Чтобы молитва была услышана осипов

Детально: чтобы молитва была услышана осипов - специально для Вас.

Как молиться, чтобы Бог не только услышал, но и помог?

Каждый человек в определенные моменты своей жизни обращается к Богу за помощью или советом. Поэтому необходимо каждому знать, как правильно молиться дома, чтобы Бог услышал ваши слова. На сегодняшний день, пожалуй, подавляющее большинство людей неуверены в том, что они правильно молятся, а ведь порой так хочется услышать ответ, на поставленный вопрос.

Как правильно молиться дома, чтобы Бог услышал?

За каждым жизненным поворотом судьбы нас могут подстерегать непреодолимые трудности или опасности:

  • страшные заболевания;
  • отсутствие денег;
  • неуверенность в завтрашнем дне;
  • страх за близких и родных людей.

Редко кому удается избегать таких поворотов. Все, что нам остается, так это помолиться Богу, рассказать ему о своих невзгодах и попросить помощи. Если вы хотите услышать ответ и почувствовать руку помощи, то необходимо, чтобы просьба была искренней и исходила из глубина вашего сердца.

К сожалению, в современности к молитве прибегают лишь в самых крайних обстоятельствах, отчаянно нуждаясь в поддержке, защите или помощи. Но стоит помнить, что молитва — это непросто набор, связанных между собой слов, а разговор с Богом, поэтому монолог должен исходить от души. Молитва является единственным способом общения с Творцом, именно поэтому каждый человек должен знать о том, как правильно молиться.

Для того, чтобы быть услышанным вовсе не обязательно покорять горные вершины, ездить по святым местам или ходить по пещерам, достаточно сильно и искренне верить. Если Бог видит все, то зачем нам куда-то ходить для того, чтобы обратиться к нему?

Но как правильно читать молитвы, чтобы быть услышанным? Что можно просить у Творца? Обращаться с просьбами к Всевышнему можно обо всем. Исключениями являются просьбы, которые влекут за собой горести, печаль и слезы других людей.

Божественный Молитвослов на сегодняшний день хранит в себе просто невероятное множество молитв, которые охватывают различные жизненные ситуации верующего человека. Это молитвы:

  • Помогают против врагов;
  • Ограждают от невзгод, опасностей и неудач;
  • Помогают в лечении и исцелении заболеваний;
  • Защищают от разных заболеваний;
  • Оберегают от нечистых и темных сил.

Как мы сказали ранее, этим молитвам просто нет числа. Нет числа словам, с которыми можно обратиться к нашему Спасителю, моля о помощи. Помните лишь о том, что Господь снисходителен по отношению к вам, понимайте всю серьезной вашего обращения, оценивая свою недостойность.

Даже если вы не знаете слов молитвы, но подошли к обращению со всей искренностью и серьезностью, то Господь вас не оставит и обязательно направит на правильный путь.

Хочется также добавить что обращение к Всевышнему не является панацеей от всех заболеваний и не относится к числу магических ритуалов. Поэтому относитесь к обращению соответственно. Помните о том, что Бог сам знает, кто чего в этой жизни достоин. Не стоит просить его навредить кому-то или наказать, это грешно! Никогда не просите его о свершении несправедливости.

Когда именно можно читать молитвы?

У современного человека нет возможности весь день читать молитвы, поэтому следует выделять для этого определенное время. Просыпаясь утром, даже самый занятой в жизни человек, может стать перед иконами на несколько минут и попросить у Бога благословения на предстоящий день. В течение всего дня человек может про себя повторять молитвы к своему Ангелу-Хранителю, Господу или Богородице. Обращаться к ним можно про себя, чтобы этого не заметили окружающие вас люди.

Стоит отметить, что особое время — это время перед сном. Именно в это час можно поразмышлять о том насколько этот день был духовным, в чем вы согрешили. Обращение к Господу перед сном успокаивает, позволяет забыть суеты прошедшего дня, настраиваясь на спокойный и тихий сон. Не стоит забывать благодарить Господа за все, что произошло с вами в течение дня, и что он прожил его вместе с вами.

