Молитва гробу Господню

Детально: молитва гробу господню - специально для Вас.

Молитва, найденная у гроба Господня. Если носить при себе, убережет от любых несчастий

Это особая молитва. Она была найдена у гроба Господня в Иерусалиме. Называется молитва «Сорок третий сон Пресвятой Богородицы».

Эта молитва обладает чудотворной силой, способна защитить от любых бед, несчастий человек и его дом.

Ее нужно переписать на листок и носить всегда при себе. А чтобы защитить свой дом и домочадцев, нужно такой листочек с молитвой хранить дома в священном и тайном месте.

Читай эту молитву нужно каждый месяц в новолуние.

Владимир и Елена Зеленские прибыли в Азербайджан: как выглядел президент и первая леди Украины
Вместо картофельного пюре: лучший новогодний гарнир по мнению диетологов
Весенняя роза: как на самом деле выглядела самая красивая фаворитка султана Сулеймана I
Названа обладательница самого красивого тела в мире: фото красавицы

Сорок третий сон Пресвятой Богородицы – молитва, найденная у гроба Господня

Во имя Отца и Сына, Святого Духа. Аминь. Когда Пресвятая Богородица и Присно Дева Мария была в Святом Иерусалиме Иудейском, на горе спала и во сне видела сон, страшен. Пришел к Ней Господь и глаголет:

— О Мать Моя Пресвятая Богородица, что Ты спишь и во сне видишь?

Встала ото сна и глаголет Сыну Своему:

— О Чадо Мое возлюбленное, ночевала на сем месте, видела о Тебе сон и видела Святых Апостолов. Петра в ризе и Павла в домене. Распятых Тебя и пойманным к Понтийскому Пилату, между двух разбойниками, на дереве кипариса и кедра, на голову Твою Святую терновый венец возложили, по голове тростями били, на лицо плевали, от чего пролилась кровь и вода на исцеление и на спасение душам. В это же время и час Солнце и Луна перемешались, камни распались на две церковные книги и заветы, раздвинулась и тьма по всей Земле от шестого по девятого часа. Потом же Старцы Иосиф и Никодим, пришедши, к Пилату, просили его, и Пресвятое Тело снимали с Креста, плащаницею чистою свив, и в гробе новом положили и погребли в Землю. И Царь Иудейский поставил стражу над гробом Твоим и повелел повернуть камнем. Но в третий день камень распался надвое, и Ты воскрес из мертвых и даровал жизнь, в сею минуту, Ад разрушился, Адама и Еву из того извел и всех грешных воскресил. Сам же Ты вошел на небо и сел Одесную Отца Нашего Господа. Аминь.

И еще Иисус Христос Благословляю, сей сон, пошлю его в Мир.

А еще кто из Христиан спишет его и читать будет один раз в месяц, когда бывает рождения новолуния, месяца. По смерти этого человека пошлю Ангела и возьму Душу его в Царствие Небесное, кто в доме своем держать будет, сей сон, тому человеку определю Ангела Хранителя, который будет беречь его дом от громового удара, огня и от всяких пакостей. Если кто этот дом оклевещет напрасно и приведет к пересуду и придаст к судье к наказанию, тот должен сей сон с собой взять, от чего Моей помощью избавлю. Если женщина будет страдать нестерпимыми болями при рождении младенца то непременно должна заставить кого прочитать сей сон и в тоже время Сама помощником прибегу и дам ей облегчение, а младенцу многолетия. Когда пойдет кто против неприятеля, помогу.

Сей сон найден, у Гроба в Иерусалиме Царем Греческим и отдан в Мир Христианский. Верь, сей сон (лист) по Божьему Благословленнию Великую силу имеет, если кто Его читать будет без всякого отказательства, тому человеку за 180 дней все его грехи прощены будут.

В котором доме Сия Милость пребывать будет, то к тому дому не прикоснется ни дьявол, ни зверь, ни городей. Словом никакая скверность. Аминь. Аминь. Аминь.

Молитва гробу Господню

Кураев продолжает лечить своих огнепоклончастых единоверцев, предлагая им вполне разумные аргументы. Но его аргументы строятся не на прямых фактах, а на логике. А о фактах я писал тут — Кто, где и как зажигает «Благодатный огонь»

Оригинал взят у

diak_kuraev в Как читать молитвы у Гроба Господня?

Текст молитвы, которую читает иерусалимский патриарх у Гроба в Великую Субботу:

Как видим, эта молитва довольно длинна и насыщена превыспренними византийскими оборотами.

Учитывая, что произносится она лишь раз в году, понятно, что патриарх читает ее не по памяти, а по бумажке.

Но когда он входит во Гроб, в руках у него ничего нет. Можно предположить, что она заранее оставляется там.

И в самом деле:
«На Живоносном Гробе должна быть положена священная книга. Ты должен будешь заложить толстой свечкой ту страничку, на которой начинаются молитвы Последования Благодатного Огня» -наставляет старый Страж Гроба Господня юного падавана (Фрагмент из книги «Я видел Благодатный Огонь» архимандрита Саввы Ахиллеоса, вышедшей в Афинах в 2002 г. В ней о. Митрофан (Папаиоанну), исполнявший послушание Хранителя Гроба Господня в течение 57 лет, рассказывает о своей судьбе http://www.blagogon.ru/biblio/318/).
Наверно, она там лежит вместе с очками для чтения (как правило, патриарх это довольно пожилой человек).

