Молитва на возжение огня

Детально: молитва на возжение огня - специально для Вас.

Молитва на возжение огня

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).





Православная молитва чтимая при зажжении лампадки

ЛАМПАДА

ВОЗЖГИ , ГОСПОДИ, УГАСШИЙ СВЕТИЛЬНИК ДУШИ МОЕЯ, СВЕТОМ ДОБРОДПЕТЕЛИ И ПРОСВЕТИ МЯ, ТВОЕ СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕ И БЛАГОДЕТЕЛЮ, ТЫ БО ЕСИ НЕВЕЩЕСТВЕННЫЙ СВЕТ МИРА, ПРИМИ СИЕ ВЕЩЕСТВЕННОЕ ПРИНОШЕНИЕ: СВЕТ И ОГНЬ И ВОЗДАЖДЬ МИ ВНУТРЕННИЙ СВЕТ УМУ И ОГНЬ СЕРДЦУ. АМИНЬ.

Л А М П А Д А

ГОРИ ЯСНЕЙ МОЯ ЛАМПАДА
МОЛИСЬ ТЕПЛЕЙ ДУША МОЯ
Я РАБ СТРАСТЕЙ, СТЯЖАНИЕ АДА
И ВЕЧНЫХ МУК ДОСТОИН Я

СМОТРЮ В ЖИЗНЬ ПРОШЛУЮ С БОЯЗНЬЮ
В НЕЙ ТЩЕТНО ДОБРЫХ ДЕЛ ИЩУ
И КАК ПРЕСТУПНИК ПЕРЕД КАЗНЬЮ
МОЛЮСЬ, СТРАДАЮ, ТРЕПЕЩУ.

НО ТЫ ВСЕБЛАГ, ПЕРЕД ТОБОЙ КОЛЕНИ ПРЕКЛОНЯ
ПРЕДСТАТЬ, СПАСИТЕЛЬ МОЙ, С МОЛЬБОЮ,
УСЛЫШЬ, НАСТАВЬ, СПАСИ МЕНЯ
СО ЧАДАМИ МОИМИ.

ХОЧУ Я ПЛАМЕННО МОЛИТЬСЯ
ХОЧУ Я ПЛАКАТЬ О ГРЕХАХ
НО СЕРДЦЕ К МИРУ ЛИШЬ СТРЕМИТЬСЯ
И НЕТ СЛЕЗЫ В МОИХ ОЧАХ.

МОЯ ДУША ОХОЛОДЕЛА
НЕ ВНЕМЛЕТ ИСТИНЫ СВЯТОЙ
ЖИВАЯ ВЕРА ОСКУДЕЛА
И С НЕЙ СОКРЫЛСЯ МОЙ ПОКОЙ.

ЧЕРТОГ ТВОЙ ВИЖУ ОБНОВЛЕННЫЙ
ОБИТЕЛЬ ДИВНУЮ ТВОЮ
НО НЕТ ОДЕЖДЫ ДРАГОЦЕННОЙ
И Я ПРЕД ДВЕРИЮ СТОЮ

О УТОЛИ Ж МОИ СТРАДАНЬЯ
НЕЧИСТОТУ ДУШИ МОЕЙ ОМОЙ
И ДАЙ МНЕ СЛЕЗЫ ПОКАЯНЬЯ
ОНИ ЛЮДЕЙ МИРЯТ С ТОБОЙ.

Огни Коломны

Блог о Истинной Вере

Лампадка сердца моего

ЗАЧЕМ ПЕРЕД ИКОНОЙ ЗАЖИГАЕТСЯ ЛАМПАДКА

Лампада (греч. «светильник») — это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами, на престоле и семисвечнике. Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия. В домах Православных Христиан перед иконами принято вешать или ставить на подставке лампадки. Это древняя благочестивая традиция, которая символизирует непрестанную молитву Христиан к Богу. Если в доме нет лампады, то дом этот как бы духовно слеп, темен, здесь не всегда прославляют Имя Божие.

Еще в Ветхом Завете написано: «И сказал Господь Моисею… чтобы непрестанно горел светильник; вне завесы ковчега откровений в скинии собрания Аарон (и сыны его) должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда; это вечное постановление в роды ваши; на подсвечнике чистом должны ставить они светильник пред Господом всегда» (Лев. 24:1-4).

В доме может быть как одна лампада, так и больше. Есть благочестивая традиция зажигать в домах негасимые лампады, которые горят и ночью, и тогда, когда хозяев нет дома. Но в современных условиях это не всегда возможно и желательно, так как может стать соблазном для неверующих или маловерующих членов семей. Чаще всего Христианин зажигает лампадку, когда приходит домой, и не гасит ее до тех пор, пока не уходит из дома. В случае если нет лампад, зажигают церковные свечи во время молитвы.

