Молитва на карельском

Детально: молитва на карельском - специально для Вас.

Молитва на карельском

КАНОНИЗИРОВАННЫЕ И ПРАЗДНУЕМЫЕ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ:

* Евфимий Великий, иеромонах, преподобный (+ 473 год).

* Евфимий Печерский , иеросхимонах, преподобный, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (+ XIV век) [+ 1319 год]*.
* Лаврентий Печерский, затворник, преподобный, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (+ XIII-XIV века) [+ 1291 год]*.
* Евфимий Сянжемский, Вологодский, игумен, преподобный (+ около 1465 года) [+ 1465 год]*.
* Инна Новодунский, Славянин, мученик (+ I-II века) [+ 350 год]*.
* Пинна Новодунский, Славянин, мученик (+ I-II века) [+ 350 год]*.
* Римма Новодунский, Славянин, мученик (+ I-II века) [+ 350 год]*.
* Васс Никомидийский, мученик (+ 303 год).
* Евсевий Никомидийский, мученик (+ 303 год).
* Евтихий Никомидийский, мученик (+ 303 год).
* Василид Никомидийский, мученик (+ 303 год).
* Евфимий (Кереселидзе), игумен, преподобноисповедник (+ 1944 год).

* Павел Добромыслов, пресвитер, протоиерей, священномученик (+ 1940 год).

ТАКЖЕ И В СОБОРАХ КАРЕЛЬСКИХ И КОЛЬСКИХ СВЯТЫХ:

* Евфимий Карельский, преподобный (+ 1523 год).

(К началу страницы)

НА ПУТИ К КАНОНИЗАЦИИ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (молимся сугубо, по желанию):

* Анна Римская, мученица (+ ? год) [+ 302 год]*.

ЭТОТ ДЕНЬ В ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ:

36-я суббота по Пятидесятнице.

Тропарь всем святым (субботы), глас 2:

Апостоли, мученицы и пророцы,/ святителие, преподобнии и праведнии,/ добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/ дерзновение имущии ко Спасу,/ о нас Того, яко Блага, молите,// спастися, молимся, душам нашим.

Кондак всем святым (субботы), глас 8:

Яко начатки естества Насадителю твари,/ вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/ тех молитвами в мире глубоце// Церковь Твою, жительство Твое, Богородицею соблюди, Многомилостиве.

Тропарь за умерших (субботы), глас 2:

Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/ и елика в житии согрешиша, прости:/ никтоже бо безгрешен,// токмо Ты, могий и преставленным дати покой.

Кондак за умерших (субботы), глас 8:

Со святыми упокой,/ Христе,/ души раб Твоих,/ идеже несть болезнь, ни печаль,/ ни воздыхание,// но жизнь безконечная.

– 700 лет со времени отшествия ко Господу Евфимия Печерского, иеросхимонаха, преподобного, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (+ XIV век) [+ 1319 год]*.

Тропарь преподобному Евфимию Печерскому, схимнику, глас 4:

Евфимие всечестне,/ преподобным единоревнителю и Ангелом собеседниче,/ получивый с ними житием своим чистым и безмолвным вечная благая,/ молися Господеви присно о всех нас,// да и мы тех же благ сподобимся.

Кондак преподобному Евфимию Печерскому, схимнику, глас 4:

Яко приял еси схиму,/ бысть выну тих и молчалив, препо добне,/ никогдаже бо ни с ким, разве молитв ко Господу,/ ничесоже глаголал еси,/ и пищи, разве зелия сурова,/ никоея же вкушал еси./ Тем обрет днесь пищу неиждившую на небеси,// Евфимие, моли и нам тояжде причаститися.

– 75 лет со времени отшествия ко Господу Евфимия (Кереселидзе), игумена, преподобноисповедника (+ 1944 год).

Тропарь преподобноисповеднику Евфимию (Кереселидзе), глас 2:

Преподобноисповедниче отче Евфимие,/ во дни гонений безбожных на Церковь ГРузинскую/ поношения, изгнание и горькия работы/ Христа ради претерпел еси,/ и ничтоже разлучи тя от любве Божия./ Таже благочестно в мире пожив,/ свидетельствовал еси Господа Иисуса Христа,// Егоже моли спастися душам нашим.

Кондак преподобноисповеднику Евфимию (Кереселидзе), глас 2:

Яко звезда новая Церкве Грузинския явился еси,/ терпеливодушне Евфимие преподобноисповедниче,/ Христа Бога прославляя/ и в нощи безбожия путь верным указуя./ Темже молим тя:/ моли нам, сродником твоим,/ в вере православней утвердитися// и спастися душам нашим.

ИЗ ЛЕТОПИСИ ПРАВОСЛАВИЯ:

– 50 лет назад (1969 год) родился Фади (Фаддей) Джамиль аль-Хаддад, иерей, настоятель храма пророка Илии в Катане (Антиохийская Православная Церковь). Убит в Дамаске, найден с простренной головой 12 октября (25 октября) 2012 года.
– 25 лет назад (1994 год) приход Казанской церкви города Каспийск (Дагестан) получил официальную государственную регистрацию.

(К началу страницы)

Наше время требует от нас уже беспрерывных молитв:
Домашнее Богославословие 20 января (02 февраля):

18:00 Вечернее правило 1 .
Подготовка к предстоящему воскресному причастию: чтение акафиста Иисусу Сладчайшему .

