Молитва против ереси

Детально: молитва против ереси - специально для Вас.

Молитва о сохранении Церкви от ересей и расколов. Равноапостольному князю Владимиру

ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ ФОРУМА

Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисера, славнодержавный Владимире, на высоте стола седя матере градов, Богоспасаемаго Киева, испытуя же и посылая к Царскому граду уведети православную веру, обрел еси безценный бисер, Христа, избравшаго тя, яко втораго Павла, и оттрясшаго слепоту во святей купели, душевную вкупе и телесную. Темже празднуем твое успение, людие твои суще: моли спастися душам нашим.

Како похвалим тебе, в земных владыках премужественный, Владимире? Како ти благодарение воздадим, яко тобою познахом Господа и лести идольския избыхом, яко твоим повелением по всей земли Христос славится? Како веровал еси? Како взыскал еси Христа? Повеждь нам, рабом твоим, откуду ти припахну воня Святаго Духа? Не видел еси Христа, ни ходил еси по Нем, како ученик Его обретеся? Не видел еси апостола, прищедша в землю твою, не видел бесы изгоняющая Именем Христовым, болящих исцеляюща, мертвых воскрешающа. Дивное чудо! Инии царие и властителие, видяще вся сия, бывающа от святых муж, не вероваша, но паче на страсти и муки предаша их, ты же, о блаженне, не видя и не слыша всех сих, притекл еси ко Христу, разумев, яко Един есть Творец невидимым и видимым, Небесным и земным, и яко посла в мир, нашего ради спасения, Возлюбленнаго Своего Сына. И сия помыслив, вшел еси во святую купель.

И ныне, протекшим тысящи летом от Крещения Руси, призри на землю твою виждь чада твоя. Виждь люди твоя, како живут, како храними суть Господем, како благоверие хранят по преданию твоему, како славят Христа, како поклоняются Имени Его. Виждь и грады, величеством сияющия, виждь церкви цветущия; виждь христианство растущее, виждь и град твой Киев, толикими угодники Божиими, во нетлении почивающими, блистающийся, и фимиамом облагоухаем, и хвалами и божественными пении святыми оглашаем. И сия вся видев, возрадуйся и возвеселися и похвали Благаго Бога, всем сим Строителя.

Видя, яко твое верное сеяние твоим ходатайством и заступлением не изсушено бысть зноем неверия, но дождем Божия поспешения расположено бысть многоплодие, радуйся духом, во владыках апостоле, не мертвая телеса воскресивый, но душею ны, мертвыя, воскресив! Радуйся, утешителю наш и наставниче благоверия! Ты бе, о честная главо, нагим одеяние, алчным кормитель, жаждущим утроб охлаждение, вдовицам помощник, странным покоище, обидимым заступник, убогим обогащение.

Сим благим делом на Небесех возмездие приемля и зрения сладкаго лица Божия насыщаяся, не престай моляся о земли твоей и о чадех, в них же благоверно владычествова, да славится в земли нашей выну правоверие и да не оставит нас Господь, аще и еще блуждаем, толиким веком протекшим, аще и еще согрешаем Господу и Владыце нашему, аки новокупленнии раби, во всем неугодяще господину своему. К тебе руки наша воздеваем и молим тя: помолися Владыце всех, да продлит, донележе стоит мир, милость Свою на отечествии нашем и людех Своих, ратныя прогоняя, мир утверждая, глад угобзая, грады разселяя, Церковь Свою возвращая, достояние Свое соблюдая, мужи, и жены, и младенцы спасая, да милостию Его носими, в единении веры вкупе весело и радостно славим Господа нашего Иисуса Христа, со Отцем и со Пресвятым Духом, Троицу Нераздельну Единобожественну, царствующу на Небесех и на земли, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Русская Православная Церковь
Николаевский Собор

Авторское право © 2012-2019.
Разработчик: Капитула Ян

Молитва против ереси

Предлагается читать по соглашению каждый день до «Всеправославного собора» и во время его проведения в 22. 00

Боже Вечный, у Тебе же несть пременение, истину Твою непременну нам даровавый! Молим Тя, Церковь Твою во истине сохрани, да пребудет невреждена от ересей и расколов, от лжеучений пагубных и наветов диавольских, от безбожия наглаго и зловерия, от примирения ложнаго со духом пагубным века сего, наипаче же от грехов наших.

