Молитва при помазании

Детально: молитва при помазании - специально для Вас.

Помазание елеем — какое оно имеет значение?

Когда я заболела, то многие из служителей настаивали на том, чтобы мне сделать елеепомазание. Но я до сих пор не могу понять, почему этому обряду предоставляют такой акцент и внимание. Ведь, если я имею личные отношения с Богом, то если на то будет Его воля, Он и так исцелит, без всяких елеепомазаний?! В чем суть елеепомазания?

Я предполагаю, что ваш вопрос основан на тексте Послания Иакова 5:14. Чтобы дать вам ответ, давайте сначала посмотрим, что говорится в тексте:

Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. (Иак.5:13-16)

То, что мы видим очень ясно в этом тексте, это следующие истины:

  1. Помазание елеем используется в контексте болезни;
  2. Больной должен призвать пресвитеров Церкви, который помажет его и помолится за его исцеление;
  3. Текст не указывает какая часть тела должны быть помазана елеем;
  4. Помазание должно быть сделано во Имя Иисуса Христа;
  5. Это отрывок говорит более о молитве, нежели о елее. Я преднамеренно отметил слова, которые повторяются в этих стихах. Как вы видите, слово «молитва» повторяется по крайне мере 5 раз всего лишь в 4 стихах. В то время как помазание елеем упоминается только один раз;
  6. Как молитва, так и помазание должны быть сделаны во Имя Господне;
  7. В этом тексте внимание ставится на молитву веры, а не на помазание;
  8. Тем не менее, Тот кто дает исцеление, это не помазание и даже не молитва, а Господь;
  9. Молитва веры исцелит болящего (стих 15);
  10. Больной, если сделал грехи, должен признаться в них если хочет получить исцеление.

Перед тем как продолжить, предполагаю, что некоторые могут не понять.

Что такое «Елей»

Слово, переведенное на русский как «Елей», на греческом будет «элайон», обозначающее – оливковое масло. Это слово использовано примерно 200 раз в Старом и Новом Завете.

Какова значимость помазания елеем в Ветхом Завете

Большинство библейских упоминаний о елее находятся в Ветхом Завете. Использование оливкового масла имело широкое применение в Израиле. Это масло использовалось для приношения жертв в храме, для хлебных приношений, в наполнении священнических кадил, которые использовались в Скинии.

Так как наша тема относиться конкретно к помазанию елеем, в этой статье мы сосредоточимся на нескольких стихах, которые широко говорят о помазании елеем.

  • Исход 30:23-32 – Использование елея для священного помазания Скинии.

В этих стихах оливковое масло было подготовлено специальным образом. А именно:

Возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания. (Исх.30:23-25)

Как вы видите, елей из этого текста был не только чисто оливковым маслом, но смесью из лучших благовонных веществ. В 25-ом стихе, все эти благовонные вещества вместе были названы «миро для священного помазания». Именно этим маслом должна была быть помазана Скиния и все сосуды Скинии. После, в 30-ом стихе, Господь говорит следующее:

Помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне. (Исх.30:30)

Господь запретил Израильскому народу более производить для другого использования такой елей. Этот елей считался святым и не разрешалось помазывать им ни одного человека, кроме священников и элементов Скинии.

Тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте [сами себе] подобного ему; оно — святыня: святынею должно быть для вас. (Исх.30:32)

Этот елей, о котором говорится в этом отрывке, не имеет ничего общего с болезнью, но с освящением. Оно изготовлялось особым образом.

  • 1 Царств 16:13, 3 Царств 1:39 – Елей востребован для помазания царей на трон.

Как Давид, так и Соломон были помазаны елеем в цари.

  • Есфирь 2:12 – Использован с косметической целью.

Значение помазания елеем для Есфири имело косметическую особенность и не использовался в контексте болезней. Перед первым приходом к императору, в течении 6 месяцев Есфирь помазывалась елеем и другими благовонными веществами. Все эти элементы были использованы для ее подготовки, чтобы она выглядела как можно лучше, когда она предстанет перед императором. Псалом 45:15 также говорит нам что елей украшает лицо.

  • Псалом 44:8 – Пророчество о Господе Иисусе.

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (Пс.44:8)

Это пророчество о Господе Иисусе мы находим подтвержденным и в Новом Завете в Послании к Евреям 1:9 и это помазание елеем ни имеет ничего общего с исцелением от болезни.

  • Исаия 1:6 — Елей смягчает раны

От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. (Ис.1:6)

Исаия описывает здесь состояние и наказание Израильского народа. Он говорит о елее как смягчаемой мази, лекарство, которое может смягчить гноящиеся и неочищенные раны народа Израильского.

