Чайковский утренняя молитва текст

Детально: чайковский утренняя молитва текст - специально для Вас.

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Ноты детских песен, видео танцев

Утренняя молитва (Детский альбом)

Песня «Утренняя молитва»
Из фортепианного цикла «Детский альбом»
Музыка П.И. Чайковского. Слова А. Лиунина
Произведение для слушания на музыкальных занятиях

Господи Боже, грешных спаси.
Сделай, чтоб лучше жилось на Руси.
Сделай, чтоб стало тепло и светло.
Что-бы весеннее солнце взошло.
Людей и птиц, и зверей,
Прошу Тебя, обогрей.

Скачать бесплатно ноты детской песни «Утренняя молитва» в полном размере:

Утреняя молитва чайковский

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Утреняя молитва чайковский — в подробном и точном описании.

Текст утренняя молитва чайковский

Полное описание: Текст утренняя молитва чайковский — в детальных подробностях для наших читателей.

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Ноты детских песен, видео танцев
Утренняя молитва (Детский альбом)

Песня «Утренняя молитва»
Из фортепианного цикла «Детский альбом»
Музыка П.И. Чайковского. Слова А. Лиунина
Произведение для слушания на музыкальных занятиях

Господи Боже, грешных спаси.
Сделай, чтоб лучше жилось на Руси.
Сделай, чтоб стало тепло и светло.
Что-бы весеннее солнце взошло.
Людей и птиц, и зверей,
Прошу Тебя, обогрей.

Скачать бесплатно ноты детской песни «Утренняя молитва» в полном размере:

П. И. Чайковский. «Детский альбом»

Утренняя молитва

Жанр: Фортепианная миниатюра соль мажор из цикла «Детский альбом», ор. З9.

Музыка этой пьесы (в изданиях советского времени называвшейся «Утреннее размышление») полна возвышенного созерцания, покоя. Мы ощущаем легкое дыхание фразы, искренность, выразительность мелодии, исполненной наивной чистоты ожидания чего-то светлого. Интонация церковного пения слышится лишь в самом начале пьесы, переходя далее в задушевное лирическое высказывание. Чайковский чутко улавливает психологию детской души: едва произнеся слова молитвы, ребенок тут же уносится в мир своей фантазии, мечты.

Можно представить себе эту музыку в исполнении детского хора, в звучании ясных и чистых детских голосов. На протяжении всей пьесы верхний голос играет ведущую роль; однако нельзя игнорировать и выразительное значение басовой линии. Эти крайние голоса рельефно оттеняют контуры музыкальной ткани. В мелодии слышны живые, как бы говорящие интонации; светотени гармонического развития помогают почувствовать в музыке оттенки душеных волнений, следовать за тончайшими нюансами в сменах настроений.

Пьеса написана в форме периода. Во втором предложении (ближе к середине пьесы) происходит модуляция в более далекую тональность (хотя, в сущности, развитие не уводит нас слишком далеко от «дома»), что придает звучанию чуть большую взволнованность. Чайковский предписывает здесь играть forte (итал. — форте), но, конечно, этот оттенок должен пониматься в контексте спокойного лирического настроения пьесы. После этой кульминации звучание опять стихает. Заключение пьесы (третья фраза) звучит на фоне непрерывно повторяющегося в виде фона басового звука соль. Этот остинатный бас особо впечатлительной душе может показаться выражением чего-то рокового, тому же, кто не склонен к мистике, он просто создает настроение умиротворенного покоя и уверенности.

Музыка выражает настроения, чувства, характер людей: Молитва

МУЗЫКА ВЫРАЖАЕТ НАСТРОЕНИЯ, ЧУВСТВА, ХАРАКТЕР ЛЮДЕЙ

Весной 1878 года П.И. Чайковский вернулся на родину из-за границы и приехал погостить на Украину, в семью своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой. В свободное время П.И. любил возиться со своими маленькими племянниками. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

Его маленький племянник, Володя Давыдов, в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый «пианист». Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями. Здесь встречаются картины природы и названия детских игр. Сказочные персонажи и танцевальные мелодии.

Программное содержание. Познакомить детей с содержанием «Детского альбома» П. Чайковского, рассказать о значении окаймляющих его пьес.

П е д а г о г. Вы знакомы со многими пьесами из «Детского альбома» П. Чайковского. В них композитор рассказывает нам о детских радостях и печалях, забавах и играх, о родной природе, сказках, путешествиях. Всё это наполняет день ребенка. Начинается и заканчивается альбом молитвами — утренней и вечерней.

Раньше день любого человека начинался и заканчивался обращением к Богу. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошел благополучно. Вечером благодарил Бога за прожитый день и просил хорошего сна, испрашивал прощение за совершенные проступки (например, ребёнок не слушался родителей или капризничал, жадничал или подрался).

Пьеса, которая открывает «Детский альбом» П. Чайковского, называется «Утренняя молитва». Заканчивается альбом пьесой «В церкви». Можно предположить, что П. Чайковский в своём альбоме хотел рассказать об одном дне ребенка, наполненном разными событиями, играми и переживаниями. Послушайте пьесы, которые открывают и закрывают альбом (две молитвы) и скажите, похожи ли они между собой. (Исполняет две пьесы.)

Д е т и. Похожи. Музыка спокойная, строгая.