Современные подвижники говорят, что зажженная лампадка очищает воздух от всякой скверны и тогда в доме царит благодать. Ни в коем случае нельзя использовать огонь от лампады в бытовых целях — это неблагоговейно по отношению к святыне. Не принято зажигать лампаду от спички, для этого используется церковная свеча. Про неблагоговейных монахов в монастырях раньше говорили: «Он от спички лампаду зажигает…».

Не нужно, чтобы лампадный огонек горел очень сильно и коптил, достаточно, чтобы он был размером с одну-две спичечные головки.

Для лампадки используют лампадное масло (изначально — оливковое), которое можно купить в церковной лавке в любом храме.

Лампадку можно зажигать только от свечи, с молитвой и благоговением. Есть специальная молитва, читаемая при зажжении лампады: «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь».

Святитель Николай Сербский по поводу того, зачем мы возжигаем лампады, писал следующее:

Во-первых, потому, что вера наша есть свет . Сказал Христос: «Я свет миру» (Ин. 8:12). Свет лампадки напоминает нам о том свете, которым Спаситель освещает наши души.

Во-вторых, для того, чтобы напомнить нам о светлом нраве святого, перед иконой которого мы возжигаем лампадку. Ибо святые названы «сынами света» (Ин. 12:36).

В-третьих, для того, чтобы служить нам укором за наши темные дела, злые помыслы и желания, и для того, чтобы позвать нас на путь евангельского света , чтобы мы с большей ревностью заботились об исполнении заповеди Спасителя: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела» (Мф. 5:16).

В-четвертых, чтобы стала она нашей малой жертвой Господу , Который всего Себя принес в жертву за нас, малым знаком великой благодарности и светлой нашей любви к Тому, у Кого в наших молитвах мы просим жизни, здоровья и спасения – всего того, что может дать одна только безграничная Небесная Любовь.

В-пятых, чтобы устрашить силы зла, которые нападают на нас иногда и во время молитвы, отводя наши мысли от Творца . Ибо силы зла любят тьму и трепещут света, особенно того, который служит Богу и угодникам Его.

В-шестых, чтобы побуждать нас к жертвенности. Подобно тому как горят в лампадке елей и фитиль , покорные нашей воле, так же пусть горят пламенем любви и наши души, во всех страданиях покорные воле Божией.

В-седьмых, чтобы напоминать нам о том, что как лампадка не может зажечься без нашей руки, так и сердце наше, эта наша внутренняя лампадка, не сможет загореться без святого огня Божественной благодати, даже если будет исполнено оно всякой добродетели. Ибо добродетели наши – горючее, которое воспламеняет Своим огнем Господь.

Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

молитва на зажжение лампадки

Православная молитва чтимая при зажжении лампадки

Возжги, Господи, угасший светильник, души моей светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет миру, прими сие вещественное приношение: свет и огнь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь.

«Тятя, тятя наши сети притащили…»

Возжигая лампаду…

Как хорошо в Рождественскую ночь (как и в любую другую) молиться при свете только лампады.

Хочу поделиться молитвой, которую встретишь не во всяком молитвослове.

Молитва на возжжение лампады

Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю! Ты бо еси невещественный свет мира. Прими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу.

Время создания записи: Суббота, января 3, 2009 в 23:00 в рубрике Жемчужинки. Вы можете отслеживать комментарии к этой записи через RSS 2.0 ленту. Вы можете ответить, или отправить трекбек со своего сайта.

2 комментария в “Возжигая лампаду…”

Замечательная молитва! С Рождеством, Тамара!

Я уже выставляла молитву на Возжение лампады.

Страницы

  • Дела Церковные (52)
  • Жемчужинки (86)
  • интервью (32)
  • литература (35)
  • личные заметки (65)
  • Новости (318)
  • О мiре (57)
  • О святых (19)
  • Размышлизмы (96)
  • рукоделие (8)
  • Церковь (147)
  • Свежие комментарии

    • Сергей к записи Режиссёр Юрий Грымов о “Матильде”
    • Тамара Ступина к записи Режиссёр Юрий Грымов о “Матильде”
    • Сергей к записи Режиссёр Юрий Грымов о “Матильде”
    • Тамара Ступина к записи Режиссёр Юрий Грымов о “Матильде”
    • Сергей к записи Режиссёр Юрий Грымов о “Матильде”
  • Попало в сети

    Блог «Тятя, тятя наши сети притащили…» работает на WordPress

    Как и зачем дома зажигать лампадку и воскурять ладан?

    Содержимое

    Объясняет иерей Андрей Чиженко.

