Молитва лонгину коряжемскому

Детально: молитва лонгину коряжемскому - специально для Вас.

Преподобный Ло ́ нгин Коряжемский, иеромонах

Дни памяти

28 июня (переходящая) – Собор Вологодских святых

Житие

Краткое житие преподобного Лонгина Коряжемского

Пре­по­доб­ный Лон­гин Ко­ря­жем­ский пер­во­на­чаль­но под­ви­зал­ся в оби­те­ли пре­по­доб­но­го Пав­ла Об­нор­ско­го, за­тем жил в Бо­ри­со­глеб­ском Соль­вы­че­год­ском мо­на­сты­ре. От­ту­да он со сво­им дру­гом Си­мо­ном уда­лил­ся вверх по Вы­че­где к устью ре­ки Ко­ря­жем­ки. Здесь, в глу­хой мест­но­сти, в 10 вер­стах от Соль­вы­че­год­ска, по­движ­ни­ки по­стро­и­ли кел­лию и ча­сов­ню. Ко­гда к ним со­бра­лись бра­тия, они воз­двиг­ли храм во имя свя­то­го Ни­ко­лая, устро­и­ли оби­тель (1535), в ко­то­рой пре­по­доб­ный был игу­ме­ном. Близ церк­ви на­хо­дил­ся ко­ло­дец, вы­ко­пан­ный са­мим пре­по­доб­ным. По­сле кон­чи­ны свя­то­го в 1540 го­ду те­ло его бы­ло по­гре­бе­но, по за­ве­ща­нию, при вхо­де в храм, а спу­стя 16 лет бы­ло по­ло­же­но в са­мом хра­ме. Па­мять пре­по­доб­но­го Лон­ги­на со­вер­ша­ет­ся по осо­бой служ­бе, с крат­ким жиз­не­опи­са­ни­ем, со­став­лен­ной в дав­нее вре­мя.

Полное житие преподобного Лонгина Коряжемского

Пре­по­доб­ный Лон­гин был ос­но­ва­те­лем Ни­ко­ла­ев­ско­го Ко­ря­жем­ско­го мо­на­сты­ря.

Преж­де по­се­ле­ния сво­е­го у реч­ки Ко­ря­жем­ки пре­по­доб­ный Лон­гин под­ви­зал­ся в оби­те­ли пре­по­доб­но­го Пав­ла Об­нор­ско­го, или Ко­мель­ско­го. Он при­был в эту оби­тель в мо­ло­дых ле­тах, про­шел там длин­ный ряд раз­лич­ных по­слу­ша­ний, до­жил до стар­че­ских се­дин и при­об­рел нема­лую опыт­ность в ино­че­ской жиз­ни, так что стал всем из­ве­стен как ста­рец ис­пы­тан­ный и до­стой­ный ис­крен­не­го по­чи­та­ния. У него был друг и со­бе­сед­ник в со­сед­нем Кор­ни­ли­е­ве мо­на­сты­ре – инок Си­мон, соль­вы­че­год­ский уро­же­нец. Мно­го­люд­ные об­ще­жи­тия Пав­ло­вой и Кор­ни­ли­е­вой оби­те­ли и воз­рас­тав­шее к ним вни­ма­ние бра­тии тя­го­ти­ли скром­ных ино­ков Лон­ги­на и Си­мо­на. Они ста­ли скло­нять­ся к мыс­ли об уеди­нен­ных по­дви­гах вда­ли от мно­го­люд­но­го брат­ства. Мож­но пред­по­ла­гать, что Си­мон охот­но вспо­ми­нал в этих бе­се­дах о сво­ей ро­дине и вос­хва­лял ее уеди­нен­ные пу­стын­ные ме­ста, весь­ма при­спо­соб­лен­ные к жиз­ни от­шель­ни­че­ской.

По­се­му два дру­га оста­ви­ли свои мо­на­сты­ри и по­шли ис­кать се­бе для жи­тель­ства та­кое ме­сто, где бы, не раз­вле­ка­ясь ни­чем, неве­до­мо для лю­дей, все­це­ло по­свя­тить се­бя на слу­же­ние Бо­гу. Пре­по­доб­ный Лон­гин нес с со­бою де­ре­вян­ный крест, ко­то­рый ему да­ли в бла­го­сло­ве­ние от оби­те­ли. Это про­изо­шло в 1535 или в 1537 гг. Спу­стив­шись во­дою от Во­лог­ды до Устю­га, стран­ни­ки ско­ро до­стиг­ли Соль­вы­че­год­ска и на неко­то­рое вре­мя оста­но­ви­лись в та­мош­нем Бо­ри­со­глеб­ском мо­на­сты­ре, а по­том от­пра­ви­лись в даль­ней­ший путь. Вый­дя из го­ро­да, они по­шли вверх по ле­во­му бе­ре­гу ре­ки Вы­че­гды и, дой­дя до устья реч­ки Ко­ря­жем­ки, оста­но­ви­лись на ее бе­ре­гу в глу­хом ле­су. Здесь они по­стро­и­ли спер­ва кел­лию, а по­том и ча­сов­ню.

Вре­мя недол­го­го управ­ле­ния его но­вой оби­те­лью бо­га­то при­ме­ра­ми неусып­ных тру­дов его и ду­хов­ной опыт­но­сти. Пре­по­доб­ный Лон­гин, несмот­ря на свои уже немо­ло­дые го­ды, ста­рал­ся всех пре­взой­ти по­движ­ни­че­ством и тру­да­ми. Еще до­се­ле со­хра­нил­ся вы­ко­пан­ный им ко­ло­дезь, устро­ен­ный в са­мой брат­ской тра­пе­зе, а ныне сто­я­щий воз­ле хра­ма на от­кры­том ме­сте; це­ла и жест­кая вла­ся­ни­ца, ко­то­рой он из­ну­рял свое пост­ни­че­ское те­ло.