П е д а г о г. Да, обе пьесы сосредоточенные, углублённые. Аккорды напоминают церковное хоровое пение. Молитвы в церкви поются на несколько голосов. Каждый голос ведёт свою мелодию. Сливаясь вместе, они создают красивое, стройное звучание. (Играет фрагменты.) А отличаются ли по характеру эти пьесы? (Исполняет фрагменты.)

Д е т и. Вторая пьеса более грустная.

П е д а г о г. Да, «Утренняя молитва» светлая, чистая, безоблачная. День только начинается, на душе спокойно и радостно. А вечерняя молитва (пьеса «В церкви») более сумрачная. За окном темно, ребенок устал, день был наполнен разными переживаниями. Музыка грустная, сосредоточенная, печальная, задумчивая, просящая.

Интересно, что П. Чайковский использовал для этой пьесы мелодию настоящей молитвы, которую поют в церкви. Поэтому музыка звучит серьёзно и строго, совсем не по-детски. П. Чайковский не упрощал музыку, которую он сочинял для детей, а писал её с такой же глубиной чувств, как и «взрослую».

Если внимательно прислушаться, то можно заметить, что в конце обеих пьес есть повторяющиеся звуки в басу. Но в «Утренней молитве» они звучат строго и спокойно, на фоне светлой мелодии (звучит фрагмент), а в вечерней — более мрачно, сосредоточенно, устало. День угас, спускается ночная тьма, всё затихает, успокаивается, замирает. (Звучит фрагмент.)

Читайте так же:  Молитва для зачатия форум

Программное содержание. Учить детей сравнивать малоконтрастные произведения с одним названием, различать оттенки настроений.

П е д а г о г. На прошлом занятии вы сравнивали две пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского — «Утренняя молитва» и «В церкви». Давайте вспомним их (звучат фрагменты). Сегодня вы услышите два произведения с одинаковым названием «Ave, Maria».

«Ave, Maria, gratia plena» в переводе с латинского языка означает: «Привет тебе, Мария милосердная». Это слова латинской молитвы, обращённой к Божьей Матери — деве Марии. Многие художники, скульпторы, музыканты в разные времена воспевали её красоту, благородство, чистоту, доброту и посвящали ей свои произведения. (Показывает репродукции картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, С. Боттичелли или другие.)

Первое произведение «Ave, Maria», которые вы услышите, написал австрийский композитор Франц Шуберт. (Исполняет пьесу.)

Второе — создали два композитора. И. С. Бах написал прелюдию, в которой есть только переливчатые аккорды, а мелодия звучит лишь намёком. (Звучит в записи прелюдия до мажор из 1-ого тома «Хорошо темперированного клавира».)

Французский композитор Шарль Гуно через много лет написал мелодию на текст молитвы «Ave, Maria» и соединил с прелюдией Баха, использовав её как аккомпанемент.

Чем близки эти два произведения: «Ave, Maria» Ф. Шуберта и «Ave, Maria» Баха-Гуно? (Звучат пьесы в записи.)

Д е т и. Оба произведения немного грустные.

П е д а г о г. Да, но это не грусть-скорбь, а светлая грусть. Оба произведения звучат задушевно, тепло, искренне, с нежностью. (Звучат фрагменты.) Прислушайтесь, а какие инструменты вы слышите?

Д е т и. В первой пьесе играют скрипки, а во второй звучит хор.

П е д а г о г. Да, «Ave, Maria» Ф. Шуберта исполняет оркестр, а «Ave, Maria» Баха-Гуно поют хор и солист. Но если вы прислушаетесь внимательно, то услышите, что в обоих произведениях звучит ещё и орган. Его низкие, торжественные звуки, как аккомпанемент, сопровождают обе мелодии. (Звучат фрагменты.)

Программное содержание. Учить детей различать тембры музыкальных инструментов, узнавать звучание оркестра, органа. Различать оттенки настроений.

П е д а г о г. Мы слушали два произведения с одинаковым названием «Ave, Maria» Ф. Шуберта и Баха-Гуно, говорили, как они похожи тем; что немного грустные и одновременно светлые. А могли бы вы сказать, чем они отличаются по настроению? (Звучат фрагменты.)

Д е т и. Первое произведение взволнованное, второе — более спокойное.

П е д а г о г. Да, «Ave, Maria» Ф. Шуберта звучит взволнованно, трепетно, порывисто, с открытостью, с большим напряжением, а у Баха-Гуно — более строго. Хотя в этой пьесе тоже чувствуется волнение, но оно более сдержанное. Я рассказывала вам, что это произведение написано двумя композиторами. Но Бах и Гуно жили в разное время, в разных странах. Бах – в Германии, а Гуно — во Франции. Бах написал прелюдию, не думая о том, что другой композитор, Гуно, сочинит к ней свою мелодию. Послушайте еще раз прелюдию И. С. Баха. (Звучит запись.)

Как красива эта музыка! Она звучит строго, сосредоточенно, сдержанно, возвышенно, задумчиво, с большим чувством. В этой музыке как бы нет мелодии, лишь отдельные звуки поблескивают вверху. Музыка похожа на молитву – наполнена светом, чистотой, добром. «Ave, Maria» Баха-Гуно вы слушали в исполнении органа, солиста и хора. Прелюдию И. С. Баха играет орган, а мелодию Ш. Гуно поют солист и хор. В этом произведении есть яркая кульминация. Какая она? (Звучит фрагмент.)

Д е т и. Взволнованная.

