Йом кипур судный день 10 тишрей день покаяния и молитвы

Детально: йом кипур судный день 10 тишрей день покаяния и молитвы - специально для Вас.

Календарь еврейских праздников на 2020 год

Йом-Кипур — в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Чтобы прийти к Судному Дню внутренне подготовленным, человек анализирует прошедший год, вспоминает свои прегрешения перед людьми и Богом. Человек — не ангел, ему свойственно ошибаться, но Бог всегда готов простить искренне раскаявшегося. Вот отчего не страх, не душевные муки и не ужас перед небесным судом несет Судный День евреям, а радость и душевный подъем. Поднявшись над земным, искренне и полностью представ перед Всеблагим и Прощающим, мы обретаем надежду и даже уверенность, что будем вписаны в счастливый год.

Законы, обычаи и традиции празднования Йом Кипура

Канун Йом Кипура

Обычай Капарот, обряд искупления
Издревле капарот перед Йом Кипуром делали, вращая над головой человека петуха или курицу
Несмотря на то что вековая традиция предписывает делать капарот при помощи петуха (или курицы), в последнее время распространен обычай делать капарот при помощи денег, и особенно в случае, когда нет резника (чтобы сделать шхиту петуху). Поэтому берут деньги и произносят: «Элу амаот тейена лецдака и т.д.», «Эти деньги будут цдакой». После чего деньги отдают бедным людям.
Деньги для капарот не берут из «денег десятины».

Шахрит (утренняя молитва)
Канун Йом Кипура подобен празднику — в том смысле, что в этот день не произносят «Мизмор летода», Таханун и «Ламнацэах».
Также не произносят «Авину Малкэну» (но произносят утром в пятницу, если Йом Кипур выпал на субботу).

После Шахрита
Стараются расплатиться со всеми долгами, а также исполнить все данные обеты.
Дают цдаку больше обычного. Также дают цдаку в память об умерших родственниках, имена которых будут упомянуты в Изкоре. Поэтому назавтра в Изкоре говорят: «Ради того, что я дал цдаку и т.д.»
Кроме этого, больше обычного «дают цдаку» в духовном плане, а именно: приветствуют окружающих при встрече, помогают им, обращаются к ним с приветливым лицом.
В Мишне говорится, что накануне Йом Кипура во время утренней молитвы перед первосвященником Храма проводили жертвенных животных — чтобы привык к их виду, поскольку в Йом Кипур он будет приносить их в жертву. Поэтому и нам накануне Йом Кипура следует старательно подготовиться к правильному и сосредоточенному произнесению молитв наступающего святого дня.

Первая трапеза
Застилают стол праздничной скатертью. В день, предшествующий Йом Кипуру, запрещено поститься, поскольку в этот день положено есть. И тот, кто ест девятого числа месяца тишре и постится десятого числа (т.е. в Йом Кипур), заслуживает награду — как если бы он постился два дня.
Торой заповедано за этой трапезой съесть больше того, что человек ест обычно. Некоторые едят много раз понемногу, поскольку каждый такой раз засчитывается как исполнение отдельной заповеди.
Причина заповеди: (1) подготовиться к посту, заранее подкрепив свой организм, чтобы сделать полную тшуву и произносить молитвы Йом Кипур с большей самоотдачей; (2) выразить свою радость по поводу наступающего искупления и тем самым показать свое небезразличное отношение к совершенным проступкам.
В утреннюю трапезу кануна Йом Кипура принято есть круглые халы.
Принято есть халы круглой формы. Кусок хлеба после благословения «Амоци» макают в мед.

Миква
В канун Йом кипура необходимо окунуться в микву
Древний обычай предписывает каждому для духовного очищения окунуться в воду миквы; как написано: «Перед Всевышним очиститесь». Окунуться следует после полудня или, по крайней мере, после того как пройдет треть светлой части суток.

Минха (дневная молитва)
Принято произносить дневную молитву Минха, надев субботнюю одежду, вместе с общиной в синагоге. Обычно произносят Большую Минху (т.е. задолго до наступления вечера).
Произносят молитву Шмонэ-Эсрэ будних дней. В конце, перед «Элокай нецор», произносят Видуй.

