Молитва на освящение вербы

Детально: молитва на освящение вербы - специально для Вас.

Молитва на освящение вербы

В этот день Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифании, где воскресил Лазаря, и направился в Святой Град. Толпы народа встречали Его, держа в руках пальмовые ветви (вайи), приветствуя криками: “Осанна!”, что значит “спасение, радость, слава”. В память об этих событиях верующие приходят на праздник с распустившимися ветвями деревьев. Во многих странах вместо пальмовых ветвей стали использовать ветви первыми распускающихся весной растений: в Италии – оливковых деревьев, во Франции – самшита, розмарина и лавра, а в России – вербы. Поэтому Вербным воскресеньем праздник называют только в России.

Перед освящением ваий (вербы) совершается каждение, читается специальная молитва на освящение (благословение) ваий, затем священник окропляет ветви святой водой.

Молитва на благословение ва́ий (освящение вербы)

«Господи Боже наш, Восседающий на херувимах! Ты воздвиг Силу — Своего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он Своим крестом, погребением и воскресением спас мир. И когда Он, явившись для этого, шел в Иерусалим на добровольные страдания, то народ, пребывавший во тьме и смертном мраке, взявши пальмовые и других деревьев ветви, как символы жизни, возвещал ими о воскресении. О, Владыка, Ты Сам сохрани и сбереги и нас, подобно им носящих в руках в этот предпраздничный день пальмовые и других деревьев ветви; и, сохраняя нас, удостой, чтобы мы с пением духовных песней и песнопений, как и те народы и дети, воспевающие Тебе «Осанна», встретили Тридневное Животворящее Воскресение во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым благословен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Первый раз вербу освящают на всенощном бдении перед началом чтения канона на утрени. В сам день праздника для тех, кто не смог присутствовать на всенощном бдении, освятили ветви вербы после Божественной литургии.

Сестры обители раздают прихожанам освященные ветви вербы.

В день праздника все присутствующие на богослужении держат в руках освященные ветви в знак приветствия победителя смерти Христа.

Радость праздника растворяется тихой грустью: восходя в Иерусалим, Господь грядет на вольные страдания нашего ради спасения.

Молитва в Вербное воскресенье

Вербное воскресенье – христианский праздник, который принято отмечать в последнее воскресенье перед Пасхой. В этот день Господь зашел в Иерусалим. Ветка вербы является символом победы жизни над смертью. С древних времен считается, что молитвы в Вербное воскресенье имеют огромную силу, и они способны изменить жизнь человека к лучшему. На сегодняшний день известно много различных примет, заговоров и ритуалов, которые также проводят в этот праздник.

Какие молитвы читать в Вербное воскресенье?

Считается, что верба обладает магическими свойствами, так она оберегает человека от различного негатива и проблем. Именно поэтому освященные в церкви веточки люди хранили в своем доме на протяжении всего года. В субботу перед праздником старыми веточками следует обмести все углы в доме, поблагодарить ими за службу, а затем, сжечь.

Перед походом в церковь необходимо купить или наломать новый букетик. На службе батюшка читает Евангелие, а затем, проводит каждение верб и освящает принесенные на службу веточки. Во время этого он читает такую молитву:

«Освящаются вербы сии, Благодатию Святаго Духа. Аминь».

Эту молитву можно читать самостоятельно, если нет возможности сходить в церковь, но только окроплять вербу запрещено женщинам, у которых критические дни. Важно никому не давать веточки из своего освященного букета, поскольку так можно потерять свое счастье. Придя домой, вербой благословляют всех домочадцев, для чего их нужно легонько побить по спине. Если интересует, какую молитву читают дома в Вербное воскресенье во время этого ритуала, то она звучит так:

«Вербы кси, Бог прости».

В этот день принято проводить разные ритуалы, которые помогают с разными жизненными проблемами.

