Католические обряды молитвы

Детально: католические обряды молитвы - специально для Вас.

Кафедральный собор Преображения Господня в Новосибирске

Кафедральный собор Преображения Господня в Новосибирске

Католические молитвы

Молитвы

Крестное знамение

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Слава Отцу (Малое славословие)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,
и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твоё, да придет Царствие Твоё, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.

Радуйся, Мария (Ангельское приветствие)

Радуйся, Мария, благодати полная, Господь с Тобою, благословенна Ты между жёнами,
и благословен плод чрева Твоего Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Аминь.

Апостольский символ веры

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат от Святого Духа, рождён Марией Девой, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и был погребён, сошел в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, и оттуда придет судить живых и мертвых. Верую в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.

Верую (Никео-Константинопольский символ веры)

Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков: Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворенного, единосущного Отцу, – через Которого все сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков. И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Под Твою защиту

Под Твою защиту прибегаем, Пресвятая Богородица. Не презри молений наших в скорбях наших, но от всех опасностей избавляй нас всегда, Дева преславная и благословенная. Владычица наша, Защитница наша, Заступница наша, с Сыном Твоим примири нас, Сыну Твоему поручи нас, к Сыну Твоему приведи всех нас. Аминь.

Ангел Господень

П. Ангел Господень возвестил Марии,
В. И Она зачала от Духа Святого.
Радуйся, Мария…
П. Се, Раба Господня;
В. Да будет Мне по слову Твоему.
Радуйся, Мария…
П. И Слово стало Плотью,
В. И обитало с нами.
Радуйся, Мария…
П. Молись о нас, Пресвятая Богородица.
В. Да удостоимся исполнения Христовых обещаний.

П. Помолимся. Просим Тебя, Господи, наполни наши души Твоею благодатью, чтобы с её помощью мы познали возвещённое ангелом воплощение Христа, Сына Твоего, и через Его страдания и крест достигли славы воскресения. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Боже, предвечная Мудрость; Пречистая Дева через ангельское приветствие приняла Твоё неизреченное Слово и стала живым храмом Святого Духа. Помоги нам по Её примеру в смирении следовать воле Твоей и соделай нас Твоей святой обителью. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Десять заповедей Божиих

  1. Я Господь, Бог Твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня
  2. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно
  3. Помни день Господень
  4. Почитай отца и мать твоих
  5. Не убивай
  6. Не прелюбодействуй
  7. Не кради
  8. Не произноси лжесвидетельствуй
  9. Не пожелай жены ближнего твоего
  10. Не пожелай имущества ближнего твоего

Наибольшая из заповедей

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, и ближнего твоего, как самого себя.

Пять церковных заповедей

  1. Отмечай воскресенье как День Господень и регулярно участвуй в воскресной и праздничной Мессе
  2. Регулярно, или по меньшей мере раз в год принимай участие в таинстве Покаяния (исповеди)
  3. Регулярно, или по меньшей мере раз в год (в период Пасхи), принимай участие в таинстве Евхаристии
  4. В дни, установленные Церковью, соблюдай пост
  5. Помогай Церкви и своей общине

Семь святых таинств

1. Крещение
2. Миропомазание
3. Евхаристия
4. Покаяние
5. Елеопомазание больных
6. Священство
7. Брак

Смертные грехи

  1. Гордыня
  2. Алчность
  3. Зависть
  4. Гнев
  5. Распутство
  6. Невоздержанность
  7. Лень

Главные добродетели

1. Благоразумие
2. Справедливость
3. Мужество
4. Воздержание

Три добродетели Божии

1. Вера
2. Надежда
3. Любовь

Дела милосердия для тела

  1. Накормить голодного.
  2. Напоить жаждущего
  3. Одеть нагого
  4. Принять странника в свой дом
  5. Посетить заключенного
  6. Навестить больного
  7. Похоронить умершего

Дела милосердия для души

  1. Обратить грешника
  2. Научить непросвещенного
  3. Дать совет сомневающемуся
  4. Утешить скорбящего
  5. Терпеливо переносить тяготы
  6. Прощать от всего сердца обиды
  7. Молиться за живых и усопших

Дары Святого Духа

  1. Премудрость
  2. Разум
  3. Совет
  4. Крепость
  5. Ведение
  6. Благочестие
  7. Страх Господень

Основные добрые дела

1. Молитва
2. Пост
3. Милостыня

Славься, Царица! (Salve, Regina)

Славься, Царица, Матерь милосердия, жизнь, отрада и надежда наша, славься. К Тебе взываем в изгнании, чада Евы, к Тебе воздыхаем, стеная и плача в этой долине слёз. О Заступница наша! К нам устреми Твоего милосердия взоры, и Иисуса, благословенный плод чрева Твоего, яви нам после этого изгнания. О кротость, о милость, о отрада, Дева Мария!

