Молитва Александру команскому

Детально: молитва александру команскому - специально для Вас.

Память святого священномученика Александра, епископа Команского

Память 12 августа

– И нам должно, – говорил святой Григорий, – избирать пастыря для этого города, не судя по внешности, но следует искать уготованного Богом: ибо человек смотрит на лицо, а Бог на сердце, и мерою достоинства служит не внешний вид а внутренняя настроенность сердечная, известная только Господу.

Эти слова святого Григория некоторым были неприятны, и они с усмешкой говорили между собою: если смотреть не на внешний вид и благородство происхождения, то и Александр угольщик может быть избран и поставлен епископом. Напоминание об угольщике возбудило смех и в других, присутствовавших на соборе; святой же Григорий по некотором размышлении сказал:

– Не без действия Божия Промысла упоминается этот человек, сделавшийся сейчас предметом посмеяния.

И начал спрашивать:

– Кто этот Александр, о котором вы вспоминаете? Я хочу видеть его.

– Это слова Александра епископа, над которыми ты смеялся.

Очнувшись от видения, философ устыдился своего поступка и, отправившись к епископу, просил у него прощения.

Вскоре в царствование Диоклетиана 5063 поднялось на христиан гонение, и святой Александр, епископ Команский, был схвачен нечестивыми язычниками; принуждаемый к идолопоклонству, он не отвергся Христа, за что, после мучений, и был ввергнут в огонь, где святой епископ и принял кончину за Христа Бога нашего.

Находившемся в Понте полемониакском при р. Ирисе.

Акафист священномученику Александру, епископу Иерусалимскому

Кондак 1

Избранный страстотерпче и исповедниче Христов, священномучениче Александре, Церкве Иерусалимския мудрый управителю и Слова Божия истинный проповедниче, восхваляем подвиги и страдания твоя, с любовию вопиюще ти:

Радуйся, священномучениче Александре, Церкве Иерусалимския похвало и всех православных утверждение.

Икос 1

Ангелов и вселенныя Творец, предъизбра тя, страстотерпче Александре, для служения пастве Церкве Иерусалимския и укрепления веры Христовы. Мы же, славяще подвиги и труды твоя, вопием ти умиленно таковая:

Радуйся, от чрева матере Богом избранный;

Радуйся, во Христовой вере утвержденный.

Радуйся, Духом Святым просвещенный;

Радуйся, мученическим венцем увенчанный.

Радуйся, Иерусалима града молитвенниче;

Радуйся, веры Христовы проповедниче.

Радуйся, священномучениче Александре, Церкве Иерусалимския похвало и всех православных утверждение.

Кондак 2

Видя веру твою несумненну и разум устремленный к горнему, Спас душ наших Христос дарова ти дар разумения и учительства слова Божия, да утвердиши в вере люди Церкви Христовы, да вси единомысленно с тобою вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум Божественный имея, яко верный раб Господень, возгнушался еси языческия прелести, паче же возлюби Христову истину, добродетельми аки лествицею от силы в силу восходя, благодать Божию приобрел еси, священномучениче Александре, юже испроси и нам, почитающим тя звании сими:

Радуйся, благочестия непоколебимый столпе;

Радуйся, покаяния неленостный делателю.

Радуйся, житием твоим люди удививый;

Радуйся, словом твоим всех к покаянию наставивый.

Радуйся, яко тобою язычество искоренися;

Радуйся, яко тобою слово Божие утвердися.

Радуйся, священномучениче Александре, Церкве Иерусалимския похвало и всех православных утверждение.

Кондак 3

Силою Всевышняго и благодатию Божиею укрепляемь, во епископа града Флавии поставлен был еси, да научиши верныя чада Христовы, истинно воспевати Творцу: Аллилуиа.

Икос 3

Имеяй разум, силою Божиею просвещенный, священномучениче Александре, небоязненно проповедовал еси пастве своей славную истину Христову и за сие от гонителей темничное заключение претерпел еси. Мы же, восхваляя страдания твоя, умильно вопием ти сице:

Радуйся, хулы и напасти от гонителей претерпевый;

Радуйся, за проповедание слова Божия в темницу заключенный.

Радуйся, архипастырю Богом избранный;

Радуйся, светильниче, светяй во тьме сущим.

Радуйся, Святыя Троицы верный служителю;

Радуйся, молитвы непрестанныя усердный делателю.

Радуйся, священномучениче Александре, Церкве Иерусалимския похвало и всех православных утверждение.

Кондак 4

Бури гонений и злоречий не убоялся еси, страстотерпче святый Александре, но паче на Христа надежду всю возлагал еси и к Нему непрестанно в молитве взывал еси: Аллилуиа.

Икос 4

Услыша Господь молитвы твоя и дарова ти по двухлетнем заточении свобождение от уз темничных, Александре страдальче, да многия светом Христовых словес просветиши. Сего ради мы, грешнии, уповая на молитвенное дерзновение твое к Богу, поем ти тако:

Радуйся, молитвенниче скорый и теплый;

Радуйся, предстателю наш благий и верный.

Радуйся, светильниче, пред Богом горящий;

Радуйся, за правду и истину крепко стоящий.

