Биркат амазон молитва

Детально: биркат амазон молитва - специально для Вас.

Что делать, если нет времени на Биркат а-Мазон?

Шалом. Такой вопрос, если хлеб поел на работе, сказать Биркат а-Мазон нету времени, можно ли через 3-4 часа сказать дома?

Отвечает рав Реувен Куклин

Есть две (основные) проблемы в том, чтобы произнести Биркат а-Мазон дома через 3-4 часа после того, как ели хлеб на работе:

1. Мишна в трактате Брахот (51 б) говорит: “До каких пор можно благословлять (после приёма пищи)? До тех пор, пока не переварится пища”. Объясняет Талмуд (53 б), что время “пищеварения” – до тех пор, пока человек не проголодается снова. Далее Талмуд утверждает, что в любом случае время переваривания пищи продолжается не менее 72 минут (по мнению Раши, речь здесь идёт только о трапезе, в результате которой человек насытился).

Основываясь на этих словах Талмуда, постановляет Шульхан Арух (Орах Хаим 187:5): “До каких пор можно благословлять? До тех пор, пока пища не переварится. Какова длительность (переваривания пищи)? До тех пор, пока не почувствует себя человек (снова) голодным после этой трапезы. С тех пор, как человек вновь почувствовал голод, он не может благословлять. Несмотря на то, что пища ещё не переварилась окончательно (с того момента, как человек почувствовал себя голодным), считается, как будто пища переварилась окончательно (и он не может благословлять)”.

В книге Зот а-Браха говорится, что, поскольку непросто установить точное время, с которого человек начинает снова ощущать голод после приёма пищи, следует стараться прочесть Биркат а-Мазон в течение 72 минут после трапезы. Если же прошло более 72 минут, но человек ещё не чувствует себя голодным, говорит Зот а-Браха, постфактум всё ещё можно произнести последнее благословление на хлеб, но не на другую пищу.

2. Биркат а-Мазон следует произносить именно в том месте, где ели хлеб. Однако, если, произнося первое благословление на хлеб (а-Моци), человек намеревается продолжить трапезу в другом месте, то ему разрешается продолжить трапезу в другом месте и там же произнести Биркат а-Мазон. При этом следует съесть, по крайней мере, ке-заит хлеба там, где человек собирается произнести Биркат а-Мазон.

Поэтому в Вашем случае можно посоветовать при благословении а-Моци иметь в виду, что Вы собираетесь продолжить трапезу дома, после окончания основной трапезы на работе продолжать через определённые интервалы времени (менее 72 минут) есть кусочки хлеба так, чтобы не проголодаться, а по приходе домой съесть ке-заит хлеба и произнести Биркат а-Мазон.

Дополнительный совет – произнести краткое благословление, если время позволяет. Такое благословление можно произносить при условии, что действительно нет возможности прочесть обычный текст Биркат а-Мазон.

Привожу текст сокращенной Биркат а-Мазон:

ברוך אתה ה’ א-לוהינו מלך העולם הזן את העולם כולו בטובו בחן בחסד וברחמים הוא נותן לחם לכל בשר כי לעולם חסדו ובטובו הגדול תמיד לא חסר לנו ואל יחסר לנו מזון לעולם ועד בעבור שמו הגדול הי הוא א-ל זן ומפרנס לכל ומטיב לכל ומכין מזון לכל בריותיו אשר ברא ברוך אתה ה’ הזן את הכל. נודה לך ה’ אלוקינו על שהנחלת לאבותינו ארץ חמדה טובה ורחבה ונתת לנו ברית ותורה ולחם לשובע ועל הכל אנחנו מודים לך ברוך אתה ה’ על הארץ ועל המזון. רחם ה’ עלינו ועל ישראל עמך ועל ירושלים ועל מלכות בית דוד משיחך ותגדיל מהרה כבוד הבית ותנחמנו בכפלים. ברוך אתה ה’ בונה ברחמיו ירושלים אמן. ברוך אתה ה’ אלוקינו מלך העולם הא-ל אבינו מלכנו המלך הטוב והמטיב לכולנו הוא הטיב הו נטיב הוא ייטיב לנו הוא גמלנו הוא גומלנו הוא יגמלנו לעד בחסד ובחן וברחמיו ויזכנו לימות המשיח. עושה שלום במרומיו הוא יעשה שלום עלינו ועל כל ישראל אמן.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, Который даёт пищу всему миру. В Своей милости, любви и сострадании Он даёт пищу всему живому, ибо милость Его вечна. И по Его великой доброте не было у нас недостатка в еде и пусть не будет никогда; потому что ради Имени Своего великого Он питает и обеспечивает всех и творит добро каждому, и заботится о пище для всех творений Своих, которые создал. Благословен Ты, Г-сподь, питающий всех.

Возблагодарим Тебя, Г-сподь, Б-г наш, за то, что дал Ты в наследственный удел отцам нашим землю желанную, прекрасную и просторную, и дал нам знак, и Тору, и хлеб досыта, и за всё это мы благодарим Тебя. Благословен Ты, Г-сподь, за землю и за пищу.

