Молитва старцу алексию пензенскому

Детально: молитва старцу алексию пензенскому - специально для Вас.

Пророчества старца Алексия Шумилин миф и реальност

Пророчества старца Алексия (Шумилин): миф и реальность. II-часть.
[статья из серии по истории пророчеств].

Вам не кажется, что слова старца Паисия очень похожи на пророчество старца Алексия Пензенского на 2018-2019 годы:
«Очень скоро Россия победит Украину (мало кто из украинцев согласится воевать с русскими) и русские солдаты будут с радостью встречены жителями украинских городов.
Над Украиной и Чёрным морем в первый раз произойдут воздушные бои между русскими и американцами. Россия войдёт в Грузию, Украину, Армению и Азербайджан, оттеснив американские войска.
В Турции установится диктатура, и в это же время поднимут восстание курды.
Наступит всемирный экономический кризис. Экономические системы государств будут рушиться одна за другой, будут остановлены платежи, произойдут народные мятежи на почве экономики, и жители Европы будут отказываться от службы в армии.
Русские войска зазимуют близ Эфеса, будет подписано перемирие, в результате Россия одержит СОКРУШИТЕЛЬНУЮ победу».

«Русские войска зазимуют близ Эфеса» – зимуют в зимние месяцы.
Получается – период в 5-6 месяцев, включающий в себя зимние месяцы, варианты могут быть такие:
самое раннее – с сентября по март (но сентябрь уже прошёл, т.е. с октября по апрель); самое позднее – с ноября по май.
Что Вы об этом думаете. ».

Ответ:
Ранее я писала на счёт «явлений» старца Паисия Святогорца:
http://www.proza.ru/2017/07/30/244.
Ознакомившись с «новым» сообщением доктора Константина Вардакаса, могу уверенно сказать:
«Это очередной греческий фейк, ибо нет ни одного реального лица».

«И Ангел сказал мне:
Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8).
«Зверь, которого ты увидел, был, и нет его» – СССР (первый период власти атеистов «Багряного Зверя», 1918-1991) – первое в мировой истории федеративное государство «диктатуры пролетариата» [располагалось в Восточной части Европы и в северной части Азии (территория 22,4 миллиона кв. км.)]. Было образовано в 1922-ом году, развалилось за три дня на 15 самостоятельных государств в 1991 году.
«И ему предстоит подняться из Бездны» – (второй период власти либералов «Багряного Зверя», 1991-2025) возникла новая страна – Российская Федерация, правопреемница СССР (территория 17,1 миллиона кв. км.), в то время как народы Европы и Малой Азии стали жить под символом «Зверь из Бездны» (1991-2037).
«И пойти в погибель» – заблудившись в коррупции, в откатах, в воровстве, в чиновническом беспределе Российская Федерация должна прекратить своё существование в период с 2018 по 2025 годы].

Пророчества старца Алексия Шумилин миф и реальност

Пророчества старца Алексия (Шумилин): миф и реальность.
[статья из серии по истории пророчеств].

Письмо:
«Вы знакомы с пророчеством старца Алексия Пензенского?:
«У России будет жизнь новая. И снова поднимутся с Земли нашей праведники, и снова, в который раз, нам Богородица укажет как поступить с Землёй Российской. Россия воскреснет, но через большие трудности, слёзы и нищету. Будем бедные, но сильные духом – тем и спасёмся. В итоге всемирной войны весь мир перейдёт к Русским. В Третьей Мировой войне Россия так и останется в стороне от конфликта, не нанеся ответных ударов. Основная схватка произойдёт между США, Европой и Китаем, которые взаимно обескровят друг друга, ликвидировав управление, оборону, державный потенциал и разорив хозяйство. После войны только в России останется целостность и державный потенциал для глобального руководства. Идя навстречу всеобщему прошению народов она объявит о мировом покровительстве, провозгласив образование Священной Российской Империи. При этом за собой, как за общемировой Державой, оставит единовластие: на оружие, на государственно-информационный аппарат, на военно-научно-промышленный комплекс, и, что самое важное, на Церковь Христову».

СТАРЦЫ, КТО ОНИ? АЛЕКСИЙ ПЕНЗЕНСКИЙ — Фильм 5. (Видео)

Жизнеописание и наставления старца схиигумена Алексия Пензенского.

Эта статья о почившем 8 января 2005 года старце схиигумене Алексие, который всю свою жизнь провел в инвалидной коляске. За тяжелый крест, который батюшка нес, Господь наделил его благодатными дарами: прозорливостью, исцелением болезней, изгнанием бесов. Сейчас на его могилку приезжают почитатели со всех уголков России.

По приезде в Пензу батюшке негде было жить. Из церкви после службы его приглашали пожить то одни люди, то другие. Постоянного места, где бы он смог спокойно помолиться и отдохнуть, у батюшки не было. Мама батюшки Анна приехала в Пензу позднее, дождавшись, когда сын Илья пришел из армии и женился. С того времени она уже всегда была рядом. В 1982 году она приняла постриг. В схиме получила имя Ангелина. Ей тоже многое Господь открывал, но она всячески старалась скрыть свою прозорливость и всех отправляла к сыну: «Мишенька научит». Вскоре, после приезда матери, добрые люди помогли Мишеньке приобрести дом в Пензе, в котором он постоянно проживал до самой своей праведной кончины. С этого времени потянулись к нему непрерывным ручейком страждущие люди со всех уголков России. Батюшка говорил не от себя, а как ему открывал Святой Дух. Он был сподоблен дара прозорливости, чудотворения и исцеления. Не было вопроса, на который у него не нашлось бы ответа. Он все знал о жизни каждого человека. Батюшка никогда не учился, но знания его просто поражали. К нему приезжали люди разных профессий: и простецы, и ученые, и с каждым он знал, как разговаривать.