В Вербное воскресенье можно провести обряд, который поможет в течение года не бояться никаких болезней. Утром, на голодный желудок следует съесть три почки вербы и запить их святой воды. После этого стоит прочитать молитву на Вербное воскресенье на здоровье:

«Вербой святой Павел махал, от меня чужие болезни отгонял. Как правда, что Вербное воскресенье чтут, так и правда, что чужие болезни ко мне не пристают. Аминь».

Если человек мучается от головной боли, то ему следует расчесаться в этот праздник, снять с расчески волосы и положить их в воду. Жидкостью полить вербу и сказать такие слова:

«Вода, иди в землю вместе с головной болью».

Чтобы избавиться от лихорадки стоит съесть девять сережек вербы.

Если есть проблемы в финансовой сфере и для привлечения богатства. Необходимо в воду поставить освященную ветку и подождать, пока она пустит корни. После этого высадите ее на улицу возле дома и скажите такую молитву на Вербное воскресенье на богатство:

«Аз, раб Божий (имя), красную вербу сажаю, ключевой водой поливаю. Как растет моя, верба, пусть растет и мое богатство. Благословите, Господи Иисуса Христа и Приснодево Марие! Аминь».

Деревце стоит поливать каждый день. Если верба засохнет, то можно не ждать большой прибыли и улучшения финансового положения. На следующий год ритуал можно повторить.

Есть простой обряд для того, чтобы укрепить любовь и наладить отношения в семье. Необходимо отправиться на службу и освятить там вербу. Придя домой, поставьте ветки за икону и скажите молитву на Вербное воскресенье на любовь:

Читайте так же:  Молитва чтобы ушла обида

«До тех пор, пока верба за иконой лежать будет, До тех пор меня муж не разлюбит, не забудет. Аминь».

Лучше всего вербу не убирать до следующего праздника и не касаться ее на протяжении всего года. Что касается иконы, то лучше всего используйте образ Петра и Февронии, поскольку именно эти святые являются покровителями счастливого брака. Если этой иконы нет, тогда используйте любой другой семейный образ.

Приметы на Верное воскресенье:

  1. Если человек долго переживает из-за какой-то проблемы, то необходимо в этот церковный праздник съесть почку вербы.
  2. Чтобы улучшить свое материальное положение, следует в Вербное воскресенье посадить дома любое комнатное растение.
  3. Ветер в этот день свидетельствует о том, что все лето будет такая погода.
  4. Яркое солнце означает, что в этом году будет богатый урожай злаков и фруктов.
  5. В вербное воскресенье стоит испечь дома из теста орехи и раздать и всем близким людям, что важно для здоровья. Не забудьте угостить и своих животных.

Всенощное бдение и чин освящения верб

Вечером, 8 апреля, в канун праздника Входа Господня в Иерусалим, священник отец Сергий Чистяков, в сослужении дьякона отца Михаила Емельянова, при большом стечении верующих совершил Всенощное бдение в строящемся храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица».

После чтения Евангелия отец Сергий совершил чин освящения ваий (верб), которые были принесены богомольцами на богослужение.

Благочестивая традиция освящения верб совершается на праздничном Всенощном бдении. После чтения Евангелия совершается каждение верб, читается молитва и окропляются ветви святой водой. При освящении верб читается молитва: «Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!».

В завершение богослужения отец Сергий обратился к прихожанам с приветственным словом, поздравив их с великим двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим.

Какой молитвой освятить вербу

В этот день Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифании, где воскресил Лазаря, и направился в Святой Град. Толпы народа встречали Его, держа в руках пальмовые ветви (вайи), приветствуя криками: “Осанна!”, что значит “спасение, радость, слава”. В память об этих событиях верующие приходят на праздник с распустившимися ветвями деревьев. Во многих странах вместо пальмовых ветвей стали использовать ветви первыми распускающихся весной растений: в Италии — оливковых деревьев, во Франции — самшита, розмарина и лавра, а в России — вербы. Поэтому Вербным воскресеньем праздник называют только в России.

