Молитва рош ашана

Детально: молитва рош ашана - специально для Вас.

«АМИДА» ВЕЧЕРНЕЙ МОЛИТВЫ «МААРИВ», УТРЕННЕЙ МОЛИТВЫ «ШАХАРИТ» И ПОСЛЕПОЛУДЕННОЙ МОЛИТВЫ «МИНХА»

Господь, дай мне силы молиться пред тобой, [простив мне грехи] , и уста мои восславят тебя.

«Праотцы»

На слове “Благословен” сгибают колени, на “Ты” – наклоняются вперед, на “Господь” – выпрямляются

Благословен ты, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Яакова, Бог великий, могучий и грозный, Всевышний Бог, дарующий блага, сотворивший все, и помнящий добрые дела отцов, и по любви своей посылающий избавителя сыновьям их сыновей ради имени своего!

Вспомни нас, чтобы даровать нам жизнь, Владыка, которому угодна жизнь, и запиши нас в книгу жизни ради себя, Бог жизни! На слове “Благословен” сгибают колени, на “Ты” – наклоняются вперед, на “Господь” – выпрямляются

[Ты] Владыка, который помогает, спасает и защищает. Благословен ты, Господь, защитник Авраама!

«Могущество»

Твое могущество вечно, Господь, ты возвращаешь мертвых к жизни, ты – великий избавитель, посылающий росу, питающий по доброте своей живых, по великому милосердию возвращающий мертвых к жизни, поддерживающий падающих, и исцеляющий больных, и освобождающий узников, и исполняющий свое обещание [возвратить жизнь) покоящимся в земле, – кто подобен тебе, Всесильный, и кто сравнится с тобой, Владыка, который умерщвляет, и оживляет, и взращивает спасение.

Кто подобен тебе, милосердный Отец, милостиво вспоминающий о своих творениях, даруя им жизнь!

И верен ты [своему обещанию] возвратить мертвым жизнь. Благословен ты, Господь, возвращающий мертвых к жизни!

«Освящение Божественного Имени»

Ты свят, и свято имя твое, и святые [ангелы] будут восхвалять тебя изо дня в день, вовеки. Благословен ты, Господь, Владыка Святой!

В каждом поколении провозглашайте Бога Царем, потому что он один превознесен и свят.

И пусть тогда Святость имени Твоего, Господь, Бог наш, осенит народ Твой, Израиль, и Иерусалим, город Твой, и Сион, где обитает слава Твоя, и царствование рода Давида, помазанника Твоего, и место, [которое Ты предназначил для того, чтобы обитать в нем], и [весь] Храм Твой.

И внуши тогда страх пред собой всем созданиям Твоим, [научи] бояться себя все, сотворенное Тобой, и трепет охватит тех, кого Ты создал, и падут ниц пред Тобою все творения, и объединятся все вместе, чтобы исполнять волю Твою от всего сердца ибо знаем мы, Господь, Бог наш, что власть принадлежит Тебе, сила в руке Твоей, могущество в деснице Твоей, и грозное имя Твое – над всем, что Ты сотворил.

И тогда, Господь, возвеличь народ свой, восславь боящихся тебя, дай надежду на лучшее взывающим к тебе, докажи правоту полагающихся на тебя; пусть радуется страна твоя, веселится город твой, пусть возрастет мощь Давида, раба твоего, и зажги свет [души] помазанника твоего, потомка ишая, – вскоре, в наши дни.

И увидят тогда [это] праведники и преисполнятся радости, возликуют непорочные, с песнями будут праздновать любящие тебя, а [всякая] нечисть лишится дара речи и все зло развеется дымом, [сгорев в адском огне], когда сметешь ты власть зла с [лица] земли. И воцаришься ты один, Господь, Бог наш, над всеми твоими созданиями на горе Сион, где обитает слава твоя, в Иерусалиме, святом городе твоем, как сказано в твоих святых писаниях “Господь будет царствовать вечно; [будет царствовать] Бог твой, Сион, во веки веков; восхвалите Бога!

Свят ты, и грозно имя твое, и нет Бога кроме тебя, как написано “и вознесло Господа воинств правосудие [его], и освятило святого Бога [его] милосердие”. Благословен ты, Господь, Владыка Святой!

Ты избрал нас из всех народов, полюбил нас, и благоволил к нам, и возвысил нас над всеми племенами, и освятил нас своими заповедями, и приблизил ты нас, владыка наш, [к себе], чтобы мы служили тебе, и именем своим, великим и святым, отметил нас.

Если второй день Рош-Ашана начинается на исходе субботы, говорят:

И сообщил ты нам, Господь, Бог наш, свои праведные законы, и научил нас исполнять повеления, установленные волей твоей. И дал ты нам, Господь, Бог наш, справедливые законы и уроки истины, благие заповеди и установления, и дал ты нам в удел время для веселья, установленные дни святости и праздники для принесения добровольных жертвоприношений. И дал ты нам в наследие [законы об] освящении субботы, и о почитании праздничных дней, и о торжественном жертвоприношении в праздник паломничества и отделил ты, Господь, Бог наш, святое от будничного, свет от тьмы, Израиль от [других] народов, седьмой день от шести рабочих дней. Святость субботы от святости Йом-Това отделил ты, и седьмой день от шести рабочих дней отличил ты святостью. Выделил и отличил ты народ свой, Израиль, святостью своею.

И даровал ты нам, Господь, Бог наш, с любовью (в субботу добавляют: этот субботний день и ) этот день памяти, этот святой праздничный день, день (в субботу: когда мы вспоминаем [о трепетных звуках шофара] ) трепетных звуков [шофара] (в субботу добавляют: с любовью), святой праздник – в память об исходе из Египта.