А внутри часовни темно. В пещере Гроба нет ни одного окошка (см фото). Входная дверь в Кувуклию закрыта и через нее свет тоже не может проникать.

И как же там читать эту длинную молитву? Как пользоваться заранее разложенной книгой?
С электрическим фонариком? А в эпоху до батареек? Со свечой?
Значит, обычный огонь все же есть в гробнице?

Кстати, на снимке вверху поста хороша видна ниша в западной стене, обычно прикрытая иконой. Отец Браун мог бы сказать, что это удобное место для тайной лампадки.

Интересно, что про эту книгу не упоминает никто из якобы свидетелей чуда, восторженно рассказывающих о том, будто они каким-то странным образом оказались рядом с патриархом и видели, что вся гробница покрыта ватой, по которой бегают веселые огоньки.

Кто придумает ответ на вопрос: зачем класть книгу в мир полной темноты?
Если скажет, что огонь там зажигается чудесно до прихода патриарха — то зачем ему еще читать молитву уже после события? А если огонь зажигается по и после его молитвы — то как он ее читает в полном темноте?

Роберт Геррик. N-268 Его молитва гробу Господню

Твой гроб и свят, и всеми чтим,
И недоступен силам злым, —
Сюда я прихожу босым.
Я дверь Твою, входя в сей дом,
Не оскверню своим грехом:
Омыл я руки, сердце, — весь
Я чист – чтоб находиться здесь
И не бояться запятнать
Любви безмерной благодать.
Так, так я прихожу! и Твой
Целую камень гробовой,
И возлагаю там цветы,
Где в пеленах положен Ты.
Как пахнет здесь! Иль фимиам
Панхайи тёк по пеленам,
Иль аравийский аромат
Здесь вился, редкостно богат.
Позволь мне здесь, в гробнице, жить
И из неё не выходить.
Восхищен я! в Твоих ногах
Лежать, в восторге пряча страх.
Я здесь бы, Господи, усоп,
Ведь небеса мои – Твой гроб.
Не жажду выше я небес –
И в вечности пребуду здесь.

Читайте так же:  Молитвы натальи правдиной

Robert Herrick
268 (269). TO HIS SAVIOUR’S SEPULCHRE: HIS DEVOTION

Hail, holy and all-honour’d tomb,
By no ill haunted; here I come,
With shoes put off, to tread thy room.
I’ll not profane by soil of sin
Thy door as I do enter in;
For I have washed both hand and heart,
This, that, and every other part,
So that I dare, with far less fear
Than full affection, enter here.
Thus, thus I come to kiss Thy stone
With a warm lip and solemn one:
And as I kiss I’ll here and there
Dress Thee with flow’ry diaper.
How sweet this place is! as from hence
Flowed all Panchaia’s frankincense;
Or rich Arabia did commix,
Here, all her rare aromatics.
Let me live ever here, and stir
No one step from this sepulchre.
Ravish’d I am! and down I lie
Confused in this brave ecstasy.
Here let me rest; and let me have
This for my heaven that was Thy grave:
And, coveting no higher sphere,
I’ll my eternity spend here.

Роберт Геррик. N-268 Его молитва гробу Господню

Роберт Геррик. (N-268) Его молитва гробу Господню

Твой гроб и свят, и всеми чтим,
И недоступен силам злым, —
Сюда я прихожу босым.
Я дверь Твою, входя в сей дом,
Не оскверню своим грехом:
Омыл я руки, сердце, — весь
Я чист – чтоб находиться здесь
И не бояться запятнать
Любви безмерной благодать.
Так, так я прихожу! и Твой
Целую камень гробовой,
И возлагаю там цветы,
Где в пеленах положен Ты.
Как пахнет здесь! Иль фимиам
Панхайи тёк по пеленам,
Иль аравийский аромат
Здесь вился, редкостно богат.
Позволь мне здесь, в гробнице, жить
И из неё не выходить.
Восхищен я! в Твоих ногах
Лежать, в восторге пряча страх.
Я здесь бы, Господи, усоп,
Ведь небеса мои – Твой гроб.
Не жажду выше я небес –
И в вечности пребуду здесь.

Robert Herrick
268 (269). TO HIS SAVIOUR’S SEPULCHRE: HIS DEVOTION

Hail, holy and all-honour’d tomb,
By no ill haunted; here I come,
With shoes put off, to tread thy room.
I’ll not profane by soil of sin
Thy door as I do enter in;
For I have washed both hand and heart,
This, that, and every other part,
So that I dare, with far less fear
Than full affection, enter here.
Thus, thus I come to kiss Thy stone
With a warm lip and solemn one:
And as I kiss I’ll here and there
Dress Thee with flow’ry diaper.
How sweet this place is! as from hence
Flowed all Panchaia’s frankincense;
Or rich Arabia did commix,
Here, all her rare aromatics.
Let me live ever here, and stir
No one step from this sepulchre.
Ravish’d I am! and down I lie
Confused in this brave ecstasy.
Here let me rest; and let me have
This for my heaven that was Thy grave:
And, coveting no higher sphere,
I’ll my eternity spend here.