Что говорит Новый Завет о помазании елеем?

В Евангелиях и Посланиях мы находим меньше ссылок на елей, чем в Ветхом Завете.

Первое упоминание находится в Евангелии от Матфея 25, но оно не относится к помазанию елеем, ни к болезни, но лишь к маслу для светильников десяти дев. Первое упоминание, в котором мы видим, как кто-то помазан елеем, находится в:

  • Евангелие от Марка 6:13

Этот отрывок рассказывает случай, когда Иисус послал Своих учеников по два, и дал им власть над нечистыми духами. В стихе 12 и 13 Писание гласит следующее:

Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли. (Мар.6:12,13)

В контексте исцеления многих больных ученики использовали масло.

  • Евангелие от Луки 10:25-27 – Причта о добром самарянине
Читайте так же:  Молитва чтобы человек навсегда отстал

В этом отрывке дается пример мужчины самарянина, который проходил по дороге и увидел избитого и окровавленного человека, лежащего на земле. Самарянин сжалился над этим человеком и:

И, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; (Лук.10:34)

Этот отрывок очень ясно дает понять с какой целью использовалось масло, а именно для перевязки раны больного. Также понимаем, что в то время масло и вино были использованы в качестве лекарственных средств. Интересно, что в книги Исаии и в Евангелии от Луки, масло использовано для обвязки ран. Ученики, в Марка 6:13, использовали масло для исцеления многих больных в тот же период истории, когда была рассказана и притча о добром самарянине.

Есть еще одна ссылка на помазание елеем в Новом Завете, а именно когда Господь Иисус был в доме Симона фарисея.

  • Евангелие от Луки 7:44-46

Туда пришла грешная женщина и помазала ноги Господа Иисуса миром. Когда Симон начал роптать сам в себе, Господь Иисус сказал:

И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. (Лук.7:44-46)

Как вы видите, упрек Господа Иисуса не имеет ничего общего с исцелением или болезнью.

Вернемся к Иакову 5:14 – Заключение

Если мы посмотрим на этот текст в свете всего увиденного, тогда понимаем, что помазание в этом отрывке не относится к «помазанию в цари, помазанию священника, приношения жертвы с елеем, помазание в косметическом контексте или помазание головы». Этот отрывок относится к помазанию в контексте исцеления от болезни. Если мы согласны с этим, то тогда должны посмотреть на все библейские стихи, в которых масло используются в контексте болезни и исцелении, чтобы сделать необходимые выводы.

Исаия 1:6 говорит, что масло смягчает раны, а в Луки 10 (который является контекстом Нового Завета, в котором находится и Иаков 5) видим практический случай, когда масло послужило как лекарство для связывания ран побитого. Если говорить о случае учеников в Марка 6:13, контекст не говорит нам что Господь Иисус повелел использовать масло для исцеления больных. Скорее всего можно считать, что ученики использовали эту практику, потому что она была хорошо известна в обществе, в котором они жили. Лично я не нашел заповедь от Бога, кроме Иакова 5:14, ни в Ветхом, ни в Новом Завете, где бы нам повелевалось помазывать маслом для того, чтобы Бог смог дать исцеление. Вообще-то и в Иакове 5:14, если внимательно присмотреться, видно, что акцент побуждения/повеления, не ставится на помазании, но на молитве. Прочтите снова стих 14 и вы сами в этом убедитесь.

В помазании елеем нет ничего волшебного. Секретом помазания не является масло, но Имя Господа, которое имеет силу исцелить любую болезнь. Если раньше масло использовалось как лекарство, то сегодня мы имеем и другие лекарства, которые могут решить проблему многих заболеваний. Однако мы должны понять, что Бог способен исцелить и без лекарства, но в то же время Он их не запрещает. Его пути исцеления различны, будь это через руки врача, будь это через лекарства, будь это через чудо. Человек не является секретом исцеления также как и елей или любое другое лекарство, но Господь, Который есть Врач Верховный и Всесильный.

Верить в то, что исцеление приходит потому что в оливковое масло содержит что-то волшебное, или символизирует исцеление, у нас нет никакой библейской поддержки для такой интерпретации.

Молитва при помазании

В Своей заботе о Церкви Глава и Пастыреначальник – Господь Иисус Христос – оставил это уникальное и простое, но в тоже время объемное и эффективное средство для созидания святых, чтобы через этот акт священнодействия очищать и взращивать наши души, исцелять наши тела и укреплять веру человеков в Бога Отца.