Бог наш и Бог отцов наших! Да поднимется, и придет [к тебе] , и достигнет [твоего слуха] , и будет замечена, и благосклонно принята, и услышана |тобою молитва наша], и да оживут и восстановятся в тебе память о нас и внимание к нам; и память об Отцах наших, и память о Машиахе, потомке Давида, раба твоего, и память о Иерусалиме, святом городе твоем, и память обо всем твоем народе, доме Израиля, – для спасения [нашего], во благо [нам], для любви и милости, и для милосердия [к нам], и для благополучной жизни [нашей] и мира [для нас] -в (в субботу добавляют: этот субботний день и) этот день памяти, этот святой праздничный день; вспомни нас, Господь, Бог наш, к добру в этот день; и отнесись к нам в этот день со вниманием, благословляя нас; и спаси нас в этот день для благополучной жизни; и по обещанию [своему] спасти и помиловать [нас] пожалей [нас] и смилуйся [над нами] и будь снисходителен к нам, и спаси нас – ведь на тебя устремлены наши взоры, потому что ты, Бог, – Владыка милосердный и милующий.

Бог наш и Бог Отцов наших! Царствуй над всем миром в величии своем, восстань над всей землей в славе своей и яви себя во [всем] великолепии гордого могущества своего всем населяющим землю, планету твою; и узнает каждое создание, что [это] ты создал его, и поймет каждое творение, что [это] ты его сотворил, и скажет каждый [человек] , наделенный душой: “Господь, Бог Израиля, – Царь, и его царская власть – над всем”. (в субботу добавляют: Бог наш и Бог Отцов наших! Да будет угоден тебе субботний покой наш.) Освяти нас заповедями своими и дай нам удел в Торе твоей; насыть нас щедротами своими и возвесели души наши спасением, дарованным тобой, (в субботу добавляют: и даруй нам в удел, Господь, Бог наш, по любви и благосклонности [к нam] святую субботу свою и обретет в ней покой весь народ Израиля, освящающий имя твое), и очисти наше сердце, чтобы мы служили тебе искренне, ибо ты, Бог, – [сама] истина и сказанное тобой, Царь наш, – истина и нерушимо вовек. Благословен ты, Господь, Владыка всей земли, освящающий (в субботу добавляют: субботу и) Израиль и день памяти!

Читайте так же:  Презентация орксэ православная молитва

«Служение в Храме»

Отнесись благосклонно, Господь, Бог наш, к народу своему, Израилю, и молитву его прими, и восстанови службу в святая святых храма твоего; и жертвы, приносимые Израилем, и молитву его прими с любовью, благосклонно; и пусть будет всегда желанно тебе служение Израиля, народа твоего.

И да увидим мы своими глазами, как вернешься ты, по милосердию своему, в Сион. Благословен ты, Господь, возвращающий свою шхину в Сион!

«Благодарение»

Благодарим мы тебя за то, что ты, Господь, – Бог наш и Бог отцов наших во веки веков. Ты – оплот жизни нашей, защитник, спасающий нас из поколения в поколение. Будем благодарить тебя и провозглашать тебе хвалу вечером, утром и днем за жизнь нашу, вверенную тебе, за души наши, хранимые тобой, и за чудеса твои, которые ты постоянно [совершаешь] с нами, и за твои знамения и благодеяния, которые ты [творишь] всегда, – о, добрый! – потому что милости твои нескончаемы, – о, милосердный! – потому что благодеяния твои неистощимы; ведь мы от века надеемся на тебя!

И за все это да будет благословлено, и да возвеличится и превознесется имя твое, Владыка наш, всегда, во веки веков!

И запиши [в книге жизни], что [в новом году] благополучная судьба ожидает всех, с кем ты заключил союз.

На слове “Благословен” сгибают колени, на “Ты” – наклоняются вперед, на “Господь” – выпрямляются

И все живое будет вечно благодарить тебя и восхвалять твое великое имя вовек, ибо ты добр. Ты, Бог, – наше спасение и наша опора вовеки, [ты -] добрый Бог! Благословен ты, Господь; добрый – имя тебе, и тебя подобает благодарить.

«Благословение мира»

Даруй мир, добро и благословение, жизнь. Милость, и любовь, и милосердие нам и всему твоему народу, Израилю. Благослови нас, всех вместе, в благосклонности своей, Отец наш, ибо в благосклонности своей ты даровал нам, Господь, Бог наш, закон жизни и бескорыстной любви, и милость, и благословение, и милосердие, и жизнь, и мир. И да будет угодно тебе благословлять народ свой, Израиль, во все времена и в каждое мгновение, даруя ему мир.

И в книге жизни, благословения, и мира, и процветания, спасения, и утешения, и добрых предначертаний, открытой пред тобою, – да будем упомянуты и записаны мы и весь народ твой, дом Израиля, на добрую жизнь и на мир. Благословен ты, Господь, благословляющий миром народ свой, Израиль!

Да будут угодны тебе слова моих уст и помыслы сердца моего, о, Господь, мой оплот и избавитель!

Завершение «Амиды»

Бог мой! Убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; и перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание. И пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей; и поскорее разрушь козни и расстрой замыслы всех задумавших против меня недоброе. Да будут они мякиной на ветру, гонимые ангелом Господа. Пусть спасены будут те, кого любишь ты; спаси [меня] десницей своей и ответь мнe. Соверши это ради имени своего, соверши ради [прославления] десницы своей, соверши ради Торы своей, соверши ради святости своей; да будут угодны тебе слова моих уст и помыслы сердца моего, о, Господь, – мой оплот и избавитель! Устанавливающий мир в своих высотах, он пошлет мир нам и всему Израилю, и скажем: Амен!

