Молитва и ты великий и грозный страже

Детально: молитва и ты великий и грозный страже - специально для Вас.

Молитвы в бесовских напастях и искушениях

Молитва Честному Кресту 1

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Или кратко:

Огради́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Твоего́ Креста́, и сохрани́ мя от вся́каго зла.

Псалом 90

Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся, рече́т Го́сподеви: Засту́пник мо́й еси́ и Прибе́жище мое́, Бо́г мо́й, и упова́ю на Него́. Я́ко То́й изба́вит тя́ от се́ти ло́вчи и от словесе́ мяте́жна: плещма́ Свои́ма осени́т тя́, и под криле́ Его́ наде́ешися: ору́жием обы́дет тя́ и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни́, от ве́щи во тме́ преходя́щия, от сря́ща и бе́са полу́деннаго. Паде́т от страны́ твоея́ ты́сяща, и тма́ одесну́ю тебе́, к тебе́ же не прибли́жится: оба́че очи́ма твои́ма смо́триши и воздая́ние гре́шников у́зриши. Я́ко Ты́, Го́споди, упова́ние мое́: Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище твое́. Не прии́дет к тебе́ зло́, и ра́на не прибли́жится телеси́ твоему́ : я́ко А́нгелом свои́м запове́сть о тебе́, сохрани́ти тя́ во все́х путе́х твои́х. На рука́х во́змут тя́, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́: на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва́ и зми́я. Я́ко на Мя́ упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́. Воззове́т ко Мне́, и услы́шу его́: с ни́м е́смь в ско́рби, изму́ его́ и просла́влю его́: долгото́ю дни́й испо́лню его́ и явлю́ ему́ спасе́ние Мое́.

Перевод: Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое». 2

Молитва Святому и Животворящему Кресту Господню

О, ди́вный чудоде́йственною си́лою четвероконе́чный и трисоста́вный Кре́ст Христо́в! У подно́жия твоего́ во пра́х распросте́ртый, поклоня́юся ти́, честно́е Дре́во, отгоня́ющее от на́с вся́кое де́монское стреля́ние и освобожда́ющее на́с от все́х бе́д, скорбе́й и напа́стей. Ты́ бо еси́ Дре́во жи́зни, ты́ еси́ очище́ние возду́ха, освяще́ние свята́го хра́ма, огражде́ние на́шего жили́ща, охране́ние одра́ моего́, просвеще́ние ума́ моего́, се́рдца и все́х мои́х чу́вств. Твое́ свято́е зна́мение огражда́ет мя́ со дня́ моего́ креще́ния, оно́ со мно́ю и на мне́, во вся́ дни́ живота́ моего́, на су́ше и на вода́х, оно́ же сопровожда́ть мя́ бу́дет до моги́лы, осени́т и пра́х мо́й, оно́ бо, свято́е зна́мение чудоде́йственнаго Креста́ Госпо́дня, возвести́т все́й вселе́нной о часе́ всео́бщаго воскресе́ния ме́ртвых и после́дняго стра́шнаго и пра́веднаго Суда́ Бо́жия.
О, Кре́сте Всечестны́й! Осене́нием твои́м вразуми́, научи́ и благослови́ мя, недосто́йнаго, всегда́ несомне́нно ве́рующаго в непобеди́мую си́лу твою́, огради́ мя от вся́каго врага́ и супоста́та, исцели́ вся́ неду́ги моя́ душе́вныя и теле́сныя.
Г о́споди, Иису́се Христе́ Сы́не Бо́жий! Си́лою Честна́го и Животворя́щаго Креста́ Твоего́ поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго. Ами́нь.