Для того чтобы правильно совершать елеепомазание, необходимо знать следующее:

1. Какие больные имеют право призывать пресвитеров для молитвы над ними?
2. Кто имеет право молиться над больными именно с елеепомазанием?
3. По какой из четырех причин у человека болезнь?
4. Как подготовить больного к моменту елеепомазания и молитве?
5. Как это нужно совершать и что необходимо иметь при этом?
6. Какой молитвой надо молиться служителям и всем участвующим?
7. Какие рекомендации и наставления необходимо давать после этого акта молитвы?

Рассматривая все семь пунктов последовательно, необходимо помнить, что это относится лишь к тем случаям, когда совершающие молитву не имеют ясных даров исцеления через Духа Святого (1 Кор. 12:9). Так как имеющий дар исцеления через Духа Святого может действовать совершенно неординарно и непредсказуемо, не используя какой-либо схемы, а так как угодно будет Самому Духу Святому (1 Кор. 12:11).
1. Какие больные имеют право призывать пресвитеров для молитвы над ними?

«Болен ли кто из вас…» (Иак. 5:14) – эти слова практически относятся к обращенным людям и членам Церкви Иисуса Христа и их детям (Деян. 2:39). Не члены церкви, неверующие, ожесточенные или атеисты, как правило, не имеют права на такого рода молитву и не имеют обетования для исцеления таким образом. Больные абсолютно разными недугами, болезнями и функциональными нарушениями в организме могут призывать и просить о совершении такого рода священнодействия над ними. Инициатива должна исходить от больного: «Пусть призовет» (Иак. 5:14) – а не быть навязанной кем-либо из вне.
2. Кто имеет право молиться над больными именно с елеепомазанием?

«Пусть призовет пресвитеров Церкви…» (Иак. 5:14). Молитву над больным(ой) совершают только пресвитеры Церкви. Участвовать в этом священнодействии может тот пресвитер, которого рукоположили с полными правами этого ранга и который в данное время является пресвитером, старейшиной какой-либо церкви. Лучше, если молитву с елеепомазанием будет совершать тот, кто является пресвитером поместной церкви, откуда и больной человек. При этом он может беспрепятственно воспользоваться и помощью равных ему служителей. В этом акте священнодействия, как правило, должны участвовать два и более пресвитера.
3. По какой из четырех причин у человека болезнь?

Читайте так же:  Как защитить мужа от приворота другой женщины молитвы

Участвующие в молитве могут находиться около больного, а также кто-то из друзей или членов церкви могут в этот день поддерживать в молитве и посте эту нужду. Если возможно, то больной(ая) становится на колени на молитву, если нет, то может находиться и на одре. Молитвы всех должны быть по существу и краткими, ясно выражающими насущную нужду. Здесь уместно в молитве больного или родителей и исповедание, и воздаяние обетов, и прошение об исцелении, но при этом важно молитвенно в смирении исповедовать: «Да будет воля Твоя». У служителей молитва должна быть дерзновенной и ясно сконцентрирована на нужде больного. Важно для всех молящихся:
– молитва веры (Иак. 5:15, Иак. 1:6-7, Евр. 11:6);
– молитва во Имя Иисуса Христа (Иоан. 14:13-14);
– смиренное прошение, осознавая власть и суверенность Бога (Матф. 26:42);
– ясное понимание, что исцеление может прийти только от Господа, но не от пресвитеров или елея (Иак. 5:15).
7. Какие рекомендации и наставления необходимо давать после этого акта молитвы?

Больному рекомендуется обязательно:
– пребывать обильно в Слове Божием (Иоан. 6:63);
– не повторять прежних грехов, если таковые были (Иоан. 5:14);
– все последующие дни своей жизни рассматривать как второй шанс и жить только для славы Господа (1 Пет. 4:2, 2 Кор. 5:15).
Если есть согласие в духе, можно пользоваться и той медициной, которую предлагают. Если есть достаточно дерзновения и откровения отвергнуть всякую медицину, то не препятствовать. Душепопечителям нужно продолжать посещать и укреплять эту душу в уповании на Бога Отца и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Заключение

Некоторые теологи относят елеепомазание к учению «о возложении рук относится к обращению от мертвых дел и вере в Бога?» Евр. 6.1-2. Очень часто наш заботливый Отец Небесный посредством болезни отводит нас от мертвых дел и через испытание, скорби и исцеление укрепляет нашу веру (Иов. 33:13-30).
Вывод вытекает следующий. Совершая это служение – молитву над больным с елеепомазанием – всегда необходимо искать в любой ситуации и в каждом отдельном случае именно эти две вещи:
– отвести душу от мертвых дел и грехов, плотских наклонностей и духовного бесплодия, возвращая на путь очищения и освящения;
– укреплять веру в Бога через испытания и исцеление от болезни (Иоан. 4:48). //

МОЛИТВЕННЫЙ РОДНИК

Таинство миропомазания дополняет благодать святого крещения. В этом таинстве мы получаем Святого Духа, укрепляющего в нас веру и любовь.