Молитвы в храме гроба Господня

Православие в вопросах и ответах. Православный форум «Соборно.ру»

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Православие в вопросах и ответах ⇒ Молитвы в храме гроба Господня

Модератор: м. Фотина

Сообщение Vica » 05 мар 2017, 21:52

Сообщение Nikky » 06 мар 2017, 00:05

Сообщение Олександр » 06 мар 2017, 00:38

Сообщение Nikky » 06 мар 2017, 01:31

Сообщение м. Фотина » 06 мар 2017, 21:43

Хотелось бы поделиться очень сильной молитвой, данной старцу Евсанофию для матерей, скорбящих по своим сыновьям. Молитва очень помогает смягчить боль утраты и обрести уверенность, что теперь душа ее ребенка в руках Бога, а значит, все будет по воле Его.

Молитва Богородице для скорбящих матерей.

МОЛИТВЫ О ДЕТЯХ(по книге Ф. Затворника “Путь ко спасению”)

Молитва о чадах

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена), сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй.

27 сентября православные празднуют Воздвижение Креста Господня — один из 12 главных праздников Православной Церкви
В день Крестовоздвижения вспоминают, как равноапостольная царица Елена нашла Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос.

Крест был обретен в 326 году около горы Голгофы в.

Храм Гроба Господня
в Иерусалиме

Здесь вы можете подать записки на Литургию в Храм Гроба Господня в Иерусалиме о здравии вас, ваших родных, об упокоении ваших усопших близких, а так же Сорокоусты для длительного поминовения на богослужениях у Гроба Господня.

Храм Гроба Господня в Иерусалиме

Наверное, это главный христианский храм в мире. Величественный комплекс в Иерусалиме был построен еще в IV веке по указу императора Константина на том самом месте, где был распят и похоронен Иисус Христос. Здесь же совершилось и чудо Воскресения Спасителя. В 70 году Иерусалим был разрушен римлянами послед длительной осады. Несмотря на это, христиане сохранили память о месте Воскресения Христова.

В 325 году мама равноапостольного императора Константина, царица Елена в возрасте 80 лет отправилась в Иерусалим. Согласно преданию, ей приснился сон с повелением отправиться на Святую землю и найти святыни, скрытые от иноверцев. Вместе с местным епископом Макарием Елена руководила раскопками на месте распятия и погребения Христа. Ею были обретены пещера, где был захоронен Господь, Крест, на котором Он был распят, четыре гвоздя и табличка с надписью «Иисус Назарянин Царь Иудейский».

На месте раскопок и был заложен первый в храм Гроба Господня. В 335 году при участии императора Константина церковь была освящена. Храм в разные столетия переживал как времена покоя, так и постоянные потрясения: в VII часть здания была повреждена войсками персов, а в XI веке разрушены базилика и гробница Спасителя. В XII веке крестоносцы перестроили храм на западный манер. С тех пор, несмотря на последующий захват Иерусалима мусульманами, благодаря молитвам в храме Гроба Господня его верных священнослужителей церковь больше не подвергалась разрушениям, за исключением пожара в начале XIX века и землетрясения в 1927 году.

В наши дни храм представляет собой комплекс, состоящий горы Голгофы, часовни (Кувуклии) с Гробом Спасителя, подземного храма, собора Иерусалимской Православной Церкви и церкви святой Елены. Территория разделена между 6 христианскими конфессиями: православными, католиками, армянами, коптами, сиро-яковитами и эфиопами. Во избежание конфликтов время богослужений каждой из деноминаций выделено свое время. Примечательно, что с XII века ключи от храма Гроба Господня хранятся в семье арабов-мусульман.

Читайте так же:  Молитвы на удачу на покров

Собор на протяжении веков становится центром внимания христиан со всего мира: в Великую Субботу, накануне Пасхи, верующие из разных стран собираются у Кувуклии Гробницы Спасителя вместе с иерусалимским патриархом и другими церковными иерархами, чтобы встретить чудо схождения Благодатного Огня.

Сегодня у Вас есть уникальная возможность подать записку о Ваших близких для совершения треб в храм Гроба Господня в Иерусалиме.

Молитва на Гробе Господнем

По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия клирики Голосеевского благочиния города Киева протоиерей Дионисий Мартышин и протоиерей Димитрий Гарчук совершили паломничество к одной из величайших святынь христианства, Храму Гроба Господня, который был возведен в Иерусалиме на месте, где был распят, погребен, а затем воскрес Господь наш Иисус Христос.

По благословению Патриарха Святого града Иерусалима и всей Палестины Блаженнейшего Феофила III священнослужители из Киева приняли участие в службе на Гробе Господнем.

Божественную литургию на Гробе Господнем возглавили архиепископ Иерапольский Исидор, Старший хранитель Гроба Господня и архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк в сослужении русского, украинского, немецкого и греческого духовенства.

Протоиерей Дионисий Мартышин, координатор по вопросам церковного просвещения ОО «Союз Православных Сил Украины» и протоиерей Димитрий Гарчук, настоятель храма в честь Иерусалимской иконы Божией Матери молились о мире в Украине и процветании украинского народа.

После богослужения иерархи и духовенство святого града Иерусалима радушно приняли киевских пастырей. В тот же день отца Дионисия и отца Димитрия принял Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Блаженнейший Феофил III, который преподнес священникам свое благословение.

Благодаря Блаженнейшего Феофила III за подаренные наперсные кресты, книги и иконы, протоиерей Дионисий отметил, что для большинства православных Украины молитвы на святой земле – это возможность приобщится к великому подвигу нашего Господа, Богоматери, святых апостолов и свидетельство о единстве Православия во всем мире. Киевские пастыри передали от себя лично и от своей паствы слова глубокой благодарности Блаженнейшему Патриарху Феофилу III за многоценный дар Иерусалимской Православной Церкви и братскую любовь, оказанную им.

