Молитва перед едой ведическая

Детально: молитва перед едой ведическая - специально для Вас.

Молитва перед едой ведическая

Освящение пищи. Славословия перед употреблением пищи

Вариант 1. Силой РОДных Богов и трудом человеческим пища прибывает, тела и души Дажбожьих Внуков благословляет, стремлением святости освящая. На добро и счастье Детям Сварожьим, пищу имея, требу даем, Роду Великому славу творим! Слава Родным Богам!

Вариант 2. Слава Родным Богам, за пищу нашу насущную, коя нам на радость и детям нашим на жизнь достойную. Просим Богов Родных пищу освятить, и угостить Предков наших, чтобы воцарился мир и согласие между Родом Небесным и родом земным. Слава Родным Богам!

Вариант 3. Славим Богов Родных, за пищу ежедневную, что даруют нам создавать труды вдохновенные, просим пищу сию освятить Светом Изначальным наполнить на добро и счастье нам и Предков светлых угостить! Слава Родным Богам!

Вариант 4. О Прародитель, проявляющийся в образе Свентовита, Сварога, Перуна и Даждьбога, Макоши, Лады, Слава Тебе! Благослови сию пищу, чтоб пошла она нам на пользу. Аум (Ом) – Перуницу на еду.

Вариант 5. Славься Пращур-Род, Род Небесный, благодарим Тя за трапезу нашу, за хлеб-соль, что даруешь Ты нам для питания телес наших, для питания Души нашей, для питания Духа нашего, да будет крепка Совесть наша и да будут все деяния наши, да во Славу всех Предков наших и во Славу Рода Небесного. Так бысть, тако еси, тако буди!

Вариант 6. Слава Роду Всевышнему и всем Богам за ту еду, которую дают нам. Просим Богов Родных нашу пищу отведать и Силой своей осветить и наших Предков ею угостить. Чтобы был мир и единство между Родом небесным и Родом Земным. Слава Роду Всевышнему!

Вариант 7. Отче Свароже! Всевышний ДаждьБоже! Богородица Лада! Макошь-Отрада! Благодарствуем Предкам за Трапезу эту! Любовью своей наполняем и Светом! Все телеса мы свои напитаем. Всей Силою Бога благословляем!

Вариант 8. Прими, Бог Род, Сей дар в Злат Чертог! Буди свят сей стол, Буди свят сей хлеб! Гой! Хлеб да соль!

Молитва перед едой ведическая

Пoчитание пpасада – этo, несoмненнo, oдин из главных метoдoв пpеданнoгo служения, кoтopый oбoжают все пpеданные. Сoзнание Кpишны даже в шутку называют «кухoннoй pелигией». oтказавшись oт мяса и дpугих пpoдуктoв в стихии невежества, пpеданный буквальнo тoнет в oкеане нектаpнoгo Кpишна-пpасада.

Как мы знаем, пpасад – этo oстатки пищи, пpедлoженнoй к Гoспoду, чтo в буквальнoм пеpевoде oзначает «милoсть Гoспoда.» Кpишна-пpасад неoтличен oт Самoгo Кpишны, и мы oказываем пoчтение Кpишне в фopме пpасада, pаздавая егo и вкушая егo.

Пpасад непoсpедственнo с пoднoса, пpедлoженнoгo Кpишне, называется маха-пpасадoм или «свеpхмилoстью». Хoтя нет никакoй pазницы между пpасадoм и махапpасадoм, маха-пpасад oсoбеннo дopoг пpеданным, так как напoминает им oб oсoбеннoй связи с Гoспoдoм.

Е.С. Бхакти Вигьяна Гoсвами в oднoй из лекций pассказывает :

Аюpведа гoвopит, чтo пеpед пpинятием пищи нужнo всегда пoмoлиться, чтo мы и делаем. В сущнoсти, этo пpавилo существует вo всех pелигиях: мусульманстве, хpистианстве и т.д., пoтoму чтo везде пpoцесс пpинятия пищи pассматpивается как священный. Пpoстo мы забываем oб этoм.

Смысл нашей мoлитвы не в тoм, чтo мы быстpo пpoбopмoчем: шаpиpа абидья джал , чтoбы пoскopее начать есть. На самoм деле мы дoлжны пoнять, чтo в ней гoвopится. Тo есть пpежде чем пpинять пищу, челoвек дoлжен настpoиться психoлoгически. oдин pаз я спpoсил у Нpисимхи, чтo значит шаpиpа абидья джал , oн oтветил: “Ну, мы так пищу Кpишне пpедлагаем”. Я стал смеяться над ним, и oн сказал: “Мы пpoстo мантpу такую гoвopим”. oн даже не знает, чтo этo такoе.

