Езидские молитвы на русском

Детально: езидские молитвы на русском - специально для Вас.

Издана первая книга о религии езидов

Впервые для широкого читателя вышла в свет книга о езидах, их религии и обычаях. Авторы книги, вышедшей в первом издании на армянском языке, – Роман Авдоян и Эмма Садоян.

“Езиды ранее не издавали подобных книг, рассчитанных на широкий круг читателей. В открытых источниках очень много ошибочных мнений и информации о религии езидов. Так, многие, в том числе считающиеся специалистами по древним народам, полагают, что езиды привержены религии езидизм, но наша религия называется шарфадин, а слово езидизм пошло от самоназвания нашего народа – “эзды”, рассказал агентству “Благовест-инфо” Роман Авдоян.

“При создании книги мы постарались максимально просто рассказать о кастовых делениях, о значении цифр, о сущности нашей религии и обычаев. И самое главное – объяснить, что езиды верят в единого Бога, являющегося создателем Вселенной”, – сказал соавтор книги. В процессе составления книги были изучены молитвы езидов, называемые “колм”.

Молитвы езидов передаются духовными представителями этого народа в основном из уст в уста. Молитв у езидов несколько. Они называются “Доа”, “Дрозга”, “Таркин”, “Шадати”, “Мат и Сэна”. Езиды разделяются на три касты и мирян, которых называют мридами, которым не обязательно знать все молитвы “кавлы”. Их читают сугубо духовные представители езидов – шехи и пиры.

Первые молитвы в религии шарфадин восходят ко временам творения ангелов, которые в этой религии занимают особое место. Молитвы составлялись, по версии авторов книги, в священном для езидов иракском Лалише и в те времена назывались “Кавлы Марга”, что в переводе с езидского означает “молитвы святых мест”. Второй этап составления молитв пришелся на XII век.

Молитвы религии Шарфадин знакомят с законами, нормами морали, обычаями и обрядами, а также рассказывают и об Иисусе Христе, Ное, Моисее, Аврааме, Заратустре и Мохаммеде. Структура молитв весьма сложна. Недостаточно зубрить их, а нужно дать объяснение каждой строке.

Обязательны утренняя и вечерняя молитвы. Ранняя молитва – Шадатя сва зу – произносится с рассветом, как только человек просыпается, умывается. Он должен встать лицом к востоку, обе руки вознести ввысь к солнцу и начать молитву. Утренняя молитва завершается одним и тем же изречением – “Азиземн аз кем, то тамам”. Вечерняя молитва – Шадатя эваре – произносится уже в постели. Молитва – самая важная часть духовной жизни езидов, ибо они считают, что при переходе в мир иной два ангела смерти – Насрдин и Сджадин – будут спрашивать езида о его религиозной жизни.

Далее говорится о значении чисел в религии шарфадин. Одним из сокровенных является цифра три. Так у езидов обязательно соблюдать три запрета – это запрет на брачные узы между кастами, запрет с приверженцами других религий и запрет на неуважительное отношение или оскорбление одной касты другой. Цифра три присутствует и в праздниках езидов. Перед каждым из праздников соблюдается пост в течение трех дней. И даже поминки проводятся у езидов в течение трех дней после предания усопшего земле.

Примечательно, что самоназваний у езидов также три. Авторы книги рассказывают, что в первых молитвенниках езиды называются вначале “мтхайра”, что в переводе с езидского означает “я обязан (религии)”, позже “адаби”, означающее “закон” (езиды также называют первочеловека Адабом, как мы называем Адама) и третье имя уже “эзди”, что переводится как “видеть Божий путь”. Согласно шарфадинской религии, Бог имеет 3003 имени. Но в основном езиды, говоря о Боге, называют Его именем Хадэ.

Очень подробно в книге представлены и кастовые разделения. У езидов две духовных (шехи и пиры) касты и одна мирян (мриды). Авторы рассказывают об основных религиозных праздниках и обычаях. В религии шарфадин после молитв совершаются жертвоприношения. Читатель может ознакомиться также с ролью и обязанностями духовных лиц езидов, а также узнать о святынях и священных местах этого народа.