21:00 Вечернее правило 2 .
Псалтирь ( псалом 144 ).
Ветхозаветные чтения: Вторая книга Царств, глава 18 .

24:00 Полунощница .
Откровение святого Иоанна Богослова: глава 14 .

03:00 Молитвы на потребу.

06:00 Утреня (шестопсалмие) и час первый .
Час первый: тропарь и кондак всем святым (смотрите выше).

09:00 Час третий : тропари и кондаки преподобному Евфимию Печерскому, схимнику и преподобноисповеднику Евфимию (Кереселидзе) (смотрите выше).
Чтение Апостола (Деяния Святых Апостолов, глава 25 ).
Чтение Евангелия (От Матфея Святое Благовествование, глава 1 ).
Обедница .

12:00 Час шестой : тропари и кондаки преподобному Евфимию Печерскому, схимнику и преподобноисповеднику Евфимию (Кереселидзе) (смотрите выше).

15:00 Час девятый : тропарь и кондак за умерших (смотрите выше).

Примечание: между часами – постоянная внутренняя молитва Иисусова.

(К началу страницы)

2020 год:

– 1670 лет со времени отшествия ко Господу Инны Новодунского, Славянина, мученика (+ I-II века) [+ 350 год]*.
– 1670 лет со времени отшествия ко Господу Пинны Новодунского, Славянина, мученика (+ I-II века) [+ 350 год]*.
– 1670 лет со времени отшествия ко Господу Риммы Новодунского, Славянина, мученика (+ I-II века) [+ 350 год]*.

– 555 лет со времени отшествия ко Господу Евфимия Сянжемского, Вологодского, игумена, преподобного (+ около 1465 года) [+ 1465 год]*.

– 80 лет со времени отшествия ко Господу Павла Добромыслова, пресвитера, протоиерея, священномученика (+ 1940 год).

(К началу страницы)

2021 год:

– 730 лет со времени отшествия ко Господу Лаврентия Печерского, затворника, преподобного, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (+ XIII-XIV века) [+ 1291 год]*.

(К началу страницы)

2022 год:

– 1720 лет со времени отшествия ко Господу Анны Римской, мученицы (+ ? год) [+ 302 год]*.

(К началу страницы)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2023 год:

– 1720 лет со времени отшествия ко Господу Васса Никомидийского, мученика (+ 303 год).
– 1720 лет со времени отшествия ко Господу Евсевия Никомидийского, мученика (+ 303 год).
– 1720 лет со времени отшествия ко Господу Евтихия Никомидийского, мученика (+ 303 год).
– 1720 лет со времени отшествия ко Господу Василида Никомидийского, мученика (+ 303 год).

Тропарь мученикам Вассу, Евсевию, Евтихию и Василиду, Никомидийским, глас 4:

Мученицы Твои, Господи:/ Вассе, Евсевие, Евтихие и Василиде,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.

Кондак мученикам Вассу, Евсевию, Евтихию и Василиду, Никомидийским, глас 2:

Светильницы светлии явльшеся, божественнии мученицы:/ Вассе, Евсевие, Евтихие и Василиде,/ тварь всю светлостию чудес озаряете,/ недуги разрешающе и глубокую тьму всегда отгоняюще,// Христу Богу молящеся непрестанно о всех нас.

– 1550 лет со времени отшествия ко Господу Евфимия Великого, иеромонаха, преподобного (+ 473 год).

Тропарь преподобному Евфимию Великому, глас 4:

Веселися, пустыня нераждающая,/ благодушствуй, неболящая,/ яко умножи тебе чада муж желаний духовных,/ благочестием насадив,/ воздержанием воспитав добродетелей в совершенство./ Того Евфимия молитвами, Христе Боже,// умири живот наш.

Кондак преподобному Евфимию Великому, глас 8:

В честнем рождестве твоем радость тварь обрете/ и в Божественней памяти твоей, преподобне Евфимие,/ благодушие прият многих твоих чудес,/ от нихже подаждь богатно в души наша и очисти грехов скверны,// яко да поем: аллилуия.

– 500 лет со времени отшествия ко Господу Евфимия Карельского, преподобного (+ 1523 год).

Karjalan Sivistysseura

Древнейшие памятники карельского языка и первые произведения

Когда речь идет о литературе на карельском языке, принято упоминать и старинные памятники языка. Древнейший письменный памятник карельского языка относится к 13 веку и представляет собой новгородскую берестяную грамоту (напр. Заклинание от молнии, берестяная грамота № 292). Карельские слова, географические названия и имена людей встречаются, например, в писцовых книгах: Писцовая книга Обонежской пятины 1496 и 1568 года, Новгородская Писцовая книга Водской пятины 1500 года и первая шведская переписная окладная книга 1589–93 годов. Все они являются важными источниками истории карельских поселений.

Относительно следующих текстов нет полной уверенности, что они написаны на карельском языке, и они не представляют важности с точки зрения самого языка. Молитва Отче наш была опубликована в произведении Себастьяна Мюнстера «Космография» в 1544 году. Микаэль Агрикола приводит в предисловии к Псалтырю списки богов и упоминает там карельских богов. В том же 16 веке голландец Симон Ван-Салинген рассказывает в своих путевых заметках, что российский философ Феодор Жиденов написал историю Карелии и Лапландии и на карельском языке молитвы Символ веры и Отче наш. Однако эти тексты исчезли.