Читаем молитву дома: простые советы

Просить у Господа помощи можно по-разному, невзирая на то, где вы находитесь — дома или в храме. Икона всегда окажет положительное действие.

Как правильно просить о помощи перед иконой? Какому образу лучше отдать предпочтение? Если ты не имеешь представления как правильно читать молитву и перед какой иконой, то лучше всего помолиться перед образами Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа. Эти молитвы можно назвать «универсальными», поскольку помогают в любом деле и просьбе.

Главными составляющими домашних молитвослов является начало и завершение. Обращаться к Святым и просить о помощи необходимо правильно, следуя нижеперечисленным простым советам:

Молитва будет услышана Господом, если соблюдать следующие правила:

  1. Мы уже говорили ранее, что молитвы должны быть прочитаны с чувствами и искренне.
  2. Молящийся человек должен быть сконцентрирован исключительно на обращении, никакие посторонние дела не должны его отвлекать.
  3. Во время молитвы вся голова должна вмещать мысли только о Боге.
  4. Если вы желаете, чтобы ваша молитва была услышана как можно скорее, то ее необходимо произносить вслух, а не про себя.
  5. Перед тем как обратиться с просьбами, вы должны очиститься и покаяться во всех совершенных грехах.
  6. Молитвы должны повторяться множество раз, порой на это уходят целые годы.

В чем отличие церковной и домашней молитвы?

Православный христианин призван постоянно молиться, делая это где угодно. На сегодняшний день у многих возникает вполне обоснованный вопрос, а зачем иди в церковь, чтобы помолиться? Существуют определенные различия между домашним и церковным молением. Давайте их рассмотрим.

Церковь была основана нашим Иисусом Христом, поэтому еще тысячелетия назад православные христиане собирались в общины, чтобы прославлять Господа. Церковная молитва обладает невероятной силой и существует множество подтверждений верующих о благодатной помощи после церковной службы.

Читайте так же:  Быстрая молитва чтобы взяли на работу

Церковное общение предусматривает и обязательное участие в богослужениях. Как молиться, чтобы Господь услышал? Прежде всего необходимо посетить церковь и вникнуть в суть богослужения. В самом начале все покажется невероятно трудным, практически непостижимым, но, спустя время, в ваших головах все прояснится. Стоит также отметить, что в помощь каждому начинающему христианину издается специальная литература, которая проясняет все происходящее в церкви. Приобрести их можно в любой иконной лавке.

Молитва по соглашению — что это такое?

Помимо домашних и церковных молитв, в практике православной церкви есть молитвы по соглашению. Их суть заключается в том, что в одно и то же время люди читают одно и то же обращение к Господу или Святому. Однако, стоит отметить, что этим людям вовсе не обязательно находиться рядом, они могут быть в разных частях света, это не имеет никакого значения.

В большинстве случаев подобные деяния совершаются с целью помочь близким в крайне сложных жизненных ситуациях. Например, при тяжелом недуге у человека его родные собираются и молят Господа, чтобы тот исцелил страждущего. Сила этого воззвания очень велика, поскольку, по словам самого Бога «Где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я среди них».

Но не стоит рассматривать это обращение, как некий ритуал, который исполнит все ваши желания. Мы уже говорили ранее о том, что Господь знает все наши нужды, поэтому, обращаясь к нему за помощью, мы должны делать это, уповая на Его святую волю. Порой бывает так, что молитвы не приносят желаемого плода, но это не значит, что вас не слышат, причина очень проста — вы просите то, что станет крайне неполезным для состояния вашей души.

Подведя итоги всего вышеизложенного, хочется отметить, что главное — не просто молиться, а быть по-настоящему искренним и верующим человеком с чистыми помыслами и сердцем. Мы настоятельно вам рекомендуем молиться каждый день, чтобы вы скорее были услышанным Богом. Если вы решили начать праведную жизнь, то вам прежде необходимо очиститься от всех грехов, причастившись и исповедовавшись. Перед началом молитв рекомендуется ровно девять дней вести не только духовный, но и физический пост, отказавшись от мяса.