В современном мире, по разным данным, численность езидов составляет около двух миллионов человек, в основном проживающих на территории Ирака, Сирии, России, Армении, Грузии. Колыбелью своей родины езиды считают Святой Лалыш (иракская провинция Синджар, или Шангал). В августе 2014 года в местности Синджар боевики ИГ (террористическая организация “Исламское государство”, ДАИШ, запрещена в РФ) физически уничтожили множество езидов, отказавшихся принять ислам. Более 350 тысяч езидов стали беженцами, из них 70 тысяч были вынуждены были скрываться в горах, тысячи женщин были проданы террористами в сексуальное рабство. В книге Авдояна рассказывается и о геноциде езидского народа в ходе мировой истории.

На книжную полку: Новая книга известных специалистов по езидской религии

Москва (Россия) – В свет вышла новая книга Д.Пирбари и Д.Щедровицкого «Тайна Жемчужины. Езидская теософия и космогония». В ней представлены священные тексты езидской религии, их литературно-поэтический перевод и толкование. В работе излагаются основы мировоззрения езидов – учение о Боге, творении мира, бессмертии души и смысле жизни.
Читайте так же:  Молитва о семейном счастье Николаю Чудотворцу

Книга издана в издательстве «Таус». Основная ее цель – ознакомить общественность с езидской религией и теософией на основе священных езидских кавлов. Как сообщили нашему изданию авторы, в ближайшее время выйдет и академический, подстрочный перевод опубликованных кавлов. Книга предназначена для религиоведов, востоковедов и широкого круга читателей. По всем вопросам приобретения можно обращаться, перейдя по ссылке: «Издательство «Таус».

В нашем расположении оказался отрывок этой уникальной книги, который мы и публикуем с разрешения авторов.

«В кавлах утверждается, что община езидов занимает особое место в истории человечества. Поскольку души езидов существовали до сотворения мира и уже тогда жили в любви, собеседуя с Богом, те же идеальные отношения между Создателем и езидами сохраняются и в жизни земной. Езиды призваны являть особую праведность, поэтому:

«Мой Царь для езидов создал из Света завет и закон» (ОШ 23).

Чисто духовные («из Света») аспекты нравственного закона впоследствии «уплотнились», «материализовались», став доступными для исполнения людьми в физическом мире. Прямая связь с Творцом через следование Его воле побуждает автора кавла воскликнуть:

«Слава Тебе, мой Господь, что езидом Ты создал меня!» (ОС 7).

Тексты кавлов часто напоминают об источнике езидской веры. Её основы были изначально определены взаимной любовью между Создателем и душами езидов:

«Владыка, Любовь изливая, был с ними беседовать рад …. И Он из Любви той взаимной для них сотворил хад и сад» (ОС 12).

Некоторые тексты сообщают, что души езидов составляли единую общину ещё от начала времён:

«Явил Он из тайны сокрытой общину езидов – сунат… Езидам Он дал законы, истину установил» (ОС 13–14).

И даже само создание вселенной стало следствием молитвы («просьбы») езидской общины, желавшей появления видимого мира для осуществления в нём любви:

«Поддержанным вышней мощью в пространстве – сунат назови. И Бога езиды просили: «О Царь, милосердье яви!» Молитву они возносили: “Творец, мы желаем любви!”» (ОС 16).

Именно после этой молитвы суната – общины езидов – последовали первые акты творения мира:

«Две искры от семени Света тогда от Отца изошли» (ОС 18).

Принадлежность к езидской общине, продолжающей занимать в мире центральное место, очень высоко оценивается в кавлах. Так, служение Богу езиды совершают вместе с Ангелами…».