Перед освящением ваий (вербы) совершается каждение, читается специальная молитва на освящение (благословение) ваий, затем священник окропляет ветви святой водой.

Молитва на благословение ва́ий (освящение вербы)

Первый раз вербу освящают на всенощном бдении перед началом чтения канона на утрени. В сам день праздника для тех, кто не смог присутствовать на всенощном бдении, освятили ветви вербы после Божественной литургии.

Сестры обители раздают прихожанам освященные ветви вербы.

В день праздника все присутствующие на богослужении держат в руках освященные ветви в знак приветствия победителя смерти Христа.

Радость праздника растворяется тихой грустью: восходя в Иерусалим, Господь грядет на вольные страдания нашего ради спасения.

Вербное воскресенье – христианский праздник, который принято отмечать в последнее воскресенье перед Пасхой. В этот день Господь зашел в Иерусалим. Ветка вербы является символом победы жизни над смертью. С древних времен считается, что молитвы в Вербное воскресенье имеют огромную силу, и они способны изменить жизнь человека к лучшему. На сегодняшний день известно много различных примет, заговоров и ритуалов, которые также проводят в этот праздник.

Считается, что верба обладает магическими свойствами, так она оберегает человека от различного негатива и проблем. Именно поэтому освященные в церкви веточки люди хранили в своем доме на протяжении всего года. В субботу перед праздником старыми веточками следует обмести все углы в доме, поблагодарить ими за службу, а затем, сжечь.

Перед походом в церковь необходимо купить или наломать новый букетик. На службе батюшка читает Евангелие, а затем, проводит каждение верб и освящает принесенные на службу веточки. Во время этого он читает такую молитву:

Эту молитву можно читать самостоятельно, если нет возможности сходить в церковь, но только окроплять вербу запрещено женщинам, у которых критические дни. Важно никому не давать веточки из своего освященного букета, поскольку так можно потерять свое счастье. Придя домой, вербой благословляют всех домочадцев, для чего их нужно легонько побить по спине. Если интересует, какую молитву читают дома в Вербное воскресенье во время этого ритуала, то она звучит так:

В этот день принято проводить разные ритуалы, которые помогают с разными жизненными проблемами.

В Вербное воскресенье можно провести обряд, который поможет в течение года не бояться никаких болезней. Утром, на голодный желудок следует съесть три почки вербы и запить их святой воды. После этого стоит прочитать молитву на Вербное воскресенье на здоровье:

Если человек мучается от головной боли, то ему следует расчесаться в этот праздник, снять с расчески волосы и положить их в воду. Жидкостью полить вербу и сказать такие слова:

Чтобы избавиться от лихорадки стоит съесть девять сережек вербы.

Если есть проблемы в финансовой сфере и для привлечения богатства. Необходимо в воду поставить освященную ветку и подождать, пока она пустит корни. После этого высадите ее на улицу возле дома и скажите такую молитву на Вербное воскресенье на богатство:

Деревце стоит поливать каждый день. Если верба засохнет, то можно не ждать большой прибыли и улучшения финансового положения. На следующий год ритуал можно повторить.

Читайте так же:  Молитва икона благовещение ПреСвятой Богородицы

Есть простой обряд для того, чтобы укрепить любовь и наладить отношения в семье. Необходимо отправиться на службу и освятить там вербу. Придя домой, поставьте ветки за икону и скажите молитву на Вербное воскресенье на любовь:

Лучше всего вербу не убирать до следующего праздника и не касаться ее на протяжении всего года. Что касается иконы, то лучше всего используйте образ Петра и Февронии, поскольку именно эти святые являются покровителями счастливого брака. Если этой иконы нет, тогда используйте любой другой семейный образ.

Приметы на Верное воскресенье:

  1. Если человек долго переживает из-за какой-то проблемы, то необходимо в этот церковный праздник съесть почку вербы.
  2. Чтобы улучшить свое материальное положение, следует в Вербное воскресенье посадить дома любое комнатное растение.
  3. Ветер в этот день свидетельствует о том, что все лето будет такая погода.
  4. Яркое солнце означает, что в этом году будет богатый урожай злаков и фруктов.
  5. В вербное воскресенье стоит испечь дома из теста орехи и раздать и всем близким людям, что важно для здоровья. Не забудьте угостить и своих животных.