(Благословение на постриг Михаил получил от преподобного Амфилохия Почаевского в начале 60-х годов. Чин пострига, а также, по-видимому, и хиротонию в священный сан совершил архиепископ Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга) в Преображенской Рижской пустыни в присутствии правящего архиерея митрополита Рижского и Латвийского Леонида (Полякова), воспремника старца архимандрита Тавриона (Батозского), и известного старца архимандрита Серафима (Тяпочкина). Таким образом, старец Алексий получает духовное преемство Глинских старцев. Постриг в схиму был совершен в 1992 году архимандритом Василидом из Почаевской лавры.)

Батюшка исцелял лучше самых искусных врачей. Оказывал помощь безнадежно больным, от которых уже отказались врачи. Сотни людей получили исцеление по его молитвам. Он все время пребывал в ней. Многие его духовные чада свидетельствовали, что он молится всю ночь, и только под утро забывается коротким сном. Молитва батюшки, искренняя и сердечная, имела сильное действие, была чудотворна.

У батюшки с рождения был сильный дефект речи. Он всю жизнь болел, но особенно его здоровье ухудшилось в последние 3-4 года: совсем перестал видеть, все время болел желудок, в груди была постоянная боль.

Люди, знавшие батюшку с малых лет, рассказывали, что еще в детском возрасте ему явилась Пресвятая Богородица и сказала, что он будет настоятелем большого монастыря. И старец по повелению Божьей Матери создает обитель (в поселке Победа г. Пензы). Он говорил: «Лучшего места для спасения вы не найдете. Здесь вам и Дивеево, и Иерусалим, и Почаев. Если бы люди знали, какое у нас святое место, то ползли бы на коленях, а не то что пешком шли… После моей кончины вам не надо искать другого духовного отца. После меня не разбегайтесь. Я буду с вами. Будете приходить ко мне на могилку, и я буду давать советы, как поступить. И еще больше буду помогать, чем при жизни». Его кончина произошла в день праздника Собора Пресвятой Богородицы. Когда старца облачали в монашеские и священнические одежды, все присутствующие видели на его лице улыбку. Руки у батюшки оставались такими же, как мы и всегда их осязали, теплыми и благоухающими. Временами от батюшкиного тела исходил аромат. Похоронили его возле алтаря Успенской церкви в поселке Победа. Этот храм старец сам построил, много заботился о его благоукрашении и всегда любил бывать на богослужениях.

Читайте так же:  Молитва украинского националиста на русском

Наставления старца Алексия Пензенского:

Дивны дела твои, Господи!
Старец благословил через своих духовных чад передать следующие его слова: «Все, кто будет ежедневно читать мне акафист, за того и я буду молиться. Во время чтения акафиста за этого человека идет молитва перед Престолом Божиим. Пусть никто не сомневается в этих словах». Эти слова старца Алексия были засвидетельствованы многими его духовными чадами.
Отче Алексие, моли Бога о нас!

Из книги «Пензенский старец Алексий. Приидите ко мне все труждающиеся…». Автор-составитель иеромонах Гавриил. 2005г.

leonid_journali

leonid_journali

Эта статья о почившем 8 января 2005 года старце схиигумене Алексие, который всю свою жизнь провел в инвалидной коляске. За тяжелый крест, который батюшка нес, Господь наделил его благодатными дарами: прозорливостью, исцелением болезней, изгнанием бесов. Сейчас на его могилку приезжают почитатели со всех уголков России.

По приезде в Пензу батюшке негде было жить. Из церкви после службы его приглашали пожить то одни люди, то другие. Постоянного места, где бы он смог спокойно помолиться и отдохнуть, у батюшки не было. Мама батюшки Анна приехала в Пензу позднее, дождавшись, когда сын Илья пришел из армии и женился. С того времени она уже всегда была рядом. В 1982 году она приняла постриг. В схиме получила имя Ангелина. Ей тоже многое Господь открывал, но она всячески старалась скрыть свою прозорливость и всех отправляла к сыну: «Мишенька научит». Вскоре, после приезда матери, добрые люди помогли Мишеньке приобрести дом в Пензе, в котором он постоянно проживал до самой своей праведной кончины. С этого времени потянулись к нему непрерывным ручейком страждущие люди со всех уголков России. Батюшка говорил не от себя, а как ему открывал Святой Дух. Он был сподоблен дара прозорливости, чудотворения и исцеления. Не было вопроса, на который у него не нашлось бы ответа. Он все знал о жизни каждого человека. Батюшка никогда не учился, но знания его просто поражали. К нему приезжали люди разных профессий: и простецы, и ученые, и с каждым он знал, как разговаривать.

(Благословение на постриг Михаил получил от преподобного Амфилохия Почаевского в начале 60-х годов. Чин пострига, а также, по-видимому, и хиротонию в священный сан совершил архиепископ Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга) в Преображенской Рижской пустыни в присутствии правящего архиерея митрополита Рижского и Латвийского Леонида (Полякова), воспремника старца архимандрита Тавриона (Батозского), и известного старца архимандрита Серафима (Тяпочкона). Таким образом, старец Алексий получает духовное преемство Глинских старцев. Постриг в схиму был совершен в 1992 году архимандритом Василидом из Почаевской лавры.)