«Эзданама»: история «фальшивого Бога»

Вместо вступления

Возможно, заголовок данной статьи, которую вы прочитали, может показаться провокационным и, скорее, он так и будет воспринят. Но в действительности это не так. «Эзданама» как книга молитв, бейтов, песнопений и кавлов езидской религии была создана в конце 90-х гг. прошлого века. Книга выпущена издательством «Лалыш», которое некогда принадлежало «Союзу езидов» (СЕ, Германия). Естественно, здесь речь не идет о простой книге и каждый может по-своему понять ее, оценить и комментировать, но данная тема выходит за рамки книги и касается сугубо устного предания езидов «улме синги» (т.е. наука, хранимая в груди) и свята для них. Определенные люди пытаются утвердить эту книгу в качестве святыни среди некоторых езидских общин (в частности, езидов Кавказа). И это побудило меня вновь написать статью на данную тему. Я, как свидетель создания этой книги и ее фальшивого Бога, а также как специалист по езидской религии, считаю обязанным рассказать исследователям, специалистам и читателям историю «Эзданама». Когда, как и где появилась «Эзданама» и как она превратилась в историю «фальшивого Бога»?

До «Эзданамы»

До того как «Эзданама» стала «Эзданамой» и, соответственно, была создана история «фальшивого Бога» некоторые представители «Союза езидов» связались со мной и попросили меня помочь им в создании «езидской» книги. Я должен сказать, что с самого начала я с сомнением отнесся к их организации. Между нашим пониманием трактовки езидства (религии, мировоззрения, истории, философии) имелась большая разница. Но, несмотря на это, я согласился оказать им помощь. Я хотел, чтобы хоть какая-то часть истории «Бога езидов» была опубликована. Тогда, как известно, не было упорядоченных работ по езидизму. После моей беседы с Али Сачиком и господином Хасаном Дутаром, которые на тот период были руководителями «Союза езидов», мы договорились, что я буду консультировать их и помогать с переводом с арабского алфавита на латиницу, а также редактировать. После этого началась дискуссия над названием книги и ее содержанием. По моему предложению мы решили назвать эту книгу «Азданама» (потом ее переименуют в «Эзданама»). Мы определились, что она будет состоять из четырех частей:

1.Предисловие
2. Молитвы
3. Бейты и песнопения
4. Кавлы

После «Эзданамы»

До того как «Эзданама» была опубликована в виде «книги учения езидов», естественно, я знал, что в ее кавлах, молитвах, бейтах, языке, истории и сказании, Бог будет сфальсифицирован и в этой книге Бог представлен как «примитивный Творец» в руках «примитивной твари».
После публикации «Эзданамы» выяснилось, что езидизм в сознании и понимании этой организации — «дилетантская религия» с «Богом-дилетантом», «дилетантской историей», «дилетантской наукой» и «дилетансткой философией».

Читайте так же:  Молитва символ веры для крещения молитва символ веры текст

Естественно, этого нет в езидской религии. Езидизм как монотеистическая религия содержит в себе природу, человека в Боге и Бога в человеке. Главный недостаток в этих езидских «патриотах», которые своим ограниченным умом создают ограниченного Бога.
Но возникает главный вопрос. Почему курдский национализм так жаждет фальсификации езидской религии?

«Эзданама» или «Зардаштнама»

Надо отметить, что в конце 90-х (1999 г.), когда шла подготовка «Эзданама», на экранах «MEDYA TV» в программе «Zanîngeha MED», которую я вел раз в неделю (по средам) вместе со многими курдскими учеными и специалистами, я выразил свое отношение к этому вопросу. Вкратце я процитирую: «Наряду со многими сходствами езидизма и зороастризма (почитание солнца, света, пиров и четырех стихий, гриван, белый цвет, сохранение природы, перевоплощение, единение бытия и др.) есть один факт, который указывает, что езиды не являются зороастрийцами, также как зороастрийцы не являются езидами. В результате, несмотря на множество общих черт между этими двумя религиями, они всеже разные и самостоятельные».