К Ангелу-Хранителю

Святой Ангел Божий, хранитель и покровитель души моей! Пребудь всегда со мной, утром, вечером, днём и ночью, направляй меня на путь заповедей Божиих и удали от меня все искушения зла. Аминь.

Молитва о Церкви

Господи, Боже наш, храни всегда Твою Церковь, оберегая ее от всех трудностей на пути ее земного странствия. Соблюди ее в мире, и да будет она в этом мире живым знаком Твоего присутствия. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Читайте так же:  Купание в проруби молитва

Молитва о христианском единстве

Отче Предвечный,
по Твоему бесконечному милосердию Ты послал Единородного Сына Твоего, Который стал Человеком, чтобы умереть на кресте ради спасения человеческого рода. Он, Господь наш Иисус Христос, заповедал нам молить Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Лк. 10. 2).
Итак, мы, недостойные слуги Твои, молим Тебя: ради того же бесконечного милосердия Твоего, ради тайны искупления и драгоценной Крови, пролитой Иисусом, Божественным Сыном Твоим, для спасения всего мира, ради безмерных Его заслуг и заслуг Его Церкви и особенно ради заслуг Пресвятой Девы Марии, Царицы Небесной – навсегда зажги в сердцах всех людей Твоих огонь Твоей божественной любви, чтобы они всею душою заботились о своем вечном спасении и вечном спасении ближних и чтобы скорее на земле было одно стадо и один Пастырь (Ин 10. 16), да восславится в вышних вовеки Твоя божественная милость.
Уповая на Твою благодать, о которой мы просим, мы взываем ко всем сонмам небесным, чтобы и они вечно славословили Тебя, говоря: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Венчик к Божию Милосердию

Вначале: «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Верую в Бога».
На больших зернах: «Отче Предвечный, приношу Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, ради прощения грехов наших и всего мира».
На малых бусинах: «Ради Его Страданий — будь милосерден к нам и ко всему миру».
В конце 3 раза: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас и весь мир».

Десять Заповедей Божиих

1.Я Господь, Бог твой: да не будет у тебя других богов, кроме Меня.
2. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
3. Помни, что ты должен освящать праздничные дни.
4. Почитай отца твоего и матерь твою.
5. Не убивай.
6. Не прелюбодействуй.
7. Не кради.
8. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
9. Не желай жены его.
10. Не желай его добра.

Две заповеди любви

1. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим
и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею.

2. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Золотое правило (Мф 7,12)

Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

Заповеди блаженства (Мф 5,3-12)

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

Три богословские добродетели

Вера.
Надежда.
Любовь.

Четыре главные добродетели

Благоразумие.
Справедливость.
Воздержание.
Мужество.

Семь даров Святого Духа

Премудрость.
Разум.
Совет.
Крепость.
Ведение.
Благочестие.
Страх Господень.

Пять заповедей Церкви

1. Участвуй в Мессе в воскресенье и другие предписанные праздники, а также будь свободен от трудов и дел, которые могут помешать освящению этих дней.
2. Исповедайся в грехах, приступая к таинству Примирения хотя бы раз в год.
3. Приступай к таинству Евхаристии хотя бы на Пасху.
4. Воздерживайся от мясной пищи и соблюдай пост в дни, предписанные Церковью.
5. Поддерживай Церковь в материальных нуждах, каждый в меру своих возможностей.

Семь дел милосердия к ближнему

1. Накормить голодных.
2. Напоить жаждущих.
3. Одеть обнаженных.
4. Приютить странников.
5 Навещать больных
6. Навещать заключённых.
7. Хоронить усопших.

Семь дел милосердия к душе ближнего

1. Дать совет сомневающемуся.
2. Наставить незнающего.
3. Увещевать грешника.
4. Утешать скорбящего.
5. Прощать обиды.
6. Терпеливо переносить докучливого человека.
7. Молиться за живых и усопших.

Семь главных грехов

1. Гордыня.
2. Скупость.
3. Зависть.
4. Гнев.
5. Похоть.
6. Обжорство (Чревоугодие).
7. Уныние.

(Из Компендиума Катехизиса Католической Церкви)

РУСКАТОЛИК.РФ

СПЕЦПРОЕКТЫ

НАС МОЖНО СЛУШАТЬ

ИЩЕТЕ БОЛЬШЕГО?

