Конспект урока основы православной культуры православная молитва

Детально: конспект урока основы православной культуры православная молитва - специально для Вас.

Урок ОПК на тему “Православная молитва”

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – изучение нового.

Оборудование: раздаточные листы для самостоятельной работы.

Средства обучения: интерактивная доска, презентация.

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.

Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”.

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.

Просмотр мультфильма. (Слайд 2, гиперссылка)

У.: – Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему?

– Как бы вы поступили в такой ситуации?

– Какое решение нашла девочка?

Д.: – Девочка обратилась к молитве.

У.: – Помогла ли ей молитва? Как? (Высказывания детей)

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.

У.: – Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.

Д.: – Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 3)

У.: – Что бы вы хотели знать по этой теме? Сформулируйте вопросы.

Эпиграфом нашего урока будут слова Франсуа Мориак:

Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру.

III. Открытие новых знаний.

1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 5)

Молитва – обращение верующего к Богу.

– А что значит православная молитва?

– “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой.

И потому обращение к Богу называется молитва.

2. Предположите, о чём будет статья, если в начале урока мы выполняли задания, связанные со словами “православие”, “молитва”.

3. Чтение статьи учебника.

Ответы на вопросы после чтения учебника.

– Что в высказанном вами предположении оказалось верным? Что нового вы узнали?

– Какие бывают молитвы? (Слайд 6)

Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд 7)

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности… Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.

Молитва – благодарение – за всякое благодеяние Божие. (Слайд 8-10)

– За то можно благодарить Бога?

– Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

– Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

– Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

– Молитва благодарственная по получении просимого.

Молитва – славословие. (Слайд 11)

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. В этой молитве нет никакого эгоизма. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: “Аллилуйя!”

V. Вторичное закрепление.

1. Осмысление прочитанного.

О чём бы ты молил Господа? Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа? Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

Про себя (это будет твой секрет (. ) – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого, второго или третьего?

Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?

Вспомни вчерашний день по минуткам. За что ты забыл вчера поблагодарить Бога?

2. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова. (Слайд 12)

VI . Знакомство с молитвой “Отче наш”.

1. Клип. (Слайд 13, гиперссылка)

Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.

Но есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.

2. Объяснение слов молитвы. (Слайд 14)

Иже – Который; Иже еси на небесех – Который находится на небесах, или небесный;

Читайте так же:  Молитва о благодати Божьей

на небеси – на небе;

насущный – необходимый для существования;

днесь – сегодня, на нынешний день;

должником нашим – тем людям, которые против нас согрешили;

искушение – соблазн, опасность впасть в грех;

лукаваго – всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

3. Это интересно. (Слайд 15-16)

Самая краткая молитва: “Господи, помилуй!”

“Помилуй” – это слово, однокоренное со словами “милость”, “миловать”, “милостыня”.

О помиловании просит тот, кто знает свою вину, знает, что если бы его действия оценивала бездушная машина, то он был бы осужден. Но он просит личность (Бога) поступить с ним по любви.

VII. Первичный контроль.

1. Самостоятельная работа на индивидуальных листах.

Установи линии соответствия.

2. Проверка. (Слайд 17)

VIII. Итог урока. (Слайд 18)

— Молитва — это искренний, откровенный разговор с Богом, как с самым близким другом.

— Мы можем поведать Господу о всех наших нуждах.

— Обращайтесь к Создателю в любое время суток, Он всегда услышит вас.

— Христос служит нам примером для подражания, как нужно обращаться к Богу.

— Молитва — это сила. “Много молитвы — много силы. Мало молитвы — мало силы; нет молитвы — нет силы”.

Молитва похожа на беседу с близким человеком. Не забывай: тебе, мой друг, не стоит ждать какого-то особого случая или не хорошего происшествия, чтобы помолиться Богу. Он в состоянии слышать и отвечать на твои молитвы в любое время. Поэтому не стесняйтесь обращаться к Нему.