    По православному вероучению человек – двусоставное существо: духовно-телесное. Душа является образом и подобием Божиим в человеке. Через тело человек соединяется с материальным животным миром. В этом состоит великая задача человека. Обожиться самому (т. е. начать путь восхождения к Богу, путь познания Его, соединения с Ним, вернее, с Божественными нетварными энергиями) и через обожение обожить-освятить и всю остальную материальную природу, так как человек – центр и царь ее. Он существует словно бы на пересечении двух миров – духовного и материального. Исходя из этого, тело человеческое – сотрудник души в деле спасения. Оно суть храм Божий. Именно потому в православии так бережно относятся к телу. Это видно из чина погребения.

    Поэтому все Таинства церковные и, как следствие, богослужение имеют также двойственную природу. Пример: в Таинстве Крещения священник призывает имя Святой Троицы – это духовная главная составляющая. Но вещество крещения вполне материально – вода. Таинство Причащения. Его сердцевина – Тело и Кровь Христова. А вещества для Таинства – просфора, вино, вода. Поэтому православное богослужение воздействует благодатью Святого Духа не только на душу, но и на тело. Елей для помазывания (осязание), колокольный звон, пение (слух), иконы, роспись (зрение), просфора, крещенская вода (вкус), каждение ладаном (обоняние).

    Не всегда, конечно, получается устроить красный угол на восток в современных условиях, но, в принципе, сделать его вообще по силам каждой семье. Это наше выражение любви к Богу. Единственное, что хотелось бы по этому поводу сказать из опыта… Нужно для образов святых все-таки ОТДЕЛИТЬ место в доме, так сказать, расчистить его от других мирских вещей. А то часто приходится видеть в домах, как иконы заставлены рюмками или другими вполне мирскими вещами. Иногда происходят и другие невольные святотатственные действия, когда иконы помещают вместе с набравшими популярности японскими божками-нэцкэ, различными «денежными жабами», «приносящими» богатство и успех, или эротическими картинами. Безусловно, это неприемлемо. Человек должен разобраться в себе, Кому он служит: Христу или велиару. Языческие идолы лучше выбросить или сжечь, не держать у себя дома.

    Что касается лампадки, то, например, у меня она горит постоянно сутками. Вспомним притчу о десяти девах (см. Мф. 25:1–13). На мой взгляд, горящая лампада, уход за ней, покупка лампадного масла, свечей для ее возжжения – наша посильная жертва Христу (своеобразная тактильная молитва Богу) и посильная финансовая жертва Церкви (лампадное масло, свечи, фитильки, сама лампадка). Некоторые зажигают лампадку перед молитвой. Это тоже хорошо и благотворно. Любую посильную для человека жертву примет Бог, если она совершена с благоговением любящим сердцем. Лампадка, конечно, возжигается перед иконами.

    Из своего опыта скажу, что для лампады лучше брать очищенное специализированное лампадное масло. Сколько я не пробовал использовать обычное подсолнечное масло и даже очищенное рафинированное, оно горит плохо, лампадка коптит и засоряется.

    Что касается благовоний – ладана и фимиама, тоже вполне возможно применение его в домашних условиях. Только нужно не имитировать каждение священнослужителем в храме (это все-таки прерогатива священника), скорее воскурять ладан, а не кадить им.

    Сейчас в церковных лавках очень большой выбор и ладана, и кадильниц. Есть специальные «паучки» – легкие металлические конструкции, которые крепятся на лампадку. Сверху на них площадка. На нее кладется ладан. От теплоты лампадного огня металл нагревается – и ладан начинает благоухать. Есть специальные стационарные кадильницы – глиняные, фарфоровые, металлические. Для них нужен уголек. Он зажигается, кладется в кадильницу, сверху кладутся кусочки ладана. В крышечке данной кадильницы есть специальные отверстия для дыма. Можно зажигать кадильницы перед молитвой, можно пройтись с Иисусовой или любой другой молитвой по дому, наполняя его комнаты сердечным воззванием к Богу, которое возносится в небо так легко, как дым от кадильницы.

    Утилизировать сгоревшие угольки нужно следующим образом. Если вы живете в частном доме, желательно сделать в палисаднике или в саду ямку в чистой земле, можно под деревом или кустом, куда вытряхивать пепел (в том числе и кадильный) от сжигания освященных вещей. Можно выбрасывать пепел в проточную воду, в реку. Если вы живете в квартире, то сжигать остатки освященных вещей также целесообразно где-то в парке или на клумбах, потом закапывать пепел в чистую землю. Можно вытряхивать остатки сгоревшего угля в вазоны с комнатными растениями.

    От чего хотелось бы предостеречь.

    Не нужно превращать весь дом в церковь. Важно понимать, что в доме следует не только молиться, но и жить. Достаточно одного-двух-трех мест в доме, выделенных на духовные нужды. Оставьте пространство в жилище и для себя, для супруга (супруги), детей своих. Все хорошо в меру.

