Молитва конспект урока по музыке 2 класс

Детально: молитва конспект урока по музыке 2 класс - специально для Вас.

Методическая разработка. Конспект урока по музыке для 2-го класса по теме «Молитва»
методическая разработка по музыке (2 класс)

Методическая разработка содержит конспект урока музыки в коррекционной школе и презентацию к уроку.

Класс: 2 класс

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм…»

Тема урока: «Молитва»

Номер урока: № 13

Базовый учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка 2 класс».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: познакомить с музыкальными духовными жанрами.

Задачи урока:

  • вызывать эмоциональный отклик на духовную музыку;
  • знакомство с духовными жанрами – духовный стих и молитва;
  • развивать музыкальные творческие способности, чувство ритма и музыкальный слух;
  • прививать навыки эмоционального исполнения и внимательного слушания;
  • воспитывать интерес к музыкальным занятиям, к творчеству.

Формы работы учащихся: коллективные, групповые (пение, слушание, рассуждение, работа с учебником, с дидактическим материалом).

Оборудование: фортепиано, ноутбук, музыкальный центр, проектор, экран, презентация.

Презентация «Музыка в храме. Молитва» 2 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Пётр Ильич Чайковский

Пьеса «Утренняя молитва»

Самая первая пьеса в «Детском альбоме» — это Самая первая пьеса в «Детском альбоме» — это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского. -Какая музыка по характеру, темпу? -Какие чувства передаёт музыка? Господи Боже, грешных спаси. Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. А.Лунин

    • Царю небесный! Спаси меня
  • От куртки тесной, как от огня.
  • От маршировки меня избавь,
  • В парадировки меня не ставь.
  • Пускай в манеже Алёхин глас
  • Как можно реже тревожит нас.
  • Еще моленье прошу принять —
  • В то воскресенье дай разрешенье мне опоздать.
  • Я, Царь Всевышний, хорош уж тем,
  • Что просьбой лишней не надоем.

Притча о двух Ангелах

В раю было два Ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу.

Отдыхающий Ангел решил спросить другого:

— Что же ты летаешь туда-сюда?

— Я ношу Богу послания, которые начинаются «Помоги Господи…» А почему ты всегда отдыхаешь?

— Я должен носить Господу послания, которые начинаются «Благодарю Тебя, Господи…»

-Послушайте пьесу «В церкви» -Послушайте пьесу «В церкви» -В чем отличие от предыдущей музыки? Спасибо за работу!

Открытый урок по музыке «Молитва»из Детского альбома
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом через музыкальные произведения

П.И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».

Скачать:

Вложение Размер
mboumolitva2kl.docx 29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по музыке «Молитва» по музыкальным произведениям П. Чайковского

Учитель музыки МБОУ «Школа№3» Бахарева В.Н.

Используемые учебники: Учебник «Музыка» для 2 класса Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М., Просвещение, 2011

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом через музыкальные произведения

П.И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».

Обучающая : узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”, развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей

Воспитывающая: постигать духовную музыку в произведениях композиторов-классиков, осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия: мелодия, композитор, православие, молитва, благодать, святые.

1. Организационный момент.

Дети входят в класс под музыку.

Музыкальное приветствие. ( Упражнение-распевание )

Просмотр мультфильма. (1)

Учитель: — Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему? (переживает)

— Как бы вы поступили в такой ситуации?

— Какое решение нашла девочка?

Дети: — Девочка обратилась к молитве.

Учитель: — Помогла ли ей молитва? Как? (Да, девочка прочитала молитву. Высказывания детей).

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.

У.: — Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.

Д.: — Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 2,3)

У.: — Что бы вы хотели узнать по этой теме? (формулируют вопросы)

III. Открытие новых знаний.

1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 4,5)

У.: Что такое молитва?

Д.: — Молитва — обращение верующего к Богу.

У.: — А что значит православная молитва?

