Что такое каноническое построение молитвы

Детально: что такое каноническое построение молитвы - специально для Вас.

Закон построения молитвы 576

Очень важно, как построена молитва. Не обязательно это относится к грамматике, синтаксису или даже языку, используемому для молитвы. Бог слышит и понимает все. Но если мы хотим, чтобы наши молитвы были эффективными, важно их правильно формулировать. Позвольте мне объяснить.

Наши молитвы должны превозносить и прославлять Бога. Они должны начинаться с Бога. Иисус сказал: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое» (Матфея 6:9).Такая молитва начинается с выражения своих взаимоотношений со Всемогущим — «Отче наш». Дальше говорится о месте обитания — «на небесах». Также ясно повествуется о познании и принятии Божьей святости. Другими словами, когда мы начинаем молиться, как учил Иисус, сразу же вспоминаем о божественной природе Того, Кому направляем прошения. Это очень важно.

Молитвы должны вести нас в интимное, личное присутствие Всемогущего. Иисус говорил: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою» (Матфея 6:6). Неважно, имел ли он в виду спальню или просто определенное место. Суть в том, что время и место для молитвы должны способствовать отделению от всего мирского и земного, чтобы ничего не мешало нам пребывать с Богом.

Любой, кто хочет молиться эффективно, должен закрыться от мира, от всего, что препятствует прийти близко к Отцу. Таким местом может быть закрытая комната. А также тихая поляна в лесу. Любое место, где ты можешь проводить время наедине с Богом.

Даниил ближе познавал Бога, когда регулярно встречался с Ним в определенном месте. Иаков лучше узнал Бога, когда боролся с Ним всю ночь. Ты можешь лучше познать Бога, когда постоянно ищешь Его, усердно трудишься с Ним, находясь с Ним достаточно долго и близко, чтобы стать одним целым с Ним. Именно после этого ты станешь таким человеком Божьим, каким Он хочет тебя видеть. Тогда твои молитвы получат ответ. Наши молитвы заставят неверующих поверить в существование Бога и принесут пробуждение. Илия поразил пророков Ваала и убедил народ в существовании Бога, когда молился. Народ Израильский обратился к Богу по молитвам Илии. Более того, такой успешный результат от молитвы научил Илию молиться так, как он никогда не молился прежде.

Бог нелицеприятен. Он любит тебя и меня так же, как любил Даниила и Илию. Когда мы познаем законы, управляющие молитвой, научимся, как правильно приближаться к Богу, принося наши нужды к Нему со смирением и хвалой, тогда наши молитвы будут отвечены, а вера возрастет.

Молитва домашняя

О молитве домашней

Милость Божия буди с вами!

Благодарствую за молитвенную память у рак святых угодников Божиих.

Благослови, Господи, ваше уединение. Что в церкви не бываете, не безпокойтесь. Для Бога всякая молитва от сердца равноценна, где бы она ни возносилась. Тут разницу делает только одна привычка. И к безцерковной молитве можно привыкнуть. Меньше читайте по молитвенникам. Больше молитесь от себя… и с одним “Господи помилуй” можно обойтись… Переведите службы на поклоны и посредством их удовлетворяйтесь. Так делали все пустынники и уединенники. И это лучше гораздо, чем читать.

Совсем не читать- не обойдешься. Но кое-что на память без книжки.

( № 771. письмо 417. вып.З. стр. 164.)

О молитве дома

В церковь будто нельзя ходить? Пустое. Когда захотите – ухитритесь. Никак нельзя так хорошо помолиться дома, как в церкви. Но уж коли нельзя бывать в церкви, молитесь дома, но не ленитесь. И правило заведите, чтоб стоять на молитве утром и вечером по часу, или больше, и в продолжении дня непрестанно к Богу устремляйте верующую и преданную мысль и чувство. Вот и будет острастка и остепенение. А то вы разболтаетесь и пошли спустя рукава, городить, что вспадет на сердце.

( № 788. письмо 117. вып. 1. стр.1237.)

0 молитве

Свое домашнее молитвословие хорошо применять к церковным службам: и при сем немножко читать, немножко молиться своею молитвою, но и все можно заменять своею молитвою, умною, или Иисусовою, разве коротенькия какия молитовки проговаривая на память, как: “Се жених грядет…” “День он страшный…” и подобныя… -А то и это лучше, когда без слов есть чувство к Господу, носящее упокоение в Боге. Тут можно целый день пролежать, и не терять внутренняго уверения, что служба Божия не прекращается. Однакож в те часы, в кои идет в церкви служба, лучше не лежать, а усесться на постеле, прислонясь, если немощь одолевает, к стене, и так молиться умно и сердечно, с полным желанием и бодренностию духа.

( № 734. письмо 1045. вып.6. стр.86.)

Служба по псалтири

По Псалтири следованной можно службу править, и когда служить треба. И сократить можно, положив, например, вместо кафизм класть поклоны, как означено в той же Псалтири. Можно и все службы отправлять поклонами, как опять указано в той же Псалтири… Там означены две меры: для мирян и ленивых монахов, и для монахов усердных. Если последняя мера покажется слишком великою, можно взять средину между ею и первою. Не надо поблажать лености. Молитва усердная никогда не бывает длинна, т.е. не кажется длинною.

1 сентября 89 г.

( № 787. письмо 907. вып.5. стр.64.)

О чтении псалмов

Если хотите, чтоб Псалмы не развлекали, прочитайте толкование их и уясните смысл их… Потом, никогда много не читайте… и читайте неспешно, вдумываясь в каждое слово. Когда разогреется от сего сердце, можно оставить Псалмы… Помните сказание о некоем старце, что он только одну славу прочитывал, а потом уходил в сердце и созерцание… и так молился.

( № 849а. письмо 908. вып.5. стр.66.)

Псалмы

Псалмы заучивать на память хорошо. Выбирать какия больше к себе подходят и заучить. Потом, ходя, читать их с размышлением. Из Евангелий хорошо заучивать слова Господа на память слово в слово, а прочее так помнить.