    Иерей Андрей Чиженко

    Нижнее меню

    Просмотров сегодня: 8378

    Мнение редакции портала может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.

    Использование материалов сайта в печатных изданиях и на интернет-ресурсах возможно только с указанием ссылки на портал.

    ☦#лампадка_Великий_пост. #лампадка_творческая_мастерская. ГОРЕ ИМЕЕМ СЕРДЦА

    Древняя молитва на возжигание огня

    Древняя молитва на возжигание огня

    автор Радомир в Чт Апр 26, 2018 2:46 am

    Эту редкую и очень старую молитву старообрядческой традиции на возжигание огня читают некоторые мастера старых школ. Читают ее при возжигании лампадки или свечей перед обращением к Господу, молитвенным или псалтирным правилом, при обрядах целительства и так далее. Очень немногие знают эту прекрасную молитву и, увы, еще меньше тех, кто понимает ее ценность. Те кто читает и знает ее наизусть, однажды раскрывают в себе духовное зрение и познают божественную мудрость. Эта молитва обладает очень большой силой, и я всем рекомендую читать ее.

    « Возжги, Господи,
    Угасший светильник души моей
    Светом добродетели
    И просвети мя, Твое создание,
    Творче и Благодетелю,
    Ты, бо еси невещественный свет мира,
    Прими сие вещественное приношение
    Свет и огонь, – и воздажь ми
    Внутренний свет уму и огнь сердцу.
    Аминь »

    Обрядовое возжигание Огня

    Обрядовое возжигание Огня

    автор Хартахана в Пт 26 Фев 2016, 16:47

    Таинство это проводится жрецами на капище и в других потребных местах.

    На капище, загодя, потребным образом, выкладываются сухие поленья на краде, так чтобы жрец мог кресалом, либо факелом, возжечь огонь на краде. При этом, произносится славление Огнебогу Семарглу или заговор Огня.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    При необходимости обряд освещения капища огнём производится путём выложенных, на равном расстоянии друг от друга, восьми огневищь, небольшого размера, выложенные колодцем. Они символизируют не только стихию огня, но и огня вечного, восьми лучевой коловрат, символ солнца.

    Возжигаются они поочерёдно и посолонь, один за другим. Капище является нормально освещённым данной стихией, если все восемь огнищ зажглись и ни одно их них не погасло во время горения.

    Таким же образом происходит таинство возжигания огнищ вокруг капища на дне Перуна. Но последовательность при этом несколько иная. Они могут возжигаться по указанию жреца участниками празднования Дня Перуна факелами одновременно все вместе.

    При переосвещения капища огнём можно использовать как метод его освещения, так и обхождение капища огнём посолонь факелом или огнедышащим поленом. И то и другое будет правильным. Главное, чтобы огнём и дымом от огня была уничтожена нечисть, дух которой присутствует на капище. Усиливается очищение, если жрец заговаривает огонь.

    На других святилищах освещение и переосвещение, там где нет жреца, можно делать и самим. Огнище используйте от факела, либо полена горящего, головешки какой древесной. Посолонь пройдите да круг огнём замкните, то и будет вам огнём освещения. Три раза посолонь пройдёте не убавится. Больше пройдёте, дыму наглотаетесь, а лучше не станет. Мера во всём должна быть. Чувствовать ей надобно.

    Красный куток тоже осветить огнём надобно и другими стихиями. Если говорить о стихии огненной, в иных случаях огня свечи для этого достаточно будет.

    Обрядовая крада бывает и поминальной, на которой справляется тризна по погибшим Славянским воинам, оставшимся без жизни вечной в полку Перуновом. Проводится тризна эта на Дне Перуна. Для чего неподалёку от капища возводится поминальная крада размером в длину роста человеческого и в ширину, шире плеч богатырских. По высоте будет по пояс или по грудь воину. У кого какие условия. Выкладывается колодцем. Возжигается. При этом требы в почтение и во славу воинам приносятся, бои обрядовые производятся пока крада горит. Так огнём по воинам тризна справляется.

    Раньше Славяне на краде родичей своих в последний путь провожали. Тело сжигали на краде, а останки до кучи складывали и курган насыпали. Нынче законы не те. Тело в гроб кладут, яму в земле роют на разложение и пожирание. Не наш был обычай этот.

    На отдельных праздниках помимо крады, возжигаются и другие обрядовые огни. Например на Купалу проводится четыре огненных обряда. Помимо возжигания крады на капище, отдельно сооружаются погребальная крада, на которой сжигается кукла символизирующая кончину Ярилы. Готовится большой и высокий костёр – купалец с насаженным на шест шестилучевым колесом, вокруг которого после возгорания водятся хороводы, а когда совсем поргорит он – прыгать через него станут. И последний – уж потемну колесо огненное в оду скатывать станут.

