Действия нарушающие молитву

Детально: действия нарушающие молитву - специально для Вас.

Действия нарушающие молитву

Начатую молитву могут нарушить следующие положения:

1. Нарушение Малого или Полного Омовений.

2. Обнаружение на теле, одежде или месте молитвы наджасы (нечистот), нарушающие молитву.

3. Пропуск какого-либо обязательного условия или рукна молитвы. К примеру: Не произнесен Вступительный Такбир (Тахрима); пропущен Кираат (чтение Корана); пропущен поясной или земной поклоны или в конце не было необходимого Сидения в Молитв.

4. Произнесение мирского слова, не связанного с молитвой, или приветствовать и отвечать на приветствие (вне зависимости от причины, – умышленно это произошло, или же случайно).

5. Преднамеренно или случайно съесть, выпить что-либо или жевать жевательную резинку.

6. Смеяться так, чтобы слышать свой смех. Если же смех услышат другие, то будет нарушен не только молитва, но и омовение. Молитв нарушится и от плача по мирской причине. (Если молящийся плачет от богобоязненности, от сознания величины грехов, – то дозволено).

7. Преднамеренно отвернуться всем телом во время молитвы от направления Киблы 1 . Если будет повернуто только лицо, то это будет весьма нежелательным действием (Макрух) 2 .

8. При чтении молитвы, проходить более чем на два ряда без остановки после первого шага 3 .

9. Молитва нарушится, если молящийся будет стоять на совместной молитве ближе к Кибле, чем имам 4 .

10. Прозводить какие-либо действия (Амаль-и Касир), не относящиеся к молитве 5 .

11. Высказывать вслух какое-либо беспокойство, стон или страдание возгласом ах, ох и т. п. А также намеренное покашливание и прочищение горла без уважительной причины.

12. Непреднамеренное раскрытие четвёртой части аврата (аврат – части тела человека, запрещенные для обозрения другими людьми) на время исполнения одного рукна молитвы 6 .

13. Читать айаты Корана с ошибками, изменяющими смысл 7 .

14. При произнесении Такбира делать ударение на первом слоге 8 .

15. Если при исполнении молитвы, мусульманин, совершивший Тайаммум, увидит воду, или мусульманин, обтиравший обувь перед молитвой, вспомнит что время обтирании специальной обуви (Мест) уже истекло, или мест снялся с ноги, то молитва нарушается. Необходимо возобновления молитвы после нового Малого Омовения.

16. Если при окончании молитвы мусульманин пропустил последнее сидение “аль-Ку’уд-иль-ахир” и совершил лишний ракаат, то молитва нарушится 9 .

17. Нарушит молитву и ответ на чей-либо вопрос, даже если ответ был дан в виде айата.

18. Если в молитве человек потеряет сознание или лишится даже на короткое время разума, то молитва нарушается.

19. Стоять на совместной молитве рядом с женщиной или за ней, и читать одну и ту же молитву за одним имамом. (Допускается, в крайнем случае, когда между мужчиной и женщиной в одном ряду есть свободное место).

20. Читать обязательный кираат глядя непосредственно в Коран.

21. В положении суджуд (земной поклон) ударять обеими ногами о пол, или дёргать ими одновременно, или троекратно делать то же самое одной ногой.

22. В положении суджуд одновременно поднимать обе ноги.

23. Если при начале Утренней молитвы взойдет Солнце, или при исполнении Пятничной молитвы наступит время Послеполуденной молитвы, а при исполнении Праздничной молитвы Солнце окажется в зените, то все эти молитвы буду считаться нарушенными.

1 . Если существует опасность нападения врага или другие причины, угрожающие жизни человека, то дозволено исполнять молитву с обращением в другую сторону. ( вернуться )

2 . По мазхабу Шафии молитва нарушится, если исполняющий молитву человек отвернул лицо от Киблы намеренно, или его заставили сделать это насильно. Но и тут, если человек сразу же вновь повернется в сторону Киблы, то молитва не нарушится. ( вернуться )

3 . Любое беспричинное хождение в молитве, нарушает ее. Проход по уважительной причине в любую сторону без остановок после каждого шага, – молитву нарушит. Дозволение прохода в сторону Киблы может быть оправдано только тем, что в переднем ряду в молитве открылось свободно место. Так как молиться в своем ряду, когда в переднем есть свободное место, действие весьма нежелательное (Макрух). ( вернуться )

4 . Этого мнения придерживаютс ученые мазхабов Ханафи, Шафии и Ханбали. ( вернуться )

5 . Предположим, что человек совершает в молитве какие-либо действия, не относящиеся к молитве. Если кому-либо со стороны покажется что этот человек не находится при исполнении молитвы, а просто занят чем-либо, то молитва первого человека считается нарушенной. Такое положение называется “Амаль-и Касир”. ( вернуться )

6 . По мазхабу Шафии молитва нарушится, если аврат открылся умышленно хоть на мнгновенье.