Что нужно сделать, если верба не освящена, какую молитву прочитать

Куда девать неосвященную вербу

Освящать что-либо имеют право только священнослужители. Если ваша верба не освящена, пусть стоит в вазе как украшение, если не хотите или она, как все живое, имеет свойство погибать, засохла, то просто выбросите. А бывает так, что верба пустила корни, то может, можно будет ее просто посадить? Решать вам.

Освящается в первую очередь не верба, а христианин, держащий в руке вербу

«Много людей празднуют праздники и
знают их названия, но не знают причин,
почему они установлены» (свт. Иоанн Златоуст)

Истинная добродетель всегда выражается в доброделании, внутренние добрые побуждения выражаются во внешних знаках. Одним из примеров служит традиция Вербного воскресения приходить на богослужение с веточками вербы. Веточка в руках — знак того, что Вход Господень в Иерусалим на вольные страдания для нас так же важен и трогателен, как и для тех, кто две тысячи лет назад приветствовал его пальмовыми ветвями и кричал «Осанна!». «И мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне», — поется в тропаре праздника, — то есть «И мы, как те дети, что встречали Тебя пальмовыми ветвями — символом победы — Тебе, Господи, как Победителю смерти взываем «осанна».

Церковь вообще вневременна. На богослужениях практически невозможно услышать что-либо о священных событиях в прошедшем времени, к примеру, что Господь входил в Иерусалим. Реже можно услышать, что Он «восшел в Иерусалим», но чаще всего — «входит», и причем «днесь», сейчас. В душах людей евангельские события переживаются каждый раз по-новому. Поэтому и приносят вербы в храм, стоят с ними во время богослужения, чтобы показать, что и мы приветствуем Господа как своего Царя и Мессию.

К сожалению, эта прекрасная традиция со временем была переосмыслена в категориях внешней обрядности. Если богослужебные тексты весь акцент делали на «Грядущем во имя Господне» — Христе и людях, Его встречавших, то народная традиция весь смысл праздника свела к освящению вербы. Приносить в храм вербу (а, вернее, уносить из храма), получается, уже нужно не для того, чтобы засвидетельствовать перед Господом свою любовь, а для того, чтобы запастись хорошим оберегом. Из года в год повторяется одна и та же история: на протяжении дня, когда праздничная Литургия уже давно закончилась, в храм заходит множество людей с вопросом: «А где здесь раздают вербу?» Вербы не жалко, но почему-то всегда от этого становится грустно.

В книжечках и устных беседах можно встретить множество советов, что делать с вербой, куда ее ставить, сколько лет хранить, даже в каких случаях желательно съесть вербную почку. Люди надеются получить от вербы помощь, ведь верба освященная. Но если разобрать текст молитвы, то окажется, что в ней нет ни одного слова о том, что освящается верба, ее смысл сводится к фразе: «… и нас, по подражанию онех (т.е. нас, в подражание людей, встречавших Господа ветками), в предпразднственный сей день, ваия и ветви древес в руках носящих, соблюди и сохрани». Оказывается, что, в первую очередь, объектом освящения Церковь видела не вербу, а самого человека. В Требнике — сборнике священнических молитв, содержащем последования Таинств и обрядов — даже нет указания окроплять вербу святой водой. Это указание есть в Служебнике — книге, содержащей последования Литургии, вечерни, утрени, но там оно появилось уже позже, как отображение установившейся практики.

Сейчас мало кто осмелится нарушать традицию освящения вербы, но забывать внутренний смысл этого обряда мы не имеем права. Нельзя все свое внимание сосредотачивать лишь на внешнем, забывая о главном: куда идет Господь и ради чего. Верба может (и должна) приносить благословение, но важно не сколько ждать от нее чуда, сколько задуматься о том, что ждет от нас Господь. Пусть эти мысли чаще приходят нам, когда взгляд падает на веточку засохшей вербы.

