Эссе дело за юношей совесть за взрослым молитва за стариком

Детально: эссе дело за юношей совесть за взрослым молитва за стариком - специально для Вас.

Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2020

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2020 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Эй, как тебя. Новичок. как твоя фамилия?
Буланин вздрогнул и поднял глаза.

Игорь Михайлович Милославский утверждает: «Союзы, будучи служебными словами, то есть употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются всё же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». И лингвист совершенно прав, ведь союзы могут быть подчинительными и сочинительными. Подчинительные дают возможность отразить обстоятельственные значения, а сочинительные – значения последовательности, одновременности, противопоставления, разделения, отражая тем самым смысловые оттенки того, что хотел сказать пишущий.

Например, в десятом предложении есть союз, который помогает автору передать значение последовательности действий. Это сочинительный союз «и»: «захватил … и начал вертеть».

Есть в тексте Куприна очень интересное выражение: «толчок был так быстр и внезапен, что Буланин сразу сел на пол». Здесь использован подчинительный союз «что», который вместе с указательным местоимением «так» выражает значение степени проявления действия – это обстоятельственное значение.

Таким образом, мы убеждаемся, что союзы действительно являются словами, которые имеют значение.

Смысл предложения 40 в тексте Куприна я понимаю так: только сон помог мальчику забыться от стыда и раскаяния, которые он остро переживал. Буланин вовсе не был плаксой, зря его в этом обвиняют, он просто очень любит и жалеет свою маму.

О глубине его отношения к матери можно узнать из предложения 34. Именно это «тонкое» чувство заставляет его так мучительно стыдится за то, что он позволил сделать своим однокашникам.

Буланин открыто признаётся сам себе, что «предал» горячо любимого и любящего человека, об этом говорится так: «он совершил сегодня утром против неё нехороший, низкий, трусливый поступок». Осознание этого вызывает в душе мальчишки бурю эмоций, которые заставляют страдать и мучиться.

Нельзя называть «плаксой» того, чьи слёзы вызваны любовью и жалостью к дорогому человеку, кто страдает от раскаяния и стыда. Плохо, что самым милосердным к бедному и одинокому ребёнку был только сон.

Нравственный выбор – это поступок, в основе которого лежит любовь и уважение. Если мы в своих действиях постоянно помним о тех, кто нам близок и любим нами, тогда мы становимся сильны духом. Если этого нет, то речь идёт о малодушии.

Чем опасно малодушие? Прежде всего тем, что рано или поздно оно приводит к предательству любимых людей. Так произошло с героем рассказа Куприна, который, стараясь угодить «старичкам», забыл о том, как мама старалась для него, с какой любовью она пришивала ему пуговицы, как гордилась тем, что может что-то для него сделать. Она вкладывала в это дело всю свою душу. Когда Булганин понял, что невольно совершил предательство, позволив оторвать пуговку, то на него обрушились муки совести. Это и можно назвать наказанием за малодушие.

Мы читали в седьмом классе рассказ К. Паустовского «Телеграмма». В произведении говорится об одной старушке, дочка которой забыла о ней. Умерла Катерина Ивановна на руках сердобольных соседей. Её дочь малодушно искала любви и уважения среди чужих людей, не думая о том, кому она была нужна больше всего. За это ей и наказание – тайком, как вор, она прокралась на могилу матери, чтобы её никто не видел. Что может быть страшнее такого стыда!

Итак, малодушие – это неправильный нравственный выбор, который грозит вечными муками от стыда за самого себя – предателя любимых людей, от раскаяния, когда нельзя уже искупить свою вину.

Сочинение 3. Сборник ЕГЭ-2019

По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих. Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило. Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся и отстреливаться.

По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих. Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило. Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся и отстреливаться.

Белые шли, наступая. Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. Но тон задавали первые, молодёжь, студенты- первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.

Их выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими.

Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. Пули партизан почти поголовно выкашивали их.