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

10 кратких молитв на каждый день

В послании Св. Павла к Фессалоникийцам, апостол призывает христиан к непрестанной молитве. Он пишет: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте» (1Фес. 5: 16-18). Следуя этому призыву, Матерь Церковь предлагает верным тысячи молитв, родившихся на протяжении веков. В том числе, существует множество очень коротких молитв, которые можно произносить про себя в течение дня. Вы приступаете к презентации важного проекта на работе и прямо перед ней шепчете «Приди, Дух Святой», или после того, как машина проехала слишком близко к вам на дороге, вы со вздохом облегчения говорите: «Господи, я не достоин». У нас всегда есть возможность молиться в течение дня, но часто мы не знаем, как молиться. Предлагаем вам несколько коротких молитв, которые можно произносить в течение дня в разных обстоятельствах.

1. Приди, Дух Святой

Катехизис Католической Церкви приводит следующий комментарий к этому воззванию (2670-2672):

«Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор 12,3). Всякий раз, когда мы начинаем молиться Иисусу, Сам Дух Святой Своей предвосхищающей благодатью влечет нас на путь молитвы. И, коль скоро Он учит нас молиться, напоминая нам о Христе, то как же нам не молиться Ему Самому? Поэтому Церковь приглашает нас обращаться каждый день к Святому Духу, особенно в начале всякого важного дела и при его завершении.

Если Духу не подобает поклоняться, то как обожил Он меня крещением? И если Ему подобает поклоняться, не следует ли воздавать Ему особое почитание?

По традиции мы просим о ниспослании Святого Духа, обращаясь к Отцу через Христа, Господа нашего, чтобы Он даровал нам Духа Утешителя. Иисус настаивает на этом прошении во имя Его в тот самый момент, когда Он обещает дар Духа истины. Но самая простая и самая прямая молитва также традиционна: «Приди, Дух Святой»; и каждая литургическая традиция развила эту молитву в песнопениях и гимнах:

Читайте так же:  Короткая молитва на беременность

Приди, Дух Святой, наполни сердца верных Твоих и зажги в них огонь Твоей любви.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю — прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Дух Святой, помазание Которого пронизывает все наше существо, внутренний Наставник христианской молитвы. Он — создатель живой традиции молитвы. Конечно, молитвенных путей существует столько же, сколько и молящихся; тем не менее, один Дух действует во всех и со всеми. В общении Святого Духа христианская молитва есть молитва Церкви.

Хотя воззвание «Приди, Дух Святой!» используется во многих католических молитвах; следующий призыв один из самых известных:

Приди, о Дух Святой, наполни сердца верных слуг Твоих, и зажги в них огонь любви Своей.

С. Пошлёшь Дух Твой — созидаются.

Все: И Ты обновляешь лицо земли.

Помолимся: Боже, Ты вразумил сердца верных светом Святого Духа. Дай нам, чтобы мы в сем Духе познали, что праведно, и во все времена могли радоваться Его утешению. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

2. Да будет воля Твоя

Короткое воззвание «Да будет воля Твоя» отсылает нас к молитве, которой научил нас Спаситель – к Молитве Господней. Хотя тихое и спокойное произнесение этого призыва непременно напоминает Господню молитву, эта особенная строка полностью выглядит так: «Да будет воля Твоя, и на земле, как на небе».

3. Мой Бог – моё всё

Deus meus et omnia! Краткое изречение «Мой Бог – мое всё» имеет долгую историю в Католической Церкви. Согласно францисканскому преданию, это выражение связано со случаем, произошедшим со св. Франциском, когда он провел всю ночь в молитве. Обратив свой взор и ладони к небу, святой сказал с большим рвением и жаром: «Мой Бог – мое всё». И говоря так и проливая слезы, он пребывал в таком состоянии до утра, непрестанно повторяя: «Мой Боже, мой Боже».

4. Domine non sum dignus

Молитва Domine non sum dignus («Господи, я недостоин») – это древнее признание того, что мы недостойны принимать тело, кровь, душу и божество Иисуса Христа в Евхаристии. Эту молитву можно произносить в подходящих ситуациях, когда в течение недели вы испрашиваете благодать или испытываете «неожиданную» Божью милость.

5. О Сердце Иисуса, все для Тебя

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Это короткое воззвание к Сердцу Иисуса безусловно похоже на слова молитвы, которые мы произносим в Литании к Сердцу Иисуса. Даже если в литании не указана именно эта строка, любое высказывание из него может служить коротким воззванием. Например:

Сердце Иисуса, очаг любви пылающей, помилуй нас.
Сердце Иисуса, благости и любви исполненное, помилуй нас.
Сердце Иисуса, глубина всех добродетелей, помилуй нас.
Сердце Иисуса, всякой хвалы достойное, помилуй нас.
Сердце Иисуса, всех сердец Царь и единение, помилуй нас.