Батюшка исцелял лучше самых искусных врачей. Оказывал помощь безнадежно больным, от которых уже отказались врачи. Сотни людей получили исцеление по его молитвам. Он все время пребывал в ней. Многие его духовные чада свидетельствовали, что он молится всю ночь, и только под утро забывается коротким сном. Молитва батюшки, искренняя и сердечная, имела сильное действие, была чудотворна.

У батюшки с рождения был сильный дефект речи. Он всю жизнь болел, но особенно его здоровье ухудшилось в последние 3-4 года: совсем перестал видеть, все время болел желудок, в груди была постоянная боль.

Люди, знавшие батюшку с малых лет, рассказывали, что еще в детском возрасте ему явилась Пресвятая Богородица и сказала, что он будет настоятелем большого монастыря. И старец по повелению Божьей Матери создает обитель. Он говорил: «Лучшего места для спасения вы не найдете. Здесь вам и Дивеево, и Иерусалим, и Почаев. Если бы люди знали, какое у нас святое место, то ползли бы на коленях, а не то что пешком шли. После моей кончины вам не надо искать другого духовного отца. После меня не разбегайтесь. Я буду с вами. Будете приходить ко мне на могилку, и я буду давать советы, как поступить. И еще больше буду помогать, чем при жизни». Его кончина произошла в день праздника Собора Пресвятой Богородицы. Когда старца облачали в монашеские и священнические одежды, все присутствующие видели на его лице улыбку. Руки у батюшки оставались такими же, как мы и всегда их осязали, теплыми и благоухающими. Временами от батюшкиного тела исходил аромат. Похоронили его возле алтаря Успенской церкви в поселке Победа. Этот храм старец сам построил, много заботился о его благоукрашении и всегда любил бывать на богослужениях.

Молитва старцу алексию пензенскому

Уважаемый Владыка, прошу Вас разрешить следующую ситуацию, которая меня очень смущает: в одном из храмов Саратова перед началом исповеди иерей читал молитвы по смартфону. Дозволительна ли такая практика в храме и если да, то почему? Геннадий

Уважаемый Геннадий! Когда мне пишут о какой-то практике в храме нашей епархии, которая смущает прихожан, я всегда прошу назвать этот храм и имя священника. Наверняка Вы его знаете.

Электронные книги, планшеты, смартфоны уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь. В храмах можно видеть прихожан, которые следят за ходом богослужения, например, во время чтения Великого канона Андрея Критского, не по книге, а по тексту на своем гаджете. Возможно, кому-то это удобно. Однако я не разрешаю духовенству пользоваться электронными устройствами в храме, заменяя ими богослужебные книги. Я категорически против этого, и, если кто-то из священников так делает – он делает это, сознательно нарушая мое распоряжение.

Мне 61 год. 10 лет назад я стала участвовать в таинствах Церкви. Совсем недавно я осознала, что могу быть некрещенной. Батюшка в храме сказал, что с вопросом, как мне теперь быть, обращаться мне нужно к Вам. Людей, которые помогли бы мне вспомнить, крещена ли я, уже не осталось в живых. Как мне поступить в данной ситуации? С уважением, Антонина

Уважаемая Антонина! Если Вы сомневаетесь в факте своего крещения, и эти сомнения основательны, нужно подойти к священнику и попросить, чтобы Вас крестили с формулировкой: «Крещается, аще не крещена…»

Здравствуйте, уважаемый Владыка! Как Вы относитесь к старцу Алексию Пензенскому и к книге «По вере вашей да будет вам. ». Денис

Уважаемый Денис! К книгам о «старце» Алексие Пензенском и его «почитанию» отношусь плохо, как к одному из коммерческих культов, широко расцветших в 1990-х – 2000-х годах и основанных на прямом обмане. Их создатели использовали, да и продолжают использовать, церковную безграмотность людей. Почитатели «старца» создали раскольническую общину, не имеющую отношения к Православной Церкви. Сегодня книги такого рода не распространяются в храмах и в церковной книжной сети. Наш портал неоднократно писал об этой ситуации. Например, советую прочитать статью на нашем сайте «За что ж они его так мучили…».

Читайте так же:  Как избавиться от порчи молитвы от порчи

Владыка, на днях в одном из наших храмов я наблюдала такой огорчивший меня эпизод. Молодой священник, причем, насколько мне известно, хороший, участливый (меньше всего хотелось бы жаловаться на него лично) объяснял пожилому прихожанину, почему он не может допустить его сегодня до Причастия: «Надо готовиться, надо читать последование и еще три канона, в следующий раз приходите, прочитав».

Конечно, готовиться к Таинству нужно, никто не спорит. Но дело вот в чем: перед батюшкой стоял простой, совсем простой человек, едва ли не впервые пришедший в храм, очень мало что в нем понимавший. И явно неспособный одолеть эти три канона. Очевидно было, что ему и по-русски-то читать трудно, куда уж по-церковнославянски. Несмотря на то, что батюшка старался говорить мягко, человек все равно обиделся и расстроился. Я подошла к нему после службы, предложила помощь — показать в молитвослове последование к Причащению и т.д. — но он только отмахнулся. Возникнет ли у него еще когда-нибудь желание причаститься, да просто прийти в церковь?