Исцели пастыри некия и люди мирския от ереси пагубныя экуменизма глаголемаго, иже речет ложно церквам быти и христианом вне ограды Церкве Православныя. Сия есть Церковь Едина, идеже Ты пребываеши, несть бо Церкве вне ограды ея, и несть тамо спасения. Вера же православная едина истинна есть, без неяже достигнути не возмогут сыны человечестии и дщери человеческия царствия Христова. Сие царствие Небесное даруй нам, Господи, по вере нашей, по делом любве, наипаче же по милости Твоей и благодати.

Вразуми иерархи и пастыри, мирских ради соблазнов от учения евангельскаго, апостольскаго и отеческаго отступающыя, со еретики молящыяся и собрания их яко равныя Церкви Твоей лестно именующыя. Даруй им покаяние искреннее и на пути правды Твоея возврати их.

Соверши, Господи, суд Твой над пастыри ложными и волки тайными, яже в ересь экуменизма глаголемаго, во грех содомский, в соблазн сребролюбия и властолюбия впадоша, и сими Церковь разделити и святость ея сквернити потщишася. Очисти, Господи, Церковь Православную от грехов сих, от соблазнов и лжеучений. Нам же даруй крепость Твою, да стоим верно во Истине Твоей, и никтоже от нас да почитает неразумно послушание архиереем и пастырем превышшим быти Тебе, Богу нашему, послушания святаго.

Утверди, Господи, соборность в Церкви Твоей, яже от человек упраздняема бывает, но Тобою воставляется. Веру праву невреждену в нас и непорочну соблюди, по велицей Твоей милости. Разори востания еретическая, тайная же и явная. Уврачуй раны Церкви Твоея. Водительствуй ею неотступно, и да будет о всех воля Твоя, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва против ереси

МОЛИТВА , СОСТАВЛЕННАЯ В ПОМОЩЬ ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИМ ПРОТИВ ЕРЕСИ , ЭКУМЕНИЗМА ПАПИЗМА , УНИАТСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЙ БОГОМЕРЗКОГО АНТИХРИСТА

Читайте так же:  Молитва на любовь руководителя

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Боже великий и дивный, призри милостивым Ти оком на Церковь нашу Православную и народ Божий и сокруши благодатию Твоею богомерзкую и богопротивную всеересь экуменическую, на земли Российстей и во всех Поместных Церквах служителями антихриста распространяемую, и избави нас от насильства, попрания и осквернения от нечестивых еретиков.

Да сокрушатся и разорятся все престолы, вертепы и козни тайных и явных еретиков, иудействствующих, папистов и протестантов, экуменистов, сектантов и обновленцев, униатов и раскольников, хотящих поколебать уставы и устои Церкви Твоей Святой и обновить ее по стихиям мира сего и по суетности своего падшего разума, растленного грехом.

Яко Иуда-предатель, Арий, Несторий, Евтихий, Ориген с легионами своими и все сонмище еретическое и раскольничье, боровшееся против Церкви Твоей в прежние века, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси и вся нечисть и мерзость еретическая и раскольничья от лица Святой Руси и народа Божия.

Ей, Владыко наш Господи, рекий учеником Твоим: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей», не остави нас, якоже и братий и сестер наших во всех Поместных Православных Церквах, во гресех наших погибнути. Покрый благодатным покровом Твоим и защити нас от коварства и лукавства еретиков, задумавших ввести свои нечестивые учения, уставы и обычаи в богослужение, церковную жизнь, Православное вероучение и законодательство, устав поста, правила совершения брака и прочие святоотеческие постановления и учения нашей Церкви при посредстве «волчьего» вселукавого соборища.

Еще молим Тя, восстави нам Престол православных Царей, да поставлен будет удерживающий всякую ересь, зло и неправду, умножившуюся в стране нашей. Да очистит он Церковь Твою Святую от всех неистинных еретичествующих архиереев и лжепастырей, волков в овечьих шкурах, губящих стадо Твое. Воздвигни нам мужей силы и разума, да не возмогут противиться все противляющиеся нам. Избери и соделай, кого Сам хощеши, орудием Своим в сии времена смутные на пользу Церкви, грядущему Царю и Отечеству.

Господи Боже Спасителю наш, сердцем сокрушенным к Тебе припадая, просим Тя: спаси, сохрани и утверди благодатию Твоею Православие, на которое наступает вера еретическая. Обольщенные обрати и на путь правый настави, малодушныя укрепи, маловерные утверди и духом Твоея ревности воспламени, неверующих и неправо верующих светом Твоей веры просвети, да не погибнем от козней еретических сатанинских. Сего ради к Тебе прибегаем, яко Ты еси Бог наш и разве Тебе иного не вемы. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя.