Доктор лежал без оружия в траве и наблюдал за ходом боя. Всё его сочувствие было на стороне героически гибнувших белогвардейских детей. Он от души желал им удачи. Это были отпрыски семейств, вероятно, близких ему по духу, его воспитания, его нравственного склада, его понятий.

Читайте так же:  Молитва при инфаркте

Однако созерцать и пребывать в бездействии среди кипевшей кругом борьбы не на жизнь, а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил. Шёл бой.
Надо было отстреливаться.

И когда телефонист рядом с ним в цепи забился в судорогах и потом замер, Юрий Андреевич ползком подтянулся к нему, взял его винтовку и, вернувшись на прежнее место, стал разряжать её выстрел за выстрелом.

Жалость не позволяла ему целиться в молодых людей, которыми он любовался и которым сочувствовал. И, выбирая минуты, когда между ним и его мишенью не становился никто из нападающих, он стал стрелять в цель по обгорелому дереву.

Наконец белое командование, убедившись в бесполезности попытки, отдало приказ отступить.

Фельдшер привёл на опушку двух санитаров с носилками. Доктор велел им заняться ранеными, а сам подошёл к лежавшему без движения телефонисту. Он смутно надеялся, что тот, может быть, ещё дышит и его можно будет вернуть к жизни. Юрий Андреевич расстегнул на груди у него рубашку и стал слушать его сердце. Оно не работало.

На шее у убитого висела ладанка на шнурке. Юрий Андреевич снял её.

В ней оказалась зашитая в тряпицу, истлевшая и стёршаяся по краям сгибов бумажка. 0на содержала извлечения из девяностого псалма с теми изменениями и отклонениями, которые вносит народ в молитвы, постепенно удаляющиеся от подлинника. Отрывки церковнославянского текста были переписаны в грамотке по-русски.

В псалме говорится: «Живый в помощи Вышнего». В грамотке это стало заглавием заговора: «Живые помощи». Стих псалма: «Не убоишися. от стрелы летящия во дни» — превратился в слова ободрения: «Не бойся стрелы летящей войны». «С ним есмь в скорби, изму его. » стало в грамотке «Скоро в зиму его».

Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль.

От телефониста Юрий Андреевич перешёл на поляну к телу убитого молодого белогвардейца. На красивом лице юноши были написаны черты невинности и всё простившего страдания. «Зачем?» — подумал доктор.

Он расстегнул шинель убитого и широко раскинул её полы.

Сквозь пройму рубашки вывалились вон и свесились на цепочке наружу крестик, медальон и ещё какой-то плоский золотой футлярчик. Футлярчик был полураскрыт. Из него вывалилась сложенная бумажка. Доктор развернул её и глазам своим не поверил. Это был тот же девяностый псалом, но в печатном виде и во всей своей славянской подлинности.

(По Б. Л. Пастернаку*)
Борис Леонидович Пастернак (1890-1960) — русский поэт, писатель, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе за роман «Доктор Живаго».

Гиппократ писал: «Из всех наук, без сомнения, медицина самая благородная». Врач вряд ли сможет убивать, его миссия спасать и лечить. Об этом и говорит в данном тексте Борис Пастернак и поднимает проблему врачебного долга в условиях войны.

Раскрывая данную проблему, автор рассказывает историю времен гражданской войны в России. Он ведет повествование от имени доктора Живаго, который находился на поле боя. «По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих». Как же повел себя доктор Живаго, оказавших в самом центре военных действий? Пастернак пишет, что « доктору против воли пришлось нарушить… правило. Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся и отстреливаться». Но Живаго все-таки нашел выход из создавшейся ситуации. Он всматривался в лица молодых белогвардейцев, которые падали как подкошенные под пулями партизан, искренне сочувствовал молодым бойцам, жизнь которых уже закончилась так и не начавшись.