— “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

Читайте так же:  Корчак януш молитва

У.: Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой. ( Слайд 6)

И потому обращение к Богу называется молитва .

Учитель: Чей это портрет? Назовите фамилию композитора

Какие вам известны его музыкальные произведения?

( Портрет П. Чайковского. Слайд 7-8 «Утренняя молитва» из Детского альбома).

Он был глубоко верующим человеком.

С чего начинался день верующего человека?

Дети . С молитвы.

Учитель. Действительно, раньше день любого человека, и взрослого, и ребенка, начинался и заканчивался обращением к Богу. Послушайте “Утреннюю молитву”. Какое настроение, душевное состояние ребенка передается в этой пьесе?

(Звучит “Утренняя молитва” П. Чайковского).

Дети. Спокойное, умиротворенное, светлое, безмятежное. “Утренняя молитва” светлая, чистая, безоблачная. День только начинается, на душе спокойно и радостно.

Учитель . Какими средствами музыкальной выразительности передается это настроение? Какая мелодия? Как она звучит? (слайд 10)

Дети (находят слова определения ) Напевная, плавная, широкая, мягкая, похожая на песню.

Учитель. Действительно, мелодия песенная, она останавливается на длинных, выдержанных звуках. Мелодия звучит один раз или повторяется?

Дети . Повторяется много раз, словно усиливая эмоциональное состояние героя пьесы — маленького ребенка.

Учитель. В каком ладу звучит пьеса? (Слайд11)

Дети. (показывают смайлики) В мажорном, светлом.

Учитель . Что происходит с динамикой, как она развивается?

Дети. В начале музыка звучит тихо, затем громче, потом затихая и в конце очень тихо.

Учитель. На начало, середину или окончание пьесы приходится кульминация, наивысшая точка эмоционального развития?

Дети. Кульминация в середине пьесы, на самом высоком, ярком звуке.

Учитель . Вспомните окончание пьесы. Как она заканчивается? Что мы слышим в конце?

Дети . Восходящее движение на diminuendo,приводящее к pianissimo. Повторяющийся звук в низком регистре, очень тихо.

Учитель . Что он изображает, на что похоже это звучание?

Дети . На мерные удары большого колокола, который возвещает об утреннем богослужении.

Учитель. А о чем молился ребенок утром?

Дети . В утренней молитве ребенок благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы день его прошел благополучно. Он молился о здоровье родных и близких, и чтобы он не огорчал своих родителей.

Учитель: В каком исполнении прозвучала «Утренняя молитва»?

Учитель: молитву можно сыграть на инструменте, можно спеть, а прочитать можно?

IV . Знакомство с молитвой “Отче наш”.

Учитель: есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы. (Слайд 12)

1.Попробуем прочитать (дети хором читают Главную молитву «Отче наш» Клип) и исполнить на одном звуке молитву, которую Господь Бог написал для своих учеников.

2 . Объяснение слов молитвы.

Отче — Отец; Иже — Который;

Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный;

да — пусть; святится — прославляется:

яко — как; на небеси — на небе;

насущный — необходимый для существования;

даждь — дай; днесь — сегодня, на нынешний день;

остави — прости; долги — грехи;

должником нашим — тем людям, которые против нас согрешили;

искушение — соблазн, опасность впасть в грех;

лукавого — всего хитрого и злого, то есть дьявола. Дьяволом называется злой дух.

Учитель: Православный человек может молиться в одиночестве и вместе с другими людьми. Он может молиться про себя и вслух, в чтении и в пении. Он может молиться на любом языке. Он может молиться в любом месте и в разных обстоятельствах: как в радости, так и в беде.

Какие бывают молитвы?

Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд13)

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Взрослея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности. Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.

Молитва – благодарение — за всякое благодеяние Божие. (Слайд 14-15)

— За то можно благодарить Бога?

— Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

— Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

— Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

— Молитва благодарственная по получении.