Радуйся, Православныя веры насадителю;

Радуйся, благодати Христовы носителю.

Радуйся, священномучениче Александре, Церкве Иерусалимския похвало и всех православных утверждение.

Кондак 5

Боготечная звезда явился еси, священномучениче Александре, яко Божественною благодатию, от Бога ти данною, люди, призывающия тя, на спасительныя подвиги укрепляеши, память смертную подаеши и вразумляеши всех пети песнь: Аллилуиа.

Икос 5

Врагу, присно на угодники Божия ополчающуся, жестоким житием противустал еси, страстотерпче святый Александре, плоть бо свою духови покорил еси молитвою и воздержанием. Темже, подвигам твоим чудящеся, зовем ти сице:

Радуйся, венца Христова носителю;

Радуйся, духов злобы победителю.

Радуйся, правило веры;

Радуйся, образе кротости.

Читайте так же:  Молитва просьба Матроне Московской

Радуйся, обиженных утешение;

Радуйся, путешествующих охранение.

Радуйся, священномучениче Александре, Церкве Иерусалимския похвало и всех православных утверждение.

Кондак 6

Проповедует Церковь Христова по всей вселенней подвиги и труды твоя, имиже ты, священномучениче Александре, трудился еси во благовестии Христове, да вси чада Церкве Православныя во вся дни и до скончания века непрестанно вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси, богомудре Александре, яко светлая звезда на небе церковнем, верным путь ко Христу озаряющи и в истинней вере утверждающи, всем же вся полезная всегда дарующи. Сего ради и мы к тебе присно прибегаем и благодарственно вопием сице:

Радуйся, веры Христовы учителю;

Радуйся, храмов Божиих строителю.

Радуйся, слова Божия сеятелю;

Радуйся, гордых и любоначальных смирителю.

Радуйся, яко твоими молитвами спасаемся;

Радуйся, яко твоими поученьми наставляемся.

Радуйся, священномучениче Александре, Церкве Иерусалимския похвало и всех православных утверждение.

Кондак 7

Хотя поклонитися святыням Иерусалимским, смиренномудре Александре, во Граде Святем сретаем народом и пустынниками, извещенными свыше от Господа о твоем пришествии, был еси и по небесному откровению патриархом Святаго Града избран, идеже до кончины своея воспевал еси Спасителю Богу хвалу: Аллилуиа.

Икос 7

Новая купель Силоамская явился еси, святый архипастырю, в нейже от всяких болезней душевных и телесных исцеляеши и, яко муж мудрый, благочестие возвещаеши всем. Мы же, труды твоя поминающе, непрестанно воспеваем ти сицевая:

Радуйся, Иерусалимския паствы святителю;

Радуйся, благочестия насадителю.

Радуйся, Божиим определением патриархом Святаго Града поставленный;

Радуйся, мученическим венцем в нем прославленный.

Радуйся, в житии твоем истины поборниче;

Радуйся, по кончине твоей за всех молитвенниче.

Радуйся, священномучениче Александре, Церкве Иерусалимския похвало и всех православных утверждение.

Кондак 8

Странное чудо видим на тебе, священномучениче Александре, пастырю Иерусалимский, егда воздвиже гонение на тя Декий. Спасе бо тя Господь от льва, егда той испущен быв нечестивыми да растерзает тя. Но зверь лютый в кроткаго агнца превратися и у ног твоих возлеже, сим мучителей твоих обличая, не ведущих пети: Аллилуиа.

Икос 8

Всем сердцем возлюбил еси Бога, святителю Александре, и мужественно Христа исповедав, множество мучений претерпел еси и в темницу заключен быв, дух свой Господу предал еси. Мы же, восхваляюще страдания твоя, за Христа претерпенная, вопием ти умиленно таковая:

Радуйся, мучениче, Богом прославленный;

Радуйся, исповедниче святый, верными воспеваемый.

Радуйся, поборниче крепкий;

Радуйся, страдальче непобедимый.

Радуйся, за Христа пострадавый;

Радуйся, от Него венцем нетленным увенчанный.

Радуйся, священномучениче Александре, Церкве Иерусалимския похвало и всех православных утверждение.

Кондак 9

Всякия болезни и печали наша утоли, великий исповедниче Христов Александре, и подаждь нам последовати твоему житию, славу земную ни во чтоже вменяя и честь временную презирая, но паче в смиренномудрии и любви возрастати, и молитв твоих ради, Царства Небеснаго достигнути, идеже ты ныне пребываеши и непрестанно вопиеши со Ангелы: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии многовещании недоумеют достойно восхвалити тя, страстотерпче Христов Александре, ибо многая и преславная чудодействия источаеши благодатию Божиею. Мы же, любовию твоею побеждаеми, вопием ти сице:

Радуйся, благих прошений исполнителю;

Радуйся, злых намерений искоренителю.

Радуйся, скорый помощниче призывающих тя;

Радуйся, милостивый заступниче почитающих тя.

Радуйся, благодатию Божиею бесы низлагаяй;

Радуйся, вражия козни силою Христовою расторгаяй.

Радуйся, священномучениче Александре, Церкве Иерусалимския похвало и всех православных утверждение.

