Молитва о погибшем солдате

Детально: молитва о погибшем солдате - специально для Вас.

Молитва о погибших воинах

Всесильный Бог, молю тебя сейчас
О тех, кто не вернулся с поля боя,
В ком светлый дух уже давно погас
И тех, кого мы вспоминаем стоя.

Прошу, храни покой святых сынов,
Кто пал в боях больших и даже малых,
Кто за Отчизну кровь пролить готов
И тех, кто был достоин пьедестала.

Храни покой всех тех, кто умирал
Среди бомбёжек и резни кровавой,
Среди морей, полей, лугов и скал
И кто покрыл себя нетленной славой.

Храни покой всех тех, кто не сумел
Увидеть битвы грозной окончанье.
Лишь только память – вечный их удел,
Хранит покой в ночи и утром ранним.

Храни их Бог средь золотых полей
В благом Раю, где место им отныне,
Всем тем, кто жизни не щадил своей
И в ком сердца вовеки не остынут.

Храни покой бойцов, кто принял бой,
С неисчислимой злобной вражьей силой,
Свои объятья ты для них открой,
Для тех солдат, чья слава нас хранила.

Храни покой всех тех, кто погибал
В боях за Брест, в горах Афганистана.
Храни всех тех, чей подвиг вечным стал
И тех, кого забыли слишком рано.

Поминовение усопших воинов. День праздника Победы.

На Архиерейском Соборе 29 ноября (4 декабря) 1994 года было установлено об особом поминовении усопших воинов, которые отдали свои жизни при защите нашей веры, Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Это поминовение также относится и ко всем мученически погибших в тяжелые военные годы. В этот день в храмах совершается панихида.

В то страшное время люди каждый день совершали подвиг – они рисковали своим здоровьем и своей жизнью за свою Родину, за своих родных и близких. На одной чаше весов самое дорогое, что есть у человека — жизнь, а на другой ответственность за тех, кого ты защищаешь и честь. И, как мы знаем, очень много людей выбрало честь и веру, отдав за нас свои жизни.

На протяжении многих веков Церковь всегда во все времена была вместе со своим народом в годы войн и тяжких времен. Именно вера помогала воинам в их нелегком ратном деле.

«В окопах атеистов не бывает» — ведь только настоящая вера может защитить от смертоносных снарядов и бомб, которые падают сверху на живых людей. Рядом с комсомольскими и партийными билетами, поисковые отряды находят нательные кресты, маленькие иконки Божией Матери и листочки бумаги, на которых люди от руки писали девяностый псалом «Живый в помощи Вышняго».
В советское время эти факты тщательно скрывались, а между тем на фронте ходили рассказы о том, как «как Бог спас», разведчики на задание уходили со словами «С Богом!». Перед боем люди молились втайне, а потом, поднимаясь в атаку, крестились и говорили, нет, не «за Сталина», а «Господи помилуй!».

В Евангелии написано:

«нет большей той любви, как если кто положит душу свою за други своя»

поэтому Церковь особо чтит погибших в освободительных войнах.

В день нападения фашистской Германии, 22 июня 1941 г., митрополит Русской Церкви Сергий через свое «Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», благословил советский народ на защиту своей Родины. Его пророчество о том, что Господь дарует Победу, исполнилось, мы победили, и не только с помощью оружия.

Важные события во время войны:

  • 22 июня 1941 года Русская Православная Церковь отмечала день всех святых, в земле Российской просиявших
  • 6 декабря 1941 года – начало контрнаступления под Москвой (день памяти Александра Невского)
  • 12 июля 1943 года – бои под Прохоровкой на Курской дуге и начало глобального наступления русской армии (день апостолов Петра и Павла)
  • 4 ноября 1943 года – освобождение Киева (празднование Казанской иконы Божией Матери)
  • 6 мая 1945 года – практически окончание Великой Отечественной войны (Пасха в 1945 году и день памяти великомученика Георгия Победоносца). Капитуляция гитлеровской Германии подписана 9 мая, в пасхальную неделю
  • 24 июня 1945 года — парад Победы на Красной площади (День Святой Троицы).

9 мая, в день поминовения, во всех православных храмах поминают павших воинов. Низкий поклон им и тем, кто уже ушел из земной жизни– упокой Господи души рабов твоих!

Низкий поклон тем, кто выжил в этой бойне и живет сейчас с нами. Пусть Господь наградит всех Вас здоровьем и да будет мир в вашем доме.