Бла­жен­ная кон­чи­на пре­по­доб­но­го Лон­ги­на по­сле­до­ва­ла 10 фев­ра­ля 1540 г. Уми­рая, сми­рен­ный ста­рец за­по­ве­дал уче­ни­кам сво­им по­хо­ро­нить его при вхо­де в храм, чтобы все иду­щие в цер­ковь и из церк­ви по­пи­ра­ли его мо­ги­лу. Бра­тия не сме­ли ослу­шать­ся за­ве­ща­ния и по­греб­ли сво­е­го игу­ме­на «у лест­ни­цы па­перт­ныя», там, где он при­ка­зал.

Но Гос­подь вско­ре, еще при жиз­ни тех, ко­то­рые по­гре­ба­ли пре­по­доб­но­го Лон­ги­на, про­сла­вил те­ло его нетле­ни­ем и чу­де­са­ми. В 1557 го­ду устюж­ский во­е­во­да князь Вла­ди­мир на­хо­дил­ся в силь­ном рас­слаб­ле­нии и не мог дви­нуть ни ру­кою, ни но­гою; бо­лезнь его бы­ла так упор­на, что ле­кар­ства не при­но­си­ли боль­но­му ни ма­лей­шей поль­зы. На­хо­дясь в столь без­на­деж­ном со­сто­я­нии, во­е­во­да од­на­жды уви­дел во сне стар­ца, ко­то­рый ска­зал ему: «Князь Вла­ди­мир, ес­ли хо­чешь быть здо­ров, мо­лись Бо­гу и обе­щай­ся вско­ре по­быть в Ко­ря­жем­ском мо­на­сты­ре и при­ка­жи игу­ме­ну и бра­тии пе­ре­не­сти на иное ме­сто те­ло на­чаль­ни­ка то­го мо­на­сты­ря игу­ме­на Лон­ги­на. Ибо непри­лич­но те­лу Лон­ги­на по­чи­вать на том ме­сте, где оно ныне на­хо­дит­ся».

Явив­ший­ся ста­рец по­дроб­но рас­ска­зал, где на­хо­дит­ся те­ло и ку­да пе­ре­не­сти его. Про­бу­див­шись от сна, во­е­во­да весь­ма ди­вил­ся необы­чай­но­сти и яс­но­сти сво­е­го сно­ви­де­ния и ре­шил­ся немед­лен­но от­пра­вить­ся на Ко­ря­жем­ку. По при­бы­тии в мо­на­стырь он сам ука­зал ме­сто, где был по­гре­бен пре­по­доб­ный и ку­да сле­до­ва­ло пе­ре­не­сти его, хо­тя до то­го вре­ме­ни не толь­ко ни­ко­гда не бы­вал в мо­на­сты­ре, но да­же и не слы­хал о нем. Ко­гда, по его сло­вам, гроб пре­по­доб­но­го Лон­ги­на был вы­нут из мо­ги­лы и пе­ре­не­сен в но­вую, близ се­вер­ной сте­ны церк­ви, князь тот­час же сде­лал­ся со­вер­шен­но здо­ро­вым, как буд­то не под­вер­гал­ся бо­лез­ни. Ра­ду­ясь и бла­го­да­ря Бо­га и Его угод­ни­ка за свое чу­дес­ное ис­це­ле­ние, он рас­ска­зал игу­ме­ну и бра­тии о быв­шем ему сно­ви­де­нии и при­ка­зал над гро­бом пре­по­доб­но­го устро­ить па­лат­ку или ча­сов­ню. Ко­гда слух об ис­це­ле­нии во­е­во­ды раз­нес­ся в на­ро­де, мно­гие ста­ли при­хо­дить в мо­на­стырь и слу­жить над гро­бом пре­по­доб­но­го па­ни­хи­ды, и все при­хо­див­шие с ве­рою по­лу­ча­ли ис­це­ле­ние от бо­лез­ней.

По­ра­зи­тель­ное чу­до про­изо­шло в Ко­ря­жем­ском мо­на­сты­ре 11 фев­ра­ля 1618 г. Игу­мен Фе­о­до­сий с иеро­мо­на­хом Ди­о­ни­си­ем, свя­щен­ни­ком Гав­ри­и­лом и дья­ко­ном Филип­пом со­вер­ша­ли со­бор­ную па­ни­хи­ду в гро­бо­вой па­лат­ке; то­гда инок Иро­ди­он вне­зап­но уви­дел сре­ди слу­жа­щих стар­ца с си­я­ю­щим пост­ни­че­ским ли­цом и круг­лой се­дой бо­ро­дой, в свет­лых и дра­го­цен­ных свя­щен­ни­че­ских ри­зах. Во все вре­мя со­вер­ше­ния па­ни­хи­ды Иро­ди­он при­сталь­но смот­рел на него, удив­ля­ясь вне­зап­но­му его по­яв­ле­нию меж­ду слу­жа­щи­ми и ду­мая, кто бы это был, ему неиз­вест­ный? Еще бо­лее он был по­ра­жен, ко­гда по окон­ча­нии па­ни­хи­ды ста­рец стал неви­дим. Ко­гда Иро­ди­он тут же пе­ред все­ми с клят­вой объ­явил о сво­ем ви­де­нии, то все при­зна­ли, что это был сам пре­по­доб­ный Лон­гин, и ста­ли усерд­нее от­прав­лять по нем па­ни­хи­ду.

Читайте так же:  Молитва к мученику Трифону

Агрип­пи­на, же­на соль­вы­че­год­ска­го куз­не­ца Ва­си­лия Ху­до­но­го­ва, стра­да­ла па­ду­чей бо­лез­нью. Бо­лезнь уси­ли­ва­лась, улуч­ше­ния неот­ку­да бы­ло ждать. Жен­щи­на да­ла обет схо­дить в Ко­ря­жем­ский мо­на­стырь и по­кло­нить­ся гро­бу пре­по­доб­но­го Лон­ги­на. Ис­пол­няя обет, боль­ная все вре­мя пре­бы­ва­ния в мо­на­сты­ре про­во­дит за мо­лит­вой в гро­бо­вой па­лат­ке. Од­на­жды, ко­гда она с осо­бен­ным усер­ди­ем и мно­ги­ми сле­за­ми мо­ли­ла пре­по­доб­но­го о сво­ем ис­це­ле­нии, вне­зап­но ее уда­ри­ло о зем­лю, и так силь­но, что она ка­за­лась умер­шей. Ма­ло-по­ма­лу, как бы про­буж­да­ясь от тя­же­ло­го сна, Агрип­пи­на на­ча­ла дви­гать­ся, при­хо­дить в со­зна­ние и на­ко­нец се­ла, чув­ствуя се­бя со­вер­шен­но сво­бод­ной от страш­но­го неду­га. За­явив о сво­ем ис­це­ле­нии игу­ме­ну и бра­тии, она в бла­го­дар­ность за по­лу­чен­ную по­мощь, да­ла обе­ща­ние три ра­за в год при­хо­дить на по­кло­не­ние ко гро­бу пре­по­доб­но­го Лон­ги­на.

