Молитва иулиании вяземской

Детально: молитва иулиании вяземской - специально для Вас.

Святая благоверная княгиня (мученица) Иулиания Вяземская и Новоторжская

Иулиания была женой Вяземского князя Симеона Мстиславича. После завоевания Смоленска Литвой они разделяли изгнание из родной земли вместе со Смоленским князем Юрием Святославичем. Великий князь Василий Московский дал им в удел город Торжок. Здесь князь Юрий прельстился красотой Иулиании и любыми путями пытался склонить ее к прелюбодеянию, но все усилия его были тщетны. Тогда во время пира Юрий убил мужа Иулиании, надеясь после этого насильно овладеть ею. Иулиания, защищаясь от насильника, ударила его ножом. Разъяренный Юрий гнался за ней с мечом, отрубил ей руки и ноги, а тело велел бросить в реку Тверцу. После этого, как пишет летописец «. бысть ему грех и студ велик и с того бежа к Орде, не терпя горького своего безчестия». Произошло это в 1406 г.

Мучимый совестью от совершенного злодейства, Юрий нигде не мог найти покоя и в конце концов пришел в Веневский Успенский монастырь, где и провел остаток жизни в покаянии и слезах. Раскаявшийся убийца скончался в 1408 г. и стал местночтимым святым.

Весной 1407 г. больной крестьянин увидел, что по реке Тверце плывет против течения тело убиенной княгини и услышал голос, повелевший собрать духовенство и совершить погребение тела у южных дверей Спасо-Преображенского собора города Торжка. В тот же момент больной исцелился от болезни. Воля святой мученицы была исполнена, и во время погребения многие больные чудесно исцелились. С тех пор ко гробу княгини постоянно приходили люди с верой в благодатную помощь святой.

В 1598 г. один диакон после сорокадневной молитвы и поста решил тайно открыть ее могилу. Но из гробницы вырвался огонь и ожег его лицо, так что долгое время провел он в тяжелой болезни. Голос сказал ему при этом: «не следует видеть тело мое, пока не будет на то воли Божией!» Через два месяца диакон получил исцеление от ожога после молитв у гробницы мученицы. Святая Иулиания наказывает согрешившего, но и исцеляет от болезни после раскаяния.

В 1815 г. разбирали старый Преображенский собор и стала видна часть гробницы. Больные, касавшиеся ее, получали исцеления. 2 июня 1819 г. В соборе был устроен придел в честь святой княгини. Драгоценная рака с мощами ее пребывала в новом Преображенском соборе. В 1918 г. собор закрыли. До 1930 г. мощи покоились в храме Архангела Михаила. С тех пор судьба их неизвестна.

Пречистая Матерь Господа даровала святым женам Руси благодать и силу в исполнении закона материнства во всей его красоте, любви и самоотверженности. Такое материнство возможно на земле лишь при хранении святыни брака — образа единства супругов в любви. К восстановлению этого единства и была призвана Святая Русь. Недаром одной из главных черт древнерусской женской праведности было хранение целомудрия христианского брака, как великого таинства Церкви. Не девственница, а целомудренная жена воспета православной Русью. Благоверные княгини — прежде всего верные жены и помощницы мужу в его трудах.

Хранение святыни брака — один из величайших подвигов человека, и темные силы любыми средствами пытаются разрушить всякий брак, в котором супруги приближаются к восстановлению единства, явленного в жизни святых Петра и Февронии Муромских.

Святая Иулиания — хранительница и защитница целомудрия. Но целомудрие — один из трех обетов, которые дают при монашеском постриге (два других — послушание и нестяжание). Поэтому она являете помощницей всем, кто проводит монашескую жизнь в миру.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Княгиня (мученица) Иулиания Вяземская и Новоторжская

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 55 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Упоминания о ней часто связаны не только с ее ликом, но и с житием святой Иулиании Вяземской. Есть сведения о том, что она была очень красива, что вызывало не мало посягательств на это, и даже привело к ее смерти.

Житие святой Иулиании

О святой известно не так уж и много фактов. Но есть те, которые имели не очень приятные последствия. Она была женой Симеона Мстиславовичакнязя Вяземского. После того, как Литва завоевала земли Смоленска, он и князь Юрий Святославович, должны были делить город Торжок. Там смоленский князь увидел женщину и был пленен ее красотой.

Всячески он навязывал себя ей, но она хранила верность мужу и отвергала подобные предложения, не поддаваясь на них. Тогда отверженный решил подло загубить Симеона. Сделал он это на пиру. Утратив заступника, он думал, что сможет беспрепятственно овладеть желаемым. Но не все так случилось, как он того хотел. Женщина нанесла ему удар ножом во время защиты. Отверженного любовника это разозлило и он бросился вдогонку с мечом.