Все не суетясь, – чтоб внимания не разшатать. Оно главное. И все надо направлять к поддержанию его.

( № 867. письмо 1460. вып.8. стр.154.)

Чтение святаго Евангелия

Да, ведь, с одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить, и все читать. Все его читать и до конца не дочитаешь. Сто раз прочитай, а там все будет оставаться недочитанное.

Читайте так же:  Какую молитву читать чтобы муж пить бросил

Помните, я вам писал, вдумываться в дневния чтения, стараясь доводить встречающиеся мысли до чувства. Это занятие безконечное. Ибо как ни вдумывайся, до конца Божеских помышлений не доберешься.

18 октября 77 г.

( № 778. письмо 783. вып.5. стр.8.)

Ночная молитва

Когда я писал вам ночью больше молиться, то разумел молитву пред сном; – а когда просыпаетесь, – и молитесь лежа, это не худое дело, – а добрый замен пустых мечтаний, в промежутках сна. Хорошо знать на память несколько Псалмов, чтоб читать их в эту пору.

( № 765. письмо 1378. вып.8. стр. 155.)

Сон во время молитвы

Что дома сон одолевает, и не дает правило кончить, как следует, – что делать. Боритесь. Спали бы немного после обеда, как я говорил. Если не хочете этого, терпите нападки и боритесь. Не велика беда, если и заснете тут же на правиле. Будет за что укорить себя. На свежем воздухе попробовали бы походить в таком случае. Но все производит благодать Божия действующая в сердце. Ея и просите себе на всякое дело.

( № 796. письмо 708. вып. 4. стр. 148.)

Сон во время молитвы

Ваше высокопреподобие, Достопочтеннейший отец архимандрит!

Виноват, что немного не скоро отвечаю. Как вас сон одолевает, так меня леность.

Что вас сон берет, дело это натуральное, и ничего тут грешнаго нет. Жаление об этом, конечно, не худое дело. Но что же сделаешь?!

Попробуйте, когда читают вам, не садиться, а ходить. Может быть сон и не заберет. Если трудно ходить, по причине утомления предшествовавшаго, то лучше прямо и сесть затем, чтобы соснуть. Соснете немного, а потом читать заставляйте. Разрешаю вам, после служб, или ранней, соснуть часика два, или больше. А потом слушать чтение.

Если и это неудобно, то ничего не остается, как бороться по силе. Заснете, побраните себя – и только. Кажется, ведь, уж к старости подошли.

( № 795. письмо 508. вып.З. стр.215.)

Иисусова молитва отгоняет сон

Что до ваших немощей, как вы их называете, то, как я уже писал, я не умею составить против них рецепта. Терпите, боритесь, и укоряйте себя, когда не устаиваете, и все тут. Когда подходит сон, встаньте и пройдитесь. Когда и тут станет докучать, начинайте с читающим разсуждать о читаемом.

В книгах пишется, что когда молитва Иисусова возьмет силу и внедрится в сердце (на языке навязнет – это одно), а внедрится в сердце – это другое; тогда она придает бодрости и сон прогоняет. Попробуйте этот рецепт. Бог везде есть. Если живо сознать сие, то сну не будет места, как нельзя ему быть: Царь стоит пред глазами. Существо же молитвы Иисусовой то и есть, чтобы умом в сердце стоять пред Богом. В посылаемой книге много об этом говорится.

( № 794. письмо 512. вып.З. стр.216.)

О чем молиться за ближняго

За то, что вы хоть не писали, но все же не переставали вспоминать о мне, благодарствую. Но, попусту что вспоминать? Прошу вас поминать меня в молитве, и ни о чем не молить Господа для меня в молитве, как чтоб Он дал мне дух покаяния и Своих заповедей добрым делателем явил меня из грешных – грешнаго.

(№ 707. письмо 557. вып.4. стр.102.)

Молитвенныя слезы

Слезы ваши да сохранит в вас Господь навсегда, если сие возможно. Они мягкости придают и умиления. Но скрывать надо. Ибо тщеславие около их увивается, как пес около сытаго корма. Смысл надо иметь, чтоб управляться с ними как следует.

( № 698. письмо 731. вып. 4. стр. 102.)

Молитва, подаренная Богом

Эту молитву дал Своим ученикам Иисус Христос во время Нагорной проповеди. В ней Спаситель открыл основные истины Нового Завета. Он дал людям заповеди блаженства. Он научил людей молиться. Отче наш — единственная молитва, которую Господь сам дал людям. В ней вся суть христианской веры, образец, которому мы должны следовать. При этом в Евангелии сказано, что Иисус неоднократно повторял эту молитву, тем самым подчеркивая ее значимость: «. Отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово » (Мф. 26, 44).

Как нужно молиться

Перед словами молитвы апостол Матфей говорит, что Иисус научил учеников молиться. «И когда молишься, – говорит Спаситель, – не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него » (Мф. 6, 5—13).

Господь осуждает молитву напоказ, которая лишена искренности. Христос призывает обращаться к Богу не мертвыми молитвами, а живым словом, идущим из сердца. Также он предостерегает от многословия в своих прошениях. Ведь Спаситель лучше нас знает, в чем мы испытываем потребность.

Построение молитвы

Молитва Отче наш в своем строении соответствует строению иудейских молитв. Она содержит прославление, личные просьбы к Господу, завершение молитвы.

«За вступительным Отче наш, сущий на небесах следуют три обращения к Богу – Его святости, Царству и воле, далее – просьбы, касающиеся повседневных людских нужд. Завершается молитва славословием: ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Кроме того, каждая каноническая иудейская молитва должна содержать семь просьб (число семь в иудаизме – священное число полноты). В Молитве Господней мы находим именно семь прошений», — говорит священник Константин Пархоменко.