Видуй
Видуй произносят только стоя и ни в коем случае не облокотившись на какой-либо предмет (такой, что, если этот предмет отодвинуть, человек потеряет равновесие). Видуй произносят, наклонившись вперед, и при назывании каждого греха стучат себя в грудь в области сердца, как человек, который обращается к своему сердцу: «это ты склонил меня к греху».
Не стоит говорить «Йею лерацон и т.д.» перед Видуем. Но если, когда человек произносит Видуй, община уже говорит Кадиш или Кдушу, — тогда надо сказать «Йею лерацон» и отвечать вместе со всеми на Кадиш или Кдушу.
Перед произнесением Видуя положено выполнить предписывающую заповедь Торы: «Раскайтесь в своих грехах, которые совершили». Надо назвать вслух (шепотом) каждый свой совершенный грех, раскаяться в нем (т.е. решить больше его не повторять), внутренне отказаться от него (т.е. почувствовать к нему отвращение) и вслух принять на себя обещание — начиная с этого дня больше этого греха не совершать. Такое раскаяние — основа тшувы. И если его нет — нет тшувы.

Отношения между людьми
Йом Кипур искупает грех по отношению к другому человеку — только если этот человек простил нарушителя и примирился с ним
Йом Кипур искупает грех по отношению к другому человеку — только если этот человек простил нарушителя и примирился с ним, даже если грех совершен только словами. Для этого надо самому пойти к тому человеку для примирения. Но если считает, что примирения легче достичь при помощи посредника, пусть пошлет посредника. В свою очередь тот, у кого он просит прощения, не должен быть жестоким, но обязан простить нарушителя всем сердцем, ибо тем самым он проявит хорошее качество еврейского народа. Более того, большая заслуга — полностью простить того, кто доставил тебе страдание.

«Прерывающая» трапеза (сеуда мафсэкет)
До вечера едят «прерывающую» трапезу, макая хлеб после благословения «Амоци» в мед.
Едят куриное мясо и легкие блюда.
После трапезы надо сполоснуть рот и почистить зубы (например, зубочисткой).

Читайте так же:  Молитва Господу от боли в кишечнике

«Принятие поста» и прочих запретов
Надо прекратить есть и пить (включая выполнение всех остальных запретов поста), а также оставить работу — по крайней мере, начиная с момента зажигания свечей. Но правильным будет оставить все это до указанного времени, чтобы можно было успеть неспешно пойти в синагогу и произнести там молитву «Зака».
В Йом Кипур запрещены все работы, запрещенные в субботу, включая такие, как любой вид приготовления пищи (охель нэфэш) и переноска предметов по общественной территории (тилтуль).

Благословение детей
Принято, чтобы отец благословлял сыновей и дочерей перед тем, как идти в синагогу, — так написано в махзорах. Но это можно сделать в течение всего дня — и даже по телефону.

Зажигание свечей
Тот, кто зажигает свечи (женщина или мужчина), произносит после зажигания два благословения: «Леадлик нэр шель йом акипурим» и «Шеэхияну», поскольку, зажигая их, человек принимает на себя святость Йом Кипура.
Каждый женатый мужчина зажигает дома «свечу жизни» («нэр хайим»), которая будет гореть до исхода праздника. Тот, у кого нет отца или матери, добавляет к этому еще одну свечу, которая называется «нэр нешама» (и горит в синагоге).
Тот, кто зажег свечи перед наступлением праздника и сказал «Шеэхияну», не говорит амэн на благословение «Шеэхияну», которую говорит хазан в синагоге после молитвы «Коль Нидрэ».

Надевание талита
В синагоге закутываются в талит, и надо постараться сделать это с благословением еще засветло. Если солнце уже зашло, закутывается в талит без благословения.
Принято на все молитвы этого святого дня облачаться в белый «китель».

Запрет на еду и питье
Запрещено есть или пить любое количество еды или питья (каким бы мизерным оно ни было).
Детям до 9 лет запрещено поститься. После 9 лет их приучают к посту: например, дают им еду на час позже обычного.
Если человек болеет, то ему можно есть исключительно после раввинского запроса. Ограничение на объем еды для больного: меньше 30 куб. см. еды. Ограничение на объем питья: меньше 40 куб. см. воды. Эти объемы надо точно отмерить еще до наступления праздника.
Больному можно есть и пить одновременно, поскольку еда и питье «не присоединяются» друг к другу для ограничения общего объема. В случае необходимости через 9 минут после того, как закончил есть и пить, может снова есть и пить — в том же количестве, и т.д.
Ребенок и больной, которым можно есть в Йом Кипур, после еды произносят «Биркат Амазон» с вставкой «Яалэ веяво».

Запрет на умывание и натирание
Запрещено мыть любую часть тела, но можно смыть видимую грязь, а также можно сделать «нетилат ядайим». Омовение рук делают утром после сна, а также в течение дня после туалета, причем омывают только пальцы.
Натирание любым маслом (а также мазью и т.п.) запрещено — даже с целью убрать грязь.