Да будет угодно тебе, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, чтобы был построен Храм, – вскоре, в наши дни, – и дай нам удел в Торе твоей!

Рош Ашана (Новый год). Канун Нового года (эрев Рош Ашана)

1. Двадцать девятое число месяца элул – эрев Рош Ашана – является последним днём года. Особое значение в этот день имеет “תשובה” – ” тшува ” – раскаяние и решение исправить свои пути и поступки. Искреннее раскаяние в силах исправить грехи прошлого и дать возможность завершить год в состоянии духовного возвышения и приближения к Всевышнему; оно также помогает подготовиться к Рош Ашана и “עשרת ימי תשובה” – ” Асерет Ймей Тшува

( ” Десять Дней Раскаяния ” ).

Стараются посвятить канун Нового года изучению Торы и исполнению мицвы ” тшува ” .

2. Утром этого дня произносят много – ” слихот ” – покаянных молитв.

Принято делать в этот день “התרת נדרים” –

атарат недарим ” – освобождаться от всех обетов, клятв и обещаний, которые человек принял на себя в течение прошедшего года, так как невыполнение их является нарушением закона Торы. Некоторые делают это в канун Йом Кипура (9-го тишрея). Текст ” атарат недарим ” приведён в сидурах.

3. В течение всего месяца элул, трубят в ” шофар ” – рог, чтобы напомнить евреям о наступающих Судных Днях и пробудить их к раскаянию. В день 29-го элула этого не делают, чтобы выделить мицву Торы трубить в рог в Рош Ашана и отличить ее от обычая трубить в рог в знак призыва к раскаянию в элуле.

В молитве ” эрев Рош Ашана ” не произносят таханун (но в ” слихот ” перед шахарит его говорят и в этот день).

Приготовления к празднику

4. В канун Нового года мы делаем все обычные приготовления к празднику, показывая этим, что уверены в милостивом суде над нами.

Принято совершить омовение в микве, чтобы прийти к Рош Ашана – Дню Суда – очищенными.

Есть обычай одевать в Рош Ашана белые одежды.

5. Заранее прикрепляют воском свечи к подсвечнику также и для второго вечера праздника.

Если Рош Ашана приходится на четверг и пятницу, то делают эрув тавшилин ” .

6. Дни Рош Ашана выпадают на первое и второе числа месяца тишрей. На них распространяются все касающиеся праздника запреты млахот.

Дни Суда

7. В Рош Ашана Всевышний судит все свои творения, определяя их судьбу на будущее. Поступки, разговоры и мысли каждого человека взвешиваются Творцом в эти дни: шёл ли он путём Торы, выполнял ли её заповеди и служил ли Создателю верой. В Рош Ашана весь мир предстаёт перед Судом Всевышнего, открывающего все тайные помыслы сердца.

Тшува ” – искреннее раскаяние и решимость исправить свои пути – искупает грехи и приближает человека к Творцу.

Читайте так же:  Молитва о примирении с подругой

Молитвы Рош Ашана восславляют Создателя как Царя всего мира. Преисполнившись сознания величия Б-га, сотворившего мир и управляющего им ежесекундно, человек приближается к Всевышнему, укрепляется в своём раскаянии и этим облегчает свой приговор.

Молитвы

8. Молитвы Нового года продолжаются до полудня.

Основная тема шмоне эсре в эти дни – утверждение власти Б-га над миром.

9. После ” хазарат ашац ” читают Тору. При вынесении свитков произносят специальные молитвы, приведённые в сидурах и махзорах.

Читают отрывок “וה’ פקד את שרה וכו” ( בראשית כ”א ).

На мафтир читают из другого свитка Торы о жертвоприношениях в Рош Ашана ( פרשת “פנחס” ). Во второй день Нового года читают “עקדת יצחק” ( בראשית כ”ב ) и о жертвоприношениях в этот праздник.

10. В молитве мусаф содержатся 3 особые благословения (помимо трёх первых и трёх последних): “מלכויות”, “זכרונות” и “שופרות” .

В благословении “מלכויות” говорится о царстве Б-га над миром и о том, что его власть будет осознана всеми Его творениями, когда придёт Машиах ( משיח ). Эта браха заканчивается словами:

.”ברוך אתה ד’ מלך על כל הארץ מקדש ישראל ויום הזיכרון”

В благословении “זכרונות” говорится о том, что Б-г постоянно наблюдает за всеми Его созданиями и помнит все их деяния, – содержится молитва о том, чтобы, помня о заслуге жертвоприношения Ицхака ( עקדת יצחק ), Б-г простил нас.

Браха завершается словами: “ברוך אתה ד’ זוכר הבריות” .

В благословении “שופרות” упоминается получение Торы на горе Синай и звук трубы, который раздался там, – и мы просим о том, чтобы Б-г удостоил нас услышать звук трубы, извещающий о полном избавлении. Браха завершается словами: “ברוך אתה ד’ שומע קול תרועת עמו ישראל ברחמים” .

Благословение “שים שלום” в конце молитвы завершают в Эрец Исраэль, как обычно “המברך את עמו ישראל בשלום” , а не так, как написано в некоторых махзорах.

11. При повторении молитвы мусаф, прозносимом шлиах цибур вслух, читают молитву “ונתנה תקף” , которую написал рабби Амнон из Магенцы.