Кондак 10

Спастися хотяще, мы, грешнии, к тебе прибегаем, Александре священномучениче, и покланяющеся святым мощем твоим и честному образу твоему, усердно молим тя: помози нам, немощным и ленивым, утоли скорбь нашу и на путь правый настави нас, заблуждающихся, да спасеннии твоими молитвами, хвалебными гласы зовем: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси всем христианом, к заступлению твоему прибегающим, священномучениче Александре, и милосердия неистощимый источник; сего ради славяще Бога, Дивнаго во святых Своих, вопием ти сице:

Радуйся, Церкве Иерусалимския заступниче и покровителю;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Радуйся, святаго Гроба Господня усердный служителю.

Радуйся, святых мест почитателю;

Радуйся, писаний святых отцев собирателю.

Радуйся, веры и любве учителю;

Радуйся, страха Божия насадителю.

Радуйся, священномучениче Александре, Церкве Иерусалимския похвало и всех православных утверждение.

Кондак 11

Пение молебное принеси Святей Троице, святителю отче Александре, о почитающих святую память твою, и усердно моли о еже избавитися нам от греховных падений, диавольских козней и вечнаго мучения, да непрестанно во умилении зовем Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светлостию чудес твоих, угодниче Божий Александре, всю вселенную просвещаеши, и верных во истине укрепляеши, и на враги победы даруеши. Сего ради со благоговением зовем ти:

Радуйся, Святаго Града преславное украшение;

Радуйся, Рая Небеснаго прекрасный цвете.

Радуйся, к сонму святых Христом сопричисленный;

Радуйся, во граде Небеснем Им возвеличенный.

Радуйся, яко благодатию Божиею верных просвещаеши;

Радуйся, яко поучении твоими заблудших наставляеши.

Радуйся, священномучениче Александре, Церкве Иерусалимския похвало и всех православных утверждение.

Кондак 12

Благодать и милость испроси нам у Господа, страстотерпче святый Александре, и молитвами твоими настави нас на путь спасения, да тако с тобою и со всеми святыми во веки вопием Спасающему нас Богу: Аллилуиа.

Читайте так же:  Молитвы о благополучии дочерей
Икос 12

Поюще твоя страдания, священномучениче Александре, величаем память твою, с верою покланяемся многоцелебным мощем твоим и со страхом и любовию зовем ти:

Радуйся, предстателю наш скорый и теплый;

Радуйся, ходатаю о нас пред Богом неусыпный.

Радуйся, болящих целителю;

Радуйся, скорбящих утешителю.

Радуйся, к покаянию нас призываяй;

Радуйся, на мытарствах нам помогаяй.

Радуйся, священномучениче Александре, Церкве Иерусалимския похвало и всех православных утверждение.

Кондак 13

О, преславный чудотворче и великий Христов угодниче, священномучениче Александре! Услыши милостивно сие малое моление наше и молитвами твоими испроси нам у Милосерднаго Бога в вере Православней укрепление, в любви христианстей преспеяние и грехов наших прощение, да предстательством твоим унаследуем Царствие Небесное и сподобимся со всеми святыми пети Богу: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й и кондак 1-й

Молитва священномученику Александру, епископу Иерусалимскому

Преподобный Иоаса ́ ф Каменский (в миру Андре ́ й Вологодский , князь) , Спасокубенский

Дни памяти

28 июня (переходящая) – Собор Вологодских святых

Житие

Краткое житие преподобного Иоасафа Каменского, Спасокубенского

Был сы­ном За­озер­ско­го кня­зя Ди­мит­рия Ва­си­лье­ви­ча и кня­ги­ни Ма­рии. С ран­не­го дет­ства свя­той по­чув­ство­вал су­ет­ность мир­ской жиз­ни и 20-ти лет от ро­ду при­нял ино­че­ство с име­нем Иоаса­фа в Спа­со-Ка­мен­ной оби­те­ли, на Ку­бен­ском озе­ре. В мо­на­сты­ре пре­по­доб­ной все вре­мя по­свя­щал мо­лит­ве и раз­мыш­ле­ни­ям о веч­но­сти, со­блю­дал стро­гий пост.

В по­след­ние дни сво­ей зем­ной жиз­ни он толь­ко один раз в неде­лю вку­шал пи­щу и при­ча­щал­ся Свя­тых Тайн каж­дый вос­крес­ный день. Жи­вя та­кой бо­го­угод­ной жиз­нью, пре­по­доб­ный до­стиг выс­ших сте­пе­ней со­вер­шен­ства и спо­до­бил­ся ви­де­ния Са­мо­го Гос­по­да. По­сле 5-лет­них рев­ност­ных тру­дов он мир­но ото­шел ко Гос­по­ду 10 сен­тяб­ря 1453 г. и был по­гре­бен в Спа­со-Ка­мен­ном мо­на­сты­ре. При гро­бе свя­то­го со­вер­ша­лись мно­гие чу­де­са и ис­це­ле­ния.

