Молитва Святой валерии кесарийской

Детально: молитва святой валерии кесарийской - специально для Вас.

Икона святой мученицы Валерии (Калерии) Кесарийской (Палестинской) 18,5 х 29 см

jQuery(this).next().val()-1);>;»>

Именная икона святой мученицы Валерии Кесарийской сделана из меди и покрыта серебром и золотом методом гальванопластики. Рамка и основание выполнены из дерева (ясень) и покрыты лаком. Фон сделан из темно-синего бархата.

День памяти: 20 июня по новому стилю

Святая мученица Валерия (Калерия) Кесарийская (Палестинская) жила в 3 веке, преследовались имератором Диоклетианом. За отказ поклониться языческим богам была подвергнута пыткам и умерла от мучений.

МОЛИТВА ПЕРВАЯ

Моли Бога о мне, святая угодница Божия Валерия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

ТРОПАРЬ СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЕ ВАЛЕРИИ

Агница Твоя, Иисусе, Валерие, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюсь, и спогребляюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.

Житие святой мученицы Валерии Кесарийской (Палестинской)

Святая Валерия Кесарийская (Палестинская) почитается в лике мученицы. Как и о большинстве раннехристианских святых, о ней известно очень мало. Притом, некоторые факты из разных источников порой противоречивы. О святой мученице Валерии, а вместе с ней о святых Кириакии (Кирии) и Марии (Маркии) повествуют Минология Василия Второго и Синаксар Константинопольской церкви, датированные 10 веком. «Жития святых» в изложении Дмитрия Ростовского тоже содержат их краткое жизнеописание. Вместо имени Валерия в нестишном Прологе первой половины 14 века (в его переводе на русский язык) встречается имя Калерия, поэтому святая мученица Валерия и Калерия – это одно и то же лицо.

Валерия, Кириакия и Мария жили в Кесарии Палестинской в конце 2 – начале 3 веков. Город находился на берегу Средиземного моря и был главным портом Палестины. После падения Иерусалима Кесария стала и её столицей, общественно-политическим центром страны. Здесь жили римские прокураторы. В истории христианства Кесарию прославили святые апостолы, святые мученики за Христову веру. Здесь апостол Петр крестил военачальника Корнилия и показал язычникам преимущества перехода в новую веру, здесь арестовали и отправили в Рим апостола Павла. До пожара (6 век) в местной библиотеке хранилось раннее рукописное издание Библии на нескольких языках («Гекзаллы Оригена») и, по сведению Иеронима Стридонского, оригинал Евангелия от Матфея. В 4 веке в Кесарии жил церковный историограф, богослов епископ Кесарийский Евсевий Памфил, автор «Церковной истории», описавший историю христианства от возникновения до 324 года.

Валерия, Кириакия и Мария восприняли христианство от некоего последователя Иисуса Христа. Они крестились и стали жить в уединённом скромном жилище. Дни девушек проходили в посте, молчании и молитве о торжестве Христовой веры над идолопоклонством, о прекращении преследований христиан. Они жили своими трудами, помогали нуждающимся, а всех посещавших их наставляли на праведный путь своей веры.

В то время при власти был император Диоклетиан, правление которого (284-305 годы) считают в истории наиболее жестоким периодом гонений уверовавших во Христа. Сумев восстановить мир внутри страны и укрепить границы Римской империи, Диоклетиан не смог справиться с растущим влиянием христианства. Под давлением своего соправителя Галерия император издал 4 закона о запрещении нового вероучения. Следуя эдиктам, закрывали храмы, сжигали христианские книги, требовали отречения от веры под страхом смерти и утраты должностей, а несогласных приговаривали к казни. Святая Валерия вместе с подругами продолжала жить по христианским заповедям. Язычники донесли об их занятиях правителям. Девушек схватили, заставили принести жертвы идолам. Первой отказалась это сделать Валерия, а за ней и сестры во Христе. Приговорённых к смерти, их долго пытали, но святые не отказались от своих убеждений, смиренно приняв мученическую смерть.

Днём памяти святой Валерии Кесарийской в греческих календарях указано 6 июня ст ст.. По второй редакции Пролога в календари Русской Православной церкви была включена дата 7 июня ст. ст. (20 июня н.ст.), в которую вспоминают святых мучениц Валерию, Кириакию и Марию по сей день. В Петровом Синаксаре середины 13 века и в некоторых других источниках византийского периода память этих святых, как считают, по ошибке объединяется с памятью святых мучениц Марии и Марфы.

Святая Валерия (Калерия) Кесарийская (Палестинская) покровительствует женщинам с этим именем. К ней обращаются за помощью в затруднительных ситуациях и при решении спорных вопросов.