    На святки катят горящее колесо в гору со словами: «в гору катить с весной воротить». На Комоедицу (масленицу) проводится обряд сжигания Марены, символизирующий проводы зимы. Возжигается огонь для хоровода. В этот день скатывают с горы (по снегу) огненное колесо, разгоняя его с заговором «с горы катились, с весной воротились!»

    Возжигают огонь и при обряде посвещения в воины, для хождения по углям (преодоления огненной реки) и при обрядах очищения всякого.

    Вообще стихия огня у Славян считается особо почитаемой. Не зря же Огнебог Семаргл был особняком выделен на фоне других стихий Перуна.

    Перед начало обрядовых действий и зачина, мужской половине остальных участников должно озаботиться дровами для Огня, или же в отдельных случаях этим занимаются сами жрецы. На отдельного служителя Огня (если таковой имеется в общине) возлагается обязанность изготовить факелы для возжигания Огня и приготовить сухую щепу в достаточном количестве, дабы не возникло срамной мешкоты да неприглядной проволочки пред Ликами Божскими, когда жрецам срок придёт Огнь Священный во славу Их возжигать.

    Прежде чем начать складывать сам обрядный Костёр, мужам следует облачиться в праздничные одежды (хотя бы одеть обрядные рубахи) и согласовать со жрецами, каким он должен быть: большим (как летом) или малым (как зимой); выложенным в виде крады (как на Поминовение Дедов) или в виде клина, устремленного в Небо (как на Купалу), и т.п. Костёр следует складывать чинно, без излишней суеты, не ведя пустых разговоров и с соответствующим душевным настроем.

    Когда придет пора возжигать Огонь, следует помнить, что требным Огонь становится после его должного заговора. Одни говорят, что заговор Огня – суть текст из Велесовой книги:

    СЛАВИХОМ ОГНЕБОГА СЕМАРГЛА
    ДРЕВО ГРЫЗУЩА
    А СЛАМУ А ОГНЕКУДЕ ЛИЦЕ
    РОЗВИЯШТИА ВО УТРЕ В ДЕН А ВЧЕРИ
    А ТОМУ БЫХОМ ДАЯЩИ ЗА СОУТВОРЕНЕ БРАШНОЕ
    А ПИТИЯ ЯКО ЕСЬ ЕДИНЕ ХРАНИМ ВО ПОПЕЛИ
    А ТОГО ВЗДЫИМО А ГОРИТИ ЗЕМЕ НАЩЕ УЛЕЖЕСЯ
    ОД СУНА А ДО СУНА СВЕН РОЖИА ВЕЛИКИ СУТЕ
    ТАМО БО ХОРОСИ ЛУЦИ А ТАМО ВЕДЫМО ГОВЯДЫА.

    Другие утверждают, что заговаривать Огонь нужно словами такими:

    ОГОНЬ БАТЮШКА!
    ОГОНЬ СВАРОЖИЧ!
    СВЕТ СВАРОГА НЕБЕСНОГО!
    РАСПЕРИ КРЫЛА – ВО СТО ЗОЛ ЗОЛА!
    ОПАЛИ ПЕРО – ВО СТО КРАТ ДОБРО!
    ПО ДОЛУ ОГНЯ – ОБЕРЕГ МЕНЯ!
    ПО ДОЛУ ОГНЯ – ОБЕРЕГ МЕНЯ!
    ПО ДОЛУ ОГНЯ – ОБЕРЕГ НАС!
    ГОЙ!

    ЯР-ОГОНЬ БАТЮШКА
    ВОЗДЕНЬ ПЛАМЕНЬ СВОЙ
    ЗАЧЕРНИ ЗОЛОЙ КУДРИ ЗЛАТЫЕ
    ЯР-БУЙ ВОЗНЕСИ КОЛО ВЫСВЕТИ
    ЯР-ОГОНЬ ЖГИ-ПАЛИ
    НЕБО ЗОЛОТИ ЗЕМЛЮ ОСВЕТИ
    ДАЖЬ БОЖЕ ДОЛИ ВО КРЫЛО СОКОЛЬЕ
    В СИЛУ-СИЛУШКУ В РУДУ-ЖИВУШКУ
    ГОЙ ЕСИ ОГНЬ НЕ ДЫМ
    НЕ ОСТЫНЬ НЕ ПОКИНЬ
    СТЕЗЮ ПРАВИ ВОВЕК СЛАВИМ!
    СЛАВА!