Ктo-нибудь из вас знает смысл этoй мoлитвы, кoтopую мы с таким энтузиазмoм пoвтopяем? Как в Алмвике, пoмню, в свoе вpемя был сoкpащенный ваpиант этoй мoлитвы: шаpиpа абидья джал. Джай Нимай! Джай Нитай! Если этo пеpевести, тo пoлучится: “мoе телo кoмoк невежества, джай Нимай, джай Нитай!” Ктo-нибудь знает наизусть, чтo мы бopмoчем каждый день? Так – чувства – этo тpoпинки, ведущие к смеpти. Из всех чувств язык – самый неупpавляемый, и из-за тoгo, чтo мы пoтвopствуем языку, мы пoстoяннo нахoдимся в самсаpе. И дальше? Кpишна баpo дoйамoй – пo свoей милoсти Кpишна дал нам этoт пpасад. Кopибаpе джихва джай – с пoмoщью кoтopoгo мы мoжем кoнтpoлиpoвать джихву, тo есть язык. Сва-пpасад-анна дилo бхаи . Анна этo не “вкус”, анна значит “пища”. Сеи аннамpита паo – так давайте же пpимем эту нектаpную пищу и будем в экстазе вoсклицать: “pадха-Кpишна! Джай Нимай! Джай Нитай!” Хаpи Бoл.

Этo oчень хopoшая мoлитва, кoтopая дoлжна психoлoгически пpавильнo настpoить челoвека пеpед тем, как oн пpиступит к еде. На самoм деле чувства – этo кoмoк невежества. Пoэтoму единственный спoсoб так или иначе oчиститься – этo пoглoщать кpишна-пpасад, кoтopый дал нам Кpишна.

Пpинятие пpасада – этo не вкушение oбычнoй пищи. Пoэтoму мы гoвopим o “пoчитании”, а не o “вкушении” пpасада. Пpинимать Кpишна пpасад – этo величайшая пpивелегия. Пpасад oзначает милoсть Кpишны, пoскoльку Кpишна так дoбp, чтo oн пoмoгает нам духoвнo пpoдвигаться даже вкушая. Кpишна пpасад не oтличен oт Самoгo Кpишны и пoэтoму ему нужнo служить и oказывать уважение с благoгoвением и пoчтением.

Для пoчитания пpасада пpеданные садятся. Стoять вo вpемя кушанья не тoлькo не культуpнo, нo также вpеднo для здopoвья. Пpеданные дoлжны съесть всё, чтo им пoлoжили на таpелку. Даже выбpасывание oбычнoй пищи гpехoвнo, чтo уж гoвopить o Кpишна пpасаде? Пoэтoму pаздатчики дoлжны класть немнoгo за oдин pаз. В Ведическoй культуpе левая pука не испoльзуется для еды – тoлькo пpавая. Пpасад лучше всегo пpинимать в умиpoтвopеннoм, счастливoм и pасслабленнoм настpoении.

Читайте так же:  Очищение квартиры Свечой и молитвой

Мoлитва Маха-пpасаде Гoвинде

маха-пpасаде гoвинде
нама-бpахмани вайшнаве
св-алпа-пунья-ватам pаджан
вишвасo наива джайте

шаpиpа абидйа-джал, джoденpийа тахе кал,
дживе пхеле вишайа-сагopе
та’pа мадхйе джихва ати, лoбхамoй судуpмати,
та’ке джета катхина самсаpе

кpшна баpo дoйамoй, кopибаpе джихва джай,
сва-пpасад-анна дилo бхаи
сеи аннамpта паo, pадха-кpшна-гуна гаo,
пpеме дакo чаитанйа-нитаи

Тoт, ктo не накoпил бoльшoгo запаса благoчестивых пoступкoв, не мoжет иметь веpы ни в маха-пpасад, ни в Гoвинду, ни в святoе имя, ни в вайшнавoв.

o, бpатья! Матеpиальнoе телo-кoмoк невежества, а чувства-тpoпинки, ведущие к смеpти. Так или иначе мы oказались в oкеане чувственнoгo наслаждения.
Язык же самый ненасытный и неукpoтимый из всех opганoв чувств.
oбуслoвленнoй душе oчень тpуднo oбуздать язык в этoм миpе.
Нo Ты, Гoспoдь Кpишна, oчень милoстив, ибo даpoвал нам
oстатки Свoей пищи, чтoбы мы мoгли oбуздать свoй язык.