П е д а г о г. Да, светлая, нежная, искренняя и спокойная в начале музыка в кульминации звучит с мольбой, волнением, горячо. Но потом наступает успокоение, просветление. (Звучит запись.)

«Ave, Maria» Ф Шуберта сразу звучит трепетно, взволнованно, с открытым чувством, порывисто. В начале, во вступлении, вы слышите спокойные, сосредоточенные, строгие звуки органа, но вот вступают скрипки, и их голоса звучат тепло, трепетно, порывисто, немного грустно. (Звучит запись.)

Чайковский. Детский альбом. «Утренняя молитва»
Рекомендации по исполнению. Пьеса спокойного, светлого, сосредоточенного характера. Важно выбрать темп исполнения, не делающий её статичной. Необходимо добиться стройности звучания аккордов, объединения их общим движением, слышать мелодию в верхних голосах аккордов, линию басов, объединить их в длинные фразы.

Чайковский. Детский альбом. «В церкви»
Рекомендации по исполнению. При исполнении этой пьесы возникают аналогичные трудности: слышание звуковой «арки» между верхними и нижними голосами аккордов, мягкого гармонического заполнения средних голосов, объединение аккордов в длинные фразы. В обеих пьесах использованы сходные приёмы письма: аккордовое звучание, имитирующее церковное хоровое пение, длительные органные пункты (в конце), усиливающие характер сосредоточенности, некоторой отрешённости. В пьесе «В церкви» П. Чайковский использовал подлинную мелодию, звучащую на православном богослужении (Шестой глас осьмогласия), на которую поются разные молитвы («Господи, воззвах к Тебе, услыши мя. », «Ныне отпущаеши», «Воскрешение Христово видевше. » и др.).

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Бах — Гуно. Аве, Мария (3 варианта исполнения — без вокала, с вокалом и адапт. для малышей), mp3;
Чайковский. Детский альбом. В церкви (3 варианта исполнения — фортепиано, симфонический оркестр и фортепиано с вокалом), mp3;
Чайковский. Детский альбом. Утренняя молитва (3 варианта исполнения — фортепиано, симфонический оркестр и фортепиано с вокалом) , mp3;
Шуберт. Аве, мария (2 варианта исполнения — с вокалом и без вокала), mp3;
3. Сопроводительная статья — конспект занятий, docx;
4. Ноты для самостоятельного исполнения педагогом (фортепиано), jpg.

Музыка выражает настроения, чувства, характер людей: Молитва

МУЗЫКА ВЫРАЖАЕТ НАСТРОЕНИЯ, ЧУВСТВА, ХАРАКТЕР ЛЮДЕЙ

Молитва

Весной 1878 года П.И. Чайковский вернулся на родину из-за границы и приехал погостить на Украину, в семью своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой. В свободное время П.И. любил возиться со своими маленькими племянниками. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

Его маленький племянник, Володя Давыдов, в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый «пианист». Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями. Здесь встречаются картины природы и названия детских игр. Сказочные персонажи и танцевальные мелодии.

1-е занятие

Читайте так же:  Молитва о даровании мужа и семьи

Программное содержание. Познакомить детей с содержанием «Детского альбома» П. Чайковского, рассказать о значении окаймляющих его пьес.

П е д а г о г. Вы знакомы со многими пьесами из «Детского альбома» П. Чайковского. В них композитор рассказывает нам о детских радостях и печалях, забавах и играх, о родной природе, сказках, путешествиях. Всё это наполняет день ребенка. Начинается и заканчивается альбом молитвами — утренней и вечерней.

Раньше день любого человека начинался и заканчивался обращением к Богу. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошел благополучно. Вечером благодарил Бога за прожитый день и просил хорошего сна, испрашивал прощение за совершенные проступки (например, ребёнок не слушался родителей или капризничал, жадничал или подрался).

Пьеса, которая открывает «Детский альбом» П. Чайковского, называется «Утренняя молитва». Заканчивается альбом пьесой «В церкви». Можно предположить, что П. Чайковский в своём альбоме хотел рассказать об одном дне ребенка, наполненном разными событиями, играми и переживаниями. Послушайте пьесы, которые открывают и закрывают альбом (две молитвы) и скажите, похожи ли они между собой. (Исполняет две пьесы.)

Д е т и. Похожи. Музыка спокойная, строгая.

П е д а г о г. Да, обе пьесы сосредоточенные, углублённые. Аккорды напоминают церковное хоровое пение. Молитвы в церкви поются на несколько голосов. Каждый голос ведёт свою мелодию. Сливаясь вместе, они создают красивое, стройное звучание. (Играет фрагменты.) А отличаются ли по характеру эти пьесы? (Исполняет фрагменты.)

Д е т и. Вторая пьеса более грустная.

П е д а г о г. Да, «Утренняя молитва» светлая, чистая, безоблачная. День только начинается, на душе спокойно и радостно. А вечерняя молитва (пьеса «В церкви») более сумрачная. За окном темно, ребенок устал, день был наполнен разными переживаниями. Музыка грустная, сосредоточенная, печальная, задумчивая, просящая.

Интересно, что П. Чайковский использовал для этой пьесы мелодию настоящей молитвы, которую поют в церкви. Поэтому музыка звучит серьёзно и строго, совсем не по-детски. П. Чайковский не упрощал музыку, которую он сочинял для детей, а писал её с такой же глубиной чувств, как и «взрослую».