АНАФЕМА ЭКУМЕНИЗМУ!

«Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:10)

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мiр; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин.3:19-21)

“Вы молитесь! А это – не по христиански – это сатанизм!” Ответ архипастыря православным ревнителям

Предтеча антихриста во “встрече тысячилетия”

Отлученный монах о КРАСНОМ Афоне и сатанисте Гундяеве

Какая причина, что сегодня уже нельзя ходить в храмы, где поминают экуменистов, ведь они участвуют в экуменизме не со вчерашнего дня, а уже многие годы и все эти годы их поминали и в России, и на Святой Горе?

Варфоломеевский тёмный лжесобор прошёл, но Варфоломеевская ночь еще впереди. Варфоломеевский, ибо созвал его и главенствовал на нём ересиарх Варфоломей – иезуитский воспитанник «Восточного папского института». Тёмный, ибо там решались дела тьмы – замыслы преисподней, заседания проходили тайно, как у ночных разбойников, как в Бильдербергском клубе.

Лжесобор, ибо еретики восстали на Божественную Истину, упразднили Православную соборность и отвергли Святоотеческую традицию.

– лжесобор, ибо созвали его не Православные, а еретики и масоны;

– провели его не во благо Православия, а для осквернения и разорения;

– и утвердили не Православные Догматы, а еретические и богохульные измышления: признали «существование других церквей», вопреки Символу Веры, нарушая Догмат о Церкви;

– «легализовали» антихристов экуменизм и «ВСЦ» (всемирное сборище ересей);

– упразднили слова “ересь” и “еретики” в отношении тех, кого Святые Соборы предали анафеме;

– экуменист Иоанн Пергамский предложил рассмотреть там вопрос о возможности заключать «однополые браки» и др.

Это еретический и разбойничий лжесобор, а не «Святой и Великий собор», как называют его сами еретики-экуменисты. Все Святые Соборы собирались и были движимы Духом Святым – «Изволися бо Святому Духу и нам» (Деян. 15:28). Дух Святой не может содействовать принятию антихристова экуменизма или какой-либо другой ереси! Утверждать противное – ересь и богохульство!

Поэтому свидетельствуем твёрдо и непоколебимо, что Варфоломеевское сборище – безблагодатное, еретическое и богохульное! По слову св. преп. Максима Исповедника: «Те соборы благочестивый канон Церкви признаёт святыми и принятыми, которые одобрила правота догматов».

Главная цель Варфоломеевского лжесобора: ввести в вероучение Православной Церкви диавольскую всеересь экуменизм и через экуменизм обольщать Православных Христиан, готовя их к принятию антихриста. Для продвижения экуменизма надсоборный Варфоломеевский орган будет «спускать» директивы в Поместные Православные Церкви. Бог да запретит нечестивым соблазнять Православных Христиан!

Тайна беззакония в действии: На лжесоборе жрец сатаны – иезуит «папа» Франциск перед всеми собравшимися там патриархами и епископами был назван «Его Святейшеством Папой-Римским», и все молчаливо без возражений приняли, что папская лжецерковь – это сущая благодатная Церковь с благодатным священством и иерархией, во главе которой стоит «Его Святейшество Папа-Римский Франциск». Конечно, не все находившиеся там епископы исповедуют это как их личное убеждение, но своим молчанием и участием в этом совете нечестивых, они стали причастными к творимой диавольскими слугами тайне беззакония.

Читайте так же:  Молитва к Святой любови рязанской

На лжесоборе присутствовали еретики паписты, монофизиты и несториане, но не как обвиняемые, как это было на Вселенских Соборах, а как представители других «христианских церквей».

Архиеретик Варфоломей объявил, что все Православные будут еретиками, если не признают и не примут решения Критского разбойничьего собора. Поистине Варфоломеевская ночь для обольщения и погибели душ человеческих!

Ересиарх Кирилл Гундяев, хотя по иезуитскому лукавству и не поехал на лжесобор, но во всём причастен к делам тьмы, ибо принял и насадил те же Шамбезийские еретические документы на Архиерейском соборе РПЦ еще в феврале сего года.

