Молитва ключи от рая

Детально: молитва ключи от рая - специально для Вас.

Описание Рая

Рай в Шариатской терминологии – это Вечная обитель, которую Аллах приготовил для праведных рабов.

Прежде чем мы начнем описание Рая, приведём некоторые аяты и хадисы о том, для кого уготован Рай, и что вообще говорится о Рае в Книге Аллаха и сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Аллах в Коране сказал:

وَقُلْنَا يَا آدَمُ اسْكُنْ أَنتَ وَزَوْجُكَ الْجَنَّةَ

Смысл: «Мы сказали: «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой» (аль-Бакара, аят 35). А другом аяте сказано:

وَالَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ أُولَئِكَ أَصْحَابُ الْجَنَّةِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ

Смысл: «А те, которые уверовали и совершали благие деяния будут из обитателей Рая. Они вечно пребудут там» (аль-Бакара, аят 82). Также сказано:

وَاللَّهُ يَدْعُوَ إِلَى الْجَنَّةِ وَالْمَغْفِرَةِ بِإِذْنِهِ وَيُبَيِّنُ آيَاتِهِ لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ

Смысл: «…Аллах зовет вас в рай и к прощению со Своего соизволения и разъясняет Свои аяты людям, — может быть, они поразмыслят» (аль-Бакара, аят 221). В этих и многих других аятах упоминается о Рае, что является неопровержимым фактом для людей.

Самое большое счастье верующего и предел его мечтаний – достичь довольства Аллаха, всю жизнь мусульманин обязан соблюдать предписания Всевышнего и Его Посланника. Итогом же праведного пути верующего будет достижение блаженного Рая, который Аллах уготовил за старание своих рабам, как в Коране сказано:

أَعَدَّ اللَّهُ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا ذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

Смысл: «Аллах приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это- великое преуспеяние» (сура ат-Тавба, аят 89). Этот аят обещает Рай тем, кто был покорен Аллаху и Его Посланнику.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллаха) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах говорит:

أعددت لعبادي الصالحين ما لا عين رأت، ولا أذن سمعت، ولا خطر على قلب

Смысл: «Я приготовил для Моих праведных рабов то, что никогда они не видели и никогда не слышали, и даже в мыслях не могли представить (из благ)» (Имам Ахмад, аль-Бухари, Муслим).

Самый бедный человек в Раю будет иметь в десять раз больше, чем самый богатый человек этого мира, как говорится в хадисе, который передал имам Муслим от аль-Мугыра ибн Шуба (да будет доволен им Аллах).

В рай можно достичь только по милости Аллаха, однако милость Аллаха нужно заработать подчинением Аллаху и Его Посланнику, как сказал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение):

لَنْ يُدْخِلَ أَحَدًا عَمَلُهُ الْجَنَّةَ قَالُوا : وَلاَ أَنْتَ يَا رَسُولَ اللَّهِ ؟ قَالَ : لاَ ، وَلاَ أَنَا ، إِلاَّ أَنْ يَتَغَمَّدَنِي اللهُ بِفَضْلٍ وَرَحْمَةٍ

Смысл: «Ни один из вас не войдет в рай из-за благих деяний» Его спросили: «Даже ты, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Да, даже я, кроме как по милости и щедрости Аллаха ко мне» (имам Муслим). Конечно, это не говорит о том, что не нужно совершать благих дел, ведь милость Аллаха достигается благими делами и выполнением возложенного Аллахом. В Коране сказано:

وَنُودُواْ أَن تِلْكُمُ الْجَنَّةُ أُورِثْتُمُوهَا بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ

Смысл: «Им будет возвещено: «Вот вам Рай, который вы унаследовали за то, что совершили»» (аль-Араф, аят 43).

Как описал Пророк (мир ему и благословение) Рай.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллаха) рассказал, что однажды спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение):

قلت يا رسول الله ممّ الله خلق ؟ قال من الماء , قلت الجنة ما بناؤها ؟ قال لبنة من فضة ولبنة من ذهب وملاطها المسك الأذفر وحصباؤها اللؤلؤ والياقوت وتربتها الزعفران من يدخلها ينعم ولا ييأس ويخلد ولا يموت ولا تبلى ثيابهم ولا يفنى شبابهم

Смысл: ««Из чего Аллах сотворил Рай?» Он ответил: «Из воды», далее я спросил: «Из чего его построение?» Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Его постройка из золота и серебра, штукатурка его из миска (благовоние), камешки его из жемчужин и рубинов, его земля из шафрана, вошедший в него (Рай) будет наслаждаться, не умрёт, и будет вечно пребывать там, его одежда не истлеет и молодость не исчезнет»» (ат-Тирмизи).

В этих хадисах Посланник Аллаха (мир ему и благословение) рассказал о некоторых фрагментах Рая,о полном описании есть очень много хадисов и аятов, которых мы приведём далее.

Уровни Рая

У рая есть восемь уровней, восемь степеней, на который вознесутся люди в соответствии с их благими деяниями:

Аль-Джанна

Аллах в Коране про эту степень сказал:

والذين ءامنوا وعملوا الصالحات سندخلهم جنات تجرى من تحتها الأنهار

Смысл: «А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы введем в Райские сады (аль-Джаннат), в которых текут реки» (ан-Ниса, аят 57).