Молитва на освящение вербы в церкви именуется молитвой на благословение ва́ий (пальмовых ветвей)

Текст молитвы на церковнославянском:
«Господи, Боже наш, седя΄й на Херувимех, возставивый силу и пославый Единороднаго Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасет мир Крестом и погребением и Воскресением Своим, Егоже ныне пришедше во Иерусалим на вольную страсть, людие, седя΄щии во тьме и сени смертней, приемше зна́мения победы — ветви древе́с и ва́ий, финик, Воскресение предвозвести΄ша. Сам, Владыко, и нас, по подражанию о́нем в предпразднственный сей день ваия, и ветви древе́с в руках нося΄щих, соблюди, и якоже о́нии народи и дети, осанна Тебе принося΄щих, сохрани, яко да и мы в песнех и пениих духовных сподобимся достигнути животворящаго и тридневнаго Воскресения, во Христе Иисусе, Господе нашем, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.»

Читайте так же:  Молитвослов вечерние молитвы

Текст молитвы на современном русском языке:
«Господи Боже наш, Восседающий на херувимах! Ты воздвиг Силу — Своего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он Своим крестом, погребением и воскресением спас мир. И когда Он, явившись для этого, шел в Иерусалим на добровольные страдания, то народ, пребывавший во тьме и смертном мраке, взявши пальмовые и других деревьев ветви, как символы жизни, возвещал ими о воскресении. О, Владыка, Ты Сам сохрани и сбереги и нас, подобно им носящих в руках в этот предпраздничный день пальмовые и других деревьев ветви; и, сохраняя нас, удостой, чтобы мы с пением духовных песней и песнопений, как и те народы и дети, воспевающие Тебе «Осанна», встретили Тридневное Животворящее Воскресение во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым благословен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан: Освятить вербу, но не быть на богослужениях Страстной Седмицы, не имеет смысла

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Всех вас, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, поздравляю с сегодняшним двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим, который у нас ещё называют Вербным Воскресеньем, потому что вместо пальмовых ветвей мы освящаем ветви вербы. В этот день, как и в праздники — Богоявления, когда освящают воду, Преображения, когда освящают плоды, на Пасху, когда освящают куличи, — храмы переполнены. И всякий раз, когда стекается народ, это у нас связано с тем, что в церкви происходит освящение — то ли яблок, то ли верб, то ли куличей.

То, что храмы полные, и люди стоят и обращаются к Богу, не может не радовать. Но в душе возникает вопрос: почему в другие воскресные и праздничные дни мы в таком количестве в храме не собираемся? Ведь в каждый воскресный день в храмах Божиих мы можем получить не просто кусочек вербы или святую воду, но можем причаститься Тела и Крови Христовых, стать причастниками самого великого таинства.

В Вербное Воскресенье перед храмом, как на Пасху, всегда много людей, и освящают вербы. Я помню время, когда никто не знал, что вербы надо освящать. Вечером в храмах было вечернее богослужение, во время которого читается молитва на освящение ветвей. Мы готовимся встречать Христа и вместе с Ним проводить Страстную седмицу, встречать Пасху. Но сейчас все просят вербу освятить. Сначала таких людей было сто, двести, триста, потом два-три круга вокруг церкви собиралось. Потом у нас спрашивают: «Объясните нам, зачем вербу освящать?» А мы их спрашиваем: объясните нам, почему вы приходите вербу освящать, а на Страстную Седмицу не приходите на службу?

Любой священник понимает: освятить вербу, но не быть на богослужениях в Страстную Седмицу, не прийти причаститься в Великий Четверг — не имеет никакого смысла. Ты можешь КАМАЗ вербы освятить, а толку не будет, если ты не попостишься, не исповедуешься, не причастишься. Мы от освящения вербы не отказываемся. Но давайте кроме освящения вербы придём к Причастию, давайте придём на службу в Великую Пятницу.