МОЛЕНИЕ О УПОКОЕНИИ ПРАВОСЛАВНЫХ ВОИНОВ, ЗА ВЕРУ И И ОТЕЧЕСТВО НА БРАНИ УБИЕННЫХ

Молитва солдата

Чрез ад войны он вышел с боем.
И Бога с горечью спросил:
«О, Боже, где ты, что ж такое,
За что ты нас солдат забыл?
Иль нет тебя? – упал рыдая-
-За что нам ад, скажи , за что?
В душе моей вся боль земная.
Ад, по сравненью с ней – ничто»

Он поднял камень и с волненьем
В церквушку, к алтарю, идёт.
Он зол, грызут его сомненья.
Пред образами он встаёт,

«О, Боже, праведный, всесильный!
Не дай мне совершить греха.
Не жизни песнь, а стон могильный
В душе моей звучит пока.

Но взгляд божественный иконы
Он встретил, руки опустил.
В ушах его застыли стоны,
Исчезла злость, остужен пыл.

Замирроточили иконы
Под сенью покровов святых.
Тут он увидел взгляд бездонный
Друзей погибших и живых.
Под тихий звук своих рыданий
Перекрестился он, молясь.
« За что, скажи, мои страданья?»
И свечи вздрогнули, искрясь.

« Прошу, Господь, я умоляю,
Хлеб наш насущный дай нам днесь…
А для друзей прошу я рая,
Свой ад они вкусили здесь»

Стоит, дрожат его колени
И соль горячих, жгучих слёз,
Льёт по щекам, в изнеможении,
Он тихо молится, всерьёз.

Читайте так же:  Есть ли молитвы от сглаза и порчи

И пред распятием рыдая,
Свой ад меняет на Христа.
Он видит Бога, двери рая,
Друзей ушедших навсегда.

Но тяжела его десница,
В которой камень он держал.
Прочь камень, он перекрестился,
И «Аллилуйя. » – прокричал.

Молитвы о павших воинах.

На ектении и в молитве «Боже духов» :
Еще молимся о упокоении душ приснопамятных вождей и воинов за веру и Отечество на поли брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных и всех Победы ради потрудившихся, и о еже проститися им всякому прегрешению вольному и невольному.
При возглашении вечной памяти:
Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшим рабом Твоим, приснопамятным вождем и воином за веру и Отечество на поли брани жизнь свою положившим, от ран и глада скончавшимся, в пленении и горьких работах невинно умученным и убиенным и всем Победы ради потрудившимся, и сотвори им вечную память.

Молитвы эти написал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по образцу молитвы свт. Московского Филарета (Дроздова) «в честь и память избавления Церкви и державы Российской от нашествия галлов и с ними дванадесяти язык».

Как молиться о погибших в Великой Отечественной войне

Тут действительно могут быть сложности – хорошо, если воин, погибший на этой страшной войне родился до 1917 года – тогда почти нет сомнений в том, что он был крещен. Исключения в Российской империи составляли инородцы и иноверцы, даже революционеры были в большинстве своём людьми крещеными, а некоторые из них даже имели начатки богословского образования – например, в семинарии учился секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Виссарионович Сталин и даже председатель ОГПУ СССР Феликс Эдмундович Дзержинский в юности собирался стать католическим священником.

Но если на войне погиб молодой человек 1920–1925 годов рождения — то тут уже возникает вопрос о крещении и о вере этого человека. В Советское время в деревнях детей крестили и в двадцатые, и в тридцатые годы, несмотря на богоборчество властей, однако в городе дело обстояло совсем по другому — молодежь была некрещеной, в Бога не верила, а верила в комсомол, в науку и в светлое будущее страны.

Если павший был православным

Русская православная церковь в течение года много раз поминает солдат, убитых на войне. О них молятся во все родительские субботы, но особенно усиленно — в Димитрoвскую субботу перед 8 ноября и 11 сентября – в праздник Усeкновения глaвы Предтечи Спасителя – Иoанна.

В 1994 году собор архиереев РПЦ решил каждый год 9 мая служить во всех храмах РПЦ поминовение православных воинов, пожертвовавших своей жизнью за веру, Отчизну, народ страны и своих боевых товарищей во время Отечественной войны 1941–1945 гг..

Кроме этого, молиться о павших можно круглый год, подавая записки, ставя в храмах свечи и поминая их в домашних молитвах. В таком случае следует поминать своих родных как «воинов, на поле брани убиенных» и можно читать специальную молитву «О упoкоении православных воинов, за веру и Oтeчество на брaни убиенных».