Аль-Аднан

Аллах в Коране сказал:

وَعَدَ اللَّهُ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا وَمَسَاكِنَ طَيِّبَةً فِي جَنَّاتِ عَدْنٍ

Смысл: «Аллах обещал им, верующим мужчинам и женщинам, рай, где текут реки и где они вечно пребывать будут в райском блаженстве. Он обещал им благие жилища в садах Вечности» (ат-Тавба, аят 72).

Ан-Наим

В Коране сказано:

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ يَهْدِيهِمْ رَبُّهُمْ بِإِيمَانِهِمْ تَجْرِي مِن تَحْتِهِمُ الأَنْهَارُ فِي جَنَّاتِ النَّعِيمِ

Смысл: «Поистине, тех, которые истинно уверовали и творили благие деяния в этой жизни, Аллах поведёт по прямому пути в воздаяние за их веру, а в Судный день введёт их в райские сады (ан-Наим), в которых текут реки, где будут они вечно пребывать и наслаждаться» (Юнус, аят 9).

Дар ас-Салям

لَهُمْ دَارُ السَّلاَمِ عِندَ رَبِّهِمْ وَهُوَ وَلِيُّهُمْ بِمَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ

Смысл: «Для верных, поминающих Аллаха уготована мирная обитель безопасности и благополучия – рай у Аллаха (дар ас-Салям). Он – их покровитель и помощник за те добродеяния, которые они совершили в ближайшей жизни!» («аль-Анам, аят 127).

Дар аль-Мукам

Милостивый Аллах сказал:

الذي أحلنا دار المقامة من فضله لا يمسنا فيها نصب ولا يمسنا فيها لغوب

Смысл: «Он поселил нас по Своей милости в Вечную обитель (Дар аль-Мукам), где нас не коснется ни усталость, не изнеможение» (Фатыр, аят 35).

Аль-Мава

أَمَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ فَلَهُمْ جَنَّاتُ الْمَأْوَى نُزُلاً بِمَا كَانُوا يَعْمَلُونَ

Смысл: «Для тех, кто уверовали и совершали праведные деяния, Сады пристанища станут угощением за то, что они совершали» (ас-Саджда, аят 19).

Читайте так же:  Молитва в защиту дома

Аль-Фирдавс

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ كَانَتْ لَهُمْ جَنَّاتُ الْفِرْدَوْسِ نُزُلاً

Смысл: «Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут Сады Фирдавс» (аль-Кахф, аят 107).

Каждый праведный мусульманин, которые совершает праведные деяния, получит соответствующую степень, а самая высокая и лучшая степень – аль-Фирдавс. Каждому мусульманину желательно просить Аллаха именно эту степень, как говорится в хадисе, переданном ат-Тирмизи.

Ключ от Рая

Сколько бы человек не совершал деяний, как бы он не просил, никогда в Рай не попадёт, если он не является мусульманином. Для этого нужно уверовать в Единого Аллаха и Его Пророка Мухаммада, произнести свидетельство, которое является ключом от Рая.

Например, ключ к молитве – это омовение, ключ хаджа – это аль-ихрам (вступление с намерением), ключ к добру – правдивость, ключ к победе и достижениям – терпение, ключ к счастью и успеху – богобоязненность, ключ к ответу от Аллаха – мольба, ключ к приобретению аль-Ахира (вечное счастье) — проявление аскетизма(отречённости) в этом мире, ключ к уделу– постоянно просить прощения у Аллаха и богобоязненность.

Ключ же от Рая – это единобожие (тавхид), а слова единобожия – это «Ля иляха илляЛлах», по этому поводу Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

مفتاح الجنة شهادة أن لا إله إلا الله

Смысл: «Ключ от рая – свидетельство «Ля иляха илляЛлах» (Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха)»» (аль-Баззар, Исхак ибн Рухавия).

Конечно, просто произнести эти слова и не совершать предписания не достаточно, ведь у каждого ключа есть зубчики, без которого он не открывает дверь. Сказано в преданиях:

وهب بن منبه سئله أليس مفتاح الجنة لا إله إلا الله ؟ قال : نعم ولكن ليس مفتاح إلا له أسنان فمن جاء به بأسنانه فتح وإلا لم يفتح

Спросили Вахба ибн Мунаббаха (да будет доволен им Аллаха): «Не являются ли слова «Ля иляха илляЛлах» ключом от Рая?» Он ответил: «Да, являются, однако нет ключа, у которого нет зубчиков, без которых ключ не может открывать» (имам аль-Бухари).

Так вот, ключ–это слова тавхида, а зубчиками этого ключа являются благие деяния, соблюдение предписаний и оставление запретного Аллахом.

В Раю есть всё, что пожелает мусульманин, даже представить невозможно, какая благодать ожидает праведника в Райской обители! Как сказал Аллах в хадисе аль-Кудсий: «…если бы Рай был из глины и камней, но вечным, а бренный мир из золота и серебра, но исчезающим, то ты должен выбрать вечное, а не исчезающее (временное)».

Да наделит Аллах всех нас Раем и соберёт в лучшей степени его в–аль-Фирдавс. Амин.