Великая Пятница — день особый, потому что в этот день Христос за наши грехи распялся. Он страдал. А я ни разу не видел в этот день столько людей в церкви, сколько приходит на Пасху или в Вербное Воскресенье. Очень жаль, что в Великую Пятницу храм полупустой. Получается как в потребительском обществе: мы потреблять умеем, а отдавать — нет. А о чём это говорит? Чем это плохо для нас? Мы не научимся любить, если будем так поступать. Потому что любить научится только тот человек, который умеет в своей жизни что-то отдать. Если ты умеешь только получать и выбираешь всегда самую лёгкую дорогу, любовь оскудевает, и жизнь становится мрачной, и счастья нет.

Когда есть любовь, тогда и жить хорошо. Но откуда она появится, если все привыкли только ждать, что кто-то нам должен, но никто не умеет быть должным? Мы не хотим никогда никому быть должными, мы хотим, чтобы только нам были должны. Это проявляется и в наших отношениях с людьми, и в отношениях с Богом.

Всё Евангелие свидетельствует нам о любви Христовой к каждому из нас. И Вход Господень в Иерусалим — это любовь к каждому из нас. И Крест, и Воскресение — это свидетельство, как печать: «Ты видишь, Я тебя люблю», — к каждому из нас обращается Господь. К каждому сердцу, к каждой душе, к каждому, кто это слышит или читает об этом. Но вместо того, чтобы на любовь ответить, мы говорим: «Дай нам больше зарплату, или замуж выйти, или здоровье». То есть, получается, Тот, Кто нас любит, Сам нам остаётся ненужным, а нам нужно от Него что-то.

Как объяснить людям, что в Церкви есть гораздо больше, чем просто верба или святая вода — есть Живой Христос, Который любит нас, Который даёт нам вечную жизнь, от общения с Которым мы сами и вся наша жизнь может измениться, а ещё нас впереди ждёт вечность? Но, как бы трудно ни было, мы этим занимались, занимаемся и будем заниматься всю свою жизнь. И повторяться будем, и говорить, и объяснять, что Христос важнее вербы, важнее любой святой воды. Что Он важнее всего того, что мы из церкви можем принести в руках.

Читайте так же:  Молитва для защиты дома семистрельная

Главное — не то, что у нас в руках, когда мы выходим из храма, а то, что у нас в душе и сердце. Работа над своей душой и над своим сердцем — это тоже непростая вещь. Без помощи Божией успеха не будет, если мы будем пытаться делать это только своими силами. А то выходит, что Христос нам нужен не для того, чтобы в нас что-то изменилось, не для того, чтобы душа и сердце наши стали другими, не для того, чтобы быть источником жизни и счастья, и не для того, чтобы мы вошли в жизнь вечную.

Пусть эти ветви, с которыми каждый из нас сегодня придёт домой, напоминают нам о Том, Кого мы встречаем с этими ветвями в руках, как Победителя смерти, как Источник жизни, как Того, Кто нас любит даже тогда, когда мы про Него забываем или живём так, как будто бы Его нет.

Нам бывает тяжело любить, когда мы любим, а в ответ нас не замечают. Родители на детей жалуются, что те их не замечают, родные люди жалуются друг на друга, муж на жену и жена на мужа. А Господь нас всё время так любит. Он заранее знает, что большая часть из нас будет Ему неблагодарна. Но всё равно Свою любовь не отнимает даже у тех, кто Ему неблагодарен, потому что Он Бог, потому что Он и есть настоящая Любовь, которая не кончается ни в этой жизни, ни в жизни вечной.

Я всех вас поздравляю с Вербным Воскресеньем, великим праздником, который предшествует самому главному периоду в церковном календаре и в жизни Церкви — Страстной неделе и празднику Пасхи. Надеюсь, что у кого-то из вас появится желание и возможность не только сегодня, но и в четверг, пятницу и субботу быть в храме на богослужениях Страстной седмицы. Пусть это благое намерение не останется только намерением, и вы придёте в храм, как сегодня, для того, чтобы быть со Христом.