Самый старый словарь карельского языка был издан уже в 1680-е годы. В Петрозаводске Институт языка, литературы и истории опубликовал найденный в Соловецком монастыре

список слов, составленный иноком Феофаном. Изданный в конце 18 века сравнительный словарь П.С. Палласа содержит для 273 русских слов эквиваленты на двухстах других языках и наречиях, среди которых есть и карельский, и олонецкий карельский.

В начале 19 века были напечатаны первые книги на карельском языке: в 1804 году некоторые переводы молитв и краткий катехизис на (собственно) карельском и олонецком карельском, а в 1820 году на диалект тверских карел перевели Евангелие от Матфея (Matveista Svätoin Jovangeli), который привлек большое внимание в Финляндии среди лингвистов. В 19 веке появилась и другая православная литература, в т. ч. переводы Евангелие на севернокарельский диалект. В начале 20 века было напечатано много религиозных изданий, таким образом пытались ограничить распространение финского языка. Вся эта письменность была на основе кириллицы.

В конце 19 и начале 20 века печаталось немало учебной литературы и словарей. Самый старый букварь карельского языка, составленный Анастасией Толмачевской на диалекте тверских карел, относится к 1887 году. Первая азбука на севернокарельском диалекте появилась в 1894 году.

После Октябрьской революции издание печатной продукции на карельском языке происходило вначале только в Финляндии. Использовался латинский алфавит для печатания произведений народного творчества, которые подготовили в основном Ииво Хяркёнен и Э.В. Ахтиа.

Краткий период письменного карельского языка

В Тверской Карелии в начале 1930-х годов создали письменный язык на основе латиницы. На нем печатали в 1930–1937 годах в основном буквари, книги для чтения, словари, грамматики и учебные программы, а также учебные пособия по математике и другим предметам. Издавалось много переводов детской литературы, но доля оригинальной литературы тверских карел практически сводилась к нулю. Всего было выпущено более сотни печатных изданий на карельском языке.

Недолговечным экспериментом остался и основанный на кириллице единый карельский письменный язык, созданный в конце 1930-х годов в Карельской автономной советской социалистической республике.

(Больше информации см. в диссертации Эса Анттикоски ”Neuvostoliiton kielipolitiikkaa: Karjalan kirjakielen suunnittelu 1930-luvulla” (Языковая политика Советского Союза: проектирование письменного карельского языка в 1930-е годы))

Первые шаги художественной литературы

Первым художественным произведением на карельском языке считается биографическое произведение сямозерского автора Мирона Смирнова «Голос корела: путевые заметки и корельская поэзия», напечатанное кириллицей и вышедшее в Санкт-Петербурге в 1890 году.

Ииво Хяркёнен был известный писатель, переводчик, преподаватель и прежде всего сторонник движения за объединение карельского племени, а также в течение долгого времени секретарь правления Карельского просветительского общества. Он был редактором изданной в 1910 на финском языке книги Karjalan kirja (Книга Карелии) (2. издание 1932 года), но он публиковал и многочисленные собственные написанные на карельском языке и переведенные на карельский язык сборники стихов и песен (напр. Nouseva heimo – стихи на финском языке и на олонецком диалекте карельского языка 1921, Laululoi aunukselazil – laulattavie da saneldavie heimokanzan laululoi da runoloi aunuksen kielel 1921, Kibunoi – suomalaizie runoloi aunukselazil 1 в 1925 ja 2 в 1927).

Лингвист Эдвард Вилхелм Ахтиа собирал и изучал лексику карельского языка, издал в 1938 году Карельскую грамматику, а также писал под псевдонимом Peiboi Pedrin стихи и гимны (Karjalastu virtty 1917, Rahvanan kandeleh 1922 и Vieron virzii 1924).

В 1930-е годы в КАССР появились молодые писатели, писавшие на финском языке, но опубликовавшие несколько рассказов и стихов на родном наречии. Среди писавших на карельском языке можно упомянуть несколько произведений (в основном сборники рассказов): Антти Тимонен Lentomašiina (1933), Федор Ивачёв Jauhinkivet (1934) и Ииво Никутьев Marfa (1935). На карельском языке писали стихи в т.ч. Крисун Миикул, Федор Исаков и Николай Лайне.

Молитвы на карельском языке

Песни на карельском языке

ПРЕДИСЛОВИЕ

Tämä pikkarane kniigane «Miun enžimäzet šada šanua karielakši . » on luajittu karielan kieleh opaššunnah varoin. Müö keräimmä tänne kaikkie vähäzen, čtobi teilä ei oliis’ jügie opaštua maltamah, pagizomah, lugomah i laulomah karielan kielellä. Vähä ken tiedäü molitvua karielan kielellä, täššä voit lugie kolme molitvua.

Opaštukkua pagizomah i lugomah omalla kielellä. Meidä, tverin karielazie, on ülen vähä, da i jogo päiviä vain puolenou. Nüt Tverin mualla eläu šeiččimentuhattua kolmešadua ühekšänkümmendä nellä karielas’tä. Varat karielazet, pidäü tiediä omua randua, omie juuriloida i omua kiel’dä !

Andakkah Jumala teilä kaikilla äijä tervehüttä i šuurda ožua!

На карельском языке – И.Строганова

На русском языке – С.О. Калинина

КАРЕЛЬСКИЙ АЛФАВИТ

ФОНЕТИКА КАРЕЛЬСКОГО ЯЗЫКА

Карельский алфавит состоит из 28 букв и знака ( ’ ), используемого для смягчения согласных: L’ l’, N’ n’, R’ r’, S’ s’, T’ t’.