В восточных общинах эту молитву не произносят.

Существует обычай совершать коленопреклонение в середине молитвы мусаф, когда шлиах цибур доходит до слов “ואנחנו כורעים ומשתחוים” в

“עלינו לשבח” (в восточных общинах это не принято). При этом следует расстелить на полу полотенце или т. п., чтобы не касаться лицом непосредственно пола, так как челобитие на каменном полу запрещено.

12. Тора повелевает трубить в рог – шофар ( שופר ) в первый день года.

Есть в этой заповеди и доступное нам значение: ” Пробудитесь, спящие; воспряньте, дремлющие: задумайтесь над своими поступками, раскайтесь в плохом, вспомните о своём Творце: те из вас, кто забывает истину в суете времени и пребывает все дни в пустых хлопотах, исправьте свои деяния и оставьте свои прегрешения ” (Рамбам, “הלכות תשובה” , глава 3-я, закон 40).

13. Тот, кто трубит в рог, и все молящиеся вместе с ним произносят перед исполнением этой мицвы соответствующие молитвы, которые приведены в махзорах и сидурах.

Трубят в рог только днём.

14. Сам трубящий должен стоять ни на что не опираясь. Принято, чтобы и все молящиеся стояли.

15. Каждый из молящихся должен иметь в виду что, слушая звуки трубы, он исполняет мицву Торы.

Когда трубящий произносит благословение на эту мицву, все слушающие должны иметь в виду, что оно говорится также и для них и ответить ” амен ” после него. Затем следует внимательно вслушиваться в звуки трубы.

16. Нельзя разговаривать с момента начала благословения и до последнего звука трубы. Тот, кто разговаривал между брахой и мицвой, должен благословить повторно.

17. Во второй день Рош Ашана также трубят в рог.

Если первый день Нового года выпадает на субботу, трубить в рог нельзя, и сам рог является мукце. Второй день Рош Ашана никогда на субботу не выпадает.

Обычаи, соблюдаемые в новогоднюю трапезу

18. В Рош Ашана вечером принято подавать во время трапезы традиционные блюда, символизирующие благополучие в наступающем году.

Окунают яблоко в мёд и, отведав от него, произносят:

“יהי רצון מלפניך וכו’ שתגזור עלינו שנה טובה ומתוקה”

” Да будет Твоя воля и т.д., чтобы Ты ниспослал нам благополучный и сладкий год ” .

Подают голову барана или рыбы и перед едой произносят:

“יהי רצון מלפניך וכו’ שנהיה לראש ולא לזנב” –

” Да будет Твоя воля и т.д., чтобы мы были во главе, а не в хвосте ” .

Перед тем, как есть гранат, говорят:

“יהי רצון מלפניך וכו’ שירבו זכויותינו כרימון” –

” Да будет Твоя воля и т.д., чтобы наши заслуги перед Тобой умножились, как зёрна граната ” .

19. Все эти традиционные символические блюда едят после того, как была сказана браха ” амоци ” на две халы.

Перед тем, как есть фрукты прозносят благословение “בורא פרי העץ” , при этом по возможности выбирают для брахи плод, принадлежащий к одному из ” семи видов ” , которыми славится земля Израиля. Благословляют только первый плод этой трапезы.

Принято обмакнуть хлеб в мёд (а не соль, как обычно) после брахи ” амоци ” .

20. Принято воздерживаться от сна в течение дня Нового года. По мнению АРИ – הארי” ז”ל допускается сон после полудня. Тот, кто не молился и не изучает Тору, а сидит в безделии, считается спящим.

“תשליך” – “Ташлих “

21. В первый день Нового года, после минхи, но перед заходом солнца, произносят молитву “Ташлих” . Если этот день приходится на субботу, то ” Ташлих ” читают во второй день праздника.

В этой молитве мы просим сбросить с нас все грехи. Слово ” ташлих ” – ” сбрось ” взято из текста самой молитвы:

“תשליך במצולות ים חטאתם” .

22. Эту молитву произносят в месте, откуда видны море, река или любой другой водоём.

Мидраш рассказывает, что когда наш праотец Авраам вёл своего сына Ицхака на заклание ( עקדת יצחק ), не его пути оказалась река, и он должен был пройти её, погрузившись в воду по шею, тогда он воззвал к Б-гу о спасении: “הושיעה כי באו מים עד נפש” . Совершая ” Ташлих ” у какого-либо водоёма, мы пробуждаем перед лицом Б-га воспоминания о жертвоприношении Ицхака, порученном Аврааму.

Зажигание свечей и благословение “שהחינו” вечером второго дня Нового года

23. Перед зажиганием свечей женщины благословляют “להדליק נר של יום טוב” и “שהחינו”. В восточных общинах не принято произносить благословение “שהחינו” при зажжении свечей в праздник. Говоря кидуш, также произносят эту браху.

24. Принято, что женщина одевает новую одежду перед зажиганием свечей во второй день праздника; тот, кто произносит кидуш, также одевает новую одежду, или приготавливает плод, который ещё не ели в этот сезон, и благословение “שהחינו” относит также к новой одежде или к новому плоду. Делается это потому, что существует мнение, согласно которому не произносят эту браху во второй день Рош Ашана. Однако, даже если нет новой одежды или новых плодов, всё же говорят “שהחינו” .

25. Вечером второго дня зажигают свечи после появления звёзд, так как нельзя готовить с первого дня Рош Ашана на второй день. Зажигают их от уже горящего огня. Свечи приклеивают воском к подсвечникам заранее на оба дня, как уже было упомянуто выше.

