Молитва воля моя воля

Детально: молитва воля моя воля - специально для Вас.

От Меня это было Содержание

От Меня это было (духовное завещание)

Этот текст, написанный в стихотворной форме, преподобный Серафим адресовал одному из своих духовных чад — епископу, находящемуся в заключении. В нем — отблеск глубочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с душою человека. Это духовное завещание старца, обращенное и ко всем нам.
Митрополит Мануил Лемешевский

Избранные места из дневника (беседа с Богом)

Ни один твой вопль, ни одно твое стенание, ни один твой тяжкий вздох, ни одна капля слез — ничто, что в тебе страдало и трепетно билось в усталом сердце твоем, Я не оставил втуне.
Мои милости окружали тебя именно в такие минуты жизни твоей, когда ты этого не ожидал и поэтому не замечал, по грехам своим. Они порой и явно свидетельствовали о заботе Моей о тебе.

Когда скорби и уныние начнут терзать душу твою, вспомни, сколько радостей давал Я тебе в дни детства и отрочества.

Сейчас Я не взираю на мерзкие дела твои, но слышу вопли и слезные стенания покаяния твоего — и они Мне дороги, потому что они теперь искренни и своевременны.
Ты дорог Мне, и дороги все страдания твои, как искренно тобою пережитые.
Ты дорог Мне, и потому Я так часто помогал тебе, отвращал тебя от смерти, пагубы и разных потрясений жизненных.
Ты дорог Мне, потому что образ искреннего покаяния не оставляет тебя и желание исправиться крепнет в сознании и сердце твоем.

Малодушный! Как ты не замечал в мрачные минуты, что рука Моя, водящая тебя, всегда укрепляла тебя; помощь Моя, хотя и в последнюю минуту (когда как будто неоткуда было ожидать ее), приходила к тебе. Ибо все это от Меня было. Ибо на мгновение гнев Мой, но на всю жизнь благоволение Мое. Ибо «вечером водворится плач, а на утро радость» (Пс. 29:6).
Помни, что все эти переживания и настроения не должны быть тебе присущи, ибо ты идешь путем самоограничения и беспощадности к себе. Ты не должен допускать их до себя, вспоминая в такие тоскливые минуты о тех радостях, которыми Я вел тебя к новой жизни в годы твоего богоискательства.

Ободрись, усталый путник!
Положись на Мою заботливую руку о тебе!
Ты видишь, что разными путями веду Я каждую душу христианскую ко спасению. И тебя тоже, даже в одиннадцатый час жизни твоей, веду Я особым путем.
Следуй за Мною.
Я хотел видеть тебя надежным человеком для Меня, каким ты был когда-то. Так не колеблясь следуй за Мною. Ты должен поэтому быть свят во всем, во всех своих поступках, во всех своих помыслах, чтобы не оскорблять Мою святыню.

Победи, — говорит в тебе внутренний голос. Победи все нехорошее в себе, — повторяет он. Так победи и докажи, что ты бесповоротно отошел от греха.
Будь человеком, не стыдящимся оказывать внимание маленьким, бедным, незаметным людям, в большинстве своем беззащитным, оказывая снисхождение к их немощам.
Будь человеком, у которого всегда можно найти поддержку, поэтому в обращении с людьми не позволяй себе проявлять черствость и нечуткость, чем ты столькраты согрешал в прежние годы.

Ты одинок, но не забывай и помни всегда, что Я с тобою. Нелегко переживать чувство острой тоски и одиночества, но это неизбежный путь всех людей с обостренной интуицией и чувствительных к чужому горю.
Я хочу, чтобы ты уже сейчас начал оправдывать доверие, которое Я вложил в сердце твое.
Я имею право требовать от тебя всего этого, ибо Я слишком много дал тебе.
Сколько предупреждений делал Я тебе об исправлении и покаянии!
Я жду от тебя ответа искреннего, согретого порывом души твоей.
Что тебе сейчас остается?
Стремиться к глубинной тишине, какая бывает на дне озер или в колодцах и глубоких хранилищах, и почаще замыкаться в пустыне сердца своего, не впадая в дремотную тишину.

Я хочу, чтобы ты был хозяином своих мыслей. Заметь, какие они бывают. Когда работа идет точно, легко — мысли бывают свежи и свободны, они приходят короткие, прозрачные, текучие. Тебе надо только организовать их, ясно и точно обобщить. И надо много, много думать над ними, отбрасывая ненужные и чуждые из них.
Я хочу, чтобы, работая над ними, ты соделал в сердце своем сокровищницу для творения непрестанной Иисусовой молитвы.