В христианских храмах очень редко, но можно найти икону этой святой. Если же её нет, то мученице Валерии молятся перед иконой Всех Святых, имеющейся в каждом храме. Частица мощей святой мученицы Валерии (Калерии) Кесарийской (Палестинской) находится в церкви с. Курганово (Свердловская область, Россия).

Частица мощей святой мученицы Валерии (Калерии) Кесарийской (Палестинской) находится в церкви с. Курганово (Свердловская область, Россия).

К святой мученице Валерии Кесарийской можно обращаться с любой бедой, но особенно с просьбой об укреплении веры и преодолении трудностей. Она будет святой покровительницей женщин, которые были названы в её честь Валерией.

Читайте так же:  Молитва об оперируемом

Икону можно подарить:

— женщинам с именем Валерия — в их день рождения или на именины.

20 июня – День памяти Святой мученицы Валерии Кесарийской

Святая Валерия Кесарийская (Палестинская) почитается в лике мученицы. Как и о большинстве раннехристианских святых, о ней известно очень мало. Притом, некоторые факты из разных источников порой противоречивы. О святой мученице Валерии, а вместе с ней о святых Кириакии (Кирии) и Марии (Маркии) повествуют Минология Василия Второго и Синаксар Константинопольской церкви, датированные 10 веком. «Жития святых» в изложении Дмитрия Ростовского тоже содержат их краткое жизнеописание. Вместо имени Валерия в нестишном Прологе первой половины 14 века (в его переводе на русский язык) встречается имя Калерия, поэтому святая мученица Валерия и Калерия – это одно и то же лицо.

Валерия, Кириакия и Мария жили в Кесарии Палестинской в конце 2 – начале 3 веков. Город находился на берегу Средиземного моря и был главным портом Палестины. После падения Иерусалима Кесария стала и её столицей, общественно-политическим центром страны. Здесь жили римские прокураторы. В истории христианства Кесарию прославили святые апостолы, святые мученики за Христову веру. Здесь апостол Петр крестил военачальника Корнилия и показал язычникам преимущества перехода в новую веру, здесь арестовали и отправили в Рим апостола Павла. До пожара (6 век) в местной библиотеке хранилось раннее рукописное издание Библии на нескольких языках («Гекзаллы Оригена») и, по сведению Иеронима Стридонского, оригинал Евангелия от Матфея. В 4 веке в Кесарии жил церковный историограф, богослов епископ Кесарийский Евсевий Памфил, автор «Церковной истории», описавший историю христианства от возникновения до 324 года.

Валерия, Кириакия и Мария восприняли христианство от некоего последователя Иисуса Христа. Они крестились и стали жить в уединённом скромном жилище. Дни девушек проходили в посте, молчании и молитве о торжестве Христовой веры над идолопоклонством, о прекращении преследований христиан. Они жили своими трудами, помогали нуждающимся, а всех посещавших их наставляли на праведный путь своей веры.

В то время при власти был император Диоклетиан, правление которого (284-305 годы) считают в истории наиболее жестоким периодом гонений уверовавших во Христа. Сумев восстановить мир внутри страны и укрепить границы Римской империи, Диоклетиан не смог справиться с растущим влиянием христианства. Под давлением своего соправителя Галерия император издал 4 закона о запрещении нового вероучения. Следуя эдиктам, закрывали храмы, сжигали христианские книги, требовали отречения от веры под страхом смерти и утраты должностей, а несогласных приговаривали к казни. Святая Валерия вместе с подругами продолжала жить по христианским заповедям. Язычники донесли об их занятиях правителям. Девушек схватили, заставили принести жертвы идолам. Первой отказалась это сделать Валерия, а за ней и сестры во Христе. Приговорённых к смерти, их долго пытали, но святые не отказались от своих убеждений, смиренно приняв мученическую смерть.

Днём памяти святой Валерии Кесарийской в греческих календарях указано 6 июня ст ст.. По второй редакции Пролога в календари Русской Православной церкви была включена дата 7 июня ст. ст. (20 июня н.ст.), в которую вспоминают святых мучениц Валерию, Кириакию и Марию по сей день. В Петровом Синаксаре середины 13 века и в некоторых других источниках византийского периода память этих святых, как считают, по ошибке объединяется с памятью святых мучениц Марии и Марфы.

Святая Валерия (Калерия) Кесарийская (Палестинская) покровительствует женщинам с этим именем. К ней обращаются за помощью в затруднительных ситуациях и при решении спорных вопросов.

В христианских храмах очень редко, но можно найти икону этой святой. Если же её нет, то мученице Валерии молятся перед иконой Всех Святых, имеющейся в каждом храме. Частица мощей святой мученицы Валерии (Калерии) Кесарийской (Палестинской) находится в церкви с. Курганово (Свердловская область, Россия).