Образы из этой молитвы Святейшему Сердцу Иисуса поразительны и достойны размышления. Эти короткие воззвания, хотя и являются частью большей молитвы, станут отличным способом соединиться со Святейшим Сердцем Иисуса в течение дня. Молитва «Святейшее Сердце Иисуса, помилуй нас» также является прекрасным примером короткой молитвы.

6. Боже, будь милостив ко мне грешнику

Эта короткая молитва взята из Св. Евангелия от Луки:

Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк, 18:13)

Эта формулировка встречается и в Иисусовой молитве: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня». Она поистине достойна отдельного размышления, так как Иисусова молитва имеет такое же значение для Восточного христианства, как и «Радуйся, Мария» для Западного. На латинском языке это молитва звучит так: Domine Iesu Christe, Filius Dei, miserere me peccatorem.

7. Sit nomen Dómini benedíctum!

«Да будет имя Господне благословенно!» Согласно некоторым источникам, эта молитва – возмещение за богохульство. Если кто-то услышит, что имя Господне произносится напрасно, было бы хорошо воспользоваться этой короткой молитвой. Ответ на это воззвание: ex hoc nunc, et usque in sæculum (отныне и вовек) или per ómnia saecula saeculórum (во веки веков).

8. Все святые Божии, молитесь о нас

Наряду с этим обращением ко всем святым, воззвание к любому святому может быть прекрасной короткой молитвой. Какому именно святому нужно молиться? Каждый святой является покровителем в какой-то особенной области. Св. Фома Аквинский – покровитель учащихся, ему часто молятся студенты и профессора. Совсем безнадежные студенты ищут помощи у св. Иосифа Купертинского. Св. Екатерина Сиенская – покровительница в борьбе с огнем, выкидышами и сексуальными искушениями. Св. Антоний Падуанский помогает в поиске потерянных вещей.

Главное, не думать, что святые – это полубоги. Студенты молятся св. Фоме Аквинскому, не потому что Ангельский Доктор – полубог учебы. Они обращаются к нему, потому что его опыт и добродетель в учебе делают его достойным заступником за студентов в их молитвах перед Богом. Призывание святых и особенно своего покровителя в течение дня – прекрасная молитвенная практика.

9. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Не пренебрегайте этой молитвой. Как и многие другие часто используемые молитвы, эта молитва может стать «банальной», произноситься автоматически. Призывание Святой Троицы и совершение знака креста – прекрасный способ для христианина просить для себя благословения в течение дня.

10. Молись о нас, Пресвятая Богородица, да удостоимся исполнения Христовых обещаний

Прекрасная молитва из Римского канона, которая включена и в литании, и в молитвы Святого Розария.

РУСКАТОЛИК.РФ

СПЕЦПРОЕКТЫ

НАС МОЖНО СЛУШАТЬ

ИЩЕТЕ БОЛЬШЕГО?

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

Опыт молитвы освобождения

Одной из сравнительно новых форм духовной помощи верующим является «служение освобождения». Эта практика более распространена в Католической Церкви латинского обряда, нежели в Католических Церквях восточного обряда. Но и в Восточных Католических Церквях такое служение имеет и свое место, и обретает свои особенности.

Читайте так же:  Молитвы на примирение на убывающую луну

В духовной жизни греко-католики Белоруссии приращены к своим историческим польско-литовски м корням, и современная духовная и литургическая жизнь идет в едином русле с Римско-католическо й Церковью в этом регионе. Так, большое влияние на приходскую жизнь греко-католиков оказывают различные польские ассоциации и организации мирян, многие из которых, например семейное харизматическое служение «Новый путь» (Chemin Neuf), пришли в Польшу из стран Центральной Европы.

Одной из важных черт харизмы этих движений и общин является совместная общинная молитва. Молитва призвана не только соединить каждого конкретного члена общины с Богом, но и открыть людей для общения друг с другом, поскольку в этом братском общении также присутствуют Божии дары. Эта благодать общения между людьми внутри общины дает каждому силы для развития веры и духовного роста. В наш век повального индивидуализма духовное значение христианской общины как никогда актуально.