Псалом 45

Бо́г на́м Прибе́жище и Си́ла, Помо́щник в ско́рбех обре́тших ны́ зело́. Сего́ ра́ди не убои́мся, внегда́ смуща́ется земля́, и прелага́ются го́ры в сердца́ морска́я. Возшуме́ша и смято́шася во́ды и́х, смято́шася го́ры кре́постию Его́. Ре́чная устремле́ния веселя́т гра́д Бо́жий: освяти́л е́сть селе́ние Свое́ Вы́шний. Бо́г посреде́ его́, и не подви́жится: помо́жет ему́ Бо́г у́тро зау́тра. Смято́шася язы́цы, уклони́шася ца́рствия: даде́ гла́с Сво́й Вы́шний, подви́жеся земля́. Госпо́дь си́л с на́ми, Засту́пник на́ш Бо́г Иа́ковль. Прииди́те и ви́дите дела́ Бо́жия, я́же положи́ чудеса́ на земли́: отъе́мля бра́ни до коне́ц земли́, лу́к сокруши́т и сло́мит ору́жие, и щиты́ сожже́т огне́м. Упраздни́теся и разуме́йте, я́ко А́з е́смь Бо́г: вознесу́ся во язы́цех, вознесу́ся на земли́. Госпо́дь си́л с на́ми, Засту́пник на́ш Бо́г Иа́ковль.

Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах, посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей. Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их. Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего. Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра. Восшумели народы; двинулись царства: [Всевышний] дал глас Свой, и растаяла земля. Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш. Придите и видите дела Господа, – какие произвел Он опустошения на земле: прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сжег огнем. Остановитесь и познайте, что Я – Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова. 2

Молитва Михаилу Архистратигу Грозному Воеводе

Архистратиг Михаил почитаем многими религиями. Господом Богом он был выбран в качестве Небесного воеводы, защищающего мир от сил тьмы. Это великая сила от злодеев мирских и грешников. Но простой православный может всегда рассчитывать на помощь ангела и обращаться с молитвами к Михаилу Архистратигу Грозному Воеводе даже в случае недуга.

История жизни архангела Михаила

Если верить древнему преданию, то ангел Михаил стал архистратигом только после своего первого подвига. Известно, что другой светлый ангел решил унизить славу Господа и восстать против его правил. Чтобы защитить Всевышнего Михаил собрал себе войско ангельское. Конечно, ангелы выиграли битву.

Читайте так же:  Молитва Богородице о покаянии

В Библии тоже указываются эти события. Архангел Михаил с войском сражались с демоном (сатаной) и отправили его прочь с Небес. После всех событий он стал Верховным Небесным Воеводой. С того самого момента он борется с врагами и недугами. Ангел всегда рядом с Господом, поэтому у него огромные возможности. И древние молитвы архангелу Михаилу очень популярны среди православных и народов других религий.

Икона Архангела Михаила

Образ ангела Михаила очень важен в православии. Святой имеет чудотворную силу. С древних времен люди идут в храмы к иконам с просьбами и молитвами Архангелу Михаилу Грозному Воеводе Небесных сил. Образы помогают многим очистить быт и дом от нечисти, душу и мысли от негатива.

На иконах изображен архангел с острым мечом. Во многих писаниях именно меч был оружием от злых сил. Он отсекает все тревоги и страхи. Михаил с мечом выступает против лжи, соблазнов и зла.

В чем помогают молитвы Михаилу Архангелу?

Существует одна из самых сильных молитв Михаилу Архангелу на паперти Чудового монастыря. Говорят, если ежедневно читать молитвенные строки, то обретаешь сильнейшую защиту. Они помогают тем, кто просит:

  • О здоровье своем;
  • От злых людей;
  • От нападений и зависти;
  • От соблазнов и трагических событий;
  • О наставлении на праведный путь.

Апокрифическая молитва архангелу Михаилу является одной из самых популярных и распространенных. Текст молитвослова годами изменялся и наши дни мы имеем уже версию широко известную с XVI века.