Потом автор показывает доктора, в котором помимо жалости и сострадания есть чувство долга и ответственности: «Однако созерцать и пребывать в бездействии среди кипевшей кругом борьбы не на жизнь, а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил». Но и долг врача не мог разрешить ему стрелять по живым людям, поэтому «он стал стрелять в цель по обгорелому дереву». Очень скоро командование дало приказ отступить, и Живаго стал заниматься ранеными. Так долг и миссия врача проявились на поле боя, настоящий доктор будет исполнен своим долгом до конца своих дней, поэтому именно так повел себя на поле боя военный врач.

Позиция автора в данном тексте проста и понятна: врач не должен принимать участия в военных действиях. Его долг — спасать раненых независимо от того, на какой из противоборствующих сторон они воевали. Примеров самоотверженного поведения врачей и медсестер во время войны великое множество. Все знают, какой подвиг совершали сестры милосердия. Лев Толстой в «Севастопольских рассказах» рассказывает о подвиге врачебного долга врачей и ста двадцати медсестер, которые работали в осажденном Севастополе, причем 17 из них погибли при исполнении служебных обязанностей. В годы Великой Отечественной войны тысячи врачей и медицинских сестер спасали жизни советских воинов. Их оружием были шприцы и скальпели, а не винтовки и гранаты, но именно благодаря самоотверженной работе медиков солдаты выздоравливали и снова шли в бой.

Таким образом, врач — это не только профессия, это служение и преданность людям, умение сохранить себя и свое лицо в самых, казалось, безвыходных ситуациях.

Сочинение на тему(Молодежь и старики)

Что ты хочешь узнать?

Ответ

В современном мире молодёжь очень мало времени уделяет старому поколению. Можно даже сказать, что это старики уделяют много времени молодому поколению нежели молодое поколение старикам ! Большинство думают ,что от стариков нет толку ,но это не так . На самом деле старики дают очень умные советы ,обучают тому чему их обучали ,их отцы и прадеды .Стариков нужно уважать и конечно же заботиться о них .

Старое поколение защищало нас от фашистов . Люди бились на фтронтах и умирали , и всё для того чтобы сейчас увидеть молодого паренька или девчёнку гуляющую по улице .

Читайте так же:  Молитва о здоровье другого

И как же молодёжь отплачивает им : Помогает по хозяйству ,уважает их , узнают от них новое !

Сейчас сейчас в стране есть дети и подростки ,которые с большой охотой помогают старикам ветеранам . Например весной школьники организовывают группы помощи ветеранам . Эти группы пахают землю убираются на участке и общаются с ветеранами ,узнавая что-то новое . В городе так же можно заметить помощь старикам . Например, мальчик помогает бабушке перейти дорогу ,-«Наверняка каждый был в такой ситуации».

В ообщем можно сказать, что отношения у стариком и молодёжи очень даже хорошие и я думаю ,что в дальнейшем они будут крепнуть .

Сочинение про пожилых людей

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Проверено экспертом

Время летит очень быстро. Сегодняшний школьник через каких-то десять-пятнадцать лет будет взрослым человеком и поведет в школу своих детей. Тот, кто сейчас молод, довольно скоро станет пожилым человеком. Поэтому к пожилым людям стоит относиться с уважением и пониманием — все мы такими рано или поздно будем.

Пожилые люди — это поколение наших бабушек и дедушек и старше. Они прожили долгую жизнь, много работали и теперь, как правило, на пенсии. Пожилые люди разные: и по характеру, и по жизненному опыту. Но это и неудивительно: люди любого возраста разные, и тут пожилые люди не отличаются от остальных. Не все пожилые люди мудры или добры: пожилой человек сохраняет свой характер, который у него был в молодости. Иногда пожилой человек идеализирует прошлое и ворчит, что раньше было лучше. Может, для него это так и есть. Они могут ругать современную молодежь. С такими людьми лучше не спорить и быть снисходительнее к ним, даже если они неправы.