Протоиерей Димитрий Гарчук преподнес в дар Патриарху Святого града Иерусалима Феофилу III киевский список Иерусалимской иконы Божией Матери, а протоиерей Дионисий Мартышин передал свои книги.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Протоиерей Дионисий Мартышин, директор духовно-просветительского Центра имени Святых Апостолов (МАУП); Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Блаженнейший Феофил III; протоиерей Димитрий Гарчук, настоятель храма в честь Иерусалимской иконы Божией Матери

Протоиерей Дионисий Мартышин, директор духовно-просветительского Центра имени Святых Апостолов (МАУП); Архиепископ Константинский Аристарх, Генеральный Секретарь Иерусалимской Патриархии; протоиерей Димитрий Гарчук, настоятель храма в честь Иерусалимской иконы Божией Матери

Протоиерей Дионисий Мартышин и протоиерей Димитрий Гарчук в Иерусалимской Патриархии

Моление на Гробе Господнем

Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк; протоиерей Дионисий Мартышин, директор духовно-просветительского Центра имени Святых Апостолов (МАУП)

На Божественной Литургии в храме Воскресения Христова

Литургия на Гробе Господнем

Братский прием иерусалимского духовенства (в центре Архиепископ Иерапольский Исидор, Старший хранитель Гроба Господня)

Погребение. Стража у гроба

(см.: Мф 27, 55–66; Мк 15, 40–47; Лк 23, 50–56; Ин 19, 31–42)

Приближался вечер накануне субботы. Иудеи, не желая, чтобы мертвые тела оставались на крестах в субботу в пасхальный день, попросили у Пилата разрешения перебить распятым голени и тем самым завершить казнь, чтобы снять их тела. Воины, получив приказ, у первого разбойника перебили голени и у второго, но у Иисуса Христа (Которого увидели уже умершим) не перебили голеней: один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. Так осуществился древний прообраз пасхального агнца — Писание предписывало не сокрушать его костей.

Когда же настал вечер, пришел богатый человек из города Аримафеи, по имени Иосиф, который учился у Иисуса. Он пришел к Пилату и попросил разрешения взять тело Иисуса Христа. Пилат разрешил, и Иосиф взял тело своего Учителя. Вместе с ним был и Никодим (приходивший прежде ко Господу ночью) — он принес благовонный состав из смирны и алоя, литр около ста (литра — мера веса около трехсот граммов). Иосиф с Никодимом обвили тело Христово чистой плащаницей с благовониями. Недалеко от Голгофы находился сад и в саду — новая гробовая пещера, принадлежавшая Иосифу, в которой еще никто не лежал. В том гробе и погребли Иисуса, привалив большой камень ко входу.

На другой день, несмотря на праздник и субботний покой, первосвященники и фарисеи собрались к Пилату. Они сказали ему: «Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот еще будучи в живых сказал, что после трех дней воскреснет. Прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого». Пилат сказал им: Имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. И первосвященники с фарисеями приставили ко входу в гроб воинов из храмовой стражи и опечатали камень.

Храм Гроба Господня. Легенды на ощупь

После посещения гробницы царя Давида автобус повез нас на перекус. Тем, у кого закончилась вода, предлагалось купить ее у водителя. И, по-моему, недешево.
Вообще-то здесь в любом кафе, в любом офисе можно попросить воды и набрать с собой бутылку, попоить свою собаку. В Израиле чутко относятся к проблемам обезвоживания. А местные жители носят с собой её запас и пьют ещё до того, как чувствуют жажду.

Повез нас экскурсовод Илья в трапезную монастыря святого Ильи, своего тезки, которая находится недалеко от города. Возвестил цены на блюда. Проводники в прошлых поездках, указав какой-либо ресторанчик, рассказывали, где можно расположиться, если еда у вас с собой. Но не на этот раз… Он прямо таки вел нас к кассе ресторана без всяких разночтений. Садик возле трапезной явно использовался экскурсантами из других автобусов для этой цели. Впрочем, надо же было, наконец, по совету Норы, попробовать фалафель. Это такие шарики-котлетки из нута со специями. По мне, так — легкая и сытная еда. Салатов и оливок можно было набрать любых с горкой, и прилагался ещё талончик на кофе. После, пока мы ждали время отправления автобуса, на склоне неподалеку козы и овцы мирно паслись под оливами, демонстрируя покой и пасторальное настроение здешних мест.

Когда автобус двинулся в Иерусалим, Илья предложил заказать заздравные и заупокойные молитвы в Храме Гроба Господня. Звучало впечатляюще.
— Сорокоуст – 25 долларов, а разовое упоминание – 5 долларов.
И он раздал желающим разлинованные длинные листики. Уже говорила раньше, что не слишком обеспечена, но подумалось, — если в таком месте хотя бы раз прозвучит просьба о здоровье моих близких, наверное, это будет правильно.

Пока мы медленно продвигались в центральной ротонде храма к Куву;клии, чтобы прикоснуться к мраморной плите, которой укрыт камень — место последнего упокоения Христа, экскурсовод указал нам нишу, где расположился худой православный служитель с редкой бородой. Рядом с ним лежали свечи, иконы, сувениры для продажи.