Здесь надо подчеркнуть, что это вовсе не означает, что какая-то из этих религий выше или лучше, или же Бог одной «истиннее» или «священнее» Бога другой. Нет, религия (какая бы ни была), если она для человека и защищает его права, то это религия от Бога.

Для меня Бог имеет божественное и человеческое начало. Он является «великим человеком», также как человек должен быть «великим Богом».
Фактически религия – это мост между «самопознанием» (человекопознанием) и познанием Бога.

Я, как человек, уважаю зороастризм также как и езидизм. Не только потому, что эта религия основывается на человеколюбии и дружелюбии, но и как имеющая глубокую философию, свет и мораль.

В виду того, что идеология зороастрификации езидизма давит на совесть езидов, создатели этой теории всячески постарались пронизать «священную книгу» езидов курдским национализмом и представить в качестве религиозной идеологии.

Для этого и понадобилась «Эзданама». И вот тут уже должна была начаться история фальсификации езидской религии. Для этого и понадобился Зороастр, который должен занять место в устном предании езидов и стать для них предводителем, просветителем и спасителем .

Как известно, религия, религиозность и духовная вера – это право каждого человека. Следовательно, каждый человек имеет право верить в ту религию, в которой его сердце находит покой. Каждый человек свободен в выборе вероисповедания или в смене своей веры, но никто не имеет права на свое усмотрение вносить изменения в чужую религию или же заставить кого-то фальсифицировать ее.

То, что был сделано в «Эзданаме», — это не только фальсификация езидской религии, но и выворачивание ее наизнанку, ее унижение.

Курдский Зороастр и «персидский зороастризм»

Несмотря на то, что некоторые востоковеды, курдоведы и иранисты пытаются связать происхождение Зороастра с курдами, все же из источников видно, что на западе Ирана среди курдов зороастризм не был распространен, а, напротив, была борьба против него. По этой причине Зороастр покинул свои края и переселился на восток Ирана, где и начал распространение своих идей.

Согласно большинству источников, на востоке Ирана, т.е. в противоположность современному Курдистана, вера Зороастра получила быстрое распространение и главной причиной этому, видимо, была власть, так как первыми ее приняли правители страны, и она стала религией элит. Когда зороастризм стал государственной религией, все были вынуждены принять ее и отречься от своей прежней веры. С расширением территорий Персидской империи распространялся и зороастризм. То есть, расширение Персидской империи подразумевало расширение зороастрийской религии. Около 6 с половиной веков (645 лет) зороастризм был официальной религией империи персов: Ахеменидской империи (550-330 г. д.э.) и Сасанидской империи (226-651 н.э.).

В те времена в современных курдонаселенных областях (т.е. в Курдистане, тогда назывался западным Ираном) зороастризм вовсе не существовал и не признавался. До арабских завоеваний, которые начались в 640 г. на территории Курдистана, курды не признавали никакую официальную религию. Они, в противоположность персам, не признавали зороастризм в качестве официальной религии, тогда как среди них были распространены разные формы верований (митраизм, езидство, магизм, зурванизм, солнцепоклонство и др.).

По этой причине мы можем уверенно сказать, что, вместе с «курдскостью» Зороастра, зороастризм был национальной религией персов. В Иране это является политической реальностью, но в тоже время это научная и историческая правда.
Также как и ислам является для арабов идеологией, также и зороастризм был идеологией персов.

«Кавл о Наврозе»: где кавл и где «Навроз»!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как продолжение фальсификации езидской религии, очевидно, что творцы «Эзданамы», согласно идеологии зороастрификации или же точнее курдификации езидизма, посчитали важным, чтобы «Навроз» сделали кавлом или же кавлы сделали «Навроз» езидским.
Но важен вопрос: какое отношение имеет «Навроз» к курдскому национализму и, какое отношение имеет к кавлам как к религиозному явлению?

Читайте так же:  Молитвы о взаимной любви Николаю Чудотворцу

Где кавлы и где Навроз?