По мазхабам Ханафи и Шафии запретными для обозрения посторонними людьми у мужчин являются части тела от пупка до колен. С той лишь разницей, что у шафиитов в число запретного входит пупок (граница запрета начинается от верха пупка и до колен), а у ханафитов в число запретного для обозрения входит колено (граница запрета начинается от низа пупка и до низа коленной чашечки). Ввиду этого, если в молитве какая-либо из частей тела в этих границах будет открыта, то молитва будет считаться Не действительной (Фасид).

При исполнении молитвы, укрытие мужчинами остальных частей тела (руки, голову), а также надевание длинной одежды (Джубба) с носками, чулками, является для них сунной. Отвергать же сунну является действием нежелательным (Макрух).

Для свободных мусульманских женщин в число запретного для обозрения (Аврат) другими людьми входят все части их тела, кроме лица и кистей рук. В число аврат входят и волосы (в том числе и косы, свисающие сзади, и ступни ног). Есть ученые, которые считают, что ступни ног и наружная часть запястья не являются Авратом, но и они склоняются к тому, что не закрывать их нежелательно – макрух.

Читайте так же:  Как снять отворот с любимого человека самостоятельно молитвами

Если у мужчины или женщины при исполнении ими молитвы откроется одна четвертая часть аврата на протяжении одного рукна, то молитва будет нарушена. Если откроется меньшая часть, то такая молитва будет считаться нежелательной – макрух. К примеру, не будет действительно молитва женщины, если у нее откроется четвертая часть ноги. (Более подробно об укрытии запретного (Сетр-и Аврат) смотрите в предыщей части). ( вернуться )

7 . К примеру, если при чтении суры Фатиха слова “Йауми-д-Дин” прочитать как “Йауми-т-Тин”, молитва тут же нарушится, так как первое слово обозначает день Конца Света, а второе всего лишь день Инжира. Поэтому, при чтении айатов надо тщательно произносить каждую букву согласно правилам чтения (Таджвиду). ( вернуться )

8 . Если вместо “Аллаху Акбару” произнести первый слог удлиненно, наподобие “Аааллаху…”, то сочетание этих слов будет обозначать вопрос: “Аллах ли Велик?”, в котором выражается сомнение в величии Аллаха Тааля. Естественно, что молитва с таким такбиром будет недействительна. ( вернуться )

9 . Если же мусульманин совершил лишний ракаат после исполнения “аль-Ку’уд-иль-ахир”, молитва не нарушится. Однако в этом случае надо добавить еще один ракаат и уже после него отдать приветствие. Таким образом, последние два лишних ракаата будут инша-ал-Лах засчитаны как дополнительные (Навафиль). ( вернуться )

Действия, нарушающие и не нарушающие намаз, по мазхабу имама Абу Ханифы

1. Несоблюдение хотя бы одного из условий правильности намаза. Например, несовершение омовения или неукрытие аврата.

2. Несовершение одного из составляющих частей намаза. Например, поясного или земного поклона.

3. Произнесение в намазе слов, не имеющих отношения к намазу. Даже если слово будет состоять из одной или двух букв, но будет иметь смысл. И не имеет значения, как оно было сказано: специально, по забывчивости, по ошибке, в ответ, по незнанию или вынужденно.

4. Чтение того, что не знаешь наизусть, когда читаешь, смотря в Коран.

5. Если в намазе произнёс салам с намерением приветствия или ответил на приветствие словами или рукопожатием.

6. Если в намазе попросил у Всевышнего то, что можно попросить у человека (одежду, еду, деньги).

7. Отворачивание груди от Киблы.

8. Совершение лишних движений в намазе так, что при виде человека можно было бы сказать, что он не совершает намаз. Это совершение трёх действий подряд в одном ракаате. Например, три шага, вытирание лица три раза или чесание одного места три раза.

9. Если нарушил омовение специально. Но если ненамеренно нарушил омовение в намазе, то молящийся может возобновить омовение и продолжить намаз.

10. Промедление на время совершения одного из составляющих намаза после ненамеренного нарушения омовения, бодрствуя.

11. Намеренное нарушение омовения в последнем сидении после чтения «Аттахийята».

12. Если нарушил полное омовение – без разницы, это нарушение от взгляда или от мыслей о женщине или это поллюция.

