мы прилагаем духовное чтение из книги “Великий пост: чтение на каждый день”, посвященное Великому Понедельнику:

Евангелие от Матфея, глава 24, стихи с 3 по 35

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне»,- не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах»,- не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Тропарь на «Бог Господь» на утрене Великого Понедельника

Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. блюди убо душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас.

[Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот раб, кого найдет Он бодрствующим, но, напротив, недостоин тот, кого Он найдет беспечным. Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, да не будешь смерти предана, и заключена вне Царствия, но воспрянь, взывая: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас!]

Первые дни Страстной: пе поддаваться желудку
Протодиакон Андрей Кураев

Главное, что мешает пережить Страстную седмицу – это явная близость к Пасхе и некоторая усталость от завершающегося поста. Когда запах куличей начинает слепить нос – особенно это заметно когда живёшь в семинарии или в монастыре – тогда, вместо того, чтобы нам действительно переживать всецело и только события Евангельской истории, в нас уж очень бурно начинает просыпаться и мечтать о своём удовлетворении гастрономическое чувство.

Читайте так же:  Какие молитвы читают при отпевании в церкви

В этом смысле Страстную седмицу переживать иногда бывает тяжелее, чем предыдущие долгие недели Великого поста. И принципиально важно до некоторой степени об этом забыть. Человек должен уметь себя контролировать. Чего ты ждёшь от Пасхи? Застолья – разрешения от поста, или же всё-таки вести о Воскресении Христовом и о своём спасении?

Честное слово, если тебе кажется, что желудок начинает определять всё остальное, то лучше что-нибудь скушать, чем прислушиваться к его диктантам и требованиям.

Первые дни Страстной седмицы относятся к числу моих, может быть, самых любимых, потому, что они какие-то очень спокойные. Нет ещё предпраздничной суеты, нет эмоциональной чрезмерной нагруженности, которая начнётся во второй половине недели, когда она будет погружать тебя в атмосферу Страстей.

А атмосфера первых дней совершенно удивительная – ровная и в то же время в ожидании какой-то бури. Здесь нет чувства новизны, экзотики, как в начале Великого Поста, когда от стилистики Великого Поста за год отвыкли – здесь уже привычное, сроднившееся, родное, и скоро оно уйдёт. Немножко прощальная, немножко сожалеющая, но очень насыщенная эмоциональная гамма – определяет первые два дня Страстной седмицы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Молитвы в Понедельник 1-й седмицы Великого поста

Молитвы в Понедельник 1-й седмицы Великого поста

Здравствуйте, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

Начался Великий пост! Еще один прекрасный шанс дан нам Господом для очищение нашей души от греховных страстей и наполнение нашего сердца великопостными покаянными молитвами!

В каждый день Великого поста мы будем публиковать особые молитвы, которые читаются в храмах в эти великие дни Святой Четыредесятницы!

Их будет немного, (по пять-шесть небольших стихир), которые мы настоятельно рекомендуем Вам к молитвенному прочтению:

Помилуй мя Боже, помилуй мя.

Прииде пост мати целомудрия, обличитель грехов, проповедник покаяния, жительство ангелов, и спасение человеков, вернии возопиим: Боже, помилуй нас.

Перевод с церковно-славянского на русский язык:

[Пришел пост, мать целомудрия, обличитель греха, и покровитель покаяния, образ жизни Ангелов и спасение человеков. Будем взывать мы, верующие: «Боже, помилуй нас».]

Помилуй мя Боже, помилуй мя.

Исполнихомся заутра милости Твоея Господи, и возрадовахомся, и возвеселйхомся во вся дни наша, возвеселихомся, за дни в няже смирил ны еси: лета в няже видехом злая. И призри на рабы Твоя, и настави сыны их.

[Полны мы были с утра милостию Твоею, Господи, и радовались и веселились во все дни наши. И да возвеселимся за те дни, в которые уничижил Ты нас, и за те годы, в которые видели мы зло. И воззри на рабов Твоих и на дела Твои и наставь на путь сынов Твоих.]

Помилуй мя Боже, помилуй мя.

Господи, Господи, Егоже вся ужасаются и трепещут от лица силы Твоея, Тебе припадаем Безсмертне, Тебе молимся Святый: спаси души наша, молитвами святых Твоих.

[Господи, Господи, Которого все ужасается и трепещет пред могуществом Твоим. К Тебе припадаем, Бессмертный; Тебе молимся Святый: спаси души наши, по молитвам святых Твоих.]

Помилуй мя Боже, помилуй мя.

Всякий грех содеях, всех преидох блудом: аще восхощу покаятися, не имам слез токи: аще леностно и ныне поживу, муце повинен есмь. Но даждь ми исправление, едине Благий Боже, и помилуй мя.

[Всякий грех я совершил, всех превзошел в распутстве; если бы захотел покаяться, нет у меня потоков слез; если же и ныне буду беспечно жить, то заслуживаю вечной муки. Но, Один Милосердный Боже, дай мне исправиться и помилуй меня.]

Помилуй мя Боже, помилуй мя.

Тучи ми подаждь, Христе, слез, в поста красный день, яко да восплачу, и отмыю скверну яже от сластей, и явлюся Тебе очищен, егда Судие с небесе имаши приити, Господи, судити человеком, яко Судия и Праведный Един.

[Даруй мне, Христе, дождь слез в прекрасные дни поста, чтобы мне оплакать и омыть скверну от сластолюбия и явиться пред Тобою очищенным, когда Ты, Небесный Судия — Господи, придешь судить людей, как Судия и Один Праведный.]

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Тя Божию Матерь, Деву Чистую и Херувим святейшую, во гласех песней величаем: зане душею и телом Богородицу исповедуем, яко воистину рождшую Бога воплощенна: молися Пречистая о душах наших.

[Тебя, Матерь Бога и чистую Деву и святейшую Херувимов, мы величаем голосом песнопений, потому что признаем, что Ты по душе и телу Богородица, как истинно родившая воплощенного Бога. Молись, Пречистая, о душах наших.]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Молитвы для чтения в великий понедельник
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here