Сжалься, Г-сподь, над нами, и над Израилем, народом Твоим, и над Иерусалимом, и над царством дома Давида, помазанника Твоего, и возвысь скорее славу Храма, и утешай нас неоднократно. Благословен Ты, Г-сподь, строящий по милосердию Своему Иерусалим. Амен.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, Отец наш, Царь наш, Царь благой и дарующий благо всем нам, Он делал, Он делает, и Он будет делать нам благо; Он воздавал, воздаёт и будет воздавать нам добром вовеки – в любви, и сострадании, и благосклонности, и Он сделает нас достойными времён Машиаха. Творящий мир в Своих высотах, Он дарует мир и нам, и всему Израилю. Амен.

Комментарии к молитве | Урок 32. Биркат аМазон

Поделись и спроси мнение друзей!
Общение МАТЬ УЧЕНИЯ!

Шалом! В этом видео я хочу немножко с вами обсудить благословение после еды. Как я рассказывал на предыдущем уроке, мы с вами закончили всю утреннюю молитву, и обычно в ашкеназских сидурах дальше идет Биркат аМазон и благословения после разных видов пищи и до разных видов пищи. Почему в таком странном порядке? Казалось бы, лучше сначала напечатать благословение до еды, а потом после. На самом деле, в некоторых сидурах так оно и есть, но во многих сидурах сначала напечатано благословение после еды.

Это единстенное благословение из Торы – в том смысле, что Тора говорит нам о нем в недельной главе Экев – когда мы будем есть и насыщаться, она требует благодарить Вс-вышнего. Хазаль интерпретируют, что имеется в виду еда хлеба (только если человек ел хлеб и насытился). Не обязательно, чтобы именно хлеба было много – имеется в виду, что человек поел достаточно, чтобы быть сытым, и вдобавок, что он во время трапезы ел хлеб. Если он насытился другими видами пищи, то у нас следует мнение, что идут благословения по раввинскому закону, а не по закону Торы.

Читайте так же:  Молитвы за упокой короткие

Во всяком случае, так у нас напечатано здесь в сидуре, и поэтому я в таком порядке собираюсь перевести. Мы сегодня с вами поговорим о Биркат аМазон – самом главном и самом длинном из всех благословений, которое из Торы, а потом, беезрат Ашем, поговорим в этом уроке о благословениях “Мейн шалош”, “Боре нефашот” (это на разные другие виды пищи после еды, и потом о благословении до еды.

Продолжение смотрите в видео!

Благословения. Застольная молитва

В будние дни начинают с отрывка «При реках Вавилона». В субботу и праздники, а также в те дни, когда не произносится «Таханун», начинают с «Песни восхождений».

При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, вспоминая Сион. На ивах посреди него мы повесили наши арфы, ибо там нас пленившие требовали от нас песнопений, а насмехавшиеся над нами — веселья, говоря: «Пойте нам из песен Сиона». Как нам воспеть песнь Господню на чужой земле? Если забуду тебя, Иерусалим, пусть забудет отсохнет рука моя. Пусть язык мой прилипнет к небу моему, если не буду помнить тебя, если не возведу Иерусалим во главу моей радости. Припомни, Господь, сыновьям Эдома день Иерусалима, когда они говорили: «Рушьте, рушьте до основания его». Дочь Вавилона, обреченная на опустошение! Счастлив тот, кто воздаст тебе по заслугам за причиненное нам. Счастлив тот, кто схватит и разобьет младенцев твоих о скалу.

Песнь восхождений: Когда возврат Господь пленников Сиона, мы будем как во сне. Тогда наполнится смехом наш рот, а язык наш — пением. Тогда скажут среди народов: «Великое Господь совершил с ними». Великое Господь совершил с нами, нам было радостно. Возврати, Господь, наших пленников, как воды в русла на юге. Сеющие со слезами с ликованием пожинать будут. Идет, идет и плачет несущий кошель с семенами, придет с ликованием несущий свои снопы.

Если в трапезе участвуют более трех , читают «зимун»:

Совершающий благословение начинает:

Господа, будем благословлять.

Да будет Имя Господа благословляемо отныне и вовеки.

Совершающий благословение продолжает:

Да будет Имя Господа благословляемо отныне и вовеки. С дозволения учителей и господ.

Если за столом сидят десять человек или более, прибавляют слова в скобках.

Благословим (нашего Бога), из принадлежащего Ему мы ели.

Благословен (наш Бог) , из Ему принадлежащего мы ели и по Его доброте мы живем.

Если в трапезе участвовало меньше трех человек, начинают отсюда:

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который питает весь мир по доброте Своей с благосклонностью, милостью и милосердием. Он дает пищу всякой плоти, ибо навеки милость Его. И по великой доброте Его к нам мы никогда не знали недостатка, и да не будем мы знать недостатка в пище во веки веков ради Имени Его великого. Ибо Он доставляет пропитание и средства к существованию всем, и благотворит всем, приготовляет пищу всем творениям Своим, которых Он сотворил. Благословен Ты, Господь, Который питает всех.

