Молитва Иисусу навину

Детально: молитва иисусу навину - специально для Вас.

Символ Веры

Архистратиг Михаил и Иисус Навин

На вечерне празднования Собора великих Архангелов Михаила и Гавриила среди трех библейских чтений (пророчеств) есть отрывок из книги Иисуса Навина, где рассказывается о встрече предводителя израильского народа с Архангелом Михаилом после празднования Пасхи.

Согласно библейскому повествованию, перед смертью Моисей (Втор. 34:5) передал бразды правления израильским народом Иисусу, сыну Навина (Втор. 34:9).

Первый приказ, который Иисус Навин получает от Бога, – перейти вместе со своим народом реку Иордан (Нав. 1:2). Затем Иисус посылает разведчиков в Иерихон. Им удается спастись от преследователей благодаря помощи Раав (Нав. 2:1 – 9), после чего Иисус со своим народом покидает родные земли, чтобы перейти через Иордан (Нав. 3:14 – 17). Когда этот переход был осуществлен, они разбили лагерь в Галгане (Нав. 4:19 – 24), где и отпраздновали Пасху (Нав. 5:10 – 12).

Находясь близ Иерихона, Иисус Навин вдруг поднял глаза к небу и увидел стоящего перед собой человека, держащего в руках меч. Иисус обратился к нему, желая понять, кто стоит перед ним (Нав. 5:13 – 15). На вопрос Навина: «Наш ли ты, или из неприятелей наших?» – тот ответил: «Я вождь воинства Господня теперь пришел сюда» (Нав. 5:13 – 14). Ориген пишет, что этим вождем был Архистратиг Михаил, который явился Иисусу Навину, поскольку Иисус был предводителем израильского народа и власть эту получил от Бога. Будучи вождем, Навин должен был полностью подчиняться Архангелу Михаилу, защитнику израильского народа (P.G. Т.12, С.821).

Иисус Навин ждал от Бога некоего знака, разрешающего ему захватить Иерихон, и вопрос, с которым он обратился к явившемуся Архистратигу, преследовал эту цель. Однако Иисус боялся, что ему явился не Ангел, а лукавый, имеющий способность принимать вид Ангела света. Поэтому он спрашивает, враг он или свой: «Наш ли ты, или неприятелей наших?» (Нав. 5:13).

Архангел Михаил заверяет Навина, что он является самим посланником Божьим, а не каким-то ухищрением лукавого: «Я вождь воинства Господня теперь пришел сюда» (Нав. 5:14). В знак своего подчинения, Иисус Навин пал на землю и поклонился. Явление Архангела Михаила в образе воина должно было воодушевить испуганного Иисуса Навина, равно как и доказать то, что Бог невидимо присутствует и сражается вместе с израильским народом, как свидетельствует Прокопий Газский (P.G. Т.87а, С. 1012).

Тогда Иисус Навин прямо спрашивает Михаила, посланника Божьего: «Что господин мой скажет рабу своему?» (Нав. 5:14), показывая тем самым свое подчинение и признание в нем Архистратига Божьего, а также и покорность самому Богу. Архистратиг, в свою очередь, приказывает Иисусу снять обувь («Сними обувь твою с ног твоих»), что является выражением уважения и благоговения перед святой землей и перед явлением Архистратига: «Место, на котором ты стоишь, свято» (Нав. 5:15).

Однако то, каким образом Архистратиг обращается к Иисусу Навину, оставляет впечатление, что речь идет не об Архангеле Михаиле, а о Самом Сыне и Слове Божием, посланнике великой Божественной воли, поскольку простой Ангел или Архангел не стал бы требовать от человека полного подчинения и преклонения, какого требует Бог. Приказ поклониться и слова о святости этого места в сцене встречи Иисуса Навина с Архистратигом (Нав. 5:15) становятся параллелью к явлению Ангела в горящем и не сгорающем терновом кусте, когда Бог призвал Моисея и говорил с ним (Исх. 3:5).

Целью двух этих явлений, сначала Моисею и потом Иисусу Навину, является поощрение деяний этих двух правителей: Моисей вывел свой народ из Египта, то есть освободил от рабства; Иисус Навин завоевал для своего народа землю обетованную.

Кем бы ни был человек, явившийся в столь важный момент Иисусу Навину, Самим Сыном и Словом Божиим или же Архангелом Михаилом, самое большое значение имеет следующее. Иисус Навин обрел смелость и силу, убедившись в очередной раз, что Бог держит обещание, которое Он дал, вверяя Навину власть над израильским народом, – никогда не оставлять его, как некогда Моисея (Нав. 1:5).

Коллектор библейской книги

Произведения Вочмана Ни и Уитнесса Ли онлайн

ИНФОРМАЦИЯ ПО КНИГЕ

Секрет молитвы Уитнесс Ли

ISBN: 978-5-487-00289-1
Печатное издание: купить в магазине

Секрет молитвы

Тексты Писания: Мф. 7:8; Ис. 62:6-7

Молитва очень важна в духовной жизни христианина. Каждый истинный христианин понимает это и молится. Однако некоторые из Господних детей, хотя и проводят много времени, молясь по поводу множества вопросов, по-видимому, не могут прорваться в молитве. Похоже, что они не научились молиться. Это происходит потому, что они не знают секрета.

МОЛИТВА АВРААМА О СОДОМЕ (БЫТ. 18:16-33)

Примечание: Мы просим не копировать, не загружать и не переиздавать материалы этого сайта ни электронными, ни какими-либо другими средствами. Авторские права на все материалы принадлежат «Коллектору библейской книги» и Living Stream Ministry. Мы надеемся, что все наши посетители отнесутся к этой просьбе с уважением.
* Мы будем признательны вам, если вы сообщите нам об ошибке или опечатке в тексте. Для этого достаточно выделить нужный фрагмент и нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter

Загрузка этого материала, даже для личного пользования, запрещается.
Ваш IP адрес: 5.44.169.10 [14:34:47, 19 декабря 2019]

Другие сайты
О Коллекторе библейской книги

«Коллектор библейской книги» — некоммерческая организация, основная задача которой — публикация служения Вочмана Ни и Уитнесса Ли на русском языке. Следуя по стопам этих двух служителей Господа Иисуса Христа, которые верно хранили наследие служения, полученного церковью от Господа, мы видим свою цель в том, чтобы распространять богатство Христово, снабжая всех верующих духовной пищей, которая даст им рост в божественной жизни ради созидания Тела Христова.