Читайте так же:  Молитва ПреСвятой Богородице Иоанна Крестьянкина

Подала ему свой список имен, он сделал приглашающий жест дланью в сторону блюда, на которой горкой высились разноцветные купюры явно большого достоинства. Я пристроила свою пятерку евро наверх горки, в это время в нишу заглянула другая посетительница, и он отвлекся. Считая, что дело сделано, вернулась в толпу.
По соседству женщина из нашей группы рассказывала, что этот служитель отказался брать у кого-то список, показывая знаками, что приношение, пожертвование — слишком маленькое. А у человека с собой денег больше не было. Я забеспокоилась – вдруг он не увидел мою денежку? И все это было зря? А потом подумалось – если объяснялись мы жестами, как они прочтут потом имена, написанные на русском? Что-то не стыковалось.

Мои мирские сомнения развеял супруг:

— Просто считай, что это пожертвование. Посмотри на украшение храма. Его убирают, в нем принимают народ со всего света. Будем думать, что мы внесли маленькую лепту.

А уж прозвучит ли заздравная молитва – это на совести священников. Они ведь тоже — просто люди. Не буду говорить про бизнес, но как-то всё очень бодро продается и покупается вокруг для бессмертной души.

Христианским миром считается, что Храм Гроба Господня (Воскресения Христова) возведен на месте казни, погребения и воскрешения Иисуса. Ещё с четвертого века нашей эры он стал местом, куда устремляются паломники со всего света. Большой вес в этих местах имеют служители православной церкви Иерусалима, и ещё несколько христианской конфессий управляют храмом согласно схеме, установленной несколько веков назад. Каждый год здесь проходит обряд схождения Благодатного огня. Считается, что год, когда огонь сюда не снизойдет, станет последним в истории человечества. Ключи от храма хранят две мусульманские семьи из поколения в поколение. Нам показали ничем неприметного добродушного мужчину в клетчатой рубахе – хранителя…Вернусь в Иерусалим. Чем ближе мое затянувшееся повествование к его финалу, тем сложнее рассказывать. Я становлюсь рассеянной, и мысли разбегаются, кто куда.

Может, дело в том, что о таких святынях и не поведаешь по-настоящему. А уж о своих чувствах в таких местах — тем более. К тому же, даже память в моем маленьком боевом фотике оказалась переполненной. Поскольку супруг пользовался экшен-камерой, фотографий совсем мало. Конечно, я и помыслить не могла, что окажусь в таких местах-просто в голову не укладывалось.

Хранитель—мусульманин каждый день отпирает двери храма полукилограммовым ключом. Два раза в неделю проверяет исправность замка, и, если нужно, сам чинит его.
Высоко над Кувуклией находятся двери, которые открывают к Пасхе.Сквозь них падает луч. А дальше уже, по свидетельствам разных столетий, происходит чудо. Если верить источникам, благодатный огонь может появиться и огненной росой, и шарами света, и сполохами. И изначально он не очень-то горячий, его возможно даже взять в руки. Церемонию схождения божественного огня зовут Литанией.

Сама часовня, куда снисходит пламя, разделена на две части: придел Ангела и Гроб Господень. В приделе Ангела хранится часть камня, заслонявшего вход в пещеру гробницы Спасителя. Дальше в маленьком помещении лежит плита, закрывавшая когда-то трёхдневное ложе Христа. На ней и появляется благодатный огонь, от которого позже зажигаются светильники и свечи храма.

Обычно в Кувуклию пускают всего на минуту, монахи поторапливают и деликатно следят, чтобы туристы не ударились макушкой. Справа от Кувуклии — лампады с благодатным огнём, горящие весь год от Пасхи до Пасхи. Верующие зажигают от них связанные свечи и сразу гасят. Мне говорили, их лучше гасить пальцами, но когда горят 33 свечи(по числу земных лет Христа ), это приличных размеров факел.
Опаленные свечи везут домой, близким, для очищения и защиты домашних очагов от любого несчастия.

Перед крутой лестницей, ведущей на Голгофу, лежит камень миропомазания, куда был принесено тело Иисуса после распятия. Никодим и Иосиф Аримафейский, последователи учения, здесь умащивали маслами снятое с креста тело, готовя его для погребения.
На этой плите святят нательные кресты, свечи, сувениры и, к моему удивлению, все подряд, вплоть до мобильников. Экскурсовод, который постоянно нас поторапливал, увидев, что мы раскладываем на камне разные предметы по очереди, принялся командовать:

— Не надо вытаскивать ничего! Кладите прямо в сумке.

Так что и сумки, и полиэтиленовые кульки были освящены за компанию.

Прямо под Голгофой есть придел Адама. Здесь через небольшое стеклянное окно можно увидеть часть горы с трещиной, образовавшейся, когда распяли Иисуса. Эта трещина в скале, ведущая вниз от Голгофы, по преданию, расположена над останками Адама.
На Голгофу мы попали не сразу — шла католическая служба. Монахи, стоя на коленях, слажено и мелодично пели псалмы .

Друг за другом экскурсанты прикоснулись ещё к одному камню-месту казни. Наш гид сурово отгонял рослую англоязычную леди, пытавшуюся затесаться в группу. Она очень удивлялась, глядела возмущенно и непонимающе, но продолжала движение вперёд

— Почему ты всё время оказываешься сзади всех? — удивлялся мой супруг.

Представляется странным расталкивать людей в таком месте, а уж ругаться с кем-то «вас здесь не стояло» — вообще дикость. Уж лучше уступлю, меня не убудет.

