Молитва нектарию эгинскому текст

Детально: молитва нектарию эгинскому текст - специально для Вас.

Молитвы Нектарию Эгинскому

К Чудотворцу Нектарию Эгинскому обращаются за помощью при онкологии (при раке), о даровании сил на борьбу с болезнью и об исцелении. Молиться можно за себя, за детей и за любого другого человека.

Текст молитвы

О Святителю Нектарие, отче Богомудрый!

Приими, блюстителю веры православныя, исповедание устен людей христоименитых, собранных днесь в храме благодатию Божиею, в тебе живущею.

Весть бо достиже до предел Российских, яко ты, великий во святых угодниче Христов, во всех концех вселенныя призывающим имя твое являешися и от раковыя болезни исцеление даруеши.

Слышахом об иерее, тебе тезоименитом и храм во имя твое созидавшем, со скорбными великими.

Раковою убо язвою грудною поражен бе, крови на всяк день точащейся, и страждаше лютее;

дела же своего святаго не оставляше.

Внезапну ты, святителю многомилостиве, с небес сшед, ему во храме предстал еси в видимом образе.

Он же, непщуя тя собрата, едина от смертных бытии, прошаше молитв твоих и рече: «Боляй есмь вельми, обаче хощу святый олтарь наздати, да поне единожды святую литургию вкупе с прихожаны совершу; послеже и умерети готов есмь, смерть бо мя не страшит.»

Ты же , отче, безплотен сый, слезами лице свое орошаше!

И объем страдальца, лобызаше и, глаголя: «Не тужи, чадо мое, яко, болезнею испытан, здрав будеши. Вси убо о чудеси сем ведати имут».

Он же, исцелен быв, абие разуме, с кем беседовавшее, тебе невидиму бывшу. О, великий угодниче Христов Нектарие!

Храм оный свершен есть ныне и чудеса твои, аки море преизливающееся, умножишася!

Мы же познахом, яко молитве праведника должно поспешествуемой бытии усердием нашим к службе Божией и решимостию за Христа умирати, да здравии обрящемся.

Молят тя, отче праведный, болящая чада твоя: да свершается с нами воля Божия, благая, угодная и совершенная, не хотящи смерти грешнику, но еже обратитися и живу бытии ему.

Ты же, провозвестниче воли Божией, исцели ны благодатным явлением своим , да велик будет Бог на небеси и на земле во веки веков!

Молитвы святому Тарасию

К святому Тарасию обращаются с молитвами за дарованием исцеления (чаще всего от лихорадки и жара).

Молитва первая

О, всехвальный святителю Христов и чудотворче Тарасие!

Приими сие малое моление от нас грешных, к тебе прибегающих, и теплым твоим предстательством умоли Господа и Бога нашего Иисуса Христа,

яко да, призрев на ны милостивно, дарует нам согрешений наших вольных и невольных прощение, и по велицей Своей милости избавит нас от бед, печалей, скорби и болезней душевных и телесных, обдержащих нас;

да подаст земли плодоносие, и вся, яже на пользу настоящаго жития нашего потребная;

да дарует нам скончати житие сие привременное в покаянии, и да сподобит нас грешных и недостойных Небеснаго Царствия Своего, со всеми святыми славити Его безконечное милосердие, со Безначальным Его Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, во веки веков.

Молитва вторая

О, пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Тарасие,

предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света Единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце,

моли спастися паствы Христовы людем, благостояние святых церквей утверди, архиереи благолепием святительства украси, монашествующия к подвигом добраго течения укрепи, царствующий град и вся грады страны добре сохрани и веру святую непорочну соблюсти умоли,

мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй,

сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немощствующия исцели, и везде тепле призывающия тя и с верою припадающия и молящияся тебе от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи,

моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день страшнаго пришествия Его от шуияго стояния избавит нас и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков.

Святитель Нектарий Эгинский

1 октября 1846 года в селе Силиврия, в восточной Фракии, у Димоса и Василики Кефалас родился пятый ребёнок. При крещении мальчик получил имя Анастасий. Благочестивые родители воспитывали своих детей в любви к Богу: с ранних лет обучали детей молитвенным песнопениям, читали им духовную литературу. Анастасию больше всего нравился 50-й псалом, он любил многократно повторять слова: «Научу беззаконные путем Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся».