Как правильно молиться Богу, чтобы молитва была услышана

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм “Господи, Спаси и Сохрани †” – ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Любой человек при возникновении каких-либо сложных жизненных ситуаций взывает к Всевышнему за советом или же вспоможением. Посему каждому верующему православному необходимо знать, как правильно молиться Богу, чтобы молитва была услышана. На сегодняшний день довольно большое количество людей до конца не уверены в том правильно ли они произносят молитвенные обращения, а ведь иной раз так необходимо услышать ответ на заданный вопрос.

Как правильно молиться Богу чтобы Он услышал и помог

Возносить прошение Вседержителю разрешается по-разному, несмотря на то находитесь ли вы в стенах храма или же пребываете дома. Чудотворный образ Спасителя всегда оказывает положительное действие. Молитвословие обязательно будет услышано если придерживаться таких рекомендаций:

  • молитвенное прошение необходимо произноситься с чувством и искренним верованием;
  • обращающегося не должно ничего отвлекать, ему необходимо сконцентрироваться лишь на прошении;
  • во время произнесения молитвословия в голове у взывающего к Высшим силам должны находиться лишь мысли о Спасителе;
  • если верующий человек хочет дабы его молитвенная просьба как можно быстрее услышана царем Небесным, то ее следует проговаривать не про себя, а вслух;
  • прежде чем высказать свое мольбу, православному христианину необходимо очиститься и полностью покаяться во всех свершенных им прегрешениях;
  • сами же молитвословия должны повторяться неоднократно, а иной раз на это может уйти не один год.

Как молиться Богу в церкви о помощи и дома

Истинно верующий христианин должен постоянно возносить молитвословие, причем в любом месте. В современном же мире у многих возникает достаточно обоснованный вопрос, а зачем посещать богомольню, чтобы произнести молитвословие? Однако все же имеются некоторые различия между тем, чтобы возносить молебень в домашних условиях или же произносить ее в стенах храма. Давайте ознакомимся с ними подробнее.

Христианская Церковь была создана Господом, почему следует что еще тысячелетия назад верующие православные объединялись в некие общины, дабы прославлять Спасителя. Молитвословие, которое произносится в богомольне имеет необычайную силу, чему есть огромное количество подтвержденных свидетельств православных верующих об благодатном вспоможение после богослужения.

В церковном общении также предусмотрено в том числе и обязательное участие в храмовых служениях. Если вас интересует вопрос, как молиться Богу чтобы желание исполнилось, то в первую очередь следует побывать в молельне и постараться вникнуть в саму суть проведения церковной службы. Изначально будет казаться, что все это необычайно сложно и даже непостижимо, однако по прошествии некоторого периода времени, в головах православных людей постепенно все начинает просветляться.

Следует также заметить, что в качестве вспоможения любому начинающему православному предоставляется специальные книги, которые способны подробно разъяснить все, то про происходит в молельне.

Взывать с прошением о вспоможении в разных делах к Спасителю можно даже несмотря на то где вы в данный момент находитесь, то ли в богомольне, толи в доме. Божественный лик всегда ниспошлет вспоможение нуждающимся.

Обращаясь к Божественным силам дома чтобы, молитва была услышана необходимо соблюдать некоторые правила:

Текст молитвенного обращения к Спасителю выглядит следующим образом:

В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, незлобиве, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки. Аминь.

Смотрите еще видео рассказ священнослужителя о том, как нужно молиться Всевышнему:

Читайте так же:  Какую молитву можно носить с собой

Алексей Ильич Осипов

Профессор Московской Православной Духовной Академии

Как лучше молиться: своими словами или пользоваться молитвословом?

Вопрос: «Тем, кто первый раз обращается к Богу, лучше молиться своими словами или пользоваться молитвословом?»

Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:

– Я полагаю, что человеку, который только начинает – лучше молиться своими словами. Для него канонические молитвы, которые находятся в наших молитвословах, во многом еще будут не понятны. Не понятны – даже по языку, а уж тем более – по своему содержанию. Поэтому, лучше свои просьбы выражать своими словами. Молитва должна отличаться искренностью, а не стандартностью. Как только такой человек начнет читать молитвы, то может возникнуть ощущение формы, а не содержания. И это очень опасно, потому что таким образом можно дискредитировать молитву. Это, кстати, одна из больших опасностей (которая присутствует не только у начинающих, но и у тех, которые чуть ли не всю жизнь провели в церкви) – когда молитву начинают воспринимать как некую стандартную форму, предписанную церковью и данной в молитвословах. Тогда молитва фактически исчезает, так как не остается искреннего и разумного обращения к Богу. Это опасно.