Ключи от Рая

Каждый человек, мусульманин желает достичь Райские блага. Однако одного желания не хватает, ведь нужно действовать и искать причины, которые приведут в Рай, и главная из них – довольство Аллаха.

Да, есть некоторые деяния, при совершении которых будет гарантировано довольство Аллаха и Рай, по милости Творца, их верующие называют «ключами» от Рая.

Иншааллах, мы будем их приводить в этой статье, чтоб каждый мусульманин имел представление о них.

«Ключами от Рая» являются:

1) Вера в Единого Аллаха, любое дело недействительно без принятия единобожия. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил:

من لقي الله لا يشرك به شيئا دخل الجنة ، ومن لقيه يشرك به شيئا دخل النار

Смысл: «Человек, который встретится с Аллахом будучи многобожником, войдёт в Ада, а тот, кто встретится с Аллахом будучи единобожником, будет в Раю» (имам Муслим).

2) Свидетельство, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и Мухаммад Раб Его и Посланник.

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

من قال لا إله إلا اللَّه مخلصاً بها قلبه دخل الجنة

Смысл: «Тот, кто произнесёт искренне слова «Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха», войдёт в Рай» (аль-Баззар, имам Ахмад, Ибн Хаббан, достоверная цепочка передатчиков).

Примечание: Однако к этим словам (Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха) следует добавить «…И свидетельствую, что Мухаммад Посланник Аллаха» т.е., вторую часть шахады.

Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) пишет: «Приверженцы Ахлю Сунна считают, что познание Аллаха связанно с обоими свидетельствами (о единобожии и посланнической миссии Мухаммада (мир ему и благословение)), а если произнести одно из них, то пользы не будет и от огня Ада это не спасет, потому как не становится человек мусульманином, если произнесёт одну часть шахады, а вторую нет, кроме тех, у кого есть причина, например, не может говорить или умер, не успев договорить». Смысл Шахады заключается в том, что человек признает сердцем и подтверждает языком (слово) Единственность Аллаха и Пророчество Мухаммада (мир ему и благословение).

Эти обе части Шахады являются столпом веры, без которых человек не становится мусульманином, поэтому, если человек желает стать мусульманином, то обязан иметь глубокое убеждение и с ним произнести шахаду.

3) Приветствие (ас-Салям).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

لا تدخلون الجنة حتى تؤمنوا و لا تؤمنوا حتى تحابوا ، أولا أدلّكم على شيء إذا فعلتموه تحاببتم أفشوا السلام بينكم

Смысл: «Не войдете вы в Рай, пока не уверуете (не окрепнет вера), а не уверуете вы (не будете крепким иманом), пока не полюбите друг друга (ради Аллаха). Не указать ли вам на то, что укрепит любовь между вами? Распространяйте (преумножайте) приветствие между вами» (имам Муслим).

Подумайте, ведь ас-Салям – это одно из имён Аллаха, и преумножая приветствие, вы распространяете имя Аллаха, и будьте приветствующими первыми, не ожидая что вас будут приветствовать.

4) Правдивость.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

إن الصدق يهدي إلى البر وإن البر يهدي إلى الجنة، وإن العبد ليصدق ويتحرى الصدق حتى يكتب عند الله صديقًا

Смысл: «Поистине, правдивость ведёт к праведности, а праведность ведёт к Раю. Воистину, человек, если правдив, его запишут возле Аллаха как «Правдивый»» (Имам аль-Бухари, Имам Муслим). Лживость противоположна правдивости и противопоказана мусульманам.

5) Знания.

Аллах в Коране сказал:

يَرْفَعِ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَالَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ دَرَجَاتٍ

Смысл: «…Аллах возвысит степенью искренних верующих, а также тех, которым дано знание…» (аль-Муджадала, аят 11). Довольно и хадиса Пророка (мир ему и благословение: «Учёные – наследники Пророков (т.е., ученые, унаследовавшие знания, потому как знания оставляли после себя все пророки и посланники)» (имам Ахмад, АбуДавуд, ат-Тирмизи).

Читайте так же:  Молитва о самоубиенном муже

6) Пятикратная молитва.

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

من حافظ على الصلوات ركوعهن وسجودهن ومواقيتهن وعلم أنهن حق من عند الله دخل الجنة

Смысл: «Тот, кто сохраняет (не пропускает) пятикратную молитву, (совершая полноценно) её поясные и земные поклоны, (совершая) в предписанное время, зная, что это предписание Аллаха, такой человек войдёт в Рай» (Имам Ахмад).

7) Выплата закята (обязательная милостыня, даётся раз в год с определённого количества имущества в пользу бедных).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

من لقي الله لا يشرك به شيئا وأدى زكاة ماله طيبا بها نفسه محتسبا وسمع وأطاع فله الجنة أو دخل الجنة

Смысл: «Человек, который встретился с Аллахом будучи единобожником и платившим закят искренне и подчинившись (Аллаху), то для него – Рай» (Имам Ахмад).