Если внимательно прислушаться, то можно заметить, что в конце обеих пьес есть повторяющиеся звуки в басу. Но в «Утренней молитве» они звучат строго и спокойно, на фоне светлой мелодии (звучит фрагмент), а в вечерней — более мрачно, сосредоточенно, устало. День угас, спускается ночная тьма, всё затихает, успокаивается, замирает. (Звучит фрагмент.)

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать малоконтрастные произведения с одним названием, различать оттенки настроений.

П е д а г о г. На прошлом занятии вы сравнивали две пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского — «Утренняя молитва» и «В церкви». Давайте вспомним их (звучат фрагменты). Сегодня вы услышите два произведения с одинаковым названием «Ave, Maria».

«Ave, Maria, gratia plena» в переводе с латинского языка означает: «Привет тебе, Мария милосердная». Это слова латинской молитвы, обращённой к Божьей Матери — деве Марии. Многие художники, скульпторы, музыканты в разные времена воспевали её красоту, благородство, чистоту, доброту и посвящали ей свои произведения. (Показывает репродукции картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, С. Боттичелли или другие.)

Первое произведение «Ave, Maria», которые вы услышите, написал австрийский композитор Франц Шуберт. (Исполняет пьесу.)

Второе — создали два композитора. И. С. Бах написал прелюдию, в которой есть только переливчатые аккорды, а мелодия звучит лишь намёком. (Звучит в записи прелюдия до мажор из 1-ого тома «Хорошо темперированного клавира».)

Французский композитор Шарль Гуно через много лет написал мелодию на текст молитвы «Ave, Maria» и соединил с прелюдией Баха, использовав её как аккомпанемент.

Чем близки эти два произведения: «Ave, Maria» Ф. Шуберта и «Ave, Maria» Баха-Гуно? (Звучат пьесы в записи.)

Д е т и. Оба произведения немного грустные.

П е д а г о г. Да, но это не грусть-скорбь, а светлая грусть. Оба произведения звучат задушевно, тепло, искренне, с нежностью. (Звучат фрагменты.) Прислушайтесь, а какие инструменты вы слышите?

Д е т и. В первой пьесе играют скрипки, а во второй звучит хор.

П е д а г о г. Да, «Ave, Maria» Ф. Шуберта исполняет оркестр, а «Ave, Maria» Баха-Гуно поют хор и солист. Но если вы прислушаетесь внимательно, то услышите, что в обоих произведениях звучит ещё и орган. Его низкие, торжественные звуки, как аккомпанемент, сопровождают обе мелодии. (Звучат фрагменты.)

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать тембры музыкальных инструментов, узнавать звучание оркестра, органа. Различать оттенки настроений.

П е д а г о г. Мы слушали два произведения с одинаковым названием «Ave, Maria» Ф. Шуберта и Баха-Гуно, говорили, как они похожи тем; что немного грустные и одновременно светлые. А могли бы вы сказать, чем они отличаются по настроению? (Звучат фрагменты.)

Д е т и. Первое произведение взволнованное, второе — более спокойное.

П е д а г о г. Да, «Ave, Maria» Ф. Шуберта звучит взволнованно, трепетно, порывисто, с открытостью, с большим напряжением, а у Баха-Гуно — более строго. Хотя в этой пьесе тоже чувствуется волнение, но оно более сдержанное. Я рассказывала вам, что это произведение написано двумя композиторами. Но Бах и Гуно жили в разное время, в разных странах. Бах – в Германии, а Гуно — во Франции. Бах написал прелюдию, не думая о том, что другой композитор, Гуно, сочинит к ней свою мелодию. Послушайте еще раз прелюдию И. С. Баха. (Звучит запись.)

Как красива эта музыка! Она звучит строго, сосредоточенно, сдержанно, возвышенно, задумчиво, с большим чувством. В этой музыке как бы нет мелодии, лишь отдельные звуки поблескивают вверху. Музыка похожа на молитву – наполнена светом, чистотой, добром. «Ave, Maria» Баха-Гуно вы слушали в исполнении органа, солиста и хора. Прелюдию И. С. Баха играет орган, а мелодию Ш. Гуно поют солист и хор. В этом произведении есть яркая кульминация. Какая она? (Звучит фрагмент.)

Д е т и. Взволнованная.

П е д а г о г. Да, светлая, нежная, искренняя и спокойная в начале музыка в кульминации звучит с мольбой, волнением, горячо. Но потом наступает успокоение, просветление. (Звучит запись.)

«Ave, Maria» Ф Шуберта сразу звучит трепетно, взволнованно, с открытым чувством, порывисто. В начале, во вступлении, вы слышите спокойные, сосредоточенные, строгие звуки органа, но вот вступают скрипки, и их голоса звучат тепло, трепетно, порывисто, немного грустно. (Звучит запись.)

Читайте так же:  Молитва за Крестного отца

Чайковский. Детский альбом. «Утренняя молитва»
Рекомендации по исполнению. Пьеса спокойного, светлого, сосредоточенного характера. Важно выбрать темп исполнения, не делающий её статичной. Необходимо добиться стройности звучания аккордов, объединения их общим движением, слышать мелодию в верхних голосах аккордов, линию басов, объединить их в длинные фразы.