В карельском языке написание звуков соответствует их произношению. Имеется ряд звуков (ü=y, ä, ö) не имеющих аналогов в русском языке.

Звуки в карельском языке, причем как гласные, так и согласные, делятся на долгие и краткие. Чёткое произнесение долгих и кратких звуков имеет важное значение, поскольку от этого меняется смысл слова, например: tuli (огонь) – tuuli (ветер).

ГЛАСНЫЕ

В карельском языке восемь гласных звуков: a, o, u, ä, ö, ü, e, i.

Отличительной особенностью гласных звуков карельского языка является их долгота и краткость. Только три гласных i, u, ü могут быть краткими и долгими и произносятся они, соответственно, чётко или долго. Например: iinigäne – вековечный, luu – кость, puu – дерево, šuu – рот, püühkie – подметать, вытирать.

По положению языка и образованию звука различают переднеязычные и заднеязычные гласные верхнего, среднего и ниждего подъема:

переднеязычные заднеязычные
верхнего подъема ü, i u
среднего подъема ö, e o
нижнего подъема ä a

ДИФТОНГИ И ТРИФТОНГИ

В карельском языке слогообразующими, помимо гласных, являются дифтонги – сочетание двух разных гласных звуков, произносимых слитно, например: maido – молоко, poiga – сын, и трифтонги – сочетание трёх гласных звуков, однако трифтонги выступают лишь в глагольных формах третьего лица единственного числа, например: kezriäü – прядет, lükkiäü – толкает, šuorieu – собирается, juou – пьет.

Молитва без слов

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Настоятель петрозаводского храма святого великомученика и целителя Пантелеимона отец Вадим (Антипин) вместе с прихожанами создаёт Музей колокольного звона.

В православном богослужении не используются музыкальные инструменты, такова особенность и традиция Русской православной церкви. Однако храмы наполнены музыкальным звуком, и он колокольный. И от того в веках так сложилось, что православие ассоциируется у людей именно с колокольным звоном. Звон – это и таинство, и служба. Потому давно должен был кто-то взять на себя труд создания в Петрозаводске Музея колокольного звона. Время такое пришло и этими людьми стали члены духовно-просветительского Православного центра во имя преподобного Александра Свирского во главе с протоиереем Вадимом Антипиным.

Музей колокольного звона создаётся на средства гранта главы Карелии. Проект трёхрядный и называется несколько странно — «Карельская трапеза». После того как познакомишься с его содержанием, то возникает сомнение в правильности подобного наименования. Хотя сомнение это спорное, конечно. Потому как смысловые оттенки слова зависят от того, как на него смотришь. Пища она ведь не только материальная, есть и иное прочтение слова, когда человек душу свою питает. И в этой трактовке мы без сомнения говорим о духовной пище.

Знакомство с проектом даёт основание говорить, что содержание его шире наименования, поскольку собственно тема трапезы, как еды, или иначе сказать, народной кухни, лишь одна из трёх частей проекта, и на мой взгляд, не самая главная, хотя зрелищная и вкусная (довольные едоки тому свидетельство). А гораздо более сложной частью проекта и имеющей долгое продолжение, как колокольное звучание, станет создания Музея колокольного звона. Ценным он обещает стать не только своими материальными объектами – это само собой, потому как музей организуется, — но его создателям музей видится, как методический центр, где в перспективе будут учиться те, кто желает преподавать духовно-нравственные основы в школе. И эта задача выходит далеко за рамки проекта, который формально завершится в конце ноября конференцией.

Проект «Карельская трапеза» потому и был поддержан конкурсной комиссией, как и ещё 28 других проектов-победителей — а всего 72 заявки подавались на конкурс, — что речь в нём шла о духовном просвещении и взрослых, и детей, желающих получить знания о православной, а шире говоря, о христианской, культуре. Об этом наша беседа с настоятелем петрозаводского храма святого великомученика и целителя Пантелеимона отцом Вадимом Антипиным, автором и вдохновителем проекта.

Корреспондент: — Отец Вадим, познакомился с описанием вашего проекта «Карельская трапеза» и он показался мне каким-то многослойным, даже рассыпающимся, когда каждая его часть спокойно могла бы самостоятельно существовать. Прав я или не прав?

Отец Вадим: — Я бы предложил на суть проекта взглянуть, ради чего всё делается? Каждое действие, пусть и отдельное само по себе, нацелено на духовное единение людей. Любая совместная деятельность объединяет. Людям не хватает общения. Пригласить их к разговору о чём-либо, не всегда просто. А пригласить, чтобы сообща готовить разные национальные блюда, на это откликаются, это интересно. А уже во время совместного приготовления трапезы сам собой возникает задушевный разговор, обо всём, не только о кухонных секретах. Люди знакомятся, начинают общаться. Так что «трапеза» — это не только о еде. Это – общение людей. Наш приход организует фестиваль православной кухни и кулинарные мастер-классы – не только с карельскими блюдами, но и с кухней других народов России. Приглашаем всех и приходят не только наши прихожане. И мы всем рады.

Однако хотя проект начинался с кулинарного этапа, но не он главный для нас. Первая задача – это создание Музея колокольного искусства. У нашего храма великомученика Пантелеимона уже есть небольшая коллекция колоколов и даже своя школа звонарей работает. Вот это направление мы и хотим развивать, в том числе приобщая людей к колокольному искусству.