Запрет носить кожаную обувь
Обувь из кожи запрещена, даже если кожа в ней присутствует только выше подошвы.

Вечер Йом Кипура

Молитва «Зака»
Принято произносить молитву «Зака» до молитвы «Коль Нидрэ», а также говорить Большой Видуй рабену Нисима-гаона. При этом надо сознавать, что выполняешь предписывающую заповедь Торы: «Покайтесь в своих грехах». Но если не успел произнести молитву «Зака» вовремя, можно сказать ее после «Коль Нидрэ».

«Коль Нидрэ»
Принято перед «Коль Нидрэ» доставать свиток Торы (из святого ящика) и обходить с ним вокруг стола, на котором читают Тору, — чтобы все присутствующие смогли поцеловать свиток.
К тому времени, когда хазан произносит благословение «Шеэхияну», общине надо успеть ее закончить, чтобы можно было ответить хазану амэн.

Аравит (вечерняя молитва)
При произнесении молитвы Шма хазан говорит в полный голос: «Барух шэм кевод малхуто леолам ваэд», и вся община произносит эти слова вместе с ним — и тоже громко.

Утро Йом Кипура

Утром омовение рук делают только на пальцы, чтобы убрать духовную нечистоту.
Не моют лицо и рот. Но если глаза загрязнены, можно их слегка смочить, чтобы снять с них грязь.

Шахрит (утренняя молитва)
Укутываясь утром в талит, стоит иметь в виду, что благословение на талит действует только до времени между молитвами Мусаф и Минха — с тем, чтобы можно было без сомнения произнести то же самое благословение перед Минхой. Но если забыл о таком намерении, надо спросить раввина, как поступить.

Изкор
Тот, кто молится вне общины, тоже может сказать Изкор.
Если загодя не дал цдаку в память об умершем, душу которого упоминает в Изкоре, то должен сказать: «Ради того, что дам цдаку и т.д.». После Йом Кипура должен немедленно выполнить обещание.

Молитва Мусаф
Когда хазан повторяет молитву, все вместе с ним произносят «Сэдер Аавода» — медленно и сосредоточившись.
Опускаются на колени и склоняют лицо до пола, чтобы произнести: «Барух шэм кевод малхуто леолам ваэд». Перед этим следует положить между лицом и полом платок или лист бумаги (а некоторые авторитеты говорят, что также под колени).

Дневное время и исход Йом Кипура

Молитва Минха
Эту молитву произносят с глубокой сосредоточенностью, поскольку пророку Элияу с небес ответили именно на молитву Минха.
Третий вызванный к Торе читает мафтир на книгу Йоны.

Молитва Неила
Время молитвы Неила — когда подписывают постановление Небесного суда и закрывают Небесные ворота милосердия (через которые молитва попадает на небо). Это самая последняя возможность получить прощение. Поэтому в молитву Неила евреи вкладывают весь жар своей души, чтобы вернуться к Всевышнему с полной тшувой (особенно раскаиваясь по поводу незаконного присвоения чужого имущества).
В «Авину Малкену», а также в молитве «Шмонэ Эсрэ» вместо катвэну («запиши нас») говорят хотмэну («подпиши нам»).
После Неилы хазан, а за ним вся община произносят: «Шма, Исраэль», «Барух шэм кевод малхуто леолам ваэд», «Ашем у аэлоким».
На исходе поста трубят в шофар.

Читайте так же:  Египетские молитвы о воскрешении

Аравит
Если ошибся в молитве и произнес «Амэлех Акадош» или «Амэлех Амишпат», — в этом случае, если сразу увидел, что ошибся, пусть тут же исправится и скажет, как надо, а если не увидел, что ошибся, — все равно не надо возвращаться к началу молитвы.
Надо произнести «Ата хонантану» — как на исходе субботы.
После вечерней молитвы читают в радости весь цикл «Кидуш Левана» («Освящение луны»).

Авдала
Авдалу произносят над бокалом.
Для благословения «Боре меорей аэш» («Творец сияния огня») используют свечу, горящую с кануна Йом Кипура, или другую, зажженную от такой свечи.
Женщины, находящиеся в доме, мужья которых еще не вернулись из синагоги, могут сделать Авдалу, выпить из бокала, после чего им разрешено есть. Но пить просто воду и содовую воду они могут без Авдалы.
На исходе Йом Кипура раздается Голос с небес: «Иди, ешь в радости свой хлеб, пей с веселым сердцем свое вино, ибо уже благоволит Всевышний к твоим делам» (Коэлет 9:7).