Чайковский. Детский альбом. «В церкви»
Рекомендации по исполнению. При исполнении этой пьесы возникают аналогичные трудности: слышание звуковой «арки» между верхними и нижними голосами аккордов, мягкого гармонического заполнения средних голосов, объединение аккордов в длинные фразы. В обеих пьесах использованы сходные приёмы письма: аккордовое звучание, имитирующее церковное хоровое пение, длительные органные пункты (в конце), усиливающие характер сосредоточенности, некоторой отрешённости. В пьесе «В церкви» П. Чайковский использовал подлинную мелодию, звучащую на православном богослужении (Шестой глас осьмогласия), на которую поются разные молитвы («Господи, воззвах к Тебе, услыши мя. », «Ныне отпущаеши», «Воскрешение Христово видевше. » и др.).

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Бах — Гуно. Аве, Мария (3 варианта исполнения — без вокала, с вокалом и адапт. для малышей), mp3;
Чайковский. Детский альбом. В церкви (3 варианта исполнения — фортепиано, симфонический оркестр и фортепиано с вокалом), mp3;
Чайковский. Детский альбом. Утренняя молитва (3 варианта исполнения — фортепиано, симфонический оркестр и фортепиано с вокалом) , mp3;
Шуберт. Аве, мария (2 варианта исполнения — с вокалом и без вокала), mp3;
3. Сопроводительная статья — конспект занятий, docx;
4. Ноты для самостоятельного исполнения педагогом (фортепиано), jpg.

П. И. Чайковский. «Детский альбом»

Утренняя молитва

Жанр: Фортепианная миниатюра соль мажор из цикла «Детский альбом», ор. З9.

Музыка этой пьесы (в изданиях советского времени называвшейся «Утреннее размышление») полна возвышенного созерцания, покоя. Мы ощущаем легкое дыхание фразы, искренность, выразительность мелодии, исполненной наивной чистоты ожидания чего-то светлого. Интонация церковного пения слышится лишь в самом начале пьесы, переходя далее в задушевное лирическое высказывание. Чайковский чутко улавливает психологию детской души: едва произнеся слова молитвы, ребенок тут же уносится в мир своей фантазии, мечты.

Можно представить себе эту музыку в исполнении детского хора, в звучании ясных и чистых детских голосов. На протяжении всей пьесы верхний голос играет ведущую роль; однако нельзя игнорировать и выразительное значение басовой линии. Эти крайние голоса рельефно оттеняют контуры музыкальной ткани. В мелодии слышны живые, как бы говорящие интонации; светотени гармонического развития помогают почувствовать в музыке оттенки душеных волнений, следовать за тончайшими нюансами в сменах настроений.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пьеса написана в форме периода. Во втором предложении (ближе к середине пьесы) происходит модуляция в более далекую тональность (хотя, в сущности, развитие не уводит нас слишком далеко от «дома»), что придает звучанию чуть большую взволнованность. Чайковский предписывает здесь играть forte (итал. — форте), но, конечно, этот оттенок должен пониматься в контексте спокойного лирического настроения пьесы. После этой кульминации звучание опять стихает. Заключение пьесы (третья фраза) звучит на фоне непрерывно повторяющегося в виде фона басового звука соль. Этот остинатный бас особо впечатлительной душе может показаться выражением чего-то рокового, тому же, кто не склонен к мистике, он просто создает настроение умиротворенного покоя и уверенности.

Утренняя молитва Чайковский

Утренняя молитва Чайковский

«Утренняя молитва» — прекрасное произведение, написанное великим композитором П. Чайковским. Оно выражает надежду на помощь Божию — не слабость, а истинное доверие благости Бога через смирение и понимание, что мы своими силами должны и можем сделать только часть дел в этот день своей жизни. Понимал это и П. Чайковский. Великий композитор Петр Чайковский написал ряд произведений именно на церковные молитвы, их тексты по молитвослову и акафистнику с надеждой на благость Господа.

Однако именно Утренняя молитва — просто стихотворение, текст которого положен на ноты.

Утренняя молитва Чайковский ноты слушать

Играть или петь по нотам Утреннюю молитву легко, достаточно послушать на видео.

А читать утреннюю церковную молитву можно перед иконой в храме или дома. Можно приобрести православную церковную свечу и возжечь ее перед образом во время молитвы. Если вы молитесь дома, постарайтесь устроить православный «красный угол» — место, где стоят иконы Спасителя, Божией Матери и почитаемых святых — православный образ святителя Николая, в первую очередь. Иконы ставятся на отдельной полке, которую стоит приобрести в церковной лавке — можно при недостатке места прислонить их к духовным книгам. Традиционно молятся на восток (то есть иконы ставятся у восточной стены) или около окна, смотря молитву на сайте или по молитвослову читая.

В углу обычно ставят православную лампадку (продается в церковной лавке и представляет небольшой стеклянный сосуд, куда наливается вазелиновое масло для лампад и ставится фитиль в поплавке; фитиль пропитывается в течение нескольких минут лампадным маслом и поджигается от свечи или зажигалки).

При этом важно совершать правильное крестное знамение. Его делают после каждой молитвы. Оно начинается совершаться правой рукой, сжатыми большим, указательным и средним пальцами. Они символизируют силу и всемогущество Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого — Нераздельной Святой Троицы.

Петь по нотам Утреннюю молитву П. Чайковского можно, слушая аудио и видео.