13. Если подумал, что нарушил омовение, но, выйдя из мечети, понял, что ошибся, то намаз недействителен. Если же намаз совершается вне мечети, то намаз нарушается после того, как человек пройдёт ряды джамаата. А если осознал ошибку до выхода из мечети или вне мечети до того, как выйдет из рядов джамаата, то намаз не нарушается.

14. Приём пищи или воды, находившихся за пределами рта, осознанно или по забывчивости, даже если количество пищи или воды будет малым. Но если съел то, что застряло между зубами, и оно было меньше горошины, то намаз не нарушается. А если было больше горошины, то намаз недействителен.

15. Ненамеренное открывание одной четвёртой части органа аврата на время совершения одного из составляющих намаза. Но если аврат открыт намеренно, то намаз нарушается сразу.

16. Откашливание или отхаркивание без причины. Но если это сделано для лучшего чтения или освобождения горла, то намаз не нарушается.

17. Оханье, аханье и плач в голос от боли, страдания, печали и горя. Но если молящийся плачет от упоминания Рая или ада, а также если больной не может сдержаться от сильной боли, то намаз не нарушается.

18. Если совершающий намаз ответит чихающему: «Ярхамукаллах».

19. Если совершающий намаз на хорошее известие ответит: «Альхамдулиллях».

20. Если совершающий намаз на известие, приводящее в изумление, ответит: «Субханаллах» или «Ля иляха илляллах».

21. Если совершающий намаз на известие о горе скажет: «Инна лилляхи ва инна иляйхи раджи’ун».

22. Если имам или совершающий намаз один совершат ошибку и примут подсказку человека, не совершающего с ними вместе намаз.

23. Если во время намаза исправить ошибку кого-либо, кроме своего имама.

24. Если совершающий намаз за имамом совершил одно из обязательных действий намаза до имама, например совершил поясной поклон до имама и встал до того, как имам опустил голову для поясного поклона, и затем не повторил его вместе с имамом или после него.

25. Если одно из составляющих намаза провёл во сне, а затем не восполнил его.

26. Читать в намазе аяты, подходящие по смыслу на заданный вопрос не совершающего вместе с ним намаз – с намерением ответить на этот вопрос.

27. Если во время чтения Корана молящийся совершит ошибку, изменяющую смысл Корана.

28. Тихий смех нарушает намаз, но если смех будет громким и его услышат стоящие с ним рядом, то нарушается и омовение.

29. Удлинение первых букв «А» в такбире «Аллаху Акбар».

30. Истечение срока ношения масху (кожаные чулки).

31. Если снял с ноги масху или они упали случайно.

32. Если совершающий намаз с таяммумом (сухое омовение) увидит воду и будет иметь возможность её использовать.

33. Если совершающий намаз голым увидит вещь, которой может укрыть аврат.

34. Если упадёт во время намаза повязка с зажившей раны.

Читайте так же:  Молитва от изжоги

35. Если во время намаза вспомнит о пропущенном намазе, то намаз нарушается в том случае, если общее количество всех его пропущенных намазов не превышает пяти.

36. Если совершающий намаз полупоклонами из-за болезни исцелится в намазе и сможет поклоны совершать полноценно.

37. Потеря сознания или приступ сумасшествия во время намаза.

38. Восход солнца во время утреннего намаза, достижение солнцем зенита во время обоих праздничных намазов и наступление времени послеобеденного намаза во время пятничного намаза.

39. Стояние в одном ряду рядом мужчины и женщины без преграды между ними в коллективном намазе за одним имамом.

40. Если на тело, одежду или на место совершения намаза попадёт наджас и останется там на время совершения одного из составляющих намаза.

41. Если имам по причине нарушения его омовения оставит вместо себя человека, который не может быть имамом по какой-либо причине.

42. Если произнесёт салам находящийся дома после двух ракаатов в трёх- или четырёхракаатном намазе, думая, что он путешественник, или думая, что это пятничный намаз, или перепутав таравих-намаз с ночным намазом.

Действия, не нарушающие намаз

1. Если по забывчивости человек произнёс салам для выхода из намаза.

2. Если съел то, что застряло между зубами, и оно было меньше горошины.

3. Посмотрев на текст, понял его смысл, но не прочитал его вслух.

4. Если кто-нибудь пройдёт перед совершающим намаз. Прошедшему перед ним за это будет грех.

5. Если с вожделением посмотрел на аврат женщины, например на аврат жены, которой дал один развод, даже если с этим взглядом нарушается развод и возобновляется никях.