А завершится проект рождественскими чтениями, которые подведут итог прожитому году.

Корр.: — Музеев в республике немало и они разные, кроме государственных и муниципальных, работают музеи, а правильнее сказать музейные экспозиции, при школах, библиотеках. Вами создаваемый музей чем будет отличаться от других?

Отец Вадим: — Было бы наивным с нашей стороны конкурировать с музеями, работающими давно, десятилетиями, имеющими большие музейные фонды. Мы ставим перед собой задачу не просто экспонировать предметы старины, в нашем случае всё что с колокольным делом связано, мы хотим с помощью нашего музея колокольного искусства рассказать об истории Карелии с точки зрения христианства. Христианство приносит в общество совершенно иные отношения между людьми. Музей и призван об этом рассказать доходчиво, увлекательно. А колокольный звон – это одна из особенностей нашего церковного устроения.

Колокольный звон – это важная часть храмового богослужения. В церковном уставе различают четыре вида звона:

благовест — мерные удары в самый большой колокол, именуемый благовестником, этим звоном верующие созываются в храм на богослужение, им возвещается благая, добрая весть о начале богослужения;

перезвон – это звон с самого большого колокола до самого малого в порядке уменьшения, звон в обратном порядке называется перебором;

собственно звон – это все виды звона кроме благовестного;

трезвон – это традиционная форма звона, трезвон — просто радостный звон.

Особенность русского колокольного звона в том, что звук извлекается из колокола не его раскачиванием, а ударами подвижного языка в неподвижный колокол. Помимо особой технологии раскачивания большую роль играет количество колоколов на колокольне.

Корр.: — И всё таки, если вы говорите о создании именно музея, то возникает неизбежный вопрос: откуда брать экспонаты? За счёт чего формировать музейный фонд?

Отец Вадим: — На первом месте для нас, конечно, колокол и его церковное предназначение. Человек, приходящий в музей, получит возможность в прямом смысле слова всё своими руками потрогать и себя звонарём ощутить. Будем проводить мастер-классы, объясняя роль колоколов, их музыкальное предназначение в храме.

Каждый звон имеет свою символику в богослужебной практике. Человеку это объяснят и дадут возможность самому попробовать себя в роли звонаря. Для этого у нас уже поставлена малая звонница. Человек погрузившийся в музыку колокольного звона поймёт почему его величают молитвой без слов.

А экспонатами музей помаленьку наполняется. Это будут не только церковные колокола, но и колокольчики, бубенцы ямщицкие. Речь пойдёт о звуке как таковом, который имел и имеет большое значение в жизни человека. Мы покажем эволюцию колокольного звука. Не сразу же колокола в их нынешнем виде появились на храмам, до того использовались билы, подвески.

Но опять вернусь к прежней мысли: музей для нас это не только хранилище экспонатов. Музей — это коммуникативное пространство для связи людей, для обмена идеями.

Корр.: — Когда вы в проекте ставите задачу использовать музей как методическую, образовательную площадку, то что имеете в виду?

Отец Вадим: — В школе есть такой предмет как «Основы православной культуры», в Карелии его в этом году выбрали более 22 процентов учащихся. Мы хотим на базе нашего духовно-просветительского Православного центра работать с педагогами, которые преподают «Основы православной культуры». Будем помогать им разрабатывать предметные курсы. Станем приглашать их вместе с учениками в Музей колокольного звона, чтобы здесь проходили занятия.

У учителя есть возможность на уроках по «Основам православной культуры» рассказать, как шло формирование сознания у человека, живущего в Карелии. А в основе его мировоззренческих ценностей лежала именно православная культура.

Причём речь пойдёт о культуре в широком смысле слова. Как мы говорим, какие слова используем для передачи своих чувств. Например, говорим «спасибо», когда по отношению к нам делают что-то хорошее. Мы благодарим за это и не задумываемся, что в слове «спасибо» заложен глубокий христианский смысл, мы благодарим, произнося: «спаси Бог». Это часть нашего культурного кода.

Корр.: — Уточню, правильно я понимаю, что музей — он же будет и методическим кабинетом?

Отец Вадим: — Именно так. А кроме этого он будет связан ещё и с уроками по краеведению. Будем рассказывать об истории края через развитие музыкальной культуры людей, живших и живущих на территории Карелии, так постепенно подходя к теме колокольного звона, к церковному пению.

Корр.: — Завершается ваш проект в ноябре конференций, так?

Отец Вадим: — В конце ноября проведём её. Это будет региональный этап международных рождественских чтений, в Петрозаводске такие конференции проводятся уже не в первый раз. Мероприятие проходит на базе института психологии и педагогики Петрозаводского университета. Приглашаем будущих учителей и тех, кто уже преподает курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

На конференции подведём итоги проекта «Карельская трапеза», однако работа продолжится.