Ты дорог Мне и потому, что ты возлюбил со всею ревностию Пречистую Матерь Мою и в простоте сердца своего обращаешься к Ней, как к Родимой Матушке.
Ты дорог Мне, и потому недреманное око Мое везде сопутствует тебе. Разве не замечал ты в жизни своей и среди окружающих тебя, искренне или лицемерно и лицеприятно заботящихся об облегчении твоей горькой участи и страданиях твоих, — разве не замечал ты заботы Моей о тебе?

Я хочу, чтобы ты был человеком с добрым характером, чтобы тебя никогда не покидало чувство справедливости, чтобы ты всегда поступал как надо, т.е. как повелевает тебе совесть твоя, чтобы от тебя люди учились благородству, обдуманности, рассудительности, великодушию и зрелости каждого поступка и слова.
Я хочу, чтобы все знающие и окружающие тебя могли бы всегда сказать о тебе: вот человек, на которого во всем и везде можно положиться и которому можно довериться.
Я хочу, чтобы ты был чутким к окружающим, к горю и несчастию ближних своих.
Я хочу, чтобы ты всегда и больше давал, но не просил для себя.
Я хочу, чтобы ты укрепил в себе точность в работе, целеустремленность — как главный стимул modus vivendi.
Я хочу, чтобы у тебя мысли и дела не расходились.
К этому стремись, ибо Я хочу, чтобы ты был человеком с сильным характером, чтобы тебя никогда не покидала сила духа, исполнительность и способность отдавать всего себя тому делу, к которому ты призван и которое ты делаешь. Такой человек никогда не останавливается на половине, и это — основная черта его характера.

Читайте так же:  Сильная молитва на продажу овощей

Помни, что все случающееся с тобою промыслительно, и поэтому всякие мысли и попытки с твоей стороны ускорить движение дел твоих недостойны тебя и преступны. Верь, что все совершается по воле Моей, и раньше своего срока ничего на свете, и тем более с тобой, не случается. Поэтому тем мужественнее переживай все страдания, связанные с испытанием временем, неведением и ожиданием, зная, что все это от Меня было.
Преподобный Симеон Новый Богослов

Молитва последних Оптинских старцев

Молитва последних оптинских старцев 1

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Д ай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
Н а всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
К акие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя.
В о всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.
В о всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.
Н аучи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Г осподи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.
Р уководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.
А минь.

Молитва оптинских старцев 2

1 Православный молитвослов с приложением молитв Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим. — М.: Изд-во Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2018. — 816 с.

2 Авторство знаменитой «Молитвы оптинских старцев» принадлежит преподобному Амвросию Оптинскому, о чем есть соответствующее повествование в его житии. Однако некоторые части вносили в молитву и жившие после него Оптинские старцы.
Источник: Оптинский патерик. Приложения. Молитвы.

Воля Твоя, Боже — моя воля

Воля Твоя, Боже — моя воля

Весьма определенно и справедливо выразился Фома Аквинатский (XIII в.) о так называемых добрых делах, что они тогда только приятны и любезны Богу, когда совершаются во всем согласно с волей Божьей: “если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы” (1 Коринф. 13:3) — и все эти дела мои не будут принадлежать к добродетельным делам.

Пимен, святой муж, всегда и всем давал такое наставление: никогда не поступай по своей воле, если она противоречит воле Божественной; но да будет воля твоя всегда согласна с волей Божьей. И если желание твое действительно не противоречит воле Божьей, то Бог откроет тебе это или через Евангельское наставление, или возбудит в сердце твоем мысль подождать с приведением в дело задуманного тобой желания и предоставить его совершенно на волю Божью, говоря: если Богу угодно мое желание — оно совершится, а если неугодно — не исполнится оно: как хочет Бог, так и я.

Достойно прославлена в священном Писании Руфь Моавитянка. Когда свекровь ее Ноэминь Иудеянка, жена Элимелеха, осталась вдовой, потеряв в земле Моавитской мужа и обоих сыновей своих, там же умерших, возвращалась на свою родину в Вифлеем и благословив своих невесток Орфу и Руфь (жен умерших сыновей), советовала обеим остаться в своей земле у своих родителей. Орфа осталась у родителей, а Руфь никак не согласилась оставить свою свекровь Ноэминь, неимущую и беспомощную вдову. Руфь сказала Ноэмини: “не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою” (Руфь. 1:16–17).