Бог всегда слышит и отвечает на наши молитвы. Это правда, потому что Он обещал это делать.

урок основ православной культуры Молитва
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Тема урока «Православная молитва»

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: изучение нового.

Оборудование: листы для самостоятельной работы, учебник(А.В.Кураев «Основы православной культуры» , Москва, Издательство «Просвещение», 2012г.).

Цель урока: формировать представление о молитве как форме общения человека с Богом.

Задачи урока.

Обучающая: введение понятия “молитва”, знакомство со взаимосвязью молитва – благодать – святые – Священное Предание, познакомить с видами молитвы и молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу между видами молитв, между понятиями “молить”, “требовать”, “приказывать”, учить групповой и самостоятельной работе, учить задавать вопросы и отвечать на вопросы, обращенные к себе, учить формулировать определения, находить нужную информацию в тексте.

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Скачать:

Вложение Размер
urok_opk_pravoslavnaya_molitva.zip 2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Православная молитва»

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: изучение нового.

Оборудование: листы для самостоятельной работы, учебник(А.В.Кураев «Основы православной культуры» , Москва, Издательство «Просвещение», 2012г.).

Цель урока: формировать представление о молитве как форме общения человека с Богом.

Обучающая : введение понятия “молитва”, знакомство со взаимосвязью молитва – благодать – святые – Священное Предание, познакомить с видами молитвы и молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу между видами молитв, между понятиями “молить”, “требовать”, “приказывать”, учить групповой и самостоятельной работе, учить задавать вопросы и отвечать на вопросы, обращенные к себе, учить формулировать определения, находить нужную информацию в тексте.

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Сегодня я предлагаю посмотреть мультфильм, а затем самим сделать вывод о теме нашего урока. Подумайте, могли ли события мультфильма произойти с каждым из вас в обычной жизни.

(«Отче наш. Православная молитва» 2000г., реж. С.Соколов, Е.Ливанова)

У.: -Давайте обсудим, что увидели. Что с девочкой происходило сначала? Почему это произошло? Что она чувствовала при этом? Что сделала девочка потом? Что она почувствовала? Что ей помогло? (Высказывания детей)

Д.: – Девочка молилась.

У.: – Помогла ли ей молитва? Как помогла? К кому обращалась девочка в молитве? (Высказывания детей)

II. Постановка темы урока.

У.: -Предположите тему нашего занятия.

Д.: – Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 3)

У.: – Что бы вы хотели узнать о ней? Сформулируйте вопросы.(слайд 4)

Что такое молитва? Кто может молиться? Для чего молиться?

Когда можно молиться? Где молиться? Как молиться? Какие молитвы бывают? Эпиграфом нашего урока будет народная мудрость:

Свет в храме – от свечи, а в душе – от молитвы.(слайд5)

У.: – Как вы понимаете эти слова? (Высказывания детей)

III. Изучение новых понятий и способов действия(25мин)

У.: Молитва – обращение верующего к Богу.(слайд6)

– А что значит православная молитва?

– “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

Православные люди называют Бога своим Господом(Господином). Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой. И потому обращение к Богу называется молитва. Молитва противоположна магии. Если человек знает какие-нибудь заклинания и считает, что с их помощью может навязать свою волю духам или Богу, значит, он встал на путь магии, или колдовства. Это считается недостойным и опасным путём.

У.: – Вспомните, молились ли вы когда-нибудь? С чем было связано?(Ответы вслух только по желанию детей. Дети называют ситуации, а учитель устанавливает соответствие примера и вида молитвы(просьба, благодарение)(слайд7,8). Как называется третий вид молитвы?(Дети затрудняются ответить.) Найдём ответ в учебнике. (Поисковое чтение с.12-15, дополнение таблицы (слайд9). Какие ещё новые слова вы встретили, читая текст? (Благодать, святые, Священное Предание)(слайд10) Что они означают? (Объяснить затрудняются) Давайте организуем групповую работу для того, чтобы быстрее найти ответы и больше нового узнать. Каждая группа после обсуждения формулирует определение своего понятия, на основе прочитанного в учебнике(повторное чтение), а представитель группы коротко рассказывает об этом понятии.