Ведущий:
– А для человека воцерковленного, который уже много лет выполняет утреннее и вечернее молитвенные правила и, может быть, даже уже знает их наизусть – насколько полезнее обращение к Богу каноническими молитвами, которые указаны в молитвослове, или всё же – своими словами?

Алексей Ильич Осипов:
– Я полагаю, что для человека, который уже многое знает и для которого канонические молитвы вполне понятны – эти канонические молитвы имеют большое значение, потому что они научают, как нужно молиться. А это очень важно, потому что иногда создается впечатление, что многие просто не знают, как молиться.

У Игнатия Брянчанинова мы встречаем слова, которые, на первый взгляд, поражают. Он говорит о том, что многие не знают, как молиться. А молитва нужна правильная, потому что только правильная молитва приучает человека к действительной молитве, и только правильная молитва дает соответствующие плоды. Он всё время подчеркивает слово «правильная». На первый взгляд кажется удивительным – что такое «правильная» и что такое «неправильная» молитва.

Так вот молитвословие, которое мы находим в наших богослужебных книгах, как раз является примером того, как нужно молиться. Например: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою…» Посмотрите, какое тут благоговение, какое выражение своего, выражаясь светским языком, почтения, уважения. Или молитва «Отче наш», которой научил нас Сам Господь и в которой перечисляется всё, что нужно. А что нужно? Человек через эту молитву научается, как обращаться к Богу, о чем можно молиться Богу. Или возьмите молитву Макария Великого: «Боже, очисти мя грешнаго…» Вы слышите, о чем речь-то идет? Очисти… А от чего меня очистить? А дальше вообще что-то невероятное: «…яко николиже сотворих благое пред Тобою…» Человек разумный просто ахнет: «Как? Я ничего доброго не сделал?» И кто это говорит? Великий Макарий!

Так что эти молитвословия научают, как молиться. Научают, как себя нужно чувствовать, чтобы молитва действительно дошла до Бога.

Алексей Ильич Осипов

Профессор Московской Православной Духовной Академии

Зачем молиться Богу, если Он и так дает людям всё, что возможно им дать?

Вопрос: «Мы молимся Богу, чтобы Он помог нашим близким и родным людям. Но Бог – это полнота любви, и Он без нашей просьбы дает человеку всё, что возможно дать. От моей просьбы в этом случае ничего не меняется. Зачем тогда молиться о других людях?»

Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:

– Правильно! Верный вопрос! Я как-то пришел в библиотеку, а там студент – копается в книжках, чтобы написать кандидатскую. Я спросил: «На какую тему?» – «О молитве». – «О молитве? Странно! А зачем молиться-то? Бог любит всех и каждому дает всё, что только можно ему дать. Зачем молиться-то, не скажешь?» У него, бедного, даже глаза на лоб полезли.

Я как раз задал ему этот же вопрос: «Почему мы молимся?» Бог есть абсолютная Любовь, то есть – предел. Нельзя Бога сделать более любвеобильным или менее любвеобильным, более милосердным или менее милосердным. Разве Он – человек? Это нас еще можно разжалобить! Как говорили древние греки: «Дары склоняют и богов!» А Бог – Солнце, и полнота Его лучей направлена на всех! Но как мы принимаем эту полноту лучей – зависит от нас. Если я сейчас завешу всё черным материалом – будет тьма. Все говорят: «На улице солнце!» – «Какое солнце? Тьма – полная!»

Читайте так же:  Молитва за столом на 9 день

Что такое молитва? Молитва есть не что иное, как мое искреннее желание измениться. В своем стремлении к Богу – я желаю, я каюсь! Само слово «покаяние» в переводе с греческого означает «изменение». Покаяние означает, что я изменяюсь, я делаю себя способным к восприятию этих божественных лучей света. Вот что происходит! Вот почему мы молимся и должны молиться, должны каяться, мы должны меняться!

