Молитвы давида псалом

Детально: молитвы давида псалом - специально для Вас.

Псалом Давида 70

Псалом 70 — молитва Давиду сынов Ионадавовых, воззвание хвалы, почитания возвышения, в котором слышится надежда и вера в исполнение обещанного.

История написания псалма

Пророк Иеремия в своей книге охарактеризовал сынов Ионадавовых, как богобоязненных и праведных, благочестивых и благонравных. Первые Апостолы стали свидетелями пленения Господнего города халдеями и римлянами. Они видели славу Творца, сохранившего Своих последователей от сатаны, пославшего демонов, чинивших зло против человеческих душ, хранивших верность Богу.

Сыны Ионадавовы дали Господу обет возносить Ему хвалу, как жертву, приятную Создателю, от их имени псалом — молитва 70 написана царем Давидом.

Толкование псалма

Давид и его соратники стояли в вере. Цари и царедворцы никогда не стыдились своей немощи перед Творцом и упования на сильную руку помощи Создателя.

Другие псалмы царя Давида:

Как часто современные верующие стыдятся своей веры, стараются угодить окружающему миру, попирая славу Господню.

1 На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовеки!

2 Силою правды Твоей избавь меня и исторгни меня! Приклони ко мне ухо Твое и спаси меня!

3 Будь мне Богом Защитником и оплотом спасения моего, ибо Ты твердыня моя и прибежище мое!

4 Боже мой, избавь меня от руки грешника, от руки беззаконника и обидчика.

5 Ибо Ты надежда моя, Господи, Господи, упование мое от юности моей!

6 Ты опора моя от рождения, еще от чрева матери моей Ты мой Покровитель; Тебя воспеваю непрестанно.

7 Ибо чуждались меня многие, но Ты Заступник мой крепкий.

8 Да исполнятся уста мои хвалою, и да воспою славу Твою, всяк день великолепие Твое!

9 Не отвергни меня в годы старости; когда оскудеют силы мои, не оставь меня!

10 Ибо твердили враги мои мне, и подстерегавшие меня совещались вместе,

11 Говоря: «Бог оставил его, преследуйте и схватите его, ибо нет у него избавителя!»

12 Боже мой, не удаляйся от меня! Боже мой, на помощь мне приди!

13 Да посрамятся и исчезнут все, кто клевещет на душу мою; да облекутся стыдом и позором все желающие мне зла!

14 А я буду всегда уповать на Тебя и умножать славу Твою.

15 Уста мои возвестят правду Твою, всяк день — спасение, дарованное Тобой, ибо не тверд я в мудрости книжной.

16 Войду в храм, облеченный силой Господней. Господи, помяну правду Твою, Единый!

17 Боже мой, поучал Ты меня от юности моей, и вот ныне я возвещаю о чудесах Твоих.

18 И даже до старости и одряхления, Боже мой, не оставь меня, доколе не возвещу всему роду грядущему о силе десницы Твоей,

19 Могущество Твое и правду Твою, Боже, высокую, как небеса, и все великое, что сотворил Ты мне: Боже, кто подобен Тебе?

20 Сколь многие и лютые скорби посылал Ты мне! Но, обратившись ко мне, возвращал жизнь и из пропасти земной выводил меня вновь.

21 Много раз являл Ты мне величие Твое и, обратившись ко мне, утешал меня и из пропасти земной выводил меня вновь.

22 И я прославлю Тебя среди народов, Господи, на струнах псалтири истину Твою, Боже; воспою Тебя на гуслях, Святой Израилев!

23 Возрадуются уста мои, когда воспою Тебя, и душа моя, избавленная Тобою;

24 И язык мой всяк день поучаться будет правде Твоей; и тогда постыдятся и посрамятся желающие мне зла.

Свое избавление псалмопевец видит в Божьей правде, в исполнении Его заповедей.

В христианстве Сын Христос ест правдой Создателя, только в Нем избавление и спасение.

Читайте также интересные статьи:

В стихах 3-4 автор псалма Давида утверждает, что ни мощь армии, ни знания полководцев не даруют защиты и победы, если при этом нет помазания от Всевышнего Бога.

Творец есть тем основанием, на котором строится убежище от врагов и их злых помыслов, Он — наша защита от грешников, законопреступников и обидчиков.

В стихе 5 псалмопевец называет Бога терпением и упованием, дарованным от дней юности. Господь проведет верных Своих детей через все испытания, если те будут хранить терпение и верность Создателю.

Будучи юношей, Давид был помазан на царствование. Он прошел через великие испытания, сохранив терпение только благодаря упованию на надежную Божью защиту.

Даруй, Господь, каждому, кто сейчас находится в трудных житейских обстоятельствах иметь крепкое упование на Бога.

Святитель Афанасий Великий в стихе 6 под образом утробы видит Христа, все, кто утвердится в Иисусе, будут избавлены от злодеяний этого мира. Трудно оценить величие и высоту Бога. Его явление людям — великое чудо, в нем каждый верующий может черпать мужество и могущество.

Стих 8 подчеркивает, что чистое сердце всегда готово хвалить Творца, когда душа наполнена Божьей мудростью.

Важно! Бог создал человека для Своей славы. Благодарное сердце во все мгновения жизни готово воздавать хвалу Всевышнему, всегда.

