Богородица черниговская молитва

Детально: богородица черниговская молитва - специально для Вас.

Икона Богородицы Ильинская (Черниговская)

Празднование:

История

Ильин­ско-Чер­ни­гов­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла на­пи­са­на в 1658 го­ду ико­но­пис­цем Гри­го­ри­ем Кон­стан­ти­но­ви­чем Ду­бен­ским, в мо­на­ше­стве Ген­на­ди­ем. В 1662 го­ду в те­че­ние 8 дней, с 16 по 24 ап­ре­ля, от ико­ны ис­те­ка­ли сле­зы. В том же го­ду та­та­ры на­па­ли на Чер­ни­гов и ра­зо­ри­ли его. В пол­ночь они во­рва­лись в Тро­иц­кую оби­тель, во­шли в цер­ковь, опро­ки­ну­ли все ико­ны, взя­ли всю утварь, но чу­до­твор­ная ико­на со все­ми укра­ше­ни­я­ми оста­лась непри­кос­но­вен­ной. Неви­ди­мая си­ла не до­пу­сти­ла нече­стив­цев до свя­той ико­ны. Ца­ри­ца Небес­ная не до­пу­сти­ла так­же, чтобы вра­ги во­шли в пе­ще­ру пре­по­доб­но­го Ан­то­ния Пе­чер­ско­го, где скры­ва­лась бра­тия оби­те­ли. Вне­зап­но, как бы устра­шен­ные непо­сти­жи­мым ви­де­ни­ем, та­та­ры об­ра­ти­лись в бег­ство.

Чу­де­са Бо­жи­ей Ма­те­ри от Ее Чер­ни­гов­ской ико­ны опи­сал свя­ти­тель Ди­мит­рий Ро­стов­ский (па­мять 28 ок­тяб­ря и 21 сен­тяб­ря) в кни­ге «Ру­но Оро­шен­ное». Позд­нее о Чер­ни­гов­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри пи­сал свя­ти­тель То­боль­ский Иоанн († 1715, па­мять 10 июня).

Чу­до­твор­ный спи­сок Чер­ни­гов­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, на­хо­див­ший­ся в Геф­си­ман­ском ски­ту Тро­и­це-Сер­ги­е­вой Лав­ры, про­сла­вил­ся в 1869 го­ду.

Случайный тест

Цитата дня

Церковь есть — отличное от «естественного» — общество «не от мира сего», и если по существу вникнуть в теперешний текст Литургии, она и сейчас остается «закрытым» собранием «одних верных», а не публичной службой, на которой всякий вошедший может «постоять»…

Икона Богородицы Елецкая-Черниговская

Празднование:

История

От­но­си­тель­но об­ре­те­ния это­го св. об­ра­за из­вест­но сле­ду­ю­щее.

Ко­гда прп. Ан­то­ний Пе­чер­ский (скон. 1072 г.) в 1060 го­ду был из­гнан из Ки­е­ва ве­ли­ким кня­зем Изя­с­ла­вом (1054–1073), он тай­но уда­лил­ся в пре­де­лы Чер­ни­го­ва. Там он ис­ко­пал се­бе на го­рах Бол­ди­ных пе­ще­ру и стал ве­сти уеди­нен­ную по­движ­ни­че­скую жизнь. В это имен­но вре­мя им и бы­ла об­ре­те­на ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри. Он уви­дел ее на ели си­я­ю­щей свет­лы­ми лу­ча­ми, так что она ка­за­лась окру­жен­ной ог­нем.

Бла­го­да­ря со­дей­ствию Чер­ни­гов­ско­го кня­зя Свя­то­сла­ва прп. Ан­то­ний на ме­сте об­ре­те­ния ико­ны ос­но­вал оби­тель и по­стро­ил ка­мен­ную цер­ковь во имя Успе­ния Бо­го­ма­те­ри. Как оби­тель, так и яв­лен­ная ико­на, ко­то­рая бы­ла по­став­ле­на в этой оби­те­ли, бы­ли на­зва­ны Елец­ки­ми. Елец­кая оби­тель су­ще­ство­ва­ла до вре­мен на­ше­ствия на Русь та­тар. В 1238 го­ду та­тар­ские пол­чи­ща Ба­тыя вторг­лись в пре­де­лы рус­ских вла­де­ний и раз­ру­ши­ли как цер­ковь, так и оби­тель, ос­но­ван­ные прп. Ан­то­ни­ем. Елец­кая ико­на, од­на­ко, со­хра­ни­лась во внут­рен­но­сти мо­на­стыр­ской сте­ны.

По­сле это­го там, где под­ви­зал­ся прп. Ан­то­ний, бо­лее двух сто­ле­тий вид­не­лись лишь од­ни раз­ва­ли­ны. Толь­ко в 1470 го­ду бла­го­че­сти­вый Ки­ев­ский князь Си­ме­он Олель­ко­вич воз­об­но­вил Елец­кий мо­на­стырь. Cв. ико­на опять бы­ла по­став­ле­на в хра­ме. Од­на­ко в на­ча­ле XVII сто­ле­тия Елец­кий мо­на­стырь по­стиг­ла та же участь, что и в XIII ве­ке: он вто­рич­но был раз­ру­шен пол­ко­вод­цем Поль­ско­го ко­ро­ля Си­гиз­мун­да III Гор­но­ста­ем. В это тя­же­лое вре­мя чу­до­твор­ный об­раз Елец­кой ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри со­вер­шен­но утра­тил­ся, и даль­ней­шая ис­то­рия его со­вер­шен­но неиз­вест­на хри­сти­ан­ско­му ми­ру.

Впро­чем, есть еще дру­гое из­ве­стие, по ко­то­ро­му св. ико­ну еще рань­ше, — ко­гда в 1579 го­ду, в Ба­то­ри­е­ву вой­ну, Чер­ни­гов пе­ре­шел в ру­ки Поль­ско­го ко­ро­ля, — взял в Моск­ву князь Ба­ря­тин­ский, по­то­мок Чер­ни­гов­ско­го кня­зя Свя­то­сла­ва Яро­сла­ви­ча.