Если был атеистом

Если же известно, что павший не был православным, а исповедовал иную веру или был атеистом, следует поминать его только в домашней молитве.

Утешить родственников может то, что 9 мая православная церковь сначала молится за воинов, «за Веру, Отечество и народ жизнь свою положивших», но затем и обо «всех, мученически погибших в годы Великой Отечественной войны».

Патриарх Кирилл в послании писал, что неизвестно, во что верили, сидя в окопе перед атакой, атеисты, комсомольцы и коммунисты. Однако ясно, что эти люди своими жизнями защитили страну и православную веру, а такая жертва явно угодна Богу, – а значит, они, по крайне мере, имеют право, чтобы о них вспомнили.

Петербургский священник, преподаватель и богослов Вячеслав Харинов (храм иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость») видит за атеизмом советских солдат «язык эпохи» и «вековую историю народа». Протоиерей указывает, что в шинелях советских воинов часто находят зашитые кресты и образки, в блиндажах обнаруживают оклады икон, а многие атеисты, прошедшие огонь Великой Отечественной, после воны пришли к Христу, крестились, ушли в монастыри и служили Богу до конца своих дней.

Известно, что с 2015 года монахи Валаамского Спасо-Преображенского монастыря составляли поименные списки погибших, чтобы молиться об их упокоении. Однако на сайте монастыря есть строгое предупреждение о том, что монахи молятся только за крещеных в православную веру. Если же павший воин был атеистом, не был крещеным или имел другое исповедование, это следует обязательно указать – очевидно, решение о молитве может быть принято по конкретным обстоятельствам.

Однако следует помнить – все это не позволяет родным подавать записки за некрещеных людей в храмах или ставить за них свечи. В этом случае мирянам остается лишь молиться «келейно» – дома, то есть своими словами просить Бога о даровании погибшему воину прощения грехов.

Как правильно молиться о солдатах, погибших в Великой Отечественной войне

Тут действительно могут быть сложности – хорошо, если воин, погибший на этой страшной войне родился до 1917 года – тогда почти нет сомнений в том, что он был крещен. Исключения в Российской империи составляли инородцы и иноверцы, даже революционеры были в большинстве своём людьми крещеными, а некоторые из них даже имели начатки богословского образования – например, в семинарии учился секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Виссарионович Сталин и даже председатель ОГПУ СССР Феликс Эдмундович Дзержинский в юности собирался стать католическим священником.

Но если на войне погиб молодой человек 1920–1925 годов рождения — то тут уже возникает вопрос о крещении и о вере этого человека. В Советское время в деревнях детей крестили и в двадцатые, и в тридцатые годы, несмотря на богоборчество властей, однако в городе дело обстояло совсем по другому — молодежь была некрещеной, в Бога не верила, а верила в комсомол, в науку и в светлое будущее страны.

Если павший был православным

Русская православная церковь в течение года много раз поминает солдат, убитых на войне. О них молятся во все родительские субботы, но особенно усиленно — в Димитрoвскую субботу перед 8 ноября и 11 сентября – в праздник Усeкновения глaвы Предтечи Спасителя – Иoанна.

Читайте так же:  Молитва в автомобиль

В 1994 году собор архиереев РПЦ решил каждый год 9 мая служить во всех храмах РПЦ поминовение православных воинов, пожертвовавших своей жизнью за веру, Отчизну, народ страны и своих боевых товарищей во время Отечественной войны 1941–1945 гг.

Кроме этого, молиться о павших можно круглый год, подавая записки, ставя в храмах свечи и поминая их в домашних молитвах. В таком случае следует поминать своих родных как «воинов, на поле брани убиенных» и можно читать специальную молитву «О упoкоении православных воинов, за веру и Oтeчество на брaни убиенных».

Если был атеистом

Если же известно, что павший не был православным, а исповедовал иную веру или был атеистом, следует поминать его только в домашней молитве.

Утешить родственников может то, что 9 мая православная церковь сначала молится за воинов, «за Веру, Отечество и народ жизнь свою положивших», но затем и обо «всех, мученически погибших в годы Великой Отечественной войны».

Патриарх Кирилл в послании писал, что неизвестно, во что верили, сидя в окопе перед атакой, атеисты, комсомольцы и коммунисты. Однако ясно, что эти люди своими жизнями защитили страну и православную веру, а такая жертва явно угодна Богу, – а значит, они, по крайней мере, имеют право, чтобы о них вспомнили.