Полное житие преподобного Иоасафа Каменского, Спасокубенского

У кня­зя Ди­мит­рия Ва­си­лье­ви­ча бы­ло три сы­на – Си­ме­он, Фе­о­дор, Ан­дрей – и од­на дочь – Со­фия. Кня­жич Ан­дрей, в ино­че­стве Иоасаф, был са­мым млад­шим в се­мье. Ко­гда он ро­дил­ся, точ­но неиз­вест­но.

В 1429 г. князь Ди­мит­рий Ва­си­лье­вич За­озер­ский был убит в Яро­слав­ле ка­зан­ски­ми та­та­ра­ми во вре­мя их на­бе­га на при­волж­ские го­ро­да. Кня­жич Ан­дрей был в то вре­мя, ве­ро­ят­но, груд­ным ре­бен­ком. Бла­го­че­сти­вая мать его кня­ги­ня Ма­рия за­ня­лась вос­пи­та­ни­ем сво­их де­тей. Се­ми лет Ан­дрея на­ча­ли обу­чать гра­мо­те. Учил­ся он охот­но, с лю­бо­вью по­гру­жал­ся в глу­би­ну Бо­же­ствен­ных Пи­са­ний, как до­ро­гой би­сер со­би­рал бо­го­от­кро­вен­ные сло­ва Пи­са­ния и сла­гал в сво­ем мла­ден­че­ском серд­це. Пер­вых де­тей сво­их кня­ги­ня Ма­рия успе­ла устро­ить. Стар­ший ее сын Си­ме­он был же­нат, дочь Со­фия Ди­мит­ри­ев­на вы­да­на за­муж за кня­зя Зве­ни­го­род­ско­го Ди­мит­рия Ше­мя­ку. Фе­о­дор же и Ан­дрей же­на­ты не бы­ли.

Но вско­ре бла­го­че­сти­вая кня­ги­ня скон­ча­лась. Впав­ши в недуг, она по­сла­ла к прп. Алек­сан­дру Кушт­ско­му про­сить его мо­литв о вы­здо­ров­ле­нии. Но пре­по­доб­ный ска­зал, что кня­ги­ня скон­ча­ет­ся от этой бо­лез­ни, и со­ве­то­вал ей по-хри­сти­ан­ски при­го­то­вит­ся к смер­ти. По смер­ти ма­те­ри князь Ан­дрей остал­ся круг­лым си­ро­той. То­гда над оси­ро­те­лой се­мьей кня­зя за­озер­ско­го стряс­лась но­вая бе­да. Муж Со­фии Ди­мит­ри­ев­ны князь Ди­мит­рий Ге­ор­ги­е­вич Ше­мя­ка за­те­ял усо­би­цу с ве­ли­ким кня­зем Мос­ков­ским Ва­си­ли­ем Ва­си­лье­ви­чем Тем­ным. Ко­гда мос­ков­ский князь, ослеп­лен­ный Ше­мя­кой, вер­нул се­бе ве­ли­ко­кня­же­ский стол, он от­дал кня­же­ство За­озер­ское двум кня­зьям – Ми­ха­и­лу Ан­дре­еви­чу Ве­рей­ско­му и Ива­ну Ан­дре­еви­чу Мо­жай­ско­му. Та­ким об­ра­зом де­ти За­озер­ско­го кня­зя ли­ши­лись сво­е­го уде­ла и пе­ре­ста­ли быть вла­де­тель­ны­ми кня­зья­ми.

Прп. Иоасаф от­ли­чал­ся пол­ным по­слу­ша­ни­ем не толь­ко игу­ме­ну и сво­е­му стар­цу, но и про­чим бра­ти­ям, сми­ре­ни­ем серд­ца, пост­ни­че­ством, ду­шев­ным уми­ле­ни­ем, усер­ди­ем в мо­лит­ве ке­лей­ной и бла­го­го­вей­ным сто­я­ни­ем в церк­ви во вре­мя бо­го­слу­же­ния; лю­бил чи­тать кни­ги, осо­бен­но о жи­ти­ях пре­по­доб­ных от­цов. Пре­по­доб­ный пре­успе­вал в доб­ро­де­те­лях: был укра­шен бла­гою кро­то­стью и ра­зум­ною про­сто­тою. Он оста­вил вся­кую пе­чаль о зем­ном, об од­ном толь­ко за­бо­тясь – об уго­жде­нии Бо­гу. С бра­ти­ей он встре­чал­ся лишь на мо­лит­ве. Все в мо­на­сты­ре удив­ля­лись его доб­ро­де­те­лям. Ме­стом сво­их по­дви­гов прп. Иоасаф был очень до­во­лен. Спа­со-Ка­мен­ный мо­на­стырь сто­ит на ост­ро­ве Ку­бен­ско­го озе­ра и во­дою, как сте­на­ми, ограж­ден от со­блаз­нов и пе­ча­лей ми­ра. Свя­той ра­до­вал­ся та­ко­му ме­сто­по­ло­же­нию оби­те­ли и вос­кли­цал: «Се по­кой! Зде все­лю­ся».