Дру­гая жен­щи­на, Ан­на, же­на кре­стья­ни­на Па­че­о­зер­ской во­ло­сти Ан­ти­пы На­до­зер­ско­го, под­верг­лась отрав­ле­нию. Злые лю­ди, по­ку­шав­ши­е­ся на ее це­ло­муд­рие и от­верг­ну­тые ею, да­ли «ей отра­ву смерт­ную, чтобы не ви­деть кра­со­ты ее». Невоз­мож­но опи­сать тех му­че­ний, ка­кие вы­но­си­ла несчаст­ная жен­щи­на. Боль в жи­во­те до­во­ди­ла ее до умо­ис­ступ­ле­ния. Об­лег­чить бо­лезнь ни­что не мог­ло. Вспом­ни­ла боль­ная о пре­по­доб­ном Лон­гине и ста­ла про­сить му­жа от­вез­ти ее в Ко­ря­жем­ский мо­на­стырь. Вслед за тем она под­верг­лась страш­но­му при­пад­ку, во всем те­ле ее не оста­лось ме­ста, ка­ким бы она не би­лась и не стра­да­ла. В то же вре­мя ей явил­ся ста­рец и обе­щал ис­це­ле­ние, ес­ли она ис­пол­нит на­ме­ре­ние по­кло­нить­ся гро­бу пре­по­доб­но­го Лон­ги­на. Оч­нув­шись, она рас­ска­за­ла о ви­де­нии му­жу, а тот по­спе­шил вез­ти ее в оби­тель. Здесь в церк­ви с ней воз­об­но­вил­ся при­па­док, а ко­гда ве­ли ее ко гро­бу пре­по­доб­но­го в па­лат­ку, то она уда­ри­лась о зем­лю и дол­го ле­жа­ла как мерт­вая; про­бу­див­шись, она под­ня­лась здо­ро­вой и со сле­за­ми гром­ко бла­го­да­ри­ла Бо­га и угод­ни­ка Его пре­по­доб­но­го Лон­ги­на.

Устюж­ский свя­щен­ник Гав­ри­ил от церк­ви ве­ли­ко­му­че­ни­цы Вар­ва­ры был дол­го нездо­ров но­га­ми, так что со­вер­шен­но не мог хо­дить. По­сле бес­плод­но­го ле­че­ния у раз­ных вра­чей он по­про­сил от­вез­ти его в Ко­ря­жем­ский мо­на­стырь. Здесь он был по­ме­щен в кел­лии про­тив две­рей гро­бо­вой па­лат­ки. Од­на­жды днем боль­ной, вы­полз­ши из кел­лии в се­ни и при­от­крыв на­руж­ную дверь, чи­тал ка­нон пре­по­доб­но­му, со сле­за­ми про­ся се­бе ис­це­ле­ние. Во вре­мя та­кой мо­лит­вы он вдруг слы­шит го­лос: «Гав­ри­ил, Гав­ри­ил!». Взгля­нув на ча­сов­ню, он уви­дел на две­рях ее пре­по­доб­но­го в бле­стя­щих свя­щен­ни­че­ских ри­зах и при­зы­ва­ю­ще­го его к се­бе. Боль­ной на­пря­гал все свои си­лы, с ве­ли­ким тру­дом и нестер­пи­мой бо­лью в но­гах полз к ча­совне, но ко­гда он до­стиг ча­сов­ни, там ни­ко­го уже не бы­ло. Свя­щен­ник при­пал ко гро­бу пре­по­доб­но­го, мо­лил­ся и во вре­мя мо­лит­вы вы­здо­ро­вел.

Вес­ною 1646 го­да кре­стья­нин Лупп Опух­ля­нов из мо­на­стыр­ской де­рев­ни Емы­ше­ва по­ра­нил се­бе ру­ку то­по­ром. В до­са­де и яро­сти он на­чал сквер­но­сло­вить, про­кли­нать тот день и бо­го­хуль­ство­вать. Не успо­ко­ив­шись, по­бе­жал он из до­ма в лес и там по­чув­ство­вал, что сла­бе­ет, те­ря­ет со­зна­ние. Ед­ва-ед­ва до­брал­ся он до­мой. Дол­го бо­лел кре­стья­нин. Бо­лезнь его уси­ли­лась. Жда­ли, что он умрет, и уже на­пут­ство­ва­ли его Свя­ты­ми Тай­на­ми. Но вот – это бы­ло 2 мая – он за­был­ся и ви­дит, что во­шел к нему све­то­об­раз­ный ста­рец, уко­рил его за ху­лу на Бо­га и на­ста­и­вал, чтобы он мо­лил­ся Бо­гу и Пре­чи­стой Его Ма­те­ри и по­шел в мо­на­стырь на по­клон ко гро­бу пре­по­доб­но­го. Род­ные ду­ма­ли, что Лупп уже кон­ча­ет­ся, а он, оч­нув­шись, рас­ска­зал о ви­де­нии, на­чал по­прав­лять­ся и ско­ро по­шел в мо­на­стырь со­вер­шен­но здо­ро­вым.