Благодарим Тебя, Господь, Бог наш, за то, что Ты дал в наследие нашим отцам землю прекрасную, добрую просторную и за то, что Ты вывел нас, Господь, Бог наш, из земли Египетской и освободил нас из дома рабства, за Твой завет, запечатленный Тобою на нашей плоти, и за Твою Тору, которой Ты нас учил; и за Твои уставы, которые Ты нам возвестил; и за жизнь, благосклонность, милость, которыми Ты нас наделил, и за вкушение пищи, которой Ты нас питаешь и даешь средства к существованию всегда, во всякий день, во всякое время и во всякий час.

За чудеса и за спасение, и за могучие деяния, и за избавления, и за войны, которые Ты вел, защищая наших отцов в те дни в это время:

Во дни Матитьяу, сына Йоханана, первосвященника, Хашмонаи, и сыновей его, когда восстало злодейское эллинское царство на народ Твой, Израиль, чтобы принудить евреев забыть Тору Твою и преступить законы воли Твоей, Ты в великом милосердии Своем встал за них во время беды их, боролся за них, судил за них, мстил за них, предал сильных в руку слабых, и многочисленных в руку малочисленных, и нечистых — в руку чистых, и грешных — в руку праведных, и злодеев — в руку занимающихся Торой Твоей. А Себе создал Ты имя великое и святое в мире Твоем и народу Твоему, Израилю, принес Ты спасение великое и избавление по нынешний день. А затем вошли сыны Твои в Святая Святых Дома Твоего, и убрали чертог Твой, и очистили святилище Твое, и зажгли светильники во дворах святилища Твоего, и установили эти восемь дней Хануки, чтобы благодарить и славить имя Твое великое.

Во дни Мордехая и Эстер в столичном граде Шушан, когда восстал на них злодей Аман, замыслил он истребить, умертвить и погубить всех иудеев, от юноши до старца, младенцев и женщин, в один день в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца адар, а имущество их разграбить, Ты же в милосердии Твоем великом расстроил замысел его и воспрепятствовал намерению его, и обратил возмездие на голову его, и повесили его и сыновей его на дереве.

И за все, Господь, Бог наш, мы благодарим Тебя и благословляем Тебя. Да будет благословляемо Имя Твое устами всего живого всегда, во веки веков. Как написано: «И будешь есть и насыщаться, благословлять Господа, Бога твоего, за землю добрую, которую Он дал тебе». Благословен Ты, Господь, за землю и за пищу.

Умилосердись, Господь, Бог наш, над Израилем, народом Твоим, и над Иерусалимом, городом Твоим, над Сионом, обиталищем славы Твоей, и над царством дома Давида, помазанника Твоего, и над Домом великим святым, над которым возглашено Имя Твое. Бог наш, Отец наш, паси нас, питай нас, поддерживай нас и доставляй нам средства к существованию, дай нам довольство и облегчение, Господь, Бог наш, вскоре, от всех наших бед. И не дай нам нуждаться, Господь, Бог наш, ни в подаянии смертного, ни в их одолжениях, но только в Твоей руке, полной, открытой, святой и широкой, чтобы мы не были пристыжены и посрамлены во веки веков.

В новомесячие, а также полупраздничные дни Песаха и Суккота прибавляют:

Бог наш и Бог отцов наших! Пусть пред Тобою поднимется и придет, и достигнет, и будет зрима и желанна, и услышана, и отмечена и вспомянута память о нас и раздумье о нас, и память о наших отцах, и память о Машиахе, сыне Давида, раба Твоего, и память об Иерусалиме, святом городе Твоем, и память о всем народе Твоем, доме Израиля, для спасения и добра, для

Читайте так же:  Молитва о семейном счастье Николаю Чудотворцу

благосклонности к нам, для милости и милосердия, и для жизни и мира, а этот день…

В полупраздничные дни Суккота:

Вспомни нас, Господь Бог наш, в этот день для добра и отметь нас в этот день для благословения, и спаси нас в этот день для жизни. И словом спасения и милосердия пощади помилуй нас, и смилуйся над нами, и спаси нас, ибо к Тебе устремлены глаза наши, ибо Ты, Бог, Царь милостивый и милосердный.

И возведи Иерусалим, святой город, вскоре, в наши дни. Благословен Ты, Господь, по милосердию Своему возводящий Иерусалим. Амен!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Бог, Отец наш, Царь наш, Могучий наш, Творец наш, Избавитель наш, Создатель наш, Святой наш, Святой Яакова, пастырь наш, пастырь Израиля, Царь предобрый творящий добро всем во всякий день. Он благотворил, Он благотворит, Он будет благотворить нам. Он воздавал нам, Он воздает нам, Он будет воздавать нам вовеки благосклонностью, милостью и милосердием, и облегчением, спасением, и успехом, благословением, и спасением, утешением, пропитанием и обеспечением, и милосердием, и жизнью, и миром, и всяким благом, и всякого блага да не лишит Он нас.