К сожалению, многие пожилые люди страдают от болезней и подступающей старости. Им сложнее делать то, что в молодости почти не требовало усилий: куда-то съездить, сделать генеральную уборку в доме, переделать кучу дел за выходной. Многих пожилых людей подводит память. Им гораздо сложнее, чем молодым, осваивать что-то новое — именно поэтому они часто не могут быстро сообразить, как разобраться с мобильным телефоном непривычной модели или найти информацию в интернете. Ведь во времена их молодости не было ни того, ни другого. В таких случаях им нужно помогать, терпеливо все объяснять и ни в коем случае не раздражаться. Мы, молодые, тоже не знаем и не умеем многое из того, что умеют и знают они.

И, главное, — пожилым людям как воздух нужно внимание их детей и внуков. Звонок по телефону, простой вопрос «как дела?», неспешная беседа — все это для пожилого человека очень важно. Не забывайте своих стариков!

Эссе дело за юношей совесть за взрослым молитва за стариком

Вопрос: Пожалуйста , срочно надо . Заранее спасибо большое. ЭССЕ : » Дело за юношей , совесть за взрослых , молитва за стариков».

Вопрос:

Пожалуйста , срочно надо . Заранее спасибо большое. ЭССЕ : » Дело за юношей , совесть за взрослых , молитва за стариков».

Ответы:

Это каждое по отдельности пишется или это одна тема

Здесь идёт закон философии «Отрицание отрицаемое» Для начала, что такое отрицание с точки зрения философии? Это переход из одного состояния в другое, при этом иметь лучшее от прошлого. Так вот, из юноши,взрослого и старика. Есть два отца, два сына. Но только двое пожимают плоды свои, который вырастил их сын и он отражение их воспитания. Только двое из них, выполняют долг перед своим отцом. Заботятся, и выращивают те плоды. И только один из них, духовно находится с ними.

Эссе дело за юношей совесть за взрослым молитва за стариком

Пожалуйста , срочно надо . Заранее спасибо большое.

ЭССЕ : » Дело за юношей , совесть за взрослых , молитва за стариков».

Здесь идёт закон философии «Отрицание отрицаемое»

Для начала, что такое отрицание с точки зрения философии? Это переход из одного состояния в другое, при этом иметь лучшее от прошлого.

Так вот, из юноши,взрослого и старика. Есть два отца, два сына. Но только двое пожимают плоды свои, который вырастил их сын и он отражение их воспитания. Только двое из них, выполняют долг перед своим отцом. Заботятся, и выращивают те плоды. И только один из них, духовно находится с ними.

Эссе это сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета

страница 4/4

ist.na5bal.ru > Литература > Сочинение

« Семья более священна, чем государство».

Будущее страны и нации непосредственно зависит от семьи и от поколений, которые придут на смену нынешним.

Семья- это малая группа, члены которой связаны кровным родством или узами брака. Семья является одним из социальных институтов современного общества. Она выполняет множество функций, среди которых : социально-статусная, хозяйственно-бытовая, репродуктивная, эмоциональная, рекреационная, социализации детей. Именно в семье происходит первичная социализация- усвоение социальных норм и правил поведения. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Именно семья в процессе воспитания формирует мировоззрение человека. Я глубоко убеждена, что от типа семьи и от стиля семейных отношений зависит, насколько нравственным вырастет тот или иной человек, и как в дальнейшем у него будут складываться отношения с окружающими его людьми, и сможет ли он реализовать себя как личность. Жизнь общества определяется деятельностью людей, его составляющих. А поведение и характер межличностных отношений в большей степени « куются» в семье. Недаром семью называют ячейкой общества. На мой взгляд, благополучие общества напрямую связано с благополучием отдельной семьи.