МОЛИТВА СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЕ ВАЛЕРИИ

Моли Бога о мне, святая угодница Божия Валерия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

ТРОПАРЬ СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЕ ВАЛЕРИИ

Агница Твоя, Иисусе, Валерие, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюсь, и спогребляюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.

Святая Валерия, моли Бога о нас!

Мученица Вале ́ рия Римская , царица

День памяти

Житие

Мученица Александра, Римская императрица, и дочь ее, мученица Валерия

Свя­тая ца­ри­ца Алек­сандра, о мни­мой кон­чине ко­то­рой бы­ло за­пи­са­но в му­че­ни­че­ских ак­тах свя­то­го Ге­ор­гия, со­став­лен­ных сра­зу по­сле его кон­чи­ны, спо­до­би­лась, од­на­ко, му­че­ни­че­ско­го вен­ца несколь­ки­ми го­да­ми поз­же, в 314 го­ду.

За эти го­ды про­изо­шло мно­го со­бы­тий. Им­пе­ра­тор Дио­кли­ти­ан в 305 го­ду от­рек­ся от пре­сто­ла, и власть пе­ре­шла к его со­пра­ви­те­лю Мак­си­ми­а­ну Га­ле­рию (305–311), фа­на­ти­ку язы­че­ства, гру­бо­му и же­сто­ко­му во­и­ну. Его же­ной бы­ла дочь свя­той ца­ри­цы Алек­сан­дры – свя­тая му­че­ни­ца Ва­ле­рия [1] , ко­то­рую Дио­кли­ти­ан вы­дал за­муж про­тив ее во­ли еще в го­ды сво­е­го прав­ле­ния. Свя­тая Алек­сандра вос­пи­та­ла дочь в хри­сти­ан­ском бла­го­че­стии. Ко­гда умер Га­ле­рий, им­пе­ра­тор Мак­си­мин стал до­мо­гать­ся ее ру­ки. По­лу­чив от­каз, он со­слал свя­тую Ва­ле­рию в Си­рию, где она жи­ла вме­сте с ма­те­рью. По­сле смер­ти Мак­си­ми­на в 313 го­ду мать и дочь при­бы­ли в Ни­ко­ми­дию, на­де­ясь на ми­лость им­пе­ра­то­ра Ли­ки­ния (313–324). Вме­сте со свя­тым рав­ноап­о­столь­ным ца­рем Кон­стан­ти­ном он под­пи­сал Ми­лан­ский эдикт, ко­то­рый предо­став­лял хри­сти­а­нам сво­бо­ду ве­ро­ис­по­ве­да­ния, од­на­ко втайне оста­вал­ся вра­гом хри­сти­ан­ства. Ли­ки­ний при­ка­зал каз­нить свя­тую ца­ри­цу Алек­сан­дру и дочь ее Ва­ле­рию. Они бы­ли обез­глав­ле­ны, и те­ла их бро­си­ли в мо­ре.

Читайте так же:  Молитва красная Свеча

При­ме­ча­ние

[1] Не включена в совре­мен­ный Ме­ся­це­слов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

Случайный тест

Цитата дня

Церковь есть — отличное от «естественного» — общество «не от мира сего», и если по существу вникнуть в теперешний текст Литургии, она и сейчас остается «закрытым» собранием «одних верных», а не публичной службой, на которой всякий вошедший может «постоять»…

Ростовая икона святой мученицы Валерии (Калерии) Кесарийской (Палестинской) 29 х 40,5 см

jQuery(this).next().val()-1);>;»>

Образ святой мученицы Валерии Кесарийской сделан из медной основы и покрыт серебром и золотом методом гальванопластики. Рамка и основание выполнены из дерева, фон — из темно-синего бархата.

День памяти: 20 июня по новому стилю

Святая мученица Валерия (Калерия) Кесарийская (Палестинская) жила в 3 веке, преследовались имератором Диоклетианом. За отказ поклониться языческим богам была подвергнута пыткам и умерла от мучений.

Молитва святой мученице Валерии Кесарийской (Палестинской)

МОЛИТВА ПЕРВАЯ

Моли Бога о мне, святая угодница Божия Валерия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

ТРОПАРЬ СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЕ ВАЛЕРИИ

Агница Твоя, Иисусе, Валерие, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюсь, и спогребляюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.

Житие святой мученицы Валерии Кесарийской (Палестинской)

Святая Валерия Кесарийская (Палестинская) почитается в лике мученицы. Как и о большинстве раннехристианских святых, о ней известно очень мало. Притом, некоторые факты из разных источников порой противоречивы. О святой мученице Валерии, а вместе с ней о святых Кириакии (Кирии) и Марии (Маркии) повествуют Минология Василия Второго и Синаксар Константинопольской церкви, датированные 10 веком. «Жития святых» в изложении Дмитрия Ростовского тоже содержат их краткое жизнеописание. Вместо имени Валерия в нестишном Прологе первой половины 14 века (в его переводе на русский язык) встречается имя Калерия, поэтому святая мученица Валерия и Калерия – это одно и то же лицо.