Преподобный Евфи ́ мий Карельский

Дни памяти

28 декабря – Собор Кольских святых

3 июня – Собор Карельских святых

Житие

Пре­по­доб­ные Ев­фи­мий, Ан­то­ний и Фе­ликс Ка­рель­ские

Пре­по­доб­ные Ев­фи­мий, Ан­то­ний и Фе­ликс на­ча­ли под­ви­зать­ся в Ка­рель­ской зем­ле око­ло 1410 го­да. Пре­по­доб­ный Ев­фи­мий ос­но­вал Ка­рель­ский Ни­ко­ла­ев­ский мо­на­стырь. Но ед­ва он успел вы­стро­ить храм во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая и несколь­ко кел­лий, как в 1419 го­ду нор­веж­цы на­па­ли на оби­тель, со­жгли цер­ковь и уби­ли несколь­ко ино­ков. Пре­по­доб­ный Ев­фи­мий вновь на­чал стро­и­тель­ство.

Бо­яры­ня Мар­фа про­си­ла мо­лить­ся в мо­на­сты­ре о сво­их скон­чав­ших­ся в 1418 го­ду сы­но­вьях пре­по­доб­ных Ан­то­нии и Фе­лик­се (то бы­ли сы­но­вья от пер­во­го му­жа Мар­фы По­сад­ни­цы, Филип­па Ва­си­лье­ви­ча). Осмат­ри­вая свои зем­ли, юные бра­тья уто­ну­ли в устье Се­вер­ной Дви­ны и бы­ли по­гре­бе­ны в Ка­рель­ском Ни­коль­ском мо­на­сты­ре. В жиз­ни они от­ли­ча­лись бла­го­тво­ри­тель­но­стью. В ру­ко­пис­ных свят­цах Ка­рель­ско­го мо­на­сты­ря их име­на бы­ли вне­се­ны в чис­ло свя­тых. Над гроб­ни­ца­ми свя­тых бра­тьев бы­ла устро­е­на ча­сов­ня, а с 1719 го­да – храм в честь Сре­те­ния Гос­под­ня. Пре­по­доб­ный Ев­фи­мий про­сла­вил­ся апо­столь­ски­ми тру­да­ми в про­све­ще­нии ка­ре­лов. Он скон­чал­ся в 1435 го­ду, а в 1647 го­ду бы­ли от­кры­ты его мо­щи. Пре­по­доб­ным Ев­фи­мию, Ан­то­нию и Фе­лик­су име­ет­ся служ­ба. Па­мять пре­по­доб­но­го Ев­фи­мия в Ико­но­пис­ном под­лин­ни­ке по­ла­га­ет­ся так­же 20 ян­ва­ря ра­ди те­зо­име­нит­ства с пре­по­доб­ным Ев­фи­ми­ем Ве­ли­ким.

Молитва на карельском

На Господи воззвах, глас 6: Земля веселится и небо радуется,/ отцы преподобнии/ восхваляюще подвиги и труды ваши,/ душевное благомощие и ума чистоту/ законом бо естества не победистеся./ О, соборе святый и полче божественный// земли нашей утверждение вы еси воистинну.

Приидите вси концы земли,/ псалмы и песньми незаходимого Света,/ великаго светильника вселенней воспоем вси Александра Свирского,/ паче бо солнца возсия в твердыни веры/ и верных собрание и добродетелем настави./ Того молитвами, Христе Боже наш,// православных веру утверди, яко Человеколюбец.

Евангельски, преподобнии Зосимо, Савватие и Германе/ Христа возлюбивше,/ мира отвратитеся,/ в непроходимыя же и в пустыя острова Соловецкия зашедше,/ всякия добродетели образу навыкосте,/ мудрой пчеле подобяшеся,// и приятелище изрядно Духу Святому бысте премудрии.

Радуйся пустыне, прежде безплодна и необитаема,/ послежде яко крин цветущая,/ взыграйте, горы Валаама и вся древа дубравная,/ хваляще с нами Сергия и Германа,/ вкупе же Арсения и Германа с Александром Свирским,// отцы всехвальныя.

Преподобнии отцы Богомудрии,/ Никифоре и Геннадие, Пахомие и Кирилле,/ слепым даете свет, болящим изцеление,/ милостиво приклоняющеся и приходящим с верою/ и просящим помощи вашея,/ заступники бо и предстатели вернии вси обретохом,// восхваляюще любовию вас.

Слава, глас 8: Ликуй, Фиваидо русская,/ красуйся пустыни и дебри Олонецкие,/ возрастившия святое и славное отцев множество,/ чудным житием всех наставляюще,/ миру не прилеплятися,/ крест свой на рамена взяти,// и во след Христу шествовати.

На стиховне, глас 2: Святых память велие торжество явися земли нашея:/ сии бо воистину делы и словесы и многовидным житием,/ и от Бога дарованием соделашася святи./ И ныне прославльшему их Христу предстояще,/ молятся о нас прилежно,// любовию совершающих светлое их торжество.

Стих: Честна пред Господем смерть преподобных Его

Преподобнии отцы всечестнии,/ Лазарю и Афансие,/ добродетельми возшедше на колетсницу,/ и к Богу востекосте/ победныя почести приемлюще.// Темже блажим вас, прехвальнии.

Стих: Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело.

Ликом постническим сочетастеся,/ преподобнии Ионо и Лонгине,/ и ныне в небесных обителех живете/ веселящеся идеже ликуют Ангели,/ поминайте любовию блажащих вас на земли,// и святое ваше творящих празднество.

Слава, глас 3: Преподобнии отцы, мира красоты и пищи временныя возненавидевше/ и иноческое житие возлюбивше,/ Ангелом собеседницы бысте/ и светильницы многосветлии земли нашей,/ чудесами, яко второе солнце сияете,/ но о всех нас поминайте, совершающих священную памятть вашу,/ мы бо чада ваша,/ вас на помощь призываем,// просяще вами прияти мир и велию милость.