Йом кипур судный день 10 тишрей день покаяния и молитвы

10 числа месяца Тевет в 3336 году от Сотворения мира (425 г. до н. э.) войска вавилонского царя Навухаднецара осадили Иерусалим. Тридцать месяцев спустя — девятого Тамуза (а согласно одному из мнений — семнадцатого) 3338 года — стены города были пробиты и затем девятого Ава был разрушен Священный Храм, а еврейский народ был изгнан в Вавилон на 70 лет. С разрушением Первого храма были потеряны великие духовные ценности, которыми еврейский народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях.

10 Тевета (Асара-Бэтевет) отмечается как день траура, поста и раскаяния.

Ту-би-Шват (15 швата) — Новый год деревьев Земли Израиля

Ту-би-Шват (Новый год деревьев Земли Израиля) — иудейский религиозный праздник, отмечается 15 числа месяца Швата по еврейскому календарю. По григорианскому календарю дата праздника ежегодно объявляется особо. По сути, он считается полупраздником, поэтому в этот день разрешено работать. В основе Ту би-Швата лежит предание, о том, как деревья, увидев, что Бог даровал людям праздник Нового года, преисполнились зависти и попросили Его, чтобы и им был установлен такой же день. Так как в месяце шват деревья просыпаются после зимней засухи, то именно это время и было избрано.

Таанит-Эстер — Пост Эстер

Пост Эстер — в иудаизме день траура и поста перед праздником Пурим. Начинается утром 13-го Адара и заканчивается до наступления сумерек 13-го адара, в канун праздника Пурим. Если тринадцатое адара выпадает на субботу, пост переносится на предшествующий субботе четверг (11 адара). Во время этого поста (также как и в другие посты) нельзя не только есть, но и пить. Пост был установлен в память о событиях Пурима, когда по инициативе Эстер евреи Персии постились и молились о спасении от истребления их Аманом. Тогда евреи постились три дня. Однако для последующих поколений установили однодневный пост, ибо дольше без воды могут обходиться только особо сильные духом люди. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: не поститься разрешено беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу.

Пурим (14/15 адара) — праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пурим — праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий». Отмечается в четырнадцатый день весеннего месяца адар (соответствует концу февраля — началу марта по грегорианскому календарю).

9 — 16 апреля 2020 г.

Песах (с 15 по 21 нисана) — еврейская Пасха

Йом ха-Шоа — День Катастрофы и Героизма

Йом ха-Шоа — день Катастрофы и героизма европейского еврейства, в Израиле отмечается по еврейскому календарю 27 нисана. Это день начала восстания в Варшавском гетто. Дата 27 нисана была предложена первым премьер министром Израиля Давидом Бен Гурионом. Он считал 27-е число месяца нисан (день начала восстания в Варшавском гетто) наиболее подходящей датой. В этот день по всему миру вспоминаются евреи, ставшие жертвами нацизма во время Второй мировой войны.

Йом а-Ацмаут — День независимости Израиля

Песах шени (14 ияра) — Второй Песах

День 14 Ияра называется «Вторым Песахом» (Песах шени), ибо в этот день во времена, когда существовал Иерусалимский Храм, приносили пасхальную жертву те, кто не имел возможности принести ее в срок, 14 Нисана, — из-за того, что находились в состоянии ритуальной нечистоты или не могли вовремя прибыть в Иерусалим из удаленного места.
14-е Ияра не является праздничным или полупраздничным днем. Однако поскольку во времена Храма это был радостный день для всех тех, кто исполнял в него заповедь о пасхальной жертве, его продолжают выделять и сегодня.
Существует обычай есть в этот день мацу, оставшуюся от праздника Песах, в память о пасхальной жертве, которая съедалась вместе с мацой.

Лаг-Баомер (18 ияра)

Лаг-Баомер — еврейский праздник. Отмечается в 33 день Омера (18 ияра). Это совершенно особенный день, резко отличающийся от прочих дней этого периода. Лаг — то есть буквы «ламед» и «гимель» — это обозначение цифры «33». Лаг-Баомер — тридцать третий день омера, 18 ияра. Предание говорит, что в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы. По этой причине Лаг-Баомер несет на себе некоторый оттенок праздничности: в этот день можно стричься и бриться, можно устраивать свадьбы и веселиться, в молитвах этого дня не говорят «Таханун».