Самое малое из того, что мы должны знать о намазе

В этой статье хочу написать об основных моментах и обязательствах молитвы, чтобы каждый новообращённый или мусульманин, который твердо решил начать совершать молитву, могли получить начальный минимум, чтобы молитва была полноценно совершенной.

Статья не носит энциклопедический характер, а всего лишь раскрывает основные составляющие части молитвы, например, условия намаза, омовение (то есть обязательные составные её) и то, что нарушает его, основные составные части самой молитвы и то, что нарушает её.

Важность молитвы мы знаем, и то, что она является вторым столпом после принятия Ислама о многом говорит. Как только человек принял Ислам, сразу нужно учиться совершению молитвы, поэтому это очень нужная статья, для таких людей особенно.

С помощью Аллаха, я постараюсь написать легкую и основательную статью одновременно, то есть буду приводить цитаты из Корана и изречения Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в необходимых местах. Итак,

Условия намаза

1) Быть в омовении, малом (частичное) и большом (ритуальное купание). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

لاَ تُقْبَل صَلاَةٌ بِغَيْرِ طُهُورٍ

Смысл: «Не принимается молитва без очищения (малое и большое омовение)» (Имам Муслим).

2) Чистота тела, места совершения молитвы и одежды от наджасы (нечистоты). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

أما أحدهما؛ فكان لا يستبرئ من البول

Смысл: «Что касается одного из них (наказывают в могиле), то он не очищался от мочи (моча это нечистота)» (Имамы аль-Бухари, Муслим). Также Аллах сказал:

Смысл: «Одежду свою очищай (от нечистот)» (сура аль-Муддасир, аят 4).

3) Знать наступление времени данной молитвы, если человек совершил молитву, не зная время молитвы, наугад, то молитва не засчитывается.

4) Закрыть аврат (срамные части тела). У мужчин авратом является тело между пупком и коленями, а у женщин – все тело кроме кистей рук и овала лица. Аллах в Коране сказал:

يَا بَنِي آدَمَ خُذُواْ زِينَتَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ

Смысл: «О сыны Адама! Закрывайте срамные части тела при каждой молитве» (Этот смысл в «Тафсир аль-Джаляляйн»), обращение ко всем мусульманам.

5) Направление в сторону Киблы. Кибла для мусульман это священная Кааба, которая находится в священной Мекке. Аллах в Коране сказал:

فَوَلِّ وَجْهَكَ شَطْرَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَحَيْثُ مَا كُنتُمْ فَوَلُّواْ وُجُوِهَكُمْ شَطْرَهُ

Смысл: «Откуда ты бы не вышел, обращай свое лица в сторону мечети аль-Харам. Где бы вы не оказались, обращайте свои лица в её сторону» (аль-Бакара, аят 150). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

إذا قمت إلى الصلاة فأسبغ الوضوء ثم استقبل القبلة فكبر

Смысл: «Когда ты встал на молитву, то соверши омовение, потом повернись в сторону Киблы и произнеси такбир (вступительный Аллаху Акбар)» (Имам Муслим и аль-Бухари).

Арканы (обязательные составные части) омовение

Арканами омовения являются шесть вещей:

1) Намерение. Её совершают сердцем, например, «Я намереваюсь совершить обязательное омовение», одновременно начиная мытье лица.

2) Мытье лица. Само мытье лица также является арканом, то есть совершив намерение, если одновременно не помыть лицо, то омовение не будет действительным.

3) Мыть рук, включая локти. То есть омывать руки (кисти, локтевые суставы), включая локти и чуть выше них.

4) Масху. Это протирание волос головы (если нет волос, то голову) влажными руками.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

5) Мытье обоих ног. Омыть ног, включая щиколотки, то есть охватить границы чуть выше щиколоток.

6) Порядок. Нужно соблюдать порядок вышеперечисленных арканов омовения, то есть сначала моют лицо, потом руки, ноги.

Примечание: Молитвы, читаемые во время мытья органов являются желательными, однако нельзя откладывать совершение омовения и молитву из-за их незнания.

Далее, как вы уже совершили омовение и другие условия молитвы, мы переходим к непосредственным арканам самой молитвы, то есть к минимуму того, что нужно соблюдать в молитве, для совершения полноценного намаза.

Арканы намаза:

1) Намерение. Посланник Аллаха сказал:

Читайте так же:  Молитва чтоб забеременеть и родить здорового

إنما الأعمال بالنيات

Смысл: «Поистине, все деяния учитываются по намерениям» (Имам аль-Бухари).

Намерение совершается стоя (тому, кто в состоянии), во время произнесения вступительного такбира (Аллаху Акбар), сердцем. В намерении нужно упомянуть, минимум: 1) какая молитва совершается (утренняя или обеденная и т.д.). 2) Обязательная молитва (фарз) или желательная (сунна). Например: «Я намереваюсь совершить обеденную обязательную молитву, ради Аллаха».