Глубокий смысл за простыми словами

На первый взгляд, слова Отче наш не вызывают вопросов у простого человека. Тут и хлеб насущный, и долги, и должники. Однако Христос говорил с людьми о более сложных вещах, выбирая для примеров понятные и близкие им образы. Поэтому простые, на первый взгляд, слова молитвы имеют гораздо более глубокий смысл.

Каноническое Послание Свят. Григория Нисского к Литоию Мелитинскому

Каноническое Послание Свят. Григория Нисского к Литоию Мелитинскому

Св. Григорий Нисский был младшим братом Св. Василия Великого. Он, как и великий брат его, получил прекрасное образование, был красноречив и отличался большой ревностью о Православии. Перу его принадлежит много творений. В 372 г. он был поставлен епископом в г. Ниссы в Каппадокии. Он участвовал на 2 Вселенском Соборе и ему приписывают составление дополнения к Никейскому Символу относительно Св. Духа. Он скончался после 394 г. В Книгу Правил вошло его послание к Литою, епископу Мелитинскому в Армении, разделенное на 8 правил.

Читайте так же:  Богородица млекопитательница молитва

2. Итак, по разделению грехов вышереченным образом, грехи, касающиеся мысленной способности души, признаны от Отцов тягчайшими и требующими большего, продолжительнейшего и строжайшего покаяния. Например: если кто отрекся веры во Христа и явился предавшим себя или иудейству, или идолопоклонству, или манихейству, или иному подобному виду нечестия, таковой, если произвольно устремился на это зло, но потом раскаялся, все время жизни своей должен иметь временем покаяния. Ибо таковой не удостаивается никогда, во время совершения таинственной молитвы, вместе с народом покланяться Богу, но наедине да молится, а от приобщения Святых Тайн совершенно да будет отлучен. Но в час исхода своего от сей жизни да удостоится причастия Святых Тайн. Если же, сверх ожидаемого, случится ему остаться в живых, то вновь да живет в том же осуждении, не сподобляясь Святых Тайн до исхода своего. А те, которые муками и жестокими истязаниями вынуждены, подвергаются епитимий на определенное время. Ибо святые Отцы таковое человеколюбие оказали им потому, что не душа их подверглась падению, но немощь телесная не могла противостоять мучениям. Поэтому за насильственное и мучением вынужденное отступление, по обращении, мера епитимий определяется по примеру согрешивших любодеянием.

Ср. Ап. 62; 1 Всел. 10. 11, 12 и 14; 6 Всел. 102; Анкир. 1–9 и 21; Лаод. 2; Карф. 52; Григория Нисск. 2 и 11; Василия Вел. 3, 73, 74, 75, 81 и 84; Петра Алекс. 2 и 3; Григория Нисск. 3.

3. Те же, которые приходят к чародеям или прорицателям, или к обещающим чрез демонов учинить некое очищение или отвращение вреда, подробно да вопрошаются и да испытуются: оставаясь ли в вере во Христа, некою нуждою увлечены они к таковому греху, по направлению, данному им каким-либо несчастьем или несносным лишением, или совсем презрев исповедание, от нас им вверенное, прибегли к пособию демонов. Ибо если учинили это с отвержением веры, и с тем, чтобы не веровать, что Бог есть покланяемый христианами, то без сомнения подвержены будут осуждению с отступниками. Если же несносная нужда, овладев слабою их душою, довела их до того, обольстив некоею ложною надеждою, то и над сими также да будет явлено человеколюбие, по подобию тех, которые во время исповедания не возмогли противостать мучениям.

Ср. 6 Всел. 61 и 65; Анк. 24; Лаод. 36; Василия Вел. 65, 72 и 83.

Следует заметить, что вопреки обычаю, который отмечал Св. Василий Великий, и с которым он, как бы нехотя, соглашался, как с существующим фактом, Св. Григорий в прелюбодеянии признает одинаковую ответственность как согрешившего мужа, так и согрешившей жены. Далее он удвояет епитимью за прелюбодеяние, потому что тут наносится “навет и обида чужому союзу.” Ср. Ап. 48 и 81; 6 Всел. 87, 93; Анкир. 20; Неокес. 8; Василия Вел. 3, 7, 9, 21, 31, 39, 58, 59, 62, 63 и 77.

Ср. Ап. 66; 6 Всел. 91; Анкир. 22 и 23; Василия Вел. 8, 11, 56 и 57.

Еп. Никодим дает объяснение терминам “лихву и рост, и присвоение к своему стяжанию чужого через некоторое прибавление.” Лихва бывает, по его объяснению, тогда, когда кто-либо дает известному лицу что-либо в займы и требует, чтобы возвращено было ему в гораздо большем количестве; рост — когда на позаимствованные деньги кредитор требует большие проценты. К третьей группе присвоения чужих вещей относится, когда кто-либо сам не употребляет ни силы, ни средств к получению чужой вещи, однако, делает это посредством другого лица, или же посредством злоупотребления своим служебным положением и властью. Ср. Ап. 25 и 72; Карф. 5; Григория Нисск. 2, 3, 4 и 5; Василия Вел. 61.

7. И самое гробокопательство разделяется на простительное и непростительное. Ибо если кто, щадя честь мертвых и не касаясь сокрытого во гробе тела, да не явится пред солнцем неблагообразие естества, некоторые камни, на гробе положенные, употребит на какое-либо построение, то это, хотя и не похвально, впрочем, по обыкновению сделалось простительным, когда оное вещество будет обращено на нечто лучшее и общеполезнейшее. А истязывать прах тела, разрешившегося в землю, и потревожить кости в надежде приобрести некое украшение, закопанное с умершим, это подлежит такому же суду, как и простой блуд, с соблюдением различия, показанного в предыдущем слове, то есть: да усматривает предстоятель целение врачуемого из самого жития его так, что может сократить продолжение епитимий, определенное правилами.

Ср. Василия Вел. 66.