День Спасения и Освобождения (26 ияра) — День Победы

9 мая 1945 года — это день Победы над гитлеровской Германией, день радости и скорби. Во Второй мировой войне погибло около 60 миллионов человек, из них 6 миллионов были евреями. 9 мая 1945 года по еврейскому летоисчислению выпало на 26 ияра 5705 года. С недавних пор раввинами Европы было принято решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 ияра как День Спасения и Освобождения.

Йом-Йерушалаим (28 ияра) — День Иерусалима

Йом-Йерушалаим — провозглашён в честь воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны (1967), в ходе которой Израиль завоевал Старый город. Когда завершилась Война за независимость (1948), еврейское государство контролировало Новый город Иерусалима, а Иордания — Старый город. В соглашении о перемирии Иордания согласилась разрешить евреям посещать свой сектор и молиться у Западной стены. Но это соглашение не соблюдалось, и в течение 19 лет перед Шестидневной войной иорданцы запрещали евреям входить в Старый город.

Шавуот (6/7 сивана) — праздник дарования Торы

Шавуот — праздник дарования Торы , отмечаемый 6 сивана, на 50 день омера. В этот день, через пятьдесят дней после Песаха, евреи получили Тору на горе Синай. Со дня получения Великой Книги и по сегодняшний день судьбу евреев определяет вера в Бога и преданность Его заветам. У горы Синай евреи обязались быть верными Торе на все времена и повсюду. Они выполнили свое обещание и, рассеянные среди других народов, остались единой нацией на протяжении 33-х столетий.

Тиша-бэ-Ав (пост 9 Ава)

Тиша-бэ-Ав (пост 9 Ава) — день скорби и траура, самый трагический день в еврейской истории. В этот день в 586 году до н. э. был разрушен Первый Храм; в 70 году н. э. — Второй Храм. В этот день в 136 году римские легионы захватили крепость Бейтар, последний оплот повстанцев Бар-Кохобы; многие тысячи евреев были убиты, большинство остальных вынуждены были покинуть родину, эмигрировать в другие страны. И в средние века, и в новейшее время с этим днем связаны драматические события в жизни еврейского народа.

19-20 сентября 2020 г.

Рош ха-Шана (01/02 тишрей) — Новый 5781 год от сотворения мира

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Рош аШана — еврейский Новый год , который празднуют 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей. С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года. Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В этот день дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко.

Пост Гедалии

Пост Гедалии — это день траура и поста, отмечаемый 3 тишрея по еврейскому календарю, на следующий день после Рош а-Шана. Если этот день выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье. Пост продолжается от восхода солнца до появления первых звезд, в это время ничего не едят и ничего не пьют.

Йом Кипур (Судный день) (10 тишрей) — день покаяния и молитвы

Йом-Кипур — в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Чтобы прийти к Судному Дню внутренне подготовленным, человек анализирует прошедший год, вспоминает свои прегрешения перед людьми и Богом. Человек — не ангел, ему свойственно ошибаться, но Бог всегда готов простить искренне раскаявшегося. Вот отчего не страх, не душевные муки и не ужас перед небесным судом несет Судный День евреям, а радость и душевный подъем. Поднявшись над земным, искренне и полностью представ перед Всеблагим и Прощающим, мы обретаем надежду и даже уверенность, что будем вписаны в счастливый год. ( подробнее о празднике )

Суккот — один из трех паломнических праздников, во время которого трижды в году, в период существования Храма, весь израильский народ собирался в Иерусалиме. У этого праздника есть несколько названий: праздник шалашей (кущей), праздник сбора урожая, конец странствий по пустыне, праздник человечности и мира, праздник черпания и возлияния, с просьбой дождей для будущего урожая. Праздник Суккот выражает связь еврейского народа со своей страной, со своим историческим прошлым. Если все прочие праздники отмечаются дома, в кругу семьи, то в Суккот евреи покидают дома и живут в шалашах, специально построенных для этого дня на улице, под открытым небом. Шалаш строится в память о странствиях еврейского народа в пустыне в течение 40-а лет. ( подробнее о празднике )

Шмини Ацерет

Шмини Ацерет — восьмой завершающий день еврейского праздника Суккот . Празднуется 22 числа месяца тишрей. Шмини-Ацерет является самостоятельным праздником. Мы не сидим в «суке», мы не берем «арбаа миним», мы произносим благословение «Шегехеяну» во время зажигания свечей и при совершении «Кидуша» после «Маарива». И тем не менее, Шмини-Ацерет является своего рода завершением праздника Сукот и, кстати, по той же причине Шавуот называется иногда Ацерет: он тоже как бы завершает собой Песах.