С малых лет Анастасий мечтал идти узкой тропинкой к Господу и вести за собой людей. Он внимательно слушал проповеди в храме, дома старательно записывал их, чтобы «сохранить словеса Божие», часами читал жития святых отцов и выписывал их изречения. Анастасий мечтал получить христианское образование, но, закончив начальную школу, вынужден был оставаться в родном селе, так как в семье не было денег, чтобы послать его на учёбу в город. Когда Анастасию исполнилось четырнадцать лет, он упросил капитана судна следовавшего в Константинополь взять его с собой.

В Константинополе юноше удалось устроиться на работу в табачный магазин. Здесь Анастасий, верный своей мечте – духовно помогать ближнему, начал писать на кисетах и обёртках табачных изделий изречения святых отцов. На мизерную зарплату не возможно было полноценно питаться, а о покупке одежды не могло быть и речи. Анастасий, чтобы не впасть в уныние, непрестанно молился. Когда одежда и обувь износились, он решил обратиться с просьбой о помощи к самому Господу. Рассказав в письме о своём бедственном положении, он написал на конверте следующий адрес: «Господу Иисусу Христу на Небеса». По дороге на почту, он встретил хозяина соседнего магазина, который, пожалев босого юношу, предложил отнести его письмо. Анастасий с радостью вручил ему своё послание. Изумлённый торговец, увидев необычный адрес на конверте, решил вскрыть письмо, а, прочитав его, сразу же послал на имя Анастасия деньги.

Читайте так же:  Молитва снимающая порчу и сглаз

Вскоре Анастасию удалось устроиться на работу смотрителя в школе при подворье храма Гроба Господня. Здесь ему удалось продолжить своё образование.

В 1866 году юноша отправился домой, чтобы провести Рождественские праздники в кругу семьи. Во время путешествия начался шторм. Мачта корабля надломилась, не выдержав натиска ветра. Все были в ужасе, Анастасий же, не растерялся: он снял с себя ремень, привязал к нему свой крест и стянул мачту. Одной рукой он придерживал мачту, другой осенял себя крестным знамением и взывал к Господу: просил о спасении судна. Молитва юноши была услышана: корабль благополучно прибыл в порт.

Вскоре Анастасий получил место учителя в селе Лифи на острове Хиос. Семь лет Анастасий не только преподавал, но и проповедовал «слово Божие». В 1876 году Анастасий становится насельником монастыря Нео Мони (Нового Монастыря). 7 ноября 1876 года Анастасий был пострижен в монашество с именем Лазарь. 15 января 1877 года митрополит Хиосский Григорий рукоположил Лазаря в сан диакона, с новым именем Нектарий. Молодой дьякон по-прежнему мечтал учиться, в своих ежедневных молитвах он просил Господа предоставить ему эту возможность.

По промыслу Божиему, один благочестивый богатый христианин предложил молодому монаху Нектарию оплатить дорогу и обучение. С 1882 года по 1885 год дьякон Нектарий учится на богословском факультете Афинского университета. После завершения образования, по рекомендации своего благодетеля, он переезжает в Александрию.

23 марта 1886 года Патриарх Сафроний 1V рукополагает дьякона Нектария во священника. Отец Нектарий получает назначение в Свято-Никольский храм г. Каира. В этом же храме вскоре его возводят в сан архимандрита, а спустя некоторое время Патриарх принимает решение о присвоении ему титула Верховного Архимандрита Александрийской церкви.

15 января 1889 года Верховный Архимандрит Нектарий рукополагается во архиерея и назначается митрополитом Пентапольской митрополии. В те годы Владыка Нектарий писал: «Сан не возвышает своего обладателя, одна лишь добродетель обладает силой возвышения». Он по-прежнему стремится стяжать любовь и смирение. Добродетельная жизнь Владыки, его необычайная доброта и простота, вызывали не только любовь и уважение верующих. Влиятельные люди патриаршего двора опасались, что всеобщая любовь к святителю приведет его в число претендентов на место Святейшего Патриарха Александрийского. Они оклеветали святителя. По своему глубочайшему смирению праведник даже не попытался оправдаться.

«Добрая совесть – это самое великое из всех благ. Она – цена душевного мира и сердечного покоя», – говорил он в своих проповедях, покидая свою кафедру навсегда. Митрополит Пентапольский был уволен в отставку и должен был покинуть египетскую землю.