В таинстве миропомазания Иисус Христос дарует нам особую силу Святого Духа и обязывает к большей ответственности за Церковь. Святой Дух укрепляет нашу веру, дабы мы умели свидетельствовать о ней перед другими. Он даёт нам Свои дары, благодаря которым мы становимся послушны Божественному вдохновению. «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам» (Ин 14, 26).

Апостолы, после сошествия на них Святого духа, укрепившего их благодатью, ревностно и отважно свидетельствовали о своей вере в Христа, возвещали всем Его учение. Христиане, укреплённые Святым Духом в таинстве миропомазания, несут особую ответственность за свою христианскую жизнь и апостольство по отношению к другим людям.

«Верные… таинством миропомазания совершеннее сочетаются с Церковью, наделяются особой силой Святого Духа и тем самым, как подлинные служители Христа, принимают более строгое обязательство распространять и защищать веру словом и делом» (LG 11).

«Перед лицом мира каждый мирянин должен быть свидетелем воскресения и жизни Господа Иисуса и знамением Бога Живого» (LG 38).

Внешним знаком таинства миропомазания является возложение рук, помазание святым миром и слова: «Прими знамение дара Святого Духа. Аминь».

Обряд таинства миропомазания совершает епископ или, в ряде случаев (например, в опасности смерти), священник, уполномоченный для этого епископом. Помазывая кандидата к миропомазанию святым миром и возлагая на него руки, епископ подтверждает и укрепляет то, что совершилось в таинстве крещения. Таинство миропомазания служит подтверждению и углублению нашей принадлежности к Церкви.

Обряд таинства миропомазания включает в себя:

ЛИТУРГИЯ СЛОВА: чтения из Священного Писания, представление кандидатов и обновление крещальных обетов.

Кандидаты к миропомазанию, после представления их епископу, вместе подтверждают:

Мы хотим, чтобы Дух Святой, Которого мы примем, укрепил нас для мужественного исповедания веры и следования заповедям Божиим.

После этого обновляются крещальные обеты.

ЛИТУРГИЯ ТАИНСТВА: возложение рук и молитва над кандидатами, а также помазание святым миром чела миропомазуемого.

Епископ простирает руки над кандидатами и молится:

Боже всемогущий, Отче Господа нашего Иисуса Христа, возродивший этих рабов Своих водою и Святым Духом и избавивший их от греха, ниспошли на них Святого Духа Утешителя, дай им дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, исполни их духа богобоязненности. Через Христа, Господа нашего.

Епископ налагает святым миром знамение креста на чело каждого кандидата, говоря:

Епископ: N , ПРИМИ ЗНАМЕНИЕ ДАРА СВЯТОГО ДУХА.

Миропомазанный отвечает: Аминь.

Епископ: Мир тебе.

Миропомазанный отвечает: И со духом твоим.

Затем следует Евхаристическая литургия. Если обряд миропомазания совершается вне святой Мессы — то только благословение епископа.

Молитва перед миропомазанием

О Дух Святой, в крещении Ты соделал меня чадом Божиим и христианином, благоволи снизойти на меня в таинстве миропомазания, как Ты снизошёл на Апостолов в день Пятидесятницы. Сотвори обитель в душе моей и ниспошли ей дары Твои. Ниспошли мне дар премудрости и разума, дар совета и крепости, дар ведения и благочестия, и наполни меня страхом Господним. Вдохни в меня апостольский дух, чтобы я сознательно исповедовал Христа, моего Господа. Аминь.

Молитва после Миропомазания

О Дух Святой! Всем сердцем благодарю Тебя за безмерную благодать Твоего присутствия. В таинстве миропомазания Ты вступил в мою душу. Не оставь меня, веди меня Твоим светом, наполни моё сердце огнём любви и силой творения добра. Соделай, дабы я мужественно исповедовал веру, защищал её и жил как верный ученик Иисуса Христа, моего Господа, Пастыря и Царя. Аминь.