Настигнув он лишил ее конечностей, а тело скинул в реку Тверцу. Случилось такое убийство в декабре 1406 года. Нигде после этого не мог он найти покоя. В последствии он решил пойти в Веневский монастырь, где до конца своих дней пробыл в молитвах и слезах, стараясь искупить свой проступок. Весной 1407 года крестьянин увидел тело мученицы Иулианы Вяземской и Новоторжской, которое плыло против течения.

Читайте так же:  Приснилась молитва Отче наш

Он услышал голос, который велел собрать духовенство и похоронить ее у дверей Свято-Преображенского собора города Торжка. Немало чудес после этого случилось у ее гроба.

Молитвы святой мученице

Большинство молитв святой Иулиании направлены на улучшение здоровья. У лика святой мученицы читают молитвенные слова и просят о:

  • исцелении от всяческих недугов;
  • даровании материнства;
  • сохранении брака и целомудрия.

Кроме того, ее считают помощницей всем тем, кто решил провести в миру монашескую жизнь.

Икона святой

Изображение святой считают символом и оберегом супружеского единения. По своей святости данное семейство относят к жизни святых Петра и Февронии Муромских. Многие верующие часто приходят к иконе Иулиании Вяземской. Прошении к ней имеют различных характер, но все они направлены только на получение благосклонности от нее. Помните, что она способна обратить на Вас свое внимание только в том случае, если Вы искренне раскаиваетесь.

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

Есть мнение, что самые сильные прошения происходят у мощей святой. Но в данном случае сделать это не получится. Сегодня нет достоверных данных о том, где они находятся. Последнее место упоминания об их место положении указывает на храм Архангела Михаила. После этого их судьба неизвестна.

Дни памяти ее попадают на:

Многие советуют именно в эти дни прийти к святому лику и предстать с молитвой о своих нуждах.

Не забывайте также поблагодарить ее и Господа за все.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святой мученице Иулиании:

Житие святой мученицы Иулиании, княгини Вяземской

Время, в которое родилась и жила святая Иулиания

В конце четырнадцатого столетия у именитых бояр Максима Даниловича и Марьи Никитишны Гостомысловых родилась дочь, которую назвали Иулианией. Появлению на свет Иулиании все в доме боярина были несказанно рады: радовались своему счастью родители, радовались все родные именитого боярина, радовались радостью господ и все слуги, горячо любившие своего доброго, умного господина и свою ласковую, кроткую и богомольную боярыню. Радость в доме была всеобщая. И никто тогда не предчувствовал, что придется девочке расти сиротою, а свою краткую жизнь закончить мученической кончиной.

Родилась святая Иулиания в смутное, тяжелое для Руси время. Тогда еще Русской землей управлял не один государь, а чуть ли не в каждом городе был свой князь. Князья, несмотря на родство между собой, постоянно ссорились из-за владений, воевали друг с другом и разоряли города и села. Такие междоусобные войны беспрерывно велись то в том, то в другом конце Руси. Иноземные недруги, видя раздоры князей, безнаказанно врывались в пределы Русской земли, грабили и сжигали храмы, уводили в плен жен и детей, отнимали у князей их владения. И лилась, рекой лилась кровь православная! И было так на Руси до тех пор, пока московские великие князья не собрали всю Русскую землю в одно царство и не сделались единодержавными государями всея Руси.

Ко времени рождения Иулиании отец ее, боярин Максим Данилович Гостомыслов, был назначен новгородцами наместником в город Торжок. Здесь святая Иулиания провела свое раннее детство; здесь она испытала первое горе — лишилась родителей; здесь она провела потом время счастливого супружества и здесь же, лишившись мужа, приняла мученическую кончину, сохраняя целомудрие.

Смерть отца Иулиании

Детство и юность святой Иулиании

Между тем Марья Никитишна, проводя дни и ночи в слезах и молитве, с каждым днем угасала и наконец тихо скончалась, поручив малолетнюю Иулианию брату своего покойного мужа Федору Даниловичу. Это новое горе, смерть матери, оставило глубокий след в душе Иулиании на всю жизнь.

Так росла святая Иулиания в доме дяди, всеми любимая, под покровом благодати Божией. С каждым днем ее душа украшалась драгоценными добродетелями христианскими, дарами Святого Духа: сердце — чистотой и целомудрием, мысли — святостью, желания — скромностью и милосердием. Вместе с красотой духовной она сияла и внешним благолепием и невольно привлекала к себе взоры всех. И Господь, взирая на ее духовные совершенства, благословил ее жизнь счастливым, хоть и кратким, замужеством, уготавливая в то же время ей венец мученический.