На фасаде здания, на уровне второго этажа, есть неприметная деревянная, некрашеная, серая от времени «недвижимая лестница», которую когда-то использовали монахи. Ее не убирают, она один из символов установившегося порядка между конфессиями. владеющими разными частями храмового комплекса. Опора лестницы на православной территории, а ее конец приставлен к части, принадлежащей армянской церкви. Вносить любые, даже самые ничтожные, изменения в конструкцию храма можно только с согласия представителей всех шести конфессий, поэтому убирать этот элемент прошлого веками никто не решается. На место истлевшей лестницы снова ставят такую же.

Одна из колонн фасада Храма Господня расколота. Пишут, что появилось это повреждение в 1634 году. Греческая и армянская церковь в разные дни праздновали Пасху.И в этот год православных прихожан не пустили в храм на церемонию. Оставшиеся за дверью, служители молились у стен собора. В колонну ударила молния, и святой огонь вспыхнул снаружи храма. Нам рассказали о мусульманине, турецком солдате, свидетеле произошедшего, который во время схождения огня упал с десятиметровой смотровой вышки, но не погиб, и принял христианство Даже предъявили след его остроконечных чувяков на одном из камней, которыми вымощен двор.

В то время как мы неслись по Иерусалиму крупным галопом за разноцветным зонтом нашего экскурсовода, вокруг светились и безуспешно звали нас лавки арабского базарчика. Развалы старого и нового, волшебные лавки восточных сказок…
Мужчина с косыми глазами кричал, что отдаст набор сувениров за пять шекелей (в магазинах они не стоят меньше десяти). Гид наскоро приценился к пучку красных нитей для кого-то из группы, и рванул дальше, не снижая темпа.

Я всё удивлялась этим простым штукам, почему они столько стоят? Ну, нитка — и нитка. Обычная, как для вязания шапок и шарфов. Ярко-красная. Почитала, вот уже теперь. Оказывается, это мощный оберег. И в теории, свитые из овечьей шерсти нити обматывают вокруг гробницы Рахили, праматери всего дома Израилева, затем режут на кусочки. Нить носят на левом запястье, скрепленную на семь узлов. Завязать оберег должен надежный, близкий человек.

Читайте так же:  Очищение молитвами от порчи

По преданию реально когда-то существовавшая Рахиль чувствовала призвание защищать окружающих от грехов. Грехов не только в физических действиях. От злых помыслов других, и от собственных темных мыслей человека. Могила ее находится рядом с Вифлеемом. Века назад появился ритуал, в основе которого лежит философия Каббалы. Левая рука считается получающей. А правая – отдающая. Чтобы мы не тащили в себя, что ни попадя, — такая бесхитростная защита, связь с намоленным местом. К слову, я так и не купила эти нити. Потом с удивлением обнаружила такие на руке у некоторых знакомых. Красные нити указаны третьими в списке сувениров, которые привозят домой гости, посетившие Иерусалим. Ко всему прочему, красные нити использовали и древние славяне, и практика Фэн-шуй.

Малоизвестные факты о Благодатном огне у Гроба Господня

Одним из немногих чудес Православной Церкви, являемых ежегодно в известное время и в известном месте, является Благодатный огонь. По количеству очевидцев (до 20 тыс. человек ежегодно) и исторический длительности (как минимум с IV в. по Р.Х.) это событие не имеет аналогов не только в нашей Церкви, но и во всём мире.

Многие знают, что во время схождения происходит самовозгорание свечей как у Патриарха в Кувуклии, так и у простых паломников; широко известно и многократно зафиксировано, что само схождение сопровождается молниеподобными всполохами, а пламя Благодатного огня в течение нескольких минут не обжигает.

Однако за почти двухтысячелетнюю историю упоминаемое явление сопровождалось или предварялось большим количеством иных чудесных событий, которые зачастую оказывали сильное влияние на христианскую общину, а порой и на действия церковных иерархов, представителей власти. Некоторые из таких событий случались единожды, другие повторяются иногда, а иные происходят часто. Хотелось бы рассказать о чудесных событиях подобного рода, неизвестных широкому кругу читателей.

Светящийся шар

Молнии при схождении Благодатного огня. Кадр видеосъемки НТВ в 2003 году

Среди наиболее часто упоминаемых, но малоизвестных событий – появление в храме светящихся шаров.

Интересный случай был засвидетельствован и снят на камеру греческим паломником в 1994 году. Вскоре после схождения Благодатного огня справа от входа в Кувуклию, в нескольких метрах от неё, появился ярко светящийся шар диаметром около 50 сантиметров в форме чётко очерченной сферы. Он начал быстро (со скоростью около 3,5 метра в секунду) двигаться через плотную толпу приблизительно на уровне плеч людей. При этом, по словам свидетеля, люди не ощущали его, а сам шар не дробился и не размывался. Пройдя около 10-15 метров, он зажёг в конце пути, по словам свидетеля, свечу у пожилого мужчины, находившегося между колоннами на пути к алтарю Марии Магдалины. Другому свидетелю удалось заснять шары небольшого размера голубоватого цвета, витающие в воздухе.

Чаще всего подобные явления происходят около Кувуклии и над ней. Православный исследователь Владимир Губанов приводит такие свидетельства: «Сёстры рассказывают, что благодать ещё проявляется после первого схождения, после Огня. “Я вижу, сверкает опять над Кувуклией, вокруг Кувуклии молнии такими зигзагами, то там сверкнёт, то на самом куполе Кувуклии. Вдруг появился шар (как шаровая молния). В какой-то момент он вдруг распался, сверкнув зигзагом. Тут же мы все вскочили: благодать! Какое чудо. ” “Мы стоим все в ожидании. Вдруг засвистали все, смотрю, прямо на образ Воскресшего голубой шар сошёл. И выходит Патриарх, уже получил Благодатный огонь”».