По­чи­та­ние пре­по­доб­но­го бла­го­да­ря мно­го­чис­лен­ным чу­де­сам рас­про­стра­ня­лось. Епи­скоп Вят­ский и Ве­ли­ко­перм­ский Алек­сандр, быв­ший ра­нее (с 1643 по 1651 гг.) игу­ме­ном Ко­ря­жем­ско­го мо­на­сты­ря, 9 мая 1665 го­да при­ка­зал за­ло­жить в мо­на­сты­ре ка­мен­ную цер­ковь в честь Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы с при­де­лом свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, да­вал сред­ства на по­стро­е­ние, а 9 фев­ра­ля 1671 го­да освя­тил уже эту цер­ковь. Ме­сто по­гре­бе­ния пре­по­доб­но­го Лон­ги­на при­шлось те­перь внут­ри церк­ви, при се­вер­ной стене, и над ним устро­е­на бы­ла гроб­ни­ца, укра­шен­ная по­зо­ло­чен­ной резь­бой и по­кры­тая пе­ле­ной с вы­ши­тым изо­бра­же­ни­ем пре­по­доб­но­го и ска­за­ни­ем о пе­ре­не­се­нии мо­щей его. Усерд­ный по­чи­та­тель пре­по­доб­но­го Лон­ги­на епи­скоп Алек­сандр со­ста­вил ему и служ­бу. Па­мять Ко­ря­жем­ско­го по­движ­ни­ка празд­ну­ет­ся мест­но. Празд­но­ва­ние пре­по­доб­но­му Лон­ги­ну уста­нов­ле­но епи­ско­пом Во­ло­год­ским Они­си­фо­ром, ко­то­рый за­ни­мал ка­фед­ру с 1814 по 1827 гг.

В 16-й день

Святаго мученика Ло́нгина со́тника, иже при Кресте́ Госпо́дни

На Го́споди, воззва́х: стихиры, глас 8

Подо́бен : О преславнаго чудесе

Мучениче Ло́нгине всехвальне,/ крове́й очервле́ни и спасительную себе ри́зу обагрил еси,/ болезненными страдании обнажи́в многоко́зненнаго./ И ныне в Вышнем живеши Царствии,/ венцем неувя́дным увенчався, яко победитель,/ тем твою славную память почитаем.

Мучениче Ло́нгине всехвальне,/ на Кресте Сына Божия узре́в,/ страждуща волею/ и смерти вкушающа,/ егда и солнце видел еси, свет свой омрачи́вшее,/ и горы трепе́щущия,/ тогда взывал еси иудейскому соборищу:/ истинно Сын Божий Сей есть и Господь и Царь всех.

Читайте так же:  Сильные молитвы за сына в пути

Мечем главу́ твою отсекоша еврейстии людие,/ пребеззаконный сонм, народ неблагодарный,/ в гнои́ повергше,/ и убо жена невидящая притекши,/ и сию вземши, свет приемлет./ О всеблаженне Ло́нгине всехвальне,/ за ны молися ко Господу, еже спастися нам.

Слава, глас 6. Иоа́нна монаха :

В стра́сти Твоей, Христе,/ храм узре́в, разсе́дшся Ло́нгин стоначальник,/ Сына Божия Тя быти иудеем проповедаше./ Тем лю́тии Божественную главу́ его/ отсе́кше мечем, в гнои поверго́ша,/ жена же, сию обретши,/ затворенныя зеницы оче́с своих отверзе./ С неюже и мы вопием Ти:/ Иже сего венчавый, за Тя пострадавша,/ того молитвами и наша очеса́ сердечная просвети́/ сла́вити Тя Бога, на Кресте пригвожденнаго плотию,/ во еже спасти нас.

И ныне, Богородичен или Крестобогородичен

Подобен : Все отло́жше

А́гнца Своего А́гница Нескверная древле/ и Непорочная Владычица/ на Древе Крестнем яко узре, матерски восклица́ше/ и, дивящися, вопияше:/ Чадо Сладчайшее,/ что зрение сие новое и преславное?/ како сонм безблагодатный/ суди́щу Пила́тову предаде́ Тя/ и осуждает на смерть Живота всяческих?/ но воспеваю Твое неизреченное, Слове, снизхожде́ние.

На стиховне Октоиха

Слава мученика, глас 6. Иоанна монаха

При Кресте́ предстоя́ и бывающая смотря́я,/ распинаема на Древе Бога и Человека видев,/ вопия́л еси к Нему:/ во Царствии Твоем помяни мя, Господи./ Тем и Спас приглаша́ше тебе:/ блажен еси, Ло́нгине,/ и память твоя в род и род.

И ныне, Богородичен или Крестобогородичен

Видящи Тя распинаема, Христе,/ Тебе Рождшая вопияше:/ что странное еже вижу таинство, Сыне Мой?/ како на Древе умираеши плотию повешен,/ Жизни Подателю.

Мученик Твой, Господи, Ло́нгин,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе , Бога нашего:/ име́яй бо крепость Твою,/ мучителей низложи́,/ сокруши́ и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами/ спаси души наша.

Оба канона октоиха и святаго канон, егоже краегране́сие : Ло́нгинову великую воспою славу. Иосиф. Глас 4 .

Ирмос : Моря чермну́ю пучину/ невлажными стопами/ древний пешешествовав Израиль,/ крестообразными Моисеевыми рукама/ Амаликову силу в пустыни победил есть.

Божественными светоли́тии, славне, просвеща́емь/ и со Ангельскими чи́нми Христу Богу предстоя́,/ светоносную память твою совершающия просвети́.

Ничто́же тебе к Богу единения, мучениче, разлучи́,/ отлуче́на всякия плотския сласти верою,/ и чисто желания кра́йнейшаго наслаждаешися.

Служа Богу Живому, всемудре, ума чистото́ю,/ мертвым куми́ром, блаженне, никакоже службы принесл еси./ Тем к безконечней жизни, умерщвлен, прешел еси.

Слово Отчее во утро́бе Твоей словом зачала́ еси,/ безелове́сия изба́вити земныя восхоте́в благосты́нею,/ Дево Мати Пречистая, Благословенная, Всенепорочная.

Ирмос : Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи:/ Ты моя крепость, Господи,/ и прибежище, и утверждение.

Позна́в на Кресте́ Сына Божия,/ Истиннаго Господа, за ны стра́ждуща,/ в Того вседу́шно веровал еси.

Земля, якоже напоена́, прии́мши слове́сная се́мена,/ твоя душа клас, мудре, зрел/ Божественнаго благочестия возраста́ла есть.

Ве́трилом Креста́/ мук стра́стную преплы́в пучи́ну,/ тихая приста́нища постигл еси, славне, веселяся.