Жизнь в замужестве и мученическая кончина святой Иулиании

Князь Симеон Мстиславич, поселившись в Торжке, своей добротой, лаской и благочестием скоро снискал любовь и уважение всех граждан. Здесь в соборном Спасо-Преображенском храме он часто видел Иулианию, которая блистала своей красотой и пленяла всех чистотой душевной. Князь Симеон полюбил ее всем сердцем, и Иулиания ко всеобщей радости скоро сделалась княгиней, супругой любимого всем городом князя. Господь благословил их брак. Любя друг друга, они в то же время усердно радели о благочестии и чистоте духовной — и это усугубляло их счастье.

С гневом и ужасом святая княгиня уклонялась от ласк порочного князя и с мольбою увещевала его: «Зачем, князь, напрасно трудишься? Лучше мне умереть, чем таковое дело сотворить. И если ты, князь, не оставишь своего беззаконного помышления, будешь изранен мной!» Но безумный князь не слушал ее мольбы и угрозы. Тогда святая, будучи не в силах противиться князю, ударила его ножом в плечо. Объятый стыдом и гневом князь Юрий стал угрожать ей смертью. В это время, встревоженный безотчетным предчувствием, является муж святой Иулиании, князь Симеон Мстиславич, ничего не знавший и не подозревавший.

Обезумевший от стыда, досады и гнева князь Юрий бросился с мечом на своего друга и убил его. Святая Иулиания в отчаянии со слезами упала на колени и с мольбой воздела руки к Господу Богу. Но князь Юрий, не помня себя от гнева, пронзил мечом и святую Иулианию, затем повелел слугам отрубить ей руки и ноги и бросить ее в Тверцу, что и было исполнено.

Читайте так же:  Молитва за мужа в дорогу

Так пострадали от князя Юрия целомудренная княгиня Иулиания и благочестивый супруг ее Симеон Мстиславич, получив от Господа венец мученический и Царство Небесное.

А князь Юрий, совершив беззаконное дело, мучимый совестью, стыдясь людей, бежал в Орду, скитался несколько месяцев в степях и затем нашел себе убежище в пустынном монастыре в Рязанской земле. Здесь он на следующий год скончался от болезни и был погребен христолюбивым игуменом Петром и братиею.

Погребение святой Иулиании и почитание ее

Пораженные горем граждане города Торжка долго искали тело убиенной святой княгини, но все их поиски были напрасны. Огорченные этим, они с грустью смиренно помышляли: «Видно, недостойны мы того, чтобы среди нас покоилось тело святой». С такими мыслями в душе они молили Господа, чтобы Он открыл им тело благоверной княгини-мученицы. Господь услышал их усердные молитвы: сама святая скоро же чудесным образом явила тело свое для погребения.

Вот как это было.

Однажды по берегу Тверцы шел расслабленный и увидел великое чудо: какое-то тело плывет против течения реки. Он с ужасом и в изумлении стал на том месте. И вот слышит голос, исходящий от тела: «Человек Божий! Не бойся, но поди в город Торжок и возвести протоиерею соборной церкви с братией, чтобы они взяли отсюда мое грешное тело и погребли его в соборной церкви на правой стороне у полуденных дверей». Тот поспешно пошел в город и исполнил все так, как ему было сказано. Подивился протоиерей рассказу расслабленного, а затем с братией и множеством народа отправился на то место. И тогда все увидали, что святое тело плывет против течения реки, и многие дивились. Потом с великой честью взяли тело, принесли в город, положили в каменный гроб и с молитвой погребли его на том месте, где указала сама святая. Над местом погребения, в самом храме, поставили раку с иконой святой благоверной княгини Иулиании.

С того времени начало совершаться поклонение и почитание святой. Множество народа притекало с молитвой к ее гробу, и по молитвам верующих совершалось много чудес и исцелений.

Поучительно одно из чудес, бывшее при гробе святой княгини Иулиании в 1629 году. Из него узнаем, с каким благоговением должно почитать нам святыню и как наказываются Господом люди дерзновенные.

Много чудес и исцелений совершалось на месте погребения святой благоверной княгини Иулиании. Но ее святые мощи все еще почивали в земле, и жители Торжка еще не удостаивались видеть ее гроб и прикладываться к нему.

Построение нового соборного храма на месте ветхого и обретение мощей святой благоверной княгини Иулиании

В то время было множество исцелений при мощах святой. Люди толпами собирались ко гробу, из углубления под ним с верой черпали водицу и приносили больным.

Сказания о некоторых исцелениях, бывших от мощей святой благоверной княгини Иулиании

Исцеление ржевского протоиерея Матфея Константиновского

Блаженной памяти достопочтенный протоиерей Ржевского собора Матфей Константиновский, за свою благочестивую жизнь пользовавшийся глубоким уважением не только граждан города Ржева — православных и раскольников, но и многих светских особ в Санкт-Петербурге и Москве, рассказывал о себе следующее.