Основное содержание человеческой жизни состоит в покаянии, то есть – в изменении, в желании изменений. Молитва – это изменение. Только я могу допускать или не допускать к себе Бога! Бог – Любовь, и Он готов нам дать всё, но я говорю: «Постой, Господи, не мешай! Ты в земных вещах – не очень разбираешься! Я лучше Тебя знаю. Ты говоришь: “Не обманывай” – да как же не обманывать? А если не украдешь – так и вообще не проживешь! Что Он там, на Небе, понимает?» Вот так мы и живем…

Вот почему нужна молитва! Молитва есть наше изменение, которое делает нас способными к восприятию Божественной Любви, всех Его даров, всех Его милостей, всего Его света! Более того: без молитвы нет религии, а поэтому не будем отделываться только записочками и свечечками. Записку подал – и ладно, пусть там батюшка читает. Без молитвы нет христианства! Потому что молитва, как выключатель: нажали – и свет зажегся. Это – мое внимание в молитве. Пропала молитва – и свет угас. Только в молитве наш дух становится способным к соединению с духом Божьим. И тогда мы можем получить все блага от Бога, которые только нам наиболее полезны в настоящий момент. Вот почему мы должны молиться.

Вопрос из зала:
– А зачем молиться за других людей?

Алексей Ильич Осипов:
– Вопрос «зачем?» – это вопрос такого же рода, как вопрос: «А зачем я люблю другого человека?». А зачем его любить? Интересно, не правда ли? Да люблю – и всё! И при чем тут – зачем? Когда говорят: «Зачем читать какие-то молитвы, посещать долгие богослужения?» – так и хочется предложить: «А вы скажите этим влюбленным: “Признались в любви – и расходитесь по домам! Чего вы там еще ходите где-то часами, разговариваете, Бог знает о чем? Зачем? Сказали – и всё!”» Так и здесь: сказали Господу: «Я верую, Господи!» – и всё! Зачем еще и стоять два–три часа на богослужении?

Оказывается, мы не понимаем, что там, где присутствует любовь – там требуется общение! И когда мы молимся за других – это то же самое! Потому что, если мы кому-то желаем блага – мы молимся за него, обращаясь к Богу.

Мы все составляем единое тело, даже с теми, кого терпеть не можем! Какой ужас! Больной зуб – это мое тело? Да он мне покоя не дает! И что с ним делать? Лечить. Зачем же? А если печенка-селезенка заболела? Вырви и выброси! Нет-нет, надо лечить! Лечишь свои ручки–ножки, печенки–селезенки! О, как! Хоть они и больные, и причиняют тебе такие страдания – а, посмотри-ка, какую заботу ты о них проявляешь! Как ты их любишь-то!

Мы все – один организм. Кто-то нам доставляет удовольствие, кто-то причиняет – даже и говорить не буду… И как только Бог терпит таких людей! А мы, оказывается – один организм!

Если мы не имеем средств помочь этому человеку исцелиться – мы обращаемся к Богу и молимся за него. И молимся мы не только за своих друзей. Что мне беспокоиться, когда у меня все здорово? Я беспокоюсь о том, что у меня уже поражено болезнью! Так и здесь: мы в первую очередь должны молиться о тех, кто доставляет нам беспокойство, неприятности и прочую всякую всячину, о которой и говорить не хочется! Почему? Потому что мы – одно тело! Вот какую истину открывает нам христианство, и вот почему мы молимся.

Профессор Алексей Ильич Осипов: «Мы всю жизнь молимся, но не меняемся»

Вечная тема

Как ни удивительно, вопрос вере и суеверии очень актуален для XXI века. Его даже можно разделить на несколько. Собственно о суевериях и о суевериях в вере. Причём очень часто суеверия весьма живучи даже среди людей, имеющих высшее образование и даже занимающихся наукой.

Суеверия как они есть

Суеверие — это вера в то, что некоторые слова или действия открывают возможность использования оккультных сил, которые действуют на человека непреодолимо.