2) Вступительный такбир (Аллаху Акбар) с намерением одновременно (в сердце). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

مفتاح الصلاة هو الطهور وتحريمها التكبير وتحليلها التسليم

Смысл: «Ключ молитвы –это омовение, вступление в молитву – это такбир (Аллаху Акбар), а завершение – это приветствие (ас-Саляму аляйкум)» (АбуДавуд, ат-Тирмизи).

3) Стояние выпрямившись для вступительного такбира. Однажды Имран ибн Хасин (да будет доволен им Аллаха) рассказал, что у него было болезненное обострение геморроя, и он спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о совершении молитвы в таком состоянии, на что тот ответил:

صل قائما فإن لم تستطع فقاعدا فإن لم تستطع فعلى جنب

Смысл: «Совершай молитву стоя, если не можешь, то сидя, а если и так не можешь, то лёжа на боку» (Имам аль-Бухари).

Если человек из-за болезни или других объективных причин не может стоять, то совершает молитву сидя, если и так не может, то лежа (на правом боку желательно).

4) Чтение суры аль-Фатиха (альхам). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

لا صلاة لمن لم يقرأ بفاتحة الكتاب

Смысл: «Нет молитвы тому, кто не прочитал «Открывающую Книги»(сура аль-Фатиха (альхам))» (Имамы аль-Бухаи и Муслим).

Читать суру аль-Фатиха нужно, соблюдая все правила чтения Корана, то есть произнося каждую букву четко и ясно, как требует правило чтения. Правильному чтению необходимо научиться у знающего человека. Сегодня, хвала Аллаху, очень много примечетских медресе (школ) по изучению правильного чтения Корана.

5) Поясной поклон и остановка, пауза в таком положении. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

ثُمَّ ارْكَعْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ رَاكِعًا

Смысл: «…а далее соверши поясной поклон…» (Имам аль-Бухари, Муслим). Пусть согнётся так, чтобы ладони доставали бы да колен.

6) Выпрямление после поясного поклона и пауза, задержка в таком положении. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

ثُمَّ ارْفَعْ حَتَّى تَعْدِلَ قَائِمًا

Смысл: «…а далее выпрямись ровно…» (Имамы аль-Бухари и Муслим).

7) Уход на двукратный земной поклон и пауза. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

ثم اسجد حتى تطمئن ساجدا، ثم ارفع حتى تعتدل جالسا، ثم اسجد حتى تطمئن ساجدا

Смысл: «…а далее соверши земной поклон, а потому встань с него сидя, а затем соверши ещё раз земной поклон…» (Имамы аль-Бухари и Муслим).

8) Сидение между двумя земными поклонами и пауза в такой позе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «…а потому встань с него сидя…» (имамы аль-Бухари и Муслим)

9) Чтение последнего ташаххуда (ат-Тахияту). Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) рассказал, что они совершали молитву за Пророком (мир ему и благословение) и когда завершили её, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), обернувшись сказал:

إِنَّ اللهَ هُوَ السَّلاَمُ ، فَإِذَا صَلى أَحَدُكُمْ فَليَقُلِ التَّحِيَّاتُ

Смысл: «Аллах – Миротворящий и говорите (в молитве) «ат-Тахияту…»» (аль-Бухари и Муслим). Форма ат-Тахията, пришедшая от Ибн Аббаса:

التَّحِيَّاتُ الْمُبَارَكَاتُ الصَّلَوَاتُ الطَّيِّبَاتُ لِلَّهِ السَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِيُّ وَرَحْمَةُ اللَّهِ وَبَرَكَاتُهُ السَّلاَمُ عَلَيْنَا وَعَلَى عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ

Эту форму передал Имам Муслим, её предпочел в молитве Имам аш-Шафии, и поэту Шафииты читают именно её.

10) Чтение салавата (благословение) на Пророка (мир ему и благословение) в последнем Аттахияте. Однажды, Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) спросил Посланника Аллаха (мир ему и балагословение):

يَا رَسُولَ اللَّهِ كَيْفَ نُصَلِّى عَلَيْكَ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم : قُولُوا اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ

Смысл: «О, Посланник Аллаха! В какой форме мы должны благословлять тебя в молитве?», на что Пророк мир ему и благословение) ответил: «Говорите: «Аллахумма салли аля Мухаммад…»» (Имамы аль-Хаким и Ибн Хабба в своей книге «ас-Сахих»)

11) Сидение для чтения последнего аттахията и салавата в нем.