Читайте так же:  Молитва ежедневная за детей

Особенности молитвы “Мусаф” в Рош а-Шана

Евреи молятся молитву “Мусаф” в Рош а-Шана

Поскольку Рош а-Шана – это день, когда Творец судит весь мир, наши мудрецы постановили в молитве «мусаф» упоминать кроме обычного благословения три дополнительных:

1) упоминающее о царстве Творца (так называемые «малхуйот» – царства),

2) упоминающие о том, что Творец помнит дела Его созданий и приводит все их на суд (так называемые «зихронот» – памяти),

3) упоминающее об открытии Творца Его созданиям, сопровождающееся голосом шофара (так называемые «шофарот» – шофары).

Евреи молятся молитву “Мусаф” в Рош а-Шана

«Малхуйот» не говорят отдельно, а сочетают вместе с благословением о святости дня. «Зихронот» и «шофарот» говорятся отдельно и заканчивают каждый из них соответствующим благословением.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Выходит, что в общей сумме в мусаф в Рош аШана говорят 9 благословений (это в отличие от субботнего и праздничного мусафа или мусафа, в котором говорят 7 благословений).

Согласно постановлению наших мудрецов, следует в каждой из этих добавочных частей упоминать 10 псуким из Танаха, которые связанные с ней: три стиха из Хумаша (Пятикнижие), три из Ктувим (Писания), три из Невиим (Пророки) и заканчивают еще одним стихом из Хумаша.

Порядок кануна Рош а-Шана

Евреи говорят слихот накануне Рош а-Шана

Слихот

Накануне Рош а-Шана говорят более длинные слихот. Во время слихот делают нефилат апаим. Утром же в молитву Шахарит и Минха не говорят ни нефилат апаим ни видуй.

Евреи говорят слихот накануне Рош а-Шана

Есть такие, которые накануне Рош а-Шана постятся с рассвета до окончания Минхи, а после Минхи немного едят, чтобы не начинать Йом-Тов изнуренными. Тот, кто слаб либо болен, хотя бы немного, либо тот, кто непросто переносит посты, не должен поститься.

Шофар

Утром не трубят в шофар, чтобы было различие между обязательным трублением (в первый день Рош а-Шана обязанность трубить из Торы, а во второй день – из слов наших мудрецов) и трублением, обязанность которого лишь обычай.

Тора, добрые дела, молитва и цдака

Весь этот день следует заниматься изучением Торы, выполнением заповедей и раскаянием.

Принято накануне Рош а-Шана, после утренней молитвы, пойти на кладбище, чтобы простереться на могилах праведников. Молитва, произнесенная в месте, где захоронены праведники, принимается Богом с большим благоволением. Однако запрещено обращаться непосредственно к мертвым, похороненным там, и просить у них что-либо. Следует лишь просить Бога смилостивиться над нами ради заслуги праведников, захороненных в этом месте.

Принято в этот день давать значительно больше денег на цдаку. Желающие стать нашими партнерами и приобрести тем самым себе заслуги распространения Торы, могут это сделать тут.

Весь этот день следует заниматься изучением Торы

Стрижка и стирка

Накануне Рош а-Шана стирают одежду и стригутся в честь Йом-Това (праздника). Следует проследить за тем, чтобы успеть постричься до полудня (тот же, кто не успел это сделать до полудня, может подстричься и до захода солнца). Окунаются в микву и надевают субботние одежды в честь Рош а-Шана, чтобы показать, что мы уверены в милосердии Его, благословенного, Который вынесет нам оправдательный приговор.

Аннулирование обетов

Принято накануне Рош а-Шана делать аннулирование обетов, чтобы не приходить на суд Всевышнего с грузом выданных нами неисполненных обещаний, неосуществленных обязательств. Если же человек не понимает текста процедуры разрешения от обетов, произносимого на святом языке, пусть произнесет его на том языке, который он понимает. Подробно об аннулировании обетов читайте на нашем сайте статью «Атарат недарим».

Минха

«Минху» в канун Рош аШана молятся очень сосредоточенно: хотя она не отличается от молитв будней, — но ведь это последняя молитва уходящего года.

Порядок Рош а-Шана

Симаним на Рош а-Шана

Зажигание свечей

Поскольку Рош а-Шана – йом тов (праздник), разрешается, в отличие от шаббата, зажечь огонь от уже горящего огня. По этой причине, если Рош а-Шана не выпал на шаббат, разрешается зажечь праздничные свечи и после захода солнца.

При зажигании свечей говорят два благословения:

  1. Благословение на зажигание свечей: «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать праздничные свечи!»
  2. Благословение, в котором мы выражаем благодарность Творцу за то, что дал нам возможность дожить до праздника: «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, за то, что Ты дал нам жизнь, и поддерживал нас, и дал нам дожить до этого времени!»

В принципе, это второе благословение должен сказать и мужчина, ведь он тоже должен благодарить Творца за то, что дожил до праздника, однако он говорит его во время кидуша, а те из присутствующих, кто не зажигал свечи, отвечают «амен» (и тем самым это благословение засчитывается и им тоже).

Зажигание свечей перед Рош а-Шана

Вечерняя молитва

Когда человек войдет в синагогу на вечернюю молитву, пусть войдет в нее с трепетом, ведь Судный День уже начался, а всё, что произойдет с ним в наступившем году, решается в этот день.

Также, молясь вечернюю молитву, следует серьезно сконцентрироваться, говорить слова молитвы, обдумывая их и с большой каваной (намерением).