Чайковский (Плетнёв) — ‘Детский альбом’ — _1. Утренняя молитва — текст песни

  • Тексты песен
  • Чайковский (Плетнёв)
  • ‘Детский альбом’ — _1. Утренняя молитва

Некоторые пьесы цикла построены на фольклорном материале. В «Неаполитанской песенке» (тема которой перенесена в «Детский альбом» из 3-го действия балета «Лебединое озеро»), а также в «Итальянской песенке» Чайковским использованы подлинно народные итальянские мелодии. Еще один итальянский (венецианский) мотив взят за основу в пьесе «Шарманщик поет». В «Русской песне» композитор обратился к русской народной плясовой песне «Голова ли ты, моя головушка». На одном из вариантов известной русской фольклорной темы построена пьеса «Камаринская». Подлинно народная французская мелодия звучит в «Старинной французской песенке»
Есть основания предполагать, что подлинно фольклорный мотив (скорее всего, тирольский) использован в «Немецкой песенке». В пьесе «В церкви» претворен церковный мотив так называемого «шестого гласа». В пьесе «Мужик на гармонике играет» обыгрываются интонационные обороты и гармонические ходы, характерные для русских однорядовых гармоник.
Другие тексты песен «Чайковский (Плетнёв)»

Текст песни Чайковский Петр Ильич — ПОКАЯННАЯ МОЛИТВА О РУСИ

С сердцем покаянным,
С пламенной молитвою
Припадем к Создателю:
Боже, храни родную Русь.
Боже, храни родную Русь.

Божье промышленье
Скорби посылает ей
За грехи сыновние
Боже, спаси родную Русь.
Боже, прости ее. Боже, храни ее.

Много в удел ей дано испытаний,
Много дано ей еще пережить.
Дай обновление, дай упование
Доблесть и силу ея возродить!

Читайте так же:  Что такое отпуст в молитве

Боже, храни родную Русь.
Боже, храни родную Русь.
With a heart of repentance ,
With fervent prayers
Dropping to the Creator :
God save his native Russia .
God save his native Russia .

God iNDUSTRY
Tribulation sends her
For the sins of filial
God save his native Russia .
God forgive her . God save her .

Many in the lot given her tests ,
Much has been given to her to survive .
Give update , give hope
Her courage and strength to revive !

God save his native Russia .
God save his native Russia .

Чайковский утренняя молитва текст

«Детский альбом», № 1

Перевод песни Пётр Ильич Чайковский — Утренняя молитва

(Перевод текста песни Пётр Ильич Чайковский — Утренняя молитва на английский #english version, на английском языке)

«the Children’s album,» № 1

Не знаете кто поет песню Утренняя молитва? Ответ прост, это Пётр Ильич Чайковский. Найти слова к музыке, текст песни и иногда даже аккорды здесь не сложно, обычно чтобы найти песню по словам, нужно ввести в поиске пару слов из песни и нажать кнопку поиск. Можете теперь использовать текст и слова этой песни в караоке или просто подпевать, включив свой mp3 плеер. Не нужно пытатся перевести песню на русский или английский язык, перевод песни Пётр Ильич Чайковский — Утренняя молитва уже есть на текстпесни2.ру, а скачать текст песни т.е lyrics можно выделив его мышкой.
Просмотров за все время у Пётр Ильич Чайковский — Утренняя молитва: [885]

Утренняя молитва

«Детский альбом» по смыслу разбит на три части, раскрывающие внутренний мир ребёнка и повествующие о том, как проходит его день.

В первой части, посвященной пробуждению и началу дня, три пьесы: «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Мама».

День ребенка во времена Чайковского начинался с утренней молитвы — обращения к Богу.

Господи Боже! Спаси, обогрей:
Сделай нас лучше, сделай добрей.
Господи Боже! Спаси, сохрани!
Силу любви своей нам подари.

«Утренняя молитва» — это светлая, строгая, созерцательная пьеса, возвышенное размышление о Боге и о душе. Чайковской в фортепианной музыке смог передать в этой пьесе хоровое пение. Пьеса способствует созданию настроения сосредоточенности. Его помогают передать равномерное ритмическое движение, простой гармонический язык и светлая тональность.

В советских изданиях «Детского альбома» эта пьеса называется «Утреннее размышление»: советская идеология была нетерпима к любому упоминанию о церкви.

Композиторы детям: Чайковский «Детский альбом»

«Сборник легких пьес для детей» ор. 39 занимает особое место в фортепианном наследии Чайковского и по своей тематике и по особенностям фортепианного изложения. Трудно назвать в детской русской фортепианной литературе сочинение более популярное, чем «Детский альбом» П. И. Чайковского.

Первое упоминание о замысле «Детского альбома» относится к февралю 1878 года. Чайковский в это время находился в длительном заграничном путешествии. В письме к П. Юргенсону: «Завтра примусь я за сборник миниатюрных пиэс для детей. Я давно уже подумывал о том, что не мешало бы содействовать по мере сил к обогащению детской музыкальной литературы, которая очень небогата. Я хочу сделать целый ряд маленьких отрывков безусловной легкости и с заманчивыми для детей заглавиями, как у Шумана».

В пору создания «Детского альбома» Чайковский находился в расцвете творческих сил. Но за сочинение, обращенное к детям, композитор взялся впервые.

«Детский альбом» ор. 39 написан в мае 1878 года. История его создания неразрывно связана с Каменкой, большим украинским селом близ Киева, излюбленном месте творчества и отдыха композитора. Каменка — «родовое гнездо» большой дворянской семьи Давыдовых. Один из хозяев Каменского имения, Лев Васильевич Давыдов, был другом Чайковского и мужем его любимой сестры Александры Ильиничны.