В начале 90-х годов, когда наше общество переходило от тоталитарной системы к рыночной экономике и демократии, произошёл обвал многих привычных ценностей. Проблемы общества отразились и на отдельно взятой семье. Увеличилось количество неполных и неблагополучных семей, возросло количество детей — социальных сирот. Начиная с 2000 года, наше государство обратило внимание на эти проблемы. Благодаря принятым законам, мы можем проследить положительную динамику в решении проблем семьи, что благоприятно сказывается на общественном сознании. Так, введение « материнского капитала» способствовало не только улучшению демографического положения, но и осознанию важности семьи в целом.

Читайте так же:  Молитва за маму на українській мові

Для меня семья- это самое важное понятие в жизни. Во многом, благодаря своим родителям, я являюсь такой, какая я есть. Моя семья заложила в меня основные представления о мире и окружающих меня людях. Моя семья- это место, где меня воспринимают такой, какая я есть, где я могу всегда рассчитывать на любовь, заботу и поддержку близких мне людей.

Семья оказывает непосредственное влияние на будущего любого государства и нации.

« Дело – за юношей, совесть – за взрослым, молитва – за стариком».

На каждом этапе социализации человек осуществляет определённый вид деятельности и выполняет определённые социальные роли.

Одной из глобальных проблем современности является демографическая. Согласно данным статистики, происходит резкое старение населения европейской части планеты и уменьшение удельного веса молодёжи. Поэтому многие страны, в том числе и Россия, проводят целый ряд мер, направленных на оздоровление демографической ситуации.

Я нахожусь на самом интересном этапе социализации. У меня много планов, но прежде всего я хочу успешно окончить школу, поступить в высшее учебное заведение. Я мечтаю о том, как успешно будет складываться моя карьера и какой счастливой будет моя семья.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Каждый этап социализации значим для человека, и в каждом можно найти свои преимущества, главное – руководствоваться в своей жизни определ1нными принципами и добиваться своих целей.

« Будь по-учтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх, — ты ещё встретишься с ними, когда будешь спускаться»

Человеческая жизнь непредсказуема, в ней бывают не только взлёты, но и падения.

В реальной жизни очень много примеров, когда человек из простой семьи достигает больших высот. Никита Хрущёв родился в простой крестьянской семье и стал генеральным секретарём КПСС и руководителем Советского государства. Билл Гейтц, родившийся в семье адвоката и отличавшийся плохим поведением в школе, стал одним из самых богатых людей мира. Так же много примеров, когда человек в ходе финансового кризиса в одночасье теряет всё.

Моё положение в обществе, несомненно, будет меняться на протяжении жизни. Но я постараюсь, не смотря ни на какие изменения, оставаться, прежде всего, человеком. Есть вещи, которые гораздо важней, чем социальное положение или материальное благополучие – любовь, дружба, уважение.

Всегда думай о том, как живётся людям, которые ниже тебя по социальному положению, оставайся человеком!

« Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права».

Принцип римского права.

Закон опирается на право. Он помогает определить его смысл и границы ответственности за правонарушение.

Российская Федерация является демократическим государством, в котором гарантированы права и свободы граждан. В Конституции РФ Россия провозглашена правовым государством, так как мы к этому стремимся. Построение правового государства во многом будет зависеть от развитого правового сознания граждан, от их готовности соблюдать законы.

Я являюсь законопослушным гражданином своей страны. Я считаю, если каждый будет соблюдать законы, и заботиться о том, чтобы не нарушать права другого человека, мы сможем приблизиться и к правовому государству и к гражданскому обществу.

Наличие правовой культуры является важным показателем справедливого государства.

« Закон тщетно существует для тех, кто не имеет мужества и средств его защищать».

Каждый человек, живущий в государстве должен быть в первую очередь законопослушным, защищать закон и следовать ему беспрекословно. Отсутствие справедливых законов может привести к гибели государства.

Россия является демократическим и правовым государством согласно Конституции РФ. Вторая глава Конституции целиком посвящена правам и свободам граждан нашей страны. Система права, существующая в нашем государстве, наше законодательство обеспечивает стабильность и возможность для дальнейшего прогрессивного развития.