Текст молитвы Михаилу Архистратигу Грозному Воеводе

МОЛИТВЫ ПРИ НАПАДЕНИИ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ ТВОРИМЫЕ

Молитва для защиты от нечистой силы

(читаются только по благословению духовника)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради мя святыми Твоими aнгелы и молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, Силою Честнаго и Животворящаго Креста, святаго архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил безплотных; святаго Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна; святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова; священномученика Киприана и мученицы Иустины; святителя Николая архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; святителя Льва епископа Катанскаго; святителя Иоасафа Белгородскаго; святителя Митрофана Воронежскаго; преподобнаго Сергия игумена Радонежскаго; преподобнаго Серафима Саровскаго, чудотворца; святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии; святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, помоги мне, недостойному рабу твоему (имя молящегося), избави мя от всех навет вражиих, от всякаго колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых человек, да не возмогут они причинить мне некоего зла. Господи, светом Твоего сияния сохрани мя на утро, на день, на вечер, на сон грядущий, и силою Благодати Твоея отврати и удали всякия злыя нечестия, действуемые по наущению диавола. Яко Твое есть Царство и Сила, и Слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Небесным Силам

(читаются только по благословению духовника)

Тропарь, глас 4-й:
Небесных воинств Архистратизи, молим вас присно мы недостойнии, да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы; сохраняюще ны припадающия прилежно и вопиющия: от бед избавите ны, яко чиноначальницы вышних сил.

Кондак, глас-2-й:
Архистратизи Божии, служителие Божественныя славы, ангелов начальницы, и человеков наставницы, полезное нам просите и велию милость, яко Безплотных Архистратизи.

Молитвы задержания

(читаются только по благословению духовника)
(Из сборника молитв старца Пансофия Афонского, 1848 г.)
Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людскаго, в тайнодействовании ея.

Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешнаго, но на многая лета пождание ми даруй, напаяя душу мою слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.*

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. (5) Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью (6); ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: “Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их”. (7)

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене. (8)

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни – досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая “Нерушимой стеной”, буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.

* В понедельник утра на стиховне стихира покаянная, глас 7-й
(1) Ис. 38, 8
(2) Иез. 31, 15
(3) Евр. 11, 33
(4) Деян. 18, 10
(5) Лавсаик
(6) Древний Патерик, стр. 238-240
(7) Лавсаик
(8) Киево-Печерский Патерик

Правило об избавлении от злых помыслов

(читаются только по благословению духовника)

Начало обычное: Царю Небесный, Трисвятое, по Отче наш: Господи помилуй. (12 раз) Приидите, поклонимся. (Трижды)

Псалом 3
Господи, что ся умножиша стужающии ми? Мнози востают на мя, мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его. Ты же, Господи, Заступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою. Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея. Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя. Не убоюся от тем людей, окрест нападающих на мя. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующыя ми всуе: зубы грешников сокрушил еси. Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое.

Читайте так же:  Молитва симеону новому Богослову

Молитва 1
Владыко Господи Боже мой, Егоже в руках жребий мой, заступи мя по милости Твоей, и не остави мя погибнути со беззаконии моими, ниже воли последовати похотствующия плоти на дух. Создание Твое есмь, не презри дело руку Твоею, не отвратися, ущедри, но не уничижи; не презри мя, Господи, яко немощен есмь, яко к Тебе прибегох, Покровителю моему Богу, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Спаси мя ради милости Твоея, яко к Тебе привержен есмь от юности моея: да посрамятся ищущий отринути от Тебе, деяньми нечистыми, помышленьми нелепыми, воспоминаньми неполезными. Отгони от мене всякую скверну, злобы излишество: яко Ты еси Един Свят, Един Крепкий, Един Безсмертный, во всех имеяй могущество безприкладное, и Тобою дается всем, яже на диавола и его воинства, крепость.
Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва 2
Да обратится болезнь твоя на главу твою, и на верх твой хула твоя да снидет, лукавый бесе и нечистный: аз бо Господу Богу моему кланяюся, и Того никогдаже похулю. Како бо ми возможно Сему досадити, или Его похулити, Егоже по вся дни и нощи и часы славословлю, и покланяюся от всея ду­ши моея, и крепости и мысли моея; но убо славословие мое есть, хула же твоя еси: ты узриши, о нихже нань клевещеши, и яко от­ступник на Бога глаголеши.