    Иные и сами пишут славления да заговоры Огня, но суть остается одной: чтобы «заработал», «включился» механизм требного Огня, Огня-проводника из этого мира в другой, его необходимо «включить», «завести», причем суть такого включения – в сердце жреца али волхва, именно сердцем своим, душой, силой своего духа, через слова речемые, «включает» он механизм сей.

    Когда Требу уже положили в Огонь, тоже рекутся слова такие:

    ОГОНЬ МОГУЧИЙ,
    ВЗЛЕТИ ВЫШЕ ТУЧИ,
    ВОЗЬМИ НАШУ ТРЕБУ,
    ВОЗНЕСИ К НЕБУ.
    (несколько раз)

    СЕЙ, СЕМАРГЛЕ, СЕЙ
    СТО КОЛОД ОГНЕЙ,
    САМ В ПОЛЫМИ БУДЬ,
    СОТЕН ИСТИН СУТЬ.
    СЕЙ, СЕМАРГЛЕ, СЕЙ
    СЯДИ ПОСКОРЕЙ,
    СУРЬЮ ЧИСТУ ПЕЙ,
    СОРОК ЧАШ ОГНЕЙ,
    СИЛУ ЗАИМЕЙ.
    СЕМАРГЛЕ!
    СОЛНЦЕ ВЫШНЕЕ,
    СУДЬ НАДЕЖНЕЕ,
    СКВОЗЬ-ЧЕРЕЗ МЕНЯ
    СТАВЬ СТЕНУ ОГНЯ.
    СЕМАРГЛЕ!

    УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ СОКОЛ ОГНЕКРЫЛ,
    СОКОЛ ОГНЕКРЫЛ, БУЙ ВОСТРИНУШЕК,
    ВСХОДИ К НЕБУ ТЫ АКИ СПОРЫ ВОШ,
    СВЕТ ДАЖДБОЖУШКО БЕЛОСВЕТУШКО,
    ТЫ ПОДИ-ПОДИ В СВЕТЕЛ ИРИЙ-ГРАД,
    К САМОМУ (БОЖСКО ИМЯ РЕК)!

    ВО СВАРГУ СОКОЛОМ ВСХОДИ
    СЛАВА БОГАМ НАШИМ
    КО ДИДУ А ДУБУ А СНОПУ
    КО РОДУ ОТ РОДОВ РУССКИХ
    ИЗ ОГНЯ СВЯТАЯ ТРЕБА
    А ЯКО БЫСТЕ ОТ ВЕКУ
    ТАК ЕСТЕ А ТАКО БУДЕ!
    ДА БУДЕ ЗЕМЛЕ НАШЕЙ БЛАГО!

    “Тятя, тятя наши сети притащили…”

    Возжигая лампаду…

    Как хорошо в Рождественскую ночь (как и в любую другую) молиться при свете только лампады.

    Хочу поделиться молитвой, которую встретишь не во всяком молитвослове.

    Молитва на возжжение лампады

    Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю! Ты бо еси невещественный свет мира. Прими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу.

    Время создания записи: Суббота, января 3, 2009 в 23:00 в рубрике Жемчужинки. Вы можете отслеживать комментарии к этой записи через RSS 2.0 ленту. Вы можете ответить, или отправить трекбек со своего сайта.

    Храм святителя Василия Великого

    На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Молитва перед возжжением лампады

    Молитва перед возжжением лампады

    — Здравствуйте, о. Андрей!
    Татьяна спрашивала о молитве, которую читать перед возжжением лампады, я тоже задавался таким вопросом и вот какую молитву я нашел: “Возжги, Господи, угасший светильник души моей светом добродетели и просвети мя, Твое создание. Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет миру, прими сие вещественное приношение: свет и огонь, и возждать ми внутренний свет уму и огонь сердцу. Аминь.”
    И еще прошу Ваших молитв, у меня завтра экзамен. Спаси и храни Вас Господь!

    —Спасибо, Татьяна, обратите внимание. Хорошо, благослови и помоги Вам Господь!

    Бесогонная молитва Василия великого

    Заклинаю тя, злоначальника хульнаго, начальника сопротивнаго восстания. И самодетеля лукавства, заклинаю тя, низверженнаго от горняго светоношения, и во тьму глубины низведенного возношения ради, заклинаю тя, и всю ниспадшую силу последовательную твоего произволения.