Валерия, Кириакия и Мария жили в Кесарии Палестинской в конце 2 – начале 3 веков. Город находился на берегу Средиземного моря и был главным портом Палестины. После падения Иерусалима Кесария стала и её столицей, общественно-политическим центром страны. Здесь жили римские прокураторы. В истории христианства Кесарию прославили святые апостолы, святые мученики за Христову веру. Здесь апостол Петр крестил военачальника Корнилия и показал язычникам преимущества перехода в новую веру, здесь арестовали и отправили в Рим апостола Павла. До пожара (6 век) в местной библиотеке хранилось раннее рукописное издание Библии на нескольких языках («Гекзаллы Оригена») и, по сведению Иеронима Стридонского, оригинал Евангелия от Матфея. В 4 веке в Кесарии жил церковный историограф, богослов епископ Кесарийский Евсевий Памфил, автор «Церковной истории», описавший историю христианства от возникновения до 324 года.

Валерия, Кириакия и Мария восприняли христианство от некоего последователя Иисуса Христа. Они крестились и стали жить в уединённом скромном жилище. Дни девушек проходили в посте, молчании и молитве о торжестве Христовой веры над идолопоклонством, о прекращении преследований христиан. Они жили своими трудами, помогали нуждающимся, а всех посещавших их наставляли на праведный путь своей веры.

В то время при власти был император Диоклетиан, правление которого (284-305 годы) считают в истории наиболее жестоким периодом гонений уверовавших во Христа. Сумев восстановить мир внутри страны и укрепить границы Римской империи, Диоклетиан не смог справиться с растущим влиянием христианства. Под давлением своего соправителя Галерия император издал 4 закона о запрещении нового вероучения. Следуя эдиктам, закрывали храмы, сжигали христианские книги, требовали отречения от веры под страхом смерти и утраты должностей, а несогласных приговаривали к казни. Святая Валерия вместе с подругами продолжала жить по христианским заповедям. Язычники донесли об их занятиях правителям. Девушек схватили, заставили принести жертвы идолам. Первой отказалась это сделать Валерия, а за ней и сестры во Христе. Приговорённых к смерти, их долго пытали, но святые не отказались от своих убеждений, смиренно приняв мученическую смерть.

Днём памяти святой Валерии Кесарийской в греческих календарях указано 6 июня ст ст.. По второй редакции Пролога в календари Русской Православной церкви была включена дата 7 июня ст. ст. (20 июня н.ст.), в которую вспоминают святых мучениц Валерию, Кириакию и Марию по сей день. В Петровом Синаксаре середины 13 века и в некоторых других источниках византийского периода память этих святых, как считают, по ошибке объединяется с памятью святых мучениц Марии и Марфы.

Святая Валерия (Калерия) Кесарийская (Палестинская) покровительствует женщинам с этим именем. К ней обращаются за помощью в затруднительных ситуациях и при решении спорных вопросов.

В христианских храмах очень редко, но можно найти икону этой святой. Если же её нет, то мученице Валерии молятся перед иконой Всех Святых, имеющейся в каждом храме. Частица мощей святой мученицы Валерии (Калерии) Кесарийской (Палестинской) находится в церкви с. Курганово (Свердловская область, Россия).

Видео удалено.
Читайте так же:  Повседневная молитва Николаю Чудотворцу
Видео (кликните для воспроизведения).

Частица мощей святой мученицы Валерии (Калерии) Кесарийской (Палестинской) находится в церкви с. Курганово (Свердловская область, Россия).

К святой мученице Валерии Кесарийской можно обращаться с любой бедой, но особенно с просьбой об укреплении веры и преодолении трудностей. Она будет святой покровительницей женщин, которые были названы в её честь Валерией.

Икону можно подарить:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— женщинам с именем Валерия — в их день рождения или на именины.

святые покровители

Страница: 1 2 3 4 5 6 Все
Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского, Спиридона Тримифунтского, Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена, княгиня Ольга, благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона, или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна.