8. Святотатство в Ветхозаветном Писании признано достойным не меньшего осуждения, как убийство. Ибо и обличенный в убийстве, и похитивший посвященное Богу равно подлежали побиению камнями (Иис. Нав. гл. 7). В церковном же обыкновении, не ведаю как, последовало некоторое снисхождение и послабление, и очищение недуга сего принято более легкое. Ибо преданием отеческим определена таковым епитимия на меньшее время, нежели за прелюбодеяние. Во всяком же роде преступления, прежде всего смотреть должно, каково расположение врачуемого, и ко уврачеванию достаточным почитать не время (ибо какое исцеление может быть от времени?), но произволение того, который врачует себя покаянием. Это тебе, человече Божий, со многим тщанием собрав из того, что имеем в руках, со тщанием посылаем, поскольку должно послушным быть повелениям братии. Ты же не переставай приносить Богу обычные о нас молитвы, ибо ты должен, как благомыслящий сын, по Бозе родившего тебя питать в старости твоими молитвами, по заповеди, повелевающей чтить родителей, да благо ти будет, и долголетен будеши на земли (Исх. 20:12). Верно же то, что приимешь писание это, как знамение священное, и не презришь дара, хотя бы он был и ниже твоего высокого духа.

КАНОНИЧЕСКИЕ МОЛИТВЫ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ

КАНОНИЧЕСКИЕ МОЛИТВЫ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ

Канонические молитвы бывают трех видов: это славословие, благодарение и прошение. «Прошение в молитве неизбежно ввиду слабости человеческой и тоже угодно Богу», — говорил Феофан Затворник.

Молитвы об исцелении в целом относятся к прошению. Мы осознаем свои ошибки. Мы принимаем то, что посылает нам судьба. И мы просим. Просим Того, от Которого зависит все в нашей жизни. Просим исцелить нас, чтобы мы могли продолжать жить и совершенствоваться. Мы просим за своих родных и близких. Мы просим за всех православных христиан.

Читайте так же:  Молитва которую нужно читать 40 дней после смерти

В молитвах-прошениях обязательно присутствует славословие. «Славословие не есть холодное созерцание свойств Божиих, а живое ощущение их с радостью и восхищением. Это самый совершенный и бескорыстный вид молитвы», — учил Феофан Затворник. Славословием должна начинаться каждая молитва об исцелении, даже не каноническая. Мы славим Бога словами. Этим мы показываем, что наше сердце свободно от возмущения. Что бы с нами ни произошло, мы не отрекаемся от Добра и Света. Если же мы будем возмущаться, сетовать и роптать — нам никогда не поправиться. Ведь это значит, что мы не поняли этот урок. И нас ждут другие уроки, пока мы не научимся терпению и всепрощению.

Благодарение — это отдельная молитва, которую мы произносим после того, как получаем просимое. «Благодарение воссылается человеком за получение благодеяния, оно рождается в признательной и чуткой душе» — так говорит об этом Феофан Затворник. Произнесение благодарения обязательно. Эта молитва — не только свидетельство нашей искренней веры, она закрепляет нашу связь с Вышними силами.

Помните, что действие молитвы бывает разным по силе и глубине. Это во многом зависит от того, для чего и как мы молимся. Молитва может многое.

• Слова молитвы останавливают негативное мышление. (Вы ощутите это незамедлительно, даже если вы раньше никогда не молились.) На смену негативности и неудовлетворенности приходит понимание. Как только в настоящем вы начинаете думать по-новому, вы создаете себе другое будущее.

• Слова молитвы напрямую воздействуют на пораженный болезнью участок тела.

• Слова молитвы проникают в наше подсознание и перестраивают его. Они меняют пагубные установки, которые привели нас к болезни. (Помните, что каждое наше слово, каждая наша мысль творит наше будущее. Мы и только мы своим неправильным отношением создаем так называемую «болезнь» в нашем теле.)

• Слова молитвы укрощают и воспитывают наше сердце, наш ум, укрепляют волю делать добро, утешают и спасают от сомнений.

• Слова молитвы перестраивают наше духовное существо. В теле начинает производиться тонкая, животворная энергия, которая на корню останавливает любое заболевание. Как это происходит? Читая святые (канонические) молитвы, мы словно «берем напрокат» чужую мудрость. Повторяя молитвы много раз, акцентируясь на идеалах веры, надежды и любви, мы поневоле отказываемся от своих ложных убеждений. Слова молитв становятся нашим внутренним содержанием. Тогда изменяются и наши эмоции, и внутренняя энергетика.

• Слова молитвы, соединенные с силой нашего желания, уходят в Божественный мир. И мы получаем помощь из этого мира. Безнадежно больные неожиданно выздоравливают.

• Слова молитвы призывают в наши сердца благодать. Благодать — это сила, которую нельзя почерпнуть в себе самом или получить от кого-либо из людей. Она исходит от Бога. Мы можем только подготовить себя к тому, чтобы она могла снизойти и на нас. Благодать укрепляет нашу веру, надежду и любовь. Благодать совершенно перерождает человека, и он становится нежным, мягким, чутким, любящим, источающим свет.

Молитва Иисусова: необыкновенная сила

Что такое Молитва Иисусова?

Все православные христиане знают текст Иисусовой молитвы. Он имеет разные формы, а сама молитва Иисусова сопровождается многими странными суевериями, о которых мы расскажем ниже в этом материале.

Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва — это общение с Богом. Без молитвы представить себе это общение невозможно. Обращаясь с благодарственными или просительными молитвами, мы также можем славословить Богородицу, святых. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17), — так сказал нам в Питании апостол Павел. И вот у нас есть молитва Иисусова, в которой мы просим о помиловании у Того, Кто взял на себя наши грехи, понес наши немощи и победил смерть.

Однако, почему-то ошибочно считается, что миряне не могут произносить эту молитву, и она предназначена только для монахов. Так ли это? Нет. Церковь в лице святителя Игнатия (Брянчанинова) решительно отвергает эту позицию. Слова апостола Павла о молитвы были обращены не исключительно к монашествующим, но предназначались и для простых мирян. Молитвенный подвиг начинается с того, что мы начинаем молиться регулярно, постепенно наше сердце отзывается словам молитвы, душа открывается Богу. Поэтому, вы можете обращаться к Господу с молитвой Иисусовой.