Абу Хурайра (да будет доволен Аллаха) сообщил:

أن أعرابيا جاء إلى النبي صلى الله عليه و سلم فقال يا رسول الله دلني على عمل إذا عملته دخلت الجنة فقال تعبد الله لا تشرك به شيئا وتقيم الصلاة المكتوبة وتؤتي الزكاة المفترضة وتصوم رمضان فقال والذي نفسي بيده لا أزيد على هذا فلما ولى قال النبي صلى الله عليه و سلم من سره أن ينظر إلى رجل من أهل الجنة فلينظر إلى هذا

Смысл: «Один бедуин пришел к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: «О, Посланник Аллаха! Укажи мне деяния, которые приведут в Рай!» Он ответил: «Не придавай Аллаху сотоварища, совершай обязательную молитву, выплачивай закят, постись в месяц Рамазан». Араб сказал: «Клянусь Аллахом, я не добавлю на это ничего (т.е., буду только эти вещи соблюдать)». После его ухода Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто захочет посмотреть на лицо обитателей Рая, пусть посмотрит на того человека (Бедуина)»» (имам аль-Бухари).

8) Соблюдение поста в месяц Рамазан.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

إن في الجنة باباً يقال له الريان يدخل منه الصائمون يوم القيام يقال أين الصائمون فيقومون لا يدخل منه أحد غيركم

Смысл: «Поистине, в раю есть врата, которые называются «ар-Раян», куда войдут соблюдавшие пост, и никто другой. В день Суда спросят: «Где постящиеся?» И они встанут, и их поведут туда» (Имамы аль-Бухари и Муслим). То есть, Аллах удостоил отдельными вратами в Раю постящихся мусульман.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

9) Совершение обязательного Хаджа.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

الحج المبرور ليس له جزاء إلا الجنة

Смысл: «За благочестивый (принятый, совершённый с соблюдением всех важных элементов) хадж воздаяние – Рай» (Имамы аль-Бухари, Муслим). Чётко указано, что не просто совершённый хадж, а принятый Всевышним!

10) Мученическая смерть в истинной войне на пути Аллаха (аль-джихад).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

لاتتمنوا لقاء العدو وأسألوا اللة العافية ولكن إذا لقيتموهم فأصبروا وأعلموا أن الجنة تحت ظلآل السيوف

Смысл: «Вы можете желать не встречаться с врагом, и буду просить у Аллаха благополучия, однако, если вы встретились с врагом (на поле битвы), то проявляйте терпение и знайте, что Рай под тенью сабель» (аль-Бухари). То есть, если умер на пути Аллаха в открытой битве искренне, рай такому человеку открыт.

11) Облагораживание нрава своего.

Благой нрав также приведёт человека в Рай. Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил сподвижников:

من أصبح منكم اليوم صائماً»؟ فقال أبو بكر: أنا. قال: «فمن تبع منكم جنازة»؟ قال أبو بكر: أنا. قال: «هل فيكم من عاد مريضاً»؟ قال أبو بكر: أنا. قال: «هل فيكم من تصدَّق بصدقة»؟ فقال أبو بكر: أنا. قال: «ما اجتمع لعبد هذه الخصال إلا وهو من أهل الجنة

Смысл: «Кто из вас соблюдает пост сегодня?» Абу Бакр (да будет доволен им Аллаха) ответил: «Я». Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Есть из вас тот, кто посетил больного сегодня?» Абу Бакар (да будет доволен им Аллах) ответил: «Я». Мухаммад (мир ему и благословение) опять спросил: «А есть ли среди вас тот, который раздал милостыню?» и опять Сыддик (да будет доволен им Аллаха) ответил: «Я». Тогда Любимец Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Человек, в котором собраны вышеперечисленные качества, является одним из обитателей Рая» (Имам Муслим).

12) Почитание родителей.

Аллах в Коране сказал:

وَوَصَّيْنَا الإِنسَانَ بِوَالِدَيْهِ حُسْنًا

Смысл: «И завещаем мы тебе обходиться хорошо с родителями».

В известном хадисе сказано:

رضا الرب في رضا الوالدين، وسخطه في سخط الوالدين

Смысл: «Довольство Господа в довольствии родителей» (ат-Тирмизи). Родителей нужно слушаться во всём кроме того, что запрещено Аллахом, но даже при таком непослушании нельзя ругаться с родителями, проявляя покорность Аллаху.

13) Поминание Аллаха.

Аллах в Коране сказал:

فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُواْ لِي وَلاَ تَكْفُرُونِ

Смысл: «Поминайте Меня (Возвеличивая Меня), и Я буду поминать вас (благами, даруя вам их). Благодарите Меня, и не будьте неблагодарными» (аль-Бакара, аят 152). Самое большое благо – это вечное счастье пользования вечными благами Рая.

Метод для облегчения дороги к Раю

Очень многое ещё можно написать, однако мы ограничились основными элементами, которые нужно соблюдать, основными ключами, с помощью которых открываются райские врата. Лучшим средством для улучшения нравов и соблюдения перечисленного является очищение сердца и души от пагубных качеств с помощью усиленной работы над собой. А лучшая работа над собой и своим сердцем – постоянное поминание Аллаха, как Всевышний сказал:

وَالذّاكِرِينَ اللّهَ كَثِيراً وَالذّاكِرَاتِ أَعَدّ اللّهُ لَهُم مّغْفِرَةً وَأَجْراً عَظِيماً

Смысл: «…и (для) часто поминающих Аллаха мужчин и женщин Аллах уготовил прощение и великую награду» (аль-Ахзаб, аят 35). Чем больше поминают Аллаха верующие, тем больше награды.