Вкусите же этoт нектаpный кpишна-пpасад, вoспoйте славу Их Милoстям
Шpи Шpи pадхе и Кpишне и с любoвью вoскликните: “Чайтанья! Нитай!”

Как правильно читать мантру:

Фразу бхаи-ре! – что значит “О, мои младшие братья!” – произносит обычно самый старший по возрасту вайшнав, и за ним эту фразу никто не повторяет 🙂 Если такового нет – то фраза опускается.

Мантра читаеся по строкам, не стоит разделять одну строку интонацией, например, сначала ведущий произносит шарира абидйа-джал, все за ним повторяют, и затем джоденрийа тахе кал. При таком разделении меняется смысл мантры. Нужно целиком: шарира абидйа-джал, джоденрийа тахе кал.

Пpавила, связанные с пpинятием пpасада

Вoт некoтopые пpавила, связанные с пpинятием пpасада.

  1. Дo и пoсле еды следует вымыть pуки и oпoлoснуть poт (если Вы хoдите без нoсoк, тo следует вымыть и стoпы).
  2. Для еды и питься следует пoльзoваться пpавoй pукoй (в oсoбеннoсти, если вы едите pуками – левая pука испoльзуется для oмoвения). Левoй pукoй мoжнo бpать стакан с напиткoм.
  3. Пpасад нельзя выбpасывать (в самoм кpайнем случае, oстатки мoжнo скopмить живoтным или пoлoжить в pеку, где их дoедят pыбы).
  4. Нельзя пpикасаться к пpасаду стoпами.
  5. Не пейте хoлoднoгo пoсле еды.
  6. Не пеpеедайте! Шpила Пpабхупада гoвopил: «oдна четвеpть желудка дoлжна быть напoлнена вoдoй, пoлoвина пищей, а oставшаяся четвеpть – вoздухoм.»
  7. Вo вpемя вкушения пpасада не следует oбсуждать дела. Лучше включить киpтан или бхаджаны Шpилы Пpабхупады. Или ктo-нибудь мoжет читать в этo вpемя истopии из «Истoчника Вечнoгo наслаждения» или «Гауpанги».
  8. Следует медитиpoвать на тo, как Кpишна тoлькo чтo пpoбoвал этo пoднoшение. Мoжнo также медитиpoвать на тo, как Кpишна пo Свoей милoсти даёт нам этoт пpасад. Мoжнo вспoминать игpы Гoспoда Чайтаньи и Гoспoда Кpишны, связанные с пpасадoм.

Читать еще интеpесные статьи пo теме :

Молитвы перед и после вкушения пищи

Старец Николай Гурьянов перед вкушением пищи, как обычно, прочитал над ней долгую молитву. Рядом была компания несмиренно настроенных молодых людей. Они это заметили и решили немного подшутить над батюшкой. Подсаживаются и один из них говорит: – Батюшка, а у Вас там в деревенской забытой глухомани все так перед едой молятся? На что батюшка, не задумываясь, ответил: – Да нет, милый человек, не все. Свиньи, собаки, да лошади прямо так едят.

Перед каждым приёмом пищи

В двунадесятые праздники и Пасху молитвы перед едой заменяют чтением (пением) праздничного тропаря. Тропари можно найти в молитвослове или календаре.

Отче наш. Молитва Господня

Óтче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.

Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Или можно читать эту молитву

О́ чи все́х на Тя́, Го́споди, упова́ют, и Ты́ дае́ши и́м пи́щу во благовре́мении, отверза́еши Ты́ ще́друю ру́ку Твою́ и исполня́еши вся́кое живо́тно благоволе́ния (строки из Пс. 144 ). 1

Перевод: Очи всех уповают на Тебя, Господи, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению.

На благословение пищи и пития мирянам

Читается сразу после одной из молитв, расположенных выше

Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же на́ш, благослови́ на́м пи́щу и питие́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х, я́ко благослове́н во ве́ки веко́в. Ами́нь. (И перекрестить пищу и питие)

Перевод: Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых Твоих, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Молитва после еды 1

Благодари́м Тя́, Христе́ Бо́же на́ш, я́ко насы́тил еси́ на́с земны́х Твои́х бла́г; не лиши́ на́с и Небе́снаго Твоего́ Ца́рствия, но я́ко посреде́ ученико́в Твои́х прише́л еси́, Спа́се, ми́р дая́й и́м, прииди́ к на́м и спаси́ на́с.

Перевод: Благодарим Тебя, Христе Боже наш, что Ты насытил нас земных Твоих благ. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как посреди учеников Своих явился Ты, Спаситель, мир даруя им, приди и к нам, и спаси нас.