Милосердный, да будет царствовать Он над нами во веки веков. Милосердный, да будет Он благословляем на небесах и на земле. Милосердный, да будет Он восхваляем из поколения в поколение и прославляем среди нас во веки вечные, и возвеличивается среди нас навсегда и на вечные времена. Милосердный, пусть же даст Он нам средства к существованию с честью. Милосердный, да разобьет Он наше ярмо с нашей шеи и

да поведет Он нас с поднятой головой на нашу землю. Милосердный, да пошлет Он щедрое благословение в этот дом и на этот стол, за которым мы ели. Милосердный, да подлет Он нам пророка Элиягу, да будет он помянут к добру, и он принесет нам добрые вести, спасения и утешения.

Хозяева дома читают:

Милосердный, да благословит Он меня (и мою жену/мужа), и мое потомство, и все мне принадлежащее.

Остальные присутствующие читают:

Милосердный, да благословит Он (моего отца и наставника), хозяина этого дома, и (мою мать и мою наставницу), хозяйку этого дома, их и их дом, и их потомство, и все им принадлежащее,

и нас, и все нам принадлежащее. Как были благословлены наши отцы, Авраам, Ицхак и Яаков, — «во всем», «от всего», «все», — так да благословит Он нас всех вместе полным благословением. И скажем: Амен.

В высотах пусть возгласят заслугу им и нам, чтобы она была для сохранения мира. И мы примем благословение от Господа и благодеяние от Бога спасения нашего, и обретем благосклонность и доброе разумение в глазах Бога и человека.

Милосердный, да возновит Он для нас этот месяц для добра и для благословения.

В полупраздничные дни Суккот:

Милосердный, да возведет Он для нас упавший шатер Давида.

Милосердный, да удостоит Он нас достичь дней Машиаха и жизни мира грядущего. Он взращивает спасение (в новомесячье и полупраздничные дни: Он башня спасения) царя Своего и являет милость помазаннику Своему, Давиду, и его потомству вовеки. Созидающий мир в высотах Своих, да сотворит Он мир для нас и для всего Израиля. И скажите: Амен.

Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет ни в чем нужды у боящихся Его. Молодые львы оскудели и голодны, а ищущие Господа не знают недостатка ни в каком благе. Возблагодарите Господа, ибо Он предобр, ибо навеки милость Его. Открывает руку Свою и насыщает все живое благоволением. Благословен муж, полагающийся на Господа, и для него Господь будет защитою верною. «Я был отроком и состарился, но не видел праведника покинутым, а его потомство ищущим хлеба». Господь даст силу народу Своему, Господь благословит Свой народ миром.

ВЕЧЕРНЯЯ ТРАПЕЗА ШАББАТА

Тора предписывает нам в Субботу получать наслаждение от вкусной еды и питья. Мудрецы установили три субботние трапезы: первую совершают в пятницу вечером, вторую в субботу днем, третью — ближе к вечеру. Субботняя еда должна быть особенно вкусной и красивой. Во время трапезы принято произносить слова Торы и петь субботние песни.

Шалом Алэйхэм

После молитвы все собираются за столом и хором поют молитву «Шалом Алейхем». Сказано в Талмуде, что, когда в пятницу вечером еврей возвращается из синагоги, к нему приходят два ангела. Если они видят зажженные свечи, накрытый стол и подготовленный к шабату дом, они говорят: «да будет так же в следующий шабат». Этих ангелов мы и приветствуем песней «Шалом Алэйхем».

Шалом алэйхэм малахэй hашарэт малахэй эльон
Мимэлэх малхэй hамлахим haкадош барух hу (3 раза)
Мир вам, ангелы-служители, посланцы Всевышнего, Святого Царя царей, благословен Он! (3 раза)

Боахэм лэшалом малахэй hашалом малахэй эльон
Мимэлэх малхэй hамлахим haкадош барух hу (3 раза)
Входите с миром, ангелы мира, посланцы Всевышнего, Святого Царя царей, благословен Он! (3 раза)

Бархуни лэшалом малахэй hашалом малахэй эльон
Мимэлэх малхэй амлахим haкадош барух hу (3 раза)
Пожелайте мне мира, ангелы мира, посланцы Всевышнего, Святого Царя царей, благословен Он! (3 раза)

Цэтхэм лэшалом малахэй hашалом малахэй эльон
Мимэлэх малхэй амлахим haкадош барух hу (3 раза)
Удалитесь с миром, ангелы мира, посланцы Всевышнего, Святого Царя царей, благословен Он! (3 раза)

Эшэт Хаиль

После молитвы «Шалом алейхем» поют гимн женщине — хозяйке, которая на протяжении всей недели занималась домом и готовилась к святому шабату. В честь нее произносят строки из «Мишлей» — поучений, написанных царем Шломо. Также говорят наши мудрецы, что этот гимн иносказательно повествует о любви Израиля к Торе.

Видео удалено.
Читайте так же:  Молитва для восстановления душевного равновесия
Видео (кликните для воспроизведения).