В 1676 го­ду бра­тья Ко­зе­лы при­вез­ли из го­ро­да Вла­ди­ми­ра в Чер­ни­гов дру­гой об­раз Бо­го­ма­те­ри, так­же на­зы­ва­е­мый Елец­ким. Ныне эта св. ико­на на­хо­дит­ся в Елец­кой оби­те­ли. Она не ори­ги­нал, най­ден­ный прп. Ан­то­ни­ем, а один из мно­го­чис­лен­ных спис­ков с древ­ней Елец­кой ико­ны, про­слав­лен­ный, по­доб­но древ­ней иконе, мно­го­чис­лен­ны­ми чу­де­са­ми.

Ар­хи­манд­рит Иоан­ни­кий Го­ля­тов­ский, быв­ший на­сто­я­те­лем Елец­ко­го мо­на­сты­ря в XVII ве­ке, го­во­рит об этом чу­до­твор­ном об­ра­зе сле­ду­ю­щее: «Этот об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы при­вез из Ве­ли­кой Рос­сии, имен­но из Вла­ди­ми­ра, Ни­ки­та Фе­о­до­ро­вич Ко­зель в ян­ва­ре 1676 го­да в Чер­ни­гов на яр­мар­ку, и этот об­раз ку­пил у него Кон­стан­тин (Кон­стан­ти­но­вич), князь Ма­зо­пет­та (Острож­ский), и от­дал его (вза­мен утра­чен­но­го) в цер­ковь Елец­кой Бо­го­ро­ди­цы. Ибо та­кой об­раз мос­ков­ские лю­ди на­зы­ва­ют Бо­го­ро­ди­цей Елец­кой, так как он об­ре­тен в Чер­ни­го­ве на ели, что они вы­чи­та­ли у ка­ко­го-то рус­ско­го ле­то­пис­ца».

В том же 1676 го­ду Иоан­ни­кий по­сы­лал сво­их стар­цев в Моск­ву для то­го, чтобы точ­но уста­но­вить, по­че­му эта ико­на име­ну­ет­ся Елец­кой. На это про­ис­хо­див­ший от Чер­ни­гов­ских кня­зей бо­ярин Ни­ки­та Ива­но­вич Одо­ев­ский от­ве­чал: «Слы­ша­ли мы от сво­их де­дов и пра­де­дов, что близ Чер­ни­го­ва на ели най­ден был об­раз Бо­го­ма­те­ри, а по­то­му и цер­ковь, там ос­но­ван­ная, на­зва­на Бо­го­ро­ди­це-Елец­кая. Кем был по­став­лен ту­да об­раз, неиз­вест­но, но то из­вест­но, что это бы­ло при кня­зе Чер­ни­гов­ском Свя­то­сла­ве Яро­сла­ви­че, как за­пи­са­но в си­но­ди­ке епи­ско­па Чер­ни­гов­ско­го Зо­си­мы Про­ко­по­ви­ча: цер­ковь Елец­кая ос­но­ва­на в 6568 (т. е. в 1060) го­ду. Из Чер­ни­го­ва во вре­мя во­ен­ное сия ико­на пе­ре­не­се­на в Моск­ву, а в Чер­ни­го­ве сей ико­ны нет».

Ар­хи­манд­рит Иоан­ни­кий Го­ля­тов­ский воз­об­но­вил раз­ру­шен­ный поль­ским пол­ко­вод­цем Гор­но­ста­ем Елец­кий мо­на­стырь Бо­го­ро­ди­цы и по­ста­вил в нем по­жерт­во­ван­ную кня­зем Острож­ским св. ико­ну. Кро­ме то­го, он опи­сал в сво­ей кни­ге «Скарб­ни­ца», или «Скрав­ни­ца» (Со­кро­вищ­ни­ца), из­дан­ной в 1678 го­ду в Нов­го­ро­де-Се­вер­ском, те мно­го­чис­лен­ные чу­де­са, ко­то­рые со­вер­ша­лись от этой ико­ны.

На Елец­кой Чер­ни­гов­ской иконе изо­бра­же­на ель, сре­ди зе­ле­ных вет­вей ко­то­рой по­ме­ща­ет­ся сам об­раз Бо­го­ма­те­ри с Пред­веч­ным Мла­ден­цем на ко­ле­нях. Ве­ли­чи­на все­го изо­бра­же­ния — 1 ар­шин и 14 верш­ков в вы­ши­ну (ес­ли из­ме­рять по­се­ре­дине, так как ввер­ху ико­на по­лу­круг­ла) и 1 ар­шин 1 вер­шок в ши­ри­ну. Дли­на же са­мой ико­ны, на­хо­дя­щей­ся в вет­вях де­ре­ва, со­став­ля­ет 10 3/4 верш­ка, а ши­ри­на — 51/2 верш­ков. Вся ли­це­вая сто­ро­на об­ра­за по­кры­та се­реб­ря­ной вы­зо­ло­чен­ной ри­зой, а ве­нец Бо­жи­ей Ма­те­ри укра­шен до­ро­ги­ми кам­ня­ми.

Елец­кая ико­на Бо­го­ро­ди­цы в лет­нее вре­мя на­хо­дит­ся в глав­ном Успен­ском со­бор­ном хра­ме оби­те­ли, а на зим­нее вре­мя пе­ре­но­сит­ся в теп­лый Пет­ров­ский, где и за­ни­ма­ет осо­бое ме­сто в ки­о­те, с пра­вой сто­ро­ны за кли­ро­сом. Пе­ре­не­се­ние это со­вер­ша­ет­ся с осо­бен­ной тор­же­ствен­но­стью, при со­бор­ном уча­стии бра­тии в свя­щен­ных об­ла­че­ни­ях, с пе­ни­ем тро­па­ря Бо­го­ма­те­ри и при ко­ло­коль­ном звоне.