Когда-то Господь, идя в Иерусалим на праздник Пасхи, говорил Своим ученикам: «Вот, Я иду в Иерусалим». А что будет в Иерусалиме? Он будет предан, Его схватят, подвергнут пыткам и унижениям, издевательствам, а потом убьют, но Он в третий день воскреснет. Господь говорил это ученикам, чтобы они не отчаялись, не испугались, не убежали. А что они в этот момент слышали? Они не слышали ничего о страданиях, об ужасе крестной смерти, о том, что Он идёт в Иерусалим не для радости, а для того, чтобы претерпеть скорбь. Они слышали только конец — что Он воскреснет и будет Царём, и этому Царству не будет конца. И они сразу обращаются к Нему с одной-единственной просьбой: «Когда ты Царём станешь, сделай так, чтобы один из нас с правой стороны от тебя был, а другой — с левой».

В этом — все мы. Потому что мы слышим только то, что нам хочется услышать: «А во сколько на Пасху освящают куличи?» А Господь хотел, чтобы ученики с Ним были, когда Он на Кресте был, когда Он был в Гефсимании. Но кто-то спал, кто-то испугался и убежал. Чтобы нам не было на Пасху стыдно, давайте учиться не только на Вербное Воскресенье, не только на Крещение, Преображение и Пасху собираться в храме Божием.

Поздравляю вас с праздником Вербного Воскресенья и с наступающей Страстной Седмицей!

Вечерняя молитва в Вербное воскресенье

Вот сегодня Вербное
Воскресенье!

Наступает вечер и идут все
В Церковь!

Вербу вечером все святят!

Постоять всем надо в храме!

За неделю до Пасхи празднуется торжественный вход Господень в Иерусалим.

В народе этот день именуется вербным воскресеньем.

На вечерней службе накануне вербного воскресенья в церквях принято освящать распускающиеся ветви вербы и раздавать прихожанам.

Принеся домой, их хранят до следующего года.

Считается, что верба охраняет дом и домочадцев от всех бед и болезней.

«Нельзя в этот день ни стирать, ни убирать, так как это грех.

Вербы ставим всегда, ведь они уберегают от несчастья», – говорят искитимцы.

Христианские праздники перекликаются с языческими традициями, и вербные сережки символизируют не только вход Иисуса в Иерусалим, но и просыпающуюся после зимней спячки природу.

Вход Христа в Иерусалим, предсказывали все четыре евангелиста еще до того, как он зашел в город.

Люди с большой радостью шли за ним, когда Иисус Христос за неделю до Пасхи собрался идти в Иерусалим для празднования после воскрешения Лазаря.

Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречает Иисуса очень торжественно.

Иисус, показывая, что он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, въезжает на осленке (на Востоке въезжать в город на осле — символ мира, верхом на коне — символ войны).

Для всех врагов-Иудеев Христа было не по себе, когда они увидели, что люди начали усыпать дорогу, по которой шел Господь разными одеждами и ветвями пальм.

Все ждали его и готовы были признать в нем Царя и защитника.

Евангелисты говорили, что Иисус вошел в храм Божий и немедленно выгнал всех антихристов, которые были всю свою жизнь разбойниками и не признавали ничего святого.

Читайте так же:  Молитва об избавлении от пьянства

Господь начал изрекать свое учение, которое весь народ принимал, как дар и после этого, все кто имел недуг или неудачную жизнь были исцелены Иисусом.

Вскоре он обратил свой путь в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим, также был назван Вербным Воскресением, так как в этот день народ использовал ветви пальм и верб, чтобы усыпать дорогу Христу.

Печали и торжественной темноте Страстной недели предшествует свет двух ни на какие другие праздники не похожих дней:
Лазаревой субботы и Вербного воскресенья.