© 1998-2019 Религиозная организация евангельских христиан «Коллектор библейской книги».
Все права защищены. Воспроизведение в целом или частично без разрешения запрещено.

Толкование на паремии из книги Иисуса Навина

Содержание

Книга, известная под именем книги Иисуса Навина, содержит описание событий в истории народа Божия, происходивших по смерти Моисея в течение двадцатипятилетнего правления преемника его Иисуса Навина до кончины его (1574–1550 до Р X.). В книге повествуется о вступлении Евреев в Ханаанскую землю, о завоевании ее, о разделении между коленами и о предсмертных распоряжениях Иисуса. Наименование книги указывает отчасти на непосредственное участие в описываемых в ней событиях Иисуса Навина, как вождя народа Божия, отчасти на то, что за исключением немногих мест, внесенных в нее в позднейшее время (например о смерти Иисуса ХХIV, 29–36, об исполнении проклятия над дерзнувшим восстановить Иерихон, VI, 25 и д слич 3 Царств XVI, 34), она написана самим же Иисусом Навином, как видно и из согласного о сем свидетельства Иудейского и христианского предания и из указания самой книги (ХХIV, 26). Из книги Иисуса Навина заимствовано для церковного чтения три паримии.

I. Паримия на вечерне под праздник Богоявления. I. Нав. III:7–8, 15–17.

В этой паримии идет речь о чудесном переходе Израильтян чрез Иордан.

Нав. 3:7 . Рече Господь ко Иисусу, в день сей начинаю возвышати тя пред всеми сынми Исраилевыми, да разумеют, якоже бех с Моисеем, тако буду и с тобою .

Нав. 3:8 . И ныне заповеждь жерцем воздвизающим кивот завета, глаголя: егда внидете на часть воды Иордана, и во Иордане станете .

По повелению Божию, шествие чрез Иордан должны были открыть священники с ковчегом Завета. Им приказано, как только они войдут на часть воды Иордана, т.е., как только омочат ноги в воде около края реки (15), остановиться. Вместе с этим, как увидим, остановятся в течении своем воды Иорданские.

Читайте так же:  Молитвы Святым Ангельским силам

Нав. 3:15–16 . Егда же внидоша жерцы, воздвижуще кивот завета Господня, во Иордан, и ноги жерцев воздвизающих кивот завета Господня омочишася в части воды Иордана, – Иордан же наполняшеся во вся краи своя, якоже во дни жатвы пшеницы; и сташа воды текущие свыше, ста огустение едино отлучившееся далече зело от Адами града даже до страны Кариавиарима, низтекущая же низтече в море Аравско, в море сланое, дóндеже до конца оскуде .

Нав.3:17 . И людие стояху прямо Иерихону. И сташа жерцы, воздвизающии кивот завета Господня, на сусе посреде Иордана. И вси сынове Исраилевы прохождаху по суху, дóндеже скончаху вси людие преходяще Иордан .

II. Паримия из книги Иисуса Навина в навечерие Пасхи. Нав. V:10–15.

В сей паримии идет речь о двух происшествиях вслед за переходом Израильтян чрез Иордан, о праздновании Пасхи и о явлении Иисусу Навину Архистратига под стенами Иерихона.

Нав. 5:10 . Ополчишася сынове Исраилевы в Галгалех, и сотвориша Пасху в четвертыйнадесять день месяца от вечера на западе на поли Иерихонском .

Нав. 5:11 . И ядоша от пшеницы земли оныя, опресноки и новая .

Едва Израильтяне успели вступить в пределы земли Обетованной, они легко могли найти себе пропитание в этой хлебородной земле. Они стали есть от пшеницы ее, сначала вероятно из старых запасов пшеницы, ибо об употреблении в пищу хлеба нового урожая упоминается далее отдельно: и новая. Хлеб старого урожая Евреи, по праву завоевателей, могли брать из полевых складов Иерихонского поля, или равнины. С тем вместе им открылась возможность исполнить закон о празднике опресноков. Этот праздник начинался наутрие Пасхи, т.е. 15-го дня первого месяца и продолжался семь дней, в продолжение которых строжайше запрещено вкушать кислые хлебы ( Лев. 23:6 ; Втор. 16:3–4 ). На другой день, т.е. 16-го дня, но закону надлежало приносить в скинию для освящения начатки новой жатвы ( Лев. 23:11 ), то есть снопы из первых колосьев, от чего месяц весенней жатвы назывался авив, т.е. месяц колосьев. До этого дня не позволено было употреблять в пищу новая, т.е. хлеб нового урожая, но с этого дня можно было есть новый хлеб в виде опресноков, также сушеных или сырых зерен (14), до истечения семи дней опресночных, а по истечении семи дней – в виде всякого печенья. Согласно с таким законом и поступили, конечно, Израильтяне, когда, совершив пасху, ядоша новая.

Нав. 5:12 . В той день преста манна, повнегда ядоша от пшеницы земли, и к тому не бысть сыном Исраилевым манны: но ядоша от плодов земли Финические в лето оное .

Нав. 5:13 . И бысть егда бяше Иисус у Иерихона, и воззрев очима своима, виде человека стояща пред ним, и меч его обнажен в руце его. И приступив Иисус рече: наш ли еси, или от сопостат наших ?

Нав. 5:14 . Он же рече ему: аз Архистратиг силы Господней и ныне приидох семо. И Иисус паде лицем своим на землю, и поклонися ему и рече: Господи, что повелеваеши рабу Твоему ?

Нав. 5:15 . И рече Архистратиг Господень ко Иисусу: иззуй сапог с ногу твоею, место бо, на немже ты стоиши, свято есть. И сотвори Иисус тако .

III. Паримия из книги Иисуса Навина в день Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил, 8-го ноября.

В состав этой паримии вошли стихи рассмотренной выше паримии, в которых описывается явление Иисусу Навину Архистратига силы Господней, именно 13, 14 и 15 стихи V-й главы. Так как под силою Господней, Началовождь которой явился Иисусу Навину, разумеется прежде всего, как мы видели, сила или воинство Ангелов, окружающих престол Вседержителя на небесах и ближайших исполнителей Его царской воли, то понятно, какое отношение к празднику в честь Ангелов имеет паримия, упоминающая о них. Основанием к приурочению этой паримии к названному празднику могло быть и то, что упоминаемый в ней Архистратиг, по мнению некоторых толкователей, например, бл. Феодорита, есть не кто иной, как Архистратиг Михаил, в книге пророка Даниила ( Дан. 10:13, 21 ), являющийся Ангелом хранителем Еврейского народа.