Община

Община, о которой пойдет речь, сформировалась по инициативе настоятеля прихода свв. Петра и Андрея города Бреста протоиерея Игоря Кондратьева. Формировалась эта община из приходской молодежи, посвятившей свое время активной молитвенной жизни и изучению Св. Писания. Молитвенные практики этой общины представляют собой молодежные богослужения, идентичные практикам движения «Новый путь». Названием этой общины о. Игорь и его друзья избрали библейское «Маранафа» (по-белоруски – «Мараната») – возглас, обозначающий в Ветхом Завете «Господь грядет». Со временем община выросла и составила заметную часть в приходе, возникли крепкие христианские семьи, и уже самые маленькие члены общины присутствуют на воскресной Божественной Литургии и на собрании молитвенной группы общины «Маранафа».

О чем хотелось бы подробно рассказать в этой статье, так это об опыте служения освобождения, которое проводилось в этой общине, взяв в качестве примера всего один случай.

«Пациент»

Особенность нашего времени состоит в том, что именно в наши дни всерьез заговорили о различного рода психологических зависимостях, как о серьезной проблеме. Еще сто лет назад даже проблема алкоголизма не воспринималась всерьез, а на все упоминания этой проблемы отшучивались цитатой из Несторовой летописи: «Руси веселие есть пити, не можем без того и быти». Громадные разрушения, произведенные в общественной жизни алкогольной зависимостью, и признание вреда наркомании (в нач. ХХ века употребление наркотиков началом кратчайшей дороги в могилу не считалось) привели к признанию серьезности этих проблем и опасности таких явлений.

В конце ХХ века список серьезных психологических зависимостей вырос. Об одной из таких зависимостей хотелось бы поговорить отдельно, поскольку в рассказе о служении освобождения речь пойдет об избавлении именно от этой зависимости.

Оккультизм. Одно из стойких увлечений нашего времени. Даже считающие себя верующими христиане нет-нет да и глянут одним глазком в гороскоп или пойдут на прием к очередному «магистру народной сибирской магии». Христианам не нужно подробно объяснять, в чем именно состоит вред такого рода увлечений, но человеку, живущему без веры во Христа, это не очевидно. Рационально люди часто осознают свою зависимость от магических действий, но ничего поделать не могут и, подсев на иглу «магических ритуалов» и связанных с ними ощущений, несут свои сбережения очередному «целителю», а души предают во власть дьявола – «человеконенавис тника искони». Более же всех страдают сами «целители» и «волшебники», поскольку их зависимость намного крепче.

«История болезни»

Довольно приятная, милая женщина среднего возраста начала заниматься оккультизмом из соображений бизнеса, как «шарлатанской» «целительской практикой», желая заработать деньги для семьи в начале 90-х годов. То есть начало пагубной страсти было «игрушечное», без веры в действенность оккультных ритуалов, но потом «способности» проявились, и ритуалы магии стали уже более «одухотворены» присутствием некой силы, которую христианство величает «духом нечистым». Несмотря на то, что ее «пациенты» были уверены в том, что им становится лучше, сама «волшебница», назовем ее Елена, видела, что на самом деле им становится все хуже и хуже. Все хуже становилось и ей самой. Осознание пагубности этого занятия поначалу не прервало ее оккультных практик, поскольку ремесло «целителя» приносило доход. Когда человеческие силы были уже на исходе и по собственным словам Елены, «дьявол выпил меня как стакан воды», целительница стала искать помощи у Церкви.

Искренне считая себя одержимой бесом, она обращалась к православным священникам, занимающимся «отчиткой», и католическим экзорцистам, пока ей не объяснили, что у нее нет одержимости, требующей особого литургического экзорцизма (обряда изгнания дьявола).Что она может сама покончить с этой зависимостью, если обратится к Богу, станет исполнять Божии заповеди и регулярно приступать к Святым Таинствам Покаяния и Евхаристии. Кто-то из священников посоветовал ей найти общину, в которой практикуют служение освобождения.

«Ибо пришел к врачу, да не уйдешь без исцеления» (увещание к кающемуся перед исповедью)

Елена обратилась в храм свв. Петра и Андрея к о. Игорю с просьбой помочь ей избавиться от пагубной связи с оккультизмом с помощью служения освобождения в общине. Для этого служения было выбрано особое время, Елене даже пришлось взять отпуск на работе, куда она вернулась после закрытия своего целительского кабинета.

«Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом » (Мф 17, 21), – сказал Господь. Община, которая молитвенно должна была поддерживать Елену в ее решимости порвать со страстью, назначила специальные молитвенные встречи, несколько членов общины возложили на себя строгий пост (один раз в день хлеб и вода). Строгий пост приняла на себя и сама жаждущая быть свободной во Христе. Она поселилась на время служения в приходском доме, где все и происходило. Началось служение св. исповедью за всю жизнь, которая длилась несколько часов. Св. исповедь и беседа со священником помогли Елене верно разобраться в своей жизни, увидеть все великие благодеяния Божии, которыми Господь одаривал свое несчастное чадо, невзирая на грехи и страсти.