Ста­рец прп. Иоаса­фа, как доб­рый корм­чий, вел сво­е­го по­слуш­ни­ка впе­ред по пу­ти доб­ро­де­те­ли, но вско­ре пре­ста­вил­ся к веч­ной жиз­ни. Несмот­ря на юность свою, прп. Иоасаф до­стиг выс­ших сте­пе­ней со­вер­шен­ства, и Гос­подь удо­сто­ил его Сво­е­го яв­ле­ния. Си­дя раз в кел­лии, прп. Иоасаф пел псал­мы Да­ви­да; то­гда явил­ся ему Гос­подь наш Иисус Хри­стос и ска­зал: «Мир те­бе, воз­люб­лен­ный угод­ник Мой!». Пре­по­доб­ный ис­пол­нил­ся стра­ха и тре­пе­та и спро­сил: «Ка­кая при­чи­на яв­ле­нию Тво­е­му, Гос­по­ди Че­ло­ве­ко­люб­че?» – «Ви­дишь ли эту окрест­ную пу­сты­ню, – из­рек ему Гос­подь, – ра­ди те­бя всю ее на­пол­ню пу­стын­ни­ка­ми, сла­вя­щи­ми имя Мое». Пре­по­дроб­ный спро­сил Гос­по­да, ка­кое бо­лее дей­стви­тель­ное ору­жие про­тив вра­га на­ше­го спа­се­ния, и узнал, что дей­стви­тель­нее все­го ис­пол­не­ние за­по­ве­дей Бо­жи­их.

Но диа­вол не остав­ля­ет в по­кое ис­тин­ных угод­ни­ков Бо­жи­их. Мно­го раз ду­хи зло­бы во­ору­жа­лись на пре­по­доб­но­го Иоаса­фа, но мо­лит­вою он от­го­нял их, а игу­мен, по смер­ти стар­ца, по­сто­ян­но на­прав­лял и ру­ко­во­дил юно­го по­движ­ни­ка.

Читайте так же:  Молитва медитация для обретения счастливой любви

Од­на­жды при­е­хал в оби­тель род­ной дя­дя пре­по­доб­но­го, князь ржев­ский Бо­рис Ва­си­лье­вич, он при­вез прп. Иоаса­фу день­ги для раз­да­чи ино­кам. Но по­движ­ник от­ка­зал­ся при­нять их и ска­зал кня­зю: «Ино­кам нет нуж­ды в зо­ло­те и се­реб­ре. Мы жи­вем в пу­стыне и ни­кто из пу­стын­ни­ков не при­мет от те­бя да­же ма­ло­го. Но не скор­би, Бог при­мет твой дар, ес­ли при­не­сен­ные день­ги раз­дашь ни­щим и нуж­да­ю­щим­ся, си­ро­там и вдо­ви­цам, ко­то­рых так мно­го по го­ро­дам». Князь Бо­рис Ва­си­лье­вич по­сту­пил по со­ве­ту прп. Иоаса­фа.

Не до­воль­ству­ясь обыч­ны­ми ино­че­ски­ми по­дви­га­ми, пре­по­доб­ный ре­шил жить в без­мол­вии, то есть за­тво­рил­ся в сво­ей кел­лии, так что не ви­дел ли­ца че­ло­ве­че­ско­го и не вел бе­сед с людь­ми. Мысль его непре­стан­но устрем­ле­на бы­ла те­перь к гор­не­му. Став на мо­лит­ву, он как на кры­льях воз­но­сил­ся ду­хом сво­им на небо и спо­до­бил­ся пред­вку­ше­ния рай­ско­го бла­жен­ства. В по­след­нее вре­мя сво­ей жиз­ни пре­по­доб­ный до­стиг край­ней сте­пе­ни по­ста и воз­дер­жа­ния: по вос­крес­ным дням он при­ча­щал­ся Свя­тых Хри­сто­вых Та­ин и по­сле по­стил­ся це­лую сед­ми­цу.

Вско­ре по пре­став­ле­нии прп. Иоаса­фа на­ча­лись чу­де­са при его гро­бе. Уже из пер­вых бо­го­моль­цев, сте­кав­ших­ся в оби­тель по пре­став­ле­нии пре­по­доб­но­го, мно­гие боль­ные вы­здо­ро­ве­ли. Ис­це­ле­ния неоскуд­но из­ли­ва­лись и по­сле. Осо­бен­но мно­го боль­ных ли­хо­рад­кой по­лу­чи­ли здесь ис­це­ле­ние. Мест­ное празд­но­ва­ние прп. Иоаса­фу уста­нов­ле­но бы­ло вско­ре по­сле его кон­чи­ны.

При­ме­ча­ние

[1] Пра­во­слав­ная Эн­цик­ло­пе­дия, Т. XV, Цер­ков­но-на­уч­ный центр «Пра­во­слав­ная Эн­цик­ло­пе­дия», 2007 г., 752 с.

Паломничество к святыням Абхазии. Мученик Василиск Команский

ПАЛОМНИЧЕСТВО К СВЯТЫНЯМ АБХАЗИИ.
Святой мученик Василиск Команский

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Продолжая знакомить Вас с нашей паломнической поездкой в православную Абхазию, хотим рассказать Вам о втором святом месте древнего села Каманы — храмом и источником святого мученика Василиска Команского.

Предыдущую статью, посвященную храму святителя Иоанна Златоуста, читайте на странице сайта Храм святителя Иоанна Златоуста

Недалеко от Каманского монастыря, на холме находится гробница и храм святого славного мученика Василиска.