Вернувшись в Афины, Владыка Нектарий семь месяцев живёт в страшных лишениях. Тщетно он ходит по инстанциям, его нигде не принимают. Мэр города, узнав о бедственном положении, в котором находился Владыка Нектарий, добился для него места проповедника в провинции Эвбея. Слава о необычном проповеднике из провинции скоро дошла до столицы и до греческого королевского дворца. Королева Ольга, познакомившись со старцем, вскоре стала его духовной дочерью. Благодаря королеве Владыка назначается директором Духовной школы имени братьев Ризари в Афинах. С неиссякаемой любовью и терпением относился Нектарий к своим подопечным. Известны случаи, когда за провинность учеников он налагал на себя строгий пост. Однажды служащий школы, занимавшийся уборкой, заболел и очень переживал, что его уволят с работы. Через несколько недель, вернувшись, он обнаружил, что кто-то все это время выполнял его работу. Оказалось, что Владыка сам тайно убирал школу, чтобы никто не заметил отсутствие заболевшего работника.

За своё великое смирение и любовь к людям Владыка Нектарий удостоился даров Святого Духа: прозорливости и дара исцеления.

В числе многочисленных духовных чад возле Владыки собрались несколько девушек, желающих посвятить себя монашеской жизни. В 1904 году Владыка Нектарий основал женский монастырь на острове Эгина. На собственные средства ему удалось купить небольшой участок земли, на котором находился заброшенный, полуразрушенный монастырь.

Некоторое время старец Нектарий одновременно руководил школой и монастырем, но вскоре он уходит из школы, и переселяется на остров Эгина. Двенадцать последних лет своей жизни он проведёт на этом острове, который в скором времени станет местом паломничества для многих верующих. А пока предстояло много работы по восстановлению монастыря. Духовные чада старца рассказывали, что Владыка не гнушался никакой работы: сажал деревья, разбивал цветники, убирал строительный мусор, шил тапочки для монахинь. Он был безгранично милостивым, быстро отзывался на нужды бедных, часто просил монахинь отдать последнюю еду бедным посетителям. По его молитвам на следующий же день в монастырь привозили продукты или денежные пожертвования.

Как-то раз к Владыке за помощью обратилась бедная пожилая женщина. Она рассказала, что на ее оливковое дерево «напали красные мошки», которые уничтожают листья дерева, просила благословить оливу. Владыка осенил дерево крестом, и к всеобщему удивлению присутствующих, «с дерева поднялось облако мошек и улетело».

Читайте так же:  Молитва защитная для дочери

Однажды, когда рабочие возили из монастыря известь в деревню, чтобы гасить её около колодца, вода в колодце кончилась. Сырая известь могла быстро затвердеть, и стала бы не пригодной для работы. Старца известили о случившемся. Владыка сам пришёл к колодцу и благословил рабочих закончить работу. К всеобщему удивлению, после ухода Владыки колодец быстро наполнился водой. Работа была успешно закончена.

Духовные чада старца рассказывали, что благодаря молитвам старца Нектария не только обстановка на острове изменилась в лучшую сторону (прекратились разбой и грабежи), но и изменился климат. Крестьяне не раз обращались за молитвенной помощью к старцу во время засухи: по молитве Владыки Нектария благодатный дождь сходил на землю.

По свидетельству монахинь, многие верующие почитали Владыку как святого: верующие рассказывали, что видели как во время молитвы он «весь светился». А одна из монахинь однажды удостоилась увидеть, как Владыка Нектарий преобразился во время молитвы. Она рассказывала, что когда он молился с воздетыми руками, то был «на две пяди поднятым над землёй, при этом лицо его совершенно преобразилось – это был лик святого».

Из воспоминаний монахини Евангелины, записанных в 1972 году Манолисом Мелиносом: «Он был как бесплотный. Имел какую-то особую привлекательность. Весь светился. У него было спокойное лицо. А какую чистоту источал его взгляд! Эти голубые глаза. Казалось, что они говорили с тобой и призывали тебя к Господу. Он был полон любви ко всем, был смиренный, милостивый. Он был человек любящий молчание».

Однажды в монастырь приехали паломники из Канады, они попросили, чтобы старец Нектарий помолился об исцелении парализованного родственника. Владыка пообещал помолиться. Спустя некоторое время в одно из воскресений Владыку увидели в том самом канадском храме, куда привезли больного. Очевидцы рассказывали, что Владыка Нектарий, выйдя из Царских ворот, произнёс слова: «Со страхом Божиим и верою приступите!» и позвал больного к причастию. К всеобщему удивлению больной тут же встал и подошёл к Владыке. После литургии старец исчез. Канадец, получивший таким чудесным образом исцеление, сразу же отправился на остров Эгина благодарить Владыку Нектария. Увидев в монастыре старца, он в слезах бросился к его ногам.