Читайте так же:  Сильную молитву от сглаза и порчи

В Чер­ни­гов­ском Елец­ком мо­на­сты­ре с очень дав­них вре­мен су­ще­ству­ет обы­чай каж­дую сре­ду пред ли­тур­ги­ей слу­жить мо­ле­бен Бо­го­ма­те­ри с ака­фи­стом. К это­му мо­леб­но­му пе­нию и ака­фи­сту, со­вер­ша­е­мым пред чу­до­твор­ной ико­ной, усерд­ные бо­го­моль­цы, несмот­ря ни на ка­кую по­го­ду, все­гда сте­ка­ют­ся в зна­чи­тель­ном чис­ле. Жи­те­ли Чер­ни­го­ва име­ют обык­но­ве­ние брать этот чу­до­твор­ный об­раз в свои до­ма.

Ико­на Бо­го­ма­те­ри, на­зы­ва­е­мая Елец­кая-Чер­ни­гов­ская, име­ет­ся так­же в Харь­ков­ском Успен­ском со­бо­ре. Околь­ни­чий князь Да­ни­ил Ба­ря­тин­ский, на­хо­див­ший­ся под на­чаль­ством кня­зя Ва­си­лия Го­ли­цы­на и ко­ман­до­вав­ший нов­го­род­ски­ми пол­ка­ми, в 1687 го­ду воз­вра­щал­ся из по­хо­да в Крым. В Харь­ко­ве он силь­но за­бо­лел и, на­хо­дясь уже при смер­ти, от­дал быв­шую при нем в по­хо­де Елец­кую ико­ну Бо­го­ма­те­ри в харь­ков­ский Успен­ский со­бор, где она и на­хо­дит­ся до се­го дня.

Этот об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри про­сла­вил­ся мно­го­чис­лен­ны­ми чу­де­са­ми. На нем име­ет­ся весь­ма древ­няя над­пись, сде­лан­ная ки­но­ва­рью: «Об­раз Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца Елец­кая-Чер­ни­гов­ская», а в древ­ней­шей опи­си Успен­ско­го со­бо­ра, сде­лан­ной в 1724 го­ду, зна­чит­ся: «Об­раз чу­до­твор­ной Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы Елец­кой; ри­за се­реб­ря­ная, по­зо­ло­чен­ная, по­да­на кур­че­ни­ном Фино­ге­ном Без­хо­дар­ным, а под­свещ­ник по­зо­ло­чен­ный пол­ков­ни­ком Гри­го­ри­ем Квет­кою». Та­ким об­ра­зом, древ­ность этой ико­ны вне вся­ко­го со­мне­ния.

Молитвы

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Елецкой-Черниговской», глас 6

Твоего́ милосе́рдия дарова́ния воспомина́юще, Влады́чице, и Тво́й чудотво́рный о́браз благогове́йно лобыза́юще, упова́нием же Твоея́ по́мощи сердца́ на́ша веселя́ще, а́ки среди́ на́с прибыва́ющую Тя́ помышля́ем и ве́рою Тебе́ вопие́м: Твоего́ моли́ Сы́на и Го́спода, да научи́т на́с за́поведи Его́ всегда́ твори́ти и злы́я искуше́ния побежда́ти, и Тебе́, Предста́тельницу на́шу, досто́йно пе́ти и сла́вити во ве́ки.

Перевод: Твоего милосердия дарования вспоминая, Владычица, и Твой чудотворный образ благоговейно целуя, надеждой на Твою помощь сердца наши радующий, как о пребывающей среди нас о Тебе думаем и с верой взываем к Тебе: «Моли Сына Твоего и Господа, да научит нас заповеди Его всегда исполнять и злые искушения побеждать, и Тебя, Защитницу нашу, достойно воспевать и прославлять во веки».

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Елецкой-Черниговской», глас 5

На неувядаемом дре́ве уго́днику яви́вшися, Твое́ же предста́тельство все́м моля́щимся при́сно явля́ющи, Влады́чице, и на́шего не отврати́ смире́ннаго моле́ния, но прегреше́ний на́ших проще́ния испроси́ и, ско́рби ду́ш на́ших отъемши, благода́рственное на́ше приими́ поклоне́ние, да любо́вию Тя́ во ве́ки сла́вим, Всепе́тая.

Перевод: На неувядаемом дереве угоднику явившись, Твое заступничество всем молящимся всегда являешь, Владычица, и нашего не отвергни смиренного моления, но прегрешений наших прощения испроси и, от скорби души наши избавив, благодарственное наше прими поклонение, да с любовью Тебя во веки прославляем, Всеми воспеваемая.

Игоревская икона Божией Матери

История многих икон неразрывно соединена в сознании православных с именами и судьбами конкретных людей, возведенных впоследствии в ранг святых. Иногда такая икона являет нам лик святого, как иконы Александра Невского или Иоанна Кронштадского, а иногда, как Игоревская икона Божией Матери, получает свое название в честь реального человека, с мученичеством которого она неразрывно связана.

День памяти Святого Благоверного князя Игоря Черниговского и Киевского 5/18 июня.

Князь Игорь: трагическая судьба, страшная гибель

Название «Игоревская икона» было дано образу Богоматери в память о князе Игоре, одном из многочисленных правнуков Ярослава Мудрого. Он жил в эпоху междоусобиц, когда борьбу за киевский престол вели две группы князей: часть из них принадлежала потомкам Олега (Ольговичи), а другая – Мстислава (Мстиславичи).

Междоусобица разразилась после смерти киевского князя Всеволода Ольговича. Жители города ненавидели его за гордыню, и это отношение перенесли на его сродников. На киевский престол по завещанию сел брат Всеволода Игорь, князь Черниговский. Жители города на кресте поклялись ему в верности, но уже через две недели преступили клятву и призвали Мстиславичей. В битве с Изяславом Мстиславичем войско киевлян предало своего законного князя и передалось врагу.