Вот я читаю книгу, и там сказано, что креститься надо непременно так, чтобы руку на левое плечо опускать сверху. Иначе «он» будет продолжать там сидеть. Или если кто-то умер, в доме нужно поставить стакан водки с хлебом и не убирать до сорокового дня.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Суеверия порождают магическое сознание. А магия — это умение общаться со скрытыми силами, которые якобы существуют. И тот, кто владеет ими, очень силён; по сути. Ему ничего больше не надо уметь, только найти способ с ними общаться.

Удивительным образом, очень часто суеверия у нас являются предметом, освещаемым в духовной литературе. Например, до сих пор и в церковных лавках можно найти книги про порчу и что сделать, чтобы она не приставала. Разумеется, для человека, который верит в Бога, это вздор.

Суеверие и обрядоверие

Ещё одной разновидностью суеверия следует считать веру в то, что совершение определённого действия или обряда само себе имеет определённую силу. Не важно, верит человек или не верит, — надо крестить. Не важно, понимает или нет — причастить. Обязательно обвенчаться! Как будто само совершение обряда даёт то, чего мы хотим.

Читайте так же:  Молитва о здоровье детей Николаю Чудотворцу

Но если мы обратимся к святоотеческому наследию, то увидим, как отцы предостерегают принять внешний обряд без содержания, как скорлупу.

Иоанн Златоуст говорит: «Ни крещение, ни отпущение грехов, ни причащение Святых Христовых Тайн не смогут принести нам никакую пользу, если мы не станем вести жизнь чистую, чуждую всякого греха».

У нас народ как думает: «Трижды окунули — не забудьте трижды вынуть». А в древности считали: если вы начинаете сеять, не подготовив почвы, погубите семя. И тогда не будет проку даже в крещении.

Кто знаком с историей Церкви, тот знает, как боролись наши святые с этим внешним восприятием христианства. Иногда читаю: «После Божественной литургии отмечаем широкую масленицу». Как ошибался апостол Павел, когда писал: «Нет общения Христа с велиаром».

Почему мы не меняемся

Христианство проповедует изменение человека, его мерой являются святые. По христианству святые, собственно, и есть люди обычные, нормальные. Но как легко заменить это формой: прийти на исповедь, дать отчёт о проделанных грехах. Обвенчаться — это красиво. И совсем другое дело — обещать Богу изменить свою жизнь.

А попробуй у нас сказать, что без веры таинство не совершается — тебя не поймут. Благо хоть, что о том же говорят Святые отцы и на них можно сослаться.

Оказывается, в таинстве есть две вещи: внешний ритуал и благодать, которую даёт только Бог. И сложно сказать человеку, что в его жизни ничего не произошло, потому что он не постарался изо всех сил изменить свою жизнь.

Или наши представления о молитве. Проблемы с пьянством — молитесь только Неупиваемой Чаше! Казанской уже нельзя! Проблемы с квартирой! Спиридону Тримифунтскому! То есть, по-нашему получается, что помогает даже не Божья Матерь – помогает икона!

Бывает, мы всю жизнь причащаемся, молимся, ходим в храм. Но при этом не меняемся. Оказывается, все наше сознание направлено не на изменение, а на соблюдение ритуала. В католицизме это даже закрепили догматом ex opera operato — таинство происходит в силу его совершения.

Но Духа Святого в душу мою зайти не заставишь. А я подхожу к Причастию — я же вычитал все каноны и акафисты. И не важно, что святые говорили: на земле ты причастился, а на небе остался непричащённым.

Даже саму молитву мы подменили чтением молитв. Хотя, кажется, запиши ты её на магнитофон. Но когда я вычитываю её как магнитофон, толку не будет. Как говорят, Отцы, молитва начинается тогда, когда совершается со вниманием и покаянием. А мы-то думаем, что, прочитав молитву, мы уже что-то сделали.

Именно из-за внешнего исполнения церковных предписаний — без понуждения себя, без борьбы, христиане остаются безо всякого плода. Человек совершает внешнюю форму — и считает, что он уже не такой как все. А нужно думать о другом: «Господи, помоги мне не взрываться, не осуждать».