Исцеление сына ржевской купчихи Зетиловой

«Не знаю, отчего (рассказывала сама Зетилова) помешался в уме мой сын Петр; даже меня не узнавал. Все лекари в Ржеве лечили его — лучше не было. Возила в Москву — и там не помогли. Года два я с ним маялась. Добрые люди посоветовали съездить в Торжок помолиться святой благоверной княгине Иулиании. Поехала я с ним, помолилась святой угоднице, поплакала перед ней, потом посоветовала сыну подлезть под гробницу ее. Как только вышел он из-под гробницы, я заметила, что глаза его прояснели, и, не выходя еще из часовни, он назвал опять меня матерью и с того времени живет в полном уме. Пока Господь укрепляет меня, буду каждогодно два раза ездить в Торжок ко 2 июня и 21 декабря, дням празднования святой мученицы, — молиться пред мощами благоверной Иулиании».

Исцеление князя Алексея Долгорукого Вот как он сам писал:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Я, Алексей Долгорукий, 51 года, занемог накануне ангела своего: меня сгорбило всего, жар, сильная дрожь, рвота, головная боль. Я просил новоторжского собора священника отца Образцова принести от гроба образ святой благоверной княгини Иулиании и отслужить молебен. После молебна я заснул, а через два часа встал совершенно здоровым, чему свидетели, кроме помянутого священника, старец от гроба, пономарь и до двадцати человек посторонних».

Князь Долгорукий, вместе с дочерью своей, подавал об этом исцелении бумагу в Святейший Синод на Высочайшее имя в 1865 году.

Исцеление новоторжской мещанки Марьи Степановой Лавровой в 1856 году

Лет за 26 до 1856 года, будучи замужем, Марья Степанова помешалась в уме: не узнавала ни своего города, ни детей, ни родных и никого из знакомых; бегала по улицам, иногда во всем безобразии, ей казалось, что она в чужом городе; отвращалась от святыни и не могла креститься. Однажды, в минуту просветления, она мысленно, в глубине души, помолилась неотступно святой благоверной княгине Иулиании. После молитвы она забылась сном (это было около полуночи). Является к ней в то время постоянно служившая при мощах вдова Степанида и говорит: «Молись, молись благоверной, она тебе свой город покажет». Очнувшись, никого не видала. Потом, помолившись святой, вновь заснула и увидела, что из головы выползает как бы змей. Проснувшись, получила возможность перекреститься. Затем спала крепко до самого утра. Поутру сама встала и детей и родных стала узнавать. Помолясь в тот же день пред мощами благоверной княгини, она уже не чувствовала никакой болезни в себе.

Читайте так же:  Молитва выиграть в конкурсе

Исцеление госпожи Азарьевой

«За семнадцать лет пред этим, — говорила сама Азарьева одному из соборных священников, — я страдала тяжкой болезнью и притом была беременна вот этой самой дочерью (тут она указала на стоявшую около нее дочь), врачи употребляли все усилия к облегчению моей болезни, но мне от этого никакой пользы не было, так что признали меня безнадежной к выздоровлению. В таком скорбном положении моем, когда я заснула, является старец и называет себя лекарем. Я обратилась к нему с просьбой мне помочь в моей безнадежной болезни. Явившийся сказал: “Тебе не нужно никаких лекарств, обещай только посещать в городе Торжке соборный храм и молиться святой благоверной княгини Иулиании, тогда ты получишь исцеление и благополучно разрешишься от бремени дочерью. Советую ежегодно исполнять сказанное, тогда и дочь твоя будет расти в добром здравии. А если не исполнишь моего совета, то дочь твоя, не достигши шестнадцати лет, умрет”». После такого рассказа Азарьева присовокупила: «Теперь дочери моей уже семнадцать лет, и я на ее счет спокойна».

(Описание чудес заимствовано из № 23 и 24 «Тверских епархиальных ведомостей» за 1883 год).

Кроме этих исцелений записаны еще до пятидесяти случаев помощи святой благоверной княгини Иулиании больным и недужным, с верой и молитвой притекавшим к ее благодатному заступлению.

Мощи святой благоверной княгини Иулиании покоились в каменном гробе, поставленном в позолоченную раку, сверх которой положена была икона мученицы. Рака стояла под резным балдахином в часовне, устроенной под южном приделом Спасо-Преображенского собора в Торжке. В раке было отверстие, через которые верующие могли видеть каменный гроб и прикладываться к нему.

В 1931 году Спасо-Преображенский собор был закрыт, а мощи святой благоверной княгини Иулиании Вяземской утрачены.