Для того, чтобы человек постоянно поминал Аллаха, соответственно укрепляя веру, есть очень эффективный метод – суфизм, то есть, вступление под опеку суфийского шейха. Вступление в тарикат – это путь праведных предшественников (ас-саляф ас-салих), которые были обращены к Всевышнему, о них Аллах сказал в Коране:

وَاتَّبِعْ سَبِيلَ مَنْ أَنَابَ إِلَيَّ

Смысл: «…и следуй путём тех, кто обратился ко Мне» (Лукман, аят 15). Суфизм и есть путь тех, кто обратился к Аллаху, соответственно, нужно обращаться к Аллаху таким путём, которым обращались праведники.

Ключ от Рая

Качество, которого нам не хватает — терпение

Терпение – это качество, которым отличались все пророки. Терпение — ключ от Рая. И поэтому терпение в Ислам -, очень важное качество.
Читайте так же:  Молитвы на дело

О терпении Всевышний говорит более чем в сотне аятов, поэтому, когда у Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) спрашивали, чем является иман, он иногда просто резюмировал и говорил, что иман – это терпение. В другом хадисе Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорил: «Терпение для имана имеет такое же значение, как голова для тела, и если уйдёт терпение, уйдёт и иман».

В лексическом значении слово «терпение» означает удерживание. Всевышний в Коране говорит: «И удерживай себя вместе с теми, которые обращаются к Аллаху с мольбами по утрам и вечерам, стремясь к довольствию Аллаха. Не отводи свои глаза от этих людей, желая прелестей этого мира, и не подчиняйся тому, чьё сердце Мы сделали отвлечённым от Нашего поминания, не будь с теми, кто предпочитает следовать за своими страстями». Здесь Всевышний говорит, что надо удерживать себя возле хороших людей. Также в этом аяте Аллах призывает дружить с богобоязненными людьми и из этого аята многие алимы сделали заключение о необходимости быть в содружестве с духовными наставниками. Этот вывод сделали и из других аятов.

Что же будет с человеком, который нетерпелив?

Нуждаются ли, кроме человека, другие творения в терпении?

Ангелам не нужно терпение, потому что они созданы только для поклонения, они чисты разумом, ни на миг не отвлечены от поминания Аллаха. Животные тоже лишены терпения, так как они следуют за своими страстями, инстинктами, и только человек, и в этом его удивительная особенность, всегда между двумя вещами, нас всегда тянет в одну из двух сторон. Мы созданы из разума, которым наделены ангелы, и из похоти и страсти, которым наделены животные. Страсти тянут к земле, к удовлетворению своих потребностей, а разум — к познанию Аллаха, к мудрости, к обретению знаний. Человек наделён свободой выбора между ними. Мумин всегда терпит всё и делает то, что приводит к довольствию Аллаха. Так устроено наше естество — душа требует поминания Аллаха, требует любви, диалога с Аллахом. Аллах в трёх аятах говорит о том, с помощью чего мы можем войти в Рай. Всевышний говорит в Коране: «Аллах дал им Рай потому, что они терпели». Во втором аяте сказано: «Обитатели Рая, тем, кому уготовлен Рай, получат награду от Всевышнего дворцы в Раю за то, что терпели, и будут там слышать от других только приветствие». В третьем аяте сказано: «Мир вам, те, кто входит в Рай с тем, что вы терпели и как прекрасно эта последняя обитель!». Дай Аллах, чтоб эти слова мы услышали в Судный день! Амин.

Но прежде чем услышать эти слова на этом свете, придётся много терпеть. Аллах говорит: «Воистину человек создан нетерпеливым, когда его коснётся беда, он тут же проявляет нетерпение, а когда будет благо, он сразу же становится жадным, за исключением совершающих намаз». Самый лучший вид терпения – это когда человек может наказать человека, который действительно был с ним несправедлив, но он ради Аллаха терпит его и прощает. И поэтому Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Самый любимый для меня глоток — это глоток терпения, когда я сдерживаю свой гнев, и какой бы раб Аллаха не сдержал свой гнев, Всевышний непременно заполнит его сердце иманом». Одним из плодов терпения является успех и в этой связи даже неверующие, атеисты проявляют терпение. У великого изобретателя спросили: Как ты добился таких высот?». Он сказал: «99 частей из 100 я отдавал труду, это было терпение, и какая-то часть было вдохновением».

К большому сожалению, наблюдается тенденция — в месяц Рамазан даже на утренних намазах людей бывает очень много, видно было, как мы проявляли усердие, были терпеливы и душа радовалось, когда видишь столько усердствующих людей, но закончился месяц Рамазан, и как будто все взяли отпуск от ибадата, от поклонения, перестали ходить в мечеть. Не для этого был Рамазан. Мы должны были также продолжить до наступления следующего года. Сегодня, хвала Аллаху, у всех есть всё, но нет благодарности Всевышнему. Есть Ислам на устах, есть Ислам показной, но нет его на практике.

Дай Аллах нам терпения во всём, особенно в отношениях с нашими братьями, в наших семьях, и, иншаАллах, это терпение даст свои высокие плоды.