Этот римский воин-христианин, в 308 году был сослан в Абхазию, на границу Римской империи.

По преданию, язычники, конвоировавшие Василиска, привязали его к засохшему дубу, стоявшему у подножия огромного холма, и оставили под палящими лучами солнца на мучительную смерть от жажды.

— Пусть твой Бог напоит тебя! — смеялись язычники.

И тогда Василиск обратился с молитвой к Богу, и Бог услышал его: зем­ля за­ко­ле­ба­лась, и из ска­лы за­бил ис­точ­ник. А также и сухой дуб ожил, зазеленел листвой, и с него полились струи воды, омывая лицо и тело Василиска, насытив его иссохшие губы влагой.

Во­и­ны ис­пу­ган­ные зем­ле­тря­се­ни­ем, вы­бе­жа­ли из до­ма. По­ра­жен­ные про­ис­шед­шим чу­дом, они осво­бо­ди­ли му­че­ни­ка. К свя­то­му му­че­ни­ку при­хо­ди­ли боль­ные жи­те­ли се­ле­ния и по­лу­ча­ли ис­це­ле­ния по его мо­лит­ве.

Ко­гда, на­ко­нец, му­че­ник пред­стал пе­ред Агрип­пой, тот по­ве­лел ему при­не­сти жерт­ву язы­че­ским бо­гам. Му­че­ник от­ве­тил: «Я вся­кий час при­но­шу Бо­гу жерт­ву хва­лы и бла­го­да­ре­ния». Его по­ве­ли в ка­пи­ще, где на свя­то­го Ва­си­лис­ка мгно­вен­но с неба со­шел огонь, ко­то­рый сжег ка­пи­ще, а сто­яв­ших в нем идо­лов со­кру­шил в прах. То­гда Агрип­па в бес­силь­ной яро­сти при­ка­зал от­сечь свя­то­му Ва­си­лис­ку го­ло­ву, а те­ло его бро­сить в ре­ку.

Кон­чи­на му­че­ни­ка по­сле­до­ва­ла в 308 го­ду.

Хри­сти­ане вско­ре вы­ку­пи­ли свя­тые мо­щи му­че­ни­ка и но­чью тай­но по­греб­ли на вспа­хан­ном по­ле. Через неко­то­рое вре­мя на этом ме­сте бы­ла по­стро­е­на цер­ковь во имя свя­то­го му­че­ни­ка Ва­си­лис­ка, в ко­то­рую пе­ре­нес­ли мо­щи. По свя­тым мо­лит­вам му­че­ни­ка ста­ли со­вер­шать­ся ис­це­ле­ния!

Свя­ти­те­лю Иоан­ну Зла­то­усту, пе­ред его кон­чи­ной, про­ис­шед­шей в Ко­ма­нах, явил­ся во сне свя­той му­че­ник Ва­си­лиск и про­из­нес:

— Зав­тра бу­дем вме­сте!

О по­дви­ге свя­то­го му­че­ни­ка Ва­си­лис­ка по­ве­дал ми­ру оче­ви­дец его стра­да­ний, свя­той Ев­сиг­ний (па­мять 5 ав­гу­ста).

Мученик Василиск были похоронен в Каманах на холме, где его мощи покоятся и до сих пор. Трижды, в разное время, были сделаны попытки перенести мощи Василиска в другое место, но Господь не дал этого сделать!

С 2002 года в Каманах внутри руин древнего храма Василиска возвышается деревянная часовня, подаренная Абхазии состоятельным туляком в благодарность за избавление его дочери от недуга водой святого источника!

Мы пропели акафист мученику Василиску на этом святом месте, и благодать сего святого преисполнила наши сердца!

Кондак мученику Василиску Команскому

Мученик Твой, Господи, Василиск во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами Христе Боже, спаси души наша.

После пения Акафиста, мы искупались в святом источнике святого Василиска! В самом источнике есть удивительные камни, на которых будто застыли капли крови Василиска…

Священник Александр Куцов из города Орска Оренбургской области, поделился впечатлениями от поездки в Абхазию, которому удалось найти на дне источника камень с кровью мученка Василиска.

«Я купался в источнике этого мученика и многократно доставал со дна камни, — пишет о. Александр. — Но крови на них не было. Во время купания я читал тропарь мученику Василиску, пропел ему величание. И вот наконец зачерпнул довольно крупный камень, отличавшийся от других. Показал его послушнику, который является блюстителем этого места, и тот подтвердил: «Да, это кровь». На камне были такие капли крови, которые нельзя ни с чем спутать. Маленькая капля, побольше капля, подтек… И так как камень этот довольно крупный, капель на нем было шесть или семь. Они были хорошо заметны, хотя сам камень темный…».

Читайте так же:  Молитва ПреСвятой Богородице царица

Святый мучениче Василиске, моли Бога о нас!