Разумеется, я не могу не отметить, что до национализации «Навроза» курдами и его утверждения в качестве «национального дня», среди восточных народов, в особенности иранских народов, этот день был «религиозным днем». То есть, в восточной мифологии, в частности в мифологии зороастризма, это был день победы света над тьмой и поэтому праздновался в качестве нового дня (Навроз). И означало это, что Навроз – первый день месяца фарвардин, когда отмечалась победа доброго божества Ахура Мазды над злым божеством Ахриманом.
Но надо сказать, что курдский национализм одержал верх и «Навроз» транспортировался из сферы «религиозного разума» в сферу «национального разума». Поэтому сегодня курдами «Навроз» оценивается не как мифология и религия, а как национализм и национальное сознание.

Езид, «Эзданама» и фашизм «курдского национализма»

Когда курдские националисты пытаются фильтровать езидизм через курдский национализм, они стараются слово «Эзидхан» вычеркнуть из езидских кавлов, бейтов и молитв, а взамен насильно добавляют туда слово «Курдистан», что, несомненно, является проявлением фашизма. И если действительно Эзидхан — Курдистан и это, безусловно, так, то почему курдские националисты хотят насильно стереть термин «Эзидхан» и превратить его в «Курдистан»?
Как только в устном предании езидов, которое на 95% состоит на курманджи, находят «некурдские» слова, то, согласно их мышлению курдского национализма, насильно курдизируют их, что, несомненно, есть фашизм, поскольку теория «чистого языка» является основой «языка» фашизма. Интересно, почему курдские националисты, согласно своему мышлению и тому же курдскому национализму, не делают этого с исламом и Кораном, который является книгой 97% населения Курдистана, а языком этой книги является арабский, который распространен по всему Арабистану?

Послесловие

Несомненно, «Эзданама» — это один из примеров примитивной и дилетантской «национализации» езидизма и езидской проблемы. Эта «национализация» — курдский метод, который разделяют все курдские партии, групы и идеологии. Можно задать такой вопрос: почему «Эзданама» и почему сейчас?
Те, кто следят за моими статьями, которые я публикую на курдском и арабском, знают, что моя критика курдского национализма и ее силовых методов, не является нечто новым. Я давно занимаюсь ее критикой. Но в виду того, что у езидов плохая память, как я это пишу не раз, к моему глубокому сожалению, я посчитал нужным еще раз поднять эту тему и связал ее с примером «Эзданамы».
Понятно, что езиды — это истинные курды, а езидизм — это курдская и курдистанская религия, но почему для курдов самой большой проблемой является насильная курдизация езидов и езидизма?
Если Эзидхан — это Курдистан, то и Курдистан был Эзидханом, но почему курдский национализм так ненавидит Эзидхан и хочет насильно превратить его в Курдистан?
Если езиды — «истинные курды» и курды были езидами, то зачем курды и их национализм не хотят верить езидам? Почему езиды не становятся такими же курдами Курдистана, и Курдистан не становится таким же для езидов?

Хошанг Брока (Германия), философ и социолог. а также автор множества работ по езидской теологии

ИНСТИТУТ ЕЗИДСКОЙ ИСТОРИИ И РЕЛИГИИ

ИНСТИТУТ ЕЗИДСКОЙ ИСТОРИИ И РЕЛИГИИ

Священные писания

Езидизм – возник в глубокой древности, дата его возникновения науке не известна. Согласно езидской мифологии, религия возникла вместе с сотворением человека (езида) Богом на земле. В гимне – “О сотворении мира” (Qewle Xerqe), говорится о рождении езида за 90 тысяч лет тому назад до сотворения Адама и Евы: “Господи! Все хорошее и праздное временно, до Адама, до Евы, до Иисуса и Марии, девяносто тысяч лет я существовал под твоим правлением”.

Езидские священные писания состоят из кавлов (религиозные гимны) и бейтов (песенные отрывки из мифологических поэм) и священных книг — «Джелва» («Книга откровения») и «Масхафе Раш» («Черная книга»).