Владыка, мне кажется, это просто издевательство над некоторыми из наших прихожан — требовать от них вычитывания всего этого текста «от доски до доски». Ясно же, что они просто заснут над этими канонами, либо отбарабанят их механически, ничего не понимая и не чувствуя. Те самые «бремена неудобоносимые» — нужно ли накладывать их на людей? Ведь в наши храмы приходят очень разные люди, кто-то, может быть, коррекционную школу окончил, а мы ему: читай каноны.

Не пора ли, с Вашей точки зрения, подумать о каком-то адаптированном варианте? И может быть, не будет ни кощунством, ни святотатством предложение использовать в этом адаптированном варианте последования и вообще домашнего правила наш современный русский язык? Не больше ли будет пользы для человека, если эти тексты окажутся ему хоть мало-мальски понятными, близкими? Я понимаю, что богослужение в целом на современный язык не переведешь, и не предлагаю это делать, но правильно ли это — что мы так боимся нашего родного языка? Он ведь недаром великим зовется и богатым. Разве он недостоин того, чтоб человек разговаривал на нем с Богом? И мы все равно ведь на нем молимся и Евангелие читаем на нем. Ксения.

Уважаемая Ксения! Да, это действительно проблема. На месте священника я не стал бы требовать от человека, впервые пришедшего в Церковь, чтения полного последования и, тем более, трех канонов. Но все равно попытался бы объяснить ему, что Причащение требует определенной подготовки. Я согласен с некоторыми из Ваших рассуждений. Но если мы начнем допускать до Причастия вообще всех, кто только что зашел с улицы в храм, очень скоро у нашего народа ничего не останется от благоговения.

Людей надо учить, и это обязанность священника. Но, к сожалению, иногда бывает так, что некоторые люди это учение не воспринимают. И чаще всего, не потому что с ними грубо общаются, а именно потому, что для них невыносим сам факт того, что кто-то будет их чему-то учить. К сожалению, сегодня таких людей очень много, и их становится все больше. Ради них изменять те правила, которые действуют в Церкви, я думаю, не стоит.

Напомню также, что существует соборно одобренный нашей Церковью документ «Об участии верных в Евхаристии», где прямо подчеркивается, что мера подготовки ко святому Причащению определяется для каждого верующего духовником «с учетом регулярности приобщения Святых Таин, духовного, нравственного и телесного состояния, внешних обстоятельств жизни Как духовнику, так и причастнику необходимо сознавать, что целью подготовки является не внешнее выполнение формальных условий, но обретение покаянного состояния души, прощение обид и примирение с ближними, соединение со Христом в Святых Таинах».

Что касается русского языка, это вопрос дискуссионный, дискуссии эти ведутся уже давно. Надо только помнить одно важное правило: в Церкви не бывает самочиния. И ни мы с Вами, ни кто-то другой не может ввести какое-то новшество просто потому, что нам кажется, что так будет лучше, правильнее. Необходимо общецерковное решение таких вопросов. Что же касается домашнего молитвенного правила, я думаю, что в нем вполне допустимо использование современного русского языка. Тем более, что сегодня издается множество толковых молитвословов с переводом основных молитв на русский язык. Но все же я советовал бы использовать их как подспорье для полноценного понимания церковнославянского языка.

Преподобный Алексий Голосеевский (1840–1917)

Старец Алексий (Шепелев) воспитывался митрополитом Киевским Филаретом и духовником митрополита, старцем Киево-Печерской лавры преподобным Парфением, который много говорил Владимиру (так звали старца Алексия в миру) о значении молитвы, рассказывал о великих подвижниках древности и о тех, которые почивали в пещерах лавры. Но особенно преподобный Парфений старался отвлечь сердце молодого послушника от пристрастия к деньгам и расположить его к нестяжанию.

Однажды посетивший владыку Филарета богатый купец подарил Владимиру блестящий червонец. Владимир после ухода гостя сидел в столовой вместе с владыкой и преподобным Парфением, играл монетой, подбрасывал и ловил ее. Преподобный Парфений, посмотрев на мальчика, строго заметил: «Зачем ты играешь с диаволом?» Эти слова мудрого схимника глубоко запали в чистую душу молодого послушника, и он, будучи преклонным старцем, любил вспоминать это наставление. Сохранилось в памяти отца Алексия до последних дней его жизни и другое наставление, полученное не от преподобного Парфения, а от владыки Филарета: «Деньги – это черви!» По словам старца Алексия, митрополит Филарет любил повторять это.

Господь посещал старца Алексия Своими дивными знамениями. Так, однажды Господь дивным образом открыл ему Своего угодника. Служил отец Алексий литургию в Ближних пещерах во Введенской церкви. Во время причащения народа подходит причащаться Христа ради юродивый старец Паисий. Отец Алексий, когда увидел старца Паисия, то даже отступил с Дарами назад в алтарь от страха: лицо старца Паисия сияло неземным светом!