Неду́гующую мою ду́шу страсте́й нанесе́ньми исцели́,/ Мати Божия Пречистая,/ и ко спасению напра́ви.

Распина́ема видел еси Изба́вителя,/ и Того заря́ми освети́вся,/ тьмы избегл еси неразумия глубочайшия/ и к Божественному разуму себе сочетал еси,/ веровав, яко есть Бог Видимый./ Тем и пострада́в, лико́м причислился еси,/ Ло́нгине блаженне, мученическим, радуяся./ С нимиже всегда, славне, молися Христу Богу/ согрешений оставление подати/ чтущим любовию святую память твою.

Слава, и ныне, Богородичен :

В напа́сти многоплете́нныя впад от враг видимых и невидимых,/ бу́рею одержимь безчисленных согрешений моих,/ и, яко к теплому заступле́нию и покро́ву моему, Чистая,/ ко пристанищу притекаю Твоея благости./ Темже, Пречистая, из Тебе Воплоще́нному безсе́менно/ моли́ся прилежно о всех рабех Твоих,/ непрестанно моля́щихтися, Богородице Пречистая,/ моля́щи Его присно согрешений оставление дарова́ти/ воспевающим достойно славу Твою.

А́гнца и Пастыря, и Изба́вителя/ А́гница зря́щи на Кресте, восклицаше, пла́чущи,/ и, горько рыдающи, вопияше:/ мир убо радуется, прие́мляй Тобою избавле́ние,/ утроба же Моя горит, зря́щи Твое распятие,/ еже терпи́ши за милосердие милости./ Долготерпеливе Господи,/ милости бездно и источниче неисчерпаемый,/ умилосердися и да́руй согрешений оставле́ние/ верою поющим Божественныя Страсти Твоя.

Ирмос : Вознесе́на Тя видевши Церковь на Кресте,/ Солнце праведное,/ ста в чи́не своем,/ достойно взывающи:/ слава силе Твоей, Господи.

Крепча́йший стяжа́в в вере смысл, блаженне,/ некре́пкую пре́лести разруши́л еси твердость/ и, радуяся, взывал еси:/ слава силе Твоей, Господи.

Возвыше́на и к Древу пригвожде́на/ Безстра́стнаго зря Господа славы,/ Того исповедал еси Сына Божия, славне,/ стра́ждуща Своею волею.

Увяда́ему смерть смертию Безсмертнаго видев,/ потща́лся еси, Ло́нгине, Его ради умре́ти/ и жа́ти по смерти со благославно пострада́вшими.

Уедини́вшася по Ипоста́си во чре́ве Твоем/ и бывша Человека, Пречистая,/ Сло́ва, па́че сло́ва, родила́ еси,/ сугу́ба хоте́ньми и де́йствы являемаго.

Ирмос : Ты, Господи, мой свет,/ в мир пришел еси,/ Свет Святый, обращали из мра́чна неведения/ верою воспевающия Тя.

Земли́ всякия воистинну быв пришле́ц,/ в я́звах страстоте́рпческих украси́лся еси, Ло́нгине,/ и на земли́ кротких вселился еси.

Возмогл еси, Креста силою укрепляем,/ немощно́е мучителей, страстотерпче Ло́нгине, победи́ти безумие.

Поста́вив на тве́рдем основании сердце твое, всехвальне,/ колебания искушений волнением неколе́блен пребыл еси.

Едину, Бога Рождшую неискусомужно, воспои́м Деву,/ Еюже спасе́ни бывше, и верою ублажи́м.

Читайте так же:  Молитва на клиентов

Ирмос : Пожру́ Ти со гла́сом хваления, Господи,/ Церковь вопиет Ти,/ от бесовския кро́ве очи́щшися,/ ради милости от ребр Твоих/ истекшею Кровию.

Го́ры же и зе́млю колеба́вшуюся видев в Стра́сти день,/ неверствием стоя́ния поколебался еси/ и верою утверди́лся еси, Ло́нгине, Страждущаго.

Разум истинный и соверше́н, и смы́слен восприя́ти возмогл еси,/ видя тварь изменяющуся,/ и к Божественному изменился еси, Ло́нгине, познанию.

Претерпел еси лю́тую му́ку, радуяся,/ и выю мечу́ несомненною мыслию преклонил еси,/ усекая главы́ врагов верою.

Изсуши́ и из ко́рене, Всенепорочная, исто́ргни терно́вныя по́мыслы сердца моего,/ и плодоносно сие́ покажи́ хода́тайством Твоим,/ Отрокови́це Всечистая.

Подобен : Явился еси

Весело возрадовася Церковь/ в памяти днесь приснопамятнаго страдальца Ло́нгина, взывающие/ Ты моя держава, Христе, и утверждение.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Небо, тьмою многою омрача́емо, и землю трясу́щуся,/ и ка́мение разседа́ющеся, храма же катапета́сму раздирающуся на дво́е видев,/ в Божественней Страсти Христове Ло́нгин Божия Сына позна́,/ страждуща Своим благоутробием, безстра́стна же су́ща Божеством,/ и Славою со Отцем и Духом Святым содержащаго все и объемлюща,/ яко Бога Истинна и Царя./ Тем радостно страдалец зовяше:/ Ты моя держава, Христе, и утверждение.

Ирмос : В пещи́ Авраа́мстии о́троцы перси́дстей,/ любовию благочестия па́че,/ не́жели пламенем, опаля́еми, взываху:/ благословен еси в храме славы Твоея, Господи.

Законно пострада́в, мучениче,/ мужеским нра́вом души́ вся беззако́ннующих посрами́л еси советы/ и законно венчался еси:/ благословен еси, вопия, в храме славы Твоея, Господи.

Божественная благодать, нашедши мощем твоим,/ всяку болезнь реши́т благочести́во приходящих к тебе, блаженне,/ и проповедающих тя, истины непобеди́маго свидетеля.

Плоти умирающия не пощади́л еси, Ло́нгине, за Христа,/ жре́ти отреклся еси де́моном/ и тебе само́го Богу жертву непорочну, радуяся, принесл еси,/ мече́м посе́чен, досточудне.