Старца Нектария отличала не только нескончаемая доброта и любовь к людям и всему живому вокруг него, но и необычайная простота. В монастыре он служил, как простой иерей, а архиерейское облачение всегда висело около иконы Божией Матери. Старец питался очень скромно, основной едой были бобы.

В сентябре 1920 года семидесятилетнего старца отвезли в больницу в Афины. Владыку определили в палату для бедных неизлечимо больных людей. Два месяца врачи пытались облегчить страдания тяжелобольного старца (у него было обнаружено острое воспаление предстательной железы). Владыка мужественно переносил боль. Сохранились свидетельства медицинских работников о том, что бинты, которыми перевязывали старца, источали необычайные аромат.

8 ноября 1920 года Господь призвал к себе душу Владыки Нектария. Когда тело почившего стали переодевать, его рубашку случайно положили на кровать лежащего рядом парализованного больного. Произошло чудо: больной тут же исцелился.

Из воспоминаний монахини Нектарии: «Когда Владыка умер, и его перевезли на Эгину, поехала и я. Гроб сопровождало множество священников его ученики Ризарийской школы, и масса народа. Вся Эгина вышла! Флаги были приспущены. Закрыты магазины, дома. Его несли на руках. Те, кто нёс гроб, рассказывали, что потом так благоухала их одежда, что они благоговейно повесили её в шкафы как святыню и уже больше не надевали. Все мы сёстры, около десяти человек находились у гроба и держали коробочку с ватой. Мы постоянно протирали лоб Владыки, бороду и руки – между пальцев. В этих местах проступало, как влага сквозь стенки кувшина, Миро! Так продолжалось три дня и три ночи. Все люди разбирали ваточки. Миро сильно благоухало».

Духовная дочь старца Мария рассказывала, что, провожая старца в последний путь, положила ему в гроб букет незабудок. А когда через пять месяцев, при перезахоронении, открыли гроб, то все были необычайно удивлены, увидев, что не только тело и одежда праведника не подверглась тлению, но и цветы сохранили свою свежесть.

Много чудесных исцелений произошло у могилы старца Нектария. Следует отметить, что жители греческого острова Эгина, по молитвам праведника, были защищены и во время оккупации. После войны бывший немецкий комендант Афин признался, что военные летчики вылетавшие бомбить о. Крит, пролетая мимо острова Эгина, не видели его (и это, не смотря на хорошую видимость, и отсутствие облачности).

5 ноября 1961 года Владыка Нектарий был причислен к лику святых Православной Церкви.

Молитва святителю Нектарию, митрополиту Пентапольскому, Эгинскому чудотворцу

О, мироточивая главо, Святителю Нектарие, Архиерею Божий! Во времена великаго отступления, нечестию мир пленившу, благочестием просиял еси и главу прегордаго Денницы, уязвляющаго нас, сокрушил еси. Сего ради дарова ти Христос врачевати язвы неисцельны, за беззакония наша нас поразившия.

Веруем: возлюби тя Бог праведнаго, да тебе ради нас, грешных, помилует, от клятвы разрешит, от недуг избавит, и по всей вселенней страшно и славно будет имя Его, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О молитве

Содержание

О том, что молитва – это беседа с Богом

Молитва истинная – та, которая ничем не отвлекаема и немечтательна, творимая прилежно, сокрушенной душой, собранным помышлением 1 ; молитва исправляется не высокими глаголами, но, скорее, благими делами. Колесницей молитвы является смиренномудрие. «Признаком смирения является молитва. Познав собственную немощь, мы призываем Божественную силу» 2 .

Читайте так же:  Молитва о возврате отношений

Девы! Имейте пред очами только Христа и Его Отца, озаряясь Духом. Если ты не беседуешь с Богом, когда молишься, то как будешь услышан Богом? 3 Молитва соединяет с Богом и делает молящихся родными Ему, являясь своего рода божественной беседой и мысленным средоточием всего наилучшего и наичестнейшего.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва – это помощь в нашей жизни, беседа с Богом, забвение всего земного, восхождение к небесам, молитвой мы приближаемся к Богу. Когда мы молимся, то пребудем непоколебимыми 4 , если получим извещение, что предстоим Богу.

Молитва – это солнце мысленных очей души; то, что для тела солнечный свет, то для души есть молитва; молитва, творимая со тщанием, есть свет неугасающий и непрерывный для души и помышления 5 . Божественная молитва есть воистину небесное всеоружие, она одна может сохранить в безопасности предавших себя Богу. Молитва есть защитное лекарство от любых страстей. Молитва есть подаяние жизни, цвет внутреннего здоровья, внушающий надежду 6 . «Великое оружие есть молитва, великая безопасность, великое сокровище, великое пристанище, место прибежища» 7 .