Христа распяли праведники

Петр Дамаскин сказал: первым признаком начинающегося здравия души оказывается видение грехов своих. Человек, приступающий к таинствам с покаянием и верой, действительно получает благодать, но для этого он должен думать не о внешнем соблюдении таинства.

Если мы с вами внимательно прочитаем Писание, то увидим, что Христа распяли «праведники» — законники, тщательно соблюдающие Закон. А Христос Закон постоянно нарушал: потому что как же можно исцелять в субботу.

А вот если мы внимательно посмотрим на себя, то увидим, что не можем соблюсти ни одной заповеди без того, чтобы где-то не подточил червячок: «Ах какой я хороший!» Но одна из главных идей христианства заключается в том, что тем, кто не погибает, Спаситель не нужен. Лежащим на бережку нужен только зонтик — чтобы солнышко не очень пекло.

Святитель Тихон Задонский в своё время писал: «Христианство постепенно отдаляется от людей, остаётся одно лицемерие». И это сказано именно о ситуации, когда подлинное христианство, требующее изменения души, подменяется соблюдением обрядов.

Каждому – своя мера

Вот так оказывается, что суеверие — это не о чёрных кошках. Суеверием можно и окончательно истребить в себе христианина.

В конце концов, нужно признать: мы не можем стать святыми — не можем вообще не осуждать, не лгать, не думать о других дурного. Но ведь и Бог, зная мои силы, не спросит с меня невозможного. Понятно, что ты не можешь поднять сто килограммов, но когда ты не поднимаешь и десять, возникает вопрос: «Неужели ты вообще ничего не хочешь сделать?»

Бог оценит и наши намерения, и наши старания. Сказано: «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его». И главное наше дело — увидеть свои грехи и своё несовершенство. А это видение спасёт нас от гордости. Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать.

И именно это смирение приводит нас к словам апокалипсиса: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».

После окончания выступления Алексею Ильичу Осипову задали несколько вопросов:

В настоящее время наше духовенство активно занято подготовкой Восьмого Вселенского собора, который пройдёт в Стамбуле в 2016 году? Не попадём ли мы под власть Константинопольского патриарха еретика Варфоломея?

Во-первых, Собор будет не Вселенский, а Всеправославный. Он не будет разбирать догматических вопросов, а только вопросы канонические – например, вопрос о том, кто может давать автокефалию.

Вопрос с Константинопольскими патриархами сложный. Почему-то им очень хочется стать восточными папами, они настаивают на своём праве распоряжаться во всём восточном мире.

Что же до еретичества Варфоломея, то я бы не смешивал понятия. Да, был случай, когда у него за богослужением присутствовал римский папа, но это не ересь, а каноническое нарушение.

Вопросы же для собора на самом деле есть. Например, ещё в 1970 году РПЦ давала автокефалию Американской церкви. Но её до сих пор не признал Константинополь, считая, что право давать автокефалию есть только у него.

Читайте так же:  Молитвы которые читаются на покрову

Почему Спаситель явился недостойным евреям, а не где-нибудь в Китае или Индии?

Ну, когда вы болеете, вы же не зовёте светило. С вашим гриппом может и медсестра справиться, и участковый врач. А вот когда болезнь серьёзная, тогда уже нужен Врач.

С другой стороны вопрос избранничества тоже требует осторожного разговора. Вот мне надо было печку сложить. Вокруг меня есть масса достойных людей с образованием, а я почему-то избрал печника. Можно сказать, что он – мой избранник?

В своё время еврейский народ, у которого в книгах было рассказано о приходе Мессии, был самым подходящим для Его прихода. И, да, распяла Христа иудейская элита, но евреев же мы видим среди апостолов. Такая диалектика.

Болезни — результат грехов. Может ли колдун повлиять на тело или это суеверие?

Исаак Сирин писал, что никакая плоть не может прикоснуться к человеку без воли Божией. Нужно только помнить, что христианский Бог — это не властитель и судия. Он -Любовь, которую скорее можно назвать врачом.

А с лечением получается непросто: аппендицит — резать, а с туберкулёзом — на курорт. А вроде бы и то, и другое — лечение.