Память святой благоверной княгини Иулиании Вяземской празднуется: 21 декабря (3 января по н. ст.), в день мученической кончины; 2 (15) июня, в день обретения мощей; в 1-ю Неделю после праздника святых апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля) в Соборе Тверских святых; в Неделю перед 28 июля в Соборе Смоленских святых.

Моли Бога о нас, святая благоверная княгиня Иулиания, яко мы усердно к тебе прибегаем, скорой помощнице и молитвеннице о душах наших.

Сказание о Юрии Святославиче и Иулиании Вяземской

Сказание о Юрии Святославиче и Иулиании Вяземской написано по летописным записям XIV в. и рассказывает о князе Юрии Святославиче, изгнанном литовцами из Смоленска, получившем затем от великого князя Василия Дмитриевича в удел Торжок и опозорившем себя убийством своего вассала и его жены Иулиании Вяземской. (Указания на летописные сведения о Юрии Святославиче, Симеоне Вяземском и Иулиании Вяземской см. в статье М. О. Скрипиля). По мнению М. О. Скрипиля, первоначальная редакция С. («О великом князе Юрье Светославиче Смоленском, и о князе Симеоне Мстиславиче Вяземском, и о княгине его Ульяне, иже мученически скончашася») читается в Степенной книге, для которой оно и было создано. Об этом говорит, по мнению исследователя, идейное и стилистическое сходство С. с другими статьями Степенной книги.

Другая переделка С. озаглавлена так: «Сказание о убиении святаго князя Симеона Мстиславича Вяземского и целомудренный его княгини Иулиании, и о князе Юрии Смоленском». Если в центре внимания двух предыдущих редакций стояла определенная личность, то автора данной редакции интересовало скорее событие – история убийства, что видно уже по заглавию и подтверждается всем дальнейшим повествованием. От сообщений исторического характера здесь осталось лишь несколько слов, а рассказ о любовной трагедии в Торжке и о последующей судьбе князя-убийцы сильно сокращен и переработан. Он напоминает по стилю краткую деловую «отписку» о происшедшем. Однако несмотря на краткость произведения заметно стремление автора сделать нравоучительный вывод из описанной трагедии. Подчеркнув незавидное положение князя-убийцы, мучимого и гонимого стыдом, автор замечает: «А тем (Вяземским. – Л. С.) исходатайствова убиением своим вечный живот и небесное царство». Таким образом, данную редакцию можно, на наш взгляд, назвать дидактической, а не агиографической, как предлагал М. О. Скрипиль, поскольку никаких особенностей Жития в ней нет. Все три редакции С. изданы М. О. Скрипилем.

Изд.: ПСРЛ. СПб., 1913. Т. 21, ч. 2. С. 444–446; Скрипиль М. О. Литературная история «Повести о Иулиании Вяземской» // ТОДРЛ. М.; Л., 1940. Т. 4. С. 170–175.

Лит.: Словарь исторический о святых, прославленных в российской церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых. СПб., 1836. С. 143; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 281–282; История русской литературы. М.; Л., 1945. Т. 2, ч. 1. С. 437–439; История русской литературы. Л., 1980. Т. 1. С. 257–258.

Источник: Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1 (XI – первая половина XIV в.) / АН СССР. ИРЛИ; Отв. ред. Д. С. Лихачев. – Л.: Наука, 1987. – 493 с. Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (вторая половина XIV – XVI в.). Ч. 1: А–К / АН СССР. ИРЛИ; Отв. ред. Д. С. Лихачев. – Л.: Наука, 1988. – 516 с. Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (вторая половина XIV – XVI в.). Ч. 2: Л–Я / АН СССР. ИРЛИ; Отв. ред. Д. С. Лихачев. – Л.: Наука, 1989. – 528 с.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Благоверная княгиня Иулиания Вяземская

Святая благоверная княгиня мученица Иулиания Вяземская и Новоторжская

Читайте так же:  Сильную молитву от сглаза и порчи

Иулиания была женой Вяземского князя Симеона Мстиславича. После завоевания Смоленска Литвой они разделяли изгнание из родной земли вместе со Смоленским князем Юрием Святославичем. Великий князь Василий Московский дал им в удел город Торжок. Здесь князь Юрий прельстился красотой Иулиании и любыми путями пытался склонить ее к прелюбодеянию, но все усилия его были тщетны.

Тогда во время пира Юрий убил мужа Иулиании, надеясь после этого насильно овладеть ею. Иулиания, защищаясь от насильника, ударила его ножом. Разъяренный Юрий гнался за ней с мечом, отрубил ей руки и ноги, а тело велел бросить в реку Тверцу. После этого, как пишет летописец «…бысть ему грех и студ велик и с того бежа к Орде, не терпя горького своего безчестия». Произошло это в 1406 г.