Молитвы в особых случаях

Молитвосло́вия на поминальной трапе́зе

Если на поминальной трапе́зе присутствует иере́й, то сначала совершается обычная заупокойная лития, после которой поется О́ тче на́ш… и следует благословение трапезы.

Читайте так же:  Можно ли в месячные читать молитвы

Если же в числе присутствующих нет иере́я, то после трех обычных поклонов:

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, поми́луй на́с. Ами́нь.

Перевод: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй на́с (Три́жды с поклонами.)

Перевод: Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.

Сла́ва, и ны́не . 2 Ами́нь. Пресвята́я Тро́ице, поми́луй на́с; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Перевод: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Го́споди, поми́луй (Три́жды).

Сла́ва, и ны́не . Ами́нь.

О́тче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.

Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

И заупокойные тропари́: C о ду́хи пра́ведных сконча́вшихся ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю́ во блаже́нней жи́зни, я́же у Тебе́, Человеколю́бче.

Перевод: Со духами праведных скончавшихся душу раба Твоего (рабы Твоей), Спаситель, упокой, сохраняя ее в блаженной жизни, той, что у Тебя, Человеколюбец.

В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси́ святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.

Перевод: В месте упокоения Твоем, Господи, где все святые Твои обретают покой, упокой и душу раба Твоего (рабы Твоей), ибо Ты Один – Человеколюбец.

Сла́ва: Ты́ еси́ Бо́г, соше́дый во а́д и у́зы окова́нных разреши́вый. Са́м и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́) упоко́й.

Перевод: Ты – Бог наш, сошедший во ад и муки узников прекративший, Сам и душу раба Твоего (рабы Твоей) упокой.

И ны́не: Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мене ро́ждшая, моли́ спасти́ся душе́ его́ (ея́).

Перевод: Единая Чистая и Непорочная Дева, Бога во чреве носившая неизреченно, ходатайствуй о спасении души раба Твоего (рабы Твоей).

Затем трижды произносится сия молитва с 15 поклонами: П омяни́, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Твоего́ (усопшей рабы́ Твоея́) и́мя (покло́н). Ели́ка в житии́ се́м я́ко челове́к согреши́, Ты́ же, я́ко Человеколю́бец Бо́г, поми́луй (покло́н), и ве́чныя му́ки изба́ви (покло́н), и Небе́снаго Ца́рствия прича́стником (причастницей) учини́ (покло́н), и душа́м на́шим поле́зное сотвори́ (покло́н).

После этого поется или читается в качестве предобеденной молитвы О́ тче на́ш, за ней следует призывание Божия благословения на трапезу по чину для мирян.

В начале поминальной трапезы прежде других снедей всем предлагается кутия. А пред последним сладким блюдом, каким традиционно подается кисель с молоком (в постные дни с миндальным или маковым), — приносится так называемое пивомедие — сладкий неалкогольный напиток. В заключение все встают и, если трапеза совершается в день погребения или поминовения: в 9-й, 20-й, 40-й дни по кончине и в первую годовщину — поют стихи́ру на гла́с 6-й:

Зря́ще мя́ безгла́сна,/ и бездыха́нна предлежа́ща,/ воспла́чите о мне́, бра́тие и дру́зи,/ сро́дницы и зна́емии:/ вчера́шний бо де́нь бесе́довах с ва́ми,/ и внеза́пу на́йде на мя́ стра́шный ча́с сме́ртный;/ но прииди́те вси́ лю́бящии мя́,/ и целу́йте мя́ после́дним целова́нием,/ не ктому́ бо с ва́ми похожду́/ или́ собесе́дую про́чее;/ к Судии́ бо отхожду́,/ иде́же не́сть лицеприя́тия:/ ра́б бо и влады́ка вку́пе предстоя́т,/ ца́рь и во́ин, бога́тый и убо́гий/ в ра́внем досто́инстве:/ ки́йждо от свои́х де́л/ или́ просла́вится, или́ постыди́тся./ Но прошу́ все́х и молю́,/ непреста́нно о мне́ моли́теся Христу́ Бо́гу,/ да не низведе́н (низведена) бу́ду по грехо́м мои́м на ме́сто муче́ния,/ но да вчини́т мя́, иде́же Све́т живо́тный.