Считается, что можно впасть в прелесть, читая эту молитву, но кротость и смирение требуются для любого духовного подвига, а не только для этой молитвы, поэтому не стоит из опасения прелести отказываться от молитвы Иисусовой.

Слова этой молитвы легко запомнить, а, значит, в жизни христианина она важна в те моменты, когда мы острее всего нуждаемся в Божией помощи. И тогда мы можем обратиться со словами «Господи, помилуй» к Тому, Кто действительно может даровать нам помилование.

Не стоит связывать молитву Иисусову с некими несуществующими церковными тайнами и запретами, приписывать ей оккультные свойства и считать, что молитва Иисусова помогает от одного, но не помогает от другого. Не стоит воспринимать всерьез статьи, в которых утверждается, что молитва Иисусова помогает от порчи и сглаза. Отношение к порче у Церкви однозначное — никаких обрядов по снятию порчи христианину проводить не стоит. Мы находимся под защитой Бога, а без Его ведома ни один волос не упадет с нашей головы.

Эта молитва — обращение ко Христу, покаяние и просьба помиловать грешного человека, а, значит, она для каждого христианина. Для духовенства и для мирян. Оптинские старцы говорили о том, что эту молитву могут читать и миряне. В молитве Иисусовой мы провозглашаем нашу веру в Иисуса Христа, как в истинного Бога. В этом и заключается суть христианства.

Когда мы читаем молитву, важно не забывать о том, для чего она предназначена. Молитва — это не заклинание, а общение с Богом, покаяние, мы молимся, чтобы очистить душу от греха. Традиционно молитву Иисусову читают в уединении. Она важна в монашеской жизни, но и мирянам, читающим ее, лучше уединиться, сосредоточить свои помыслы на молитве.

Иные названия Иисусовой молитвы

Молитва Иисусова имеет отношение к аскетическим практикам, таким как исихазм, однако, это считается эзотерическим течением. Согласно этим практикам молитва, произносимая про себя называется «умное делание», «умно-сердечное делание» или «тайная молитва», «трезвение ума» и.т.д. Молитва Иисусова помогает хранить сердце и ум от греховных помыслов.

Читайте так же:  Заговоры и молитвы на привлечение удачи и денег

Важно помнить, что любые аскетические практики, духовные упражнения, это касается и молитвы, лучше обсудить и согласовать со своим духовником, чтобы случайно не впасть в прелесть или не стать заложником еретического течения. Опыт Церкви важно учитывать, решаясь преобразовать свою духовную жизнь. Разумеется, молитва и пост занимают важное место в жизни христианина, но если у человека возникают сомнения, а ужесточение поста или молитвенный подвиг вводят его в искушение (например, все мысли строго постящегося — только о еде), лучше поговорить со священником, испросить благословения. Молитву Иисусову часто воспринимают неправильно и путают понимание молитвы в христианском смысле с йогой и другими восточными практиками, что не имеет никакого отношения к действительности.

Кроме того, исихазм предполагает молчание, в миру это — практически невыполнимое условие. И это — не только физическое, но и духовное молчание, полное освобождение от власти греха своего ума. Если человек только недавно ступил на путь христианства, только начал следовать за Христом, это — тяжелое духовное упражнение.

История становления Иисусовой молитвы

В XVII веке прошел Большой московский Собор, созванный для суда над Патриархом Никоном, реформы которого привели к возникновению старообрядчества, тогда же решился спор о том, как правильно произносить молитву Иисусову — называть в ней Иисуса «Боже наш» или «Сыне Божий». Второй вариант был признан неверным. В современном мире существует канонический текст Иисусовой молитвы. Вариант, который был установлен Большим Московским собором, рассматривается теперь как вариант молитвы мытаря, который звучит как

Суть споров о том, как правильно читать молитву Иисусову в том, что существовали ереси, признающие Иисуса Сыном Божиим, но не Богом, как считал еретик Арий, один из основоположников арианской ереси.

Ступени совершенства молитвы Иисусовой

Преподобный Варсонофий (Плиханков) писал о различных ступенях совершенства молитвы Иисусовой, по которым должен «восходить» христианиню

Он разделял молитву на четыре ступени.

  • Устную — когда человеку, нужно было сосредоточиться, напрячь ум, совершить молитвенный подвиг.
  • Вторая ступень — умно-сердечное делание, когда молитва совершается постоянно, без какого-либо перерыва.
  • Третья ступень — творческая молитва, но до третьей ступени способен дойти не каждый, это удается только людям, которые прошли особый духовный путь, таким как преподобный пустынник Марк Фраческий.
  • Четвертая ступень — высокая молитва, которую смогли достичь ангелы и единицы из числе людей.

Для того, чтобы взойти по ступеням молитвы Иисусовой, как писал преподобный Варсонофий (Плиханков), надо, чтобы в человеке не осталось ничего земного, кроме его телесной оболочки, а душа его жила небесной духовной жизнью.

Роль Иисусовой молитвы в жизни христианина

Во время молитвы Иисусовой человека часто могут одолевать греховные помыслы, ведь именно, чтобы помочь сердцу и разуму очиститься от них, читается эта молитва. Важно не переставать молиться, просить у Господа защиты от этих помыслов. Ведь то, что недоступно и невозможно для человека, доступно Богу.

Мысли, которые рождаются в уме и сердце человека бывают греховными, так как мы уже отравлены грехом, но, если стараться в молитве подчинить ум и сердце Господу, он защитит от этих дурных помыслов. Это важно для духовной жизни человека, возводит к Богу и освобождает от власти смерти, от власти греха.