Мучимый совестью от совершенного злодейства, Юрий нигде не мог найти покоя и в конце концов пришел в Веневский Успенский монастырь, где и провел остаток жизни в покаянии и слезах. Раскаявшийся убийца скончался в 1408 г. и стал местночтимым святым.

Весной 1407 г. больной крестьянин увидел, что по реке Тверце плывет против течения тело убиенной княгини и услышал голос, повелевший собрать духовенство и совершить погребение тела у южных дверей Спасо-Преображенского собора города Торжка. В тот же момент больной исцелился от болезни. Воля святой мученицы была исполнена, и во время погребения многие больные чудесно исцелились. С тех пор ко гробу княгини постоянно приходили люди с верой в благодатную помощь святой.

В 1598 г. один диакон после сорокадневной молитвы и поста решил тайно открыть ее могилу. Но из гробницы вырвался огонь и ожег его лицо, так что долгое время провел он в тяжелой болезни. Голос сказал ему при этом: «не следует видеть тело мое, пока не будет на то воли Божией!» Через два месяца диакон получил исцеление от ожога после молитв у гробницы мученицы. Святая Иулиания наказывает согрешившего, но и исцеляет от болезни после раскаяния.

Благоверная Иулиания, княгиня Вяземская и Новоторжская

В 1815 г. разбирали старый Преображенский собор и стала видна часть гробницы. Больные, касавшиеся ее, получали исцеления. В связи с прославлением святой Иулиании 2 июня (по ст.ст.) 1819 года были обретены мощи святой Иулиании и был устроен правый придел, посвященный ее имени.

У собора Преображения Господня, где раньше была часовня над гробом святой, устроена церковь и также освящена во имя святой Иулиании, в 1906 году. Драгоценная рака с мощами её пребывала в новом Преображенском соборе. В 1918 г. собор закрыли. До 1930 г. мощи покоились в храме Архангела Михаила. С тех пор судьба их неизвестна.

Пречистая Матерь Господа даровала святым женам Руси благодать и силу в исполнении закона материнства во всей его красоте, любви и самоотверженности. Такое материнство возможно на земле лишь при хранении святыни брака — образа единства супругов в любви. К восстановлению этого единства и была призвана Святая Русь.

Недаром ведь одной из главных черт древнерусской женской праведности было хранение целомудрия христианского брака — как великого таинства Церкви. Не девственница, а целомудренная жена воспета православной Русью. Благоверные княгини — прежде всего верные жены и помощницы мужу в его трудах.

Хранение святыни брака — один из величайших подвигов человека, и темные силы любыми средствами пытаются разрушить всякий брак, в котором супруги приближаются к восстановлению единства, явленного в жизни святых Петра и Февронии Муромских.

Святая Иулиания — хранительница и защитница целомудрия. Но целомудрие — один из трех обетов, которые дают при монашеском постриге (два других — послушание и нестяжание). Поэтому она являете помощницей всем, кто проводит монашескую жизнь в миру.

ИУЛИАНИИ НОВОТОРЖСКОЙ
Тропарь, глас 2

Благочестно в законе поживши / и благими делы украсившися, / яко крепкий адамант, явися, / целомудренная святая благоверная княгине Иулиание, / тленную славу и добротство телесное презревши, / злокозненнаго врага победила еси, / целомудрия ради мученическую смерть прияла еси. / Сего ради от Христа Бога нетленным и вечным венцем венчавшися, / ныне с лики мученик ликуеши / и нам велия чудеса, приходящим ко гробу твоему, / обильно источаеши. / Темже ти вопием: / молися Христу Богу о всех нас, / верою и любовию страдания твоя почитающих.

Кондак, глас 2

Воспоем днесь Благодетеля всех Бога, / прославльшаго в России Иулианию богомудрую, / да молитвами ея подаст душам нашим / грехов оставление и велию милость.

Молитва благоверной Иулиании Вяземской

Святая благоверная княгиня мученица Иулиания Вяземская и Новоторжская

О блаженная госпоже, преславная Христова мученице, небесных Ангелов сожительнице, благоверная княгине Иулиание, добре за чистоту подвизавшаяся, ея же ради и Божественными дарами обогатившаяся, во временней жизни люте от злокозненнаго врага пострадавшая, утешение же некончаемое от Христа Бога получившая, благими делы и кротостию украсившаяся и кротких землю наследовавшая, благочестно в законе пожившая и вельми ныне чудесы просиявшая!

Ты, яже чистоты ради твоея сердечныя, прияла в тя свет Святаго Духа и была еси всех благих дел сокровище на земле и, сего ради благий конец мученичества улучивши, неизреченнаго света сподоблена еси в вечных кровех Небеснаго селения. Ты, яже со святыми соборы водворяешися и с мученик лики веселишися, помяни и нас, добродетельное твое житие и страдания твоя мученическая похваляющих и с духовною радостию почитающих твою память. Призри на ны, волнами житейскими обуреваемыя, да твоими мо­литвами, добре поживше, диавольских избежим сетей и с тобою веч­ных благ сподоблены будем.