Петербургский священник, преподаватель и богослов Вячеслав Харинов (храм иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость») видит за атеизмом советских солдат «язык эпохи» и «вековую историю народа». Протоиерей указывает, что в шинелях советских воинов часто находят зашитые кресты и образки, в блиндажах обнаруживают оклады икон, а многие атеисты, прошедшие огонь Великой Отечественной, после войны пришли к Христу, крестились, ушли в монастыри и служили Богу до конца своих дней.

Известно, что с 2015 года монахи Валаамского Спасо-Преображенского монастыря составляли поименные списки погибших, чтобы молиться об их упокоении. Однако на сайте монастыря есть строгое предупреждение о том, что монахи молятся только за крещеных в православную веру. Если же павший воин был атеистом, не был крещеным или имел другое исповедование, это следует обязательно указать – очевидно, решение о молитве может быть принято по конкретным обстоятельствам.

Однако следует помнить – все это не позволяет родным подавать записки за некрещеных людей в храмах или ставить за них свечи. В этом случае мирянам остается лишь молиться «келейно» – дома, то есть своими словами просить Бога о даровании погибшему воину прощения грехов.

Можно ли молиться о погибших солдатах, которые не верили в бога

Тут действительно могут быть сложности – хорошо, если воин, погибший на этой страшной войне родился до 1917 года – тогда почти нет сомнений в том, что он был крещен. Исключения в Российской империи составляли инородцы и иноверцы, даже революционеры были в большинстве своём людьми крещеными, а некоторые из них даже имели начатки богословского образования – например, в семинарии учился секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Виссарионович Сталин и даже председатель ОГПУ СССР Феликс Эдмундович Дзержинский в юности собирался стать католическим священником.

Но если на войне погиб молодой человек 1920–1925 годов рождения — то тут уже возникает вопрос о крещении и о вере этого человека. В Советское время в деревнях детей крестили и в двадцатые, и в тридцатые годы, несмотря на богоборчество властей, однако в городе дело обстояло совсем по другому — молодежь была некрещеной, в Бога не верила, а верила в комсомол, в науку и в светлое будущее страны.

Если павший был православным

Русская православная церковь в течение года много раз поминает солдат, убитых на войне. О них молятся во все родительские субботы, но особенно усиленно — в Димитрoвскую субботу перед 8 ноября и 11 сентября – в праздник Усeкновения глaвы Предтечи Спасителя – Иoанна.

В 1994 году собор архиереев РПЦ решил каждый год 9 мая служить во всех храмах РПЦ поминовение православных воинов, пожертвовавших своей жизнью за веру, Отчизну, народ страны и своих боевых товарищей во время Отечественной войны 1941–1945 гг.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме этого, молиться о павших можно круглый год, подавая записки, ставя в храмах свечи и поминая их в домашних молитвах. В таком случае следует поминать своих родных как «воинов, на поле брани убиенных» и можно читать специальную молитву «О упoкоении православных воинов, за веру и Oтeчество на брaни убиенных».

Если был атеистом

Если же известно, что павший не был православным, а исповедовал иную веру или был атеистом, следует поминать его только в домашней молитве.

Утешить родственников может то, что 9 мая православная церковь сначала молится за воинов, «за Веру, Отечество и народ жизнь свою положивших», но затем и обо «всех, мученически погибших в годы Великой Отечественной войны».

Патриарх Кирилл в послании писал, что неизвестно, во что верили, сидя в окопе перед атакой, атеисты, комсомольцы и коммунисты. Однако ясно, что эти люди своими жизнями защитили страну и православную веру, а такая жертва явно угодна Богу, – а значит, они, по крайней мере, имеют право, чтобы о них вспомнили.

Петербургский священник, преподаватель и богослов Вячеслав Харинов (храм иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость») видит за атеизмом советских солдат «язык эпохи» и «вековую историю народа». Протоиерей указывает, что в шинелях советских воинов часто находят зашитые кресты и образки, в блиндажах обнаруживают оклады икон, а многие атеисты, прошедшие огонь Великой Отечественной, после войны пришли к Христу, крестились, ушли в монастыри и служили Богу до конца своих дней.