Читать также о молитве Иисусовой:

Видео молитвы Иисусовой

Что значит каноническая молитва

КАНОНИЧЕСКИЕ МОЛИТВЫ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ

Молитвы об исцелении в целом относятся к прошению. Мы осознаем свои ошибки. Мы принимаем то, что посылает нам судьба. И мы просим. Просим Того, от Которого зависит все в нашей жизни. Просим исцелить нас, чтобы мы могли продолжать жить и совершенствоваться. Мы просим за своих родных и близких. Мы просим за всех православных христиан.

Помните, что действие молитвы бывает разным по силе и глубине. Это во многом зависит от того, для чего и как мы молимся. Молитва может многое.

• Слова молитвы останавливают негативное мышление. (Вы ощутите это незамедлительно, даже если вы раньше никогда не молились.) На смену негативности и неудовлетворенности приходит понимание. Как только в настоящем вы начинаете думать по-новому, вы создаете себе другое будущее.

• Слова молитвы напрямую воздействуют на пораженный болезнью участок тела.

• Слова молитвы укрощают и воспитывают наше сердце, наш ум, укрепляют волю делать добро, утешают и спасают от сомнений.

• Слова молитвы, соединенные с силой нашего желания, уходят в Божественный мир. И мы получаем помощь из этого мира. Безнадежно больные неожиданно выздоравливают.

• Слова молитвы призывают в наши сердца благодать. Благодать — это сила, которую нельзя почерпнуть в себе самом или получить от кого-либо из людей. Она исходит от Бога. Мы можем только подготовить себя к тому, чтобы она могла снизойти и на нас. Благодать укрепляет нашу веру, надежду и любовь. Благодать совершенно перерождает человека, и он становится нежным, мягким, чутким, любящим, источающим свет.

Нет МОЛИТВ правильных и неправильных.

Нет МОЛИТВЫ умной. Таковой очень часто называют ИИСУСОВУ МОЛИТВУ. И попадают в ловушку ИСКУШЕНИЯ.

ИСКУШЕНИЕ даётся МЫСЛЯМИ, то есть через ум.

ИСКУШЕНИЕ ИСХОДИТ ОТ БОГА.

Подход к МОЛИТВЕ со стороны ума сводит её на нет.

ИИСУСОВУ МОЛИТВУ – тоже.

МОЛИТВА ЛИБО ЕСТЬ, ЛИБО ЕЁ НЕТ.

Как её ни назови.

Важно отказаться от механического чтения КАНОНИЧЕСКИХ МОЛИТВ И ЛЮБЫХ МОЛИТВ, записанных на бумажке.

Важно вообще через какое-то время ОТОЙТИ ОТ МОЛИТВЫ по шаблонам, ПРЕДСТАВЛЕННЫМ В МОЛИТВОСЛОВЕ или в каких-либо иных пособиях для верующих.

Некоторые проповедники НАВЯЗЫВАЮТ именно такой вариант МОЛИТВЫ – по шаблону.

Или приводят свои критерии ПРАВИЛЬНОСТИ МОЛИТВЫ.

Как вы думаете – молились ли по шаблону те, кого позже КАНОНИЗИРОВАЛИ В СВЯТЫЕ?

Был ли у Царя ДАВИДА Молитвослов?

И были ли написаны ИМ по какому-либо шаблону ЕГО проникновенные ПСАЛМЫ?

МОЛИТВА – ЭТО РАЗГОВОР С БОГОМ.

Разговор – значит ДВУСТОРОННИЙ диалог.

ЖИВАЯ МОЛИТВА – КАК ЖИВОЙ ДИАЛОГ С БОГОМ – ЭТО ПРЕБЫВАНИЕ ВМЕСТЕ С БОГОМ НА ПУТИ СПАСЕНИЯ.

БОГ НЕ ТОЛЬКО ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЕТ ЧЕЛОВЕКА, НО И ЯВЛЯЕТСЯ СОБЕСЕДНИКОМ В ЖИВОЙ МОЛИТВЕ. БОГ ОТВЕЧАЕТ ЧЕЛОВЕКУ. И НЕ ПРОСТО ОТВЕЧАЕТ, А НАПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА – ТУТ ЖЕ – ПРЯМО ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ. ЧТОБЫ ТОТ ЛУЧШЕ ПОНЯЛ, КАК ЕМУ ПОСТУПИТЬ – В ТОМ ЧИСЛЕ И НЕМЕДЛЕННО ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ. ПОТОМУ ЧТО ДЕЛО СПАСЕНИЯ СОСТОИТ В СЛЕДОВАНИИ ВОЛЕ БОГА, А ОНА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ НА КАЖДЫЙ МОМЕНТ ЕГО ЖИЗНИ.

Только в ЖИВОЙ МОЛИТВЕ становится ОЧЕВИДНЫМ, как никогда, что НИ ОДНО САМОЕ ТАЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ и ЧУВСТВА не являются ТАЙНЫМИ ДЛЯ БОГА. БОГ ПОРОЙ УПРЕЖДАЕТ ИХ СВОИМ ОТВЕТОМ ЕЩЁ ДО ТОГО, КАК ЧЕЛОВЕК УСПЕЕТ ИХ ПРОЯВИТЬ – ЛИШЬ СФОРМИРОВАВ НАМЕРЕНИЕ ЭТО СДЕЛАТЬ.

Читайте так же:  Молитва от любви к женатому мужчине

ПОТОМУ ЧТО ЭТА МЫСЛЬ ДАНА ЕМУ САМИМ БОГОМ.

БОГ – ТВОРЕЦ И ИСТОЧНИК ВСЕХ МЫСЛЕЙ.

НЕ ВИДЕТЬ ЭТОГО – ЗНАЧИТ ПОДВЕРГАТЬ СЕБЯ ОПАСНОСТИ. И ЭТА ОПАСНОСТЬ – НЕ ОБРЕСТИ СПАСЕНИЕ.

СВЯЗЬ МЕЖДУ МЫСЛЬЮ И СПАСЕНИЕМ ОЧЕВИДНА.