Обычно появление шаров сопровождается молниеподобными блистаниями: «По храму блеснули молнии, короткие, длинные, белые, светящиеся, но мгновенные. Радость! Удар колокола, раз, другой, третий. Через три минуты появился рядом с Кувуклией светящийся шар, играющий всеми цветами радуги, и полетел по храму. Стоящие рядом со мной монахини тоже ничего не поняли». При этом шарики часто сравниваются с облаком: «У меня было в руках много свечей. Вдруг над Кувуклией образовался как будто шар или как будто маленькое облако. А потом оно увеличивалось и двигалось всё время. Только я удивился, смотрю – что такое? Треск, гром, и сразу образовался ослепительный свет, как молния. И всё исполнилось морем Огня».

В.Губанов отмечает также, что от подобных светящихся шаров зажигаются свечи и лампады. Например, на Пасху 1997 года происходило следующее: «Другая женщина, Нина, была в это время на Голгофе и смотрела вниз на алтарь. Она видела, как на свечи греческому священнику сошли три огненных шарика, размером с апельсин. Шарики крутились и как бы играли друг с другом. Затем свечи у священника загорелись». О том же рассказывают писатель Александр Сегень и другие свидетели. «В сей миг весь храм наполнился радостным и восторженным криком, зарницы продолжались, но уже родилось лиловое зарево – его вынес из Кувуклии Патриарх Ириней, его уже разносили во все стороны, и оно уже само отскакивало во все стороны, подобно ёлочным шарикам, и у многих сами зажигались пучки свечей, как сами зажглись лампады над входом в Кувуклию. Один шарик взлетел вверх и зажёг свечи у монахов, разместившихся на втором ярусе ротонды». «У одной седой пожилой женщины из нашей группы при схождении Огня свечи сами возжглись в руке. Она видела схождение Огня не как другие, а в виде огненных шаров, нисходящих на Кувуклию. Когда от этих шаров загорелись её свечи, она трижды тушила их, но те снова возжигались».

Эти светлые шары встречаются и в других местах храма. Вот как это описывает журналист Николай Кокухин:

«– В прошлом году я была на Голгофе, – говорит моя собеседница, – и видела, как по стене катился Благодатный огонь.

– Что значит «катился»?

– Ну, такой светлый огненный шар медленно сползал по стене, и не было сил оторвать от него глаз».

Звуковые явления

Изредка встречаются упоминания о звуковых явлениях, предваряющих схождение Благодатного огня, при этом они встречаются как в исторических, так и в современных свидетельствах. Свидетели в большинстве случаев специально отмечают, что гром появляется при ясной погоде.

В «Житии и хождении в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлевича Гагары (1634-1637)» рассказывается: «А митрополит у той часовни у дверей и зрит на Деисус, прямо к востоку, и вверх на небо смотрит, где проломана маковица, и хвалу Богу воздающе со умилением и со слезами, ожидая милости Божией; а молился 2 часа. И как пробило 11 часов, и над маковицею тоя великия церкви с небес возгреме гром трикраты, и греки и арапы начата велегласно глаголати: агиос, агиос, агиос, а по нашему есть: свят, свят, свят Господь Саваоф, и они начата креститися. »

Упоминание о громе есть и в свидетельстве о событиях XVI века в «Сказании о странствии пострижника Святыя Горы Афонския инока Парфения»: «. День был чистый и красный. Патриарх сидел к правой стране. Вдруг ударил гром, и на левой стране средняя колонна мраморная треснула, и из трещины вышел Огнь пламенем».

Читайте так же:  Молитва для притяжения мужчин

Случается подобное и в наше время. Настоятель Спасо-Преображенской церкви села Бронница и духовник Новгородской епархии архимандрит Иларион пишет: «Вместе со священнослужителями из России (в количестве 16 человек) я находился всю оставшуюся часть ночи. в алтаре храма Воскресения Христова. И вот утром Великой субботы, в 9 часов по местному времени, начали появляться первые признаки Божественной силы: послышались первые раскаты грома, между тем как на улице было ясно и солнечно. Продолжались они в течение трёх часов (до двенадцати)».

Восстанавливающиеся предметы

Реже встречаются свидетельства о самовосстановлении предметов, опалённых Огнём. Так, духовник Новгородской епархии архимандрит Иларион рассказывает: «Со мной произошёл такой случай: загорелся клобук. Думаю: вот-те на – совсем сгорел. “Валентина, – говорю послушнице своей, – смотри скорей сюда: что тут у меня на голове сделалось?” “А ничего, отец, – отвечает, – клобук ваш цел, ни одной на нём дырочки нет”. А матушки горненские потом благодушно успокоили: “С нами такое часто бывает”».

Подобные случаи имели место и у других паломников. В.Губанов приводит свидетельство: «Храм мгновенно наполнился Огнём. Я зажгла два пучка свечей. Первое время огонь Благодатный не опаляет – одна гречанка потушила мне эти пучки просто рукой. Столько Огня и никогда никакого пожара. На мне тушили апостольник, но не осталось и следа».