О всеблаженная страстотерпице, всех Владыце и Богу благая и верная рабо явившаяся! Днесь, собра­нии в храме твоем, к мощем твоим припадающе, умиленно вопи­ем и молим тя: моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутро­бия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и подаст нам вся, яже ко спасению и житию нужная прошения, и всем на вся­ком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою милость. Да благодатию Божией и твоим теплым ходатайством здрави всегда душею и телом пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитвы за нужды

Благоверная княгиня Иулиа ́ ния Вяземская , Новоторжская

Дни памяти

19 июля (переходящая) – Собор Тверских святых

9 августа (переходящая) – Собор Смоленских святых

Житие

Иули­а­ния бы­ла же­ной Вя­зем­ско­го кня­зя Си­мео­на Мсти­сла­ви­ча. По­сле за­во­е­ва­ния Смо­лен­ска Лит­вой они раз­де­ля­ли из­гна­ние из род­ной зем­ли вме­сте со Смо­лен­ским кня­зем Юри­ем Свя­то­сла­ви­чем. Ве­ли­кий князь Ва­си­лий Мос­ков­ский дал им в удел го­род Тор­жок. Здесь князь Юрий пре­льстил­ся кра­со­той Иули­а­нии и лю­бы­ми пу­тя­ми пы­тал­ся скло­нить ее к пре­лю­бо­де­я­нию, но все уси­лия его бы­ли тщет­ны. То­гда во вре­мя пи­ра Юрий убил му­жа Иули­а­нии, на­де­ясь по­сле это­го на­силь­но овла­деть ею. Иули­а­ния, за­щи­ща­ясь от на­силь­ни­ка, уда­ри­ла его но­жом. Разъ­ярен­ный Юрий гнал­ся за ней с ме­чом, от­ру­бил ей ру­ки и но­ги, а те­ло ве­лел бро­сить в ре­ку Твер­цу. По­сле это­го, как пи­шет ле­то­пи­сец «. бысть ему грех и студ ве­лик и с то­го бе­жа к Ор­де, не тер­пя горь­ко­го сво­е­го без­че­стия». Про­изо­шло это в 1406 г.

Му­чи­мый со­ве­стью от со­вер­шен­но­го зло­дей­ства, Юрий ни­где не мог най­ти по­коя и в кон­це кон­цов при­шел в Ве­нев­ский Успен­ский мо­на­стырь, где и про­вел оста­ток жиз­ни в по­ка­я­нии и сле­зах. Рас­ка­яв­ший­ся убий­ца скон­чал­ся в 1408 г. и стал мест­но­чти­мым свя­тым.

Вес­ной 1407 г. боль­ной кре­стья­нин уви­дел, что по ре­ке Твер­це плы­вет про­тив те­че­ния те­ло уби­ен­ной кня­ги­ни, и услы­шал го­лос, по­велев­ший со­брать ду­хо­вен­ство и со­вер­шить по­гре­бе­ние те­ла у юж­ных две­рей Спа­со-Пре­об­ра­жен­ско­го со­бо­ра го­ро­да Торж­ка. В тот же мо­мент боль­ной ис­це­лил­ся от бо­лез­ни. Во­ля свя­той му­че­ни­цы бы­ла ис­пол­не­на, и во вре­мя по­гре­бе­ния мно­гие боль­ные чу­дес­но ис­це­ли­лись. С тех пор ко гро­бу кня­ги­ни по­сто­ян­но при­хо­ди­ли лю­ди с ве­рой в бла­го­дат­ную по­мощь свя­той.

В 1598 г. один диа­кон по­сле со­ро­ка­днев­ной мо­лит­вы и по­ста ре­шил тай­но от­крыть ее мо­ги­лу. Но из гроб­ни­цы вы­рвал­ся огонь и ожег его ли­цо, так что дол­гое вре­мя про­вел он в тя­же­лой бо­лез­ни. Го­лос ска­зал ему при этом: «Не сле­ду­ет ви­деть те­ло мое, по­ка не бу­дет на то во­ли Бо­жи­ей!» Через два ме­ся­ца диа­кон по­лу­чил ис­це­ле­ние от ожо­га по­сле мо­литв у гроб­ни­цы му­че­ни­цы. Свя­тая Иули­а­ния на­ка­зы­ва­ет со­гре­шив­ше­го, но и ис­це­ля­ет от бо­лез­ни по­сле рас­ка­я­ния.