Яко Чистую Тя, Чистое Слово обре́т, всели́ся, Дево,/ Тобою очи́стити скве́рны человеков изво́лив:/ благословен бо Плод чре́ва Твоего.

Ирмос : Ру́це распросте́р Даниил,/ львов зия́ния в рове затче́:/ о́гненную же силу угаси́ша,/ добродетелию препоя́савшеся,/ благочестия рачи́тели, о́троцы взывающе:/ благословите вся дела Господня Господа.

Успи́в прежде плотска́я двиза́ния, славне, бде́ньми, су́щими ко Господу,/ усну́л еси сладким сном, блаженне, умертвився Христа ради,/ на Древе Крестнем сном Божественным мертвым Жизнь источившаго.

Копие́м прободе́на в ре́бра, блаженнейше, яко видел еси,/ и, Кровь и во́ду источи́вша, Христа Человека, за милосердие, бывша,/ и уя́звен был еси Того сладким желанием, воспевая:/ благословите вся дела Господня Господа.

Погаси́л еси огни́ще и́дольское крове́й теченьми, Ло́нгине веемудре,/ и поже́гл еси кумиры, и нетве́рдая чти́лища,/ Божественною ревностию ду́шу возпали́в и взывая:/ благословите вся дела Господня Господа.

Очи сердечныя просвети́в Божественными сия́ньми, омрачившагося Солнца всесветлое сияние,/ мрак усердно оставил еси злочестия и звезда яви́лся еси, мудре, просвещающая вопиющия:/ благословите вся дела Господня Господа.

Усты́ и язы́ком, и душе́ю проповедаю Тя, Богородительницу, и молю Тя, Пречистая:/ сердце мое озари светом Твоим и лютыя мя тьмы свободи́, вопиюща:/ благословите вся дела Господня Господа.

Ирмос : Камень нерукосечный/ от несекомыя горы Тебе, Дево,/ краеугольный отсече́ся, Христос, совокупивый разстоящаяся естества:/ тем, веселящеся, Тя, Богородице, величаем.

Крепость моя и пение – Слово, Иже на Кресте ру́це распрострый,/ мучениче, беззаконным вопиял еси:/ Того страсть всеблаженную изобразу́я, смерть волею приемлю.

Яко предобрый страстоте́рпец обда́рствован страстьми́ Божественными,/ весь красне́йш яви́лся еси и красному Слову предстои́ши,/ воздая́ния боле́зней твоих богате́йте восприе́мля.

Тя, сиянием страсте́й солнце незаходимое явльшася/ и заря́ми исцелений вселенную всю просветившаго,/ и мрак разгна́вша неразумия, ублажаем.

Взялся еси ко обителем вечным и лико́м сочи́слился еси всех святых мучеников:/ с нимиже, мучениче Ло́нгине, нас поминай,/ благочестно память твою празднующих, всеблаженне.

Света невечерняго явилася еси жили́ще, Богородице,/ Имже во тьме сущии и се́ни греха свет узре́ша:/ тем и моя просвети сердечная чувствия.

На Кресте висяща яко узре́л еси вся Содержащаго ма́нием и советом неизреченным,/ удиви́лся еси чудеси́/ и Сына нарицал еси Бога Небеснаго:/ егоже славы достойно по подобию истинно причастник был еси.

Да славлю, Пречистая, Твою нератную благодать, многими прегреше́ньми впа́дшийся безумно:/ постигни ско́ростию Твоею и Твоею мя крепостию исхити́ грехопадений,/ яко спасаеши, яже хо́щеши, от всяческих скорбе́й силою Твоею непобори́мою.

На Литургии: Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе: Апостол к Тимофею, зачало 292 . Аллилуия, глас 4. Стих : Праведник, яко фи́никс: Евангелие от Матфея, зачало 113. Причастен : В память вечную:

В той же день. Преподобнаго Ло́нгина, игумена Коряжемскаго, чудотворца

Службу зри 10 февраля

От мяте́жа мирска́го удали́вся,/ к немерца́ющему Свету притекл еси, преподобне отче Ло́нгине,/ и ныне чи́сте зриши Святу́ю Тро́ицу,/ Юже моли за ны недостойныя,/ да спасет души наша.

По словеси́ Учителя Христа́, крест на рамо твое приял еси,/ вся жите́йская отри́нув,/ и образ Животворящаго Древа в пусты́ню принесл еси,/ идеже доныне изцеле́ния неоскудно источа́ются/ с верою приходящим к тебе.

В той же день Преподобнаго Ло́нгина Я́ренгскаго

Общую службу ему с преподобным Иоа́нном Я́ренгским

Свы́ше Боже́ственною благода́тию просвети́вся Богому́дре,/ мно́гим терпе́нием во вре́менней жи́зни тече́ние соверши́л есй,/ те́мже и по успе́нии источа́еши чудесе́м благода́ть,/ и́же с ве́рою приходя́щим к тебе, Ло́нгине всебла́женне./ Сла́ва Да́вшему ти кре́пость,/ сла́ва Просла́вльшему тя в чудеса́х,/ сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ние.

Читайте так же:  Молитва о женском счастье Николаю Чудотворцу

Вы́шних улучи́ти, прему́дре, жела́я,/ до́лу кра́сных, му́дре, преоби́дел еси́,/ и Христо́ви обнища́вшему, сообнища́,/ радуяся, последовал еси, Лонгине,/ к Нему же прилежно непрестай моляся о всех нас.

В той же день. Преподобнаго Ло́нгина, вра́таря Печерскаго, в Дальних пещерах почивающаго

Преподобне и Богоблаженне отче Ло́нгине,/ врат монастырских опасный хранителю,/ опаснейший же и неусыпный своих чу́вствий/ от всякаго мирскаго суетствия затворителю,/ моли нарекшаго Себе дверь Господа Славы,/ да отверзет нам дверь милости Своея.

Врато́м земным приседя и оным с послушания внешними очима наблюдая,/ Небесная врата присно умныма своими очи́ма наблюдал еси, преподобне Ло́нгине,/ в няже уже вшед и тамошняя красоты сподобився, молися Господеви,/ да и мы получим вход Царствия Небеснаго.