Попробуем как можно проще, как можно короче объяснить, откуда изливается этот свет.

Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее, – говорится в Евангелии от Иоанна.

– Сестры послали сказать Ему:

Господи! вот, кого Ты любишь, болен (Ин. 11:1, 3).

При этих словах мы немедленно ощущаем прикосновение к душе чего-то особого и словно наперед знаем, что все последующее имеет ни с чем не сравнимое значение.

Но послушаем дальше.

Иисус же любил Марфу, и сестру ее, и Лазаря (11:5).

И вот приходит Он в Вифанию и уже знает, что Лазарь умер и четыре дня прошло, как похоронили его.

Марфа, – продолжает евангелист, – услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему (11:20) и сказала:

Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.

Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.

Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.

Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.

Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.

Она говорит: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир (11:21–27).

Потом встречает Иисуса Мария.

Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его?

Господи! пойди и посмотри.

Иисус прослезился (11:33–35).

И опять скорбя внутренне, приходит ко гробу.

То была пещера, и камень лежал на ней.

Иисус говорит: отнимите камень.

Сестра умершего, Марфа, говорит Ему:

Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе …

Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший.

Иисус воззвал громким голосом:

И вышел умерший, обвитый… пеленами… (11:38–39, 41, 43–44).

Согласно преданию, Лазарь прожил еще 30 лет.

Он служил епископом на Кипре, где и был похоронен.

В конце IX века была найдена его могила с надписью «Лазарь четверодневный, друг Христов».

Затем византийский Император перенес его мощи в Константинополь.

Вот почему в Страстную неделю вступаем мы через свет Лазаревой субботы и Вербного воскресенья, праздника воцарения Христова.

Нам дано это Царство сейчас и здесь, ему призваны мы быть верными, ибо поглощена смерть победою (1 Кор. 15:54).

В церкви, праздник начинается с воспевания. Затем, людям раздают свечи и вербные ветви, чтобы почтить память встречи Господа с народом в Иерусалиме.

Этот день, является самым светлым и торжественным, который дает преодолеть скорбное настроение Великого Поста, а также вещающий о Святой Пасхи.

В этот праздник Христос был для народа самым Всемогущим.

Церковь вспоминает этот день радостно, так как даже иудеи, которые пришли на этот праздник, встречали Иисуса, как своего Царя и пророка.

Ведь они узнали, что ему удалось воскресить похороненного Лазаря.

Дети и их родители веселились, прокладывая дорогу Христу своими одеждами и зелеными ветвями, и даже одолжили осла, на котором ему удосужилось ехать в Иерусалим.

По обычаю, в этот праздник используют вайи (ветви от финиковой пальмы). Обычай был назван – Неделя Ваий или Цветоносная неделя.

В нынешнее время, народ понимает эту неделю, как Вербную.

Держа в руках вербную ветвь и свечу в Церкви, человек чтит память того дня, когда Господь победил ад и смерть, а также заставил народ перестать страдать.

Во время всенощного бдения под праздник Входа Господня в Иерусалим молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти, держа в руках ветви вербы, цветы и зажженные свечи.

На утрене (второй части бдения) читается особая молитва на благословение «ваий» (т.е. пальмовых ветвей, в славянских странах заменяемых ветками вербы).

Обыкновенно после этого вербы, которые молящиеся держат в руках, окропляются святой водой.

В воскресенье, наступает Страстная седмица, согласно богослужебным текстам.

И вот, начиная с вечерни Вербной недели, все песни Триоди Постной прокладывают на дорогу, по которой ранее шел Господь, которого ждала вольная смерть.

Этот праздник празднуется православными, католиками и многими протестантами.

Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый Христе Боже, ангелов хваление, и детей воспевание приял еси зовущих Ти: благословен еси грядый Адама воззвати.

Кондак апостолов глас 4.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Явися апостольский честный сей праздник, просвещая нас и греховную мглу прогоняя, зовущим: явися Свет, и прииде избавление.

Молитва на освящение вербы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here