Многое в «Детском альбоме» связано с атмосферой дома Давыдовых. Домашняя обстановка Александры Ильиничны представляла собой образец семейной жизни. Счастливее людей трудно было себе представить, и Петр Ильич был охвачен таким умилением и радостью при виде этого, что надолго связал представление о жизни кайенских жителей с воплощением земного благоденствия.

Свой цикл детских пьес Чайковский посвятил Володе Давыдову, одному из многочисленных детей Льва Васильевича и Александры Ильиничны. Племяннику композитора в ту пору было шесть с половиной лет. На заглавном листе значилось: «Детский альбом. Сборник легких пьесок для детей. Подражание Шуману».

В этом альбоме отражен детский мир, обрисованный композитором с удивительной чуткостью и тонким пониманием детского восприятия жизни. Чайковский любил детей, часами готов был возиться с ребятами, наслаждаясь их болтовней, испытывая острое чувство жалости к больным детям, стремясь доставить радость и удовольствие каждому ребенку, с которым он встречался. И дети чувствовали эту любовь, привязывались к Чайковскому, видя в нем нежного и заботливого друга.

Цикл из 24 пьес связан единой тематикой. В нем представлен пестрый мир детских игр, танцев и случайных впечатлений. Он делится на микроциклы. Первый из них можно назвать «утренним».

«Утренняя молитва»

Господи Боже! Спаси, обогрей:
Сделай нас лучше, сделай добрей.
Господи Боже! Спаси, сохрани!
Силу любви своей нам подари.

«Зимнее утро»

Строгое размышление «Утренней молитвы» сменяется бурным, полным тревожных предвестий «Зимним утром». Сам Пётр Ильич родился в маленьком городке. Кажется, что и в «Зимнем утре» он изобразил своё детское впечатление. Будто малыш выглянул в окно и увидел засыпанную снегом улицу и замёрзшие окошки в доме напротив.

Морозит. Снег хрустит. Туманы над полями.
Из хижин ранний дым разносится клубами.
Отливом пурпурным блестит снегов серебро;
Иглистым инеем, как будто пухом белым,
Унизана кора по ветвям помертвелым.
Люблю я сквозь стекла блистательный узор
Картиной новою увеселять свой взор;
Люблю в тиши смотреть, как раннею порою
Деревня весело встречается с зимою…

Мир в душу героя цикла возвращает «Мама». Нежные, ласковые, певучие звуки пьесы «Мама» будто успокаивают, объясняют что-то. Наверное, такими были воспоминания самого Петра Ильича о маме. Недаром всю жизнь он помнил её чудесные глаза, плавные, полные достоинства движения, глубокий грудной голос.

Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зоpькy тоpоплю.
Я тебя всё вpемя,
Мамочка, люблю!
Вот и зоpька светит.
Вот yже pассвет.
Hикого на свете
Лyчше мамы нет!

«Домашние игры и танцы»

Второй крупный раздел — «Домашние игры и танцы» («Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков»). Он открывается, пожалуй, самыми безоблачными, детски наивными пьесами «Альбома» — озорной токкаттиной «Игра в лошадки» и игрушечным «Маршем деревянных солдатиков». Это — «игры мальчиков».

«Игра в лошадки»

Мальчикам очень интересно поиграть в лошадки.

Читайте так же:  Молитва Иоанна Сочавского нового Чудотворца помощь в торговле и бизнесе

Я на лошадку свою златоглавую
Сел и помчался по дому, по комнате,
Мимо стола, этажерки и тумбочки,
Мимо кота, на диване лежащего,
Мимо сидящей с вязанием бабушки,
Мимо мяча и коробки с игрушками.

«Марш деревянных солдатиков»

А в коробке с игрушками лежат новенькие, красивые солдатики, которые так и притягивают к себе. Они совсем как настоящие, их и выстроить можно, и отправить на парад. Вот отчеканивает шаг в забавном марше игрушечное войско.

Ать-два, левой, правой,
Ать-два, левой, правой,
Мы легко и весело идем.
Ать-два, левой, правой,
Ать-два, левой, правой,
Песню деревянную поем.


Следующие три номера — «игры девочек» («кукольная трилогия»)

Это тоже игра (ведь героями действия являются куклы), и подобно оживающим куклам в «Щелкунчике» здесь куклы тоже «оживают». Три пьесы миницикла («Болезнь», «Похороны», «Новая кукла») воспринимаются как отражение подлинной, «настоящей» жизни.

«Болезнь куклы»

Медленное, тягучее движение (во время болезни обычно ведь «скучно») с грустными интонациями мелодии, где, подобно вздохам передает печальное настроение девочки, у которой заболела кукла.

«Похороны куклы»

Чуда не произошло, кукла умерла. Торжественно и строго, как в настоящем траурном шествии, звучит похоронный марш. На похороны пришли все игрушки. Музыка «Похоронного марша» передает мрачный колорит и само движение процессии игрушек, как бы проходящей перед слушателем.

«Новая кукла»

Но жизнь не стоит на месте и девочке дарят новую куклу. И она начинает кружится в стремительном танце с новой подружкой.

«Вальс»

«Вальс» — начало миниатюрной танцевальной сюиты, объединяющей три номера («Вальс», «Полька», «Мазурка») и завершающей ряд «домашних» пьес.

В письмах, написанных за несколько дней до начала сочинения «Детского альбома», композитор пишет: «Много гостей, и мне вечером придётся аккомпанировать ради милых племянниц, очень любящих потанцевать».