Симхат Тора

Симхат Тора — праздник в иудаизме, празднуемый сразу после Суккот. Этот праздник (радость с Торой) также не связан с Суккот, но и он как бы продолжает последний. Этот день — начала нового цикла чтения Торы — самый радостный и веселый в еврейском году, когда танцует и ликует весь еврейский народ от мала до велика.

Ханука (с 25 кислева по 2 тивета) — Освящение Храма

Ханука (обновление, освящение) — еврейский праздник, установленный в память возобновления богослужения в иерусалимском храме в 165 году до н.э., после того как в течение нескольких лет оно было прекращено вследствие осквернения храма идолослужением по приказу сирийского царя Антиоха Епифана. После побед над сирийцами Иуды Маккавея и его братьев евреи вновь овладели храмом, очистили его от идолов и в 25 день месяца кислева 165 года восстановили богослужение по своему закону. Сохранилось предание, что в храме чудесным образом был найден сосуд со священным елеем для возжигания светильника. Евреи до настоящего времени празднуют ежегодно Ханука посредством зажигания лампад или свечей в течение восьми дней, начиная с 25 кислева.

В эти дни не оплакивают умерших и не постятся.

Рош-Ходеш

Рош-Ходеш — еврейский «малый праздник». Приходится на первый день каждого лунного месяца, за исключением месяца тишрей. Празднуют его обычно один или два дня, в зависимости от длины месяца. Если в месяце 29 дней, Рош-Ходеш празднуют в первый день нового месяца, если же в месяце 30 дней, то празднуют последний день старого месяца и первый день нового.

Седьмой день недели по еврейскому календарю, приходится на субботу

Традиции и основные молитвы Йом Киппур

Еще первого дня тишрея, на Рош-га-Шана, евреи начинают приветствовать друг друга словами: «Лешана това тикитейву!» («Пусть вас запишут на хороший год»). Еврейский фольклор считает, что Бог заносит в «Книгу жизни» имена тех, кто проживет этот год. Конечно, они не верят в буквальную «Книгу жизни» – памяти Бога более чем достаточно, чтобы запомнить судьбу каждого, Ему нет нужды записывать. Но воображение народа давно придумало «Книгу жизни и смерти». И во время молитвы евреям представляется, что перед Богом лежат две открытые книги. Праведники записываются в «Книгу жизни», а грешники – в «Книгу смерти». Участь тех, кто «посередине», решается в период между Рош-га-Шана (первого тишрея) и Йом Кипуром (десятого тишрея). Поэтому эти 10 дней носят название «дни трепета», так как считается, что поведение людей в эти дни повлияет на решение Бога относительно их дальнейшей жизненной участи.

Считается, что в Йом Кипур прощаются грехи против Бога. Грехи против людей Йом Кипур не искупает, пока человек не примирится со всеми людьми, которых он обидел. Поэтому еврейская традиция советует начать процесс покаяния задолго до наступления праздника. Если вы совершили неприглядный поступок против человека, нужно искренне попросить у него прощения. Если первая попытка не увенчалась успехом, нужно предпринять еще две. Пострадавший тоже должен быть милостив, если раскаяние виновника искренно. Но человек не только должен просить прощения, но и возместить весь причиненный им ущерб – как моральный, так и материальный.

В этот праздник в синагогах читают Книгу пророка Ионы, где раскрыта основная идея Дня искупления: прощение тех, кто раскаялся и вернулся на праведный путь. На примере языческого города Ниневии, о котором повествуется в Книге пророка Ионы, видно, что Бог прощает, если видит истинно раскаявшееся сердце. Иона проповедовал жителям Ниневии, что из-за их нечестия город будет разрушен. И все горожане, от царя до последнего раба, вняли голосу пророка, раскаялись и тем спасли себя от гнева Божьего.

За несколько часов до наступления Йом Кипура приступают к праздничной трапезе. Ее традиционным элементом является бульон с «креплах» – пельменями, напоминающими о жертвоприношениях в Храме.

Йом Кипур начинается за 18 минут до захода солнца. Хозяйка дома зажигает свечи, как и перед наступлением шабата.

В Йом Кипур соблюдается строгий пост, предписанный Торой (Лев.23:27). Пост начинается за час до начала праздника и заканчивается спустя 25 часов. В посте принимают участие мальчики с 13-ти лет, а девочки с 12-ти. Тяжелобольные и женщины, родившие в предыдущие три дня, освобождаются от поста. Беременным и сильно страдающим от голода разрешается немного поесть. Ведь общим принципом, за редкими исключениями, еврейского права остается: «жизнь важнее соблюдения заповедей». В Йом Кипур запрещается купаться, вступать в интимную близость, носить кожаную обувь. Считается, что нельзя просить милости у Бога, имея на ногах обувь из кожи убитых человеком животных. Исходя из этого предписания, современная еврейская одежда в Йом Кипур часто сочетает самый лучший парадный костюм и теннисные тапочки.