12) Произнести Салям в конце молитвы. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

مفتاح الصلاة هو الطهور وتحريمها التكبير وتحليلها التسليم

Смысл: «Ключ молитвы –это омовение, вступление в молитву – это такбир (Аллаху Акбар), а завершение – это приветствие (ас-Саляму аляйкум)» (АбуДавуд, ат-Тирмизи).

13) Соблюдение порядка выше перечисленных обязательных составных частей молитвы, как мы перечислили. Если совершить арканы молитвы умышленно нарушив перечисленный порядок, то молитва нарушается.

Действия, нарушающие молитву:

1) Разговор во время молитвы. В хадисе от Зайда ибн Аркама (да будет доволен им Аллах) сообщается, что он рассказал:

كُنَّا نَتَكَلَّمُ فِي الصَّلَاةِ , يُكَلِّمُ الرَّجُلُ صَاحِبَهُ وَهُوَ إلَى جَنْبِهِ فِي الصَّلَاةِ حَتَّى نَزَلَتْ فَأُمِرْنَا بِالسُّكُوتِ وَنُهِينَا عَنْ الْكَلَامِ

Смысл: «Мы разговаривали в молитве (в начале его обязательства), человек говорил со своим товарищем, пока не пришёл аят «Выстаивайте (молитву) ради Аллаха, будучи покорными», нам повелели (Аллах) молчать (т.е. не разговаривать с кем-либо, кроме как обращаться к Аллаху)» (Имамы аль-Бухари и Муслим).

Под словом разговор имеется ввиду проронить одну букву не из молитвы, которая имеет смысл или две буквы, не имеющие смысл.

2) Многократные действия в молитве, не характерные ей. Намаз нарушается при условии, чтобы эти действия совершались подряд. Три или более действий совершенных одно за одним, нарушают молитву.

3) Касание края одежды или тела нечистот (наджас). То есть, если на одежду или тело попала нечистота (наджас) и молящийся сразу не удалил его, то намаз нарушается, потому как одним из условий молитвы является чистота тела, места и одежды от наджасы.

Читайте так же:  Молитва Святого давида гареджийского

4) Открытие срамных мест во время молитвы. Если во время молитвы обнажилось срамное место, которое нужно было укрывать, и если молящийся сразу не прикрылся, то намаз нарушается.

5) Еда и питьё в молитве. Какое бы количество пищи и питья не проглотил молящийся, даже самое малое, его молитва нарушается.

6) Нарушение омовения. Нарушение омовения во время молитвы нарушает намаз, случайно нарушилось омовение или умышленно.

7) Харкание, смех, чихание, плач и стон нарушают молитву, если выразилась одна буква, дающая смысл или две и более не имеющие смысл.

8) Сомнение или изменение намерения. То есть, если человек засомневался в намерении совершаемой молитвы (например, если сомневается в намерении на обеденную или предвечернюю молитву) или засомневался прекратить молитву или продолжить её.

9) Отворачивание от Киблы. Отворачивание или отклонение во время молитвы от Киблы (в сторону которого совершается молитва – это Кааба), потому как поворачивание в сторону Киблы является условием молитвы.

В этой статье мы коснулись того минимума порядка совершения молитвы, руководствуясь которым человек сможет совершить обязательные и первоначальные элементы своего намаза, как только решил начать совершать молитву.

Горе тебе, о отказывающийся от молитвы!

Всевышний Аллах в Коране сказал:

فَخَلَفَ مِنْ بَعْدِهِمْ خَلْفٌ أَضَاعُوا الصَّلَاةَ وَاتَّبَعُوا الشَّهَوَاتِ فَسَوْفَ يَلْقَوْنَ غَيًّا

Смысл: «За этими по-следовали поколения, которые не выстаивали молитвы, и погрязли в страстях (грехах). Они будут наказаны за их заблуждения в ближайшей жизни и в будущей жизни» (сура «Марьям», аят 59).

Молитва – это связь со Всевышним Аллахом, которая пять раз в день связывает раба с Творцом. Это столп религии, который идёт вторым после свидетельства Единобожия. То есть, как только человек принимает Ислам, он обязан изучать метод правильного совершения молитвы и выполнять её.

Мусульманин обязан понять, что если он не совершает молитву, то его вера ослабевает, а от религии его остаётся только название, потому как формально он ничем не отличается от других, кроме как названием «мусульманин».

Оставление молитвы считается тяжким грехом. А как же иначе, ведь Всевышний пред-писал обязательно совершать её, а человечество сотворено для поклонения, как сказал Аллах в Коране:

وما خلقت الجن والإنس إلا ليعبدون

Смысл: «И сотворили Мы (Аллах) людей и джинов лишь для того, чтобы они покло-нялись Мне» («аз-Зарият», аят 56).