Молитва 3 ко Пресвятой Богородице
Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, окаяннаго раба Твоего, уны­ние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления, от окаяннаго ми сердца, от помраченнаго ума моего, и погаси пламень страстей моих, яко нищ и окаянен есмь, и избави мя от мно­гих лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя, яко благо­словенна еси от всех родов, и славится Пречестное имя Твое во веки. Аминь.
Честнейшую Херувим: Господи, помилуй. (Tрижды) Господи, благослови, и отпуст.

Об умягчении злых сердец и при защите от напастей злых человек

(читаются только по благословению духовника)

Тропарь:
Умягчи наша злая сердца. Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши. На Твой бо святый образ взирающе, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.

Умоляем вас, братия и сестры, не оставлять чтения Молитвы Задержания

Умоляем вас, братия и сестры, не оставлять чтения Молитвы Задержания, да, удержит Господь всякое зло против Церкви Его Святой, против Православного нашего Отечества и всех православных христиан, хотя бы еще на малое время и еще пол времени.

Мы предлагаем Вам в эти дни, когда соблазны, как потоп или наводнение, потопляют всё человечество, молиться персонализированной молитвой задержания. А кто не пожелает, тот может перейти к оригинальному тексту молитвы. Спаси, Христос.

Это молитвенное правило было составлено старцем Пансофием Афонским в 1848 году, дабы удерживать силой Божией диавола в его действиях. Также эти молитвы читают для избавления от всякой людской злобы, зависти и подлости. Это молитвословие рекомендовано подвижникам благочестия для ежедневного чтения. Какого-то особого благословения на это не требуется.

Молитвы задержания

(читаются только по благословению духовника)
(Из сборника молитв старца Пансофия Афонского, 1848 г.)
Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людскаго, в тайнодействовании ея.

Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешнаго, но на многая лета пождание ми даруй, напаяя душу мою слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.*

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. (5) Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью (6); ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: “Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их”. (7)

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене. (8)

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни – досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая “Нерушимой стеной”, буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.

* В понедельник утра на стиховне стихира покаянная, глас 7-й
(1) Ис. 38, 8
(2) Иез. 31, 15
(3) Евр. 11, 33
(4) Деян. 18, 10
(5) Лавсаик
(6) Древний Патерик, стр. 238-240
(7) Лавсаик
(8) Киево-Печерский Патерик

Икона Молитва Задержания

Молитва Задержания была написана афонским старцем Пансофием более 1,5 тысяч лет назад, но в молебнах она появилась лишь в середине XIX века. В год 1848 предсказывался конец нашему миру, именно в этот год была написана молитва, и для этого были причины. Начиная с 1845 года, мир накрыла череда ужасных событий. Эпидемия холеры, экономические и политические кризисы, революции и засухи, приводившие к голоду. Вера, вот что оставалось у людей.

Читайте так же:  Вечернее правило молитва вечерняя

На иконе 14 святых изображенных в полный рост. Внизу иконы святой Еллий Египетский, святой Поплий Сирийский, святая Пиама Александрийская, святой Лаврентий Калужский, святой Василий Печерский. В центре на троне – Иисус Христос, по левую руку от него святой Архангел Михаил, справа стоит Пресвятая Богородица. Руки всех в просящем жесте протянуты к Вседержителю.

Про саму икону Задержания нечего рассказывать, её появление не окутано тайной, история не насчитывает тысячу лет. Эту икону редко можно увидеть в церкви. Связано это с тем, что молитву большинство священнослужителей не одобряет. Эта молитва близка жестокости Ветхого Завета.

Помощь иконы Задержания

Молятся перед иконой, прося о защите, как для себя, так и для близких людей. Икона Задержания помогает во многих делах, но всё так или иначе связано с защитой. Часто у Бога просят помощи в разрешении конфликтов, при тяжелых болезнях. С этой молитвой связано много мистического, даже языческого, поэтому церковь не советует её использовать. Православие не признает магии. Молитву читают, когда хотят оградиться от злых духов, например, домовых, или убрать порчу с отдельного лица или целого рода, которая может выражаться в частых болезнях или смертях, неудачах в браках. Так же икона помогает отвести злых людей, избежать подлости и предательства.