«Полька»

Кружение вальса сменяется веселой «Полькой»

«Мазурка»

А вот мазурка зазвучала!
Мазурка – танец хоть куда!
Задорный легкий и веселый,
Прошу на танец, господа!

Далее композитор отправляет ребенка в увлекательной «путешествие». Сначала по России («Русская песня», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская»), затем по Европе («Итальянская», «Старинная французская», «Немецкая» и «Неаполитанская» песенки).

Нетрудно усмотреть здесь автобиографический мотив. Композитор тоже много путешествовал и по России и загранице, но сердце свое он всегда отдавал России..

«Я вырос в глуши, с детства, самого раннего, проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки» – писал Чайковский.

«Русская песня»

К обработке народной песни Чайковский предъявлял строгие требования: «Необходимо, чтобы песнь была записана, насколько возможно, согласно с тем, как её исполняет народ».

Вот и в «Русской песне» композитор обратился к русской народной плясовой песне «Голова ли ты, моя головушка».

В ручеёк брось цветок –
Унесёт его поток.
Спой мне песню соловей –
Станет сердцу веселей.

«Мужик на гармошке играет»

В пьесе «Мужик на гармонике играет» обыгрываются интонационные обороты и гармонические ходы, характерные для русских однорядовых гармоник.

«Камаринская»

«Камаринская» построена на одном из вариантов известной русской фольклорной темы и там имитируется балалаечный наигрыш.

До чего сегодня весело у нас –
Под камаринскую все пустились в пляс.
Пляшет мама, пляшет папа, пляшу я,
Пляшут сёстры, пляшет вся моя семья.
Пляшет бабка, пляшет дед,
Пляшет братик и сосед

«Итальянская», «Старинная французская», «Немецкая» и «Неаполитанская» песенки – это своего рода «странички из дневника путешественника»: мелодии их были записаны композитором во время поездки за границу 1878 года.

«Итальянская песенка»

Чайковский рассказывал, как во Флоренции, в Италии, на улице он однажды услышал под гитару десятилетнего мальчика, окружённого толпой народа. «Он пел чудесным густым басом, голосом с такой теплотой, какая и в настоящих артистах редко встречается». Текст песенки услышанный от уличного мальчика-певца, поразил композитора контрастом облика ребенка-исполнителя и трагического содержания и он переделал эту песенку в пьесу для фортепиано.

«Неаполитанская песенка»

В «Неаполитанской песенке» Чайковским использована подлинно народная итальянская мелодия. Эта пьеса – одна из самых знаменитых мелодий. Сам Пётр Ильич тоже любил эту музыку, и на её основе он впоследствии создал знаменитый «Неаполитанский танец» к балету «Лебединое озеро». В воображении слушателя отчетливо встаёт картинка весёлого итальянского карнавала – его не раз наблюдал Чайковский, бывая в Италии.

Этот край вечнозеленый полюбил я навсегда!
Ах, Неаполь, место сердцу дорогое,
Не расстанусь я с тобою,
Мой Неаполь, никогда.
Здесь все вокруг мое –
И дали неоглядные, и здания нарядные,
И улочки недлинные, и площади старинные,
И лодки на песке, и сам Везувий вдалеке.

«Старинная французская песенка»

В «Старинной французской песенке» воплощена народная французская мелодия.

«Немецкая песенка»

В «Немецкой песенке» Чайковский применяет тирольский мотив. А еще она похожа на старинный и популярный в Германии и Австрии танец – лендлер.

Странствия заканчиваются. Заключительный микроцикл «Детского альбома» (№ 19-24) — своеобразное

«Возвращение домой».

«Нянина сказка»

Далее дело идет ко сну, и перед нами возникает образ бабушки с ее сказками и грезами.

«Баба Яга»

Из колких аккордов «Няниной сказки» словно вырастает ночной кошмар «Бабы-Яги»

«Сладкая грёза»

Страшный сон сменяется сладостно-чувственной «Сладкой грезой»


Душевный покой приходит в трех последних пьесах, заключительном микроцикле «Альбома».

«Песня жаворонка»

Открывает его «Песня жаворонка» — утро, конец кошмарам и томительным мечтам. Это музыкальный пейзаж с образом прелестной птички и её незабываемыми трелями.

«Шарманщик поет»

Её сменяет пьеса «Шарманщик поет». Эта пьеса является жанрово-характеристической зарисовкой, звуки которой изображают старика. Он крутит ручку шарманки и из неё льются красивые протяжные звуки. В основу пьесы «Шарманщик поет» взят еще один итальянский (венецианский) мотив. Незатейливая, но мудро-спокойная тема рассеивает мрачные мысли ребенка.

«В церкви»

Завершается сборник пьесой «В церкви». Тем самым, первый и последний номера соединяются своего рода аркой; общим в обоих случаях является торжественное просветленное религиозное начало. Величавый и скорбный хор «В церкви», основан на подлинной церковной теме покаянного псалма.

Сборник Чайковского является одним из лучших образцов детской музыкальной литературы. «Детский альбом» — ценнейший вклад в мировую фортепианную литературу, послуживший примером для целого ряда сборников, написанных композиторами разных стран. Под несомненным влиянием Чайковского находятся почти все русские композиторы — авторы детских пьес.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вспомним о сборниках Гречанинова, Гедике, Кабалевского и о многих других альбомах и отдельных детских пьесах.

Чайковский утренняя молитва текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here