Известно, что с 2015 года монахи Валаамского Спасо-Преображенского монастыря составляли поименные списки погибших, чтобы молиться об их упокоении. Однако на сайте монастыря есть строгое предупреждение о том, что монахи молятся только за крещеных в православную веру. Если же павший воин был атеистом, не был крещеным или имел другое исповедование, это следует обязательно указать – очевидно, решение о молитве может быть принято по конкретным обстоятельствам.

Однако следует помнить – все это не позволяет родным подавать записки за некрещеных людей в храмах или ставить за них свечи. В этом случае мирянам остается лишь молиться «келейно» – дома, то есть своими словами просить Бога о даровании погибшему воину прощения грехов.

Читайте так же:  Молитва чтобы муж сильно любил жену

Молитва о погибшем солдате

Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылаеши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овомуже на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшныя и смертоносныя силы, разрушающия телеса, расторгающия члены и сокрушающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники веры и Отечества.

Молим Тя, Преблагий Господи, помяни во Царствии Твоем православных воинов, на брани убиенных, и приими их в небесный чертог Твой, яко мучеников изъязвленных, обагренных своею кровию, яко пострадавших за Святую Церковь Твою и за Отечество, еже благословил еси, яко достояние Твое. Молим Тя, приими убо отшедших к Тебе воинов в сонмы воев Небесных Сил, приими их милостию Твоею, яко павших во брани за независимость земли Русския от ига неверных, яко защищавших от врагов веру православную, защищавших Отечество в тяжкие годины от иноплеменных полчищ; помяни, Господи, и всех, добрым подвигом подвизавшихся за древнехранимое Апостольское Православие, за освященную и в язык свят избранную Тобою землю Русскую, в нюже враги Креста и Православия приношаху и огнь, и меч.

Приими с миром души раб Твоих (имена), воинствовавших за благоденствие наше, за мир и покой наш, и подаждь им вечное упокоение, яко спасавшим грады и веси и ограждавшим собою Отечество, и помилуй павших на брани православных воинов Твоим милосердием, прости им вся согрешения, в житии сем содеянная словом, делом, ведением и неведением. Призри благосердием Твоим, о Премилосердый Господи, на раны их, мучения, стенания и страдания, и вмени им вся сия в подвиг добрый и Тебе благоугодный; приими их милостию Твоею, зане лютыя скорби и тяготу зде прияша, в нуждех, тесноте, в трудех и бдениих быша, глад и жажду, изнурение и изнеможение претерпеша, вменяеми быша яко овцы заколения.

Молим Тя, Господи, да будут раны их врачеством и елеем, возлиянным на греховныя язвы их. Призри с небесе, Боже, и виждь слезы сирых, лишившихся отцев своих, и приими умиленныя о них мольбы сынов и дщерей их; услыши молитвенныя воздыхания отцев и матерей, лишившихся чад своих; услыши, благоутробне Господи, неутешных вдовиц, лишившихся супругов своих; братий и сестер, плачущих о своих присных, — и помяни мужей, убиенных в крепости сил и во цвете лет, старцев, в силе духа и мужества; воззри на сердечныя скорби наша, виждь сетование наше и умилосердися, Преблагий, к молящимся Тебе, Господи!

Ты отъял еси от нас присных наших, но не лиши нас Твоея милости: услыши молитву нашу и приими милостивно отшедших к Тебе приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена); воззови их в чертог Твой, яко доблих воинов, положивших живот свой за веру и Отечество на полях сражений; приими их в сонмы избранных Твоих, яко послуживших Тебе верою и правдою, и упокой их во Царствии Твоем, яко мучеников, отшедших к Тебе израненными, изъязвленными и в страшных мучениях предававшими дух свой; всели во святый Твой град всех приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена), яко воинов доблих, мужественно подвизавшихся в страшных приснопамятных нам бранех; облецы их тамо в виссон светел и чист, яко зде убеливших ризы своя в крови своей, и венцев мученических сподоби; сотвори их купно участниками в торжестве и славе победителей, ратоборствовавших под знаменем Креста Твоего с миром, плотию и диаволом; водвори их в сонме славных страстотерпцев, добропобедных мучеников, праведных и всех святых Твоих. Аминь.

Молитва за погибших во время войны

Господи Иисусе Христе, Защитник страдающих и гонимых, молим Тебя, милостиво прими в Свое Царство наших братьев и сестер, безвременно и безвинно погибших во время войны. Просим Тебя, очисти наши сердца, чтобы горечь понесенных утрат не ожесточала нас, но напротив, предостерегала от братоубийства и направляла нас к миру и любви, которую заповедал нам Господь, живущий и царствующий во веки веков. Аминь.