Молитва перед иконой Задержания

Церковь не одобряет эту молитву и считает ее апокрифической, т.е. неканонической

Во-первых, необходимо получить благословение у батюшки. Этот пункт очень важен, не рекомендуется приступать к молитве, если в храме вам посоветовали другую. Не следует начинать молиться, если вы находитесь в конфликтной ситуации, или заняты решением каких-то ещё проблем.

К молитве нужно отнестись очень ответственно. Первые приготовления начинаются за семь дней до начала чтения. В это время нужно соблюдать строгий пост – употреблять только растительную пищу, отказаться от алкоголя. Перед началом и по окончанию чтения следует посетить храм и исповедаться и попросить прощение у Господа за грехи.

Рекомендуют читать молитву 9 дней 2 раза в сутки

Желательно, выучить её наизусть и читать по памяти. Чтение молитвы в воскресенье запрещено. К молитве нужно подходить очень осторожно, нельзя отвлекаться на посторонние мысли. Нельзя прерываться во время чтения молитвы. Любая молитва — это личное обращение к Иисусу, которое никогда не должно выставляться напоказ, но молитва Задержания требует особой таинственности, чтение происходит наедине с иконой.

Чтение молитвы должно быть осознанным, вдумчивым. Нельзя молитвой желать кому-либо зла, даже врагам и предателям. Весь период чтения молитвы нельзя вступать в конфликты и споры, на любые неприятности и оскорбления нужно отвечать добром. Если кто-то из близких узнает, о том, что вы читаете молитву или только планируете, и отговаривает вас, на это не нужно обращать внимания. Молитва требует стойкости, выдержки духа и тела, поэтому необходимо заручиться поддержкой духовного наставника. Из-за силы молитвы, она запрещена для прочтения неверующим и некрещеным, так как они не имеют ангела-хранителя.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва перед иконой Задержания:

Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. (1)
Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды. (2)

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву. (3)

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла. (4)

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. (5) Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью (6); ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их». (7)

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене. (8)

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.

Апокрифическая молитва Архангелу Михаилу

«Молитва Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» является, вероятно, одной из наиболее распространенных в наши дни апокрифических молитв 1 . Она часто называется просто «Молитва Архангелу Михаилу» (ее не следует смешивать с молитвами Архангелу Михаилу, не содержащими апокрифических элементов).

Читайте так же:  Молитва притягивающая удачу

Приведем тот из современных вариантов этой молитвы, который, по нашим наблюдениям, является одним из самых популярных (орфография и пунктуация текста оставлены нами без изменений):

Этот текст представляет собой несколько измененную версию широко распространенной в народной среде в XVI – нач. XX вв. «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» 2 . В 1913 г. А. И. Яцимирский опубликовал несколько списков этой апокрифической («ложной») молитвы и указал на русское происхождение этого текста 3 . Один из вариантов молитвы («Молитва к Господу нашему Исусу Христу, ко святому архангелу Михайлу») был опубликован Д. С. Лихачевым по списку XVII века из Библиотеки Российской Академии наук. Д. С. Лихачев считал, что данная молитва была написана в 1572 или 1573 г. Иваном Грозным под псевдонимом Парфений Уродивый вместе с Каноном Ангелу Грозному воеводе 4 .

Однако А. А. Турилов и А. В. Чернецов указали на сомнительность подобной атрибуции. Они обнаружили список молитвы, составленный не позднее середины XVI в. Кроме того, исследователи отметили, что данная молитва была очень популярна в письменности XVI–XIX вв. и сохранилась в сотнях списков, нередко она включалась в сборники заговоров 5 . Одним из вариантов «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» является «Молитва Михаилу и Гавриилу архангелам» 6 .