НО СВЯЗЬ МЕЖДУ ОТНОШЕНИЕМ К МЫСЛИ И СПАСЕНИЕМ – ДАЛЕКО НЕ ТАК ЗАМЕТНА. И ПОТОМУ ОЧЕНЬ ОПАСНА ДЛЯ ТОГО, КТО ЖЕЛАЕТ ЖИТЬ ВЕЧНО.

РЕЧЬ О ТЩЕСЛАВИИ.

МЫСЛИ И ОТНОШЕНИЕ К МЫСЛЯМ, ДАРОВАННЫМ БОГОМ ДЛЯ СПАСЕНИЯ САМОГО ЧЕЛОВЕКА И ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ НИХ К ЭТОМУ ДРУГИХ МОГУТ СТАТЬ ПОГИБЕЛЬЮ ДЛЯ ТОГО, КТО ПРИСВОИЛ ИХ СЕБЕ.

В НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЕ ОТЧЕТЛИВО ЧУВСТВУЕШЬ, КАК ТЩЕСЛАВИЕ ВОНЗАЕТСЯ В ЕСТЕСТВО ТОНКИМИ УКОЛАМИ – ВМЕСТЕ С МЫСЛЬЮ О СВОЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ.

Это то, что сгубило многих святых. ТРУДЫ их остались, но самих их уже нет среди ЖИВЫХ – ИХ НЕТ СРЕДИ ВЕЧНО ЖИВЫХ. ТРУДЫ были даны им БОГОМ. Но тщеславие – ПРИСВОЕНИЕ ЭТИХ ТРУДОВ СЕБЕ – сгубило их.

ТЩЕСЛАВИЕ – ЭТО ПРИСВОЕНИЕ СЛАВЫ БОЖИЕЙ.

О каком СПАСЕНИИ тогда можно говорить для тех, кто МЕХАНИЧЕСКИ бубнит молитвы? Не говоря уже о тех, кто ВООБЩЕ никогда не молился и даже не считает это необходимым.

СПАСЕНИЕ ТРЕБУЕТ РАЗГОВОРА С БОГОМ.

РАЗГОВОР С БОГОМ ОТКРОЕТ – НАСКОЛЬКО ВЕЛИКА ЛЮБОВЬ БОГА И ПРОБУДИТ В СЕРДЦЕ БЛАГОДАРНОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ ВОЗДАТЬ ХВАЛУ ГОСПОДУ.

ИМЕННО ИЗ ЖИВОЙ МОЛИТВЫ – ЖИВОГО МОЛИТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ С БОГОМ ДАВИДА – РОДИЛИСЬ ВСЕ ЕГО ПСАЛМЫ – СЛАВОСЛОВИЯ ГОСПОДУ.

Человек, пребывающий В ЖИВОЙ МОЛИТВЕ С БОГОМ, вдохновлённый БОГОМ и всем ЕСТЕСТВОМ ощущающий ОТЕЧЕСКУЮ ЛЮБОВЬ БОГА, может в течение ЖИЗНИ написать тысячи ПСАЛМОВ.

И не только ПСАЛМОВ.

ИЗ ЖИВОЙ МОЛИТВЫ может родиться всё – стихи, книги, музыка и любые творческие замыслы.

Поэтому так важно ЖИВОЕ МОЛИТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ С БОГОМ для любого человека.

В ЖИВОЙ МОЛИТВЕ БОГ ДАРУЕТ ЧЕЛОВЕКУ ВДОХНОВЕНИЕ И ТВОРЧЕСКИЕ МЫСЛИ.

БОГ же даёт и СИЛЫ для того, чтобы воплотить в жизнь эти творческие замыслы.

В ЖИВОМ ОБЩЕНИИ С БОГОМ ВСЯКАЯ МЫСЛЬ МОЖЕТ СТАТЬ ТВОРЧЕСКИМ ЗАМЫСЛОМ, ВОПЛОЩАЕМЫМ ВМЕСТЕ С БОГОМ. БОГ ДАРУЕТ ЧЕЛОВЕКУ РАДОСТЬ ПРИКОСНОВЕНИЯ К ТВОРЧЕСТВУ С НИМ.

ТАКОВО ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ САМОГО БОГА В ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ СЛИЛСЯ С ТВОРЦОМ В СВОЁМ СЕРДЦЕ.

С БОГОМ ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ СОТВОРЦОМ САМОГО БОГА.

И У БОГА НЕТ ПРЕДЕЛОВ В ПЛАНЕ ТВОРЧЕСТВА. БОГ – ЭТО БЕЗДНА ВДОХНОВЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ!

ИЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ, ЧТО МИР – ЭТО ТВОРЕНИЕ БОГА?

Понять это умом НЕВОЗМОЖНО. И ФОРМАЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ не позволит проникнуть дальше. А ИМЕННО ЭТО ВАЖНО – ПОГРУЗИТЬСЯ В ЖИВОЕ МОЛИТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ С БОГОМ – ЧТОБЫ ПЕРЕЖИВАТЬ ОБЩЕНИЕ С НИМ ВСЕМ СВОИМ ЕСТЕСТВОМ.

ПЕРЕЖИВАТЬ ТАК, КАК ДИТЯ ПЕРЕЖИВАЕТ ЕДИНСТВО С ОТЦОМ, ДЕРЖАЩИМ ЕГО В СВОИХ СИЛЬНЫХ ЛЮБЯЩИХ РУКАХ.

БОГ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТЕЦ.

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК – ВОПЛОЩЕНИЕ САМОГО БОГА.

ПОЭТОМУ СПАСЕНИЕ – ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ – ВОЗМОЖНО И РЕАЛЬНО ЧЕЛОВЕКА.

ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ С ТВОРЦОМ – ЭТО КРАЙНЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА УСЛОВИЕ СПАСЕНИЯ. И ТОЛЬКО ПРЕБЫВАЯ В ЖИВОМ МОЛИТВЕННОМ ОБЩЕНИИ С БОГОМ, ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ТВЁРДО ИДТИ ПО ПУТИ СПАСЕНИЯ – ВМЕСТЕ С БОГОМ.