Значит, первоначальная цель сотворения человека есть поклонение Аллаху. А поклоне-ние должно быть таким, на которое указали Коран, Сунна и единогласие ученых. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

رأس الأمر الإسلام وعموده الصلاة

«Основа дел – это Ислам, а опора религии – это намаз (пятикратная обязательная молитва)» (ат-Тирмизи, Ибн Маджах). В другом хадисе сказано:

إنَّ أول ما يسأل عنه العبد يوم القيامة من عمله الصلاة ، فإن تقبلت منه صلاة تقبل منه سائر عمله

«Поистине, первое, за что будет спрошен раб в день Великого Суда – молитва, и ес-ли молитва будет принята от него, то и другие деяния примутся» (ат-Тирмизи в книге «Сунан»).

Кто оставит молитву, того Аллах также оставит без помощи и обрушит на него великое наказание, как сказано в хадисе:

مَنْ تَرَكَ الصَّلَاةَ مُتَعَمِّدًا فَقَدْ بَرِئَتْ مِنْهُ ذِمَّةُ اللَّهِ وَرَسُولِهِ

«Тот, кто оставил молитву умышленно, поистине, лишён заботы Аллаха и Его Посланника» (имам Ахмад). Значит, Аллах лишает этих людей благодати от жизни, от их имущества и дел, а в День Суда ему не будет милости от Аллаха.

Во времена праведных предков произошёл случай с одним праведным мусульманином, которого сатана не мог сбить с пути истины. Очередной раз сатана попытался сбить его с истины, придя к нему в гости под видом путника, который желает переночевать у этого мусульманина. Сатана остался на ночь. И вот, когда наступило время утренней молитвы, и тот мусульманин захотел встать на молитву, иблис всячески отвлекал его, и тот проспал утреннюю молитву. Далее наступает время обеденной молитвы, и тут сатана опять отвлекает всякими делами этого человека, и молитву он пропускает. И так продолжалось целый день. Когда уже наступило время ночной молитвы, дьявол опять сбил с пути мусульманина. Когда же он лёг в постель, сатана судорожно начал собираться и уходить, тогда верующий крикнул: «Куда ты уходишь?!», – на что сатана ответил: «Я – сатана, ослушался своего Творца один раз и был изгнан из Рая, а ты уже пять раз ослушался Его, я боюсь, что наказание, которое обру-шится на тебя, попадёт и на меня, если буду рядом, поэтому я убегаю от тебя» («Дуррату ан-насыхин»). Сатана испытывает огромное счастье, когда успешно сбивает человека от молитвы.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

بَيْنَ الرَّجُلِ وَبَيْنَ الشِّرْكِ وَالْكُفْرِ تَرْكَ الصَّلَاةِ

«Между мужчиной и неверием и многобожием – оставление молитвы» (Муслим). То есть внешняя, формальная разница между мусульманином и немусульманином – совершение или оставление молитвы.

Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал:

لا حظ في الإسلام لمن ترك الصلاة

«Нет доли из Ислама тому, кто оставил молитву» (аль-Хафиз аз-Захабий в «аль-Кабаир»). То есть нет человеку ничего из Ислама, потому как не соблюдает столп Ислама, без которого вера в сердце постепенно гаснет.

Наказание за халатность и пропуск молитв

Если человек проявит халатность относительно пятикратной молитвы, то будет наказан Аллахом пятнадцатью видами наказания: пять в этом мире, три во время смерти, три в могиле, три при выходе из могилы (в день воскрешения).

Читайте так же:  Молитва стать счастливой

Пять видов наказания, которые обрушатся в этом же мире:

1) Снимется благодать от его жизни. То есть ничего не будет получаться в жизни, на человека будут валиться постоянные проблемы, испытания, переживания .

2) Стирается признак праведных людей с его лица (он не будет из их числа).

3) За его деяния Аллах не будет награждать его, то есть, его деяния не будут прини-маться.

4) Не будет подниматься его мольба к небу, то есть, его мольба не будет приниматься.

5) Не будет ему доли от мольбы праведников, то есть, благодать мольбы благочести-вых рабов ему не достанется.

Три вида наказания при смерти:

1) Умрёт униженным, то есть мерзкой смертью, в мерзком состоянии или в грехе.

2) Умрёт голодным, сколько бы ни ел, он умрёт в сильном голоде.

3) Умрет в сильной жажде, даже если море воды выпьет, это не поможет.

Три вида наказания в могиле:

1) Могила станет настолько тесной, что его ребра сломаются и войдут друг в друга.