Молитвенная служба в синагоге состоит из пяти частей:

  • вечерняя – «маарив»;
  • утренняя – «шахарит»;
  • послеполуденная – «минха»;
  • перед заходом солнца – «неила».

Молитвы в этот праздник – самые длинные в году.

В первый вечер служба открывается молитвой «Коль нидрей» («Все клятвы»). В ней иудеи обращаются к Богу с просьбой простить их за все неисполненные обеты, и особенно за те, что были даны в состоянии духовного волнения или под давлением. Таким образом, они стремятся освободиться от обязательств и обещаний, которые они не смогли выполнить по нерадивости, небрежности или забывчивости.

Характерна повторяющаяся молитва «Аль хет» («За грехи»). В ней перечисляются возможные грехи: обвинения других, обиды на учителей или родителей, сквернословие, нечестность в бизнесе, ложные клятвы и сплетни. Эти грехи не обязательно были совершены тем или иным молящимся, но молитва возносится от лица всего народа Израиля. Также еврейская традиция считает, что каждый еврей несет определенную долю ответственности за грехи других евреев.

Заключительная служба Йом Кипура называется «Неила» («Закрывающая»), так как она как бы «закрывает ворота». Традиция считает Йом Кипур днем, когда Бог решает окончательно судьбы людей. Когда праздник заканчивается, служба прямо изображает закрытие ворот. Во время «Неилы» иудеи молятся особенно горячо, чтобы успеть ощутить любящее присутствие Бога до того, как ворота, ведущие к Нему, закроются.

Известен следующий случай. Во время Второй мировой войны в одном немецком лагере для западных военнопленных было немало евреев. Они понимали, чем им грозит демонстрация религиозности в концлагере, но еврейская искра, горевшая в их сердцах, помогла твердым духом одержать верх над сомнениями осторожных. Не объявляя заранее, но и не делая из этого секрета, евреи в Йом Кипур собрались в одном из бараков. Наступил час молитвы «Коль нидрей», и каково же было удивление молящихся, когда в барак один за другим стали входить еврейские офицеры и солдаты! Рискуя многим, они пришли на свой еврейский праздник и подхватили мелодию величественной молитвы.

Несмотря на то, что на Йом Кипур господствует тема жизни и смерти, он считается светлым праздником и счастливым днем. Если люди провели праздник правильно, примирились со всеми своими близкими, знакомыми и с Богом, то они чувствуют глубокую радость от полученного прощения и наступившей духовной свободы.

О других иудейских праздниках и знаменательных датах Вы можете узнать из книги «Еврейские праздники» издательства Медиа-центр «Шофар».

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 9.12 (Украина). Спасибо!

10 Тишрей — Йом Кипур (Судный день) — день покаяния и молитвы

Йом Кипур — День Искупления — самый важный праздник в году. Период десяти дней — Десяти Дней раскаяния — начинается с Рош ха-Шана и достигает своего пика на Йом Кипур. Это день искупления грехов, которые человек совершил против Бога. На Йом Кипур иудеи воздерживаются от удовлетворения основных человеческих потребностей и желаний: еды и питья, купания, использования косметических масел, ношения кожаной обуви, супружеской близости.
В этот день человек должен удалиться от повседневной рутины и посвятить все силы своей души очищению, чтобы искупить грехи, совершенные за прошедший год, и раскаяться.
1. РАСКАЯНИЕ
Если человек нарушил одну из заповедей Торы, предписывающую или запрещающую, намеренно или неумышленно, он должен покаяться перед Богом, раскаявшись и отвернувшись от своего греха:
ШЕСТЬ СИЛ, ПОБУЖДАЮЩИХ ЧЕЛОВЕКА РАСКАЯТЬСЯ
1. Проблемы и неприятности.
2. Преклонный возраст.
3. Слова Мусара, сказанные мудрецами.
4. Изучение Торы
5. Десять дней раскаяния.
6. Знание того, что наша судьба не в наших руках.