Читайте так же:  Молитвы на очищение от порчи

3группа – Священное Предание

В ходе защиты своей работы дети дополняют схему связи изученных понятий(слайд11), расставляя слова на схеме.

У.: – Молитвы могут быть разные(слайд12). Но в христианстве это обращение, прежде всего, к Святой Троице: Богу – Отцу, Иисусу Христу, Святому Духу; а также к Богородице, к святым, к различным ангельским чинам. Молитва может быть произнесена верующим «своими» словами, прочитана в том варианте, который сложился много веков назад или распета, но всегда произнесение молитвы – это очень ответственный, серьезный момент. Молитва читается, творится сосредоточенно и вдумчиво.

Есть молитвы совсем короткие, концентрирующие в себе основную мысль на языке, близком к бытовому. Например, молитва мытаря(слайд13): «Боже, милостив буди мне, грешному». Молитва – просьба: “Подай, Господи!” ,это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности… Это просьба о защите. Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость. Но есть молитвы, представляющие собой высоко художественные образцы религиозной литературы, написанные знаменитыми гимнотворцами: Иоанном Златоустом, Василием Великим, Ефремом Сириным, Иоанном Дамаскиным, Макарием Великим. Такие молитвы написаны высоким философско-поэтическим, богословским языком. Например, покаянная молитва святого Ефрема Сирина, которую верующие должны читать каждый день во время Великого поста(слайд14):

«Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи. Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Христос дает своим ученикам только одну молитву – «Отче наш»(слайд15). Эту молитву понимают верующие люди как молитву усыновления всего человечества. В основе молитвы лежит не договор, не просьба, а чувство любви к Богу, терпеливому, милостивому, прощающему и щадящему людей. Эта главная молитва христиан изложена в Евангелиях от Матфея и от Луки.

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое,

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь,

И остави нам долги наша,

Якоже и мы оставляем должником нашим;

И не введи нас во искусшение,

Но избави нас от лукаваго.

Домашнее задание: (слайд16)об этой молитве подробнее прочитайте в учебнике с.14-15, по желанию сделайте сообщения о жизни известных вам православных святых. Где можно найти информацию о них? (В книгах дома и библиотеке, спросить у взрослых, в Интернете ( http://radiovera.ru/category/podcast/zhitiya-svyatyx#.VR5Ae_msXeo , http://azbyka.ru/fiction/zhitiya-svyatyx-dlya-detej/

VI Контроль усвоения. (слайд17) Самостоятельная работа на индивидуальных листах.(вопросы №1-3)

VIII. Итог урока. (Слайд 18)

Что нового и интересного узнали?(Высказывания детей)

Фронтальная самопроверка вопросы №1-3

Озвучивание правильных ответов.

1.Слово «православие» означает умение правильно славить Бога, то есть молиться.

2. Молитвы бывают просьбы, благодарения, славословия.

3.Священное Предание – это действие Божией благодати, воплощенное в добрых поступках и мудрых словах тысяч православных святых.

На вопросы №5-7 ответы можно дать на следующем уроке, т.к. на вопрос №5 уже ответили(можно оставить для повторения на следующем уроке), на вопрос №6 затруднятся ответить сразу, его можно рассмотреть после знакомства с домашними сообщениями детей о православных святых, вопрос №7 можно использовать для проверки выполнения домашнего задания на следующем уроке)

У: -О чём бы вы молили Господа? Согласны ли вы с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа? Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что вы можешь сказать об этих людях?

А какими вы представляете себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

Подумайте про себя (это будет ваш секрет– только ваш) решите, на какого человека вы больше похожи: первого, второго или третьего?