В 1815 г. раз­би­ра­ли ста­рый Пре­об­ра­жен­ский со­бор, и ста­ла вид­на часть гроб­ни­цы. Боль­ные, ка­сав­ши­е­ся ее, по­лу­ча­ли ис­це­ле­ния. 2 июня 1819 г. в со­бо­ре был устро­ен при­дел в честь свя­той кня­ги­ни. Дра­го­цен­ная ра­ка с мо­ща­ми ее пре­бы­ва­ла в но­вом Пре­об­ра­жен­ском со­бо­ре. В 1918 г. со­бор за­кры­ли. До 1930 г. мо­щи по­ко­и­лись в хра­ме Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла. С тех пор судь­ба их неиз­вест­на.

Пре­чи­стая Ма­терь Гос­по­да да­ро­ва­ла свя­тым же­нам Ру­си бла­го­дать и си­лу в ис­пол­не­нии за­ко­на ма­те­рин­ства во всей его кра­со­те, люб­ви и са­мо­от­вер­жен­но­сти. Та­кое ма­те­рин­ство воз­мож­но на зем­ле лишь при хра­не­нии свя­ты­ни бра­ка – об­ра­за един­ства су­пру­гов в люб­ви. К вос­ста­нов­ле­нию это­го един­ства и бы­ла при­зва­на Свя­тая Русь. Неда­ром од­ной из глав­ных черт древ­не­рус­ской жен­ской пра­вед­но­сти бы­ло хра­не­ние це­ло­муд­рия хри­сти­ан­ско­го бра­ка как ве­ли­ко­го Та­ин­ства Церк­ви. Не дев­ствен­ни­ца, а це­ло­муд­рен­ная же­на вос­пе­та пра­во­слав­ной Русью. Бла­го­вер­ные кня­ги­ни – преж­де все­го вер­ные же­ны и по­мощ­ни­цы му­жу в его тру­дах.

Хра­не­ние свя­ты­ни бра­ка – один из ве­ли­чай­ших по­дви­гов че­ло­ве­ка, и тем­ные си­лы лю­бы­ми сред­ства­ми пы­та­ют­ся раз­ру­шить вся­кий брак, в ко­то­ром су­пру­ги при­бли­жа­ют­ся к вос­ста­нов­ле­нию един­ства, яв­лен­но­го в жиз­ни свя­тых Пет­ра и Фев­ро­нии Му­ром­ских.

Свя­тая Иули­а­ния – хра­ни­тель­ни­ца и за­щит­ни­ца це­ло­муд­рия. Но це­ло­муд­рие – один из трех обе­тов, ко­то­рые да­ют при мо­на­ше­ском по­стри­ге (два дру­гих – по­слу­ша­ние и нес­тя­жа­ние). По­это­му она яв­ля­е­тся по­мощ­ни­цей всем, кто про­во­дит мо­на­ше­скую жизнь в ми­ру.

Молитва иулиании вяземской

Б лагоче́стно в зако́не пожи́вши / и благи́ми де́лы украси́вшися, / я́ко кре́пкий адама́нт, яви́ся, / целому́дренная свята́я благове́рная княги́не Иулиани́е, / тле́нную сла́ву и добро́тство теле́сное презре́вши, / злоко́зненнаго врага́ победи́ла еси́, / целому́дрия ра́ди му́ченическую смерть прия́ла еси́. / Сего́ ра́ди от Христа́ Бо́га нетле́нным и ве́чным венце́м венча́вшися, / ны́не с ли́ки му́ченик лику́еши / и нам ве́лия чудеса́, приходя́щим ко гро́бу твоему́, / оби́льно источа́еши. / Те́мже ти вопие́м: / моли́ся Христу́ Бо́гу о всех нас, // ве́рою и любо́вию страда́ния твоя́ почита́ющих.

В оспое́м днесь Благоде́теля всех Бо́га, / просла́вльшаго в Росси́и Иулиани́ю Богому́друю, / да моли́твами ея́ пода́ст душа́м на́шим // грехо́в оставле́ние и ве́лию ми́лость.

Иулиания Новоторжская, Вяземская

Воспоем днесь Благодетеля всех Бога, прославльшаго в России Иулианию Богомудрую, да молитвами ея подаст душам нашим грехов оставление и велию милость.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Благочестно в законе поживши и благими делы украсившися, яко крепкий адамант, явися, целомудренная святая благоверная княгине Иулиание, тленную славу и добротство телесное презревши, злокозненнаго врага победила еси, целомудрия ради мученическую смерть прияла еси. Сего ради от Христа Бога нетленным и вечным венцем венчавшися, ныне с лики мученик ликуеши и нам велия чудеса, приходящим ко гробу твоему, обильно источавши. Темже ти вопием: молися Христу Богу о всех нас, верою и любовию страдания твоя почитающих.

Молитва иулиании вяземской
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here