Моя правовая культура во многом сформировалась на уроках обществознания в нашей школе. Я познакомилась с основными отраслями права, узнала много нового о правах и обязанностях несовершеннолетних и о том, как я могу защитить свои права и свободы, не нарушив при этом права и свободы других людей.

Соблюдение и защита законов – неотъемлемый долг гражданина перед обществом.

Эссе это сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета

страница 4/4

lit.na5bal.ru > Литература > Сочинение

« Семья более священна, чем государство».

Будущее страны и нации непосредственно зависит от семьи и от поколений, которые придут на смену нынешним.

Семья- это малая группа, члены которой связаны кровным родством или узами брака. Семья является одним из социальных институтов современного общества. Она выполняет множество функций, среди которых : социально-статусная, хозяйственно-бытовая, репродуктивная, эмоциональная, рекреационная, социализации детей. Именно в семье происходит первичная социализация- усвоение социальных норм и правил поведения. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Именно семья в процессе воспитания формирует мировоззрение человека. Я глубоко убеждена, что от типа семьи и от стиля семейных отношений зависит, насколько нравственным вырастет тот или иной человек, и как в дальнейшем у него будут складываться отношения с окружающими его людьми, и сможет ли он реализовать себя как личность. Жизнь общества определяется деятельностью людей, его составляющих. А поведение и характер межличностных отношений в большей степени « куются» в семье. Недаром семью называют ячейкой общества. На мой взгляд, благополучие общества напрямую связано с благополучием отдельной семьи.

В начале 90-х годов, когда наше общество переходило от тоталитарной системы к рыночной экономике и демократии, произошёл обвал многих привычных ценностей. Проблемы общества отразились и на отдельно взятой семье. Увеличилось количество неполных и неблагополучных семей, возросло количество детей — социальных сирот. Начиная с 2000 года, наше государство обратило внимание на эти проблемы. Благодаря принятым законам, мы можем проследить положительную динамику в решении проблем семьи, что благоприятно сказывается на общественном сознании. Так, введение « материнского капитала» способствовало не только улучшению демографического положения, но и осознанию важности семьи в целом.

Читайте так же:  Слова молитвы величит душа моя Господа

Для меня семья- это самое важное понятие в жизни. Во многом, благодаря своим родителям, я являюсь такой, какая я есть. Моя семья заложила в меня основные представления о мире и окружающих меня людях. Моя семья- это место, где меня воспринимают такой, какая я есть, где я могу всегда рассчитывать на любовь, заботу и поддержку близких мне людей.

Семья оказывает непосредственное влияние на будущего любого государства и нации.

« Дело – за юношей, совесть – за взрослым, молитва – за стариком».

На каждом этапе социализации человек осуществляет определённый вид деятельности и выполняет определённые социальные роли.

Одной из глобальных проблем современности является демографическая. Согласно данным статистики, происходит резкое старение населения европейской части планеты и уменьшение удельного веса молодёжи. Поэтому многие страны, в том числе и Россия, проводят целый ряд мер, направленных на оздоровление демографической ситуации.

Я нахожусь на самом интересном этапе социализации. У меня много планов, но прежде всего я хочу успешно окончить школу, поступить в высшее учебное заведение. Я мечтаю о том, как успешно будет складываться моя карьера и какой счастливой будет моя семья.

Каждый этап социализации значим для человека, и в каждом можно найти свои преимущества, главное – руководствоваться в своей жизни определ1нными принципами и добиваться своих целей.

« Будь по-учтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх, — ты ещё встретишься с ними, когда будешь спускаться»

Человеческая жизнь непредсказуема, в ней бывают не только взлёты, но и падения.

В реальной жизни очень много примеров, когда человек из простой семьи достигает больших высот. Никита Хрущёв родился в простой крестьянской семье и стал генеральным секретарём КПСС и руководителем Советского государства. Билл Гейтц, родившийся в семье адвоката и отличавшийся плохим поведением в школе, стал одним из самых богатых людей мира. Так же много примеров, когда человек в ходе финансового кризиса в одночасье теряет всё.