По Русскому синодскому переводу с Еврейской Библии рассматриваемое место читается так «Вода текущая сверху остановилась и стала стеною и большое расстояние до города Адама, который подле Партана». Если следовать этому чтению, отличному от Славянского и Греческого текста, то остановка Иордана произошла в 20 верстах к северу от места переправы Израильтян у брода Дамгега, близ нынешней горы Курн-Сартабе. См Душеполезн. Чтен. Сентябрь, об Иордане, стр 116–117, и толкование на это место у Кейля, стр 30.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Глава 10

Сражение при Гаваоне. 12. Стояние солнца. 16. Завоевание южного Ханаана.

Нав.10:1 . Когда Адониседек, царь Иерусалимский, услышал, что Иисус взял Гай и предал его заклятию, и что так же поступил с Гаем и царем его, как поступил с Иерихоном и царем его, и что жители Гаваона заключили мир [с Иисусом и] с Израилем и остались среди их,

Нав.10:2 . тогда он весьма испугался, потому что Гаваон [был] город большой, как один из царских городов, и больше Гая, и все жители его люди храбрые.

Нав.10:3 . Посему Адониседек, царь Иерусалимский, послал к Гогаму, царю Хевронскому, и к Фираму, царю Иармуфскому, и к Яфию, царю Лахисскому, и к Девиру, царю Еглонскому, чтобы сказать:

Нав.10:4 . придите ко мне и помогите мне поразить Гаваон за то, что он заключил мир с Иисусом и сынами Израилевыми.

Нав.10:5 . Они собрались, и пошли пять царей Аморрейских: царь Иерусалимский, царь Хевронский, царь Иармуфский, царь Лахисский, царь Еглонский, они и все ополчение их, и расположились станом подле Гаваона, чтобы воевать против него.

Нав.10:6 . Жители Гаваона послали к Иисусу в стан [Израильский], в Галгал, сказать: не отними руки твоей от рабов твоих; приди к нам скорее, спаси нас и подай нам помощь; ибо собрались против нас все цари Аморрейские, живущие на горах.

Нав.10:7 . Иисус пошел из Галгала сам, и с ним весь народ, способный к войне, и все мужи храбрые.

Нав.10:8 . И сказал Господь Иисусу: не бойся их, ибо Я предал их в руки твои: никто из них не устоит пред лицем твоим.

Нав.10:9 . И пришел на них Иисус внезапно, [потому что] всю ночь шел он из Галгала.

Сил Гаваона и трех союзных с ним городов было недостаточно для успешной борьбы с царями южного Ханаана, владевшими укрепленными городами и имевшими войско, приученное к войне, что выразили гаваонитяне, посылая сказать Иисусу Навину, что против них «собрались все цари Аморрейские, живущие на горах.» Защита союзных городов требовала от израильтян полного напряжения их сил; в первый раз приходилось им вступать в сражение с соединенными силами ханаанских царей, от исхода которого зависело решение вопроса об их положении в Ханаанской земле. Иисус Навин вполне понял важное значение предстоящей битвы, которая справедливо причисляется к величайшим битвам в истории человечества 84 , и потому он двинул против врагов все свои силы, «весь народ, способный к войне, и всех мужей храбрых». Господь через особое откровение ободрил израильского вождя обещанием всесильной Своей помощи, в надежде на которую Иисус Навин быстро, в течение одной ночи (ср. Нав. 9:17 ) совершил во главе своего войска трудный переход из Галгала к Гаваону (около 17 верст 85 пути) с подъемом на горы, указанием на что служит употребленный об этом пути “всю ночь шел” ) в еврейском тексте глагол «ала», значащий собственно: «восходил». Благодаря этому быстрому переходу израильское войско напало на врага внезапно.

Нав.10:10 . Господь привел их в смятение при виде Израильтян, и они поразили их в Гаваоне сильным поражением, и преследовали их по дороге к возвышенности Вефорона, и поражали их до Азека и до Македа.

Читайте так же:  Молитвы ко причастию пдф

Неожиданное нападение в самое глубокое утро (см. объяснение к Нав.10:12 ) со стороны израильтян, уверенных в божественной помощи, произвело на войска союзников поразительное действие, они не выдержали удара и потерпели сильное поражение под стенами Гаваона. Эту победу библейский писатель, выражая, конечно, воззрение участников сражения, всецело приписывает Господу. «Господь привел их в смятение при виде Израильтян * и. поразил 86 их в Гаваоне сильным поражением».

Нав.10:11 . Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни [града] до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом [на сражении].

Нав.10:12 . Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь [Бог] Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!

Нав.10:13 . И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»?

Нав.10:14 . И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь [так] слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля.

Нав.10:15 . Потом возвратился Иисус и весь Израиль с ним в стан, в Галгал.

Сравнение этого стиха с Нав.10:43 показывает дословную одинаковость их содержания, а рассмотрение того, что следует за Нав.10:15 с не меньшей ясностью дает понять, что Иисус Навин не возвратился в Галгал после преследования ханаанитян до Азеки ( Нав.10:10 ), а продолжал свой поход далее к югу и к востоку ( Нав.10:39–40 ) и только после этого возвратился со своим войском в Галгал. От решения вопроса о том, что значит указываемое в Нав.10:15 по нынешнему еврейскому тексту возвращение Иисуса Навина в Галгал, освобождает православного читателя Библии перевод LXX-ти, в древнейших списках которого (в Ватиканском и Александрийском) не читается этот стих, а согласно с ними не читался он и в древнем нашем славянском переводе 98 . Впервые в славянском переводе он внесен был Острожскими справщиками на основании Альдинского и Комплютенского изданий 99 , опирающимся на позднейшие греческие списки, текст которых дополнен по еврейскому тексту.

Нав.10:19 . а вы не останавливайтесь [здесь], но преследуйте врагов ваших и истребляйте заднюю часть войска их и не давайте им уйти в города их, ибо Господь Бог ваш предал их в руки ваши».