Мученик Вале ́ рий Севастийский

День памяти

Житие

Краткие жития 40 мучеников Севастийских: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Валента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия (Екдита), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия

В 313 го­ду им­пе­ра­тор Кон­стан­тин Ве­ли­кий под­пи­сал за­кон о сво­бо­де ис­по­ве­да­ния ве­ры. Его со­пра­ви­тель им­пе­ра­тор Ли­ки­ний то­же под­пи­сал этот за­кон, но в под­власт­ных ему об­ла­стях го­не­ния на хри­сти­ан про­дол­жа­лись. Око­ло 320 го­да в го­ро­де Се­ва­стии, в Ар­ме­нии, сто­я­ло рим­ское вой­ско. В вой­ске на­хо­ди­лось 40 во­и­нов-хри­сти­ан ро­дом из Кап­па­до­кии (ныне на тер­ри­то­рии Тур­ции). Во­е­на­чаль­ник Аг­ри­ко­лай при­нуж­дал их при­не­сти жерт­ву идо­лам, но во­и­ны от­ка­за­лись.

То­гда во­и­нов аре­сто­ва­ли и свя­зан­ны­ми по­ве­ли к озе­ру близ го­ро­да Се­ва­стии. Сто­я­ла зи­ма, ве­че­ре­ло. Во­и­нов раз­де­ты­ми по­ста­ви­ли в по­кры­тое льдом озе­ро. Страш­ная сту­жа ско­ва­ла чле­ны свя­тых му­че­ни­ков, и они на­ча­ли за­мер­зать. Му­че­ние это бы­ло для них осо­бен­но тя­же­лым, по­то­му что на бе­ре­гу озе­ра для со­блаз­на бы­ла по­став­ле­на теп­лая ба­ня. Кто хо­тел спа­сти свою жизнь, дол­жен был за­явить тю­рем­но­му сто­ро­жу, что он от­рек­ся от Хри­ста, и то­гда он мог вой­ти в теп­лую ба­ню и ото­греть­ся. Всю ночь во­и­ны му­же­ствен­но пе­ре­но­си­ли лю­тый мо­роз, обод­ряя друг дру­га и поя свя­щен­ные гим­ны Бо­гу.

Ран­ним утром один из во­и­нов не вы­дер­жал стра­да­ний. Он вы­шел из озе­ра и по­спе­шил к бане. Но как толь­ко теп­лый воз­дух кос­нул­ся его те­ла, он упал мерт­вым. Вско­ре по­сле это­го тю­рем­ный сто­рож Аг­лаий уви­дел, как над му­че­ни­ка­ми, остав­ши­ми­ся в озе­ре, за­бли­стал незем­ной свет. Аг­лаий был так по­тря­сен этим чу­дом, что, объ­явив се­бя хри­сти­а­ни­ном, сбро­сил с се­бя одеж­ду и при­со­еди­нил­ся к 39 му­че­ни­кам. Му­чи­те­ли, при­шед­шие немно­го спу­стя, уви­де­ли, что во­и­ны-хри­сти­ане не толь­ко не за­мерз­ли, но, по-ви­ди­мо­му, да­же ото­гре­лись. То­гда му­чи­те­ли мо­ло­та­ми пе­ре­би­ли им го­ле­ни и по­бро­са­ли в огонь, а по­том обуг­лен­ные ко­сти му­че­ни­ков сбро­си­ли в ре­ку.

Через три дня му­че­ни­ки яви­лись епи­ско­пу Се­ва­стий­ско­му Пет­ру и рас­ска­за­ли о сво­ем по­дви­ге. Еп. Петр со­брал их ко­сти и с че­стью по­хо­ро­нил. Име­на му­че­ни­ков со­хра­ни­лись: Ки­ри­он, Кан­дид, Домн, Ис­и­хий, Ирак­лий, Сма­рагд, Ев­но­ик, Ва­лент, Ви­ви­ан, Клав­дий, Приск, Фе­о­дул, Ев­ти­хий, Иоанн, Ксан­фий, Или­ан, Си­си­ний, Аг­гей, Ае­тий, Фла­вий, Ака­кий, Ек­де­кий, Ли­си­мах, Алек­сандр, Илий, Гор­го­ний, Фе­о­фил, До­ми­ти­ан, Га­ий, Леон­тий, Афа­на­сий, Ки­рилл, Са­кер­дон, Ни­ко­лай, Ва­ле­рий, Филик­ти­мон, Се­ве­ри­ан, Ху­ди­он, Ме­ли­тон и Аг­лаий. Па­мять 40 му­че­ни­ков от­но­сит­ся к кру­гу наи­бо­лее чти­мых празд­ни­ков. В день их па­мя­ти, 9 мар­та, об­лег­ча­ет­ся стро­гость Ве­ли­ко­го по­ста и со­вер­ша­ет­ся Ли­тур­гия Пре­ждео­свя­щен­ных да­ров.