Приходит старость, болезнь, большинство людей концентрируется на проблемах, крепость веры оскудевает, но и в это время псалмопевец просит Создателя не отвергнуть его перед Божьими очами.

Во время нападения врагов, нечестивых людей или болезней автор псалма-молитвы Давида умоляет Господа не удаляться от него. Оставленные Богом подвергаются опасности нападения врагов, они действуют не только силой, но и клеветой, заявляя всем, что Бог оставил праведника.

Давид же утверждает, что во все времена он уповает на Бога, на устах его хвала, возвещающая Божью правду.

Стихами 16-18 псалмопевец говорит о том, что с ранней юности и до старости он живет в силе благодати Господней, так и христиане, имеющие надежду на Иисуса Христа, Спасителя, всегда могут получить помощь от Создателя.

Ещё статьи о православии:

Несмотря на то что Бог иногда позволяет обстоятельствам и скорбям испытывать нашу верность, при этом Он увеличивает Свое величество, умножает благость через покаяние грешников.

Исповедуя правду Господню, возвещая своими устами о Его славе, душою, избавленной от рабства, псалмопевец провозглашает силу и власть Творца во время любых нападок нечестивых людей.

Важно! Псалом 70 читается для укрепления веры и возвеличивания Творца во все дни христианской жизни.

Молитва Праведному царю и пророку Давиду, псалмопевцу

Царь Давид известен даже неверующим людям, поскольку он стал настоящим героем веры. В Писании Иисус называет этого мужчину «мужем по сердцу Божьему», а защитная молитва царя Давида часто звучит в храмах.

Пророк известен не только как великий Израильский храм, но и как псалмопевец. Писание содержит огромное количество псалмов (песен), которые написал царь и каждый псалом полон любовью к Богу и смирением. Царь часто просит Бога помочь и защитить от врагов, которые преследуют его, поэтому верующие часто молятся его молитвами, прося о защите Всевышнего.

В чем помогает молитва

Царь Давид всегда был богобоязненным человек, именно по этой причине Бог и рукоположил юношу на царство. Но даже став главой богатого Израиля верный пастух никогда не забывал про милость Вседержителя, перед каждой войной прося милости, а за каждую победу прославляя Его. Псалмы наполнены любовью к Богу, он восхищается и не устает прославлять Творца.

Псалмы царя Давида:

В Писании также описан случай, когда Давид от радости танцевал и прыгал во славу Божью, не стесняясь народа и своей семьи.

Давид — очень значимая фигура в иудаизме и христианстве. Несмотря на это, он был всего лишь человеком и человеком грешным: имел несколько жен, а из-за одной даже убил человека. История с Вирсавией известна всем, псалмопевец увидел ее купающейся и отправил ее мужа Урию в самую гущу сражения, где он погиб, после этого женившись на Вирсавии. Позже, после обличения пророка Нафана покаялся и с кротостью принял наказание — смерть первенца от Вирсавии. Это было тяжкое испытание для семьи, но кротость пророка перед Творцом — это то, к чему следует стремиться каждому верующему.

Читайте так же:  Молитва игуменьи афанасии

Также это показывает, что наказание за грех получают даже те, кто пришелся по сердцу Божьему.

Кроткий и верный, он всегда смирялся перед господом, и верующее люди должны брать с него пример.

Использовать молитвы Давида следует:

  • спасаясь от врагов;
  • будучи преследуемым неприятелями;
  • безвинно страдая;
  • желая исцелится от болезней;
  • во время опасных жизненных ситуаций;
  • во время трудностей и испытаний.

Совет! Защитная молитва царя Давида помогает всем страждущим. Использовать ее стоит всякому, а также читать псалтырь, в котором отображен настоящий характер Творца и Его всеобъемлющая любовь к нам.

Псалтырь — это одна из поэтических книг Писания, но в то же время одна из вразумляющих, поскольку там можно найти ответы на многие вопросы.

Молитвы

Молитва первая праведному царю Давиду

Молитва вторая праведному царю Давиду

О святый угодниче Божий, царю и пророче Давиде! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Молитва третья праведному царю Давиду

Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его, и святыми того молитвами помилуй нас, грешных. Аминь.

История псалмопевца

История псалмопевца подробным образом описана в книге Царств в Ветхом Завете.

На то время у Израиля был царь Саул, который прогневал Яхве своим нечестивым поведением, и пророк Самуил получил указание от Него найти нового царя. Он отправился в семью, которую указал Всевышний и хотел помазать одного из сыновей. Несмотря на то что у псалмопевца были старшие братья, весьма красивые и сильные, а что важнее — взрослые, Самуил помазал елеем на царство маленького Давида, который в то время пас овец, потому что на нем почивал Дух Святой.

Во время длинных прогулок и выпаса овец будущий государь все время прославлял Вседержителя на гуслях, это для него было привычным занятием, и Бог был снисходителен к нему. Существует история, что Давид поразил медведя и льва, когда те хотели покуситься на овец. Знаменитая и история с Голиафом, когда маленький пастух сразил пращой великана и умелого бойца.

Благодаря отваге, красоте и уму помазанник Божий стал всеобщем любимцем, кроме Саула, который возненавидел и начал преследовать юношу как конкурента.