Распространенные в наши дни варианты «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» не особенно отличаются друг от друга. Различия могут быть вызваны ошибками и искажениями при копировании. Так, вместо сотвори их яко овцы мы можем найти сотвори их яко выцы. Разнится также степень «осовременивания» языка молитвы. Церковнославянские языковые формы (посли, сокрушителю, княже, воеводо, Пресвятыя, льстиваго, мечем 7 ) могут заменяться русскими (пошли, сокрушитель, князь, воевода, Пресвятой, льстивого, мечом).

В последние годы «Молитва Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» распространяется также под названием «Молитва за президента России». В этом варианте «имярек» заменяется на имена и В. В. Путина, и Д. А. Медведева: Господи Боже, Великий Царю, Безначальный, пошли Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Своим Димитрию и Владимиру; или: Господи Боже, Великий Царю, Безначальный, пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Своему Владимиру (Димитрию).

Субъект «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» просит защитить его от лукавого (избави нас от всякия прелести диавольския; отжени от мене духа лукавого, искушающего и томящего мя). Молящийся хочет получить защиту от всяких врагов, видимых и невидимых (запрети всем врагам, борющимся со мною, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах перед лицем ветра; избавь нас… от врага льстиваго). Он стремится обеспечить собственную безопасность в разных жизненных ситуациях, которые подробно перечисляются (буди нам помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище; избавь нас от труса, потопа, огня, меча и напрасной смерти, от великого зла).

Отметим, что в тексте «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» отсутствуют такие обычные для канонической молитвы прошения, как, например, следующие: «Царствия Божия причастника мя сотвори» 8 , «настави мя на путь спасения,… молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем» 9 , «испроси… падшим возставление» 10 , «умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов» 11 , «возстави мя падшагося многими грехи; обнови душу мою покаянием» 12 . Прошений о даровании покаяния, об оставлении грехов нет и в другой распространенной апокрифической молитве – современной «Молитве задержания» 13 .

Но там, где нет истинного покаяния и самоуничижения, там не может быть и правильного молитвенного настроения. Искание «Царства Божия и правды Его» ( Мф. 6:33 ) вытесняется из сознания субъекта молитвы заботой о земном и страхом перед видимыми и невидимыми врагами.

Одно из прошений «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» звучит так: Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы, молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая, Андрея, Христа ради, юродивого, св. пророка Илии и всех святых великомучеников: св. мучеников Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил.

Однако в церковной традиции обращаться с подобным прошением можно только к Господу! Складывается впечатление, что в сознании субъекта молитвы Архангел Михаил занимает место Бога. Епископ Сумской Евлогий (Гутченко) замечает: «В этой молитве неизвестными сочинителями приписывается Архангелу Михаилу чуть ли не Божеское достоинство, к нему молится Матерь Божия и святые угодники. Православное вероучение ставит Богородицу выше Херувимов и Серафимов и всех Небесных Сил. Матерь Божия, святые архангелы и ангелы и угодники Божии совершают свою молитву о нас не перед Архангелом Михаилом, а перед Господом Богом». Таким образом, в «Молитве Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» имеет место откровенное искажение учения Церкви 14 .

В отличие от апокрифических текстов, церковное вероучение не допускает какого-либо смешения ангелов с Господом – Творцом ангелов.

В некоторых вариантах «Молитва Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» сопровождается приписками, свидетельствующими о том, что она могла играть роль оберега: «Аще который человек котораго дни прочитает молитву сию, того дня не прикоснется к нему диавол, ни злой дух, и той человек будет иметь на души и сердци своем веселие. И аще который человек преставится от жития сего, то ад душу его не примет» 18 ; «Аще который человек котораго дни прочитает молитву сию и того дни не прикоснется к нему дьявол незлой человек ниленостию блазнится сердце его аще или человек преставится от жития сего, то над душой его не примет силы» 19 .

Из подобных «инструкций» следует, что владельцу молитвы нет необходимости стремиться к жизни во Христе, соблюдая заповеди. Действительно, зачем нужно жить «достойно благовествования Христова» ( Флп. 1:27 ), если достаточно лишь ежедневно читать «молитву сию», и избавление от ада и «на души веселие» гарантированы.