Моё положение в обществе, несомненно, будет меняться на протяжении жизни. Но я постараюсь, не смотря ни на какие изменения, оставаться, прежде всего, человеком. Есть вещи, которые гораздо важней, чем социальное положение или материальное благополучие – любовь, дружба, уважение.

Всегда думай о том, как живётся людям, которые ниже тебя по социальному положению, оставайся человеком!

« Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права».

Принцип римского права.

Закон опирается на право. Он помогает определить его смысл и границы ответственности за правонарушение.

Российская Федерация является демократическим государством, в котором гарантированы права и свободы граждан. В Конституции РФ Россия провозглашена правовым государством, так как мы к этому стремимся. Построение правового государства во многом будет зависеть от развитого правового сознания граждан, от их готовности соблюдать законы.

Я являюсь законопослушным гражданином своей страны. Я считаю, если каждый будет соблюдать законы, и заботиться о том, чтобы не нарушать права другого человека, мы сможем приблизиться и к правовому государству и к гражданскому обществу.

Наличие правовой культуры является важным показателем справедливого государства.

« Закон тщетно существует для тех, кто не имеет мужества и средств его защищать».

Каждый человек, живущий в государстве должен быть в первую очередь законопослушным, защищать закон и следовать ему беспрекословно. Отсутствие справедливых законов может привести к гибели государства.

Россия является демократическим и правовым государством согласно Конституции РФ. Вторая глава Конституции целиком посвящена правам и свободам граждан нашей страны. Система права, существующая в нашем государстве, наше законодательство обеспечивает стабильность и возможность для дальнейшего прогрессивного развития.

Моя правовая культура во многом сформировалась на уроках обществознания в нашей школе. Я познакомилась с основными отраслями права, узнала много нового о правах и обязанностях несовершеннолетних и о том, как я могу защитить свои права и свободы, не нарушив при этом права и свободы других людей.

Соблюдение и защита законов – неотъемлемый долг гражданина перед обществом.

Сочинение 3. Сборник ЕГЭ-2019

По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих. Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило. Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся и отстреливаться.

По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих. Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило. Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся и отстреливаться.

Белые шли, наступая. Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. Но тон задавали первые, молодёжь, студенты- первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.

Их выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими.

Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. Пули партизан почти поголовно выкашивали их.

Читайте так же:  Краткая молитва Святому Николаю

Доктор лежал без оружия в траве и наблюдал за ходом боя. Всё его сочувствие было на стороне героически гибнувших белогвардейских детей. Он от души желал им удачи. Это были отпрыски семейств, вероятно, близких ему по духу, его воспитания, его нравственного склада, его понятий.

Однако созерцать и пребывать в бездействии среди кипевшей кругом борьбы не на жизнь, а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил. Шёл бой.
Надо было отстреливаться.

И когда телефонист рядом с ним в цепи забился в судорогах и потом замер, Юрий Андреевич ползком подтянулся к нему, взял его винтовку и, вернувшись на прежнее место, стал разряжать её выстрел за выстрелом.

Жалость не позволяла ему целиться в молодых людей, которыми он любовался и которым сочувствовал. И, выбирая минуты, когда между ним и его мишенью не становился никто из нападающих, он стал стрелять в цель по обгорелому дереву.

Наконец белое командование, убедившись в бесполезности попытки, отдало приказ отступить.

Фельдшер привёл на опушку двух санитаров с носилками. Доктор велел им заняться ранеными, а сам подошёл к лежавшему без движения телефонисту. Он смутно надеялся, что тот, может быть, ещё дышит и его можно будет вернуть к жизни. Юрий Андреевич расстегнул на груди у него рубашку и стал слушать его сердце. Оно не работало.

На шее у убитого висела ладанка на шнурке. Юрий Андреевич снял её.