И чтобы нам своим молчанием не стать сопричастными ереси и еретикам, мы обязаны осудить и отвергнуть то, что от века осудил Дух Святый устами Святого Апостола Павла и Святыми Отцами:

«Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». (Гал.1:8-9)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Правило 1, II Вселенского Собора: «Святые отцы, собравшиеся в Константинополе, определили: да не отменяется символ веры трех сот осминадесяти отцев, бывших на соборе в Никее, что в Вифинии, но да пребывает оный непреложен: и да предается анафеме всякая ересь. »

Правило 1, VI Вселенского Собора: “…Отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов истины, вотще скрежетавших на Бога, и усиливавшихся неправду на высоту вознести. Если же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия Христианскаго, яко чуждый, да будет изключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, не прилагать что-либо, не убавлять, и не могли никоем образом.”

В этих правила Дух Святый и Святые Отцы предают анафеме все ереси! Что означает анафема, можете посмотреть в толковании на 1 правило II Вселенского Собора епископа Никодима Далматинско-Истрийского.

Сегодня для того, чтобы остаться Православным Христианином, нужно осудить Варфоломеевский лжесобор, осудить еретические документы, такие как: «Основные принципы отношения РПЦ к инославию, 2000 г.»; Итоговый документ межрелигиозного саммита 2006 г.; экуменические документы Шамбези 2015-2016 гг. и еретические документы Критского лжесобора. Нужно осудить уже осуждённый экуменизм и еретиков-экуменистов, и разорвать с ними молитвенное и евхаристическое общение.

Не ходить на службы к тем епископам и священникам, которые не предают анафеме всеересь экуменизма и еретические документы.

Не ходить на службы к тем, которые продолжают поминать ересиархов Кирилла и Варфоломея или других предстоятелей и архиереев Поместных Православных Церквей, которые документально утвердили экуменическую всеересь на Варфоломеевском лжесоборе.

Епископы, которые присутствовали на лжесоборе и не подписали еретические документы, обязаны покаяться в этом, осудить еретические документы и не иметь общения с теми, кто утвердил ересь и её поддерживает.

Епископы, которые не были на лжесоборе обязаны осудить лжесобор, ереси и еретические документы, и разорвать общение с экуменистами.

ОдигитриЯ

Против экуменического раскола 1 min read

На 16.06.2016 года руководителем Константинопольской Патриархии Варфоломеем, экуменистом и масоном, при поддержке своих сторонников в других Поместных Православных Церквах, предпринимается попытка провести Всеправославный Собор, на котором планируется узаконить экуменическое движение в Православной Церкви и установить экуменическую программу объединения православных с еретиками латинянами, лютеранами, кальвинистами, а в дальнейшем — и с мусульманами, талмудистами, буддистами и прочими. Как сказано в Священном Писании (в книге Апокалипсис) и как учили Святые Отцы — это этапы подготовки к созданию единой церкви антихриста, которое, по пророчествам Святых Отцов, произойдет на так называемом волчьем «Восьмом Вселенском Соборе».

12 февраля 2016 года папой римским иезуитом Франциском (Бергольо) и руководителем Московской Патриархии Кириллом (Гундяевым) подписана гаванская декларация, призывающая всех православных быть единомысленными с еретиками латинянами (пункты 5, 6, 24 декларации).

Планируемый Всеправославный Собор на Крите — это «репетиция» грядущего волчьего VIII собора. Против проектов документов к Критскому Собору уже выступили Болгарская, Антиохийская, Сербская,Грузинская, Элладская, Православные Церкви, Русская Православная Церковь Заграницей, вся Святая Гора Афон, многие митрополиты, епископы, священники и миряне других Православных Поместных Церквей. Первые четыре вышеназванные Церкви уже отказались от участия в Критском Соборе.

Не будем теплохладными! Будем в вере нашей во Святую Троицу, Единого Бога, рассудительными в неприятии ересей и расколов и горячими в исповедании нашей Православной Веры. Будем достойными славных наших предков.

В I веке от Рождества Христова впервые Русь была крещена Апостолом Андреем Первозванным, воздвигнувшим крест на Киевских горах.

В IX веке Киевские Князья Аскольд и Дир со своей дружиной приняли крещение от Святителя Фотия Цареградского, добившегося в 879 году соборного осуждения главной латинской ереси – филиокве.

В Х веке Святые Равноапостольные Великая Княгиня Ольга и Великий Князь Владимир отвергли немецких проповедников от римских пап и приняли вместе с русским народом Православие от Ромейской (Византийской) Империи.

В 1240 году Святой Благоверный Великий Князь Александр Невский отверг союз с папой римским, когда Русь изнывала после страшного разгрома от Батыева нашествия — и Русь выжила и сохранила Святое Православие.