По Евангелии, глас 6: Иже на земли Ангелы,/ и на небеси человецы Божии,/ мира благое украшение,/ и благих питатель удобрение,/ монахов и преподобных похвалу,/ всех святых Карельских почтим,/ насаждени бо в дому Господни,/ и процветоша праведно,/ и яко кедри в пустыни умножили стадо Христово словесных овец,// в преподобии и правде.

Всем святым в земли Карельстей просиявшим

Егоже краегранесие: СОБОРУ КАРЕЛЬСТИХ СВЯТИХ ВОЗНОШУ ПЕСНЬ !

Ирмос: Грядите, людие, поим песнь Христу Богу, раздельшему море и наставльшему люди, яже изведе из работы египетская, яко прославися.

Припев: Вси святии земли Олонецкой, молите Бога о нас.

Светильников светлых множество на свещнице церковней яви Господь, щедро насеявый святое и славное отцев наших множество в земли Олонецкой просиявших.

Огнь Божественный возсия и оживотвори зде пустыню, прежде безплодну и необитаему, последиже, аки крин процветшую, инок множество взрастившую, яко и вас, цветы присножизненныя и Богопрозябенныя, Сергие и Германе Валаамские.

Благодаряще, поим песнь Христу, пославша нам Зосиму, Савватия, Германа Соловецких чудотворцев, кии иже мира отвратистеся, в непроходимы и пусты острови Соловецкия вселистеся, претерпением лютых мук тленная на нетленная пременили есте, превечному Богу угодили есте.

Образу кротости, Богородице, поим песнь, славяще рождество Христа Бога непостижимое, и вопием Ей: помилуй стадо Твое, едина Всепетая.

Ирмос: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя; возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.

Родником святости, Господи, сохрани землю Олонецкую, и даждь ей быти ненаветну от врагов и даруй на сопротивных победу и одоление.

Утверди нас в Тебе, Господи, любовию явивша Своих собеседник Александра Свирскаго и Елисея Сумскаго, каковых искуси и обрете достойны Себе, ихже и гробы чудесы прослави.

Киими песньми восхвалим угодников Божиих, мужей высокаго духовнаго совершенства, Лазаря и Афанасия Муромских, пустыню обителию святыя украсивших, светом веры Христовы лопарей просветивших.

Ангел Святейшая, Богородице Дево, под Твой кров притекаем, Владычице, людие Твоя, Помощнице буди нам, рабом Твоим, и спасения Подательнице.

Ирмос: Пришел еси от Девы, не ходатай, ни ангел, но Сам, Господи, воплощся, и спасл еси всего мя человека: тем зову Ти: слава силе Твоей, Господи.

Радостно, едиными усты и сердцем величаем вас, святии земли Олонецкой, и чтим святую память вашу, вы бо молите о нас Христа Бога нашего.

Единонравно на земли живя, земная мудрствовати презирали есте, плоть угнетали есте, весь ум вперяя ввысь, богомудре Геннадие и Никифоре Важеозерские, отцы всехвальныя.

Любовию провидя славу земли Северныя, Антоний Римлянин, достославный, от ветхаго Рима на камени по волнам морским преплыл еси и веру правую зде утвердил еси.

Свет рождшая Божественный, стала еси, Богородице Дево, Заступницей мира холоднаго.

Ирмос: Света подателю и веков Творче Господи, во свете Твоих повелений настави нас: разве бо Тебе инаго Бога не знаем.

Тихое и доброе пристанище яви нам Господь, в земли Олонецкой Божественный Свой виноград насадивши, из коего вино чудное источивши, спасительным напитком сим нас напояющи.

Источил еси любовию, Христе Боже, угодников Своих, коих терпеливе растил еси на добрых пажитях, вас, дивнии преподобнии, Авраамие и Корнилие Палеостровские.

Хвала Ти, Господи, яко Сам содержиши в руце Своей души праведных, кои слезными потоки души напоили есте, непорочнаго жития духовное благомощие явили есте, вас, преподобнии отцы наша, Ионе Яшезерский и Ионе Клименецкий.

Совершенное спасение душ наших, Богородице Дево, Ты бо еси нам святое ограждение и источник исцеления.

Ирмос: В бездне греховней валяяся, неизследую милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.

Воспеваем вас, вси святии земли Олонецкой, яко противу начал и властей злобы дерзновенно ополчистеся и тех коварства любовию и смирением победисте.

Яко звезд пресветлых Церковь яви вас, вернии раби Господни, Пахомие Кенский, Александре Ошевенский, Кириаче Каргопольский, шествовавших токмо узким путем: постницы, в алчбе и жажде временное житие проводившии; послушницы, Христово смирение стяжавшии, молитвенницы, блаженство плача о гресех познавшии.

Трудницы Господни, преподобнии отцы наша Афанасие Сяндемский, Елеазарие Анзерский, образ злострадания и терпения показавшии, страстей прилоги и козни вражии попалившии, поругания яко врачество чистительное пившии.

Исцелений неоскудное Сокровище еси нам, Богородице Дево, молим Тя, Владычице, даруй нам душ очищение и от бед свобождение.

Ирмос: Божия снизхождения огнь устыдеся, в Вавилоне иногда. Сего ради отроцы в пещи, радованною ногою, яко в цветнице, ликующе, пояху: благословен еси, Боже отец наших.