Перевод: Видя меня безгласным и бездыханным пред вами лежащим (безгласную и бездыханную пред вами лежащую), восплачьте (все) обо мне: братья и друзья, родные и знакомые: ведь вчерашний день я беседовал с вами, и внезапно настиг меня страшный час смерти. Но придите, все любящие меня, и целуйте меня последним целованием: ведь не буду уже с вами ходить, или собеседовать впредь. Ибо к Судии я отхожу, где нет лицеприятия: ведь раб и владыка там вместе предстоят, царь и воин, богатый и бедный в равном достоинстве: ибо каждый от своих дел или прославится, или постыдится. Но прошу всех и молю непрестанно обо мне молиться Христу Богу, чтобы не был я низведен (не была я низведена) по грехам моим на место мучения, но да поместит Он меня туда, где свет жизни.

Если же поминовение совершается в других случаях, кроме перечисленных, поется стихи́ра, гла́с 8-й:

Пла́чу и рыда́ю,/ егда́ помышля́ю сме́рть,/ и ви́жду во гробе́х лежа́щую/ по о́бразу Бо́жию созда́нную на́шу красоту́,/ безобразну, безсла́вну,/ не иму́щую ви́да./ О чудесе́! Что́ сие́ е́же о на́с бы́сть та́инство?/ Ка́ко преда́хомся тле́нию,/ ка́ко сопряго́хомся сме́рти?/ Вои́стинну Бо́га повеле́нием,/ я́коже пи́сано е́сть,/ Подаю́щаго преста́вльшемуся (преста́вльшейся) упокое́ние.

Читайте так же:  Место из библии про молитву

Перевод: Плачу и рыдаю, когда себе представлю смерть и увижу в гробницах лежащую по образу Божию созданную нашу красоту безобразной, бесславной, не имеющей вида. О чудо! Что это за совершившееся над нами таинство? Как мы были преданы тлению? Как сочетались со смертью? Воистину повелением Бога, как написано, подающего преставившимся упокоение.

Зате́м иере́й: В о блаже́нном успе́нии рабу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) и́мя, преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.

Перевод: Во блаженном успении вечный покой подай, Господи, усопшему рабу Твоему (усопшей рабе Твоей), и сотвори ему (или ей) вечную память!)

В отсутствие иере́я ста́рший из миря́н: Р абу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.

Все́: В е́чная па́мять (три́жды).

Пьют заупокойную чашу и вкушают последнее блюдо. Трапеза оканчивается обычным благодарением.

Моли́тва на благослове́ние пасхальных сне́дей

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием все́х испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ ны́не и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти. Благодари́м Тя́, я́ко по милосе́рдию Твоему́ и неизрече́нному снисхожде́нию к не́мощем на́шим утеша́еши на́с и трапе́зою пра́здничною в подкрепле́ние и услажде́ние немощно́й пло́ти. Те́мже мо́лим Тя́, благослови́ се́й пасха́льный хле́б, млеко́ огусте́вшее, я́ица и про́чия пасха́льныя сне́ди, наипа́че си́и, от ни́хже, повину́ющеся Уста́ву Це́ркви, в мимоше́дшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость, да вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, Воскре́сшаго, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва сия может быть прочитана иереем или старейшим из присутствующих на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения.

Молитва иная при скудной пасхальной трапе́зе

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х, ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием вся́ испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти. Мо́лим Тя́: благослови́ и освяти́ хле́бы сии́, и́хже рабы́ Твои́ по ску́дости свое́й вме́сто пасхальных сне́дей угото́ваша и пред Твое́ Свято́е Лице́ принесо́ша. Да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х ве́рным в сла́дость и утеше́ние, и ску́дость трапе́зы да не омрачит пра́здничной ра́дости люде́й Твои́х. Све́том воскресе́ния да разсеяны бу́дут все́ ско́рби и печа́ли, да все́ и богатые и убогие, и изобилующие, и в ску́дости сущие сла́вят Тя́, Воскре́сшаго, и в ско́рбях отра́ду на́м Подаю́щаго, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва на благословение скоромных 3 снедей в праздник Рождества Христова

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

Молитва на благословение скоромных снедей в праздник Успения Пресвятой Богородицы

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

(Если праздник Успения Пресвятой Богородицы случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).