Подобно Руфи желает и говорит Богу человек, горячо любящий Его всем сердцем и всею душой своей, и не может говорить иначе. Пророк Илия перед тем, как Господу было угодно чудным образом вознести его на небо, сказал Елисею: останься здесь на пути из Галгала; ибо Господь посылает меня в Вефиль. Елисей отвечал на это: “жив Господь и жива душа моя, так я не оставлю тебя,” и этот ответ повторил он три раза своему господину, неразлучный с ним его спутник, желающий всегда с ним пребывать (4 Царств 2:1–6).

Вот еще пример согласия, или единения воли человеческой с Божественной волей. Когда Иорам, царь Израильский, желая наказать расторгшего договор царя Моавитского, пригласил к себе на помощь Иосафата, царя Иудейского, и послал к нему спросить: “пойдешь ли со мной на войну против Моава? Иосафатсказал: пойду; как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони “ (4 Царств 3:1–7).

Так и мы, братия, всеми силами души нашей соединимся с Богом в каждом нашем деле, как Руфь с Ноэминью, Илия с Елиссеем, Иорам с Иосафатом. Скажем Ему каждый из нас с несомненной верой, неизменной любовью и твердой на Него надеждой: воля Твоя, о Боже мой — моя воля, сердце Твое — мое сердце, я весь нахожусь, о Боже, под Твоим милостивым и праведным благоволением, исповедую Твою милость и правосудие надо мной!

Такое единение своей воли с Божественной волей да храним во всех своих делах и поступках — по службе, по власти над подчиненными нам, во всех своих трудах и занятиях, в потерях своих, в болезнях и в час самой смерти своей, имея твердую надежду на искупительную жертву Христову за грехи наши. Да видим, братья — христиане великую Божью милость к нам и уготованное Им для нас вечное блаженство. Предадим себя совершенно в волю Божью, не имея ничего в устах, кроме слов: да будет воля Твоя обо мне, милосердный и праведный Боже — Искупителю мой!

Как все добродетели и благодеяния Христовы яснейшим и величественнейшим образом обнаружились наипаче в страданиях Его, тоже следует сказать и о последней смиренно усердной Его молитве. Иисус Христос по совершении в Иерусалимской горнице с учениками Своими заключительной ветхозаветной Пасхи и по установлении величайшего Таинства преподания Своим ученикам в снедь Пречистого Своего Тела и честные Своея Крови под видами хлеба и вина, для теснейшего с ним единения и получения блаженной жизни вечной, а также для всегдашнего памятования об Нем в настоящей жизни, пошел с учениками (по обыкновению) на гору Елеонскую. ” Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. “ (Лук. 22:40–44). Нет лучшей, нет по истине кратчайшей, нет совершеннейшей, Богу благоприятнейшей и человеку полезнейшей, кроме этой единственной молитвы: не моя воля, но Твоя да будет; не как я хочу, но как Ты; буди воля Господня и тогда, если бы и вселенная разрушилась.

Читайте так же:  Молитва о душе усопшего человека который долго болел

Некоторые из числа трехсот шестидесяти святых отцов (седьмого вселенского Собора) имели обычай три раза повторять молитву. О вселюбезный Иисусе, да будет воля Твоя! Кассиан предлагает вопрос: что значит прошение в молитве Господней: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли“? — и решает этот вопрос так: — прошение это означает не иное что, как то, чтобы люди были подобны Ангелам. И как воля Божья последними исполняется беспрекословно на небе, таким же образом и на земле живущие да выполняют не свою (личную) волю, но Божью. Означенное выше прошение молитвы Господней никто не может произносить от чистого, искреннего сердца пред Богом, кроме того только, кто сердцем верует и устами исповедует, что Бог Единый устрояет все в мире бываемое, как доставляющее нам благополучие, так поражающее нас многоразличными бедами, и что Он промышляет о спасении и благе каждого из нас заботливее, старательнее и больше, чем каждый из нас о себе самом. Ибо Он лучше знает о том, что для того или другого полезнее и спасительнее для его души.