Позже Саул был убит, и Давид занял престол Израиля, так сбылось пророчество Самуила. Правил государь около 50 лет и затем уступил трон своему сыну Соломону, который не менее известен своей мудростью. Из их рода пришел Христос, и можно найти пророчества об этом в нескольких псалмах.

Православная церковь почитает этого человека как великого пророка и праведника. Образ псалмопевца отражен в:

  • памятнике на Сионе;
  • скульптуре Микеланджело;
  • картинах Рембрандта;
  • произведениях Оннеггера.

Чтут его в иудаизме, христианстве и даже исламе.

В чем помогают молитвы царю Давиду

Эти молитвы помогают людям в тяжелые времена, справится с обстоятельствами и злыми людьми.

Общий же список проблем, о которых можно просить милости такой:

  • от злого начальника;
  • от гневливых людей;
  • при тяжелых обстоятельствах;
  • при несправедливом преследовании властью;
  • чтобы совладать с собственным гневом;
  • перед экзаменами;
  • при болезнях.

Верующие люди прибегают к словам псалмопевца в поисках защиты и Бог милостив к таким страждущим. Пророк является одной из ярчайших фигур Библии, чья жизнь и поступки дают пищу для размышления сегодня каждому верующему.

Другие статьи о православной вере:

Вспоминают святого царя в православной церкви 1 января, когда на службе повсеместно в храмах читают ему тропарь.

Тропарь, глас 2-й: Благовествуй, Иосифе, Давиду чудеса Богоотцу: Деву видел еси рождшую, с пастыри славословил еси, с волхвы поклонился еси, Ангелом весть прием. Моли Христа Бога спасти души наша.

Тропарь, глас 2-й: Пророка Твоего Давида, Господи, память празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.

Кондак, глас 3-й: Веселия днесь Давид исполняется Божественный, Иосиф же хваление со Иаковом приносит: венец бо сродством Христовым приемше, радуются, и неизреченно на земли Рождшагося воспевают, и вопиют: Щедре, спасай Тебе чтущия.

Кондак, глас 4-й: Просветившееся Духом чистое твое сердце, пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо яко настоящая далече сущая: сего ради тя почитаем, пророче блаженне, Давиде славне.

Кафисма вторая

9. В конец. О тайнах сына. Псалом Давида.

10. В конец. Псалом Давида.

На Господа уповаю, как скажете душе моей: “улетай на горы, как птица?” Ибо вот, грешники натянули лук, заготовили в колчан стрелы, чтобы во мраке стрелять в правых сердцем, И что Ты совершил, то они разрушили, а праведник что сделал? Господь в храме святом Своем: Господь – на небе престол Его, очи Его взирают на нищего, зеницы Его испытывают сынов человеческих. Господь испытывает праведного и нечестивого, а любящий неправду ненавидит свою душу. Низведет Он на грешников сети: огонь, и сера, и дух бурный – их доля (из) чаши (скорбей). Ибо праведен Господь и правду возлюбил, правоту видит лице Его.

11. В конец. Об осьмом (дне). Псалом Давида.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Спаси меня, Господи, ибо не стало преподобного, ибо умалилась истина среди сынов человеческих. Суетное говорил каждый ближнему своему: уста льстивые (говорили) от сердца, и от сердца говорили злобное. Истребит Господь все уста льстивые, язык высокомерный, Тех, которые говорят: “язык наш возвеличим, уста наши при нас, кто нам Господь?” Ради страдания нищих и воздыхания убогих, ныне восстану, – говорит Господь, – явлюсь спасением, откроюсь в нем. Слова Господни – слова чистые, серебро расплавленное, испытанное в земле, семикратно очищенное. Ты, Господи, сохранишь нас и соблюдешь нас от рода сего и во век. Вокруг нечестивые ходят. По высоте Твоей Ты умножил попечение о сынах человеческих.

12. В конец. Псалом Давида.

Доколе, Господи, будешь забывать меня до конца? Доколе будешь отвращать лице Твое от меня? Доколе я буду слагать помыслы в душе моей, (а) печали в сердце моем день и ночь? Доколе будет возноситься надо мною враг мой? Призри, услышь меня, Господи, Боже мой, просвети очи мои, да не усну смертно. Да не скажет враг мой: “я преодолел его!” Угнетающие меня обрадуются, если я поколеблюсь. Я же уповал на милость Твою: возрадуется сердце мое о спасении Твоем, воспою Господу, благотворящему мне, и пою имени Господа Вышнего.

13. В конец. Псалом Давида.

Сказал безумный в сердце своем: “нет Бога”. Они развратились и гнусны стали в делах: нет творящего добро. Господь с Неба призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога. Все уклонились, все стали совершенно негодны, нет творящего добро, нет ни одного. Неужели не вразумятся все делающие беззаконие, поедающие народ Мой, как едят хлеб? Господа они не призывали, (Посему) там они трепетали от страха, где не было страха, ибо Господь – в роде праведных. Совет бедного вы посрамили, но упование его – Господь. Кто даст от Сиона спасение Израилю? Когда возвратит Господь из плена народ Свой, (тогда) возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Читайте так же:  Богородица Казанская молитва

14. В конец. Псалом Давида.