Полные жития 40 мучеников Севастийских: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Валента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия (Екдита), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия

В 313 го­ду свя­той Кон­стан­тин Ве­ли­кий из­дал указ, со­глас­но ко­то­ро­му хри­сти­а­нам раз­ре­ша­лась сво­бо­да ве­ро­ис­по­ве­да­ния и они урав­ни­ва­лись в пра­вах с языч­ни­ка­ми. Но его со­пра­ви­тель Ли­ки­ний был убеж­ден­ным языч­ни­ком и в сво­ей ча­сти им­пе­рии ре­шил ис­ко­ре­нить хри­сти­ан­ство, ко­то­рое зна­чи­тель­но рас­про­стра­ни­лось там. Ли­ки­ний го­то­вил­ся к войне про­тив Кон­стан­ти­на и, бо­ясь из­ме­ны, ре­шил очи­стить от хри­сти­ан свое вой­ско.

В то вре­мя в ар­мян­ском го­ро­де Се­ва­стии од­ним из во­е­на­чаль­ни­ков был Аг­ри­ко­лай, рев­ност­ный сто­рон­ник язы­че­ства. Под его на­ча­лом бы­ла дру­жи­на из со­ро­ка кап­па­до­кий­цев, храб­рых во­и­нов, ко­то­рые вы­шли по­бе­ди­те­ля­ми из мно­гих сра­же­ний. Все они бы­ли хри­сти­а­на­ми. Ко­гда во­и­ны от­ка­за­лись при­не­сти жерт­ву язы­че­ским бо­гам, Аг­ри­ко­лай за­клю­чил их в тем­ни­цу. Во­и­ны пре­да­лись усерд­ной мо­лит­ве и од­на­жды но­чью услы­ша­ли глас: «Пре­тер­пев­ший до кон­ца, тот спа­сен бу­дет».

На сле­ду­ю­щее утро во­и­нов вновь при­ве­ли к Аг­ри­ко­лаю. На этот раз языч­ник пу­стил в ход лесть. Он стал вос­хва­лять их му­же­ство, мо­ло­дость и си­лу и сно­ва пред­ло­жил им от­речь­ся от Хри­ста и тем снис­кать се­бе честь и рас­по­ло­же­ние са­мо­го им­пе­ра­то­ра. Сно­ва услы­шав от­каз, Аг­ри­ко­лай ве­лел за­ко­вать во­и­нов. Од­на­ко стар­ший из них, Ки­ри­он, ска­зал: «Им­пе­ра­тор не да­вал те­бе пра­ва на­ла­гать на нас око­вы». Аг­ри­ко­лай сму­тил­ся и при­ка­зал от­ве­сти во­и­нов в тем­ни­цу без оков.

Через семь дней в Се­ва­стию при­был знат­ный са­нов­ник Ли­сий и устро­ил суд над во­и­на­ми. Свя­тые твер­до от­ве­ча­ли: «Возь­ми не толь­ко на­ше во­ин­ское зва­ние, но и жиз­ни на­ши, для нас нет ни­че­го до­ро­же Хри­ста Бо­га». То­гда Ли­сий ве­лел по­бить свя­тых му­че­ни­ков кам­ня­ми. Но кам­ни ле­те­ли ми­мо це­ли; ка­мень, бро­шен­ный Ли­си­ем, по­пал в ли­цо Аг­ри­ко­лаю. Му­чи­те­ли по­ня­ли, что свя­тых ограж­да­ет ка­кая-то неви­ди­мая си­ла. В тем­ни­це во­и­ны про­ве­ли ночь в мо­лит­ве и сно­ва услы­ша­ли уте­ша­ю­щий их го­лос Гос­по­да: «Ве­ру­ю­щий в Ме­ня, ес­ли и умрет, ожи­вет. Дер­зай­те и не стра­ши­тесь, ибо вос­при­и­ме­те вен­цы нетлен­ные».

На сле­ду­ю­щий день суд пе­ред му­чи­те­лем и до­прос по­вто­рил­ся, во­и­ны же оста­лись непре­клон­ны.

Сто­я­ла зи­ма, был силь­ный мо­роз. Свя­тых во­и­нов раз­де­ли, по­ве­ли к озе­ру, на­хо­див­ше­му­ся неда­ле­ко от го­ро­да, и по­ста­ви­ли под стра­жей на льду на всю ночь. Чтобы сло­мить во­лю му­че­ни­ков, непо­да­ле­ку на бе­ре­гу рас­то­пи­ли ба­ню. В пер­вом ча­су но­чи, ко­гда хо­лод стал нестер­пи­мым, один из во­и­нов не вы­дер­жал и бро­сил­ся бе­гом к бане, но ед­ва он пе­ре­сту­пил по­рог, как упал за­мерт­во. В тре­тьем ча­су но­чи Гос­подь по­слал от­ра­ду му­че­ни­кам: неожи­дан­но ста­ло свет­ло, лед рас­та­ял, и во­да в озе­ре ста­ла теп­лой. Все страж­ни­ки спа­ли, бодр­ство­вал толь­ко один по име­ни Агла­ий. Взгля­нув на озе­ро, он уви­дел, что над го­ло­вой каж­до­го му­че­ни­ка по­явил­ся свет­лый ве­нец. Агла­ий на­счи­тал трид­цать де­вять вен­цов и по­нял, что бе­жав­ший во­ин ли­шил­ся сво­е­го вен­ца. То­гда Агла­ий раз­бу­дил осталь­ных страж­ни­ков, сбро­сил с се­бя одеж­ду и ска­зал им: «И я – хри­сти­а­нин!» – и при­со­еди­нил­ся к му­че­ни­кам. Стоя в во­де, он мо­лил­ся: «Гос­по­ди Бо­же, я ве­рую в Те­бя, в Ко­то­ро­го эти во­и­ны ве­ру­ют. При­со­еди­ни и ме­ня к ним, да спо­доб­люсь по­стра­дать с Тво­и­ми ра­ба­ми».