Акафист преподобному отцу нашему Лонгину Коряжемскому

Акафист преподобному отцу нашему Лонгину Коряжемскому

Похожие главы из других книг

Похвальное слово иже во святых отцу нашему Василию Великому

Похвальное слово иже во святых отцу нашему Василию Великому (По славянскому переводу, часть I. Слово 110)Приклоните ко мне слух, братья возлюбленные, поведаю вам прекраснейшую повесть. Ибо прекрасно хранить тайну цареву, тайны же Божии открывати славно (Тов.12:7). Поскольку

АКАФИСТ ПРЕПОДОБНОМУ ФЕОДОСИЮ КАВКАЗСКОМУ

АКАФИСТ ПРЕПОДОБНОМУ ФЕОДОСИЮ КАВКАЗСКОМУ Кондак 1Избранный угодниче Христов и преславный чудотворче, преподобие отче Феодосие, подвиги твоими Ангелы удививый и человеки многая из глубины греховныя изведый, умоли прославльшаго тя Господа о нас, от бед и напастей нас

АКАФИСТ ПРЕПОДОБНОМУ СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ

АКАФИСТ ПРЕПОДОБНОМУ СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ КОНДАК 1Возбранный от Царя сил Господа Иисуса, данный России Воеводо и чудотворче предивный, преподобне отче Сергие! Прославляюще мы прославльшаго тя славы Господа, благодарственное пение воспеваем ти, ибо молитвами твоими от

Акафист преподобному и Богоносному Отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу

Акафист преподобному и Богоносному Отцу нашему Серафиму, Саровскому

Похвала преподобному и богоносному отцу нашему Антонию Печерскому, первоначальнику иноческого жития в Руси

Похвала преподобному и богоносному отцу нашему Антонию Печерскому, первоначальнику иноческого жития в Руси Преподобен во всех делех своих.Такое слово предлагает нам царственный пророк на похвалу преподобного и богоносного отца нашего Антония Печерского, великого и

Похвала преподобному и богоносному отцу нашему Феодосию, игумену, начальнику иноческого устава в Руси

Похвала преподобному и богоносному отцу нашему Феодосию, игумену, начальнику иноческого устава в Руси «Когда умножаются праведники, веселится народ» (Притч. 29:2), говорит премудрый Соломон о преставившихся святых. Ибо — день радости и веселья, когда праведный и

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу Кондак 1Высший Воевода и Господи, ада победитель! Избавившись от вечной смерти, хвалебные песни посвящаю Тебе я, создание и раб Твой. Ты же, имея милосердие неизъяснимое, от всяких напастей освободи меня, взывающего: «Иисус,

МОЛИТВА Преподобному и Богоносному отцу нашему СЕРАФИМУ Саровскому чудотворцу

МОЛИТВА Преподобному и Богоносному отцу нашему СЕРАФИМУ Саровскому чудотворцу предивный угодниче Божий, пресветлая славо Православия, украшение Земли Русския, великий светильниче всего мира, Духоносче отче Серафиме! С теплою верою умильно прославляем тя, яко паче

Молебный Канон преподобному и Богоносному Отцу нашему Силуану Афонскому

Молебный Канон преподобному и Богоносному Отцу нашему Силуану Афонскому Благословившу священнику, начинаем:Псалом 142: ГОСПОДИ, УСЛЫШИ МОЛИТВУ МОЮ…Слава и ныне: АллилуиаБог Господь и явися нам: со стихи: Таже:Тропарь Преподобному: глас 4:Сладостью Духа напаяем / и теплотою

Молебный Канон преподобному и Богоносному Отцу нашему Силуану Афонскому

Молебный Канон преподобному и Богоносному Отцу нашему Силуану Афонскому Благословившу священнику, начинаем:Псалом 142: ГОСПОДИ, УСЛЫШИ МОЛИТВУ МОЮ…Слава и ныне: АллилуиаБог Господь и явися нам: со стихи: Таже:Тропарь Преподобному: глас 4:Сладостью Духа напаяем / и теплотою

АКАФИСТ преподобному отцу нашему Лонгину игумену Коряжемскому, чудотворцу

АКАФИСТ преподобному отцу нашему Лонгину игумену Коряжемскому, чудотворцу Кондак 1 Избранный Господом от юности быти сокровищницею Его благодати, преподобне отче Лонгине, с верою, надеждою и любовию припадаем к раце честных мощей твоих, ты же, яко имеяй велие

Молитва преподобному отцу нашему Лонгину, игумену Коряжемскому, чудотворцу

Молитва преподобному отцу нашему Лонгину, игумену Коряжемскому, чудотворцу О великий угодниче, преславный чудотворче и обители твоея богодухновенный наставниче, Лонгине преблаженне, душею на небеси Престолу всех Царя предстояй, телом же во святей обители почиваяй и

Акафист преподобному Сергию, игумену Радонежскому

Б. Зайцев. Преподобный Сергий Радонежский Весна Детство Сергия в доме родительском для нас в тумане. Все же общий некий дух можно уловить из сообщений Епифания, ученика Сергия, первого его биографа [1] . По древнему преданию, имение родителей Сергия, бояр Ростовских Кирилла

Акафист преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу

Акафист преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу Кондак 1 Избранный чудотворче и предивный угодниче Христов, скорый помощниче и молитвенниче наш, преподобне отче Серафиме! Величающе прославльшаго тя Господа, воспеваем ти похвальная. Ты же, имеяй велие дерзновение

Акафист преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу

Акафист преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу Кондак 1 Избранный чудотворче и предивный угодниче Христов, скорый помощниче и молитвенниче наш, преподобне отче Серафиме! Величающе прославльшаго тя Господа, воспеваем ти похвальная. Ты же, имеяй велие дерзновение

Акафист Сладчайшему Господу Нашему Иисусу Христу

Акафист Сладчайшему Господу Нашему Иисусу Христу Кондак 1Обороняющий меня Воевода и Господь, ада победитель! Избавившись от вечной смерти, хвалебные песни посвящаю Тебе я, создание и раб Твой. Ты же, как имеющий милосердие неизречённое, от всяких напастей освободи меня,

АКАФИСТ преподобному отцу нашему Лонгину игумену Коряжемскому, чудотворцу

АКАФИСТ преподобному отцу нашему Лонгину игумену Коряжемскому, чудотворцу

Читайте так же:  Молитва продавца прикол

Избранный Господом от юности быти сокровищницею Его благодати, преподобне отче Лонгине, с верою, надеждою и любовию припадаем к раце честных мощей твоих, ты же, яко имеяй велие дерзновение ко Господу, свобождай нас от всякаго зла, да со умилением зовем ти: Радуйся, Лонгине, заступниче наш и предивный чудотворче.