Потому находится у дверей небесных, по словам Кассиана, или имеет, по выражению Спасителя, внутрь себя царствие Божие (Лук. 17:21), тот, кто всецело отрекся от своей воли, если она противоречит воле Божьей, и через это согласует свою личную волю с Божественной в своих поступках. Действительно на небе бесчисленные тысячи тысяч блаженных лиц имеют одну и ту же волю т. е. согласную с Божественной волей. На основании этого Арсений на вопрос, заданный ему аввой Марком: почему, отче, не посещаешь нас? отвечал благоразумно: я имею лучшее и приятнейшее общество с горними жителями, которые все желают одного и того же, у коих одна и та же воля. Напротив — между людьми сколько находится вместе отдельных лиц, столько же и различных пожеланий (стремлений, воль). Тот, кто в счастье и в несчастье предает себя воле Божьей, отлично понимает смысл изречения пророка и царя Давида: как хорошо и как прекрасно жить братьям всем вместе (Пс. 132:1). Кто же эти братья? — Это Христос и человек-праведник, ибо сам Царь Небесный не стыдится причислять Себя к числу этих братий.

“Не моя воля, но Твоя будет.”

“Не моя воля, но Твоя будет.”

Невозможно высказать, сколько раз упоминается о познании Божественного провидения в книге О подражании Христу и об происходящем от этого святом единении Божьей и человеческой воли. После многочисленных наставлений для жизни христианской, писатель, как бы желая представить и в немногих словах выразить все сказанное, сводит все к указанию четырех путей к обильному миру во Христе Господе — в виде разговора Христа с верующим.

Иисус Христос говорит верующему: Сын мой! желаю показать тебе пути к приобретению мира и истинной свободы.

Верующий: Господи! С нетерпением ожидаю слышать слова Твои.

Иисус Христос: Сын мой! служи более другим, нежели самому себе. Не ищи многого, но довольствуйся малым; пребудь на последнем месте и повинуйся всем. Непрестанно молись о том, чтобы в тебе почила воля Моя. Вот пути к достижению мира и полного спокойствия.

Верующий: Господи! Твои наставления совершенны, исполнены пользы и разумения. О, если бы я мог эти наставления исполнять со всей точностью, я не смущался бы так часто. Испытывая смущение и беспокойство, я всякий раз чувствую, что преступил Твои правила. Боже мой, Господи! Ты всемогущ и желаешь чистоты души, будь милосерден, помоги мне грешному в точности исполнить учение твое и тем достичь спасения. (Фома Кемп. О подр. Христу, гл. 32-я).

Апостол Павел говорит: “соединяющийся с Господом есть один дух с Господом” (1 Коринф. 6:17) — не по тождеству природы, а по сообразованию человеческой воли с Божественной волей.

Скажешь: если Бог восхощет, чтоб родители мои умерли, как же мне хотеть видеть их отшествие из мира сего? Или же если Бог захочет меня или их лишить царствия небесного, должен ли и я того же хотеть? — О человек! Бог посылает смерть отцу твоему и матери не только затем, чтобы прекратить течение их жизни здесь, но и чтобы удовлетворить долгу правды и сохранить закон бытия, чего и тебе хочет очень добросовестно и последовательно.

Так же рассуждай и о том, что если Бог хочет отчуждить тебя от вечного блаженства и послать в геенну (в ад), то хочет этого не потому, что Он желает зла, но затем, чтобы зло предать наказанию (казни) и сохранить суд правды, а потому и тебе стоит хотеть, чтобы злоба была казнена в тебе самом.

Полезно здесь припомнить, что один из учителей сказал в пользу нам следующее изречение: Если ты каждый час будешь готов следовать воле Божьей и покоряться ей во всем, то получишь прощение грехов своих и удостоишься такой благодати от Него, что будешь не ужасаться не только геенны огненной, но и воздушных мытарств (задержаний души при восходе ее на небо после разлучения от тела). Истинное приношение самого себя воле Божьей равняется и заступает место покаяния, эпитимии, и милостыни. Зачем же нам противиться воле Божьей, когда ей повинуется все творение Божье, неужели же только человек откажет Ей в своем повиновении? Это совершенно погубило бы честь и достоинство человека — о, да не будет сего!