В ней оказалась зашитая в тряпицу, истлевшая и стёршаяся по краям сгибов бумажка. 0на содержала извлечения из девяностого псалма с теми изменениями и отклонениями, которые вносит народ в молитвы, постепенно удаляющиеся от подлинника. Отрывки церковнославянского текста были переписаны в грамотке по-русски.

В псалме говорится: «Живый в помощи Вышнего». В грамотке это стало заглавием заговора: «Живые помощи». Стих псалма: «Не убоишися. от стрелы летящия во дни» — превратился в слова ободрения: «Не бойся стрелы летящей войны». «С ним есмь в скорби, изму его. » стало в грамотке «Скоро в зиму его».

Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль.

От телефониста Юрий Андреевич перешёл на поляну к телу убитого молодого белогвардейца. На красивом лице юноши были написаны черты невинности и всё простившего страдания. «Зачем?» — подумал доктор.

Он расстегнул шинель убитого и широко раскинул её полы.

Сквозь пройму рубашки вывалились вон и свесились на цепочке наружу крестик, медальон и ещё какой-то плоский золотой футлярчик. Футлярчик был полураскрыт. Из него вывалилась сложенная бумажка. Доктор развернул её и глазам своим не поверил. Это был тот же девяностый псалом, но в печатном виде и во всей своей славянской подлинности.

(По Б. Л. Пастернаку*)
Борис Леонидович Пастернак (1890-1960) — русский поэт, писатель, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе за роман «Доктор Живаго».

Гиппократ писал: «Из всех наук, без сомнения, медицина самая благородная». Врач вряд ли сможет убивать, его миссия спасать и лечить. Об этом и говорит в данном тексте Борис Пастернак и поднимает проблему врачебного долга в условиях войны.

Раскрывая данную проблему, автор рассказывает историю времен гражданской войны в России. Он ведет повествование от имени доктора Живаго, который находился на поле боя. «По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих». Как же повел себя доктор Живаго, оказавших в самом центре военных действий? Пастернак пишет, что « доктору против воли пришлось нарушить… правило. Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся и отстреливаться». Но Живаго все-таки нашел выход из создавшейся ситуации. Он всматривался в лица молодых белогвардейцев, которые падали как подкошенные под пулями партизан, искренне сочувствовал молодым бойцам, жизнь которых уже закончилась так и не начавшись.

Потом автор показывает доктора, в котором помимо жалости и сострадания есть чувство долга и ответственности: «Однако созерцать и пребывать в бездействии среди кипевшей кругом борьбы не на жизнь, а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил». Но и долг врача не мог разрешить ему стрелять по живым людям, поэтому «он стал стрелять в цель по обгорелому дереву». Очень скоро командование дало приказ отступить, и Живаго стал заниматься ранеными. Так долг и миссия врача проявились на поле боя, настоящий доктор будет исполнен своим долгом до конца своих дней, поэтому именно так повел себя на поле боя военный врач.

Позиция автора в данном тексте проста и понятна: врач не должен принимать участия в военных действиях. Его долг — спасать раненых независимо от того, на какой из противоборствующих сторон они воевали. Примеров самоотверженного поведения врачей и медсестер во время войны великое множество. Все знают, какой подвиг совершали сестры милосердия. Лев Толстой в «Севастопольских рассказах» рассказывает о подвиге врачебного долга врачей и ста двадцати медсестер, которые работали в осажденном Севастополе, причем 17 из них погибли при исполнении служебных обязанностей. В годы Великой Отечественной войны тысячи врачей и медицинских сестер спасали жизни советских воинов. Их оружием были шприцы и скальпели, а не винтовки и гранаты, но именно благодаря самоотверженной работе медиков солдаты выздоравливали и снова шли в бой.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, врач — это не только профессия, это служение и преданность людям, умение сохранить себя и свое лицо в самых, казалось, безвыходных ситуациях.

Эссе дело за юношей совесть за взрослым молитва за стариком
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here