Молитва о сохранении даров Святого Духа

Укрепи, Боже то, что Ты совершил в нас, и сохрани в сердцах наших дары Святого Духа, чтобы мы без стыда могли исповедовать пред миром Христа Распятого, и с жертвенной любовью исполняли заповеди Его. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Читайте так же:  Молитва о помощи на экзамене сыну

Помазание болящего елеем

Помазание болящего елеем

Третья часть чинопоследования Таинства Елеосвящения включает в себя семикратное помазание освященным елеем частей тела больного (чела, ноздрей, щек, уст, груди и рук). Причем каждое из этих семи помазаний предваряется чтением Апостола, Евангелия, краткой ектеньей и молитвой об исцелении больного и прощении его грехов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Первое чтение. Дьякон, чтец или сам священник после возглашения прокимна начинает первое чтение из Послания святого апостола Иакова об установлении Таинства Елеосвящения (Иак. 5; 10–16). Затем первенствующий пресвитер читает Первое Евангелие (Лк. 10; 25–37) о самарянине, стоя лицом к больному. Вслед за тем, тот же пресвитер в молитве просит Господа сделать его достойным служителем Нового Завета и сотворить елей, приготовленный для больного, елеем радования, одеждой царской, броней силы, в от-гнание всякого диавольского действия, ненаветной печатью, вечным веселием.

После этого произносится сугубая ектенья, а затем священник читает первую молитву. Совершается первое помазание больного освященным елеем. Это делает иерей, читавший первое Евангелие. Взяв в руку стручец, он обмакивает его в елей и крестообразно помазывает лоб, ноздри, щеки, губы, грудь и руки (с внешней и тыльной стороны). При этом читается тайносовершительная молитва: «Отче Святый, Врачу душ и телес, пославый Единороднаго Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, всякий недуг исцеляющаго и от смерти избавляющаго, исцели и раба Твоего (рабу Твою, имярек) от обдержащия его (ея) телесныя и душевныя немощи и оживотвори его (ю) благодатию Христа Твоего, молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, предстательствы Честных Небесных Сил бесплотных, силою Честнаго и Животворящаго Креста, честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, святых славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец наших, святых и целителей бессребреников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимона и Ермолая, Сампсона и Диомида, Фотия и Аникиты, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых.

Яко Ты еси Источник исцелений, Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Единородным Твоим Сыном, и Единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Эта молитва повторяется каждым из семи священников после очередного чтения Апостола и Евангелия. Если Таинство совершает один иерей, то он один читает ее при каждом помазании. Как только помазание завершено, гасится одна из свечей, стоящих на блюде.

Второе чтение. Читается следующее зачало из Апостола, и затем – Евангелия. Апостольское чтение (Рим. 15; 1

7) содержит повеление сильным носить немощи слабых и, по примеру Христа, угождать не себе, но ближнему.

Во втором Евангелии (Лк. 19; 1-10) повествуется о мытаре Закхее, обратившемся к вере после того, как Иисус Христос посетил его жилище. Далее следует молитва «Отче святый…» и второе помазание больного.

Третье чтение (1 Кор. 12; 27–13; 8) содержит перечисления различных служений членов Церкви Христовой, тут же говорится о любви, как главной цели христианской жизни.

Третье Евангелие (Мф. 10; 1, 5–8) говорит о том, как Господь послал учеников на проповедь в Иудею и дал им власть изгонять нечистых духов, исцелять всякий недуг и воскрешать мертвых. Далее следует молитва «Отче святый….» и третье помазание больного.

Четвертое чтение (2 Кор. 6; 16-7; 1) говорит о том, что истинно верующие являются храмами Бога Живого, и призывает их очиститься от всякой скверны плоти и духа.

А в четвертом евангельском чтении (Мф. 8; 14–23) говорится об исцелении Спасителем Петровой тещи, лежавшей в горячке, и многих бесноватых. Далее следует молитва «Отче святый…» и четвертое помазание больного.

Пятое чтение (2 Кор. 1; 8-11) говорит о том, что избавление от скорбей и гонений – от Господа, поэтому будем надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых.

В пятом евангельском чтении (Мф. 25; 1-13) приводится притча Господня о пяти мудрых и пяти неразумных девах, оставшихся по неразумию вне брачного пира, символизирующего Царство Небесное. Притча заканчивается призывом: Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий. Далее следует молитва «Отче святый…» и пятое помазание больного.

Шестое чтение (Гал. 5; 22-6; 2) призывает христиан: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

В шестом Евангелии (Мф. 15; 21–28) повествуется о великой вере жены хананеянки, по которой Господь даровал исцеление ее дочери. Далее следует молитва «Отче святый….» и шестое помазание больного.