В народной среде функциями оберега наделялась не только «Молитва Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил», но и другие апокрифические тексты, например, «Сон Богородицы»: «Кто этот сон станет по трижды в день читати, на главе держати и в чистоте носити, тот человек от Бога спасение получит» 20 ; «И аще кто его в пути своем с собою носит, тому человеку во всяком пути не прикоснется диявол, ни злой человек, ниже нечистой дух. И еще который человек сон твой, Богородице, в дому у себя держит, и тому человеку ни татьбы, ни разбойникам; в том дом – рабом здравие и скотом житие, господину прибыток; по водам – тихое пристанище и во беседе – честь» 21 ; «Аще которой человек при смерти своей помянет или прочитает, или кому даст прочитать, и кто с верой послушает сего Божественнаго писания, тот человек муки вечной и огня палящаго, и тартарара преисподняго избавлен будет… Аще который сему листу будет верить и при себе иметь будет, или кто напишот, или кто с верою послушает сего Божественнаго писания,… и тот человек иметь себе будет отпущение грехов, и восприимут душу его ангелы господни из тела его, и донесут до царствия небеснаго Аврааму в рай» 22 .

Читайте так же:  Молитвы о беременности Матроне

Во всех такого рода случаях мы встречаемся с суеверной убежденностью в том, что можно достичь земного благополучия и вечного спасения путем чтения либо просто хранения текста, которому приписывается магическая сила.

Порой к тексту «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» делаются следующие примечания: «Сия молитва написана на паперти Архангела Михаила в Москве, яже именуется Чудов монастырь»; «Молитва эта была написана на паперти храма Архистратига Михаила в Москве, в Кремле, в Чудовом монастыре, взорванном вскоре после октябрьского переворота».

Нет никаких достоверных источников, которые могли бы подтвердить истинность этой версии происхождения молитвы. Здесь мы имеем дело со стремлением создателей и распространителей апокрифических произведений вызвать доверие к сомнительным текстам. Скажем, ссылка на имя святого подвижника должна придать апокрифам больше веса в глазах читателей. «Молитва Киприана», например, связывается с именем сщмч. Киприана, епископа Антиохии Писидийской (память 2/15 окт.), одна из редакций апокрифического «Сказания о двенадцати пятницах» – с именем сщмч. Климента, папы Римского, «Молитве задержания» приписывается происхождение из сборника молитв афонского старца Пансофия. Попытка связать происхождение «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» именно с Чудовым монастырем объясняется, вероятно, тем, что этот монастырь был основан свт. Алексием Московским при храме, освященном во имя Чуда Архангела Михаила в Хонех 23 .

В тех списках «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил», которые были распространены в XVI – нач. XX вв., встречались заговорные формулы: «соблюди раба Божия в бедах и в скорбех и в печалех, на распутиях, на реках, и в пустынях, в ратех, в царех, и в князех, в вельможах, и в людех, и во всякой власти» 28 , «сотворите мя честна у царя и у властей, и у князей, и у вельмож и у людей» 29 . В вариантах молитвы, имеющих хождение в наши дни, фольклорные элементы стали менее заметны. И все же «оцерковить» текст, изначально бывший нецерковным, не удается. Отсутствие подлинно христианского молитвенного настроения вкупе с ложным представлением об Архангеле Михаиле продолжают свидетельствовать об апокрифическом происхождении «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил».

1 Об апокрифических, или неканонических, молитвах см.: «Молитва задержания».

2 См., напр.: Молитва Архангелу Михаилу, грозному воеводе небесных сил // П. С. Ефименко. Заклинания, наговоры, обереги. М.: 1878. Ч. 2. Народная словесность. С. 164—165. ; Молитва архангелу Михаилу // Там же. С. 165. ; Молитва Архистратигу Михаилу Грозному воеводе небесной силы // Н. Виноградов. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. СПб., 1907. Вып. I. Отд. II. С. 83—84. ; Молитва Михаилу Архангелу Грозному Воеводе Небесных сил // Там же. С. 11—12.