Мироточения в канун схождения Благодатного огня

Православное духовенство зачастую указывает на истечение слёз, крови или мира из икон как на знамение предстоящих испытаний. Крово- и мироточения не единожды происходили перед схождением Благодатного огня.

Впервые это было зафиксировано в 1572 году, когда по фреске «Возложение тернового венца» потекли капли жидкости, похожей на кровь. Копия свидетельства одного из паломников-французов, первыми увидевших происшедшее, и поныне хранится в архиве Центральной парижской библиотеки.

В середине XIX века фреска была заменена иконой с тем же сюжетом. В 1939 году, накануне Пасхи, в ночь с Великой пятницы на Великую субботу, она вновь замироточила. «Миро, стекая по алому плащу Христа, попадало на руки Спасителя – и на них появлялись кровоточащие раны. Это продолжалось недолго: на Пасху икона приняла прежний вид. Патриарх Иерусалимский написал Папе Римскому о том, что на Пасху было знамение».

В 2001 году икона замироточила вновь. Вот что об это рассказывают свидетели. «В прошлом году храм Гроба Господня в ночь с Великой пятницы на Великую субботу был наполнен до отказа, – рассказывает руководитель Русской духовной миссии в Иерусалиме иеромонах Феофан. – Присутствовали практически все монахи Свято-гробского братства – в Иерусалиме их 50 человек – и тысячи туристов со всего мира. Только из России было более сотни паломников. В храме был и сам Патриарх Иерусалимский Ириней. » По свидетельству иеромонаха Феофана, первым увидел знамение Патриарх. «Ириней давал благословение паломникам, стоя боком к “Возложению тернового венца”. Потом ему протянули свечу. Он повернулся лицом к иконе, поднял глаза – и ахнул! Тысячи паломников, как по команде, повернули головы туда же, куда смотрел Ириней. По храму прошёл стон. На ногах Спасителя появились кроваво-красные пятна. Миро появилось вначале на плаще Христа, а оттуда стекало алой струйкой на ноги. Мироточение продолжалось ровно день. Как и в предыдущие два раза, перед самой Пасхой оно прекратилось, причём на иконе не осталось никаких следов».

А вот свидетельство о том же паломника из США Марио Пейчева (Mario Peichev): «Мы, маленькая паломническая группа из Русской Зарубежной Церкви, были в храме Господнем в ожидании схождения Благодатного огня, читали акафисты и старались подготовиться к этому великому чуду. Приблизительно в 23 часа наступило большое оживление. Румыны и греки, которые сидели рядом, начали разговаривать очень эмоционально о какой-то иконе. Сидящая рядом со мной гречанка объяснила по-английски, что икона Господа нашего Иисуса Христа начала мироточить. Я пошёл к камню бичевания и увидел множество людей – монахов, паломников, которые стояли перед иконой Господа с благоговением и со страхом Божиим. Из голени Господа истекало миро, которое стекало на надпись под самой иконой. Я сделал фотографию (приводим её, а также другой снимок, сделанный Пейчевым накануне Пасхи в монастыре св. Герасима Иорданского. – Ред.). Внизу, на ногах Спасителя, а также под ними, на буквах греческого текста, видны многочисленные потёки мира».

Марио Пейчев: «По милости Божией мы засняли в монастыре Св.Герасима Иорданского, как в канун Великой субботы 2001 года на лике Богородицы на иконе «Бегство в Египет» появилась слеза. »

Тот же Марио Пейчев сообщал: «Паломники из Самары сподобились увидеть в храме Воскресения Христова на месте бичевания Спасителя на иконе Иисуса Христа ниже колен тёмные пятна, которые всё увеличивались в размерах на глазах у изумлённых верующих. Когда к этим пятнам приложили марлю, то оказалось, что на иконе выступило святое миро, такое же, каким, по мнению священника Илии (Куликова), совершается Таинство миропомазания в православных храмах».

Самарская паломница также свидетельствовала: «А в прошлом году, когда мы были в Иерусалиме, в ночь на схождение Благодатного огня – с Великой пятницы на Великую субботу – закровоточила икона “Христос в узах”. Вообще в Гробе Господнем не помнят таких случаев, как мироточение или кровоточение икон. И вдруг в прошлом году произошло это чудо. Мы все ходили, смотрели, я сама видела, как по иконе стекала кровь. Монахи были в ужасе, они говорили, что это грозный предвестник, что-то случится. И вы видите – какой год был трудный для Израиля, для Святой Земли. В монастыре Герасима Иорданского не просто мироточили иконы, там по стенам текло миро. Мы сняли это на плёнку. Монахи не могли припомнить чего-либо подобного и говорили, что ждут самых тревожных событий. »

Как свидетельствует история, все три случая мироточения сопровождались крупными историческими событиями, в результате которых гибло значительное количество людей. В 1572 году, через пять месяцев после мироточения, произошла печально известная Варфоломеевская ночь, когда были вырезаны тысячи гугенотов. Также через пять месяцев после мироточения 1939 года началась Вторая мировая война, унёсшая жизни десятков миллионов людей. Наконец, все мы были свидетелями чудовищного теракта, произведённого исламскими террористами через пять месяцев после Пасхи – 11 сентября 2001 г. – и унёсшего жизни множества людей.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В заключение хотелось бы отметить, что в настоящем обзоре отмечены не все редкие и необычные события, зафиксированные свидетелями. Некоторые из описаний необычных феноменов встречались единожды и нуждаются в дальнейшем изучении и подтверждении.

Молитва гробу Господню
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here