В русской церковной традиции такая практика называется «говением», то есть периодом особой духовной работы над собой.

Ежедневные размышления над Священным Писанием, свободная молитва, Розарий, поклонение Св. Дарам, византийские богослужения суточного литургического круга, и как средоточие всего дня – Святое Причащение Тела и Крови Христовых за Божественной Литургией. На важность Евхаристии в христианской жизни нам может указать то, что в Евхаристическом богослужении с нами молится вся Церковь.

Читайте так же:  Молитва встретить любимого человека

И членам общины, и самой Елене было очень тяжело, не раз она боролась с искушением бросить все и уехать домой. Слава Богу, это искушение было преодолено. Борьба со страстью не может происходить без многочисленных искушений. К тому же было очевидно, что враг рода человеческого активизировал свои усилия, видя, что «добыча» ускользает из его рук и его власть над рабой Божией рушится на глазах. Потому в молитвы Розария и в молитвы самой общины были включены особые прошения об избавлении от козней лукавого. Священник также читал молитвы св. Василия Великого, входящие в обычный требник. В Греко-католическ ой Церкви эти молитвы – своего рода экзорцизм, не требующий благословения епископа. Также прибавились молитвы Св. Духу, о умножении благодати и добродетелей веры и любви.

В один из дней служения было совершено Таинство Елеопомазания, призванное исцелить душу и тело, ведь за время пагубной оккультной практики Елена, кроме тяжкой зависимости, приобрела еще и «букет» хронических болезней. Молитвенные же прошения об исцелении присутствовали в богослужении с самого начала.

Самая важная деталь – это молитва целой общины, поддерживающая и призывающая благодать на страждущего. Господь Иисус, видя веру друзей паралитика, спущенного к Его ногам через пролом в крыше, исцелил больного, хотя сам больной никак не мог выразить свое желание исцелиться. Следуя примерам из Библии, христиане всегда молятся за своих собратьев, особенно за страдающих и нуждающихся. В этом выражается единение христианской общины, которое есть образ и подобие единства Церкви – мистического Тела Христова.

В завершение

Описанный случай – это один из нескольких случаев, о которых мне приходилось слышать, когда я довольно часто (хотя хотелось бы чаще) бывал гостем прихода свв. Петра и Андрея и общины «Маранафа». Не каждый раз служение освобождения было одинаковым, но общая идея сохранялась всегда. Вся община молится о больном чаде Божием, жертвуя свои силы, молитвы, пост из любви к ближнему. Центром этой молитвы всегда является Таинство Евхаристии – приобщение к Совершеннейшей Жертве Любви.

Свящ. Кирилл Миронов

Источник: Католический катехетический журнал «Радуга», №2 2009

(чтобы оформить подписку, кликните баннер)

РУСКАТОЛИК.РФ

СПЕЦПРОЕКТЫ

НАС МОЖНО СЛУШАТЬ

ИЩЕТЕ БОЛЬШЕГО?

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

Евхаристические молитвы

Евхаристическая молитва [1], то есть молитва благодарения и освящения, является центром и вершиной Мессы (ср. Общее наставление к Римскому Миссалу , 78). «Эта молитва означает единение всего собрания верных со Христом в провозглашении дивных дел Божиих и приношении жертвы» (там же).

В Римском обряде на протяжении веков вплоть до литургической реформы после II Ватиканского Собора использовалась единственная Евхаристическая молитва – Римский канон. Его текст окончательно сложился в период между IV и VII веками и со времен Григория Великого (ум. в 604 г.) не подвергался значимым изменениям.

Публикация в ХХ в. ценных литургических документов первого тысячелетия христианства открыла доступ к сокровищнице древних анафор, особенно восточных, и позволила увидеть, что неизменность была присуща Евхаристической молитве не всегда. Впервые же после II Ватиканского собора годы Церковь вплотную столкнулась с вопросом Евхаристической молитвы. Причем вопрос этот был не только теоретического плана, но касался и литургической практики: в Нидерландах и некоторых других странах возникло явление «свободного сочинительства» анафор – к сожалению, нередко сомнительного, с богословской точки зрения, содержания и качества.