В Голосеевской пустыни отец Алексий прожил двадцать один год три месяца и двадцать четыре дня. Главными его обязанностями здесь были – чередное богослужение, наблюдение за ризницей и духовничество. Мудрыми советами, вовремя сделанными предупреждениями он стал обращать на себя внимание православных людей – сначала прилегающих к пустыни селений, затем города Киева и, наконец, всей необъятной России. О старце Алексии знали и в Петрограде, и в Москве, и на Урале, и на Кавказе, и в Сибири, и на Дону. Он был известен и в городах, и в селах, и в монастырях. Такую его широкую известность не трудно объяснить: посещавшие во множестве Киево-Печерскую лавру богомольцы знакомились здесь со старцем Алексием и, обласканные, успокоенные им, разносили весть о нем по всем уголкам нашего широкого отечества. В последние годы жизни отца Алексия у дверей его кельи ежедневно можно было видеть несколько посетителей, приходивших к нему за советами, за облегчением своего горя, с просьбами молитв за живых и умерших. В келью его люди входили расстроенные, с мрачными лицами, взволнованные, а выходили спокойными, умиротворенными, со слезами радости на глазах.

Читайте так же:  Молитва упокой Господи душу усопшего раба твоего текст

У старца Алексия искали умиротворения своей совести не одни паломники и монахи, но и архипастыри, и даже Киевские митрополиты. Так, Черниговский архиепископ Антоний вызывал отца Алексия к себе в Чернигов в апреле 1911 года для предсмертной духовной беседы и на его руках предал дух свой Богу. Голосеевская пустынь была дачей Киевских митрополитов, где они летом отдыхали от своих архипастырских трудов.

Неоднократно бывал у старца Алексия священномученик митрополит Киевский Владимир и просил его молитв.

9 сентября 1896 года состоялось открытие мощей святителя Феодосия, Черниговского чудотворца. На предварительное переоблачение мощей святителя Феодосия, по приглашению владыки Черниговского Антония, ездил старец Алексий, как лицо опытное в обращении со святыми мощами. Здесь, в Чернигове, старцу Алексию было видение. Ему явился ночью сам святитель Феодосий и, обращаясь к нему, повелительно сказал: «Поминай моих родителей». Отец Алексий ответил явившемуся святителю: «Святитель! Ты же сам прославлен». Святитель Феодосий тогда объяснил отцу Алексию причину своей просьбы: «Поминай на проскомидии, – говорил он, – она выше моей молитвы. »

Но больше всего старец молился. Бывало так, что советы старца не принимались посетителями, тогда он переставал убеждать своего гостя, видимо соглашался с ним и даже благословлял его на предпринимаемое им дело; но когда тот уходил из кельи старца, батюшка начинал молиться о его вразумлении. И бывало, что человек, вразумленный советами старца, изменял свое намерение под влиянием его молитв, или обстоятельства так изменялись, что невозможно становилось этому человеку исполнить своего желания. И духовные дети отца Алексия высоко ценили молитвы своего старца: они часто больше нуждались в молитвах своего батюшки, чем в советах или материальной помощи. Все приходящие к отцу Алексию особенно усиленно просили у него молитв. И старец молился за всех. Он молился не только днем, но и целыми ночами; не только в уединении, но и тогда, когда беседовал со своими посетителями.

Старец был наделен от Бога даром прозорливости, он безошибочно определял нравственное состояние приходящих к нему людей и предлагал им соответствующие советы.

Отец Алексий предвидел будущее, видел настоящее душевное настроение людей, постигал и их прошедшую жизнь. Но свою прозорливость батюшка не проявлял бесцельно, но обнаруживал большей частью только тогда, когда хотел поддержать слабого человека, или вразумить заблуждающегося, или обличить грешника, или предупредить об опасности.

Старец Алексий, живя в пустыни для Господа, избегал славы и возвышений. Когда ему предложили занять должность блюстителя Дальних пещер, он отказался. Но митрополит Флавиан, почитавший старца Алексия и высоко ценивший его старческую деятельность, все-таки сумел почтить его: в 1913 году он наградил его палицей.

11 марта 1917 года старец мирно отошел ко Господу.

Мощи преподобного Алексия обретены в 1993 году и сейчас почивают в храме Покрова Божией Матери Голосеевской пустыни.

Духовные наставления

◊ Христианину необходимо всегда быть мыслями со Христом.

◊ Свое «я» везде следует устранять и на хуления и злословия других смотреть как на вразумление Божие.

◊ К себе должно относиться строго, а к другим – снисходительно.

◊ Человека борят нечистые помыслы; это пройдет – злость на сердце нападет, а после этого – уныние и так далее. А все это для нашего смирения.

◊ Смирение необходимо в себе воспитывать.

◊ Молитва, соединенная с милостынею, – великое дело: сам на себе испытал.

◊ Поститься должно так, чтобы никто не знал об этом.

◊ Делай добро, пока руки теплы.

◊ Лишнее раздавайте своими руками.

◊ Нельзя пройти по пути духовной жизни, не зная искушений, но Господь не посылает человеку искушений выше его сил.

◊ Страдания полезны для человека: они очищают наши сердца от грехов.

◊ Болезнь тела рождает смирение души, как апостол говорит: «Если внешний человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется».

◊ Сначала «поклоняемся Кресту Твоему», а потом и «воскресение Твое славим», – так и в человеческой жизни: сначала страдание, а потом радость.

◊ Во время скорбей необходимо терпение с великодушием.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

◊ Единственный способ облегчения скорбей – это слезы, терпение и молитва.

◊ Когда ниоткуда нельзя ожидать помощи, тогда является небесная помощь.

◊ Люди ответят за страдания бессловесной твари.

◊ Во время исповеди отец Алексий обыкновенно говорил: «Веру имей. Как после бани бывает чисто тело, так после исповеди душа очищается Божией благодатью от грехов».

Почему Михайловская обитель в Пензенской области насторожила священнослужителей?