Седьмое, заключительное, чтение (1 Фес. 5; 6-18) содержит призыв апостола Павла утешать малодушных, поддерживать слабых, прощать зло. Оно заканчивается словами: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

Евангелие седьмое (Мф. 9; 9-13) повествует о том, как Матфей из мытарей был призван Господом и сделался апостолом. Оно же приводит слова Иисуса Христа к роптавшим на Него фарисеям: Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

По совершении последнего, седьмого, помазания священнослужители становятся в центре и принимавшие Таинство верующие окружают их, а предстоятель, открыв Святое Евангелие, кладет его письменами на их головы и произносит молитву к Господу Иисусу:

«… Не полагаю руку мою на главу пришедшаго к Тебе во гресех и просящаго у Тебе нами оставление грехов, но Твою руку, крепкую и сильную, яже во Святом Евангелии сем, еже сослужители мои, держат (или: еже аз держу) на главе раба Твоего (рабы Твоея, имярек) и молюся (с ними) и прошу милостивое и непамятозлобное человеколюбие Твое, Боже, Спасителю наш, пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениих оставление даровавый и Манассиину еже о покаянии молитву приемый. Сам и раба Твоего (рабу Твою, имярек), кающагося (кающуюся) о своих си согрешениих, приими обычным Твоим человеколюбием, презираяй вся его (ея) прегрешения…».

Затем священник, сняв Евангелие, дает его поцеловать всем, принявшим Таинство Соборования. Затем следует краткая ектенья о милости, жизни, здравии и спасении и оставлении грехов предстоящих. Поются стихиры святым бессребреникам-целителям и Божьей Матери и бывает отпуст. После этого принявшие Таинство должны трижды поклониться его совершителям со словами:

Читайте так же:  Святые алексей Московский и константин молитва

«Благословите, отцы святии (или: отче святый) и простите мя, грешнаго (грешную)» (трижды) и получить иерейское благословение.

Помазание в храме

Помазание — обряд, который проводится в церквях, заключающийся в помазании священником лба служителя или прихожанина. Для этой церемонии существует специальное священное масло, именуемое елеем. В процессе самого помазания рукой изображается знак креста, что является символом явления Божьей милости.

История обряда

Исторически обряд помазания (не надо его путать с соборованием или Таинством Елеосвящения, а также с Таинством Миропомазания) соотносится с помазанием священным маслом Аарона и его сыновей. В Новом Завете можно увидеть упоминание помазания освященным елеем болящего.

С давних времен, со времен Ветхого Завета, Библия говорит об использовании елея в целях благословения. Плоды, из которых получали масло — маслины или оливки, и нередко их представляли благословенных праведниками, с кем пребывает Господь. «А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков» (Псалом 51:10).

Важно! Маслина играет очень важную роль в жизни христиан. Вспомнить Ноя, которому голубь принес масличный лист. Это послужило неким предвестием о примирении с Господом.

В книге «Царств» в Ветхом Завете, елеем помазывались пророки и правители государств. Благодаря помазанию, на них сходили откровения, благости и прочие Божьи дары. «И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» (1-е Царств 16:1).

Смысл помазания

Существует несколько смыслов, которые вкладывают в данный священный обряд:

  1. Примирение с Богом. Как уже упоминалось выше, когда голубь принес масличный лист Ною в знак мира. Так и мы тем самым провозглашаем мир между нами и Богом, что отныне мы «прилепляемся» к Нему;
  2. Подготовка к борьбе с дьяволом. Когда-то воины обмазывались елеем, дабы приобрести преимущество над противником в контактном бою. Так и христиане проявляют свою готовность дать отпор греху;
  3. Смерть для греха. Ранее усопших помазывали елеем, для будущего погребения. Так, человек умирает для греха, но оживает вместе с Богом.

Таким образом помазание будто выстраивает путь от примирения со Всевышним до победы над грехом.

В библейские времена помазание елеем значило Божье благословение на что-то или свидетельствовало о его призвании. Цари помазывались для царствования, пророки для пророчеств. Однако помазанное призвание имели не только высокопоставленные люди или пророки, особой целью могли обладать и плотники, и повара, и т. д.

На заметку! Но все же воспринимать помазание, как нечто сверхъестественное не нужно. Это лишь обряд, который сам по себе никаких чудотворных свойств не имеет. Помазание на какое-либо дело в руках Бога и благословлять или нет, решать будет Он. Елей служит лишь символом Божьих деяний .

Читайте о православии:

Кто такой помазанник

Одно из значений имен Иисуса Христа — является «помазанник». Бог помазал Сына на распространение Евангелия по всему миру. После же смерти Христа, на земле обитает Дух Святой. Благодаря такой жертве, каждый верующий имеет свой собственный путь и помазание.

«Это Он, Бог, который укрепляет нас с вами в единении с Христом-Помазанником и который помазал и нас, — это Он отметил нас Своей печатью и послал как залог Своего Духа в наши сердца» (2-е Коринфянам 1:21-22).

Другими словами, уверовав во Христа, автоматически становишься помазанником Божьим. Помазанником можно назвать и президента и любого другого правителя, который верит в Иисуса.