Материалы по теме:

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Молитва – причина счастья и благодати в обоих мирах

Аллах в Коране сказал:

إِنَّ الصَّلاةَ تَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاء وَالْمُنكَرِ

Смысл: «Поистине, молитва оберегает от мерзкого и порицаемого». Человек понимает, что если искренне и полноценно совершает молитву, то во всём будет благодать и он будет сохранён от всего мерзкого и плохого. Человеку достаточно простого соблюдения обязательных положений Ислама, чтобы у него в обоих мирах было всё прекрасно.

Также Он сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اسْتَعِينُواْ بِالصَّبْرِ وَالصَّلاَةِ إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ

Смысл: «О те, которые уверовали! Прибегайте за помощью к молитве (выстаиванию её) и терпению, воистину Аллах любит терпеливых», т.е., если у человека есть проблемы, то пусть терпит и находит успокоение в молитве и обращении к Аллаху, непременно Всевышний поможет ему.

Обязанность каждого мусульманина

Каждый совершеннолетний человек, который услышал об Исламе, является мукалляфом (совершеннолетний и умственно полноценный человек) и обязан принять Ислам, прочитав два свидетельства – о единобожии и пророчестве Мухаммада (мир ему и благословение).

После он уже обязан совершать пятикратную молитву, изучив её сразу же после принятия Ислама, не затягивая. Пятикратная молитва очень важна в религии, что подтверждается тем, что она является вторым столпом после принятия религии Ислам. Поэтому сразу же после принятия Ислама человека нужно научить правильному совершению молитвы.

Милость Аллаха

Пятикратная молитва в течение суток – это великая милость для общины Мухаммада (мир ему и благословение), которую Аллах возложил на нас в Ночь вознесения Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в десятом году после получения пророчества.

Это именно милость для общины, а не тяготы и бремя, как считают некоторые люди по своему незнанию и наущению сатаны. Если бы человек воистину понимал какая эта милость и благо, то не пришлось бы человеку даже говорить о достоинстве молитвы, а он сам, не выходя из дома и мечетей, изучал бы и совершал бы её.

Читайте так же:  Молитвы перед причастием краткие

Человек пять раз в день обращается к Великому Создателю небес и земель, всего, что существует, и это есть большое благо. Также рабу прощаются грехи, он обретает благодать в своей жизни и у себя дома, ангелы милости окружают этого человека и могильные наказания минуют его после смерти. Блага и награды за молитву можно долго перечислять, однако даже приведённого нам достаточно.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

مثل الصلوات الخمس كمثل نهر جار غَمْرٍ على باب أحدكم يغتسل منه كل يوم خمس مرات هل يبقى عليه من الدرن؟

Смысл: «Пример пятикратной молитвы – подобие реки, протекающей возле двери одного из вас, в котором он купается пять раз в день, — далее он сказал, — разве останется на нём какая-либо грязь?» (Передал имам Муслим). Значит, если совершить молитву совершенным образом, то прощаются все грехи, кроме тяжких грехов, за совершение которых нужно совершить отдельное покаяние.

Также в хадисе сказано:

الصَّلَوَاتُ الْخَمْسُ ، وَالْجُمُعَةُ إِلَى الْجُمُعَةِ كَفَّارَاتٌ لِمَا بَيْنَهُنَّ مَا لَمْ تُغْشَ الْكَبَائِرُ

Смысл: «Пятикратная молитва и от пятничной до следующей пятничной молитвы являются искуплением грехов, если они (грехи) не тяжкие» (Имам Муслим).

Каждый пророк и посланник поклонялись один раз в день или несколько раз, в определённое время суток, а община Мухаммада (мир ему и благословение) имеет возможность совершать в сутки пять раз молитву, в которой человек стоит перед Аллахом и обращается непосредственно к Создателю.

Нужно обучать и детей с раннего возраста религии и молитве, в частности, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

مروا أولادكم بالصلاة وهم أبناء سبع سنين ، واضربوهم عليها وهم أبناء عشر سنين

Смысл: «Повелевайте совершать молитву ребёнку, достигшему семь лет, а когда достигнет десяти лет, то наказывайте за оставление её» (Абу Давуд).

Этот хадис указывает на важность молитвы, что его нужно в семь лет учить детей совершать, а так же хадис проясняет, что если человек не будет подготовлен с раннего возраста, то ему будет очень трудно сразу изучить и соблюдать при наступлении полового развития (Балугъ), когда уже молитву нельзя будет оставлять.

Из этого хадиса становится понятным, что сам родитель тоже должен совершать молитву, ведь, если родители не соблюдают молитву, то они не смогут обучить ребёнка, потому как родители – пример для потомства. Первое воспитание, фундамент понимания религии закладывается в семье.

Аллах не спрашивает человека, хочет ли он её совершать или нет, а говорит:

وَأَنْ أَقِيمُواْ الصَّلاةَ وَاتَّقُوهُ وَهُوَ الَّذِيَ إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ

Смысл: «И чтоб вы выстаивали ваши молитвы и боялись Его

( Аллаха), ведь Он ( Аллах) – перед которым будут воскрешены (все)». Такое повеление идёт в десятках аятов. А как же иначе, ведь намаз-это опора религии, у кого намаз не в порядке, то и вера также не в порядке, так как совершение молитвы является подтверждением веры.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

الصلاة عماد الدين

Смысл: «Молитва– опора религии» (ад-Дайлями), также Он сказал:

مفتاح الجنة الصلاة

Смысл: «Ключом Рая является молитва» (ад-Дарими).