Господи! Кто будет обитать в жилище Твоем? Или кто поселится на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, говорит истину от сердца своего, Кто не льстил языком своим, и не делал зла ближнему своему, и не принимал поношения на ближайших своих, Тот, в чьих глазах презрен лукавый, кто боящихся Господа славит; клянется своему ближнему, и не нарушает клятвы. Кто серебра своего не давал в рост, и даров против невинных не принимал. Творящий сие не поколеблется во век.

15. Столпописание Давида.

Сохрани меня, Господи, ибо на Тебя я уповал. Я сказал Господу: Ты – Господь мой, не имеешь нужды в моих благах. Святым, которые на земле Его, Он дивно явил все Свои желания среди них. Умножились немощи их, но потом скоро (миновали). Я же не созову собраний их для (пролития) крови и не вспомню имен их устами моими. Господь есть часть достояния моего и чаши моей, Ты устрояешь мне достояние мое. Верви межевые положены для меня на лучших (местах) моих, ибо достояние мое – самое лучшее для меня. Благословлю Господа, вразумившего меня, даже и ночью научала (сему) меня внутренность моя. Всегда я видел Господа пред собою, ибо Он одесную меня, дабы не поколебаться мне. Посему возвеселилось сердце мое, и возрадовался язык мой, а также и плоть моя вселится с надеждою, Что Ты не оставишь душу мою в аду и не дашь преподобному Твоему видеть тление. Ты показал мне пути жизни, наполнишь меня веселием пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей во век.

16. Молитва Давида.

По 2-й кафисме, Трисвятое.

Таже тропари, глас 2: Аз сый древо неплодное, Господи, умиления плода не ношу отнюдь и посечения страшуся, и огня онаго боюся негасимаго. Темже Тя молю: прежде оныя нужды обрати и спаси мя. Яко волны морския, на мя восташа беззакония моя, яко кораблец в пучине, аз един обуреваюся от прегрешений многих, но в тихое пристанище настави мя, Господи, покаянием и спаси мя.

Слава: Помилуй мя, рече Давид, и аз Тебе зову: согреших, Спасе, грехи моя очистив покаянием, помилуй мя.

И ныне: Предстательство теплое христиан, Сына Твоего моли, Богородице, всякаго злодейства и лютости избавити нас ратника, и дати прощение нам, о нихже согрешихом, милосердия ради щедрот, Твоими молитвами, Мати Дево.

Господи, помилуй (40) и молитва:

Владыко Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Единороднаго Твоего Сына, даждь ми тело нескверное, сердце чистое, ум бодр, разум незаблудный, Духа Святаго нашествие, к стяжанию и довольству истины во Христе Твоем: с Нимже Тебе слава подобает, честь и поклонение, со Святым Духом ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Псалом Давида 108: Отмщение врагам

Нет в мире человека, который бы хоть раз в жизни не встречался с врагом, обидой, злословием. Одни начинают в этот момент строить планы мести, другие обращаются к Богу, отдавая всю месть на суд Творца. Так поступал и царь Давид, когда его гнали и пытались убить.

В период изгнания и преследования Саулом, Давид, муж по сердцу Бога, написал псалом 108 «Отмщение врагам», в котором выразил все свои эмоции в отношении врага. В этом прошении звучит безнадежность и хвала Бога, беспомощность и вера в Грядущего, жажда мести и милосердие.

Псалом 108

«Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные;

говорят со мною языком лживым; отовсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины;

за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь; воздают мне за добро злом, за любовь мою ненавистью.
Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.
Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;
да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;
дети его да будут сиротами, и жена его вдовою;
да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих;
да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;
да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;
да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде; да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;
да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле, за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его; возлюбил проклятие, оно и придет на него; не восхотел благословения, оно и удалится от него; да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его; да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.
Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!

Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня, ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.

Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу. Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука. Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами.
Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, да познают, что это Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.
Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.
Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим. И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его, ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.»

История написания псалма «Отмщение врагам»

Во времена царя Давида шли постоянные войны, убийство врага считалось доблестью, и никто не говорил о любви к ближнему своему. Давид знал и слышал Бога, поэтому он просил Всевышнего наказать врагов, ищущих его смерти.

Статьи в дополнение:

В основу Давидовой молитвы лег перечень проклятий, которые даны во Второзаконии, в 28 главе.

Давид был рукоположен на царя, будучи простым мальчиком-пастушком овец, который верой в силу Всемогущего Бога победил великана Голиафа. Саул, очарованный божественной игрой Давида на музыкальных инструментах, во время которой все злые силы оставляли израильского царя, сделал пастушка своим воином. Кроткий и верный юноша вызывал зависть Саула, он неоднократно хотел убить Давида, но Господь хранил того.

Читая суровую песнь 108, следует знать, что Давиду дважды представлялась возможность убить Саула, но он не поднял руки на царя.

«Героем» воззвания мог быть и Доик, еврей, предавший Давида и 300 священников, которые были казнены.

Пророческий смысл 108 псалма

Давидов псалом наполнен пророчествами.

Читайте так же:  Молитвы о замужестве Ксении Петербургской

Если посмотреть на него со стороны столетий, то в самом муже Божьем легко находим прообраз Иисуса, который был предан Иудой, как Давид Доиком. Реки крови текли во время казни 300 священников, так и во времена раннего христианства последователей Христа ожидала кровавая расправа.