В 1439 году, когда Россия была раздроблена на многие княжества и еще платила дань татаро-монголам, поддерживаемым Османской империей, Святой Благоверный Великий Князь Василий Васильевич отверг позорную Ферраро-Флорентийскую Унию с еретиками папистами. И в течение сорока лет после этого Русь объединилась и сбросила татаро-монгольское иго, а Ромейское тысячелетнее Царство, принявшее унию, через 14 лет было разгромлено турками османами и «помощь» еретиков папистов не помогла.

Читайте так же:  Святая ольга икона молитва

В 1581 году, когда Россия вела войну с половиной европейских стран, когда Баторий и шведы заняли весь северо-запад, осадили Псков, а османы и татары грозили с юга и востока, Царь Иоанн Васильевич Грозный отверг союз с римским папой — и все противники России были разгромлены, а Россия укрепилась и присоединила к себе большое Сибирское Царство.

В 1612 году Святой Патриарх Ермоген, второе народное ополчение во главе с Князем Дмитрием Пожарским и выборным старостой Кузьмой Мининым не склонили свои головы перед еретиками папистами, засевшими в Кремле, перед королем Сигизмундом и польскими шайками, захватившими Смоленск и почти половину российских городов. И уже через год Россия возродилась как великая Православная Держава во главе с законным наследным Царем Михаилом Федоровичем Романовым.

В XVII веке большинство из той части русского народа, которая находилась под польским игом, отвергло позорную Брестскую унию с папистами, и уже в середине этого века малороссы и казаки во главе с гетманом Богданом Хмельницким разгромили польских захватчиков и добились объединения с Россией Левобережной Украины и Киевских земель. А еще чуть больше века спустя польское иго пало, и почти все остававшиеся под ним до той поры малороссийские и белорусские земли вошли в состав Российской Империи.

В 1812 году москвичи предпочли покинуть столицу и сжечь свои дома, но не приняли предтечу антихриста Наполеона, а через два года, после Победы, в центре Парижа в присутствии Императора Александра I была отслужена Пасхальная Православная литургия, а Россия фактически стала главной Европейской Державой.

В ХХ веке тысячи новомучеников и исповедников российских отдали свои жизни за Веру Православную в период богоборческих большевистских гонений и не допустили гибели России и её поместной Церкви, ныне самой большой в мире. Россия победила в Великой Отечественной войне с фашистским оккультным орденом, поработившим большинство государств Европы, преодолела войну холодную и сбросила большевицкое иго.

Так и мы, живущие теперь в XXI веке православные христиане, отвергаем ересь экуменическую и ересь папистскую и прочие ереси! Не допустим окатоличивания нашей Церкви, совместных молений и лобзаний с еретиками, сплотимся вокруг пастырей, отвергающих экуменизм и хранящих Православие! Будем и словом, и делом, и молитвой к Богу выступать против экуменической ереси и ее насадителей, против экуменического раскола нашей Русской Православной Церкви, за восстановление принципов соборности в нашей Церкви.

В последние годы в нашей Русской Церкви идет постепенный процесс окатоличивания. Десятки епископов и священников за эти годы, в нарушение 45 Апостольского правила, ездили на поклон к римским папам, и участвовали в совместных молениях, высшие иерархи нашей Церкви совместно молятся с католическими кардиналами и прелатами, с лютеранами и другими протестантами на церковных службах и молебствиях, в том числе, организуемых Всемирным Советом Церквей. Накануне Пасхи 2016 года Патриарх Кирилл освятил новопостроенный храм в МГИМО, где иконостас как таковой отсутствует, а алтарь открыт, как у католиков, а в сам Праздник Пасхи в православном духовном центре в Париже кардиналы молились в алтаре деревянного русского православного храма, и это не единичный случай. Известный протоиерей Валентин Асмус в апреле 2016 года призывал православных избавляться от «антикатолических мифов», и не возражал против утверждения, что папа римский не безгрешен, а «лишь» безошибочен. Можно привести еще много примеров.

Однако, все эти примеры, как бы вопиюще тревожны они не были, являются лишь следствием самого главного: того, что в нарушение принципа соборности в нашей Церкви выстраивается жесткая административная система подчиненности Первоиерарху по образцу католической иерархии, умаляется значение общин и приходской жизни, настоятелей приходов, Поместного Собора Церкви. В настоящее время вся власть и церковная собственность в епархиях жестко административно закреплены за епископом, а тот в свою очередь административно полностью зависим от Первоиерарха. Места для христианской любви и поучения не формально-административного, а канонического, сыновнего почти не осталось. Священнослужители, внимающие голосу своей совести и открыто выступающие в защиту чистоты Православия, против экуменической и латинской ереси, против нарушения принципа соборности, подвергаются неканоническим гонениям и репрессиям со стороны священноначалия. Не допустим этого. Да поможет нам Бог!