В завтрашней завершающей публикации читайте о Крестителе Христове Иоанне.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Священномученик Александр, епископ Команский

Священномученик Александр, епископ Команский

Александр жил в городе Команы близ Неокесарии (3 век). Он был очень образованным человеком и мог бы занимать высокое положение в обществе, но ради Христа презрел всякое мирское благополучие и стал простым угольщиком. Никто не знал ни о достоинствах ума Александра, ни о его духовном, молитвенном делании, и в то самое время, когда он в сердце предстоял Богу, люди смеялись над ним и превозносились над рабом Христовым. Но Богу, знающему глубину сердец человеческих, было угодно еще в земной жизни прославить Александра и возвести его в архиепископское достоинство.

Когда умер епископ Команский, жители города отправились в Неокесарию к святому архиепископу Григорию чудотворцу (его память 17 ноября/ 30 ноября), чтобы он пришел и рукоположил им нового епископа.

Святой Григорий приехал и созвал собор граждан города Команы для выбора достойного архиерея, но выбрать никак не удавалось, потому что кого ни предлагали горожане Григорию, ни о ком Господь не извещал его в сердце, святитель же никак не хотел посвящать в архиереи того, кого Сам Бог не избирает. Видя, что к нему приводят только людей знатных и богатых, Григорий сказал собравшимся, что епископа нужно выбирать не по внешним достоинствам, а по сердечному устроению. Это было неприятно многим собравшимся, они стали, смеясь, говорить, что так можно и Александра, угольщика, сделать архиереем. Услышав такие слова, святой Григорий сказал: «Не без промысла Божия было названо

имя этого человека, над которым насмехаются», — и велел привести Александра. А тот в это время стоял у дверей здания и держал мулов тех, кто заседал на соборе. Его ввели в зал, и собравшиеся, видя святого, покрытого угольной пылью, стали громко смеяться над ним, а он с почтением стоял перед святителем, углубившись в сердечную молитву, не обращая никакого внимания на шум. Тогда Григорий, уединившись с Александром, побеседовал с ним и, найдя его достойным рукоположения, велел своим служителям вымыть и переодеть бывшего угольщика. Когда тот, уже в новом обличье, явился перед собором жителей, все были поражены его благообразием; когда же святой Григорий стал задавать Александру вопросы, и люди услышали премудрые ответы, они единогласно решили избрать его епископом Команским.

Святитель Александр хорошо управлял народом Божиим, но недолго. Поднялись гонения на Церковь, и святой был схвачен язычниками. Он не отвергся Христа и за это после мучений был брошен живым в огонь, где и предал свою святую душу Господу нашему Иисусу Христу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

25 августа. Мучеников Фотия и Аникиты и многих с ними. Священномученика Александра, еп. Команского.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

12 августа по старому стилю / 25 августа по новому стилю
суббота
Седмица 13-я по Пятидесятнице. Глас 3.
Успенский пост.
Пища с растительным маслом.

Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними (305–306).
Сщмч. Александра, еп. Команского (III). Мчч. Памфила и Капитона.
Прмчч. Белогорских: Варлаама Коноплева, Антония Арапова, Сергия Вершинина, Илии Попова, Вячеслава Косожилина, Иоасафа Сабанцева, Иоанна Новоселова, Виссариона Окулова, Михея Подкорытова, Матфея Банникова, Евфимия Короткова, Варнавы Надеждина, Гермогена Боярышнева, Аркадия Носкова, Евфимия Шаршилова, Маркелла Шаврина, Иоанна Ротнова, Сергия Саматова, Димитрия Созинова, Саввы Колмогорова, Иакова Старцева, Петра Рочева, Иакова Данилова, Александра Арапова, Феодора Белкина, Алексия Короткова и Петра (1918)1; сщмч. Василия Инфантьева пресвитера (1918); сщмчч. Леонида Бирюковича, Иоанна Никольского и Николая Доброумова пресвитеров (1937).

1 Кор., 126 зач., II, 6–9. Мф., 90 зач., XXII, 15–22 .
На этот день переносится с 13 августа служба прп. Максима Исповедника.
На этот день с воскресенья, 13 августа, может быть перенесена полиелейная служба свт. Тихона Задонского.

Если совершается полиелейная служба свт. Тихона (c 13 августа), то на утрене читается Евангелие от Иоанна, 36 зач., X, 9–16, а на литургии – чтения святителя: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14–19, и дня.

Тропарь и кондак Преображения
Тропарь праздника, глас 7:
Преобрази́лся еси́ на горе́, Христе́ Бо́же,/ показа́вый ученико́м Твои́м сла́ву Твою́,/ я́коже можа́ху,/ да возсия́ет и нам, гре́шным,/ Свет Твой присносу́щный/ моли́твами Богоро́дицы,// Светода́вче, сла́ва Тебе́.

Кондак праздника, глас 7:
На горе́ преобрази́лся еси́,/ и я́коже вмеща́ху ученицы́ Твои́,/ сла́ву Твою́, Христе́ Бо́же, ви́деша,/ да егда́ Тя у́зрят распина́ема,/ страда́ние у́бо уразуме́ют во́льное,/ ми́рови же пропове́дят,// я́ко Ты еси́ вои́стинну О́тчее сия́ние.

Тропарь мучеников Фотия и Аникиты, глас 4:
Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.