Похожие главы из других книг

Слово 55. Послание к преподобному отцу Симеону чудотворцу

Слово 55. Послание к преподобному отцу Симеону чудотворцу Послание твое, святый, не просто начертанные слова; напротив того, в нем, как в зеркале, изобразил и показал ты любовь свою ко мне. И как представлял ты меня себе, так и написал, и самым делом показал, что любишь меня

Слово 55. Послание к преподобному отцу Симеону чудотворцу

Слово 55. Послание к преподобному отцу Симеону чудотворцу Послание твое, святый, не просто начертанные слова; напротив того, в нем, как в зеркале, изобразил и показал ты любовь свою ко мне. И как представлял ты меня себе, так и написал, и самым делом показал, что любишь меня

Акафист преподобному и Богоносному Отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу

Акафист преподобному и Богоносному Отцу нашему Серафиму, Саровскому

Похвала преподобному и богоносному отцу нашему Антонию Печерскому, первоначальнику иноческого жития в Руси

Похвала преподобному и богоносному отцу нашему Антонию Печерскому, первоначальнику иноческого жития в Руси Преподобен во всех делех своих.Такое слово предлагает нам царственный пророк на похвалу преподобного и богоносного отца нашего Антония Печерского, великого и

Похвала преподобному и богоносному отцу нашему Феодосию, игумену, начальнику иноческого устава в Руси

Похвала преподобному и богоносному отцу нашему Феодосию, игумену, начальнику иноческого устава в Руси «Когда умножаются праведники, веселится народ» (Притч. 29:2), говорит премудрый Соломон о преставившихся святых. Ибо — день радости и веселья, когда праведный и

МОЛИТВА Преподобному и Богоносному отцу нашему СЕРАФИМУ Саровскому чудотворцу

МОЛИТВА Преподобному и Богоносному отцу нашему СЕРАФИМУ Саровскому чудотворцу предивный угодниче Божий, пресветлая славо Православия, украшение Земли Русския, великий светильниче всего мира, Духоносче отче Серафиме! С теплою верою умильно прославляем тя, яко паче

Молебный Канон преподобному и Богоносному Отцу нашему Силуану Афонскому

Молебный Канон преподобному и Богоносному Отцу нашему Силуану Афонскому Благословившу священнику, начинаем:Псалом 142: ГОСПОДИ, УСЛЫШИ МОЛИТВУ МОЮ…Слава и ныне: АллилуиаБог Господь и явися нам: со стихи: Таже:Тропарь Преподобному: глас 4:Сладостью Духа напаяем / и теплотою

Молебный Канон преподобному и Богоносному Отцу нашему Силуану Афонскому

Молебный Канон преподобному и Богоносному Отцу нашему Силуану Афонскому Благословившу священнику, начинаем:Псалом 142: ГОСПОДИ, УСЛЫШИ МОЛИТВУ МОЮ…Слава и ныне: АллилуиаБог Господь и явися нам: со стихи: Таже:Тропарь Преподобному: глас 4:Сладостью Духа напаяем / и теплотою

Акафист преподобному отцу нашему Лонгину Коряжемскому

Акафист преподобному отцу нашему Лонгину

Молитва преподобному отцу нашему Лонгину, игумену Коряжемскому, чудотворцу

Молитва преподобному отцу нашему Лонгину, игумену Коряжемскому, чудотворцу О великий угодниче, преславный чудотворче и обители твоея богодухновенный наставниче, Лонгине преблаженне, душею на небеси Престолу всех Царя предстояй, телом же во святей обители почиваяй и

Акафист преподобному Сергию, игумену Радонежскому

Б. Зайцев. Преподобный Сергий Радонежский Весна Детство Сергия в доме родительском для нас в тумане. Все же общий некий дух можно уловить из сообщений Епифания, ученика Сергия, первого его биографа [1] . По древнему преданию, имение родителей Сергия, бояр Ростовских Кирилла

Преподобному Иакову, игумену Железноборовскому

Преподобному Иакову, игумену Железноборовскому Преподобному Иакову Железноборовскому молятся для избавления от паралича и болезней ног. День памяти 11/24 апреля, 5/18 мая Святой Иаков жил в XIV–XV вв. и был сыном костромского боярина. В юном возрасте принял он постриг от

Тропарь и молитва преподобному Сергию, игумену Радонежскому, чудотворцу

Тропарь и молитва преподобному Сергию, игумену Радонежскому, чудотворцу Тропарь, глас 4 Иже добродетелей подвижник, яко истинный воин Христа Бога, на страсти вельми подвизался еси в жизни временней, в пениих, бдениих же и пощениих образ быв твоим учеником; темже и вселися

Акафист преподобному Сергию, игумену Радонежскому, чудотворцу

Акафист преподобному Сергию, игумену Радонежскому, чудотворцу Кондак 1 Возбранный от Царя сил Господа Иисуса, данный России воеводо и чудотворче предивный, преподобне отче Сергие! Прославляюще мы прославльшаго тя славы Господа, благодарственное пение воспеваем ти, ибо

Акафист преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу

Акафист преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу Кондак 1 Избранный чудотворче и предивный угодниче Христов, скорый помощниче и молитвенниче наш, преподобне отче Серафиме! Величающе прославльшаго тя Господа, воспеваем ти похвальная. Ты же, имеяй велие дерзновение

Акафист преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Акафист преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу Кондак 1 Избранный чудотворче и предивный угодниче Христов, скорый помощниче и молитвенниче наш, преподобне отче Серафиме! Величающе прославльшаго тя Господа, воспеваем ти похвальная. Ты же, имеяй велие дерзновение

Молитва лонгину коряжемскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here