Потерпевшему поражение князю Игорю пришлось несколько дней укрываться на болотах, но его захватили, доставили в Киев и бросили в ледяной поруб – сруб без окон и дверей, где он заболел так, что уже готовился к смерти.

В летописях об Игоре говорится не только как об отважном воине, но и как о благочестивом христианине: он читал много духовной литературы, часто беседовал со святыми старцами и монахами, а накануне смерти брата даже задумывался о постриге.

Теперь же, когда он сам находился на пороге смерти, его достали из узилища и разрешили принять схиму в Феодоровском монастыре Киева. Но князь, принявший схиму под именем Игнатий, выздоровел, и ему дано было разрешение остаться в монастыре иноком. Все свое время он посвящал молитвам и замаливанию грехов.

Его двоюродные братья, однако, не прекращали бороться за киевское княжение, и тогда менее чем через год, в 1147 году, городское вече, чтобы отомстить им, дало согласие на расправу с князем Игорем, принявшим иночество под именем Игнатий.

Несмотря на вмешательство митрополита и священнослужителей, пытавшихся предотвратить убийство невинного человека, несмотря на противодействие сидевшего на киевском престоле князя Изяслава Мстиславича и его брата князя Владимира (чем они подвергли опасности и себя), ничто не могло остановить впавшую в ярость толпу. Она ворвалась прямо в храм, когда там шла Божественная литургия, и Игорь молился на коленях перед иконой Богородицы.

Его не просто убили, а еще и надругались над мертвым телом. Так князь Игорь, который был вовлечен в междоусобицу против своей воли, пал ее невинной жертвой. Через три года на киевское княжение вступил князь Юрий Долгорукий. Его союзником стал родной брат князя Игоря – Святослав, княживший в Чернигове, куда он и перенес с почестями мощи мученика.

Икона же, пред которой он постоянно коленопреклоненно молился, в том числе и в свой страшный смертный час, носит с тех пор название «Игоревская икона Божией Матери». Через какое-то время началось ее почитание как чудотворной, и икона была перенесена в Успенский собор Киево-Печерской Лавры.

После революции Игоревскую икону несколько раз вывозили за границу, но она, тем не менее, каждый раз возвращалась на родину. В 1941 году, в период немецкой оккупации города, икона пропала, на этот раз бесследно. Однако в свое время с нее было сделано немало списков. Один из самых почитаемых и сегодня находится в Успенском соборе в Москве.

Читайте так же:  Молитва из 1 форсажа

В день памяти святого благоверного князя Игоря Черниговского и Киевского 5/18 июня проводятся торжественные службы, молебны, перед Игоревской иконой Божией Матери читается акафист.

Описание Игоревской иконы

Образцом для написания Игоревской иконы явился другой святой образ, известный как икона Богоматери «Умиление», писанной на рубеже 14-15 веков. Самая известная такая икона – Владимирская богоматерь.

На иконе изображена Матерь Божия с Младенцем Иисусом на руках. На некоторых списках Младенец, прильнувший к Ее щеке, обнимает Мать рукой за шею. Выражение Его лица не по-детски серьезно, а лицо Богоматери полно трагизма, ведь Она знает то, что суждено Господом и что предстоит вынести Ее Сыну. Даже на неверующих Игоревская икона Божией Матери производит неизгладимое впечатление.

В чем помогает Игоревская икона Божией Матери

Памятуя трагическую историю, связанную с иконой, считается, что самой сильной будет молитва к ней, когда кто-то оказывается в очень тяжелой и сложной жизненной ситуации и молит о спасении; когда кому-то из близких угрожает беда или опасность.

Значение Игоревской иконы заключается в том, что к ней обращаются также с молитвой об исцелении от тяжких болезней, о защите жилища от пожара и кражи, о примирении с родственниками после жестоких ссор.

Молитвы перед чудотворной иконой

О, Пречистая и Пресвятая Дева Мария, милостивая Заступница, оберегающая чада Твои, смиренно молю Тебя: умоли Сына Твоего и Господа нашего смилостивиться и отвести беду от раба Божьего (имя). Да не оставит Господь в плаче и горе, и да очистится душа моя слезами искреннего плача пред Тобой, Владычица. Укрой своим покровом рабов Сына Твоего и не оставь живот наш в грехе и боли. Аминь.

Эту молитву необходимо читать при опасности или угрозе всякого рода:

Богородице Дево, Пресвятая Покровительница всех сирых, оставленных и погибающих рабов Сына твоего! Молю Тебя, услышь недостойнаго раба Божьего и обрати на меня взор Твой. О, Богородительнице, смиренно прошу Тебя, исцели болезни мои телесные и душевные, избавь меня от боли и укажи путь к истинной вере и Божьей благодати. Аминь.

Чудотворная Икона Божией Матери Черниговская — Гефсиманская

Православная церковь называет Богородичные иконы своим достоянием, ведь в каждой из них скрыта чудотворная сила, любовь и чистое милосердие Богородицы к нуждам молящихся. По одной из версий, Икона Божией Матери – Черниговская, или в народе Гефсиманская – список (или, копия), написанный с Ильинского образа Богородицы. Правда, ни одного подтверждения этому факту нет.

История плачущей иконы

О Черниговской иконе заговорили еще в далеком 17 веке – когда в 1662 году она покоилась в стенах Троицко-Ильинского монастыря. Именно тогда Божья обитель была спасена от нападок татар благодаря многочисленным молитвам верующих. Жители Чернигова видели, как с образа Святой Владычицы стекали слёзы, а через несколько дней иноплеменные напали на город, разорив его и убив много неповинных людей. После молитв к Богородице, послушники храма покинули его, найдя свое спасение в недрах пещер.