Читайте так же:  Молитва чтоб муж не поднимал руку на жену

Бог одобряет и сохраняет предназначенный Им конец всякой вещи, исполним же и мы Божье о нас определение, если рассмотрим Его провидение и покорим нашу собственную волю Его Божественной воле. Ибо это — нравственное (свободное) назначение наше. Но горе нам! Мы очень немощны и при всяком плотском неудовлетворении тяжело вздыхаем и жалуемся.

Истинно изречение Сенеки: как может быть послушным Богу тот, кто не принимает добрым, благодарным сердцем всего, что ни случается ему по воле Божьей, кто жалуется на управление Божье, становится многоглаголивым толкователем своих приключений, и сокрушается о малейших своих озлоблениях и постигающих его неприятностях? Когда Бог попустит какую-либо тяжкую печаль, которой страшатся низшие силы нашей души, тогда тем более должны мы, подражая Христу, предать самих себя Богу, возглашая: “не моя воля, но Твоя да будет” (Лук. 22:42). Вот истинное самоотвержение, совершенное предание себя воле Божьей, устраняющее себя от выбора, по мнению нашему, лучшего, и от непокорности собственной воли перед волей Божественной.

IV. Значение слов: “Да будет воля твоя.”

IV. Значение слов: “Да будет воля твоя.”

Ученики Небесного Учителя просили Его: “научи нас молиться, как Иоанн (Предтеча) научил учеников своих.” Учитель, исполняя их просьбу, сказал им: “Когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе” (Лук.11:1–2) — но, Боже, сколь не постигаема нами молитва Твоя! Мы и блаженные духи небесные весьма различаемся одни от других: они живут на небе, мы же, изгнанные из рая, находимся на земле — в сей юдоли плачевной, наполненной всеми бедствиями мирской жизни. У небесных воинств все совершается по их желанию, и нет у них ничего, неугодного им. У нас же, чуждых небесной жизни, едва ли найдется что-либо доброе и приятное — везде сопротивление, печаль и мерзость. Если и встречается что-нибудь доброе, то и оно едва ли совершается по доброй воле (не по принуждению), а больше по другим побуждениям.

Здесь каждый день наносят нам печаль и огорчения бесчисленные развратники, изменники, воры, мошенники и т. п. нечестивцы — там, на небе, все в порядке, величественно и радостно, ничто противное не может возмущать душу и вместе с тем весьма удобно и легко исполнят там волю Божью повиноваться ей по одному Божественному мановению. Здесь на земле, напротив, тысячи бедствий преследуют нас и сокрушают дух, отягчают печалью, заботами.

Едва несколько успокоишься — вдруг новая тревога, новая война, все злое собралось против нас, беда за бедой следует беспрерывно, едва можно улучить свободную минуту вспомнить о Боге и спокойно помолиться Ему. Мы, слабые смертные, не столь усердны и не столь подвижны к молитве, а потому и не можем равняться в этом с блаженными небожителями, не можем одинаково с ними говорить Отцу Небесному: “да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли,” ибо мы во многом отличаемся от горних небожителей. О Господи! Туда нас пересели, тогда и мы по усердию и деятельности сравняемся с ними.

Так ли это, любезный христианин, есть на самом деле? Нет, не так понимаешь ты слова: да будет воля Твоя яко на небеси и на земли,” не те причины неисполнения нами воли Божьей. Ибо настоящая, истинная причина всех наших бед это неисполнение воли Божией на земле, так как на небе она добросовестно исполняется, и заключается эта причина не в окружающих нас препятствиях внешних, она гнездится внутри нас — мы слабы духом, нестарательны к точному исполнению воли Божией.

Как легко падаем мы, побеждаемые своею греховностью, в делах самых легких по исполнению! Малейшая скорбь, подобная слабому дуновению ветерка, сокрушает нас и смущает, мы тотчас же приходим в ужас, что вот уже погибаем. Успокойтесь, страшливые маловеры — ничего такого Христос не заповедал, чего бы человек не мог удобно выполнить, или что превосходило бы нашу силу. Приложим же, братия, все наше старание так исполнять волю Божью на земли, как исполняют ее ангелы на небесах, и если бы не доставало у нас сил выполнить волю Божью самим делом, то уже и одно наше искреннее желание исполнить ее примется Богом за самое дело.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Святой Киприан о значении этой молитвы выразился так: Христос научил нас молиться: да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Это означает не то, чтобы Бог творил то, что Ему угодно — но чтобы мы сами старались делать то, чего Бог хочет и чего требует от нас. Итак, кто желает последовать Христу, предшествующему в молитве Своим в ней голосом, тот не должен в своих устах удерживать или ограничивать значения слов и смысла их, но во всей широте того и другого провозглашать: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, и да молится, чтобы Бог вразумил его исполнять Свою божественную волю.