Один из посёлков Пензенской области неожиданно стал центром паломничества. Люди едут туда, чтобы приобщиться к так называемой «истинной православной церкви». Однако в Патриархии бьют тревогу: к РПЦ они никакого отношения не имеют!

О том, что это больше похоже на секту, говорят и многие местные жители — слишком хорошо они помнят громкую историю с их земляками, которые несколько месяцев укрывались в пещере в ожидании конца света.

Репортаж Георгия Олисашвили.

Церковный раскол в поселке под названием Победа случился на улице Светлая. Кресты и купола видны прямо из огорода, но такому соседству Вера Мигина не рада. Люди в монашеском облачении уже несколько раз настоятельно советовали ей продать свой участок.

«Они» называют себя Михайловской обителью «истинной православной церкви», но православная церковь признавать их отказывается. Ведь у епархии в поселке есть свой храм.

За высоким забором — Михайловская обитель, а всего в нескольких метрах от нее — храм Успения Пресвятой Богородицы. И там же могила старца Алексия, которой ходят поклоняться оттуда сюда. Так что, где какая церковь так сразу и не поймешь.

В Пензенской епархии старца Алексия знают как Михаила Шумилина. Инвалид-колясочник, который мог молиться сутками напролет. Но несколько десятков жителей Победы провозгласили его сначала батюшкой Алексием, а после смерти и вовсе объявили святым.

Иеромонах Тихон, священник Воскресенского молительного дома: «Непонятно, как Мишенька, который всю жизнь ездил на коляске, становится священником, потом вдруг становится игуменом, а потом схиигуменом. Потому что сан игумена дается Патриархом Московским и всея Руси».

В епархии не исключают, что тяжелобольным человеком манипулировали. Реальный руководитель Михайловской обители — некто Рафаил — публичности избегает. Откуда он приехал в поселок Победа и чем занимался раньше — доподлинно неизвестно.

Сама обитель охраняется послушниками, как режимный объект. С массивными воротами и наблюдательными вышками. Священников из Пензы сюда не пускают, с журналистами не общаются. После долгих переговоров съемочной группе Первого канала все-таки удалось попасть внутрь.

Женщина, назвавшая себя «матушкой Верой», показывает нам гостиницу, церковь и молитвенный дом. У дома настоятеля — две иномарки. Фотографию старца Алексия здесь считают «чудотворной иконой, на которой проявляются святые образы».

Ежегодно выходят и книги о старце Алексии, написанные послушниками обители в псевдоправославной традиции. Причем каждая якобы рекомендована к прочтению Русской Православной Церковью.

Читайте так же:  Самые сильные молитвы Николая Чудотворца

Иеромонах Тихон, священник Воскресенского молительного дома: «На самой первой странице мы видим благословение Владыки Филарета, которого на самом деле не было. Это, конечно, обман».

Два года назад примерно таких же взглядов придерживались пензенские сектанты, ожидавшие в пещере конца света. Их лидера, Петра Кузнецова, потом признали психически больным. В случае с Михайловской обителью, считают в Пензенской епархии, дело не в болезни, а в коммерческой выгоде.

Игумен Серафим Домнин, секретарь Пензенского епархиального управления: «Пензенская епархия может заверить, что эти постройки не зарегистрированы как православные храмы. Однозначно можно сказать, что за этим стоят люди нечистые».

Деятельность Михайловской обители сейчас изучают и в Пензе, и в Москве. А в поселке Победа, за высоким забором ждут Судного дня. И готовятся к встрече большой группы паломников уже в эти выходные.

Статьи

Про Пензенского батюшку Алексия издано уже семь книг, написал их иеромонах Гавриил, который служил в обители батюшки и общался с ним непосредственно в течение десяти лет. Книги называются: «Придите ко мне все труждающиеся…”

Гавриил пишет, что читая о подвижниках прошлого столетия, задаешься вопросом, почему при жизни этих подвижников о них никто ничего не знал, и мы узнаем об их дарах, способностях и помощи людям только тогда, когда они уже закончили свой жизненный путь, и почти не осталось очевидцев их добродетельной жизни.

Сейчас, как все почти что слышали, время сжимается, по данным японских исследователей в сутках уже не двадцать четыре часа, а семнадцать, а на время написания этого материала похоже, что и меньше. И ритм жизни естественно убыстряется даже по сравнению с прошлым столетием. Да и жить становится все сложнее и сложнее не только в материальном и физическом плане, но и в духовном. Люди не знают, как жить, вокруг столько безнравственности, лжи и обмана и на частном, и на государственном уровне. Поэтому книги о благочестивых, прозорливых старцах, которых в наше время не так много, просто необходимы как воздух.

Поэтому иеромонах Гавриил решил написать о схиигумене Алексие, который жил в наше время и отошел ко Господу 8 января 2005 года. Да и очень многие почитатели старца просили рассказать о случаях благодатной помощи старца, хотя находились они зачастую за многие тысячи километров от старца, но молились, просили о помощи и батюшка им помогал.

Пензенский старец схиигумен Алексий был избранником Божием, он в жизни терпел очень много мучений, поношений и гонений, и Господь наделил его многими благодатными дарами – знанием Божией воли, прозорливостью, изгнанием бесов. Он помогал всем, кто к нему обращался, никому не отказывал, а вот для себя ничего не мог сделать. Старец окормлял и помогал тысячам людей, брал на себя немощи и грехи людей, страдал и мучился за них.