Молитва – славословие. (Слайд 16)

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом.

Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.

Слушание пьесы П. Чайковского «В церкви». Чем эта пьеса отличается от «Утренней молитвы»?

Дети: Музыка звучит торжественно, степенно.

В миноре (используют смайлики для показа минора),

Учитель: Какое состояние передает композитор?

Дети: успокоение после вечерней молитвы — тихо, мерно ниспадающие аккорды на фоне мерно «гудящего» баса – как бы замирающего вдали колокола, готовящего нас к вечерней службе.

Читайте так же:  Молитва на паперти чудова монастыря

Учитель: эти пьесы вошли в сборник под названием « Детский альбом». Какая из них открывает альбом, а какая завершает? ( пьеса «Утренняя молитва» открывает альбом, « В церкви» завершает) .

V . Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

Вопросы на осмысление

Учитель: — О чем молился ребенок утром? (слайд 17)

Дети: В утренней молитве ребенок благодарил Бога за то, что наступил новый день,

И просил, чтобы день его прошел благополучно. Он молился о здоровье родных и близких, и чтобы он не огорчал своих родителей. (Слайд 18-19-20)

— Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа?

Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

— А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

— Про себя (это будет твой секрет – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого или второго?

— Чтобы ты попросил? (Не огорчать родителей своим поведением, помочь учиться хорошо, пожелать доброго здоровья родителям, уберечь от зла, стать лучше.)

— А просить и желать плохое можно?

— Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту поблагодарить Бога?

VI. Работа в рабочей тетради или домашнее задание (слайд 21)

— Какие музыкальные произведения П. Чайковского услышали сегодня на уроке?

Учебник: Стр. 46-47

— Какое пропущенное главное слово? Тетрадь: стр.17. (Молитва)

— Где могут звучать молитвы? ( В церкви, в храме, дома)

Домашнее задание. Чем отличается молитва от песни?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что на уроке тебе понравилось больше всего?

VII. Подведение итогов урока (слайд 22-23)

Учитель оценивает и благодарит детей

Дети под музыку выходят из класса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал урока можно использовать на уроках музыки начальных классов общеобразовательной школы с целью более подробного ознакомления с фортепианным циклом П. И. Чайковского «Детский альбом».

Цель:развитие языковой компетенции1.Образовательный компонент цели: развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме «Детские английские стихи. Описание внешности, характера»2.Раз.

Урок математики 1 класс.

Тип урока: урок-путешествие в сказку «Три поросёнка», повторительно-обобщающийТема: закрепление чисел 1,2,3Цели урока: закрепить счёт до 3,понятия «слева, справа, внизу ,вверху», повторить написание ц.

Урок — путешествие с презентацией по стране фантазии с использованием различных технологий.

Урок математики в 1 классе был проведен с целью приемственности будущих первоклассников. Дошкольники смогут активно принять участие в данном уроке.

Рассказ о создании «Детского альбома» П.И. Чайковского.

Разработка технологической карты урока музыки во 2 классе на тему: «Молитва».
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Технологическая карта урока музыки во 2 классе на тему: «Молитва» соответствует программы второго поколения ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
Технологическая карта урока музыки во 2 классе на тему: «Молитва» 103 КБ
Титульный лист цели и задачи урока музыки по теме молитва 46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки во 2 классе

По теме: «Молитва».

Учителя МБОУ «СОШ № 33» Зозулевской Т.В.

к учебной деятельности

Вход учащихся под музыку П.И.Чайковского пьеса «В церкве».

Приветствие .( Слайд №1)

Исполнение музыкального приветствия:

Исполнение (в диалоге с учителем).

Личностные : мотивация, самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений

в деятельности. Объявление темы урока учащимися.

3.Постановка учебной задачи.

(учебные цели урока, формулируют учащиеся и учитель)

(построение урока в беседе, знакомства с материалом урока).

Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок. Вступительная беседа: (Слайд №2)

Учитель обращает внимание на тему второй

четверти « О России петь – что стремиться в храм, а что происходит внутри храма, как внутри души человека? Для чего люди идут в храм?

Ответы учащихся: Молиться.

Что такое молитва ? ( Слайд №3)

Молитва – это обращение к Богу, разговор с ним.

Учитель: Правильно. Учитель: Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Ответы учащихся: Молитва.

Учитель: Правильно! ( Слайд №4)

Учитель: Тема сегодняшнего урока « Молитва» .

Учитель: Какие цели вы будете достигать на уроке?

Учитель: Итак, на уроке мы ставим следующие цели. (Слайд №5).

1) Разучивать песню — молитву.

2) Научиться чувствовать в музыке отличительные особенности молитвы от обычной песни-заклички.

3) Различать разные виды икон.

4) Познакомиться с разными видами молитв и откуда взялись молитвы.

5) Познакомиться с разными религиями.

6)Совместно работать в паре, разгадывать кроссворд.

Читайте так же:  Православная молитва Богородице об удачном замужестве

Учитель: Сегодня на уроке мы будем учиться различать молитву от песни, узнавать какая бывает молитва и послушать и спеть музыкальные произведения. Эпиграфом нашего урока служат слова И. Никитин «Молись, дитя, мужай с годами,

И пусть на склоне долгих лет,

Такими ж светлыми очами

Тебе глядеть на белый свет…» ( Слайд №6).

Учитель: Как вы понимаете этот эпиграф?

Ответы учащихся. ( разные ответы…)

Учитель: То есть оставаться и душой и телом чистыми, добрыми….

Повторение материала предыдущего урока:

Учитель: На прошлом уроке мы с вами изучали тему русских народных инструментов. Как вы думаете, необходимы ли р.н. инструменты в молитве? Ответы учащихся. (разные..)

Учитель: А если мы, например, под молитву будем аккомпанировать на гитаре? Ответы учащихся (разные…)

Учитель: Я предлагаю вам послушать католическую молитву о Богородице и определить по карточкам эмоциональных терминов, какая она по характеру. ( Слайд №7)

Ответы учащихся (разные…)

Учитель: Какая прозвучала молитва? Вокальная или инструментальная? А о ком эта молитва?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ответы учащихся (разные…)

Учитель: Правильно, в католическом храме в песнопении молитва звучит под музыкальные инструменты,

( орган, гитара и тд..) а в православном песнопении молитву исполняют голосом или хором. ( Слайд №8)

Учитель: Мы различаем следующие религии: Христианство, Ислам, Буддизм. ( Слайд №9)

Учитель: Ребята, как вы думаете , что главное в молитве? Ответы учащихся (разные…)

Учитель: Главное в молитве – СЛОВО.

Слово в православии – это дар Божий. Сегодня мы посмотрим на священный дар слова, на молитву глазами православного человека. Заглянем в историю. Откуда же появились молитвы?

Когда то люди, столкнувшись с грозными для них явлениями природы, обратили внимание на солнце, луну, дождь, молнию и

т.д. ( Слайд №10) дали имена своим богам и стали их «закликать» – появились «заклички», в закличке выражалась просьба: не гневись, смилостивись, пошли урожай, добрую охоту. В десятом веке у славян произошло событие — Крещение Руси. ( Слайд №11)

Для нового Бога не нужно было придумывать молитвы: они вместе с верой пришли к славянам из Византии и Болгарии.

Главное отличие песни — заклички от молитвы, заключалось в следующем: закличка – это экспромт, сиюминутная просьба, чаще всего бытовая, а православная молитва – одухотворенное, возвышенное обращение к единственному истинному Богу.

Знакомство учащихся с содержанием учебного материала для работы на уроке.

Учащиеся отвечают на вопросы, дают правильные ответы.