Да будет Воля Твоя, а не моя!

Молитвы по шагам
Текст приведен не дословно

1. Шаг
Господи, я признаю свое бессилие, я признаю свое безумие, свою неуправляемость! Помоги мне остаться сегодня трезвым! Да будет Воля Твоя, а не моя!

2. Шаг
Господи, Ты есть! Господи, ты есть все! Я смиренно препоручаю себя Тебе и прошу Тебя возвратить мне здравомыслие.

3. Шаг
Господи, я предаю себя Тебе, чтобы создавать и творить при моём участии как Тебе угодно. Освободи меня от пут себялюбия, чтобы я лучше мог выполнять Твою волю. Удали то, что тяготит меня, чтобы эта победа была свидетельством для тех, кому я хотел помочь, полагаясь на Силу Твою, Твою Любовь и понимание предначертанного Тобою пути. Да исполнится Воля Твоя во веки веков.

4. Шаг
(о людях, причинивших мне зло):
Господи, помоги мне относится к ним с той же терпимостью, с тем же состраданием и сочувствием, с которым я отнёсся бы к больному другу.
(Когда кто-то обижал нас):
Господи, это больной человек, чем я могу помочь ему. Господи, я прошу помочь мне не сердится на него. Да исполнится Воля Твоя.
(от страха):
Господи, я прошу Тебя помочь мне избавиться от страха и сосредоточить своё внимание на том, каким мне, согласно Твоей Воли, надлежит быть.
Господи, помоги мне выработать идеалы и жить в соответствии с ними. Господи, я прошу Тебя подсказать мне, как быть в каждой конкретной ситуации.
(от обиды):
Господи, научи меня, как мне быть добрым и терпимым по отношению к каждому. Господи, я прошу вывести меня на путь добра и истины. Господи, помоги мне обрести высокие идеалы, управляй мной во всех сложных ситуациях, чтобы мне обрести здравомыслие и поступать правильно.

Читайте так же:  Молитва животворящему Кресту от порчи и сглаза

Шаг 5.
Господи, я благодарю Тебя за то, что я лучше узнал тебя.

Шаг 6.
Господи, я прошу Тебя помочь мне обрести желание избавиться от моих недостатков.

Шаг 7.
Господи, я прошу Тебя, мой Созидатель, чтобы Ты принял меня со всем, что во мне есть, и хорошим, и плохим. Прошу тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, которые мешают мне быть полезным для Тебя и других. Дай мне силы, когда я выйду отсюда, чтобы выполнить Волю Твою, а не мою.

Шаг 8.
Я прошу Тебя, Господи, чтобы ко мне пришло желание загладить свою вину перед теми, кому я причинил зло.

Шаг 9.
Господи, я прошу Тебя дать мне силы и указать направление действий, чтобы совершить задуманное в 8-м шаге, каким бы ни были последствия этого для меня.
(о мире в семье)
Господи, я прошу Тебя даровать мне умение прощать, научи меня терпению, доброте и любви.

Шаг 10.
Господи, я прошу Тебя избавить меня от себялюбия, нечестности, злобы и страха.

Шаг 11.
(об устранении своеволия)
Господи, как мне служить Тебе? Да исполниться Воля Твоя (не моя)
(утренняя)
Господи, я прошу направить мои помыслы в верное русло, спаси меня от жалости к себе, бесчестных поступков, корыстолюбия. Господи, я прошу Тебя, чтобы новый день открыл мне, каким должен быть мой следующий шаг, и чтобы мне дано было всё то, что необходимо для решения моих проблем. Освободи меня от своеволия. Пусть всё, что Ты мне даёшь, принесёт пользу и другим людям.
(утренняя против неуверенности)
Господи, я прошу у Тебя вдохновения, чтобы у меня появились интуитивные мысли и решения.
(вечерняя)
Господи, я прошу у Тебя прощения, и подскажи, как мне исправить мои ошибки.
(в трудных ситуациях, молитва спонсора)
Господи, я прошу указать Тебя правильную мысль или действие. Да исполниться воля Твоя (не моя).