Молитва амида в Рош аШана состоит из семи благословений — как и в любой другой йом тов (праздник), — однако среднее благословение на этот раз намного длиннее.

Поскольку Рош аШана является частью «Асерет йемей тшува» («Десять дней раскаяния»), третье благословение заканчивается не словами: «Б-г святой» (הא-ל הקדוש), как во все дни, а словами «Царь святой» (המלך הקדוש). Тот, кто забыл это и сказал: «Б-г святой», должен начать амиду сначала.

Конец вечерней молитвы

В конце вечерней молитвы открывают арон кодеш и вся община повторяет за хазаном 24-ю главу из книги Тегилим: «Песнь Давида: Г-споду принадлежит земля и все, что на ней…».

После молитвы поздравляют друг друга: «Да будет воля Господа, чтобы Вы были записаны на счастливый год в книге жизни, и чтобы запись эта была скреплена печатью!»

На протяжение всего Рош а-Шана следует предельно остерегаться гнева, ведь всё, что происходит в Рош а-Шана влияет на весь год.

Вечерняя трапеза

Глава семьи совершает кидуш. Кидуш на этот раз состоит из трех благословений: к двум благословениям, которые говорят каждый кидуш, добавляют благословение, в котором мы благодарим Творца за то, что дал нам возможность дожить до этих дней. Женщина, которая уже сказала это благословение при зажигании субботних свечей, не должна отвечать «Амен» на него, чтобы не было перерыва между кидушем и питьем вина.

Симаним

В начале трапезы мы едим так называемые «симаним» (знаки). О них подробно говорится в статье «Симаним».

Симаним на Рош а-Шана

Ночь Рош а-Шана

Поскольку Рош а-Шана – это день, в который решается судьба каждого человека, важно, чтобы после трапезы человек не терял время на пустые беседы и т.п., а использовал дела, которые помогут ему преуспеть в Небесном Суде. Так, в это время хорошо учить Тору либо читать псалмы Давида. Есть такие, которые стараются закончить всю книгу Теилим в Рош а-Шана, однако не стоит забывать важное правило: лучше сказать немного, но с каваной (от сердца и с пониманием), нежели много и без каваны.

Следует постараться встать рано утром, до зари, поскольку наши мудрецы в Иерусалимском Талмуде говорят, что тот, кто спит днем в Рош а-Шана, его счастье спит весь год. Все же, если человек чувствует, что ранний подъем помешает ему сконцентрироваться на молитве, он может положиться на поским (законодатели), которые считают, что речь идет только о том, кто идет спать днем в Рош а-Шана, а не о том, кто продолжает тот сон, который он начал ночью. Подробно о проблеме спать днем в Рош а-Шана читайте в статье «Можно ли спать днем в Рош а-Шана?»

Читайте так же:  Молитва о прощении клеветы

Утренняя молитва

Молитва до амиды похожа на обычную утреннюю субботнюю или праздничную молитву. Сама молитва амида — та же, что и накануне вечером, однако ее повторение хазаном содержит значительные изменения — оно включает в себя новые пиютим (отрывки прославления Всевышнего). После того как хазан заканчивает повторение амиды, открывают арон акодеш для молитвы «Авину, малкейну» («Отче наш, Царь наш»).

После этого читают Тору.

После молитвы читают Тору…

Трубление в шофар

После чтения Торы переходят к подготовке к выполнению важной заповеди трубления в Шофар. Перед началом трубления в шофар вся община семь раз повторяет 47-ю главу из книги Тегилим: «Хвалебная песнь сыновей Кораха». Затем бааль токеа (человек, который трубит в шофар) громко произносит семь стихов, а все молящиеся повторяют за ним.

Бааль токеа произносит два благословения перед трублением:

  1. «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам слушать звук шофара!»,
  2. «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, за то, что Ты дал нам жизнь, и поддерживал нас, и дал нам дожить до этого времени!»

О заповеди слушать голос шофара подробно говорится в статье «Заповедь слушать шофар».

Трбуление в Шофар – основная заповедь в Рош а-Шана

После трубления в шофар возвращают свиток Торы в арон а-кодеш и приступают к молитве «мусаф». О ней подробно говорится в статье «Особенности молитвы мусаф в Рош а-Шана».

Заканчивают молитву и возвращаются домой, чтобы кушать праздничную трапезу. В Рош а-Шана нельзя поститься.

Перед трапезой совершают кидуш, состоящий всего из одного благословения «Борэ при а-гефен» («творящий плод виноградной лозы»). Перед этим благословением принято говорить стих из Теилим «Трубите в шофар в новомесячье, в назначенное время к празднику нашему! Ибо это — закон для Израиля, установление Б-га Яакова».

Порядок дня

После окончания трапезы не стоит идти спать, ведь наши мудрецы сказали, что тот, кто спит днем в Рош а-Шана, его счастье спит весь год. Если же «голова тяжела», можно немного поспать.

Минха

«Минха» начинается с «Ашрей» и «Ува лецион» («И придет избавитель…»), как в субботу и в праздники. «Амида» — та же самая, что и в «Маариве» и «Шахарите», причем на этот раз хазан повторяет в точности тот же текст молитвы, который перед тем прочитали молящиеся про себя, — без изменений или дополнений. Потом читают молитву «Авину, малкейну» при открытом арон а-кодеш.

Ташлих

После «Минхи» идут на речку или на какой-то водоем, чтобы сказать там молитву «ташлих». Подробно об этой молитве читайте статью «Ташлих».