Так и наши грехи могут быть очень разными. Поступки от мелкого укола до вселенской катастрофы называются одним словом — грех. Мы никогда не знаем души другого человека.

И поэтому с утверждениями вроде «болезни даются за грехи» — нужно быть осторожными. Нужно помнить, что первым в рай вошёл разбойник.

Нужно только помнить, что грех — это укол, который мы наносим сами себе, а Господь — врач, и к нему мы обращаться должны с покаянием. Остальное сам про себя может понять лишь сам человек.

— Почему запрещён брак между крестными и крёстным и родителем ребёнка?

Никаких заповедей на этот счёт нет. Это представление возникло при нашей жизни, когда у нас родство духовное стали приравнивать к физическому. Я бы сказал, что это такое «сверхблагочестие».

Как я понимаю, можете не обращать на это никакого внимания. Только не говорите никому, а то скажут: еретик.

— Как вы относитесь к освящённым предметам в церкви — иконки, крестики? Святые мощи?

Про крестики я всегда говорю: спасибо, не надо, я был, у меня есть.

Про мощи я бы сказал: с благоговением, не отрицать, но и не собирать. Не стремиться к поклонению. В древней церкви мощи поднимали только в случае великих чудес или если находили, когда что-то строили.

У нас же, думаю, если мощи святого Сергия вынести на площадь, от них через день ничего не останется.

Если имеете, не хулите, но и только на мощи не надейтесь. Ибо сами по себе мощи нас не спасут.

— Можно ли крестить ребёнка во младенчестве? Он же ничего не понимает.

— Всё зависит от того, на что рассчитывают родители. Христос сказал «креститься по вере». Понятно, что младенец веры иметь не может. Но если родители обязуются воспитать его так, что они будут членами Церкви, если вы решились, тогда крестите.

В третьем веке младенцев крестили в исключительных случаях, а всеобщее крещение младенцев вошло в практику на Востоке только в девятом веке. Более того, отцы многократно отмечали, что крещённые во младенчесте не могут в полной мере почувствовать благодать Святого Духа, ибо не осознают и не помнят её.

Крестные у нас отрекаются за младенца от Сатаны. Но, положа руку на сердце, кто из них может твёрдо сказать, что будет делать этот младенец, когда ему будет двадцать пять.

Более того, Христос сказал: «Не мешайте детям приходить ко Мне, ибо их есть Царство Небесное». А ведь дети тогда не были крещены.

Так что, родители, хотите, чтобы ваш ребёнок сам выбрал христианство и в полной мере ощутил благодать крещения — пусть крестится взрослым. Если обещаете его таким воспитать и отвечать за него — крестите младенца.

— Не кажется ли вам, что Церковь сама провоцирует обрядоверие? Приводят примеры, когда таинство «не срабатывало» за «неполностью совершения».

— Давайте не будем смешивать обряд и таинство. В древности в пустыне умирающих крестили иногда песком. Обряд – внешняя форма – при этом не соблюдался, но таинство совершалось.

— Вас иногда обвиняют в модернизме. Как вы к этому относитесь?

— Думаю, что первым модернистом был Христос. И Его распяли за отступление от Закона. Исцелять в субботу — слыхано ли.

Увы, очень часто подобные обвинители шепчут где-то по углам, а ко мне никто не придёт разобраться. И ещё мне часто приписывают слова Святых Отцов, которых я цитирую.

Удивительное дело: я смотрел учебники по догматическому богословию – в них нет цитат Отцов. А на практике начнёшь смотреть: этот и этот сказали так-то. Ну, правда, кто-то ещё сказал по-другому. Значит, по какому-то вопросу мы не имеем два разных мнения.

Есть вера бесовская — знать о существовании чего-то.

А есть вера — действие. Я однажды на такой вопрос студентов закричал: «Пожар!»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Все сидят, а я говорю: «Вот, если бы поверили, здесь бы ни одного целого окна не осталось бы». Вот такая вера-действие, очищение и наблюдение себя и позволяет достичь таких высот, чтобы двигать горы.

Чтобы молитва была услышана осипов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here