Учащиеся раскрывают название темы урока с помощью учителя

Учащиеся пользуются словарём эмоциональных

Принимают учебную задачу.

Отвечают на вопросы.

Объяснительно-иллюстративные (картины, примеры по теме урока).

Регулятивные: определяют тему

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися сверстниками.

Регулятивные: определяют тему, цель

Объяснительно-иллюстративные (картины, примеры по теме урока).

знаний для человека,

приобретают мотивацию процесса становления художественно- творческих навыков.

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Осмысливают учебный материал.

Участвуют в учебном диалоге.

Образно-логические- анализ прослушанного музыкального произведения. Увиденного, изученного материала.

Излагают своё мнение, корректируют своё

мнение, соблюдают нормы коллективного общения.

(построение урока в беседе, знакомства с материалом урока).

и способов действий.

(Построение работы на уроке в парах).

Проекта выхода из затруднения.

8. Включение в систему знаний и

10.Рефлексия учебной деятельности

О чем может человек разговаривать с Богом ? Человек обычно в молитвах благодарит Бога, просит у Него что-то важное для

человека и так же просит прощения у Бога за грехи свои, если обидел кого-то, пожадничал, возгордился и т.д.

Учитель: А сейчас физкультминутка.

— На раз подняться, потянуться,

-На два, согнуться, разогнуться

-На три, в ладошки три хлопка и головою три кивка.

-А на четыре руки вверх, и ими быстро помахать

-На пять, нам солнце показать.

-На шесть, за парты тихо сесть.

Учитель. Итак, мы с вами различаем молитвы: Благодарственная молитва. Просительная молитва. Покаянная молитва. ( Слайд №12)

Учитель: послушайте стихотворение М.Ю. Лермонтова.

В минуту жизни трудную,

Теснится ль в сердце грусть,

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть…

С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

И так легко, легко…

Учитель: Ребята, как вы думаете, как называется стихотворение? ( Слайд №13)

Ответы учащихся (разные…)

Учитель: Правильно. Молитва.

Учитель: Сегодня я предлагаю послушать музыку русского композитора. Послушайте: «Когда молюсь от сердца, Господь мою молитву слышит. Молитва наша есть сестра, она, как свет, нам душу освещает ».

Эти строчки написал на французском языке, Петр Ильич Чайковский? (Слайд №14)

Ему было тогда 11 лет. – Почти ровесник вам.

А с чего начинается ваш день

Ответы учащихся ( завтрак)

А вот у детей того времени день начинался с молитвы. И подтверждением тому служит «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского (День из жизни ребенка).

Начинается он вот такой пьесой.

Учитель: Ребята, как бы вы назвали эту музыкальную пьесу?

Звучит пьеса «Утренняя молитва». (Слайд №15)

Ответы учащихся. (Слайд №16)

Как услышали, что молитва, ведь нет слов?

В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошёл благополучно. В пьесе есть интонация молитвенных песнопений и главное – молитвенное настроение свет, возвышенность. Звучит музыка проникновенно, светло, по-доброму. В последней фразе появляется тревожный звон в низком регистре, как бы предупреждает о возможной тревоге. Так что будь готов и к трудностям.

Читайте так же:  Молитва Богородице простая

Это по-вашему благодарение, покаяние, величание или тихая просьба-обращение?

Ответы учащихся. ( просьба-обращение, благодарение , предупреждение)

А заканчивается «Детский альбом» вот такой пьесой. Это тоже молитва, но похожа ли она с утренней. (Звучит пьеса «В церкви» Дети сравнивают).

– Здесь более строгое звучание, сосредоточенное, даже покаянное. В фортепианном изложении словно целый хор поет самую краткую,н о значимую молитву «Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй, помилуй мя.»

– Это домашняя молитва?

-Это, церковная, она больше похожа на покаянную, её можно назвать повседневной. Интересно, что П. Чайковский использовал для этой пьесы мелодию настоящей молитвы, которую поют в церкви. Поэтому музыка звучит серьёзно и строго, совсем не по-детски.