Храм Господний суще, святии отцы наша, любве Его ради живота своего не щадившии, мир и миродержателя тьмы победившии, вся сети древняго змия, яко паучину, разорили есте, ликующе, пояху: благословен еси, Боже отец наших.

Возсияли в мире, яко светильницы светлии, преподобнии отцы наша, Адриане Ондрусовский, Киприане Сторожевский, неусыпающую скорбь о гресех стяжавшии, слезы многи о них познавшии, послушанию и смирению Спасителем научении, темже Господем Славы вознесеннии.

Обитель Духа Пресвятого явилися есте, преподобнии отцы наша Никодиме Кожеозерский, Евфимие Карельстий, многими скорьбми в Царство Небесное вшедшии, труды, подвиги, слезы, поты, страдания претерпевшии.

Заря и Светоносная сене Небесная, Богородице Дево, Свет необъяснимо рождшая, просвети, Владычице, и наша сердца и души.

Ирмос: Победители мучителя и пламене благодатию Твоею бывше, заповедем Твоим зело прилежаще, отроцы вопияху: благословите вся дела Господня, Господа.

Неотмирной жизни образ явившии, избрание свое подвигами благочестия оправдавшии, образом дел и трудов правый путь к Небеси нам показавшии, преподобнии отцы наша, молите Бога о нас.

Основание непоколебимое Церкве явили есте, отцы наша, благое иго Христово люботрудно понесшии, Христа ради всеконечно себя отвергшиися, преподобнии Кирилле Челмогорский, Арсение Коневский, Диодоре Юрьегорский, в терпении вашем души ваша стяжавшии, благодарити Господа николиже преставшии.

Широкий путь греха презрев, путем тесным и прискорбным до конца дней шесвовавшии, крест свой на рамо возложившии, преподобнии отцы наша Варлааме Керетский, Евфросине Курженский, Кассиане Соломенский, безгневия и кротости смирением достигши, плоть духу поработили есте.

Угаси в нас пламень греховный, Богородице Дево, совместно со Апостолы волю Сына Своего любовию творившая, темже молим Тя: умири и наша страждущия сердца.

Ирмос: От Бога Слова, неизреченною мудростию, пришедшаго обновити Адама, ядию в тление па-дшего люте, от Святыя Девы неизреченно воплотившагося нас ради, вернии единомудренно песньми величаем.

Песньми величаем вас, преподобнии, вся хотения Господни исполнившии, мнози скорби в мире претерпевшии, в молитве Богу собеседовавшии, житием своим диавола поправшии, на Небеса со славою возведеннии, с лики ангельскими в вечныя обители Отца Небеснаго вселеннии.

Единоверцы, преподобнии отцы наша, Елеазаре и Назарие Олонецкии, поим вам, всякое плотское пристрастие вседушно отвергшии, едино на потребу чрез подвиги велии взыскавшии.

Святаго блаженнаго Фаддея Петрозаводскаго, ублажаем, яко отвержением себе Христу последовал еси, трудным подвигом юродства разум Христов явил еси, много претерпел еси, ныне в покой Царствия Небеснаго вшел еси.

Надеждо ненадежных, нечаянная Радосте наша, Богородице Дево величаем Тя, Ты бо еси истинное всех верних духовное возрождение и спасение.

На хвалитех, глас 4: Преподобнии отцы земли Карельской,/ бысте цвети духовнии земли нашея/ утверждение и сокровище неистощимое,/ вас стяжавше прославляем прославльшего вас Господа:// Ему же молятся, даровати душам нашим велию милость.

Срадуйтеся нам, всех верных множество,/ сликовствуйте, горы и холмы, море, и вся яже в нем,/ в светоносный день памяти дивных постников, Сергия и Германа,/ на горах Валаамских,// яко финикс процветших.

Приидите, празнолюбцы и постническое сословие,/ верою сошедшеся,/ истинных постников почтим днесь Зосиму и Савватия./ О, всеблажебннии,/ преподобным сожителие и постников похвало,/ о нас молитеся ко Господу //помиловатися душам нашим.

Слава, глас 6: Преподобнии отцы земли нашея,/ поучившеся день и ночь в законе Господни,/ сподобистеся древа животнаго снасаждени быти,/ и плод вашего страдания венцы процвете,/ дерзновение имуще к Подвигоположнику Богу,// и нам испросите очищение и велию милость.

И ныне, глас тойже: Богородице Дево,/ упование христианом,/ пробави и нам древния милости Твоя,/ бывшия отцем нашим,// покрый и соблюди нас от всякаго зла.

Тропарь Карельским святым, глас 8: Якоже плод красный Твоего Спасительнаго сеяния,/ земля Карельская приносит Ти, Господи,/ вся святыя в той просиявшия./ Тех молитвами в мире глубоце,// Церковь и страну нашу Богородицею соблюди Многомилостиве.

Кондак, глас 3: Днесь лик святых в земли нашей Богу угодивших,/ предстоит в Церкви и невидимо за ны молится Богу:/ Ангелы с ним славословят,/ и вси святии Церкви Христовы ему спразднуют,// о нас бо молят вси купно Превечнаго Бога.

Величание: Величаем вас/ вси святии в земле Карельской просиявшии,/ и чтем святую память Вашу,/ вы бо молите о нас// Христа Бога нашего.

Молитва на карельском
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитвы к Богине фрейе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here