Татары сумели прорваться в Святую обитель, но разворовать драгоценности на иконах они так и не смогли. Неведомая им сила разбрасывала их от икон и не впускала в пещеры, где прятались выжившие верующие и священнослужители. Неверные были настолько испуганы незримой силой, что предпочли скрыться из города. С тех пор от чудесной иконы стали исходить новые волшебные явления, которые были засвидетельствованы.

Богородица является первой заступницей и молитвенницей за жизнь всех верующих христиан.

Чудеса об этой иконе были описаны святителем Дмитрием Ростовским в книге «Руно Орошенное». Заканчивая ее, он писал: «Конец книги, но не чудес Пресвятой Богородицы, ибо кто может их исчислить».

В 1852 году дворянка Александра Григорьевна Филиппова пожертвовала чудотворящую икону в Гефсиманский скит.

Спустя некоторое время снова начались прославления иконы Богоматери. Так, в 1869 случилось первое невероятное чудо от Гефсиманской иконы, которое документально засвидетельствовали. С того времени волшебные исцеления даруются молящимся христианам не только у самого образца, но и подле его список (копии).

Чудо иконы начала распространятся с необычайной скоростью и люди самых разных сословий с непоколебимой верой шли к чудотворной иконе Богородицы после мучений, страданий и болезней. Христиане жаждили телесного и духовного исцеления и милость Божия не оставляла их.

К началу 20 века было документально засвидетельствовано уже более сотни чудес.

Молитва перед иконой

Небесный статус изображенных на иконе – Богородицы с Младенцем на руках – говорят их величественные одеяния. Короны, украшающие головы святого семейства считается символом их Царствия над миром. Младенец Иисус благословляет всех верующих жестом своей руки. Священный список, находящийся в другой руке Иисуса призывает читать и придерживаться заповедям Божьим.

Чудотворная Черниговская икона Божией Матери: о чем молятся ее последователи и текст молитвы Вы найдете ниже.

О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, Цари́це Небеси́ и земли́! Вонми́ многоболе́зненному воздыха́нию душ на́ших, при́зри с высоты́ святы́я Твоея́ на нас, с ве́рою и любо́вию покланя́ющихся пречи́стому о́бразу Твоему́: се бо, грехми́ погружа́еми и скорбми́ обурева́еми, взира́юще на Твой о́браз, я́ко живу́щей Ти с на́ми, прино́сим смире́нная моле́ния на́ша, не и́мамы бо ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства и утеше́ния, то́кмо Тебе́, о, Ма́ти всех скорбя́щих и обремене́нных. Помози́ нам, немощны́м, утоли́ ско́рбь на́шу, наста́ви на путь пра́вый нас, заблу́дших, уврачу́й боле́зненная сердца́ на́ша и спаси́ безнаде́жныя. Да́руй нам про́чее вре́мя живота́ на́шего в ми́ре и покая́нии проводи́ти, пода́ждь христиа́нскую кончи́ну и на Стра́шнем Суде́ Сы́на Твоего́ яви́ся нам милосе́рдая Предста́тельница, да всегда́ пое́м, велича́ем и сла́вим Тя, я́ко Благу́ю Засту́пницу ро́да христиа́нскаго, со все́ми угоди́вшими Бо́гу. Ами́нь.

Верующие христиане взывают к Святой в отчаянные минуты душевных терзаний, несчастий и бед. Молятся о смягчении сердца и болезнях.

Обрести покой в душе, избавиться от грехов, неизлечимых болезней, внезапной смерти и получить поддержку в борьбе с такими недугами, как оспа, слепота и паралич – то, в чем помогает икона Черниговской Божией Матери.

Читайте так же:  Молитвы от Степановой

В настоящее время подлинная Ильинско-Черниговская икона Пресвятой Богородицы находится вместе с Елецкой-Черниговской в возрождённом в 1992 году Черниговском Успенском Елецком монастыре.

Тропарь, глас 5

Пречи́стая Влады́чице Богоро́дице,/ упова́ние всех христиа́н,/ поне́же ина́го упова́ния не и́мамы, ра́зве Тебе́,/ Всенепоро́чная Влады́чице моя́, Госпоже́ Богоро́дице,/ Ма́ти Христа́ Бо́га моего́,/ те́мже поми́луй, и изба́ви мя от всех зол мои́х,/ и умоли́ ми́лостиваго Сы́на Твоего́ и Бо́га моего́,/ да поми́лует окая́нную ду́шу мою́/ и да изба́вит мя от ве́чныя му́ки// и сподо́бит мя Ца́рствия Своего́.

Перевод: Пречистая Владычица Богородица, надежда всех христиан, поскольку иной надежды не имеем, кроме Тебя, Всенепорочная Владычица моя, Госпожа Богородица, Матерь Христа Бога моего, потому помилуй и избавь меня от всех бедствий моих, и умоли милостивого Сына Твоего и Бога моего, да помилует несчастную душу мою и да избавит меня от вечных мук и удостоит Царствия Своего.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, (икона Божией Матери «ГЕФСИМАНСКАЯ» (ЧЕРНИГОВСКАЯ))

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

14 сентября (1 сентября по старому стилю)
икона Богоматери «ГЕФСИМАНСКАЯ (ЧЕРНИГОВСКАЯ ГЕФСИМАНСКАЯ)»

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Черниговская» (Гефсиманская)

О Пресвятая Дево! Мати Христа Бога на­шего, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ на­ших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию поклоняющихся Пречис­тому образу Твоему: се бо, грехми погружаеми и скорбьми обуреваеми, взирая на Твой образ, яко живей Ти с нами, приносим сми­ренныя моления наша, не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства и утеше­ния, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных. Помози нам немощным, уто­ли скорбь нашу, настави на путь правый нас заблудших, уврачуй болезненные сердца на­ша и спаси безнадежных. Даруй нам прочее время живота нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшном суде Сына Твоего явися нам милосердная Предстательница, да всегда по­ем, величаем и славим Тя, Благую Заступницу рода христианского, со всеми угодившими Богу. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Черниговская-Гефсиманская»

Пречистая Владычице Богородице, упование всех христиан, понеже инаго упования не имамы разве Тебе, Всенепорочная Владычице моя, Госпоже Бо­городице, Мати Христа Бога моего. Темже помилуй и избави мя от всех зол моих и умоли Милостиваго Сына Свое­го и Бога моего, да помилует окаянную душу мою, и да избавит мя от вечныя муки, и сподобит мя Царствия Своего.