Молитва Амида Новолетия / Рош hа-Шана

МОЛИТВЫ на РОШ аШАНА

Вечером, в канун праздника, произносится «Шма» и «Маарив».

Утром произносится «Шма», «АвинуМалкейну» и «Мусаф».

В полдень произносится «Минха».

«ШМА, ИСРАЭЛЬ!»

Шма, Исраэль, Адонай – Элоhейну, Адонай эхад!

Барух шем кевод мальхуто ле-олам ва-эд!

Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь один!

Благословенно славное Имя царства Его во веки веков!

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, и всей душою своей, и всем существом своим. И будут эти слова, которые Я заповедал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их детям своим, и произноси их, сидя в доме своем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку свою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома своего и на воротах своих.

И будет: если вы будете послушны повелениям, которые Я даю вам сегодня: любить Господа, Бога вашего, и служить Ему всем сердцем вашим и всей душой вашей, — то дам Я дожди земле вашей в срок, от начала и до конца зимы, и соберешь ты свой хлеб, и вино, и оливковое масло; и дам траву для скота на луга твои; и будешь ты есть досыта. Однако берегитесь, чтобы ваши сердца не поддались соблазну, чтобы не свернули вы с пути и не стали служить другим богам и поклоняться им. Ибо тогда разгневается на вас Господь и замкнет небеса; и не будет дождя, и земля не станет приносить свои плоды; и исчезнете вы вскоре с той благодатной земли, которую Господь дает вам. Примите эти слова Мои всем сердцем вашим и всей душой вашей, и в знак повяжите их на руку вашу, и будут они украшением над глазами вашими. И научите им сыновей ваших; чтобы произносили их сидя дома и находясь в дороге, ложась и вставая; и напишите их на косяках дверей дома своего и ворот своих. Чтобы дни ваши и дни сыновей ваших умножились — на земле, которую Господь клятвенно обещал отцам вашим, — как дни существования небес над землею.

И Господь сказал Моше так: обратись к сынам Израиля и скажи им, чтобы делали себе кисти на углах одежды во всех поколениях своих и вплетали в каждую кисть на тех углах голубую шерстяную нить. И она будет у вас в кисти-цицит, и увидев ее, вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их; и не будете блуждать, влекомые сердцем и глазами вашими, которые совращают вас. Дабы помнили вы и исполняли все заповеди мои и были святы перед вашим Богом. Я, Господь, — Бог ваш, который вывел вас из земли египетской, чтобы быть вашим Богом. Я, Господь, — Бог ваш. АМЭН.

«МААРИВ»

Молитва Амида Новолетия / Рош hа-Шана

Первые три благословения – прославление Всевышнего

Восхваляю и восславляю Бога вселенной, Творца неба и земли,Бога Авраама, Бога Ицхака и Бога Яакова. Бог великий, могущественный и грозный, Всевышний Бог, воздающий благой милостью, и владеющий всем, и помнящий добрые дела отцов, и посылающий избавителя их потомкам ради Имени Своего в любви. Вспомни нас, чтобы даровать нам жизнь, Царь, Которому угоднажизнь; запиши нас и сохрани в Книге Жизни ради Тебя, Бог Жизни и Царь наш, помогающий, спасающий и защищающий. Благословенно

Имя Твое, защитник Авраама!

Ты могуществен в вечности, Господь, возвращаешь мертвых кжизни – великий избавитель, дарующий росу, питающий помилости Своей живых. Поддерживающий падающих и исцеляющий больных, и освобождающий узников, и исполняющий Свое обещание возвратить жизнь покоящимся в земле, – кто подобен Тебе, Всесильный, и кто сравнится с Тобой, Царь, Которыйумерщвляет, и оживляет, и взращивает во спасение в Машиахе! Кто подобен Тебе, милосердный Отец, помнящий о Своих творениях, милосердно дарующий им жизнь! И верен Ты Своему обещанию возвратить мертвым жизнь. Благословенно Имя Твое, возвращающий мертвых к жизни!

Читайте так же:  Какие молитвы читать ежедневно

(3) Освящение Божественного Имени

(4) Освящение Дня

Когда Новолетие выпадает на исход Субботы, добавляют:

Святость Субботы от святости праздника отделил Ты, и Седьмой день от шести рабочих дней отличил Ты святостью. Выделил и отличил Ты народ Свой, Израиль, святостью Своею.

Три последние благословения – наша благодарность Создателю

(5) Служение в Храме

Отнесись благосклонно, Господь, Бог наш, к народу Израиля имолитву его прими и восстанови службу в Святая Святых Храма; и жертвы, приносимые Израилем, и молитвы его прими с любовью; и пусть будет всегда желанно Тебе служение Израиля, народа Твоего в Машиахе.И да удостоимся мы увидеть своими глазами, как вернешься Ты, помилосердию Своему, в Сион. Благословенно Имя Твое, возвращающий Свое Присутствие в Сион!

(6) Благодарение / Модим

Мы благодарны Тебе за то, что Ты, Господь, – Бог наш во векивеков. Ты – оплот жизни нашей; защитник, спасающий нас из поколения в поколение. Будем благодарить Тебя и провозглашатьТебе хвалу – за жизнь нашу, вверенную Тебе, за души наши, хранимые Тобой, и за каждодневные чудеса Твои, за Твои знамения и благодеяния, которые Ты творишь всегда, вечером, утром и днем. Благой, ибо неисчерпаемо милосердие Твое; Милосердный, ибо

нескончаема милость Твоя, – мы всегда надеялись на Тебя! И за все это да возвеличится и превознесется Имя Твое, Царь наш,во веки веков! И запиши в Книгу благополучной жизни всех сынов завета Твоего и сохрани их. И все живое будет вечно благодарить Тебя и искренне восхвалять иблагословлять Твое великое Имя, ибо Ты добр, Ты Бог – наше спасение и наша опора вовеки. Бог добра. Благословенно Имя Твое; Доброта – имя Тебе, и Тебя подобает благодарить.