Призываем всех православных выразить свой письменный протест в письмах и телеграммах (своими словами) в адрес Президента России Владимира Путина, Синода Русской Православной Церкви, своих правящих архиереев против гаванской декларации, против планируемого экуменического Собора и документов к нему. Голосуйте ногами из тех храмов, где появляются католики или настоятели учат о единении с ними. Молитесь усердно Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и Святым угодникам об избавлении Православной Церкви от экуменической и латинской ереси, восстановления принципов соборности в нашей Поместной Церкви.

Молитвы против экуменизма

1) Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, избави мя от антихриста, насилия вражьего и чародейства. Аминь. (Три раза).

2) Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молим Тя: раздирание Православных Церквей утиши, коммунистические и прочие языческие шатания угаси, экуменической ереси, латинской ереси и прочих ересей восстание скоро разори и искорени, и в ничтоже силою Святаго Твоего Духа обрати.

3) НА ОСНОВЕ МОЛИТВЫ СВЯТИТЕЛЯ ИОВА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО, О СПАСЕНИИ ЦЕРКВИ ВО ВРЕМЕНА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЕРЕСИ:

О, Пречистая Владычица Богородица! Ныне по грехам нашим на Православную веру наступает ересь экуменическая. Молим Тебя, Пречистая, спаси и утверди молитвами Твоими Православие. От экуменического раскола Церковь нашу убереги.

4) О Великие Святители Церкви нашей Фотие Цареградский, Григорие Паламо, Марко Ефесский, Ионе Московский, Геннадие Новгородский, Ермогене Московский, Серафиме Богучарский, преподобные Иосифе Волоцкий и Иринарх Ростовский, праведный Иоанне Кронштадский! Умолите Вышняго Бога Святую Троицу даровати нам прощение и оставление грехов наших, силу духовную противостоять козням бесовским, дабы по молитвам Вашим Господь Бог наш разорил и искоренил ересь экуменическую, латинскую и прочие ереси; Церковь нашу от расколов сохранил, в любви и соборности утвердил, богохранимую страну нашу Российскую от коммунистического безбожия и языческой заразы избавил. Аминь.

Читайте так же:  Что такое просительная молитва в церкви

Президент Русского культурно-

просветительного фонда имени

Святого Василия Великого

Профессор, Доктор исторических наук

Против ереси некоего Ноэта

‘О μιλια а ‘И ππ о λύτου είς τήν αίρεσιν N οήτυ τι ио ς

Самое начало сочинения, известного теперь под заглавием «Против ереси некоего Ноэта», уже указывает на то, что оно представляет из себя не цельное отдельное, вполне законченное произведение, а только отрывок. Действительно, все почти ученые 1 согласны в признании того факта, что оно составляет часть – вернее заключение – какого-нибудь общеересеологического сочинения св. Ипполита, епископа Римского. Вопрос только в том, отрывок из какого же именно ересеологического сочинения Ипполита оно составляет?

Последнее мнение, во всяком случае, лишено всяких оснований, так как между той частью десятой книги Философумен, в которой трактуется об ереси Ноэта, и самым рассматриваемым сочинением нельзя провести даже сколько-нибудь приблизительного единства. Что касается остальных двух мнений, то из них большей достоверностью отличается, по-видимому, то, по которому сочинение «Против Ноэта» поставляется в связь с предполагаемым противомонархианским сочинением Ипполита. По крайней мере, в его пользу говорит в значительной степени уже тот факт, что папа Геласий в своем сочинении: «Dе duabus in Christо naturus» с именем Ипполита 27 приводит почти буквально довольно значительный отрывок, который входит в состав восемнадцатой главы рассматриваемого нами сочинения «Против Ноэта» и который самим же Геласием считается отрывком из сочинения «Меmоriа hаегеsium». Затруднением для окончательного принятия данного мнения служит разве только то, что в современной науке еще не установлен твердо самый факт существования особого вышеуказанного, предполагаемого у Ипполита противомонархианского сочинения, которое можно было бы отождествить с «Меmоriа hаегеsium» папы Геласия.