Является верным списком (копией) с другой Черниговской иконы Божьей Матери – ИЛЬИНСКОЙ, прославившейся в 1662 году в Троицком Ильинском монастыре близ Чернигова. С чудесным образом сохранившейся иконы появилось много списков, один из которых попал в пещерный храм в честь святого Архистратига Михаила в Гефсиманском скиту близ Троице-Сергиевой лавры.

Первое чудо произошло от иконы 1 сентября 1869 года: исцеление 28-летней крестьянки Тульской области Фёклы, бывшей до этого в полном расслаблении около 9 лет. Святитель Иннокентий, митрополит Московский, сам встретился с исцелённой и после тщательного опроса благословил совершать перед прославившейся иконой молебное пение.

С этого времени от иконы Божией Матери Черниговская Гефсиманская стали проистекать многочисленные исцеления, каждое из которых в монастыре засвидетельствовано должным образом. Так, через две недели после исцеления болящей Фёклы от приступов безумия исцелился крестьянин, которого родственники, прослышав о чудотворной иконе, привезли в Гефсиманский скит.

В 1922 году после закрытия Черниговского скита икона Божьей Матери была перенесена в Москву в храм во имя Преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе. Когда в 1938 году храм закрыли, а большинство икон Божьей Матери сожгли во дворе, чудотворный образ удалось спасти и передать в семью христиан из Подмосковья, но после этого след иконы Божьей Матери теряется. Ныне в Гефсиманском скиту почитается список (копия) Черниговской-Гефсиманской иконы Пресвятой Богородицы.

Икона Пресвятой Богородицы «Черниговская-Гефсиманская»

Иконы Богородицы для Православной церкви представляют огромную ценность, ведь каждая из них содержит в себе не только подкрепляющую силу милости и любви для каждого православного христианина, но и чудотворную силу, которая отвечает на нужды прихожан реальными чудесами. Одной из таких ценностей является икона Божией Матери — Черниговская, которую прозвали в народе Гефсиманской. Она является списком с Ильинского образа Девы Марии по преданию.

История святого образа

Образ Божией Матери Ильинской, хранившаяся недалеко от Чернигова, Украина в Троицком Ильинском монастыре известна множеством чудес. О ней написано много книг и сделано несколько копий, причем чудодейственная сила оригинала проявилась в каждой из них.

Черниговская-Гефсиманская копия была создана в XVIII веке, при этом автор ее неизвестен. По преданию, ее написал один из монахов Киево-Печерской Лавры, а после передал в дар священнослужителю Иоанну Алексееву. Священник однажды подарил ее девушке Александре Филипповой, после того, как она получила исцеление от святого образа по трепетной и жаркой молитве на протяжении нескольких дней. Александра, в свою очередь, в 1852 году подарила икону Троице-Сергиевой Лавре.

Наместник Антоний решил поместить икону в новом храме, который был назван в честь святого Архангела Михаила и освящен в 1851 году. Черниговско-Гефсиманская икона таким образом приняла в себя множество благословений и впитала в себя все соки Православной Русской Церкви.

По преданию, ее благословляли множество святых:

Будучи настолько благословенной, Черниговско-Гефсиманская икона Богородицы проявила свои чудодейственные силы.

Первое чудо, которое было официально зафиксировано, произошло в сентябре 1869 года, когда полностью была исцелена Фекла Адрианова от полного паралича. Она провела месяц в Лавре и была полностью исцелена. Об этом есть записи не только в летописях Лавры, но и в записках митрополита Московского, который лично беседовал с Феклой.

Читайте еще о чудотворных иконах:

В том же году в Гефсиманский скит приехал святитель Иннокентий и слезно молился перед иконой, во время исполнения благодарственного молебна в ее честь. В этом же месяце произошло еще несколько чудес по молитвам к иконе. Началось паломничество к реликвии и толпы нуждающихся и больных христиан шли в скит для молитвы.

На заметку! До начала XX века было зафиксировано монахами скита более 100 чудес.

Читайте так же:  Как молитвами улучшить торговлю

Монахи скита крайне почитали драгоценный образ и ходатайствовали Священному синоду о выделении дня празднества, которое было назначено первоначально на 16 апреля. Но затем дата была перенесена на 1 сентября. Сегодня в Троице-Сергиевой Лавре находятся списки с драгоценного образа Черниговско — Гефсиманской иконы.

Сам оригинал был перенесен в московский храм в 1922 году, поскольку Гефсиманский скит закрыли коммунисты. Но и новое место пребывания реликвии долго не простояло — в 1938 году храм был закрыт, а драгоценные образа сожжены.

Черниговско-Гефсиманская икона была чудесным образом спасена христианской семьей. Но после этого след образа теряется, и он до сих пор не найден.

На заметку! Список сегодня можно увидеть в Троицком соборе, но монахи молятся о возвращении оригинального изображения.

Описание иконы

Икона относится к типу Одигитрия — Богородица изображена с Христом на руках в царских одеяниях. Этот тип иконы говорит о величественном статусе Богородицы и ее высоком положении в небесной иерархии.

На головах у Девы Марии и Христа — царские короны, которые выполняют роль символа Царствования. Младенец Христос благословляет всех с рук Матери перстом, направленным к смотрящим. Образ написан на полотне небольшого размера в ярких золотых красках, которые как бы дополняют царственный образ Матери и Младенца.