3 См.: В. М. Быкова. Молитва архангелу Михаилу в рукописном собрании музея-заповедника «Кижи» // Кижский вестник № 10. Ред.-сост. И. В. Мельников. Музей-заповедник «Кижи». Петрозаводск. 2005.

4 Там же. См. также: Д. С. Лихачев. Канон и молитва Ангелу Грозному воеводе Парфения Уродивого (Ивана Грозного).

5 См.: В. М. Быкова. Молитва архангелу Михаилу в рукописном собрании музея-заповедника «Кижи» // Кижский вестник № 10. Ред.-сост. И. В. Мельников. Музей-заповедник «Кижи». Петрозаводск. 2005.

6 Молитва Михаилу и Гавриилу архангелам // Н. Виноградов. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. СПб., 1907. Вып. I. С. 9—11.

7 Здесь и далее цитаты из «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» выделены курсивом.

8 Молитва Ангелу Хранителю. Из канона Ангелу Хранителю // Православный молитвослов и Псалтирь. Издание Свято-Данилова монастыря, 1995. С. 70.

9 Молитва 9-я, ко Ангелу Хранителю. Из молитв утренних // Там же. С. 16.

10 Молитва Преподобному Сергию, Радонежскому чудотворцу // Там же. С. 211.

11 Молитва Святителю Николаю // Там же. С. 215.

12 Молитва ко святому Иоанну Предтече. Из канона святому Иоанну Предтече // Там же. С. 81.

14 Архимандрит Евлогий (Гутченко), ректор Одесской Духовной Семинарии. Основные условия правильной молитвы.

15 Д. С. Лихачев. Канон и молитва Ангелу Грозному воеводе Парфения Уродивого (Ивана Грозного).

16 См.: В. М. Быкова. Молитва архангелу Михаилу в рукописном собрании музея-заповедника «Кижи» // Кижский вестник № 10. Ред.-сост. И. В. Мельников. Музей-заповедник «Кижи». Петрозаводск. 2005.

17 Молитва Михаилу и Гавриилу архангелам // Н. Виноградов. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. СПб., 1907. Вып. I. С. 9—11.

18 Цит. по: В. М. Быкова. Молитва архангелу Михаилу в рукописном собрании музея-заповедника «Кижи» // Кижский вестник № 10. Ред.-сост. И. В. Мельников. Музей-заповедник «Кижи». Петрозаводск. 2005.

19 Молитва Михаилу Архангелу Грозному Воеводе Небесных сил // Н. Виноградов. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. СПб., 1907. Вып. I. С. 11—12.

20 Сон Пресвятыя Богородицы («Мати моя возлюбленная, где ты была-побывала. ») // Н. Виноградов. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. СПб., 1907. Вып. I. С. 81.

21 Сон Пресвятыя Богородицы («Пресвятыя Владычицы, Мати Христа Бога нашего спала еси…») // Н. Виноградов. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. СПб., 1907. Вып. I. С. 18—19.

22 [Сон Пресвятыя Богородицы] («Опочивала еси Владычица наша…») // Н. Виноградов. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. СПб., 1907. Вып. I. С. 87—88.

23 См., напр.: Алексий, свт., митр. всея Руси.

24 А. А. Панченко. Ускользающий текст: пророчество и магическое письмо.

25 Молитва («…помилуй нас и всех людей твоих. ») // Н. Виноградов. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. СПб., 1907. Вып. I. С. 85.

26 Цит. по: А. А. Панченко. Ускользающий текст: пророчество и магическое письмо.

27 Е. Н. Квилинкова. Варианты «эпистолий» о воскресном дне, зафиксированные в гагаузских селах юга Молдовы.

28 Д. С. Лихачев. Канон и молитва Ангелу Грозному воеводе Парфения Уродивого (Ивана Грозного).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

29 Молитва Михаилу и Гавриилу архангелам // Н. Виноградов. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. СПб., 1907. Вып. I. С. 9—11.

Молитва и ты великий и грозный страже
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here