«Истребляйте заднюю часть войска их» , т.е. отставших на пути из ханаанского войска ( Втор. 25:13 ). Сам Иисус Навин не участвовал, как видно из Нав.10:21 , в этом преследовании, оставаясь в Македе.

Нав.10:21 . весь народ возвратился в стан к Иисусу в Макед с миром, и никто на сынов Израилевых не пошевелил языком своим.

«Никто на сынов Израилевых не пошевелил языком своим. » , т.е. никто не нарушал спокойствия ( Исх. 11:7 ) и не оказал сопротивления им. Греко-славянский перевод этих слов «не возскомле́ ** никтоже от сынов Израилевых. » выражает другое представление, не соответствующее контексту речи.

Нав.10:24 . Когда вывели царей сих к Иисусу, Иисус призвал всех Израильтян и сказал вождям воинов, ходившим с ним: подойдите, наступите ногами вашими на выи царей сих. Они подошли и наступили ногами своими на выи их.

Нав.10:25 . Иисус сказал им: не бойтесь и не ужасайтесь, будьте тверды и мужественны; ибо так поступит Господь со всеми врагами вашими, с которыми будете воевать.

Приказание израильским воинским начальникам наступить на шеи побежденных царей в присутствии всего войска должно было со всей ясностью указывать всем на полную победу над ханаанитянами; отсюда выражение «положить в подножие ног» ( Пс. 109:1 ). Этот символический обряд, служивший указанием на полное поражение врагов, употреблялся и в Византийской империи.

Нав.10:26 . Потом поразил их Иисус и убил их и повесил их на пяти деревах; и висели они на деревах до вечера.

Кроме позорного обряда, побежденные цари не были перед смертью подвергаемы мучениям, как это делалось у других древних народов: повешение, как символ позорной смерти, совершено было над трупами (ср. Нав. 8:29 ). Так же, нужно думать, поступили и с царем Македским.

Нав.10:29 . И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Македа к Ливне и воевал против Ливны;

Нав.10:30 . и предал Господь и ее в руки Израиля, [и взяли ее] и царя ее, и истребил ее Иисус мечом и все дышащее, что находилось в ней: никого не оставил в ней, кто бы уцелел [и избежал], и поступил с царем ее так же, как поступил с царем Иерихонским.

Mecто Ливны, принадлежавшей впоследствии Иудину колену и находившейся на равнине ( Нав. 15:33, 42 ), не определено с точностью. У Евсевия и Иеронима Ливна указана вообще в области Елевферополиса, который у географов Палестины 100 обыкновенно признается тождественным с Бетогаброй греко-римских писателей, нынешним городом Бейт-Джибрином, который находится к юго-востоку от Аскалона 101 . В местности Елевферополиса, именно в «Арак ель Менжиэ» , как называется покрытый развалинами холм, верстах в 7 (5 английских миль), и указывают некоторые 102 место Ливны. «Это положение Ливны (на юг от Македа, который полагается при этом прямо на восток от Аскалона) согласуется с тем, что Иисус Навин после завоевания Македа направился против Ливны, а отсюда к Лахису» 103 .

Нав.10:31 . Из Ливны пошел Иисус и все Израильтяне с ним к Лахису и расположился подле него станом и воевал против него;

Нав.10:32 . и предал Господь Лахис в руки Израиля, и взял он его на другой день, и поразил его мечом и все дышащее, что было в нем, [и истребил его] так, как поступил с Ливною.

Нав.10:33 . Тогда пришел на помощь Лахису Горам, царь Газерский; но Иисус поразил его и народ его [мечом] так, что никого у него не оставил, кто бы уцелел [и избежал].

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

О Лахисе см. толкования к Нав.10:3 . Говоря о положении пришедшего на помощь Лахису Газерского царя, библейский писатель не упоминает о взятии города потому, конечно, что Иисус Навин ограничился поражением войска, а Газер, как находившийся значительно севернее Лахиса (см. Нав. 16:3 ), оставил не завоеванным во время этого похода, который, после завоевания Еглона, из равнины поднялся затем в гористую часть южного Ханаана (для обозначения чего в Нав.10:36 в еврейском тексте вместо «пошел» сказано «взошел» – ваийаал).

Нав.10:37 . и взяли его и поразили его мечом, и царя его, и все города его, и все дышащее, что находилось в нем; никого не оставил, кто уцелел бы, как поступил он и с Еглоном: предал заклятию его и все дышащее, что находилось в нем.

Нав.10:38 . Потом обратился Иисус и весь Израиль с ним к Давиру и воевал против него;

Имя хевронского царя здесь не названо, но, без сомнения, это был преемник убитого в Македе, вступивший на престол в продолжение того времени, в которое Иисус Навин завоевывал вышеназванные города. При завоевании Хеврона, Давира и других городов предаваемо было смерти «все дышащее, что находилось» в них, т.е. все находившиеся в них жители, но из последних многие или некоторые могли наперед удалиться в другие города или столь многочисленные пещеры в гористой Иудее и затем, по окончании похода, возвратиться в свои города, вследствие чего в Хевроне и Давире по Нав. 15:14 и оказались снова Енакимы.

Читайте так же:  На желания молитвы

Нав.10:40 . И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места и землю, лежащую у гор, и всех царей их: никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышащее предал заклятию, как повелел Господь Бог Израилев;

Нав.10:41 . поразил их Иисус от Кадес-Варни до Газы, и всю землю Гошен даже до Гаваона;

Нав.10:42 . и всех царей сих и земли их Иисус взял одним разом, ибо Господь Бог Израилев сражался за Израиля.

А. Stanley. Sectures of the Jewish Church, 1:204.

Coor, Commentary, 2:49.

Буквально с еврейского: пред Израилем.

Глагол «поразить» поставлен здесь в единственном числе в еврейском тексте и у LXX-ти: συνέιρεψεν , после чего в некоторых из греческих списков следует даже Κύριος ; с этими списками согласуется древний рукописный (В. Лебедев, стр. 227) и нынешний славянский перевод: «сокруши я Господь» . По еврейскому тексту тоже подлежащее, т. е. “Господь” подразумевается и при следующих затем глаголах «преследовать» и «поражать», как это видно из латинского перевода: persecutus est… percussit – «преследовал, поразил») и нескольких позднейших греческих списков (Parsons), в которых читается: κατεδίωξεν , κατέκοπτεν . Вместо этого в древнейших (Ватиканском, Александрийском и Лукиановских) списках читается, однако, κατεδίωξαν , κατέκοπτον , согласно с чем в древнем славянском переводе («прогнаша», см. В. К. Лебедев, с. 214) и в нынешнем читается: «погнаша. сеча́ху» , т. е. израильтяне. Из этих несходных между собою греко-славянских переводов преимущество изначальной точности принадлежит еврейскому тексту и согласным с ним латинскому переводу и позднейшим греческим спискам, в чтениях по которым выражено то воззрение библейского писателя, что Гаваонской победой израильский народ всецело обязан был Господу Богу Израилеву.