Молитва-Славление — просьба Богам и Богиням о павших воинах наших

Наши родные русские Боги и Богини Род, Богородица-Богиня Лада, Перун, Богородица-Богиня Макошь! Упокойте души русских воинов, положивших души за други свои, за народ наш русский, за землю русскую (имярек и степень родства погибших), всех русских воинов, положивших души за други свои, за народ наш русский, за землю русскую (имярек выдающихся русских воинов, павших в битвах за Россию), простите им поступки плохие, кривду вольную и невольную и даруйте им светлое царство — светлый рай Ирий!

Слава вам, наши русские воины! Слава! Слава! Слава! Мы помним вас, мы любим вас, мы молим родных богов о вас! Молите же и вы родных богов наших о спасении народа русского, земли русской, государства русского! Помогите нам! Помогите нам! Помогите нам! Слава вам, слава, слава, слава! Вечная вам память, вечная память, вечная память! Слава вам, наши родные русские Боги и Богини! Слава! Слава! Слава!

Молитва о погибшем солдате

Определением Апхиерейского Собора Русской Православной Церкви от 4 декабря 1994 г. установлено совершать в День Победы – 9 мая особое ежегодное поминовение воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Из обращения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне:

«Ныне Русская Православная Церковь вместе со всем народом склоняет голову перед памятью воинов Великой Отечественной войны, не щадивших живота своего во имя Отчизны.

Из века в век во всех скорбях и бедах Церковь Русская была со своим народом, окормлляя его любовью, воодушевляя на подвиг во имя Родины, вразумляя пастырским словом, назидая своим богатым духовным опытом. “О вождех и воинах, на поле брани за Отечество живот свой положивших” доныне ежедневно возносятся молитвы в тысячах храмов по всей России. “Во блаженном успении вечный покой” для тех, кто не пощадил жизни своей во имя любимой Родины, не устают молитвенно испрашивать тысячи священников за богослужением.

Читайте так же:  Матрона икона молитва

Без прошлого у народа и государства нет будущего. Здоровая историческая память – залог жизнеспособности нации и крепости державы Российской. Забвение подвигов предков – тяжкий грех, грозящий нравственным одичанием и утратой совести. Так пусь же всем павшим в той страшной войне, доныне назидающим нас своим героическим примером самоотверженности и жертвенности на полях сражений, всегда – отныне и до века – провозглашается в наших сердцах, как в храмах Божиих, вечная память, вечная память, вечная память. »

9 мая Православная Церковь совершает поминовение воинов, «за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны».
Панихиды по всем погибшим будут совершены сегодня в православных храмах.

Потери нашей страны в фронтовые 1941-1945 годы – самые значительные по сравнению с другими государствами, воевавшими с Третьим Рейхом. Вторая мировая война унесла жизни примерно 26,5 млн. россиян – воинов и гражданских лиц. Всем им сегодня духовенство пропоет “Вечную память”, будет молиться об отпущении грехов и вечном упокоении.

Моление о упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных

10 000 имен: под Вязьмой молятся о погибших воинах в войнах XX века

Осенью 1941 года тут был «Вяземский котел», в котором защищая Родину, полегли части и соединения пяти армий, в состав которых входили и дивизии Московского народного ополчения. Это место до сих пор хранит следы тех боев: мины и осколки, бессчетные останки погибших навсегда смешались с землей.

Сейчас здесь строится Спасо-Богородицкий Одигитриевский женский монастырь. Он так и называется — монастырь поминовения воинов, павших в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и в вооруженных конфликтах конца XX и начала XXI веков.

Братская могила в Богородицком

За последние годы при участии монастыря в его окрестностях установлено 52 поклонных креста.

В поисковый сезон 2014 года обнаружены 326 останков воинов, из них 32 опознаны. В Покровском храме обители 8 октября 2014 года совершен чин отпевания и останки погребены в братской могиле в Богородицком.

Гробы с останками воинов в Покровском храме

В монастырском синодике — 10 000 имен погибших воинов, обо всех них здесь молятся. Эти имена собираются по материалам, представленным родственниками, сослуживцами, поисковиками и из других источников. Письма о людях, погибших на той войне, приходят из разных уголков мира почти каждый день, тем самым пополняя архив монастыря.