История начала написания книг о старце

Иеромонах Гавриил, выполняя разные послушания по благословению старца, часто рассказывал многим о батюшке, показывал фотографии. Батюшка нередко ругал его за это, так как не хотел славы, поэтому Гавриил был удивлен, когда узнал, что старец благословил матушку Лидию писать о нем книгу.

Книги о старцах пишут обычно после их кончины, поэтому отцу Гавриилу стали приходить мысли о том, что батюшка готовится покинуть этот мир, но этому не хотелось верить.

В октябре 2004 года вышла книга «Путь к старцу”, она вышла неожиданно быстро и уже на Михайлов день (собор Архангела Михаила 21 ноября), батюшка раздавал ее духовным чадам, которые присутствовали на празднике.

На следующий день Гавриил уезжал в командировку и исповедовался у батюшки, в конце исповеди он попросил у батюшки благословения написать о нем книгу. Он сказал, что у него есть много случаев помощи батюшки своим духовным чадам, и он хочет написать об этом простым живым языком. Батюшка благословил его писать и издать в количестве пятисот экземпляров. Гавриил спросил, нужно ли чье-то благословение или достаточно старческого и батюшка ответил, что достаточно старческого благословения. Гавриил попросил батюшку помолиться, чтобы книга вышла к 25 февраля на память святителя Алексия митрополита Московского. Батюшка сказал: «Благословляю, напишешь”.

Книга писалась иеромонахом Гавриилом на одном дыхании. К 6 января рукопись была закончена. Нужно было напечатать рукописный текст и договориться с издателем.

А 8 января 2005 года батюшка скончался и тысячи его духовных чад осиротели.

Упокой со святыми Господи старца схиигумена Алексия.

На сегодняшний день издано семь книг о старце. В книгах приводятся описание случаев благодатной помощи старца и его прозорливости по свидетельствам очевидцев. Довольно точно приводятся диалоги, из которых каждый внимательно и с верою читающий, может приобрести много полезного для своей души.

Необходимо отметить, что книги не охватывают и сотой части подвижнической жизни старца. В них приведены лишь малое число случаев помощи духовным чадам. Ничего не говорится о внутренней жизни старца, так как она не была открыта окружающим.

Детство старца (По рассказам его сестры Екатерины)

Пензенский старец Алексий родился 10 ноября 1930 года в селе Ломовка, Пензенской области, Лунинского района. Родители его, Иван Григорьевич и Анна Алексеевна Шумилины, были глубоко верующие люди. При крещении в церкви ему дали имя Михаил, честь Архангела Михаила, память которого празднуется 21 ноября.

После Михаила в семье родилось еще трое детей – Илья 1934 года рождения, Екатерина 1938 года рождения и Галина 1941 года рождения. Отца забрали на Великую Отечественную войну, и мать осталась одна с четырьмя детьми. Вскоре отец погиб, и надежды на помощь не осталось, надо было самой все решать и делать, и кормить детей.

Мишенька родился с тяжелыми физическими нарушениями, он не мог ходить и ручки его не слушались, он все время проводил в колясочки, за ним надо было ухаживать и кормить с ложечки. Мать пробовала его возить по врачам, но никто не смог помочь. Один верующий врач сказал ей, чтобы она никуда не ездила, ничего не поможет, он таким останется на всю жизнь. И мама его больше никуда не возила.

Мишенька сидел в маленькой колясочке, а сестры часто убегали играть, оставляли его одного и старшие ребята часто его обижали: тыкали палками то в рот, то в глаза, он не мог защититься.

Семья часто голодала, особенно во время войны, спасала только картошка, да хлеб из лебеды.

У мамы было три сестры, и мама среди них была самая крепкая в вере и старалась приучать к вере детей. Без молитвы в доме ничего не делалось. Если в каком-либо селе происходило знамение, то все шли туда пешком помолиться и набрать святой воды. Мама брала Мишеньку на руки или на шею и несла, на коляске не возили, она очень плохо передвигалась. Мишенька очень любил ходить в такие места, а остальные дети часто и не ходили. Он всегда был с мамой и дети нередко ревновали, что она с ним больше находилась. Им казалось, что она его больше любит. Он так и вырос на руках у мамы.

Читайте так же:  Молитва Киприану и иустине от колдовства и чародейства

У Мишеньки рано проявились духовные дарования, постоянная устремленность к Богу, любовь к молитве. Однажды он позвал маму, чтобы она зажгла лампадку, а когда та подошла, то увидела, что лампадка уже горит, ему тогда было семь лет. Уже тогда он давал советы людям, которые приходили к нему с вопросами. Он становился вместо обузы опорой для семьи.

После войны Мишеньке было около пятнадцати лет и многие приезжали к нему получить помощь. Просили помолиться и дать совет. Приезжали и из областного города. В то время это было опасно, и Мишенька решил переехать в областной город. Молодые годы старца по рассказам Нины из Терновки

Отец Михаил со своей мамой

Нина познакомилась со старцем Алексием давно приблизительно 50 лет назад, ему тогда не было и тридцати и он жил уже в Пензе. Все его ласково называли Мишенькой, так его звала матушка Ангелина. Она всех своих детей называла ласково и также ласково обращалась ко всем, кто к ним приходил.

Матушка Ангелина приехала в Пензу позже, когда сын Илья пришел из армии. Это произошло в 1958 году. До этого вокруг батюшки были разные люди. В основном больные и пожилые. Он сам всю жизнь нуждался в посторонней помощи. Ему было тяжело, но он никогда ни на что не жаловался.