На иврите первые буквы строк «Эшэт Хаиль» идут в алфавитном порядке.

Кидуш в пятницу вечером

Сказано в Торе: «Помни день субботний, чтобы освятить его». Учат наши мудрецы: помнить и освящать субботу следует посредством Кидуша.

Кидуш — это молитва, которую произносят над бокалом вина или виноградного сока. В тексте Кидуша упоминаются два важнейших события: Сотворение мира и исход евреев из Египетского рабства.

Кидуш произносит хозяин дома или один из мужчин. Присутствующие внимательно слушают и отвечают «амен» на все благословения. Вечерний Кидуш положено делать стоя.

«Совершающему Кидуш обещано долголетие» («Пиркей-де-раби Элиэзер»).

В Кидуше семьдесят слов — в соответствии с числовым значением ивритского слова «Яин» («Вино»), которое также составляет семьдесят.

Омовение рук и благословение на субботние халы

После Кидуша говорят благословение на субботние халы. На стол кладут две халы — в память о двойной порции мана (чудесного хлеба, который посылал евреям Всевышний), выпадавшей накануне субботы в те времена, когда евреи странствовали по пустыне. Халы принято накрывать салфеткой — чтобы во время Кидуша халы не обиделись, «увидев», что им предпочли вино. Второе объяснение: ман, выпадавший в пустыне, был словно упакован в два слоя небесной росы сверху и снизу — точно так же мы кладем халы на скатерть и накрываем сверху салфеткой.

Перед благословением на халы следует совершить омовение рук. Берут кружку с водой и трижды поливают на каждую руку в таком порядке: правая-левая, правая-левая, правая-левая. После этого вытирают руки полотенцем и произносят благословение на омовение рук:

Барух ата Адо-най Эло-hэйну мэлэх hаолам ашэр кидшану бэмицвотав вэцивану аль нетилат ядаим!
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас заповедями Своими и заповедавший нам омовение рук!

После этого нельзя разговаривать до того момента,как будет произнесено благословение на хлеб и съеден первый кусочек халы. Когда все собираются за столом, глава семьи берет халы и произносит на них следующее благословение:

Барух ата Адо-най Эло-hэйну мэлэх hаолам hамоци лэхэм мин hаарэц!
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, выводящий хлеб из земли!

Затем глава семьи отламывает халу, обмакивает ее в соль и раздает кусочки халы всем присутствующим. Теперь субботнюю трапезу можно начинать!

После трапезы читают благодарственную молитву «Биркат Амазон»

Тора предписывает нам в Субботу получать наслаждение от вкусной еды и питья. Мудрецы установили три субботние трапезы: первую совершают в пятницу вечером, вторую в субботу днем, третью – ближе к вечеру. Субботняя еда должна быть особенно вкусной и красивой. Во время трапезы принято произносить слова Торы и петь субботние песни.

Биркат а-мазон – благословение на хлеб

Этимология

Биркат ѓа-мазон (ивр. ברכת המזון) – благословение на пищу.

Что такое Биркат ѓа-мазон ?

Биркат ѓа-мазон – это благословение, которое следует сказать после того, как едят хлеб, тем самым мы выражаем свою признательность Всевышнему за то, что Он дает нам хлеб.

Из чего состоит Биркат ѓа-мазон?

Биркат ѓа-мазон состоит из четырех благословений. Обязанность говорить первые три благословения из Торы. Текст первого благословения составил Моше-рабейну, второго – Йеѓошуа бин Нун после того, как евреи вступили в Эрец-Исраэль; авторы третьего благословения – Давид и Шломо. Четвертое благословение добавили наши мудрецы.

Обязанность говорить Биркат ѓа-мазон

Обязанность говорить Биркат ѓа-мазон – из Торы. Ее учат из стиха (Дварим, 8, 7-10):

“И будешь есть, и насытишься, и благословишь Г-спода, Б-га твоего, за прекрасную страну, которую Он дал тебе”

Вышесказанное относится только к трем первым благословениям, обязанность говорить четвертое благословение – следует из слов мудрецов. Это благословение постановили произносить наши мудрецы как благодарность Творцу за то, что Он дает нам хлеб.

На какое количество хлеба нужно говорить Биркат ѓа-мазон?

Тора обязывает говорить Биркат ѓа-мазон только на то количество хлеба, которое насытило человека, однако наши мудрецы постановили произносить Биркат ѓа-мазон и в случае, если человек съел кезаит хлеба, хотя таким маленьким кусочком он не насытился.

Что считается хлебом?

Обычно благословения А-моци и Биркат ѓа-мазон нужно говорить только на хлеб. На другие мучные изделия говорят вначале благословение боре миней мезонот, а в конце аль а-михья. Однако есть такие мучные продукты, на которые тоже нужно говорить Биркат ѓа-мазон в случае, если они были съедены в большом количестве. Подробнее об этом читайте в статье «Благословение на мучные изделия».