Учитель: ( вспомним правила пения: во время пения следите за дыханием, слушайте друг друга; создавайте настроение и характер песни, о чём в ней поется)

Учитель: Послушайте песню которую мы будем разучивать.

Разучивание песни-молитвы «Песенка ангелов» ( Слайд №17)

Самостоятельная работа: Отгадайте кроссворд( Слайд №18)

1) Как называется святое помещение для молитв у мусульман?

2)Как называют общество людей христиан ? ( Церковь)

3) Как называется песня — экспромт, сиюминутная просьба, чаще всего бытовая? (закличка)

4) Как называется образ святого, перед которым молятся?

5) Назовите религию, где молитвы поют и аккомпанируют на музыкальном инструменте?

6 Назовите религию христиан?

7) Как называется святое помещение для молитвы и для души?

Учитель: Что у нас получилось?

Ответы учащихся: Слово «Молитва».

Учитель: Давайте вместе вспомним название урока…

Учитель : Мы с вами слушали и исполняли молитвы, слушали музыку П.И.Чайковского. Узнали историю молитв, откуда они взялись.

— Что такое молитва, для чего нужна?

— Молитва имеет разное значение. Какие ?

(молитву можно спеть, вложить душу в мелодическую интонацию.)

– Что нового сейчас вы узнали о Чайковском? (наверное, он был верующим человеком и знал православные традиции.)

Молитва укрепляла людей в самые трудные времена. Великие русские князья не шли на битву без молитвы, а после победы воздавали хвалу Господу.

Мы убедились на множестве примеров в том, что молитва прочно вошла в русскую культуру. Этот жанр получил развитие в отечественной литературе, музыке, в произведениях великих писателей, поэтов, композиторов.

Учитель: Мы подводим итог нашего урока.

Учитель: Определим, какими видами деятельности

занимались на уроке ( Слайд № 19).

— Какая была тема урока?

— Чему научились на уроке?

— Что понравилось на уроке?

— Что было интересно выполнять на уроке?

— Достигнута ли Вами цель урока? Какая?

— Что запомнилось больше всего?

— Всё ли Вам удавалось легко? Учитель: Сделаем вывод по теме нашего урока: Молитва остается вершиной православного слова, несущего человеку нравственную чистоту, духовную силу. Эпиграфом нашего урока служили слова И. Никитина. Учитель: Прощаемся по — музыкальному:

–До свидания ребята!

— До свидания учитель! (выход из класса) (Слайд №20).

Технологическая карта урока музыки 2 класс «Школа России» по теме «Молитва» Е.Д.Критская

Материал урока содержит технологическую карту и приложения для в виде текста песен, которые можно распечатать и раздать детям.

Содержимое разработки

познакомить с молитвой, как словом и интонационно-образным её воплощением, значимости в нравственном становлении православного человека, музыкальной культуре.

1.Развивать ассоциативно-образное мышление детей.

2.Формировать чувство стиля музыки Чайковского.

3.Сравнительный интонационный анализ

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Изобразительное искусство, русский язык, математика, окружающий мир

Литературный и музыкальный материал, используемый на уроке:

1. П.И. Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви» из цикла ф-ной музыки «Детский альбом».

2. Толстой Л.Н «Благословляю вас, леса».

3. Г. Струве «Моя Россия»

4. Ж. Колмагорова. Мой Ангел»

Индивидуальная, в парах, фронтальная.

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД, формирующиеся на данном этапе

I этап. Мотивация к деятельности

Методы: словесный, наглядный

Цели обучающихся: подготовиться к продуктивной работе на уроке, включиться в деловой ритм урока Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Цели учителя: выявить степень готовности учащихся к уроку, способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность: настроить презентация, приготовить карандаши и ручки, открыть словарики.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II этап. Постановка темы и цели у рока.

Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый, коллективное взаимодействие.

Цели обучающихся: смогут назвать изучаемый раздел. Работать с информацией, представленной на слайде.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Организовать работу по слайду и в РТ

Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. Организовать работу в паре.

Читайте так же:  Молитва перед ревизией

Колокольный звон слышен во всей округе, даже исходит из картин русского художника И. Левитана.

О России петь – что стремиться в храм, а что происходит внутри храма, как внутри души человека?

Для чего люди идут в храм? (Молится, Молитва)

Объявить тему урока «М О Л И Т В А»

Вопрос: Что бы вы хотели узнать нового о молитве?

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

III этап. Работа по теме урока.

Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый, коллективное взаимодействие

Цели обучающихся: формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Цели учителя: Организовать работу по слайду. Организовать работу в тетради. Оценивать правильность выполнения задания.

Молитва – это обращение к Богу, разговор с ним.

– Значит, главное в молитве – СЛОВО.

– «Отче наш» — слушание в исполнении хора Сретенского монастыря.

Эту короткую, но очень емкую молитву оставил людям, простым рыбакам, виноградарям, сеятелям, сам Господь. Это одна из самых главных молитв православных христиан. Попробуем разобраться в смысле этой молитвы.

Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя. Яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже

и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Аминь

Краткое объяснение содержания.

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

IV этап Работа над содержанием.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Цель, которую хочет достичь учитель:

Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

– А как вы думаете, кому могут принадлежать эти строки?

«Когда молюсь от сердца, Господь мою молитву слышит. Молитва наша есть сестра, она, как свет, нам душу освещает».

После догадок детей показываю портрет Чайковского

– Да, ребята эти строчки написал на французском языке в 1851 году, Петр Ильич Чайковский. Ему было тогда 11 лет. – Почти ровесник вам.

– А с чего начинается ваш день? Ответы детей…

– А вот у детей того времени день начинался с молитвы. И подтверждением тому служит «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского (День из жизни ребенка). Начинается он вот такой пьесой.

Звучит пьеса «Утренняя молитва».

– Послушайте, как звучит молитва Ангелу-Хранителю.

Зачитываю молитву, объясняю смысл.

– Могут ли эти слова настроить на скверные поступки?

– Нет, только на добро, любовь и благие дела.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

V Рефлексия учебной деятельности

соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности;

оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия.

Красный – Я не справился с заданиями так, как хотел. Мне надо ещё поучиться.

Жёлтый — Я справился с заданиями хорошо, но мне помогали.

Зелёный — Я полностью справлялся с заданиями самостоятельно.

— формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

— формирование границ собственного «знания « и «незнания».

— восприятие оценки учителя,

— построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Цели обучающихся: смогут выполнить задание по выбору, получат возможность выполнить творческое задание по желанию

Цель учителя: дать инструктаж по выполнению домашнего задания; разъяснить критерии его успешного выполнения

Разучивание 1 куплета и припева песни «Мой ангел»

Презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме: Презентация по музыке «Утренняя молитва. В церкви» 2 класс — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемПетр Ларькин

Презентация к уроку музыки по теме «Утренняя молитва. В церкви» 2 класс «Школа России» под ред. Критской Е.Д.

Похожие презентации

Презентация 2 класса по предмету «Музыка, Хореография» на тему: «Презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме: Презентация по музыке «Утренняя молитва. В церкви» 2 класс». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

3 Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами Тебе глядеть на белый свет. И.Никитин

4 Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом» Пьеса «Утренняя молитва»

5 Самая первая пьеса в «Детском альбоме» — это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского. -Какая музыка по характеру, темпу? -Какие чувства передаёт музыка?

6 Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. А.Лунин

7 -Послушайте пьесу «В церкви» -В чем отличие от предыдущей музыки?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

11 МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Макарова Е.В., учитель начальных классов

Молитва конспект урока по музыке 2 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here