КАНОНИЧЕСКАЯ же МОЛИТВА хороша, ЕСЛИ СЕРДЦЕМ ПРОНИКНУТЬ В ЕЁ СЛОВА И ВСЕМ ЕСТЕСТВОМ ПЕРЕЖИВАТЬ ТО СОСТОЯНИЕ, в котором пребывал записавший её СВЯТОЙ молитвенник. Но сама КАНОНИЧЕСКАЯ МОЛИТВА ОЖИВЁТ И ЕЁ ИСТИННЫЙ СМЫСЛ раскроется лишь тогда, когда человек ОБРЕТЁТ БОГА В СЕБЕ – ПОЗНАЕТ ЕГО ВСЕМ СВОИМ ЕСТЕСТВОМ. Тогда многое в ней, что обычно ПРОПУСКАЕТСЯ умом, НАПОЛНИТСЯ для человека ЛИЧНЫМ ПЕРЕЖИВАНИЕМ СКАЗАННОГО.

ИЛИ ОН БУДЕТ ВСЁ ВРЕМЯ СПОТЫКАТЬСЯ И СБИВАТЬСЯ.

КАНОНИЧЕСКАЯ МОЛИТВА ХОРОША ДЛЯ САМОГО НАЧАЛА. НО ПОТОМ СЛЕДУЕТ ОТОЙТИ ОТ НЕЁ И ГОВОРИТЬ С БОГОМ ЛИШЬ СВОИМИ СЛОВАМИ И ЧУВСТВАМИ СЕРДЦА. БОГ ПРИНИМАЕТ ТОЛЬКО ЧУВСТВА СЕРДЦА. А НЕ РАЗМЕРЕННОЕ БОРМОТАНИЕ ЗАУЧЕННЫХ МОЛИТВ.

Повторять сотни раз ИИСУСОВУ МОЛИТВУ – бессмысленно!

Это путь в никуда. А вернее – это путь, не ведущий К СПАСЕНИЮ.

Но ГОВОРЯЩИЙ С БОГОМ как раз и пребывает в той самой НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЕ, о которой так много говорят, но мало кто с ней знаком. Зато НЕПРЕСТАННАЯ МОЛИТВА обросла множеством домыслов, ИСКАЖАЮЩИХ ЕЁ СМЫСЛ ДО НЕУЗНАВАЕМОСТИ.

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МОЛИТВА БЫЛА НЕПРЕСТАННОЙ, ЧЕЛОВЕКУ НАДО НЕ МОЛИТЬСЯ НА КОЛЕНЯХ ПО НЕСКОЛЬКУ ЧАСОВ, СТОЯ ПЕРЕД ИКОНАМИ, А ГОВОРИТЬ С БОГОМ. ЭТО И ЕСТЬ НЕПРЕСТАННАЯ МОЛИТВА – ТАК ЕЁ ПОНИМАЕТ САМ БОГ.

ИМЕННО В ТАКОЙ МОЛИТВЕ – ПРЕДСТОЯ ПЕРЕД БОГОМ – ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ВИДЕТЬ НАСКОЛЬКО ОН ГРЕШЕН. И КАК ОСТРЫЕ ИГЛЫ ГРЕХА ВОНЗАЮТСЯ В НЕГО ПРЯМО ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА С БОГОМ – ЧЕРЕЗ МЫСЛИ, ИСКУШАЮЩИЕ ЕГО – ТРЕБУЯ НЕМЕДЛЕННОГО ПОКАЯНИЯ.

НЕПРЕСТАННАЯ МОЛИТВА – КАК ЖИВОЕ ДВУСТОРОННЕЕ ОБЩЕНИЕ С БОГОМ – НЕ ОГРАНИЧЕНА ЛИШЬ РАМКАМИ СОБСТВЕННО МОЛИТВЫ В ОБЩЕПРИНЯТОМ СМЫСЛЕ. НЕПРЕСТАННАЯ МОЛИТВА, КАК ОБЩЕНИЕ С ТВОРЦОМ ПО ВСЕМ ЖИЗНЕННО-ВАЖНЫМ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ВОПРОСАМ, ВОЗМОЖНА В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ И В ЛЮБОМ МЕСТЕ – В САМОЙ ГУЩЕ МИРА. ДЛЯ ЭТОГО НЕ НУЖНО УЕДИНЯТЬСЯ В КЕЛЬЕ. ИМЕННО ТАКАЯ МОЛИТВА – ЖИВОЙ РАЗГОВОР С БОГОМ – ДАЁТ ЧЕЛОВЕКУ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ УЗНАТЬ ВОЛЮ ТВОРЦА И ПОСТУПИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НЕЙ, НЕ НАРУШИВ ЗАПОВЕДИ.

И ОБ ЭТОМ МОЛИТВЕННОМ ОБЩЕНИИ ЗНАЮТ ТОЛЬКО ДВОЕ – БОГ И САМ ЧЕЛОВЕК.

А ЭТО ВСЁ, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СПАСЕНИЯ.

а также другие статьи о том КАК ОБРЕСТИ БОГА В СЕБЕ И НАЧАТЬ ГОВОРИТЬ С БОГОМ:

Можно пойти немного дальше: почитать жития святых и истории икон, разобраться, к каким святым в каких нуждах обращаются с молитвами, перед какими иконами принято молиться в том или ином жизненном обстоятельстве.

Но не это, наверное, самое главное. Ведь, если обобщить весь многовековой опыт Православной Церкви, станет очевидно: молиться можно любо му святому, перед любой иконой, лишь бы молитва шла из самых глубин сердца! Поэтому, самое, мне кажется, разумное, это подобрать для себя такие молитвы, на которые горячо и искренне отзывается ваша душа.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Что такое каноническое построение молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here