На всех этих основаниях в современной литературе почти даже и не возникает сомнения в принадлежности отрывка «Против Ноэта» св. Ипполиту. Люмпер, Гэнелль, Киммель, Овербек, Гарнак, Иванцов-Платонов 32 – все единогласно склоняются в пользу его подлинности и таким образом отстраняют противоположное мнение ученых – главным образом, XVIII века 33 , которые на различных основаниях заподозревали эту подлинность.

При изложении учения св. Ипполит в общем является православным мыслителем. Только в некоторых случаях нужно отметить у него недостаток ясности, строгой определенности и точной формулировки богословских положений 34 , т. е. недостаток таких достоинств, которыми отличается, собственно, уже посленикейское богословие.

Беседа Ипполита против ереси некоего Ноэта

(отрывок)

III. Так они желают понимать данные места; причем пользуются ими в отрывочном виде ( μ ои ό к ωλα ) 51 подобно тому, как поступал и Феодот, когда хотел утвердить то положение, что Христос есть только человек ( ψιλό и ά иФр ωπο и). Но как этот, так и те одинаково мыслят неправильно; их невежество обличает само Писание, так как оно свидетельствует в пользу истины. Смотрите, братья, сколь опрометчивое и дерзкое учение вводят они, когда бесстыдно утверждают: «Сам Христос есть Отец, Сам – Сын, Сам родился, Сам страдал, Сам Себя воскресил из мертвых». Неправда: Писание говорит в православном духе ( ό рФ ώς ), и Ноэт только неправильно понимает его. А из-за того, что Ноэт не понимает Писания, оно еще не должно быть отвергаемо. В самом деле, кто же не скажет, что Бог един? Но ведь в то же время никто не будет отвергать домостроительства (о ί коио μί аи). Итак, ввиду указанных (заблуждений), прежде всего, надлежит разобрать по существу самые места, которым ноэтиане сообщают свое понимание, и показать их подлинный смысл. И прежде всего необходимо подвергнуть обсуждению то положение, что Един Бог Отец, от Которого всякое отечество 52 , чрез Которого все, из Которого все, и мы в Нем 53 .

V. Но почему, – возражают, – Писание в другом месте говорит: «Сей есть Бог. и никто иной не сравнится с Ним» 62 ? Правильно говорят. В самом деле, кто сравнится с Отцем. Но продолжают: «Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он изыскал [нашел] все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю» 63 . Хорошо говорят 64 , ибо кто Иаков – отрок Его и Израиль – возлюбленный Его, как не Тот, о Котором Он провозглашает: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение: Его слушайте» 65 ? Он получил от Отца все знание, Он – совершенный Израиль и истинный Иаков, Он – Тот, Который «после того явился на земле и обращался между людьми» 66 . А кто же Израиль, как не человек, видящий Бога? Видящий же Бога есть не иной кто, как именно Сын ( παίς ) 67 и совершенный человек – Тот, Который один только поведал совет Отца. Иоанн говорит: «Бога. никто никогда . не видел; Единородный Сын, Сущий в лоне [в недре] Отчем, Он явил» 68 . И опять: Сшедший с неба, что слышал и видел, о том и свидетельствует 69 . Итак, Он – Тот, Которому Отец передал все знание, Который явился на земле и обращался между людьми.

VIII. Многое и другое, лучше – все свидетельствует об истине. Итак, волею-неволею, необходимо исповедовать Отца – Бога Вседержителя и Христа Иисуса, Сына Божия, – Бога, соделавшегося человеком, Которому Отец покорил все, кроме Себя и Святаго Духа, – исповедовать, что Они таким образом составляют Троицу (триа). Если же кто хочет понять, каким образом Бог (в то же время) представляется единым, то пусть знает, что у Него единая сила ( μί а δύ иа μις ) 87 и в отношении силы (кат ά δύ иа μιςν ) Бог един. Что же касается домостроительства (кат ά т ή и о ί коио μί аи) 88 , то в данном случае тройственное обнаружение (тр ίχή έπίδειξις ), как это и будет показано потом, когда мы предложим слово об истине. Итак, вот что, братья, сказано нам и в чем представляется согласие. Един есть Бог, в Которого должно веровать, – нерожденный ( άγένητος ), бесстрастный, бессмертный, совершающий все, что хочет, как хочет и когда хочет. Ужели осмелится что сказать против этого Ноэт, не понимающий истины?!

Читайте так же:  Молитва чтобы подруга вышла замуж

Так как Ноэт уже опровергнут, то мы перейдем к изложению истины с тою целью, чтобы утвердить истину – именно ту, против которой было направлено столь много всевозможных ересей (аир έσεις ) – и все они не могли ничего сказать.