Оглянитесь вокруг: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?

Теперь вы знаете, что православный человек может молиться везде и всегда, в беде и в радости, один и с другими людьми, про себя и вслух, на любом языке и в любом месте(в храме, дома, на природе, в транспорте и др.). Но молитва всегда должна быть искренняя и не желать зла и боли другим людям. Тогда человек через молитву прикоснётся сердцем к Богу и внутренне изменится.

  • 1. Митрополит Антоний Сурожский. «Молитва Господня». Фонд «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского». 2009.
  • 2. О молитве. Сборник – К.: Типография Киево-Печерской Лавры, 2009.
  • «Христианство». Словарь. Издательство «Республика», М.,1994.
  • 3. Сурова Л.В. «Православная школа сегодня»/ Книга для учащихся и учащих. Издательство Владимирской епархии, 1996.
  • 4. Сурова Л.В. «Церковный год» / Беседы о православии. «Паломник», 2000.
  • 5. Молитвословы.
  • 6.Основы православной культуры(дидактические материалы(часть3, собр. Шубиной- Васечко Ю.С.)
  • 7. http://radiovera.ru/category/podcast/zhitiya-svyatyx#.VR5Ae_msXeo
  • 8. http://azbyka.ru/fiction/zhitiya-svyatyx-dlya-detej/
  • 9. http://pravera.ru/index/pravoslavnye_multfilmy_smotret_onlajn_ili_skachat/0-80
  • 10. Мультфильм «Отче наш» http://sv-sergiy.ks.ua/publ/detyam/pravoslavnye_multfilmy/multfilm_quot_otche_nash_quot/24-1-0-18
Читайте так же:  Молитвы об утешении души

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация в помощь учителям дла организации работы с учебной статьёй.

Методическая разработка урока выполнена для учеников 2 класса первого года обучения основам православной культуры с использованием методического пособия Л. Л. Шевчен.

Интегрированный урок основ православной культуры и технологии в 3 классе по теме “РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО”.

Материал урока (текстовый документ и презентация) знакомит учащихся 4 класса с особенностями иконы как особого явления в православной культуре и ее отличем от картин библейского жанра.

Методические рекомендации к проведению урока.

Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках основ православной культуры в начальной школе»Цель: Научить применять активные методы обучения на разных этапах уроков православной к.

Тема моего мастер класса «Зачем современной школе урок основ православной культуры?&raquo.

Конспект урока по ОРКСЭ “Православная молитва”

Цель урока знакомство с православным отношением христиан к Богу.

Основные понятия:

Вы узнаете:

– что такое православие;

– что значит слово «благодать»;

– кто такие святые;

– о молитве «Отче наш».

Задачи урока:

Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы

Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и «приказывать».

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОРКСЭ “Православная молитва” »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа МБОУ СОШ №44

Конспект урока по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

«Основы православной культуры »

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Тема урока: «Православная молива»

Красикова Лариса Борисовна

2014-2015 учебный год

Цель урока знакомство с православным отношением христиан к Богу.

– что такое православие;

– что значит слово «благодать»;

– кто такие святые;

– о молитве «Отче наш».

Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы

Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и «приказывать».

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Знакомство с темой и целью урока.

Работа с понятиями.

Комментированное чтение из учебника.

Актуализация полученных знаний.

Работа над рассказом.

Работа над молитвой.

Закрепление основных понятий урока.

Подведение итогов урока.

Организация деятельности учащихся.

Доска разделена на две части: на одной написано: материальные просьбы, на второй – духовные.

Вопросы для повторения:

Почему верующие люди называют природу Божиим творением?

Если ли и какая связь понятий «Творец мира» и «Божья тварь»?

Как вы считаете, перестал ли заботиться Бог о мире после того, как его сотворил?

Как вы считаете, проявляется ли любовь Бога в жизни отдельного человека? В чем?