В чем помогает образ

Христиане, приходя к образам Богородицы с разными нуждами, верят, что Матерь Божья сможет защитить и помочь, ведь у нее любящее и сострадающее материнское сердце.

О чем можно молиться Черниговско-Гефсиманской Божьей Матери? Она помогает в следующих случаях:

  • спасение родительских душ;
  • спасение и благопристойный образ жизни детей;
  • благополучное замужество;
  • спасение собственной души;
  • помощь в испытаниях и трудностях;
  • борьба с тяжелыми болезнями;
  • исцеление от паралича, слепоты;
  • сила противостоять искушениям и грехам.

Важно! Каждый верующий может молиться Богородице и простить ее о милости. Стоит лишь помнить, что вся милость — от Господа и Матерь Божия лишь ходатайствует за людей. Важно приходить к ней с открытым и чистым сердцем, читая молитву к священному образу.

Читать молитвы можно каждый день во время регулярного утреннего и вечернего молитвенного правила, но обязательно следует вспоминать Богородицу в день ее памяти — 1 сентября. В этот день также можно совершить паломничество в Троицкую Лавру.

О, Небесная Владычица, Святая Мать и Царица Небесная, умоляем, услышь и спаси меня, раба грешного (ваше имя). Избавь жизнь мою от напрасной лжи, зла, различных бедствий, напастей, внезапных смертей. Помилуй жизнь мою в часы утренние, вечерние и ночные. Пусть каждый час, прожитый на земле, пройдет под Твоим покровительством. Сохрани меня спящего, сидящего, лежащего и идущего и словно покровом милостью своей укрой. Только ты, Царица Небесная, — крепкая и нерушимая стена, разделяющая меня и сети дьявольские, так не позволь мне погрязнуть в этом. Защити душу мою и тело мое от врагов видимых и невидимых, словно щит, укрой меня. О, Владычица и Госпожа, сохрани меня от смерти напрасной и подари мне смирение до конца дней моих. Лишь Ты — хранительница наша и надежда всякого верующего. К Твоим ногам преподаем, не отвернись от нас, избавь от бед и страданий. Пусть во веки веков ты будешь воспета и благословенна. Аминь.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («ЧЕРНИГОВСКАЯ» (ГЕФСИМАНСКАЯ))

14 сентября (1 сентября по старому стилю)
икона Божией матери «ГЕФСИМАНСКАЯ (ЧЕРНИГОВСКАЯ ГЕФСИМАНСКАЯ)»

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Черниговская» (Гефсиманская)

О Пресвятая Дево! Мати Христа Бога на­шего, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ на­ших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию поклоняющихся Пречис­тому образу Твоему: се бо, грехми погружаеми и скорбьми обуреваеми, взирая на Твой образ, яко живей Ти с нами, приносим сми­ренныя моления наша, не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства и утеше­ния, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных. Помози нам немощным, уто­ли скорбь нашу, настави на путь правый нас заблудших, уврачуй болезненные сердца на­ша и спаси безнадежных. Даруй нам прочее время живота нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшном суде Сына Твоего явися нам милосердная Предстательница, да всегда по­ем, величаем и славим Тя, Благую Заступницу рода христианского, со всеми угодившими Богу. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой

Тропарь, глас 5
Пречистая Владычице Богородице, упование всех христиан, понеже инаго упования не имамы разве Тебе, Всенепорочная Владычице моя, Госпоже Бо­городице, Мати Христа Бога моего. Темже помилуй и избави мя от всех зол моих и умоли Милостиваго Сына Свое­го и Бога моего, да помилует окаянную душу мою, и да избавит мя от вечныя муки, и сподобит мя Царствия Своего.

Описание иконы Божьей матери «ЧЕРНИГОВСКАЯ» (ГЕФСИМАНСКАЯ):

Черниговская-Гефсиманская икона Божией Матери

Празднование 1/14 сентября

Обитель иноков. Сюда
Пришли мы помолиться.
И здесь от горя и труда
Хотим на час забыться.

Идем в пещерный Божий храм,
Где у святой иконы
Отрадно волю дать слезам,
Земные класть поклоны.

Владычица Небес глядит
Любвеобильным взором
И как бы хочет всех покрыть
Чудесным омофором…

Зато окрестные пейзажи знакомы всякому православному человеку: именно здесь, «у Черниговской» нашел натуру для многих своих картин из иноческой жизни, в том числе и сцен жития преподобного Сергия, замечательный русский художник Михаил Васильевич Нестеров.

Более же всего этот скит известен как местопребывание одной из самых чтимых в России икон Богородицы. Здесь 1 сентября 1869 года, в день церковного новолетия, в «пещерном отделении» Гефсиманского скита лавры, просияла новая чудотворная – Черниговско‑Гефсиманская. В этот день и совершается общецерковное празднование сему образу.

Осенью 1869 года парализованная тульская крестьянка Фекла Адрианова получила исцеление по молитве пред сим образом, и с того времени только по 1899 год было зарегистрировано 105 чудес от Черниговской‑Гефсиманской иконы.

С древнерусским городом Черниговом связано несколько чудотворных образов Пречистой: Чернигово‑Елецкий, Чернигово‑Ильинский, Чернигово‑Гефсиманский. Сам первообраз Черниговской был обретен еще в 1069 году основателем русского иночества, преподобным Антонием Печерским, в ветвях ели (откуда и название «Елецкий», с городом Елец никак не связанное). Как сообщает Нестор‑летописец, когда черниговский князь Святослав Ярославич разгневался на Антония, тот ушел из города на Болдину гору, выкопал себе пещеру и поселился в ней. Там и обрел подвижник Черниговско‑Елецкую икону как знак милости Пречистой к новой обители. Празднование Елецкой иконе совершается 11 января, пишется на ней ель, среди зеленых ветвей которой покоится образ Богородицы с Младенцем на коленях. Сам первообраз Черниговской пропал еще в начале XVII столетия после разрушения Елецкой Успенской обители поляками.