Однако в данном случае, после Крещения, правитель переживает Таинство миропомазания второй раз. Учитывая, тот факт, что главы государства редко причастны ко христианству, то как, правило, служители церквей, которые претендуют на управляющую должность проходят данный процесс.

Как проявляется помазание

Хоть это и является простым обрядом, но все же Бог благ и милостив, а значит, Он и благословляет. Порой случаются моменты, когда трудясь над чем-то годами, ничего не получается, но тут приходит помазание от Бога и в тот же день все выходит. Господь берет попечительство над жизнью, над всеми делами и планами.

Важно! Если помазание истинно, то Бог будет оберегать от различных неудач в той или иной сфере.

Становясь «избранным» Бог желает видеть хорошие плоды и результаты. Поэтому Он будет помогать. На пути будут встречаться «нужные» люди, обстоятельства будут складываться как нельзя лучше. Но, нужно всегда помнить, что помазание Бог дает не для плотской выгоды, а для расширения Царства Божьего. Так как Христос был помазан на Евангелие, то Иисус ожидает от людей покаяния и распространения Благой Вести.

Хоть и помазание является священным и очень важным обрядом в жизни верующего, нельзя забывать, что только Бог может благословить на великие свершения. Если помазание действительно коснулось жизни человека, значит, Иисус желает видеть добрые плоды.

«И молитва веры исцелит болящего …»

По сложившейся традиции, в дни поста в православных храмах совершается Таинство Соборования. Пожалуй, ни одно церковное Таинство не вызывает у верующих людей столько сомнений и вопросов. На страницах нашей газеты мы постараемся ответить на некоторые из них.

«У нас часто, случается, бывают отчаянно больные, а по соборовании елеем выздоравливают и живут еще долго». Прп. Макарий Оптинский

Елеосвящение – это Таинство Церкви, в котором при помазании тела освященным елеем призывается на человека благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Как и все Таинства Православной Церкви, Елеосвящение имеет богоустановленный характер. Об этом свидетельствует св. евангелист Матфей, говоря о том, как Христос, послав апостолов на благодатное делание, «дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф. 10, 1). Со всей определенностью о Таинстве говорит св. апостол Иаков: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви (т.е. собор священников, откуда и другое название Таинства – Соборование), и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14, 15). В этих словах апостола заключены и суть Таинства, и его чинопоследование.

Второе название Таинства – Соборование – само говорит, что лучшим местом его совершения является церковь как место собрания всех верующих: и пресвитеров, и мирян. Связанное с очищением от грехов, общее Елеосвящение совершается во время Рождественского и Великого постов. При невозможности доставить в храм тяжело больного Таинство может быть преподано и на дому. В таких случаях Соборование может совершаться во всякое время, как только появится неотложная потребность в нем.

Читайте так же:  Молитвы на притяжение любимого мужчины в Свою жизнь

Кто может приступить к Таинству Соборования?

Соборование совершается над лицами православного исповедания, страдающими телесными или душевными болезнями. Любые наши болезни, и душевные, и телесные, являются следствием греховности человеческой природы, и Елеосвящение – духовное врачевство, с которого следует начинать лечение всякого недуга. К спасительному действию Таинства может прибегать не только физически страдающий человек. В христианстве страдания душевные: уныние, скорбь, отчаяние – тоже признаются болезнью, т.к. причиной их могут быть нераскаянные грехи, в том числе и не осознаваемые самим человеком.

По установлению Церкви, желающий собороваться человек должен приготовиться к Таинству покаянием и исповедью и после Елеосвящения причаститься Святых Христовых Таин.

В настоящее время в церковной практике не требуется соблюдения строгой последовательности участия верующих в этих Таинствах. Воцерковленный человек во время поста чаще обычного исповедуется и причащается, поэтому ему не нужно непременно накануне Соборования прибегать к Таинству Исповеди. Невоцерковленный человек, узнавший о существовании Таинства, подающего исцеление в болезнях, может быть, ради этого впервые переступит церковный порог. И приняв участие в Елеосвящении, получив облегчение в своих страданиях по действию благодати Божией, еще и еще раз придет в храм, и с этого момента начнется его воцерковление и покаяние.

Над тяжело больным человеком, находящимся в бессознательном состоянии, Таинство Елеосвящения можно совершать только в том случае, если он выражал сознательное желание собороваться в то время, когда мог отдавать отчет в своих поступках.

Чинопоследование Таинства

Богослужение Таинства Елеосвящения состоит из трех частей: молебна; освящения елея; помазания освященным елеем частей тела больного (чела, ноздрей, щек, уст, груди, ладоней).