Сбылись слова пророчества о целом народе: «Да будут сыны его сиротами, а жена — вдовой», когда в 63 году после восстания евреев римляне убивали мужчин, а женщин и детей выгоняли из домов, обрекая на голодную смерть.

Давид предусмотрел бедствия, которые ожидали евреев. «Да воспомянется беззаконие отец его пред Господом, и грех матери его да не очистится». Отец — народ, согрешивший в пустыне, мать — евреи, распявшие Иисуса Христа.

Видя жестокие слова пророческого послания, некоторые злые люди потирают от радости руки, что накажут обидчиков Божьими силами, забывая при этом об иносказательном смысле молитвы Давида и его пророческой силе.

Не многие люди, требующие наказания обидчикам, узрев название «Отмщение врагам», стараются узнать, как читать и понимать 108 псалом.

В какие моменты следует обратиться к 108 псалму

Каждый день нас ожидают какие-то неприятности, будь то ссора с близкими людьми или хамство в общественных местах, не говоря уже о враждебных отношениях. Возмущенная душа жаждет отмщения, тогда христиане хватаются за песнь Отмщения.

Каждое слово, благословенное Богом, имеет силу. Следует правильно понимать смысл Давидовой молитвы, чтобы не навлечь на себя все те проклятия, которые будут произноситься в молитве.

Человек сам испытывает себя, неся ответственность за произнесенные слова проклятий. Следует четко уяснить степень вины грешника.

Весь суд отдают Богу, читая псалом 108, если грешник:

  • кощунствует;
  • не идет ни на какое примирение;
  • не принимает увещеваний священника.

Внимание! Приступая к чтению псалма, направляя его действие на определенного человека, смотрите, не возводите ли вы напрасное обвинение. Возможно, ваша обида слишком мелочна, чтобы обращаться к Всевышнему, дабы потом не пожать сказанное в своей жизни.

Как правильно читается псалом 108 в православии

Перед началом прочтения послания «Отмщение» следует успокоиться, изгнать из сердца гнев и обиду, прочитать «Отче наш», Трисвятое.

Приступая к чтению псалма относительно какого-то человека, замрите в тишине и еще раз подумайте, насколько велик нанесенный вам ущерб, чтобы посылать на человека страшные проклятия.

При принятии решения осознайте, что если человек окажется невиновен перед Богом, все проклятия вернуть к вам. При произношении суровых слов 108 песни Псалтыря не стоит злорадствовать над грешниками, а лучше благодарить Бога за дарованную милость отдать все на Его суд.

В христианские праздники, по воскресеньям нельзя читать суровые проклятия.

Не манипулируйте Богом, псалом — не порча, это передача суда в Божьи руки, Только Господь решит, когда и как наказать грешника. О смысле 108 псалма ведется непрестанное рассуждение в христианском мире, о нем писали и святые.

Иоанн Златоуст подчеркнул, что причиной бедствий в своей жизни являются сами люди в момент отступления от Господа.

Афанасий Великий предупреждает, что словами Давида описаны наказания Бога, которые могут постичь каждого.

Об использовании песни «Отмщения» в качестве колдовского проклятия говорит святой Феофан Затворник, взывая к мудрости, чтобы не подпадать нечестивых колдунов.

Совет! Современные священники на основе жертвы Христа призывают в первую очередь разобраться с преступлением, совершенным против человека, и попробовать простить обидчика.

Молитва царю Давиду

Гнев является одним из самых деструктивных проявлений эмоционального состояния человека. Из-за него происходит большинство несчастных случаев и столкновений между людьми, поскольку человек в гневе слабо контролирует себя и зачастую «выплескивает» его на окружающих. Поэтому не зря гнев в христианстве считается одним из восьми главных греховных страстей. И чтобы не уподобляться этому греху, православные христиане произносят молитву «Царю Давиду» от гнева, направленную на защиту от впадения во грех и от гневных людей. Многие православные люди читают молитву «Царю Давиду» перед походом к начальнику, чтобы избежать несправедливого отношения в работе и уберечься от гнева начальства.

Царствование Давида и происхождение молитвы

Царь Давид ассоциируется в христианстве с мудростью и покорностью, как и его сын – царь Соломон. Но в самом начале своего царствования, согласно Ветхому Завету, Давид не проявлял таких качеств. Несмотря на христианские заветы, он имел несколько жен, и никак не хотел смиряться со своими желаниями до тех пор, пока не совершил страшный грех, который и описывается в молитве «Святому Давиду».

В самый расцвет своего царствования, Давид повстречал купающуюся красивую женщину — Вирсавию, которая была женой его военачальника —Урии. Возжелав её, Давид приказал своим придворным привести её, а затем вступил с ней в интимную связь, из-за которой Вирсавия забеременела. Чтобы скрыть это, он пытался обхитрить Урию, воззвав его с длительного похода, чтобы тот пришел к жене, и таким образом прелюбодеяние было бы скрыто, но Урия отказался. Тогда Давид отослал его на верную смерть, тайно приказав его боевым соратникам, чтобы они не помогали ему в бою. Внезапно брошенный всеми, военачальник Урия погиб в битве, а после истечения траура, царь Давид взял Вирсавию в жены.