Тропарь преподобного Максима Исповедника, глас 8:
Правосла́вия наста́вниче, благоче́стия учи́телю и чистоты́,/ вселе́нныя свети́льниче, мона́шествующих богодухнове́нное удобре́ние,/ Макси́ме прему́дре, уче́ньми твои́ми вся просвети́л еси́, цевни́це духо́вная.// Моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобного Максима Исповедника, глас 6:
Свет трисия́нный,/ все́льшийся в ду́шу твою́,/ сосу́д избра́н показа́ тя, всеблаже́нне,/ явля́юща боже́ственная конце́м,/ неудобопости́жных разуме́ний ты сказу́яй, блаже́нне,/ и Тро́ицу всем, Макси́ме, воспропове́дуяй я́сно,// Пресу́щную Безнача́льну.

Тропарь святителя Тихона Задонского, глас 8:
От ю́ности возлюби́л еси́ Христа́, блаже́нне,/ о́браз всем был еси́ сло́вом, житие́м, любо́вию,/ ду́хом, ве́рою, чистото́ю и смире́нием,/ те́мже и всели́лся еси́ в Небе́сныя оби́тели,/ иде́же предстоя́ Престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы,// моли́, святи́телю Ти́хоне, спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак святителя Тихона Задонского, глас 8:
Ду́шу твою́ украси́в доброде́телию,/ ум просвети́в любому́дрием,/ па́стырь до́брый яви́лся еси́ ста́ду Христо́ву,/ сло́вом и писа́нием уча́, наказу́я и вразумля́я,/ житие́м свои́м о́браз слове́с явля́я,/ те́мже на Небеси́ венце́м сла́вы украси́лся еси́ от Пастыренача́льника Христа́,/ на земли́ сия́я нетле́нием моще́й/ и источа́я оби́льныя то́ки чуде́с ве́рою призыва́ющим тя,/ досточу́дне и богому́дре Ти́хоне.// Моли́ся ко Го́споду дарова́ти душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.2:6–9; Мф.22:15–22)
«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.22:21); отдай всякому свое. Отсюда закон: не одною стороною угождай Богу, а всякою, какою угождать можешь и должен; всякую силу свою и всякий способ свой обращай на служение Богу. Сказав: «отдавай кесарево кесарю», Господь показал, что такое действование угодно Ему.
Если под кесаревым будешь разуметь все вообще порядки земной жизни, необходимые и существенные, а под Божиими – все порядки Богом учрежденной Церкви, то отсюда выйдет, что все пути жизни нашей переполнены способами ко спасению. Внимай только и успевай всем пользоваться и всюду действовать сообразно с Божиею волею, так, как хочет от тебя Бог, – спасение у тебя под руками. Можешь так устроиться, что, что ни шаг, то дело, угодное Богу, и, следовательно, шаг ко спасению, ибо путь спасения есть шествие путем воли Божией. Ходи в присутствии Божием, внимай, рассуждай и, не жалея себя, приступай тотчас к делу, на какое укажет тебе в ту пору совесть


Святитель Александр, епископ Команский

Святитель Александр, епископ Команский, жил в III веке недалеко от Неокесарии. Он изучил Священное Писание, знал многие науки. Приняв на себя подвиг юродства, святой жил в бедности, занимаясь продажей угля на городской площади. Многие, видя его лицо всегда черным от угольной пыли, относились к нему с презрением. Когда в Комане умер епископ, то одни предлагали избрать нового предстоятеля из знати, другие – ученого или красноречивого, третьи – богатого. Тогда святитель Григорий Неокесарийский (память 17 ноября), приглашенный для посвящения избранника, указал, что епископ должен иметь не внешние только достоинства и отличия, но прежде всего, чистое сердце и святую жизнь. Эти слова вызвали у некоторых усмешку: «Если не смотреть на внешний вид и благородство происхождения, то и Александр угольщик может быть поставлен епископом». Святитель Григорий подумал, что не без Промысла Божия был упомянут этот человек, и просил вызвать его. Появление святого среди собравшихся вызвало смех. Почтительно обратившись к святителю Григорию, святой Александр стоял, углубившись в себя, не обращая внимания на насмешки; святитель испытал его, и угольщик вынужден был открыть, что он прежде был философом, изучил Священное Писание, но ради Бога принял на себя добровольную нищету и смирение. Тогда святитель Григорий взял угольщика к себе в дом, где он смыл грязь, и его одели в чистые одежды. Вернувшись на Собор, святитель Григорий начал при всех предлагать ему вопросы из Священного Писания, на которые святой Александр отвечал как знающий и мудрый пастырь. Увидев это, присутствовавшие удивились его смирению и единодушно избрали Александра епископом. Святитель Григорий посвятил его во пресвитера, а затем во епископа. После хиротонии новый Святитель сказал слово народу, исполненное силы и благодати Божией; все радовались, что Господь послал им такого мудрого пастыря. При императоре Диоклитиане (284–305) Святитель мужественно исповедал Христа, отказавшись поклониться идолам, после мучений его бросили в огонь, и там он преставился к Богу. По некоторым источникам святитель Александр пострадал при императоре Декии (249–251).

Мученики Памфил и Капитон были усечены мечом в местности Оливрии, близ Константинополя.

Молитва Александру команскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here