На­ут­ро ис­тя­за­те­ли с удив­ле­ни­ем уви­де­ли, что му­че­ни­ки жи­вы, а их страж­ник Агла­ий вме­сте с ни­ми про­слав­ля­ет Хри­ста. То­гда во­и­нов вы­ве­ли из во­ды и пе­ре­би­ли им го­ле­ни. Во вре­мя этой му­чи­тель­ной каз­ни мать са­мо­го юно­го из во­и­нов, Ме­ли­то­на, убеж­да­ла сы­на не стра­шить­ся и пре­тер­петь все до кон­ца. Те­ла му­че­ни­ков по­ло­жи­ли на ко­лес­ни­цы и по­вез­ли на со­жже­ние. Юный Ме­ли­тон еще ды­шал, и его оста­ви­ли ле­жать на зем­ле. То­гда мать под­ня­ла сы­на и на сво­их пле­чах по­нес­ла его вслед за ко­лес­ни­цей. Ко­гда Ме­ли­тон ис­пу­стил по­след­ний вздох, мать по­ло­жи­ла его на ко­лес­ни­цу ря­дом с те­ла­ми его свя­тых спо­движ­ни­ков. Те­ла свя­тых бы­ли со­жже­ны на ко­ст­ре, а обуг­лив­ши­е­ся ко­сти бро­ше­ны в во­ду, чтобы хри­сти­ане не со­бра­ли их.

Спу­стя три дня му­че­ни­ки яви­лись во сне бла­жен­но­му Пет­ру, епи­ско­пу Се­ва­стий­ско­му, и по­ве­ле­ли ему пре­дать по­гре­бе­нию их остан­ки. Епи­скоп с несколь­ки­ми кли­ри­ка­ми но­чью со­брал остан­ки слав­ных му­че­ни­ков и с че­стью по­хо­ро­нил их.

Икона Святая мученица Валерия (Калерия) Кесарийская

Этот товар также представлен в рубриках: > Иконы > По способу изготовления и оформления > На оргалите
Артикул: 11848
Формат(мм): 60*9*75
Количество в упаковке: 1
Производитель: Ермей
Все товары этого производителя

Вес, гр: 30

Празднование памяти — 7 июня / 20 июня

Святая Валерия (Калерия) происходила из города Кесарии палестинской. Наставленная христианским проповедником, она уверовала во Христа, крестилась, отрешившись от идольских жертв. Христианками стали ее мать и сестра. Они поселились в хижине, пребывая в молчании и моля Бога, чтобы вера Христова воссияла во всем мире и прекратились гонения на христиан.

О святой Валерии узнали идолопоклонники, сообщили правителям той страны и идолослужителям. Валерия, ее мать Кириакия и сестра Мария были приведены на судилище, где их принуждали поклониться идолам и принести жертву. Валерия, а за ней и мать, и сестра отказались от жертвоприношения. Тогда их стали жестоко истязать. Валерия и ее родные умерли в страшных мучениях.

Тропарь: Агница Твоя, Иисусе, Валерия зовет великим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожертвуюся Тебе, Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Величание: Величаем тя, страстотерпице Христова Валерие, и чтем честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.

Икона с золотым тиснением на деревянной основе. В комплекте присутствуют описание, молитвы, тропари и величания.

День ангела Валерия по церковному календарю (мужские и женские именины)

В православном церковном календаре присутствует много святых имен, которые особо чтятся, но эти имена, с разностью по датам, имеют частое повторение.

А вот День ангела, именины Валерия и Валерии, встречаются редко, всего лишь по 2 памятных даты на мужское и женское имя.

Святых с этими редкими именами всего четыре, и до 20 века, ими назывались, в большинстве своем, служители Церкви. Только намного позже эти имена возымели свою популярность среди населения России.