Настоятельница монастыря, игумения Ангелина (Нестерова) говорит, что часто приходится слышать вопросы, поминают ли они всех солдат, молятся ли они о царских офицерах, перешедших на сторону Красной армии в свое время. Она отвечает так: «Конечно, поминаем, ведь нам не дано предугадать, как поведет себя человек на рубеже, в минуты роковые. Не берусь решать, что бы я делала на их месте».

Сама матушка родилась в Вязьме. О послевоенных годах она помнит, как ее отец, фронтовик, кормил пленных немцев, несмотря на то, что и самим есть было почти ничего.

Отец мой прошел войну, вернулся с ранениями. Прожил он недолго, видимо, Господь его сохранил, чтобы мы родились с сестрой. Когда папа собирался с друзьями, с дядей Ильей – летчиком, у которого не было руки и ноги, то столько у них в разговорах обиды было, мол, зачем немцы сюда пришли?

Однако когда пленные немцы стали строить у нас в Вязьме кинотеатр, папа мне тихонько давал кусок хлеба, и я через щелочку просовывала его под забор стройки.

Мы и сами тогда жили очень бедно. С трех утра мама занимала очередь, чтобы получить хлеб по карточкам. И, тем не менее, отец, прошедший войну, раненый, считал нужным кусок хлеба отрезать и отдать тем, кто были для него противниками на войне.

В монастырь приезжают паломники. В том числе, и люди, которые воевали в Великой Отечественной войне.

9 мая — День поминовения усопших воинов в 2019 году

Поминовение усопших воинов в 2019 году будет праздноваться, как и в другие годы, 9 мая. Наша земля славится многими героями, отдавшими свою жизнь на поле брани во благо своего народа. Усопшие воины воплотили в своем мирском пути то, что называется «отдать жизнь за други своя». И в мирное время воины погибали во время гражданской службы, защищая порой совершенно незнакомых им людей. Церковь почитает память тех, кто настолько возлюбил ближнего, что перед лицом смертельной опасности принял решение принять удар на себя. Подробнее о предпосылках дня поминовения Вы сможете узнать в статье!

Поминовение усопших воинов в 2019 году — 9 мая

Поминовение усопших воинов в 2020 году — 9 мая

Поминовение усопших воинов в 2021 году — 9 мая

Архиерейский собор Русской Православной Церкви 29 ноября — 4 декабря 1994 года, следуя традиции, установил служить в День Победы особенное ежегодное поминовение воинов, отдавших свою жизнь за веру, Отечество и народ, а также всех мученически погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. История показывает, что отечественные Вооруженные Силы невозможно представить без Православия. На протяжении веков вера отцов укрепляла боевой дух воина, помогала преодолевать трудности и лишения воинской службы, звала на подвиги во имя родной земли.

В День Победы во всех православных храмах России совершается поминовение воинов, «за Веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех мученически погибших в годы Великой Отечественной войны». Церковь особо чтит воинов, погибших за Родину. Как говорится в Евангелии, «нет большей той любви, как если кто положит душу свою за други своя».

В день начала войны 22 июня 1941 года первым обратился к согражданам глава Русской Православной Церкви митрополит Сергий, благословив на защиту Отечества. Вклад Церкви состоял не только в молитве, которая как никогда была нужна, но и в сборе средств на оборону. Именно на деньги прихожан православных храмов была сформирована танковая колонна имени Дмитрия Донского. Духовенство разделило с народом все тяготы войны.

Читайте также:

Молитвы за сына в армии

Когда сын отправляется в армию, кроме гордости за собственного ребенка, у матери в душе поселяется тревога, ведь ее родное чадо находится вдали от дома, в незнакомой и довольно суровой обстановке. Помочь ему найти свое место на службе, обрести новых друзей, стать сильным духом и телом поможет молитва за сына в армии.

Читайте так же:  Отдание праздника успения ПреСвятой Богородицы молитвы

Молитва Господу

Обращаясь к Господу нашему, мать вкладывает в свои слова всю силу своей любви к родному чаду и веру в Бога и в то, что она будет услышана, а ее просьбы – выполнены. Слова молитвы матери о сыне в армии направлены на заступничество, милость и помощь Божию.

Молитва Николаю Чудотворцу за сына в армии

Среди святых, к которым обращается мать за помощью и заступничеством своего сына, находящегося в армии, особое место занимает Николай Чудотворец. Слова молитвы будут услышаны, когда они произносятся от чистого сердца и с добрыми намерениями.