IX. Един есть Бог, Которого мы познаем не иначе, братья, как из Священного Писания. Подобно тому, как желающий изучить мудрость этого века не иначе может удовлетворить своему желанию, как только путем чтения философских учений ( δόγμασι и), так и все мы в том случае, если желаем утвердиться в страхе Божием, не иначе будем утверждаться, как на основании словес Божиих ( τώ и λογίω и Ф εοΰ ) 89 . Итак, познаем все то, что возвещают божественные Писания; уразумеем то, чему они научают; будем веровать в Отца, как Он желает этой веры; будем прославлять Сына, как Он желает этого прославления; будем принимать Святого Духа так, как Он желает, чтобы воспринимали Его дары ( δωρείσ Фа ι ). Не по своей воле (ка τ ’ ίδί аи π роа ί р εσι и) и не насилуя дарований Божиих, но как Сам Бог благоволил научить чрез Священные Писания, так мы и будем познавать (Его).

XI. Таким образом, при Нем был другой. Впрочем, говоря – другой, я не утверждаю, что суть два Бога; но (разумею двух), как свет – от света, воду – от источника, луч – от солнца. Ведь одна сила ( δύ иа μις ) – сила из всего, а все Отец, из Которого сила – Слово: Оно – Разум, Который, придя в мир, явился Отроком (П αίς 😉 Божиим. Итак, все чрез Него, а Он един от Отца. Ввиду этого будет ли кто думать, что множественность богов произошла с течением времени? Ведь, собственно, все против желания даже вынуждены говорить, что все обращается к Единому. Если же все обращается к Единому, даже и по Валентину, и по Маркиону, и по Керинфу, и по всему пустословию тех (ноэтиан), то и они против воли подвергаются тому, чтобы Единого исповедовать виновником всего. Итак, против желания (ноэтиане) соглашаются с истиной и говорят, что есть единый Бог, Который сотворил все по Своей воле. Этот-то Бог и дал закон и пророков и этих последних побуждал чрез Духа Святого говорить так, чтобы они, принявши внушение ( άπόπ ио ι аи) Отчей Силы, возвестили волю Отца. 91

XII. Пребывавшее же в них Слово говорило о Себе. Оно было провозвестником Самого Себя и открыло, что среди людей имеет явиться Слово. А Оно провозглашало так: Я открылся тем, которые Меня не искали; нашли Меня те, которые обо Мне и не спрашивали 92 . Кто же Тот, Который явился, как не Отчее Слово, посылая Которое, Отец явил людям Свою власть ( έξ о υ а ι аи)? Вот таким-то образом и произошло явление Слова, как говорит блаженный Иоанн, предлагая вкратце сказанное пророками и показывая, что Слово есть Тот, чрез Которого стало все. Он так говорит: Слово было изначала и «Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть” 93 . И ниже: «мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли» 94 . Следовательно, если мир, – как говорит, – чрез Него начал быть; если, как утверждает и пророк: Словом Господа небеса утверждены 95 , то Он и есть То Слово, Которое открылось ( έμφ аи ής δει ки ύμενος ). А вследствие этого мы видим Слово воплощенным, чрез Него познаем Отца, веруем в Сына, поклоняемся Святому Духу. Рассмотрим же, как в Писании было провозглашено имевшее последовать явление Слова.

XIII. Иеремия говорит: кто состоял в существе ( έ и ύπ о σ т ήμα ти) 96 Господа и видел Слово Его 97 ? Слово же Божие и есть только видимо, тогда как слово человеческое слышимо. Следовательно, если (пророк) говорит, что видел Слово, то я и вынужден верить, что Оно было послано видимым. А послан был, конечно, не кто-либо иной, как Слово. В самом деле, о том, что Оно было послано, свидетельствует Петр в своей речи, обращенной к Корнилию сотнику: Бог послал Слово Свое сынам Израилевым чрез благовествование Иисуса Христа. Он есть Бог, всех Господь 98 . Итак, если Слово посылается чрез Иисуса Христа, то Иисус Христос есть воля (т ό Ф έλημα ) Отца.

Ему слава и держава с Отцем и Святым Духом во святой Церкви и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Каттенбуш (Dаs ароstol. Sуmbоl.I, Lеiрzig, 1894 г, S. 354–358), впрочем, думает, что это – отдельное специальное сочинение, гомилия, составленная Ипполитом на основании его общих ересеологических иcследований.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

По свидетельству патр. Фотия. Вibl. Cod. 121.

Молитва против ереси
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here