Молитва – это спасительное лекарство, препятствие ко грехам, уврачевание недугов. Великое оружие – молитва! Она – сокровище неоскудевающее, богатство, никогда не растрачиваемое, тихая гавань, водворение тишины, корень и матерь бесчисленных благ, сильнейшая самого царствия 8 .

Молитва – «пристанище обуреваемым, якорь волнуемым, жезл колеблющимся, сокровище убогим, безопасность обогащающимся, прекращение недугов, хранительница здравия… всякой печали прогонительница, начало благодушия, причина непрестанного блаженства, матерь любомудрия 9 ” 10 .

Молитва «не есть поддержка одним лишь грешникам, которая не нужна праведным, но находящимся в каждом состоянии подаёт она потребное: праведникам – охранение праведности, грешникам – оставление греховных наклонностей, праведников она вооружает против греха» 11 . «Мысленное воззвание праведных к Богу, в самих тайниках сердца звучащее громогласно, способно достичь божественного слышания: кто просит великое и молится о пренебесном, тот взывает и воссылает Богу молитву, которая бывает услышана» 12 . Бог «знает помышления всех и каждого, и, так же как мы получаем знания, слыша голос говорящего, так Богу говорит наша мысль, которую и прежде творения Он мог держать в уме. Итак, можно возносить молитву не голосом, но изнутри устремлять весь дух звуком мысли, сообразно непрекращающемуся возвращению к Богу» 13 .

«Молитва прежде всего есть то, когда возглашения произносятся с душевным трудом; молитва проявляется не силой голоса, но устремлением помышления; так и Моисей молился, поскольку ему, не издавшему ни звука, Бог говорит: что ты вопиешь ко Мне? 14 . Если люди могут услышать только звуки самого голоса, то ещё прежде того Бог слышит взывающих изнутри.

Значит, можно и без возглашения быть услышанным, и, идя по рынку, молиться умом с великим усердием, и сидя с друзьями, и делая всё что угодно, громким воплем, конечно, внутренним, призывать Бога, и этого не заметит никто из присутствующих» 15 .

«Не положением тела, ни силой голоса, но устремлением мысли мы совершаем молитвы, и не с шумом и криками, для наружности, оглушая ближних, но со всякой кротостью и сокрушением в помыслах, и внутренних слезах» 16 .

Из 106 слова монаха Антиоха Савваита 17

Занятие непрестанной молитвой необходимо всем и приносит великую пользу. Поэтому будем просить Бога и Отца нашего Господа Иисуса Христа дать нам духовное разумение, чтобы мы научились бодрствовать и бдеть, будем молить Его, чтобы совершилась в нас Его воля. Ведь об этом самом наш Бог и Спаситель, Духовный Свет, истинное Бытие заповедал нам молиться.

Итак, когда мы призываем Святую и Единосущную Троицу всесвятыми молениями и чистым умом, и готовностью воспринять Божественное единение, то и сами мы присутствуем и получаем добродетельные дары, Ею установленные. Молитва является высочайшей из всех добродетелей, будучи чистой, она приближает к Богу. Молитва есть произрастание кротости и безгневия. Молитва – источник радости и благодарности, защита от печали и от уныния. Итак, нужно оставить ум и голос во время молитвы беззвучными, тогда возможно молиться, так как молитва – это беседа к Богу. С сокрушением и в духе молитва делается пищей ума, как хлеб бывает пищей для тела. Блажен тот ум, который во время молитвы, не прерываясь, беседует с Богом; он яко орля, возносится в высоту и, полностью преображённый Божественным изменением, делается световидным. И когда мы станем на молитву, будем молиться об исполнении не нашей воли, как сказано, но воли Божией, как мы научены словами: «Да будет воля Твоя».

Желающий чисто молиться сначала должен молиться при содействии слёз, чтобы сокрушением укротить дикость души, и тогда он сподобится чистой молитвы. И настойчивая, непрерывная молитва, из-за направленности к Богу, восхищает ум от мирских забот и поставляет его пред Богом и, благодаря близости к Богу, наполняет его благоговением и кротостью. Без смиренномудрия молитве невозможно быть приятной Богу. Господь призирает на молитву смиренных и не отвергает моления их 18 . Поэтому желающий очистить своё сердце пусть всегда возгревает молитву памятью о Господе, только о ней непрестанно помышляет и ей занимается. Поскольку молитва не есть дело, которым иногда нужно заниматься, а иногда – нет, но ей всегда необходимо поучаться в хранении ума, даже если мы будем находиться вне соответствующих помещений.