Прознав про столь тяжкий грех, Бог послал спустя время к царю Давиду пророка Нафана. Пророк обличил грех царя в виде притчи и перехитрил его, не указав действующие имена участников и немного изменив события. Нафан спросил у Давида, как же поступить с таким человеком, который сотворил столь тяжкий грех? Не узнав себя в притче, Давид сильно разгневался и промолвил, что этот человек достоин смерти, и за все свои поступки должен заплатить вчетверо! Только после этого Нафан и сказал, что этот человек и есть Давид, и вопросил его, почему он посмел ослушаться законов Божьих?

Давид осознал, насколько тяжкий поступок он совершил и как сильно прогневал Бога. Он сразу же раскаялся, произнеся свою знаменитую молитву Давида с просьбой о защите, и с той поры стал полностью смиренный и благочестивый. Бог не стал карать смертью Давида, простив ему грех, но кара Господня распространилась на его род.

Защитные молитвы царю Давиду

Молитва «Помяни Господи царя Давида и всю кротость его»

Помяни Господи царя Давида и всю кротость его, как Батюшка царь Давид был тих, краток, терпелив, и милостив, так чтоб все враги для раба божьего (имя) были тихи, смирны, терпеливы, и милостивы.

Вторая молитва

О, прехвальный и пречудный пророче Божий Давиде! Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних.

Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставам святыя Церкви и к заповедем Господним, непочтением к родителем и влаcтем предержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани. Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их.

Пособствуй Всероссийкому Христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь!

Третья молитва

О святый угодниче Божий, царю и пророче Давиде! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Молитву «Помяни Господи царя Давида и всю кротость его» необходимо произносить с полным смирением и отречением от мирских забот.

Читайте так же:  Дом молитвы волгодонск

От чего защищает молитва царя Давида

Защитная молитва царя Давида помогает утихомирить гнев внутри себя и полностью защититься от данного греха, а также от его дальнейших проявлений. Она помогает отвадить гневных людей, дабы они своей злостью не заставили православного человека позабыть Божью заповедь. Произнеся молитву пророку Давиду, нужно полностью отречься от внутренних стенаний и сомнений, если они наполнены злобой и гневными помыслами.

Лучше всего читать молитву от гнева и раздражения пророку Давиду перед выходом из дома, дабы обеспечить себе безопасность на всю дальнейшую дорогу. Поэтому эту молитву православные христиане зачастую читают совместно с дорожными молитвами.

Псалтирь пророка и царя Давида, перевод на русский язык

«. Надлежит исполниться всему написанному о Мне в законе Моисеевом, и в пророках, и псалмах.» ( Лк. 24, 44 )

Содержание

К читателю

Псалтирь святого пророка и царя Давида – одна из священных книг Ветхого Завета, в греческой и славянской традиции состоящая из ста пятидесяти одного псалма. Само греческое слово («псалтирь») означает музыкальный инструмент с 10–12 струнами, а слово «псалом» (букв.: «бряцание») – песнь, которая исполнялась в сопровождении игры на псалтири.

Основу книги Псалтирь составляют псалмы, созданные царем Давидом в XI-X веках до Рождества Христова. В них слышны отголоски многих событий его жизни. Остальные псалмы были написаны позже, в разное время, преемниками царя Давида, «начальниками хоров», обладавшими поэтическим и пророческим даром. Пророк и царь Давид, великий богодухновенный поэт, в книгах Священного Писания называется «верным мужем» ( 2Цар. 23:1 ), «от всего сердца» воспевавшим Создателя своего ( Сир. 47:10 ). Его псалмы как бы задают тон всем последующим, поэтому и всю Псалтирь принято называть Давидовой.

Псалтирь была основой ветхозаветного богослужения: она читалась и пелась в скинии, а затем в Иерусалимском храме. В V веке до Рождества Христова священник Ездра при составлении ветхозаветного канона объединил псалмы в одну книгу, сохранив их богослужебное деление. По преемственности с Ветхим Заветом Псалтирь с первых же веков стала важнейшей богослужебной книгой Христианской Церкви.

В Православной Церкви Псалтирь звучит на каждом утреннем и вечернем богослужении; за неделю она прочитывается полностью, и дважды за неделю – в течении Великого поста. Псалтирь – первоисточник большей части утренних и вечерних молитв, стихи псалмов легли в основу всех последований общественного и частного богослужения. Уже с первых веков христианства существует и практика келейного чтения Псалтири.

«Книга псалмов достойна особенного внимания и занятия сравнительно с другими книгами Писания, – пишет святитель Афанасий Александрийский. – Всякий может найти в ней, как бы в раю, все то, что для него нужно и полезно. Книга эта ясно и подробно изображает всю жизнь человеческую, все состояния духа, все движения ума, и нет ничего у человека, чего бы она не содержала в себе. Хочешь ли ты каяться, исповедываться, угнетает ли тебя скорбь и искушение, гонят ли тебя или строят против тебя ковы; уныние ли овладело тобою, или беспокойство, или что-нибудь подобное терпишь; стремишься ли ты к преуспеянию в добродетели и видишь, что враг препятствует тебе; желаешь ли хвалить, благодарить и славословить Господа? – В Божественных псалмах найдешь наставление касательно всего этого» (Свт. Афанасий Александрийский. Послание к Марцеллину об истолковании псалмов).