У западных и отечественных библеистов (см. А. П. Лопухин, Библейская история Ветхого завета, т. 1:883) указывается на сильную грозу в 1859 г. во время битвы австрийцев при Сольферино и на сильный град в 1831 г. на Босфоре, причинявший людям увечья и смерть.

Tristram. Bible places, 45.

Keil. Iosua, 79, на основании исследований van de Velde. О месте Елевферополиса см. 10:29.

Tristram. Там же, с. 42.

В Ватиканском и Александрийском списках читается: ἕως ἠμύνατο ὁ θεὸς τοὺς ἐχθροὺς αὐτῶν .

Господь читалось здесь и в древнем славянском переводе В. К. Лебедева, с. 385.

Творения блаженного Феодорита, т. I, стр. 281.

В Ватиканском и Александрийском списках ссылка на книгу Праведного отсутствует. Несмотря на это блаженному Феодориту и Прокопию Гасскому (Migne, Patrologia Ser. graeca, t. LXXXVII, p. 1020) она была известна.

См., например, Cook, Commentary, 2:56.

Взгляд неоднократно названного протестантского комментатора Кайля на 2-ю половину Нав.10и Нав.10:14 , как написанные стихотворной речью и заимствованные также из книги Праведного, не признается правильным со стороны других комментаторов. См., кроме названного комментария Сооk’а, комментарий Dillmann’а.

По Ватиканскому и Александрийскому спискам ὥστε ἐπακοῦσαι θεὸν ἀνθρώπου , с опущением φωνῆς – гласа. Так же переданы эти слова и в древнем рукописном славянском переводе: «Господу послушати. челове ка» (В. Лебедев, с. 231). Мнение автора этого сочинения, что «Господу» вместо “Богу” по греческим спискам явилось вследствие неверно прочитанного переписчиком сокращенного слова “глас у», не представляется правдоподобным, потому что при этом глагол «послушати» не имел бы подлежащего, т. е. божественного имени, каким по греческим спискам служит “Бог” , по еврейскому тексту «Господь». Но сказалось ли во внесении этого последнего божественного имени влияние еврейское о текста на древний славянский перевод?

В. Лебедев, 85. В Московской греческой Библии Нав.10читается, равно как и в Лукиановских списках.

οὐκ ἔγρυξεν – «не бормотал, не осмеливался говорить».

К. Raumer. Palastina; Riess. Bibel-Atlas.

Описание Елевферополиса с его обширными пещерами в сочинении «Святая земля», 2:144–160.

Cook. Commentary, 2:52. Tristram. Bible Places, 44.

Праведный Иису ́ с Навин , праотец

Дни памяти

22 апреля (переходящая) – Собор Синайских преподобных

Житие

Житие Иисуса Навина, преемника Моисея Боговидца

Пре­ем­ник Мо­и­сея Бо­го­вид­ца, ро­дом из ко­ле­на Еф­ре­мо­ва. Жил в XVI в. до Р. X., по смер­ти про­ро­ка Мо­и­сея сде­лал­ся во­ждем из­ра­иль­ско­го на­ро­да. Через Иису­са На­ви­на Гос­подь явил ве­ли­кие чу­де­са. Иисус На­вин со всем на­ро­дом пе­ре­шел по­су­ху ре­ку Иор­дан, ви­дел ли­цом к ли­цу Ар­хи­стра­ти­га во­инств небес­ных Ми­ха­и­ла. При нем чу­дом, без боя, бы­ли раз­ру­ше­ны сте­ны Иери­хо­на. Во вре­мя од­но­го сра­же­ния с непри­я­те­лем Иисус На­вин по по­ве­ле­нию Бо­жию про­дол­жил день, оста­но­вив солн­це до тех пор, по­ка не по­ра­зил вра­гов.

Вве­дя ев­рей­ский на­род в зем­лю обе­то­ван­ную по­сле окон­ча­ния вой­ны, раз­де­лил ее меж­ду ко­ле­на­ми из­ра­иль­ски­ми по жре­бию. По­сле два­дца­ти­пя­ти­лет­не­го управ­ле­ния Из­ра­и­лем мир­но скон­чал­ся в воз­расте 110 лет, за­по­ве­дав хра­нить за­кон Мо­и­се­ев, и был по­гре­бен на го­ре Еф­ре­мо­вой (Нав.24:30-31). Все эти со­бы­тия из­ло­же­ны в Кни­ге Иису­са На­ви­на, вхо­дя­щей в со­став Биб­лии.

Иное жизнеописание Иисуса Навина, преемника Моисея Боговидца

Свя­той Иисус На­вин по­сле смер­ти про­ро­ка Мо­и­сея был во­ждем Из­ра­иль­ско­го на­ро­да. Он за­во­е­вал обе­то­ван­ную зем­лю и ввел в нее ев­рей­ский на­род. Гос­подь явил через Иису­са На­ви­на ве­ли­кие чу­де­са. Евреи про­шли через ре­ку Иор­дан, как по­су­ху. Иису­су На­ви­ну яв­лял­ся Ар­хи­стра­тиг Ми­ха­ил. Сте­ны го­ро­да Иери­хо­на, оса­жден­но­го из­ра­иль­тя­на­ми, па­ли са­ми со­бой по­сле то­го, как Ков­чег За­ве­та об­но­си­ли во­круг го­ро­да в те­че­ние се­ми дней. На­ко­нец, во вре­мя сра­же­ния с непри­я­те­лем Иисус На­вин, по ве­ле­нию Бо­жию, оста­но­вил дви­же­ние солн­ца и про­длил день до то­го вре­ме­ни, по­ка не бы­ла одер­жа­на по­бе­да. По­сле окон­ча­ния вой­ны Иисус На­вин раз­де­лил обе­то­ван­ную зем­лю меж­ду 12-ю ко­ле­на­ми Из­ра­иль­ски­ми и скон­чал­ся 110-ти лет от ро­ду (XVI в. до Р. X.), за­по­ве­дав на­ро­ду хра­нить за­кон Мо­и­се­ев. Все эти со­бы­тия из­ло­же­ны в Кни­ге Иису­са На­ви­на (гла­вы 3, 5, 6, 10), вхо­дя­щей в со­став Биб­лии.