Чудотворец Святой Николай, Божий Угодник.Обращаюсь я к тебе с материнской мольбой о том, чтобы ты помог моему сыну успешно преодолеть все тяготы армейские и в скором времени вернуться в добром здравии домой. Прошу тебя в тяжелые минуты избавить моего сына от уныния, а мне помоги избавиться от излишнего волнения. Аминь.

Молитва Пресвятой Богородице

Кто лучше поймет тревоги и печали матери? Конечно, мать. Именно поэтому многие из тех, чьи дети проходят службу в армии, обращают слова сильной молитвы перед иконой Пресвятой Богородицы. Все самые сокровенные мысли и пожелания, касающиеся родного чада, адресуются Богородице. При этом стоит помнить, что нельзя просить наказания человеку, который осложняет жизнь и службу сына, нельзя посылать проклятия в его адрес. Наоборот, нужно попросить прощения за грехи, направив основные мысли и просьбы на защиту своего ребенка.

К Богородице обращаются по разным поводам, в том числе – в случае болезни детей. Если сын заболел, будучи в армии, обращение к Божьей Матери будет эффективным и результативным.

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим. Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небеснаго материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь.

Молитва Архангелу Михаилу

С просьбами о легкой службе, удаче во всех делах можно обращаться с молитвой матери о сыне служащем в армии, к Архангелу Михаилу. Она является сильным оберегом от сложностей армейской жизни, помогает укрепить дух не только молодого бойца, но и его матери.

О Господи Боже Великий, Царю Безначальный, пошли, Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабу твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых! О Господень Архангел Михаиле, излей миро влагостыни на раба своего (имя). О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, Борющимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень великий Михаиле Архангеле, шестикрылатый первый княже и воеводе невесных сил, Херувим и Серафим! О Господень угодный Михаиле Архангеле! Буди ми помощь во всем: в обидах, в скорбях, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави, Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешнаго раба своего (имя), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о Великий Архангеле Михаиле! Поведи вся противящиеся мне силою честнаго животворящего креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы и Святых Апостол, и Святаго Николая Чудотворца, Святаго Андрея Юродивого и Святаго Пророка Божия Илии, и Святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец всех святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь.

Молитва Иоанну воину

Надежной защитой сыну, который проходит службу в армии, будет молитва, адресованная Святому Иоанну воину. Он покровительствует всем, кто проходит службу, помогает в решении проблем с армейским начальством, укрепляет волю и дух служащего.

О, му́чениче Христо́в, Иоа́нне во́ине! Хра́брый еси́ во бра́нех, и враго́м прогони́тель, и оби́димым засту́пник, всем правосла́вным христиа́ном. О, вели́кий засту́пниче и уго́дниче Христо́в, Иоа́нне вои́нственниче! Поми́луй нас, гре́шных и недосто́йных, и заступи́ в беда́х и в ско́рбех, и в печа́лех и во вся́кой злой напа́сти, и от вся́каго зла́го и оби́дящаго челове́ка, тебе́ бо дана́ бысть такова́я благода́ть от Бо́га, е́же моли́тися за ны, гре́шныя, в беда́х и напа́стех зле стра́ждущия. Изба́ви у́бо нас от оби́дящих и ненави́дящих, бу́ди нам побо́рник кре́пок на вся ви́димыя и неви́димыя враги́ на́ша. О, вели́кий побо́рниче, Иоа́нне во́ине! Не забу́ди нас, всегда́ моля́щихся тебе́, прося́щих по́мощи и неоску́дныя ми́лости твоея́, и сподо́би нас, гре́шных и недосто́йных, получи́ти от Бо́га неизрече́нная блага́я, я́же угото́ва лю́бящим Его́. Я́ко подоба́ет Ему́ вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Как правильно молиться

Обращаться с просьбами за сыновей, проводящих воинскую службу, можно и к другим святым: Георгию Победоносцу, Александру Невскому, святой Матроне Московской и другим. Главное при обращении к ним – чистые помыслы и горячая вера в то, что слова молитвы обязательно будут услышаны, а помощь и поддержка будет получена.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Обращаться за покровительством и помощью можно в храме перед иконами, а если такой возможности нет – молиться дома, поставив перед собой иконку святого. Однако слова, идущие от самого сердца и согретые теплом ее души, достигнут Высших сил, даже если к ним обращаются без стоящих рядом икон. Важно понимать, что лики святых помогают, но не заменяют внутреннюю силу материнской молитвы. Желательно молиться за сына утром и вечером ежедневно.

Молитва о погибшем солдате
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here