Почему для совершения Соборования берется елей (растительное масло)? Как и само Таинство, использование елея учредил Господь, когда посылал учеников своих на проповедь и исцеление: «…и мазаху маслом многи недужныя, и изцелеваху» (Мк. 6, 13). Елей служит видимым знаком благодати исцеления. В него добавляется вино как символ Искупительной Крови Спасителя. Соединение елея с вином знаменует милость Божию и сострадание (притча о милосердном самарянине). Сосуд с елеем помещается на блюде с пшеничными или другими злаковыми зернами, которые символизируют зародыш и новую жизнь – исцеление, а по смерти тела – воскресение.

Соборование

При совершении Таинства должен действовать «собор пресвитеров». Семь священников назначаются потому, что при елеосвящении бывает семь чтений из Евангелий и Апостола, семь молитв и столько же помазаний. Но в современных условиях это не всегда возможно. Поэтому Церковь допускает совершение Таинства тремя или двумя священниками, в крайнем случае, одним, с тем, однако чтобы он совершал его от лица собора священников, произносил все молитвы, сколько их есть, и совершал семь помазаний.

После седьмого помазания священник раскрывает Евангелие и, держа его письменами вниз, возлагает – как бы исцеляющую руку Самого Спасителя – на головы соборующихся и читает при этом разрешительную молитву от грехов. В Таинстве Елеосвящения прощаются забытые (но не утаенные умышленно) и неосознаваемые грехи, которые не могли быть исповеданы священнику. Таким образом, происходит очищение человека от тайных, ему самому неведомых грехов и, как следствие этого, исцеление от болезней.

Врачевство духовное

Таинство Елеосвящения как врачевство, может быть повторяемо. Повторяемость его проистекает из его благодатной сущности. Елеосвящение не имеет, как Крещение и Миропомазание, неизгладимой печати, т.к. подается человеку не на всю жизнь, а по единичному случаю болезни, для исцеления ее и отпущения грехов. Таинство не может быть повторяемо в течение одной и той же непрерывно продолжающейся болезни. Главное, нельзя забывать, что Соборование – врачевство духовное. Оно поддерживает человека духовно, оказывая ему благодатную помощь в той мере, которая, по смотрению Божию, необходима для спасения болящего. Поэтому Соборование не отменяет помощи врачей и употребления лекарственных средств.

Если в результате Соборования человек не получает видимого исцеления, это не значит, что Таинство не имело результатов. По слову прп. Ефрема Сирина, «всеми возможными способами Бог показывает, что Он милостивый Податель благ. Он одаривает нас Своей любовью и являет нам милосердие Свое. Поэтому и не отвечает ни на одну неправильную молитву, исполнение которой принесло бы нам смерть и гибель. Однако и в этом случае, отказывая в просимом (например, в непременном исцелении от телесных болезней через Таинство Елеосвящения), не оставляет нас без весьма полезного дара (через болезнь и Таинство сугубо очищая душу человека). И тем самым, что устраняет от нас вредное, уже отверзает нам дверь щедрот Своих».

И.С. Гладышева

Новости

15 декабря в Саратовском центре социальной адаптации для бездомных инвалидов волонтеры Православной волонтерской службы «Добро» Свято-Троицкого кафедрального собора совместно с прихожанами храма Всех святых в земле Российской просиявших, храма Святых Царственных страстотерпцев и храма священномученика пресвитера Космы Саратовского провели арт-терапевтическое занятие «Творческая мастерская». Читать…

Декабрь 16, 2019

16 декабря в 19.00 в духовно-просветительском центре при Свято-Троицком соборе состоится очередная беседа в рамках лектория: Первый раскол между Западной и Восточной Церквями. Читать…

Декабрь 15, 2019

15 декабря, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, день памяти священномучеников Иоанна и Сергия, пресвитеров Саратовских, в Свято-Троицком кафедральном соборе были совершены две Божественные литургии. Читать…

Декабрь 15, 2019

13 декабря в 19.00 в духовно-просветительском центре при Свято-Троицком соборе состоится очередная беседа в рамках лектория: Культура и религия индоевропейцев: от матриархата к патриархату. Читать…

Декабрь 11, 2019

Декабрь 10, 2019

10 декабря, в день празднования в честь иконы Божией Матери «Знамение» и в 26-ю годовщину дня преставления Архиепископа Пимена (Хмелевского), возглавлявшего епархию с 1965 по 1993 годы, Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе совершил Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.

Декабрь 10, 2019

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

8 декабря, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, дня памяти священномученика Климента, Папы Римского, в Свято-Троицком кафедральном соборе были совершены две Божественные литургии. Читать…
Молитва при помазании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here