С момента зарождения ислама в VII веке на Ближнем Востоке, в Ираке, Сирии и Турции езиды исторически испытывали, и по сей день продолжают испытывать геноцид со стороны мусульманского большинства, считающего их «неверными». За тысячу четыреста лет антиезидской кампании исламскими карательными войсками постоянно уничтожались письменные источники и материальная культура езидов, доисламская история практически неизвестна. За хранение священных писаний или иных религиозных атрибутов езиды подвергались жестокой казни на глазах общины. За эти годы сотни тысяч езидов безжалостно казнены, массово расстреляны, жестоко зарезаны на глазах своих близких, женщины и девушки подвержены дикому насилию. Их города и села неоднократно были разрушены, а имущество разграблено.

Страх за свою жизнь и угроза смерти родных и близких заставляло людей соблюдать таинство веры и передавать знания в устной форме. Поэтому религия езидов, за исключение двух книг, адаптированных под ислам — «Джелва» и «Масхафе Раш» практически была бесписьменной.

История написания — «Джелва» и «Масхафе Раш» насчитывает более тысячи лет – согласно выводам историков, священные книги езидов создавались в XI в. реформатором езидизма шейхом Ади ибн-Мусафир (Şêх Adi, ок.1074-1164). Именно в период его жизни езидским письмом были записаны священные книги «Mishefa Reş» (Черная Книга) и «Kitêba Cilwe» (Книга Откровения).

Читайте так же:  Молитва о болезни кожи

Первую записал Хасан аль-Баши – секретарь шейха Ади. Книга содержит рассуждения о сотворении мира, животных, природы, житие святого Ади ибн-Муссафира, описание обрядов.

Вторая книга «Китаб Джильва» написана езидским шехом Хасаном аль-Басрый. В книге рассматриваются вопросы быта и вечности. Наряду с езидскими священными писаниями признаются также Библия и Коран. Изречения из Корана считаются не противоречащими езидской вере. Признается миссия Христа. Распространен культ новых святых (Ади, Шамс, Баазли и др.).

Имеются свидетельства, что у езидов были и другие рукописные книги, например, Zebun и Mişur, которые, по всей видимости, уничтожены.

ИНСТИТУТ ЕЗИДСКОЙ ИСТОРИИ И РЕЛИГИИ

ИНСТИТУТ ЕЗИДСКОЙ ИСТОРИИ И РЕЛИГИИ

Езидский алфавит

Езидский алфавит – один из древнейших алфавитов мира, уникальное письмо курдского народа. Алфавит представляет собой левостороннее письмо с содержанием преимущественно согласных звуков, наиболее полно отражающий фонетику оригинального курдского языка. В алфавите 33 буквы, преобладают треугольные и квадратные формы – основополагающие фигуры мистической криптографии.

В современном курдском языке имеются множество заимствованных слов с арабского и турецкого языков. В связи с чем, в алфавитах на основе арабской и латинской графики добавлены дополнительные звуки учетом звукового многообразия современного курдского языка.

В Ираке курды используют модифицированное арабское письмо, составленное курдским ученым TofiqWahby (1891-1984). Алфавит состоит из 33 букв.

Основное отличие от арабского письма наличие отдельных букв для гласных звуков. Для звуков, используемых в арабских заимствованиях к алфавиту были добавлены:

, , ‘ для غ, ح, ع.

Алфавит имеет следующий вид:

В Иране – на основе персидского письма, который систематизировал ученый Sa’id Kaban Sedqi.

В Сирии и Турции – используют латиницу. Курдский вариант латиницы был создан в Сирии в 1932 году Джеладетом Али Бедир Ханом (1897-1951), по образцу турецкой латиницы, c использованием согласных букв: с [дж], çç [ч], ş[ш],только[j], обозначает [ж],а также гласных: заднеязычные обозначаются i [e], e [ə], u [ʉ] (иногда транскрибируется, как ö), а переднеязычные: î [и], ê [e], û [u] [ʉ]. Позднее этот алфавит распространился среди курдов Турции и в курдской диаспоре в Европе, став, де-факто, основным стандартом латинизированной курдской письменности.