Молитва Иисуса Навина за нас

Молитва Иисуса Навина за нас

Не теряя времени, Иисус Навин начинает молиться. Его сильный низкий голос постепенно становится более мягким.

О Господь, Знамя мое, укрепи духом друзей моих. Дай им мужество и силу. Помоги им понять, что Ты никогда не покинешь и не откажешься от них. Убеди их в том, что Твои обещания истинны. А когда перед ними встанут большие трудности, помоги им узнать в самом сердце своем, что Твоя забота о них больше, чем эти трудности. И пошли им уверенность в том, что они преодолеют все невзгоды именем Твоим. Аминь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг

СОЗДАНИЕ МИФИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ИИСУСА

СОЗДАНИЕ МИФИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ИИСУСА Слово “евангелист” переводится как “распространяющий благую весть”. Трудность для первых евангелистов состояла в том, что благая весть об Иисусе пришла в момент принципиального раскола идеологии культуры того времени, что

УЧЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА

УЧЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ВВЕДЕНИЕ О жизни и учении Иисуса Христа написано много книг. Еще при его жизни его высказывания записывались учениками и последователями, а после его смерти многие стали описывать свои встречи с ним и высказываться по вопросам его учения.Иисус

А. МИСТИЧЕСКИЕ УЧИТЕЛЯ ИИСУСА

А. МИСТИЧЕСКИЕ УЧИТЕЛЯ ИИСУСА В Назарете Иисус учился у странствующих персидских магов, в Капернауме учился у греков, учился у эссеев и иерусалимских жрецов, а главные истины постиг в Александрии и в Индии. Коротко расскажем о мистических значениях, которые изучал

Б. БИОГРАФИЯ ИИСУСА

Б. БИОГРАФИЯ ИИСУСА Родился Иисус в сентябре 18 года до н. э. в Иерусалиме, столице древней Иудеи. Его мать была жрицей Иерусалимского храма, ведущей свою родословную от царя Давида, но так как династические права передавались по мужской линии, то единственный в семье

В. УЧЕНИЕ ИИСУСА

В. УЧЕНИЕ ИИСУСА Пройдя многолетнее обучение в различных мистических школах Востока, Иисус создал собственную теорию устройства Вселенной и человека, которая стала базироваться на древнеегипетской традиции, идущей еще от Гермеса. Иисус считал, что Вселенная бесконечна,

Читайте так же:  Молитва помяни Господи во царствии твоем помяни нас Господи

41. Чем помогает молитва и как достигнуть такого уровня гармонии, когда молитва становится состоянием любви?

41. Чем помогает молитва и как достигнуть такого уровня гармонии, когда молитва становится состоянием любви? Молитва занимает значительное место в жизни многих людей, поэтому я хочу обратить более пристальное внимание на эту часть жизни. Молитва может стать школой любви,

Меч Иисуса

Меч Иисуса Как показывает словарь Даля, в русском языке были глаголы метать/метить, мекать, мерекать, мечить (см. Словарь в конце книги), от последнего происходят древние существительные «меч» и «меча» – то, что сейчас называется мечтой. Меч или меча означает «острое,

Молитва

Молитва Молить – мо-лить – му-лить (в древнерусском языке О в некоторых случаях переходит в У) – создавать состояние не-ума. Состояние му даёт мощь и исцеляет – именно для этого используются молитвы.Непрерывный счёт, например, от 1 до 10, повторение одних и тех же слов

ФОТОГРАФИЯ ИИСУСА ХРИСТА

ФОТОГРАФИЯ ИИСУСА ХРИСТА 1Среди изданий, работающих в контакте с «Планетой» и связанных с нею деловыми и финансовыми узами, на первом месте, как я уже говорил, — журнал «Пари-матч». Названный еженедельник принадлежит к так называемой желтой, или бульварной, парижской

Убежище для страдающей души Иисуса

Убежище для страдающей души Иисуса Час настал: закончилась Тайная Вечеря, и Христос ушел в Гефсиманский Сад. Возможно, Он иногда приходил сюда и раньше, молился, и душу Его наполняло ощущение покоя и облегчения.У каждого ребенка, выросшего в дисфункциональной семье, тоже

27.20. Петр отрекается от Иисуса

Можно ли считать Иисуса Христа высокоранговой личностью? Ведь он совершил низкоранговый поступок – самопожертвование. Почему же он столь авторитетен?

26. «Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса…»

26. «Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса…» Многие мои знакомые ищут себя в религии. И делают это с большим энтузиазмом. Одному парню даже работать было некогда, потому что сначала он скупил множество книг по православию, внимательно их изучал, ходил в храмы,

Уроки жизни от Иисуса Навина

Уроки жизни от Иисуса Навина Пока мы ждем, о чем же начнет повествовать Иисус Навин, мне вспоминается, как, будучи учеником 4– го класса, я начал понимать кое-какие позитивные моменты лидерства. На площадке для игр я собирал ребят, которые должны были играть в моей

Уроки лидерства от Иисуса Навина

Уроки лидерства от Иисуса Навина Закончив речь, Иисус Навин потянулся за своим мечом и легко поднялся на ноги. Он идет к двери, а я думаю о том, как много уроков, связанных с лидерством, мы можем выучить благодаря этому великому военачальнику.1. Пусть Бог возбудит

Пример для обсуждения от Иисуса Навина

Пример для обсуждения от Иисуса Навина И роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей. И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет. И пали

Книга Иисуса Навина, Глава 7 , стих 7

Кн Иисуса Навина в евр. тексте называется книгой «Иошуа», по имени центральной фигуры повествования. Иошуа (греч. ‘Ιησου̃ς) означает Ягве-спасение. Это имя, родственное по смыслу именам «Осия» и «Исайя», носило несколько ВЗ-ных лиц. По повелению Божию оно было дано и Тому, Кто явился истинным Спасителем мира (Лк 1:31).