Текст Биркат ѓа-мазон

Первое благословение

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который питает весь мир по доброте Своей с благосклонностью, милостью и милосердием. Он дает пищу всякой плоти, ибо навеки милость Его. И по великой доброте Его к нам мы никогда не знали недостатка, и да не будем мы знать недостатка в пище во веки веков ради Имени Его великого. Ибо Он доставляет пропитание и средства к существованию всем, и благотворит всем, приготовляет пищу всем творениям Своим, которых Он сотворил. Благословен Ты, Господь, Который питает всех.

Второе благословение

Благодарим Тебя, Господь, Бог наш, за то, что Ты дал в наследие нашим отцам землю прекрасную, добрую просторную и за то, что Ты вывел нас, Господь, Бог наш, из земли Египетской и освободил нас из дома рабства, за Твой завет, запечатленный Тобою на нашей плоти, и за Твою Тору, которой Ты нас учил; и за Твои уставы, которые Ты нам возвестил; и за жизнь, благосклонность, милость, которыми Ты нас наделил, и за вкушение пищи, которой Ты нас питаешь и даешь средства к существованию всегда, во всякий день, во всякое время и во всякий час.

Третье благословение

Умилосердись, Господь, Бог наш, над Израилем, народом Твоим, и над Иерусалимом, городом Твоим, над Сионом, обиталищем славы Твоей, и над царством дома Давида, помазанника Твоего, и над Домом великим святым, над которым возглашено Имя Твое. Бог наш, Отец наш, паси нас, питай нас, поддерживай нас и доставляй нам средства к существованию, дай нам довольство и облегчение, Господь, Бог наш, вскоре, от всех наших бед. И не дай нам нуждаться, Господь, Бог наш, ни в подаянии смертного, ни в их одолжениях, но только в Твоей руке, полной, открытой, святой и широкой, чтобы мы не были пристыжены и посрамлены во веки веков.

Читайте так же:  Молитвы на удачу перед экзаменом

Третье благословение

И возведи Иерусалим, святой город, вскоре, в наши дни. Благословен Ты, Господь, по милосердию Своему возводящий Иерусалим. Амен!

Четвертое благословение

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Бог, Отец наш, Царь наш, Могучий наш, Творец наш, Избавитель наш, Создатель наш, Святой наш, Святой Яакова, пастырь наш, пастырь Израиля, Царь предобрый творящий добро всем во всякий день. Он благотворил, Он благотворит, Он будет благотворить нам. Он воздавал нам, Он воздает нам, Он будет воздавать нам вовеки благосклонностью, милостью и милосердием, и облегчением, спасением, и успехом, благословением, и спасением, утешением, пропитанием и обеспечением, и милосердием, и жизнью, и миром, и всяким благом, и всякого блага да не лишит Он нас.

Дополнительные просьбы

Милосердный, да будет царствовать Он над нами во веки веков. Милосердный, да будет Он благословляем на небесах и на земле. Милосердный, да будет Он восхваляем из поколения в поколение и прославляем среди нас во веки вечные, и возвеличивается среди нас навсегда и на вечные времена. Милосердный, пусть же даст Он нам средства к существованию с честью. Милосердный, да разобьет Он наше ярмо с нашей шеи и да поведет Он нас с поднятой головой на нашу землю. Милосердный, да пошлет Он щедрое благословение в этот дом и на этот стол, за которым мы ели. Милосердный, да подлет Он нам пророка Элиягу, да будет он помянут к добру, и он принесет нам добрые вести, спасения и утешения.

Хозяева дома читают:

Милосердный, да благословит Он меня (и мою жену/мужа), и мое потомство, и все мне принадлежащее.

Остальные присутствующие читают:

Милосердный, да благословит Он (моего отца и наставника), хозяина этого дома, и (мою мать и мою наставницу), хозяйку этого дома, их и их дом, и их потомство, и все им принадлежащее,

и нас, и все нам принадлежащее. Как были благословлены наши отцы, Авраам, Ицхак и Яаков, — «во всем», «от всего», «все», — так да благословит Он нас всех вместе полным благословением. И скажем: Амен.

В высотах пусть возгласят заслугу им и нам, чтобы она была для сохранения мира. И мы примем благословение от Господа и благодеяние от Бога спасения нашего, и обретем благосклонность и доброе разумение в глазах Бога и человека.

Милосердный, да удостоит Он нас достичь дней Машиаха и жизни мира грядущего. Он взращивает спасение (в новомесячье и полупраздничные дни: Он башня спасения) царя Своего и являет милость помазаннику Своему, Давиду, и его потомству вовеки. Созидающий мир в высотах Своих, да сотворит Он мир для нас и для всего Израиля. И скажите: Амен.

Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет ни в чем нужды у боящихся Его. Молодые львы оскудели и голодны, а ищущие Господа не знают недостатка ни в каком благе. Возблагодарите Господа, ибо Он предобр, ибо навеки милость Его. Открывает руку Свою и насыщает все живое благоволением. Благословен муж, полагающийся на Господа, и для него Господь будет защитою верною. «Я был отроком и состарился, но не видел праведника покинутым, а его потомство ищущим хлеба». Господь даст силу народу Своему, Господь благословит Свой народ миром.