«. В Псалтири найдешь ты бесчисленные блага, – говорит святитель Иоанн Златоуст. – Ты впал в искушение? – Найдешь в ней самое лучшее утешение. Впал в грехи? – Найдешь бесчисленные врачевства. Впал в бедность или несчастие? – Увидишь там много пристаней. Если ты праведник, приобретешь оттуда самое надежное подкрепление, если грешник – самое действительное утешение. Если тебя надмевают добрые дела твои, – там научишься смирению. Если грехи твои повергают тебя в отчаяние, – там найдешь для себя великое ободрение. Если ты имеешь на главе царский венец или отличаешься высокою мудростию, псалмы научат тебя быть скромным. Если ты богат и славен, Псалмопевец убедит тебя, что на земле нет ничего великого. Если ты поражен скорбию, услышишь утешение. Видишь ли ты, что некоторые здесь недостойно наслаждаются счастием, – научишься не завидовать им. Видишь ли ты, что праведные терпят бедствия наравне с грешными, – получишь объяснение этого. Каждое слово там заключает в себе беспредельное море мыслей» (Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Римлянам. Беседа 28).

Но не только в умении дойти до глубин каждого сердца ценность Давидовых песен. Они несут в себе и нечто еще большее, они прозревают тайну Божественного замысла о человеке, тайну страданий Христа. Целые псалмы рассматривались святыми отцами Церкви как мессианские, как пророчества о грядущем Мессии. В псалмах явлен нам полный состав учения о Господе нашем Иисусе Христе и Святой Церкви.

По свидетельству преподобного Нестора Летописца, на славянский язык Псалтирь, как необходимая для богослужения книга, была переведена в IX веке святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием с греческого церковного текста Семидесяти толковников – перевода Библии, осуществленного с древнееврейского списка в конце III века до Рождества Христова. Благодаря святым братьям Священное Писание стало доступно и славянским народам, новообращенные христиане стали совершать богослужение на родном языке.

Псалтирь, молитвословия которой входят в каждое богослужебное последование, сразу стала любимейшим чтением русского народа, главной учебной книгой в древней Руси. Человек, изучивший Псалтирь, считался «книжным» – грамотным, способным читать другие книги и понимать Божественную службу, которая была духовной основой всего строя жизни.

Научившись читать по Псалтири, русский человек уже не расставался с ней. В каждой семье была эта священная книга, которая передавалась от отца к детям. Псалтирь сопровождала человека на протяжении всей его жизни: ее читали не только дома, но брали с собой и в путешествия, для молитвы и назидания; псалмы читали над тяжко страдавшими больными; доныне сохраняется ведущий свое начало от первых времен христианства обычай читать Псалтирь по умершим. Уставами многих монастырей до сих пор предписывается чтение «неусыпаемой Псалтири».

Читайте так же:  Молитва Святому пророку и Крестителю Иоанну Предтече

В соединении с Часословом – сборником последований применительно к определенному времени богослужения – и избранными тропарями и кондаками Псалтирь приняла форму Следованной, назначенной для богослужения в храме. Псалтирь с присоединением святоотеческих толкований называется Толковой. Она предназначена для келейного чтения и дает пособие к правильному пониманию и уразумению исторически неясных и пророческих мест священного текста.

Церковнославянский язык – драгоценное наследие, воспринятое нами по традиции от наших предков вместе с благодатными дарами Святой Православной Церкви. Созданный святыми Кириллом и Мефодием именно для того, чтобы стать словесной плотью богомыслия и молитвы, этот мощный, образный, величавый язык является для нас священным, никогда не употребляемым в быту, для выражения житейских нужд. На нем совершается таинственное общение каждого православного христианина с Богом.

К сожалению, нынешнее поколение оказалось отторгнутым от вековых традиций русской культуры. Русский литературный язык, один из существенных факторов русского самосознания, пережил жестокую реформу, а питавший его на протяжении многих веков живительный церковнославянский был выведен за рамки школьного образования и преподавался только в малочисленных духовных учебных заведениях. В результате изменилась иерархия языковых ценностей, нарушена цельность мировосприятия, которая отличала православное сознание, в умах многих людей разорвана кровная связь русского литературного языка с церковнославянским, и мы с трудом внимаем языку священных книг.

Созданный по наитию Духа Святого церковнославянский язык, изначала имеющий вероучительное назначение, призванный выражать богословские истины, молитвенные движения души и тончайшие оттенки мысли, учит нас понимать духовный смысл вещей и событий; всем своим строем и духом язык нашей Церкви возвышает человека, помогая ему взойти от обыденности в сферу высшего, религиозного чувства.

История постижения русским церковно-религиозным сознанием глубины смысла Ветхого и Нового Завета неизменно сочетала в себе две тенденции: стремление полно и точно воспроизвести оригинал священных книг и стремление сделать их понятными для русского человека.

Переводческая работа над текстом Библии всегда была неотъемлемой частью развивающейся церковной жизни. Уже в конце XV века русское общество имело в своем распоряжении не только славянский перевод греческих рукописей, воспроизводивших текст Семидесяти толковников, но и перевод некоторых книг из латинской Вульгаты с входившими в нее неканоническими книгами (так называемый Геннадиев извод), а напечатанная в 1581 году в Остроге славянская Библия синтезировала в себе латинскую традицию Геннадиевой Библии с исправлениями, произведенными по греческому тексту. В XVIII веке славянская Библия была возвращена в свое исконное русло греческой традиции: указ Петра I 14 ноября 1712 года предписывал привести славянскую Библию в согласие с переводом Семидесяти толковников, и эта задача была практически выполнена в елизаветинскую эпоху.