Молитва на благословение скоромных снедей (в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла)

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш! Благодари́м Тя́, я́ко дарова́л еси́ на́м, по́прище поста́ святы́х апо́столов прешедшим, дости́гнути пра́здника сла́вных Первоверховников Петра́ и Па́вла.
М о́лим Тя́, отверза́ющаго ще́друю ру́ку Твою́, исполняющего все́ живу́щее бла́г Твои́х, даю́щаго все́м пи́щу, соответствующую вре́мени и правилам церко́вным, благослови́ пра́здничныя сне́ди, ве́рным лю́дем Твои́м угото́ванныя, наипа́че сия́, от ни́хже повину́ющеся Уста́ву Це́ркви Твоея́, в мимошедшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость. Да вси́ мы́ вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Пресвята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

(Если праздник Первоверховных Апостолов случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2 Сокращение «Слава» следует читать как «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Сокращение «и ныне»: «и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

3 Скоро́мная пи́ща – продукты животного происхождения, не дозволенные в пост: мясные и молочные продукты, яйца.

Молитва перед едой ведическая

Пояснения. Эта мантра – стих из 4-й главы «Бхагавад-Гиты». Эта мантра, произносится не для Бога, а для нашего же собственного блага – она очищает пищу с помощью благословения Бога. До того, как мы произнесли эту мантру, пища есть не что иное, как просто еда, но как только мы предложили ее Господу, она становится прасадом – освященной пищей. Мантра очищает любую, даже не очень чисто приготовленную еду, удаляя все ее недостатки и несовершенства, включая ингредиенты пищи и даже посуду для ее приготовления. Мантра гармонизирует состояние пяти пран человека и освящает вообще любые предметы, над которыми она читается. Поэтому, если мы хотим всегда быть здоровыми, нужно взять за правило произносить эту мантру перед каждым приемом пищи. Пусть наша трапеза всегда будет благословленным и священным актом, а не просто поглощением пищи. Для этого нужно разучить эту мантру и всегда повторять ее (вслух, шепотом или «про себя») перед едой. Через некоторое время вы сможете ощутить ее благотворное воздействие на ваше здоровье.

Читайте так же:  Молитва симеона метафраста яко на страшнем твоем

Обычай молиться перед едой

священник В. Шумов

Предисловие
Архимандрита Макария (Веретенникова)

Наш современник, подвижник благочестия, отец Серафим Вырицкий (+ 1949) оставил такое наставление: «Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Раньше все делали с молитвой на устах: пахали – молились, сеяли – молились, собирали урожай – молились. Сейчас мы не ведаем, какие люди готовили то, что мы вкушаем. Ведь часто еда приготовлена с хульными словами, руганью, проклятьями. Поэтому обязательно нужно окроплять трапезу Иорданской (Крещенской) водой, – она все освящает, и можно не смущаясь вкушать то, что приготовлено…

Секрет вкусной, одухотворенной еды

Я очень люблю готовить, накрывать столы и конечно же кормить людей. Совсем недавно потчуя пожилую гостю, она заметила, что наверное я где то обучалась поварскому искусству, так как она прожила более 70 лет и такого еще не пробовала. Еда которую она у нас кушает для нее всегда вкусна и она отмечает, что у нее после нее не болит желудок. И поэтому она решила что я либо сама где то провожу курсы по пище, или где то сейчас обучаюсь. Но это совсем не так, все знания мои как и у всех были от мамы, бабушки, а позднее почерпнутые из интернета и священных писаний.

Цитата из ВЕД — «Пища, которая по нраву тем, кто находится в гуне благости, увеличивает продолжительность жизни, очищает сознание (существование) человека, прибавляет сил, здоровья, приносит счастье и удовлетворение. Это сочная, богатая жирами, полезная и вкусная (приятная сердцу) пища».

Пищу которую я готовлю для своих близких, я стараюсь делать максимально простой, сытной, и конечно вегетарианской. Объясню кратко, почему вегетарианской:

1) Мы против насилия и убийства животных. Поедание рыбы, мяса и яиц возможно только в крайних случаях, как пишут священные писания,это в случаях лечения (при некоторых заболеваниях в Аюрведе и тибетской медицине рекомендуются эти продукты, но нужно отметить, что там же написано, по возможности исключить такое лечение и заменить другими продуктами!)

2) До 70% выращиваемого зерна идет на пищу предназначенному для убоя скоту! В то время, как 20 млн человек в мире ежегодно умирают от нехватки пищи! Так пусть лучше это зерно пойдет для нуждающихся людей!

3) Поля с зерновыми обрабатывают удобрениями и пестицидами. Земля очень загаживается и погибает! А Земля, это живой организм, наша Кормилица, наша Матушка! Нельзя где живешь, там и гадить! Тот кто дает тебе жизнь, тому и вредить, это настроение потребителя, но не здравого человека!

4) Убивая животных,покупая мясо в магазине, поедая его, человек берет на себя очень тяжелую карму, и это отражается на его здоровье, на его текущей и последующих жизнях и воплощениях.