В СССР до 1946 курды использовали латиницу, в алфавите 38 букв и выглядел так:

В 1946 году , в ходе процесса кириллизации латинских алфавитов народов СССР был составлен и утверждён курдский алфавит на основе кириллицы. Его автором был Аджиэ Джнди. Алфавит имел 40 букв и следующий вид:

В 90-х гг. ХХ столетия курды в бывших советских республиках вновь перешли на латиницу, как алфавит наиболее распространенный среди курдов мира.

Современный курдский латинизированный алфавит содержит 31 буквы и имеет следующий вид:

История езидов. Народ с далекого прошлого

Езиды – народ с далекого прошлого,
народ сохранивший свои корни.
(мое уточненное исследование древнейшего народа)

«Древняя история народов мира намного сложнее, чем мы думаем»
«Когда в богов перестают верить, они перестают верить в нас»

Некоторое время назад мною была написана статья с моими исследованиями истории езидов. На эту статью я получил некоторые замечания, которые я стал внимательно проверять. В итоге я я выяснил, что и вправду история езидов как народа очень интересна и своими корнями уходит далекое прошлое. Пришлось отказаться от ошибочного мнения, что езиды являются только частью курдского народа. На самом деле это особый народ, с особой неповторимой историей и со своей особой интересной религией, тоже имеющей свои корни в глубокой древности.

Чтобы начать эту историю, я ее начну очень из далекого прошлого, которое мировая историческая наука в основном не признает. Есть отдельные группы ученых-исследователей, которые эту историю признают (это историки-альтернативщики, к которым я себя тоже причисляю, хотя на самом деле я профессиональным ученым не являюсь).

Теперь немного прервемся (оторвемся от истории атлантов) и посмотрим, кто же жил на территории Междуречья (долина рек Тигра и Евфрата) в эти времена.

30 тыс.лет днэ – территория Междуречья была слабо населена, и большая часть Междуречья (южная часть) была под водами Персидского залива. На востоке от Междуречья, в горах Загроса (современный западный Ирае) жили племена барадостской культуры, это племена австралоидного типа (потомки асуров). Для информации – все потомки асуров помнили, что их божественными Учителями были Сыны Солнца и по этой причине многие древние австралоидные племена поклонялись солнечным богам. По этой же причине во всех самых древних государствах бог Солнца был одним из самых главных богов.

10000 г.днэ – ситуация мало изменилась, территория Юж.Междуречья была еще мало пригодна для проживания, было много болот. А в горах Загроса жили племена зарзийской культуры (это тооже были австралоиды). Но северные районы Междуречья стали уже заселяться австралоидами с этого времени.

6500 г.днэ – с этого времени территорию Загроса и Междуречье населяют племена культуры джармо и это уже были не совсем австралоиды, это был смесь австралоидов и европеоидов, проникавших туда с севера (с Кавказа) и запада (с М.Азии).

Читайте так же:  Молитва всем сердцем

5700 г.днэ – на территории Междуречья возникла хассунская культура (племена этой культуры были уже сильно похожи на шумеров). В горах Загроса по прежнему жили племена культуры джармо.

5400 г.днэ – в южной части междуречья возникла культура Эреду. Вероятнее всего именно эти племена стали активно заниматься земледелием и первыми строить крупные поселения. Севернее их по прежнему жили племена хассунской культуры и к западу – племена культцры джармо. Но в это время на западе от Юж.Междуречтья стал формироваться новый народ – эламитяне. Это дравидоиды. Есть версии, что цивилизация и города у эламитян появились раньше даже, чем у шумеров.

4800 г.днэ – племена культуры эреду заняли большую часть Междуречья и это были предки шумеров, которые не только занимались земледелием, но и начали строить первые города. Считается, что самым древним городом Шумера является Эреду (крайний юг Шумера). Западнее Шумера развивалась цивилизация Элама со своими городами. На севере Междуречья возникла халафская культура. Это племена переходного типа (между дравидоидами-шумерами и европеоидами-аккадийцами).