    Заклинаю тя, душе нечистый, Богом Саваофом и всем воинством Ангел Божих, Адона Элои, Бога Вседержителя, изыди и разлучися от раба (рабы) Божия (имя больного человека): заклинаю тя Богом, словом вся создавшим, и Господом Нашим Иисусом Христом, единородным Сыном его, прежде век неизреченно, и безстрастно от него рожденным, видимую же и невидимую тварь соделавшим, по образу своему человека создавшим, законом первое естественно сея детоводившим, и ангельским приставлением сохраншим, водою согрешение выше потопившим, и поднебесныя бездны разустившим, и гиганты нечествовавшия растлевшим. И столп скверных разстрясшим, и землю Содомом и Гоморров огнем жупельным испепелившим, его же свидетель дым неугасимый курится: жезлом море раздельшим, и люди ногами немокрыми проведшим, и мучителя фараона, и воинство богоборное, во веки волнами нечестия брань потопившим: в последняя от Девы чистыя воплотившимся неизреченно, и целы печати чистоты сохранившим: омыти крещением древнюю нашу скверну благо изволившим, еюже мы преступлением осквернихомся.

    Заклинаю тя крестившимся во Иордане, и образ нам нетления в воде по благодати подавшим: его же ангелы и вся силы небесныя удивишася, воплощенна Бога смирившагося зряще: егда безначальный Отец, безначальное рождество сыновнее откры, и Святаго Духа схождение, троическое единство свидетельствова.

    Заклинаю тя оным, ветру запретившим, и бурю морскую укротившим, полк демонский отгнавшим, и зеницы очныя от утробы лишенныя, брением слепые прозрети соделавшым и древнее рода нашего создание обновившим, и немыя глаголати исправившим, струпы проказ очистившим, и мертвыя от гробов воскресившим, даже до погребения человеком беседовавшим, и аде восстанием пленившим, и все человечество необъято смертию устроившим.

    Порядок молебна об исцелении немощных, страдающих, обуреваемых и одержимых нечистыми духами

    Обычное начало:Благословен Бог наш. читается
    Трисвятое
    по Отец наш… Господи, помилуй(12 раз). Приидите, поклонимся. (трижды) и псалмы:

    Псалом 142

    Господи, услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей, услышь меня по правде Твоей. И не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобою ни один из живущих. Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, — и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои; душа моя к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи; дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу. Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, Господи, путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих, к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты — Бог мой; Дух Твой благой да ведет меня в землю правды. Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою; и по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех угнетающих душу мою, ибо я Твой раб.

    Псалом 22

    Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость Твоя да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни

    Псалом 26

    Псалом 50

    Псалом 67

    Псалом 90

    Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится. Говорит Господу: Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы; перьями Своими осенит тебя и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи; стрелы, летящей днем; язвы, ходящей во мраке; заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч справа от тебя, но к тебе не приблизится; только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: Господь — упование мое. Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не допустится до тебя зло и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо Ангелам Своим заповедует о тебе — охранять тебя на всех путях твоих; на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое.

    Бог Господь… Тропари 4 гл: Ты Единственный скорый Заступник, Христе! Яви же свыше скорую помощь Твоему страдающему рабу, избавь его от недугов и тяжких болезней, и, по молитвам Богородицы, исцели его, чтобы он непрестанно воспевал и прославлял Тебя, Единый Человеколюбец.

    Слава: К Богородице прилежно ныне прибегнем мы, грешные и смиренные, и припадем к Ней, в раскаянии взывая из глубины души: Владычица, помоги, умилосердившись над нами; поспеши, мы погибаем от множества грехов; не отпусти Твоих рабов ни с чем, ибо в Тебе мы имеем единственную надежду.

    И ныне: Не перестанем никогда мы, недостойные, возвещать о могуществе Твоем, Богородица, ибо, если бы не защищала Ты нас Своими молитвами, кто бы нас избавил от многих бед? Кто сохранил бы нас доныне свободными? Мы не отступим от Тебя, Владычица, ибо Ты всегда спасаешь рабов Твоих от всяких бедствий.

    По желанию можно канон на елеосвящение (см. Порядок совершения таинства елеосвящения).

    Чтение из соборного послания св. Апостола Иакова. Братья, в пример злострадания и долготерпения возьмите пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен. Прежде же всего, братья мои, не клянитесь ни небом, ни землею и никакою другою клятвою: но да будет у вас: да, да и нет, нет; чтобы вам не подпасть осуждению. Злостраждет ли кто из вас, пусть молится; весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит больного, и восставит его Господь; и, если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 10—16).

    Евангелие 1 (Мф. 10, 1.5—8): Во время Своей земной жизни Господь Иисус Христос, призвав двенадцать учеников Своих, дал им власть над нечистыми духами, и чтобы изгонять их, и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Этих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; особенно же идите к погибшим овцам дома Израилева. Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте.

    Евангелие 2 (Мф. 8; 14—23): Во время Своей земной жизни Господь Иисус Христос, придя в дом Петра, увидел тещу его, лежащую в горячке. И коснулся руки ее, и горячка оставила ее. И она встала и служила им. Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом, и исцелил всех больных; да сбудется предсказанное через пророка Исайю, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет где приклонить голову. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.