Святые покровители Валерия и Валерии в православии

В православных Святцах у носителя мужского имени Валерий имеются несколько святых покровителей:

  • Валерий Мелитинский, принявший мученическую смерть за Христа через пытки и усекновение головы;
  • Валерий Севастийский, принявший мученическую смерть через пытки на озере Севастии, в лютый мороз, и умерший на его берегу.

Святой мученик Валерий Севастийский

У женщин в православии, носящих имя Валерия, также имеются две святые покровительницы:

  • Валерия Кесарийская, принявшая мученическую смерть за свое вероисповедание;
  • Валерия, царица, насильно выданная замуж за язычника, императора Максимилиана, была казнена за свою веру во Христа.

Житие святого Валерия Мелитинского

Жизнь святого Валерия Мелитинского приходится на время кровавых раннехристианских гонений, в период правления языческих императоров Рима Максимилиана и Диоклетиана. Святой проживал на территории Кападокии, и был одним из солдат дружины Диоклетиана, под предводительством Иерона.

Когда начались массовые уничтожения верующих язычниками, Диоклетиан приказал отправиться в Каппадокию жестокого и лукавого Лизия, что бы тот решил вопрос с христианским настроем жителей этого города. И тот рьяно принялся за дело, собирая вокруг себя языческие дружины, которые усердно расправлялись с детьми Христовыми.

Прознав, что Иерон со своей дружиной очень силен, Лизий захотел заполучить его расположение, но его ожидала новость, что вся дружина была христианского вероисповедания. Это послужило яростному преследованию всех 33 воинов, среди которых был и Валерий Мелитинский.

Валерий, совместно со своими братьями во Христе, спасаясь от ареста, скрылись в пещере, где пришлось принять бой с языческими воинами, которым никак не удавалось взять их силой. Тогда язычники придумали выманить его военачальника, Иерона, предоставив другу и матери воздействовать на его разум. Но Иерон только попрощался с ними, сказа что никогда не изменит вере своей, также, как и его воины. Он вернулся к своей дружине, которая согласилась сдаться врагу своему и принять мученическую смерть за Христа.

Святого Валерия, как и его собратьев, заключили под стражу, и выводили его только для ожесточенных пыток, дабы тот отказался от христианской веры, и свершил языческие жертвоприношения. Проявленная стойкость святого только раздражала и ожесточала свершаемые пытки. Ни лесть, ни страшные мучения, не смогли сломить волю святого. Лизий приговорил их к смертной казни, через усекновение головы.

Ступая к месту своей кончины, Валерий, вместе со своими братьями, радостно пел слова из псалмов, а затем, преклонив колени, молился Богу, чтобы тот принял к себе его душу. На этих словах голова святого Валерия была отсечена.

Житие святой Валерии Кесарийской

О жизненном пути раннехристианской святой Валерии Кесарийской известно очень мало, и те данные, которые присутствуют в «Житиях святых» очень скудны.

Одно известно доподлинно, что Валерия проживала в Палестинском городе Кесарии, на рубеже 2 и в начале 3 веков, во времена особо ожесточенных гонений на христиан, при правлении императора Диоклетиана. Он укрепил границы своей страны и восстановил мир в Римской империи, но никак не мог справиться с влиянием распространяющегося христианства.

Совместно с Галерием, своим соправителем, Диоклетиан издает указы запрещающие христианское вероисповедание, и повсеместно происходят ожесточенные преследования детей Христовых, уничтожались христианские книги и закрывались храмы, под видом разных угроз, требовались отречения от веры в Христа, а не согласных подвергали казни.

Валерия, совместно со своими сестрами во Христе, в это время проживали в отдалении от мирской суеты, ведя жизнь праведную, в молениях о народе, о прощении грехов и прекращении гонений. Так же они помогали всем страждущим, и просвещали людей о преимуществах новой веры перед верой в язычество. Яростные ревнители языческой веры прознали об их занятиях и доложили своему правителю.

Схваченную Валерию и ее сестер арестовали, и всеми разнообразными способами, от увещеваний и страшных пыток, старались заставить принести жертвоприношения языческому божеству. Валерия первой отказалась совершить требуемые действия, а следом за ней и ее подруги, что послужило незамедлительной смертной казни.

Именины у Валерия

В православии ежегодно отмечаются даты святых великомучеников:

  • Валерия Севастийского — 22 марта;
  • Валерия Мелитинского — 20 ноября.

Святого Валерия просят о помощи в приобретении уверенности, в противостоянии искушениям и в поисках утерянных вещей.

Именины у Валерии

Именины святых великомучениц в православии:

  • Царицы Валерии — 6 мая;
  • Валерии Кесарийской – 20 июня.

К святой Валерии обращаются за помощью в житейских делах, для разрешения вопросов и затруднительных ситуаций.

Молитва Святой валерии кесарийской
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here