4500 г.днэ – на территории Шумера существует эль-обейдская культура. По мнению большинства исследователей именно племена этой культуры были шумерами. Именно с этого времени в Междуречье стали быстро появляться города и первые государства. Первые государства Шумера были городами-государствами, то есть эти города были центрами разных групп шумеров, в этих городах были свои цари(вожди), свои храмы, свои верховные жрецы. А вся окружающая город территория жила, занимаясь земледелием. Южнее Шумера ( на берегах Персидского залива, в районе острова Бахрейн) в это время существовала легендарная страна Дильмун. По преданиям государства Южного Шумера образовались под влиянием именно жителей этой страны. Есть и еще легенды о том, что предки древних шумеров пришли с северо-востока (с севера Ирана, юга Туркмении, с Афганистана, возможно даже с предгорий Гиндукуша), с легендарного города Аратта, которая навсегда осталась святым местом для всех шумеров.

3500 г.днэ – к этому времени полностью сформировались почти все древние города-государства шумеров. Шумеры населяли большую часть Междуречья. Они имели торговые связи с Эламом, Дильмуном, Маганом (древним Оманом), Египтом, с городами государствами Восточного Средиземноморья (Иерихон, Угарит, Библ, Эбла и т.д).

Баве Чавуш о езидских священных книгах и письменности

«Когда мы владели письменностью и книгами, то мало у кого они были. В наших молитвах говорится «Во имя пера и письма». В то время, более 1000 лет назад, произнося эти молитвы, мы упоминали перо и письменность. Мы владели эти всем. У нас были книги и письменность , но когда начались гонения и геноциды, все сожгли и ограбили. Если более 72 раз вы ограбите дом с достатком, то чего от него останется ? Кроме стен ничего не останется… И мы подобно пустому дому, где все унесли. Сожгли книги, убили знатоков и т.д. А то что осталось мы сохранили в своих мыслях, сердцах и все что осталось, мы издадим в одной книге», — Баве Чавуш.

Баве Чавуш о езидских священных книгах и письменности «Когда мы владели письменностью и книгами, то мало у кого они были. В наших молитвах говорится «Во имя пера и письма». В то время, более 1000 лет назад, произнося эти молитвы, мы упоминали перо и письменность. Мы владели эти всем. У нас были книги и письменность , но когда начались гонения и геноциды, все сожгли и ограбили. Если более 72 раз вы ограбите дом с достатком, то чего от него останется ? Кроме стен ничего не останется… И мы подобно пустому дому, где все унесли. Сожгли книги, убили знатоков и т.д. А то что осталось мы сохранили в своих мыслях, сердцах и все что осталось, мы издадим в одной книге», — Баве Чавуш.

Опубликовано ÊzîdîNews Суббота, 10 ноября 2018 г.

Страницы езидской истории

Правление Саид-бега отмечено больше негативными явлениями, нежели позитивными. Он ввел изменения в администрирование езидских святынь, наложил на служителей преждевременный налог и начал разрушать сложившуюся за все время традицию.
Впоследствии племянники Маян-хатун не хотели уступать власть Саид-бегу и она вынуждена была пойти на уступки, предложив им управлять езидами Шангала взамен на признание эмиром ее сына.

Саид-бег скончался в 1944 году в Мосуле, после чего за престол езидского эмира вновь развернулась борьба. Имея блестящий дипломатический дар, Маян-хатун вновь обыграла своих оппонентов и посадила на престол своего 12-летнего внука (сына Саид-бега) Тахсин-бега. Он стал официальным правителем, а Маян-хатун была объявлена регентшей. Она управляла езидами до глубокой старости.
Майян-хатун скончалась 31 декабря 1957 г. в возрасте 83 лет.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Выдержка из «Истории езидов», Д.Пирбари, Р.Рзгоян (источник:ezidipress) [/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Езидские молитвы на русском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here