Читайте так же:  Молитва о денежном благополучии Николаю Чудотворцу

В 1658 году инок черниговского Ильинского монастыря Геннадий написал новый образ Черниговской, принадлежащий к типу Одигитрии и прославленный многими чудесами. О двух повествуют надписи на его окладе: «Чудодейственное течение слезное на оном честном образе видимо было 1662 год с 16 по 24 число апреля» и «В 1662 году было нашествие татар на град Чернигов, но к сему Чудотворному образу не могли прикоснуться руки нечестивых сарацин». Празднование этому изводу Черниговской, пребывавшему в Троицком соборе Троице‑Ильинского монастыря в Чернигове, совершается трижды в год – в Троицын день, 16 апреля и в день Ильи‑пророка.

Еще в 1658 году список с этой иконы был взят в Московский Кремль в патриарший собор Двенадцати Апостолов.

Черниговско‑Гефсиманский образ по размерам больше первообраза и написан на полотне. Он был вкладом в «пещерное отделение» (где иноки начали селиться спустя три года после основания самого Гефсиманского скита в 1844 году) девицы Александры Филипповой, сделанным в 1852 году.

По толкованию современного богослова о. Александра Мумрикова, на этой иконе Очи Приснодевы, обращенные к Отцу, обращают к Нему же и человеческий разум, и тем самым «здесь, у Палаты Духа Святого, дышит Живоначальная Троица во всей своей полноте». И Пречистая и Младенец, восседающий на Ее левой руке – в царских венцах.

В Гефсимании на Святой земле окончился земной путь Пречистой, это место ее славного Успения, слывущего второй Пасхой – этот праздник установлен еще современниками Богородицы, самими апостолами, и продолжается девять дней, с 15 по 23 августа по христианскому летоисчислению.

Успенских храмов в православном мире неичислимое множество; Гефсиманий же на русской земле в силу особой святости этого понятия было очень немного. Престольным праздником в них считается не самый день Успения Богородицы (15 августа), а день Ее Вознесения на небо, отмечающийся 17 августа. Только в этот день на территорию Гефсиманского скита допускались женщины; нижняя же подземная церковь была посвящена Гефсиманскому молению Спасителя, и ее храмовым праздником была вся Страстная Седмица.

Сама же чудотворная пребывала в пещерном храме во имя Михаила Архангела под величественным краснокирпичным храмом Черниговского скита.

Аналогичной по устройству была «Гефсимания» в пустоши Лариной при сельце Воронине в двух верстах от Зарайска (тогда Рязанская губерния, ныне Московская область), где в мае 1909 года была открыта женская община с подземным храмом Успения, над которым уже в годы Первой мировой войны строился храм Ее Вознесения (по замыслу будущего святителя‑мученика, епископа Арсения (Жадиновского)).

Еще одна и тоже недостроенная Гефсимания располагалась между трапезным храмом и Успенским собором «Пречистой на Горицах», ‑ Горицкого монастыря в Переславле-Залесском. Задуманная в подражание подмосковному Новому Иерусалиму и строившаяся теми же мастерами, которые восстанавливали там после пожара Воскресенский собор, величественное барочное здание этой Гефсимании простояло до 1880‑х, когда было по ветхости разобрано.

Но только в Гефсимании близ Троице‑Сергиевой лавры вплоть до 1928 года продолжались богослужения и теплилась иноческая жизнь; затем скит был разогнан и его братия, все еще значительная (ведь именно сюда перешли насельники закрытой в 1919 году и отданной под армейское электротехническое училище Лавры), разошлась кто куда сумел, а последний скитоначальник игумен Израиль умер в ссылке в начале 1950‑х.

Но не забывали православные и первую из его могилок, в самом Черниговском скиту, православные не забывали, хотя попасть на нее было непросто: здесь последовательно находились «колония для уголовного элемента», интернат для слепых, интернат для искалеченных солдат Великой отечественной войны, наконец, ПТУ для детей‑инвалидов. Лишь в 1989 году были возобновлены регулярные богослужения на могилке старца, а летом 1990 в Черниговском скиту возобновилось иноческое общежитие.

После закрытия Черниговского скита в 1922 г. чудотворная была перенесена оттуда в Москву, в церковь Сергия в Рогожской слободе (близ Андроникова монастыря), ‑ по ходатайству рабочих завода «Серп и молот. Там она пребывала до закрытия этого храма в 1938 г. Большинство икон и церковных книг были тогда сожжены во дворе, причем среди них были очень редкие и дорогие ноты, специально изготовленные для местного хора из слепых певчих; как те ни просили пожалеть их и не лишать куска хлеба, уничтожили всё. Однако чудотворная уцелела и была передана в частные руки, в семью подмосковных христиан. Храм Сергия в Рогожской был заново освящен в декабре 1991 г., однако Черниговская сюда не вернулась (местночтимой святыней этого храма стал теперь образ Богородицы «Утоли моя печали», перед которым ежевоскресно читаются акафисты).

Список с Черниговско‑Гефисиманской иконы встречает богомольцев в притворе Троицкого собора лавры, приходящих поклониться почивающим здесь святым мощам Игумена Земли Русской. В самом скиту ежедневно и во всякое время года совершается таинство соборования болящих и страдающих душевными и телесными недугами. Братия и весь народ православный ожидают возвращения в скит и самой чудотворной, и святых мощей местночтимого во многих уголках Святой Руси честных мощей старца Варнавы и возлагают свое упование на Саму Пречистую, как поется в тропаре пред Черниговской Ее иконой:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

К Богородице прилежно ныне притецем,
грешнии и смиреннии, и смиренно припадем,
в покаянии зовуще из глубины души:
Владычице, помози, на ны милосердствовавши, потщися,
погибаем от множества прегрешений,не отврати Твоя раби тщи,
Тя бо и едину надежду имамы.

Богородица черниговская молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here