49. Биркат амазон

1. Сказано в Торе: “И будешь есть, и насытишься, и благословишь Г-спода, Б-га твоего, за прекрасную страну, которую Он дал тебе” (Дварим, 8:10). Слова эти – основа закона, предписывающего нам произносить благодарственную молитву после еды – “Биркат амазон”. Мудрецы установили, что человек должен читать “Биркат амазон” каждый раз, когда он съел минимум казаит (27 г) хлеба. Если он съел хлеба меньше, чем казаит, но насытился, так как вместе с хлебом ел другую пищу (например, мясо или рыбу), читать “Биркат амазон” все же не нужно (но надо произнести заключительное благословение, соответствующее тому виду пищи, которую он ел с хлебом).

2. Не убирают со стола хлеб и скатерть, пока не прочли “Биркат амазон”. Хлеб, лежащий на столе во время чтения “Биркат амазон”, указывает на изобилие в доме: здесь ели хлеб, и он еще остался. Это гарантирует изобилие в будущем, притягивая благословение Всевышнего, которое не осеняет пустое место.

3. Перед чтением “Биркат амазон” в будни принято убирать со стола ножи или прикрывать их. Стол подобен храмовому жертвеннику, который, согласно указанию Торы, строят только из неотесанных камней (Шмот, 20:22). Смысл этого объясняет Талмуд: железо укорачивает жизнь человека, а жертвенник создан для того, чтобы ее продлевать; поэтому безнравственно использовать то, что укорачивает жизнь человека, для строительства того, что ее продлевает.

И сказали мудрецы наши: “В те времена, когда существовал Храм, жертвенник искупал грехи человека; сейчас же искупает грехи человека стол, за которым он ест” (при условии, что он ест ради служения Всевышнему, как было сказано выше, 31:2). Кроме того, стол служит для исполнения важной заповеди гостеприимства, благодаря которой Шхина осеняет еврейский дом.

В субботу и праздники ножи можно оставить на столе. Железо – это выражение мощи Эйсава, согласно полученному им благословению от отца его, Ицхака: “Мечом твоим ты будешь жить” (Брейшит, 27:40). Но в субботу и праздники сила Эйсава, который ненавидит Яакова, ослабевает, и потому железо уже не представляет угрозы.

4. “Биркат амазон” не читают стоя или во время ходьбы, а только сидя и на том месте, где ели.

5. Прежде, чем приступить к чтению “Биркат амазон”, надевают шляпу и пиджак, тем самым подчеркивая важность этой заповеди. Принято также подпоясываться пояском (гартлом). Читают не торопясь, осмысливая значение слов, с чувством благоговейного страха пред Всевышним.

Читая “Биркат амазон”, нельзя одновременно заниматься какой бы то ни было работой.

6. Первое из четырех благословений, входящих в “Биркат амазон, составил Моше-рабейну, второе – Йеошуа бин Нун после того, как евреи вступили в Эрец-Исраэль, третье – Давид и Шломо. Посреди каждого из этих трех благословений, входящих в “Биркат амазон”, нельзя прерываться даже для того, чтобы ответить на “Кадиш”, “Барху” и “Кдушу”. Четвертое благословение добавили во II в. н. э. мудрецы Мишны.

7. В заключительной части “Биркат амазон” слова “Милосердный – Он благословит отца моего. и мать мою” произносят все: и сам хозяин, и гости, и даже тот, у кого нет родителей, – так как, согласно Каббале, это фраза имеет также такой скрытый смысл, который относится ко всем евреям в равной степени.

Читайте так же:  Молитвы семистрельной иконе

8. У хасидов принято начинать этот отрывок с упоминания “ребе”: “Милосердный, Он благословит нашего господина, наставника и учителя. ” и т. д.

9. Все присутствующие за столом, читая “Биркат амазон”, должны заканчивать каждое благословение чуть раньше ведущего, чтобы ответить ему “амен”. Однако в последнем благословении не принято отвечать “амен” ни после слов: “. И да не лишит Он нас всех благ Своих вовеки”, ни в заключение всех фраз, начинающихся: “Милосердный – Он. “.

10. “Биркат амазон” можно произносить все время, пока чувствуешь сытость после еды. Но поскольку это ощущение у разных людей различно, не следует читать “Биркат амазон” позже, чем через час с четвертью после еды. Если после основной трапезы долго сидят за десертом, это считается продолжением все той же трапезы (хотя лучше десерт не затягивать).

11. “Биркат амазон” надо читать на том же месте, где ели; если встали и ушли, то для прочтения “Биркат амазон” следует вернуться. Однако если это правило нарушили и ушли так далеко, что для возвращения на то же место потребуется больше времени, чем допустимый перерыв между едой и чтением “Биркат амазон”, разрешается его прочитать там, где находятся в этот момент.

12. Если в комнате присутствует нееврей, в заключительной части “Биркат амазон” после слов “Он благословит всех нас. ” добавляют “сынов завета”.