В ответ на потребность в большем разнообразии текстов главной молитвы Божественной Литургии и одновременно с целью положить конец злоупотреблениям в этой области Папа Павел VI поручил Комиссии по внедрению Конституции о священной Литургии подготовить две или три новые анафоры, при этом сохранив в неизменном виде Римский канон. В результате обнародованный в 1970 г. Римский Миссал содержал уже не одну, а четыре Евхаристические молитвы. Позже родились и другие каноны; некоторые из них в конечном итоге были включены в третье типическое издание Римского Миссала (2000 г.; русский перевод готовится).

Неизменным элементом всех Евхаристических молитв Римского Миссала являются тайноустановител ьные слова, произносимые священником во время освящения даров.

Одинакова и общая структура, ориентированная на так называемую антиохийскую анафору. Ее главные элементы:

​ префация с предваряющим ее диалогом;

​ возглашение «Свят, Свят, Свят» , произносимое всем народом вместе со священником;

​ эпиклесис , то есть призывание Святого Духа, дабы Его силой возложенные на алтарь хлеб и вино стали Телом и Кровью Христа;

​ повествование об установлении Евхаристии и освящение даров ;

​ анамнесис – воспоминание Христа, прежде всего Его спасительных страданий, славного Воскресения и вознесения на небеса;

​ приношение , когда вся Церковь – и особенно конкретная община, празднующая Евхаристию, – приносит непорочную жертву Богу Отцу во Святом Духе;

​ ходатайственные молитвы о живых и усопших, выражающие общение всей Церкви – Небесной и Земной;

Вместе с тем каждый из канонов обладает собственным «характером» в том, что касается стиля, тематической направленности и акцентирования отдельных аспектов празднуемых в Евхаристии Божественных тайн.

I Евхаристическая молитва (или Римский канон) , как уже было сказано выше, в Римском обряде очень долгое время была единственной. Собственной префации она не имеет: в зависимости от обстоятельств используется одна из почти ста предложенных в Миссале префаций.

Текст Римского канона можно назвать великой ходатайственной молитвой, базирующейся на теме жертвы и принесения даров. Возможно, с этим связана и одна из пастырских трудностей в использовании этой Евхаристической молитвы, которой теоретически отведено первое место. «Необходимо иметь в виду, что Евхаристической молитвой нужно молиться, – следовательно, необходимо оценить, насколько конкретное литургическое собрание в состоянии выразить собственную молитву посредством Римского канона», – пишет итальянский литургист Энрико Мацци.

II Евхаристическая молитва восходит к тексту канона из приписываемого св. Ипполиту Римскому «Апостольского предания». Учитывая, что произведение датируется предположительно 215-220 гг., эту Евхаристическую молитву по праву считают самой древней.

При внесении этого канона в Миссал его первоначальный текст был несколько видоизменен: терминология исправлена и приближена к менталитету современного человека, а структура приведена в соответствие с принятой за образцовую схемой.

Читайте так же:  Сильные старинные заговоры и молитвы

Текст префации этой молитвы не прикреплен жестко к основному корпусу анафоры и поэтому может заменяться другой префацией по выбору предстоятеля, согласно литургическим нормам.

Тематической особенностью II Евхаристической молитвы является акцент на том, что Евхаристия, будучи Вечерей Господней, в то же время является таинством Святого Духа и таинством единства тела Христова – Церкви.

III Евхаристическая молитва может быть названа «непосредственны м ответом» на трудности, связанные с использованием Римского канона. Ее авторы построили текст в строгом соответствии со структурой антиохийской анафоры, освещая более доступным и лаконичным языком присущую Римскому канону тему Евхаристии как жертвы. Как и I Евхаристическая молитва, этот канон не имеет собственной префации.

Характерная тематическая черта III Евхаристической молитвы – экклезиальность: Бог собирает вокруг Себя народ для священнодействия , которое состоит в принесении жертвы хвалы, то есть гимна благодарения, возносящегося из глубины сердец верных, собранных воедино. Кроме того, как и во II Евхаристической молитве, присутствует тема единства, однако в данном случае формулировка заимствована из анафоры св. Василия.

IV Евхаристическая молитва непосредственно ориентирована на анафору св. Василия, изначальный текст которой использовать не представилось возможным, поскольку он не соответствует структуре антиохийской анафоры.

Эта Евхаристическая молитва имеет постоянную префацию, которая составляет с ней единое целое и поэтому не может заменяться другими префациями.

Тематически эту Евхаристическую молитву можно охарактеризовать как анафору истории спасения. В ней с большей, чем в других канонах, подробностью прославляются спасительные деяния Божии – от сотворения мира через заключение Завета и его обновление навеки во Христе до эсхатологической надежды на спасение и восстановление всего творения. Ходатайственные молитвы этой анафоры представляют собой широкий взгляд на проблемы и нужды всего мира, о котором возносится Богу молитва.