Ср.: Иоанн Златоуст, свт. О непостижимом, против аномеев. Слово 5, 6. Patrologia Graeca (Греческая Патрология, далее PG. – Прим. ред.). 48, 744. [Ср. также: Иоанн Златоуст, свт. Творения. В 12 т. М., 1999. Т. 1. Ч. 2. С. 543].

Читайте так же:  Молитвы на 8 сентября

Иоанн Дамаскин, прп. Диалог против манихеев, 86. PG 94, 1584A.

Ср.: Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах. Вопросы 101, 102. PG 31, 1216 BCD. [Ср. также: Василий Великий, свт. Творения. В 2 т. М., 2009. Т. 2. С. 254 – 255].

Ср.: Иоанн Златоуст, свт. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий и молиться о вреде врагам, 5. PG 51. 338: «Свет помышлению и душе молитва, творимая с усердием, свет неугасаемый и немерцающий». [Ср. также: Иоанн Златоуст, свт. Указ. соч. Т. 3. Ч.1. С. 369].

Ср.: Иоанн Златоуст, свт. Слово на изречение: Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему ( Пс. 75 ), 3. PG 55, 598. [Ср. также: Иоанн Златоуст, свт. Указ. соч. Т. 5. Ч. 2. С. 677 – 678. «О молитва, подательница жизни, сокровищница здоровья, цвет надежды» ].

Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия, 30. На всей земле был один язык и одно наречие ( Быт. 11, 1 ), 5. PG 53, 279. [Ср. также: Иоанн Златоуст, свт. Указ. соч. Т. 4. Ч. 1. С. 320].

Ср.: Ефрем Сирин, прп. О молитве // Творения прп. Ефрема Сирина / ред. К. Франдзуласа. Т. 5. Фессалоники: изд-во « Τὸ περιβόλι τῆς Παναγίας », 1944. Т. 5. С. 418. [Ср. также: Ефрем Сирин, прп. Слово о молитве //Ефрем Сирин, свт. Творения. М.: Изд. Отдел Московского Патриархата, 1994. Т. 3. С. 407].

Дословно по-гречески: «матерь философии». Любомудрие рассматривалось многими греческими святыми отцами как «практическая философия», значительно более душеполезная, нежели «философия теоретическая», связанная с трудами древнегреческих философов, составлявшая основу византийского образования. – Примеч. пер.

Иоанн Златоуст, свт. О непостижимом против аномеев. Слово 7, 7. PG 48, 768. [Ср. также: Иоанн Златоуст, свт. прп. Указ. соч. Т. 1. Ч. 2. С. 569].

Василий Селевкийский, прп. Слово 21. О хромом, сидящем у Красных ворот, 2. PG 85, 256C – 257A.

Василий Великий, свт. Беседа на 33 псалом, 18. PG 29, 377CD – 380A. [Ср. также: Василий Великий, свт. Творения. М., 1991. Т. 1. С. 308.

Климент Александрийский. Строматы. Кн. 7, VII. PG 9, 460C – 464A. [Ср. «Богу не нужно ждать, пока речь будет произнесена, чтобы понять ее, как это случается с переводчиками. Он понимает всю мысль разом. И все то, что нам сообщает речь, Богу говорит наша мысль, которая пришла нам в голову сейчас, но Ему была известна еще до сотворения мира. Молитва, таким образом, произносится и беззвучно, только лишь силою внутренней концентрации нашей духовной природы для выражения мысли, неуклонно направленной к Богу». Климент Александрийский. Строматы. /пер., ред. Е. В. Афонасина. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2003. Т. 3. Кн. 6 – 7. С. 221].

Иоанн Златоуст, свт. Пять слов об Анне. Слова 2, 3. PG 54, 686. [Ср. также: Иоанн Златоуст, свт. Указ. соч. Т. 4. Ч. 2. С. 794].

Иоанн Златоуст, свт. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа 19, 3. PG 57, 277. [Ср. также: Иоанн Златоуст, свт. Указ. соч. Т.7. Ч. 1. С. 219].

Данный текст был взят из 106 слова Антиоха, монаха обители святого Саввы, под заголовком «О молитве». Оригинал помещён в PG 89, 1756B – 1757B. Святителем Нектарием он приводится с незначительными сокращениями.