Биркат амазон молитва

Сказано в Торе: “И будешь есть, и насытишься, и благословишь Г-спода, Б-га твоего, за прекрасную страну, которую Он дал тебе” (Дварим, 8:10). Слова эти – основа закона, предписывающего нам произносить благодарственную молитву после еды. Мудрецы установили, что человек должен читать “Биркат а-мазон” каждый раз, когда он съел минимум кезаит (27 г) хлеба. Если он съел хлеба меньше, чем кезаит, но насытился, так как вместе с хлебом ел другую пищу (например, мясо или рыбу), читать “Биркат а-мазон” все же не нужно (но надо произнести заключительное благословение, соответствующее тому виду пищи, которую он ел с хлебом).

Не убирают со стола хлеб и скатерть, пока не прочли “Биркат а-мазон”. Хлеб, лежащий на столе во время чтения “Биркат а-мазон”, указывает на изобилие в доме: здесь ели хлеб, и он еще остался. Это гарантирует изобилие в будущем, притягивая благословение Всевышнего, которое не осеняет пустое место.

Перед чтением “Биркат а-мазон” в будни принято убирать со стола ножи или прикрывать их. Стол подобен храмовому жертвеннику, который, согласно указанию Торы, строят только из неотесанных камней (Шмот, 20:22). Смысл этого объясняет Талмуд: железо укорачивает жизнь человека, а жертвенник создан для того, чтобы ее продлевать; поэтому безнравственно использовать то, что укорачивает жизнь человека, для строительства того, что ее продлевает.

И сказали мудрецы наши: “В те времена, когда существовал Храм, жертвенник искупал грехи человека; сейчас же искупает грехи человека стол, за которым он ест” (при условии, что он ест ради служения Всевышнему, как было сказано выше, 31:2). Кроме того, стол служит для исполнения важной заповеди гостеприимства, благодаря которой Шхина осеняет еврейский дом.

В субботу и праздники ножи можно оставить на столе. Железо – это выражение мощи Эйсава, согласно полученному им благословению от отца его, Ицхака: “Мечом твоим ты будешь жить” (Брейшит, 27:40). Но в субботу и праздники сила Эйсава, который ненавидит Яакова, ослабевает, и потому железо уже не представляет угрозы.

“Биркат а-мазон” не читают стоя или во время ходьбы, а только сидя и на том месте, где ели.

Прежде, чем приступить к чтению “Биркат га-мазон” надевают шляпу и пиджак, тем самым подчеркивая важность этой заповеди. Принято также подпоясываться пояском (гартлом). Читают не торопясь, осмысливая значение слов, с чувством благоговейного страха пред Всевышним.

Читая “Биркат а-мазон”, нельзя одновременно заниматься какой бы то ни было работой.

Первое из четырех благословений, входящих в “Биркат а-мазон, составил Моше-рабейну, второе – Йеошуа бин Нун после того, как евреи вступили в Эрец-Исраэль, третье – Давид и Шломо. Посреди каждого из этих трех благословений, входящих в “Биркат а-мазон”, нельзя прерываться даже для того, чтобы ответить на “Кадиш” “Барху” и “Кдушу”. Четвертое благословение добавили во II в. н. э. мудрецы Мишны.

В заключительной части “Биркат а-мазон” слова “Милосердныи – Он благословит отца моего. и мать мою” произносят все: и сам хозяин, и гости, и даже тот, у кого нет родителей, – так как, согласно Каббале, это фраза имеет также такой скрытый смысл, который относится ко всем евреям в равной степени.

У хасидов принято начинать этот отрывок с упоминания “ребе”: “Милосердный, Он благословит нашего господина, наставника и учителя. ” и т.д.

Все присутствующие за столом, читая “Биркат а-мазон”, должны заканчивать каждое благословение чуть раньше ведущего, чтобы ответить ему “амен”. Однако в последнем благословении не принято отвечать “амен” ни после слов: “..И да не лишит Он нас всех благ Своих вовеки”, ни в заключение всех фраз, начинающихся: “Милосердный – Он. “.

“Биркат а-мазон” можно произносить все время, пока чувствуешь сытость после еды. Но поскольку это ощущение у разных людей различно, не следует читать “Биркат а-мазон” позже, чем через час с четвертью после еды. Если после основной трапезы долго сидят за десертом, это считается продолжением все той же трапезы (хотя лучше десерт не затягивать).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

“Биркат а-мазон” надо читать на том же месте, где ели; если встали и ушли, то для прочтения “Биркат а-мазон” следует вернуться. Однако если это правило нарушили и ушли так далеко, что для возвращения на то же место потребуется больше времени, чем допустимый перерыв между едой и чтением “Биркат а-мазон”, разрешается его прочитать там, где находятся в этот момент.

  • Если в комнате присутствует нееврей, в заключительной части “Биркат а-мазон” после слов “Он благословит всех нас” добавляют “сынов завета”.
  • Биркат амазон молитва
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here