2. КАППАРОТ
Этот обычай выполняется в день, предшествующий Йом Кипуру. По традиции, белого цыпленка или рыбу поднимают над головой и, совершая вращательные движения рукой, в которой держат цыпленка или рыбу, произносят: «Это- замена мне, это — вместо меня, это – выкуп мой. Пусть уделом этого петуха станет смерть, а моим уделом – благополучная долгая жизнь и мир». Этого цыпленка зарезает резник (Шойхет) и он должен быть отдан в пищу бедным. Сегодня стало более принятым просто давать бедным деньги, а не живое существо, говоря: «Пусть эти деньги пойдут на благотворительные цели, а моим уделом будет благополучная долгая жизнь и мир». Цель исполнения человеком капарота состоит в искуплении его грехов.

3. ЕДА ПЕРЕД ПОСТОМ
Последний прием пищи перед началом поста должен быть закончен за полчаса до заката солнца

4. БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ
На Йом Киппур обычай предписывает надевать белые одежды. Мужчина надевает специальную белую мантию, называемую “Китель”. Белое символизирует чистоту

5. ИСПОВЕДЬ (ВИДУЙ)
Видуй — молитва, которую читают на Йом Кипур, повторяя ее в этот день десять раз. Она содержит две части: краткую, в которой перечисляются грехи, причем предложения выстроены в алфавитном порядке (на Иврите), и длинную версию, в которой каждая строка начинается со слов: “Аль Хет. ” (за то, что мы согрешили перед тобой. ).
Исповедуясь в своих грехах Ашему, человек осознает все дурное, что он совершил и сожалеет об этом. Исповедь необходима также для полноценной Тшувы, поскольку при этом иудеи берут на себя обязательства не повторять эти грехи вновь.

6. ИЗКОР (поминальная молитва)
Молитву Изкор за умерших, также читают на Йом Кипур (те, чьих родителей/одного из родителей уже нет в живых). Также Изкор читается за тех, кто погиб в течение Холокоста и тех, кто пал в боях, защищая Израиль.

7. МАФТИР ИОНА
Во время послеполуденной молитвы (Минха) на Йом Кипур, после чтения Торы (Вайикра, гл. 18), иудеи читают книгу пророка Ионы.

8. МОЛИТВА НЕИЛА (Закрытие «небесных врат»)
На Йом Кипур читается еще на одну молитву больше по сравнению с другими праздниками. Помимо молитв Маарвит (Вечерней), Шахарит (Утренней), Мусаф (Дополнительной) и Минхи (Послепо).

10 фактов о Йом-Кипур, которые нужно знать христианам

Р едактор сайта Christian Today Кэри Лодж в своей статье рассказала о том, что христианам нужно знать про самый важный еврейский праздник Йом-Кипур, сообщает Христианский Мегапортал invictory . com .

Йом-Кипур является самым важным из праздников в иудаизме. Это день поста, покаяния и отпущения грехов. Талмуд гласит, что в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая жизнь человека за прошедший год. В этот день иудеи по традиции соблюдают почти 25-часовое воздержание от приёма пищи, проводя большую часть дня в усиленных молитвах, и обязательно посещают синагогу.

1. День искупления или Судный день, Йом-Кипур в 2019 году начинается 8 октября, на закате. Он известен также под названием «Суббота суббот» или «Тот самый День».

2. Он всегда приходится на 10-й день месяца Тишрей – седьмого месяца еврейского календаря.

3. Он знаменует собой завершение периода покаяния за прошлый год и размышления о годе предстоящем.

4. В Йом-Кипур евреи делают особый акцент именно на прощении. В преддверии Судного дня они стремятся извиниться за грехи, совершенные против других людей за весь прошедший год.

5. Йом-Кипур символизирует завет Бога с еврейским народом.

6. День искупления был установлен во времена Моисея и описывается в книге Левит, в 16-й главе. Там описаны ритуалы, которые должен был исполнить первосвященник. Это был единственный день в году, когда первосвященник мог зайти в Святое Святых.

7. Христиане считают, что церемония жертвоприношения в этот день непосредственно указывает на пришествие Христа и Его жертву за наши грехи.

8. В Левит 16:34 Бог сказал Моисею: «И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году». Закон предписывает не делать никакой работы в этот день.

9. Йом-Кипур – это день поста, который заканчивается большим семейным обедом.

10. В завершение Йом-Кипур по традиции люди одеваются в белое, как символ чистоты, и выходят гулять на улицу.

И еще одной традицией, принятой не только в религиозных, но и светских кругах, является пожелание накануне наступления Судного дня «хорошей записи в Книге Жизни».

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 9.12 (Украина). Спасибо!

Йом кипур судный день 10 тишрей день покаяния и молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here