Позже, когда в силу естественного развития русского языка церковнославянская Библия перестала быть общепонятной, одним из способов необходимого пояснения церковнославянского текста стало служить печатание его параллельно с русским переводом. В таком виде уже издано Евангелие, Великий канон преподобного Андрея Критского и некоторые молитвословы. Совершенно очевидно, что Псалтирь тоже нуждается в такого рода издании.

Полный перевод Библии на русский язык был предпринят еще в начале XIX века. Эта работа была начата русским Библейским обществом с книг Нового Завета (1818) и Псалтири (1822) и завершена в 1876 году, когда вышел в свет полный русский текст Библии в синодальном издании. При всем огромном и неоспоримом значении этого перевода, которым мы пользуемся до настоящего времени, он не смог в должной мере облегчить для читателя понимание библейских текстов, входящих в круг церковно-служебного обихода: во-первых, составители издания ориентировались преимущественно на древнееврейский текст, в некоторых местах не совпадающий с греческим, из которого исходили переводчики Библии на славянский язык; во-вторых, слог перевода не воссоздает торжественно-доверительного звучания славянского извода.

Наиболее остро неадекватность русского перевода богослужебному тексту ощущается в Псалтири. Попытки перевести на русский язык греческую Псалтирь предпринимались уже после выхода в свет синодального издания преосвященным Порфирием (Успенским) и профессором П. Юнгеровым. По своему стилю, более эмоциональному, чем синодальный текст, но недостаточно возвышенному, изобилующему просторечными выражениями, перевод преосвященного Порфирия (1893), выполненный с греческого источника, не мог служить аналогом церковнославянской Псалтири. П. Юнгеров, выпустивший в 1915 году новый русский перевод Псалтири, поставил своей целью приблизить перевод греческой Псалтири к славянской традиции. Перевод Юнгерова интересен и ценен прежде всего как труд текстолога: ученый выявил греческую церковную рукописную традицию, на которую опирается церковнославянская Псалтирь, и одновременно отметил некоторые малочисленные расхождения между ними. Перевод семантически точен и хорошо комментирован, но по стилю напоминает подстрочник для научного применения: язык его тяжелый, вялый, обескровленный и не соответствует возвышенно лирической интонации подлинника.

Между тем для вдумчивого келейного чтения, особенно человеку, делающему первые шаги в изучении церковнославянского языка, необходим русский литературный перевод, по своему строю и стилистическим средствам выражения близкий к славянской Псалтири, дающий первое руководство и помощь для чтения богодухновенной книги именно на церковнославянском языке.

В предлагаемом вниманию читателя издании представлена «традиционная» славянская Псалтирь. Церковнославянский текст Псалтири, включая молитвы по кафизмам и молитвы по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири, напечатан в полном соответствии с синодальными изданиями, с сохранением структуры и всех традиционных особенностей публикации богослужебных текстов церковнославянской печати. Псалмы печатаются с параллельными переводом, который выполнен непосредственно с церковнославянского языка. Перевод осуществлен Е. Н. Бируковой († 1987) и И. Н. Бируковым в 1975–1985 гг. Вдохновителем этой работы на ее начальной стадии был профессор Б. А. Васильев († 1976), который оказал переводчикам неоценимую помощь своими текстологическими консультациями.

Переводчики стремились не только помочь нашим современникам проникнуть в дух и смысл Псалтири, но и создать эквиритмичный перевод, который свободно читался бы со всеми интонациями, присущими славянскому тексту, его образами и эпитетами. Непонятные без толкования образы и обороты переводчики осторожно расшифровывали в духе древнего памятника, выделяя такие вставки курсивом. При работе принимались во внимание: перевод П. Юнгерова с его ценными подстрочными примечаниями; Синодальный перевод; перевод епископа Порфирия (Успенского); «Объяснение 118-го псалма» святителя Феофана, Затворника Вышенского; Толковая псалтирь Евфимия Зигабена; святоотеческие толкования святителей Афанасия Великого, Кирилла Иерусалимского, Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, Феодорита Киррского и других учителей Церкви, раскрывающих в своих творениях как прямой, исторический смысл текста, так и его символическое и пророческое значение.

Подходя с большим благоговением к священному тексту, но опасаясь прозаизмов и буквализмов, переводчики в редких случаях были вынуждены отступать от синтаксического строя церковнославянской Псалтири и, сохраняя точность смысла, прибегали к небольшим перифразам и перестановке слов согласно логике современного русского языка.

Перевод сверен с греческим текстом Семидесяти толковников Т. А. Миллер, ею же составлены ориентированные на святоотеческое предание примечания, призванные показать исторический контекст и символический смысл отдельных стихов Псалтири, а также пояснить малопонятные для современного читателя образы.

В 1994 году данный перевод Псалтири был благословлен к публикации Высокопреосвященным Иоанном, митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, возглавлявшим Богослужебную комиссию при Священном Синоде Русской Православной Церкви.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: Перевод на русский язык Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков. Комментарии Т. А. Миллер

Молитвы давида псалом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here