12. Шаг.
Господи, что я могу сделать для тех, кто ещё болен?
(об умиротворении)
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить; мужество изменить то, что могу. и мудрость отделить одно от другого. Да будет Воля Твоя, а не моя!

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.01.2018. Преподобный Никодим Святогорец. Общие уроки об упо
  • 28.01.2018. Курс Чудес. О Чем В Нем Говорится 1
  • 27.01.2018. Да будет Воля Твоя, а не моя!
  • 23.01.2018. Некоторые Мысли из книги Мирдада М. Наими
  • 20.01.2018. Нисаргадатта Махарадж о словах.
  • 18.01.2018. Балсекар Рамеш – Сознание говорит
  • 17.01.2018. ***
  • 16.01.2018. Рамеш С. Балсекар Сознание говорит
  • 14.01.2018. Закон парето или принцип 80-20
  • 10.01.2018. Идея, что ты улучшаешь Вселенную, высокомерна и во
  • 07.01.2018. Рам Цзы. Путь бессилия. Разговор с богом.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Молитва Оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей Святой. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Господи, открой мне волю Твою для меня и окружающих меня. Господи, какие бы я ни получил известия в течение дня, дай мне принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя. Господи, Великий, Милосердный, во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных обстоятельствах не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Господи, дай мне разумно действовать с каждым из ближних моих, никого не огорчая и никого не смущая. Господи, дай мне силу перенести утомления сего дня и все события в течение его. Руководи моею волею и научи молиться и любить всех нелицемерно. Аминь.

Здесь мы собрали для вас краткие молитвы о помощи в самых трудных и необычных обстоятельствах: от болезни ребенка до молитвы, когда нет сил никому молиться.

А эксперты сайта Милосердие.ru ответят на самые актуальные вопросы, связанные со всеми этими темами.

Да будет воля Твоя.
Дневник мечтателя

28 августа

Многие, кто слышит мои воздыхания о жизни, говорят: «Молись Богу! Он благ и заботится о нас». Да, спасибо, что научили. Без вас знал. Я вот что понял недавно — мы с Богом по-разному смотрим на то, как лучше заботиться обо мне.

Я чувствую в себе готовность исполнять заповеди. И жду, совершенно естественно, что за это и Бог может исполнить мои желания. Ну, например: хочу найти работу, так как уже больше года нигде не работаю. Не то чтобы мне это сильно мешает — мама пока делится со мной своей пенсией, сестра оплачивает квартиру и еду для нас с мамой. Правильно делает, ведь сказано же заботиться о ближнем, вот она и заботится.

Читайте так же:  Молитва путешествующим одигитрии

Так вот, найти работу. Мишка говорит: «Возьми газету с объявлениями. Разошли резюме». Смешно слушать! Дитя мира сего. Сказано — молись Богу. Я молился сегодня и думал: сколько у Бога возможностей исполнить моё прошение!

К примеру, вот так: сижу я на лавочке в парке, читаю Иоанна Лествичника. Подсаживается ко мне хорошо одетый мужчина в возрасте и спрашивает: «Что это вы читаете?» У нас завязывается духовная беседа, он сразу понимает, какой я нравственный, честный и ответственный молодой человек. Его не смущает то, что я не закончил универ. Он отправляет меня учиться за границу. А потом — престижная работа, хорошие деньги. И не надо суетиться, бегать с резюме по душным офисам, смотреть на нескромных девиц и слушать в маршрутках безнравственную музыку.

Поделился своими соображениями с духовником, но он почему-то решил, что это всё мои фантазии. Напомнил про «в поте лица. » и т. д. Я расстроен. То ли он меня не понимает, то ли я чего-то не понимаю?

Выводы мои неутешительны. Больше месяца ждал, что кто-нибудь предложит мне работу, но не нашлось никого, кто в состоянии оценить по достоинству мой духовный уровень и нравственные качества. Может, это значит, что пора покупать газету?

Да, жизнь полна скорбей. Мне казалось, я так всё хорошо придумал.

Осень. На дворе дождь, слякоть. Никакого желания вставать с постели. Пишу лёжа. Вчера, когда читал правило, так и хотелось сказать: «Господи, можно сегодня будет воля моя, а завтра — Твоя?» Расскажу отцу Григорию.