    Евангелие 3 (15, 21—26): Во время Своей земной жизни Господь Иисус Христос пришел в страны Тирские и Сидонские. И вот женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: Помилуй меня, Господи, Сын Давидов. Дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни снова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему, и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи, но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина, велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

    Ектения:

    1.Помилуй нас, Боже…

    2. Усердно все помолимся об одержимых нечистыми духами, чтобы Человеколюбивый Христос Бог запретил нечистым и злым духам и избавил Своих рабов от власти противника, чтобы, запретивший легиону бесов и начальнику зла диаволу, Он Сам и ныне запретил отступникам от благочестия и избавил Свои создания от действия диавола и очистил тех, которых сотворил с великой мудростью.

    3. Еще усердно помолимся о них: защити, спаси, помилуй, и восстанови их, Боже, Твоею силою.

    Молитвы:

    1. Господи Иисусе Христе Боже наш, связавший сильного и расхитивший все вещи его, давший нам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу врага, предавший нам человекоубийственного змея связанным, как воробья — детям. Ты, Которого все страшится и трепещет пред лицом силы Твоей, свергший сатану, как молнию, с неба на землю свержением не с одного места на другое, но от чести в бесчестие за добровольную злобу его; Ты, Которого взор иссушает бездны, Которого гнев расплавляет горы и истина пребывает вовек; Ты, Которого восхваляют младенцы и благословляют грудные дети, Которого воспевают и Которому поклоняются Ангелы; Ты, взирающий на землю, и она трясется, прикасающийся к горам, и они дымятся, запрещающий морю и иссушающий его и самые реки; Ты, все опустошающий, Которому и облака — прах ног Его; Ты ходящий по морю, как по суше; Единородный Боже, Сын Великого Отца, Сам запрети злым духам и избавь творения рук Твоих от действия враждебного духа, ибо Тебе слава, честь и поклонение и через Тебя Твоему Отцу во Святом Духе во веки. Аминь.

    Затем больного помазывают святым елеем, произнося молитву:

    Небесный Святой Отец, Врач душ и тел, пославший Своего Единородного Сына, Господа нашего Иисуса Христа, исцеляющего всякую болезнь и избавляющего от смерти! Исцели и Твоего раба (имя) от овладевшей им телесной и душевной болезни, и оживотвори его благодатью Христа Твоего, по молитвам Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, силою многочтимого и животворящего Креста, по ходатайству святых небесных бесплотных сил, святого славного пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всеми восхваляемых апостолов, святых славных и победоносных мучеников, преподобных и богоносных отцов наших, святых бессребренников и исцелителей: Косьмы и Дамиана, Кира, Иоанна, Пантелеимона, Ермолая, Самсона, Диомида, Фотия, Аникиты, святых и праведных богоотцов Иоакима и Анны и всех святых. Ибо Ты один источник исцелений, Боже наш, и Тебе с Твоим Единородным Сыном и с Единосущным Твоим Духом, мы воссылаем славу ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

    2. Боже Вечный, избавивший человеческий от плена диавола! Освободи Твоего раба (имя) от всякого действия нечистых духов, повели злым и нечистым духам и демонам отступить от души и тела раба Твоего (имя), не находиться и не скрываться в нем. Да удалятся они от создания рук Твоих во имя Твое святое, и Единородного Твоего Сына и Животворящего Твоего Духа, чтобы раб Твой, очистившись от всякого демонского действия, пожил чисто, праведно и благочестиво, удостаиваясь Пречистых Тайн Единородного Твоего Сына и Бога нашего, с Которым благословен и препрославлен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

    3. Судящий всех нечистых духов и силою Своего слова изгнавший легион! Явись и теперь через Единородного Твоего Сына к творению, которое Ты сотворил по Своему образу, и избавь его от обладания врага, чтобы оно, помилованное и очищенное, вошло в святое Твое стадо и сохранился одушевленный храм Святого Духа и Божественных Пречистых Тайн благодатию, милосердием и человеколюбием Единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

    4.Призываем Тебя, Владыка Боже Вседержитель, высочайший, неисследимый, мирный Царь, призываем Тебя, Сотворившего небо и землю! От Тебя произошло первое и последнее, начало и конец; Ты дал людям власть над четвероногими и бессловесными животными, ибо Ты, Господи, повелел это. Простри же Твою сильную руку и высокую и святую Твою мышцу и, сжалившись, воззри на это Твое создание; пошли ему ангела мирного, ангела сильного, хранителя души и тела, который запретит и отгонит всякого злого и нечистого духа, так как Ты один Высочайший Господь, Вседержитель, благословенный во веки веков. Аминь.

    Молитва на возжение огня
    Оценка 5 проголосовавших: 1
  • Читайте так же:  Молитвы на деньги и удачу читать

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here