Многие приходящие к нему жаловались на разные немощи, и он молился за них.
Когда батюшка переехал в Пензу, ему было негде жить. Из церкви его приглашали пожить то одни, то другие, кто на месяц, кто на неделю. Не было у батюшки постоянного места, где он мог бы помолиться и отдохнуть. Спал на лавках, на чужих кроватях, а иногда сидя в своем кресле.
Кресло тог да было тяжелое с маленькими колесиками, которые застревали и постоянно ломались.

Батюшка переживал, что приходилось просить о помощи.

После одного посещения батюшки мама Нины стала просить папу, чтобы он разрешил построить батюшке келью на их усадьбе. Тогда все жили тяжело, денег хватало на самое необходимое, но келью батюшке стали строить.

В Терновке тогда жили в основном местные, у которых и прабабушки и прадедушки там родились. Все были верующие, в каждом доме были иконы. Многие помогали в постройке кельи. У батюшки не было денег, чтобы купить материал получше. Дергали на дне озера траву, сушили ее, она заменяла паклю. Стены обмазывали глиной, крышу покрыли толью. Окна были маленькие. Батюшка сидел рядом и с ним советовались. Всех , кто строил, он старался накормить, были щи и каша, очень вкусные.

Келья была из одной комнаты и сеней. В комнате стояла русская печь, небольшой столик, за которым ели и еду готовили, две табуретки и лавочка у печки. Была маленькая железная кровать с соломенным матрацем, позже ему подарили ватный.

Батюшка был очень рад, когда построили келью, это была его первая келья после жизни по разным углам.

Он начал благоустраивать келью с расстановки икон. Их было мало, но потом батюшка взял из своего дома в Ломовке иконы, и ему стали приносить. Он ни от каких не отказывался, просил сведущих людей реставрировать и они приобретали хороший вид. Через некоторое время в келье стало много икон, висели лампадки.

Вставал батюшка рано. Почти все время молился. В келье не было ни воды, ни электричества, надо было ходить на колонку. Пищу готовили скромную: каши, щи, горох, картошку. Во время поста пища была совсем скудная. У батюшки часто болел желудок, но лекарств он не пил и всегда соблюдал пост.

Батюшку посещали разные люди, встречал он не всех одинаково, некоторых не принимал.

С батюшкой дни проходили быстро, легко и беззаботно. Всех батюшка выслушивал внимательно и терпеливо, учил бороться со своими страстями, делать добрые дела. Позже Нина поняла, что это было самое полезное время для ее души.

Часто приходили местные девушки, пели духовные песни, говорили, что замуж не выйдут, но батюшка улыбался и говорил: «Выйдете, выйдете”.

Нинина мама была слабенькой, часто в больнице лежала, но когда поселился батюшка, стала поправляться по его молитвам. Ей с каждым месяцем становилось лучше и лучше.

Батюшку возили на большой коляске, с большими колесами, она была громоздкая. На нее ставили кресло, укрепляли его веревками, потом сажали батюшку. Было высоко, и всем приходилось тяжеловато. Зимой батюшку возили на салазках с длинными полозьями. На них устанавливали кресло. Выезжали всегда и в пургу, и в мороз.

В Пензе тогда служили в двух церквах. Батюшка чаще всего ездил в Митрофаниевскую. Он очень любил церковные службы. Но иногда везти его было некому. Дорога в церковь была в гору, и надо было четыре человека. Часто Нину просили помочь, она тогда с неохотой соглашалась. Она училась в старших классах, везти надо было с бабушками и мимо школы, и над ней подсмеивались.

Молодые стеснялись тогда ходить в церковь, если и приходили, то прятались за спины взрослых, чтобы их не увидела какая-нибудь бабушка и не поставила в пример своим внукам. А те в школе старались подшутить над ними зло.

Дорога в церковь проходила и мимо здания, где располагался райком партии. Власть в те годы не признавала церковь, и батюшка их раздражал. Вначале было спокойно, но потом в дом Нины все чаще стал приходить участковый и делать папе замечания, зачем он поселил батюшку. В церковь стали выезжать редко, но гонения не прекращались.

К батюшке приходило очень много людей, но иногда приходилось отказывать, просить, чтобы пришли ближе к вечеру. Батюшка переносил терпеливо все тяготы и никогда ни на кого не обижался. Со временем батюшке категорически запретили выезжать из кельи. Надо было искать новое место жительства и батюшка уехал в Саранск.

Нине и там пришлось пожить у нег в келье. Ее направили на практику в Саранск. Там батюшка жил в маленькой келье, но в этом же доме, через стенку, жил неверующий мужчина и проходя мимо окна, он все время что-то ворчал. Батюшка на него не обижался, лишь улыбался. Комната была старая, стены покрывались плесенью. В свободное время Нина помогала добираться батюшке до церкви, там ее никто не знал и она не стеснялась.

В Саранске тоже было неспокойно, и батюшка вернулся в Пензу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

После Саранска батюшке приходилось несколько раз менять место жительства, но находились добрые люди и всегда помогали ему, давали ему приют, Как только батюшка обустраивался на новом месте, к нему опять начинали приходить люди со своими скорбями и болезнями. Это не нравилось местной власти, и они вынуждали хозяев выселять батюшку. Со слов старца, ему приходилось семь раз начинать все сначала.

Молитва старцу алексию пензенскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here