Не складываются у меня отношения с батюшкой. Мой душевный порыв он назвал своеволием. Сказал мне, что Христос — Спаситель, а я, мол, воспринимаю Его очень инфантильно, как волшебника, обязанного исполнять мои мечты. А надо, значит, наоборот — смирять свои хотения, учась исполнять Божию волю. Как Он не понимает: я просто хочу, чтобы исполнилось несколько моих желаний!

В детстве я ждал, что Дед Мороз принесёт мне красивых солдатиков и коня, писал ему записки — и он приносил. Ну, теперь, конечно, я знаю, что это делала мама. Но если мама могла и хотела, то почему Бог не хочет? Он что, любит меня меньше, чем мама? Обидно до слёз. Позвоню другу, пожалуюсь на жизнь.

Коля сказал, что Бог любит даже больше, чем мама. Просто не земной любовью, а духовной. Это я и сам знаю. Но, оказывается, у этой любви ярко выраженная цель. Коля цитировал кого-то из отцов: «Хотя и родитель может закалять ребёнка, но Бог это делает, посылая нам скорби, чтобы мы учились терпению и познавали свою немощь, смирялись». Не помню что-то, чтоб мама меня закаляла хоть как-нибудь. Она всегда меня жалела, так как я рос без отца, а на долю старшей сестры выпала большая часть его любви и строгости. Я привык к заботе двух женщин. Да и на приходе вниманием слабого пола не обделён.

Вот послал бы мне Бог престижную работу — я бы показал чудеса милосердия! Стал бы депутатом — помогал бы бедным и старикам, продвигал бы законы в защиту Церкви. Но Творец не слышит мои мольбы.

Беседа с духовником — как холодный душ. Выслушав мои планы на жизнь, он скептически заметил: «Ты же институт не смог окончить. С трёх работ тебя уволили. Как ты собираешься депутатом быть? Ты для начала потренируйся просыпаться в 6.00. Хотя бы две недели».

Не понимаю, зачем, но раз он так настаивает.

Ну да, я понял. Проснуться в 6.00 я могу. Встать — нет. Таковы особенности моей конституции. Это что, так важно?

Проверил «мыло» и ахнул. По-моему, весь мир захотел заняться моим воспитанием! Коля решил подкрепить свои слова набором цитат. Запишу только две.

«Сейчас с младенчества с современным ребёнком обращаются как с семейным божком: его прихоти удовлетворяются, желания исполняются, он окружён игрушками, развлечениями, удобствами, его не учат и не воспитывают в соответствии со строгими принципами христианского поведения, а дают развиваться в том направлении, куда клонятся его желания. Став взрослым, такой человек, естественно, окружит себя тем же, к чему привык с детства: удобствами. » Отец Серафим (Роуз).

Это он обо мне, значит. Ну, друг, спасибо! Зол на тебя, как никогда!

Или вот ещё одна: «Дети должны учиться самоотречению. Они не смогут иметь всё, что им хочется. Они должны учиться отказываться от собственных желаний ради других людей. Им следует также учиться быть заботливыми. Беззаботный человек всегда причиняет вред и боль, не намеренно, а просто по небрежности». Страстотерпица царица Александра.

Ага. Намекает на то, что моя мама уже третий раз ходила к батюшке, плакалась, что я нигде не работаю, не учусь, как ей со мной тяжело и т. д. Весь приход её утешал. Теперь все на меня смотрят косо.

С тяжёлым сердцем и невесёлыми мыслями взял в руки газету с объявлениями. Со своим образованием я, выходит, тяну только на курьера с его головокружительной зарплатой. Хотя, может, возьмут помощником бухгалтера?

Попрошу Колю факс отослать, так и быть, прощу ради такого случая.

Шёл сегодня на собеседование и думал: может, батюшка в чём-то был прав и я на самом деле много мечтаю? И дошло до меня, что Бог-то меня видит иначе, чем я сам себя вижу. Я вижу свои воображаемые возможности, а Бог — то, что есть в наличии.

Ну всё, пора спать. Завтра на работу. Ведь я теперь — помощник бухгалтера, очень ответственный и. Ну, ладно, — пытающийся быть ответственным. Да, вот так нормально.

. Не смог уснуть — вспомнил анекдот, расхохотался! Мужчина на приёме у психоаналитика говорит: «Спасибо вам, что вы вылечили меня от мании величия. Я теперь человек феноменальной, можно сказать, непревзойдённой скромности».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Надеюсь, это уже не обо мне. или я опять мечтаю?

Молитва воля моя воля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here