Источник: Нектарий (Кефалас), свт., митрополит Пентапольский. Собр. соч. Т. 5. Самопознание. Ч. 1. Религиозные исследования. Гл. 2. Разд. 5 / Афины: Митрополия Идры, Спетских островов и Эгины, Св.-Троицкий Эгинский м-рь, 2011. С. 166 – 177.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Cвятителю Нектарию Эгинскому

Тропарь, глас 1-й:

Силиврии отрасль и Эгины хранителя, в последняя лета явльшагося, добродетели друга искренняго, Нектария почтим вернии, яко божественнаго служителя Христова: точит бо цельбы многоразличныя благочестно вопиющим: слава Прославльшему тя Христу, слава Давшему ти чудес благодать, слава Действующему тобою всем исцеления.

Божественный гром, труба духовная, веры насадителю и отсекателю ересей, Троицы угодниче, великий святителю Нектарие, со ангелы предстоя присно, моли непрестанно о всех нас.

О, Святителю Нектарие, отче Богомудрый! Приими, блюстителю веры православныя, исповедание устен людей христоименитых, собранных днесь в храме благодатию Божиею, в тебе живущею. Весть бо достиже до предел Российских, яко ты, великий во святых угодниче Христов, во всех концех вселенныя призывающим имя твое являешися и от раковыя болезни исцеление даруеши.

Слышахом об иерее, тебе тезоименитом и храм во имя твое созидавшем, со скорбьми велиими. Раковою убо язвою грудною поражен бе, крови на всяк день точащейся, и страждаше люте; дела же своего святаго не оставляше.

Внезапу ты, Святителю многомилостиве, с небесе сшед, ему во храме предстал еси в видимом образе. Он же, непщуя тя собрата, едина от смертных быти, прошаше молитв твоих и рече: «Боляй есмь вельми, обаче хощу святый олтарь наздати, да поне единожды святую литургию вкупе с прихожаны совершу; послежде и умрети готов есмь, смерть бо мя не страшит».

Ты же, отче, безплотен сый, слезами лице свое орошаше! и объем страдальца, лобызаше и, глаголя: «Не тужи, чадо мое, яко, болезнию испытан, здрав будеши. Вси убо о чудеси сем ведати имут». Он же, исцелен быв, абие разуме, с кем беседоваше, тебе невидиму бывшу.

О, великий угодниче Христов Нектарие! Храм оный свершен есть ныне и чудеса твои, аки море преизливающееся, умножишася! Мы же познахом, яко молитве праведника должно поспешествуемой быти усердием нашим к службе Божией и решимостию за Христа умирати, да здрави обрящемся. Молят тя, отче праведный, болящая чада твоя: да свершается с нами воля Божия, благая, угодная и совершенная, не хотящи смерти грешнику, но еже обратитися и живу быти ему.

Читайте так же:  Молитва чтобы выйти замуж за любимого человека

Ты же, провозвестниче воли Божией, исцели ны благодатным явлением своим, да велик будет Бог на небеси и на земли во веки веков! Аминь.

Молитвы святителю Нектарию Эгинскому

Тропарь, глас 4 *

Преподо́бнически пожи́в, я́ко му́дрый иера́рх,/ просла́вил еси́ Го́спода/ доброде́тельным житие́м, Некта́рие преподо́бне./ Те́мже, Уте́шителя просла́влен си́лою,/ Боже́ственными мощми́ твои́ми,/ де́моны отго́ниши и боля́щия исцеля́еши,// ве́рою приходя́щия ти.

Перевод: Благочестиво прожив, как мудрый иерарх, прославил ты Господа добродетельной жизнью, Нектарий преподобный. Потому прославлен силой Утешителя, святые мощи твои изгоняют демонов и исцеляют больных, с верой приходящих к тебе.

Кондак, глас 2

Боже́ственный гро́м, труба́ духо́вная, ве́ры насади́телю и отсека́телю ересе́й, Тро́ицы уго́дниче, вели́кий святи́телю Некта́рие, со А́нгелы предстоя́ при́сно, моли́ непреста́нно о все́х на́с.

Перевод: Божественный гром, труба духовная, веры насадитель и отсекатель ересей, Троицы угодник, великий святитель Нектарий, с Ангелами всегда предстоя, моли непрестанно обо всех нас.