Евхаристические молитвы о примирении , составленные в 1975 г., в третьем издании Римского Миссала нашли свое место в приложении к Чину Мессы.

Этих анафор две; каждая имеет собственную префацию, которая может заменяться другой префацией на тему примирения и обращения.

Текст этих Евхаристических молитв развивает тему примирения в двух аспектах: как возвращение к Отцу (I) и примирение с Богом как основание человеческого согласия (II). При этом нетрудно заметить, что вторая анафора написана более живым, современным и доступным языком.

Евхаристическая молитва, которая может использоваться в Мессах в различных нуждах, появилась в 1972 г. Будучи первоначально предназначена для использования только в Швейцарии, она достаточно быстро приобрела широкое распространение и была включена во второе издание Миссала на многих национальных языках. Наконец, ее переработанный текст появился на латинском языке в приложении к Чину Мессы в третьем издании Римского Миссала.

Эта Евхаристическая молитва имеет четыре разновидности благодаря своим изменяемым частям: префации и ходатайственным молитвам. Взаимосвязанные между собой в каждом из вариантов, они раскрывают четыре темы: Церковь на пути единства (I), Бог ведет Свою Церковь по пути спасения (II), Иисус – путь к Отцу (III), Иисус проходит благотворя (IV).

Легко заметить, что лейтмотивом этой Евхаристической молитвы является тема странствия, паломничества. Язык здесь легок и конкретен; текст во многом созвучен с документами II Ватиканского собора, отличается вниманием к современным проблемам и неплохо отражает менталитет современных христиан.

Евхаристические молитвы для Месс с участием детей начали употребляться в 1974 г. Рубрики четко определяют случаи их использования: на Мессах, которые служатся специально для детей младше подросткового возраста, либо если в литургическом собрании дети составляют большинство.

Структура этих анафор своеобразна: повторяющиеся возглашения практически придают ей форму диалога, позволяющую привлечь детей к более активному участию в молитве.

Евхаристическая литургия представлена в текстах в тройном измерении: как воспоминание Христа, как возвещение Его смерти и воскресения и как послушание Христу через подражание тому, что Он совершил во время Тайной вечери.

Первая из этих Евхаристических молитв – самая простая, ее можно считать наиболее приспособленной для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Тема этой анафоры – благодарение, возносимое Богу как Отцу, чья доброта проявляется в красоте и гармонии сотворенного мира, и совершаемое посредством исполнения того, что заповедал Иисус. Своеобразный момент: текст «Свят, свят, свят» разбит на три возглашения, перемежающие молитву предстоятеля.

Вторая анафора развивает тему истории спасения как проявления любви Бога к нам. Особым образом подчеркивается также тема Церкви как плода и следствия спасительного действия Триединого Бога.

Характерной чертой этого канона являются многочисленные аккуратно подобранные возглашения, которые позволяют литургическому собранию систематически включаться в молитву священника, не вмешиваясь при этом в природу текста, который по своей сути является молитвой предстоятеля.

Третьей анафоре для детей присуще разнообразие формул ходатайственных молитв, выбираемых в зависимости от литургического времени. С тематической точки зрения, в этом каноне доминирует антропологически й акцент: наряду с воспоминанием предивных дел Божиих указывается суть христианского поведения, проистекающего из Евхаристии и неустанно подкрепляемого ею.

Это краткое обозрение Евхаристических молитв позволяет прийти к заключению, что их разнообразие не только являет богатство богословского и духовного наследия Церкви, но и может послужить действенным пастырским инструментом. Ведь исключительно важно, чтобы для конкретной христианской общины Евхаристический канон мог всегда быть тем, чем он является – то есть, Молитвой . Возможности для этого довольно широки. Их использование и эффективность будут в огромной мере зависеть от внимания, литургической ревностности и пастырского чувства священника. Но в не меньшей мере будут они зависеть и от сознательного, деятельного и благочестивого участия в священной Литургии членов приходской общины.

Примечания:

[1] В Римской литургической традиции Евхаристическую молитву обычно называли каноном, на Востоке – анафорой. В настоящее время в Римском Миссале слово «канон» используется только применительно к I Евхаристической молитве (Римскому канону), а «анафора» не употребляется. Вместе с тем в литургической литературе термины «Евхаристическая молитва», «канон», «анафора» зачастую используются как синонимы. Этот принцип, в основном, сохраняется и в данной статье.

о. Николай Дубинин, OFMConv

Источник: Католический катехетический журнал «Радуга», №4 2005

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

(чтобы оформить подписку, кликните баннер)

Католические обряды молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here