Вопрос учителя, пробуждающий интерес к теме:

Представим себе ситуацию, что вдруг появился добрый волшебник, который мог бы исполнить по одному вашему желанию. Что бы вы попросили?

Ученики высказываются, учитель записывает их пожелания в соответствующей части доски. Если духовных желаний мало, учитель стимулирует их формулировку вопросами: «А не хотели бы вы сделать что-нибудь доброе кому-нибудь другому?» и т.д., можно вспомнить сказку «Цветик – семицветик», можно вспомнить, что часто люди совершают подвиги и даже жертвуют жизнью для того, чтобы их имя осталось в веках.

Волшебники существуют только в сказках. Но верующие люди убеждены в том, что все наши желания, все наши просьбы слышит Бог. Обращение к Богу называется молитва.

Тема сегодняшнего урока « Православная молитва».

Запишите её в тетрадь.

– Как вы понимаете тему урока?

Цель нашего урока: Осмысление значения

для христиан молитвы « Отче наш».

– Сегодня на уроке вы узнаете:

– что такое православие;

– что значит слово «благодать»;

– кто такие святые;

– о молитве «Отче наш».

3.Словарная работа. Слайд 2

– Как вы понимаете слово п р а в о с л а в и е?

Прочитайте по учебнику 1 абзац.

( Оно означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться).

Православные люди называют Бога своим Господом.

Поэтому к Богу они обращаются не с требованием, а с мольбой.

Каждый верующий может беседовать с Богом через молитву.

– Что вы представляете себе, когда слышите слово м о л и т в а?

– Из 2 абзаца выпишите определение слова молитва.

Что такое молитва?

Молитва – это живая связь человека с Богом. Слайд 3,4

– Какие другие слова вы поместили бы с ним в 1 ряд?

Запишите в тетрадь.

Какие это слова?

– Какие молитвы вы знаете?

Есть молитвы перед выходом из дома, Календарь молитвы на начало всякого доброго дела, молитва перед вкушением пищи и другие. Чаще всего начинают с житейских благ: здоровья или успеха Аудиозапись «Богомолица»

– А кого называют святые? Прочитайте в учебнике.

4.Знакомство со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Молитва».

– Многие великие русские поэты, художники, композиторы обращались к теме «православия».

– Послушайте стихотворение Лермонтова «Молитва».

– Молитва противоположна магии. Слайд 5

Во всех мировых религиях это считается опасным путём.

Существуют сборники православных молитв:

-толковый православный молитвослов;

-православные молитвы на каждый день.

– У православных людей есть 3 вида молитвы.

Прочитайте по учебнику, как они называются.

Запишите их в тетрадь.

– Каждый из вас прочитает 1 вид молитвы и постарается о нём рассказать.

7.Молитва – просьба «Подай, Господи».

Читайте так же:  Молитва на воскресение Господне

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: здоровья или успеха.

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности. Это просьба о защите.

Есть и просьба о духовных дарах: верующий просит у Бога прибавления ума и любви.

Инсценирование притчи «О нерадивом судье». – Посмотрите инсценирование притчи «О нерадивом судье»

и подумайте: «Какова основная мысль притчи?» Притча

8.Молитва – благодарение. Чтение «О,Боже…»

Более редкая молитва – благодарение. Редкая потому, что люди чаще просят, чем благодарят. Получив желаемое, мы часто забываем поблагодарить. Так и в отношениях людей между собой, и в людей отношениях с Богом.

Это – самая высокая молитва. В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: «Аллилуйя!» («Слава Богу»).

Есть и еще один вид молитв – покаянные. Это когда человек осознает, что не всегда действует по совести, раскаивается в этом и просит Бога милости.

О чём бы ты молил Господа? Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа? Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

Про себя (это будет твой секрет (. ) – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого, второго или третьего?

Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?

Вспомни вчерашний день по минуткам. За что ты забыл вчера поблагодарить Бога?