Молитва 1-я

О, мироточи́вая главо́, святи́телю Некта́рие, архиере́ю Бо́жий! Во времена́ вели́каго отступле́ния, нече́стию мир плени́вшу, благоче́стием просия́л еси́ и главу́ прего́рдаго денни́цы, уязвля́ющаго нас, сокруши́л еси́. Сего́ ра́ди дарова́ ти Христо́с врачева́ти я́звы неисце́льны, за беззако́ния на́ша нас порази́вшия. Ве́руем: возлюби́ тя Бог пра́веднаго, да тебе́ ра́ди нас гре́шных поми́лует, от кля́твы разреши́т, от неду́г изба́вит, и по всей вселе́нней стра́шно и сла́вно бу́дет и́мя Его́, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 2-я

Православные молитвы ☦

2 сильных молитвы святителю Нектарию Эгинскому чудотворцу

Оглавление:

Молитва чудотворцу Нектарию Эгинскому об исцелении

«О, мироточивая главо, Святителю Нектарие, Архиерею Божий! Во времена великаго отступления, нечестию мир пленившу, благочестием просиял еси и главу прегордаго Денницы, уязвляющаго нас, сокрушил еси. Сего ради дарова ти Христос врачевати язвы неисцельны, за беззакония наша нас поразившия. Веруем: возлюби тя Бог праведнаго, да тебе ради нас, грешных, помилует, от клятвы разрешит, от недуг избавит, и по всей вселенней страшно и славно будет имя Его, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитва святому Нектарию Эгинскому при онкологии

Сохранить молитвы в социальных сетях:

Описание и текст молитвы Нектарию Эгинскому

Значение молитвы и история

Как утверждают церковные деятели, истоки восточного христианства закладывались в Греции, откуда родом великий греческий святой угодник Нектарий Эгинский.

Во второй половине XIX столетия в одной бедной семье родился мальчик, которого назвали Анастасием. Анастасий походил из многодетной семьи и имел пятеро братьев и сестер. Воспитывался мальчик благочестивыми родителями. Семья часто посещала храм и присутствовала на богослужениях, читая молитвы Спасителю, Богородице и святым великомученикам.

С раннего детства Анастасий тянулся к знаниям и науке, но у родителей не было денег, чтобы дать сыну хорошее образование. В 1876 году он стал служить Господу Богу. Монаху было присвоено новое имя – Нектарий.

Монах, получивший покровительство самого патриарха, прошел обучение на богословском факультете в Афинах. Со временем карьера Нектария в качестве священнослужителя стала стремительно идти вверх: от получения сана Верховного Архимандрита до рукоположения в митрополиты в Каире. Последнее событие произошло в 1889 году. Столь стремительное возвышение породило злобу и зависть у других священнослужителей. По ложному доносу митрополит Нектарий Эгинский был разжалован в должности и отправлен назад в Грецию.

Не решаясь противостоять судьбе и опровергнуть ложные наветы, Нектарий терпел нужду и лишения, часто не имел ни пропитания, ни достойной одежды. Благодаря ходатайству благочестивых христиан святой мученик получил место проповедника, крышу над головой и средства для жизни.

В начале ХХ столетия старец решил основать женскую обитель в заброшенном монастыре на острове Эгина. На протяжении долгих лет он занимался облагораживанием местности и созданием святыни, заботился о бедняках и своих духовных детях.

Умер старец в обычной больнице, находясь в окружении бедных и обездоленных христиан. Испытывая сильную боль и страдания, Нектарий произносил благодарственные слова в адрес Иисуса Христа и Его благодати. Одежда усопшего старца случайным образом попала на соседнюю кровать парализованного нищего. Случилось чудо: немощный больной встал на ноги и обрел силы.

Православные христиане, обращающиеся в своих молитвах к святым угодникам, отмечают, что вера в Нектария Эгинского творит чудеса. Внимая мольбам и прошениям верующих, Святой дарует просветление и душевный покой, восстанавливает ослабленную веру и направляет на путь истинный. В своих молитвах, обращенных к Божьему угоднику Нектарию Эгинскому, просят помощи:

  • при постановлении правильного диагноза и выборе грамотного метода лечения;
  • в борьбе с различными недугами, в том числе и онкологическими заболеваниями;
  • при болезнях неврологического характера, оказывающих пагубное воздействие на болеющего;
  • для улучшения погодно-климатических условий и предотвращения различных катаклизмов.

На сегодняшний день мощи Нектария Эгинского находятся в Троицком монастыре, восстановлением которого при жизни занимался Святой. Когда было выдано разрешение на перезахоронение усопшего, православные христиане обнаружили, что тело угодника Божьего осталось нетленным. И даже цветы, которые были возложены последователями и учениками на могилу Пресвятого Нектария, длительный период сохраняли свежесть и благоухание.

Видео «Молитва Святителю Нектарию Эгинскому»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись молитвы Святителю Нектарию Эгинскому.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here