5) Многие считают, что в вегетарианской еде нет белка, но это не так! Белок – это молекулярная цепь, состоящая из аминокислот. В растительных продуктах (зерновые, бобовые, орехи) не хватает одной и более незаменимой аминокислоты (кроме кедрового ореха и водоросли спирулины, которые содержат все незаменимые аминокислоты). Проблема решаема путем сочетания зерновых и бобовых продуктов. Сочетая злаки (рис, пшеница и др.) и бобовые (фасоль, соя, чечевица, бобы, горох), можно получить полноценный белок. Например, в обед можно съесть рис с фасолью и овощами. Cогласно Британской Энциклопедии, «содержание белка в орехах, стручковых овощах (фасоль, горох и т.д.), злаках и молочных продуктах выше, чем в мясе и достигает 56 %. Тогда для чего употреблять мясо, если все есть в растительной пище?

На эту тему рекомендуем к просмотру фильм «Дом»

Но все же, у меня имеется и особый секрет приготовления вкусной пищи!И я с радостью им поделюсь сегодня с Вами!

Секрет вкусной еды

И заключается мой секрет в том, что все нужно делать:

во — первых , в особом расположении духа, то есть хорошем настроении;

во — вторых, во время приготовления очень важно соблюдать чистоту тела, чистоту помыслов, чистоту места приготовления. Грязь на всех уровнях оскверняет пищу;

в — третьих, самое важное, вся пища должна быть пропитана любовью повара. Готовящий должен находится в особом расположении духа, лучше медитативном и все его помыслы, должны быть направлены на Всевышнего! Представляйте, что вся пища которая готовится, готовится для Него! И потом уже для своих близких.

Хочу дать Вам маленькую подсказочку, которая очень помогает настроиться на правильный лад и приводит мысли и все действия к положительному результату.

Подсказка для вкусного обеда

Перед тем как готовить, представьте, что вы ждете Главного Гостя! И этот Гость — Бог! Подумайте как бы вы для Него прибрали свою кухню, как бы приготовили обед? И вот это настроение самое верное!)) Оно поможет вам приготовить обед необыкновенной вкусноты и силы!

Но есть и четвертое правило, которое тоже очень желательно и творит настоящие чудеса с пищей — одухотворяет ее и делает по настоящему целебной для своих близких!

Главное правило

После приготовления пищи, и во время нужно читать молитвы или мантры. Чтение во время приготовления, позволяет очистить пищу, пропитать ее благостью! А предложение, освещение пищи, помогает снять все кармические долги которые следуют за поеданием ее. То есть, даже если мы кушаем овощи и никого не убиваем для этого, овощная пища тоже несет за собой кармические последствия, так как мы тоже лишаем жизни растения. И снять эти последствия может именно предложение, освещение употребляемой нами пищи!

Обычно люди думают, что освященная пища – это пища, которую освятили на алтаре, но алтарь воспринимают, как алтарь грубый, состоящий из дерева или камня, но это только часть правды. В действительности, главный алтарь – это алтарь нашего ума, который соткан из мотивов и желаний. Поэтому первичное освящение пищи происходит на алтаре ума. Если человек готовит с желанием доставить Богу удовольствие, с пониманием, что эти продукты даны ему от Бога с любовью, то такая пища уже фактически является освященной -предложенной. Освящение которой на «физическом» алтаре уже является простой формальностью, но тоже необходимой.
Читайте так же:  Молитва за мужа за жену

Благословление пищи в разных традициях

Молитва для предложения пищи в христианской традиции

(На благословение пищи и пития мирянам)

Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами.

Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки.

Аминь. (И перекрести пищу и питие).

Предложение пищи в славянской традиции

Род Небесный, Прародитель!

Ты Родов всех Покровитель!

Помяни моих предков! Кои в Сварге Твоей Светлой!

Ныне и присно и от Круга до Круга!

Тако быть, тако еси, тако буди!

Вариант предложения пищи с семинаров Валерия Синельникова:

Славим Богов Родных за пищу насущную,

Которая даёт творить нам дела священные.

Пусть Боги Родные пищу нашу освятят,

И Предков Светлых ею угостят.

С любовью и благодарностью!

Еще один светлый вариант освящения:

Пища от зерна, зерно от света.

Пусть пища эта станет Светом в моей Душе.

Всем видимым и невидимым Создателям наша благодарность.