10.Знакомство с молитвой «Отче наш». Слайд 9- 17

– Послушайте главную молитву. Её называют Молитва Господня. Аудиозапись.

– Кто её передал людям? (Её дал людям Сам Господь Иисус Христос). Именно этой молитве Иисус Христос научил своих учеников, поэтому для православного христианина, взрослого или маленького, она самая главная.

11.Чтение статьи учебника.

На небесех – «на небесах».

Да святится имя Твое – свято, дорого.

Да придет Царствие Твое – любовь царит в сердце.

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли – человек доверяет Богу.

Долги наша – прощение.

Искушение – выбор в ситуации.

(Этот материал для учителя, некоторые моменты можно кратко дать учащимся.)

Если у детей возникнет вопрос о сокращенных словах под титлами: титла – в церковнославянском письме специальные надстрочные знаки сокращения. Под титло подводится слово тогда, когда оно относится к лицам и предметам священным, почитаемым. Те же самые слова, но относящиеся к обыкновенным именам, предметам и понятиям, в особенности же к языческим, пишутся без титла.

Первое слово этой молитвы – «Отче». Это хорошо нам знакомое слово «отец». Но в древнем церковном славянском языке был звательный падеж. Так слово отец в звательном падеже становилось «отче». В русском языке только слова «Бог» и «Господь» сохранили эти старые формы звательного падежа («Боже!» и «Господи!»).

Бог именуется Отцом потому, что это по-семейному теплое и простое обращение.

Слово «иже» означает «который».

«Еси» – значит «ты есть».

«На Небесех», то есть на «Небесах». Это не то небо, по которому плывут облака и на котором видны звезды. В молитвах Небо – это указание на Бога или на тех самых ангелов, которые пришли на помощь Герде. Выражение «Небесный Отец» уточняет, к какому именно Отцу обращается молящийся: не к земному, давшему ему тело, а к Небесному, Творцу его души.

«Да святится имя Твое». Здесь человек говорит, что имя Бога для него свято, то есть чрезвычайно дорого.

«Да приидет Царствие Твое». Человек говорит Богу: «Пусть Твоя любовь и Твой мир царят в моем сердце, я готов исполнять Твою волю».

«Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли». Человек доверяет Богу: «Ты, Боже, знающий все лучше меня, исполни Свой замысел обо мне и обо всем мире!».

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Днесь – «сегодня». Хлеб это еда. Но в слове насущный приставка «на» означает «сверх» и указывает, что молитва просит о чем-то большем. На-сущный хлеб – то, что поддерживает не только тело, но и душу. Другое значение слова насущный – необходимый; то, без чего нельзя прожить и дня.

«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Это не о денежных долгах. Человек просит простить его, и для этого сам прощает тех, кто был виноват перед ним.

«И не введи нас во искушение». Искушение – когда тебе хочется сделать что-нибудь плохое. Это выбор в ситуации, когда не совпадают легкое и правильное, доброе и выгодное, честное и удобное. Значит, молящийся просит, чтобы таких случаев, когда он может ошибиться и выбрать зло, было поменьше в его жизни.

Читайте так же:  Какие молитвы нужно знать Крестной маме при крещении

«Избави нас от лукаваго». Лукавый значит «лживый»; здесь это обозначение зла и злого духа («тролли» в сказке Андерсена). Это просьба о защите от зла. Зло надо отталкивать от себя, не позволять себе даже в мысли и в мечте согласиться с ним.

– Вспомни одну хорошо известную сказку, где слова «Отче наш» помогли одержать победу одной маленькой девочке Герде над могущественными злыми силами.

– Как называется эта сказка?

– Кто главные герои сказки?

– В какой стране жил Андерсен?

– Какие ещё сказки Андерсена вы знаете? Выставка

Все, конечно, вспомнили сказку Андерсена «Снежная королева».

Мы все её знаем.

Но всё ли мы в ней понимаем?

В финале сказки Герда на пороге Ледяного дворца.