Однажды, один человек пришёл к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и спросил: «О Посланник Аллаха! Какое из деяний наилюбимее для Аллаха?» Пророк (мир ем и благословение) ответил:

الصلاة لوقتها ، ومن ترك الصلاة فلا دين له ، والصلاة عماد الدين

Смысл: « Молитва, совершённая в своё время, кто оставил молитву, у того нет религии (слабая вера), молитва является опорой религии» (аль-Байхаки).

Признак полноценной веры

Если у человека молитва не в порядке, то и религия, и вера его тоже не полноценна, ведь молитва является действием, свидетельствующим о вере человека, о том, что человек является мусульманином, поэтому Пророк (мир ему и благословение) сказал:

إِنَّ بَيْنَ الرَّجُلِ وَبَيْنَ الشِّرْكِ وَالكُفْرِ تَرْكَ الصَّلاَةِ

Смысл: «Поистине, между человеком неверия и многобожием – оставление молитвы» (достоверный хадис), то есть физическая разница между мусульманином и немусульманином является совершение молитвы, если человек совершает, то это подтверждает, что он мусульманин, а если нет, то подобен немусульманину.

А как же иначе? Ведь, если человек уверовал в Единого Аллаха, но не совершает молитву, то как понять внешне, что он мусульманин, а не последователь другой религии? Ведь у каждой религии есть свои обязательные обряды и обязательные формы поклонения.

Наущение Шайтана об оставлении молитвы

Когда человек уже задумался над тем, чтобы совершить молитву, то его сердце обрадовалось, он почувствовал легкость, как будто упал камень с души. Однако проклятый Сатана не дремлет, вселяет мысль: «Я не смогу», «Я не знаю арабский», «Я уже постарел или я слишком молод», бывают и самые непредсказуемые мысли: «Я и так не грешу и всем делаю благое», «А вот сосед совершает молитву и делает то-то…то-то… а я лучше него» и т.д.

Всё это идёт от Сатаны, не поддавайтесь наущениям! Давайте прикинем, если мы думаем, что мы самые лучшие, безгрешны, помогаем людям и т.д., так давайте вспомним лучшего из всех творений Аллаха – Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), если лучше него, однако и он выстаивал молитву так, что ноги опухали от долгого стояния! Вдумайтесь…

Если сказать, что мы и так уже утонули в грехах и уже поздно, то вспомните слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение):

«Все сыны Адама (человечество) не безгрешны (кроме Пророков и Посланников) и лучший из них тот, кто покаялся (искренне)», так давайте же покаемся и вернёмся к Аллаху, обратимся к Нему – Милостивому и Прощающему!

Если же мы обманываемся молодостью, то давайте подумаем, спрашивает ли смерть возраст когда она наступает? Все ли только по старости умирают или уже многие умерли в молодости?

Так давайте же отбросим наущения сатаны и наших страстей и обратимся к Милостивому Аллаху, готовому принять любого раба, который обратится с мольбой о прощении к Нему.

Учёба

Совершению намаза и правильному чтению молитв в намазе нужно научиться у знающего человека непосредственно, за исключением крайних случаев, когда просто нет физической возможности обучаться или нет таких людей, у которых можно обучаться. В таком случае нужно хоть самостоятельно учиться, и до появления первой возможности исправить ошибки совершать молитву так, как получится.

Да поможет нам Всевышний в этом благом начинании.

Ключи от рая

Редкостная находка

Но именно здесь, в большом, ранее зажиточном селении, случилось событие из ряда вон. В старом крестьянском доме разбирали внутренние переборки и под многослойными обоями обнаружили старинного письма церковные иконы, каждая в рост человека. Такие крупные иконы обычно составляли церковные иконостасы.

Читайте так же:  Молитва читаемая в день Ангела

Мой давний знакомый, Геннадий Александрович Нестеров, нечаянно ставший главным хранителем тех «досок», пригласил меня осмотреть редкостную находку.

– Понимаешь… Все лики святых насквозь пробиты гвоздями, а то и вовсе стёрты, вытравлены каким-то химраствором, – говорил по телефону Геннадий. – Иные иконы даже распилены на части… Что делать?

Я, в свою очередь, оповестил о находке знакомого художника-иконописца, и первой утренней электричкой мы отправились в талдомские края смотреть иконы-найдёныши.

Вдоль стены в небольшой горенке, увешанной бумажными иконками разных размеров, стояли какие-то щиты, оклеенные обрывками обоев и пожелтелых газет, вроде как мусором присыпанные. Один щит, частично очищенный от бумажных лоскутов, стоял на подоконнике и в отдельных местах тускло светил золотистым цветом. Мой приятель, прихвативший из дому пузырёк растворителя, кисточку и нечто похожее на миниатюрный скребок, быстро «поставил диагноз»:

– Это же Георгий Победоносец!