Для мусульман молитва над едой:

«Бисмилляхи Рахмани Рахим»

«Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного»

Освящение сырых овощей и фруктов из книги Калила Джебрана «Пророк»

«Твои семена будут жить в моём теле,

Бутоны твоего завтрашнего дня распустятся в моём сердце,

Твой аромат станет моим дыханием,

И вместе мы будем радоваться во все времена года»

Ведическая мантра подношения пищи (читается 1 раз 1 — й куплет, и по 3 раза остальные):

Намо Ом Вишну падайя

Кришна прештайя бхутале

Свамин ити наминэ

Намастэ сарасвати дэвэ

Гаура Вани прачаринэ

Пашчатья деша таринэ

Нама маха ваданьяйя

Кришна према прадайа те

Кришнайя Кришна Чайтанья

Намнэ гаура-твише намах

Говиндайя намо намах

Мантра для предложения пищи в Бхагават Гите, котрую очень многие используют в Индии

БРАХМАРПАНАМ ,БРАХМА ХАВИР
БРАХМАГНАУ, БРАХМАНА ХУТАМ
БРАХМАЙВА ТЕНА ГАНТАВЬЯМ
БРАХМА КАРМА САМАДХИНАХ

Аюрведические мантры для благословения еды

Все эти мини мантро-заговоры являются звуковыми вибрациями, которые трансформируют и одухотворяют пищу.
Испытайте их! И Вы увидите, что вкус еды изменится к лучшему, а радость жизни улыбнется Вам новым Солнышком.
Вы можете читать одну из них или все вместе.

1. харидхата харибхокта харианнам
праджапатих харивипра шарирасту
бхункте бходжайатхе харих

Эта мантра обладает великим могуществом — она превращает любую пищу в лекарство, уравновешивающую доши,гармонизирующую работу пран.

Она усиливает энергетику и вкус (расу) растений, она открывает уникальные свойства растений (прабхаву), благотворно воздействующие на самые тонкие структуры сознания.

Мастера аюрведы говорят о ней: «Она освящает пищу, сжигает аму, загрязняющую тело, дарует энергию (теджас),избавляет пищу от дурной кармы«. С помощью этой мантры активизируются многие аюрведические препараты.

2. брахмаарпанам брахмахавир брахмаагнау брахманахутам брахмаива тена
гантавйам брахмакарма самадхина
Это стих из одного древнего ведического писания освящает любую, даже нечисто приготовленную пищу. Мантра освящает все предметы, над которыми читается.

3. Мантра для очищения воды:

ом ганге ча йамуне чаива
годавари сарасвати нармаде синдху кавери джале’смин саннидхим куру

Все, что упоминалось о мантре №1 относится и к этой мантре.

В данной мантре упомянуты семь священных рек. Их призывают при обращении к воде, для ее освящения.

В действительности семь этих рек — это семь небесных потоков, постоянно нисходящих из солнечной сферы. От Солнца нисходят не только тепло, свет, радиация, но оно дает нам также и жизненные силы. В терминах йоги эти потоки называются реками, но это сознательные, живые потоки: они приходят при условии правильного обращения к ним.

В аюрведической анатомии эти потоки связаны с главными нади — каналами жизненной энергии. Если человек пьет воду, освященную этой матрой, он активизирует и гармонизирует главные каналы жизненной энергии.

Эта мантра очищает ауру, делает ее светозарной, лучистой, интенсивной.

Короткие слова для благословения

ОМ ШРИ ВИШНУ! (читать 3 раза)

Очень важно сказать, что все в этой жизни важно делать осознанно и в согласии со своей душой! Поэтому если вам пока не ложится на язык ни один из предложенных вариантов, то придумаете свой, главное в этом ритуале, не выученные слова, бездумное поклонение, а посыл Богу,пище, воде и своим близким любви и света!

Вариант предложения пищи, который был придуман мной))

Отец Небесный, прошу тебя! Благослови пожалуйста своим вкушением эту еду и питие! Пусть каждый кто будет это вкушать наполнит свое сердце любовью к Тебе и ко всему сущему!Да будет так!

После освящения пищи дайте ей постоять, минут 5-10, после чего можете вкушать с любовью и благодарностью!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пища приготовленная с таким настроем обязательно окажется вкусной и полезной для всех людей! А еще приобретет качества благости и станет одной из двигающих сил в развитии вашей духовности! Если вам интересно, то есть еще молитвы которые читают перед приготовлением пищи, перед самим вкушением ее, и даже после вкушения! Если вам интересно о них узнать, вы легко сможете найти их в интернете. Если у вас существуют свои традиции и слова перед принятием пищи, поделитесь ими в комментариях к этой статье.
Молитва перед едой ведическая
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here