«Навстречу ей нёсся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба – небо было совсем ясное, и на нём пылало северное сияние.

Герда принялась читать «Отче наш»; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.

Туман этот всё сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие светлые ангелочки.

Когда Герда окончила молитву, вокруг неё собралось целое ангельское войско.

– Какое же слово в конце концов составилось из льдин?

– Чем же искушала Кая Снежная Королева?

– Чем вам кажется странным обещание подарить «весь мир и новые коньки?»

– Чего не хватало прекрасному дворцу Снежной Королевы? (Любви и радости, игры и веселья).

Герда это принесла с собой.

15.Рефлексия. Волшебные сундучки.

– Как вы думаете, знания, полученные на этих уроках вам пригодятся в жизни или нет?

Дети выходят из класса, опуская листочки со своими именами в три волшебных сундучка:

-было интересно (узнал много нового);

– было не очень интересно ( узнал не очень много);

-было не интересно (не узнал ничего нового).

– В чём состоит значение православной молитвы в христианстве?

Проведи линии соответствия:

Благодарственные молитвы «Господи, помилуй!»

Просительные молитвы «Слава Богу!»

Покаянные молитвы «Подай, Господи!»

1) Есть выражение «знать как Отче наш, то есть очень твердо и точно. Спросите у родителей, что, по их мнению, вы должны знать, как «Отче наш».

2) Нарисуйте иллюстрацию к сказке «Снежная Королева».

3) Как вы думаете, можно ли прожить без испытаний и трудностей. Зачем они посылаются людям?

Урок ОПК Православная молитва

Просмотр содержимого презентации
«!православная молитва»

Какое значение имеет молитва

в жизни православного человека?

  • Что такое православие?
  • Что такое православная молитва?
  • Что значит слово благодать?
  • Кто такие святые?
  • Основная молитва православных христиан
  • Отче наш

Молитва прогоняет всякую скорбь,

означает это умение правильно славить Бога

Православная молитва – одухотворенное, возвышенное обращение к единственному истинному Богу

В начале было СЛОВО

Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. И первые слова, которые они перевели с греческого языка были:

«Искони было слово, и слово было к Богу и Бог был слово».

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде. (Л.Н.Толстой)

  • Радость на сердце
  • Мучает совесть
  • Рождение детей
  • Предстоит трудный день
  • Удачная сдача экзамена
  • Солгал родителям
  • Совершил плохой поступок
  • Сомнения
  • Бракосочетание

Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя. Яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Иже еси на небесех – живущий на небесах; Яко – как;– на небе, на земле; «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Днесь – «сегодня». На-сущный хлеб – то, что поддерживает не только тело, но и душу. Другое значение слова насущный – необходимый; то, без чего нельзя прожить и дня. «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Это не о денежных долгах. Человек просит простить его, и для этого сам прощает тех, кто был виноват перед ним. «И не введи нас во искушение». Искушение – когда тебе хочется сделать что-нибудь плохое. Это выбор в ситуации, когда не совпадают легкое и правильное, доброе и выгодное, честное и удобное. «Избави нас от лукаваго». Лукавый значит «лживый»; Это просьба о защите от зла.

  • Литература
  • Анимация
  • Музыка
  • Живопись

Г.Х. Андерсен Снежная королева (отрывок)

  • О чем данный мультфильм.
  • Что произошло с девочкой, до и после прочтения молитвы, какие чувства ее охватывали.
  • Что происходило с девочкой во время чтения молитвы
  • Какие приемы использовал режиссер, что бы отобразить чувства девочки.

Какое значение имеет молитва

в жизни православного человека?

  • Подумайте вместе с родителями, как вы поступаете в минуты искушения, в трудных жизненных ситуациях.
  • Подобрать пословицы о добре и надежде
  • Нарисуйте иллюстрацию к сегодняшнему уроку
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Конспект урока основы православной культуры православная молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here