При чтении кн Ис Нав следует иметь в виду три важнейших ее аспекта.

1. Книга была написана, по мнению многих западных библеистов, в эпоху плена — эпоху покаяния. В ней утверждается, что контакты с язычниками и измена вере были главной причиной всех бедствий народа и его изгнания. Поэтому сказания о переселении в Ханаан даны в рамках определенной богословской схемы, но историческая достоверность главных описываемых в ней событий подтверждается данными археологии. Израильтяне представлены непримиримыми врагами язычества. Они не вступают в союзы с хананеями, а изгоняют их из городов, другие же города предают заклятию. Они шествуют по стране под покровительством Ягве, Который предрешил участь нечестивых хананеев. Завоевав Землю Обетованную, Иисус Новин разделяет ее на уделы по числу колен Израилевых. Одноко все это не столько отражение действительной истории, сколько идеальная картина, назначение которой — показать далеким потомкам завоевателей, что Бог был с ними, пока они строго блюли свою веру и не вступали в связь с язычниками.

В действительности же переселение в Ханаан происходило постепенно и не имело характера единой военной кампании. Иисус покорил несколько областей и городов, но распределение территории осуществлялось уже не им. В целом, Ханаан остался страной со смешанным израильско-ханаанским населением. Достаточно сказать, что Иерусалим находился в руках хананеев вплоть до времен Давида. Частые отпадения израильтян в язычество едва были бы возможны, если бы они являлись единственными обитателями Палестины. А отпадения эти происходили постоянно до самого плена (6 в. до Р.Х.). В свете Писаний пророков и НЗ грозная непримиримость Иисуса Навина к иноверцам получает чисто духовный смысл. Нравственный уровень людей того времени нельзя отождествлять с пророческой и тем более НЗ-ной этикой. Поэтому многие рассказы книг отражают представления полудиких кочевников, в сознании которых едва лишь забрезжили простейшие нравственные и религиозные понятия.

2. Некоторые элементы этой книги представляют собой, по всей вероятности, записи устных преданий героического эпоса (записаны они возможно еще между 11 и 10 вв). В них, несомненно, зафиксирован ряд верных воспоминаний об основных событиях времен Иисуса Навина, что подтверждают археологические раскопки в Палестине (название «Палестина» происходит от «пелесет», филистимлян, живших на западном побережьи страны).

3. Религиозный смысл книги сводится к следующему: дар Божий не легко получить, оставаясь пассивным. Чтобы овладеть Землей Обетованной, Израиль допжен был собрать все свои силы и одолеть стоящие на пути препятствия. Это призыв к активности, без которой дар Божий остается недосягаемым. То же самое мы видели в истории борьбы Иакова с ангелом (Быт 32). Знамения, явившиеся во время вступления в Ханаан, символизируют небесную помощь тем, кто борется. Овладение землей есть прообраз вхождения в Царство Божие, которое требует усилий (Мф 11:12).

Книга Иисуса Навина делится на три части: а) завоевание Земли Обетованной (Ис Нав 1-12); б) распределение территории между коленами (Ис Нав 13-21); в) конец жизненного пути Иисуса Навина, в частности его последняя речь и собрание в Сихеме (Ис Нав 22-24). Девтерономической традиции вероятно принадлежат ретушь некоторых подробностей: (Ис Нав 1, Ис Нав 8, Ис Нав 10-12, Ис Нав 22, Ис Нав 23) и новая редакция гл. 24. Сохранение этой ретушированной главы, наряду с главой 23-й, испытавшей ее влияние, но написанной другим лицом, указывает на две последовательные редакции книги.

Отцы Церкви видели в Иисусе Навиие прообраз Иисуса Христа: он носит то же спасительное имя; он ведет народ Божий через Иордан в Землю Обетованную, подобно тому как Христос вводит крещеных во имя Его в Царствие Божие; завоевание же и распределение территории были для них прообразами побед и распространения Церкви.

В перспективе ВЗ центральной темой книги является сама земля ханаанская: народ, нашедший в пустыне Бога, теперь получает от него землю. За израильтян сражается Сам Ягве (Ис Нав 23:3-10 и Ис Нав 24:11-12) и дает им в наследие страну, которую обещал их отцам (Ис Нав 23:5-11).

В еврейской Библии исторические книги (Иисуса Навина, Судей и Царств) называются «Небиии ришоним». т.е. «Ранние пророки», в противоположность «Поздним пророкам»: Исайе, Иеремии, Иезёкиилю, Даниилу и двенадцати «малым пророкам». Предание приписывало их составление пророкам: Иисусу Навину, Самуилу и Иеремии. Уже само название этих книг свидетельствует о том, что составители не являются историками в древнем и, тем более, современном смысле слова. Они — глашатаи Слова Божия, избравшие главной темой своих книг отношение Израиля с Ягве, его верность или неверность — неверность в особенности — Богу Завета. Приводя примеры из прошлого, они излагают религиозное учение, выступают как пророки и наставники народа. Их интересуют не столько минувшие события, сколько уроки, которые можно из них извлечь.

Читайте так же:  Молитва икона благовещение ПреСвятой Богородицы

Однако назидательный характер «Ранних пророков» не лишает их повествование исторической ценности. Составители этих книг опираются на обширный материал первостепенной важности и значения. Это не только устные рассказы и древний эпос, но и биографии великих людей Израиля, написанные вскоре после их кончины, а также государственные летописи Израильского и Иудейского царств, на которые свящ. писатели часто ссылаются (2 Цар 1:18; 3 Цар 11:41; 3 Цар 14:19; ср 2 Пар 27:7).

Исторические книги составляют одно целое, завершенное не ранее 562 г до Р.Х. (4 Цар 25:27). В Библии они следуют непосредственно за Пятикнижием: в конце кн Втор Иисус Навин указан как преемник Моисея, а события кн Ис Нав начинаются как раз на другой день после смерти законодателя Израиля.

Духовный смысл сборника можно кратко сформулировать следующим образом: Ягве, положив начало существованию Своего народа, ведет его по пути восхождения к тому времени, когда Он окончательно воцарится в мире (Царство Божие). Для этого Он отдает Израилю Землю Обетованную, поставляет Давида монархом и обещает его потомку вечную власть в эсхатологическом Царстве. Но в то же время составители исторических книг сурово и беспощадно обличают народ Божий за его неверность Завету. Эта неверность является прямой причиной тех бедствий, которые обрушиваются на Израиль. Таким образом история превращается в урок и предупреждение. Она содержит призыв к покаянию, который с особой силой прозвучал в эпоху плена Вавилонского.