Наблюдая, как художник орудует нехитрым своим инструментом, Геннадий поначалу обеспокоился, призывая к осторожности, но убедившись, что тот работает профессионально, вскоре сам увлёкся. Нагрел на электроплитке кастрюлю воды и вместе со мной принялся отпаривать многолетние наслоения обоев и клейстера на иконах. Исподволь в общих чертах, но достаточно узнаваемо у меня «проявился» вскоре Сергий Радонежский. Геннадию «открылся» апостол Пётр. Правда, вся левая половина его фигуры оказалась отпиленной, но в уцелевшей руке явно виднелась связка ключей, именно по ключам мы и поняли, что перед нами апостол Пётр. Это же ему Иисус Христос вручил ключи от рая.

Разумеется, никто из нас не обольщался – не Андрей Рублёв, не Феофан Грек и не знаменитый Дионисий украшали своими творениями деревенские храмы. Сенсаций мы не ждали. Иконы были явно «молодыми» – лет не старше двухсот – и, безусловно, принадлежали они кисти рядовых безвестных богомазов, каких водилось на Руси во все времена немало. У знатоков, ценителей высокого искусства вызвать интерес они не могли. Но по-своему и они были бесценны.

– Ключи от рая! Какое чудо! – обычно сдержанный и немногословный, Геннадий восхищался более всех.

Когда после трудов мы пили в подсобке чай, Геннадий пытался объяснить, какими путями некоторые иконы могли уцелеть. Хозяин избы, в которой их нашли, был раскулачен и сослан на Соловки. И когда начали зарождаться машинно-тракторные станции, в той избе стали селить приезжих специалистов. Дом, разумеется, разгородили на несколько комнат – каждому новосёлу по комнате. Ну а за неимением обыкновенных досок на перегородки сгодились иконы, которые не успели бросить в костёр.

Приезжие люди, возможно, и знать ничего не знали… Одни уезжали, другие вселялись, и каждый заколачивал гвозди: часы-ходики повесить, полку для посуды, вешалку для одежды. Каждый где хотел, там и прибивал гвозди. Никто не ведал, что гвозди те пробивали глаза Преподобному Сергию или грудь апостолу Петру… Кого тут винить?

Лепта к лепте

Геннадий Александрович Нестеров более чем заслужил, чтобы сказать о нём ещё несколько слов. Он рос без отца. Тот хоть и вернулся с войны живым, однако дни его были сочтены, он умер в 1946 году, когда Геннадию был всего лишь месяц от роду. А Геннадий с младшим братом, получив высшее образование, осели в Москве. Правда, деревню не забывали и в складчину даже затеяли строить деревянный дом. Но потом их словно кто в голос позвал: все силы, а заодно и зарплату, стали тратить на восстановление храма.

Геннадий старую худую кровлю перекрыл жестью, заменил старые оконные рамы, навесил двери, до мелочей разобрался в сложной системе подземного отопления и восстановил духоводы…А что важнее всего – над куполом, не хуже чем как встарь, опять воссиял крест.
В тот зимний день, когда мы с приятелем приезжали к Геннадию, случилось ещё одно событие. Пока занимались иконами, не заметили, как на пороге появились две гостьи: одна молодая, в белой спортивной куртке, другая совсем старушка, с лицом как печёное яблоко. В руках молодой была тяжёлая ноша, короб внушительных размеров.

– Вот, – сказала она. – Это от мамы… Для храма…

Она положила короб на стол и стала развязывать бечеву. То было напрестольное Евангелие в металлическом окладе с тиснением. Подарок царский.

– Вы, должно быть, богатые люди? – спросил я.

– Да нет. Просто я тратилась мало, – пояснила старушка, – вот пенсия и накопилась. Сейчас много толкуют о народном покаянии, но как достичь его, не знают. А по мне – всё ясно. Коль мы в прошлом дров наломали, нагрешили – прилепляйся теперь к добрым делам. Один сироту пусть пригреет. Другой трудовую копейку свою в церковь пожертвует. Кто-то ещё что-то хорошее сделает. Лепта к лепте! Вот и будет общее покаяние.

Лепта к лепте… Иконы по знакомству нам удалось пристроить в Суриковское художественное училище, их взялись реставрировать студенты выпускного курса в качестве защиты диплома. Одна прихожанка привезла из Софрина и подарила большое, в два метра высотой, распятие. А глава районной администрации обещал за счёт бюджетных средств подвести газ для отопления храма…

В конце минувшей зимы мне вновь удалось побывать в Квашёнках. Внешне здесь мало что изменилось. Та же лавка мясная красуется у автобусной остановки, те же мелкие магазинчики лепятся один к одному, а чуть далее торчит та же унылая колокольня без креста… Но изнутри храм было не узнать. Высокие своды и стены, окрашенные в бирюзовый цвет, словно дышали полевым простором. Потоки солнечного света, вливаясь через окна, плавились на полу, будто кто-то раскидал там букеты садовых цветов… Горели свечи… А среди настенных икон особо выделялись две. Одна – Георгия Победоносца, который разил копьём гада-змия под копытами коня. И другая – Сергия Радонежского.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Всё-таки каждому – вопреки всякому злу и тьме – таки вложены в руки ключи от рая. Если уж стукнется желание сотворить добро, главное – не отложить исполнения. Дважды призыв может не повториться.

Молитва ключи от рая
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here