(7) Благословение мира

Даруй мир, добро и благословение, жизнь, милость, любовь и милосердие нам и всему народу Твоему, Израилю. Отец наш, благослови нас, всех вместе, светом Лица Твоего в Иешуа Машиахе. Ибо в свете Лица Твоего, даровал Ты нам, Господь Бог наш, закон жизни и бескорыстнойлюбви, справедливость и благословение, милосердие, жизнь имир. И да будет угодно Тебе благословлять нас и благословлять весьТвой народ Израиля, во все времена и в каждое мгновение, даруя мир. И в Книге Жизни, благословения, мира и процветания и добрых повелений, избавления и утешения – да будем упомянуты и записаны и сохранены пред Тобою мы и весь народ Твой, Дом Израиля, на добрую жизнь ина мир. Благословенно Имя Твое, благословляющий миром народ Свой Израиль! Да будет желанно Тебе Господь Бог наш, установить мир в народеИзраиля и в Стране Израиля, чтобы распространилось благословение мира Твоего на всех приблизившихся к Твоей Торе ик Твоим заповедям. Амен!

Завершение Амиды

Да будут угодны Тебе слова уст моих и помыслы сердца моего,Господь, оплот мой и Избавитель! Бог мой! Убереги язык мой от злословия и уста мои от лживых речейи перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание. И пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое

сердце для Торы Твоей, и да устремится моя душа к исполнениюТвоих заповедей; и поскорее разрушь козни и расстрой замыслывсех, задумавших против меня недоброе. Соверши это ради Имени Твоего, соверши ради десницы Твоей, соверши ради святости Твоей, ради Торы Твоей. Ради спасения любимых Тобою простри десницуТвою и ответь мне. Да будут угодны Тебе слова моих уст и помыслысердца моего, о, Господь – мой оплот и Избавитель!

Устанавливающий мир в высотах Своих, Онпошлет мир нам и всему Израилю. И скажем: Амен !

«АВИНУ МАЛКЕЙНУ»

Отец наш, Владыка наш! Нет у нас Бога кроме Тебя!

Отец наш, Владыка наш! Отнесись к нам милосердно ради имени Своего!

Отец наш, Владыка наш! Пошли нам добрый новый год!

Отец наш, Владыка наш! Отмени все суровые приговоры, вынесенные нам!

Отец наш, Владыка наш! Помешай козням ненавидящих нас!

Отец наш, Владыка наш! Расстрой замыслы наших врагов!

Отец наш, Владыка наш! Устрани всех притеснителей и противников наших!

Отец наш, Владыка наш! Замкни уста противников наших и обвинителей!

Отец наш, Владыка наш! Отведи мор и чуму, и меч, и голод, и неволю, и погибель от заключивших союз с Тобою, от наследия Своего!

Отец наш, Владыка наш! Верни нас, искренне раскаявшихся, пред лицо Свое!

Отец наш, Владыка наш! Пошли полное исцеление больным в народе Твоем!

Отец наш, Владыка наш! Отмени суровый приговор, вынесенный нам!

Отец наш, Владыка наш! Вспомни нас доброй памятью!

Отец наш, Владыка наш! Запиши нас и сохрани наши имена в книге вечной жизни!

Отец наш, Владыка наш! Возвысь Израиль, народ свой!

Отец наш, Владыка наш! Взрасти нас во спасение и возвысь Машиаха Твоего в нас!

Отец наш, Владыка наш! Наполни наши ладони дарами своими!

Отец наш, Владыка наш! Наполни хранилища наши изобилием!

Отец наш, Владыка наш! Услышь наш голос, пожалей нас и смилуйся над нами!

Отец наш, Владыка наш! Прими милостиво и благосклонно нашу молитву!

Отец наш, Владыка наш! Открой небесные врата для молитвы нашей!

Отец наш, Владыка наш! Вспомни, что мы без Тебя – всего лишь прах!

Отец наш, Владыка наш! Не оставляй нас без ответа!

Отец наш, Владыка наш! Пусть станет этот час часом милости и благосклонности Твоей к нам!

Отец наш, Владыка наш! Сжалься над нами и над детьми нашими, над младенцами нашими!

Отец наш, Владыка наш! Отнесись к нам милосердно ради тех, кто принял смерть за святое имя Твое, ради тех, кто погиб за то, что провозглашал, что Ты – один, ради тех, кто шел в огонь и в воду ради освящения имени Твоего!

Отец наш, Владыка наш! Отомсти врагам за пролитую кровь рабов Твоих!

Отец наш, Владыка наш! Отнесись к нам милосердно ради Самого Себя и спаси нас!

Отец наш, Владыка наш! Отнесись к нам милосердно по великому милосердию Своему!

Отец наш, Владыка наш! Смилуйся над нами и ответь нам, хоть и нет за нами добрых дел, отнесись к нам милосердно и снисходительно и спаси нас!

«МУСАФ»

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной,Который даровал нам жизнь и поддержал нас, и дал нам дожить до этого времени!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Когда Имя Господа произносить буду, воздайте величие Богу нашему! Господь, открой уста мои, и язык мой возвестит хвалу Тебе.

Молитва рош ашана
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here