Второзаконие исторически обосновало учение об избранности Израиля и определило вытекающее отсюда его теократическое устройство; вслед затем кн Ис Нав рассказывает о поселении избранного народа в Обетованной Земле, кн Судей излагает чередование отступничеств и помилований, 1 и 2 кн Царств повествуют о кризисе, приведшем к установлению царской власти и подвергшем опасности теократический идеал, который затем осуществляется при Давиде; 3 и 4 кн Царств описывают упадок, начавшийся при Соломоне: несмотря на благочестие некоторых царей, произошел целый ряд отступничеств, за которые Бог покарал Свой народ.

Предмет, разделение и исторический характер кн. Иисуса Навина. Как излагающая положение того, что делал Господь для основания Своего Царства на земле, кн. Иисуса Навина тесно связана с Пятикнижием, на что указывают начальные ее слова по греко-славянскому переводу, служащему буквальной передачей слов еврейского текста: И бысть по скончании Моисея раба Господня. Но как излагающая особые события из ветхозаветной истории царства Божия, она имеет отдельное, самостоятельное значение. Предметом ее служит совершившееся во дни Иисуса, сына Навина, и через его посредство исполнение божественных обетований о даровании избранному народу Ханаанской земли. Это исполнение состояло в завоевании этой земли и разделении ее между коленами, составлявшими израильский народ. Соответственно этому книга Иисуса Навина делится на две равные части. В первой части от 1 главы по 12 излагается завоевание, во 2-й — от 13-й главы по 22-ю — разделение земли. Последние две главы содержат изложение того, что сделал Иисус Навин по исполнении возложенного на него дела Божия для незыблемого дальнейшего его существования.

То, что водворение израильского народа в Ханаан было достигнуто не только его усилиями, но, главным образом, чудодейственной силой Божьей, имеет значение не для того только времени, но для будущего, не только частное, но и более широкое. Такой способ водворения израильтян в обетованной земле служит прообразом благодатного пути, который открыт Господом нашим Иисусом Христом. В этом отношении знаменательным для верующего является то, что, как в землю, обильную молоком и медом, ввел израильтян не кто иной, а именно носивший имя «Иисус» (так называется сын Нуна в Деян 7:45; Евр 4:8); так и путь в Царство Небесное открыт для всего человечества Иисусом Сыном Божиим (Творения блаж. Феодорита. I, 270).

Исторические книги

Относя одну часть наших исторических книг к разделу пророков, «узнавших по вдохновенно от Бога раннейшее, а о бывшем при них писавших с мудростью» (Иосиф Флавий. Против Аппиона I, 7), и другую – к «писаниям», каковое название дается всему составу ветхозаветных канонических книг, иудейская церковь тем самым признала их за произведения богодухновенные. Вполне определенно и ясно высказан этот взгляд в словах Иосифа Флавия: «У иудеев не всякий человек может быть священным писателем, но только пророк, пишущий по Божественному вдохновенно, почему все священные еврейские книги (числом 22) справедливо могут быть названы Божественными» (Против Аппиона I, 8). Позднее, как видно из талмудического трактата Мегилла, поднимался спор о богодухновенности книг Руфь и Есфирь; но в результате его они признаны написанными Духом Святым. Одинакового с ветхозаветной церковью взгляда на богодухновенность исторических книг держится и церковь новозаветная (см. выше 85 Апостольское правило).

Правление сына и преемника Давидова Соломона обратило ни во что результат царствования его отца. Необыкновенная роскошь двора Соломона требовала громадных расходов и соответствующих налогов на народ. Его средства шли теперь не на общегосударственное дело, как при Давиде, а на удовлетворение личных нужд царя и его придворных. Одновременно с этим оказался извращенным правый суд времени Давида: исчезло равенство всех и каждого пред законом. На этой почве (3Цар 12.4) возникло народное недовольство, перешедшее затем в открытое возмущение (3Цар 11.26. Подавленное Соломоном, оно вновь заявило себя при Ровоаме (3Цар 12) и на этот раз разрешилось отделением от дома Давидова 10 колен (3Цар 12.20). Ближайшим поводом к нему служило недовольство Соломоном, наложившим на народ тяжелое иго (3Цар 12.4), и нежелание Ровоама облегчить его. Но судя по словам отделившихся колен: «нет нам доли в сыне Иессеевом» (3Цар 12.16), т. е. у нас нет с ним ничего общего; мы не принадлежим ему, как Иуда, по происхождению, причина разделения в той племенной, коленной розни, которая проходила через весь период Судей и на время стихает при Сауле, Давиде и Соломоне.

Плен Вавилонский, лишив евреев политической самостоятельности, произвел на них отрезвляющее действие в религиозном отношении. Его современники воочию убедились в истинности пророческих угроз и увещаний, – в справедливости того положения, что вся жизнь Израиля зависит от Бога, от верности Его закону. Как прямой и непосредственный результат подобного сознания, возникает желание возврата к древним и вечным истинам и силам, которые некогда создали общество, во все времена давали спасение и, хотя часто забывались и пренебрегались, однако всегда признавались могущими дать спасение. На этот-то путь и вступила прибывшая в Иудею община. В качестве подготовительного условия для проведения в жизнь религии Иеговы ею было выполнено требование закона Моисеева о полном и всецелом отделении евреев от окрестных народов (расторжение смешанных браков при Ездре и Неемии). В основу дальнейшей жизни и истории теперь полагается принцип обособления, изолированности.

1 «Для всех вас, принадлежащих к клиру и мирянам, чтимыми и святыми да будут книги Ветхого Завета: Моисеевых пять (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие), Иисуса Навина едина, Судей едина, Руфь едина, Царств четыре, Паралипоменон две, Ездры две, Есфирь едина».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2 «Читать подобает книги Ветхого Завета: Бытие мира, Исход из Египта, Левит, Числа, Второзаконие, Иисуса Навина, Судии и Руфь, Есфирь, Царств первая и вторая, Царств третья и четвертая, Паралипоменон первая и вторая, Ездры первая и вторая».

Молитва Иисусу навину
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here