2) Могила станет ему как раскалённые угли, утром и ночью она будет раскаляться ог-нём для него.

3) Его будет мучать змея (огромная), которую зовут «аш-Шуджаъ аль-Акраъ», её глаза из огня, а когти из железа, и каждая коготь размером, равным расстоянию ходьбы в один день. Она обратится к усопшему: «Я аш-Шуджаъ аль-Акраъ, – и голос ее как гром, – мне повелел мой Господь бить тебя за оставление утренней молитвы до восхода солнца, а за оставление обеденной молитвы – до послеобеденной, а за оставление послеобеденной – до вечерней, а за оставление вечерней – до ночной, а за оставление ночной – до утренней».

Три вида наказания в день воскресения:

1) Жёсткий допрос.

3) Вхождение в Ад.

4) В некоторых преданиях сказано, что он будет воскрешён, а на лбу будут написаны три строки: «1) О расточитель долга перед Аллахом! 2) О обособленный гневом Аллаха! 3) Как ты нарушил долг в отношении Аллаха, так же ты потерял надежду на милость Аллаха» (имам аз-Захабий. «Аль-Кабаир», стр 38).

Намеренное откладывание молитвы

Откладывать преднамеренно молитву нельзя. Например, если человек мог совершить молитву в первую половину времени данной молитвы, но отложил её совершение под конец времени – это будет грех. Как сказал Всевышний в Коране:

فويل للمصلين الذين هم عن صلاتهم ساهون

Смысл: «Ущелье Ада для молящихся, но которые от своих молитв отвлечены (ха-латны)» («аль-Маун», 4-5). То есть в этом аяте не говорится даже об оставлении молитвы, а говорится об откладывании, что также является грехом.

Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) пишет, что Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) в толковании этого аята сказал: «Имеются в виду лицемеры (мунафики), которые совершали молитву физически, но не уверовали сердцем, и они иногда не совершали её, а иногда откладывали…».

От праведных предков передаётся, что когда некий человек хоронил сестру своей мате-ри, он случайно уронил кошелёк в могилу. Вспомнив об этом на следующий день, он раскопал могилу, и увиденное испугало и шокировало его. Он увидел в могиле пламя огня и от испуга и шока он заново закопал ее, пошёл к матери и спросил: «О мать! Расскажи, чем занималась Твоя сестра?» Мать ответила: «Что именно тебя интересует?» Тот сказал: «О мама! Я видел в ее могиле полыхающий огонь». Мама заплакала и сказала: «Моя сестра относилась халатно к молитвам, откладывала их» («аль-Кабаир», стр. 39-40).

Положение того, кто не совершает молитву

Оставление намаза – это тяжкий грех по единогласному мнению среди ученых. Среди ученых есть разногласия по поводу того, является ли неверным человек, который не совершает молитву, однако не отрицает её обязательность и считает долгом в Исламе.

Имамы аш-Шафии, Малик, Абу Ханифа и в одной из версий, переданных от имама Ах-мада, также большинство ученых четырех мазхабов, такие, как ан-Нававий, Ширбини, Ибн Хаджар, аш-Ширазий, Шурунбулули, Ибн Абидин и др, придерживались мнения о том, что несовершающий молитву впадает в тяжкий грех, однако не впадает в неверие.

А некоторые имамы, такие, как Ахмад (в другой версии), Суфьян ибн Уяйна, Исхак ибн Рахувия, придерживались мнения о том, что человек, который не совершает молитву, впадает в неверие.

Как видно, абсолютное большинство ученых сунны придерживалось первого мнения. (аль-Хафиз аз-Захабий. «Аль-Кабаир»). Что же касается отрицания обязательности молитвы, то ученые единодушно постановили, что такой человек впадает в неверие.

Пропущенные молитвы

Если человек пропускал молитвы по халатности, лени и т.д., он обязан возместить их, и в этом единодушны ученые сунны четырёх правовых школ. Они руководствуются хадисом, в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

فدين الله أحق بالقضاء

«…и долг Аллаху более достоин возмещения (чем долг кому-либо другому)» (аль-Бухарий, №1754). Пропущенная молитва, пост, хадж, закят являются долгом перед Аллахом. Значит, человек, который пропустил их по забывчивости или по другим причинам, обязан возместить их. Тот же, кто специально пропустил, еще более обязан возместить их.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Всем, кто пропустил молитву или совершил другие грехи, сколько бы их ни было, нужно покаяться и начать исправлять своё положение. Нельзя забывать, что всегда есть шанс все исправить, пока человек жив.

Действия нарушающие молитву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here